Общество 
7.10.2015

Академическое самоубийство: доцент КФУ шагнул в окно 16-го этажа

59-летний выходец с кафедры научного коммунизма Фарит Гиниятов свел счеты с жизнью незадолго до лекции по международным отношениям

«О его смерти мы сообщили его сестре Фае. Женат он не был», — рассказывают коллеги Фарита Гиниятова, доцента кафедры политологии, который утром выбросился из окна башни КФУ и разбился о крышу библиотеки им. Лобачевского, оставив предсмертную записку. Чтобы уйти из жизни, ему, возможно, пришлось взломать окно кабинета кафедры — обычно его можно лишь приоткрыть. Причиной поступка замдиректора Института cоциально-философских наук и массовых коммуникаций по хозяйственной части называют болезнь.

Предположительно из этого окна выпал Фарит Гиниятов
Сегодня утром доцент кафедры политологии КФУ Фарит Гиниятов выпал из окна 16-го этажа

ШОКИРУЮЩЕЕ ФОТО КРЫШИ: ОТОРВАННАЯ РУКА И ЛУЖА КРОВИ

Казань шокирована чрезвычайным происшествием в федеральном университете. Сегодня утром, между 10 и 11 часами, 59-летний доцент кафедры политологии КФУ Фарит Гиниятов шагнул с 16-го этажа, упал на крышу соседней библиотеки им. Лобачевского. Согласно основной версии, на это его подвигли проблемы со здоровьем — доцент, по данным «Татар-информ», оставил об этом предсмертную записку, в которой просил в своей смерти никого не винить.

Между тем сегодня у Гиниятова должен был быть один из самых загруженных рабочих дней. С 15:00 в аудитории 1604 (16 этаж, 4 аудитория) 14-го учебного здания КФУ у него должно было быть три пары занятий. Вообще, он преподавал также во вторник и четверг, по одной паре. В перечне предметов — геополитика, глобалистика и экополитика, мировая политика и международные отношения, региональная интеграция в современном мире. Но доцент не стал ждать окончания занятий, уйдя из жизни раньше начала лекций и практических работ...

Опрошенные «БИЗНЕС Online» коллеги Гиниятова вспоминают о его жалобах на здоровье, но не понимают, зачем он свел счеты с жизнью.

«Мы не знаем, о каком заболевании упоминал Гиниятов в своей записке, — сказал «БИЗНЕС Online» Виктор Сидоров, заместитель заведующего кафедры политологии. — В последнее время он был не таким жизнерадостным, как всегда. Он жаловался на болезнь, но не уточнял, чем именно болен. Насколько серьезным было это заболевание, с чем оно было связано, мы не знаем. Можем только догадываться. Только врачи могут об этом сказать определенно...»

Замдиректора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Роман Баканов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в последний раз видел Гиниятова в понедельник — доцент, по его словам, в последнее время был «смурным».

«Странно для меня все это. Человек-то тихий, безобидный, интеллигентный. Говорили о работе, рабочие моменты какие-то обсудили. Я с ним особо не общался, несмотря на то, что мы сидели в соседних кабинетах — у всех свои дела, свои проекты. Увиделись, пожали друг другу руки, пообщались, разбежались», — рассказал Баканов.

Баканов отметил, что для того, чтобы совершить самоубийство, доценту, скорее всего, пришлось взломать окно: «В аудитории не открываются окна, 16-й этаж же! У меня, например, в кабинете окна открываются сантиметров на 10 максимум — для того чтобы проветрить», — сказал он.

Пользователи в соцсетях, похоже, пока либо не в курсе трагедии, либо находятся в шоке от произошедшего. «БИЗНЕС Online» удалось найти только одно обсуждение новости в группе «Подслушано КФУ». Под постом «Правда, препод выпрыгнул?» появились комментарии участников группы «Блин... Поистине ужасно» и «Это ужасно. И давайте не будем это обсуждать? Не лучшая тема...» Также высказывается версия, что у преподавателя могли быть проблемы с выплатой кредитов. Пользователь Булат Казаков приложил фото тела доцента, лежащего на крыше соседнего здания. Над трупом склонились сотрудники правоохранительных органов, видна оторванная рука и крупные пятна крови.

КФУ: ВСЕ В ШОКЕ

Сейчас основной вход во второй корпус КФУ закрыт, здание находится на реконструкции. По всему периметру вплоть до самых верхних этажей установлены строительные леса. В учебный корпус можно попасть через вход в библиотеку им. Лобачевского, которая конструктивно объединена с высоткой. Однако пускать журналистов на вертушке категорически отказываются. Три сотрудницы охраны, проверяющие у студентов пропуски, тщательно следят за тем, чтобы в здание не прошли журналисты: «Впускаем только по пропускам университета», преградили они путь корреспонденту «БИЗНЕС Online». По узкой подъездной дороге, которая ведет ко входу в библиотеку, туда-сюда стайками снуют студенты, большинство из которых не в курсе произошедшего. В какой-то момент на крыльце появляется пресс-секретарь КФУ Камил Гареев. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он коротко пояснил ситуацию.

«Утром произошел трагический случай, точное время я вам назвать не смогу. Сейчас там работает полиция, туда никого не пускают», — сказал Гареев.

По словам пресс-секретаря КФУ, Гиниятов выпал из кабинета кафедры политологии, а не из учебной аудитории.

«Насколько мне известно, в этот момент в кабинете никто, кроме Гиниятова, не находился. Коллеги — все в шоке, все очень расстроены, не понимают, что происходит», — сообщил Гареев.

Стоит добавить, что это не первая трагедия подобного рода. Например, весной 2007 года из окна высотки тогда еще КГУ выбросился 32-летний студент-инвалид.


СТУДЕНТЫ ГИНИЯТОВА ПРАКТИКОВАЛИСЬ ПОД КРЫЛОМ ОЛЕГА МОРОЗОВА

Фактически вся жизнь Гиниятова была связана с казанским университетом. Только непрерывный стаж работы в альма-матер — 31 год и 8 месяцев.

В 1980 году будущий преподаватель высшей школы получил тогда еще в КГУ им. Владимира Ульянова-Ленина высшее образование, став, как и практически все советские обществоведы, дипломированным «преподавателем научного коммунизма». В 1986 году он защитил диссертацию под названием «Интернационализация как закономерность развития политической системы советского общества» и стал обладателем степени кандидата философских наук.

Основные научные интересы доцента кафедры политологии КФУ лежали в области международных отношений, о чем свидетельствуют названия курсов, разработанных Гиниятовым: «Геополитика», «Глобалистика и экополитика», «Мировая политика и международные отношения» и т. д.

Активной научной работы преподаватель последние годы, впрочем, не вел, сосредоточившись на обязанностях заместителя директора Института cоциально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ по хозяйственной части. В частности, на персональной страничке Гиниятова на официальном сайте вуза указано, что тот последние годы публиковал ровно по одной статье в год и непременно в казанском журнале под названием «Вестник экономики, права и социологии». Это издание включено в перечень Высшей аттестационной комиссии, т. е. такие публикации — по одной в год — как раз и необходимы для того, чтобы преподаватель был спокоен за свое будущее в университете. Последнее из учебных пособий, в создании которого принимал участие Гиниятов, датировано 2007 годом.

В 2011 году он получил почетную грамоту министерства образования и науки РФ. Кроме того, студенты-политологи под руководством Гиниятова проходили практику, к примеру, в Государственной думе РФ у другого выходца с кафедры научного коммунизма КГУ, ныне сенатора от Татарстана Олега Морозова, с которым, к слову, они должны были пересекаться во время работы в КФУ. Связаться с сенатором от Татарстана нам не удалось.

Фарит Гиниятов

КАК ГИНИЯТОВ ИЗУЧАЛ «СИРИЙСКИЙ ВОПРОС» И МНОГОПОЛЯРНОСТЬ МИРА

Интересно, что Гиниятов был подкован и в «сирийском вопросе», столь актуальном сегодня. В своем интервью порталу Islam-Today.Ru в апреле 2013 года он говорил о том, что «нет достоверных данных о том, что российские сунниты поддерживают свободную сирийскую армию». По словам доцента, ССА «не находится в состоянии войны с шиитским Ираном» и просит «не интерпретировать эту ситуацию в подобном ключе». При этом он заявлял, что система международных отношений будет развиваться в сторону усложнения ее структуры.

«Появляются новые центры силы (Китай, Индия и т. д.), и она (религия прим. ред.) тяготеет к многополярности, и роль религии в этом процессе будет возрастать. Стоит лишь отметить тот факт, что этот процесс происходит не так быстро. К тому же очень сложно спрогнозировать последствия утраты США влияния во многих регионах мира. На мой взгляд, плюсов тут не так много. После окончания холодной войны в мире стало больше войн и конфликтов, хотя многие ученые предсказывали обратное. Как бы мир не столкнулся с более серьезными вызовами, чем есть сейчас» — говорил он.

Еще два с половиной года назад Гиниятов предрекал, что развитие ситуации в Сирии затрагивает геополитические интересы России в этом регионе, так как Сирия является нашим стратегическим партнером. Бессилие ООН в «сирийском вопросе» ученый связывал тогда с бюрократизацией руководящих органов ООН, а во-вторых, с расколом в совбезе ООН при обсуждении ключевых региональных проблем (например, при голосовании по Ирану и Сирии).

Гиниятов активно изучал информационную повестку дня. Год назад он подготовил научную статью «Политические и экономические аспекты присоединения стран Центральной и Восточной Европы к ЕС», два года назад он исследовал события «арабской весны» и их влияние на геополитическое положение России в ближневосточном регионе. А в 2012 году в поле его внимания была тема расширения НАТО на Восток и позиция России в этих условиях.

007.jpg

«ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ... ОТ НЕГО ЖДЕШЬ САМОУБИЙСТВА В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ»

Собеседники «БИЗНЕС Online», знавшие доцента, характеризуют его как любившего жизнь человека. По мнению политолога, доктора политических наук, профессора кафедры политологии Олега Зазнаева, таких людей, как Гиниятов, встречается немного. «Он любил людей, вот это самое главное. Он был большим жизнелюбом, оптимистом с огромным чувством юмора. Студенты его очень любили. Он мог установить с ними прекрасные отношения. Студенты просто с придыханием говорили: «Фарит Масгутович — наш любимый преподаватель». Такая трагедия, у меня просто в голове не укладывается...»

О какой-то серьезной болезни Гиниятова Зазнаеву неизвестно — работал доцент как обычно. «Родственникам сейчас не до разговоров с журналистами. Они об этом узнали только час назад. О его смерти мы уже сообщили его сестре Фае. Женат он не был».

«Жизнерадостный, с хорошим чувством юмора. От него ожидаешь самоубийства в меньшей степени», — охарактеризовал преподавателя Самат Хакимов, окончивший вуз в прошлом году.

Дмитрий Туманов, доцент кафедры журналистики Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, так характеризует погибшего коллегу. «Добрый, очень радушный, никогда ни о ком не сплетничал, человек на своем месте. Он был слегка замкнутый в себе. Как преподавателя я его не знал, он был у политологов, а их к нам присоединили только в этом году. Я его знал как заместителя директора по хозяйственной части. Когда говоришь ему, что, мол, «кондиционер не работает», он — «хорошо, все сделаем». Никогда в этой части никаких проблем в его работе не было».

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», жаловался ли Гиниятов на здоровье, Туманов ответил: «Мне кажется, только мертвый человек не жалуется на здоровье. У каждого человека что-то болит, он все-таки в возрасте был. Любой человек рано или поздно жалуется. Но это же не повод сводить счеты с жизнью...»

«Он был одним из старейших преподавателей вуза, его выпускники становились депутатами Госсовета РТ и кабмина, — рассказал «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности один из студентов Гиниятова. — Все знали его с хорошей стороны. Он на парах часто говорил: «Что-то жарковато, откроем немножко». Может быть, окошко открывал неосторожно. В последние несколько лет он в большей степени занимался общественной работой, чем научной, координировал работу деканата».

«Я потрясен, у меня в голове это не может уложиться, — рассказал «БИЗНЕС Online» депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев, бывший студент Гиниятова. — Я знал давно и очень хорошо Фарита Масгудовича как жизнерадостного человека, не знаю, что сказать. Мои соболезнования родным и близким».

«Я сегодня, как и все, был просто огорошен этим известием о трагедии, — сказал Андрей Большаков, заведующий кафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук. — Фарит Гиниятов — человек очень хороший, доброжелательный и жизнелюбивый, поэтому я не знаю, что могло привести к этой трагедии. Никаких предположений я делать не буду, потому что это должны делать компетентные органы».

Ужасной трагедией, и прежде всего для близких, назвал произошедшее Искандер Ясавеев, экс-замдекана факультета журналистики и социологии КФУ. «Я даже предположить не могу, почему это случилось. Мы не были близко знакомы с Фаридом Масгутовичем, поскольку работали на разных кафедрах и встречались только по служебной необходимости. Он оставлял о себе впечатление сдержанного, собранного, вежливого человека. Но это можно сказать о любом университетском преподавателе, с кем я общался. Я близко его не знал, мы в одном институте оказались только в течение последнего года, когда нас объединили с философами и политологами, то есть с сентября 2014 года. Соболезнования близким».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.10.2015 11:53

    соболезнования родным....

    • Анонимно
      7.10.2015 16:58

      Соболезнуем

    • Анонимно
      8.10.2015 07:56

      Человек идейный, ученый публично проститься с жизнью и уйти подобным образом не мог. Вы что можете предположить, что ему было на всех наплевать? На студентов, коллег или руководство ВУЗа? А оправдывающаяся позиция университета в лице руководителя пресс-службы? "Мы не виновата, это он сам". Фу.

      • Анонимно
        8.10.2015 08:15

        Ну-да,ну-да...заставили написать и выкинули, потому что Гафурову не угодил. Вы совсем уже офонарели?

  • Анонимно
    7.10.2015 11:54

    Ужас!

  • Анонимно
    7.10.2015 11:56

    Во 2 корпусе кто из факультетов/институтов остался?

  • Анонимно
    7.10.2015 12:07

    Хороший преподаватель, вёл у нас лекции по Геополитике. Соболезнования родным. Царствия небесного

    • Анонимно
      7.10.2015 18:39

      К сожалению, о царствии небесном для таких людей говорить не приходится

      • Анонимно
        8.10.2015 11:02

        Ой вы уж все знаете....
        Пусть покоится с миром дорогой наш и любимый преподаватель!

  • Анонимно
    7.10.2015 12:15

    Институт социально философских наук, ИТИС, и Институт вычислительной математики

    • Анонимно
      8.10.2015 13:50

      и мехмат

    • Анонимно
      9.10.2015 12:24

      Всех философов-гуманитариев надо гнать с верхних этажей, а то у них мировоззрение непрочное. Раньше там находились технари-физики-метеорологи и все было ок.

      • Анонимно
        9.10.2015 17:20

        Раньше времена были другие. Когда сотрудников уважают, они не погибают так страшно.

  • Анонимно
    7.10.2015 12:15

    Соболезнования родным и близким...

  • Анонимно
    7.10.2015 12:17

    Просто ужас! Соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    7.10.2015 12:17

    земля ему пухом. Хороший был человек и коллега.

  • Анонимно
    7.10.2015 12:23

    не первый случаи вроде в 2007 году тоже препод прыгал

  • Анонимно
    7.10.2015 12:25

    Все-таки был таким позитивным преподавателем

  • Анонимно
    7.10.2015 12:26

    Фарит абый, почему...

  • Анонимно
    7.10.2015 12:28

    Судя по отзывам студентов был грамотный преподаватель и хороший человек. Да и карьера вроде сложилась - стал заместителем директора института.Очевидно были серьезные причины для суицида, возможно и не служебные, а личные или болезнь.К сожалению не он первый из научного сообщества ушедший из жизни так трагически.Земля пухом ему и добрая память у тех кто общался с ним.

  • Анонимно
    7.10.2015 12:31

    Замечательный, жизнерадостный человек!!! ужасная трагедия

  • Анонимно
    7.10.2015 12:32

    это всё результат сложившейся нездоровой атмосферы в кфу после прихода туда ипташа гафурова...точно говорю

    • Анонимно
      7.10.2015 18:20

      Почемуто верю вам. Психологически в университете стало очень не комфортно. Видимо наложилась болезнь. Гипертония просто так ведь не бывает, от переживаний она бывает.

    • Анонимно
      7.10.2015 23:46

      Ну конечно!!!! Давайте теперь Гафурова во всех смертных грехах обвинять! Он то тут причем? Не перед чем не остановитесь, даже таким трагическим случаем воспользовались чтобы ректора очернить! Преподавателю пусть земля будет пухом! Собалезнования близким!

  • Анонимно
    7.10.2015 12:33

    хорошо знал его...сам он родом из Арска...видать и похороны тоже там будут....земля пухом...

  • Анонимно
    7.10.2015 12:39

    Очень жаль! Соболезнования... Отличный был человек, очень жаль((

  • Анонимно
    7.10.2015 12:40

    Помню его еще в 80 е годы, хороший был преподаватель, без закидонов, соболезнования родным и близким

  • Анонимно
    7.10.2015 12:41

    Соболезнуем, ужасная новость...

  • Анонимно
    7.10.2015 12:46

    ужас какой,есть человек и нет человека

  • Анонимно
    7.10.2015 12:47

    Подтолкнули, наверно.

  • Анонимно
    7.10.2015 12:54

    Хороший был человек. Светлая память

  • Анонимно
    7.10.2015 12:55

    почерковедам на экспертизу

  • Анонимно
    7.10.2015 12:57

    Писал под его руководством курсовые и диплом, в итоге, защитил тоже с ним... Не верится чтобы такой жизнелюбивый человек решил расстаться с жизнью добровольно...Очень жаль! Очень! Искренние соболезнования родным.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:23

      да это осиное гнездо похоже требует внимания прокуратуры федеральной

  • Анонимно
    7.10.2015 13:06

    Соболезнование родным и близким.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:06

    бывали случаи необъяснимых трагедий на фоне объяснимых кредитных историй.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:08

    Фарит Масхутович, был самым лучшим преподавателем и просто хорошим, отзывчивым человеком. Мне, как его студентке, очень тяжело было услышать новость о его смерти. Соболезнования его родным и близким!!! Светлая ему память!

  • Анонимно
    7.10.2015 13:08

    медицине "респект"(((

  • Анонимно
    7.10.2015 13:11

    Это был лучший преподаватель на кафедре политологии.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:16

    Человек замечательный был. Никогда никому не делал ничего плохо, никаких врагов у него не могло быть. Светлая память

  • Анонимно
    7.10.2015 13:21

    если в жизни никакого смысла человек не видит, так иногда случается. значит - сильный духом человек, раз решился на такое.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:23

    соболезнования близким и друзьям

  • Анонимно
    7.10.2015 13:24

    Соболезнования от первого выпуска. Позитивный был человек

  • Анонимно
    7.10.2015 13:25

    Лично не был с ним знаком, хоть и закончил КГУ. Но судя по фотографиям очень добрый и порядочный человек, коих нынче очень мало. Авыр туфрагы жинель булсын...

  • Анонимно
    7.10.2015 13:33

    Печаль, беда, соболезнования..Но, вопрос.. зачем в университете "это" делать было?...

  • Анонимно
    7.10.2015 13:35

    Онкология никого не щадит!

  • Анонимно
    7.10.2015 13:37

    "Предсмертная записка..." Не верю содержанию, это просто КФУ хочет снять с себя всякую ответственность и всю свалить на "умершего". Не могли "смертельно больному" возложить временное выполнение обязанностей "директора института". И вообще, атмосфера в КФУ сегодня такая, что может любого (начиная с лаборанта с зарплатой в 7 тысяч, заканчивая "профессурой", которых из-за "возрастного ценза" выбрасывают (а не провожают достойно...) как ненужный "хлам", довести до "суицида"...

    • Анонимно
      7.10.2015 13:48

      А Щелкунов куда делся тогда?

      • Анонимно
        7.10.2015 14:07

        Щелкунова не трогайте, он как лектор хорош. О голове рыбы, которая гниет, подумайте.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:44

    человек советской закалки сделал бы "это" где-нибудь на даче.

    • Анонимно
      7.10.2015 14:23

      На даче откуда прыгать? Со второго этажа? Огнестрельного оружия чтобы застрелиться у покойного наверняка не было, отравиться или повеситься нужно уметь, это не всегда удается с первого раза, а вот инвалидом неходячим остаться очень даже можно. А прыжок с 10, 15 итп этажа не оставляет никаких шансов выжить. Он хотел сделать все быстро и наверняка. Так и сделал.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:45

    Соболезнуем..

  • Анонимно
    7.10.2015 13:46

    Гафурова спросите. Пожалуйста

  • Анонимно
    7.10.2015 13:53

    Учился с ним в 70 годы. Он был постарше. Всегда был оптимистичен. И вот такое. Трудно поверить.

  • Анонимно
    7.10.2015 13:59

    Что же происходит в закаулках и тенях этого университета.....

  • Анонимно
    7.10.2015 14:00

    Слаб человек не телом, а духом

    • Анонимно
      8.10.2015 12:47

      А происходит страшное...доносы, интриги...Любого могут довести...

  • Анонимно
    7.10.2015 14:00

    Я его как-то домой подвозил, он просто стоял и голосовал, года 3 назад было, у нас ничего не вел, но передергивает от того, что человек был и не стало его...сочувствую близким.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:04

    Надо было помогать! Знали же что он болен . Один остался наверно со свои болезнью. Тем более сегодня лекция должен был. Он еще молодой .Не знаю.На вид человек спокойный ,добрый .Он болен как на работу ходил.,как так ?Записку дома не оставил?

  • Анонимно
    7.10.2015 14:04

    сам решил так, значит читал что так будет правильно!не ищите виноватых, он сам так решил!

  • Анонимно
    7.10.2015 14:07

    Соболезнования.Бывший студент.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:08

    Любил студентов и относился к ним с теплотой и по-отечески, всегда отличался оптимизмом и ненавязчивым чувством юмора. Выражаю глубокие соболезнования.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:14

    А что говорит его семья? Он что, действительно был болен?Нормальный человек ушел бы далеко с глаз подальше, оставив записку дома.Это странный случай.

    • Анонимно
      7.10.2015 14:36

      Не странный. Это не первое самоубийство во втором корпусе КФУ. Моя мама проработала в этом корпусе 40 с лишним лет и помнит несколько самоубийств. Один раз студент прыгнул с лестницы в мраморный зал. Говорили что из-за несчастной любви. Высотное здание, к сожалению, очень удобно для самоубийц. Опять же там большие окна, низкие подоконники, на них удобно залезать, крыши подьездов не мешают падению, кроме того, ему никто не мог помешать, потому что никто не понял что он пришел в кабинет с таким намерением, все решили что он просто пришел на работу

  • Анонимно
    7.10.2015 14:15

    Второй случай в этом здании на моей памяти, первый в 80-е молодой человек.

    • Анонимно
      7.10.2015 14:43

      да, я помню. Студент из-за несчастной любви. Но были и другие случаи

  • Анонимно
    7.10.2015 14:21

    Неужели в кабинете он один был? Такой большой университет .

  • Анонимно
    7.10.2015 14:23

    Не верю.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:24

    Соболезнование. Конечно, жалко человека. Что-то много происшествий и скандалов, трений с сотрудниками этого факультета. Политология, социология "закипает"?

  • Анонимно
    7.10.2015 14:25

    Почему записку дома не оставил???

  • Анонимно
    7.10.2015 14:25

    К Гафурову вопросы

  • Анонимно
    7.10.2015 14:28

    Очень жаль, хороший и добродушный был человек.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:29

    Философски жил, философски и ушёл...

  • Анонимно
    7.10.2015 14:37

    Он зам директора института. У него был ключ от кабинета директора. Туда посторонние не ходят

  • Анонимно
    7.10.2015 14:39

    Те, кто удивляются этому самоубийству, просто ничего не знают о КГУ. Это далеко не первое самоубийство в кгу, причем все самоубийцы выбирали именно второй корпус

  • Анонимно
    7.10.2015 14:39

    отличный преподаватель был,веселый, соболезнования родным

  • Анонимно
    7.10.2015 14:45

    Был отличным преподавателем!

  • Анонимно
    7.10.2015 14:47

    Недостойный мужчины поступок. Еще и публичный... Если это действительно так, конечно.

  • Анонимно
    7.10.2015 14:53

    Он был моим научным руководителем. Очень добрый и душевный человек, очень-очень жалко, пусть земля ему будет пухом

  • Анонимно
    7.10.2015 15:02

    Замечательный был человек. Очень добрый, спокойный и уравновешенный. Пусть земля ему будет пухом. Неужели врачи с диагнозом его так "довели"?Одногруппник Фарида - Ильдар Аблаев

  • Анонимно
    7.10.2015 15:08

    Новый штамп на Гафурова. Хотя там и места то уже нет, куда штамп можно поставить

  • Анонимно
    7.10.2015 15:08

    Что то при Коноплеве, Салахове доценты не прыгали ...? И здесь пишут что надо спросить Гафурова.. СКОРЕЕ всего истину общественность не узнает. Но будут знать и молчать его коллеги. Не все так гладко в КФУ видать... быстренько и записку нашли... если человек болен, интеллигент, не стал бы на рабочем месте такое совершать..мест много и мосты есть и другие высотки. Значит не в связи с болезнью...если она была еще. А пресс секретаря Гафурву надо сменить,охинею несет, то что он находился в здании кфу, независимо Уч аудитория это или просто кабинет, говорит о многом, в том числе и о связи с его деятельностью!

  • Анонимно
    7.10.2015 15:12

    Он был наверно справедливым !

  • raf
    7.10.2015 15:14

    Пусть Гафуров отвечает за свои кадры.Где ежегодная диспасеризация преподавателей и студентов?На этом этапе выявляются профессиональные заболевания.Позор ему.Была бы честь,он подал бы в отставку.

  • Анонимно
    7.10.2015 15:20

    Я не верю !

  • Анонимно
    7.10.2015 15:29

    разве педагоги не должны проходить обязательный медосмотр? Соболезнования родным и близким...

  • Анонимно
    7.10.2015 15:53

    Светлый и добрый человек...любил анекдоты рассказывать...читаешь эту статью,и просто невозможно слезы сдержать... всегда шел навстречу студентам. большую часть знал по имени. гордился нами, всегда опекал нас, как классный руководитель. ему больше всех было интересно наше будущее, как мы устроились, где мы работаем. довольны ли мы образованием. Думаю, что сейчас тяжелее всего на кафедре Игнатьеву Н.П. Они же как братья были, Масхутович и Петрович. Земля пухом, Фарит Масхутович. СПАСИБО.Вы наполняли наши студенческие годы позитивом. Бывший студент

  • Анонимно
    7.10.2015 16:13

    Обычно выпрыгивают больные раком. Они обречены на сильные боли перед неизбежным концом. Поэтому не ждут.Так было, есть и будет, пока и в нашей стране не разрешат эвтаназию, которая собственно говоря, и существует, как раз для таких случаев.Это просто заметный и громкий случай, а параллельно происходят ещё сотни подобных случаев, не таких громких.Будет неправильно, если будут искать "виноватых" в лице руководства, коллегах, конструкции здания или окон. Проблема не в этом. Если человек решил уйти - он неизбежно найдёт способ.

    • Анонимно
      7.10.2015 17:04

      Да не эвтаназию даже, а хотя бы нормальные обезболивающие чтобы беспроблемно можно было достать.

      • Анонимно
        7.10.2015 17:24

        Не похоже на онкологию. Человек с таким диагнозом не сможет полтора часа лекцию читать, нормально на работу ходить. Мой папа умер в таком же возрасте, никогда не хотел умирать, не жаловался, терпел боль выжав зубы, и надеялся до последнего, когда уже не мог глотать даже каплю воды... Жаль... Соболезную..

  • Анонимно
    7.10.2015 16:16

    Фарит учился на год позже, тем не менее, хорошо общались и дружили (были общественниками, как-то раз даже заночевал у него после хорошей посиделки). Человек он был общительный, но закрытый, душу не открывал. Очень жалко, соболезнования от выпускников КГУ 1979-1980 годов.

  • Анонимно
    7.10.2015 16:17

    Не надо все, по привычке валить на ректора Гафурова. Скоро и членство в ИГИЛ припишете ему.К сожалению суицид бывает и в научном сообществе, как правило люди не хотят мучительной смерти от болезни, как правило онкологической.Не буду называть фамилию, но коллеги его помнят, когда профессор вуза после ампутации ноги когда сказали, что предстоит повторная другой, выбросился из окна больницы.Знаком с покойным не был но слышал положительные отзывы. Пусть добрая память останется в памяти всех знавших его.

  • Анонимно
    7.10.2015 17:13

    По внешнему виду конечно знал этого скромнягу и если увиделись конечно бы поздоровались...но и помню тот случай с парнишкой который по рассказу отца в этот день поссорился с мамашей очень...и то что он пойдет на такой шаг и в страшном сне ...рядом проходили соревнования \куряш\в спортзале.....прибежал один из журналистов и крикнул иди там твоя тема ямигом добежал...не успев сделать пару кадров как меня тут же скрутили пытаясь вырвать фотоаппарат но мое счастье мимо проходил прокурор Амиров и я обращаясь к нему высказал мнение и это что и есть ваше хвалебная демократия.в ответ он замахал руками и пропищал-Я человек маленький и пока шел этот диалог мне удалось ретироваться...помню этот снимок опубликовала \ВЕЧЕРКА\но последствий было вообще не понятны мое удостоверение ....почему то оказалось в одной ячейки с паспортом этого парня который выбросился\а потому что когда меня скрутили то и потребовали документ и положили в эту ячейку.....а потом и его отец и мамаша постоянно требовали объяснения почему так произошло..так что господа по меньше всяких ваших измышлений-полиция во всем разберется и бесспорно и найдет причины этого.....

    • Анонимно
      7.10.2015 17:27

      яснее мысли излагайте, товарищ. прочитал и ничего не понял. кто, кого и куда? где начало и конец? и уместно ли здесь вообще это?

    • Анонимно
      8.10.2015 07:57

      Боже, мои глаза! Имейте хоть каплю уважения к тем, кто будет читать то, что вы строчите. Это же невозможно ни прочитать, ни понять.

  • Анонимно
    7.10.2015 17:35

    Для истины все нужно-а по воду товарища-Вы что-то путаете-мы все давно господа-правда 90 процентов нищих и 10 ...олигархов..может зарплаты были курам на смех

  • Анонимно
    7.10.2015 17:38

    Соболезнования кафедре и университету.

  • Анонимно
    7.10.2015 17:44

    В вузах большой прессинг на преподавателей. Кто и как выдерживает - вопрос!

  • Анонимно
    7.10.2015 17:59

    Пусть земля будет пухом. Спите спокойно. Очень жалко.... Бывшая студентка.

  • Анонимно
    7.10.2015 18:02

    не суди и не судим будешь. но делать это фактически перед студентами...

  • Анонимно
    7.10.2015 18:02

    Тут и понимать нечего. Мозги у него свернуты. Бежит фотографировать труп, чтобы вставить напоказ. И называет это демократией . Это маразм . В демократическом обществе никто так делать не будет, потому что есть самоограничители, этика.

  • Анонимно
    7.10.2015 18:03

    А вообще-то грех большой убивать себя. Самоубийств раньше хоронили за оградой кладбища.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:14

      Когда кто-то близкий Вам это сделает, Вы так говорить не будете. В сомнительных случаях сейчас даже церковь отпевает. Читайте вводную часть Псалтири.

  • Анонимно
    7.10.2015 18:04

    Соболезнования родным и близким. Тяжелая утрата. А еще противно читать, тех кто и в этой трагедии ищет политическую подоплеку и возможность подколоть ректора.

  • Анонимно
    7.10.2015 18:26

    знал лично, соболезную родным и близким

  • Анонимно
    7.10.2015 19:00

    Просто огромная лекционная нагрузка для преподавателя университета.Если честно отрабатывать "часы", то "выгорание" преподавателя только дело времени...

    • Анонимно
      7.10.2015 19:33

      //Если честно отрабатывать "часы", то "выгорание" преподавателя только дело времени..//Если читать лекции студентам "тяжело" - то пусть идут на "лёгкую" работу шахтёра, лесоруба или дальнобойщика.

      • Анонимно
        7.10.2015 19:59

        Что, есть вакансии?И сколько платят бывшим преподавателям КФУ?Профессор Д.И.Менделеев не выдержав лекционной нагрузки "ушел" из университета в 56 лет.Есть, конечно, корифеи, которые "читают" лекции когда угодно, кому угодно, и на какую угодно тему.Вы хоть раз в жизни пробовали проговорить НАСТОЯЩУЮ лекцию 20-50 любознательным и СВОБОДНЫМ студентам, умеющим и не боящимся задавать вопросы?

        • Анонимно
          8.10.2015 09:03

          В то время средняя продолжительность жизни в России составляла 40-50 лет

  • Анонимно
    7.10.2015 19:01

    По фотографии даже можно определить что человек был хороший.На мой взгляд чтобы не было пересудов врачи наверное должны внести ясность.

    • Анонимно
      7.10.2015 20:14

      Наши врачи только запутать могут, а ясности не внести

  • Анонимно
    7.10.2015 20:08

    Очень неприятно когда ктото совершает самоубийство. Тем более таким страшными и отчаянным способом

    • Анонимно
      7.10.2015 20:42

      Да, согласен.Преподаватель университета, ученый - очень опасные профессии в последнее время...

  • Анонимно
    7.10.2015 20:43

    Соболезнования родным и близким...Снова КФУ... Пора бы уже пересмотреть отношение к людям, и да, согласна, записку надо отправить на почерковедческую экспертизу.У меня в апреле умер папа, профессор Хайруллов, работал в институте территориального развития и экономики... 61 год. Умер сам,остановилось сердце во сне,3 минуты... И я допускаю,что в КФУ любого преподавателя обстановка может довести до такого. Постоянные придирки,откровенные высказывания о том,что "я вас не буду поддерживать" со стороны руководства, вечная нервотрепка из-за продления контракта, указания на возраст (хотя какой может быть возраст для профессора и заслуженного деятеля науки рт???) Мой папа очень переживал из-за всего этого и я не исключаю,что постоянный стресс мог стать причиной остановки сердца. С жизнью он бы никогда не расстался, конечно, но у него была семья. Он был очень добродушным и жизнерадостным человеком, любил свою семью и маленькую внучку, которая теперь каждый вечер смотрит на небо и ищет своего дэтику - самую яркую звездочку, чтобы рассказать ему,что она пошла в садик и показать, как она научилась кататься на самокате...

    • Анонимно
      7.10.2015 21:03

      Мои соболезнования.Капитализм это "потогонная система".А "наука" и преподавание при капитализме это "выжимание всех соков из человека"...

      • Анонимно
        7.10.2015 23:35

        Да при чем тут капитализм? Это отсутствие морали....

        • Анонимно
          8.10.2015 06:43

          Мораль при капитализме заменяется деньгами...Все "морально", что приносит прибыль...Помните высказывание недоучившегося казанского студента, продолжателя дела автора бестселлера "Капитал", о нравственности, морали и революции?

    • Анонимно
      8.10.2015 09:35

      Атмосфера в вузах в последнее время сложилась крайне дерьмовая, нервозная. Видимо , еще не один доцент или профессор покончит счеты с жизнью на рабочем месте. Кстати, в КАИ коменданта 3-го учебного здания где-то полгода-год назад нашли повешенной на рабочем месте . Молодая, здоровая.

  • Анонимно
    7.10.2015 21:07

    два-три комментария о том, какая обстановка и какое отношение к пожилым в КФУ можно назвать наговором, но множество аналогичных комментариев не связанных друг с другом людей говорит уже о тенденции...что говорить о людях предпенсионного возраста, когда даже о 50-летних мнение такое что они уже не на что не способны.Молодежь-молодежь - она хотя бы по-русски писать научилась, прежде чем нос задирать

    • Анонимно
      7.10.2015 22:11

      Небольшая работа над ошибками от "50-летнего":"...два-три комментария о том, какая обстановка и какое отношение к пожилым в КФУ (,) можно назвать наговором, но множество аналогичных комментариев не связанных друг с другом людей говорит уже о тенденции...что говорить о людях предпенсионного возраста, когда даже о 50-летних мнение такое (,) что они уже нИ на что не способны.Молодежь (,) молодежь... Она хотя бы по-русски писать научилась

  • Анонимно
    7.10.2015 21:57

    Да пора новый вуз создавать, куда войдут профессора и доценты прежнего КГУ. А молодежь и преподавателей из филиалов оставить работать в КФУ. И где, интересно, будут лучше знания?

  • Анонимно
    7.10.2015 22:25

    он очень переживал видя проникновение в науку антинаучных течений-религии.

  • Анонимно
    7.10.2015 23:08

    Какое горе! Как же жаль этого доброго и хорошего человека! Он был очень чутким, тонким и доброжелательным человеком. До какого же отчаяния нужно было дойти, чтобы решиться на такое? Простите нас, Фарит Масхутович!

  • Анонимно
    7.10.2015 23:35

    все эти капиталисты были комсомольцами, на кого пеняете, на себя?

    • Анонимно
      8.10.2015 07:26

      Одиночество ... Сколько ещё в нём затеряются следы...

    • Анонимно
      8.10.2015 07:49

      Очень жалко хорошего человека.Довели.Все мы - и капиталисты, и непосредственные начальники, и коллеги, и студенты...Не выдержал человек.Мои соболезнования родным и друзьям.

      • Анонимно
        8.10.2015 08:17

        Студенты вряд ли, они его уважали, а главное, любили, что редкость.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:27

      это не комсомольцы, а конформисты, которые в считанные минуты поменяли партбилеты КПСС на ЕДРОс и завтра также легко поменяют на любую другую, которая предоставить им условия для наживы

  • Анонимно
    8.10.2015 07:05

    А посмотрите кого \СТАРУШЕНСКАЯ\В Л А С Т Ь в основном сокращает и увольняет всех кто ниже их и по должности и по рангу по деньгам-а сами сидят пыхтят и в даже в кризис \ЖИВУТ\превосходно....и никакими средствами их оттуда и не выдернешь и что-то и не видно среди них самоубийц...и только и норовят на такие теплые места пристроить своих детей внуков и правнуков-вот где и зарыта собака всех бед.....

  • Анонимно
    8.10.2015 08:03

    Да, обстановка, в КФУ похоже не хорошая и отношения между людьми раздавительные.

  • Анонимно
    8.10.2015 09:15

    Мои соболезнования.

  • Анонимно
    8.10.2015 09:23

    Еще одно подтверждение той мрачной атмосферы, которая сложилась в этом вузе.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:53

      да,много слышали, о том,что с приходом Гафурова там все ухудшилось

  • Анонимно
    8.10.2015 09:31

    Отношения в университете к преподавателям, действительно, оставляет желать лучшего. Университет превратился в корпорацию по зарабатыванию денег. На каждом ученом совете только один вопрос: 1) журналы скопус и еще раз скопус 2) что ты сделал, чтобы университет попал в ТОП 100. Но даже если ты очень хороший профессионал, имеющий много регалий и статьи в скопус но достиг пенсионного возраста, будь добр уйти на пол или четверть ставки. О людях, отдавших всю жизнь науке и работающих на 23 тысячи рублей (зарплата доцента полная ставка - на руки) и их переживаниях руководству все равно.

    • Анонимно
      8.10.2015 10:01

      Абсолютно точно, так все и есть. А за скопус ещё и деньги потом не выплачивают,заставляя заранее свои вкладывать...у папы точно такие же проблемы были... И скопус, и вак,и конференции - все было, но видите ли аам же уже 60 лет! 'Автор комментария про профессора Хайруллова'

  • Анонимно
    8.10.2015 10:58

    Комментарии о причинах самоубийства поражают своей логикой... Выглядят примерно так: "У человека был рак - виновато руководство университета, которое создало такую атмосферу, при которой у него развилось тяжелое заболевания, что и привело к самоубийству. Все вопросы к Гафурову". Просто гениально, верх дедукции!

    • Анонимно
      8.10.2015 11:24

      А разве у него был рак? И если рак был на такой стадии, что он испытывал невыносимые боли, возникает закономерный вопрос у неглупых людей - он же вел занятия, причем должен был вести их и в день смерти. Так что, спорный вопрос, кто логичен.

      • Анонимно
        8.10.2015 13:05

        В смысле вы думаете все знали о его заболевании и заставляли ходить на работу?! Коллеги же говорят, что он не распространялся по поводу своего самочувствия.Если была бы необходимость выйти на больничный, думаю никто никого бы не держал.

        • Анонимно
          8.10.2015 13:54

          В смысле, что если рак на поздней стадии, заставляй не заставляй, он не сможет ходить на работу и весело шутить. Это все прекрасно знают, отсюда и различные предположения о причинах суицида. Тем более, семьи у него не было, он жил работой, ценил студентов, активно участвовал в студенческой жизни. И вдруг ...

    • Анонимно
      8.10.2015 13:27

      Руководство и минобр в целом создают атмосферу давления и безысходности, а если накладывается болезнь, то поддержки со стороны администрации нельзя ожидать, выкинут и все.

  • Анонимно
    8.10.2015 15:20

    Поверьте, не только в КФУ, но и в вузах в других городах, многие преподаватели за 40-50 лет очень завидуют пенсионерам, потому что они уже заработали пенсию и стаж. В КФУ есть и такая тенденция, заставлять опытных пожилых преподавателей сделать письменный вариант своих лекций и сдать его на кафедру, чтобы "молодые" могли за них читать лекции. И обязательно перевести лекци на английский - вдруг на них приедут из-за границы )))))

  • Анонимно
    8.10.2015 19:16

    число "самоубийц" неуклонно растёт. Что это? Результат кризиса или закономерность капитализма?

  • Анонимно
    8.10.2015 19:57

    Согласно Эмилю Дюркгейму, чило самоубийств значительно увеличивается в ситуациях "аномии", когда расшатываются в обществе моральные ценности.Когда создается такая обстановка, что жизнь обычного человека мало что значит. Именно такая ситуация и создана в ПФУ, когда заслуженные люди и хорошие преподаватели могут быть отправлены на пенсию в любое время.Когда началась безудержная гонка за Scopus"ом и прочими фетишистскими символами

  • Анонимно
    9.10.2015 19:15

    Гиблый социально-философский факультет.Бедная философия!Бедная социология! Бедная психология! Бедные преподаватели!

  • Анонимно
    10.10.2015 09:04

    У человека не было семьи, где каждый нормальный человек отдыхает душой, успокаивается. Если проблемы были в КФУ и со здоровьем, их надо было с кем-то обсуждать, а рядом никого не было (в комментах многие говорят, что закрытый человек был). Но то, что это сделано на рабочем месте, все равно навевает на определенные мысли. Это своего рода вызов, но кому? Полиция, ответ за вами.

  • Анонимно
    10.10.2015 09:15

    Для меня теперь совершенно очевидны истоки происшествия. Человеку было 59 лет, до пенсии оставалось меньше 5 месяцев. Не по наслышке знаю, что происходит с преподавателями достигшими пенсионного возраста - выживают путем снижения нагрузки, перевод на другую загибающуюся кафедру и т.д. Видимо это делается для того, чтобы омолодить средний возраст профессорско-преподавательского состава (для красивых отчетов и получения дополнительного финансирования). Вероятно, Гиниятова поставили перед фактом столь нерадужной перспективы и у Человека, отдавшего ВУЗУ более 30 лет жизни (!), сдали нервы. Соболезную всем родным и близким покойного.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль