Бизнес 
8.10.2015

«Вряд ли мы сможем выращивать в Татарстане апельсины»

Министр по чрезвычайным ситуациям Азербайджана создает в Сокурах плацдарм для «сочного» удара по Pepsi и Coca-Cola с выходом на Китай

Каждый 10-й стакан российского сока намерена выпускать в Татарстане компания Benkons Group, принадлежащая влиятельнейшему азербайджанскому бизнес-клану Кямаледдина Гейдарова. Вчера с участием президента РТ Рустама Минниханова в Лаишевском районе был заложен завод стоимостью 4 млрд. рублей. Однако, хотя инвесторы говорят, что мечтают о местных яблоках, а «Татплодоовощпром» потирает руки, на практике проект, судя по всему, обречен работать на концентратах из солнечного Азербайджана.

Холдинг Benkons Group, который намерен выпускать соки в Татарстана, принадлежит семейному клану Гейдаровых. Его главой считается влиятельный министр по чрезвычайным ситуациям страны Кямаледдин Гейдаров (справа)
Холдинг Benkons Group, который намерен выпускать соки в Татарстане, принадлежит семейному клану Гейдаровых. Его главой считается влиятельный министр по чрезвычайным ситуациям страны Кямаледдин Гейдаров (справа)

WHO IS MR. ГЕЙДАРОВ?

Как рассказал «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь агентства инвестиционного развития РТ Искандер Ахмедов идея проекта родилась во время ознакомительного визита главы АИР РТ Талии Минуллиной в Азербайджан в декабре 2014 года. Среди прочего она посетила тогда габалинский консервный завод, который входит в Benkons Group, и предложила инвестировать в Татарстан.

Отметим, что холдинг Benkons Group принадлежит семье Гейдаровых, которую считают второй по влиятельности в Азербайджане после семьи Пашаева (в которую вошел, женившись, президент Ильхам Алиев). Главой семейного клана считается посетивший вчера Казань влиятельный министр по чрезвычайным ситуациям страны Кямаледдин Гейдаров, который до этого 9 лет был председателем таможенного комитета Азербайджана. По информации WikiLeaks, в переписке американского посольства он фигурирует как самый влиятельный олигарх страны. Под контролем семьи сотни компаний, которые чем только не занимаются помимо соков: от производства стройматериалов, текстиля и алкоголя до финансовых услуг, туризма и даже продажи музыкальных инструментов. Корни влияния Гейдарова местные политологи связывают с дружбой между его отцом Фаттахом Гейдаровым, занимавшим высокие посты в Нахичевани во времена СССР, и первым президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым, который оттуда родом.

В июне компания «Бенконс» получила свидетельство о собственности на земельный участок площадью 75 га в Лаишевском районе республики

«МЫ ВИДИМ БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ В ВЫРАЩИВАНИИ ЗДЕСЬ ФРУКТОВ»

Проект продвигался очень быстро. Уже в феврале 2015 года между ООО «Бенконс Констракшн» и АИР РТ в ходе коллегии ведомства было подписано соглашение о взаимодействии. А в июне компания «Бенконс» получила свидетельство о собственности на земельный участок площадью 75 га в Лаишевском районе республики.

Инвестор намерен вложить в проект 4,06 млрд. рублей. Проектная мощность завода составляет 25,5 тыс. литров в час или, при односменном режиме работы завода, 53,8 млн. литров в год. На заводе будут построены четыре линии розлива под разные виды фасовки. Рядом с заводом будет построен крупный логистический центр со складом сырья и готовой продукции. Запуск завода и логистического центра запланирован на первую половину 2017 года.

Как пояснил коммерческий директор Benkons Group Элин Залов, компания решила инвестировать в Татарстан из-за его удачной транспортной инфраструктуры, хорошего инвестиционного климата и благоприятных климатических условий для выращивания фруктов и овощей. «Мы видим большой потенциал в выращивании здесь фруктов, в первую очередь яблок. Это позволит нам сильно снизить себестоимость. Фрукты дешевые, но их очень дорого транспортировать. Мы надеемся использовать сельскохозяйственный потенциал региона», — отметил он.

Коммерческий директор Benkons Group Элин Залов: ««Мы видим большой потенциал в выращивании здесь фруктов, в первую очередь яблок. Это позволит нам сильно снизить себестоимость»

Залов пояснил, что яблоки — основа для большинства других соков, восстановленных из концентрата, а также источник пектинов (очищенный углеводород, используется в качестве структурообразователя и стабилизатораприм. ред.). «Мы надеемся, что 50 процентов соковой основы будет из местного сырья», — сказал он. По его оценкам, заводу понадобится примерно 40 - 50 тыс. т яблок в год.

На недоуменные вопросы журналистов, где столько яблок в Татарстане азербайджанцы найдут, Залов пояснил, что яблоки растут быстро и первый урожай можно собрать уже на третий год. «Мы надеемся, что татарстанские производители обеспечат нас таким объемом яблок», — добавил он.

По словам Залова, в Сокурах планируется производить соки как по технологии прямого отжима, так и из концентрата, частично произведенного на заводах «Бенконс» в Азербайджане. «Это специфика рынка. Очень сложно работать только на местном сырье. Например, в России огромную долю рынка занимает апельсиновый сок. Вряд ли мы сможем выращивать апельсины в Татарстане», — пояснил он. Залов рассказал, что завод и логистический центр будут размещены на 12 га, остальные 63 га оставлены под будущее расширение татарстанского бизнеса азербайджанской компании. При этом он затруднился сказать, будут ли на этих площадях выращивать яблоки для завода или же развивать другое направление. Словом, планов громадье.

И В ТАТАРСТАНЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ?

Производство яблок действительно процветало на территории республики вплоть до 70-х годов прошлого века. В 17 совхозах и двух питомниках садами было занято более 8 тыс. га где выращивалось 15 - 20 тыс. т яблок в год. Однако мощный удар по отрасли нанесли 50-градусные морозы, обрушившиеся на Татарстан зимой 1979 года. Тогда вымерзли почти все яблони, а новых сажать не стали, надеясь на импортную продукцию из стран-членов СЭВ, которая стоила дешево из-за высоких цен на нефть. С тех пор импорт победил местное производство. Фактически сейчас в Татарстане производством яблок на промышленной основе занимается одна лишь агрофирма «Заря» (Верхнеуслонский район), которая несколько лет назад вышла из состава «Татплодоовощпрома». Она выращивает яблоки на площади порядка 450 гектаров. Как рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор агрофирмы Марат Ахметзянов, прошлой осенью агрофирма заложила еще 50 га молодых садов, однако плодоносить они начнут лишь через 6 - 7 лет. А пока планируется собрать максимум 1,5 тыс. тонн.

Впрочем, сияющий от предвкушения золотого дождя инвестиций гендиректор «Татплодоовощпрома» Раиль Зиятдинов вчера на выставке в «Корстоне» демонстрировал азербайджанцам и президенту РТ Рустаму Минниханову завидный оптимизм: «Сколько надо, столько и произведем. Дайте госзаказ — и все у нас будет, и яблоки тоже!» — пояснил Зиятдинов корреспонденту «БИЗНЕС Online» суть переговоров с представителями Benkons Group.

Министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, впрочем, не разделяет радужных настроений. «Поживем — увидим, насколько мы способны будем выращивать те плоды, которые потребуются для производства соков, и насколько они будут востребованы рынком», — довольно скептически прокомментировал он азербайджанский проект на пресс-конференции во вторник.

ВПЕРЕДИ — БИТВА С PEPSI И COCA-COLA

Помимо сырьевых рисков непросто будет у проекта и со сбытом. Российский рынок соков давно уже вошел в стадию высокой концентрации. Независимые производители занимают крохи от пирога, который делят между собой два мировых гиганта — PepsiCo (45%) и Coca-Cola (38%), которые до этого скупили всех крупных отечественных игроков. Принадлежащие им российские производители восстанавливают соки из импортного концентрата. По сути дела, это просто упаковочные линии. На свежих фруктах работают только те фирмы, которые занимают минимальные доли рынка, например, «Сады Придонья».

На этом фоне амбиции азербайджанцев выглядят фантастическими. По словам коммерческого директора Benkons Group, компания намерена занять около 10% российского рынка соков, который он оценил в 1,5 млрд. литров (по другим оценкам, он составляет около 3 млрд. литровприм. ред.). Правда потом поправился, что речь идет о тех сегментах, где компания намерена присутствовать. О цене на продукцию Залов затруднился сказать, пояснив, что все будет зависеть от конъюнктуры рынка в начале 2017 года. Тем не менее азербайджанские бизнесмены надеются окупить инвестиции за 8 - 10 лет.

По мнению опрошенных «БИЗНЕС Online» экспертов, сейчас не самое лучшее время для инвестирования на рынке соков. Так, по словам финансового аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, в 2015 году ожидается падение рынка соков на 10% в натуральном выражении. Он объясняет это снижением реальных доходов населения в условиях ухудшения экономической конъюнктуры. «Соки не являются продуктом первой необходимости, и на них экономят в первую очередь», — отметил он. По мнению аналитика, в денежном выражении рынок будет стагнировать из-за роста цен — в мае 2015 года, согласно исследованию ЕМИСС, цена 1 литра фруктового сока в среднем по России составляла 69,7 рубля, что на 18% больше, чем годом ранее. Рост цен происходит из-за удорожания импортного сырья (концентрированные полуфабрикаты и т. п.) и импортных расходных материалов.

Сильное влияние на рынок, по мнению аналитика, оказывает продовольственное эмбарго, затронувшее ряд сегментов. «В конечном итоге это выливается в дополнительные расходы на смену поставщиков и изменение логистики», — констатирует он, добавляя, что уровень конкуренции на рынке высок и продолжает увеличиваться. «В целом реализация данного проекта сопряжена с серьезными рисками. Впрочем, за счет сравнительно небольшого объема производства продукция завода может быть ориентирована на какой-либо узкий сегмент рынка со сравнительно низким уровнем конкуренции и более высокой нормой прибыли», — выносит свой вердикт Нигматуллин.

Впрочем, азербайджанских бизнесменов это не смущает. По словам коммерческого директора Benkons Group, сейчас компания экспортирует из Азербайджана на российский рынок 3 - 4 млн. литров соков в год и сотрудничает с некоторыми федеральными сетями. «Но логистика и таможенные процедуры съедают большую часть прибыли. Наша задача заключается в том, чтобы полностью перейти на поставки продукции с собственного завода в Сокурах», — сказал он. Кроме того, оказалось, что у компании есть планы по росту экспорта продукции из Татарстана в Китай и восточную Азию. «Поставлять продукцию из Азербайджана на эти рынки очень дорого, так как у нас нет прямого железнодорожного сообщения», — пояснил Залов.

МИННИХАНОВ ХОЧЕТ ПИТЬ СОКИ С НОВОГО ЗАВОДА

Одной из главных интриг проекта стал вопрос о том, кто будет оплачивать подведение инженерных сетей к участку строительства завода. Напомним, что в середине сентября на заседании клуба инвесторов РТ представитель «Бенконс Констракшн» Руслан Гиниятуллин попросил у президента РТ освободить его компанию от инвестирования в строительство крупных инфраструктурных объектов и обеспечить доступ к водо- и газоснабжению без дополнительных затрат. «Тема нам понятная. Эта зона, расположенная рядом со «Смарт Сити», будет развиваться, но нам надо сначала обеспечить ее инженерными сетями: канализация, вода, газ, очистные сооружения. Надо внимательно еще раз посмотреть, какую часть инвестиций мы можем взять на себя, какую часть оставить вам. Задачу развития этой перспективной площадки мы будем решать вместе с вами», — уклончиво ответил тогда Минниханов.

Залов подтвердил «БИЗНЕС Online», что вопрос строительства инфраструктуры стал камнем преткновения, сдерживающим начало реализации проекта. «Власти республики пошли нам на уступки, и многие вопросы нашли свое решение», — сообщил Залов. В АИР РТ не стали комментировать это заявление, однако показательно выглядят дружеские объятия, в которые Минниханов вчера заключил Гейдарова. Выступая с приветственным словом, глава Татарстана поблагодарил инвестора и отметил, что это достаточно крупный проект, подобного которому в республике еще не было. «Самое главное, что он создает рынок и для наших сельхозпроизводителей. Я думаю, что это только начало. В дальнейшем мы будем планировать расширение этих производств», — сказал он, выразив надежду, что в 2017 году он уже будет пить соки с этого завода.

КАК РАБОЧИЙ ЦЕРЕМОНИЮ СПАСАЛ

Церемония запуска строительства должна была завершиться символической закладкой капсулы в основание завода. Залов опустил блестящий металлический цилиндр (о его содержимом журналистам не сказали) в желоб, по которому он должен был скатиться в вырытую под фундамент будущего корпуса завода канаву, а Минниханов нажал кнопку дистанционного пульта, запустив подачу бетона. Однако капсула отказалась замуровываться в бетон и застряла в желобе. Положение спас один из рабочих, который в котловане разгребал бетон. Он быстро оценил ситуацию и самоотверженно полез вверх по арматуре, дотянулся до капсулы и сбросил ее вниз. Фанфарами и бенгальскими огнями устроители церемонии отсалютовали подвигу простого рабочего, спасшего их честь.

Минниханова заминка ничуть не расстроила. Напротив, он достал свой смартфон и начал снимать стройку

Впрочем, Минниханова заминка ничуть не расстроила. Напротив, он достал свой смартфон и начал снимать стройку. «Сейчас фотография появится на его Instagram», — тихо сказал один из членов татарстанской делегации кому-то из азербайджанских коллег. «Вот смотри: уже появилась», — похвалился он за своего шефа, показывая фото на экране смартфона.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2015 08:14

    "Надкусанные" яблоки в Татарстане уже появились (айти-технологии).Пришла очередь целых яблок.И это хорошо.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:29

      Кстати, соковый бизнес - рентабельней водочного.Просто добавь воды!

      • Анонимно
        8.10.2015 09:53

        просто добавь воды - это про другое. а еще порадуйтесь за лаишевцев - 250 рабочих мест - это круто

      • Анонимно
        8.10.2015 11:17

        Это Вы о "просто молоко"?

    • Анонимно
      8.10.2015 19:39

      вот прочитал комменты и не увидел ни одного про то, что азербайджанцы - не чужой нам народ. во-первых, тюрки. во-вторых, наши, из СССР. в-третьих, страна - союзник России, при всех противоречиях с соседней республикой. в-четвертых, это большая политика: здесь очевидны дружественные шаги Татарстана, и ответ Азербайджана тоже будет. наконец, к татарам отношение хорошее там

      • Анонимно
        9.10.2015 05:52

        наивный

        • Анонимно
          9.10.2015 08:26

          да, большой бизнес не имеет национальности, но что делать

      • Анонимно
        10.10.2015 11:46

        У нас в Азербайджане очень уважают Татарский народ.Мы все прекрасно относимся к татарам.У меня много друзей в Казани.Я сам закончил Казанское Танковое Училище.А в Татарстане действительно растут вкусные и сочные яблоки.

  • Анонимно
    8.10.2015 08:16

    Да,побольше фото в соцсетях,только так подымем экономику....

  • Анонимно
    8.10.2015 08:21

    зачем тащить сюда этот сброд с ихней химией?!

    • Анонимно
      8.10.2015 08:25

      Одно бабло в головах, семьи то за границей, вот и плевать на людей...

      • Анонимно
        8.10.2015 08:48

        Думаю, что никто не сможет сказать, какие реальные проекты азербайджанцы запустили в России. Алекперова(Лукойл) не берём во внимание-это трудяга, профи, сделавший своё дело с нуля.К тому же почти всю жизнь проживший в России. Остальные -это просто торговцы, забегаловки, шашлык-машлык. Из всего сказанного на презентации одно ясно-это будет цех по выпуску "соков" из концентрата, привезённого из Баку.

        • Анонимно
          8.10.2015 09:20

          Интересно почему этот шашлык-машлык каждый год снабжает нас дешевы картофелем и луком на ярмарке? И почему это российский мужик не делает сам? Не ездит по районам, областям, не скупает по дешевке товар? А вечно жалуется на бедную жизнь?Взяли бы и построили свой завод по выпуску овощных соков, очень актуально на сегодняшний день!

          • Анонимно
            8.10.2015 10:37

            а ты выйди поторговать. только заструхуй жизнь, для начала.

            • Анонимно
              8.10.2015 10:55

              Если в Татарстане такой беспредел, то почему никто не обратиться в прямом эфире президенту России? Я не пишу об "Органах", уже вижу негодование "забитых" татарстанцах! Но площадки предоставлены районам, а вот в Авиастрое в прошлую субботу я никого из районов не увидел

              • Анонимно
                8.10.2015 11:27

                Человек далек от всего о чем здесь написано и его задача всегда ныть независимо от темы. Соки производить - плохо, завод по переработке ТБО -плохо, дождь идет или солнце светит - плохо, бомбят наши боевиков в Сирии - очень плохо.

  • Анонимно
    8.10.2015 08:29

    Теперь бизнес так представляют,это из клана алиева.Это из клана гейдара.
    Это отлично!

    • Анонимно
      8.10.2015 08:42

      Все азербежанские отходы будем пить. Начерта это нам?

      • Анонимно
        8.10.2015 09:05

        ну азербайджанские соки норм, пробовал их.

      • Анонимно
        8.10.2015 09:49

        Уважаемый, вас не смогут заставить, проголосуете рублем на кассе по вашему усмотрению!

  • Анонимно
    8.10.2015 08:40

    это большая политика, и большая экономика. а соки норм у них, пробовали

  • Анонимно
    8.10.2015 08:41

    Интересно. Гейдаров самый влиятельный представитель клана и богатый человек в Азербаджане. А как он таким стал. ? Просто. Он 9 лет работал главой таможни,а потом МЧС. В бизнесе не был а богатым стал. Все открыто и по восточному.

    • Анонимно
      8.10.2015 12:58

      Начальник МЧС не может заниматься бизнесом, он же бюджетник.

  • Анонимно
    8.10.2015 08:42

    Радуют еженедельные статьи о привлечении иностранных инвестиций в Республику. Так держать.

  • Анонимно
    8.10.2015 08:43

    Пробывал эти соки просто отрава пить невозможно конкретный американский инвайт Просто налей воды помните такую рекламу конкретная химия

  • Анонимно
    8.10.2015 08:54

    концентраты - это медленная смерть населения. такие продукты - мертвый продукт. зачем нам это? почему за нас решают?

    • Анонимно
      8.10.2015 09:16

      не хотите, не покупайте. То что сейчас продают тоже сложно назвать соками.Не забывайте, что это еще и создание новых рабочих мест.

    • Анонимно
      8.10.2015 18:22

      Кто вас заставляет их покупать!? Не будьте овцой, решайте сами за себя.

  • Анонимно
    8.10.2015 09:01

    Хоть рабочие места будут в Сокурах , уже хорошо

  • Анонимно
    8.10.2015 09:04

    Соки это конечно хорошо, но ни к месту в буквальном смысле. Место им южнее РТ. Хорошобы в РТ запустить некий консервный завод и полностью посадить его на местном сырье: овощах, мясе прежде всего. И нужно больше работать именно с овощами: огурцы, помидоры и их перерабатывать. В магазин заходишь, а там корнишоны из Вьетнама. Разве мы не можем закатывать банки с огурцами?

    • Анонимно
      8.10.2015 10:02

      молодецспроси еще у соседа можешь ли ты сделать себе наследника

  • Анонимно
    8.10.2015 09:04

    Кто строит завод? Опять ПСО?

  • Анонимно
    8.10.2015 09:10

    Интересно, какова будет цена на эти соки. Дешевые соки, производимые в Азербайджане, как говорится "пить - здоровью вредить", одна химия

  • Анонимно
    8.10.2015 09:13

    Не будет азеров китайцы будут травить химией. А так в Лаишево будут рабочие места и налоги. А с другой стороны инвесторы тоже не дураки и уверен в сезон будут наши фрукты перерабатывать и овощи хотя бы ради рекламы. Пошел на базар яблони покупать!

  • Анонимно
    8.10.2015 09:15

    Хороший проект. Совет фермерам-крестьянам - срочно сажайте яблочные сады, только сорт яблок сперва согласуйте с азербайджанцами. Яблоки у нас хорошо растут, так что народ не тупите. Это отличная возможность начать свой прибыльный бизнес!

    • Анонимно
      8.10.2015 10:49

      Через 7 лет начнется плодоношение сада, а к максимуму урожайности этот сад выйдет еще позже. К тому времени "или ишак умрет, или падишах умрет".

      • Анонимно
        8.10.2015 15:16

        Смотря какой сорт яблони выращивать. Есть сорта которые к 3-му году дают хороший урожай. А с вашим подходом то уже ишак сдох.

  • Анонимно
    8.10.2015 09:16

    Всякую фигню в Татарстан тащят, вы програмистов, науку, культуру к нам везите.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:25

      У нас и так юристов,програмистов и экономистов куда не плюнь полно. Нужны садоводы,мясоводы и молоководы!

    • Анонимно
      8.10.2015 09:25

      Чем соки то не угодили понять не могу? Или Pepsi с Колой лучше делают?

    • Анонимно
      8.10.2015 10:07

      ну не рынок же открывают с ширпотребом!производство!

  • Анонимно
    8.10.2015 09:41

    А КАИ-Лазер Вам открыли, купили красивое оборудование. Как Вы выражаетесь затащили лидера по производству лазеров. Минэкономики РТ не зря свой хлеб ест

  • Анонимно
    8.10.2015 10:02

    Рабочему - благодарность хоть объявили? Да, и пектины все таки углеводы.

  • Анонимно
    8.10.2015 10:04

    местные эксперты широкого профиля переквалифицировались в пищевиков-соковедов))

  • Анонимно
    8.10.2015 10:32

    Восстановление яблоневых садов-прекрасная идея. Но, как и все прекрасные идеи-утопия. Логистика, даже на нынешнем уровне, не позволит конкурировать с южными регионами России. До садов надо восстановить питомники. Закупит технологии выращивания и технику. Или лопатой хотите садоводство вести? Для этого опять нужны инвесторы. А это слово пугает жителей села Татарстана. После Вамина это ругательное слово.

  • Анонимно
    8.10.2015 10:43

    Интересные перспективы могут открыться для развития садоводства в Татарстане, даже странно, что до сих пор это направление не развито. Небольшая по площади Белгородская обл., запустив проект "Яблочный вексель", планирует довести урожай яблок до 1 млн. т в год. А тут речь идет о каких то 50 тыс. т - значит не все можем или задачи такой не стоит...

    • Анонимно
      8.10.2015 10:59

      До морозов 79 года своих яблок, груш, слив, вишен было не меряно, осенью за ведро яблок давали рубль. А какие сорта! Тетюши, Верхний Услон, да весь правый берег Волги "Утопал " в садах!

  • Анонимно
    8.10.2015 10:47

    Концентраты и ВОДА. Много чистой воды.Намного больше, чем приведенный объем готового продукта. Это ОСНОВА этого производства. Ее надо будет выкачивать в районе Сокуров. Надеюсь компенсация региону будет адекватной. Чистой воды под землей со временем больше не становится.Через пару десятков лет ее будет сильно не хватать даже у нас. Надеюсь об этом думают.Или нет?

  • Анонимно
    8.10.2015 10:50

    Лучше бы решили вопрос с водоснабжением, а то кучу объектов строят, сейчас еще и этот завод. а поливать чем соками???, а все подключаются к нашей водонапорной башне...Все подключаются к нашей водонапорной башне нахаляву....

    • Анонимно
      8.10.2015 11:17

      Мы сами за лето делаем по 250 литров сока яблоневого, грушевового, морковного. И никогда азербежанское барахло пить не будем.

      • Анонимно
        8.10.2015 11:37

        Вот и отлично, Вы ведь сырье не из-за границы возите? Выращиваете сами наверное? Значит можно выращивать и у нас, время только надо и желание, земли полно. Может не только Вы, но и другие попробуют тогда натуральные соки из местного сырья

      • Анонимно
        8.10.2015 12:09

        Вас кто-то уговаривает? Вы можете условно вместо соков одну самогонку собственного производства хлестать, нам -то зачем это знать..

  • Анонимно
    8.10.2015 11:04

    Еще один завод, это хорошо! В любом случае, без булдырабыз! тем более с таким министром СХ как Ахметов мы вдвойне без булдырабыз! Ему не засуха, не дожди, не снег не помеха!

  • Анонимно
    8.10.2015 11:11

    почти все здесь \"эксперты-комментаторы\" - жалкие неудачники. открывается завод с реальными инвестициями, рабочими местами и налогами, а вы все опять охинею несете про концентрат и рабов из Баку. что за бред? сами хоть свою жизнь попробуйте устроить, тогда может такие новости начнут приносить вам адекватные эмоции радости за свою республику, а не стоны и тому подобное. ... эээхххх

  • Анонимно
    8.10.2015 11:21

    нравятся/не нравятся. какое ваше дело вообще. не покупайте, свое производите. или местных писателей Азербайджан смущает

  • ЧеКа
    8.10.2015 11:31

    В Татарстане напрашивается завод по производству сгущенного и концентрированного молока. Основные компоненты - молоко и сахар в республике имеются в достаточном количестве.

    • Анонимно
      8.10.2015 11:54

      Будут делать сок из привозных из за границы порошков яблок, груш. Так называемый восстановлен ней сок, от которого никакой пользы, кроме вреда.

  • Анонимно
    8.10.2015 11:42

    Молодец Талия Ильгизовна!

  • Анонимно
    8.10.2015 11:44

    Что вы все о яблоках. Засеять побольше свеклы, чтобы страну "гранатовым" соком залить.

  • Анонимно
    8.10.2015 12:21

    нефтедоллары инвестиций в РТ - это хорошо )

  • Анонимно
    8.10.2015 12:26

    у кого есть дачи яблоки не знают куда выкидывать, их бы бесплатно отдавали, было бы куда

    • Анонимно
      8.10.2015 13:15

      Дешевле яблоки выкинуть, чем вести в Сокуры и сдать за дешевку. Никто возить не будет.

      • Анонимно
        8.10.2015 13:23

        Очередная белиберда в Татарстане.

        • Анонимно
          8.10.2015 19:44

          весь мир делает соки по таким рецептам. что вы взъелись-то на дорогих друзей

  • Анонимно
    8.10.2015 13:38

    У нас 90% комментариев отрицательные видимо и состав читателей в той же пропорции. Я не могу понять, почему нам не нравится что придут люди и за свой счет что-то построят. Смогут сделать хоть что-то - молодцы! Не смогут, то же не плохо - объекты (здания и сооружения) останутся в республике. Денег у меня не просят, нервы мне не треплют, спать не мешают, мои личностные границы не нарушают. Очень правильно, что привлекают инвесторов в республику. И главное им не мешать и не учить как нужно жить!!!

    • Анонимно
      8.10.2015 14:02

      Своим не дают а чужим все в путь и земля и и.д

      • Анонимно
        8.10.2015 14:34

        Это кому "своим"? У вас есть 4 млрд. и вы готовы заняться производством?

        • Анонимно
          8.10.2015 16:31

          Правильно пишут-своим не дают. Продали свои заводы москалям на сторону(Казанькомпрессормаш, Алнас , Бугульминский электронасосный завод) . Ведь свои на этих заводах управляли прекрасно, заводы развивались. Нет надо было существующие и работающие прекрасно заводы продать на сторону, а сейчас дать чужакам строить завод.

          • Анонимно
            8.10.2015 17:16

            За это кто то получил.

          • Анонимно
            8.10.2015 17:34

            Вы неоднократно этот вопрос поднимаете. Напишите тогда какие показатели были допустим у Алнаса перед продажей, кто продал, кто купил. А то вы выглядите как ворчливая свекровь ..

            • Анонимно
              8.10.2015 18:05

              У Казанькомпрессормаш в 2011 г был объем производства 3,2 млр руб и прибыли 155 млн руб. Продали завод в офшорную зону на Кипре московской фирме ГМС Группа. В 2014 г у завода объем производства был около 3 миллиардов и вместо прибыли завод сработал с убытком 520 млн руб. Зачем продали?

    • Анонимно
      8.10.2015 14:57

      Земли наши забирают, дороги в Лаишево будут загружать и разбивать. Там и так сегодня не проехать. Пусть азербежанцы строят еще двухголосную дорогу.

      • Анонимно
        8.10.2015 19:43

        договорятся. Татарстан умеет

        • Анонимно
          9.10.2015 05:57

          Ха-ха-ха. договорятся то они договорятся, но Татарстану польза от этого - пшик.

  • Анонимно
    8.10.2015 14:29

    А как же запрет всем госработникам на использование программ яблоко-фоновых!

  • Анонимно
    8.10.2015 15:52

    Надо развивать ягодно фруктовую отрасль в Татарстане. Для этого есть все условия.

  • ЧеКа
    8.10.2015 17:12

    Молодцы татарстанцы. Затаскивают инвесторов которым априори было бы выгоднее заходить в другие регионы. Это завод проще было построить допустим в Волгоградской или Саратовской области, где сырья для них изначально больше и дешевле. Тоже самое с турками для которых леса на Урале или в соседней Кировской области просто неограниченно и вроде бы напрашивалось построить завод на этих территориях.. Теперь китайцев затащили с холодильниками при этом сохранив и ПОЗИС. Опять-таки было бы логичнее затащить китайцев в нашу область где закрыто два завода по производству холодильников и имеется база для китайцев - цеха, кадры. Ан нет, каким-то неведомым образом

    • Анонимно
      8.10.2015 17:48

      Только нам населению от этого радости нет. Затащили китайцев по изготовлению холодильников- убьют свой завод Позис и негде зеленодольцам будет работать. Затащили турков по переработке древесины, через лет7-8 максимум 10 лет превратят Татарстан в пустыню. В Татарстане и так то нет лесов. Все что не делается -делается вопреки здравому смыслу.

      • Анонимно
        8.10.2015 18:11

        многогранная жизнь, но вот представьте, отток капитала из Татарстана... нам важны инвестиции!

        • Анонимно
          8.10.2015 18:52

          А он отток и есть. Продали Казанькомпрссормаш на Кипре, а республика ее бюджет не получил не рубля денег. А пакет акций то был государственный.

      • ЧеКа
        8.10.2015 18:17

        Построили бы китайцы свой завод в Ульяновской области ( а они его построили бы в любом случае), разве это уберегло бы ПОЗИС от конкуренции?.. Насчет турков , прямо спрошу - Вы считаете Минниханов глупее вас?. Я вот думаю что нет и наверняка республику он любит не меньше вас и самое главное он за нее отвечает. Поэтому бросьте дешевые вбросы насчет пустыни, вы в первую очередь себя выставляете не умным человеком....

        • Анонимно
          8.10.2015 18:37

          Долго ждать не осталось. Будете жить в пустыне.

        • Анонимно
          8.10.2015 19:35

          Ни один руководитель не тащит в свой регион конкурента своему производителю. Это нонсенс.

          • Анонимно
            8.10.2015 19:41

            здесь конкуренции нет. соки разливают в Новосибирске, Подмосковье и т.п. А тут уже это будет татарстанским. из серии покупай татарстанское

            • Анонимно
              8.10.2015 19:49

              Речь идёт о Позисе.

              • Анонимно
                9.10.2015 14:49

                Позис стоит 15 000, Хайер - 50 000 (яндекс.маркет в помощь). Они конкуренты?! Ясно же что нет.. И если бы даже были конкурентами - это только плюс. Посмотрите на Германию. БМВ, Мерседес, Ауди, Опель, ФВ, Порше. Конкуренция ведь.

          • ЧеКа
            8.10.2015 20:03

            Я выше все обьяснил, у вас упрямство граничащее глупостью..

            • Анонимно
              8.10.2015 21:58

              В ваших рассуждениях нет Логики и с вами не интересно общаться ся

  • Анонимно
    8.10.2015 20:56

    Заводы это здорово,но есть участок дороги от аэропорта до Сокуров с одной полосой не освещенная,надо бы до ума довести.Или есть какие-то планы,кто знает?

  • Анонимно
    8.10.2015 21:05

    Во-о-о-от, говорю же-Татарстан золотая жила для вложений, любому крупному бизнесмену всё равно что "два пальца об стол ударить"-понять ценность и потенциал нашего региона, ничего, лет десять и все эти инвестиции превратят наш город в вкусную конфетку с красивым фантиком)

  • Анонимно
    9.10.2015 00:01

    Почему возле Казани завод строить?
    Кам.Поляны нужно загружать! Или другие районы.

    • Анонимно
      9.10.2015 08:46

      Иннокам там будет вроде

      • Анонимно
        10.10.2015 11:31

        Удачи.Когда будем пить вкусный сок,скажем спасибо.На упаковке будет написано "made in Tatarstan".
        Это ведь не плохо ребята.

      • Анонимно
        10.10.2015 11:32

        Спасибо Бакинцам.

        • Анонимно
          10.10.2015 23:27

          Да спасибо:за разливайки на первых этажах,за перекупов с базаров,за оккупированный Танкодром,за ......

  • Анонимно
    11.10.2015 15:10

    инвестиции это конечно хорошо ено смущае то что это азербайджанское. К сожалению опыт общения с азербайджанцами не очень положительный. Сложилось впечатление что они очень хитрые коварные и жуликоватые хотя довольно вежливые внешне поэтому от них всегда жду подвоха. Но будем надеяться что мои впечатления от общения были обманчивы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль