Строительство и недвижимость 
22.09.2015

Застройщица казанских лжекоттеджей пошла под суд

В Казани процесс строительства лжекоттеджей все еще продолжается, хотя под угрозой бульдозера живут 32 «теремка» плюс еще 87 строится...

Сегодня первое дело о «лжекоттеджном мошенничестве» начал разбирать Советский районный суд — в уголовном деле 36 потерпевших, 12 томов и более 67 млн. рублей ущерба. На скамью подсудимых села Ольга Варисова — застройщица двух снесенных 12-квартирных домов на улице Красного Химика, продававшая квартиры даже жителям Магадана. По оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online» из зала суда, народ требует самого сурового наказания. Но резонанс от него может оказаться намного больше...

Начались слушания по уголовному делу о строительстве лжекоттеджей в отношении Ольги Варисовой, ее обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере — 67 млн. рублей

«ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛА. ТАКАЯ ПРИЯТНАЯ ЖЕНЩИНА...»

Сегодня в Советском районном суде Казани начались слушания по уголовному делу о строительстве лжекоттеджей в отношении Ольги Варисовой. Это первое дело подобного рода, дошедшее до суда, и от его результатов зависит, безусловно, многое. Слишком большие интересы и много игроков завязаны на этой теме. 56-летнюю женщину обвиняют в самоуправстве и мошенничестве в особо крупном размере. В 12-томном уголовном деле 36 потерпевших, ущерб превышает 67 млн. рублей.

Адвокат по профессии, Варисова в начале заседания старалась держаться очень уверенно. Активно задавала потерпевшим и свидетелям вопросы, которые, правда, чаще оставались без внятного ответа. «А признавали ли вас третьей стороной по делу?» — допытывалась она у одной из свидетельниц. «Я уже не помню», — растерянно отвечала та, видимо, не понимая вопроса. Но в конце концов Варисова заметно сникла. Сидела, опустив глаза, подперев щеку ладонью. Расстраиваться было от чего — в зале звучали живые истории человеческих трагедий.

Так, Хабиб Сарвартдинов из Магадана, рассказывая о своем несостоявшемся переезде, ужасно нервничал, а в конце концов заплакал и попросил допросить сына, который проходит по делу как свидетель. «Я приехал из Москвы решить дела отца, — начал его сын Дамир. — С Варисовой мы встретились в коллегии адвокатов. Она и представилась как адвокат. А собственницей дома, она сказала, является ее дочь. Очень хорошее впечатление произвела. Такая приятная женщина...»

«Вы же тоже адвокат! То есть вы коллеги! — изумился судья. — То есть вы не заметили ничего подозрительного?!»

«Понимаете, если бы у нас с ней были какие-то дела общие...» — оправдывался москвич.

«Так вот у вас дела общие, вы покупаете у нее квартиру!» — продолжал судья.

Другая потерпевшая жаловалась, что на нервной почве у нее обострилась гипертония и появился сахарный диабет. «Я вам зла не желаю, не желаю, чтобы вы пережили то, что пережила я», — обратилась она к Варисовой. Еще одна потерпевшая говорила, что теперь ютится в крошечной комнате в деревне под Казанью. Дочь была вынуждена переехать в другой город. «То есть буквально разрушилась семья, понимаете?» — обратилась она к суду.

В целом потерпевшие, которых опрашивал сегодня суд, оценивают потери в 1,6 - 1,7 млн. рублей. Извещение о предстоящем сносе дома на улице Красного Химика появилось в марте 2013 года. До этого, еще в 2012 году, его «близнец» по соседству тоже пошел под бульдозер. Но застройщица продолжала продавать квартиры и вплоть до самого сноса уверяла жильцов, что все будет в порядке... «Заселенный дом, с жильцами, с детьми не тронут», — говорила она. Дом не был заселен полностью — не все покупатели заехали в многоквартирный «теремок» на улице Красного Химика. Но те, что успели внести вещи в квартиры, говорят: снос оказался громом средь ясного неба. В это никто не верил. И после разрушения фасада вещи некоторым пришлось вытаскивать с помощью автовышки! Свидетелями громкого сноса стали и корреспонденты «БИЗНЕС Online». «Как в горячей точке побывали!» — рассказывала одна из потерпевших, разбуженная в 5 утра собиравшимися вокруг дома судебными приставами.

Свою вину застройщица в ходе следствия также не признала. Доля в праве общей долевой собственности на земельный участок по улице 3-й Кадышевской, 1/2 доли в праве на объект и два земельных участка по улице Красного Химика находятся под арестом, но понятно, что стоят они гораздо меньше того, что заплатили люди. От комментариев «БИЗНЕС Online» и подсудимая, и ее адвокат отказались.

МЫТАРСТВА ВАРИСОВОЙ НА УЛИЦЕ КРАСНОГО ХИМИКА

Напомним, что следственный комитет РТ возбудил уголовное дело в отношении застройщицы уничтоженного лжекоттеджа на улице Красного Химика, 12 еще в июне 2013 года. Дело было возбуждено по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). На специально созванном для этого брифинге прокурор Кировского района Казани Рафкат Уразбаев (который покинул надзорное ведомство в этом году после пожара в ТЦ «Адмирал» в должности прокурора Казани) изложил свою версию борьбы с двумя лжекоттеджами, выросшими на когда-то тихой улочке Красного Химика.

В устах прокурора дело, выглядевшее «крестовым походом» властей города и РТ против «эпидемии» самостроев, неожиданно предстало чуть ли не мелкой разборкой между соседями. Как оказалось, первоначально застройщиком была не Варисова, а ее зять Данил Якимов, владелец двух участков на улице Красного Химика, который и начал строительство дома. С иском о сносе данного здания в суд обратился Расих Сунгатов — житель соседнего дома. Он мотивировал это тем, что объект строился с нарушениями правил пожарной безопасности. В апреле 2011 года суд удовлетворил иск, затем решение было обжаловано, но в мае 2012 года Верховный суд РТ поставил точку.

Дом по улице Красного Химика, 12а был снесен первым — в июне 2012 года. «Расстояния между нашими домами недостаточно, — объяснил тогда корреспонденту «БИЗНЕС Online» Сунгатов. — И это не индивидуальная постройка оказалась, а многоквартирный дом... Тут не положено такой дом строить! Владелец сначала сказал, что строит, мол, коттедж, для сына своего. Потом он начал строить второй дом, вот, соседний...»

Дом по улице Красного Химика, 12а был снесен первым — в июне 2012 года

Снос должен был осуществить застройщик. Но фактически нанимать бульдозер пришлось самому Сунгатову. Возможно, это также стало причиной того, что в доме была разрушена только одна стена, хотя суд постановил срыть объект до основания.

«После сноса первого дома в июле в прокуратуру поступило обращение другого соседа — гражданина Хайрутдинова, жителя дома №10 по улице Красного Химика. Он писал, что раз защитили права одного соседа, то как же быть с его правами? — продолжает Уразбаев. — И оказалось, что строится еще один дом, по соседству. Специалисты дали заключение, что дом строится с нарушениями».

На сей раз иск о сносе второго объекта все тому же Якимову подала прокуратура. Но в процессе рассмотрения дела оказалось, что земельные участки переданы теще — Ольге Варисовой. Поэтому ответчика пришлось менять, что несколько затянуло процесс.

Когда прокурор предъявил иск, речь шла о сносе пустого объекта: 28 июля 2011 года там стояли только стены. Но сначала суд встал на сторону застройщицы, потом все-таки вынес решение о сносе объекта. Решение было заочным — ответчики не явились на процесс, Верховный суд рассматривал это дело повторно. Точку в деле он поставил в сентябре прошлого года.

Вот тут-то и появились признаки мошенничества в действиях застройщицы: она продолжала продавать квартиры в доме даже после того, как он однозначно был приговорен к сносу.

Варисова продолжала продавать квартиры в доме даже после того, как он был приговорен к сносу

В КАЗАНИ СТРОЯТ ЕЩЕ 87 ЛЖЕКОТТЕДЖЕЙ

Самое поразительное, что казус Варисовой и громкий снос лжекоттеджа не стали по большему счету уроком для Казани. Исполнительное производство Казани возбуждено против 32 лжекоттеджей, 2 были снесены. Такая информация содержится на официальном сайте управления градостроительных разрешений. Эти объекты уже переданы под опеку управления федеральной службы судебных приставов. Хотя сносить их не торопятся, дамоклов меч над домиками висит постоянно.

Тенденции к явному уменьшению застройки многоквартирными домами под видом индивидуального жилья нет, признал в разговоре с «БИЗНЕС Online» начальник управления градостроительных разрешений исполкома Альберт Салихов. Сейчас строится 87 объектов, эксплуатируется 40. Но это лишь те, что попали в поле зрения муниципалитета: по каждому такому дому приходится вести обширную переписку, готовить десятки документов, обращаться во все инстанции.

Складывающаяся ситуация требует регулирования государства на федеральном уровне, отмечает чиновник. Муниципальные власти первыми сталкиваются с проблемой строительства многоквартирных домов на землях под индивидуальную застройку. Закрыть глаза, зажмуриться и не видеть проблему? Но тогда явление приобретает такой размах, что мешает жить соседям из-за неготовности земель ИЖС под застройку многоквартирными домами. Кроме того, если нарушения при неконтролируемом строительстве окажутся слишком серьезными, жильцы будут первым делом жаловаться в муниципалитет: застройщики уже умыли руки...

Конечно, каждый конкретный объект имеет разную степень нарушений — где-то для официального строительства не хватает совсем чуть-чуть, а где-то имеется целый букет нарушений. Возможно, если бы закон предусмотрел иные формы санкций, кроме сноса, это позволило бы более гибко регулировать ситуацию. Но законодательство сейчас оставляет для самовольных построек лишь один коридор: снос! Гуманизировать же законодательство необходимо лишь на федеральном уровне. Попытки муниципалитета обратиться выше, создать межведомственную комиссию для решения судеб проблемных, незаконных домов пока тонут в бумажном море, поскольку каждый незаконно построенный дом имеет свои особенности. Какие-то дома фактически добротные, не мешают соседям и частично находятся в правовом поле. А некоторые дома по различным причинам не попадут в правовое поле никогда — по конструктивным и юридическим аспектам. Поэтому данная проблема, имеющая глобальный общероссийский характер, предполагает комплексный межведомственный подход в рамках процедур, установленных федеральным центром.

...В кризис таких построек, возможно, будут возводить больше. А недобросовестный бизнес, поймав конъюнктуру, продолжит продвигать на рынок такое «недожилье», подвешивая спокойную жизнь своих клиентов между судом и бульдозером. Муниципалитеты по-прежнему остаются с лжекоттеджами один на один.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.09.2015 12:46

    всем настоящим прошлым и будущим лохам советую ещё раз перечитать сказку о буратино( особенно про "поле чудес" ). эти потемкинские деревни должны быть снесены до основания в назидание на будущее всем лохам и буратинам . во вторых раскрутить всю цепочку этих аферистов и мошенников и не забываем про чинушей и рег. палату, всем максимально жёсткие сроки согласно УК РФ

    • Анонимно
      22.09.2015 14:41

      Сами виноваты, никто не заставлял покупать этот танхаус.

      • Анонимно
        22.09.2015 15:23

        давайте всё таки будем отделять мух от котлет мошенников и аферистов от законопослушных застройщиков... это не таунхаус , это индивидуальный жилой дом , под постройку которого и выделена земля под ИЖС. далее уже махинации от лукавого , но ресейская земля ещё просто кишит лохами и Буратинами , которых беспощадно и беспардонно объегоривают аферисты и мошенники . это статья 159 УК РФ в чистом виде , где и преступление уже оконченное. точка.

    • Анонимно
      22.09.2015 14:48

      Предлагаю возглавить следующее противостояние. На ул.Космодемьянской 7, некто (легко узнать при желании), строит апартаменты. Именно апартаменты, а не квартиры. Вложены миллионы, но нет документов на землю. Т.е. земля принадлежит Муниципалитету, а строит некто. Следовательно разрешения на строительство нет. Антимонопольная служба подала в суд о признании стройки незаконным строительством. При этом некто в электронном издании активно продает эти апартаменты как квартиры и бОльшая часть их продано. Теперь делаем ставки: 1. Будет ли снесено незаконное строительство? 2. Будут ли посажены "некто" за незаконное предпринимательство, незаконную постройку, обман дольщиков? Ответ простой Н Е Т .

      • Анонимно
        22.09.2015 18:20

        Разрешение то на строительство есть, только оно почему то получено до заключения договора аренды на участок. А продаются квартиры как нежилые аппартаменты, чтобы обойти законодательство, и притом при открытом попустительстве и покровительстве местных властей - фирма то оффшорная и неизвестно, кто там собственник фирмы на оконцовке!!!

        • Анонимно
          22.09.2015 18:31

          Знаю я эту тему: Камастройинвест получила бесплатно и без торгов землю, на которой под видом гостиницы строит жилой дом, притом руками города отхватив еще придомовую территорию с мусоркой соседних многоквартирных домов. И все, в т.ч.Прокуратура, в один голос утверждают, что все лохи, а у Камы в сговоре с городом все законно!!!))) Только Антимонопольной службе респект и уважуха, только для них закон писан. А то, что город недополучил миллионы рублей в бюджет за землю, никому нет дела, или их кто-то уже распилил???

          • Анонимно
            22.09.2015 19:41

            Действительно, удивительно , что оффшорная фирма является застройщиком элитного жилья в Казани. Назначение земли действительно гостиница а собственником значился Зилант .

            • Анонимно
              22.09.2015 20:20

              Сейчас земля опять в собственности Муниципалитета. А руководитель застройщика избрался в Горсовет от ЕР. Теперь его просто так уже не посадиш.

        • Анонимно
          22.09.2015 18:38

          В этом случае явно иммет место сговор руководства города и коммерсов от власти! Вопрос - является ли этот сговор преступным?! Ну подумайте сами: Почему бюджет города не дополучил миллионы рублей за участок, почему его не продал с аукциона, а отдал бесплатно определенной комм.структуре, при этом еще отхватив часть территории соседних домов с их мусоркой!?

    • Анонимно
      22.09.2015 14:49

      Смотришь на это судилище и вспоминается мультфильм Чипполино! Там тоже дом тыквы по суду уничтожали....

      • Анонимно
        22.09.2015 15:12

        Чипполино читать и смотреть не надо . читайте и смотрите сказку про Буратино, это как раз ваш случай.

        • Анонимно
          22.09.2015 17:20

          Люди привыкли винить в бедах всех, кроме себя самих. В первую очередь надо думать головой, оценивать риски.

        • Анонимно
          23.09.2015 01:27

          Ну вы как я погляжу только Буратино и смотрите многократно пересматривая сюжет про поле чудес.

    • Анонимно
      22.09.2015 16:09

      именно так все и нужно сделать. не знаю, как так можно рисковать своими деньгами, решаясь покупать квартиру в таунхаусе.

    • Анонимно
      22.09.2015 19:35

      Главный махинатор на рынке жилья Аитов Р.Р. когда доберутся до этого господина?
      Дольщики ждут дом на Бехтерева уже больше 10 лет и непонятно когда кончится этот беспредел к жителям Казани.
      Вот куда надо посмотреть и разобраться по всей строгости закона.

  • Анонимно
    22.09.2015 12:51

    защитили интересы граждан - превратили пусть только потенциальный но актив в груду боя требующего утилизации. Защитнички.

    • Анонимно
      22.09.2015 14:47

      А ведь судя по фотографии на совесть дом был постороен. Не то что в многоэтажки в Солнечном городе.

      • Анонимно
        22.09.2015 19:44

        Свей строит ужасного качества. Вот на кого надо обратить внимание органов.
        К ответу Аитова за бракованные дома!!!

  • Анонимно
    22.09.2015 12:52

    Куда смотрит Ромадановский ? Почему не защитил народ и эту несчастную женщину ?

  • Анонимно
    22.09.2015 12:54

    Почему бы муниципалитету не узаконить эти дома. По россии же есть такие прецеденты !

    • Анонимно
      22.09.2015 13:08

      Потому, что нельзя поощрять правонарушения.

      • Анонимно
        22.09.2015 14:44

        Вот и зъять этот дом в пользу муниципалитета, в чем проблема-то???Просто "лжекотетжи" по видимому сильно мешают задирать цену на жилье, что сильно не нравиться удащливым хозяевам рынка жилья.

        • Анонимно
          22.09.2015 15:10

          Все может быть...

        • Анонимно
          22.09.2015 15:29

          Просто некоторым лавры "давителя апастовских гусей" покоя не дают! По принципу "ни себе, ни людям".

    • Анонимно
      22.09.2015 13:47

      Поддерживаю. Но, полагаю, здесь шел конфликт интересов не жильцов, а конктретных лиц принимающих решение. В Нк узаконили ТЦ (Олимп) на стадии нулевого цикла, на месте которого д.б. жилые дома и спортивная площадка. "Забота о гражданах".

    • Анонимно
      22.09.2015 14:37

      а если я сейчас пойду и построю во дворе дом, подключусь к городским сетям и еще продам потом? Так не делается. Не может каждый строить что ему взбредет в голову.А люди дураки, которые это покупают. Даже на БО уже 10 раз писали про такие дома!

  • Анонимно
    22.09.2015 12:55

    Таких Таунов в Царицино десятки. И ни кто не докапывается до них. Кому навредят эти суды? Если у застройщицы будет безвыходное положение, то придется отсидеть немного. А пострадают несостоявшиеся собственники. Ну не отдавать же ей эти миллионы. Как сказал мне мой бывший друг, кинувший меня на большую сумму - "В таких ситуациях своя рубашка ближе к телу"

    • Анонимно
      22.09.2015 13:46

      А что Вы хотели? Это Казань.Законов тут практически не соблюдают-потому что считают, что они и есть Закон-раз Казань столица,а остальные все-это деревня понаехавшая, второсортные.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:00

    Малому строительству противодействуют крупные игроки, требуется разумное законодательное урегулирование отношений. А на немалом количестве пострадавших порой клейма ставить негде. Объективной правды здесь не существует.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:04

    Такой дом есть и в центре, на Ульянова, 3-х этажный, построенный на месте двух частных. Давно заселен. ТСЖ.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:08

    это россия!кто работает без делешь не законно делиться надо однако

    • Анонимно
      23.09.2015 17:29

      Тут и делёжка не поможет, построили с нарушением норм.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:20

    Как все таки долго шевелятся. Столько чиновников, но система совершенно неповоротливая. 40 уже заселены, 87 строятся. Это что такое? Целая армия чиновников и всяких разрешительных и запретительных служб, а проблема под их носом нарастает в геометрической пропорции. Если вы смогли снести 2 незаконных дома, почему не сносите все строящиеся 87? А жильцам 40 заселенных предупреждение и разъяснение в почтовый ящик, о том, что дом застроен незаконно и будет снесен. Вот вам срок на поиски другого жилья. И все, настал срок - сносите. Тогда не будут строить. Половинчатые меры всегда приводят вот к такому результату. Лучше тогда ничего не делайте и молчите, пусть эти муравейники процветают, чем делать там пол шага, тут пол шага.

    • Анонимно
      22.09.2015 14:54

      Допустим все так как вы говорите, а как тогда получилось, что жильцы заселились то? Кто-то их права регистрировал, и вопросов не возникало, кто-то этот дом изначально оформлял, и ведь оформил и ничего, тоже все прокатило, а теперь вдруг "лжекотетжем" стал и внезапно стал соседям мешать.Коррупционная составляющая налицо!!!Вот кого судить-то надо!

      • Анонимно
        22.09.2015 15:30

        Вы тоже правы. Тауны снести, коррупционеров посадить.

        • Анонимно
          23.09.2015 01:33

          Да нет, не правы, вы!В нормальных странах в таких случаях коррупционеров сажают, тауны сносят, а терпилам деньги государство по суду возмещает, за то, что прощелкало незаконное строительство.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:33

    Про фон не забыли?

  • Анонимно
    22.09.2015 13:38

    Я так понимаю, что дело не в этажности или размерах. Дело в том, что они строят без многих подключений и разрешений. Когда вы покупаете квартиру в многоквартирном доме, то затраты на тех подсоединения сидят в стоимости, а здесь застройщики данных затрат избегают, обходя закон. То есть сокращается объем взяток соответствующим органами и таким образом снижается цена 1 кв.м.

    • Анонимно
      22.09.2015 17:58

      Дело в этажности. В частном секторе коммуникации на это не расчитаны. Если там построить многоэтажки, то напор воды будет слабым, давление газа будет не хватать. Напряжение в розетке будет не 220v/

  • Анонимно
    22.09.2015 13:41

    как ООО СтройГрад узаконил свои лжекоттеджи?!

  • Анонимно
    22.09.2015 13:48

    а зачем покупать то, что заведомо очень странное? продают таунхаусы по цене дешевле квартир, явно уж какой-то подвох

    • Анонимно
      22.09.2015 14:22

      в надежде на то что тут взяток меньше взяливедь при постройке многоквартирного дома львиная часть денег уходит на смазку

    • Анонимно
      22.09.2015 14:37

      я уже давно знаю, что танхаусы запрещены. По крайней мере те, которые незаконно подключают к городским сетям...

      • Анонимно
        22.09.2015 15:01

        Я уверен, что собственники квартир этих танхаусов прекрасно понимали ситуацию и знали риски, на которые они идут. Покупка жилья, это ответственный шаг и дорогое событие, поэтому все все проверяют. Мы мозг вынесли риелторам и продавцу квартиры 1980 года в черте города, прежде чем его купить, хотя для риелтора эта "самая обычная простенькая сделка" считалась. А тут подавно должны были, тем более сносили, были инциденты, а до этого долго угрожали сносом, писали об этом газеты, показывали по ТВ. Так что пусть сейчас пеняют на себя и не вздумают прикрываться детьми и инвалидами. Тем более сама застройщица говорили, что дом заселенный и с детьми сносить не будут. Все знали, что серьезно рискуют. Не прокатило. Так бывает.

        • Анонимно
          23.09.2015 14:43

          Конечно, знали. Но тем не менее купили. Так что теперь будут жертв из себя корчить. Не жаль совсем.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:53

    Кому Варисова не додала?

    • Анонимно
      22.09.2015 18:20

      Главное- в этом деле двойные стандарты. Водном и том же поселке , на той же улице одни построили многоквартирный дом нельзя - сносят, а другому можно и узаконили наверно. А проверяющие едут через них и видят, а молчок. Конечно, будут строит.

  • Анонимно
    22.09.2015 13:56

    выборы прошли, опять набросились на предпринимателей...когда сдохнут эти чинуши из строительного бизнеса...

    • Анонимно
      22.09.2015 17:21

      Где ж тут предпринимателя увидели? Одна аферистка и десятки пострадавших.

      • Анонимно
        22.09.2015 20:29

        вы же не знаете истинной причины...судите только с одного источникабыли у них все разрешительные документы, только до определенного этапа и земля, она в ее собственности..строила на своей земле.

    • Анонимно
      22.09.2015 19:53

      Точно. Перед выборами показательно наехали на Свей. В итоге сдаточный дом на Бехтерева прекратил строится. Аитов подался в бега и дольщики не знают что делать.
      До людей никому из власти нет дела , так получается.

  • Анонимно
    22.09.2015 14:03

    не смогла договориться вовремя,кто успел-того не сносят

    • Анонимно
      22.09.2015 14:42

      не сносят те, которые не нарушали ничего, видимо. Которые не подключаются к соседней канализации и свет не воруют.

  • Анонимно
    22.09.2015 14:08

    Крупным игрокам не выгодна подобная массовая застройка,т.к у них продажи падают.Ну и коррупционная составляющая присутствует непременно...

    • Анонимно
      22.09.2015 16:11

      о конкуренции тут глупо говорить. Действительно, это всего лишь капля в море.

  • Анонимно
    22.09.2015 14:32

    Одних не могут заставить достроить, других заставляют сносить построенное. Умом Россию не понять...

    • NIYAZ
      22.09.2015 15:46

      +1000 000

    • Анонимно
      22.09.2015 19:57

      Свей не могут заставить достроить дом на Бехтерева. Почему не могут до Аитова добраться и заставить достроить? С кем он в доле вот в чем вопрос к нашим органам.

    • Анонимно
      23.09.2015 01:41

      В данном случае умом понять как раз можно, достаточно выяснить кто чей родственник и все сразу ясно станет, почему одни и те-же постройки с одинаковыми разрешительными документами в одном случае гордо зовутся таунхаусами и достраиваются а в другом зовутся "лжекотеджами" и сносятся!

    • Анонимно
      23.09.2015 14:43

      Так не нужно строить фигню изначально

  • Анонимно
    22.09.2015 14:39

    Когда уже люди запомнят, что танхаусы нельзя покупать! Все гоняются на дешевизной.

  • Анонимно
    22.09.2015 14:42

    А в деревне нефтянников под Кремлем не лжекоттеджи случайно? Я бы даже экскаватор оплатил их снести

  • Анонимно
    22.09.2015 14:44

    Причина сноса конкурентно низкая цена по сравнению с квартирами и упущенная выгода строительства многоэтажек.многие покупатели пере метнуться покупать в таких домах,а это невыгодно многоэтажным строителям.

    • Анонимно
      22.09.2015 15:31

      Да что там, это капля в море, чтобы рынок жилья Казани обрушить.

    • Анонимно
      22.09.2015 16:10

      да ладно вам. единицы таких домой и квартир. и я, как нормальный зравомыслящий человек, не стану покупать квартиру в таком доме. большинство поступит также. о какой конкуренции речь?

  • Анонимно
    22.09.2015 15:36

    Вот уж не думаю, что из-за 12 квартир в таунхаусе крупные игроки что-то весомое потеряли в бизнесе, и поэтому решили ликвидировать эти объекты. Скорее всего - дом действительно было построен методом самозахвата земли. И если бы это сделал кто-то из "приближенных" - то дело бы и не возбуждали, а всё узаконили. А тут бабуся-застройщица оказалась никому не родственница, не "удащливая", а просто наглая. Решила власть перехитрить. Ну вот всем таким в назидание этот цирк и устроили.Ну и правильно. Прежде чем покупать что-то, посмотрите проектную декларацию у застройщика. Это как минимум гарантия того, что строить здесь разрешили, и с властями проблем не будет. А под "честное слово" покупать - извините, я не миллиардер, и не собираюсь кого-то им делать за свой счёт...

    • Анонимно
      22.09.2015 16:08

      А может кому-то и родственница . . .

      • Анонимно
        22.09.2015 17:19

        А может и нет. Тут предположения основана на чистых догадках. Может Луна из сыра, а может и нет...

    • Анонимно
      22.09.2015 18:17

      Правильно, а смотрите в городе, даже за красной чертой сколько магазинов , ресторанов и тд. построена на тротуарах где есть свободное местечко. Особенно рядом с Главным управлением архитектуры на Достоевского и других улицах. Надо тех наказывать, кто узаконивает им участки.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:17

    Вот и произошло то, чего так хотели пострадавшие. Справедливость восторжествовала.

  • Анонимно
    22.09.2015 18:00

    Уважаемые писатели комментариев!
    Пишите, пожалуйста, без ошибок.
    Глаза ломаются, дорогие рабочие и крестьяне! Налогоплательщики вы наши!

    • Анонимно
      22.09.2015 18:13

      Причем тут они. А мне можно с ошибками писать, я не рабочий и не крестьянин и не налогоплательщик, я пенсионер!

      • Анонимно
        22.09.2015 18:52

        Про рабочих и крестьян - это была шутка). В тон предвыборным бахвальствам и статье про сбор налогов.

  • Анонимно
    22.09.2015 18:48

    Да дело даже не в аферистах. Сама власть прикрывает
    Таких лжестроителей. Они открывают дела там где это необходимо, а там где нет необходимости - закрывают глаза. Вчера была на подобном процессе в советском суде. Вообще была удивлена ситуацией. Сначала кзио и архитектурное управление подают в суд на признание построек незаконными по 2 - м участкам. Потом сами же истцы в лице кзио и архитектурного управления уточняют требования что один участок они убирают из процесса, второй оставляют. Я имею отношение к тем соответчикам которые купили квартиры, но в отношении наших построек требования почему-то не уточнились. Не хочу ни на что намекать, но просто обидно и непонятно что же так "замотивировало" кзио и арх. Управление убрать первый участок из требований, а второй оставить в процессе. Кому интересно- даже фамилия застройщицы созвучная- вараксина!
    То есть там где выгодно закрывать глаза муниципалитету- там закрывают, а бедных людей которые купили дома - "раздевают" Основания одни и те -же- отсутствует разрешение на строительство. Но одним дают "заднюю" другим- "зеленый" свет. Ужасное государство. Избирательно применяющие санкции по непонятным мотивам.

  • Анонимно
    22.09.2015 18:53

    Дополню к выше указанному комментарию, что отсутсвие разрешения на строительство обусловлено наличием красных линий - и как при таких обстоятельствах могут убрать из требований о сносе второй земельный участок?

  • Анонимно
    22.09.2015 18:55

    Если вы сами глупцы, на столько, чтобы отдавать проходимцам деньги - не завидуйте тем, кто может договориться и решить вопрос!

  • Анонимно
    22.09.2015 18:56

    Для кого лапша? Когда среди частных домов строят 10-14 этажей- это нормально, а вот если 3, то права соседей и закон нарушены? Не смешите мои тапки. Кроме коррупции - ничего лишнего...

  • Анонимно
    22.09.2015 18:57

    Нисправедливо двоякие правила для нас обычных людей!!!

  • Анонимно
    22.09.2015 19:06

    А кто нибудь вообще в курсе кто сейчас начальник кзио и архитектурного управления? Может быть их стоит привлечь к ответственности???

  • Анонимно
    22.09.2015 19:07

    Чиновники то тут причем? Они просто исполняют свою работу. И если у вас не хватает сил решать свои проблемы - то не вините других!

  • Анонимно
    22.09.2015 19:08

    Чиновники самые честные!!! И не надо на них эту грязь!

  • Анонимно
    22.09.2015 19:15

    А я вот слышал, чтобы нормально сдать n-квартирный дом, нужно 5% квартир отдать, иначе бумаги не застают подписантов на месте. Или вовсе теряются. Брешут, да?

  • Анонимно
    22.09.2015 19:29

    Самые честные ?!?! Да я уже совсем на нервничалась с этим своим участком! Вы вывели меня из себя! Если хотите посмотреть честность - то посмотрите на наше дело!
    Ещё раз вам говорю про свою ситуацию. Был иск на 2 земельных участка- кад.номер 16:50:270310:30 и 16:50:270310:31. По одинаковым основаниям. Но почему то кзио и архитектурное управление уточнило требование в отношении участка номер 16:50:270310:31, а в отношении нашего 16:50:270310:30 продолжают нас мучать. Советский суд, судья - Минзарипов. И как мне относиться к этой ситуации?!?!
    Везде основание- отсутствие разрешения! Но к одному претензий не имеют, а ко второму имеют!!!!
    Как ещё вам донести?!?!

    • Анонимно
      22.09.2015 19:50

      Доносить не надо, все это реальность за сытыми ширмами. Вопрос не как донести, а что делать.

  • Анонимно
    22.09.2015 20:38

    Это показательный снос.чтоб другим не повадно было,а то все так начнут строить и обрушат сумасшедшие цены на квартиры которые в два раза дороже ,чем в таких таунхаусах.А простым людям мечтающим о своем жилье как раз такие таунхаусы единственный вариант,-да и построены они качественней и красивей чем многоэтажки унылые.

  • Анонимно
    22.09.2015 20:40

    во всем виноваты чиновники исполнительной власти , курирующие вопросы землепользования. куда они смотрели пока эти дома стооили без разрешения на строительство и с нарушением других нормативных актов ,думаю руководители кзио , икмо советского района . управление градостроительных разрешений ик г. казани должны понести солидарную ответственность с аферистами и мошенниками , которые обманули несчастных людей

    • Анонимно
      23.09.2015 01:42

      Известно куда - себе в карман и смотрели!!!

    • Анонимно
      23.09.2015 15:20

      документы выдал на ИЖС, каждого контролировать на свех этапах стройки??вот почему в регпалате пропускают, это другой вопрос.

  • Анонимно
    22.09.2015 22:05

    А Шапиро в это время тихо гулял по Хайфе...

  • Анонимно
    23.09.2015 14:40

    Надоели дураки, которые это покупают! Введи вне закона покупку танхауса тоже. Тогда и строить перестанут, потому что покупать никто не будет.

    • Анонимно
      23.09.2015 17:28

      Таунхасы хороши, если построены с соблюдением норм.

  • Анонимно
    9.10.2015 10:20

    Господа, вы прежде чем умничать, откройте градостроительный кодекс. Кто там вопил про "таунхаус-это вне закона"?
    Таунхаус- это Жилой дом блокированной застройки (ст.49 Град.кодекса), это дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену,расположен на отдельном зем участке и имеет выход на территорию общего пользования".
    то что строяь Варисова и ей подобные- это Многоквартирные жилые дома , владельцы квартир в которых НЕ ИМЕЮТ отдельных входов. причем строят Варисовы на земле с назначением ИЖС.. потом регистрируют свою многоэтажку как инд жил дом и продают потом как доли каартиры. наивным бедолагам.
    и не называйте ЭТО таунхаусами если не разбираетесь.
    у таунхаусов назначение земли должно быть " для строительства домов блокированной жилой застройки" и тогда это абсолютно нормальная законная и между прочим очень классная для проживания застройка. (своя парковка, свой палисадник, нет никого над и под тобой орущих-срущих-топящих и тд.. минимум затрат на ком расходы т.к. нет поборов управляющих компаний, экология и тд.
    так что не подменяйте понятия.
    за пределами нашей прекрасной республики таунхаусы сплош и рядом строятся, все нормально, а у нас как ругательство "таунхаус"..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль