Культура 
22.09.2015

Легкие театральные наркотики: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Александра Славутского

Революционная пьеса Бомарше не прозвучала в казанском театре им. Качалова

Год назад театр им. Качалова открылся после реконструкции, стоившей бюджету РТ миллиард рублей. Но лишь в минувший уик-энд художественный руководитель и директор Александр Славутский презентовал зрителям первую премьеру на обновленной большой сцене. Московский критик Антон Хитров побывал на «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» и считает, что единственная цель постановки — это эскапизм, уход от реальности, зрители же в таком случае — это не более чем отдыхающие в санатории.

БЕЗЗАБОТНАЯ КОМЕДИЯ

«Изящная безделушка» — это название как нельзя лучше подошло бы спектаклю Александра Славутского, если бы в нем было больше изящного. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» обладает заурядными недостатками театральной комедии: наигранные, ненатуральные характеры, тривиальный юмор, неуклюжий эротизм и пр. Предчувствуя обвинения в столичном снобизме, автор должен признать: «Женитьба Фигаро» Качаловского академического театра могла с тем же успехом идти на московской сцене.

Декорация Александра Патракова как нельзя лучше вписана в обновленный интерьер театра: она выполнена с той же претензией на роскошь. Описывая художнику свой замысел, режиссер Славутский, наверное, представлял себе что-то легкое, воздушное, полное света — так возникли стеклянные ширмы, деревья, похожие на яйца Фаберже, канделябры на стенах и кованые решетки с растительными мотивами. Костюмы придумал дизайнер Рустам Исхаков: артистов он одел во все белое, лишив их персонажей не только примет какой бы то ни было эпохи (обычное дело в современном театре), но и социальных различий (а вот это уже несколько странно).

Господ не отличает от слуг не только костюм, но и манеры. Чем в таком случае привлекает графа Альмавиву служанка Сюзанна, ради которой он готов обмануть супругу и предать верного Фигаро, ее жениха? Что он нашел в ней такого, чего нет у графини? И главное — в чем тогда драма безродного, но талантливого Фигаро? Избавившись от социального подтекста, как от ненужного балласта, Славутский ничего не предлагает взамен, кроме невинной игры без проигравших. В этой беззаботной комедии все делают как будто понарошку: ревнуют, навязывают волю, борются за место под солнцем. Пьеса Бомарше измельчала. Конечно, режиссер волен читать классику так, как считает нужным, но, с другой стороны, интерпретация — это приращивание смыслов, а не их выхолащивание.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФИГАРО

Сын часовщика Пьер Огюстен Карон, впоследствии взявший себе аристократическую фамилию де Бомарше, написал не одну, а целых три пьесы о Фигаро. В «Севильском цирюльнике» молодой испанский гранд граф Альмавива, находясь в городе инкогнито, случайно сталкивается со своим бывшим слугой на улице. Оказывается, расставшись с Альмавивой, даровитый парень стал печататься в газетах и сочинять для театра. Правда, сейчас он переживает не лучшие времена и вынужден работать на старого доктора Бартоло. К счастью для графа, этот доктор — не кто иной, как опекун его возлюбленной Розины: теперь только Фигаро поможет ему добиться расположения девушки и провести старика, который держит ее взаперти (и сам намерен жениться на воспитаннице).

По правде говоря, в этом сюжете нет ничего особенного: издавна в театре хитрые слуги только и делали, что выручали влюбленных господ. Другое дело — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»: продолжение «Севильского цирюльника» получилось оригинальнее, злободневнее и успешнее. А мы-то привыкли, что сиквел хуже оригинала!

Вторая комедия увидела свет почти на 10 лет позже «Цирюльника», но для героев прошло всего три года. Испанский король поставил графа Альмавиву править Андалузией, а Фигаро сделался его домоправителем. Молодая жена больше не привлекает графа — всем известны его интрижки на стороне. Теперь непостоянный аристократ выбрал новую пассию — это невеста его слуги, служанка Сюзанна. Фигаро, когда-то верный помощник графа в его любовных делах, должен помешать ему и спасти свою честь. До Бомарше о чести слуги рассуждать было как-то не принято.

Новаторство комедиографа сразу стало очевидно современникам. Рукопись прочел король Людовик XVI, после чего заметил: «Чтобы допустить постановку этой пьесы, нужно разрушить Бастилию». Спустя два года «Женитьбу Фигаро» все-таки разрешили, еще через пять лет Бастилия пала, а в 1793 году Людовика казнили на гильотине. Наполеон назвал сочинение Бомарше «революцией в действии».

Последняя пьеса трилогии — «Преступная мать, или Второй Тартюф» — была неудачей Бомарше: он так и не сумел повторить триумфа. После событий «Севильского цирюльника» прошло 20 лет. Граф Альмавива оставил Испанию ради Парижа (в революционной Франции он просто «господин Альмавива»). Напоминанием о бурной молодости ему служит побочная дочь, живущая в доме графа как воспитанница. У графини Розины тоже есть незаконорожденный сын: его отец — тот самый влюбчивый паж Керубино, который был постоянным героем разных забавных эпизодов «Женитьбы Фигаро» (читатели «Преступной матери» узнают о трагической смерти Керубино). Уже немолодой Фигаро спасает семью Альмавивы от интригана майора Бежеарса, прилежно исполняя обязанности преданного друга и слуги: неудивительно, что парижская публика была разочарована.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Кто же такой Фигаро? Это человек тяжелой судьбы, побывавший даже в тюрьме, и не один раз. Он исключительно талантлив и быстро учится. Граф Альмавива, который намерен разрушить личное счастье своего слуги, уступает ему во всем, кроме происхождения, это подмечает сам Фигаро. Когда режиссер Славутский ставит пьесу Бомарше как легкомысленную комедию, помнит ли он, что социальное неравенство — это серьезнейшая проблема современной России? К слову, граф, уверенный, что Сюзанна принадлежит ему по «праву первой ночи», мало отличается от начальника РОВД из Чечни, который, как полгода назад писали СМИ, якобы взял несовершеннолетнюю девушку второй женой.

Но продолжим. Что еще известно о Фигаро? Он, как сказали бы теперь, нонконформист; опережает свое время, выступает за свободу слова и ненавидит цензуру. В последнем акте пьесы Бомарше дает герою выговориться, и мы немало узнаем о его прошлом. Когда-то Фигаро сочинил «комедию из гаремной жизни», но власти сняли пьесу с репертуара, посчитав ее оскорбительной для мусульман (о чем думал Славутский, вычеркивая этот кусок, неужели он не слышал про скандал с новосибирским «Тангейзером»?). В другой раз он пробовал себя в издательском деле — в то время в Мадриде разрешили свободно печатать газеты при условии, что в статьях не задевается... И дальше Фигаро приводит внушительный список запретных тем (а вот и другой, не менее знакомый сюжет, который опять же пропал из постановки Качаловского театра). Интересно, чем бы стала сегодня комедия Бомарше в руках режиссера, которого ее современное звучание раззадоривает, а не оставляет равнодушным?

БРИТВА — ОРУЖИЕ ПРОЛЕТАРИАТА

В отношении пьесы давно сложилось предубеждение, что это веселая комедия, не более того. «Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро», — пересказывает пушкинский Сальери якобы совет самого Бомарше. Перечитайте же ее наконец — и если вас не посетят «мысли черные» про наше с вами время, вы читали невнимательно.

Советский критик Григорий Бояджиев в книге «От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров» доступнейшим языком пишет о спектакле МХАТ «Женитьба Фигаро», который в 1927 году выпустил Константин Станиславский. Великий режиссер хотел порвать с «шампанской» традицией и сделать постановку о том, как слабый восстает против сильного. Сейчас легко усмотреть в этом замысле политическую конъюнктуру, ведь это был как-никак первый юбилей Октябрьской революции, и тем не менее новое прочтение Бомарше было настоящим открытием Станиславского.

Спектакль оформлял Александр Головин, один из лучших театральных художников в истории отечественного театра. Режиссер просил его показать замок Альмавивы и с парадного, и с черного хода, изобразить и мир господ, и мир слуг. Новая по тем временам технология — поворотный круг — демонстрировала потрясающие возможности: графское имение вертелось так и сяк, показывая то одну, то другую сторону. Фигаро и Сюзанна играли свадьбу на грязном и неубранном заднем дворе: на задворках замка простолюдины были веселы и раскованны, а снизошедшие до праздника челяди граф и графиня никак не могли найти себе места.

К счастью, на репетициях присутствовал молодой режиссер Николай Горчаков, который тщательно вел записи. Некоторые страницы Бояджиев подробно пересказывает. Вот какую сцену, к примеру, придумал Станиславский. Альмавива в который раз домогается Сюзанны, и тут в комнату входит ее жених с бритвенными принадлежностями. Граф быстро прячет девушку, но слуга видит, как мелькает подол юбки. Фигаро гадает: кто скрывается за ширмой, что, если мужчина, которого он бреет, успел овладеть его невестой? Режиссер потребовал, чтобы бутафоры дали артисту не деревянную, а настоящую металлическую бритву — пусть зрители увидят, что граф не на шутку перепуган. «Держите, держите под ножом вашего графа! — говорил Станиславский исполнителю роли Фигаро Николаю Баталову. — Крепко держите его за нос, нарочно крепче, чем надо для бритья. Граф чувствует, что Фигаро не имеет права так обращаться с ним, а сказать, протестовать — нет уже решимости». В этой мизансцене режиссер видел средоточие своей идеи: «Пусть Фигаро делает в данную минуту все это из-за Сюзанны. Но другие Фигаро сделают это из других, более возвышенных, свободолюбивых стремлений».

ЭСКАПИСТСКИЙ ТЕАТР АЛЕКСАНДРА СЛАВУТСКОГО

Открывая юбилейный, 225-й сезон Качаловского театра, Александр Славутский поднялся на сцену и выступил с небольшой речью. «В наше непростое время, — сказал худрук, — мы дарим вам спектакль-радость, спектакль-праздник». Бомарше, по словам режиссера, создал комедию о любви. «Виват, любовь!» — восклицает его Фигаро: у автора нет этой реплики, но Славутскому она необходима. В чем невозможно упрекнуть худрука, так это в непоследовательности: кажется, в его театре все подчинено одной идее — эскапистской. Театральный билет — что-то вроде путевки в санаторий: он поможет хотя бы на три часа сбежать от действительности. И когда благодарные зрители провожают артистов стоячей овацией, как-то даже неловко напоминать, что Пьер де Бомарше писал не о красивой жизни или что художник работает со смыслами, а не с анестетиками.

Антон Хитров

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.09.2015 08:20

    Уф, еле дочитал. Какая-то нудная рецензия

    • Анонимно
      21.09.2015 08:34

      УФ, дочитал и перечитал. Блестяще! А критик критика, видимо, из труппы С. или его квакер))). Спасибо. Честный непредвзятый взгляд на казанский театр.Казанец

  • Анонимно
    21.09.2015 08:30

    Неужели наконец-то БО решился сказать правду о семейном театре Славутских. Спасибо, лучше поздно, чем никогда!

  • Анонимно
    21.09.2015 08:36

    И на это убожество республика потратила миллиард??? Спасибо Антон, что открыли глаза!

  • Анонимно
    21.09.2015 08:38

    это уже не легкие, а самые настоящие тяжелые наркотики. после славутского новому худруку придется начинать с нуля. конюшни славутского не вычистить

  • Анонимно
    21.09.2015 09:17

    Был на премьере и тысячу раз пожалел. Три с половиной часа в пятницу вечером можно было потратить с явно большей пользой, чем за просмотром этой провинциальной бездарности для пролетариев ума

    • Анонимно
      21.09.2015 18:16

      Плюсую многократно!!! всё в этом спектакле, за исключением странных и угнетающих белых костюмов, было предсказуемо.

  • Анонимно
    21.09.2015 09:34

    По-моему в рецензии просто тупо разобрали пьесу.И никакой критики по существу

  • Анонимно
    21.09.2015 09:57

    После такой рецензии обязательно пойду на спектакль

    • Анонимно
      21.09.2015 18:06

      Но сначала прочитайте Бомарше -- тогда поймёте как шедевр превращается в стряпню!

  • Анонимно
    21.09.2015 10:05

    согласен с критиком во всем, ушел в антракте этой дорогой самодеятельности

  • Анонимно
    21.09.2015 10:08

    Прочитал резенцию, и убедился, что в Казани писать про театры практически никто не может. Не хватает профессионализма, да и ангажироанность сказывается. БО категорически правильно делает, что привлекает независимых московских критиков. Надеюсь, Минкульт начнет более требовательную политику по отношению к подведомственным учреждениям. Алибабай

  • Анонимно
    21.09.2015 10:11

    Был. Ушел после первого действия. Зря из актеров сделали марионеток, одев в странные одежды и заставив выполнять набор типовых поз. Похожая музыка. Похожие позы. Отсутствие жизни на сцене. Больше не хочется идти в Качаловский. Режиссеров надо менять как тренеров.

    • Анонимно
      21.09.2015 17:52

      Вот типовые позы точно во всех спектаклях одни и те же... как под копирку, как и мимика, жесты,и пр. и пр. и пр. Жизни нет, движения нет, поиска нет...не интересно, а жаль...

  • Анонимно
    21.09.2015 10:38

    Отличная рецензия. Спасибо автору.

  • Анонимно
    21.09.2015 10:40

    Найдите в интернете спектакль театра сатиры и посмотрите подлинное изящество Бомарше. Там граф Граф, а не дровосек, там графиня Графиня,а не воющая труба, там мучающийся и умно,лихо выкручивающийся из сложной ситуации Фигаро. Все там.Здесь же даже талантливый Илья Славутский не в силах спасти спектакль, все в нем сработано .топором, а не легкой изящной художественной кистью. И неправ критик,что это спектакль для санаторного лечения. У меня до сих пор разламывается голова после вчерашнего просмотра от бесконечного крика на сцене.

    • Анонимно
      21.09.2015 12:03

      Согласна... крика в этом театре всегда слишком много, к сожалению...а Илья - супер!!!

      • Анонимно
        21.09.2015 12:25

        я только и ждала его появления.

        • Анонимно
          21.09.2015 12:53

          Так на него, любимого сына, и ставил спектакль А.Славутский. Всё как всегда - очередной бенефис Славутского-младшего, который вновь ничем не удивил (помните, как у Гафта: "Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова"), - одни и те же штампы, ужимки, бесконечные вскакивания на табурет. Жаль, приглашенный критик не сделал подробного анализа постановки А.Славутского, разбора игры актеров. Графиня (Ряшина) груба, криклива, Сюзанна вульгарна. Граф, согласен, скорее дровосек, а не аристократ, - неприятный голос, ходит словно на протезах, а Славутский при этом заставляет его петь и танцевать! На премьере А.Славутский объявил, что следующим спектаклем Качаловского станет "Дон Жуан" в постановке Дитятковского. Угадайте с трёх раз, кому на этот раз достанется главная роль? Ни за что не угадаете!

          • Анонимно
            21.09.2015 15:07

            Неужели Романова? Теперь ее очередь блистать на сцене Качаловского? Или я не прав - опять Славутский-младший?

  • Азат Д
    21.09.2015 11:46

    У чиновников, как были каменные лица так и остались, даже в театре её не снимают.

    • Анонимно
      21.09.2015 12:56

      Видела на премьере, как вы говорите чиновников-смеялись все от души и стоя аплодировали в финале

      • Анонимно
        21.09.2015 18:24

        Ну если их светлости смеяться изволили - тыгда енто шефдевер !

      • Азат Д
        21.09.2015 19:12

        "смеялись все от души и стоя аплодировали в финале" - Так есть фотография к статье. Не надо лукавить.

  • Анонимно
    21.09.2015 12:38

    Великолепный спектакль!!!!! Красивый , легкий, умный,. Были вчера на премьере!!!! Прием был обалденный. Ну а господин критик выполняет задание. Даже уже неинтересно . Вам самим то не надоело? Спасибо любимому театру за минуты радости и добра!!!!

    • Анонимно
      21.09.2015 13:02

      Забыли подписаться. Славутский

    • Анонимно
      21.09.2015 18:21

      Господин критик выполнил своё профессиональное"задание" --постарался защитить великий литературный шедевр оплёванный, бессмысленный и низведённый до уровня балагана Не везёт Фигаро в Казани Такой же низкопробной была "Женитьба Фигаро" в тинчуринском Убит сам дух и смысл А именно они и продлевают жизнь произведения

  • Анонимно
    21.09.2015 13:04

    Бездарный спектакль. Никакого смысла.

  • Анонимно
    21.09.2015 13:10

    Увы, как не прискорбно это признать, критик прав, обидно, что осваиваются такие громадные бюджеты и в пустоту, что создает Качаловский театр? Что меняет? Какую миссию несет? Для чего все кривляются и притворяются? К сожалению, вопросов больше, чем ответов .. И напрашиваются определенные выводы , не пора ли менять всю систему и как то взрывать этот театр изнутри , иначе дальше - больше .

  • Анонимно
    21.09.2015 13:18

    Те, кто наивно читает комментарии и рецензию-не тратьте время.Просто идите и смотрите спектакль.Истина в вас самих и вашем восприятии.И пусть склоку устраивают те, кто анонимно хоть как-то хочет выплеснуть свою зависть

    • Анонимно
      21.09.2015 14:17

      А здесь подпись - билетный стол театра Качалова. Рецензии для того и существуют, чтобы люди не тратили деньги и время на заведомо плохой спектакль.

      • Анонимно
        20.09.2016 14:21

        Заведомо плохой спектакль -по чьему мнению? Почему желчь какого-то залетного критика должна влиять на собственное мнение? Именно желчь и критиканство без конструктивных предложений.

        Оставьте зрителю право голосовать рублем за возможность самому решить, плох спектакль или хорош. И если люди идут в театр, чтобы отдохнуть, не стоит навязывать им идеологическую подоплеку. А если зрители провожают артистов овацией - это не значит, что они олухи и идиоты. Это всего лишь означает, что им понравилось. Без вариантов и подтекстов. Просто - понравилось. Вы исключаете такую элементарную возможность?

        Подпись: НЕ Славутская. Имя, явки и пароли нужны или на слово поверите?:)

    • Анонимно
      21.09.2015 17:19

      ну да, критику отменить, критиков разогнать, газеты закрыть и все в театр))

    • Анонимно
      21.09.2015 18:26

      Сначала читайте потом идите А не наоборот!!!

  • Анонимно
    21.09.2015 13:32

    По фотографиям видно, что денег в постановку вбухали много. А в Качаловский театр я давно не хожу, не нравится он мне.

    • Анонимно
      21.09.2015 15:25

      Вот и мне не нравится этот театр... все спектакли похожи один на другой (крики сплошные, и актёры играют одинаково (как Лия Ахеджакова), что на детских спектаклях, что на взрослых...) скучно...одно время перестала ходить, потом сходила - ничего на ппоменялось... им самим не надоело крутить одну и ту же шарманку???

  • Анонимно
    21.09.2015 15:29

    тов. Славутский, уменьшите вульгарность, добавьте тонкости и изящества.

  • Анонимно
    21.09.2015 15:52

    В казани нет театра. Говорю это как человек, у которого диплом режиссера театра.Качаловский - семейное бурлеск шоу Славутских) Камаловский - Бикчентаев, блиставший в роли опального режиссера при Салимжанове, теперь ставит какую то пошлую муть.Тинчуринский - как был пошлым и провинциальным, так им и остался.ТЮЗ не оправился после пожара. Однажды завоеванная золотая маска ничего не дала уровню постановок, увы.Театр на Булаке - кто допустил препода по сцендвижению до режиссуры? Актерам важнее сделать технически точный кувырок, нежели вжиться в роль.ТОП за последние 20 лет:1) Принцесса турандот в камаловском. 2) Спектакль бикчентаева на фестивале мусульманского театра3) Танцевальный спектакль по тому уэйтсу на малой сцене камаловского4) Выступление армян на фестивале пантомимы в тюзе.Остальное- обнять и плакать

    • Анонимно
      21.09.2015 16:03

      Так по вашему выходит Камала-то рулит? А вы говорите муть.

      • Анонимно
        21.09.2015 16:25

        турандот поставили китайцы)спектакаль по уэйтсу - нижнийа бикчентаев тогда работал на башкир))))

        • Анонимно
          21.09.2015 17:02

          нет, не на башкир, а на киргиз-кайсаков, в 1872 году. Историю надо учить!

    • Sergei19
      21.09.2015 16:17

      В ТЮЗе сейчас в репертуаре есть отличные спектакли: "Игроки", "Оскар и розовая мама", "Свадьба с генералом", "Очень простая история". Правда все их поставил предыдущий режиссер. Будущее ТЮЗа с Имамутдиновым (спектакль "Любовь людей") ужас!

      • Анонимно
        21.09.2015 17:04

        Имамутдинов и Бикчантаев экспериментами занимаюся, губя доверенные им театры.Страшно, господа! Вот где нужно минкульту серьезно задуматься. В ТЮЗе какие-то пластические репетиции ставят на показ.Бедные артисты вынуждены корячиться, пластику изображать мнимую

      • Анонимно
        21.09.2015 17:55

        В русском ТЮЗе теперь не уважают русскую историю,ставя "Война глазами детей".Это просто позор для города и распублики- такое отношение к святыни.А "Любовь людей" в детском театре просто извращение.Когда столько хорошей литературы,какому-то молодому выскачке дозволено из всего выбрать эту отвратительную историю,это стыдно.Уничтожают все,что еще теплится в душах

        • Анонимно
          21.09.2015 19:30

          Это не РУССКАЯ, а СОВЕТСКАЯ история. Не надо все на свете русифицировать

        • Анонимно
          21.09.2015 20:15

          "Любовь людей"-это полное убожество.Говорят,ТЮЗ готовит какой-то пластический спектакль по картине Ван-Гога "Едоки картофеля".Без слов.В прошлом сезоне они нам показали один спектакль без слов уже,где старушечка Юрченко пластически "выражалась".По-моему,в ТЮЗе забыли,что они театр.Что в театре пьесы ставят,а не пантомиму

    • Анонимно
      21.09.2015 16:27

      У нас в стране опальных любят.Муть сплошная,а прошлое не перечеркнуть-опальный же был,надо любить.Вопреки.Салимжанова заветы все перечеркнуты,все его артисты сегодня не удел,зато какие-то "Классные драмы" проводят в татарском театре.Театр национальный должен нести традиции народа,а нас Джармушом пичкают.Сколько можно это терпеть.

      • Анонимно
        21.09.2015 16:59

        вас пичкуют, а вы не пичкайтесь. вот берите себе и не пичкайтесь.

        • Анонимно
          21.09.2015 17:10

          Я татарин и мне стыдно за наш национальный театр!

          • Анонимно
            21.09.2015 17:24

            Я - татарин и мне стыдно за таких как вы.

          • Анонимно
            21.09.2015 17:31

            Согласна на все 100%! Пошлость одна в татарском театре.Раньше Островского ставили.Не гнушался Салимжанов русской классикой, а Бикчантаев поставил однажды "Три сестры"-полтора зрителя пришло, потому что смотреть тошно было это.И спектакль сняли.

            • Анонимно
              21.09.2015 18:13

              Через 5 лет после премьеры)))

            • Анонимно
              21.09.2015 18:14

              Вы сравнили-Салимжанов мастер был и посмертно им остался, а Бикчантаев подмастерье, так им и остался

              • Анонимно
                21.09.2015 19:36

                Умрет Бикчантаев так же будете говорить. Был бы слон, а моськи найдутся.

    • Анонимно
      21.09.2015 16:34

      Согласен, подписываюсь под каждым словом. Театр Качалова последние 20 лет - частная лавочка А.Славутского и его семьи. Когда это безобразие закончится?!!

    • Анонимно
      21.09.2015 16:40

      иметь диплом режиссера не значит им быть!

  • Анонимно
    21.09.2015 16:33

    Казань достойна хороших театров. Пора бы уж... Ведь когда-то казанский театр был третьим после Москвы и Санкт-Петербурга! Только представьте, что здесь были первые полные постановки "Ревизора" Гоголя и "Горе от ума" Грибоедова, в которых играл великий Щепкин. А сейчас я смотрю на бесконечные белые костюмы на фотографиях и мне плакать хочется, а не на спектакль этот идти.

    • Анонимно
      21.09.2015 17:06

      Как можно судить о спектакле по фотографиям?

      • Анонимно
        21.09.2015 17:29

        о спектаклях Славутского можно судить даже по названиям. Они не отличаются друг от друга. Посмотрел один, считай посмотрел все.

        • Анонимно
          21.09.2015 17:48

          Браво!!! Иногда такое ощущение, что и костюмы одни и те же)))

          • Анонимно
            25.09.2015 20:21

            +100!и куда только смотрит МИНЕСТЕРСТВО КУЛьТУРЫ!!во что они вкладывают???спектакли Славутского реально ОДИНАКОВЫЕ...этакий 'фаст-фуд'рассчитанный на определенного зрителя//

    • Анонимно
      21.09.2015 17:07

      Щепкин был тут с чесом по волжским городам

  • Анонимно
    21.09.2015 16:34

    Я считаю, что здоровая критика имеет место быть! Но когда в рецензии по-сути спектакля практически ничего и нет, она перестает быть рецензией, а становится просто субъективном мнением зрителя. А уж переходить на личности просто не этично! Театр может нравится, может не нравится! По-моему, режиссер имеет право на свое видение. Он рассказывает свою историю, как он ее видит. Наша задача оценить качество работы актеров и режиссера, а не предлагать свои идеи постановки! Качаловский театр, как мне кажется, это театр где все существует в ансамбле, в единой композиции. Здесь все неотделимо друг от друга. Так и этот с спектакль запал мне в душу! Это гениальная работа, профессионально в ней все: музыка, свет, игра актеров, вокал, танец!Весь спектакль,я смотрел не отрывая глаз от сцены. И мне кажется, что я был такой не один-зал стоя аплодировал несколько минут и долго не отпускал артистов, а ведь зрителей не обманешь! P.S Люди! Откуда столько зла? Станьте добрее и жить станет легче!

    • Анонимно
      21.09.2015 17:47

      Почему Вы полагаете, что отзывы о театре могут быть только положительные = Вашим? Все имет право высказать свое мнение, и это правильно. Вот и мне не нравятся в этом театре муз.сопровождение, а также крикливость, и подчас вульгарность актрис.

    • Анонимно
      21.09.2015 18:33

      Молодой человек, учиться вам надо много.

      • Анонимно
        25.09.2015 20:27

        Зато Славутскому уже поздно учиться...следовательно ничего нового от него ждать не приходится...клонирует спектакли!кроме Скрипача и Вишневого сада ничего стоящего...ноль!

  • Анонимно
    21.09.2015 16:34

    Я считаю, что здоровая критика имеет место быть! Но когда в рецензии по-сути спектакля практически ничего и нет, она перестает быть рецензией, а становится просто субъективном мнением зрителя. А уж переходить на личности просто не этично! Театр может нравится, может не нравится! По-моему, режиссер имеет право на свое видение. Он рассказывает свою историю, как он ее видит. Наша задача оценить качество работы актеров и режиссера, а не предлагать свои идеи постановки! Качаловский театр, как мне кажется, это театр где все существует в ансамбле, в единой композиции. Здесь все неотделимо друг от друга. Так и этот с спектакль запал мне в душу! Это гениальная работа, профессионально в ней все: музыка, свет, игра актеров, вокал, танец!Весь спектакль,я смотрел не отрывая глаз от сцены. И мне кажется, что я был такой не один-зал стоя аплодировал несколько минут и долго не отпускал артистов, а ведь зрителей не обманешь! P.S Люди! Откуда столько зла? Станьте добрее и жить станет легче!

    • Анонимно
      21.09.2015 17:45

      О, Славутский и Ко подключились - восторженные отклики "постоянных благодарных зрителей" пошли!.. Ну, держитесь, сейчас завалят форум!

    • Анонимно
      21.09.2015 18:41

      Боже! Славутский-старший, видно, в юности не натанцевался вдоволь. В каждом спектакле как пришей кобыле хвост танцует и танцует -спорить можно, что опять пришьёт танцы! Угар!

      • Анонимно
        22.09.2015 09:09

        Браво!!! Ох уж эти "танцы" и "марширование по сцене"!!! Одно и то же из спектакля в спектакль(((

  • Анонимно
    21.09.2015 17:35

    В мае была на таком же спектакле в Ленкоме в Москве. Поверьте, штампов и там хватае! Ужимки кардебалета один в один как в фильме "Формула любви". Навероное, режиссер уже нашел "свое лучшее" и вставляет его везде - так былстее и привычнее.

    • Анонимно
      21.09.2015 18:35

      Посмотрите постановку Театра Сатиры с Андреем Мироновым в главной роли! Это эталон!

  • Анонимно
    21.09.2015 18:26

    Слушал слушал и решил сам высказать свою мысль-ну во-впервых не так уж и плохо смотрелся спектакль-мне лично понравился артист который изображал \алкаша\-простите не запомнил вашу ФАМИЛИЮ-просто классно играет и если бы ему дать роль Дон -Жуана мне кажется он бы украсил этот спектакль...конечно концовка с рогами вообще лишнее и утомительно....а по поводу того в конце все ушли брехня-по началу были свободные места а в конце негде было яблоку упасть и совсем не этично в общем охаивать наши Татарстанские театры-в многих играются интересные спектакли-просто не красиво и когда кто-то об этом говарит онанимно просто не красиво-ругаешь так приоткрой свое личико....туварищ-тогда и понятно будет кто так не \любит\наши театры

    • Анонимно
      21.09.2015 18:47

      Согласен с Вами полностью! Все герои за спиной говорить! Меня еще удивляет, то что люди которые пишут всю эту грязь скорей всего в других театрах то не были, просто незнаю как плохо бывает!!!

    • Анонимно
      21.09.2015 18:53

      Родители были на премьере, а я с дочкой вчера. Согласна с Вами-никто не ушел, зал рукоплескал стоя, море цветов было и долгие овации.

      • Анонимно
        21.09.2015 19:14

        Я во время антракта выходил курить и видел, как люди уходили со спектакля. Человек 15-20 ушли.

  • Анонимно
    21.09.2015 20:53

    А как в Одессе с футболом?

  • Анонимно
    21.09.2015 22:53

    Айрат Нигматуллин, БРАВО! Вы не побоялись сказать то, что давно все мы хотим услышать! Жму руку, спасибо, Айрат!!!

  • Анонимно
    22.09.2015 01:31

    Айрат, а кроме Някрошюса и Додина (кстати, дружащего с Качаловским театром, который первым его в Казань и пригласил), вы какие- то имена режиссеров знаете?

  • Анонимно
    22.09.2015 06:54

    Тут Айрат можно и согласиться с вашими доводами и можно нет то что якобы ряд артистов Качаловского хотели скопировать Папанова и Миронова......вот и поэтому недавно Госсоветник Татарстана Шаймиев М Ш и попытался высказать свое мнение что нельзя жить новым измерения новой России только велению Москвы-мол должен быть один Президент и точка...вот и поэтому идет такое сравнение что нет и не может быть новых Мироновых и Папановых.....может и должно быть....мы все видели и проживали как сменялись Генсеки и все почти все вторили что как же мы будем жить без Брежнева или Ельцина или и самого Шаймиева-но приходили вместо них молодая поросль и мы видели и гордились что пришел Минниханов и Путин-так что с тобой и можно и согласиться Айрат и категорически нет-так по твоему получается что наши \ПРЕДКИ\Великие артисты великие Асы-а все что после них родились так просто очередные ПАСЫ....нет и еще раз нет просто надо искать ТАЛАНТЫ на подобия их и даже можно сказать выращивать-да может быть привлекать в свои спектакли и корифеев других театров Татарстана-а там так много талантищ и это многообразие и поможет вырастить и своих Папановых и Мироновых-так например Шарафиева или того же Биктимирова Дунаева и когда Илья Славутский и может расскрыться совсем по другому более ярче на уровне этих аксакалов......надо по больше эксперементировать....

  • Анонимно
    22.09.2015 10:13

    Одно все культурные люди нашего города знают. В Казани Русского Драматического театра нет, и давно. Есть бесконечная, затянувшаяся до неприличия семейная пьеса Славутского, которая постепенно перерастает в фарс. Господи, как мы соскучились по Театру. Доживём ли?

    • Анонимно
      22.09.2015 13:00

      'культурные люди' никогда не скажут про семейную пьесу! Меня всегда удивляет суждение несчастных людей, которые полагают, что если папа в положение, то понятно почему сынок или дочка устроены! Бред! Почему никто не понимают, что у талантливых людей и дети талантливые! Мы знаем множество примеров театральных династиЙемена

      • Анонимно
        22.09.2015 20:44

        Много примеров приведите, пожалуйста, и честно, положа руку на сердце, сравните хоть один из них с фанфаронско-зазнайской манерой сыночка нынешнего режиссера

        • Анонимно
          25.09.2015 21:23

          А ведь и вправду.ну точно же лучше не скажешь фанфаронско-зазнайские ужимки из спектакля в спектакль...а все главные роли Илье..

  • Анонимно
    22.09.2015 10:16

    "А.Славутский - он и директор театра, и главный режиссер, а еще и с прошлого года - депутат Госсовета РТ. И все-таки возраст..." Зачем ему все это - депутатство, директор театра? Вон Ф.Бикчантаев и А.Сладковский в депутаты не рвутся, директоров не замещают, а занимаются своим делом - и них настоящее ТВОРЧЕСТВО и радость людям. А Славутский пытается усидеть на трех стульях, вот у него с творчеством беда.

  • Анонимно
    22.09.2015 11:53

    я люблю этот театра, хожу в него, хожу на все премьеры, но вот одно на протяжении многих лет настораживает меня. куда ушла женственность женских персонажей? чтобы не смотрела везде одно-женщина засучивает рукава для того, чтобы ударить. веяние времени? смотрю на своих подруг, а среди них много, стоящих крепко на ногах, но ни одна из них не лишена женственности, ни одна из них при своей крутизне не лишена мягкости, нежности. вот и в этом спектакле женщины кричат на своих мужчин, опять засучивают рукава, а я сижу в зале и думаю:ох, зря ты так, по-другому надо,по-другому, по-женски.

  • Анонимно
    22.09.2015 20:43

    Этот комментарий особенно умиляет, до слёз: "если папа в положение, то понятно почему сынок или дочка устроены! Бред! Почему никто не понимают, что у талантливых людей и дети талантливые!" Да-да-да, у папы Славутского, который "в положение", и сынок талантливый, и жена Романова, и даже невестка Ряхина - абсолютно все сплошные таланты! У вас мозгов нет - или совести?!!

  • Анонимно
    24.09.2015 11:05

    Боже мой, прочитала это все, и подумала, как людям скучно жить, дак вы займитесь своей жизнью, Славутский -это легенда, он поднял этот театр от общего туалета до настоящего замка! Смысл сейчас все это грязью поливать, да есть штампы, но это его виденье, это его театр, танцует народ, значит так надо!!! Не нравится -не ходите! И не смотря на эту всю грязь, народ ходит на спектакли с удовольствием. Не нравится, что много денег вложено, декорации огромные, костюмы белоснежные.... Тогда идите в театр Коляды, ищите там талант, или в Гоголь центр, а можете и в Волковский, где голые мужики бегают по сцене!!! Качаловский театр, это театр для людей, он несет светлое в наши темные, но очень Умные головы!вместо того, чтобы тут извините меня "пердеть ",подумайте о чем-нибудь добром, займитесь собой!!!а я буду ХОДИТЬ ПРОДОЛЖАТЬ в театр Славутского и смотреть на всех Славутских! Это мой выбор!!! А писать тут можно бесконечно! Нет правильного театр, никто не знает, как нужно. ЖЕНИТЬБА ФИГАРО БРАВОООО!

    • Анонимно
      24.09.2015 14:27

      А вы не подскажите, где в Казани обитает театр Коляды или располагается Гоголь-центр? Или вы прямо говорите: любите другой театр - уезжайте из Казани, поскольку Славутские здесь навсегда?Возможно, именно поэтому у казанского зрителя и нет выбора, раз "много денег вложено, декорации огромные" в один театр. На другие денег у государства нет

    • Анонимно
      25.09.2015 21:30

      Штампы у Славутского-это уж извините мягко сказано.....его последние спектакли(начиная с 12 стульев)один большой штапм...даже новые актеры,пришедшие в Качаловскую труппу мнгновенно теряют индивидуальность и превращаются в 'марионеток' Славутского,копируя 'передовой сочтав'...а ведь есть там актеры хорошие-да только они так и годами раскрыться не могут-Главных ролей никто не дает и не даст..

  • Анонимно
    26.09.2015 23:46

    Не могу не добавить, хотя и понимаю, что тема давно ушла(. а ВО ЧТО театр превратил волшебную музыку Абри? Жуть. Это надо умудриться - сделать из волшебной музыки попсовый коктейль с признаками пошлятины. Жуть.

  • Анонимно
    27.09.2015 16:16

    Не нравиться?! Сделай сам!...Либо молчи.

  • Анонимно
    27.09.2015 21:36

    Мне немножко надоели славутские,но ходить то больше некуда.Заслуга Славутского,это ремонт театра (без вкусный,серый,но зато депутат),хорошая зарплата актерам (по сравнению с Тюзом),поездки за рубеж.Недостатки Славутского:топорно,убого,одноитоже ,одни и реже лица в главных ролях.К сожалению это придётся ещё долго видеть.А спектакль такой красивый -должен был бы быть.ЖАЛЬ.

    • Анонимно
      30.09.2015 14:41

      Заслуга Славутского - ремонт театра? Вы серьезно? Неужели вы думаете, что реконструкция Качаловского прошла за личный счет г-на Славутского, а не за счет республиканского бюджета, а значит, за наши с вами деньги? И потом - как можно приписывать в заслуги режиссеру чисто администраторские заслуги? Может быть, Славутскому занять одно кресло - директора театра, а на кресло главного режиссера пригласить талантливого человека? Теперь о "хорошей зарплате актерам" - а вы что, в бухгалтерские ведомости заглядывали? Средняя зарплата про театру - это как средняя температура пациентов в больнице, включая тех, кто лежит в морге. Не сомневаюсь, что семейка Славутских и К получает "хорошую зарплату" и надбавки за постановки, "музыкальное оформление", новогодние инсценировки и т.д и т.п. Но это не повод говорить о достойной оплате всех качаловцев. А самое обидное даже не это - а то, что вот уже 20 лет в Качаловском ничего не меняется, а главреж Славутский все больше укрепляется у нас в Казани. И все эти гневные комменты на форуме "БО" - как слону дробина. Вот что действительно ЖАЛЬ.

  • Анонимно
    25.10.2015 11:17

    Зато Советский союз 30х годов Славуцкий не стесняется критикиовать )))

  • Анонимно
    15.01.2016 15:16

    С театрами в Казани действительно - печаль, беда. (кроме ТОиБ) Интересных и качественных постановок мало и они стандартно идут уже лет 10. Репертуар не меняется абсолютно. Не очень понимаю режиссеров, которые из классики пытаются сделать, что-то "новое и оригинальное". НЕ НАДО!!! Я бы с радостью сходила на НЕизмененную постановку Фигаро, Гамлета, Ромео и Джульетта. ПОЧЕМУ ИХ НИКТО НЕ СТАВИТ??? неужели вы считаете, что осовремененная постановку вашего виденья интереснее???(((((((

  • Анонимно
    18.02.2016 17:41

    17 февраля ходили на постановку "Женитьба Фигаро". Мне как зрителю очень понравилось. Может, я не слишком искушенный зритель и нет у меня образования театрала/искусствоведа. Рассуждаю примитивно - просто осталось чудесное настроение после спектакля. Было, что обсудить после просмотра. И это не критика "не так одеты, не так ремонт сделан".
    Всем участвующим в создании волшебства (от режиссера до гардеробщицы) я благодарна.
    Когда к нам привозят "московские" спектакли, нельзя сказать, что они по уровню выше, чем наши местные постановки.
    А те, кто жестко критикуют сделанное другими - сперва скажите, что сделали вы для поднятия "уровня" до вашего вкуса?

  • Анонимно
    9.03.2017 23:34

    Мне все равно .....лично я в восторге , Супер !!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль