Строительство и недвижимость 
2.10.2015

Озера Кабан 2.0: плавучие сады, дорожки по воде и разворот оси парка Тысячелетия

Лучший проект обустройства водной жемчужины Казани придумали китайцы, а воплощать его начинает «Унистрой»

«Эластичная лента. Бессмертная легенда Казани», — так называется проект российско-китайского консорциума Turenscape + МАП architects, который стал победителем конкурса на разработку концепции озер Кабан. Об этом накануне в Казанской ратуше объявил мэр Ильсур Метшин. «БИЗНЕС Online» публикует подробности и иллюстрации всех предложенных решений, а также состав жюри, определившего контуры новой реальности для центра столицы. Воплощены они могут быть уже к футбольному мундиалю 2018 года.

Лучший проект обустройства водной жемчужины Казани придумали китайцы, а воплощать его начинает «Унистрой»

«Эластичная лента. Бессмертная легенда Казани», — так называется проект российско-китайского консорциума Turenscape + МАП architects, который стал победителем конкурса на разработку концепции озер Кабан. Об этом накануне в Казанской ратуше объявил мэр Ильсур Метшин. «БИЗНЕС Online» публикует подробности и иллюстрации всех предложенных решений, а также состав жюри, определившего контуры новой реальности для центра столицы. Воплощены они могут быть уже к футбольному мундиалю 2018 года.

Ильсур Метшин подвел итоги открытого конкурса на разработку концепции развития набережных озер Кабан

НАБЕРЕЖНЫЕ КАБАНА — В НАДЕЖНЫХ КИТАЙСКИХ РУКАХ

Пресс-конференция в Казанской ратуше по объявлению победителя открытого конкурса на разработку концепции развития набережных озер Кабан началась с интриги. Задержавшийся на час мэр города Ильсур Метшин свое опоздание объяснил тем, что только что с самолета, а за несколько дней пролетел по маршруту Хьюстон — Мексика — Нью-Йорк — Барселона, откуда и вернулся в Казань. «И сразу после футбола («Рубин» в Лиге Европы дома сыграл вничью с «Бордо»прим. авт.) улетаю в Париж. При средствах массовой информации много рассказывать нельзя, но кроме города и набережных мы сейчас очень серьезно занимаемся транспортной политикой, поэтому приходится немного в самолете жить», — заинтриговал мэр. Какие еще преобразования готовятся в городе, он больше раскрывать не стал. Правда, добавил: «Хочу вам сказать, что даже без набережной Казань, скажем так, не самый плохой город после того, что мы увидели, особенно в Мексике». И приступили к главному...

Победителем конкурса стал российско-китайский консорциум Turenscape + МАП architects. Их проект «Эластичная лента. Бессмертная легенда Казани» подразумевает непрерывную систему ландшафтов вдоль побережья озер, в которых сохраняется культурная и историческая память (подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке). «Лента» должна связать озера Нижний, Средний и Верхний Кабан в единую систему, какой они некогда были, и вернуть жизнь на их берега. В рамках проекта предполагается создание трех типов связанных в ленты ландшафтов: экологическая лента, культурная лента и лента транспорта. «Кроме того, мы предложили расположить вдоль набережной торгово-коммерческую, парковочную набережную, которая привнесет туда дополнительный импульс жизни. Это позволит людям чувствовать себя на воде, в природной среде, при этом не отрываясь от города...», — рассказал Cтенли Ланг — невысокого роста 29-летний китаец с гонконго-канадскими корнями, который представлял консорциум на всех этапах конкурса.

В проекте предлагается изменить осевую симметрию парка Тысячелетия, «повернув» его к озеру. Набережные озер предлагается дополнить плавучими садами, кафе и ресторанами на воде, дорожками, которые будут идти над водной гладью. В нескольких частях появятся пристани.

Победителем конкурса стал российско-китайский консорциум Turenscape + МАП architects с проектом «Эластичная лента. Бессмертная легенда Казани»»

Напомним, о проведении конкурса было объявлено 18 июня. Поступило свыше 160 заявок, из них порядка 70 прошли дальнейшие согласования и представлены вниманию конкурсного жюри. В итоге на обсуждение жюри было выбрано 10 проектов. Конкурсанты должны были создавать единую концепцию развития набережных системы озер Кабан: Верхнего, Среднего и Нижнего, начиная от протоки, примыкающей к Булаку, и до площадки, где проходит Сабантуй Приволжского района. На это давалось два месяца.

Набережные озер предлагается дополнить плавучими садами, кафе и ресторанами на воде, дорожками, которые будут идти над водной гладью

Из 10 консорциумов «засветилось» только два участника из Татарстана: Archea Associati + Novikov's Archipractice (Италия - Казань, архитектор Николай Новиков) и KCAP + СПН ВК (Роттердам — Казань). Заявку подавал и третий казанский участник в консорциуме Ecosistema Urbano (Мадрид — Казань), однако в последний момент они ее отозвали, и их место занял дуэт IND architects + Base (Москва — Париж). Впоследствии свою заявку отозвала и пара KCAP&СПН ВК (российская компания известна благодаря архитектору Эрику Терегулову, который, в частности, работает по парку «Лебяжьему»). В разговоре с нашей газетой Терегулов сообщил, что такое решение принял не он, а его иностранные партнеры, причины он раскрывать не стал. «Наше решение продиктовано тем, что на этапе подачи заявок не было опубликовано техническое задание, и только после его получения мы смогли реально оценить объем работ. Нам не представляется возможным выполнить такой объем работ в отведенные сроки на уровне принятых в нашем офисе стандартов», — объяснили «БИЗНЕС Online» в KCAP.

— Условия участия в конкурсе были таковы, что казанские команды фактически не могли принять в нем участие. Может быть, стоило сделать ставку на местных специалистов, а иностранных привлекать консультантами? — поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online» у главного архитектора города Татьяны Прокофьевой.

На конкурс поступило свыше 160 заявок, из них порядка 70 прошли дальнейшие согласования и представлены вниманию конкурсного жюри

— У нас действительно были жесткие требования к участникам, но также основным требованием являлось наличие консорциума с российским или казанским партнером. Вы должны понимать, что есть определенный уровень, к которому мы должны стремиться. Я считаю, что на сегодня экспертов в высоком понимании ландшафтной архитектуры у нас, конечно, нет. Никто не может спорить, что уровень Turenscape и других намного выше, чем на сегодня, к сожалению, есть у нас.

— Так как они наберутся опыта?

— Участие в таких конкурсах и обогащает. Никто не родился гениальным, мы и хотели привлечь очень сильные команды, которые могут нам дать опыт. А уровень участников действительно очень высок.

Таким образом, вчера в Ратуше честь всех казанских архитекторов отстаивала только компания Новикова.

За свою работу консорциум Turenscape + МАП architects получит 1 млн. рублей, остальные первые 5 финалистов — по 600 тыс. рублей

НЕМНОГО ОТ СИНГАПУРА, СТАМБУЛА И ТОРОНТО

Представитель победителя Cтенли Ланг рассказал «БИЗНЕС Online», что работал в Дании, Гуанджу, Пекине, на данный момент в Turenscape отвечает за ведение международного сотрудничества. Сейчас компания принимает участие в реализации проектов в Гонконге, на острове Бали, Сингапуре, Сиэтле, «есть кое-что» в Южной Корее, до этого работали в Москве. Теперь за свою работу они получат 1 млн. рублей, остальные первые 5 финалистов — по 600 тыс. рублей (ранжирование финалистов см. в справке). «У нас довольно небольшая команда, но в конце над казанским проектом работали уже больше 20 человек. Мы понимаем, что для Казани важная отметка — 2018 год, поэтому все наши предложения вполне реализуемые до этого срока», — рассказал он нашей газете.

Cтенли Ланг рассказал, что компания-победитель принимает участие в реализации проектов в Гонконге, на острове Бали, Сингапуре, Сиэтле, «есть кое-что» в Южной Корее, до этого работали в Москве

Говоря о ключевых принципах, от которых его команда отталкивалась при разработке проекта, Стенли Ланг назвал низкую стоимость обслуживания предлагаемых решений и минимальное вмешательство в существующую ткань. А также понятие «чистая вода» и «биологическое разнообразие на озерах». Казанский проект он сравнил с проектами в ряде регионов Китая. «Правильно также было бы перечислить Сингапур, где городское государственное управление на достаточно высоком уровне, Стамбул, в котором имеется достаточное историческое наследие, Торонто, где очень удобная комфортная среда. Ну и, наверное, можно сравнить Казань с австралийскими городами, такими как Сидней — там, где достаточно много интересных решений. Непосредственно в Казани было три очень важных компонента: комфортная среда для обитания населения, длительная история и разнообразные компоненты как в вопросах ландшафта, так и в вопросах культуры».

Победивший проект также будет доработан, уточнил он нашей газете, поскольку «у горожан есть предложения, которые можно туда интегрировать».

Реализация проекта начнется весной от площади у театра им. Камала и дальше вдоль по улице Салимжанова

«УНИСТРОЙ» ВЛОЖИТСЯ В ПЕРВУЮ ЧАСТЬ

Реализация проекта начнется весной от площади у театра им. Камала и дальше вдоль по улице Салимжанова. Суммы вложений станут известны позже. Якорным инвестором Метшин назвал компанию «Унистрой», которая планирует построить на берегу озера Нижний Кабан, на улице Хади Такташа, офисный центр. «Начнем мы с «Унистроя», это продвинутая компания. С удовольствием привожу пример их «Изумрудного города», где, казалось бы, самая окраина Казани, инвестиционно тяжелая площадка. Но они создали образ жизни, создали общественные пространства, и квартиры разлетались как горячие пирожки. Сегодня нами согласован проект [офисного центра], и особенно приятно, что появится не просто инвестиционный объект, но они также хотят создать общественные пространства и для людей. Так это зародилось, надеемся, что оттуда и начнем мы реализовывать первые наши шаги», — рассказал он нашей газете.

Наталия Фишман: «У нас весь проект начался с того, что президент предложил «Унистрою» сначала благоустроить пешеходную набережную. Из этой ситуации и возникла идея провести конкурс»

«У нас весь проект начался с того, что президент предложил «Унистрою» сначала благоустроить пешеходную набережную. Из этой ситуации и возникла идея провести конкурс», — рассказала «БИЗНЕС Online» Наталия Фишман. Было это в ходе очередной президентской прогулки по историческому центру, которую провела Олеся Балтусова в июне прошлого года.

В проекте-победителе предлагается изменить осевую симметрию парка Тысячелетия, «повернув» его к озеру

«Почему проекты парков выносились на общественное обсуждение, а по озерам Кабан этого сделано не было?» — спросил корреспондент «БИЗНЕС Online» у Фишман. «На этот раз у нас была по-настоящему правильно выстроенная работа, — ответил она. — Не то, что бы отсутствовали публичные обсуждения — у нас техническое задание на проектирование для наших конкурсантов было написано после семинара с городскими активистами. Люди пришли, рассказали, что им важно, какую они хотят инфраструктуру. У нас есть экспертный совет, который также формулировал требования к техзаданию. Далее, когда речь идет о таких проектах, которые более дорогостоящие, чем отдельно взятый парк, экспертный совет высказывал пожелания, у нас было суперрепрезентативное жюри. Поэтому говорить о том, что мы что-то не обсудили, было бы совершенно несправедливо».

«Лента» должна связать озера Нижний, Средний и Верхний Кабан в единую систему, какой они некогда были, и вернуть жизнь на их берега

Добавим, что со списком членов жюри, который действительно получился довольно-таки представительным, можно ознакомиться в справке к этому материалу.

ОТ ВОДОПАДОВ И БАШНИ «ЗИЛАНТА» ДО ДЕТСКИХ КЛУБОВ И СМОТРОВЫХ ПЛОЩАДОК

Как еще конкурсанты предлагали благоустроить озера? Первой со своим проектом познакомила представитель консорциума «Меганом» + Off-The-Grid (Москва — Париж). Идея предложенной ими концепции «Центральный парк озер Кабан» заключается в появлении зеленой зоны вокруг озер. Новым символом Казани должна стать башня Зиланта. «Помимо создания стратегии для развития озер наша стратегия уходит шире. Мы рассказываем о том, каким образом вся Казань может быть реорганизована», — рассказала представитель проекта. Одна из предложенных ими идей — создание рекреационно-культурного каркаса — проходящая «поперек» озер Кабан зелено-голубая сеть коридоров от набережной Волги к крупным городским паркам. Авторы предлагают включить в структуру комплекса музей воды, башню «Зилант».

2.jpg
Проект «Меганом» + Off-The-Grid

Проект консорциума АБ «Рождественка» + Debarre Duplantiers носит название «365 дней в чистом золоте». «На Нижнем Кабане мы уделили внимание реконструкции театральной площади, поскольку это ворота из центра города к системе озер. Здесь мы предлагаем в качестве главного элемента водопад, который может стать излюбленным местом казанцев, а также мы предлагаем реконструкцию парка Тысячелетия, поскольку здесь сегодня не растут деревья из-за карстовых почв. Мы создаем искусственный ландшафт, амфитеатр и утверждаем имидж озер как событийной площадки Казани», — рассказал разработчик.

3.jpg
Проект АБ «Рождественка» + Debarre Duplantiers

В первую очередь они предложили обратить внимание на создание системы безбарьерных низких набережных Булака, «Студенческого спуска», пешеходного моста «Эсперанто», ТПУ с торговой галереей на железном мосту, новый мост, понтонные зимние мосты на Нижнем Кабане. «На Среднем Кабане разработан участок перед ТЭЦ, где запланировано создание бань под открытым небом, которые смогут работать круглогодично за счет незамерзающей воды. На Нижнем Кабане благодаря локальной очистке может появиться городской пляж с видом на историческую среду Пивоваренного завода, в районе Чертова угла на Среднем Кабане — рекреационная зона с дайвинг-клубом», — рассказали авторы о деталях проекта.

Однако жюри отметило и минусы, среди которых отсутствие экологической стратегии, спорность эстетических решений. По их словам, проект не решает системные проблемы города, а создание термальных источников (на основе стоков ТЭЦ) является «несколько утопичным». Среди плюсов — хорошая событийная составляющая, работа «в поле» и общение с местными сообществами.

10.jpg
Проект Form + Burgos и Garrido

Консорциум Form + Burgos и Garrido (Москва — Мадрид) считает, что настоящее сокровище озер — это облик современной Казани в отражении водной глади. Создатели представили две стратегии для набережных. Первая — это «Силуэт берега». Вдоль берегов Нижнего Кабана сосредоточена культурная жизнь Казани с музеем-мостом современного русско-татарского искусства, арт-кластером завода им. Петцольда. Новой точкой притяжения для туристов по задумке автора должна стать Смотровая башня — она же символ обновленной Казани. Вторая стратегия носит название «каймы», что в переводе с татарского означает красивую орнаментальную полосу. В данном случае «кайма» — береговая линия озера.

11.jpg
Проект Form + Burgos и Garrido

Однако, по мнению искусствоведа Гузель Файзрахмановой, чрезмерное увлечение татарским, а на самом деле условным «восточным» орнаментом заслоняет центральную идею, которая не отражена в формах и декоре. Абсолютно не изучено, по ее словам, традиционное татарское декоративно-прикладное искусство, для того чтобы стилизовать его отдельные элементы. Одним словом, она констатировала формальный подход.

8.jpg
Проект IND architects + Base

Представители консорциума IND architects + Base (Москва+Париж) сделали акцент на экологичности. Они рассказали, что основывались на достаточно стандартных методах очистки воды. К примеру, одним из посылов стала плавающая платформа — это вода, которая берется из озера и очищается с помощью посаженных растений и грунта на данной платформе. Еще одна идея — плавающая фитомашина, через которую поднимается вода, с помощью ветряной мельницы опускается вниз и тем самым очищает воду.

6.jpg
Проект ТM + Stefano Boeri Architetti

Российско-итальянский консорциум ТM + Stefano Boeri Architetti (Самара + Милан) обратил внимание, что на протяжении десятилетий озера, бывшие когда-то единой системой, превращались в отдельные водоемы. Предложенная идея базируется на новом освоении берегов. Средний Кабан обладает потенциалом природного парка и именно он должен стать переходной точкой от города к природе. Здесь, по их задумке, должен располагаться исследовательский центр по очистке воды. А Верхний Кабан должен стать центром дикой природы с минимальным вмешательством извне.

9.jpg
Проект Groundlab + КБ 23

Следующими проект «Казанское ожерелье» представил консорциум Groundlab + КБ 23 (Лондон — Москва), связав отдельные уникальные территории Казани. Они уделили большое внимание экологии, а также развитию водного транспорта, представив систему систематических «причалов-подвесок». Также они предложили систему экологических коридоров, идущих к Волге поперек озер.

Проект консорциума SVESMI (Нидерланды — Москва) рассматривает развитие озер Кабан через призму детской темы. Авторы предложили 8 занимательных «станций»: «Глаз дракона», «Казан-парк», «Био-станция», «Дом науки», «Шатер-гора», «Тумаг-СПА», «Верхний парк», «Край-сад». К слову, идея зрителям показалась не вполне реалистичной, пробелы и несостыковки отметили и члены жюри — тема детского парка, по их мнению, важна, но вряд ли может быть основной.

5.jpg
Проект SVESMI

Консорциум Archea Associaty + Novikov's Archipractice (Казань — Флоренция) оказался единственным, в составе которого в финал прошли казанцы, остановимся на нем поподробнее. «Дизайн озер Кабан находится в соответствии с архетипами и символами места и дает им современную интерпретацию. Восток и Запад встречаются: с одной стороны извилистая линия, символизирующая повторяемость и обновление, с другой — прямая линия, указывающая на преемственность традиций», — указывают авторы. Предложенная стратегия, по их расчетам, позволит за 7 лет увеличить посещаемость этого места с 1 до 7 млн. человек в год. «Центральным элементом станет символ сохранения духовных и культурных сокровищ Татарстана — Национальная библиотека. Напротив библиотеки размещен центр искусств, что помогает создать несколько магнитов притяжения на озерах», — рассказали авторы проекта.

4.jpg
Проект Archea Associaty + Novikov's Archipractice

В этой работе специалисты отметили интересные архитектурно-художественные решения. Озера Кабан, по их словам, обоснованно рассматриваются как ведущий к центру города «линейный парк», соединяющий Аква-Волгу, Аква-Казанку и Аква-Озера Кабан с протокой Булак. «Линейный парк авторы связывают с «аксами»: Сибирским трактом, Оренбургским трактом, Крымским трактом. Предусматривается «успокоение» транспорта — разгрузка центра и замедление в нем движения. Набережные озер делаются пешеходными», — отмечает завкафедрой дизайна архитектурной среды КГАСУ Сергей Михайлов.

7.jpg
Проект MLA «Золотая лента»

По мнению российско-голландского консорциума MLA, сегодня вокруг озера существует инфраструктура, которую можно просто и быстро связать между собой. «Что для этого нужно? Простое решение — дорожка, которая объединит все три озера», — рассуждала Ульяна Голубева. — Еще нам нужен бренд. Мы предложили назвать проект «Золотая лента». Важно, чтобы все, что происходило вокруг озер, было скоординировано, отмечали авторы. Они обратили внимание на то, что вокруг озер есть либо свободные участки, либо заброшенные здания, которые на сегодня можно было бы освоить, приспособив под детские или образовательные центры. «Но это можно сделать уже в ближайший год», — резюмировала она.

Что ж, не исключено, что и не ставшие победителями проекты повлияют на будущий облик главной водной жемчужины столицы Татарстана.

Состав жюри

Ильсур Метшин, председатель жюри, мэр города Казани.

Олеся Балтусова, помощник президента Республики Татарстан по вопросам сохранения исторического и культурного наследия.

Хаджимурат Газалиев, директор по развитию компании «Унистрой».

Барт Голдхоорн, архитектор, издатель и главный редактор «Проекта Россия».

Александр Дембич, заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ, член правления союза архитекторов Республики Татарстан.

Фарида Забирова, директор ООО «Забир», заместитель председателя татарстанского республиканского отделения ВО ВООПИиК.

Сергей Иванов, председатель государственного комитета Республики Татарстан по туризму.

Рустем Камалов, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.

Сергей Курдюков, художественный руководитель мастерской ландшафтного дизайна Arteza.

Владимир Кудряшов, заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Александр Ложкин, архитектор, урбанист, советник мэра Новосибирска по вопросам градостроительства.

Алексей Новиков, профессор, декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, президент компании Habidatum.

Светлана Персова, заместитель министра культуры Республики Татарстан.

Евгений Прокофьев, директор Института архитектуры и дизайна, заведующий кафедрой изобразительных искусств, КГАСУ.

Татьяна Прокофьева, главный архитектор Казани, член союза архитекторов России и США.

Сергей Саначин, историк, главный архитектор проектов центра разработки генерального плана Казани, градостроитель и краевед.

Олег Шапиро, партнер архитектурного бюро WowHaus.

Рейтинг финалистов

1. Победитель: Turenscape + МАП с проектом «Эластичная лента: бессмертная легенда Казани».

2. «Меганом» + Off-The-Grid с проектом «Центральный парк озер Кабан».

3. АБ «Рождественка» + Debarre Duplantiers с проектом «365 в чистом золоте».

4 . Archea Associati + Novikov's Archipractice с проектом «Набережные системы озер Кабан».

5. SVESMI/ JUURLINK с проектом «Детский парк на озерах Кабан».

6. TM + Stefano Boeri Architetti с проектом «Озера Кабан: реколонизация.

7. MLA + с проектом «Золотая лента».

8. IND architects + Base с проектом «Кабан-Озера».

9. Groundlab + КБ23 с проектом «Казанское ожерелье».

10. Form + Burgos&Garrido с проектом «Сокровища Казани в отражении города».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.10.2015 12:43

    Красиво. Но будут ли на это деньги?

    • Анонимно
      2.10.2015 14:19

      Мне во всем этом хочется одного-Кабан надо чистить. Особенно на территории возле театра. Одних бутылок за все года там сколько. Если это сделают, то все остальное и не так важно

      • Анонимно
        2.10.2015 15:07

        А еще можно руки отрывать тем, кто там мусорит

        • Анонимно
          2.10.2015 15:23

          сейчас может уже не мусорят как ранше. когда пиво продавали после 22.00 там постоянно молодежь сидела. стать у края посмотреть - бутылок море на дне.

      • Анонимно
        2.10.2015 15:53

        Для начала стоки ливневки от Кабана пернаправить. В ливневку ведь у нас все подряд сливают в т.ч. и осинезацию. Кто не верит зацените аромат вблизи выхода ливневки у центра гребли на ул. Танковой (метрах в ста левее центра гребли, если встать к нему лицом).

      • Анонимно
        2.10.2015 16:19

        Пока Кабан не проточный (как было в старину через Булак) заиливание будет постоянным головняком требующим регулярно огромных сумм на очистку.Необходимо восстановить сообщение Кабана с Казанкой через Булак и с Волгой через канал в Победилово. Тогда и очистка озера пойдет естественным путем.А любителям свинячить на берегу и кидать бутылки и впрямь "отрывать руки" нереальными штрафами (для начала тысяч эдак 10-15).

        • Анонимно
          2.10.2015 17:18

          Уровень Кабана примерно на 2 метра ниже уровня Волги.Поэтому естественное движение воды будет не совсем таким, как вы ожидаете.В частности, берега затопит. Может затопить и дорогу по Салимжанова, и зоопарк.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:20

        Обещают почистить, но. Бутылки там не просто так оказались. Так что боюсь после очистки там снова окажется куча мусора...

        • Анонимно
          2.10.2015 16:46

          нужно штрафовать, воспитывать только рублем, иначе не поймут.

          • Анонимно
            2.10.2015 20:41

            Почему только рублем?Можно и долларом, и евро.Но лучше всего - розгой...Как любил знаменитый наш земляк Н.И.Лобачевский.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:30

      В ближайшей перспективе - нет,не будут.

      • Анонимно
        2.10.2015 14:45

        Не думаю, иначе смысл все это проводить?

        • Азат Д
          2.10.2015 18:29

          Сколько уже прожектов представлено выхода Казани к Волге, помню испанского архитектора приглашали. Так и осталось совами -пшик.

          • Анонимно
            2.10.2015 20:39

            Некоторые из проектов реализовали, некоторые только частично. Для полноценной реализации надо выбрать самый подходящий проект.

      • Анонимно
        2.10.2015 15:27

        Об инвесторах же речь, значит будет все.

        • Анонимно
          2.10.2015 18:17

          Инвесторам отдача нужна в виде прибыли и желательно в короткие сроки,тем более сейчас,при Кризисе,они за эфемерные идеи платить не будут.

    • Анонимно
      2.10.2015 16:29

      Самое смешное то, что у Унистроя нет своих строителей - там в штате бухгалтер, директор и уборщица...Кто это согласовал вообще? очередной распил...

  • Анонимно
    2.10.2015 12:43

    А уточек куда денут?

    • Анонимно
      2.10.2015 12:59

      серьезно? вот уточки самое главное? Никуда их не денут, кому они нужны.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:56

      На чучела в музей.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:09

        Зачем же в музей??!!!Можно их прямо в плавучих кафешках готовить!!!

    • Анонимно
      2.10.2015 15:24

      этой зимой уточки на Булак перебрались, если помните. Не улетели.

  • Анонимно
    2.10.2015 12:47

    красотища

    • Анонимно
      2.10.2015 13:31

      лучше метро сделайте вторую ветку. тоже обещали к 2018 году сделать. и где хоть 1 станция второй ветки?

      • Анонимно
        2.10.2015 15:31

        На метро другое финансирование. Грожанам парки тоже нужны, набережные тем более.

        • Азат Д
          2.10.2015 18:31

          Зачем тогда горлопанили?

          • Анонимно
            3.10.2015 08:26

            Люди никогда не придут к всеобщему согласию. Одним подавай одно, другим другое. В этом году занимались парками и скверами, в следующем пусть выходами к воде.

  • Анонимно
    2.10.2015 12:49

    рыть канал в волгу надо с кабана через борисовскую канаву.

    • Анонимно
      2.10.2015 13:08

      Однозначно! И шлюзы сделать

    • Анонимно
      2.10.2015 13:12

      Город утопить хотите? Уровень Волги (53м) выше уровеня Кабана и Булака (51м). Поэтому, когда готовились заполнять Куйбышевское водохранилище, дабы город не затопить, озера и протоку отрезали дамбами от Волги и Казанки и насосы поставили, чтоб излишки воды откачивать.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:08

        Ссылку на источник в студию, сказочник - кошмарист!!!ГДЕ 53 метровая дамба в Победилово тогда, если перепад 53 метра???

        • Анонимно
          2.10.2015 16:16

          он имеет ввиду уровень Волги 53м., а булака 51м. т.е. дамба 2 метровая, такая есть там

        • Анонимно
          2.10.2015 16:24

          Чтобы избавить Казань от затопления, подтопления и разрушения берега реки, потребовалось возвести специальные защитные сооружения в виде системы валов, прикрывающих город со стороны Волги и Казанки, сети дренажных каналов и насосных станций.Основной массив нижней части Казани защищает от подтопления дамба общей длиной свыше 14 км. Она начинается у пос. Борисково и прикрывает пос. Победилово, западную часть города, железнодорожный вокзал; затем, повернув к северо-востоку, она защищает Кремль и далее Федосеевскую улицу до Федоровского бугра.Заречье опоясывают три дамбы и две плотины, общей длиной 7,6 км.Верхнезареченская дамба начинается у пос. Савиновская Стройка, прикрывает Козью Слободу и идет по пойме реки Казанки до Кремлевской транспортной дамбы. Длина 2,5 км.Нижнезареченская дамба защищает Гривку, слободу Восстания и тянется от Кремлевской транспортной дамбы до русла Казанки. Длина ее более 2 км.http://komanda-k.ru

      • Анонимно
        2.10.2015 20:58

        все что ниже уровня волги снести...досыпать грунт... и прорыть канал.

    • Анонимно
      2.10.2015 20:07

      \\>> рыть канал в волгу надо с кабана через борисовскую канаву\\ - Это природный Исток Среднего Кабана, лет 20-30 назад она была проточной, там в изобилии водилась рыба. Насосные станции в Отарах вовсю качали воду из Истока в Волгу. Но сейчас берега Истока застроили (доступа к водоохранной зоне нет), русло, очевидно, никто не чистит. В общем, сегодня речка в очень неприглядном состоянии пребывает. Если городские власти собираются привести в порядок озера Кабан, то, несомненно, очисткой и оздоровлением протоки в Борисково нужно заниматься так же основательно.

      • Анонимно
        5.10.2015 09:07

        я хочу только добавить, как житель поселка Первомайский. В целях укрепления берегов среднего Кабана, строители ПСО Казань решили засыпать исток в озере Средний Кабан.
        Что произошло, вода нашла дорогу и пробила себе путь! Строители летом закидали это место старыми опорами. Идет прямое вредительство и о каком годе Сохранности Водоохранных зон может идти речь!
        Также жители в кидают мусор в речку и потом это попадает в озеро кабан. Мы мешками собираем бутылки, пакеты!
        Этот мусор проплывает по речке в озеро.
        Я прошу город обратить внимание на эту проблему. Если засыпать речку, она при большом ливне затопит улицы и дома поселка. Нельзя засыпать! Необходимо в этом месте поставить большую трубу!

  • Анонимно
    2.10.2015 12:54

    Может все-таки для начала нужно было представить проект на обсуждение своим жителям. Ведь это делается не для Прокофьевой.

    • Анонимно
      2.10.2015 13:25

      и насколько это было бы продуктивно? Народ бы только языком потрепал. Так что такое лучше доверить профессионалам. Проект по ссылке смотрели? Что вам там нравится или нет?

      • Random
        2.10.2015 14:32

        Вопрос обсуждения с гражданами, это не вопрос продуктивности! Это обязанность гос. служб! Есть инструмент общественных слушаний!

    • Анонимно
      2.10.2015 14:22

      Жители что-то могут сказать по Нижнему Кабану,потому как там бывают. Остальнач территория не сильно горожанами обхаживаемая

      • Анонимно
        2.10.2015 20:20

        Я живу в Борисково и регулярно гуляю вдоль Верхнего Кабана, катаюсь там на велосипеде. К сожалению, берега его в очень запущенном состоянии, они особенно страдают от хамского поведения автомобилистов, устраивающих в водоохранной зоне эдакие загрязняющие шабаши. Верхний Кабан и Средний Кабан - красивейшие озера в городской черте Казани, настоящие жемчужины. Оживление и обустройство их, считаю, важнейшей задачей городских властей. Вот построили современный гребной канал на Среднем Кабане, а ведь он уникальный во всей РФ, да и в Европе такие по пальцам можно пересчитать. На мой взгляд, потенциал этого гребного канала используется не в полной мере, там можно все лето проводить различные соревнования, в том числе, и международного масштаба.

  • Анонимно
    2.10.2015 12:55

    концепция мне нравится, объединить все одно целое.

  • Анонимно
    2.10.2015 12:58

    очень интересный проект признан победителем! здорово! скорейшей реализации!

    • Анонимно
      2.10.2015 13:07

      Если там сделают детский тематический парк, то будет вообще замечательно для нашего города!

  • Анонимно
    2.10.2015 13:00

    Да из этого наши и 10% не сделают.

    • Азат Д
      2.10.2015 18:34

      Да уж, а ещё себя 3 столицей называют.

      • Анонимно
        2.10.2015 22:15

        Вы погодите ещё, вперед паровоза то не бегите)) Там даже не начали, а вы уже за "провал" критикуете

        • Азат Д
          3.10.2015 09:56

          Где вы у меня про провал видите? Негативщик и нытик вы."Вы погодите ещё, вперед паровоза то не бегите)) Там даже не начали," - а уже "третьей столицей" сами себя назвали.

    • Анонимно
      2.10.2015 18:43

      С таким пессимизмом определенно. Выше нос, проект интересный, да и ничего сверхъестественного в нем нет

  • Итоговый инвестор из Китая?

  • Анонимно
    2.10.2015 13:02

    Желаю всем удачи! Проект выглядит замечательно.

    • Анонимно
      2.10.2015 13:41

      посмотрели по ссылке, наверняка, не многие. Но. Идея все объединить мне нравится.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:06

    Проект классный!)

  • Анонимно
    2.10.2015 13:12

    зоопарк в виде бабочки мы уже видели.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:14

    Почему не ПСО "Казань" ?

    • Анонимно
      2.10.2015 13:18

      Это же проекты. ПСО не проекты делает, а песок сыпет да бетон льет.

    • Анонимно
      2.10.2015 13:23

      Пачему - патамушта, наше руководство мудрое, нельзя все яйца в один карман класть. Поэтому определили Унистрой на работу, так-то все знают кто им рулит

    • Анонимно
      2.10.2015 13:26

      а вам так хочется, чтобы ПСО было? Глупости не пишите.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:19

    Чудесно, просто замечательно! Казань становится похожей на город для людей. Надеюсь, проект воплотится в реальность.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:58

      да, там есть интересные штучки. Хочется больше внимание на детский сектор развлечения.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:59

      Да,смотреть есть на что,но зп самые. маленькие.

      • Анонимно
        2.10.2015 15:35

        Так ты значит не туда свернул в своей жизни, что не являешься высокооплачиваемым работником.

        • Азат Д
          2.10.2015 18:36

          Из Казани сворачивать?

          • Анонимно
            3.10.2015 08:31

            В Казани много возможностей для достойного заработка. Надо только реализовывать себя. У некоторых нет ни образования, ни стажа, а уже хотят зарплату 30 тысяч с плюсом.

            • Азат Д
              3.10.2015 09:59

              30 тыс. и даже больше, это средняя зарплата, а вы пишете о ней как о пределе мечтания.Раз заявили чиновники в отчётах 30т.р. значит в среднем здесь так и должны платить. Ничего удивительного что требуют.

              • Анонимно
                3.10.2015 11:54

                Вы хоть знаете что такое средняя зарплата? Это не то что будет получать студент по выпуску. Это то, ради чего стоит работать, набирать опыт. Средние года, средняя зарплата, средний уровень жизни - среднее не значит минимум, это значит уже какие-то успехи.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:20

    Очень много растительности прямо на воде, то есть много органики. Не завоняет?

    • Анонимно
      2.10.2015 14:04

      Цветы по вашему воняют?

      • Random
        2.10.2015 14:34

        А цветы по Вашему, не живые? Все живое имеет свой запах, особенно когда погибает и начинает тухнуть...

      • Анонимно
        2.10.2015 14:49

        ерунду пишет, нормально и красиво будет

      • Анонимно
        2.10.2015 15:38

        Да не цветы, а вода! Кабан воняет и сейчас, когда там все пусто. Органики полно, а тут еще цветы по всему берегу, тоже органика.

        • Анонимно
          2.10.2015 16:07

          Почистят озеро, не будет вонять!

        • Азат Д
          2.10.2015 18:38

          Значит там рыбы нет. Мёртвое озеро- болото.

          • Анонимно
            2.10.2015 20:22

            Рыба в Кабане есть пока, особенно хороша рыбалка в Верхнем Кабане.

          • Анонимно
            2.10.2015 20:33

            С чего взяли что там рыбы нет? Воду неплохо бы очистить, дно убрать. Рыбу по возможности разводить, подкармливать.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:25

      опять не нравится? Жители просят всегда побольше растений!

  • Анонимно
    2.10.2015 13:26

    Очень красиво, еще бы осуществить!!!!

  • Анонимно
    2.10.2015 13:28

    Последние проекты -как будто в детском саду рисовали

  • Анонимно
    2.10.2015 13:33

    С катерами и яхтами с флайбриджем китайцы конечо погорячились, надеюсь, обойдется без этого ) А так - пусть будет, вроде норм.

    • Анонимно
      2.10.2015 15:29

      Яхты на среднем и верхнем Кабане слабо представляются. На нижнем вообщ не нужны)

      • Анонимно
        2.10.2015 20:24

        На всех трех озерах, дай бог, на яликах гребных кататься. Между прочим, доступный и полезный вид народного спорта.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:42

    Ну кто ж спорит, шикарный, красивый проект! Да и у конкурентов красивые были. Но как представлю сколько это может стоить, сразу возникает вопрос: за чей счет этот банкет? Такая красота не одного миллиарда потребует, а есть ли они в бюджете? Если есть, то не лучше ли эти деньги на более проблемные участки города пустить? Есть еще ужасные дороги, подземные коммуникации (отопление, водоснабжение) изношены процентов на 70-80, и т.п.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:46

    Унистрой? а как же ПСО?))))

  • Анонимно
    2.10.2015 13:52

    Отличное предложение! Хорошо выглядит. Надеюсь, реализуется.Удачи!

  • Анонимно
    2.10.2015 13:52

    Отличное предложение! Хорошо выглядит. Надеюсь, реализуется.Удачи!

  • kaz_orphan2
    2.10.2015 13:52

    конкурс картинок провели, уже неплохо.

    вот только я экономику не понимаю. три озера, это колоссальной длины береговая линия. чтобы все это благоустройство не висело вечным грузом на городском бюджете, там день и ночь должна кипеть жизнь, люди тратить деньги, рестораторы-аниматоры и т.п. вносить арендную плату, которая пойдет на поддержание инфраструктуры.

    Вопрос: а у нас в городе есть такой поток платежеспособного спроса, чтобы покрыть десятки километров берега? что-то я сомневаюсь. область возле театра и парка тысячелетия еще могу представить, а вот средний кабан аккурат напротив тэц - нет. а верхний кабан окруженный частной застройкой и подавно.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:16

      Сколько нужно будет вложить денег просто на содержание, чтобы плавучие сады не сгнили например. А доходная части не видно в проекте. За счет чего будут зарабатываться деньги?

      • Анонимно
        2.10.2015 15:42

        Это резонный вопрос. Тем более когда кафе, рестораны и вся развлекаловка первыми почувствовали веяние кризиса, еще в начале года. Ну на новенького может и будет там что, летом люди могут приезжать в Казань из соседних регионов. Но все таки коммерческая составляющая пока не ясна. Но может придумают, чем все это дело заполнить, чтобы туда потянулся и стар и млад.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:05

        а в парковой строительстве,например, нет доходной части. Но тем не менее все жители требуют парков, скверов и прочее. Так что получите, распишитесь и спасибо скажите!

    • Анонимно
      2.10.2015 20:30

      \\а верхний кабан окруженный частной застройкой и подавно\\ - Но ведь есть федеральный закон о водоохранных зонах, его надо пунктуально и неукоснительно исполнять. Если частные застройки нарушают федеральный закон, то их надо приводить в норму, в соответствии с законом. Верхний Кабан нуждается в современном экологическом обустройстве, как и два других озера Кабан.

      • kaz_orphan2
        3.10.2015 14:40

        узнаю добротный слог советского агитпропа.

        все дело в том, что значительная часть той застройки - еще советских времен, а когда был принят кодекс? Выкупать? Оооо!

        Исполком еще 30 лет будет судится с домовладельцами, к тому времени и озеро высохнет.

        • Анонимно
          4.10.2015 13:34

          Этому озеру тысячи лет (он остался после окончания Ледникового периода), оно еще тысячу лет просуществует, как минимум. Там глубина достигает 15 метров. Что касается частных домовладений, то на Среднем Кабане проблему освобождения береговой водоохранной линии решили. Уверен, и на Верхнем Кабане это можно решить. Между прочим, от частных домовладений идет значительное загрязнение озера Верхний Кабан. Сточные воды от бань и прочую грязь сливают прямо в озеро.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:52

    Отличное предложение! Хорошо выглядит. Надеюсь, реализуется.Удачи!

  • Анонимно
    2.10.2015 13:58

    Мне не нравится! Ведь идея была сделать парк, а что в итоге будет? Бизнес центр, который УНИСТРОЙ начнет строить, потом к нему парковку, а потом еще пару бизнес-центров (зачем дорогую землю под парк отдавать)!!! Засыпят весь Кабан! Я против! И что за картинки с катерами? ЧТоб очередные мажоры там гонялись?! Построили кафешку возле т. Камала, там люди даже пешком дойти не могут, аж на машинах подъезжают к Кабану!!! Загадяд все! Настроят как вдоль Набережной кафешек дорогущих, спилят древние ивы.... МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ПРОЕКТ! Ни одно нормального парка в Казани нет! Позор! Г-н Метшин, зачем Вы сравниваете с Мексикой, посмотрите на СПБ, Москву, какие там парки! сделайте хоть один хороший парк, как раньше был Парк Горького! Сейчас парк Горького уже не тот :( 2 аллеи, фонтан и поле! Наш город заслуживает большого настоящего зеленого парка!

    • Анонимно
      2.10.2015 14:41

      какой еще бизнес-центр, горячку не пари

      • Анонимно
        2.10.2015 15:30

        в статье об этом написано. Если обрастет другими офисными зданиями. это плохо. Налдеюсь, что не будет.

      • Анонимно
        2.10.2015 20:37

        А что, вы думаете, УНИСТРОЙ построит в дорогостоящей части города Дворец пионеров? Конечно, там будет офисный центр, другое и невозможно себе представить. Точно так же, ТАИФ пытается захватить НКЦ "Казань", служащий культуре всего города и всех горожан, для строительства своего очередного офиса. Эти "жирные коты" совсем совесть потеряли.

  • Анонимно
    2.10.2015 13:59

    А непринятые пока проекты могут реализоваться на берегах Казанки! Например при расширении парка Горького в сторону Вамин-Паласа...

    • Давайте пока не будем трогать этот уникальный природный участок! А то будет еще один Вамин-палас на берегах ООПТ и бетон-стайл как на набережной под Кремлем. Там по уму нужно, экологично подойти, с любовью к природе, а не с дикой алчностью осваивая бюджет в строительстве страшных коммерческих объектов. Перед этим нет преград, ни законов совести и уголовного права.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:03

        Да уж, набеежная - явно для спортивной столицы, где все с рождения мастера спорта по плаванию - свалился с набережной и вылезти некуда - везде отвесная стена - плыви марафон до ривьеры...

      • Анонимно
        2.10.2015 16:05

        кстати, выбранный проект реально лучше остальных. потому как там зачем-то все здания собирались строить, символы и т.д. Не надо оно тут.на Кабане живые символы плавают - уткии лебеди.

    • Анонимно
      2.10.2015 16:27

      Вамин-палас давно под дом пионеров пора изъять!!!

      • Анонимно
        3.10.2015 01:41

        Так ведь это частная собственность, она неприкосновенна! Если только не нарушено водоохранное законодательство.

  • Анонимно
    2.10.2015 14:03

    Победитель совершенно не нравится! Не нужна нам эта азиатская привычка застраивать водные поверхности. Согласен с самарцами, что сильно вмешиваться в озера не нужно.

    • Анонимно
      2.10.2015 14:47

      вообще то в проекте есть очистка озер, нет там никакой застройки

      • Анонимно
        2.10.2015 16:04

        Начнется со строительства офисного центра с облагораживанием территории. Надо с чего то начинать, тем более если УНистрой сами готовы выделить на это деньги.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:06

        плавучие сады тоже имелись в виду. край абана, где фонтан цветет каждый год. Что будет с садами - неизвестно. Надо продумать до мелочей.

  • Анонимно
    2.10.2015 14:04

    проект не будет реализован 200% почему:1. по моей оценке стоимость не менее 3 млр. рублей сейчас г.Казань фактически банкрот должна всем МБРР, РФ, РТ ....за автобусы красненькие-китайские еще платим.2. куда в этом картинко шоу девался НЭфис флагман порошков и мыла России, снесут?! ХРЕН, ...вода в нижнем Кабане реально мертвая3. у нас уже были проекты по реконструкции зоопарка с жирафами в торговом центре и хрустального фалоколоса кукурузы вместо памятника Вахитову.... дэнги заплатили за проекты очень хорошие и чего? Жаль что аля бомонд живет в бомондии а мы -СОВКИ за это платим

    • Анонимно
      2.10.2015 14:39

      по его оценке)) насмешил

    • Анонимно
      2.10.2015 16:06

      Что же без тебя там делали на конкурсе? Оценил он. Сметчик прям.

    • Анонимно
      2.10.2015 20:41

      \\вода в нижнем Кабане реально мертвая\\ - Если бы вода была мертвая, там бы не водились рыбы, лягушки, утки, лебеди, чайки, коих в изобилии.

  • Анонимно
    2.10.2015 14:09

    Так и просится большой водопад прямо с покатой крыши театра...Вот это была бы настоящая достопримечательность, почти подобие фонтана Треви в Риме...

  • Анонимно
    2.10.2015 14:17

    мост связывающий обе набережные значит так и не будет воплощен... так парк 1000-летия никогда не станет единым целым

  • Анонимно
    2.10.2015 14:19

    Фонтан с крыши театра - была бы здорово! и списался бы там, среди других фонтанов!

    • Анонимно
      2.10.2015 16:00

      Вот вот! Аквапарк с грками, прямо по склону крыши театра!

  • Анонимно
    2.10.2015 14:22

    Молодцы, Дай Бог Вам всем сил и удачи на реализацию проекта победителя!

    • Random
      2.10.2015 14:42

      Проект не плохой! Только у нас холодная и продолжительная зима/холода... Как в этих случаях с плавучими садами?Все равно колхоз прослеживается...надо было в картинку обязательно воткнуть катер)))

      • Анонимно
        2.10.2015 15:28

        Там на байдарках катаются, можно и без катеров. Для неспортсменов есть прогулочные лодки и катамараны.

      • Анонимно
        2.10.2015 16:25

        Вот точно, как с языка сорвали про яхты!Не хватает для полноты картинки только Океанского лайнера типа Конкордии!

      • Анонимно
        2.10.2015 20:46

        \\Проект не плохой! Только у нас холодная и продолжительная зима/холода\\ - Я родился и вырос в Старо-татарской слободе, учился в 12 школе. Зимой у нас уроки физкультуры на Кабане проходили, ходили на лыжах вокруг озера. А слободские ребята на коньках катались на льду озера. Все это можно и сейчас зимой организовать.

    • Анонимно
      2.10.2015 16:03

      проекты интересные, выбрали более подходящий для нашего города

  • Анонимно
    2.10.2015 14:26

    Ну теперь без булдырабыз!!!

  • Анонимно
    2.10.2015 14:34

    В Дюссельдорфе купался зимой на открытом бассейне с теплых стоков городского ТЭЦ. Идея купален замечательная, лишь бы воду хорошо проверяли

  • Анонимно
    2.10.2015 14:41

    Люди!!!!почему вы вечно всем недовольны!Хватит считать себя самыми умными!то их зальют, то растительность завоняет! Вам вообще можно угодить?Задайте себе вопрос: а что Я сделал для другого!

    • Анонимно
      2.10.2015 15:08

      бутылки кидают. Для разбавления ландшафта. Всякие бычки, фантики и прочее

    • Анонимно
      2.10.2015 15:58

      Можно! Для начала начать эффективно тратить бюджетные деньги пуская их реально на развитие, а не на "рюшечки" которые будут стоить дорого, по бумаге исполнены "нечужими" генподрядчиками, а по факту похабно исполнены криворукими гастарбайтерами!

    • Азат Д
      2.10.2015 19:02

      Да что вы так переживаете.

  • Анонимно
    2.10.2015 14:46

    А как насчет стоков, которые в гигантских количествах льются в кабан?

  • Анонимно
    2.10.2015 15:02

    В Дюссельдорфе морозов даже минимальных не бывает. Не сравнивайте мягкий европейский климат с нашим резко континентальным, с морозами до 40 градусов.

    • Анонимно
      2.10.2015 21:09

      В советские времена в Москве круглый год функционировал открытый бассейн "Москва". Он работал даже в 40-градусные морозы, поскольку вода подогревалась. Купающихся там всегда было хоть отбавляй. Нынче бассейн разрушили и на его месте возвели храм Христа-спасителя. Так что, открытый плавательный бассейн для круглогодичного пользования в наших широтах - это вполне реально. Кстати, в Карловых Варах есть круглогодичный открытый плавательный бассейн "Термаль" при одноименном отеле. Там зимы бывают не хилые.

      • Анонимно
        3.10.2015 09:41

        Извините, это на месте взорванного большевиками-ленинцами храма Христа Спасителя построили бассейн.А не наоборот, как Вы пытаетесь "внушить" читателям БО.

        • Анонимно
          3.10.2015 13:21

          Бассейн лучше храма, он служит оздоровлению народа. А религия, как известно, опиум для народа, она его одурманивает и лишает здравого смысла.

  • Анонимно
    2.10.2015 15:02

    Главное на давать строить на берегах гостевые домики/кафе/гостиницы/бани и т.д. новым татарским так называемым меценатам (которые на самом то деле просто прибирают к рукам самые лакомые куски земли)

  • Анонимно
    2.10.2015 15:09

    Самое главное Ильсур Раисович, не давайте Горзеленхозу делать водные сады. Каждый год будет уходить на эти цели бюджет всего благоустройства города. Они начнут каждый год, как на Булаке, высаживать новое. Я им всю осень и зиму говорил, что деревья на Булаке ушли в зиму с зелеными листьями , значит очень плохо перезимуют. Мне в ответ их умники твердили- ничего подобного, приросты большие. В результате, все деревья погибли и их заменили на новые.

    • Анонимно
      2.10.2015 16:03

      Не все же там погибли, что-то не то говорите.на ул. татарстан досадили деревья, в прошлом году тоже зеленые в иму ушли, ничего стоят, не жалуются.

  • Анонимно
    2.10.2015 15:46

    увы, снова нет прямого доступа к воде

  • Анонимно
    2.10.2015 15:47

    Красота, конечно, вот кто посчитал во сколько это чудо будет обходиться ежегодно на содержание его в исправном и действующем состоянии, его ведь(чудо) над обновлять, за ним надо ухаживать

    • Анонимно
      2.10.2015 20:22

      В мире за всем надо ухаживать, чтобы оно не зачахло. Но ведь не оставлять парки так стаять. Усилия принесут свои плоды.

  • Анонимно
    2.10.2015 15:48

    Все очень красиво,здорово и даже как-то нереалистично!Надеемся,что огромные деньги,выделенные на проект,хотя бы в большей части,пойдут на его реализацию,а не на обогащение бездонных карманов "элиты"...Огромная просьба к администрации города:ПОЖАЛУЙСТА,обратите внимание на чистоту и порядок в парках и скверах,в частности,в озере у театра Г.Камала столько мусора плавает,что аж страшно становится за жителей водоема!В прогулочных зонах очень мало урн,на той же набережной у Дворца земледельцев я не нашла ни 1!Прежде,чем замахиваться на такие проекты,приведите в порядок то,что есть!Будем очень признательны!Жители города.

    • Анонимно
      2.10.2015 16:02

      Урн на набережной не хватает, это правда. Год или 2 назад было фото в соцсетях, где вандал с корнем выдрал урну как раз в этих местах.

  • Анонимно
    2.10.2015 15:52

    Красиво. Но затратно и непрактично! Почему вместо цветов не сделать небольшие фонтаны например?

    • Анонимно
      2.10.2015 20:14

      Потому что цветы это красиво, да и проект ещё будут подрабатывать под Казань. Может быть на скульптуры заменят, или ещё чего

      • Анонимно
        2.10.2015 21:12

        Цветы в воде будут гнить и вонять. Это излишество, обычный-то мусор из Кабана плохо убирают, а тут затраты на уборку будут колоссальные.

  • Анонимно
    2.10.2015 16:01

    Прекрасный проект. Нужно сделать красивое городское пространство, при этом современное. Удачи!

  • Анонимно
    2.10.2015 16:05

    Откуда китайцы яхты на кабане взяли Великие креативщики

  • Анонимно
    2.10.2015 16:07

    Проект вполне хороший. Что столько шума? Нужно привести в порядок озера наконец то. Сколько тянуть еще. Правильно все делают. Желаю успеха в этом неблагодарном деле.

    • Анонимно
      2.10.2015 16:21

      Единственное чем он хорош - это суммой которую под него можно "освоить".В остальном проект убог, чуть более чем полностью.

      • Анонимно
        2.10.2015 17:00

        Ну ну, а что же ты свой проект не предложил? Чтобы все это сделать, потратили люди столько времени и работы проверили, а вы такой "умный" не оценили. Где ваш проект тогда? Или только на комментарии хватило ума.

        • Анонимно
          2.10.2015 17:12

          Имхо, он-то как раз предложил, но... не победил) Так бывает)))

  • Анонимно
    2.10.2015 16:08

    Главное, что займутся очисткой воды. Делайте.

  • Анонимно
    2.10.2015 16:17

    даже если какой-нибудь проект будет реализован, на посещаемость очень сильно будет влиять погода. в холодную дождливую погоду , как этим летом, не много найдется желающих прогуляться. это в азии лето и теплая погода круглый год. кабан замерзнет ,куда эти плавучие сады девать будут. по имеющимся набережным сейчас не так много народу гуляет.

    • Анонимно
      2.10.2015 20:17

      Конечно, осенью-весной на все спрос падает, но не застраивать же там все кафешками. К зиме там скорее всего интересно будет, снег делает все прекрасным.

  • Анонимно
    2.10.2015 16:40

    Нашему городу нужно современное городское пространство. Наши дети растут, они же молодежь, им нужно что то интересное чтобы отвлечься от айфона или планшета. Так что вперед, делайте красивое место для прогулок.

  • Анонимно
    2.10.2015 17:43

    Очень рад как горожанин появлению таких конкурсов. Огромное уважение Унистрою, действительно современный столичный подход к архитектуре, очень радует.

  • Анонимно
    2.10.2015 17:43

    "...Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами..." Н.В. Гоголь.

    • Анонимно
      2.10.2015 19:26

      Сейчас конечно кризис, но в городе много чего делается. По сравнению с другими городами мы вполне ещё неплохо все реализовываем

  • Анонимно
    2.10.2015 17:45

    Если честно, лучше бы волжской набережной занялись. Набережная вдоль ул. Марджани и сейчас неплоха, нужно ли туда вторгаться и что-то кардинально менять? Картинки то красивые, на деле может оказаться как всегда: выпилят деревья "не вписывающиеся в проект" и сделают хуже чем есть. Вот за театром Камала у воды место не больно приятное - это да.

    • Анонимно
      2.10.2015 18:48

      Следующий год - год воды. Все везде красиво должны сделать. а делать я считаю надо, проект очень красивый. и это только облагородит её.

  • Анонимно
    2.10.2015 17:50

    Опять возражает горзеленхоз. Повторяю для вас. Когда деревья уходят в зиму зелеными- это плохо! Они должны подготовиться к зиме и уйти голыми, без зеленых листьев, по крайней мере. В лютую зиму и на Татарстане замерзнут. Я 35 лет занимаюсь посадками. Последние 20 лет европейскими саженцами и имею достаточный опыт. Ведь даже берез множество разновидностей, не зимующих успешно в нашей полосе. А на Булаке у вас всегда будут проблемы, особенно когда деревья повзрослеют. Такой склон- не есть хорошо.

  • Анонимно
    2.10.2015 18:03

    Зоопарк также надо бы гармонично вписать туда. Он же рядом расположен!

    • Анонимно
      2.10.2015 20:24

      Его еще будут реконструировать. Должен будет стать больше прежнего, африканских животных завезут.

  • Тагир
    2.10.2015 21:13

    Ну все, зацепили эмоцию мою ) Теперь дайте совет. Хочу купить квартиру у парка, прямо на первой линии, чтобы выходил из подъезда и сразу парк. Цель инвестиционная (удорожание стоимости + сдача туристам).Где лучше купить?1) у парка при дворце землядельцев (дворцовая набережная) 2) у кабана (вроде, ул марджани)?3) у чаши и линии правого (меридианная)

  • Анонимно
    2.10.2015 21:26

    Почему молчит Сергей Саначин?Он единственный из жюри назван "градостроителем".

  • Анонимно
    2.10.2015 21:44

    А на Среднем Кабане что? Сыпали-сыпали песок, уходил-уплывал он в озеро и что? Там тоже так называемый частный сектор по всей практически береговой линии... А вообще эти наши комментарии - это разговор из серии "тихо сам с собою (2раза) я виду бесеедуу..."? Их кто-нибудь читает из тех, кто что-нибудь решает? А если и читает, то, что-нибудь предпринимает?.... Если победитель объявлен, проект не утвержден еще.Будут ли публичные слушания... Говорили, что перезонировать будут, категорию земель менять. Где и когда с подробностями можно ознакомиться. Сайт мэрии....

    • Анонимно
      5.10.2015 09:16

      Это только в нашей стране могут предложить перезонировать земли людей, которым принадлежат не первый век. Выселить , вышвырнуть, а лучше растрелять!!! Ленинские идеи не умирают! Похвально!!!! Что сказать )))
      Что ж вы такой добры ресторан Пашмир не трогаете, Планету фитнес и другие заведения вдоль Озера Кабан.

  • Анонимно
    2.10.2015 22:18

    Водные сады не для наших зим-многолетники промерзнут зимой, а если сажать однолетники, то просто неудобно и дорого каждый год обновлять эти сады. Да и при не такой большой глади озера еще ее и уменьшать-глупость. Публичные слушания в обязательном порядке, как и любой генплан местности и любого квартала.Обустройство берегов должно быть без всяких кафешек!

    • Анонимно
      2.10.2015 22:54

      Думаю, эти нюансы решат по ходу дела. Всё-таки там не дураки сидят, знают что и как должно быть. Может подберут сорт многолеток, уживутся в наших водах. Кафешки приносят хоть какие-то деньги. Брать их откуда-то надо. Хотите их убрать - банально не ходите в них. Если все последуют вашему примеры - кафешки быстро закроют. Вот только они нужны людям.

  • Анонимно
    2.10.2015 22:19

    я вот хочу спросить для кого весь этот шик?? для нищего населения Казани и республики, которые будут получать нищенскую зарплату в ТОРах и ОЭЗ??? кому то срочно нужно перечитать "блеск и нищета куртизанок"

    • Анонимно
      2.10.2015 22:51

      Так пусть это нищее население найдёт нормальную работу, перед этим желательно и соответствующее образование получить. Маргинальная прослойка общества сама выбрала такую жизнь. Средний класс в Казани есть, средняя зарплата тоже нормальная. Город возможностей, только успевай реализовать их.

  • Анонимно
    2.10.2015 22:20

    А что сие означает: "...Воплощены они могут быть уже к футбольному мундиалю 2018 года..."? мУндиаль...это что за слово?

    • Анонимно
      2.10.2015 22:50

      Загуглите: "Чемпиона?т ми?ра по футбо?лу, часто также называемый Ку?бок ми?ра ФИФА?, Ку?бок ми?ра по футбо?лу, Чемпиона?т ми?ра ФИФА, мундиа?ль (от исп. Copa Mundial de F?tbol) — главное международное соревнование по футболу. Чемпионат мира проводится управляющим органом мирового футбола — ФИФА, и участвовать в нём могут мужские национальные сборные стран-членов ФИФА всех континентов."Испанское слово, написано тоже правильно.

  • Анонимно
    2.10.2015 22:48

    Проект большой, амбициозный. Дай Бог справятся за года два. Дел предстоит сделать очень много. Одно известно уже сейчас - Казань не будет снижать темпы развития, как экономического, так и инфраструктурного.

  • Анонимно
    2.10.2015 23:39

    то что многие так долго ждали. осталось реализовать )

  • Анонимно
    3.10.2015 09:06

    Деревьев вокруг театра Камала действительно не хватает, сейчас очень голо

  • Азат Д
    3.10.2015 10:37

    Платить кто будет за сиё буйство фантазии? Бюджет или китайцы? Или китайцы наш бюджет будут осваивать? Как же тогда импортозамещение и вывоз капиталов за границу? Тем более потриоты, рисуют в Китайцах образ врага.Получается местные креативщики, могут только тролить в интернете, топорно, за администрацию - с близко к нулевому результату -а как ближе к реальному делу то китайцы обгоняют. В принципе так и везде, за что несменяемые чиновники и их клан берётся. Они же не подотчётны народу.

    • Анонимно
      3.10.2015 11:57

      Врагов здесь видите только вы. Причем во всех. Так жить нельзя... Необходимо международное сотрудничество, обмен опытом, привлечение специалистов из других стран. ДА что Вам рассказывать, всё равно уже сложили негативное впечатление.

  • Анонимно
    3.10.2015 12:41

    нет слов, одни эмоции когда ждать это чудо?)

  • Анонимно
    4.10.2015 06:15

    Построить мало. Нужно будет обслуживание

  • Анонимно
    4.10.2015 23:09

    полная ерунда картинки в 3 демаксе ...цена картинок 10 тыс р за штуку ... цена проекта 100 тыс .р. за все ну еще большому китайскому специалисту ...сенькю веримач

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль