Общество 
7.10.2015

Госэкспертизе добавили статуса

16 октября в «Корстоне» состоится большой семинар для строителей, проектировщиков и специалистов смежных сфер

В феврале текущего года управление госэкспертизы получило новый статус и существенное расширение полномочий. О том, какие новые услуги готовы предложить эксперты организации, насколько готовы они к внедрению BIM-технологий в проектировании, а также о том, почему нормативная база нуждается в срочном обновлении, в своем интервью рассказал начальник государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования РТ по строительству и архитектуре» Мазит Салихов.

ELG_9365.jpg

НАШИ ЭКСПЕРТЫ — СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСОЧАЙШЕГО УРОВНЯ

— Мазит Хазипович, вы возглавили управление государственной экспертизы и ценообразования в марте текущего года — сразу же после преобразования управления государственной вневедомственной экспертизы. Какие изменения произошли внутри ведомства, добавились ли новые функции?

— Да, с момента образования ГАУ «УГЭЦ РТ» нашему ведомству добавились существенные функции. Прежде всего это вопросы ценообразования. Здесь есть один важный момент: ранее вопросами ценообразования занималась коммерческая структура — ООО «РИТЦ», в чем, конечно же, было некоторое противоречие. С этого года данное противоречие устранено: ценообразование в строительстве и архитектуре стало государственным, точно так же, как и экспертиза. Специалисты в области ценообразования из ООО «РИТЦ» перешли в наше управление.

— Расскажите подробнее, какие направления ведет управление?

— Если говорить о структуре оказываемых нашим управлением услуг, то в первую очередь это государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости, ценообразование и стоимостной инжиниринг, а также консультационные, методические и образовательные услуги... С полным перечнем услуг, которые оказывает управление, можно ознакомиться на нашем сайте. Но хотелось бы акцентироваться на новшествах. С созданием автономного учреждения у управления значительно расширился функционал. И сейчас мы получили возможность (что и прописано в уставе управления) проводить негосударственную экспертизу. А вы знаете, что Градостроительный кодекс позволяет организациям проходить как государственную, так и негосударственную экспертизу. Исключение составляют лишь те компании, которые ведут строительство за счет бюджетных средств. То есть проектная документация объектов по всем программам, финансируемым из бюджета, в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе. Остальные заказчики вправе выбрать, в какой экспертной организации они пройдут экспертизу. Наше управление подало документы в Росаккредитацию, в ближайшее время мы получим свидетельство об аккредитации в сфере негосударственной экспертизы. Полагаю, что коммерческих застройщиков заинтересует эта информация, ведь наши эксперты — специалисты высочайшего уровня.

— Какие еще новые услуги готово предложить управление?

— В ближайшее время мы надеемся получить допуск в сферу технологического и ценового аудита крупных объектов, то есть проектов стоимостью свыше 500 миллионов рублей. Хотелось бы отметить и судебную экспертизу: в спорных вопросах в арбитраже, когда стороны не приходят к согласию, привлекается экспертная организация. В судебной практике наши эксперты занимались технической стороной спора, но с расширением полномочий в сфере ценообразования мы можем провести экспертизу как с технической точки зрения, так и по стоимостной позиции. Так что суд получает в данном случае всестороннюю объективную экспертную оценку. Помимо этого, мы занимаемся экспертизой стоимостных параметров, эксплуатационных характеристик в сфере ЖКХ.

— Сейчас большинство государственных услуг переводятся на электронные «рельсы». Очевидно, что и ваши клиенты воспользовались бы возможностью удаленным способом решить свои вопросы. Готово ли управление создать такие условия?

— Мы не только готовы, но уже принимаем документы и оказываем другие услуги в электронном виде. Это значительно упрощает весь процесс и создает более оперативное и прозрачное прохождение всех процедур. К примеру, в случаях подачи документов в электронном виде срок их рассмотрения уменьшается до 20 дней. Помимо этого, мы активно развиваем наш сайт, где с помощью личного кабинета все заинтересованные лица могут направить документы в электронном виде, рассчитать ориентировочную стоимость экспертных работ в разделе «Калькулятор», а также получить ответ от специалистов на свои вопросы, консультации в режиме онлайн. Главный приоритет в нашей работе — клиентоориентированность. Нам очень важны мнение наших заказчиков, уровень их лояльности. Поэтому мы постоянно проводим опросы и анкетирование клиентов, чтобы оценить, насколько эффективно мы работаем.

ELG_9487.jpg

— В последнее время в сфере проектирования начинает набирать популярность новый подход в подготовке проектной документации — BIM-технологии, когда чертежи можно «развернуть» в 3D-модели. Есть ли у вас эксперты, способные дать оценку проекту, исполненному в таком формате?

— Все наши специалисты прошли обучение по проведению экспертизы с применением BIM-технологии цифрового информационного моделирования. И мы уже рассматривали два объекта в 3D-модели. Надо отметить, что это очень перспективная технология, по сути, это будущее, которое уже наступило сегодня. Наглядность BIM-моделей (а это уже не плоские чертежи, а объемная конструкция) значительно ускоряет работу экспертов, особенно при рассмотрении сложных объектов. Оперативное получение необходимой информации позволяет работать без дополнительных замечаний и запросов проектировщику. Кстати, хочу отметить, что и ошибок в проектировании в модели BIM значительно меньше. Так что повторюсь: все наши специалисты подготовлены к работе в этом формате, мы ждем заказов.

— Ваше управление ведет экспертизу всех проектов, которые реализуются по государственным программам. А есть ли эффект от вашей деятельности?

— Да, и он весьма ощутим. Если говорить о стоимостном выражении, то только за 9 месяцев текущего года эксперты управления сэкономили бюджету 4,5 миллиарда рублей. По всем бюджетным объектам мы проводим проверку достоверности определения сметной стоимости. И в результате проведения экспертиз смет было выявлено необоснованное завышение стоимости строительства.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ В БАЗОВЫХ ЦЕНАХ 15-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

— Строители жалуются на низкие расценки при возведении объектов в рамках государственных программ. Насколько объективны их сетования?

— В какой-то мере жалобы строителей обоснованны. Надо признать, что нормативная база нуждается в обновлении. Представьте только, мы продолжаем работать в базовых ценах 15-летней давности! Помимо этого, стоит отметить сложный и долгий процесс внесения в базу новых строительных материалов, конструкций, изделий, трудовых ресурсов. Еще один существенный момент: ни для кого не секрет, что в Татарстане остро стоит проблема низкой оплаты труда работников в строительной сфере. Надо отметить необходимость запуска механизма перехода к использованию укрупненных расценок для определения оптимальной стоимости строительства объекта, планирования бюджета, обоснования конкурсной стоимости. Укрупненные расценки позволяют составлять сметную документацию с большей точностью. Существует проблема и в том, что сложно охватить всех поставщиков строительных материалов из-за конкуренции. В настоящее время управление занимается подготовкой нормативной базы в сфере строительства для последующего принятия ее соответствующими органами исполнительной власти.

ELG_9469.jpg

— Как вы считаете, кризис повлиял на стоимость строительных работ?

— Управление ежемесячно проводит мониторинг цен на основные строительные ресурсы. Что интересно, кризис никак не отразился на стоимости строительных материалов отечественного производства. Мало того, цены на некоторые материалы с начала года даже снизились на 1 - 6 процентов. То есть курс валют в данном случае никакой роли не сыграл, хотя, отмечу, некоторые строители и пытались «привязаться» к доллару. Единственное, на что произошло повышение, — на импортное оборудование, механизмы, технику и так далее. Но мы же прекрасно понимаем, что импортное оборудование приобретается не на один год. Да и вряд ли все строители разом, одномоментно решили купить или срочно заменить импортную технику.

— Расскажите, как управление взаимодействует с бизнесом?

— В рамках проведения экспертизы (пока еще только государственной) к нам часто обращаются инвесторы по проведению экспертизы именно тех объектов, которые строятся за их счет. В том числе и те резиденты, которые приходят на инвестиционные площадки Татарстана. Думаю, что, как только получим аккредитацию на проведение негосударственной экспертизы, мы станем более привлекательны для бизнеса.

— Эксперты управления проводят семинары для клиентов организации. Какие семинары запланированы в ближайшее время, на какую тематику?

— Управление продолжает традицию проведения семинаров по актуальным вопросам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ценообразования и управления стоимостью в строительстве, расширив тематику. Новый статус учреждения позволит повысить и уровень семинаров. Пользуясь случаем, хочу пригласить представителей профессионального сообщества принять участие в большом семинаре, который состоится 16 октября в «Корстоне». Будут рассмотрены практические аспекты управления стоимостью строительства с позиции стоимостного инжиниринга и раскрыты основные проблемы при прохождении государственной экспертизы проектной документации. На семинаре выступят не только специалисты управления, но и эксперты из других регионов и смежных сфер. Такие профессиональные форумы полезны еще и тем, что их участники могут проговорить общие проблемы на понятном для всех языке.

Информацию о семинаре вы можете получить по телефонам: (843) 567-12-25, 523-56-74, 523-56-75, 523-61-22,

Е-mail: centr1@ritcrt.ru, centr@ritcrt.ru, centr2@ritcrt.ru, training1@ritcrt.ru, uc1@ritcrt.ru

Подробности на сайте http://expert.kgts.ru/

12+

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.10.2015 09:20

    как попасть на семинар?

    • Анонимно
      7.10.2015 10:02

      Заявку на участие в семинаре Вы можете отправить по электронной почте: centr1@ritcrt.ru, centr@ritcrt.ru, centr2@ritcrt.ru, training1@ritcrt.ru, uc1@ritcrt.ru, по факсу: (843) 523-56-75, 523-61-22Подробности по семинару; http://expert.kgts.ru/welcome/show/633200002/900Спасибо за вопрос!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль