Банки 
5.10.2015

ВТБ: Клиенты не почувствуют неудобств в процессе интеграции Банка Москвы в структуру ВТБ

Чтобы пресечь домыслы, банкиры разъяснили суть объединения двух крупнейших кредитных организаций

Реорганизация Банка Москвы — первый шаг по переходу Группы ВТБ на платформу единого банка, предусмотренный ее стратегией развития. Как заявляют в ВТБ, эти мероприятия позволят достичь существенной экономии расходов как на уровне головных офисов банков, так и за счет оптимизации их региональной сети, а также усилить контроль за рисками и повысить эффективность взаимодействия корпоративного и розничного бизнес-направлений. Также в ВТБ рассчитывают получить синергетический эффект по росту бизнеса в результате объединения региональных команд.


ПК-фото-рез.jpg
Руководитель дирекции банка ВТБ по РТ Марьям Давлетшина и директор казанского филиала Банка Москвы Ильсия Гиниятуллина

ДВЕ БИЗНЕС-ЛИНИИ

В мае 2016 года Группа ВТБ проведет реорганизацию ОАО «Банк Москвы», в ходе которой основная часть его активов и пассивов будет выделена и присоединена к банку ВТБ (ПАО). Об этом на минувшей неделе журналистам сообщили руководитель дирекции банка ВТБ по РТ Марьям Давлетшина и директор казанского филиала Банка Москвы Ильсия Гиниятуллина.

«После реорганизации Банк Москвы будет сохранен как юридическое лицо, его основной задачей будет завершение программы финансового оздоровления», — подчеркнула Давлетшина. Она также добавила, что на его балансе останется депозит от Агентства страхования вкладов (АСВ).

Как было отмечено на пресс-конференции, реорганизация Банка Москвы, в ходе которой он войдет в структуру ВТБ, позволит достичь экономии расходов как на уровне головных офисов, так и за счет оптимизации региональной сети. Также слияние будет способствовать усилению контроля за рисками.

Однако самый животрепещущий вопрос: что будет с тарифами, условиями и договорами клиентов Банка Москвы? «В процессе интеграции в банке ВТБ создается глобальная бизнес-линия «Розница», в которую и войдет розничный бизнес Банка Москвы, — разъяснила Давлетшина. — Его региональные подразделения станут розничными подразделениями ВТБ и займутся обслуживанием физических лиц и малого бизнеса. Ни о каком переоформлении договоров речи не идет. На прежнем уровне будут сохранены процентные ставки по ипотечным займам и кредитам. Физические лица смогут обращаться в те же офисы и проводить необходимые операции».

В результате происходящих изменений работа с компаниями крупного и среднего бизнеса будет сосредоточена в действующей сети банка ВТБ, куда на обслуживание в настоящее время переходят корпоративные клиенты Банка Москвы. Так, на сегодняшний день, как заметила Давлетшина, уже порядка 40% компаний сегмента среднего бизнеса успешно переведены на новую площадку.

В связи с присоединением Банка Москвы к ВТБ платежные реквизиты подлежат изменению в установленном регулятором порядке, а именно наименование банка, номер корреспондентского счета и банковский идентификационный номер. В случае их изменения предполагается и изменение номеров банковских счетов клиентов. Однако сейчас ведется работа по созданию условий, в которых будет возможно сохранение прежних номеров.

ЗАДАЧА ПРЕЖНЯЯ — УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ БИЗНЕСА

Сегодня Банк Москвы — один из немногих, кто сохранил стабильные темпы роста портфелей. И этот тренд предполагается удерживать. «Несмотря на то что в следующем году Банк Москвы будет реорганизован, перед нами стоит прежняя задача — увеличение объемов бизнеса, которой мы будем следовать и после интеграции уже в рамках розничной бизнес-линии в структуре ВТБ», — рассказала Гиниятуллина. По ее словам, стратегически важным остается увеличение портфеля зарплатных карт: в этом направлении банк работает над улучшением сервисов и внедрением новых льготных продуктов для зарплатных партнеров. В приоритете также — развитие дистанционных каналов обслуживания. Здесь ключевая задача — сделать доступным для клиентов весь спектр услуг онлайн-банкинга и продолжить совершенствовать его функционал. Как заверила директор казанского филиала Банка Москвы, впредь также будут поддерживаться привлекательный уровень процентных ставок по кредитам и конкурентоспособные условия по вкладам.

Особое внимание предполагается уделять и представителям малого бизнеса. «На сегодняшний день из всего числа корпоративных клиентов Банка Москвы в республике 80 процентов — это предприятия малого бизнеса. Основная потребность данного клиентского сегмента — получение услуг на выгодных стоимостных условиях в одном банке, а также наличие доступа ко всем расчетным сервисам и продуктам через дистанционные каналы обслуживания, — комментирует Гиниятуллина. — Для нас первостепенно удовлетворение потребностей и решение задач клиентов. Поэтому прикладываются все усилия, чтобы процесс интеграции не доставил им неудобств».

Справка

Банк ВТБ (ПАО), его дочерние банки и финансовые организации (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр финансово-банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки.

В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (Банк ВТБ) и дочерние банки, крупнейшими из которых являются ВТБ24 и Банк Москвы. Дочерние финансовые организации Группы предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию, лизингу, факторингу или иные услуги финансового характера.

Группа ВТБ сегодня обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира.

По состоянию на 30 июня 2015 года Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам (11 742,9 млрд. рублей) и средствам клиентов (6 078,3 млрд. рублей). Основным акционером ВТБ является правительство РФ, которому в лице федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,9% акционерного капитала.

Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий финансовые услуги юридическим и частным лицам. Основной акционер банка — Банк ВТБ (ПАО) (96,88%).

В своем развитии Банк Москвы делает особый акцент на внедрении инновационных, высокотехнологичных продуктов и сервисов.

Банк Москвы обслуживает более 120 тыс. корпоративных и 9 млн. частных клиентов. Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 273 обособленных подразделения, включая дополнительные офисы и операционные кассы. По состоянию на 1 июля 2015 года в регионах России работают 134 подразделения банка. В Москве и Московской области действуют 139 офисов, услуги населению оказываются в 424 почтово-банковских отделениях столичного региона.

В Банке Москвы действует собственный процессинговый центр, сертифицированный международными платежными системами Visa International и MasterCard. По состоянию на 1 июля 2015 года карточный портфель составляет 6,3 млн. штук. Банк располагает широкой сетью собственных банкоматов — более 1970 штук. При этом объединенная сеть банкоматов банков Группы ВТБ — Банка Москвы, ВТБ24, Лето Банка — превышает 12 тыс. устройств. В сети отменена комиссия за снятие собственных денежных средств.

В состав Группы также входят два дочерних банка: АО «БМ Банк» (Украина) и Эстонский кредитный банк (Эстония).

IMG_9386.jpg

На правах рекламы

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль