Строительство и недвижимость 
6.10.2015

Цены на квартиры в Нижнекамске вошли в крутое пике – минус 30 - 40%

Почему в городе химиков стагнирует рынок жилья

Доля соципотечного жилья достигла в Нижнекамске 50% от общего строительства. Благое дело аукнулось стагнацией коммерческого рынка недвижимости. К тому же из-за проблем с экологией ежегодно навсегда покидают Нижнекамск более 8 тыс. человек, а приезжают сюда жить — менее 7 тысяч. По словам участников рынка, треть желающих продать жилье — это как раз уезжающие. Но если раньше нижнекамцы по большей части переезжали в Казань, то в последнее время маршрут резко изменился — они все чаще выбирают Краснодарский край, «поближе к теплу и подальше от дымящих заводов». Какие еще факторы повлияли на резкое падение цен, разбирались корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Цены на квартиры в Нижнекамске стремительно падают: с начала года снижение составило в среднем 30 - 40%

РЫНОК СТАГНИРУЕТ — ЦЕНЫ ПАДАЮТ

Замер рынок жилой недвижимости Нижнекамска. Продажи совершаются, но нет ни их роста, ни сколь-нибудь значительного падения. По данным управления Росреестра по РТ, количество сделок купли-продажи квартир, совершенных в городе нефтехимиков за 7 месяцев 2015 года, осталось практически на прошлогоднем уровне, точнее, незначительно снизилось — с 3 419 квартир в 2014 году до 3 384 в 2015-м.

При этом предложение жилья на рынке довольно значительное. В общей базе данных агентств недвижимости Нижнекамска значится порядка 2 700 квартир всех «мастей» и «расцветок», начиная от комнат в малосемейках и заканчивая многокомнатными хоромами. Еще больше предложений можно найти на Avito, их там 2 875 (заметим, что речь идет именно о квартирах, то есть в данной статистике не учтены частные дома и коттеджи, предложений от хозяев которых тоже достаточно). Больше всего на продажу выставлено 2- и 3-комнатных квартир — по 720 штук. Они самые популярные на вторичном рынке жилья. Дальше идут 1-комнатные — их выставлено на продажу около 560, а также 4-комнатные — их немногим более 300. Квартир с еще большим количеством комнат всего за 60.

Неудивительно, что при таком серьезном количестве предложений цены на квартиры в Нижнекамске стремительно падают. С начала нынешнего года они снизились в среднем на 30 - 40%, подсчитали сотрудники АН «Юности,1». В частности, сейчас 1-комнатная квартира в относительно новом доме стоит в среднем 1,05 - 1,35 млн. рублей, 2-комнатная — 1,7 - 2 млн. рублей, 3-комнатная — 2,1 - 2,4 млн. рублей. В старых домах цены намного ниже. За «однушку» в 5-этажном доме сейчас вряд ли удастся получить больше 850 - 950 тыс. рублей, за 2-комнатную — 1,05 - 1,2 млн. рублей, максимальная цена «трешки» — 1,7 млн. рублей. «И это при условии, что квартира на среднем этаже, с хорошим ремонтом, встроенной техникой. В общем, такая, в которую осталось только заехать с чемоданом», — уточняет представитель АН «Юности,1» Денис Игошев.

Тагир Камалетдинов
По словам Тагира Камалетдинова, 39% от введенного в эксплуатацию в Нижнекамске жилья – это соципотека

СОЦИПОТЕКА НАСТУПАЕТ

Снижение цен на 30 - 40% объясняется обычной рыночной причиной — спрос на квартиры упал. В свою очередь, корни этой тенденции вовсе не в финансовом кризисе и безденежье населения Нижнекамска. В этом городе Татарстана своя специфика — основной причиной того, что люди не покупают жилье, является массовое строительство домов по соципотеке. Как только народ ринулся за «социалкой», «вторичка» тут же встала. «Раньше как было? Молодые после свадьбы копили деньги, родители докладывали, и они покупали в лучшем случае однокомнатную в хрущевке. И были ей жутко рады. Сейчас большинство молодых семей берет жилье по соципотеке. Или муж работает на крупном промышленном предприятии, или жена в бюджетной сфере. Люди рассуждают так: зачем брать старье, если есть возможность заселиться в новую квартиру?» — размышляет Игошев.

Действительно, соципотека реально «подтапливает» нижнекамский рынок жилой недвижимости. Судите сами: за последние пять лет в городе введено в эксплуатацию почти 592 тыс. кв. м жилья, это 8 546 квартир. Из них более 230 тыс. «квадратов» (или 39%) — это соципотека. Такие данные озвучил в конце августа на заседании в мэрии руководитель исполкома Нижнекамского района Тагир Камалетдинов. По его словам, квартиры получили работники социальной сферы, дети-сироты, молодые семьи, ветераны войны, работники промышленных предприятий города.

Для сравнения: в Набережных Челнах в 2014 году было введено в строй 327 тыс. кв. м жилья, на соципотеку пришлось 48,7 тыс. кв. м или около 15%. В этом же году в Нижнекамске доля соципотечных квартир еще более увеличится. Из 130 тыс. кв. м, запланированных к сдаче, почти половина — это жилье по «социалке». Оставшееся — коммерческое жилье и индивидуальное строительство.

Строительством жилья в Нижнекамске занимаются несколько фирм. Самая крупная из них — «ЖИК-НК», которая сейчас интенсивно ведет застройку сразу двух микрорайонов города — 47-го и 49-го. У остальных подрядчиков — один-два, максимум четыре дома. Понятно, что такое обилие соципотеки в Нижнекамске — это дело рук в первую очередь нефтяных корпораций. «Мы строим по социальной ипотеке через ГЖФ, плюс немного коммерческого жилья. На сегодня заключены договоры по 41 дому, которые планируется сдать в 2015 - 2017 годах. 4 из них для работников компании «Татнефть», 37 — для ТАИФ-НК. Дома находятся на разной стадии строительства — от проектирования до выдачи ключей новоселам», — рассказал «БИЗНЕС Online» директор ООО «ЖИК-НК» Азат Калимуллин.

В настоящее время для ТАИФ-НК строятся сразу 20 домов в двух микрорайонах. Общая площадь — 128 тыс. кв. метров. Строится жилье в том числе и по соципотеке. Кроме того, предприятие запустило свою программу по обеспечению жильем работников через банк «Аверс».

Кстати, ход строительства соципотечных домов для работников ТАИФ-НК в конце августа обсуждался на совещании в Нижнекамске с участием гендиректора компании Альберта Шигабутдинова. Мэр города Айдар Метшин пригласил его, пожалуй, не только для того, чтобы проконтролировать объекты, но и для того, чтобы попросить помочь в благоустройстве микрорайонов. Дело в том, что в упомянутых 47-м и 49-м микрорайонах нужны школа, два детсада, общественный центр, дворовый клуб, офис врачей общей практики и комплекс надземных стоянок, рассчитанный на 700 парковочных мест, не говоря уже о том, что требуется реконструкция существующей автодороги (290 млн. рублей) и строительство новой (112 млн.). Метшин признался, что в городском бюджете таких свободных средств нет, так что Нижнекамску в этом плане не обойтись без градообразующих предприятий. Впрочем, утвердительного ответа о помощи со стороны ТАИФ-НК пока дано не было.

Ход строительства соципотечных домов для работников ТАИФ-НК в конце августа обсуждался на совещании в Нижнекамске с участием Альберта Шигабутдинова

«ДАЖЕ ПОСЛЕ ПОНИЖЕНИЯ СТАВКИ ЛЮДЕЙ ОТПУГИВАЮТ БАНКОВСКИЕ ПРОЦЕНТЫ»

То, что соципотека с участием крупных компаний — безусловное благо для их работников, — очевидно. Там и стоимость «квадрата» пониже, чем на рынке, и процентная ставка посердобольнее. Вот только на бизнесе, занимающемся недвижимостью, это сказывается отрицательно. Падение цен на 30 - 40% — тому показатель. Если соципотека и дальше будет такими темпами наступать на рынок, он может быть просто-напросто убит. «Если половина вводимого жилья — соципотека, то рынка, можно сказать, в Нижнекамске практически нет, — прокомментировал ситуацию «БИЗНЕС Online» гендиректор АН «Инвест-Перспектива» Сергей Кудряшов. — Оставшиеся 50 процентов предназначены для тех, кто может себе позволить купить квартиру на коммерческих условиях. А их практически не осталось после бума в декабре 2014 года и январе 2015-го. Кроме того, я считаю, что Нижнекамск не настолько ценен, чтобы люди брали там квартиры без оглядки. У меня знакомые там недавно продали квартиру за 1,2 миллиона рублей, в Челнах купили за 1,8 миллиона. Разница в полтора раза! А в 2003 - 2004 годах Нижнекамск же шел по ценам наравне с Челнами».

«Вообще-то, рынок недвижимости и ипотечное строительство между собой практически не должны пересекаться, — высказал свою точку зрения директор АН «Домус» Айрат Хабибуллин. — Жилье по соципотеке не каждый может получить, там же критерии определены для участников программы. Другое дело, что в Нижнекамске существуют несколько крупных градообразующих предприятий. Поэтому есть и специфика. Конечно, в этом городе соципотека будет отбирать значительную долю рынка. Там же условия лучше, чем на коммерческом рынке».

Добавим, что на падение цен на рынке недвижимости Нижнекамска влияет не только большой объем соципотеки. Кроме нее, в этом году будут сданы 108 квартир по программе молодежного строительства. «Половину квартир получат молодые семьи, другую половину выставит на продажу сам застройщик — ООО «Молодежное строительство», — сообщила «БИЗНЕС Online» специалист по работе с населением нижнекамского отделения региональной общественной организации «Объединение молодежного строительства РТ» Гульнара Рахматуллина.

Что касается коммерческой ипотеки, то льготного кредитования в банках сегодня практически нет, считает директор АН «Талисман» Ландыш Хакимова. «Процентные ставки на ипотеку очень высокие, — отметила она в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Перед Новым годом они составляли в среднем порядка 17 процентов. Сейчас, правда, банки стали снижать ставки. Сбербанк, в частности, пошел на 12,5 процента годовых при первоначальном взносе 50 процентов от стоимости квартиры. С первоначальным взносом 20 процентов банки снизили ставку до 13,75 процента. Еще месяца полтора назад она была 14,5 процента. Но даже после снижения многих покупателей отпугивают высокие банковские проценты».

«Ставки в банках сейчас практически везде одинаковые. И они заметно снизились по сравнению с началом года. Тогда они были на уровне 21 процента буквально неделю, потом уменьшились до 16 - 17 процентов, в некоторых банках — до 15 процентов. В данный момент процентная ставка в нашем банке при покупке вторичного жилья в ипотеку составляет 13,49 процента. Это при первоначальном взносе 50 процентов от стоимости квартиры. Если взнос меньше половины, ставка повышается до 13,99 процента. Все зависит от суммы, которой располагает заемщик, и статуса предприятия, где он работает. Кстати, мы даем ипотеку и индивидуальным предпринимателям, хотя многие банки не рассматривают их как заемщиков. В этом случае ставка увеличивается на 0,5 процента», — сказала «БИЗНЕС Online» ведущий специалист отдела ипотечного кредитования нижнекамского операционного офиса Татфондбанка Маргарита Крылова.

ЭЛИТНАЯ КВАРТИРА ОТ ДЕПУТАТА С ЗИМНИМ САДОМ

Приобрести квартиру на приемлемых условиях помогло бы долевое участие. «Долевка» является самым распространенным источником финансирования на сегодняшний день. Но ее в Нижнекамске на рынке нет, сетуют представители агентств недвижимости. Хотя жилье с долевым участием строится в сравнительно немалых объемах. «Долевое строительство в Нижнекамске ведут четыре застройщика: ЖИК-НК, «Молодежное строительство», компании «Инвеко» и «Престиж-Авто», — сообщил нам начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Виктор Бельский. — У первого — 9 объектов, у остальных — по одному. По итогам работы за второй квартал 2015 года только с ЖИК-НК заключено 575 договоров на долевое участие в строительстве. Это половина от общего количества квартир. Еще 25 договоров заключено с «Молодежным строительством», 5 — с «Инвеко» и 4 — с «Престиж-Авто». Из 12 объектов 7 уже введены в эксплуатацию».

По словам Бельского, за последние пять-шесть лет в Нижнекамске не наблюдается снижения темпов долевого строительства. Оно, напротив, сейчас на пике. Во всяком случае, говорить, что застройщики уходят из этого сектора, еще рано. Другое дело, что «долевка» не оживляет рынок. Потому что дольщики свои «квадраты» не продают, так как застройщики постоянно повышают свои цены, при продаже квартиры деньги, вложенные в нее, не «отбиваются».

Что же касается элитного жилья, его в Нижнекамске практически не строят, рассказала директор АН «Домовой» Эльвира Бакулина. Впрочем, по ее мнению, оно городу и не нужно: раз уж дешевое жилье почти не берут, то продать дорогое практически невозможно: «Ну построят такой дом. Продадут в нем две-три квартиры, а остальные куда девать будут? Новый дом на проспекте Шинников до сих пор, насколько я знаю, стоит нераспроданный. У меня самой второй год стоит квартира за 5,5 миллиона рублей. Никому не нужна...»

Действительно, кому покупать дорогие квартиры? Люди с деньгами либо уже уехали из Нижнекамска, либо уже купили все, что им нужно. А притока новых людей с большими деньгами, по наблюдениям специалистов рынка недвижимости, нет. Кстати, в общей базе агентств недвижимости числится несколько дорогих квартир. За 8,2 млн. рублей, например, площадью 350 «квадратов», с зимним садом и двумя санузлами. А рядом приписка: квартира депутата. Есть и подороже. На том же проспекте Шинников выставлена 4-комнатная квартира стоимостью почти 13 млн. рублей. Но и ее затмевает жилье на улице Химиков. За двухуровневый премиум с лифтом в квартиру площадью 286 кв. м просят 17 миллионов. Дороже только коттедж в поселке Красный Ключ стоимостью 27 млн. рублей. Оно и понятно: рядом Кама, да и соседи там не то что в городе — люди известные и зажиточные.

РЫНОК ЗАПОЛОНИЛИ МАЛОСЕМЕЙКИ, А ИНВЕСТОРЫ ВЫЖИДАЮТ

Еще один фактор, повысивший предложение на рынке недвижимости, — малосемейки. Многие из них, по сути, это полноценные однокомнатные квартиры, которые в немалых количествах также выставляются на продажу. Это тоже сказалось на падении цен. Эти «общаги» ранее принадлежали «Нижнекамскнефтехиму». Разговор об их передаче на баланс муниципалитета шел долгие годы. Поначалу речь шла только об 11 общежитиях. Однако в январе нынешнего года стало известно: все 29 объектов выводятся с баланса компании и передаются городу. В общей сложности это порядка 4 800 комнат общим метражом 143 тыс. кв. метров.

Химики наконец-то получили возможность приватизировать свои комнаты и изолированные малосемейки. А поскольку за долгие годы ожидания большинство из них уже приобрели собственные квартиры, «общажное» жилье выставляют на продажу. На данный момент, по словам руководителя исполкома Нижнекамска Айдара Гареева, приватизировано больше 80% помещений в бывших общежитиях НКНХ. И на рынке они уже появились, в общей базе данных АН их числится около 300. Это означает только одно — цены на комнаты и малосемейки в ближайшее время сильно упадут. Сейчас комната площадью 13 кв. м. стоит минимум 300 тыс. рублей. А будет стоить, уверены риелторы, не больше 150 тысяч. «Малосемейки очень сильно мешают рынку. Их начали приватизировать еще весной, и до Нового года на рынок их еще много выйдет, — прогнозирует Хакимова. — Наверняка это серьезно скажется на ценах».

Айдар Гареев
По словам Айдара Гареева, на данный момент приватизировано больше 80% помещений в бывших общежитиях НКНХ, что неминуемо приведет к падению цен на комнаты и малосемейки

Рынок могли бы оживить инвесторы, которые в декабре-январе, когда курс рубля резко упал, скупали квартиры, чтобы сохранить свои накопления. Но никто не спешит выставлять приобретенное тогда жилье на продажу. Смысла нет: сейчас цены упали, реализовать квартиру получится в лучшем случае за те же деньги, за которые она была куплена. Вот инвесторы и выжидают, пока рынок пойдет вверх.

Участники рынка недвижимости склоняются также к тому, что квартиры в Нижнекамске продаются плохо по той причине, что многие продавцы изначально выставляют завышенные цены. Делают они это, как правило, глядя на ситуацию в других городах — Казани и Набережных Челнах, например. Скорее всего, потому что хотят именно туда переехать. А чтобы в столице или автограде иметь возможность купить жилье, свое в Нижнекамске хотят продать не дешевле. «Выставляют на продажу однокомнатную квартиру в хрущевке за 1,15 миллиона рублей. А ей цена — 750 тысяч. Нужно выставлять реальную стоимость квартиры — не завышенную и не заниженную. Именно столько, сколько она действительно стоит», — считает Игошев.

Как поведет себя рынок в ближайшем будущем, сказать трудно — таково мнение большинства агентов по реализации недвижимости. Хотя у некоторых все же есть свои прогнозы. «Цены на жилье вряд ли поднимутся до Нового года. Я на 80 процентов уверена, что ситуация до весны вообще не изменится. Сейчас в Нижнекамске выгодно покупать «вторичку» — цены на новое жилье растут. Но если они упадут, «вторичка» встанет. Люди, естественно, будут покупать квартиры в новых домах», — уверена Хакимова.

«Что будет дальше с рынком в Нижнекамске в частности и с рынком вообще, пожалуй, никто не сможет предсказать. Упал он очень сильно. И я думаю, что это уже низший предел. Ниже уже падать некуда и в Нижнекамске, и в других городах», — высказывает свое мнение Кудряшов. «То, что цены упали на 30 - 40 процентов, в принципе, это некритично, — считает Хабибуллин. — Ситуация, когда рынок падает на 20 - 30 процентов, иногда и больше, сейчас практически везде. Скорее всего, эта тенденция продолжится. Потому что поддержки нет, за исключением долевого строительства. Если Центробанк не снизит ключевую ставку, а за ней и коммерческие банки не снизят ипотечную ставку, то ситуация на рынке продолжит ухудшаться».

А КТО БУДЕТ ЖИТЬ В НОВОСТРОЙКАХ?

Мэрия Нижнекамска отчиталась: в ближайшие 5 - 10 лет в городе планируется построить порядка 800 тыс. кв. м жилья. Между тем, по данным отдела государственной статистики, за последние три года в городе химиков фиксируется только естественный прирост населения за счет того, что рождаемость «перебивает» смертность. Механического же прироста нет. В 2012 году из Нижнекамска уехали 8 104 человека, прибыли 7 225 человек, в 2013-м уехали 8 194, а прибыли 6 773 человека, в прошлом году — 8 209 и 6 561 соответственно.

По словам участников рынка недвижимости, примерно 30% желающих продать жилье — это те, кто решил навсегда покинуть город. Но если раньше нижнекамцы по большей части переезжали в Казань, то в последнее время направление их маршрута резко изменилось. Они все чаще выбирают Краснодарский край. По их собственному признанию, уезжают «поближе к теплу и подальше от дымящих заводов». При подготовке данного материала «БИЗНЕС Online» организовал в одной из нижнекамских групп в соцсети «ВКонтакте» опрос «Почему люди уезжают из Нижнекамска?». В нем приняли участие 2 287 человек.

Самое большое количество голосов набрал вариант ответа «Из-за плохой экологии» — 49,6%. Еще 20% отметили, что нет перспектив, 17,6% посетовали, что нет высокооплачиваемой работы, 5,8% выбрали вариант ответа «Негде провести свободное время», 1,9% назвали причиной плохие дороги, а еще 5,1% назвали свои варианты ответов. Приведем лишь некоторые из них (орфография и пунктуация авторов сохраненыприм. ред.). «Потому что нк дыра». «Город сам по себе хороший. В маленьком городе комфортней жить, и не такая уж провинция, чтобы дырой назвать. Но я переезжаю только из-за экологии, да и работу получше нашёл в другом городе». «Город нормальный, но химия в погоне за бабками все нормы приличия забыла и травит нас по полной!» «В большей степени всё дело в людях, когда вы видели последний раз по-настоящему улыбающегося (не ржащего) человека. Море злых людей...» «Все устраивает! Но мало спортобъектов, развлечений». «Экология ужасная! Наш город не спасет и не умолит людей не покидать его навсегда, потому что картина плачевная и не заменить чистый воздух памятниками, парками и т.п». «Ну да, ну да, вроде как в Африке дети голодают, а вы тут зажрались. Ну дык нечего сравнивать с тем, где совсем хреново. Мы тоже хотим жить хорошо».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.10.2015 09:03

    ну и отлично, жилье для людей.а как с нового года поднимут налог на недвижимость, так и в Казани цены упадут

    • Анонимно
      6.10.2015 13:24

      Скоро и в Казани начнется такое же - правда народ станет бежать не из-за экологии, а из-за дороговизны жизни и нищенской оплате труда...И квартиры упадут в цене уже в 2-3 раза..

      • Анонимно
        6.10.2015 15:42

        Действительно очень хорошая ситуация - жилье для народа. Все же мечтают о дешевых квартирах. Получается что в Нижнекамске квартиры дешевле авто.

        • Анонимно
          7.10.2015 08:04

          Постройте у себя в Казани целые кварталы панелек проекта 8о -ых годов (так называемые "84 серии") - и у вас будет "жилье для народа"!Только я что-то не наблюдаю, чтобы в Казани эти "карточные домики" строили.

  • Анонимно
    6.10.2015 09:05

    Вонь там знатная,конечно.Подтверждаю.

  • Анонимно
    6.10.2015 09:09

    Как то ехал рано утром по автодороге наверх,в сторону аэропорта.Удручающее зрелище.Как будто инопланетяне атаковали ядом,смрад стоит.

  • Анонимно
    6.10.2015 09:11

    На этом фоне непонятно выглядит эта новая жилищная программа для сотрудников предприятий ГК ТАИФ. Если рынок жилья тухлый, цены упали, то кому нужны квартиры в этих новостройках, где ни детских садов, ни школ, ни общественного транспорта, ни другой инфраструктуры поблизости. К тому же за это "великое благо" ты еще и должен по гроб жизни работать на этих предприятиях, т.к. попробуешь уволиться - плати сразу и по полной. Сомнительное счастье, учитывая отношение к людям и отсутствие перспектив. В чем выгода? Кабала да и только.

    • Анонимно
      6.10.2015 14:51

      Откуда вы это взяли? квартиры которые можно получить по программе ипотеки никак не связана с заводом. Можешь хоть через неделю уволиться и платить дальше никто ничего не заберет! Не надо смуту тут нагонять на людей!

      • Анонимно
        6.10.2015 15:42

        Вы уверены в том, что вы говорите? Изучите правила НОВОЙ программы, потом поговорим о том, кто нагоняет смуту. Изучите информацию на официальных сайтах компаний.

  • Анонимно
    6.10.2015 09:21

    И будут уезжать из Нижнекамска, пока люди не увидят реальной заботы о ЗДОРОВЬЕ людей и реальных условий для поправки здоровья. Все эти стройки, парки и прочая мишура никак не утешают. Экология никакая, а бесплатная медицина кошмарная. Торговые центра как грибы растут на каждом шагу, а где последний раз построили что-то для детского и взрослого спорта?

    • Анонимно
      6.10.2015 11:30

      Спорт в Нижнекамске от онкологии убежать не поможет. Скорее наоборот, увеличивает ее вероятность, так как увеличивает кол-во канцерогенной дряни, потребляемой с воздухом через легкие.

      • Анонимно
        6.10.2015 12:30

        Да Вы гений,батенька! Больше занимаешься спортом, меньше живешь.
        Правильно написано про ТУ и отсутствии спортивной инфраструктуры. Ее нет! Бегаю в лесу, в городе только СК Дружба с его беговой дорожкой пригодна для спорта... и все! На 250 тыс. населения.

        • Анонимно
          6.10.2015 14:41

          Какой-то прям сказочный у вас лес! Очищает воздух от опасных загрязнений, в том числе, я так понимаю, даже зимой. В том время как даже в Челнах люди жалуются на вонь, когда ветер со стороны Н-ска.

          • Анонимно
            6.10.2015 14:58

            ГОрод построен так, что большая часть дует как раз в соседние города а не в НК

            • Анонимно
              6.10.2015 16:27

              "Вонь" приходит в город не по воздуху из пром зоны, а через коллектор и очистные сооружения.

          • Анонимно
            6.10.2015 16:58

            "Какой-то прям сказочный у вас лес! Очищает воздух от опасных загрязнений..." после этих слов не вижу смысла дальнейшего с Вами общения. Не ставте под сомнения очевидные вещи.

        • Анонимно
          6.10.2015 15:14

          Точно точно бегаю на СК Дружбе, на СК Шинник не попасть если только через забор , но там беговая дорожка сделана из резиновых ковриков образца 80 годов.Можно конечно в лесу бегать , но это только летом что я и делаю. Спортом заниматься по большому негде.

          • Анонимно
            6.10.2015 16:40

            Там депутат Г. присвоил народный спорткомплекс и еще отжимать пробует недвижку (гаражи и прочее) у людей то тут то там. Настоящий терминатор.

      • Анонимно
        6.10.2015 14:52

        И? Нам остается только застрелиться? Спорт не поможет, а значит и не надо нам его? Не нужны дороги, не нужна медицина, не нужна зарплата чтобы хоть раз в год детей на море вывезти? Нужны одни торговые центры, чтобы мы покупали, покупали и покупали, пока не сгинем?

        • Анонимно
          6.10.2015 18:16

          Почему застрелиться? Наоборот, стиснув зубы, продолжать самоотверженно трудиться на благо собственников и топ-менеджеров ваших предприятий.

  • Анонимно
    6.10.2015 09:32

    Когда же в Казани цены на жилую недвижимость (квартиры) упадут на 30-40 процентов, ждемс

    • Анонимно
      6.10.2015 10:45

      Очень ждемс.Единственный шанс купить жилье.Может, удача улыбнется и нам, нищебродам?

      • Анонимно
        6.10.2015 11:23

        В этом случае вам улыбнется снижение объемов строительства

        • Random
          6.10.2015 14:01

          снижение объемов строительства и сразу рост стоимости кв.м! Ждите-ждите))) мало люди по полжизни живут: "вот потом-потом"

          • Анонимно
            6.10.2015 14:57

            В сегодняшних условиях падение объемов не приведет к росту цен, пока на вторичке не произойдет сближение спроса к предложению. До этого момента придется ждать именно Вам.

            • Random
              8.10.2015 10:35

              В сегодняшних, конечно нет, согласен с Вами!Но что будет годика так, через полтора-два...Готовы ощутить падение объемов строительства?

      • Анонимно
        6.10.2015 11:59

        как минимум цены еще год будут падать, а там уже откроются новые горизонты

      • Анонимно
        6.10.2015 20:48

        Мы, нищеброды - народ терпеливый. Ждать можем долго, вздыхая тоскливо.

    • Анонимно
      8.10.2015 23:23

      В Казани тоже цены упали, дешевле навряд ли будет

  • Анонимно
    6.10.2015 10:01

    К сожалению, это правда. Последние 2-3 месяца нефтехимические предприятия действительно страх потеряли и травят с утроенной силой.

  • Анонимно
    6.10.2015 10:55

    к сожаление ,Казань тоже находится довольно близко к этой экологической катастрофе,всего 250 км

    • Анонимно
      6.10.2015 11:34

      да вы опухли точно,Жирик правильно сказал. Тут еще хим заводы Менделеевска, литейный завод Камаза,Тагаевская свалка. Тут больше 1 млн человек живет вроде как

    • Анонимно
      6.10.2015 16:38

      Не, гораздо ближе, дружище.Всего 168 км. От Казани до химии города Нижнекамск.RG

  • Анонимно
    6.10.2015 11:04

    Очень много строят в Татарстане - сейчас это выгодный бизнес. НО !!! - БЕСКОНЕЧНО СТРОИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.В ближайшее время рынок насытится и строителям Татарстана будет все тяжелее и тяжелее зарабатывать. Жесткий демпинг, уход с рынка, ликвидация - это будущее многих строительных компаний.

  • Анонимно
    6.10.2015 11:07

    Печально это всё. Все в Казань вбухали, а другие города стагнируют. И с пеной у рта казанцы кричат, как у них хорошо. Нижнекамцы пашут, а заработанные ими деньги в Казань уходят, несправедливо

    • Анонимно
      6.10.2015 11:34

      это точно! вся республика за счёт нижнекамска живёт, а страдают нижнекамцы. обидно и несправедливо.

    • Анонимно
      6.10.2015 11:47

      В Казани много производств. Мы тоже работаем, а не на диване лежим. В плане вредности- Оргсинтез, Пороховой, комбинат Вахитова.RUS

      • Анонимно
        6.10.2015 11:59

        оргсинтез уже давно перевели в Нижнекамск, к вашему сведению. работают то все кто спорит, а травятся за всех нижнекамцы!

        • Random
          6.10.2015 14:02

          вы там, на каторге что ли? Вам срок там дали?

          • Анонимно
            6.10.2015 14:53

            У нас тут мамы, папы, бабушки, дедушки, родня. Всем аулом переезжать? Куда? К вам в Казань? Или бросить всех и сломя голову отсюда, а родители пусть как-нибудь без нас доживают?

            • Random
              8.10.2015 10:39

              Родных НЕ БРОСАЕМ!Честно говоря, я сам выбрался из такого Г... после распада Союза, но позже, всех остальных перетащил! Пусть увидят что-то по лучше, поживут в условиях, где есть электричество/вода/газ, где не травят дефолиантами ...Ничего, потратили 5/6 лет в трудностях, но перебрались.Казань, конечно тоже, не фонтан, но мне здесь нравится!)

  • Анонимно
    6.10.2015 11:12

    Мертвый город и район. Мы жители Нижнекамска и района обречены. Нижнекамск является донором из него выкачивают все, в том, числе и наши жизни. Жизни простых нижнекамцев. Мало того, что в городе экология ужасная, так еще этот город просто нищий (основная масса населения). Оплаты ЖКХ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ. Здравоохранения НЕТ. Квартиры просто НЕ ПО КАРМАНУ!!!! Да лет 10-15 город будет призраком!!! Но буржуев это не интересует. Как говориться "Туалет должен быть в одном месте".

    • Анонимно
      6.10.2015 12:23

      я казанец и мне стыдно перед вами.

    • Анонимно
      6.10.2015 14:57

      Все верно. За двушку платим почти 6 тысяч, за сад 4000, плюс остальные платные занятия и спорт для детей - еще 5 тысяч (бесплатного нет ничего). Медицины нет. На бесплатный прием не пробьешься, запись всегда забита, а если и попадешь - отмахиваются не поднимая глаз, пара слов и от ворот поворот. Нормальный осмотр и консультация только в платных клиниках. Процветаем!

      • Анонимно
        6.10.2015 15:36

        А почему бы собственникам заводов Нижнекамска не построить для людей хорошие бесплатные клиники с новейшей аппаратурой? В царское время предприниматели меценаты именно так и поступали, а не отмахивались на государство. С такими прибылями даже врачей можно из-за границы привезти, если своих не хватает.

    • Анонимно
      6.10.2015 15:08

      И что вы тогда делаете в этом городе?)))) Никогда не понимал людей, которые жалуются на свою жизнь но палец о палец не ударят чтобы что-то изменить... Ведете себя как деревья, которые посадили в землю и там им жить до конца ... Фу такими быть.

      • Анонимно
        6.10.2015 15:45

        У всех свои обстоятельства, не судите. Вопрос не в том, чтобы просто уехать, для этого много ума не надо. А в том, чтобы уехать и сохранить хотя бы приблизительно такой же уровень жизни. Не все высокооплачиваемые специалисты с блестящим образованием. А у многих тут престарелые родители.

      • Анонимно
        6.10.2015 16:35

        Какой светлый юноша написал! "И чушь прекрасную несли..." - это про вас. А это "фу" - просто добило!... Вы статью то читали?Мой юный друг - уехали бы многие, но: а) квартиру не продашь;б) а если продашь - то задешево;в) на вырученные копейки достойного жилья даже в челнах не купишь.А изменить политику республики, которой важнее кучка буржуа и неважны рядовые горожане - это увы - невозможно.Ну, разве только ВЫ пальчиком о пальчик ударите.

      • Анонимно
        6.10.2015 17:44

        Слушай, дружиСЧе, вот я как раз из тех людей который уехал далеко за деньгами.Родителей вижу раз в полгода, как и старых друзей и родню. Но я свой выбор сделал.Но я так же знаю, что у многих людей нет возможности сорваться. А кто ты такой чтобы что-то им предъявлять? Где спасибо этим людям, что они бюджет РТ наполняют за счёт своего здоровья и главное здоровья детей? Наши чиновники, наверное, так же рассуждают: работают за копейки и ворчат - фу такими быть.Проблему Нижнекамска нужно решать всей Республикой. У нас куча бестолковых общественных организаций и ни одна не поднимает вопрос на республиканском уровне. Если лично РМН не обращает внимания, никому дела нет.Нужно начать с того, чтобы обеспечить отдых в детских лагерях в экологически чистых зонах РФ за счёт бюджета РТ.К слову... французы наваляли своим топ манагерам из эир франс. Вот это демократия и гражданское самосознание.

    • Анонимно
      6.10.2015 16:40

      Да уж.И почему республиканские власти не возьмутся уже за эту проблему???Почему?Само не рассосется!!!!

      • Анонимно
        6.10.2015 20:44

        Нет им выгоды вот и не занимаются. Если бы нижнекамцы скинулись и за наличку сами все решили, тогда может власти не будут против. И то не факт.

  • Анонимно
    6.10.2015 11:39

    В Нижнекамске простые люди - нищие, руководители - богатые. Капитализьм в чистом виде.10% населения обладают 90% богатства, и наоборот, 90% населения обладают 10% материальных благ.

    • Анонимно
      6.10.2015 12:06

      А что Вы хотели это - принцип Парето. Все вполне закономерно

    • Анонимно
      6.10.2015 13:48

      Вы хотели видимо сказать - дикий капитализм

      • Анонимно
        6.10.2015 14:56

        отвечу вам словами Остапа Бендера \"Если в стране бродят денежные знаки, значит у кого-то их должно быть много\"

    • Анонимно
      6.10.2015 15:17

      Это не предел "идеальный" капитализм это 1% людей имеет 99% денег вот к чему они стремятся

    • Анонимно
      6.10.2015 16:47

      Не так все.При капитализме, в США, в ЕС итд нет такого дикого расслоения. Там он 4-8 раз, условно, у нас же за 30. Дело не в капитализме, а как раз в коммунизме - он не изжит, просто превратился в феодализм и рабовладельческий строй, это его последняя фаза распада.У нас не 10% обладают 90% богатств а всего 0.5% от силы. А самые основные богатства в руках у 0.01%. И это не капитализм, в западных странах совсем другие пропорции. Думайте головой, иначе доведете всех и себя до полного обнуления.Не пишите того, чего не знаете, не множьте невежество и мифы.RG

  • Анонимно
    6.10.2015 12:02

    к следующему лету это ожидает и казань.с нетерпением жду нового налога, который составит 60 штук за коттедж в 400 квадратов(((

    • Анонимно
      6.10.2015 12:23

      в Казань наоборот все едут - так что предпосылок для таких обвалов нет. Здесь есть работа, здесь есть развлечения, здесь есть инфраструктура, здесь есть перспектива в дальнейшем.Челны, Нижнекамск и Альметьевск имеют перспективу стать типичным промышленным захолустьем - а смысл туда деньги в инфраструктуру вкладывать, если народ сё равно оттуда бежаь будет. Лет через 20 не удивлюсь если половина населения Нижнекамска будут китайцами.

      • Анонимно
        6.10.2015 12:44

        в ближайшие 2 года в казани делать нечего, а обвал давно идет, правда не такой как в нижнекамске. ваш пост больше похож на молитву неудачного инвестора в жилье в канун нового года. откройте глаза и посмотрите вокруг.

      • Анонимно
        7.10.2015 14:02

        Какой через 20 лет. У нас уже на сегодняшний день треть населения это Турки :)

    • Анонимно
      6.10.2015 12:39

      За 400 кв. коттедж 60штук не будет, а вот за 25 кв. избушку - вполне

  • Анонимно
    6.10.2015 12:33

    ВЛАСТИ НИЖНЕКАМСКА МОЛОДЦЫ, ПРИОРИТЕТ - ЛЮДИ! ЕСЛИ БЫ В ЧЕЛНАХ ТАК СТРОИЛИ ТОГДА БЫ У НАС ЦЕНЫ УПАЛИ, А СЕЙЧАС С КАЗАНЬЮ РАЗНИЦА МИНИМАЛЬНАЯ, НАРОД ЗА СОЦ.ЖИЛЬЕ И ПУСТЬ ЭТИ БОГАЧИ, КОТОРЫЕ КАК СКОТАМ СТРОЯТ КОММЕРЧЕСКОЕ ЖИЛЬЕ УЙДУТ С РЫНКА! АДЕКВАТНЫЕ ЦЕНЫ СЕЙЧАС В НИЖНЕКАМСКЕ! А ТЕ КТО ПИШЕТ ЧТО МЫ УМИРАЕМ В НИЖНЕКАМСКЕ, ЛГУТ, ИХ НИКТО НЕ ДЕРЖИТ, ПРОСТО ТАКИХ З.П ОНИ НИГДЕ НЕ ПОЛУЧАТ! ВОТ ИМ И ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖАЛОВАТЬСЯ!

    • Анонимно
      6.10.2015 14:07

      Какой-то злопыхательский материал.. Непатриотичный... Авторы во всем видят только плохое... Сами что не в Нижнекамске живут? Один-то точно наш.

      • Анонимно
        6.10.2015 15:21

        согласна с Вами! свои же пишут так про свой город, сделали рекламу этим риэлторским агенствам!!! Живу в городе 30 с лишнем лет,люблю свой город, пусть и есть у него проблемы, а чем другие -то города лучше. Сестра живет в Казани, да она красивая, ухоженная,но только внешне. Но копни глубже, даже проблему с вывозом мусора не везде могут решить, приходиться чуть ли не весь квартал объехать, чтобы контейнеры найти...

        • Анонимно
          7.10.2015 09:23

          Да-да! Цены на ЖКХ у нас ниже, чем в Казани тех же Челнах. И жилье доступное. У многих по 2-3 квартиры, благодаря химикам ипотека доступная. А Казань, между прочим, в плане экологии хуже Нижнекамска. Посмотрите статистику Минэкологии. Заводы стоят в центре города, а у нас вся промзона за городом и огорожена лесополосой. И один немаловажный факт - "Роза ветров". Ветер ВСЕ сносит от города в другие стороны.

          • Анонимно
            7.10.2015 09:55

            Это вы медитируете так? Сами себе внушаете? Про цены на ЖКХ ниже - это вы сами придумали или приснилось? Сравнивать не пробовали? Мы за двушку 68 квадратов платим почти 6 тысяч, друзья в Казани за трешку 100 м - меньше четырех. И кто имеет по 2-3 квартиры? Среди моих друзей, хороших специалистов с высшим образованием ни у кого нет больше одной. Есть у кого из знакомых и есть больше, то только благодаря наследству.

            • Анонимно
              7.10.2015 15:58

              Казань Ново-Савиновский треха 65 кв.м коммуналка 4500-5000р

  • Анонимно
    6.10.2015 12:59

    Проработал на нефтехиме 30 лет на ИТР должности и живу с великовозрастными детьми вместе. У них еще вои дети. За последние 11 лет реальная заплата упала в 2 раза на той же должности. Если взять инфляцию, то сейчас на ту же зряплату можно купить продовольствия в 4 раза меньше, чем раньше. До следующей получки неделю не дотягиваю. Если увеличать зарплату в 2 раза возьму ТАИФовскую ипотеку.А так ведь не могу никак.

    • Анонимно
      6.10.2015 14:52

      если увеличат зарплату в 2 раза- цены также вырастут в два раза.

  • Анонимно
    6.10.2015 13:42

    Жалко на это все смотреть. Сколько знаю этот город, система блата в нем процветает. Каким бы ни был хорошим специалистом, если нет "знакомых" - никуда не продвинешься. А таких - большинство - потому и перспектив никаких. Экология особенно в последнее время ужасная. А эти риэлторы раскудахтались. То им одно, то другое помешало на людях наживаться. Мне кажется, что как раз именно на Нижнекамском рынке недвижимости сложилась здоровая ситуация, такая, какая она должна быть.

    • Анонимно
      6.10.2015 14:57

      Ну система блата процветает в любом городе, Нка не первый и не последний.Тот кто действительно хочет и без блата и без сестлы =) продвигается. А кто не хочет булками шевелить так всегда и будут сидеть на одном месте и жаловаться на жизнь.

  • Анонимно
    6.10.2015 15:12

    Если бы предложили хорошую зар.плату, то вернулись бы в Нижнекамск. В Казани тоже без блата ни в школу, ни в садик, ни на работу!!! И здесь ой какие связи нужны. И люди в Нижнекамске более культурные и воспитанные. Вот на легкую операцию записались и то очередь сказали подойдет через 2 года. Так что - здесь тоже не лафа, все продано!!!

  • Анонимно
    6.10.2015 15:12

    Мне вот интересно! Те кто при каждом случае пишут про экологию в Нижнекамске сами то жили там или просто сотрясают воздух тем, что кто-то где-то когда-то сказал?Сколько здесь реально Нижнекамцев, которые пишут что в Нк все плохо?

    • Анонимно
      6.10.2015 15:46

      Я коренной житель! Уехал из НК год назад и не нарадуюсь! С экологией реально плохо стало лет 5 назад и еще хуже будет т.к. строятся и строятся нефтеперерабатывающие заводы.

      • Анонимно
        6.10.2015 16:49

        А уехали видимо в швейцарию где отличная экология) жил и живу в Нк хотя последние годы приходится жить еще и в Казани. Я не чувствую всего того коллапса, о чем в своих комментах пишут другие. Да порой бывает запах но это не критично. На заводе поработал- хватило) мне вот прошлым летом и в Казани было не комильфо. Но что поделать татарстан растет. Не знаю все пересаживаются на иномарки берут ипотеки. Хорошо живут в Нк в общем кто бы что не говорил. А убери всю промышенность и города бы не было вовсе. В плане бизнеса город перпективен.есть что развивать.

    • Анонимно
      6.10.2015 16:11

      Честно слово, не понимаю, чем наш город так вам не нравится, не было бы Нижнекамска, что вообще было бы тогда с республикой, экономикой, а еще авторам статьи посоветовала бы приводить статистику в сравнении с другими городами, чтобы реальную картину дел понимать, а так конечно привели цифру по одному городу... Я и супруг были в других городах России, муж работал в городах Сибири, поверьте, наш город Нижнекамск куда лучше

      • Анонимно
        6.10.2015 16:52

        Согласен с Вами. Хорошо живут в Нижнекамске. Далеко не в каждом городе есть зарплаты в 30-40-50 тысяч для обычного рабочего на заводе.

        • Анонимно
          7.10.2015 08:25

          Езжай в Нижнекамск - хорошо же здесь! Квартирку себе прикупишь недорого! И семью свою, детей (если они у тебя есть) перевези!Давай!!! ЗДЕСЬ ТАК ХОРОШО!!!

    • Анонимно
      6.10.2015 16:36

      Я коренной нижнекамец.И я подтверждаю, что с ЭКОЛОГИЕЙ В ГОРОДЕ ПЛОХО.

      • Анонимно
        6.10.2015 21:41

        У вас внутри санэпидемстанция, что ли?

        • Анонимно
          7.10.2015 08:09

          Как остроумно!!!Для вас - да, есть у меня она, "санэпидемстанция". Выйдешь утром - нюхнешь то, что ночью сливали - и внутренняя санэпидемстанция тут же включает рвотный рефлекс...

        • Анонимно
          7.10.2015 09:56

          А вы в противогазе ходите, и не чувствуете ничего?

      • Анонимно
        12.10.2015 08:47

        Ничего, потерпим еще лет 5-10, пока очистные реконструируют. Если живы будем, то не помрём.

  • Анонимно
    6.10.2015 15:52

    А если переселенцев и мигрантов пригласить чтоб пустующие квартиры заполнить. У нас ведь 1 млн беженцев из Украины. Нужно поощрять миграцию - ведь идеальные условия складываются. Работа есть, квартиры недорогие.

  • Анонимно
    6.10.2015 16:02

    Зато нам Нижнекамцем хим.атака не почем.

  • Анонимно
    6.10.2015 16:48

    А ведь проблема с "запахами" то - решаемая!Проложите коллектор минуя город, проведите реконструкцию очистных (а еще лучше - постройте новые очистные не в пригороде Нижнекамска с наветренной стороны - а на территории НКНХ - так, как это сделали в Танеко) и перестанет пахнуть в городе - успокоятся люди!!!

    • Анонимно
      6.10.2015 17:05

      Плюсую.Проблема решаемая при желании.RG

      • Анонимно
        6.10.2015 18:01

        Но ведь рынок жилья от этого шевелиться не станет...поэтому и не ремонтируют

      • Анонимно
        8.10.2015 13:02

        Это будет стоить 3 млрд. руб., поэтому не торопятся

  • raf
    6.10.2015 17:20

    Как бы выиграл Татарстан,если по уму обустраивали село.С газом,водой канализацией,комфортными домами.А так,ждите переселенцев,как в Гейропе,управленцы ещё наплачутся,что так относились к собственному населению.

  • Анонимно
    6.10.2015 17:26

    Если взять за 100 % аккумулирования в организме вредных веществ в сутки, то доля того, что аккумулируется в городе(когда люди не работе на промзоне), то 90 % придется на время работы, где концентрации выше в сотни раз, чем в городе. Поэтому надо речь вести о снижении концентрации вредных веществ в промзоне. Там в основном и происходит накопление в костях тяжелых металлов и т.д.Из всех вредных веществ, только несколько процентов измеряются передвижными и стационарными лабораториями.Остальные не измеряются.А это тяжелые металлы и радиация от кубовых остатков нефти при перегонке,оседают на земле промзоны. Анализов там не делают вообще наверное.По сути всем , кто работает на химии нужно при стаже работы в 30 лет ,давать досрочную пенсию по вредности. Да и Градостроительный кодекс запрещает нахождение АБК на территории химии.Правда он не исполняется вообще. Все дышат одним и тем же,но льготная пенсия дается только у аппаратов и насосов.Если решить эти проблемы,то у города есть перспектива.

    • Анонимно
      7.10.2015 08:10

      Более того, кто проработал на этилене более 20 лет - у многих рак печени, заболевание крови и т.д. Лично знаком с 4 заводчанами. И многие просто доживают до 60 и все. Уже был на 2х похоронах. И у всех один диагноз.

  • Анонимно
    6.10.2015 19:44

    Значить в Казани цены еще выше будет...все туда хотят, это точно.

    • Анонимно
      6.10.2015 20:53

      А это возможно и причина. Властям хочется поддержать недвижку в Казани. Как никак они основные владельцы. Жадность и циничность. Таких набирали в партию. Еще при СССР. А они на пенсию еще не идут. Дожмут до Сирии.

  • Анонимно
    6.10.2015 20:57

    Казань-ретро город, не все там хотят жить

    • Анонимно
      6.10.2015 21:20

      Так не живите! езжайте в Лондон! что Вас держит ?

      • Анонимно
        6.10.2015 23:11

        Можно в Лондон значит? Да татарам и русским сняться с родных мест. Неумехи и тупицы должны уступить земли более развитым народам?

  • Анонимно
    7.10.2015 07:01

    Это же хорошо. По дешевке надо будет прикупить квартиру . Я рад что цена упала. Прикупим и сдадим по суточно выгодно сдавать.

    • Анонимно
      7.10.2015 08:22

      вы вначале найдите тех, кто у вас эти квартиры будет, хотя бы посуточно, снимать...

    • Анонимно
      7.10.2015 08:43

      если соседи разрешат, а то так и простоит пустая

      • Анонимно
        12.10.2015 08:50

        Есть такой бизнес: туркам и прочим строителям сдают, по 60 тысяч в месяц имеют, хозяевам квартиры 15 отдают.

  • Анонимно
    7.10.2015 09:50

    Еще как найдется. На праздники вообще не хватает. Гостиницу не кто же не идет дорого а тут квартира и цена дешевле. Я стараюсь во всех городах покупать квартиры тем более денег от сдачи квартиры хватает на оплату кредитов в банках.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:27

    В Нижнекамске всегда жилье было доступно. Лет 30-40 назад из-за доступного жилья в этот город народ и ехал. Эта политика и сегодня поддерживается.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:03

    У Нижнекамска есть все, чтобы быть хорошим и уютным городом.Он, собственно, и был таковым - при прежнем главе, в те времена, когда в городе "не пахло".Поверьте мне - можно смириться с силуэтами дымящих и коптящих производств на горизонте, можно махнуть рукой на себя, на свое здоровье, НО НА ЗДОРОВЬЕ РОДНОГО РЕБЕНКА РУКОЙ НЕ МАХНЕШЬ!Уберите "запах" из города (как было до середины "нулевых"), поставьте в город нового мэра, чтобы придал городу новый импульс - И ДЕПРЕССИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ У ГОРОЖАН ПРОЙДЕТ! И ЖЕЛАЮЩИХ ПОКИНУТЬ ГОРОД СТАНЕТ МЕНЬШЕ!ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО - СДЕЛАЙТЕ ЭТО!

  • Анонимно
    23.10.2017 16:57

    В свою очередь, корни этой тенденции вовсе не в финансовом кризисе и безденежье населения Нижнекамска. В этом городе Татарстана своя специфика — основной причиной того, что люди не покупают жилье, является массовое строительство домов по соципотеке. безденежье населения, именно оно и толкает на ипотеку.

  • Анонимно
    19.01.2018 11:47

    экологию портит автотранспорт нормальный у нас город, кто со злом говорит о Нижнекамске, тот не жил в других городах, где скрывают положение с зкологией

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль