Культура 
22.09.2015

В казанском ТЮЗе станцуют картины Ван Гога

Главный режиссер театра Туфан Имамутдинов готовит еще один смелый эксперимент

Казанские актеры превратятся в танцоров японского танца буто, а в основу постановки лягут ранние картины и дневниковые записи Винсента Ван Гога — такой будет новая постановка ТЮЗа, премьера которой намечена в день рождения великого художника. На репетиции спектакля главрежа Туфана Имамутдинова и московского хореографа Анны Гарафеевой, которую, впрочем, сложно назвать репетицией, побывала корреспондент «БИЗНЕС Online» и попыталась понять, что будет представлять из себя новое детище театра.

Анна Гарафеева (слева)
Анна Гарафеева (слева): «В буто разговор зачастую идет о чем-то тяжелом, о том, что обычно мы не хотим видеть на сцене. Но здесь это становится прекрасным»

ВВЕДЕНИЕ. ТАНЕЦ БУТО И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ

Где-то в глубинах здания казанского ТЮЗа идет подготовка к вечерней репетиции спектакля, который пока не имеет ни четкой структуры, ни названия. Уборщица моет пол. В противоположном конце помещения стоит женщина, в контровом свете чем-то напоминающая своей грациозностью молодую Майю Плисецкую. Кажется, что она полностью погружена в себя, но когда пространство комнаты приходит в движение, наполняясь актерами, готовыми слушать и искать нужные образы, дама начинает воспроизводить только что увиденные движения. Согнутая спина, раскачивающиеся руки, полусогнутые в коленях ноги, уставшая походка. Эти движения пригодятся актерам чуть позже — когда они начнут разбирать очередную картину из раннего творчества Винсента Ван Гога.

На столе лежат 5 распечатанных на черно-белом принтере работ мастера, относящихся к так называемому «крестьянскому» периоду его творчества. В этот день выбор московского хореографа Анны Гарафеевой падает на «Селян несущих хворост и снежный пейзаж». То, что происходит дальше, сложно поддается объяснению. В этом и суть современного японского танца буто, взятого за основу в новой экспериментальной постановке, премьера которой в ТЮЗе намечена на 30 марта — день рождения великого голландца.

Хореограф, а по совместительству аналитически ориентированный психолог, танцевально-двигательный психотерапевт и терапевт выразительными искусствами Гарафеева вытанцовывать свой путь начала больше 20 лет назад. На изучение современного японского танца, возникшего на стыке сюрреализма и японской революции мышления с одной стороны и культа медитативного созерцания прекрасного с другой, у нее ушло 6 лет. Основами танца буто она сначала овладевала в Школе драматического искусства Анатолия Васильева, в созданной там человеком-легендой Мином Танакой лаборатории «До танца», а затем — на стажировке в Японии. Болезненность тем и путешествия в темные материи человеческого сознания — это то, на чем зиждется буто. Традиционно это танец темноты, разговор о потаенных и не самых светлых сторонах души. Пытающаяся донести это до казанских актеров Гарафеева рассказывает «БИЗНЕС Online»: «В балете, даже если речь идет о страсти или ревности, все преподносится возвышенно. В буто, наоборот, разговор зачастую идет о чем-то тяжелом, о том, что обычно мы не хотим видеть на сцене. Но здесь это становится прекрасным». Готовы ли к такому эмоциональному коллаборационизму зрители и сами актеры — вопрос пока открытый. Кстати, сразу заметим, что этот проект не входит в прессловутый госзаказ: на постановку «Художник Ван Гог — Van Gogh» ТЮЗ на конкурсе «Новый театр» фонда Михаила Прохорова выиграл грант — около 900 тыс. рублей.

Винсент Ван Гог. «Селяне несущие хворост и снежный пейзаж». 1884 г. Картон, масло
Винсент Ван Гог. «Селяне несущие хворост и снежный пейзаж»
(1884 год, картон, масло)

ФИГУРА ПЕРВАЯ. АКТЕРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ АКТЕРАМИ

Задача — поймать характер персонажей картин Ван Гога. Вспомогательные инструменты — вязанки дров, вилы, палки и собственное тело. С последним сложнее всего — для исполнения танца буто тело необходимо лишить «человечности», нужно забыть весь накопленный жизненный опыт и опыт актерского мастерства. «Перестань быть актером, не нужно играть!» — то и дело напоминает Гарафеева тюзовцам. Утвержденного списка участников постановки пока нет. Известно только, что их будет не более 7 человек. Гендерное соотношение для режиссера Туфана Имамутдинова неважно, главное — умение людей перестроить сознание, чтобы подготовить свое тело к большей выразительности.

Один из молодых актеров театра, интерпретировавший образ селянина, несущего хворост, как мученика, раздавленного тяжестью ноши, признался, что и Ван Гога он не понимает и философию буто до сих пор постиг не до конца: «В повседневной жизни мы совершаем совсем другие действия, а в буто совсем иные законы. Нужно забыть, что у тебя существует рука. Ты нашел чем взять чашку, и тебе нужно выпить чай, но ты не должен знать, где у тебя рот. Поэтому приходится одновременно изучать и предмет, и свое тело. И уже от какого-то импульса совершать действие. А если начинаешь думать, уходишь от сути. Иногда, наоборот, уходишь слишком далеко, и тебя снова возвращают. Ты и понимаешь, и не понимаешь одновременно».

Гарафеева подтверждает, для российского человека созерцание — довольно сложная задача. Нам бы действовать и получать результат. В буто движения и линии напоминают природные линии: линию растущего дерева или ветки. Они могут быть в каком-то смысле уродливыми, но более естественными, приближенными к природе, чем выпрямленные движения. Это другой язык, который приближает человека к природе. Танцоры буто не боятся быть неприятными и говорить о чем-то сокровенном, что волнует их сейчас.

Современный зритель слишком оторван от эстетики земли. Спектакль должен помочь жителям мегаполиса вернуться к своей собственной природе

ФИГУРА ВТОРАЯ. ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ВАН ГОГ

Убираем за скобки образ, созданный увиденной ранее картиной «Селяне несущие хворост и снежный пейзаж». Все внимание на репетиционно-поисковый процесс. Актеры разбрелись по разным углам, периодически сталкиваясь друг с другом, роняя свою ношу и самих себя на пол. Имамутдинов периодически тихо посвистывает или дует в горлышко пустой бутылки, создавая звуковой фон. Назвать действо можно «Муки с хворостом». Актеры взаимодействуют между собой своим невзаимодействием друг с другом. Гарафееву это восхищает.

Интерес к жизни крестьянских тел на ранних полотнах Ван Гога у московского хореографа и главного режиссера казанского ТЮЗа возник давно. О том, как возникла идея переложить полотна и дневниковые записи художника на язык пластики, ни он, ни она уже не помнят. Раз не запомнилось, значит, говорят, роды прошли органично. Хореограф на тот момент уже имела некоторый опыт в подобной сфере — за ее плечами были спектакли, поставленные в Москве все тем же Мином Танаки по картинам Гойи.

Выбор пал на Ван Гога. Во-первых, большое влияние на его художественный стиль оказало популярное в европейском искусстве XIX столетия направление японизм, сложившееся при слиянии японской цветной ксилографии укиё-э и народных художественных ремесел. Во-вторых, танец буто — это боль, а художника с более болезненным творчеством надо еще поискать. «У Ван Гога именно крестьянский период наиболее темный, там нет светлых красок, какие появляются в более поздних работах, и, читая дневниковые записи, когда он работал пастором в шахтерском городке, я не нашел там оптимизма и светлых ноток, — рассказывает Имамутдинов «БИЗНЕС Online». — Но при этом, когда он описывает словами свои картины этого периода, он делает это очень ярко. Он постоянно говорит о том, как хотел бы нарисовать их, но сделать это не может из-за отсутствия мастерства. На мой взгляд, это самый мрачный и самый болезненный период в его жизни — внутренний и творческий поиск, когда он ищет свет и цвет, не только в живописи, но и внутри себя».

В работах, которые лягут в основу нового спектакля, воспевается поэзия повседневности и красота крестьянского быта. Ни хореографа, ни режиссера проекта не пугает, что современный зритель может быть слишком оторван от эстетики людей земли. По их мнению, спектакль, наоборот, должен помочь жителям мегаполиса вернуться к своей собственной природе.

Для режиссера Туфана Имамутдинова главное — умение людей перестроить сознание, чтобы подготовить свое тело к большей выразительности
Для режиссера Туфана Имамутдинова главное — умение людей перестроить сознание, чтобы подготовить свое тело к большей выразительности

ФИГУРА ТРЕТЬЯ. ЗРИТЕЛЬ

Место действия: главная сцена театра. Продолжительность спектакля, как и многое другое, пока остается загадкой. В этом проекте, кажется, нет никаких рамок, а режиссер до сих пор не имеет четкого представления о том, что получится на выходе. Фонд Прохорова, поощряющий творческие эксперименты, никаких условий не выставлял. Как это модно сейчас, спектакль решили делать интернациональным. За оформление сценического пространства будет отвечать французский художник (какой именно — тоже еще не определились, но будет он точно из Франции, другие страны оказались не в почете, чтобы почтить любовь Ван Гога к французским художникам-импрессионистами), а за звуковое оформление возьмется венгерский композитор.

Блуждать по темным закуткам человеческого сознания зритель будет в одиночестве. Вести за руку, объясняя происходящее на сцене, никто не будет. Единственный путеводитель — язык танца и, возможно, немного видеографики. Режиссер задумывает: у каждого зрителя родится свой образ. Или не родится. Спектакль — как тест на готовность к восприятию новых форм. «Готовы ли зрители? Я не знаю, — размышляет Имамутдинов. — Мы пытаемся делать то, что нам интересно, и нам кажется, что интересно и другим. Молодой зритель хочет видеть что-то другое, что до нас, к сожалению, очень редко доходит, это совершенно другое искусство. Искусство другого мышления, другого поколения, другого восприятия и другого менталитета. Расширить эти рамки мы и пытаемся, чтобы показать, что и это существует и это имеет право на жизнь».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.09.2015 11:06

    Любопытно и смело.

  • Анонимно
    22.09.2015 12:11

    Пожар, оказывается, не был самым большим бедствием для ТЮЗа. Теперь надо ждать когда закончится эпоха авнгардизма Имамутдиноава. Ну, пришел ты в театр новым режиссером - покажи себя во всей красе поставь на сцене что-нибудь стоящее. Чтобы театральный и не только люд потянулся в театр как при Цейтлине. Нет, поставим сюрреализм, бедные актеры изображают Плисецкую, если выходит из этого лажа - я не виноват, вы ничего не понимаете в высоком искусстве! Художника обидеть может каждый! Зачем театру изначально режиссер-дилетант!

  • Анонимно
    22.09.2015 13:09

    У нас все сейчас эксперементируют:ТЮЗ, Камаловский....а театра нет.Артисты корячатся с трагичными минами, а Юрченко способна роли со словами играть, а ей на старость лет приходится суставы гнуть.Был на открытой репетиции, страшно стало за любимый ТЮЗ.Роман Ерыгин вынужден играть в театре АКТ, Купцов-заслуженный артист России вовсе без ролей.Эксперементируем, господа!

  • Анонимно
    22.09.2015 14:23

    А нам вроде как Эрдмана обещали и "Маленького принца".А оказывается на повестке дня очередное "чудо" от какой-то Гарафеевой.Когда можно будет увидеть в новых ролях Арсения Курченкова, ведущего актера театра юного зрителя?

    • Анонимно
      22.09.2015 20:53

      Ведущего актера Курченкова можно увидеть поющим в музыкальной группе. Очень даже неплохо поющим. А в театральных ролях, что то я этого ведущего давненько не отмечал!

  • Анонимно
    22.09.2015 14:44

    Я так думаю, что чем хуже, тем лучше. Быстрей все это закончится!

    • Анонимно
      23.09.2015 10:50

      Судя по тому, как все развивается-ситуация может быть жуткой.Я так понимаю, что есть и часть людей, готовых поддержать нового режиссера. Меня очень удивляет позиция председателя СТД Фарида Бикчантаева-он в своих интервью, в комментарии данной ситуации просто по полной сдал Туфана.Поддержав труппу, список несогласных.А он первый должен был принять участие, не доводя до минкульта.Он же сам руководитель, словно не понимает каково это руководить.Что может коллегу младшего надо направить и помочь.Раз уж его избрали председателем СТД, он должен был принять участие, а не говорить о труппе и о несогласных

      • Анонимно
        23.09.2015 11:56

        Да что вы хотите, у нас Дом Актера как был, так и остается просто красивым зданием.Ничего в нашем СТД не происходило уже лет 30, так и не происходит.Не понятно зачем Бикчантаев за это схватился.Чтоб амбиции потешить видимо.Там кого не посади, все заглохнет.Какие-то кружки танцев там.Только в кафе на 1 этаже можно сходить от нечего делать

        • Анонимно
          23.09.2015 19:23

          конечно, театр Акт, детская студия Нур, тренинги - не считаются. ладно хоть люди пиво по подъездам не пьют

  • Анонимно
    22.09.2015 14:55

    А когда он вообще что-то поставит наподобие спектакля, этот непонятно откуда взявшийся Туфан?

    • Анонимно
      24.09.2015 10:42

      Любовь людей довольно неплохой спектакль. Но не для детского театра.

  • Анонимно
    22.09.2015 16:17

    Никогда он ничего не поставит.Вот я очень люблю ТЮЗ и мне грустно, что нет спектакля нового с артистами любимыми.В этой репетиции участие принимали какие-то неизвестные артисты-студенты училища театрального.

  • Анонимно
    22.09.2015 16:17

    а зачем вам нужно, чтобы Имамутдинов обязательно поставил какой-то спектакль, причем, я понимаю, чтобы этот спектакль соответствовал вашим представлениям об этом слове? Жизнь театра многообразна. Она состоит не только из традиционности,но и из авангарда, которого в Казани просто нет. Честь и хвала тому же Имамутдинову за то, что он пытается расширить границы театрального казанского пространства. Авангард труден для восприятия, может быть, это вас и беспокоит. Беспокоит то, что вы просто-напросто его не поймете и это послужит ващему самобичеванию. Но надо же когда-то и начинать видеть и слышать, что театр не стоит на месте, он - живой организм, бесконечно разаивающися.

    • Анонимно
      22.09.2015 19:24

      А вы не забыли, господа, что это театр ЮНОГО зрителя, которому в его возрасте нужно услышать СЛОВО,а не форму.

      • Анонимно
        26.09.2015 00:48

        А вы,уважаемый,может быть еще и возрастные границы ЮНОСТИ обозначите????юность-это пора стремительных исканий!пора,предшествующая ЗРЕЛОСТИ!а не ваши какие-то УЗКИЕ представления о том,что такое юность,да еще и беретесь утверждать что юности СЛОВО нужнее.так вот я,как представитель юношества хочу видеть в театре искусство,эксперимент и нечто новое!а в ТЮЗе это только Оскар и Розовая мама,Любовь людей и Война глазами детей!Туфан,только вперед!

    • Анонимно
      22.09.2015 21:55

      ТЮЗ - это детский театр, Театр Юного Зрителя (или уже Оного? Впомним лого..), и нужны в первую очередь детские спектакли, спектакли для подростков. А эксперименты эта возрастная категория не воспринимает. В тюз всегда можно было сходить с семьёй, а сейчас на что идти? На Любовь людей? На того же Ван Гога? Бред. Нужен тот спектакль, который будет интересен и понятен как ребёнку, так и взрослому. Туфан же не демонстрирует умение ставить такие спектакли. Так значит, так ли он нужен театру?

      • Анонимно
        26.09.2015 00:49

        Кто из вас видел хоть один детский спектакль ТЮЗа???где там ИСКУССТВО??я не заметила...

        • Анонимно
          26.09.2015 11:34

          Чем вам не угодили такие детские спектакли как "Дикий", " Остров сокровищ", "Про кота и про любовь", " Молодильные яблочки", "Волшебная ярмарка"?

          • Анонимно
            27.09.2015 09:42

            Была с ребенком на Острове и Коте!один только Язов ситуацию выравнивает своим талантом!остальное-уровень сельского ДК!

    • Анонимно
      30.03.2016 23:21

      здорово

  • Анонимно
    22.09.2015 17:28

    Видела "Переплетение" в конце прошлого сезона.Это очень смешно со стороны! Авангард нервно курил в сторонке))))

  • Анонимно
    22.09.2015 17:45

    Авангард и непрофессионализм - это не синонимы.

  • Анонимно
    22.09.2015 18:35

    Время покажет господа! Я думаю ваша душевная грязь, которую вы здесь вылили на человека , которого признал театральный мир как достойного режиссера... Вас не красит!!! На мой взгляд театр ожил.

    • Анонимно
      22.09.2015 19:10

      В каком месте он ожил, простите?! В письме несогласных артистов, которые за бортом в родном доме

      • Анонимно
        22.09.2015 20:54

        Пишут нам несогласные артисты. :-) Несогласные они, как уже можно было здесь видеть, с жесткой дисциплиной, установленной новым режиссером. А корпоратиффчики то и всякие разные шабашки страдают!!! А денех родной минкульт много не дает!

    • Анонимно
      22.09.2015 20:01

      ...признал театральный мир как отстойного режиссера. Его признал только минкульт РТ

  • Анонимно
    22.09.2015 19:11

    Театр он ТЮЗ мёртв живых актёров тобишь всю труппу умертвили,но за то набрали кучку серых невзрачных якобы молодых актёров на которых просто страшно смотреть хорошо что остались старые спектакли на которые можно смотреть,но все это новое которое якобы в разработке смотреть будет невозможно театр уже не горит его сжигает режиссёр признанный театральным миром,только что это за мир такой никто не слышал

    • Анонимно
      22.09.2015 20:56

      Ткните пожалуйста пальчиком на серых молодых! Очень хочется посмотреть кого имели ввиду.

  • Анонимно
    22.09.2015 21:25

    Может тогда стоит переименовать исторически сложившийся единственный ТЮЗ в Казани в "Театр бредовых экспериментов"?

  • Анонимно
    22.09.2015 21:52

    Туфан идёт дальше.молодец.он не то,что оправдывает ожидания.он превосходит их!
    А все завистливые местные злопыхатели не знают и понимают,что такое Творчество.почитайте Бердяева хотя бы)))

    • Анонимно
      22.09.2015 23:12

      ничего себе хотя бы! пусть мурзилку сначала по слогам одолеют. Туфан, браво!

  • Анонимно
    22.09.2015 21:55

    Позор какой, бедные дети Казани.Получается татарские детишки и знающие татарский язык могут сходить в татарский ТЮЗ, а русскоговорящие никуда.Детям смотреть на эксперименты не интересно, они хотят ежиков и зайчиков.Они имеют на это право, ибо малыши нуждаются в эстетическом развитии.А Имамутдинов, я так понимаю, чей-то родственник, раз во имя его экспериментов даже труппу под откос пустили

    • Анонимно
      22.09.2015 22:09

      Миром правит "блат". Вот и Имамутдинов нопал в тюз именно так. Да и минкульт уже очень давно закрывает на все глаза. Даже письма не помогают.. :( Сразу видно, выгараживают.

    • Анонимно
      22.09.2015 22:16

      Вы действительно думаете, что детям нужны ежики и зайчики?... Ну-ну..... Зайдите на страницы своих детей ВКонтакте. Были на спектакле "война глазами детей". "Дети" смотрели, а не сидели в смартфонах

      • Анонимно
        22.09.2015 22:28

        А детям 3 лет тоже смотреть "Войну"? Тогда уж сразу "Любовь людей", подготовим их к жизни.

  • Анонимно
    22.09.2015 22:05

    Страшно представить детскую сказку в исполнении Имамутдинова. Ёжики и зайчики наверняка будут свежавшими из психушки наркоманами.

    • Анонимно
      22.09.2015 22:27

      Нет, скорее скорее что-то непонятное и абстрактное. Как раз в стиле Туфана. Только мне уже зарание жаль детей.

    • Анонимно
      22.09.2015 22:31

      ТЮЗ - это детский театр, Театр Юного Зрителя (или уже Оного? Впомним лого..), и нужны в первую очередь детские спектакли, спектакли для подростков. А эксперименты эта возрастная категория не воспринимает. В тюз всегда можно было сходить с семьёй, а сейчас на что идти? На Любовь людей? На того же Ван Гога? Бред. Нужен тот спектакль, который будет интересен и понятен как ребёнку, так и взрослому. Туфан же не демонстрирует умение ставить такие спектакли. Так значит, так ли он нужен театру?

    • Анонимно
      30.03.2016 23:24

      посмотрите "Джельсомино в стране лжецов" - классический детский спектакль. В шесть лет я читала "Ромео и Джульетту", а зайчиков и ежиков многие дети не переносят уже в детском саду

  • Анонимно
    22.09.2015 22:43

    Какой бред!Прохорову денег девать некуда

  • Анонимно
    23.09.2015 09:33

    Театр для детей. Психология детская ранимая, неустойчивая. ОТ непонятных таких спектаклей и до депрессии не далеко!!! Ребёнок в театре должен отдыхать!!! Посмотрите какие нагрузки у детей. Не пойдём на постановки Имамутдинова.

    • Анонимно
      26.09.2015 00:57

      Можете поставить своим детям телеканал Карусель!!!а театр априори не для зрелищ,при помощи которых мозг может расслабиться!театр для раздумий,вопросов и ответов...даже в детском возрасте!!хотите зрелищ,нпри просмотре которых напрягаться не надо-прямая дорога в цирк!

  • Анонимно
    23.09.2015 10:39

    Когда дают волю-получается такой недоавангард.Цензура должна быть.Создатель прежде всего сам себе цензор, а если в таком молодом возрасте без опыта работы поставили руководить ,будь добр неси ответственность за коллектив и место, где ты начальник вроде как.Набрав побольше безликих студентов, которым еще учиться и учиться, Туфан Имамутдинов отгораживается от актеров, которые всю жизнь отдали этому театру.Молодежь-это замечательно, и в детском театре она особенно важна, но они должны работать в связке с мастерами и средним поколением.И какой приток зрителей бы пришел увидеть новый спектакль по хорошему произведению.Увидеть юность и зрелость разных поколений.Но Туфан Имамутдинов решил пойти другим путем:он испортил отношения сразу же практически со всеми актерами, со всеми цехами и работниками.Начал всех разгонять, театр потерял замечательного Ирека Галлямова-артиста с большой перспективой. Старшее поколение, которое боится остаться неудел, такие как Галина Юрченко, лезут во все возможные проекты, ибо боятся пенсии, и готовы, за глаза проклиная все, изображать из себя "балет Эйфмана".Павел Густов очень звания хочет видимо, т.к.все его коллеги-его поколение, звание получили, а ему как-то все не светит, вот и суетится везде, сдавая и предавая все на своем пути.Я не буду скрывать, что вижу и знаю ситуацию.Но стараясь оставаться сторонним наблюдателем, пишу здесь, потому что страшно куда приведет весь этот эксперимент под названием Туфан Имамутдинов

    • Анонимно
      23.09.2015 11:50

      Да уж насчет Павла Густова хлестко Вы.Но артист и вправду посредственный,вроде всегда играет, а к примеру Зильбер более трогательный и душевный.Просто Павлу видимо очень хочется этот переломный момент использовать в своих целях, на благо своих амбиций.Да еще такой шанс сейчас, когда его поколение не в обойме, а Галлямова нет в труппе, можно сорвать лакомый куш

      • Анонимно
        23.09.2015 14:18

        Артисты в ТЮЗе это Царьков, Мосейко, Фейгин был покойный, когда-то была ныне звездная Роза Хайруллина.А с пожаром все закончилось,ни один артист не появился в труппе.Молодежь пришла слабая.И говорить, что Густов артист смешно.А уж те, кто сейчас из училища-это просто ненаученные дети.

        • Анонимно
          23.09.2015 15:41

          Зря Вы наговариваете на средний возраст. Из того массового набора -лет 12 назад, практически все вписались в труппу. И Язов, и Курченков, и Зильбер, и Лейченко, и Иванова, и Павел Густов тоже. Леша Калиничев пошел своим путем, но тоже талантливый человек. Ирек Галлямов -талантлив безусловно и мне очень жаль, что он ушел. Есть у меня надежда, что Туфан все -таки справится и ситуация в ТЮЗе наладится. Очень люблю этот театр!

          • Анонимно
            23.09.2015 16:49

            Мы любим ТЮЗ, и артистов.Многих.Но в новой работе не видим никого. Есть какие-то лаборатории, а мы хотим увидеть спектакль.

  • Анонимно
    23.09.2015 10:47

    Очень сложно стать великим (а кто из молодых не мечтает им стать?),работая в классическом жанре. Слишком высока конкуренция. Можно поудить рыбку в экспериментальном поле. Но эксперимент-это разве основная концепция развития юношеского театра?Прочтите работу Лемана "Постдраматический театр", все эти "новинки" давно открыты в 70х годах и западный театр это давно прошёл. Я только за эксперименты, но как приложение, как альтернатива,а не как основная линия развития

  • Анонимно
    23.09.2015 11:46

    Какие же мы все костные и застывшие...сколько нежелания вылезти из раковины и увидеть мир с его разнообразием...Только-только начались репетиции,а народные "критики" уже уверены в провале спектакля...Откуда столько злобы?Делать выводы надо по факту,а не рассуждать загодя,протирая штаны за компьютером...А склоки,ссоры,конфликты бывают в любом живом коллективе,в любом театре-от этого в таком эмоционально-насыщенном заведении никуда не уйти.

    • Анонимно
      23.09.2015 13:55

      В ТЮЗе не просто склоки, а просто какая-то клоака.И это детский театр.И режиссер пришел ничем от них всех не отличаюшийся.Теперь остается только ставки делать кто кого.Но если б за режиссером стоял опыт и профессионализм, а не желание эксперементировать и лишать актера главного выразительного средства-СЛОВА, то можно было бы пожелать ему удачи, но если вы видели "Войну..","Любовь людей" и открытую репетицию пластической ерунды про Ван Гога, то вы скажете не раздумывая:"За что так с театром для детей и юношества?!".Зритель хочет красоты, добра и света, а детки особенно.Им нужна радость в нашей непростой сегодняшней реальности.

  • Анонимно
    23.09.2015 15:45

    То есть до 30 марта Имамутдинов будет делать это пластическое представление?! Или он опять в разъезды бросится-ставить по другим городам.900тысяч-это реальная сумма для большого спектакля, а в этом проекте на что тратить такие деньги?! На гонорар себе, жене-художнику и явно подруге Имамутдинова -балетмейстеру.

  • Анонимно
    23.09.2015 20:30

    Интересно....почему этот режиссёр ставит спектакли только тех театров, в которых он работал...

  • Анонимно
    23.09.2015 20:32

    Туфан, ты делаешь себе имя этим скандалом??! Уймись!!! И уходи из ТЮЗА!

  • Анонимно
    24.09.2015 10:54

    Да уж. Наткнулись Вы на Густова... Как по мне - так неплохой актёр, ну а то что участвует во всяких лабораториях, то вы не можете и не должны его судить. Он остался, и остаётся, в жёстком нейтралитете в этой ситуации. И даже если закрытыть глаза на все написанное выше, то кого Туфану ставить в эксперименты свои? Тех кто написал бумажку против него? Каждый выкручивается как может. И никто не хочет уходить из театра, вот и придерживается своей линии поведения с самого начала.
    Все артисты театра очень талантливый, и прежде чем наговаривают на них, попробуйте Сами хоть чего нибудь добиться в этой сфере искусства.

  • Анонимно
    24.09.2015 15:25

    Густов не самый выдающийся артист, обычный. Ни плох,ни хорош.Жена его талантливей будет. Зильбер на мой взгляд более душевный артист, Галлямов был очень перспективный.Из взрослых,пожалуй, Мосейко выделю.Ерыгин профессиональный крепкий, но не моё совсем.Не хватает ему харизмы.Ненашева выступает сама по себе везде-есть спектакль, целое, а вразрез идет Ненашева одна.Вот в "Женитьбе Бальзаминова"-это уж больно заметно.Не хватает ТЮЗу крепкой руки.Режиссера настоящего, как Верзуб и Цейтлин.Это были лучшие творцы в театре юного зрителя.Когда я смотрю как бедные артисты передвигают ноги, изображая картину Ван Гога-это ныне называется "оживляют"-страшно за все это.Прихожу всегда в надежде, что а вдруг, вдруг задышит, заживет. ...ан нет,пустота, тлен и горе горькое. Жалко, что этот неопытный парень, поступавший к Салавату в академию культуры, не поступивший и случайно оказавшийся режиссером, теперь правит бал там, где ему не место.

  • Анонимно
    24.09.2015 21:41

    Держись, ТЮЗ, твои преданные зрители верят, что ты вернёшься к ним в прежнем виде, а ЗЛО покинет твои стены! Вы молодцы, люди театра, которые борятся за него!!!

  • Анонимно
    27.09.2015 21:42

    Минкультуры,поменяйте местами Бикчентаева и Туфана это тоже (эксперимент) хотя бы на полгода.

    • Анонимно
      7.10.2015 16:20

      Вы что? Уже всю театральную жизнь Казани хотите под откос пустить. (РАЗРУШИЬ ВСЁ МОЖНО БЫСТРО - а вот создать или восстановить бывает уже и не получится!!!)

    • Анонимно
      2.04.2016 20:53

      Богу в уши, или хотя бы Президенту - Ваши слова!

  • Анонимно
    7.10.2015 16:13

    Эксперимент должен быть ради чего-то!!! А эксперимент ради эксперимента- это БРЕД! ПОКАЗУХА И ЖЕЛАНИЕ ВЫПЕНДРИТЬСЯ!!! К примеру пластические спектакли в исполнении драматических актёров хороши для внутреннего пользования, т.е. учебный процесс для подготовки артистов, которые в драматическом спектакле что-о смогут выразить более оснащённо! А показывать жалкие потуги за деньги людям? ЗАЧЕМ??? У нас есть в Казани прекрасный театр Оперы и балета- там пластика тела и язык танца на проф. уровне, а так посмотреть на все эти самодеятельные "конвульсии"- это сё равно что человека летающего на воздушном шаре посадить за штурвал современного самолёта! Не совсем корректное сравнение, но оно близко по сути!!!

  • Анонимно
    31.03.2016 10:07

    Была вчера с мужем на премьере спектакля. О, ужас! На сцене творилось какое-то унылое, серое, вяло текущее и приводящее юных зрителей к истеричному смеху монотонное действо. Ван Гог - это экспрессия, это взрыв, это буйство, действие, причем без меры и с приставкой сверх! Как его письма, его полотна можно было загнать в такую непроглядную серость и скуку??? Это эксперимент, да, но не достойный, чтобы его выносить в зрительскую аудиторию. Это плевок в зрителя...
    Дабы не давать мужу спать и хоть как-то реабилитироваться за свою инициативу выхода "в свет", сделала супругу приятное. Прямо среди зрителей, почти в центре зала мой муж испытал оргазм. Но не от постановки Туфана... Как говорится, не мы такие, ситуация заставила.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль