Общество 
4.10.2015

Репортаж недели: как происходит велосипедизация Казани

4,6 км за 20 минут: «БИЗНЕС Online» протестировал новый веломаршрут столицы Татарстана

Велосипедисты Казани ликуют — в центре города отчетливо вырисовываются первые велополосы. В конце октября в присутствии больших гостей маршруту малого велосипедного кольца официально будет дан старт. Не дожидаясь открытия, в компании известного бизнесмена и велоактивиста Казани Ильдуса Янышева корреспонденты «БИЗНЕС Online» выяснили, куда ведут «стрелки» на дороге и почему маршрут скорее сделан для туристов, подсчитали, сколько стоит метр велополосы на городском асфальте, и определили, зачем казанцев «насильственным методом» пересаживать на двухколесный транспорт.

;

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.10.2015 09:44

    Велосипедисты на дорогах достали - правил дорожного движения почти никто из них не знает. Ездят как им захочется. Постоянный риск.

    • Анонимно
      4.10.2015 10:32

      Я бы посмотрел, как будут ездить автолюбители, если в городе не будет ни одной автодороги.

      • Анонимно
        5.10.2015 08:26

        Верно подмечено!!!

      • Анонимно
        5.10.2015 13:16

        нужны велодорожки, для того, чтобы никто не мешал друг другу на дороге. У каждого своя полоса.

    • Анонимно
      4.10.2015 12:42

      Ну так на то и нужны велодорожки... Но ни одной велодорожки в Казани еще нет.. И пока не предвидится.. Все что здесь показали - это велополосы... Они вровень с полотном дороги и это откровенное осваивание денег выделенных (чего собственно и не скрывают) Велодорожки нужны, велодорожки.. А полосы - по трассе внутри дворов.

    • Анонимно
      4.10.2015 20:17

      Даладно. Только сегодня стоял около зебры и наблюдал как мимо меня быдло водители едут пятая машина только пропустила.

    • Анонимно
      4.10.2015 21:59

      А сколько погибло велосипедистов - молодых ребят и девчат...Мода это хорошо.Но если вводить моду на 60 сантиметровые каблуки, то надо понимать, что жертвы неизбежны...Прежде чем агитировать за велосипед, надо было создать условия для велосипедного движения.

      • Анонимно
        5.10.2015 08:34

        Их количество несопоставимо меньше в сравненнии с количеством погибших в автокатастрофах

    • Анонимно
      4.10.2015 22:09

      На видео хорошо видно, что велосипедисты постоянно едут по "встречке" велосипедной дорожки.Если бы велосипед пользовался в Казани в октябре популярностью, то ДТП избежать не удалось бы...Велосипедные дорожки пустынны на видео...

    • Анонимно
      5.10.2015 13:15

      Тоже самое могу сказать и про вас, автохамы. Уважайте всех участников дорожного движения.

  • Анонимно
    4.10.2015 09:49

    Велодороги нужны не только в центре для украшения города ,но и в жилых массивах и для поездок за город. Опять для туристов стараемся,а для своих -потом,подождите. Когда нибудь. Кто ответит на это?

    • Анонимно
      5.10.2015 12:56

      Начали с центра, потому как это все равно основной казанский туристический маршрут. И не только туристам, но и горожанам. Продвигаться в спальные районы и на окраины надо.

  • Анонимно
    4.10.2015 10:53

    Мотоциклам надо тоже разрешить движение по велодорожкам, тогда ещё больше автомобилистов пересядут на двухколесные

    • Анонимно
      5.10.2015 13:04

      мотоциклы вообще без правил, хуже велосипедистов себя ведут часто. И аварии смертельные с ними куда чаще.

  • Анонимно
    4.10.2015 11:20

    Почему Янышев не упоминает самокатчиков. Это становится очень популярным в мире и обгоняет велосипеды по доступности ,компактности. В Москве их тысячи,в Китае миллионы. Они тоже могут пользоваться велодорожками. И роллеры.

  • Анонимно
    4.10.2015 11:24

    Как обстоят дела с паркующимся авто на велодорожке?

  • Анонимно
    4.10.2015 11:33

    Молодцы! За этим будущее! Многоэтажные дома необходимо строить с велопарковками. Увы, Казань отстаёт даже от российских городов.

  • Анонимно
    4.10.2015 12:32

    От массового увлечения велосипедами выиграют все. Явные плюсы:
    - здоровье людям;
    - экология;
    - уменьшится количество автотранспорта и ,соответственно, пробок;
    - здоровая нация;
    - пример детям;
    - обьединение идеей

  • Анонимно
    4.10.2015 13:16

    Материализация бреда...

    • Анонимно
      4.10.2015 20:51

      Уже полос для маршрутных транспортных средств "нарезали", а точнее - нарисовали. Теперь вот нарисовали для велосипедистов. Но дорога от этого шире не становится. Отдает чем-то показушным.

      • Анонимно
        5.10.2015 06:50

        Город же для машин, верно.

        • Анонимно
          5.10.2015 08:48

          Верно, потому что машина используется большинством и для дела. А велосипед - 3 месяца в году, в основном, молодыми бездельниками для развлечения. В условиях неизбежного роста автопарка делать велодорожки на автодороге - глупость.

          • Анонимно
            5.10.2015 10:47

            бред!мне 33 работаю, пользуюсь велосипедом с мая по ноябрь, машиной не пользуюсь, тк в городе проблема с парковкой, на влосипеде по времени также, а проблем с парковкой нетопятьже удовольствие от катания)+ я минус в автомобильном потоке, мне+ в здоровье, экономия на транспортных расходаха показуха с этими полосами с для туристов считаю неадвекватным, нужны велодорожки для горожан

        • Анонимно
          5.10.2015 10:40

          вообще-то город для людей, также как и машины для людей и велосипеды для людей , а не наоборот

      • Анонимно
        5.10.2015 13:24

        Все в городе забрали автовладельцы. Дороги, тротуары, газоны, дворы. Они по всюду. И теперь так неадекватно реагируют на то, что выделили место для велосипедистов.

  • Анонимно
    4.10.2015 14:02

    Ваш "бред" -наше будущее!

  • Liko
    4.10.2015 14:47

    Кто готов своего ребенку выпустить на казанские велодорожки?

    • Анонимно
      4.10.2015 15:41

      А вы правила прочитайте, ребёнок должен во дворе кататься, а не на дорогу выезжать

  • Liko
    4.10.2015 15:02

    Администрации Метшина рекомендовал бы начать с велодорожек внутри комплексов домов/кварталов. А не каких-то глобальных планов. То есть берется один 1-2 квартала и по внутреннему радиусу пешеходной дороги делается велодорожка. Например, квартал между ломжинской и минской, фучика и проспектов. Или Патриса Лумумбы -Аделя Кутя, Камалеева-Шуртыгина. Или 2-я Юго-Западная-Декабристов, Вахитова-Большая Крыловка. А потом сделаете безопасные варианты соедининения этих колец. Это реально, можно делать поэтапно, больших денег не требует. Самое главное, будет инфраструктура людям для начала кататься по утрам хотя бы. Когда сформируется привычка можно рассчитывать на что-то большее. Одновременно можно отработать типовые решения по территории от домов до проезжей части в соответствии с современными требованиями и системно.

    • Анонимно
      5.10.2015 16:07

      У нас во дворах и без этого кататься можно. Да и если сделать велодорожку во дворах - по ней будут пешеходы гулять.А тут для тех кто передвигается на велосипеде очень удобно, как по мне.

  • Анонимно
    4.10.2015 15:06

    Нломально. Это пилотный проект. Но в ближайшей перспективе от локального велокольца надо переходить к сети велодорожек, которые будут выполнять как прогулочные функции, так и транзитные. Казань - хороший город для удобной и эффективной велоинфраструктуры: развитие туризма, большая протяженность побережий водоемов, почти отсутствует рельеф (отностительно), увеличивающийся запрос велосообщества на создание сети велодорог, большой потенциал ёмкости рынка велотоваров.
    /Ахметов Фарид

  • Анонимно
    4.10.2015 15:33

    У самого два велосипеда: один дорожный, другой спортивный (ХВЗ). Выезжаю только по выходным и в светлое время суток, ездить на работу рискованно. Могу сказать одно - велосипедизация Казани на данном этапе невозможна, т.к. автомобилисты и велосипедисты к этому неготовы. В итоге можно получить повышение смертности в ДТП . Безмозглый, безответственный велосипедист - ничуть не лучше пафосных мажоров за рулем. Весной в день открытия велосезона с семьей вышли в парк горького подышать воздухом. В обе стороны, не уступая дорогу пешеходам носились двухколесные. Дошли только до входа на стадион, пришлось повернуть обратно. На обратном пути нас обогнала компания школяров, они хвастались - кто сколько раз встал на дыбы и скольких пешеходов перепугал. И тех и других надо заставить переучивать ПДД и дрессировать.

  • Анонимно
    4.10.2015 16:17

    Ведущая цель освоили денежки, конец сезона снег на носу они разметку сделали. Эти деньги лучше бы потратили на сьезды с тротуаров это и мамам полезно с колясками и велосипедистам.

  • Анонимно
    4.10.2015 16:45

    надеюсь когда-нибудь очередь дойдет до надземных и подземных переходов, и издевательство над людьми прекратится

  • Анонимно
    4.10.2015 17:31

    янышев самый бесполезный из депутатов - он не работает а только на велике катется - кто его выбирал ??? кому он помог и какие вопросы решил???

    • Анонимно
      5.10.2015 06:04

      Он больше не депутат.

    • Liko
      5.10.2015 12:59

      Велосипеды - его "конек" в общественной жизни, так сказать. Но за время депутатства получается, что даже концепции развития этого полезного и доступного вида отдыха не подготовил. Если я не ошибаюсь, конечно. Но если так, действительно, поразительная эффективность.

  • Анонимно
    5.10.2015 04:28

    Надоели велосипедисты,которые передвигаются на разрешающий сигнал светофора по пешеходной полосе неспешився.Их нарушение тянет на 800 руб.

    • Анонимно
      5.10.2015 08:28

      Этот пункт ПДД давно требует пересмотра!И кстати, чем именно они Вам надоели??

      • Анонимно
        5.10.2015 08:52

        Потому что уже начав поворот направо тяжело успеть затормозить, если на пешеходный переход прямо перед тобой вылетает велосипедист на скорости 25 км/ч. А если это действие совершает пешеход или спешенный велосипедист на скорости 5-6 км/ч, то среагирует любой и пропустит (ну если за рулем машины не идиот).

        • Анонимно
          5.10.2015 09:32

          Согласен.Неоднократно попадал и был свидетелем этой ситуации.Для спорщиков-постойте минут 15 на перекрестке и понаблюдайте.Уверен -задумаетесь.

        • Анонимно
          5.10.2015 16:43

          Это уже проблема дураков. Я переходя дорогу всегда слезаю с велика и перехожу с ним, часто видел людей которые тоже тормозят.

          • Анонимно
            5.10.2015 17:49

            Я тоже спешиваюсь перед зеброй и дочку старшую приучил. Но когда я еду на машине и поворачиваю направо, то реально боюсь летящего через пешеходный переход велосипедиста. Просто боюсь не успеть его заметить.

  • Анонимно
    5.10.2015 14:49

    А теперь давайте будем брать налог с велосипедистов, как с автомобилистов. Ведь кусок АВТОДОРОГИ оттяпали.

    • Анонимно
      5.10.2015 16:40

      Я бы доплачивал велосипедистам, экологию хоть не портят.А если серьезно - вы как собрались брать налог с велосипедистов? Их мало, вреда от них тоже немного. Там сущие копейки выйдут, дороже будет все организовывать.

  • Анонимно
    5.10.2015 16:58

    Нормальная велосипедная дорожка должна позволять в ее начале сесть на велосипед, а в конце слезть с него. А здесь столько перекрестков, на которых нужно слезать с велосипеда, переходить пешком дорогу, обратно садиться, чтобы проехать 100 метров до следующего и опять спешиваться. Причем есть участки (при подъеме на Кремлевскую), где надо в гору движение начинать, а это непросто. Гору нужно с разбега проезжать.Ну и как до нее добираться? Одной дорожки явно маловато, должна быть сеть, чтобы из любой точки в любую другую на велосипеде добраться можно было бы. Тогда она не только для велопрогулок использоваться будет, а и по делам люди ездить начнут, соответственно от автомобилей откажутся. Разве не это основная цель?

    • Анонимно
      6.10.2015 16:31

      Так и задумано же. Сначала начнут делать в центре, потом и до спальных районов доведут. Велодорожки должны покрывать основные участки движения.

  • Азат Д
    5.10.2015 22:32

    Так это велодорожки или велополосы на автодорогах?

  • Анонимно
    5.10.2015 22:50

    ОЧЕНЬ ДОРОГО.200РУБ.А Я ПЕНСИОНЕРКА.

    • Анонимно
      6.10.2015 16:28

      Какие 200 рублей?Берёшь велосипед и едешь бесплатно... Хорошее у вас здоровье, если даже будучи пенсионеркой не забрасываете двухколёсного коня, похвально.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль