Общество 
22.09.2015

Как Евгения Лодвигова не угодила родным пенатам – «Шаляпину» и «Гранд Отелю»

Два отеля братьев Хайруллиных жалуются, что Комитет по туризму помешал им заработать 55 млн. на водном мундиале

На те же грабли, что и во время Универсиады, наступили, по крайней мере, два казанских отеля, обслуживавших чемпионат мира по водным видам спорта. «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель» считают, что из-за неснятой вовремя комитетом по туризму брони они были загружены лишь наполовину. По словам руководительницы комитета Евгении Лодвиговой, ее такие жалобы с предыдущего места работы обижают, а другие участники рынка советуют внимательнее читать договоры и закладывать в них штрафные санкции.

НЕДОПОЛУЧИЛИ 55 МЛН. РУБЛЕЙ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», на чемпионате мира по водным видам спорта, который проходил в Казани в июле-августе, «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель» попали в ту же ситуацию, что и во время Универсиады в 2013 году. Напомним, два года назад тогда еще вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ и генеральный менеджер гостиниц «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель» Евгения Лодвигова говорила: «Опыт брони во время Универсиады был не очень позитивным, много номеров было снято. Пострадали в первую очередь те отели, которые были забронированы под правительственные делегации. «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань» в том числе. Могу сказать, что нам заработать не удалось, были убытки. У нас из забронированных 5157 номеросуток по двум отелям фактически было занято 2975, то есть практически лишь половина. При этом средняя стоимость номера под нужды гостей во время Универсиады-2013 составила 5 - 6 тысяч рублей».

Теперь те же претензии игроки рынка предъявляют уже самой Лодвиговой, которая сейчас возглавляет комитет содействия развитию туризма Казани. Примечательно, что в убытке оказались те самые отели, которыми во время Универсиады управляла Евгения Анатольевна.

«За время проведения чемпионата ФИНА «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель» недополучили порядка 55 миллионов рублей ожидаемой выручки, — рассказал нашей газете директор компании «Казань Отель групп» (управляет «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань») Ильвир Гайнетдинов. — Договор с комитетом содействия развитию туризма Казани был заключен в апреле 2015 года. Согласно ему было забронировано порядка 99 процентов номерного фонда «Гранд Отель Казань» — это 212 номеров, а также около 70 процентов в «Шаляпин Палас Отель» — 82 номера. При такой загрузке средняя выручка по двум отелям составила бы порядка 70 миллионов рублей. Некоторые СМИ писали даже, что выручка превысит 85 миллионов. Однако по итогам чемпионата реальная выручка по двум отелям составила не более 15 миллионов. Фактическая загрузка отелей на период проведения ФИНА по договору с комитетом составила всего 51,7 процента по «Гранд Отелю» и 44% по отелю «Шаляпин».

После Универсиады-2013 Евгения Лодвигова сообщала, что отели планировали стопроцентную загрузку на весь период Игр, но такой она была только в дни открытия и закрытия
После Универсиады-2013 Евгения Лодвигова сообщала, что отели планировали стопроцентную загрузку на весь период Игр, но такой она была только в дни открытия и закрытия

Таким образом, полностью повторилась ситуация 2013 года. «Наши отели располагаются в самом центре города и всегда пользуются большим спросом. Однако мы не могли удовлетворить спрос потенциальных гостей на период проведения ФИНА, т. к. были связаны договорными обязательствами, — объяснил Гайнетдинов. — Практически три месяца — с апреля по июнь — продажи номеров на период ФИНА были остановлены. Тем более что в адрес наших отелей были направлены официальные письма от комитета с просьбой держать за ними брони. Кроме того, подписывая договор с комитетом, мы заведомо снизили цену за номера и сделали ее гораздо ниже рыночной, так как планировали добрать прибыль за счет объемов».

Собеседник газеты говорит, что в договоре есть очень хитрый пункт, согласно которому комитет может снять бронь за 21 день до заселения. «Согласно данному пункту получается, что комитет окончательно утверждал количество номеров только за три недели до начала чемпионата. Поэтому формально он выполнил свои обязательства. Но сумма в 70 миллионов рублей, обещанная в момент заключения договора, и в 15 миллионов, оплаченная комитетом по факту, очень сильно отличаются, — сетует Гайнетдинов. — Директор комитета содействия развитию туризма Евгения Лодвигова, как никто другой, знает о потенциальных рисках отельеров. Во время Универсиады она являлась генеральным менеджером наших отелей. Ранее вы публиковали ее высказывания на данную тему».

«СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОМИТЕТ ВЫПОЛНИЛ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ»

В комитете содействия развитию туризма Казани нашей газете заявили, что претензии отельеров необоснованны. «Свои обязательства перед отелями МБУ «Комитет содействия развитию туризма города Казани» выполнил в полном объеме. Согласно договорным отношениям в срок до 30 апреля 2015 года нами были направлены заявки на размещение клиентских групп, по которым был проведен авансовый платеж, а также были направлены официальные информационные письма об отказе от неиспользованных нами ранее забронированных номеров. Соответственно, у каждого отеля уже с 30 апреля 2015 года была полная картина по высвобожденному нами номерному фонду, который они могли выставлять в свободную продажу», — говорится в ответе комитета.

По словам Лодвиговой, если кто-то обратится во все остальные отели, которые были в списке законтрактованных на чемпионат, отзывы будут положительные
По словам Лодвиговой, ей обидно, что претензии к ней выдвигает руководство тех отелей, в которых она раньше работала, ведь отзывы других отельеров о работе во время чемпионата положительные

По словам Лодвиговой, если кто-то обратится во все остальные отели, которые были в списке законтрактованных на чемпионат, отзывы будут положительными, ей обидно, что руководство в тех отелях, в которых она когда-то работала, сейчас выдвигает к ней подобные претензии. Многие отельеры, с которыми побеседовала корреспондент «БИЗНЕС Online», действительно претензий к ведомству Лодвиговой не имеют. Однако из приведенной ниже таблицы, которую нам предоставили в самом комитете содействия развитию туризма, видно, что комитет существенно сократил число забронированных номеров в целом ряде отелей Казани. При этом в «Шаляпине» и «Гранд Отеле» количество забронированных комитетом номеров было даже увеличено.

Данные на период проведения ФИНА

Отель Общее
количество
номеров
за МБУ
по договору
Номера за МБУ - по факту (*корректировки по уменьшению количества номеров вносились согласно информационным письмам от МБУ гостиницам)
«Кристалл» 111 96*
«Оазис» 19 16
«Арт» 54 57
«Европа» 20 20
«Особняк на Театральной» 64 70
«Парк Инн» 144 144
«Ногай» 142 152
Marriott 81 81
«Биляр» 116 116
«Корона» 38 36*
«Хаял» 70 70
«Булгар» 54 50*
«Гольфстрим» 28 16*
«Сафар» 171 62*
«Татарстан» 156 82*
«Ибис» 124 68*
«Релита» 145 145
«Шаляпин» 106 120
«Гранд Отель» 186 208
«Олимп» 67 67

В комитете нашей газете сообщили, что общее количество забронированных мэрией номеров составило 2391, общее количество гостиниц — 20. «К июню-июлю 2015 года практически каждая клиентская группа начала вносить изменения, для некоторых национальных сборных были увеличены требования по номерному фонду. По факту обращений комитета содействия развитию туризма в гостиницы с просьбами о предоставлении дополнительных номеров практически всегда были ответы: «Мы очень сожалеем, но все номера проданы». Это подтверждает тот факт, что гостиницы имели возможность выставлять номера в свободную продажу, — рассказали в МБУ. — Комитет содействия развитию туризма разместил национальные федерации в количестве: в Деревне атлетов — 2407 человек; в отелях города — 1288 человек. В отелях города помимо национальных федераций были размещены также и другие клиентские группы. Кроме того, напомним, что с 30 июля по 1 августа 2015 года комитет разместил гостей конгресса местных властей Евразии в отелях «Шаляпин Палас», «Гранд Отель», «Ногай», «Регина», «Ривьера» и «Ибис».

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

Напомним, после Универсиады в 2013 году отельеры говорили, что ожидания гостиничного бизнеса от Универсиады оказались завышенными. Лодвигова тогда сообщала, что отели планировали стопроцентную загрузку на весь период Игр, но такой она была только в дни открытия и закрытия. Спортсменов и гостей Универсиады принимали 49 отелей, в которых были размещены примерно 12 тыс. человек.

Поиском номерного фонда на чемпионат мира по водным видам спорта АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады-2013» озаботилась еще в феврале 2014 года, разослав письма в гостиницы города с просьбой забронировать номера. Разумеется, у казанских отельеров уже тогда возникали опасения, что ситуация с незаполненными номерами может повториться. Тем не менее каких-либо проблем с расселением не возникло: для размещения клиентских групп было задействовано более 20 отелей города, в которых на период чемпионата проживали спортсмены национальных сборных и их официальные представители, судейские бригады, представители СМИ и члены руководства ФИНА. Это были отели Park Inn by Radisson Kazan, «Корона», «Арт Отель», «Оазис», «Европа», «Биляр Палас Отель», «Мираж», «Гранд Отель Казань», «Кортъярд Марриотт Казань», «Шаляпин Палас Отель» и др.

Многие отельеры, с которыми побеседовала корреспондент «БИЗНЕС Online», действительно претензий к ведомству Евгении Лодвиговой не имеют
Некоторые отели настояли на внесении в договор с комитетом содействия развития туризму Казани пункта о выплате комитетом штрафных санкций в случае невыполнения обязательств

По словам генерального менеджера Ramada Kazan City Center Татьяны Ильченко, на этот раз у отелей были все возможности обезопасить себя от неприятных сюрпризов с бронью: «Нужно понимать, что каждый конкретный отель заключал договор на размещение официальных гостей и спортсменов на своих особенных условиях. В ходе подписания договоров у отелей была возможность изменить часть условий, в том числе и условия применения отелями штрафных санкций, например, за незаезд и за аннулирование брони. Могу сказать, что сторона, ответственная за подписание договора со стороны организаторов мероприятия, максимально внимательно рассмотрела предложенный нами протокол разногласий, в ходе переговоров был достигнут консенсус по всем условиям договора. В итоге цифра аннулирований в нашем отеле составила лишь 4 процента от первоначальной заявки, что я считаю нормальным явлением»

Отметим, что, по словам источников «БИЗНЕС Online» в отрасли, некоторые отели настояли на внесении в договор с комитетом содействия развития туризму Казани пункта о выплате комитетом штрафных санкций в случае невыполнения обязательств. Более того, штрафы в некоторых случаях были выплачены. Если это так, то винить в неудачах «Казань Отель групп» остается только своих юристов. Запрос с дополнительными вопросами в адрес управляющих гостиницей «Шаляпин» и «Гранд Отелем» остался без ответа.

«СЕЗОН ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ»

В целом же казанские отельеры оценивают прошедший летний сезон как весьма удачный. Некоторые игроки рынка оказались вполне удовлетворены и сотрудничеством с комитетом содействия развитию туризма.

В целом казанские отельеры оценивают прошедший летний сезон, как весьма удачный
В целом казанские отельеры оценивают прошедший летний сезон как весьма удачный

Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

— Договор у нас был не с комитетом содействия развитию туризма, и под чемпионат мы бронировали ограниченное количество номеров. На момент подписания контракта на размещение приезжающих гостей чемпионата мы, безусловно, предусматривали оплату за резервирование этих номеров. Это стандартно для любого договора. Но поскольку в этот раз все было очень четко логистически отстроено организаторами, с которыми мы работали, то практически все забронированные номера заселялись своевременно, а брони на излишне забронированные номера своевременно же аннулировались, что позволяло нам успеть продать эти номера нашим туристам, которые едут к нам летом в большом количестве. Поэтому, к счастью, во время этого чемпионата проблем с простоем номеров и штрафами нам удалось избежать. Что касается других отелей, мы ситуацией не владеем.

Александр Ракушев — директор Bilyar Palace:

— У нас не было проблемных ситуаций с комитетом, все хорошо. В нашем случае все обязательства со стороны комитета были выполнены, оговоренное количество номеров заселено.

Этот летний туристический сезон по сравнению с прошлым годом удачный. Более 60 процентов мест было заполнено. В прошлом году было чуть похуже. Август в этом году также лучше по загрузке. Причина — все в совокупности, в том числе рост въездного туризма.

Тимур Дугин — владелец сети хостелов «Навигатор»:

— Мы в этом году не заключали договор с комитетом содействия развития туризма Казани. В целом же этим летом у нас была прекрасная загрузка, близкая к 100 процентам. Во время Универсиады мы договор с комитетом заключали, тогда серьезных незаездов не было, а загрузка была хотя и не 100 процентов, но примерно 90 процентов.

В этом году мы подняли цены. Загрузка была хорошая. Весь летний сезон удачнее, чем в прошлом году. Основную загрузку, конечно, дали туристы, приехавшие посмотреть водный чемпионат мира. Пиковая загрузка была не только в дни открытия и закрытия чемпионата, но и в обычные, будние дни. Выручка в июле и августе оказалась примерно в полтора раза выше, чем в июне.

В середине июля мы открыли второй хостел — на улице Баумана. Третий откроем скоро — на улице Тукая. Это подтверждает мои оптимистичные прогнозы. В ближайшее время я также жду рост загрузки на 5 процентов, так как считаю, что из-за удорожания отдыха в Европе россияне едут в Казань. Есть прогнозы, что рубль и дальше будет дешеветь, поэтому внутренних туристов будет еще больше.

Татьяна Ильченко — генеральный менеджер Ramada Kazan City Center:

— Проведение в Казани чемпионата мира по водным видам спорта, безусловно, крупнейшее событие, которое привлекло в город большое количество гостей. Традиционно пик нагрузки пришелся на дни официального открытия и закрытия международного мероприятия. При планировании дальнейших крупных мероприятий с большим количеством гостей организаторам и отелям при обсуждении условий договоров следует учесть опыт ФИНА и предусматривать штрафы, в том числе и за сокращение длительности проживания. Что касается финансовых итогов сезона, то их еще предстоит подсчитать. У всех отелей города была масса дополнительных расходов — например, таких как обязательная вакцинация персонала, дополнительные лицензии, покупка рамок металлоискателей, аренда интроскопов, оплата переработок персонала и прочее. В любом случае огромную работу, которую проделали оргкомитеты мероприятия, нужно в общем и в целом оценивать как положительную, так как она была направлена в том числе и на раскрутку бренда Казани в России и в мире. Большой интерес к республике и к городу сохранится резонансом еще несколько месяцев после окончания чемпионата. Ждем новых гостей.

Гульнара Сафина — управляющая отелем Relita-Kazan:

— Мы заключали договор с комитетом содействия развитию туризма Казани, и у нас с заселением гостей все было в порядке. Отмен не было. Сколько мест было забронировано, столько гостей и приехали. В некоторые дни чемпионата в нашем отеле была 100-процентная загрузка, в некоторые — порядка 80 - 85 процентов. Этот летний сезон был очень хороший — все три месяца. Надеюсь, и сентябрь будет таким же. Этим летом по сравнению с прошлым годом загрузка нашего отеля выросла на 20 процентов.

Чью сторону вы примете в данном споре – отельеров или комитета по туризму? (22.09.15-23.09.15)
34%Чиновники пользуются своим положением и продавливают выгодные им договоры
9%Договор договором, но компенсация от исполкома нужна, если хотим работать честно
5%ФИНА – престижное мероприятие, которое принесет выгоду всем, можно и потерпеть
52%Отелю самому нужно было подстраховаться, тем более что бизнес – всегда риск
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.09.2015 08:27

    голосование снова показательное. первый и последний пункт. я больше склоняюсь к последнему, хоть и первый беру в расчет. было время, столько гостей в городе. цены необоснованно высокие, вот и остались ни с чем.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:41

      Цены высокие, сервиса ноль. Потом удивляются, что нет клиентов.

      • Анонимно
        22.09.2015 13:58

        По моему лучше делать более доступные услуги, клиентов будет больше.

      • Анонимно
        22.09.2015 15:40

        Смотря что под сервисом понимать. Каждый видит это по-разному. В целом по РФ - ноль, да. Но ведь встречаются и места с нормальным уровнем сервиса. Куда хочется возвращаться.

  • Анонимно
    22.09.2015 08:42

    Типичная ситуация для такого стиля руководства- "формально, все обязательства выполнены по договору",а по понятиям вы нам все должны!

    • Анонимно
      23.09.2015 17:26

      Истина кроется в мелочах, на детали не обратили внимание.

  • Анонимно
    22.09.2015 08:42

    Типичная ситуация для такого стиля руководства- "формально, все обязательства выполнены по договору",а по понятиям вы нам все должны!

  • Анонимно
    22.09.2015 09:16

    По отчетам номеров в гостиницах свободных не было а по факту пустовало 85-90%. Как всегда одни приписки.

    • Анонимно
      22.09.2015 09:37

      В вашем отеле все так плохо? В других все замечательно со слов самих отельеров..

  • Анонимно
    22.09.2015 09:25

    Так значит, не такие уж и прибыльные эти мероприятия - Универсиада, ЧМ, как нам пытаются пропагандировать. А по факту - чиновникам всегда наплевать на бизнес, им главное, чтобы места в гостиницах были, чтобы от мэра не влетело!

    • Анонимно
      22.09.2015 13:28

      Так места были. их забронировали и заплатили. А если кто то прошляпил - его вина.

  • Анонимно
    22.09.2015 09:34

    не пойму, причем здесь туризм и работа в гостинице, это несколько разные вещи, видимо кто-то тащит за уши даму

    • Анонимно
      22.09.2015 13:42

      Туризм привлекает гостей в город, а гости-туристы останавливаются в в гостиницах

  • Анонимно
    22.09.2015 09:43

    После ухода лодвиговой у них там не только юристов грамотных нет, но и весь персонал разбежался! А Хайруллиным всегда мало!

    • Анонимно
      22.09.2015 09:56

      Да не Хайруллиным мало, а администрации города. Попробовали бы с ними поработать, вечная история. Они своего не упустят.

      • Анонимно
        22.09.2015 10:35

        построили бы тогда те же Хайруллины десяток отелей попроще. Но нет, им же с размахом надо, чтобы приток был обеспечен и администрацией в том числе. Не получилось - поднимем хай. Просчитывать надо все риски то.Отгрохали, а как управлять не знают.

        • Анонимно
          23.09.2015 00:23

          Учитывая их недостаточно эффективный менеджмент, должны были потерять финансы в любом случае.

  • Анонимно
    22.09.2015 09:58

    А может быть, менеджмент в отелях не эффективный? Какова загрузка этих гостиниц?

    • Анонимно
      22.09.2015 13:34

      Для начала попробовали бы сами хорошо работать. Менеджмент и сервис как всегда страдают.

  • Анонимно
    22.09.2015 10:04

    Вовсе нет. После ухода Лодвиговой наоборот эффективность отелей повысилась.Проблем с персоналом нет, и спрос высокий. Одна из самых высоких заполняемостей.После ее ухода раскрылись махинации и присвоения на миллионы рублей. Возможно, что будет большое и громкое уголовное дело.

    • Анонимно
      22.09.2015 12:42

      если всё так хорошо, то что жалуются? насолить своему бывшему руководству - это святое, да?

    • Анонимно
      22.09.2015 12:43

      Не торопите события. Всему свое время. Скоро до всех лжечиновников доберуться.А по людвиговой я тоже думаю, что она уже не спит спокойно.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:22

      Оставьте это дело правоохранительным органам. Или факты в студию. Иначе просто клевета.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:36

      Смахивает на сказки Андерсена

  • Анонимно
    22.09.2015 10:06

    Хотела помочь, а получилось наоборот, испортила все. А Хайруллины в своем стиле, только рычать на всех и горазды...

  • Анонимно
    22.09.2015 10:06

    Речь идет о том, что Отель групп пошел на встречу властям, а в результате его кинули. При таком подходе городским властям будет не просто разместить гостей на предстоящих чемпионатах.

    • Анонимно
      23.09.2015 00:20

      На предстоящих чемпионатах тоже будет высокая заполняемость. Может опять что-то пойти не так, но это уже исключение из правил.

  • Анонимно
    22.09.2015 10:11

    Пришло новое руководство и обхаивает предыдущее (Лодвигову). Это абсолютно типично, увы, для России, и не только, наверное. Вроде, было все плохо, теперь я пришел, будет все тип-топ, а она видите что творит, что творит?! Обычное сведение счетов, на мой взгляд. Тем более другие отельеры не поддержали этот демарш.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:40

      Просто кое кто решил устроить скандал, но не все на это подписались.

    • Анонимно
      22.09.2015 14:14

      Ильвир Гайнетдинов не новый руководитель, он был и есть генеральный директор, а Евгения Анатольевна была при нем Генеральным менеджером(коммерческим директором)

      • Анонимно
        22.09.2015 16:05

        тогда тем более все понятно - давние личные счеты. поэтому другие отельеры и не поддержали - их внутренние личные разборки не касаются.

  • Анонимно
    22.09.2015 10:22

    Никакой стратегии развития города. Совершенно бездумными решениями уничтожили всю старую Казань, по-бандитски выселили людей из центра, под прикрытием программы ветхого жилья, ещё и деньги общественные тиснули, а многие построенные новоделы пустуют. Также и здесь никто не задавался вопросом, а сколько необходимо гостиниц, чтоб и гостям и бизнесу хорошо было. Потому что, если построить больше отелей, чем можно постоянно загружать, то значит им всем будет всегда очень плохо, ну или не очень хорошо. Город торговых центров, стабильно пустующих отелей и бесконечных стадионов, с изгнанным коренным населением центральной части города, и практически пустым центром по-вечерам и в выходные дни, все улицы в центре абсолютно пустые, даже Баумана вечером пустеет, потому и бизнес сопутствующий загибается. Да, город олимпиад и чемпионатов, но с живущими большей частью по окраинам людьми, которые стремятся уехать на дачи, подальше от раздражающих обыденную жизнь вселенских мероприятий. Тихонько молчим на просьбу гостей показать им в тысячелетнем городе хоть одну, хотя бы столетнюю нетронутую улицу, где живут сохранившейся жизнью люди, потому что нет и 20-летней, всё переделано, сломано и нет сохранивших уклад людей.

    • Анонимно
      22.09.2015 11:11

      Для полноты картины добавлю что наблюдается постоянный перепад атмосферного давления, к Земле приближается очередной метеорит и все меньше птиц улетают на юг.

    • Анонимно
      22.09.2015 11:38

      все правильно.Лично нас тоже выкинули в Азино,с мнимой заботой что дом разрушится.А он сто лет стоял и еще бы 150 вполне.А на месте нашего дома построили псевдоэлитку.И за все этим стоит программа ликвидации ветхого жилья и все,кто кричит с каждой трибуны-я я я . Федосеевская,Касаткина,Нагорная,Красина,Космодемьянской,Бехтерева,Волкова,Айвазовского итд итп - вот там был уничтожен дух и история Казани,это туда можно было бы водить толпами туристов,а не показывать позорные пирамиды,чашки на берегу Казанки и прочую лабуду

      • Анонимно
        22.09.2015 12:05

        А зачем вы согласились, оставались бы там жить еще 150 лет. .Или тогда с радостью переехали и теперь переживаете что на месте ваших домов построили элитки..

        • Анонимно
          22.09.2015 13:18

          так приватизировать не дали...потом отключали коммуникации.следующим шагом был бы поджог,как можно было видеть много раз в перехвате...

        • Анонимно
          22.09.2015 13:38

          уезжали со слезами.как никак прожили по 30лет там...Вот такая у нас власть была и есть.

          • Анонимно
            22.09.2015 15:40

            Плюсую по всем каментам как бывший житель ул. Лесгафта, осчастливленный альтернативным жильем на Ноксинском спуске.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:09

      ах, ах бедняжки, получили квартиры в новых домах с канализацией... да мои родственники в кировском и мечтать об этом не могли. никогда не забуду ужасных вонючих дворов с крысами на Баумана в 90-х, и как боялась по трущобной Свердлова ходить. сейчас чисто, красиво, светло. что цепляться за ветхие здания, если они гнилые внутри? а дом михляева на контроле, балтусова отслеживает, сделают. всему своё время.

      • Анонимно
        22.09.2015 13:20

        а представляете за сколько бы можно было сейчас продать вашу землю или постройку в центре?!Озолотились бы...

        • Анонимно
          22.09.2015 15:46

          Да не продали бы. Здания ноль, земля муниципальная. Что продавать?

  • Анонимно
    22.09.2015 11:38

    Для кого то стакан на половину полный, а для кого то полупустой. Наше руководство любит перестраховаться, поэтому и забронировали явно больше чем нужно, но для владельцев бизнеса наверно это не новость, не играйте с государством в азартные игры.

    • Анонимно
      23.09.2015 00:22

      Какие же это азартные игры, договоры заранее были на руках, могли с ними подробно ознакомиться. Сами виноваты.

  • Анонимно
    22.09.2015 11:42

    Гранд отелю и ШАляпину всего 1 совет-больше не идти на поводу города и не подписываться ни под их бумажкой ,а заниматься продвижением своих услуг сами.Тогда и загрузка будет 99% и локоть кусать не придется.

    • Анонимно
      22.09.2015 12:05

      Вот тут вы ошибаетесь. Думаю 70% прибыли отелю дают бюджет и госмероприятия, заработать на частнике еще пойди попробуй.

      • Анонимно
        22.09.2015 12:17

        сейчас может быть да,а должно быть ,наоборот.Мы же стремимся стать турцентром России.А турист,увы,не едет как хотелось бы.Причины этого описаны выше

        • Анонимно
          22.09.2015 13:04

          В этом с вами согласен, но пусть и отели снижают цены для уровня приемлемого для обычного обывателя. В целом уже хорошо что отелей достаточно много, не то что в советские времена когда был один ответ "мест нет". Если отельеры не будут шевелится, их бизнес пойдет на спад, как это произошло с традиционным такси. Обыватель по интернет будет находить недорогие варианты проживания и отельный бизнес будет чахнуть.

      • Анонимно
        22.09.2015 12:34

        Вот то ошибаетесь вы! В бюджетом хорошо зарабатывают только свои. Именно они всегда самые удащливые.Про эту Людвигову ничего хорошего сказать не могу, она пиариалась она за счет Шаляпина здорово. Вот и результат у нее сейчас все прекрасно. Зря Хайруллины ей позволяли выступать. Говорящая голова - это же работа пресс службы.

        • Анонимно
          22.09.2015 13:35

          Конечно не можешь сказать, потому что ничего и не знаешь о человеке и ее работе.

        • Анонимно
          22.09.2015 15:45

          По фактам давайте, а не голословно обвинять. Понимаю, модно нынче. Но лучше с доказательствами, ок?

      • Анонимно
        22.09.2015 13:10

        это точно. попросите отельеров.

      • Анонимно
        22.09.2015 15:44

        Скорее всего так. И строились они такими большими не просто так. У Ривьеры есть простои? Доп услуга - аквапарк очень выгодно компенсирует. Приехжали знакомые из Челнов, полдня аквапарка, ночевали в отеле там же.Очень удобно, никуда ехать не надо. Грамотно все надо делать.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:30

      Может им не стоит делать заоблачные цены, тогда и турист к ним потянется...

  • Анонимно
    22.09.2015 12:14

    Ничего, что не умею работать, зато я вице-мэр!

  • Анонимно
    22.09.2015 13:06

    Ах КАК Хайруллиных опять обидели. Всельском хозяйстве бюджет недодает здесь бюджет недодал. А самим зарабатывать не хочется. А может старые обиды на бывшего сотрудника...

    • Анонимно
      23.09.2015 17:19

      Пусть и сами зарабатывают. Незачем полагаться на других.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:07

    Получается, что не пользуется популярностью в стране и зарубежье эти спортивные мероприятия. Приехали бы гости- везде загрузка бы была 100+.

    • Анонимно
      22.09.2015 13:29

      Во многих гостиницах по проще все было забито.

    • Анонимно
      22.09.2015 15:42

      Гостей полно было, отелей много скорее всего. Больше чем надо. Либо квартиранты подсуетились.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:51

    в самый разгар водного чемпионата приезжали знакомые с Челябинска.Размещал троих в 2комнатной квартире(напротив Меги) со всем необходимым для жизни .Жили 4 суток,по 2000р за сутки.Зачем нужны ваши отели???

    • Анонимно
      22.09.2015 15:41

      На всех приезжих квартир не напасешься. И если ваши знакомые захотели жить в квартире, то другие хотят жить только в отеле, без готовки еды самостоятельной, с уборкой и т.д.

      • Анонимно
        22.09.2015 16:05

        Ага, квартир не напасёшся. В Казани 30 тысяч домов и квартир пытаются сдать в аренду. А мы всё продолжаем что то строить, кому то тысячи квадратных метров каждый год вводим новых.

  • Анонимно
    22.09.2015 14:07

    По поводу Шаляпина и Гранда могу сказать одно: при открытии отелей была собрана отличная команда специалистов и профессионалов своего дела, был жесткий отбор на работу.., но у нас не любят платить достойную зарплату, ведь можно сэкономить и набрать людей попроще. Кроме того, количество отелей растет с каждым годом и конкуренция огромная! И надо шевелиться и что то делать, а не сидеть и ждать, что твой отель кто то загрузит.

  • Анонимно
    22.09.2015 15:49

    все это из серии бэз булдрабыз, сначала закидали шапками, а потом подумали, все это делается для пиара, а вообщем-то эти отели либо впоследствии закроются, либо кое-как будут существовать, сейчас из всего делают шоу, в экономике, политике, социальных отношениях, нет веры никому, тем более власти.

  • Анонимно
    22.09.2015 18:06

    Гляжу на варианты опроса и вижу вот это:Договор договором, но компенсация от исполкома нужна, если хотим работать честноЭто, что получается? Кто-то не подсуетился вовремя, не разлулил. А отдуваться бюджету и налогоплательщикам.Нет, так ребята не пойдёт. Если КТО-ТО в исполкоме недобросовестно к своим обязанностям относится, то пусть за свои ошибки из своего кармана платит!Им только дай, быстро кормушку сообразят.Сначала одни оставят заявку, которую не собираются реально заполнять. Вась-вась договорятся с администрацией отеля. Фактически примут народ, с двойной бухгалтерией. А потом распилят ту часть, что исполком не обеспечил. Молодцы!

    • Анонимно
      22.09.2015 19:09

      Может еще найдут конкретного виновника. Рано говорить конкретно.

  • Анонимно
    22.09.2015 19:26

    Красивая дама

  • Анонимно
    22.09.2015 21:20

    Странно все это? Мои знакомые во время чемпионата пытались номер на 2 ночи в гранд отеле забронировать, но там было все занято под завязку. На деле скорее всего Хайруллины прибыль получили и не малую. Такие бизнесмены не из тех, кто сидит сложа руки и ждет "манны небесной".

    • Анонимно
      23.09.2015 00:18

      Еще бы, во время чемпионата основные отели были забиты. Туристов много.

  • Анонимно
    22.09.2015 22:21

    Евгения Анатольевна! Не поддавайтесь на провокации! Все рухнуло в отелях с Ващим уходом!

  • Анонимно
    22.09.2015 22:29

    Какая красивая женщина! Глаза радуются.

  • Анонимно
    22.09.2015 23:48

    С уходом Лодвиговой рухнуло что?Откаты, выдергивания возвратов, да, эффективность отелей возросла значительно.Сегодня ОБЭП распутывает все схемы. Не долго осталось ждать сенсации....

  • Анонимно
    23.09.2015 08:42

    Отели добросовестно держали бронь. Считаю в данном случае их жалобу вполне уместной. Это большие риски для любого бизнеса. Иначе такой порядок станет нормой для исполкома.

    • Анонимно
      23.09.2015 17:16

      Им следовало ознакомиться с договором. Там это обговаривается.

  • Анонимно
    23.09.2015 09:51

    Ерунду пишут все те, кто не понимает ничего в отельном деле. Договоры на руках были, штрафные санкции там прописаны, это выбор отеля - работать или нет. Они выбрали работать, и отлично понимали что делают. Евгения Анатольевна - отличный руководитель, она одна из тех кто строил и поднимал отельный бизнес в Казани, а сейчас продолжает также помогать отельерам, привлекая крупные мероприятия и продвигая Казань в мире. Отель Групп, не позорьтесь подобными статьями, вы сами то понимаете, что с Вами после этого вообще работать не будут???

  • Анонимно
    23.09.2015 10:31

    Сервиз поднимать, цены понижать!!! Вот такой девиз должен быть у «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель». А то в действительности получается сервис - ноль, а цены при этом - 300-500! В процентах!

    • Анонимно
      23.09.2015 10:57

      В отелях с плохим сервисом администрация не будет бронировать номера, тем более для таких масштабных мероприятий! А бронирует по завышенной цене ,то это точно к УБЭП!

    • Анонимно
      23.09.2015 15:27

      почем сервиз то?

    • Анонимно
      23.09.2015 15:27

      почем сервиз то?

  • Анонимно
    23.09.2015 11:10

    Мне лично сервис в отелях нравится. Я постоянно бываю на бизнес-ланчах в Грандотеле. Персонал довольно приветливый

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль