Общество 
22.09.2015

«Физики» могут пробить брешь в бюджете Татарстана на 2,5 млрд. рублей

У ФНС не получается вытрясти с татарстанцев половину имущественных налогов

Час икс по имущественным налогам физлиц — а это транспортный налог, налог на имущество и земельный налог — наступает 1 октября. Однако жители республики не спешат нести свои кровные фискалам. Недобор составляет около половины от начисленной суммы. Как такую ситуацию объясняет главный налоговый инcпектор РТ Марат Сафиуллин, выясняла корреспондент «БИЗНЕС Online».

НАЛОГОВЫЙ ДЕДЛАЙН — 1 ОКТЯБРЯ

За 9 дней, оставшихся в сентябре, фискальным органам республики предстоит собрать ровно половину от имущественных налогов, начисленных в этом году физлицам в Татарстане. В общей сложности жители республики должны заплатить 5 млрд. рублей. Из них 3,423 млрд. рублей занимает транспортный налог, 780 млн. рублей — земельный налог, 771 млн. рублей — налог на имущество. Если учесть, что до конца месяца нас ждут еще два выходных и один праздничный день — по случаю Курбан-байрама, то для сбора податей времени у налоговиков осталось всего ничего.

Как сообщил сегодня на брифинге в кабмине РТ руководитель управления ФНС России по РТ Марат Сафиуллин, «письма счастья» начали приходить татарстанцам еще летом, всего их разослано 2,5 миллиона. То есть среднестатистический татарстанец должен 2 тыс. рублей. Однако пока собранный урожай невелик — около 2,5 млрд. рублей. Тем временем определенный законом срок уплаты имущественных налогов истекает в этом году 1 октября... Тот факт, что за неделю до финального свистка не собрана ровно половина платежей, Сафиуллин объяснил тем, что летом граждане были в отпусках. «Сейчас они вернулись к работе, самое активное поступление идет именно сегодня», — порадовал глава налоговой. Хотя объяснение неубедительно: год назад люди тоже были в отпусках.

Скорее, причина такой низкой собираемости еще и в том, что в этом году федеральным законодательством дедлайн по имущественным налогам был передвинут на месяц, тогда как год назад эти налоги нужно было заплатить до 1 ноября. И люди, привыкшие рассчитываться с государством где-то в конце года, просто еще не дошли до терминалов оплаты. На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, какой предположительно будет в итоге недоимка по имущественным налогам (ведь на примере платежей за ЖКУ известно, что долги населения растут), Сафиуллин ответил, что верит — татарстанцы еще успеют добросовестно исполнить свои конституционные обязанности по уплате налогов до 1 октября. В противном случае ФНС станет взыскивать платежи через суд, но тогда к сумме налога добавятся еще пеня и штраф. В то же время Сафиуллин признал: по опыту прошлых лет можно сказать, что в срок платят налоги порядка 75 - 80% татарстанцев. То есть в этом году намечается явный провал...

Сколько же в среднем заплатят татарстанцы? Если учесть, что в РТ 1,5 млн. плательщиков налога на имущество физлиц, то средний платеж составляет 500 рублей. 946 тыс. плательщиков транспортного налога отдадут в среднем 3,6 тыс. рублей. Каждый из 1,1 млн. плательщиков земельного налога отдаст в среднем 709 рублей.

ЧТО В КОПИЛКАХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ?

Стоит отметить, что все три имущественных налога идут в копилку республиканских бюджетов. Налоги на землю и имущество физлиц, как известно, пополняют местные бюджеты и играют весьма важную роль в жизни районов. «Имущественные платежи имеют серьезное значение для местных бюджетов — в отдельных районах, наверное, достигают 10 - 15 процентов (от местного бюджетаприм. ред.)», — подтвердил Сафиуллин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Транспортный же налог аккумулируется в республиканской казне и составляет порядка 2 - 2,5% от ее размера. Стоит добавить, что платежи по имущественным налогам можно отнести к растущим и перспективным. «Динамика роста у нас по сравнению с предыдущим годом — 14,4 процента. В основном это произошло за счет роста транспортного налога», — пояснил Сафиуллин.

Так или иначе, но в ситуации, когда у минфина РТ каждая копейка на счету, недоимка в 2,5 млрд. рублей может стать серьезным упущением со стороны фискального органа республики. Недаром перед пресс-конференцией представители ФНС активно агитировали журналистов оплатить налоги и провести, так сказать, профилактические беседы в коллективах. И раздавали агитплакаты! Журналисты даже огрызались: мол, как налоги — так плати, а как медицина, образование — так все платное. На что дамы из налоговой ответили в том смысле, что налоги — это наше все. И вообще СМИ, по их мнению, должны проводить государственную политику, а не рассуждать праздно по пустякам.

ИДИ И ПРОВЕРЬ

Вполне вероятно, что «письмо счастья» вам так и не пришло, однако это не значит, что платить не надо. Глава ФНС по РТ отметил, что особенностью этого года является то, что налоговое уведомление — в случае если сумма трех имущественных налогов составляет менее 100 рублей — не высылается налогоплательщику. Ведомство, наконец, учло те досадные казусы, когда уведомления на копеечные пени высылались письмами, стоимость отправки которых гораздо дороже. Проверить, имеются ли начисления, нужно самостоятельно на сайте электронного правительства РТ или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.

Если же гражданин вообще не получил никаких уведомлений об уплате имущественных налогов, то придется идти «сдаваться» в налоговую самостоятельно. «Гражданину необходимо обратиться в налоговый орган по месту налогового учета с уведомлением о том, что он не получил налоговое уведомление, и о том, что у него есть в собственности транспортное средство, земля или имущество. Такая обязанность на наших уважаемых граждан возложена федеральным законодательством с 1 января 2015 года», — заявил глава ФНС по РТ.

Еще один немаловажный момент — то, что 2015 год станет последним «Юрьевым днем», когда налог на имущество физлиц исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости. «Со следующего года (точнее, в 2016 году придется заплатить за 2015 год) наши граждане будут уплачивать имущественные платежи исходя из кадастровой стоимости», — напомнил Сафиуллин печальную новость.

Напомним, еще в октябре 2014 года Госсовет Татарстана принял решение о переходе на новый порядок расчета налога на имущество физлиц — по кадастровой стоимости объекта с 1 января 2015 года (с началом уплаты в 2016 году). Хотя теоретически подождать можно было до 2020 года, однако Татарстан вошел в число 28 пилотных регионов в этом плане. Несмотря на успокоительные заявления о том, что налог будет вводиться поэтапно в течение пяти лет, а все действующие льготы, установленные налогом на имущество физлиц, будут сохранены, эта информация произвела эффект разорвавшейся бомбы. Говорилось о том, что плата может вырасти в разы. Представители КПРФ предложили тогда отложить введение нового налога, чтобы посмотреть опыт других регионов. «Куда торопимся?!» — недоумевал тогда руководитель фракции КПРФ в ГС РТ, первый секретарь рескома Хафиз Миргалимов. Он даже назвал это налоговое новшество миной замедленного действия перед выборами президента и муниципальными выборами. Однако по срокам, видимо, немного просчитался — платить больше придется все же после выборов. Закон тогда был принят большинством голосов.

«РОСТ В 10 - 20 РАЗ? ВСЕ ЭТО БОЛЬШЕ ПОПУЛИСТСКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ»

Позже со ставками налога в Казани определились и депутаты Казгордумы. Как сообщил тогда «финансовый алхимик» исполкома Радик Шафигуллин, новые ставки налога на имущество физлиц таковы: 0,1% — для хозпостроек до 50 кв. м на землях ЛПХ, дачных кооперативов или ИЖС; 0,2% — для квартир и комнат; 0,3% — для жилых домов, дач, садовых домиков и единых недвижимых комплексов, гаражей и машино-мест. 2% будут платить владельцы объектов стоимостью выше 300 млн. рублей, а также собственники нежилой недвижимости под общепит, офисные и торговые центры. Ставка в 0,5% установлена для прочих объектов. Тогда же стало известно о введении так называемых налоговых вычетов. То есть это величина, на которую уменьшается налогооблагаемая база при исчислении налога. Для квартир это 20 кв. м, для комнат — 10, жилых домов и дач — 50 кв. м, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение, — 1 млн. рублей. По подсчетам «БИЗНЕС Online», за двухкомнатную ленинградку площадью 50 кв. м с учетом этих вычетов по новым правилам пришлось бы заплатить 3,7 тыс. рублей (по старым — это только сотни рублей). Правда, с учетом понижающих коэффициентов, которые будут действовать в ближайшие 4 года, плата в 2016 году за ту же условную ленинградку, по подсчетам газеты, не должна выходить за рамки 900 - 1000 рублей.

Однако, как заверил журналистов после брифинга Сафиуллин, платить за квартиру или дом в 2016 году на деле придется не сильно больше, чем в 2015-м. «Если мы в этом году предъявили налоговых уведомлений на 4 миллиарда 975 миллионов рублей, то будет 5 миллиардов с небольшим», — успокоительно заявил он. Глава налоговой напрочь отмел сомнения журналиста «БИЗНЕС Online» о значительном повышении. «Нет-нет, все эти предположения о том, что налог вырастет в 10 - 20 раз, — это больше популистские заявления», — решительно поставил точку в этих рассуждениях главный налоговик РТ. К слову, каков будет размер налога, можно выяснить, сделав предварительный расчет на налоговом калькулятора на сайте ФНС России.

Сейчас к налогу относятся как к десятине, как к оброку

«НЕКОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ ОТНОСЯТСЯ К НАЛОГОВОЙ КАК К РАЗБОЙНИКАМ»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов, почему татарстанцы не спешат платить налог и спать спокойно.

Анастасия Гиззатова — директор агентства недвижимости «Счастливый дом»:

— Сказать, что число неплательщиков увеличилось из-за того, что ухудшилось материальное положение семей. Скорее всего, многие просто откладывают уплату налогов на потом, ситуация будет ясна даже не после 1 октября, а после 1 ноября. Многие попросту забыли. Кто-то берет пояснения в связи с увеличившейся суммой налога. Кто-то платит налоги в последнюю очередь — я считаю, это связано прежде всего с российским менталитетом. За рубежом принято аккуратно платить, у нас откладывают на потом.

Думаю, все-таки бóльшую часть оставшейся суммы удастся собрать вовремя — конечно, если будет напоминание о том, что истекает срок. Вообще, со стороны налоговой хорошо было бы упростить порядок получения информации — сделать что-то вроде горячей линии, где налогоплательщика не стали бы перекидывать с одного специалиста на другого, а внятно ответили бы на вопросы. Чем лучше будет налажена первичная консультация, тем больше будет размер собранных налогов.

Самый популярный способ уменьшения размера налога — переписывание имущества на неработающих пенсионеров. Вообще, некоторые граждане Российской Федерации (ввиду того, что они самостоятельно оплачивают обучение детей, пользуются платной медициной, то есть фактически не получают никакой помощи от государства) относятся к налоговой как к разбойникам, которые хотят у них что-то отобрать. Сразу приходят на ум два произведения: как синьор Помидор забирает дом у кума Тыквы и как мужик двух генералов прокормил. Пока люди не поверят, что их налоговые отчисления расходуются правильно, проблема неуплаты будет стоять. Сейчас к налогу относятся как к десятине, как к оброку. Тем более когда летишь на самолете в Москву в экономклассе и видишь, как в бизнес-классе, который только что продавался за 30 тысяч, летят чиновники. И ты понимаешь, что они летят, в общем-то, на твои налоги. А еще постоянно читаешь, что тяжелобольным детям не хватает лекарств, а на эти «лишних» 15 тысяч можно было бы купить, например, инсулиновую помпу. Одно дело, когда летят бизнесмены — они сами платят за свой комфорт. Совсем другое — когда это делают чиновники.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в Татарстане:

— Что касается транспортного налога, абсолютно ясно, почему его не хотят платить автовладельцы. Вы, наверное, видели и надписи на машинах, и демотиваторы в интернете «Я плачу налоги — где мои дороги?». Я считаю, транспортный налог — это абсолютно бесполезная вещь, так как она не целевой платеж, то есть не идет напрямую на развитие транспортной инфраструктуры. Думаю, разумнее было бы его вообще упразднить, но повысить топливные акцизы, которые непосредственно направляются в дорожные фонды. Тогда автомобилисты будут знать, что их платежи идут куда надо.

Руслан Хабибрахманов — директор АН «Флэт»:

— Основная причина неуплаты налогов — безалаберность наших сограждан и, простите за выражение, пофигизм. Плюс к этому у нас сделано не очень разумно — квитанции приходят летом, а платить нужно до 1 октября. Человек думает, что заплатит как-нибудь потом, и забывает. Неплохо было бы, если бы налоговая какую-то работу проводила, напоминала плательщикам. Пока единственное, что она делает, — начисляет пеню. Вообще, размер налогов небольшой — для стандартной двухкомнатной ленинградки, думаю, будет рублей 600 - 700.

Как можно законно уменьшить размер налога? Переписать на родителей больше не получится — пенсионные льготы отменили. Пенсионеры теперь не платят налог только за один объект недвижимости, за второй придется платить. Поэтому пока единственный законный способ — пересчитать кадастровую стоимость земельного участка, если она у вас рассчитана неправильно. А это вполне вероятно — представьте, что оценщику необходимо за месяц рассчитать стоимость 20 тысяч участков. Как думаете, точная цена будет указана или возможна погрешность?

Эдуард Зяббаров — управляющий партнер юридического агентства «Юнэкс»:

— Налог требуется уплачивать в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Учитывая, что налоговым периодом является календарный год, то в тех субъектах, где налог на имущество физических лиц начал действовать с 1 января 2015 года (это в том числе касается Татарстана), впервые уплатить налог, рассчитанный по новым правилам, потребуется не позднее 1 октября 2016 года.

Сильнее всего пострадают граждане, владеющие недвижимостью с высокой рыночной и низкой инвентаризационной стоимостью. Речь идет в первую очередь о квартирах в старых домах, в отношении которых оценка проводилась в 90-х или начале 2000-х годов. Для некоторых из подобных объектов разница между кадастровой и инвентаризационной стоимостью может исчисляться сотнями и тысячами раз.

Кроме этого, рост налоговой нагрузки будет зависеть от того, насколько адекватно будет проведена кадастровая оценка, не придется ли собственникам недвижимости платить налог с завышенной кадастровой стоимостью.

Очевидно, что с ростом налогового обязательства сумма непогашенной задолженности будет расти. По аналогии с ростом коммунальных платежей растут и долги населения. Масштаб такого роста спрогнозировать трудно. Во многом это будет зависеть от ситуации в экономике и степени обнищания населения.

Если кадастровая стоимость имущества выше рыночной, законодательство предусматривает возможность корректировки кадастровой стоимости. Думаю, что работы у судов общей юрисдикции прибавится.

Юлия Заздравная — управляющий партнер АНП «Зенит»:

— Понятно, что кадастровая стоимость будет в разы превышать инвентаризационную, что неминуемо отразится на налоговой нагрузке. По разным оценкам, размер налога возрастет в три-пять раз, для дорогостоящего имущества — до 10 раз. К примеру, если раньше налог со средней двухкомнатной квартиры в спальном районе Казани составлял примерно 700 −1000 рублей, то по новому порядку выплаты составят 6-8 тысяч рублей в год (кадастровая стоимость 3-4 млн. руб. , налоговая ставка 0,2 %). А это уже ощутимо.

Аналогичные изменения в республике вводятся и для части организаций. Так, с 2015 года расчет налога на имущество по кадастровой стоимости производится для торговых объектов общей площадью свыше 3 тыс. кв.м, расположенных в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске.
Очевидно, что недовольных будет немало. Но важно понимать, что есть совершенно законные инструменты для снижения налоговой нагрузки, в том числе приведение кадастровой стоимости в соответствие с рыночной.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.09.2015 16:21

    Вот транспортный налог больше 3 миллиарда рублей. Почему их не направляет на капремонт дорог республиканского значения. Где деньги. Вот налоги остается местнвх бюджетах и куда они уходят.

    • TatarIN.NET
      22.09.2015 16:40

      Транспортный налог поступает в региональный бюджет, а не в местные. Объем средств направляемый на дороги в разы выше поступлений транспортного налога. Поэтому ваше утверждение не совсем правильное.

      • Анонимно
        22.09.2015 16:54

        с таким ценами на дороги - любой налог покажется копеечным.

      • Анонимно
        23.09.2015 16:30

        транпортный налог уже давно не идет на дороги и должен был быть отменен одновременно с введением акзица на топливо, но по просьбе глав регионов великий ПУ оставил его, нарушив собственное обещание о замене.сейчас же с каждого литра бензина мы отчисляем порядка 10 рублей в дорожные фонды и средств там, о уверению ПУ намного больше, чем сегодня могут освоить

    • Анонимно
      22.09.2015 17:41

      у удащливых тендеры на носу и пора распила ...а народ дань не несет..непорядок!

  • Анонимно
    22.09.2015 16:25

    Не надо платить.Святая обязанность-не платить!На мои налоги потом чиновник себе иномарку купит и поедет в сингапур на конференцию.

  • Анонимно
    22.09.2015 16:27

    А с чего платить?! Зарпоата не растет, инфляция съедает деньги, еще кредиты!

    • Анонимно
      22.09.2015 16:37

      Вот вот, а где повышение зарплаты в два и в три раза, по мере роста налогов и штрафов. Как была в среднем 15-20 тысяч, так и осталась. А элементарно минимальный штраф ГИБДД в 100 рублей, сначала стал стоить 300, а сейчас 500 рублей. Пора чиновникам и меру знать.

      • Анонимно
        22.09.2015 17:42

        Вы путаетесь в показаниях. Приравняли налоги и штрафы.Довожу до Вашего сведения что штрафы ГИБДД это НЕ обязательные платежи. Иногда дешевле пройти курсы повышения водительских навыков.

        • Анонимно
          22.09.2015 18:30

          Никто ничего не путает: речь идет о том, что в Татарстане все налоги и штрафа платят по самым высоким ставкам, и в самом большом количестве, а зарплата как везде по России. Те же штрафа ГИБДД, если бы не "особое усердие" местных властей, то и не почувствовали бы их бремя. А сегодня помимо всех налогов, особенно по нереально высокой кадастровой стоимости земельного налога, каждая семья в Татарстане платит штрафа по 3000 рублей в месяц. Найдется ушлый, который пообещает народу отменить эвакуаторы и понизить налоги, и может здесь в Татарстане стать вторым Лениным и перевернет все.

          • Анонимно
            22.09.2015 21:20

            Я бы еще увеличил штрафыраза в дваглядишь некоторые пощли бы на курсы и наконец то научатся управлять автомобилемпо остальным пунктам ситуация похожа на безнадежную

            • Анонимно
              23.09.2015 05:06

              Ни для кого не секрет, что для увеличения штрафных сборов те-же ГИБДД вместе с дорожной службой систематически вводят так называемые попадалки: ночью установили запрежающий знак или провели разделительную полосу так, что на неё вынужден заехать. Аргументы о том, что знаки и разметка установлены не по ГОСТу на "взымателей" не действуют. Суды в последнее время тоже стали учитывать трудности с наполняемостью бюджета и фондов, вставая на сторону власти, а не граждан.

          • Анонимно
            23.09.2015 13:32

            заплатил за год штраф 500 р, и то по своей глупости нарушил, ехал 64 км/час в населенном пункте где стоит знак 40.

          • Анонимно
            23.09.2015 15:12

            Я за 1 год последний 500 р. заплатил. Жена ни рубля. Стал более внимательным на дороге, нарушаю очень редко. Измените себя и вокруг Вас тоже многое изменится!

      • Анонимно
        22.09.2015 20:11

        По органам статистики по Казани 38 000 деревянных

  • Анонимно
    22.09.2015 16:29

    Обдиральщики!

  • Анонимно
    22.09.2015 16:31

    Обожаю жить в Татарстане, транспортный налог приходится платить больше, чем в Москве. Все о нас думают. Заплатим не боитесь.

    • Марат Ш
      22.09.2015 16:53

      Ну так ведь, говорят, что в Татарстане уровень жизни поднимается всё выше и выше. Вот уже средняя зарплата региона перевалила за 32 тысячи (по отчётам полуответственных товарищей). Ещё чуть-чуть, и Москву обгоним по доходам (кучки проходимцев). Так что и налоги платим соответствующие. Татарстан ведь регион-донор (по словам ещё одних мутных товарищей).

    • Анонимно
      22.09.2015 16:58

      У нас в Татарстане много чего дороже мы вон и за садики платим больше всех в России и проезд в транспорте без льгот на учащихся. За что платим то? Чтобы Метшина хвалили? А народу когда послабление сделают?

      • Марат Ш
        22.09.2015 17:30

        Кстати, даже в захудалом Ижевске (да простят меня за резкость его жители), и то для всех школьников имеется безлимитный проездной на все виды транспорта стоимостью 360 рублей в месяц. А в Самаре, которую здесь так ругают, для школьников и студентов действует 50% скидка на все виды транспорта. В Казани же чиграши, которые размером меньше чем их ранец за их спиной, платят наравне со всеми взрослыми.

      • Анонимно
        22.09.2015 17:37

        правильней написать\"что бы клоун и дальше лыбился в камеру и говорил что у нас всех лучше\"

  • Анонимно
    22.09.2015 16:40

    Вот и ответ почему местная власть - нищая. Имущественный и земельный налоги - копеечные. Себя, сердешных обидеть не хотят. А дворцы стоят. И не шатаются.

  • Анонимно
    22.09.2015 16:42

    срок уплаты налога еще не наступил, поэтому о каком недоборе может идти речь.При получении налоговых вычетов налоговая перечисляет (возвращает)их гражданам в последний день установленного налоговым кодексом срока. Поэтому и я на паритетных началах для себя решила, что уплачу налоги в последний разрешенный день - 30 сентября.

  • Анонимно
    22.09.2015 16:44

    В Казани ставка налога самая большая 0,3 % от кадастровой стоимости. Скоро все почувствуют это на себе!

  • Анонимно
    22.09.2015 16:48

    С учетом кризиса, в который нас вогнало, прежде всего, недальновидная экономическая политика, могли бы налоги и сделать поменьше.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:02

    В Татарстане жизнь тяжелее, чем в любом регионе России. А чиновники живут припевающий. Хорошо воруют.

    • Анонимно
      22.09.2015 17:29

      Не пойман не вор. Что за бесплатно вами управлять?

      • Анонимно
        22.09.2015 19:53

        Управляйте так, чтобы ваш уровень жизни был пропорционален уровню жизни народа. Я бы установил максимальный доход чиновника - 5-8 медианных зарплат. За взятки наказание вплоть до высшей меры. Никакого аффилированного бизнеса. Вся деятельность чиновников должна проверяться, каждая крупная покупка, все имущество - во время работы и 5 лет после. Если чиновник честно и эффективно оттарабанил - должно быть поощрение от государства в виде пенсии до 5-8 медианных. Должна быть разработана система оценки эффективности работы. А что сейчас? Чинуши просто оборзели! Хотя на Руси такой уклад сложился исторически.

        • Анонимно
          22.09.2015 23:52

          Пропорции установлены, бизнес работает мы его поддерживаем. Все проверяется и контролируется честными людьми. Система оценки существует. Скажите спасибо, что бардака нет как в других странах. А есть желание управлять то в очередь, тут нас много таких.

      • Азат Д
        23.09.2015 07:00

        Тот то я смотрю, власть отгородилась от народа, всяческими путями посторонних во власть (источником которой является народ) не пускают, считающие госслужбу своим местом кормления.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:03

    Ну земельный и транспортный налоги платить - тут еще можно объяснить. Но имущественный? Непонятно. Строил дом на свои кровные. Государство в этом не участвовало. Вот построил, а ОНО тут уже - плати. И чем серьезнее построил, тем больше плати. Это как?

    • Анонимно
      22.09.2015 17:28

      И я о том же! Почему я должна платить налог на квартиру, которую мне никто бесплатно не дал? Я работала, платила налоги, на заработанные купила жилье себе и ребенку. Так мало того, налог должен платить и мой несовершеннолетний сын!

      • Анонимно
        22.09.2015 17:55

        Правильно мы квартиры купили от зарплаты уже за вычетом налогов, почему повторно с этой суммы еще раз берут налог. Явно неправильно, повторное налогообложение. А земельный налог совсем неправильно установлен в Казани. Федеральном законом уже налог повышенный предусмотрен на жителей, а в Казани, еще раз дифференцировали. Если посмотреть внимательно, то для дифференциации ничего и не осталась, одно название, т.к регистрированным земельным участкам с домом - установлено так высоко(0.25), а для нарушителей которые не зарегистрировали имущество- максимум можно установить (0.3), никакого значения не имеет (0.05)для нарушителей. Просто формально. Лучше применять надо для этого, установленное Федеральным Законом, а не придумать ерунду.

      • Анонимно
        22.09.2015 19:35

        потому что этим тварям в думе все мало,они никак не насытятся

        • Анонимно
          23.09.2015 06:44

          не в думе а в госсовете татарстана.местная власть сама определяет коэффициент.

    • Анонимно
      22.09.2015 17:48

      И земельный и транспортный туда же относятся, вы же не из воздуха землю и авто купили, а на деньги после уплаты всех налогов. А еще был налог с продаж, сейчас не знаю есть ли, или зарыт в цену товара. То есть заплатив все налоги с заработанных денег вы платите еще налог, когда хотите их потратить, причем на что угодно, на любые безделушки или продукты!!! А вот если потратили на авто, землю или имущество, то еще и ежегодный налог плати!

    • Анонимно
      22.09.2015 19:19

      Это бунт.Не сметь бунтовать.Сами выбрали себе и власть и жизнь при ней.

  • Random
    22.09.2015 17:09

    Я вообще не понимаю, почему мы платим имущественный налог? Я заработал деньги, заплатил налог на доходы, прибыль, и т.д.! За что?

    • Анонимно
      22.09.2015 17:47

      а с тех пор как Вы купили недвижимость ничего не поменялось?Мне в этом ключе больше всего удивляет отношение к уличным дорогам в деревне и на дачах. В садовых обществах люди скидываются (не без проблем но работает)и отсыпают хотябы меловым щебнем дороги, а в деревнях до автомобилей доросли а до того что дороги нужны прежде всего им самим еще нет.

  • Random
    22.09.2015 17:11

    то же самое и транспортный! Покупаем авто за деньги, с которых уплатили налоги + платим НДС! На дороги деньги не тратят из этих налогов, а только с акцизов, так с какого перепуг тогда он нужен?

    • Анонимно
      22.09.2015 19:32

      Еще и акциз с каждого литра бензина, который должен был заменить транспортный налог, но стал просто еще 1 сбором. Кажется по 1 рублю с литра.

      • Анонимно
        23.09.2015 16:43

        по рублю с литра он был только в первый месяц) сейчас в среднем 10

  • Анонимно
    22.09.2015 17:14

    Скоро жкх посыпется вот тогда и начнется жесть.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:16

    У меня в квитанции написано "заплатить до 15 ноября". В декабре схожу, пожалуй...

  • Анонимно
    22.09.2015 17:16

    вы холопы чего раскричались?! Несите,пока сами не пришли не забрали

    • Анонимно
      22.09.2015 17:32

      Вас только забыли спросить, что нам делать!

    • Анонимно
      22.09.2015 18:55

      Ты барин что ли?

    • Анонимно
      22.09.2015 23:20

      По судам затаскают точно. Я ехал в командировку в ульяновской области на 230 километре попал под знак ограничение 50. Короче извищение потерял в итоге заплатил штраф 500 + 1000 по суду. Наше государство сплошной 230 километр где не как не ожидаеш знак 50.

      • Анонимно
        23.09.2015 10:02

        Ульяновская область хорошо по 20.25 КоАП работает. Видать, дела у них совсем швах...

  • Анонимно
    22.09.2015 17:20

    "Проверить, имеются ли начисления, нужно самостоятельно на сайте электронного правительства РТ"На сайте Электронного правительства РТ появляется только задолженность, уже возникшая по факту неуплаты налога в срок.Сейчас там не у кого задолженности нет. А многие платят именно через терминалы или на сайте с карты. Соответственно и собираемость появится только после возникнования просрочки, т.е. после 1 октября в лучшем случае.

    • Random
      22.09.2015 17:34

      точно! Тоже пытался через он-лай услуги оплатить, а вот фигушки... Все равно пришлось искать квиток и вбивать в ручную, кому/чего/сколько...

      • Анонимно
        22.09.2015 17:41

        та же история. пытался через федеральные госуслуги - аналогично история. а налог точка ру не пускает третий день в личный кабинет =( а квиточки бумажные искать это фу

      • Анонимно
        22.09.2015 21:57

        сбербанк онлайн- вводишь только номер индекса документа. остальное проставляется автоматически, включая сумму

    • Анонимно
      22.09.2015 17:39

      а я всегда после нового года плачу.

    • Анонимно
      22.09.2015 18:10

      Считаю что это лучший комментарий на сегодня

    • Анонимно
      22.09.2015 18:11

      Сами налоговики плохо работают. Ежегодно мучаюсь , чтобы оплатить налог. В этом году нашел ошибку, отправили извещение через УФУ (надо же, здесь формируют, посылают через Башкирию) по ошибочному адресу. В Арске налоговичка говорит мне, докажите, чтобы у вас ошибка и для этого из Казани приезжайте к нам в Арск и справку возьмите , где проживаете. Я тоже не из таких, ответил, а кто мне командировочные оплатить будет, в минимальной корзинке не предусмотрено к вам ездить, а у нас пенсии маленькие у меня нет возможности. Вы сами запутали и сами приезжайте ко мне или обратитесь в регистрационную палату, там документах адрес есть и исправьте сами. Налоговых органах решили сэкономить, и там вообще нет отдельной налоговой службы, оказывается. А они относятся в Ново-Савинскую налоговую. А там хорошо , что смогли договориться и одна девушка прислала напрямую и исправила адрес наш. И оплатил налог еле-еле вовремя. А на телефон только сколько денег истратил, по их вине, пусть мне оплачивают виновники в этом за счет себя., тогда правильно будут работать. А руководитель налоговой службы об этом совсем не знает, в облаках летает, потому что.

    • Анонимно
      23.09.2015 16:39

      У меня и после 1 ноября задолжность не появилась...

  • Анонимно
    22.09.2015 17:24

    Если 771 млн. налога на имущество разделить на 1,5 млн. налогоплательщиков, то вовсе не смехотворные 50 копеек получается. Тоже мне математики.

    • Анонимно
      22.09.2015 17:59

      Видно, вы великий математик и деление не знаете.

      • Анонимно
        22.09.2015 18:21

        771 / 1,5 = 514И где же вы видите тут 0,5? Если только у себя на столеВам знакомо понятие "порядок" "математик"? Т.е, сейчас речь идёт об ошибке на несколько "порядков".П.С. Но даже 1,5 / 771 = 0,002То есть — одна пятая копейки

        • Анонимно
          23.09.2015 09:28

          Товарищ, вы статью то читали? Про смехотворные 50 копеек - это цитата из статьи, и именно её я и высмеял в своем комментарии. Я то делить не хуже Вас умею, а вот корреспонденты не очень. А Вы зря слюной брызгали и свою некомпетентность проявляли, обидели ни за что! Когда нибудь и Вам воздастся!

  • Анонимно
    22.09.2015 17:30

    Во всех цивилизованных странах транспортный налог включен в стоимость топлива,чем больше ездишь тем больше платишь , у нас как всегда все через одно место

    • Анонимно
      22.09.2015 17:58

      у нас без транспортного налога бензин удорожает каждый день. Даже когда цена на нефть снижается в 2 раза и там налогов и так тьма.

    • Анонимно
      22.09.2015 19:47

      У нас Медведев включил транспортный налог в цену бензина и обещал налог отменить. Бензин подорожал... А вот налог остался.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:30

    Интересно, заплатил ли сам г-н Сафиуллин начисленные ему имущественные налоги и какую сумму. Просто чтоб понять ,как живут главные налоговики в РТ (не далее как в августе в Челнах говорил , что сотрудники получают небольшую зарплату)

  • Анонимно
    22.09.2015 17:34

    Не, ну суммы-то реально смешные. Не позорьтесь с подобными комментариями

    • Анонимно
      22.09.2015 18:45

      Может и смешные, но вот имел случай проживать некоторое время назад с одним из бывших городских бонз в одном подъезде, так вот иногда на полу у почтовых ящиков валялись его квитанции с долгами за квартплату за несколько лет!!!

      • Анонимно
        22.09.2015 23:26

        Оне не привкли уних медицина отдельная столовка отдельная. Так весь народ живет их имхо.

    • Анонимно
      23.09.2015 06:48

      какие смешные ты клоун.мне за квартиру вместе с транспортным 19000 пришло и плюс детей собрать в школу и в садик и соответственно тоже заплатить.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:52

    транспортный налог вообще то включен в стоимость бензина. Или я не прав?Если прав, то с водителей его дважды дерут.

  • Анонимно
    22.09.2015 17:56

    Спасибо единой россии президенту и мэру. а что вы хотели, разве не их вы только что единодушно себе избрали. научитесь правильно голосовать на выборах.

    • Анонимно
      22.09.2015 18:21

      Не шутите так, единодушно они себя сами избрали. Голосованием делу не поможешь, ясно стало окончательно с конца 2011 года.

    • Анонимно
      22.09.2015 18:41

      Прикинь, "разве не мы" или вы настолько наивны,что верите стат.цифрам?

  • Анонимно
    22.09.2015 18:30

    Мне кажется, что пенсионеров надо освободить от налога на имущество, как это принято в Московской области.

    • Анонимно
      22.09.2015 20:27

      Пора на любовниц чиновников-у кого есть,и на бездетность налоги сделать

  • Анонимно
    22.09.2015 19:01

    В этом году пришла заплатить задолженность на недвижимость за прошлый год. Сказали, что сделали перерасчет и есть задолженность за 2010, 2011, 2012, 2013 года. А ведь могли и в аэропорту тормознуть за долги.У меня была переплата в 2013 по транспортному налогу. Сказали, что возвращают деньги только в течение 3-х лет со времени переплаты То есть, если мы должны государству, то срока давности нет, а если оно нам - срок давности только 3 года. Вот так.Надо все их начисления проверять. Начислять будут по тарифам 0.1%, 0.3%, 0.5, в зависимости от количества квартир.

    • Анонимно
      22.09.2015 19:53

      А когда местные и Казанские чиновники вою недвижимость оформлять и оплачивать будут? Понастроили за счет средств жителей многоквартирных домов множество особняков по всему РТ , и свои коммунальные услуги последние 10 лет распределяют на народ. Хорошо пристроились небокоптители.

      • Анонимно
        23.09.2015 05:10

        Все эти хоромы находятся в состоянии "в эксплуатацию не введен", а значит налог с недвижимости не платят, только за землю.

    • Анонимно
      23.09.2015 06:49

      у меня второй год 0.5 за квартиру.

      • Анонимно
        23.09.2015 15:54

        Ага. Ушлая налоговая вдруг стала суммировать стоимость всех квартир, и с общей суммы брать самую высокую ставку налога. В результате "хрущ" приравняли к "элитке". Элитку сами на свои кровные строили. А хрущ 50-летней давности родители на нас переписали. Теперь платим одинаково- и за ту и за другую квартиры. В налоговой сказали, что действует закон с 1991 года о налоге на имущество физлиц. Но применили его только в с 2010г. и перерасчитали за все годы. Клоуны!!! Теперь посмотрели кадастровую стоимость квартир, с которой начнут брать новый налог. Это - песня! Хрущ и элитка практически по одной цене - -200 тыс. руб разница. Наше государство- ненасытно за счет простых людей.

  • Анонимно
    22.09.2015 19:49

    Конечно не надо платить.Если сейчас все заплатим,то Сафиуллин на очередной сходке заявит вот какой я молодец,сколько бабла содрал,беру повышенные обязательства ,готов еще три шкуры драть с народу.И раз народу повышение ставок налога с нового года...

    • Анонимно
      22.09.2015 20:22

      Много имущества и земли утекло в собственность приближенных главы Апастовского района.Сужу по публикациям газет. Они хоть налоги платят?Вот анализируйте Г.Сафиуллин!

  • Анонимно
    22.09.2015 21:28

    удивляют местные писаки. 95% сделало свой выбор, а 5% ноет

  • Анонимно
    22.09.2015 21:33

    согласен, заплачу транспортный налог в начале февраля. чинуши подождут.

  • Анонимно
    22.09.2015 21:40

    Самая дикость - это взимание налога на недвижимость с маленьких детей в квартире родителей,типа, вырастут, получат возврат налога. Вранье! Оказывается, срок выплаты ограничен, а если вы вдруг переехали в другой город, продали в одном и купили в другом,то все прежние договора аннулируются, причём никто из семьи уже права на возврат налога не имеет!

  • Анонимно
    22.09.2015 22:23

    дали распечатку с гибдд там сумма уплаченных штрафов 77000 тысяч за 2014 год , а вы говорите откуда ?сам в шоке был !при этом отдохнуть ни в 2014-2015 не съездил !вот и думаю на кого я работаю !снимите дорогти я по обочине на лошади скакать буду овса подкинул и все !!

  • Анонимно
    23.09.2015 01:34

    да сайт госуслуг кривойплатить дает только с просрочкой

  • Азат Д
    23.09.2015 06:48

    Брешь в бюджете, зато в муниципальное предприятие ФК"Рубин" и другие профессиональные команды, сотни миллионов и миллиарды вбухивают.

  • Анонимно
    23.09.2015 07:13

    В налоговой как был бардак , так и остался. В этом году прислали налог на имущество, где включили неизвестный объект недвижимости. Признали , что произошла ошибка, сказали пришлют новый налог с перерасчетом. Думаю, не пришлют, забыли, так как прошло уже более месяца.

  • Анонимно
    23.09.2015 09:11

    Нет на сайте электронного правительства задолженности это точно. Всегда плачу вовремя но пени начисляются непонятно с чего. В налоговой нет порядка это факт.

  • Анонимно
    23.09.2015 11:39

    А мне присылали налог за землю в 198тыс. руб, как потом выяснилось за весь колхоз. Политика такая, расчитана на дурака, авось заплатят.Заплатил 300р., но сколько набегался.

  • Анонимно
    24.09.2015 09:29

    а как, интересно, с налогами обстоит дело, например, в республике Коми?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль