Михаил Хазин 
16.09.2015

Михаил Хазин: «Грозный, Петр I и Сталин в этой ситуации начали бы вешать»

На «Антикризисном клубе» «БИЗНЕС Online» рассказали, что будет со ставкой ФРС и почему России пора пересмотреть-таки итоги приватизации

Если ставка ФРС США завтра будет увеличена, это может обрушить рынки. Такую точку зрения высказал накануне на семинаре «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online» известный экономист Михаил Хазин. По его мнению, крах Бреттон-Вудской системы неминуем, но все свои грехи американцы готовы списать на организованный ими же форс-мажор в виде ИГИЛ и войны на Украине. Как следует себя вести России в этих условиях, Хазин рассуждал вместе с содокладчиком — главным инвестиционным стратегом БКС Максимом Шеиным.

ELG_6089.jpg
Михаил Хазин (слева): «В России появился слой олигархов, которые обладают огромными активами, но управлять ими совершенно не умеют»

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬ СТАВКУ ФРС И КУДА ИСЧЕЗ «ЦЕНТРОБАНК ЦЕНТРОБАНКОВ»?

Глава фонда экономических исследований Михаил Хазин начал свое выступление с вопроса, который на этой неделе не сходит со страниц СМИ: будет ли федеральная резервная система (ФРС) США поднимать учетную ставку? Известно, что на заседании 16 - 17 сентября совет управляющих ФРС должен принять решение о повышении ставки или оставить ее без изменения. По мнению Хазина, американский регулятор сейчас находится в тупиковой ситуации, когда ставку увеличивать нельзя и в то же время нельзя ее не увеличивать.

«Во всех газетах еще весной писали: ставку будут поднимать, потому что экономика США растет, — напоминает глава фонда экономических исследований. — Я им, писавшим про это, говорю: «Да, но вы согласны с тем, что рынки перегреты?» Они: «Да». Это даже мейнстрим понимает. Я рассуждаю дальше: «Вы понимаете, что поднятие ставки — это сигнал для инвесторов, вернее, для спекулянтов, чтобы деньги изымать? Мне отвечают: «Да, понимаем». То есть вы понимаете, что если в США поднимут ставку даже символически на 0,25 процента, то рынки рухнут?»

В настоящее время среднестатистический американец живет с оглядкой на ставку ФРС, свидетельствует Хазин. Если ставку подняли, значит, есть экономический рост. Если не повысили, значит, роста нет, надо экономить, потому что ВВП падает. Обывателя к такому пониманию событий уже приучили. Но сейчас не только у него, но и у профессиональных наблюдателей может случиться когнитивный диссонанс, вызванный невозможностью принять четкое решение.

Повлиять на ФРС США по определению нельзя — это национальная американская система, к участию в которой не допускают посторонних. Попасть сюда не может даже всесильный Китай — ни с правом совещательного, ни тем более с правом решающего голоса. Протоколы заседаний из этого «закрытого клуба» публикуются вычищенными и с опозданием на месяц, полагает российский экономист. В то же время по своему значению ФРС давно занимает нишу всемирного Центрального банка, в котором ни одну бумагу нельзя переложить с места на место без последствий для мировой экономики.

«Была попытка в 2011 году вывести ФРС на наднациональный уровень, — рассказывает Хазин. — Идея эта называлась «Центробанк центробанков», и с точки зрения экономики она один к одному напоминала историю 1913 - 1914 годов, когда федеральная резервная система только зарождалась. Но тогда доллар был национальной валютой Штатов, а сейчас это мировая валюта, и, казалось бы, всем понятно, что надо делать мировой регулятор».

Но попытка сделать Центробанк центробанков не просто провалилась — она закончилась историей с арестом Доминика Стросс-Кана. Будучи еще главой МВФ, Стросс-Кан имел неосторожность выступить в апреле 2011 года с заявлением о том, что «вашингтонский консенсус с его упрощенными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади». А уже в марте директор-распорядитель МВФ был арестован в Нью-Йорке по обвинению в сексуальных домогательствах к горничной отеля. «И сразу же всякое упоминание о Центробанке центробанков исчезло из всех документов, — говорит Хазин. — Мне даже звонили из администрации российского президента и стали спрашивать, куда пропала тема. Я говорю: «Но ведь было дело Стросс-Кана!» Мне отвечают: «А как они связаны?» В общем, я в очередной раз разочаровался в нашей системе власти».

ELG_6169.jpg
Как следует вести себя России? На этот вопрос у Михаила Хазина, в принципе, есть ответ, но он вряд ли устроит господствующие российские элиты, так как напрямую задевает их интересы

ЗАЧЕМ США НУЖНЫ ВОЙНА НА УКРАИНЕ, ИГИЛ И НОВЫЙ ХОЛОКОСТ

Хазин не устает повторять: модель управления нынешней экономикой зашла в тупик. Стросс-Кан был абсолютно прав: методы, существующие с 1944 года, больше не работают. При этом в мире продолжает действовать Бреттон-Вудская система, существование которой иногда отрицается желтой прессой. Но четыре основных института этой системы никуда не делись и по-прежнему занимают господствующее положение в глобальной экономике: МВФ, Международный банк, ВТО и собственно ФРС. Кризис не повлиял на их значимость, зато сами они всерьез способствуют его углублению.

«Многие надеются, что нынешний экономический кризис закончится сам собой, как это уже было в 1930-е и 1970-е годы, — говорит Хазин. — При этом забывают о природе капитализма, которая тесно связана с углублением разделения труда. Но ведь еще Адам Смит предсказал, что в какой-то момент разделение труда остановится. А Карл Маркс заметил, что и земной шар конечен, следовательно, конечно и расширение рынков. Сейчас этот момент наступает. Что это означает на практике? Вся Бреттон-Вудская система заточена на экспансию доллара. ФРС без расширения работать не может. Что же делать? Что делать мировым банкирам, когда они понимают, что банкротство неизбежно? Кредиты выданы в расчете на постоянный рост, а его нет. Если все банки начнут банкротиться одновременно, из шкафов посыплются скелеты, лежавшие там десятки лет. Вы думаете, только у нас воруют? Это вызовет общественное недовольство как минимум. Вот и получается, что США, как хлеб, требуется форс-мажор, чтобы развести руками: дескать, мы не виноваты».

Гражданской войны на Украине мало для того, чтобы объявить «хороший, убедительный» форс-мажор, полагает экономист. Вот Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) — другое дело: у игиловцев в руках нефть. «А с другой стороны, не побоюсь этого слова, евреи, которые по поводу нового холокоста поднимут такой шум, что наберется не один форс-мажор, а целая куча. И все останутся довольны, кроме вкладчиков банков», — замечает Хазин.

«РАЗВИТИЕ РОССИИ ВОЗМОЖНО, ТОЛЬКО ЕСЛИ МЫ РАЗБЕРЕМСЯ С ПРИВАТИЗАЦИЕЙ»

Как следует вести себя России в этих условиях? На этот вопрос у Хазина, в принципе, есть ответ, но он вряд ли устроит господствующие российские элиты, так как напрямую задевает их интересы.

«В России все как всегда: мы, с одной стороны, сами с усами, поэтому адаптировали западную модель под себя, но, с другой стороны, ухудшили ее, — полагает экономист. — Был у нас такой персонаж, не к ночи будь упомянут, Егор Тимурович Гайдар. Он много сделал добрых дел. И я до сих пор не понимаю, когда читаю про кровавого тирана Сталина, почему Егор Тимурович по-прежнему весь в белом? На личном счету Сталина — приблизительно 2 - 3 миллиона жертв. На личном счету Гайдара — точно миллионов 10 - 15 стариков и других граждан бывшего СССР. Почему же его никто кровавым тираном не называет?»

Как считает Хазин, гайдаровское наследие невозможно преодолеть, если не изменить отношение к проведенной им приватизации. Ведь для чего Гайдар в начале 90-х годов ликвидировал все сбережения советских граждан? Очевидно, для того чтобы граждане своими сбережениями не могли участвовать в объявленной им приватизации, предполагает экономист. Зато друзья Гайдара и многих других «видных демократов» того времени все получили бесплатно. Но кто были эти люди? Они приобрели бывшую «всенародную собственность» не за свои деловые качества, а по знакомству. В результате в России появился слой олигархов, которые обладают огромными активами, но управлять ими совершенно не умеют. Зато они умеют давить конкурентов (эффективных предпринимателей из числа малого и среднего бизнеса, чтобы не выглядеть на их фоне совершенными «дураками») и подпитываться из госбюджета, поскольку сами вести дела не умеют.

Как вспоминает экономист, в начале 1990-х годов он работал в комитете по восстановлению сбережений граждан и лично читал письма, приходившие со всей страны. Эти письма запомнились ему навсегда. Потом Анатолий Чубайс свернул деятельность комитета, и всякое упоминание об итогах приватизации было в России табуировано.

«Развитие нашей страны возможно, только если мы разберемся с приватизацией, — говорит Хазин. — Царь Иван Грозный, император Петр или генсек Сталин в этой ситуации начали бы вешать. Что лучше: повесить 100 человек или потерять в гражданской войне 10 миллионов соотечественников?»

Хазин убежден: либералы до безумия боятся, что им есть альтернатива. Об этом свидетельствует и реакция на нашумевший доклад советника президента РФ Сергея Глазьева, предлагающий совершенно иную экономическую модель развития России. Впрочем, от детального обсуждения глазьевских инициатив Хазин пока воздержался, предложив дождаться официальной публикации доклада.

Максим Шеин: «Это как ящик с гнилыми помидорами — выбрать, конечно, можно, но затруднительно»

«В КАЗАНИ ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ»

В условиях глобального экономического кризиса не стоит отказываться от инвестиций и заработков на доходности, считает второй докладчик «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online», главный инвестиционный стратег БКС Максим Шеин.

«Чаще всего в России акцент делается на нефти и на наших колоссальных запасах энергоресурсов, но мало говорят об эффективности отраслей, — говорит Шеин. — Я бы обратил бы внимание на производительность труда — услышать это сочетание с экранов телевизоров сегодня практически невозможно. Между тем производительность труда в России достаточно низкая. Это одна из причин того, что мы находимся там, где находимся».

Как профессиональный инвестор и представитель крупнейшей в России брокерской компании Максим часто дает консультации по вложениям денежных средств. «Меньше всего доходности приносят, как ни странно, банковские депозиты или вложения в валюту. Это сбережения в чистом виде — они еще не стали инвестициями». Между тем деньги, по убеждению стратега БКС, должны не лежать мертвым грузом, а работать.

Очень неплохой доход, до 8 - 9% годовых в валюте, сегодня приносят российский рынок акций и коммерческая недвижимость. Рынок ценных бумаг США тоже приносит дивиденды, но, по сути, это пузырь, долговременная игра на нем невозможна. «Это как ящик с гнилыми помидорами — выбрать, конечно, можно, но затруднительно», — замечает Шеин.

Если инвестор хочет сохранить свой капитал, то он может вкладываться в инструменты с фиксированной доходностью (2 - 8% годовых), структурные продукты (5 - 10%) или в уже упомянутую коммерческую недвижимость (самый высокий доход). Если же существуют планы нарастить капитал, то к услугам инвестора фондовые рынки (5 - 30% годовых), доверительное управление (5 - 20%) и структурные продукты (10 - 25%). В банковской системе, несмотря на кризис, как считает Максим, по-прежнему привлекательны вложения в еврооблигации российского банка — там ставка обычно выше, чем по депозитам.

Что касается нынешнего курса доллара и евро по отношению к рублю, он представляется Шеину справедливым, то есть достигшим верхних пределов допустимых коридоров При этом коридор для американской валюты главный инвестиционный стратег БКС опрелеляет от 50 до 70 рублей, а для евро — от 60 до 77 рублей.

В ходе семинара оба докладчика заметили, что это не первый их визит в Казань. А Хазин вообще расценил приезд сюда как «событие знаковое».

«Вообще, люблю Казань, — признался известный экономист. — Именно представитель редакции «БИЗНЕС Online» организовал мое самое первое публичное выступление в России в 2007 году. И вот теперь каждый раз, когда сюда приезжаю, вижу, что здесь еще остались нормальные люди, которые понимают, что не все существующие причинно-следственные связи обсуждаются в газетах и что картина современного мира гораздо сложнее, чем нам пытаются представить ее политики».

P.S. Подробности о состоявшемся накануне семинаре «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online» читайте в следующем материале, который будет опубликован в ближайшее время.

1.jpg
3.jpg 2.jpg

Информационные партнеры мероприятия

78936.jpg 78933.jpg
78937.jpg 78935.jpg
78941.jpg 78942.jpg
78940.jpg 78939.jpg
78938.jpg 78932.jpg

Справка

Михаил Хазин — известный российский экономист, статистик, публицист, президент фонда экономических исследований Михаила Хазина, создатель и постоянный автор интернет-сайта Worldcrisis.ru. Родился в 1962 году в Москве. Окончил механико-математический факультет МГУ.
Работал в системе АН СССР, Институте статистики и экономических исследований Госкомстата СССР/РФ, банковском секторе.
В 1993 - 1998 годах состоял на государственной службе РФ (действительный государственный советник РФ III класса в отставке): сотрудник рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ; начальник департамента кредитной политики минэкономики России; заместитель начальника экономического управления администрации президента РФ.
В октябре 1997 предсказал дефолт 1998-го.
С 1998 года — частный консультант.
В 2000 - 2002 годах консультант в аудиторско-консультационной компании «Современные бизнес-технологии».
С 2002 года президент компании экспертного консультирования «Неокон».
В 2015 году основал фонд экономических исследований Михаила Хазина fondkhazin.com.

Максим Шеин — главный инвестиционный стратег «БКС», ведущий авторской программы «Финансовая стратегия» на канале «Россия-24». Родился в 1976 году в Новосибирске. В 1997 году окончил экономический факультет Новосибирского государственного университета по специальности «экономист-математик». В том же году Максим присоединился к команде БКС и работает в компании по сей день. В начале 2000-х Шеин стажировался в американском инвестиционном банке UBS. В 2006 году стал лауреатом национального конкурса «Элита фондового рынка» в номинации «Лучший аналитик года».

БКС — одна из ведущих инвестиционных компаний России, работающая на рынке более 20 лет. По данным Национального рейтингового агентства (НРА), оборот компании за четвертый квартал 2014 года составил 7,6 трлн. рублей. Компания обслуживает более 137 тыс. клиентов, в том числе более 4,5 тыс. юридических лиц, в 53 филиалах и 56 агентских пунктах в крупнейших городах России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    16.09.2015 11:49

    Что он от темы уходит? Пусть дальше рассказывает что долларом будет, его печальную учесть.

  • Анонимно
    16.09.2015 12:08

    сначала воспевал либерализм, теперь - жесткую авторитарную систему?

    • Анонимно
      16.09.2015 12:24

      Тот кто не знает куда идёт, придёт туда любой дорогой (с) илидержи нос по ветру (с)

      • Анонимно
        16.09.2015 19:42

        Вы сильно ошибаетесь, "кто не знает куда идёт" никогда не придет к цели, так как правильный путь всего лишь один, а не правильных очень много. Например, Хазин в каждом предложении предлагает разные пути, причем взаимоисключающие. Как увеличение учетной ставки ФРС приведет к тому, что "рынки рухнут". Напомню, Ставка ФРС определяет цену инвестиций в долларах, если потребность в инвестициях растет ставку понижают, если потребность в инвестициях падает -ставка поднимается. Следующий критерий уровень спекулятивных инвестиций, если он большой -то ставка ФРС увеличивается, в результате, например, цена нефти может упасть (по всей видимости Хазин это понимает как рынки рухнут), а может и не упасть, если спекулятивные инвестиции находятся в других секторах экономики. В любом случае увеличение ставки ФРС приводит увеличению стоимости инвестиций в долларах, но ставка 0.25 % это ведь не 11% ЦБ России.

  • Анонимно
    16.09.2015 12:18

    С каких это пор Гайдар стал считаться персоной, имевшей право самостоятельно принимать решения? Он кто, президент или генсек? Нетрудно проследить, что Гайдара выбрали исполнителем планов по приватизации госсобственности те самые круги, которые сейчас контролируют эту собственность. И что предлагает Хазин? Перевести Гайдара из категории исполнителя чужих планов в категорию величайших злодеев XX века? Распять его и закрыть тему?

  • Robert
    16.09.2015 12:20

    Я не первый раз пишу в БО и не только, о том, хотя я обладаю только интуицией и больше ничем, что рывок России о котором продолжительно твердят все кому не лень, возможен только переходом на рубли. Страна уже почти готова к переходу на рубли. У России есть что продать, а у всего остального мира есть что купить. Пекин давно уже эту схему понял и готов к этому. Не готовы наши чиновники и еже с ними, те кто свои капиталы держит на западе. Они будут сразу же заморожены. Но с этим моментом страна может смириться. А к гос. собственности за рубежом можно поставить человека с ружьем

    • Анонимно
      16.09.2015 12:36

      "я обладаю только интуицией и больше ничем.."Оно и заметно.

      • Анонимно
        16.09.2015 16:02

        У Вас и этого нет.В России нет нац. валюты. Рубль это тоже доллар. Сколько мы эмитируем рубль столько баксов должны купить. Наш центрабанк - филиал ФРС и не подчинен властям России.Америкосам это даже выгоднее чем если бы нашей нац. валютой был баск. Баксы надо печатать старые изымать новые привозить.Затраты Америки при очень длительном времени использовании сопоставимы с эмиссионным доходом и могут его привысить (для наличного оборота).А так ....рубль это как ярлык бакса. ВЕСЬ эмиссионный доход им расходы нам. Расходы нам.Вот сколько рублей в России столько Америка получила беспроцентный кредит в год!. Причем если в конце концов она обрушит доллар - т.е. кредит не будет отдан.

        • Анонимно
          16.09.2015 16:37

          Да кто вообще придумал эту басню? \"Сколько рублей эмитируем, столько баксов должны купить\" - вы вдумывались в это утверждение? Реальность совсем другая: экспортеры нефти и газа каждый год продают сырья на сотни миллиардов долларов. Долларов, потому что покупатели еще долго не согласятся заключать контракты в нестабильной национальной валюте. А траты у экспортеров большей частью в рублях, инвестпрограммы в рублях, контракты на импорт оборудования тоже в рублях. Соответственно, одна из важнейших задач Центробанка - не допустить чтобы конвертация этих сотен миллиардов долларов в триллионы рублей не похоронила финансовую систему. Потому что Центробанк должен выкупить этот огромный объем долларов и выдать рубли. Вот отсюда и следует ваше утвеждение. Только в нем причину и следствие поменяли местами: это доллары сначала поступают от экспорта сырья и затем уже выпускается требуемая рублевая масса. Вот такая нехитрая подмена и такие далеко идущие выводы..

          • Анонимно
            16.09.2015 16:59

            Бинго! Но им не понять... у них импортозамещение мозгов сейчас.

    • Анонимно
      16.09.2015 12:41

      Рубли еще ходят в РФ только потому, что население финансово, политически и вообще безграмотно. Иначе бы уже только доллар ходил. А вы все мечтаете о заоблачном.RG

    • Анонимно
      16.09.2015 15:11

      Почему Пекин не переводит торговлю в юани, вот уж кто продаёт так продаёт, наверное просто больше нас знает и цмеет считать...

      • Анонимно
        16.09.2015 19:47

        Уважаемые коллеги!!!Для очень умных напоминаю, доллары это инвестиции в оборудование и технологии по стабильным ценам, а на рубли можно будить купить только нефть, газ, лес и драгметалы и то сегодня за 3, а завтра за 5.

  • Анонимно
    16.09.2015 12:27

    Давайте послушаем (прочитаем)до конца. Однозначно одно, что нынешняя внутренняя политика Правительства РФ ведет к тупику.

  • Анонимно
    16.09.2015 12:32

    Цитата:Хазин убежден: либералы до безумия боятся, что им есть альтернатива. Об этом свидетельствует и реакция на нашумевший доклад советника президента РФ Сергея Глазьева, предлагающий совершенно иную экономическую модель развития России. Впрочем, от детального обсуждения глазьевских инициатив Михаил Хазин пока воздержался, предложив дождаться официальной публикации доклада._Так Хазин поддерживает Глазьева? Пусть прямо скажет. Тогда будет ясно - он тоже коммунист.

    • Анонимно
      16.09.2015 13:20

      У власти все 25 лет имелось крыло, ориентированное на рыночные отношения и открытость страны, именуемое \"либералами\". Цели т.н. \"государственников\" и \"либералов\" всегда совпадали: те и другие делали бизнес. Самые вкусные куски доставались \"государственникам\": нефтегаз (Сечин, Миллер и др.), оборонка (Рособоронэкспорт) и др. \"Либералы\" были больше обслугой, наемными менеджерами у \"государственников\". Вся нынешняя \"антилиберальная\" риторика свидетельствует лишь о том, что \"государственники\" хотят избавиться от этой обслуги и начать завинчивать гайки. Почему? Видимо надоело играться в рынок и открытость, стало понятно что все эти госолигархи никогда не будут конкурентоспособны на международном уровне. Например Газпром долго пытался дружить с немцами, закрепиться на европейском рынке. Но это не помогло. А значит надо прекратить играться. Народу от этого лучше точно не станет, попросту предложат терпеть лишения ради высшей цели.

      • Анонимно
        16.09.2015 14:18

        Власть у коммунистов. Даже Ельцин был коммунистом. И передал власть следующему коммунисту. Медведев уж просто посидел (но в душе тоже коммунист может быть).У нас вертикаль (или самодержавие по-старому). Кто там либерал? Слесарь где-нибудь в Урюпинске может быть и есть либерал. А там наверху их нет, а если и есть скрытный, то он это тщательно скрывает. А то что у нас рыночные отношения были - так это естественный образ жизни и в природе и во всем мире всю историю существования. Вы против рыночных отношений? А других не бывает: доказано десятки раз: СССР, и куча других стран, прямо сейчас можете наблюдать Венесуэлу.

  • Анонимно
    16.09.2015 12:47

    нафталин

    • Анонимно
      16.09.2015 13:05

      ГЛАЗЬЕВ предлагает модель экономического выживания Путина и его элиты на ближайшие 5 лет. Если они этого не поймут и не примут его программы перехода от разграбления страны к экономике научно-технического прогресса и инновационного развития, то возможности избежать коллапса, останутся все меньше, когда все финансовые и товарные потоки могут схлопнутся. Дальше распад,образование русских и татарских княжеств, под протекторатом США и Китая, опять междусобица, ИГИЛ, кровавый хаос. Вэйнгард рулит. Мы опять на развилке.Или Программа Глазьева - укрепление страны, уход от доллара, развитие РФ в ШОС, БРИКС или вышеперечисленное. Какие еще варианты?Доктор.

      • Анонимно
        16.09.2015 13:15

        Уважаемый Доктор, я Вас разочарую. Программа Глазьева (со всеми авторами) останется на уровне распоряжений Путина. Но эти распоряжения утонут в болоте. Потому что у нас недостаток рабочих рук,как в управлении, так и исполнении. И слишком много ртов. Поэтому - княжества...

        • Robert
          16.09.2015 16:13

          Уважаемый. Недостаток рабочих рук решается простым повышением производительности, который у нас на уровне труда ремесленника

          • Анонимно
            16.09.2015 17:51

            вот только не надо опять и снова этих басней про производительность. российские наидичайшие псевдокапиталисты с шакальим оскалом никогда не пойдут на покупку экскаватора , когда вместо экскаватора есть десятки гастеров из средней азии с лопатами ( предельно утрировано) , пусть долго и некачественно , зато супер дешево излишки денег можно пустить на покупку атрибутов роскоши...

      • Анонимно
        16.09.2015 13:20

        какой же вы доктор. Вы пациент, а не доктор.

        • Анонимно
          16.09.2015 14:50

          Не судите, да не судимы будете. Какие варианты, кроме программы Глазьева Вы можете предложить? Аппеляция к личности - ко ты такой-сам дурак - не аргумент.Все таки доктор

      • Анонимно
        16.09.2015 13:38

        Доктор, вы сами себе противоречите: "ГЛАЗЬЕВ предлагает модель экономического выживания Путина и его элиты на ближайшие 5 лет...Или Программа Глазьева - укрепление страны, уход от доллара, развитие РФ в ШОС, БРИКС или вышеперечисленное"

      • Анонимно
        16.09.2015 14:07

        Недавно была статья Дьячкова о трех пунктах, которые необходимы для управления: цель, ресурсы и заинтересованность. Попробуйте проанализировать программу Глазьева по этим трем пунктам.

        • Анонимно
          16.09.2015 17:00

          не надо... и так жить тяжелоа так и надежды не останется

  • Анонимно
    16.09.2015 13:00

    Говорят верно и про Гайдара, хотя с поправкой, что надо и архитекторов и конечных инициаторов на кол сажать и про действия правительства РФ, которые ведут в тупик, но которого продолжают поддерживать 86% населения. Но это говорить, а выход-то какой, давайте поставим Хазина президентом, гипотетически и что он предлагает? Расприватизировать предприятия и кто их сейчас купит? мой сосед дядя Вася нет, хотя не бедный, но не сможет он купить Норильский никель по рыночной стоимости, который в 90-е годы покупали за копейки на государственные кредиты. А еще вернее вопрос, кто их сейчас отдаст? Так что нам ждать от расприватизации, правильно гражданской войны. А что еще он предлагает, да ничего. Сейчас у нашего правительства есть одна здравая идея, импортозамещение, но программа уже не исполняется и провал её становится все более очевидным, потому как нельзя поднять производство без сильной господдержки и отсутствия дешевых кредитов и без выхода России из ВТО для поддержания местного производителя. Если бы программа была бы реализованы, рост в России был бы на уровне 10-15 %, даже с учетом падение цен на нефть. Вот и думай кто здесь враг, а кто нет.

    • Анонимно
      16.09.2015 13:11

      По поводу импортозамещения.С женой покупали одежду и обувь недавно. Ходили по ликвидациям. В основном так себе ширпотреб, но народ сметает, особенно обувь. В итоге себе купил ботинки на тёплую осень за 1500. Производитель можно сказать нонейм. Рыночная цена их была 2500. Жене курточку взяли за 5, рыночная была 8. Зимние ботинки пришлось взять в магазине. Оказалось тульский производитель. Ценник 6 тыщ! У нас скидка 10%. Дизайн не итальянский, но мне понравились. И это импортозамещение? Спасибо...Как в КВНимпортозамещение - мы пока только слово придумалиПост скриптум. У азербайджанца на рынке сторговались за пятёрку на кросовки себе и жене. Каждая пара по трёхе начальная цена.В итоге просадка семейного бюджета более 15 тыс. Но голым на работу, особенно зимой не пойдёшь... Так и живём.

    • Анонимно
      16.09.2015 13:22

      Гайдар, все эти питерские экономисты и питерские же силовики это птенцы одного гнезда, тут двух мнений быть не может.

    • Анонимно
      16.09.2015 13:39

      Хазин ничего не предлагает. Он сделал себе имя на предсказании краха доллара и до сих пор продолжает катать один и тот же номер.

    • Марат Ш
      16.09.2015 13:40

      Понятно дело кто враг: кто нам тут о патриотизме пургу несёт, а сам подарком за 35 миллионов от гражданки США не брезгует и яхту арендует за 26 миллионов в неделю для отдыха во вражеских (по его словам) странах Запада.

  • Анонимно
    16.09.2015 13:11

    Парадокс- столько экономистов в России, а никто в экономике не разбирается. Каждый говорит какие то ,,умные,, слова, а что делать не знают.

  • Анонимно
    16.09.2015 13:32

    То есть, Хазин опять предлагает все отнять и заново поделить? По-моему, это уже было однажды.

    • Анонимно
      16.09.2015 14:02

      и не однажды. Последний передел до сих пор не закончился. Но плохому танцору всегда что-нибудь мешает.

  • Анонимно
    16.09.2015 13:57

    Пора уйти от монетаристких мифов навязанных нам из США, и пропагандируемые нашей либеральной интеллигенцией, типа Гайдара, Чубайса, Кудрина. Госрегулирование экономики должно быть. Пора отказаться от печатания рублей под покупку долларов. Пора отменить 22 статью закона о ЦБ. И начать проводить эмиссию в интересах государства. Необходимо изменить налогообложение и ценообразование, уйти от рыночной цены. Основой цены должна стать себестоимость.

    • Анонимно
      16.09.2015 14:24

      Прорезался фальцетом))) Все там будем - куда спешить?)))

    • Анонимно
      16.09.2015 14:45

      А сейчас в чьих интересах ведется эмиссия, по-вашему? Вы будете говорить что вот эта девочка Эльвира - агент Запада, который окопался под носом у президента и правительства, ведет подрывную работу, и никто этого не видит, один Хазин прозрел? Этот набор лозунгов что Центробанк работает на заморского дядю уже начинает надоедать. А президент раз за разом назначает председателем Центробанка врагов государства, так что ли получается?

      • Анонимно
        16.09.2015 15:25

        Президента обманывают!

        • Анонимно
          16.09.2015 15:54

          Какой ужас. Но ведь.. советником президента числится сам товарищ Глазьев. Наверное просто не успел добиться аудиенции с шефом чтобы раскрыть глаза на этот подлый обман.

    • Анонимно
      16.09.2015 15:06

      Опять дефицит, "Березки", валютные чеки? Следом-черный рынок, цеховики, спекулянты.

      • Анонимно
        16.09.2015 16:12

        Послушайте, ну не говорите глупостей! У нас магазины ломятся от товаров, а вы про черный рынок, дефицит. Ну это все страшилки того же Кудрина с Чубайсом и Гайдара. Рынки открыты, ну не из Европы будем технику возить из Китая, её от туда и возим. Какой дефицит очнитесь. Что плохого если эмиссионные деньги будут вкладываться в экономику. Либеральные экономисты типа Кудрина говорят вот дефицит пенсионного фонда, надо поднять пенсионный возраст, да не надо, пусть ЦБ прокредитует пенсионный фонд за счет эмиссии. Ну что у нас от этого инфляция на 100% вырастет. Да глупости все это. Эмиссия это под инфраструктурные проекты, а не деньги на зарплату. После войны как экономику восстанавливали, за счет этого. Народу специально вдалбливали все эти 25 лет эти монетаристкие мифы те же вышеуказанные либеральные экономисты. Мы же по замкнутому кругу 25 лет ходим, неужели вы не видите. Экономика падает, надо сокращать расходы, надо урезать зарплаты, иначе будет инфляция. В результате падает потребление, меньше налогов, сворачивается бизнес, сокращаются бюджетные расходы, растет безработица, начинаются неплатежи. И опять на эти же грабли наступаем. Пора уйти от этого монетаризма в экономике и заняться госрегулированием.

    • Анонимно
      16.09.2015 15:09

      какова должна быть себестоимость 1 болта по ОСТ 1 31109-80 д резьбы 3мм из стали 30ХГСА?сколько должен стоит киловат энергии?сколько должен стоить 1 человек*час:фрезеровщика 2 разрядафрезеровщика 6 разрядаинженера-конструктора без категорииинженера-конструктора высшей категориибухгалтерадиректорабудет ли внешняя торговля?как внутренние цены будут коррелироваться с ценами на зарубежные аналоги?

      • Анонимно
        16.09.2015 15:56

        Нас еще в институте учили, себестоимость это затраты для производства 1 единицы продукции, сложите все затраты на производство 1 болта по ОСТ 1 31109-80 д резьбы 3мм из стали 30ХГСА, вот вам и себестоимость. Все остальное по аналогии. рабочие сдельщики. Нормировщики вам рассчитают сколько им платить за единицу выпущенной продукции. Я не вижу проблемы, в чем вопрос? Как будут коррелироваться? Ну мы же говорим про импортозамещение, тут вопрос цена-качество.Должно быть так при более низкой цене и не уступать мировым аналогам. А как вы хотели?

        • Анонимно
          16.09.2015 16:29

          Так я поэтому и интересуюсь кто и как установит цены на электроэнергию, на работу? Чтобы к примеру посчитать сколько болт в себестоимости будет стоить.А потом прикинуть как их будем продавать в тоннах, их никто не будет по штучно считать, только в хоз маге где на 1 болт будет наценка в несколько раз (сотен %) от себестоимости.И самое интересное у нас дешёвые болты из китая, а хорошие откуда-то из Польши. Уже трудно разобраться. Так как профиль может быть из Украины, оборудование германское, а где-то в Польше резьбу нарезали... и как тут считать.Для гос плана нужна замкнутая экономика. Иначе банальное манипулирование ценами (спекуляции/демпинг) обрушит систему снабжения. Замкнутая экономика в современном мире это конец для государства...

          • Анонимно
            16.09.2015 16:55

            Торговая наценка в советское время была 20%. Вы как-то все в кучу смешали. Мы говорим про продукцию которая будет производиться у нас, нашими предприятиями. Все что завозится регулируется пошлинами. Себе в убыток ни кто возить не будет. Насколько я понимаю, тарифы на электорэнергию, у нас устанавливает государство. Но оно устанавливает эти тарифы, совершенно не руководствуясь себестоимостью. При реформе энергетики когда в РАО ЭС сидел Чубайс, насколько я слышал и об этом открыто говорилось, что тарифы будут расти в год где-то на 20%, но это ценообразование никакого отношения к себестоимости не имело. Необходимо раскрыть себестоимость и от этого отталкиваться. У нас же никто себестоимость не раскрывает. Почему цены в ЖКХ растут? Этот рост экономически обоснован? Какие затраты пусть раскроют. Вся и беда, что тарифы не привязаны к затратам. Рыночные цены это чистой воды спекуляция. Вся капиталистическая экономика на спекуляции построена. Поэтому там и кризисы постоянно. Надуют очередной пузырь, потом он лопается, вот опять кризис. Рынок все сам отрегулирует, мы это все с начала 90-х слышали. И опять тоже самое, замкнутый круг.

            • Анонимно
              16.09.2015 17:11

              Согласен. Проблемы правильно обозначены.А решения то нет у нас. И у Глазьева нет.А иначе они бы не болтали, а делали.Я работаю на подконтрольную государству компанию, которая инновациями занимается.Нас урезают и урезают, народ постепенно уходит. Куда - не знаю... Я не вижу на своём конкретном примере, что государство выполняет свою стратегию.

            • Анонимно
              16.09.2015 17:12

              Все, что завозится в открытой экономике 21 века это очень много:)Как, например, посчитать пошлину на свитер нонейм №1, 2, 3 и бренд №1, 2, 3. Состав, наличие молнии, расцветка?С себестоимостью внутри страны тоже самое. Госпланирование приводит к уменьшению ассортимента, потому что чем меньше разнообразие тем проще планировать.

            • Анонимно
              16.09.2015 17:22

              Продолжу.Себестоимость в СССР тоже чаще всего была закрыта.1. Очень много военки было. Скрывали реальные затраты ресурсов.2. Себестоимость считается в человек-час. помноженное на оплату специалиста с коэфициэнтами за герион, за вредность.А цена часа специалиста как устанавливается? Исходя из чего? Из продуктовой корзины?У советского союза были свои кузницы и здравницы. Люди просто не видели живых денег. Квартиры по очереди. Отдых по разнарядке. Выбор в пределах наличия.3. До сих пор не научились давать точную оценку "творческой работе". Тем же инженерам как платить? За листы? Платят по часам... и в советское время по часно. Да есть планы. Но эти планы составляются в пределах подразделения. И эти планы можно сдать формально, а можно гениально. В советское время гениям давали ордена.По Чубайса.В программе "школа злословия" он с каменным лицом сказал, что перед ним стояла задача "создать частную собственность" и он её создал. Вот так. Такая была зачада у него. Причём он ссылается на правительство. У него не было задачи обеспечить население теплом. Была задача выгодно продавать энергию, отсюда и цена. Рынок...

              • Анонимно
                16.09.2015 19:02

                Мы немного о разных вещах говорим, я говорю про подходы. Всем понятно что советская система была не идеальна. Я и не предлагал ее слепо копировать, я лишь говорил, что мы должны уйти от монетарных догм. В советское время хоть ЕТКС были, там были отраслевые министерства, главки, они там что-то обсчитывали и регулировали. Но при всех недостатках той системы, основы ценообразования базировались на себестоимости. Я сам в 1990 году в институте спорил с преподами и говорил что нам нужно рыночное ценообразование. Они так скептически к этому всему относились и казались нам ретроградами. Но вот теперь по прошествии 25 лет и видя эти движения по замкнутому кругу, мне кажется что госрегулирование должно присутствовать в экономике. В этом Глазьев прав.

                • Анонимно
                  16.09.2015 21:01

                  Гос регулирование необходимо в тяжёлом машиностроении (станки, самолёты и пароходы).Сюда же относится социальная сфера: наука, образование, медицина.Мелкое и среднее предпринимательство должно рынком регулироваться. Причём в сумме мелкие и средние предприниматели должны обеспечивать больше рабочих мест и налогового заработка в бюджет чем гос предприятия.По сути государство должно стратегическими вещами заниматься. И должна быть чёткая система ответственности за принятие решений и их реализацию. Как эту ответственность обеспечить - ума не приложу. Вот кто может дать оценку Путину и спросить с него? Наверное, только гос деп...

                  • Анонимно
                    16.09.2015 23:04

                    Это как иллюстрация анекдота: "в порядке эксперимента два таксопарка перевели на левостороннее движение"?)

                    • Анонимно
                      17.09.2015 09:50

                      Ничего анекдотичного нет, не тот пример, бизнес не вкладывается туда где, процент маржи не перекрывает банковский при альтернативных вложениях, а тем более такие огромные суммы. Там должно регулировать государство. Или вы все еще думаете, что заводы Сименса, Аирбаса, Крупа и других крупных компаний находятся вне государственного регулирования? Я вам более того скажу, что они есть само государство и такой строй называется копрократией. А мы все изобретаем велосипед.

                      • Анонимно
                        17.09.2015 10:23

                        Болт для танка будет стоить в десять дороже болта для "гражданки". В конечном итоге все производители убегут в оборонку. На Западе нет прямой поддержки оборонки, она есть только в крупнейшей и сильнейшей стране, которая может содержать оборонку за счет возможности принудить любую другую страну в мире.

          • Анонимно
            16.09.2015 16:57

            Пожалуй лучший комментарий, аплодирую Вам

  • Анонимно
    16.09.2015 14:20

    Огромное количество слов и мнений.
    но надо понять одно:
    наша страна имеет совершенно не честный, воровской изначальный тип построения крупной собственности.
    И изменить это можно только большими страданиями. Хотя и нужно это делать, но лучше не начинать...
    Поэтому здесь ничего не изменится, и не мечтайте...

  • Анонимно
    16.09.2015 15:07

    Опять у них доллар достиг "справедливых верхних планок", значит пора ещё доллары докупать...Денис.

  • Анонимно
    16.09.2015 15:39

    Не вижу ни какого толка в этих экономистах.

  • Анонимно
    16.09.2015 15:41

    Терпеть не могу США за из внешнюю политику и другие гадости за пределами своей страны.Но их системе наказания за финансовые преступления внутри государства надо поучиться.В свое время не только бизнесменов но и даже самых крутых мафиози сажали на реальные большие сроки, а не"васильевские", именно за махинации с налогами и т.д и т.п. Поэтому и доллар, сколько его не "хоронят" наши "кассандры" местного розлива, до сих пор мировая валюта.Что касается прогнозов господ Хазина и Шеина, то всегда читаю их прогнозную беллетристику с удовольствием, стараются мужики и деньги на этом зарабатывают.Но помните, один великий грузин, не Сталин его фамилия, а по другому звали, давно уже сказал: "каждый мнит себя стратегом..." дальше все знают. Он прав!!!

  • Анонимно
    16.09.2015 15:44

    Ага начали бы всенепременно! причем именно с Хазина, а также Грефа, Кудрина и Чубайса!

  • Анонимно
    16.09.2015 15:56

    Эх, Хазин, Хазин. Грустно все это

  • Анонимно
    16.09.2015 16:03

    поскольку уже невозможно никуда двигаться вообще и никогда то всё пойдёт по почти иракскому сценарию , благо почти половину долей в газпроме и роснефти американцы в лице группы Вэнгард уже имеют. тем более что мобильные группы ЧВК на территории России для охраны опасных и стратегических объектов американцы тоже уже имеют. казань как и все крупные мегаполисы разграблены и сожжены . власти нет никакой. в армии и полиции не останется никого ввиду тотального дезертирства. на улицах грабежи и убийства. возможны в европейской части локальные радиационные химические и бактериологические заражения с максимальным ограждением всей сибири тюменской области чукотки и сахалина . потери среди населения до 50 миллионов с полугодовым хаосом . затем американцы возьмут всё под контроль и в первую очередь власть

    • Анонимно
      16.09.2015 20:50

      Мрачный сценарий нарисовали. Но,..если вспомнить, что сегодня мы завозим помидоры и картофель из-за рубежа, так как сами разучились это делать, то такой поворот может и возможен. Ах, объявлено об импорто замещении! Но ведь сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.

  • Анонимно
    16.09.2015 16:25

    ФРС надо поднимать ставку в эти дни, незначительное повышение будет полезно для всех.

  • Анонимно
    16.09.2015 16:47

    Если смотреть совсем уж глобально, то вся эта грызня государств между собой угрожает будущему человечества. Давно пора запретить тяжелые вооружения по всему миру, все что калибром больше 12.7 мм, броню толще сантиметра, любые виды боевых морских и воздушных судов. Пусть государства занимаются своими внутренними делами. Освободившиеся колоссальные средства тратить на создание термоядерных АЭС, борьбу с раком, строительство дорог, космическую программу с целью освоения Солнечной системы и добычи сырья на космических объектах, и на фундаментальную науку в целом. Межконтинентальные ракеты использовать в космической программе, ядерное оружие пустить в реакторы.

    • Анонимно
      16.09.2015 17:19

      Маниловщина, читайте доклад Глазьева и вникайте, альтернатива- Ирак и Сирия и Донбас.

      • Анонимно
        16.09.2015 17:35

        Да читал я эту макулатуру, как нашу гордую молодую советскую республику душат интервенты, а мы такие все в белом, и Гиркин у нас после Крыма вовсе не рванул исполнять интернациональный долг в Славянске, а это все американцы устроили переворот, подстроили так чтобы Янукович перекупленный Путиным сбежал-таки в Ростовскую область испугавшись баррикад на площади, далее по тексту вроде о пользе санкций для российской экономики отчего она выросла на минус пять процентов, или нет? хотя какая разница, ах да, теперь минфин должен кредитовать всех приближенных к власти под процент втрое ниже инфляции чтобы те быстренько купили доллары и заработали еще немного в условиях гиперинфляции.. в общем там много реальной маниловщины и коньюнктурщины

    • Анонимно
      16.09.2015 17:27

      не надо АЭС, надо сообща всем странам в пустынях выстоить цепи солнечных батарей и создать единную энергетическую системутехнологии для этого естьнужна воля и дружелюбие

  • Анонимно
    16.09.2015 17:11

    Журнал Euromoney назвал председателя ЦБ России Эльвиру Набиуллину лучшим руководителем центральных банков в мире (Central Bank Governor of the Year 2015), признав ее достижения в противостоянии «макроэкономическому шторму», в котором оказалась российская экономика.

    • Анонимно
      16.09.2015 17:41

      В то же время Euromoney также отмечают усилия ЦБ России в очищении банковского сектора путем закрытия ненадежных кредитных организаций.«Эта награда – большая честь для меня и является показателем работы команды Центробанка в целом», – цитирует журнал слова Эльвиры Набиуллиной.

      • Анонимно
        16.09.2015 18:26

        есть элементарные и простейшие методы займов денег, это внутренние облигационные займы . пусть набиуллина выпустит внутренние облигации и тогда посмотрим как доверяют люди этому режиму

        • Анонимно
          16.09.2015 18:52

          "Внутренние" облигации выпускает Минфин. Их много, называются ОФЗ.

          • Анонимно
            16.09.2015 18:59

            я знаю что такое ОФЗ , и не тупите говоря что минфин действует сам по себе без ведома набиуллиной . я же говорю про внутренние народные займы , такие которые бы были спрятаны в сундуках у бабушек и дедушек и более молодых на чёрный день . вот моя покойная бабушка верила в облигации СССР так крепко что спрятала так что мы нашли эти облигации только 10 лет спустя после её смерти...

            • Анонимно
              16.09.2015 19:17

              Ещёб не поверить. На полугодовой-годовой оклад. И попробуй - откажись. Быстро узнаешь что такое ЧСВН. Кстати, что там насчет займов/погашений?

              • Анонимно
                16.09.2015 19:35

                зачем и почему такой животный страх у вас перед СССР?? такой страх что даже не брезгуете Геббельсовской пропагандой ... мне всё это напоминает картинку из фильмов ужасов когда ко лбу вампира приставляют серебряный крест и вампир очень динамично агонирует...

                • Анонимно
                  16.09.2015 19:46

                  вот именно - вы не брезгуете геббельсовской пропагандой. Приходится вас выводить на чистую воду. Вот вы и агонизируете. Ломает вас, как под лучом Солнца. Повторяю вопрос: что было с погашением советских займов?

                  • Анонимно
                    16.09.2015 20:03

                    а что было с погашением советских займов?

                    • Анонимно
                      16.09.2015 20:20

                      вот именно - что? Вы же их привели в пример. Так - отвечайте. Что с погашением?

                  • Анонимно
                    16.09.2015 20:19

                    так минфин и цб готовы к импортозамещению денежных займов , народными займами или нет??!!

            • Анонимно
              16.09.2015 21:53

              А может бабушка не верила в эти облигации, что так далеко их спрятала? ОФЗ сейчас любой может купить. Купите для внуков, благо есть длинные выпуски.Удивляет одно - в статье две части "Хазин" (политика, экономика в общем) и "Шеин" (как заработать). В комментариях "пошла писать губерния" про выводы Хазина. Что, никого не интересует, как заработать в текущей ситуации?

              • Анонимно
                17.09.2015 01:26

                нету денег у людей, чтобы инвестировать под 8-9% в валюте!

              • Анонимно
                17.09.2015 08:59

                Да любой менеджер в любой брокерской компании скажет то же самое что Шеин, ничего нового.

      • Анонимно
        16.09.2015 19:37

        "«Эта награда – большая честь для меня и является показателем работы команды Центробанка в целом», – цитирует журнал слова Эльвиры Набиуллиной.----Эльвира гордость нашей страны, и как это Путин высмотрел её. ему бы ещё правительство подправить, иначе так и будет сам всё делать.

    • Анонимно
      16.09.2015 17:46

      Много тут читателей этого журнала? Первый раз слышу...И самое интересное по каким критериям они оценивали? Т.е. что это реально значит. Лучший спаситель "банковской системы" т.е. узаконенного воровства, или "лучший спаситель экономики" т.е. основ общественного потребления?

      • Анонимно
        16.09.2015 18:52

        так это не журналу, а "читателям" минус. Чукча не читатель, чукча - писатель(с)

        • Анонимно
          16.09.2015 21:06

          как сейчас модно говорить "кто бенефициар этого журнала"? начнём разговор про "независимую прессу"?

          • Анонимно
            16.09.2015 21:47

            OMG)) Бенефициар))) где только таких слов набрались. Как репья на обочине)))

            • Анонимно
              17.09.2015 14:34

              А если по существу. Журнал для банкиров назвал банкира лучшим по спасению банков в период финансовой бури.Это вовсе на значит, что клиенты этих банков не потерпели убытков, в том числе опосредованных.Возвожно при падении банкоской системы клиенты потеряли бы гораздо больше. Но, особой радости за банкира спасшего банковскую систему ради банковского бизнеса к которомы относится данный профильный журнал, я не испытываю.Потому что кредиты дорожают, а вслед за кредитами дорожают и предложения из "реального сектора". И это касается всех.

  • Анонимно
    16.09.2015 19:24

    Закон денег: количество денег равняется =количеству уважения к себе.Нужно сперва поднимать уважение к себе,затем по закону уравнения и деньги появятся. Уважение к себе П.В.В. начал поднимать в целом. А вот каждый тоже должен это сделать.С себя если каждый начнет, а не искать вечно виноватых.надо повышать производительность труда и научиться наконец инвестировать деньги. Вот например Владимир Бусыгин как это делает.Увеличил объем производства более чем в 2 раза на практически тех же площадях.Учиться надо у таких.

  • Анонимно
    16.09.2015 20:19

    16.09.2015 18:26-----из ваших слов следует вывод что вкладывают в ОФЗ только те у кого есть пилорама----недвигу чють подвинут-что остается?

  • Анонимно
    16.09.2015 21:23

    Пересмотр итогов приватизации возможен на мой взгляд только после чего то наподобие "философского корабля".Олигархи разного рода включая олигархов-чиновников разного уровня говорят обычно оппонентам мол уезжайте из страны.Представьте себе если сами эти олигархи уедут из страны возможно принудительно то разве не будет хорошо?

  • Анонимно
    16.09.2015 22:40

    Я думаю 30% спасет отца русской демократии. 30 % с каждого олигарха по версии журнала Форбс в кассу России и можем минимум 10 Российских бюджетов сэкономить. На такие деньги модно всю Россию вылизать и построить новые производства и жить лучше чем другие страны.

    • Анонимно
      16.09.2015 23:06

      а вот это и есть логическое завершение итогов приватизации навсегда. и вы ту похоже опять лоббируете интересы этой самой олигархии. не 30 а 70 процентов в кассу России и страница будет перевёрнута навсегда.

    • Анонимно
      17.09.2015 09:45

      http://www.business-gazeta.ru/article/141178/ нет все деньги и в том числе деньги олигархов идут в США . вассалы платят дань своим нью феодалам, а взамен им дают атрибуты государственной власти ну также дают порулить финансовыми потоками . поэтому только полная и безостаточная замена , а вот как это произойдёт кровно или бескровно это вопрос...

  • Анонимно
    17.09.2015 10:33

    Больше походит на гадание на кофейной гущи. Хазин выдает информацию которую невозможно перепроверить.

  • Анонимно
    8.04.2016 01:51

    Как следует вести себя России? На этот вопрос у Михаила Хазина, в принципе, есть ответ, но он вряд ли устроит господствующие российские элиты, так как напрямую задевает их интересы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль