Общество 
3.10.2015

Рафаэль Хакимов: «Единого фронта нет, но есть общий страх – уже неплохо»

Сегодня для России важнее снять санкции, связанные с Крымом и Донбассом, нежели сохранить Башара Асада

Появление Российской Федерации в сирийском конфликте в качестве активного игрока дает надежду на прекращение войны в Донбассе, а также на объединение мировых сил для противодействия исламскому экстремизму, но рискует обернуться проблемами для государственного бюджета, считает вице-президент АН РТ Рафаэль Хакимов. Предсказать результаты операции трудно, считает автор «БИЗНЕС Online», без наземной операции победить ИГИЛ невозможно, значит, многое будет зависеть от боеспособности регулярной сирийской армии.

Россия добилась признания Башара Асада в качестве игрока против ИГИЛ, но это слабое утешение в силу слабости сирийского президента
Россия добилась признания Башара Асада в качестве игрока против ИГИЛ, но это слабое утешение в силу слабости сирийского президента

НИ У ЗАПАДА, НИ У РОССИИ НЕТ ВНЯТНОЙ ПОЛИТИКИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

Вступление России в активные боевые действия пробуждает две надежды и одно опасение. Первая надежда связана с прекращением войны в Донбассе. Вторая касается противодействия исламскому экстремизму как в мире, так и в России. Опасение связано с федеральным бюджетом, который и без того трещит по швам. Прекращение боевых действий на Украине, о чем, похоже, договорились президенты США и России в Нью-Йорке, позволит перебросить ресурсы на сирийский фронт, но трудно рассчитывать на быструю победоносную войну, значит, расходы будут расти стремительно. К тому же Донбасс останется как статья расходов на содержание гражданского населения.

Россия добилась признания Башара Асада в качестве игрока против ИГИЛ (террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России — прим. ред.), но это слабое утешение в силу слабости сирийского президента. Разговоры о его легитимности рассчитаны на наивных и доверчивых. Когда основная твоя территория является зоной военных действий, то легитимность оценивается боеспособностью, а не процентами голосов. Впрочем, в условиях стремительного наступления исламистов любые участники пригодятся. Асад остается политической фигурой не потому, что он демократически избран, а в силу отсутствия лидера оппозиции. Противники Асада не могут договориться между собой, в этом «сила» президента Сирии. Сегодня он может надеяться, что над ним не будут устраивать судилище, как того хотела оппозиция.

Перетягиванием каната между Асадом и оппозицией воспользовались исламисты, вся западная игра в поддержку воюющей демократической оппозиции закончилась фиаско, как, впрочем, и вся западная политика на Ближнем Востоке. Здесь можно было бы похвалить Россию за постоянство в отношении поддержки законной власти в Сирии, если бы не плачевные результаты легитимного президента. Неприятный факт — ни у Запада, ни у России нет внятной политики на Ближнем Востоке. Даже Израиль не смог извлечь своей выгоды из арабского хаоса. И его напугало ИГИЛ, чем и объясняется встреча израильского руководителя с российским президентом. Вместо выработки ближневосточной стратегии мировые державы создали две аморфные коалиции из разнородных стран с самыми разными интересами. Единого фронта нет, но есть общий страх — уже неплохо.

ПРОЙДЕТ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, ВСПОМНЯТ ПРО ЕВРОИСЛАМ

Еще совсем недавно приходилось слышать, что ислам един. Сегодня всем стало очевидно, что надо определяться с формой ислама, пройдет немного времени, вспомнят про евроислам, над которым издевались все кому не лень. При отсутствии внятной идеологии вакуум заполняется авантюристами и экстремистами от ислама.

Если раньше мировые державы были озабочены поставками нефти из арабских стран, что было главным мотивом вмешательства в ближневосточные дела, то сегодня главной угрозой стало распространение экстремизма по всему миру. Недостаточно говорить об угрозе терроризма, что переводит проблему в русло работы спецслужб, надо указать конкретный источник — исламский экстремизм. Он начинается в мирных медресе отсталых стран, где, кстати, в массовом порядке учились и продолжают учиться российские шакирды. Затем радикальная идеология материализуется, переходя вполне логично к вооруженной борьбе за создание халифата. Как только мы произносим лозунг «Жить по шариату», ставим задачу строить халифат вместо светского государства. Как только мы объявляем себя приверженцами какого-то мазхаба, ставим крест на светском законодательстве. Все оговорки по этому поводу от лукавого. Есть железная логика посыла и следствия, чему может противостоять только позитивная национальная (государственная) антиэкстримистская традиция как реальная сила против любого религиозного экстремизма. Такой силой выступал джадидизм, о чем даже не заикаются наши имамы, обученные в тех странах, где как раз и идут боевые действия.

В результате военного вмешательства США во внутренние дела Ирака и поддержки «арабской весны» весь арабский Восток превратили в хаос
В результате военного вмешательства США во внутренние дела Ирака и поддержки «арабской весны» весь арабский Восток превратили в хаос

КОГДА ЖДАТЬ УСПЕХОВ НА СИРИЙСКОМ ФРОНТЕ?

Когда можно ожидать успехов на сирийском фронте? Обольщаться не стоит. С исламским экстремизмом должны справиться сами исламские страны, но они все как один недееспособны, за исключением Ирана. Реальной боевой единицей выступают только курды, поскольку они сражаются за национальное самоопределение. Утеря арабскими странами своих национальных интересов под влиянием исламской пропаганды сделала их не просто инертными, но не готовыми отстаивать интересы своих государств.

Исламский экстремизм вырос на почве разрушения национальных традиций Афганистана, к чему руку приложили СССР и затем США. Афганцы отличались редкой веротерпимостью, в них пробудили не только радикализм, но страну довели до гражданской войны. В результате военного вмешательства США во внутренние дела Ирака и поддержки «арабской весны» под знаком продвижения демократии весь арабский Восток превратили в хаос. Проблема в том, что демократия не является собственно идеологией, она процедура выборов, требующая для своей реализации стабильного и достаточно либерального общества. Идеология вырастает только на национальной почве, она не может быть патриотизмом, ищущим врагов, ее суть в позитивных ценностях. Конечно, любая революция чревата экстремизмом.

ДЛЯ РОССИИ СИРИЯ — УСЛОВНЫЙ СОЮЗНИК

США, похоже, столкнулись с провалом политики планировщиков, которые разрабатывают математические модели торжества американской демократии в мире и в своих сверхсложных формулах забывают о национальной культуре тех стран, на которые нацелены их разработки. Вопреки высокомерному убеждению в превосходстве своих американских ценностей, народы предпочитают собственные традиции. Американцы это не учли во Вьетнаме, ту же ошибку сделали в Афганистане, затем — в Ираке, Ливии. Новая команда конструктивистов приходит на смену старой с убеждением, что прежняя сделала ошибки в математических расчетах, а не по существу, и они вновь выбрасывают важнейшую составляющую любой политики — культуру и традиции. Впрочем, это ошибка любой сверхдержавы, опирающейся на силу оружия, а не на силу разума.

США заинтересованы в подавлении очагов терроризма, как и Россия, опасающаяся возвращения обученных шакирдов в родные пенаты. У США остается также интерес защиты своего союзника — Израиля. Для России Сирия — условный союзник, чтобы не сказать разменная монета в международной игре. Сегодня для России важнее снять санкции, связанные с Крымом и Донбассом, нежели сохранить Асада. Европа в этом вопросе будет определенным посредником, надеясь на стабилизацию политической обстановки в Африке и уменьшение потока мигрантов. Есть у Евросоюза и экономические интересы — им не хотелось бы терять такой рынок, как Россия.

Успехи коалиции западных стран в противостоянии с ИГИЛ более чем скромные, чтобы не сказать провальные. Попытка американцев наладить подготовку кадров на местах результатов не дала — сирийцы не хотят воевать. Насколько успешнее окажется вмешательство России в сирийский конфликт, сказать трудно. Без наземных операций победить ИГИЛ невозможно, а нужно ли российских солдат бросать в эту мясорубку — проблема с большим вопросительным знаком. Вся надежда на боеспособность регулярных частей сирийской армии. Коалиция Ирана, Ирака, Сирии и России только что сложилась, и о ее результативности говорить рано, тем более там существуют проблемы взаимоотношений шиитов и суннитов. Обмен информацией о расположении боевых групп ИГИЛ делает эффективными налеты авиации, и это уже важный шаг. Следующие шаги будут определяться результатами бомбардировок и победами сирийских войск, чем до сих пор они похвалиться не могли. Возможное вмешательство наземных частей Ирана может стать важным фактором в борьбе с ИГИЛ, но их появление пугает Запад, Израиль и суннитов.

Пока что из всего этого позитивным является только смягчение американо-российских отношений, несмотря на жесткую риторику, появление альтернативной коалиции под руководством России и, конечно же, рост международного авторитета лично Владимира Путина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.10.2015 11:24

    По предсказаниям Россия с Ираном потерпит поражение в Сирии и начнется хаос в России.

    • Анонимно
      3.10.2015 12:27

      Вероятность такого сценария будет расти по мере формирования антироссийского сунитского сопротивления.Уважаемый Хакимов очень слабо понимает (или не хочет понимать), что из себя представляет Сирия, там давно нет единого государства, а существует 3 крупных региона.

    • Анонимно
      3.10.2015 14:53

      Вы не те пророчества читаете.

  • Анонимно
    3.10.2015 11:38

    Суннит , шиит какая разница. Аллах един.

    • Анонимно
      3.10.2015 12:29

      Это вам нет никакой разницы, потому что вы живете в РФ, а в арабских странах это большая разница, так как в истории существовало минимум три великих халифата.

  • Анонимно
    3.10.2015 11:53

    У меня только один вопрос: Когда же наконец Путин возьмет к себе в советники Рафаэля Хакимова?

    • Анонимно
      3.10.2015 12:15

      К сожалению, у Асада уже нет дееспособной регулярной армии. С воздуха ИГИЛ не победить . Чьи сыновья пойдут в первых рядах при сухопутных операциях ? ! Страшно вспомнить .....

  • Анонимно
    3.10.2015 12:14

    Господин Хакимов слаб в вопросах веры, вернее, он не верит в Единого Творца. Поэтому повторяет избитое и вторичное про евроислам, светское государство, халифат и т.п. То есть играет терминами. Далеко не Эммануил Кант.

    • Анонимно
      3.10.2015 12:44

      Религия как часть культуры формируется столетиями, Хакимову как историку это должно быть хорошо известно. В исламе есть религиозные течения, связанные с появлением различных великих халифатов (арабского, персидского, османского), под евроисламом нет никакого "халифата".

  • Анонимно
    3.10.2015 12:26

    Проблема мусульман - в отсутствии, по сути, монорелигии. Сунниты, шииты, ещё бог знает кто... В такой мутной воде очень легко манипулировать, дружить с одним против другого. Аналогичная картина была у католиков и протестантов до тех пор, пока не случились буржуазные революции и все дружно стали поклоняться золотому тельцу, забыв про религиозные разногласия.Вообще, когда не охота работать, то в голову начинают лезть мысли, что кто-то не правильно молится или не тем пророкам поклоняется ))

    • Анонимно
      4.10.2015 12:42

      В Исламе никто никаким пророкам не поклоняется. Чтят пророков, это да.

  • Анонимно
    3.10.2015 12:26

    в Афгане всех уже победили. сначала мы потом штаты. а в Сирии воюют контрактники-это их выбор

  • Анонимно
    3.10.2015 13:34

    Проблема догматизма,это психологическая проблема и решение ее в семье.По сути это не признание женского начала в природе патриархатом во всех странах. Нет у догматиков святости в душе в виде семьи,как отца и матери, как святости самой жизни и т.д. Зреть нужно в корень проблемы.

  • Анонимно
    3.10.2015 13:47

    Уходить нам надо от этого дремучего средневековья, войн, раздоров, и возрождать свою исконно тюркскую веру в Тэнгри, а пока мы пешки в чужой игре, Буре.

  • Анонимно
    3.10.2015 14:00

    Мы уже "сдали" или проявили безразличие к судьб Милошевича, Саддама и Кадаффи.Мир от этого не стал безопасней и Россия ничего от этого не выиграла, а наоборот.Путин не будет повторять этих ошибок. Мы не Ассада защищаем, а свои границы на дальних подступах.Как начали бурно возбуждаться и возмущаться некоторые арабские монархические хунты, турки и хозяин их в США, когда мы нанесли не имитационные, как они, а настоящие удары по игилкам.Значит цели выбрали точно. Зато в Афганистане американцы успешно разбомбили больницу, погибли 3 врача, 20 человек "пропали без вести", считай, что их тела под развалинами.И они еще нас учат.

    • Анонимно
      4.10.2015 10:29

      Точно. Как в анекдоте: " И эти люди ещё учат нас в носу не ковыряться".

  • Анонимно
    3.10.2015 14:01

    Колесо истории никто не сможет остановить. Все эти рассуждения о блоках, о религиозных разногласиях и т.п. по большому счету мало что изменят. Просто западный мир, в том числе и Россия, находятся в стадии упадка. Начинается новое великое переселение народов. И никто это не может остановить. Как не смогла остановить варваров Римская империя. Просто в южной части земного шара рождается больше народа, ресурсов для обеспечении жизни недостаточно, в то время как на севере наоборот.

    • Анонимно
      4.10.2015 11:45

      "За грехи ваши, Я поднимаю дальние народы и отдаю землю вашу им"!!!! --Между прочим слова из Библии. Не плохо бы помнить об этом христианам.

  • Анонимно
    3.10.2015 14:09

    Думаю, что позиция известного миротворца "кота Леопольда" и возвращение к тенгришному язычеству принесет только вред.

  • Анонимно
    3.10.2015 14:11

    Российское вмешатьльство сделает Россию главной мишенью для исламистов.

    • Анонимно
      3.10.2015 14:34

      Мы были, есть и будем всегда мишенью для исламистов! !!всегда!!! и это не зависит от того что и где мы делаем.... их не устроит, что многие христиане, а российские мусульмане не объявляют им войну и т.д.... было бы желание... а благодаря нашей беспечности и повод найдется

  • Анонимно
    3.10.2015 14:24

    Прочитал книгу "Красный пророк. Возвращение".Все это, почти сто лет тому назад, предсказал М.Султан -Галиев:в том числе и господство бывших колоний над метрополиями и даже развал СССР и многое другое.Что бывает с пророками вещающими неприятные истины давно известно.Его расстреляли 75 лет тому назад.

  • Анонимно
    3.10.2015 14:32

    Мы давно были мишенью для радикал исламистов.И авиа удары как раз и знак - предупреждение того, что мишенью не станем. Пусть поищут другие.

    • Анонимно
      3.10.2015 17:55

      Кто это "Мы" и почему мишень. Какие поводы и основания мы им давали? Соглашусь, если есть основания. И чья вина? Ссылку в студию.

  • Анонимно
    3.10.2015 15:12

    Нефть и газ - основа власти и богатства руководителей в нашей стране. Сирия стратегическая территория по доставке нефти и газа в Европу. Кто контролирует Сирию, тот влияет на цены энергоносителей.Пока там хозяйничает ИГИЛ, цены на нефть низкие, как только их там не будет, цены пойдут вверх. Все разговоры про религию, группировки и народы накакого значения не имеют. Главное - деньги. Для наших царей главное - деньги, все остальное разговоры.

    • Анонимно
      3.10.2015 16:21

      Какое глубокое заблуждение. При расстояниях свыше 2000км. трубопроводный газ становится дороже спг.а еще и стоимость самого газопровода.Так что территориия сирии не является стратегической при доставке ресурсов

      • Анонимно
        3.10.2015 17:48

        Прав 15.12 Восток живёт своей жизнью. Запад устраивает там раздрай под видом "установления демократии". Цель - нефть и газ. Контроль за газопроводами и нефтепроводами. "Передел поделённого мира". Тактика - "разделяй и властвуй" по религиозному и национальному признаку.Достаточно посмотреть маршруты строящихся и планируемых газо и нефтепроводов.

        • Анонимно
          3.10.2015 20:17

          Вам про фому, а вы про ерему. Зачем нужен газопровод, если спг дешевле? Или вы мазохист какой, покупать что либо в разы дороже, чем покупают другие?

          • Анонимно
            4.10.2015 07:39

            Это вам про Ерему, а вы все про Фому. Никого никогда не интересовал национальный вопрос в крупных масштабах, только поверхностно. Всегда волнует вопрос только власть и деньги. Нефть , пока что главный источник, поэтому опять и войны, чтоб быть у власти и богатым

            • Анонимно
              4.10.2015 09:59

              вы оперируете инфой начала нулевых, а на дворе уже 2015год. на мировой арене произошли глобальные геополитические изменения. а чтобы расширить ваш кругозор, скажу, что основные игроки сместили акценты со строительства газопроводов с юга на север и с востока на запад в пользу спг и если вы заметили, на сегодняшний день не постоен ни один газопровод из запланированых в 90 -00 годах, зато было постоено и стоятся в данный момент терминалы спг

        • Анонимно
          4.10.2015 10:34

          Не было бы национальностей и религии, всё равно бы нашли способ разделять и властвовать. Мамона превыше всего.

    • Анонимно
      4.10.2015 10:42

      Восток - дело тонкое. А где тонко там и рвётся. Помню ещё в 1968 году во время конфликта в ОАЭ собирали группу переводчиков-"добровольцев". Хорошо, что в Москве не дали "добро" на инициативу из Казани. И никому не было дела, что у нашей мамы было двое несовершеннолетних детей и мать преклонного возраста.

      • Анонимно
        4.10.2015 12:55

        Государство Объединенные Арабские Эмираты возникло 1 декабря 1971 года. До этого там был британский протекторат Договорный Оман. Как на территорию, находящуюся под суверенитетом Великобритании СССР мог посылать "переводчиков-добровольцев"? В 1967 году получил независимость Южный Йемен и провозгласил себя марксистским государством Народно-демократическая Республика Йемен (НДРЙ). Вот туда в 1968 году стали посылать "советников" и переводчиков".

  • Анонимно
    3.10.2015 15:58

    Тюркские народы постоянно враждуют между собой, а могли бы быть авторитетной силой в мусульманском мире будь они более дружелюбны. К , сожалению, нет мотивов, которые могли бы способствовать их объединению в ближайщем будущем

    • Анонимно
      3.10.2015 17:20

      Что за безосновательное утверждение? Назовите последнюю ВОЙНУ между тюркскими народами.

    • Анонимно
      3.10.2015 17:58

      Обвинят в "пантюркизме" и повесят ярлык.В царские времена вешали носителя этого ярлыка.

      • Анонимно
        3.10.2015 23:54

        17.58.Не врите про то, что при царизме вешали за пантюркизм. Вешали за террористические акты, да и то не всех и все это не имело отношение ни к национальности ни к религии.Так, что не вешайте лапшу на уши читателям.

        • Анонимно
          4.10.2015 18:22

          Да, очень толерантная была царская власть, лапшу бесплатно раздавала, но не всем.

          • Анонимно
            5.10.2015 03:08

            Кстати, да, была "бесплатная лапша", соглашавшимся креститься выделяли землю, давали лошадь, корову и деньги, чтобы обустроиться. Тем не менее, пожелавших креститься были единицы, татары упорно и крепко держались за свою мусульманскую веру. Об этом писали известные миссионеры Малов, Ильминский, Знаменский.

  • Анонимно
    3.10.2015 17:28

    К сожалению это присуще не только тюркам но и всем другим народа с близкими языковыми корнями,постоянно выясняющими кто из братьев "старшей".Вспомните "вечный спор славян между собой" к которому примкнула сейчас и Украина ,да и на Ближнем Востоке режут друг друга именно арабы.

  • Анонимно
    3.10.2015 18:14

    Как деньги-так вместе,как бомбить-так в стороночку?

  • Анонимно
    3.10.2015 21:26

    Бомби, не бомби, а Сирия уже никогда не будет единым государством. Лучше вот это обсуждать международным игрокам на Ближнем Востоке. А так только время тянут и усугубляют ситуацию. Что касается политики РФ там, то, считаю, ввязались в очень рискованную авантюру. Один Аллах знает, чем это может закончится.

  • Анонимно
    3.10.2015 23:21

    Как то ещё совсем мальчиком в 1991-92 году,мне было 11-12 лет,я читал газету Труд,раньше была такая газета,там была статья о пророчествах Нострадамуса,и вот в этой статье я прочитал что по его предсказаниям,в 2020 году,начнётся большая война которая придёт с востока начнёт её чёрный принц,и в результате этой войны будет хаос на земле,и переселяется народы и установится одна вера для всех народов на земле.Это четко врезалось в мою детскую память.И вот я сейчас 35 лет от роду думаю неужели это правда.Но Обама же не принц?

  • Анонимно
    3.10.2015 23:28

    Ещё в этой газете Труд было пророчество Нострадамуса о том что развалится большое государство на множество мелких,но через некоторое время появится Лидер который объединит эти государства снова.Мне кажется если это конечно же правда то это было про развал и возрождение СССР.

  • Liko
    3.10.2015 23:59

    Рафаэль-абы неужели вы верите в то, что американцы реально целый год серьезно воевали с ИГИЛ и за это время территория ИГИЛ, по их же словам, сократилась на 9,54%Это же смешно. Никаких различий между ИГИЛ и так называемой оппозицией нет. Ясно, что одни группы постоянно переходят то на одну сторону, то на другую и таким образом США через саудитов вооружает ИГИЛ. Американцы хотят перекроить Ближний Восток через вассалов в Эр-Рияде и Катаре, которым пообещали печеньки в виде дани с территории на которых они будут поддерживать порядок для США. В, по сути, хотят создать огромный вакхабитский Ближний Восток, поскольку как мы все знаем, вакхабизм - "государственная религия" в саудии. Где-то на Ближнем Востоке постоянно будут гореть пожары, чтобы увеличить армию радикалов и поддерживать ее в тонусе. В противном случае смысл пропадает. Потом этот гнойник разрастет до таких масштабов, что начнет штормить Кавказ, Европу и Среднюю Азию. Причем штормить так, что нынешние проблемы с беженцами европейцам уже не покажутся проблемами. Европе придется резко ужесточать пограничный режим и контроль за иммигрантами, а это в очередную волну приведет к радикализации очередного потока умеренных мусульман в Европе. Мало не покажется. Создана такая воронка в которую засосет так что ого-го. Для того, чтобы это остановить одной Сирии и Иракак будет мало. Нужно создать крупные проблемы для Саудии, чтобы у этих дурачков не было желания дальше спонсировать вакхабизм и откровенно терроризм. А это можно сделать только через Израиль или Иран. Я думаю обе страны могут нам помогать, несмотря на антагонизм, потому что Израиль должен понимать, что такой сценарий в итоге повысит на порядки риски катастрофы для нее. Когда пара миллионов шахидов попрет через границу и начнут взрываться сотнями ракеты на территории Израиля, жить станет невыносимо и евреям. Ассад гораздо лучше чем 30-50 миллионов радикальных исламистов около границ.

  • Анонимно
    4.10.2015 10:06

    Неслучайно Беня Неданьяху срочно прилетал в Москву.Игил это реальная угроза Израилю, в отличие от иранской риторики, которая, по моему, уже стихает.В регионе Израиль единственное государство имеющее реальную и умеющую воевать армию, и атомную бомбу на всякий случай за пазухой держит.Думаю, что поэтому и наши авиа удары по игилкам они в тихую поддержат и поделятся информацией.В тихую: ибо большой дядя за океаном такую позицию не одобрит.Что касается монархических хунт саудитов и катарцев, то они все же доиграются до дестабилизации обстановки в своих государствах.Причем игил против них использует идею социальной справедливости и раскулачивания "жирных нефтяных котов".

    • Анонимно
      4.10.2015 17:47

      В Сирии Асад давно не управляет и от него мало что зависит. Или нынешнюю ситуацию Вы называете управлением? Это костёр войны, в который подбрасывают дровишки кому не лень, для согрева карманов третьих. Досрочные выборы всех ступеней власти под контролем международных сил(РФ обязательно) могут спасти положение.

  • Анонимно
    4.10.2015 17:32

    Асад потерял контроль над Сирией, вероятен распад страны.Идея "социальная справедливость и равноправие" нравится разве что КНДР и Китаю, но ни в коем разе Западу. Но шанс помириться с США и ЕС у России есть, что приведёт к отмене санкций.

    • Анонимно
      4.10.2015 20:10

      Надо быть точнее. Если Асад потерял контроль над Сирией, то распад страны неминуем, как после Горбачева СССР.Не известно кому нравится идея "социальная справедливость и равноправие", мнение КНДР и Китая не известны.Шанс помириться с США и ЕС у России есть, но для этого необходимо достичь консенсуса.

    • Анонимно
      5.10.2015 09:00

      "Идея "социальная справедливость и равноправие" нравится разве что КНДР и Китаю, но ни в коем разе Западу". Это утверждение не соответствует действительности. На Западе нет тотального консенсуса об удовлетворенности "американским образом жизни" или "европейским благополучием". Наоборот, как раз с Запада идёт много радикальных идей, как утопических, так и вполне рациональных, о реформировании (в том числе путем революции) устоев общества. Для примера можно ознакомиться с работами американского научного деятеля Наума Хомского, которого у нас достаточно уже издавали. Есть современные теории анархизма (т.е. управления обществом без паразитизма государства), развивающие идеи Кропоткина и других классиков на современных реалиях. И это всё на условном "Западе". У нас имеются теоретики (которых игнорируют даже в КПРФ)с не менее "продвинутыми" предложениями, выдвигающие инициативы по преобразованию страны и общества. Например, есть такой ресурс "Радикал". Есть отдельные философы и социологи, книги которых выходят ограниченными тиражами (коммерческая реакция наших издательств на умственный уровень развития широкой массы читательской аудитории), выступающими с критикой нашей политической системы и предложениями, которые идут в разрез с соглашательством нынешних "защитников трудящихся".

  • Liko
    4.10.2015 21:18

    Основная причина, почему вырос ИГИЛ, - с ним никто и не борется/не боролся. Несмотря на всю шумиху, американцы и саудиты поддерживают ИГИЛ, Турция поддерживает ИГИЛ. Слова Путина о том, что с ИГИЛ борется только армия Ассада - чистая правда, если не считать курдов. Весь этот цирк про борьбу с ИГИЛ просто верх цинизма.

  • Анонимно
    4.10.2015 22:13

    Цитаты : "ни у Запада, ни у России нет внятной политики на Ближнем Востоке"; "Сегодня для России важнее снять санкции, связанные с Крымом и Донбассом, нежели сохранить Асада"; "Пока что из всего этого позитивным является только смягчение американо-российских отношений, несмотря на жесткую риторику, появление альтернативной коалиции под руководством России и, конечно же, рост международного авторитета лично Владимира Путина"Академик считает политику России на Ближнем Востоке невнятной! Он не понимает что вопрос поддержки правительства Сирии сейчас наиважнейший! Он увидел рост личного авторитета Путина и не увидел роста авторитета России!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль