Ресторанная критика 
12.09.2015

«ВКофейне»: Счастье за деньги не купишь, но можно купить карбонару

«БИЗНЕС Online» продолжает серию обзоров казанских кафе и ресторанов

Побывав «ВКофейне», корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружила, что бизнес-ланч может стоить примерно как десерт, французского бывает слишком много, удовольствие можно попытаться гарантировать, а наждачной бумаге самое место в туалете.

«ВКофейне» — кафе подчеркнуто молодежное

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Не сказать, чтобы улица Московская, на которой располагается «ВКофейне», представлялась самым заманчивым местом для поиска вкусной еды. Однако большой трафик, здания университета неподалеку вкупе с меловыми штендерами заманчиво-сатирического содержания («Счастье за деньги не купишь, но можно купить карбонару. Что, в принципе, одно и то же») делают свое дело: на недостаток посетителей кафе не жалуется. Есть и своя подземная парковка, если позвонить по указанному телефону, ворота в нее даже откроют. Пространства для маневра там, конечно, немного, особенно для автомобилей габаритнее «Оки», зато бесплатно.

ОФОРМЛЕНИЕ

«ВКофейне» — кафе подчеркнуто молодежное, какое-то даже «девчачье», не случайно и основной обнаруженный здесь контингент посетителей — барышни, юные и не очень. На входе табличка «Опять ты? Заходи давай!», на выходе фраза из «Жил-был пес»: «Ты это, заходи, если что».

Оформление балансирует на хрупкой грани между «очень мило» и «слишком приторно»

Само оформление балансирует на хрупкой грани между «очень мило» и «слишком приторно». Кажется, что здесь собрались все икеевские объекты, косящие под Францию. Первые секунд 30 это обилие подушечек, сердечек на картинках, цветочков в зале, цветочков на окнах, цветочков за окнами и цветочков на обивке кресел напрягает, потом привыкаешь. Из несомненных плюсов — кованые фонари, окна, оформленные ставнями, большие зеркала «под окна», визуально расширяюшие пространство. Последнее особенно актуально, поскольку помещение кафе тесноватое. Это особенно чувствуется под вечер, когда за каждым вторым столиком курят кальян, простите, «дым на воде». Музыка неплохая, мониторы в зале крутят фильмы с Чарли Чаплиным. И очень креативные ребята оформляли туалет. Так, здесь реально висит хит соцсетей — табличка «Придете к нам снова?» Под ответом «Да» — моток туалетной бумаги, под ответом «Нет» — моток наждачной. Выбирайте.

Бизнес-ланч начинается с грибного супа

КУХНЯ

Несмотря на четкое позиционирование «ВКофейне» как «французского уголка в центре Казани», меню совершенно не французское. И непропорциональное: небольшой выбор кофейных напитков по сравнению с пятью страницами салатов. Цены блюд нельзя назвать чрезмерно демократичными, все они заканчиваются на психологически важную 9 (так что видимой разницы между 449 или 499 рублей не ощущаешь) и варьируются от 500 до 1500 рублей за трапезу на одного человека. В формате бизнес-ланч, кстати, можно уложиться в 299 рублей.

Наш заказ выглядел так:

День 1.

  • Салат «Париж» с креветками (250 г) — 449 рублей.
  • Салат «День и ночь» (250 г) — 249 рублей.
  • Филе форели (250 г) — 499 рублей.
  • Круассан — 99 рублей.

День 2.

  • Бизнес-ланч на базе пасты с курицей — 299 рублей.
  • Десерт «Живара Лакте» — 249 рублей.
Салат с необъяснимым названием «День и ночь»

В первый день после 20-минутного ожидания заказанных блюд выяснилось, что выбранного теплого салата с куриной печенью и мандаринами нет в наличии. Пришлось его заменить на салат со странным названием «День и ночь» (оно так и не прояснилось впоследствии) со значком «рекомендовано шефом». В итоге салат мне принесли одновременно со вторым через 35 минут, когда мой спутник уже практически все доел. Но это, кажется, единственный неприятный эпизод. «День и ночь» показался продвинутой версией «Оливье», несмотря на то, что состоял только из курицы, маринованных грибов, пармезана, яйца, огурцов, чернослива, зелени, майонеза и орехов. Впрочем, абсолютно все, нарезанное кубиками, заправленное майонезом и уложенное шайбой, будет напоминать Новый год. Здесь повар постарался: на вершине шайбы красовалась сложная композиция из огуречной соломки, чернослива и орехов — красиво и вкусно, хоть и не возглавляю клуб фанатов майонеза. Неслучайно в сознании официантов этот салат считается «топовым».

Салат «Париж» с креветками

Салат «Париж», очевидно, создавался под девизом «все лучшее — сразу». Иначе невозможно объяснить сочетание рукколы, томатов (обычных и черри), королевских креветок, мандарина, моцареллы, кедровых орехов и бальзамического соуса. К такому «Парижу» нельзя относиться слишком серьезно. Это просто набор всего вкусного, который по кусочку нанизывается на вилку и отправляется в рот. В конце концов, почему бы и нет, тем более что выглядит невероятно нарядно. Кстати, плюсик за теплые помидоры: нет ничего хуже, чем получить гору овощей прямиком из холодильника, о вкусе которых невозможно ничего понять, кроме того, что все холодное.

Филе форели, старательно уложенное в мисочку из фольги и покрытое лимонными дольками, не особенно впечатлило. То ли сама рыбы была не самая удачная, то ли надо додумать способ ее приготовления, но доедать до конца не хотелось. Вместо гарнира в комплекте предлагался овощной салат а-ля греческий, но без маслин — неплохо. К соусу претензий нет. Круассан не слишком воздушный, до настоящей французской версии ему далеко.

Форель запеченная

А вот система бизнес-ланчей «ВКофейне» очень интересная: нужно выбрать основное блюдо от 299 рублей и получить к нему суп и напиток в подарок. Все из обычного меню. Таким образом за 299 рублей получила грибной суп, пасту с курицей и большую чашку шикарного капуччино.

Грибной суп не самый лучший: картофельный вкус чувствовался отчетливее, чем непосредственно грибной. Отличные ароматные гренки ситуацию скрасили, но до конца не спасли. Паста ни разу не «аль денте», зато с превосходным соусом и специями. Выше среднего. Курицы хватало, порция достойная, ничуть не меньше, чем в стандартном варианте. Пока ждала кофе, принесли комплимент — фруктовый смузи на один глоток. Напитки здесь хороши. Десерты тоже неплохи, правда, их нет в меню. Приходится подходить к витрине и показывать пальцем, а там ни названия, ни ценника.

Сделай свой выбор

СЕРВИС

Видно, что ребята «ВКофейне» очень стараются. Улыбаются, пытаются подсказать (по критериям «топовый — не топовый»). Для пущей французскости произносят bon jour и au revoir. А как же иначе, если у них на двери висит гарантия удовольствия, подразумевающая, что если вам не понравилось, то платить вы не обязаны.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰)

Кухня


Интерьер

Обслуживание

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь

Читайте обзоры других ресторанов в рубрике «Ресторанная критика».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.09.2015 09:54

    нравится место, и критика в общем-то по делу, ничего смертельно отталкивающего нет, надеюсь, прислушаются и исправят)А так там очень уютно, когда открывалось, думал, что там будет мало народу, место не самое проходное, однако частенько проблема со столиками)Удачи хозяевам )

    • Анонимно
      13.09.2015 21:53

      Отвратное место. Когда открывались, еще более-менее было. Сейчас вообще отстой. Заходил пару раз с гостями города нашего - опозорился. Чая из меню не было, чизкейк был просто ужасный.

  • Анонимно
    12.09.2015 11:58

    волк на входной двери и наждачная бумага в туалете ничего кроме фейспалма от убогой шутки не вызываетеще в этой прекрасной ФРАНЦУЗСКОЙ КОФЕЙНЕ можно попить пивасика и покурить кальян =)

    • Анонимно
      12.09.2015 16:44

      Думаю, не мне одному приходит в голову мысль поменять местами рулоны :)

  • Анонимно
    12.09.2015 12:23

    Цены великоваты для кофейни

  • Анонимно
    12.09.2015 12:48

    Кстати, подобные заведения ничем не отличаются от французских " бразери". Очень даже хорошо. А вот рестораны наши ну никак не дотягивают до европейских.

  • Анонимно
    12.09.2015 13:18

    тупое название, безликое меню и чересчур ванильный интерьер

  • Анонимно
    12.09.2015 13:33

    Представил картину: подвыпивший посетитель кафе заходит в туалет и по ошибке использует рулон наждачной бумаги :). Кому-то не поздоровится потом :)

  • Анонимно
    12.09.2015 16:42

    На воде ли дым за соседним столиком, на молоке ли, ни киселе - всё равно. Вдыхать я его не хочу. Спасибо, предупредили, не пойду.

  • Анонимно
    12.09.2015 19:10

    нравится кофе в штолле

  • Анонимно
    13.09.2015 09:28

    При открытии было хорошее кафе. Сейчас ужасно не нравится. Кофе хорошее, но еда абсолютно невкусная. Хотя понятно , что это кофейня и что то вкусного от супа или пасты ожидать от них не стоит

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль