Общество 
2.10.2015

«Обидно за наших аграриев – мы за прошлый год в соседние регионы отправили 5 миллиардов рублей»

Как Дмитрий Самаренкин агитировал фермеров Татарстана засыпать закрома Казанского МЭЗа местным подсолнечником, суля бесплатные семена

«В Татарстане есть нефть, но подсолнечник — это тоже «черное золото», — убеждал председатель совета директоров Казанского жирового комбината (входит в ГК «Нэфис») Дмитрий Самаренкин, собрав фермеров со всей республики на семинар в Рыбно-Слободском районе. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», «Нэфис» рассчитывает обеспечить себя местным сырьем уже к 2018 году, но для этого нынешние посевы должны увеличиться в 10 раз.

Дмитрий Самаренкин
Дмитрий Самаренкин

«С 1 ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ ФЕРМЕР 30 МИЛЛИОНОВ ЗАРАБАТЫВАЕТ!»

Эпицентром для проведения обучающего семинара для фермеров «Подсолнечник — уникальная культура для уникальных возможностей» организаторы выбрали село Большой Солтан Рыбно-Слободского района. Именно здесь после нескольких лет усилий директор агрофирмы «Солтан» Ринат Хамадияров вышел на урожайность в 24 ц/га.

В большом белом надувном шатре, напоминающем патиссон, собрались фермеры республики, заинтригованные перспективностью плодородного цветка. На заднем фоне темнел неубранный подсолнечник. Вокруг шатра раскидана сельскохозяйственная техника в окружении большого распаханного поля.

— Мало кто занимается в Татарстане подсолнечником, — сетует по пути к шатру главный интересант семинара, председатель совета директоров ОАО «Казанский жировой комбинат (входит в ГК «Нэфис») Дмитрий Самаренкин. — С 1 тысячи гектаров можно собрать урожая больше 2 тысяч тонн. При затратах в 10 - 12 миллионов рублей можно получить выручку в 40 миллионов! С 1 тысячи гектаров фермер 30 миллионов зарабатывает!

От дороги путь к шатру устлан квадратами фанеры. Между ними широкие полосы распаханной земли. Даже фермеры стараются перепрыгивать через землю, ступая только по фанере.

Казанский маслоэкстракционный завод
Казанский маслоэкстракционный завод

— Почему в Ульяновске, Самаре, Саратове, Башкирии занимаются этим? — горячился Самаренкин, за руку здороваясь со знакомыми сельхозпроизводителями. — Там увидели преимущество. Подсолнечник там называют «черным золотом». А у нас в республике построен завод крупнейший, мы перерабатываем до 1 миллиона тонн в год! Даже обида где-то внутри есть за наших аграриев — мы за прошлый год в Ульяновск, Самару, Саратов, в Башкирию отправили порядка 5 миллиардов рублей. А эти деньги могли бы работать здесь, чтобы сельхозпроизводители зарабатывали.

Чуть подумав, топ-менеджер ГК «Нэфис» признался: «Для нас, конечно, это (100% поставки семян от татарстанских фермеров прим. ред.) тоже был бы большой плюс. Греха чего таить, нам это выгодно». Понятно, что возить семечку из соседних районов намного дешевле, чем из сопредельных регионов.

«МЫ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НЕ ЗАХОДИЛИ К СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЯМ»

Тут начал накрапывать дождь, и участники семинара, отряхивая ботинки от налипшей земли, забрались под крышу спасительного шатра-патиссона — потенциальных поставщиков маслозавода оказалось несколько десятков.

— Так происходило, что мы долгое время не заходили к сельхозпроизводителям, посчитали, что раз мы сделали рынок, сельхозпроизводитель должен сам к нам прийти, — повинился перед ними Самаренкин. — И в итоге основной объем сырья — до 85 - 90 процентов — заходит к нам из соседних областей...

Это заявление очень польстило фермерам, осознав свою значимость, многие даже отложили блокноты и выпрямились на стульях. Пользуясь произведенным эффектом, представитель «Нэфиса» продолжил убеждать сельхозпроизводителей цифрами высокой урожайности и напомнил, что цена на подсолнечник в 2,5 - 3 раза выше стоимости зерна.

Рузаль Ахметзянов
Рузаль Ахметзянов

— Мы проводим этот семинар, чтобы развеять стереотипы о подсолнечнике, — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Милагро» Рузаль Ахметзянов. — У нас в республике бытует стереотип о том, что подсолнечник портит почву, иссушает и «убивает» ее. Но в соседних регионах по миллиону и полтора миллиона гектаров возделывается и ничего с землей не стало.

Чтобы развеять сомнения, организаторы семинара решили выбрать наиболее добросовестных фермеров, для которых выращивать подсолнух в новинку, выдать им на сезон сельхозтехнику на условиях бесплатного лизинга и подарить семена. После сбора урожая КМЗ выкупит у них урожай по рыночным ценам. Попробовав поработать с подсолнечником в таких «тепличных» условиях, фермеры должны сами захотеть его выращивать, заразив этой тягой других. В успехе эксперимента организаторы семинара не сомневаются.

— Мы беседовали со специалистами «Сингента» (швейцарская компания, один из лидеров в области производства средств защиты растений и семеноводстваприм. ред.), они утверждают, что для наших широт и для нашего уровня влагообеспеченности получать урожай ниже 30 центнеров подсолнечника с гектара стыдно! — заключил Ахметзянов. — В Татарстане всего 55 тысяч гектаров возделывается под подсолнечник. Мы планируем к 2018 году довести этот показатель до 500 тысяч гектаров.

Нехитрая арифметика позволяет сделать вывод, что скачок с 55 до 500 тыс. га посевов для подсолнечника требует увеличения инвестиций в выращивание этой культуры в республике до 500 млн. рублей. При урожайности в 2 тыс. тонн с 1 тыс. га и получается 1 млн. тонн, который покроет потребности казанского МЭЗа.

— У нас есть нефть, но подсолнечник — это тоже «черное золото». Надо только его качественно выращивать. В первый сезон может не выйти урожайности, о которой мы говорим, — предупредил фермеров Самаренкин. — Но если заниматься правильно, все должно получиться.

«ДЛЯ НАС ДИКО ПОДСОЛНУХ ВЫРАЩИВАТЬ»

Наибольший аппетит к выращиванию подсолнечника, судя по семинару, разыгрался у фермеров южных районов — Дрожжановского, Буинского, Тетюшского, что неудивительно. Однако в целом фермеры пока сдержанно оценивают оптимизм переработчиков.

Рамиль Ахметзянов
Рамиль Ахметзянов

— Я второй год сею подсолнечник, — поделился опытом с «БИЗНЕС Online» директор ООО «Родник» Рамиль Ахметзянов. — В прошлом году сработал в ноль — не такая получилась урожайность, да и не такая цена, как хотелось бы. В Чистопольском районе я собрал около 14 центнеров с 1 гектара. Надо хотя бы центнеров 20 получать, тогда будет результат положительный. У подсолнечника есть и свои минусы — надо делать чистку и сушку семян.

По словам фермера, проблем со сбытом семян у него не возникает. Свою продукцию Ахметзянов сдает небольшому предприятию-переработчику в Чистопольском районе. В этом году производитель решил увеличить площадь под посевы подсолнечника со 180 га до 290.

— В этом году я рассчитываю на 20 центнеров с гектара, — заключил Ахметзянов. — В следующем году хочу засеять 522 гектара. Конечно, хорошо, что крупные переработчики повернулись к нам лицом, это значит, что деньги, налоги и рабочие места останутся в Татарстане.

Тем не менее торопиться и вытеснять другие культуры подсолнечником сельхозпроизводители не намерены, соблюдая правило равномерного перекладывания яиц в разные корзины. Еще один веками оправданный принцип крестьянина гласит: «Много урожая — цены нет. Мало урожая — цена есть». Сельхозпроизводители убеждены: рост доли подсолнечника будет плавным, а не резким, нельзя разом перевести все земли под подсолнечник, не нарушив системы севооборота.

Айрат Идрисов
Айрат Идрисов

Не сильно вдохновили заместителя генерального директора ООО «Ак Барс-Пестрецы» Айрата Идрисова рассказы экспертов семинара о новых сверхранних гибридах подсолнечника, которые будут вызревать даже в Балтасях или Кукморе.

— Все должно быть в меру, положено, чтобы подсолнух на поле возвращался через 7 лет, он и должен вернуться через 7 лет, — уверен Идрисов. — А не так: «все, ребята, семечки — супервыгодная культура» — все подсели на него, а лет через 5 - 10 он по цене ниже зерна. Люди настороженно к подсолнечнику относятся, для нас дико его выращивать.

Фанур Валитов
Фанур Валитов

Однако при этом компания «Ак Барс-Пестрецы» в этом году засеяла масляной культурой 500 га, а в следующем намерена увеличить этот показатель в 2,5 раза.

Оптимистичнее всех был настроен гость из Уфы: «Я ревностно слушал директора завода (Дмитрия Самаренкинаприм. ред.), — признался «БИЗНЕС Online» менеджер по дистрибуции компании «Сингента» Фанур Валитов. — Почему у нас такого мощного гиганта нет? Мы вынуждены сами искать своих партнеров...»

Предприятия: Нэфис Косметикс
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Robert
    2.10.2015 08:34

    что этот проект хлопнется когда нибудь было ясно изначально. Когда-то ради показухи и дома показывали на солнечных батареях, каких только показушных и популистских проектов за последние 7-8 лет не было показано под солнечным небом Татарстана

    • Анонимно
      2.10.2015 12:37

      ПОДСОЛНУХ ВЫНИМАЕТ ИЗ ЗЕМЛИ ВСЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ПОЧВЕ.
      ПОЭТОМУ НУЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ ЦИКЛ СЕВООБОРОТА.
      БЕЗ ЭТОГО ЗЕМЛЯ В НАШЕМ РЕГИОНЕ ПЛОДОНОСИТЬ НЕ БУДЕТ.

      РУССКИЙ ЧЕРНОЗЕМ ЮТУБ.

      • Анонимно
        2.10.2015 13:11

        Конечно,если землю не обрабатывать,не удобрять,не соблюдать севооборот.При выполнении всех мероприятий,никаких проблем с подсолнечником нет. А доходность в разы выше,чем на других культурах.

  • Анонимно
    2.10.2015 09:29

    Взяли бы земли и сами себе вырастили. А где татагро? Туда кучу денег вбухали. А вообще от нас много семечки уходит на юг, т.к. там не обманывают при приемке, как некоторые.

  • Анонимно
    2.10.2015 09:33

    А почему бы не заниматься больше рапсом? Вроде научились уже его выращивать. И с агрономической точки зрения, рапс на почву действует хорошо, в отличие от подсолнечника. Но говорят, семена ГМОшные у рапса, но это наверное также и у подсолнечника.

  • Анонимно
    2.10.2015 09:37

    По дороге в Шелангу уже третий год на одном и том же участке сеется подсолнечник.Но его никак не могут убрать. Посмотрим, уберут ли его в этом году. Видимо не так хорош, удобен и выгоден подсолнечник, как говорит Самаренкин. Помню Хайруллин жаловался, что КМЭЗ принимает подсолнечник за дешево, а шрот подсолнечный продает за дорого.

    • Анонимно
      2.10.2015 12:55

      Ответ на Ваш вопрос очень прост: если Вы видите землю с неубранным подсолнечником неподалеку от какого-либо населенного пункта, значит, эту землю рано или поздно переведут из сельхозназначения в ИЖС, под дачи или котеджи, чтобы продать гораздо дороже чем с/х. А подсолнечник засевают чтобы создать видимость сельхозработ, чтоб государство не отобрало это землю.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:12

      У подсолнечника и у шрота есть биржевая стоимость.Может наоборот Хайруллин хочет высокую цену на подсолнечник и низкую на шрот?Проблем с продажей шрота вроде бы нет,он идёт ещё и на экспорт. Была бы цена высокой,никто не покупал бы.

      • Анонимно
        2.10.2015 15:05

        Уж Хайруллина тут бессерербряником выставлять не надо, он тоже свою выгоду ищет

  • Анонимно
    2.10.2015 09:42

    Нижегородская группа, выпускающая майонез "Ряба" нацеливают свои элеваторы в Самарской и Саратовской области на олеиновую семечку, вся она идёт на экспорт. Вот, где настоящее черное золото (валюта).В Якушке Ульяновской области наши (другие)строят (построили?) еще один новый маслозавод.Короче, заводов становится больше, а сырья меньше.В Нижегородской области подсолнечник не растёт, наш регион, наверно, самый северный по этой культуре.Думаю, пока не поздно, Нэфису нужно срочно землю покупать в Оренбургской области и у других наших южных соседей. Пока конкуренты не прочухались и не обрубили сырье КМЭЗу. А нужно ему 1млн.т/20ц/га = 0,5 млн. га!500тыс./1500га на колхоз = 333 колхоза или с/х предприятия. Т.е. нужно создать 300-350 с/х предприятий. В принципе, реальная задача, если думать о будущем.А бесплатные семена и техника, по-моему мнению, ситуацию не спасут.Р.К.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:20

      Вы хоть представляете,что такое создать 350 сельхозпредприятий?хоть одно создайте.

      • Анонимно
        2.10.2015 15:33

        Ценовые качели в этом году с горохом хорошо сыграли,

      • Анонимно
        2.10.2015 18:39

        Не плачьте. Свое одно уже создал, но не с\х. С\х - это не мой профиль. Но к проектной документации КМЭЗа руку приложил, на заводе бывал, тесть тоже до пенсии там работал, на всех площадках Татрапса был лет 15 назад, по семечке общался пару неделю назад с 2-мя элеваторами из Самарской и Саратовской области, короче немного понимаю, о чем речь.Одна хорошая семья фермеров = 1 с\х предприятие?Только, вряд ли будут хорошие фермеры на КМЭЗ рассчитывать. Сейчас, хорошие фермеры в Самарской и Саратовской области даже услугами элеваторов не пользуются, свои сушилки на семечку поставили. 300-350, конечно много. Это если 100% обеспеченность считать. Но вопрос сырья для КМЭЗа - главный вопрос. И он с годами будет все острее и острее. Если ничего не делать то завод рано или поздно начнет вставать. И его постигнет участь Татрапса. Кроме покупки земли и организации с\х производства у южных соседей РТ выхода не вижу. У Вас есть другой рецепт для КМЭЗа (Нэфиса)?Р.К.

    • Анонимно
      2.10.2015 17:43

      Мечтать не вредно. Семь раз земли больше надо, чтобы севооборот был, иначе 140 тыс. тонн только можно получить подсолнечника. Монокультурой заниматься невозможно и отходы кормить скот нужен. Вообще такое количество земли (з.5 млн. га), на уровне еще одного РТ, продать никто не будет. И покупателя нет.

    • Анонимно
      2.10.2015 20:07

      Тоже мне эксперты! Вы хотите, чтобы эти колхозы каждый год все свои поля подсолнечником высевали? Без севооборота, других с-х культур? Подсолнечник нельзя на прежнее место раньше чем 8 лет возвращать. Это значит, что им можно засевать максимум 1/8 всей пашни. А это уже 500х8=4 млн. га земель!
      Убедительная просьба - не лезьте туда, где не разбираетесь. Пусть специалисты решают!

      • Анонимно
        2.10.2015 21:20

        Подсолнечник,кукуруза,пар,рапс,ячмень или пшеница. Такой севооборот вас не устраивает?

        • Анонимно
          2.10.2015 22:16

          Уважаемый эксперт, вы сеяте рапс после пара?
          Я ответил на комментарий, где эксперты предлагали создать колхозы на 500000 га без севооборота. А про севообороты скажу так - это основа земледелия!

      • Анонимно
        2.10.2015 21:33

        Если один раз в 8 лет засевать подсолнечник,один раз рапс,то получим масличные каждые 4 года. 500х4=2 млн.га земли.Вариантов много.Наука на месте не стоит,можно подобрать оптимальный севооборот для любых задач. Главное не сеять подсолнечник каждые 3 года,как это делают в соседних областях. Жадность к хорошему не приведёт.

  • Анонимно
    2.10.2015 10:25

    если подсулнохом засеят поля то через три сезона урожайность больше 9-10 центнеров не получишь. Что и происходит на предприятии Востокзернопродукт.Самаренкин о нереальных урожаях говорит

    • Анонимно
      2.10.2015 13:22

      Если вовремя сеять нормальные семена и вносить требуемые удобрения, пахать осенью как требует технология, урожай в еда будет одинаковый.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:25

        Это точно! На Востокзернопродукте начинают воровать по время посева (семена, удобрения, СХЗР, топливо), если бы воровали осенью урожайность была бы выше.

  • Анонимно
    2.10.2015 10:47

    Пока мы будем сидеть и умничать и говорить про 7 лет, про приемку и обман, Самарская, Оренбургская области спокойно сдают и получают свои деньги.

    • Анонимно
      2.10.2015 10:58

      А урожайность зерновых у них какая?

      • Анонимно
        2.10.2015 15:06

        А почему иностранцы могут это сделать, а мы нет? В чем причина?

        • Анонимно
          2.10.2015 15:31

          В ГМО семенах, суперобеспеченности удобрениями, гербицидами, кадрами, технологиями и высокой культурой земледелия, как следствие этого. Ну и опытом. А у нас ничего этого нет и не скоро будет.

  • Анонимно
    2.10.2015 10:50

    В Татарстане уже не хватает земли под засевы всех культур!Приходится выбирать какую культуру засеять. Необходимо увеличивать территорию Татарстана! Так как земли под промышленную застройку еще меньше! Заводы концентрируются с недопустимой плотностью,что приводит к наследственным,хроническим заболеваниям!

    • Анонимно
      2.10.2015 12:01

      Каким образом?

    • Анонимно
      2.10.2015 13:04

      что за бред. в Татарстане пустующих с/х земель которые никто не использует, но владеет порядка 500-700 тыс га из 3 млн. га

  • Анонимно
    2.10.2015 11:07

    Вообще Татарстан нужно ориентировать на животноводство и соответственно, растениеводство ориентировать на кормопроизводство и технические культуры (отходы которых опять таки являются ценными кормами). Поэтому клин зерновых нужно уменьшать, за счет увеличения площадей многолетних трав с бобовым компонентом, культурных пастбищ, площадей кукурузы на зерно и силос, гороха, рапса, амаранта, сахарной свеклы и т.п. Подсолнечник тоже вписывается в эту систему. Но отношение к нему должно быть совершенно другое. Тут одно за другим: мощная кормовая база, покупка (выведение) высокопродуктивных пород животных, глубокая переработка продукции животноводства. Это процесс предполагает некоторые изменения в умах наших сельхозников (отход о зерновых) и одновременно обучение всех новому современному животноводческому делу. Вопросы засухи сразу отпадают.

  • Анонимно
    2.10.2015 11:59

    Да площадь Татарстана в 2 раза меньше,чем Кировская,Оренбургская области,та же Башкирия имеет в 2 с лишним раза больше территории. У них земли не используются,а в Татарстане ее не хватает. Экономика по Российски!

    • Анонимно
      2.10.2015 13:18

      А вы знаете сколько земли пустует в Татарстане? Ее обрабатывают только на бумаге. Плюс не эффективное использование. Проблем с землей на сегодняшний день нет.

  • Анонимно
    2.10.2015 12:01

    Переселяйтесь в Сибирь и на ДВ

  • Анонимно
    2.10.2015 13:19

    Обидно за аграгириев Татарстана, раньше умели выращивать по 40 ц/га пшеницы, умели выращивать по 450ц/га сахарную свеклу, сейчас есть возможность взяться за новую культуру, получать за нее сразу оплату без задержек, вкладывать ее дальше в развитие хозяйства, но видим очень узко, и ничего нового принять не хотим.

    • Анонимно
      3.10.2015 06:54

      "по 40 ц/га пшеницы, умели выращивать по 450ц/га сахарную свеклу" это при Сибгатуллине чтоль?

  • Анонимно
    2.10.2015 13:26

    Готов кто заинтересован продать или сдать в аренду свой земельный участок 50 гектар вблизи Казани. Пробуйте

  • Анонимно
    2.10.2015 14:05

    Выращивал, знаю! проблема в ценовых качелях. Да, сегодня выгодно подсолнечником заниматься, цена высокая, но на следующий год уверен посевные площади увеличатся и производство соответственно и тогда тот же МЭЗ уронит закупочную цену, как в 2013г. дальше сеять подсолненик не будут и опять цена вырастит. и так до бесконечности! Нужна грамотная гос. политика в регулировании цен, но только рыночными механизмами, как делается во всем мире!

    • Анонимно
      2.10.2015 14:26

      В 2017 году сей тогда.

    • Анонимно
      2.10.2015 15:16

      Да, так и было. Кроме низких закупочных цен, еще там не повезло с погодой, и урожай остался на полях. Народ прогорел тогда на подсолнечнике. А потом прямое указание министра было, чтобы с подсолнечником не заигрывали. Да пусть возят с соседних регионов. Скоро их земли истощатся, урожаи снизятся, да и КМЭЗ снизит цены, вот тогда все, что посеяли мы будут вырывать руками ногами уже наши соседи. Должен быть баланс. Дальше на север от РТ уже подсолнечник не растет, поэтому КМЭЗ придется возить сырье. Нужно было строить МЭЗ в Бавлах, Нурлатах, Буинске, Дрожжаном. Вот тогда все было бы рядом.

  • Анонимно
    2.10.2015 15:00

    Правильно все сказал Самаренкин!Теряем деньги , эээххх

    • Анонимно
      2.10.2015 15:33

      Так теряем деньги, а можем потерять плодородие земли, ну и все сельское хозяйство республики.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:38

        А там есть что терять? Наоборот дело предлагают, агропромышленный комплекс из трясины вытащить.

  • Анонимно
    2.10.2015 16:55

    Как выедешь за пределы Республики. Так и стыдно становиться- специалисты разбираются в сельском хозяйстве. Знают куда идут и что получат. У нас же не отличат гибрид от сорта. И осенью опять засуха виновата. А подсолнечник самая засухоустойчивая культура однако.

    • Анонимно
      2.10.2015 20:01

      "Как выедешь за пределы Республики..."Сразу видно, что Татарстан закончился. Заброшенные поля и фермы, репейники и прочие сорняки, народ, скудно живущий, разрушенные поселки, города, заброшенные деревни - вижу это всегда за пределами. Нет там хозяина, а у нас есть.

  • Анонимно
    2.10.2015 19:01

    Если агитируют и предлагают бесплатно - значит невыгодно. Было бы выгодно - занимался бы этим ТАИФ и АкБарсАгро. Самаренкин разводит сельчан.,Бесплатный сыр бывает только в известном месте

    • Анонимно
      2.10.2015 21:35

      А где вы услышали,что дают бесплатно. Предлагают финансирование посевной и уборочной.

  • Анонимно
    2.10.2015 19:50

    Смотрю со всех сторон движение идет, чтобы хлеба стало меньше! И время не простое, думайте!

    • Анонимно
      2.10.2015 20:02

      Как же жить то дальше теперь без хлеба а только с маслом, мы же не привыкли к маслу, нам ржаной хлеб только подавай. А масло мы купим.

  • Анонимно
    2.10.2015 20:39

    как много народу разбирается в сельском хозяйстве. только на полях Вас не наблюдаю. 500 тысяч га под подсолнечником это 2000000 га в данном севообороте по четырехполке. 1500000 под кормовыми. и все. РТ это 3500000 га пашни грубо.Все бы ничего да только культура дает отдачу только при соблюдении агротехники, иначе зарастет. по двудольным сорнякам кроме евролайтинга пока ничего нет, эффективного, а на югах от этой схемы уходят так как после него проблема с зерновыми.так что максимум 150000-200000 га и то один и последний раз, потому что потом ценовые качали. а мэз с данной программой и при имеющихся конкурентах ждет участь татрапс, тетраинвест

    • Анонимно
      2.10.2015 20:55

      В этом году по оценке специалистов 30% семян на полях РФ это контрофакт, поэтому в основных зонах возделывания подсолнечника недобор урожая (в купе с погодными конечно). Плюс 340-380 евро на мотиве цена за тонну. Если пересчитать по курсу и незаполненность Российских МЭЗ добавить, то цена разовая сложилась очень даже привлекательная. Но ЭТО ВСЕ АМЕРЕКАНСКИЕ ГОРКИ.

  • Анонимно
    2.10.2015 20:41

    Было бы выгодно Самаренкин сам бы давно этим занялся.А так по дешевке скупает сырье,за дорого продает.Ищет дурачков вобщем.

    • Анонимно
      2.10.2015 22:14

      А ему своего бизнеса не хватает?Плюс общественная работа. Пусть уж и на балалайках в оркестре по вечерам выступает.

  • Анонимно
    2.10.2015 21:08

    МЭЗ строился под рапс и ходили с лозунгом "рапс наше все" его можно растить в Татарстане, в отличии от того же подсолнуха, который в татарстанских широтах созревать не успеваетНо вот только выяснилось, что с рапсом надо работать, культура капризная к погодным условиям, себестоимость высокая. и все, идея затухла?

    • Анонимно
      3.10.2015 08:59

      Да, почему интересно МЭЗ не упоминает тему рапса? По рапсу есть результат или нет?

  • Анонимно
    2.10.2015 22:13

    Всем спасибо за комментарии. Знал, что выкладывая цифры рискуешь попасть под пинки. Но лучше конкретика, которую специалисты подправят чем бла-бла-бла.Подводя итог: на 1 млн. т семян переработки при урожайности в 20ц подсолнечника с 1 га, сажая через 4 года нужно 2 млн. га, через 8 лет - 4 млн. га.Татарстан так обеспечить сырьем не может.Значит остаются соседи и Рыбной Слободой не отделаешься, ноги в руки и в Оренбург, Самару и Саратов?И к этому эффект качелей по годам: перепроизводство\дефицит - неокупаемая\окупаемая цена?Пишут еще, что семян своих нет, нужны гибриды, а они все валютные? Тут знаний у меня нет. Но чуйка, что семена, средства хим. защиты - это прибыльнее выращивания подсолнечника.Р.К.

    • Анонимно
      2.10.2015 22:29

      Р.К., судя по реакции к критике, Вы очень адекватный человек. Не побоялись признать свою ошибку. Если бы все были такими, и прислушивались к мнению реальных специалистов, то наше сельское хозяйство не было бы в таком плачевном состоянии...

  • Анонимно
    3.10.2015 00:23

    Почему в Ульяновске, Самаре, Саратове, Башкирии занимаются этим? Ответ простейший. климат. Ульяновск, Самара и Саратов южнее Татарстана, а в Башкирии подсолнечник сеют в южных районах, ближе к Оренбуржью. в принципе, подсолнечником могли бы заниматься хозяйства допустим Бавлинского, Ютазинского районов. Но заниматься подсолнечником в Рыбно-слободском, тем более допустим в Арском районе - это слишком большой риск, если осень ранняя, то все, деньги в трубу. А Саратовцы практически ничем не рискуют. Поэтому глупо было построить такой мощный завод около Казани. построили бы в Самаре и Саратове - проблем бы знали. В Казани надо было построить завод по переработке картофеля и фуражного зерна. Шубмай

    • Анонимно
      3.10.2015 11:36

      При соблюдении агротехнологий подсолнечник без проблем созревает в Татарстане.

      • Анонимно
        6.10.2015 00:36

        цена слишком высока и риск слишком высок. при соблюдении технологий и винограды можно у нас выращивать и даже лимоны. Но все понимают, что дешевле выращивать винограды в краснодаре, а лимоны в суб/тропиках. подсолнечник можно выращивать на силос, не более. себестоимость возрастает.

  • Robert
    3.10.2015 11:57

    На днях будет запущен на проектную мощность маслоэкстракционный завод на базе семян подсолнечника в Сорочинске мощностью до 1млн т. В Безенчуках также проектная мощность 1 млн.т. Выход для Нэфиса - больше насесть на рапс, эта культура растет и будет расти в наших широтах. Натуральное рапсовое масло не только лучше чем пальмовое, но и может выгодно дешевле быть чем подсолнечное. Если конечно казанцев не охватит жадность

    • Анонимно
      3.10.2015 12:10

      Рапс выращивать намного сложнее и рентабельность ниже,чем на подсолничнике.

      • Robert
        3.10.2015 13:10

        а как вы хотите? Конечно. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.Но опыт то есть, а техника великолепная, нужно строить современные сило-башни для сушки и хранения. И это все можно через агролизинг приобрести. А РСБ в любом случае под этот проект даст КФХ деньги. Но самое главное есть покупатель - Нефис. Если есть товар(который будет производить КФХ) и есть его покупатель - это ли не идеальный вариант открыть бизнес?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль