Общество 
26.09.2015

«Не верите в успех бизнеса в Иннополисе? Тогда попробуйте сделать мое кафе убыточным!»

Почему в новом городе утро начинается с кофе и Telegram, а также как пробудить бизнесменов от спячки

Наблюдения первопроходца: как за три месяца работы в Иннополисе сделать свой бизнес прибыльным? Сoffee CAVA стала первой кофейней, пришедшей в новый город. Исполнительный директор ООО «Казанские кофейни» Адель Ягудин в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», раскрыл подробности первого бизнеса в Иннополисе и рассказал, почему ему выгодно, чтобы в город пришли его конкуренты.

Адель Ягудин
Адель Ягудин

СТЕРЕОТИП, КОТОРЫЙ НУЖНО ЛОМАТЬ

Когда человек слышит об Иннополисе, в большинстве случаев у него возникают ассоциации с местом сосредоточения IТ-инноваций: засильем программистов, особой экономической зоной и так далее. Но мало кому приходит в голову, что в первую очередь Иннополис — это город. И, как и в любом другом городе, вокруг IТ-компаний здесь создана целая инфраструктура. Еще на стадии планирования города предусматривается все необходимое для создания максимально комфортных условий проживания новых специалистов и членов их семей, которые приезжают вместе с ними. Соответственно, в Иннополисе открываются большие перспективы не только в IТ-бизнесе, но и в любых других отраслях, в том числе в сфере услуг. Сегодня весь наш персонал ездит из Казани, а мы уже начинаем присматриваться к людям, которые живут в Иннополисе, потому что эти люди хотят трудоустраиваться.

С 2008 года мы являемся сервис-резидентами казанского IT- парка, и нам повезло оказаться в этой среде и таким образом узнать об этом проекте одними из первых. Открыв на территории Иннополиса свою кофейню, мы стали фактически первым субъектом МСБ, пришедшим туда. Раньше нас появилась только столовая «Трапеза», но на тот момент она находилась буквально в чистом поле.

Узнав о проекте, мы написали письмо с просьбой открыть свою кофейню в Иннополисе. Оказалось, что все реально и ничего сложного в этом нет, площадки открыты, вся техническая документация предоставляется — никаких проблем нет. Все дело в том, что есть обратная инициатива и есть интерес раскрутить проект. Оказывается, что бизнес и власть могут взаимодействовать. Если в Казани это чувствуется меньше, то в Иннополисе это реально ощутимо. Кроме того, в столице Татарстана абсолютно в любой сфере приходится бороться за своего клиента, а в Иннополисе такой проблемы на данный момент нет. И если занять свою нишу, то какое бы количество конкурентов ни пришло на рынок услуг, для жителей города вы будете все равно первыми.

1.jpg

«ПОПРОБУЙТЕ В КАЗАНИ ОТКРЫТЬ КОФЕЙНЮ, КУДА ХОДИЛ БЫ МЭР»

Те, кто уже побывал там в нашей кофейне, безусловно, заметили, что мы сделали дизайн интерьера в своем узнаваемом стиле. Естественно мы ездили на совещания, согласовывали все моменты, но абсолютно все элементы оформления, которые были для нас важны, они есть. Вместе с тем мы хотели внедрить что-то от Иннополиса. Например, у нас есть мебель, которая полностью подходит под общую стилистику Иннополиса, а у входа всех студентов и гостей встречает надпись: «Доброе утро, гений!» И знаете, в Казани процесс согласования с чиновниками в большинстве случаев заканчивается тем, что многие предложения просто не проходят, а в Иннополисе наоборот — там в администрации вместо того, чтобы рубить идеи на корню, предлагают, как сделать проект еще интереснее.

Бизнес в Иннополисе развивать гораздо комфортнее, нежели в Казани, поскольку мэрия готова работать по всем вашим направлениям, люди, работающие там, в хорошем смысле слова голодные. Они еще не забюрократизированы. И это интересно с точки зрения прямого взаимодействия с первыми лицами города. Попробуйте в Казани открыть кафе, чтобы к вам мэр пришел: что это должно быть за кафе? А у нас ходил, смотрел, как мы строимся... Совершенно другой уровень, и перспективы для бизнеса открываются совершенно другие.

В Иннополисе Сoffee CAVA работает всего три месяца, и мы уже не в убытке, хотя и работаем с 9 до 18 с понедельника по пятницу. У нас нет необходимости дотации этой точки. И я верю, что другие бизнесмены, которые придут в город, смогут создать себе все необходимые условия для того, чтобы их бизнес не нуждался в дотациях.

Еще один момент: для раскрутки своего дела в Иннополисе реклама не нужна — там действует сарафанное радио. Единственная проблема сейчас — это логистика товара. И то мы ее уже решили своими силами. А что касается персонала, то в Иннополисе есть шаттлы, которые курсируют с утра до вечера, а в ближайшее время планируется запуск регулярных рейсов общественного транспорта. На сегодняшний день добраться до Иннополиса для людей не проблема.

2.jpg

Очень много говорят о бесплатном кроссплатформенном мессенджере Теlegram, который в Иннополисе стал мощным инструментом взаимодействия. Я, к примеру, состою в группе, в которой находятся более 500 человек — это жители и руководство города. Если кому-то что-то не нравится, об этом не стесняются писать, кроме того, все происходит под пристальным вниманием руководства города. Мы там на виду, и требования к нам повышенные. У меня нет наполеоновских планов, связанных с кофейнями Сoffee CAVA. Да, это наиболее публичный наш проект, но далеко не единственный. Нам хотелось показать гостям республики, что мы делаем отличный кофе — ничуть не хуже того, который предлагают столичные кофейни в Москве, но выходить на федеральный уровень за счет Иннополиса мы не планируем. Для нас это, скорее, дело чести. Своим присутствием в Иннополисе мы хотим показать, что верим в этот проект.

МНЕ НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ БИЗНЕСМЕНЫ МЕДЛЯТ

На сегодняшний день в Иннополисе ежедневная средняя проходимость составляет, по некоторым данным, несколько тысяч человек, а постоянно проживают в городе уже более 500 человек. Это и сотрудники администрации ОАО «Иннополис», и администрация особой экономической зоны, и администрация мэрии... Не стоит списывать со счетов почти полтысячи студентов Университета Иннополис и постоянно приезжающие делегации. Все эти люди имеют потребности вкусно поесть, купить продукты и вещи первой необходимости и тому подобное.

В городе уже функционирует полноценный офис «АК БАРСа», магазин «Бахетле», аптека и почта. Другими словами, самый необходимый минимум уже есть, но этого пока недостаточно. Потихоньку начинает подтягиваться и другой бизнес. Привозят продукты на заказ: молоко, воду и тому подобное, мэрия начинает выделять помещения, где работает выездной салон красоты. Это пока зачатки, но кто первый сейчас зайдет, тот получит больше шансов развиться. К первым бизнесменам у жителей Иннополиса определенно будет больше лояльности. Еще один плюс, на мой взгляд, в возможности заключения долгосрочного договора аренды сроком на 5 - 7 лет, в котором можно попробовать прописать свои условия. Если вы придете через два-три года, таких условий, скорее всего, не будет. Мы заключили хороший договор аренды, который нас полностью устроил.

Представители малого и среднего бизнеса пока почему-то не спешат приходить в город, и я не понимаю — почему. Зачем мне нужно, чтобы в город приходили другие компании и предприниматели? Я объясню: если не будет инфраструктуры — не будет жителей. Не будет жителей — не будет инфраструктуры. Если сейчас в Иннополисе откроется вторая кофейня, у жителей уже будет выбор, а это часть инфраструктуры. Он может пойти сегодня ко мне, завтра — к конкуренту, и я уже буду бороться за клиентов, буду что-то придумывать, развиваться. Если город будет активнее развиваться, жители будут стремиться туда приехать, а это мои потенциальные клиенты. Тем более что в Иннополисе реально есть где развернуться.

Не надо бояться! Мы — четкий пример работающего бизнеса. Да, мы могли себе позволить риски и при необходимости мы бы смогли дотировать эту кофейню, да, у нас есть определенные плюсы в том плане, что какие-то вещи мы закупаем дешевле — у нас есть оптовые поставщики. Но кофейня в Иннополисе — это не какая-то точка, которая стоит в конце списка для галочки, это тот бизнес, который приносит прибыль.

И мы не боимся конкуренции, наоборот, мы ее ждем. Давайте, приходите! Не верите в успешность бизнеса в Иннополисе? Попробуйте сделать мое кафе убыточным!

Адель Ягудин

Справка

Адель Ягудин родился 23 мая 1985 года в Казани.

2010 — выпускник адъюнктуры Казанского юридического института при МВД России по специальности 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.

2011 — выпускник КГФЭИ, КФУ по специальности «менеджмент организаций».

2013 — защитил диссертацию на тему «Уголовная ответственность за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей» в диссертационном совете при Московском государственном лингвистическом университете.

2011 — начальник юридического отдела в ЗАО «Научно технический технопарк «Союз».

2011 — исполнительный директор ООО «Казанские кофейни».

Персоны: Ягудин Адель
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.09.2015 09:12

    Посмотрим,что он скажет через пару лет.

    • Ягудин Адель
      26.09.2015 11:39

      Посмотрим , что вы скажете через пару лет ;)

      • Анонимно
        26.09.2015 16:44

        Посмотрим,где вы будете,что будете делать и что говорить,когда в стране начнутся Перемены и уже не будет той административно-удащливой поддержки,которая есть сейчас.

  • Анонимно
    26.09.2015 09:16

    в любой деревне больше жителей, чем в этом городе, только платежеспособность ниже

    • Анонимно
      26.09.2015 09:24

      Пацан. Никаких Иннополисов нам не надо и этот тоже умрет не родившись.

      • Анонимно
        26.09.2015 15:18

        Согласен. Уважаемый Адель Ягудин настоящие Иннополисы создаются не только для того, чтобы там были хорошее кофе, а в основном, чтобы там были настоящие ученные, технопредприниматели, новые стартапы, создавались новые инновационные компании для перехода экономики в новый технологический уклад, а не для того, чтобы мы вернулись в 60-ые годы 20-века, для того чтобы показать, что мы тоже умеем строить здания, как в Силиконовой долине 60 лет назад. Но история назад не крутится, надо двигаться вперед, а там совсем другие технологии.Еще раз напомню слова любимого физика В.В. Путина Ковальчука М.В.: "Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами являемся свидетелями глубокого изменения парадигмы развития науки, главным содержанием которого является переход от узкоспециализированной науки и отраслевых технологий к интегрированной междисциплинарной науке и природоподобным технологиям. Этот процесс может быть успешным только при соответствующей трансформации научно-образовательной сферы, её адаптации к новым задачам".И где это все в Иннополисе?И где это все у академика Хакимова?И где это все наконец в программах развития КМ РТ?

        • Анонимно
          26.09.2015 19:45

          Я тоже расхохоталась, прочитав про кафе!.. Иннополис и убыточность кафе))))Если кафе, ты обсуждай про кафе не в иннополисе, а на Марсе! Или на луне...

      • Анонимно
        26.09.2015 15:29

        Не согласен, Иннополисы нам нужны, но такие, которые построят молодые настоящие ученые и инженеры республики, которые смогут стать современными Королев, Курчатовым, Келдышем и Фордом, Джобсом, Гейтсом, как это делает Илон Маск и другие технопредприниматели, инвесторы и инженеры -системные интеграторы.

  • Анонимно
    26.09.2015 09:30

    модель бигудин явно привирает, что он сами написали письмо для того, чтобы попасть в инополисявно их "попросили"). но надо же сохранить хорошую мину при плохой игре

  • Анонимно
    26.09.2015 09:41

    Показатель успеха Иннополиса меряем общепитом?))) Предлагаю еще парикмахерские и прачечные померять

  • Анонимно
    26.09.2015 09:46

    шатлы говоришь...

  • Анонимно
    26.09.2015 09:55

    дружище! если ты откроешь чебуречную на вокзале то вообще озолотишься-так что бросай иннополис и на вокзал

    • Ягудин Адель
      26.09.2015 11:12

      Почему нет? У вас есть конкретные предложения ?

      • Анонимно
        26.09.2015 13:04

        Ну так Вы ж коммерсант- вот и найдите вариант кормить вокзал шаурмой или чебуреком а в Иннополисе кафе это больше имидж и то пока про Иннополис кто то помнит

        • Анонимно
          27.09.2015 09:41

          ребята, в бизнесе два варианта, первый торговать чебуреками и одноразовой обувью и быть богатым ради прибыли, второй, торговать умом, брендами и использовать технологии ради повышения собственного статуса, интеллекта , это не приносит колоссального дохода, зато свежий вид и дорогой парфюм ежедневно

          • Анонимно
            28.09.2015 16:10

            то-то владельцы богатейших брэндов ездят на солярисах, когда владельцы чебуречных на ролсройсах)))

  • Анонимно
    26.09.2015 09:59

    Стоимость чашки эспрессо 5 рублей, а стоимость в кофейне 120. Тяжело иметь убыток при такой марже.

  • Анонимно
    26.09.2015 10:21

    Скажите пжста, какая арендная плата в месяц в Иннополисе за квадратный метр?Подразумевают ли какие то субсидии для МСБ?И почему закрылось кафе возле кабмина?Кофе ,кстати надо сказать ,очень даже ничего у них!

  • Анонимно
    26.09.2015 10:31

    Какой может быть прибыльный бизнес, если выручка дай бог 30 тысяч в день.Аренда оборудования и помещения, зарплата персонала. Или за это все платят добрые дяди?..

    • Анонимно
      26.09.2015 11:00

      С арендой у него проблем нет. Недвижимости у мальчишки полно, даже сам в аренду сдает в центре города. Попробовал бы он сам с нуля начать, не умничал бы тут. А на всем готовом все они могут с умными лицами сидеть.

      • Ягудин Адель
        26.09.2015 11:11

        Могу Вас поддержать если есть светлые идеи

        • Анонимно
          26.09.2015 16:36

          Можете меня поддержать. Есть идея касаемо выращивания ягодных культур, но земли для реализации этого проекта пока нет. Была бы земля.

      • Анонимно
        26.09.2015 11:16

        Здесь же на БО была статья про него и начал он именно с нуля..

        • Анонимно
          26.09.2015 11:30

          забейте фамилию Ягудин в гугле и станет все ясно кто молодец,с ноля явно не он начинал)

  • Анонимно
    26.09.2015 10:37

    вчерашний день

  • Анонимно
    26.09.2015 10:40

    Молодец Адель..Сам понимаешь что есть тут группа "товарищей" , сами по жизни все видящие в черном цвете или небезвозмездно пишущие тут, но сейчас набросают на вентилятор)..

  • Анонимно
    26.09.2015 11:09

    Молодец Адель! Так держать!
    Р К

  • Анонимно
    26.09.2015 11:11

    Молодец, ...

  • Анонимно
    26.09.2015 11:27

    Кто там кофе то без конца лакает?

    • Анонимно
      26.09.2015 11:35

      Иннополиса никогда не будет, а кафе на пять копеек будет жить.

  • Анонимно
    26.09.2015 11:39

    Почему закрылись в городе тогда, неужели иннополис выгоднее?

  • Анонимно
    26.09.2015 11:56

    Скромнее надо Адель быть.. когда курсантом был - гонора меньше было. Комент не к данному материалу, а в целом..
    Но кофе в твоих заведениях действительно хороший!

  • Анонимно
    26.09.2015 12:25

    Пожалуй, сейчас считают менее рискованным открываться (если уж и есть такая возможность) где-нибудь в жилых комплексах, которых сейчас множество чуть за пределами города. Клиенты точно будут!) а с Иннополисом как-то не все ясно..

  • Анонимно
    26.09.2015 13:09

    кофе печенюшки уютный офис- как обычно от Запада взяли внешнюю легко и быстро тиражируемую сторону а то что основное это работа и инновации это же скучно))

  • Анонимно
    26.09.2015 13:10

    Р. К. Каримов.

    Молодец Адель.
    Удачи.

  • Анонимно
    26.09.2015 13:34

    «Базарить» о перспективности проекта много желающих. Вместо того, чтобы судить быть или не быть Иннополису пошли бы и сделали что нибудь полезное.
    Адель, вот у меня вопрос: раз нужна инфраструктура, значит нужна соответствующая (инновационная) медицина, к кому обратиться по этому вопросу?

    • Анонимно
      26.09.2015 13:43

      А Вы считаете тут никто ничего не делает? инновационная медицина это как?

    • Ягудин Адель
      26.09.2015 13:46

      Напишите мне на почту adel.yagudin@gmail.com я постараюсь вас связать с теми кто курирует это направление

    • Анонимно
      26.09.2015 17:03

      В помещении на фото очень темно, не стал бы там кофе пить.

      • starr
        28.09.2015 13:24

        Конечно темно - там нет ни одного окна. Там самое место сделать туалет или подсобку, но никак не место, где предполагается наслаждаться напитком.

      • starr
        28.09.2015 13:33

        У меня есть бизнес-проект. Я хочу сделать в Иннополисе платные туалеты. Арендую все имеющиеся там санузлы, и будем брать плату. Адель, поддержите меня в этом начинании, будем работать сообща. Вы будете поить людей напитками, после чего они будут стремиться в туалет. Полагаю, что за неимением других вариантов, наш туалет в итоге будут посещать и мэры и президенты.

  • Анонимно
    26.09.2015 14:16

    в Новой Туре арендная плата посильная единицам, вот пример

  • Анонимно
    26.09.2015 14:38

    Бизнес то конечно не инновационный, того глядишь ещё год, два и в советники пригласят... А кто знает, что случилось с суперинновационными ребятами которые с нуля построили "инно- здание" на Мусина вроде, где сейчас на втором этаже модная кафешка? они что нибудь придумали?

  • Анонимно
    26.09.2015 16:28

    Адель, хорошее интервью.сам знаешь собаки лают, караван идёт. К сожалению большинство комментов от диванных критиков, ничего в жизни не создавших и не добившихся. Все у нас получится!) К.Г.

    • Анонимно
      26.09.2015 16:54

      назовите хотя-бы одного бизнесмена в рт у которого небыло удащщщиии

  • Анонимно
    26.09.2015 17:04

    Клевые идеи талантливым людям приходят, в том числе, и за чашкой кофе, так что Адель молодчик, тоже будет причастен к будущим идеям Иннополиса, которые изменят мир )

  • Тагир
    26.09.2015 17:47

    Молодец, чо.Но мне в Казани и Москве хотелось бы кофейню формата американских drive thru, куда можно завернуть по дороге до офиса. Есть макавто, но это не то, и иногда стоять там приходится подолгу.

  • Анонимно
    27.09.2015 01:07

    Был в Иннополисе, там реально проблема нормально поесть. Есть столовки со столовской едой. А кафе нет ни одного

  • Анонимно
    27.09.2015 10:53

    полный бред.придет еще одна кофейня,доходы упадут минимум в полтора раза и начнется глубокий минус

  • Анонимно
    27.09.2015 13:25

    "Попробуйте в Казани открыть кафе, чтобы к вам мэр пришел: что это должно быть за кафе?"И в чем тут достижение? В Иннополисе открылось 10 кафе, а мэр выбрал кафе Аделя? Или у него все же и выбора то не было, куда ходить? Попробуйте открыть в Казани чебуречную, куда ходить 90% населения? А в деревне Гадюкино это совершенно реально.Что касается всего остального - мне кажется наличие Кавы в ИТ-парке и Иннополисе при отсутствии альтернатив - это неспроста.

  • Анонимно
    27.09.2015 19:31

    Проект Иннополис имеет глубокий смысл и если удастся полностью реализовать, это будет большим прорывом. Адель верит больше в свой успех.

  • Анонимно
    27.09.2015 20:20

    Мальчик сам признался, что в Иннополисе больше нет кофеен, и следовательно и конкурентов у него нет тоже.

    На его тви-акк я подписан несколько лет, и он общался с резидентами иннополиса задолго до его создания. Т.е. тут он свой.

    Он пишет, что не понимает о том, почему бизнесмены не спешат в Иннополис (причем, сам является владельцем бизнеса, лишь обслуживающего Иннополис). А что им там делать? Разве там свободная экономическая зона? Ах да, они все налоги должны платить, и подачки чиновникам давать, и конечно же, общаться друг с другом они там будут и создавать новые Майкрософты и Эйплы, ведь в Казани это невозможно.

    Даже вполне успешные бизнесмены закрывают свои ИП и ООО и продолжают вести бизнес подпольно, т.к. с них требуют подачки всяким инспекторам и т.д. Им в Иннополисе что ловить?! :)

    Адель с его кафе молодец, но его сравнение основного бизнеса Иннополиса с его побочным (кофейным) направлением - просто смешно.

  • систему контрактной службы пустите в Иннополис без удащливых торгов и протеже, и иногородних бизнесменов. Реально постарайтесь тендер выиграть, честно, по оказанию услуг общ.питания,пустите рыбок в аквариум наконец. Для чего вообще открывали эти территории? Для Никифорова? Может специально проект под золотую удащливую молодежь создали, чтобы обкатывали схемы ведения бизнеса, начиная со сферы оказания услуг питания и т.д. эдакий полигон с комфортными условиями освоения. Сделайте уже отечественный смартфон за 5 тыс.рублей вот это прорыв будет, поэтому люди и понимать не хотят эти инны и полисы. Слова громкие про инновационный регион, АИР создали, технопарки, но ведь это реклама самих чиновников и их пиарщиков, проще на сайт алиэкспресс зайти и найти любую инновационную вещь.

  • Анонимно
    28.09.2015 07:48

    недавно переизбранный шаукат ягудин наверное здесь в действительности рулит

  • Marat Bagautdinov
    28.09.2015 11:05

    Адель, желаю успехов новой точке в И-се и дальнейшего расширения сети.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль