Общество 
18.09.2015

Автобусные войны: перевозчики торпедируют главную реформу Наиля Магдеева

Арбитражный суд РТ заморозил действие договора между исполкомом Челнов и победителями транспортного конкурса

Не собираются уступать дорогу новым «хозяевам» городских маршрутов, отобранным челнинскими властями, перевозчики, проигравшие тендер. Требование признать его незаконным уже удовлетворило УФАС по РТ, с которым команда Наиля Магдеева теперь судится. А накануне стало известно о новой тактической победе «контрреформации» уже в рамках другого иска. Тем временем водители конфликтующих фирм выясняют отношения прямо на маршрутах, не думая о пассажирах.


Частные перевозчики Набережных Челнов нанесли удар по транспортной реформе, объявленных «рулевым» автограда Наилем Магдеевым (на фото)
Частные перевозчики Набережных Челнов нанесли удар по транспортной реформе, объявленной «рулевым» автограда Наилем Магдеевым (на фото)

«В КОЛЛЕКТИВЕ СОЗДАЛОСЬ ОГРОМНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НАМ ПЫТАЛИСЬ УГРОЖАТЬ»

Частные перевозчики Набережных Челнов нанесли удар по транспортной реформе, объявленной «рулевым» автограда Наилем Магдеевым. В среду Арбитражный суд РТ приостановил действие договора между исполкомом автограда и ООО «Пассажирские перевозки» (победитель конкурса), а также запретил исполкому заключать какие-либо временные договоры на основании оспариваемого тендера. Это определение суда по иску перевозчика Натальи Гариной позавчера было вручено представителям отдела транспорта исполкома в момент ежегодной операции «Автобус», прямо на проспекте Сююмбике, который недавно торжественно ввели в эксплуатацию после реконструкции.

Как следует из материалов дела, перевозчики ООО «Челныавтотранс+» и ИП Гарина, оспаривающие проведенный тендер, фактически имеют претензии к одному лоту, в состав которого входили 6 маршрутов №1, 6, 9, 12, 29, 42. При этом истец требовала принять обеспечительные меры в виде приостановления действия договора до вступления в силу окончательного решения суда. В качестве аргумента о необходимости приостановить перевозки Гарина привела значительный ущерб, который может быть понесен ею из-за проведенного тендера. Предприниматель не сможет извлекать прибыль из своей деятельности, в том числе в виде дотаций за провоз льготников, а также не сможет платить зарплату работникам и налоги в бюджет.

В штате перевозчика числится 51 человек с месячным фондом заработной платы 321 650 рублей. За 2014 год Гариной было уплачено 1,2 млн. рублей всевозможных налогов и сборов, а за полгода 2015-го — более 700 тыс. рублей. Кроме того, ежемесячно по договору лизинга автобусов Гарина выплачивает более полумиллиона рублей. Последним доводом стал тот факт, что интересы противоположной стороны в данном случае нарушены не будут, ведь ООО «Пассажирские перевозки», согласно выписке из ЕГРЮЛ, было образовано непосредственно перед проведением конкурса, а именно 20 июля 2015 года, и до этого перевозки в городе под этим брендом не осуществляло, в то время как сама Гарина имеет давний опыт в этом деле, а на руках имеется договор с минтрансом РТ до конца 2015 года об оказании транспортных услуг по единому социальному проездному.

Гарина пояснила «БИЗНЕС Online», что с начала этой недели победители тендера пытались всячески «выдавить» ее с маршрута №9. «С понедельника автобусы ООО «Пассажирские перевозки» стали ездить по нашему маршруту, причем не по той схеме, которую утвердил для них питерский институт, то есть с выездом на первую дорогу, а строго по нашей схеме бывшего 109-го маршрута. В коллективе создалось огромное напряжение. Нам пытались угрожать, и водителям нашим тоже говорили, что работать на этом маршруте мы не будем, вообще, много чего говорили... Они сейчас дестабилизируют обстановку в коллективе. Мои водители находятся в напряжении, а ведь они людей перевозят. На дорогах из-за этого происходят гонки», — рассказала Гарина. Также она заявила, что в этом вопросе намерена идти до конца и отстаивать свою правоту в суде.

Наталья Гарина
Наталья Гарина пояснила, что с начала этой недели победители тендера — ООО «Пассажирские перевозки» пытались всячески «выдавить» ее с маршрута №9

Добавим также, что решение Арбитражного суда вступило в силу с 16 сентября, однако у исполкома есть право обжаловать его в течение месяца.

Противоположная сторона — ООО «Пассажирские перевозки» — считает, что конкурс был проведен правильно, согласно всем нормативным актам, и, несмотря на решение суда, намерена работать дальше на выигранных маршрутах. При этом конкуренты тоже пожаловались на кулачные методы выяснения отношений со стороны Гариной. «Она ведет нечистоплотную борьбу. Надо уметь проигрывать, — прокомментировал один из перевозчиков Ильдар Фахразиев. — Они берут один автомобиль в кольцо, начинают его прижимать. Здесь надо принять какие-то жесткие административные меры, чтобы не произошло ДТП или несчастного случая. Пассажирские перевозки — это не тот вид услуг, где можно устраивать такие эксперименты и доказывать свою правоту таким методом».

«ВСЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ: «БАРДАК»

Напомним, что 25 августа в исполкоме автограда был проведен тендер на пассажирские перевозки, согласно которому право перевозить пассажиров в Челнах осталось лишь у двух предприятий: муниципального «Электротранспорта» и частного ООО «Пассажирские перевозки». «Электротранспорту» достались маршруты под номерами 2, 3, 26, 10, 11, 21, на обслуживание которых вывели 136 «НЕФАЗов». А еще два лота с 13 маршрутами, в числе которых и скандальный 9-й, приняло на обслуживание ООО «Пассажирские перевозки».

По каждому лоту было подано пять заявок. По третьему лоту на 7 маршрутов должно выйти 147 автобусов, по четвертому — 116 единиц транспорта. Под такие условия подходили лишь два участника из пяти заявленных: по третьему — «Пассажирские перевозки», по четвертому — они же и «Челныавтотранс Плюс». Стоит отметить, что оба ООО вынужденно объединили некогда самостоятельных и самых крупных перевозчиков автограда. По одну сторону баррикад расположились четверо предпринимателей: ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех» и ООО «РЭЛСА» под брендом «Пассажирские перевозки». В «Челныавтотранс Плюс» вошли ИП Гарина, ИП Щелоков и ИП Хамзина.

«Электротранспорту» достались маршруты под номерами 2, 3, 26, 10, 11, 21, на обслуживание которых вывели 136 «НЕФАЗов»
«Электротранспорту» достались маршруты под номерами 2, 3, 26, 10, 11, 21, на обслуживание которых вывели 136 «НЕФАЗов»

При подведении итогов тендера приоритет был отдан «Пассажирским перевозкам», потому что их автопарк признали более новым. Однако результаты вызвали большое возмущение другого участника тендера. Гарина заявила, что «Пассажирские перевозки» сфальсифицировали заявку, подложили документы машин, которые числятся на балансе Нижнекамского ПАТП и прошли конкурс с преимуществом. Кроме того, выставили на конкурс старые модели «Газелей». «Мы тут Mercedes по 1,5 - 2 миллиона покупаем. Зачем тогда это? Мы тоже могли «Газели» купить и пройти тендер», — комментировала тогда Гарина «БИЗНЕС Online».

Отметим, что обиженные перевозчики для верности решили действовать по всем фронтам. По словам предпринимателя Юлии Хамзиной, входящей в состав ООО «Челныавтотранс +», они будут обращаться также в прокуратуру и в ее транспортное ведомство. А еще до проведения конкурса жалобу в УФАС написал пассажироперевозчик Виктор Судников, обслуживавший маршрут №27 и тоже подававший заявку на участие в тендере. Антимонопольный орган жалобу удовлетворил и уже отменил протокол конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам №7, 8, 13, 22, 27, 35 и 43, а также потребовал внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс в соответствии с требованиями закона. Но решение УФАС по РТ исполком Челнов обжаловал в Арбитражном суде, где потребовал признать незаконным выводы антимонопольщиков. Первое заседание по делу назначено на 1 октября.

Напомним, что Судников заявился не по лоту, а лишь по одному маршруту №27. По его словам, такое право черным по белому прописано в законе РТ о перевозках. Но при проведении конкурса этот момент проигнорировали, на что и обратило внимание УФАС. Добавим, что ранее от практики объединения маршрутов вынужден был отказаться исполком Казани — на конкурс в ноябре 2012 года было выставлено 55 лотов.

Еще до проведения конкурса жалобу в УФАС написал пассажироперевозчик Виктор Судников, обслуживавший маршрут № 27 и тоже подававший заявку на участие в тендере
Еще до проведения конкурса жалобу в УФАС написал пассажироперевозчик Виктор Судников, обслуживавший маршрут № 27 и тоже подававший заявку на участие в тендере

«Все это называется одним словом: «бардак», — так комментирует происходящее Судников. — Сегодня «Авантех» рвется на мой маршрут, как это происходит уже несколько лет. На 27-м они у меня с 2013-го года пасутся. Хотя решением суда от 25 ноября 2013 года конкурс, проходивший 2 года назад, был аннулирован, отменены все договоры. Я тогда тоже письма писал на имя Латыпова (экс-руководитель исполкомаприм. ред.), но от него ноль эмоций».

«МНЕ ЗАЯВИЛИ, ЧТО УФАС — ЭТО ВООБЩЕ НЕ ОРГАН»

Пока решения УФАС и Арбитражного суда повисли в воздухе. «Мне заявили, что предписания антимонопольной службы для них вообще не документ, а само УФАС — это вообще не орган, — возмущается Гарина. — Вот будет решение суда, мол, тогда будем разговаривать. А сейчас уже я предоставила им решение Арбитражного суда, но и это для них тоже документом не является, как выяснилось. Они говорят, что, мол, когда исполком скажет, тогда мы и будем принимать решение».

Председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков и директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин считает, что если строго следовать букве закона и исполнять сейчас решение Арбитражного суда, то в городе будет транспортный коллапс. «До конкурса у всех перевозчиков были временные договоры с исполкомом, после проведения конкурса старые договоры были расторгнуты и сейчас не имеют силы. А суд принимает решение в ее пользу. Сейчас весь город должен встать! Она хотела мне вручить решение суда. Мне зачем оно? Неси его в исполком! Вручи руководству и скажи: все, конец договору, я требую убрать остальных перевозчиков, так как это мой маршрут, я его сама придумала и купила», — эмоционально высказался Тятюшкин.

Также он пояснил, что появление этой бумаги очень подозрительно. Так как до сих пор на сайте Арбитражного суда исковое заявление ИП Гариной оставлено без движения. Более того, сегодня Тятюшкин сам присутствовал в арбитраже и попросил у секретаря копию этого документа. Однако же, по его словам, секретарь сказала, что никаких рассмотрений по этому делу вчера не было. Тем не менее Гарина предоставила редакции «БИЗНЕС Online» копии решения Арбитражного суда.

«Ее никто не зажимает. У нее нет договора с исполкомом. Если наши водители ездят не там, где положено, нужно наказывать за отклонение от маршрута. А у нее вообще ничего нет! Она сама себя выжила, — сказал в сердцах Тятюшкин. — ООО «Пассажирские перевозки» было создано не для того, чтобы дать кому-то привилегии — Тятюшкину или еще кому. В ООО вошли 100 процентов перевозчиков города, и все себе места нашли, за исключением Гариной, Щелокова и Судникова. И если даже Наташа выиграла бы конкурс, у нее не было бы такого количества машин, сколько ходило до конкурса: по 70 - 80 единиц. Оставили бы 27 единиц. У меня было 40 машин, а оставили 31 единицу».

Более того, по его словам, объединение в одно ООО имеет и существенные преимущества. Например, стало проще следить за водителями. «А то он два дня отработал и исчез, а завтра появился на другом маршруте. А теперь уже нет такого», — подытожил Тятюшкин.

Экс-председатель союза автотранспортных перевозчиков Дамир Гарафов считает, что отстаивают свои права только те, кто пытался под себя подмять рынок перевозок в Челнах, а точнее Гарина и ИП Щелоков, которые и «при прежней власти работали по беспределу». «Но это их право и они им воспользовались. Какой-то же конкурс должен был состояться, долго его добивались. Объединять маршруты в один лот не запрещается. Раньше объединяли два-три маршрута — к нерентабельному добавляли рентабельный. Тут объединили 6 - 7 маршрутов. Так что жалобы на то, что кто-то таким образом пытается монополизировать рынок, несостоятельны. С таким же успехом владелец одной «Газели» мог жаловаться на то, что к участию в конкурсе не допускают. Но я честно скажу, если бы я проиграл конкурс и желал бы остаться в этом бизнесе, я бы тоже попытался сделать все, чтобы там остаться», — признался Гарафов.

«МЫ ВЕДЬ НЕ ДРОВА ПОРУЧАЕМ ВОЗИТЬ, А ЛЮДЕЙ»

Пока перевозчики дерутся, у водителей трещат чубы. Более половины водительского состава, которых набрали в МУП «Электротранспорт» для работы на новых газомоторных автобусах, составляют водители частных перевозчиков. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель гендиректора «Электротранспорта» Евгений Архипов. «В основном от частников идут потому, что у нас государственное предприятие. И устраиваются люди, которым уже под 40, которым стабильность нужна, отчисления в пенсионный фонд, страхование жизни. А там-то они на устной договоренности работают. И чувствуется, что люди соскучились по работе, где есть стабильное расписание, нет гонок, подрезаний», — рассказал Архипов. Всего на предприятие набрали более 130 человек, планируется принять на работу еще столько же. Таким образом, на каждый автобус большой вместимости в Челнах придется по два водителя.

Более половины водительского состава, которых набрали в МУП «Электротранспорт» для работы на новых газомоторных автобусах, составляют водители частных перевозчиков
Более половины водительского состава, которых набрали в МУП «Электротранспорт» для работы на новых газомоторных автобусах, составляют водители частных перевозчиков

Тем не менее пока вывести все автобусы на маршруты нет возможности, на линии с 5 сентября вышли автобусы №11 и №26, а маршруты №2, №3, №10 и №21 пока не появляются на дорогах. В «Электротранспорте» объясняют это тем, что слишком маленький срок прошел с момента объявления набора. «Мы сейчас в усиленном режиме набираем водителей. Сразу же их обучаем. Ведь автобусы работают на газомоторном топливе, поэтому сотрудники должны пройти стажировку. Даже те, кто имеет категорию D, проработали у частников долгое время, у нас при стажировке испытывают трудности. Мы ведь не дрова поручаем возить, а людей», — заметил Архипов.

Конкретный срок выхода на линии всех автобусов в «Электротранспорте» пока не назвали. Но отсутствие больших «НЕФАЗов» на проспектах в должном количестве, несомненно, на руку частным перевозчикам. Однако частники не обольщаются. Как сказал Тятюшкин, если перевозчики не будут делиться с МУПом пассажирами, то очень скоро сами вылетят.

Ринат Абдуллин, и. о. руководителя исполкома автограда, в отличие от перевозчиков, удивительно спокойно отреагировал на просьбу «БИЗНЕС Online» прокомментировать ситуацию. «Мы еще никаких официальных документов не получили, но слухи уже дошли. Если поступят документы, то будем их обжаловать, работать в рамках правового поля, — сказал Абдуллин. — В принципе, ничего сверхъестественного не произошло, это было ожидаемо, потому что в Челнах сложилась такая практика, что перевозчики и между собой, и с исполкомом все время судятся, и это не прекращается годами. В Казани, чтобы навести порядок в этой сфере, понадобился целый год, а мы еще только в начале процесса. Видимо, и нам придется пройти весь этот путь, а куда деваться? Теперь уж назад пути нет...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.09.2015 08:29

    Что это Гарина только сейчас заметила "гонки на дорогах"? А то, что её водители все эти годы носятся по дорогам, прыгают из ряда в ряд, перед остановками с левого крайнего ряда в правый через полосу перескакивают - не замечала? Так скачут, что даже переворачиваются с пассажирами. Надоели эти "скакуны"! Большие автобусы - надежно и комфортно. Красивые и дым из ни не тащится шлефом на полкилометра.

    • Анонимно
      18.09.2015 12:32

      Ошибаетесь господа! Наоборот у Гариной порядок на маршруте. Все автобусы идут строго по графику, друг за другом. никого не обгоняя, с интервалом 2-3мин. и со скоростью 40-60км/ч.на каждом автобусе установлен глонасс! там все видно.Далее посмотрите 70% парка Гариной-это новые автобусы. На линию они всегда выходят чистые. С утра все без исключения проходят предрейсовый медицинский контроль.Все машины стоят на единой стоянке. У остальных перевозчиков: машины старые, всегда грязные, стоят во дворах, около домов. Путевки получают сразу на неделю-т.е. никакого контроля.И не надо всех под одну гребенку ставить.

      • Анонимно
        18.09.2015 18:39

        Извините, а кому видно-то? Самой Гариной?

        • Анонимно
          27.09.2015 21:17

          У кого есть глаза - тем и видно. У Гариной норм.автобусы, а у Пас.перевозки - новые автобусы и... старые дымящие Газельки.

  • Анонимно
    18.09.2015 08:32

    Новые автобусы - супер! Водители в форме! Нам нужны такие символы, хоть чуть-чуть отдаляющие нас от колхоза. Еще бы дпс на каждый перекресток, чтобы водилы на 14-ках и бмв (и те, и другие из Бетьков) не ездили как попало

  • Анонимно
    18.09.2015 08:40

    "Газели" вообще надо убрать. Надоели уже.

    • Без маленьких автобусов позднее время не будет покрываться автобусами, т.к. тупо экономика - большой автобус гонять полупустым нерентабельно.В Казани такая ситуация уже давно. Ижевске транспорт ходит до часа ночи, а миллионнике Казани - стабильно лишь до 22.00

      • Анонимно
        19.09.2015 12:55

        В Казани до часу ночи и при газельках ничего не ходило. Да и в 22-00 мало откуда уехать было можно.

        • Анонимно
          27.09.2015 21:21

          Ложь. В Казани при газельках и пазиках можно было уехать до 12 ночи, а сейчас уже в 9 - проблема. Попробуйте на Чуйкова поймать автобус до Тандема. Обычно ждем больше часа, даже днем, а вечером - просто без шансов. Да, столица, красиво, красные автобусы, но транспортные маршруты будто обезьяне дали нарисовать...

  • Анонимно
    18.09.2015 08:55

    Если комментарий читают сотрудники УФАС, пожалуйста оставьте большие автобусы, мы живем в Челнах и Вы не представляете, как опасны эти маршрутки Газели, Форды и подобные "карусели", жители не только задыхаются от них, но и рискуя каждый день жизнью с опаской садятся в них. Владельцы маршруток говорят, что купили из в кредиты залезли, да мы согласны соболезнуем, но они ничего не делают чтоб поддерживать свой автопарк в техническом порядке, они дымят разваливаются на ходу, постоянные ДТП, водители не соблюдают ПДД ,все гонятся за деньгами. Примите верное решение и пусть люди не страдают, и помнят Ва с так что Вы справедливое решение приняли

    • Анонимно
      18.09.2015 09:21

      Подписываюсь под каждым словом

    • Анонимно
      18.09.2015 12:10

      Все водители на больших автобусах пришли с "Газелей" и отработав всего 2-3 недели уже совершили 2 дтп с участием больших автобусов. А что будет дальше?

      • Анонимно
        18.09.2015 21:47

        чушь. Не набирают всех подряд. есть отсев. никто неадеквату не доверит дорогую технику. Это частники сажали кого ни попадя, у них старенькие микроавтобусы 10 раз уже окупились

  • Анонимно
    18.09.2015 09:23

    Золотой рулит!

  • Анонимно
    18.09.2015 09:24

    В Казани угробили частников, почему нельзя в челнах ? Это чисто мэрский бизнес !

    • Анонимно
      19.09.2015 12:47

      Ну и слава богу, что угробили, по крайней мере в городских перевозках. Как вспомню, что до 2005 года было...

  • Анонимно
    18.09.2015 09:29

    Хочу электробусы. Они чистые и тихие. Автобусы, трамваи и газели надоели уже. КамАЗ вроде бы делает электробусы - только где они?

  • Анонимно
    18.09.2015 09:34

    Эх исполком. Чтоб не судиться нужно правильно разработать конкурсную документацию учитывая все предписания судов и ФАС за последнее время.И опыт, сын ошибок трудных.Последние 6 лет одни отмены транспортных конкурсов. Даже дураки учатся на своих ошибках)))), умные на чужих.Конкурс 2006 в Челнах года 5 перевозчиков пытались обжаловать, бесполезно.Все было сделано профессионалами.Отбирали не перевозчиков а автобусы.И буквально за месяц все автосервисы были завалены работой. У микроавтобусов и ПАЗов(тогда такие были) обшивали и крепили сиденья, красили снаружи и изнутри, меняли бампера и двери.Приводили в соответствие пункты выезда автобусов,места медиков. механиков.А члены комиссии имея субъективное мнение ставили баллы каждому автобусу(пусть хоть один автобус у участника).В итоге автобусы получившие наибольшее количество баллов выходили на маршрут(независимо чьи они). То есть перевозчик маршрута формировался из нескольких участников по критерию наибольших баллов их тр. средств.

  • Анонимно
    18.09.2015 09:49

    Согласен с теми, кто считает, что нужны большие автобусы...задумайтесь - я спокоен, когда моя жена и ребенок садятся в автобус, а не в в форд или газель, где водила некий наркот, таджик и т.д....что касается заторов - полностью не согласен, т.к. крайняя правая полоса предназначена для автобусов - нечего в нее лезть, чтобы со светофора стартовать раньше всех - тогда и никаких заторов не будет...Единственное мое опасение - насколько в них\больших автобусах\ будет тепло зимой и как часто они будут появляться на наших остановках...По Гариной - посмотрите ее ФОТ - получается, что она каждому водителю платит ОФИЦИАЛЬНО по 6300 руб - это как??? Государство обманываю, население обманываю (налоги не плачу), но хочу и требую, чтобы вы свои кровные все несили мне и я была в ажуре?!Я в целом не во многих вопросах солидарен с текущим мэром НЧелнов, но в вопросе транспорта вполне его поддерживаю - нужно в НЧелны завести цивилизацию и изжить всех ИПшников со своими колхозными уставами и грязными джинсами из сферы пассажирских перевозок в рамках города...

    • Анонимно
      18.09.2015 15:38

      товарищ не из Челнов? попробуйте большие автобусы в крайний правы ряд загнать - они ВСЕ прутся по средней или левой полосе. а потом лезут к остановке. и пробки от них уже ест(плюс слава разложившим лежачих полицейских не по ГОСТ, а как бревна)..

  • Анонимно
    18.09.2015 10:09

    игнорируем газели - садимся в большие автобусыПассажир

  • Анонимно
    18.09.2015 10:37

    Ну у Гариной автобусы еще хорошие, классный у нее был маршрут 109. Думаю его не надо было трогать

  • Анонимно
    18.09.2015 10:50

    Пусть работают и те, и другие. Пассажир сделает выбор сам. Иначе будет как в Казани: автобусы малой вместимости запретили, а для больших автобусов не всегда есть соответствующие пассажиропотоки. Маршрут просто закрывают, т.к. на повторные конкурсы никто не заявляется.

  • Анонимно
    18.09.2015 11:30

    Наиль Гамбарович! Хорошее дело затеяли. Честно, жалко смотреть на пустые автобусы бороздящие просторы нашего города. Дело до конца не доведено. Необходимо поставить на место частных перевозчиков. Успехов Вам!!!

    • Анонимно
      18.09.2015 11:52

      Поддерживаю! А какие возможности появились у людей с ограниченными возможностями! Это такие же как мы, Люди! Наиль Гамбарович! Вы молодец. В любом случае Вы одержите победу, а мы, простые жители города, поддержим Вас!!!

    • Анонимно
      18.09.2015 12:12

      Наш город не предназначен для больших автобусов. Да в час пик еще можно их выпускать. Но днем они возят "воздух". Люди избалованы сейчас. Они не будут ждать 15-20мин большой автобус.Время-деньги.

      • Анонимно
        18.09.2015 20:07

        Убрать частников. Они набивают свои карманы и не думают ниоком

      • Анонимно
        18.09.2015 21:55

        ну уж не газельщикам решать, для чего предназначен наш город.

      • Анонимно
        19.09.2015 12:53

        Новый город с широкими прямыми проспектами не предназначен для больших автобусов. Спешите видеть, просто-таки.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:11

    По вашему автобусы в течении всего дня должны быть набиты людьми, как сельди в бочке? У вас ложное представление, как должен фунционировать общественный транспорт в городе. Пан ваообще не ездит на автобусе, а высказываться любит, видать мешают ему

  • Анонимно
    18.09.2015 14:31

    Видел на улицах Челнов большие автобусы на газу. Это красиво, солидно и цивилизованно. И за этим будущее, а не вереницей чадящих микроавтобусов. Но и микроавтобусы тоже нужны. Каждый должен работать в своей нише. Большие автобусы в условиях нашего города выполняют роль близкое к метрополитену. Микроавтобусы - работают в промежутках. Проблема в том, что этим промежутком они быть не хотят. В результате - конфликт интересов.

    • Анонимно
      27.09.2015 21:32

      Новый город с широкими проспектами не создан для больших чадящих автобусов. Посмотрите на Казань))

      А если серьезно. Это просто передел бизнеса. У Гариной были хорошие новые автобусы. А эти Нефазы будут чадить еще больше, чем Форды частников. В Москве ездят и большие и маленькие автобусы. Не надо мыслить узколобо и видеть в больших или маленьких автобусах "завтрашний день". В Казани устраивают гонки и водители больших автобусов, там падают и ломают кости пассажиры. Это было в Казани и при Газелях и ПАЗиках. Не надо вдаряться в крайности. Запасайтесь попкорном...

  • Анонимно
    18.09.2015 14:38

    Новый "успешный" менеджер внедряет свою прокладку между "хлебом" и "маслом"

  • Анонимно
    18.09.2015 15:58

    Как житель города приветствую появление больших автобусов. И город вздохнет от сотен "газелей" и глаз радуют новые автобусы.

  • Анонимно
    18.09.2015 16:21

    Я живу на улице Раскольникова ,там на разделительной нет ни одного дерева , ни одного и похоже не будет никогда,вместо деревьев одни обещания .Теперь деревья заменят большие автобусы ! Не надо трогать 109 маршрут - быстрый ,малошумный, чистый и ходит каждые 3 минуты

    • Анонимно
      21.09.2015 10:44

      Полностью поддерживаю! Я живу в п.ЗЯБ, работаю в 52 к-се, жду 109 маршрутку всего 2-3 минуты,всем довольна! Как буду добираться на работу и обратно после изменений - вообще не представляю...

  • Анонимно
    19.09.2015 01:27

    Пан, когда в горсовет будете избираться? Проголосуем за вас

  • Анонимно
    19.09.2015 07:11

    По новостям магдеев реформирует только то, что и так неплохо работает. Все жалобы на транспорт, тв, домофоны придуманы самим же мэром. Вместо того чтобы заниматься реальной работой этот занимается отжимом малых бизнесов. Что сделал мэр за все время своей работы? Только и слышим из газет отобрал то, отобрал это. Среди моих знакомых уже есть несколько, кто потерял свой бизнес, благодаря новому мэру. А все обещания про видеокамеры с домофоном за те же тарифы так и остались лапшой, развешанной по ушам горожан. Вообще удивительно как этот пережиток прошлого занял такую должность во втором нороде РТ. Господин президент, обратите внимание на то чем занимается мэр. В бугульме тоже был мэр, у которого брат отдал антенны и домофоны в свое время под теми же лозунгами. И ничего там не изменилось. и этот туда же

  • Анонимно
    19.09.2015 12:46

    Судья вообще ошалел, против исполкома идёт. Что себе позволяет?

  • Анонимно
    19.09.2015 12:49

    Я не знаю, что и как там у вас в Челнах, но Казань сильно выиграла от перехода к большим автобусам.

  • Анонимно
    19.09.2015 13:51

    Ничего Казань не выиграла. Ждём , например , автобус № 74 по 30-40 минут.!!

    • Анонимно
      20.09.2015 15:17

      А так ждали бы набитую газельку, которая даже не остановилась бы.

  • Анонимно
    19.09.2015 13:57

    Пусть ВСЕ работают, выберет пассажир на чем ездить. Большевики напортачили с маршрутами, пытаясь объять необъятное (проще надо быть, и люди потянуться). Достаточно 4 простых линейных маршрута по основным проспектам Нового города и организовать автобусную полосу. Вы будете в шоколаде!!!! Поперечные проспекты, дальние углы отдайте газелистам, пусть они стоят на разворотах и в пробках.

  • Анонимно
    21.09.2015 15:29

    Магдиеву очень трудно сначала поменяйте всех начальников ЖКХ Просто всех а эти микро автобусы всех убрать И наче порядок не будет народ с вами

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль