Общество 
8.10.2015

«Жаловался однажды, что зуб болит, а так никаких серьезных заболеваний не было…»

По мнению коллег Фарита Гиниятова по КФУ, в его трагической смерти все еще больше вопросов, чем ответов

Сегодня в Арске простились с доцентом Казанского федерального университета Фаритом Гиниятовым. Его самоубийство, а особенно выбранный для этого способ — преподаватель спрыгнул с 16-го этажа одной из двух высоток КФУ, превратили эту личную трагедию едва ли не в главную городскую новость. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на похоронах, из-за которых в вузе перенесли празднование Дня первокурсника, и узнал, что думают о случившемся сослуживцы покойного.

Сегодня родные, близкие и сослуживцы прощались с доцентом КФУ Фаритом Гиниятовым, трагически ушедшим из жизни накануне

«ПОЛИТОЛОГ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ ИЗ ОКНА В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПУТИНА — ЭТО СТРАННО»

Сегодня родные, близкие и сослуживцы прощались с доцентом КФУ, трагически ушедшим из жизни накануне. Хорошо организованной панихиды по Фариту Гиниятову не случилось. Сначала студентам и коллегам погибшего сообщили, что они от «УНИКСа» на автобусе отправятся к зданию судмедэкспертизы, где должно было состояться прощание, а потом все желающие смогут поехать на кладбище на родину преподавателя в Арск.

«Странно, почему нельзя было устроить прощание во втором корпусе КФУ», — слегка раздраженно сказала одна из женщин. «Наверное, потому что у нас там ремонт. Да я и не помню, чтобы у нас в здании панихиды устраивали», — ответила вторая, хотя бывшие студенты университета помнят о подобной практике. В итоге родственники приняли решение в здании судмедэкспертизы прощание не устраивать, так как там нет нормальных условий для этого, а везти тело, минуя квартиру погибшего, сразу на кладбище. КФУ выделил два больших автобуса, однако на середине пути кому-то из тех, кто руководил процессом, пришло в голову, что не стоит «в холостую» гонять две машины, и пассажиров попросили перебраться в один. Только после этого он оказался забитым до отказа.

Для всех произошедшая вчера трагедия оказалась полной неожиданностью

Для всех, с кем удалось пообщаться корреспонденту «БИЗНЕС Online», произошедшая вчера трагедия оказалась полной неожиданностью. Никто не замечал в поведении Гиниятова чего-то странного. Все было как обычно. Однако выяснилось, что падение преподавателя из окна по времени было чуть раньше, нежели об этом сообщали СМИ, где-то до 10 часов утра. «Сначала по зданию ходил какой-то прораб и проверял, все ли окна закрыты, потом появилась информация, что сорвался рабочий, — сказал один из сотрудников КФУ, который не пожелал представиться. — У нас почему-то складывалось ощущение, что некоторые на отделке здания действительно работают без страховки. Потом стали говорить, что это может быть кто-то из преподавателей, и через какое-то время стали известны его имя и фамилия».

Гиниятова похоронили в Арске, на его родине

По словам нашего собеседника, говорить о трагической случайности не приходится. Окна сконструированы таким образом, что открываются всего на несколько сантиметров, чтобы можно было проветрить помещение. Для того, чтобы полностью раскрыть ставню, нужно прибегнуть к помощи плоскогубцев: «Вообще, сложно сказать, что творилось в голове у Фарита Масгутовича в этот момент и зачем он поступил именно таким образом. Политолог, преподающий геополитику своим студентам, выбрасывается из окна в день рождения Владимира Путина — это действительно очень странно. При этом на здоровье он особо и не жаловался никогда».

«Политолог, преподающий геополитику своим студентам, выбрасывается из окна в день рождения Владимира Путина — это действительно очень странно»

«ПУСТЬ У ВАС В КФУ БОЛЬШЕ ТАКИХ СЛУЧАЕВ НЕ БУДЕТ»

Однако вполне возможно, что мысль о самоубийстве доцент кафедры политологии вынашивал несколько дней. «В понедельник, 5 октября, раздаю билеты кураторам-преподавателям на День первокурсника, — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» замдиректора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Роман Баканов. — День первокурсника рассчитывали провести 8 октября. Он [Гиниятов] обычно всегда участвует в таких мероприятиях, а тут наотрез отказался. Говорит, «у меня одно дельце есть». Ну тогда никто этому значения не придал. Естественно, сегодня институт перенес данный праздник с четверга на субботу. Филологи поддержали наше решение, мы должны были проводить праздник вместе». Баканов тоже не слышал, чтобы Гиниятов когда-нибудь жаловался на здоровье. «Он на больничном-то вроде никогда не был...» — резюмировал наш собеседник

Роман Баканов (крайний слева): «День первокурсника» рассчитывали провести 8 октября. Он [ Гиниятов ] обычно всегда участвует в таких мероприятиях, а тут наотрез отказался. Говорит, «у меня одно дельце есть»...
Роман Баканов (крайний слева): «День первокурсника рассчитывали провести 8 октября. Он [Гиниятов] обычно всегда участвует в таких мероприятиях, а тут наотрез отказался. Говорит, «у меня одно дельце есть...»

Предсмертную записку никто из опрошенных корреспондентом «БИЗНЕС Online» не видел, о ее содержании, где якобы было указано на большие проблемы со здоровьем, известно только со слов анонимных источников в правоохранительных органах, причем первым сообщило об этом государственное агенство «Татар-информ». Официальных подтвержедний со стороны правоохранительных органов на сей счет нет, саму записку общественности не продемонстрировали.

О возможных конфликтах в вузе или недовольстве доцента происходящими изменениями в КФУ никто толком ничего сказать не может

В характеристиках о Гиниятове отмечали, что, с одной стороны, он любил праздники, общение с людьми, а с другой — был достаточно скрытным и мало рассказывал о себе. День рождения у него по паспорту 21 февраля, а отмечал он его в январе. С другой стороны, о возможных конфликта в вузе или недовольстве доцента происходящими изменениями в КФУ никто толком ничего сказать не может.

В характеристиках о Гиниятове отмечали, что, с одной стороны, он любил праздники, общение с людьми, а с другой — был достаточно скрытным

«Мне кажется, для всех то, что случилось с Гиниятовым, стало полной неожиданностью, — признался известный профессор и политолог, член президиума Российской академии политической науки Мидхат Фарукшин. — 30 сентября у меня был день рождения, он мне позвонил, поздравил. Разговорились. Я спрашиваю: «У тебя все хорошо, как со здоровьем?» «Все нормально», — отвечает... Ну жаловался он однажды, что зуб болит, что давление скачет, но это не критично, никаких серьезных заболеваний, насколько я знаю, у него не было. Ну а то, что был немного скрытным, это ни для кого не секрет».

«В университете Фарит работал с 1982 года. Всю свою профессиональную жизнь потратил на нас», — призналась коллега погибшего

«В университете Фарит работал с 1982 года. Всю свою профессиональную жизнь потратил на нас, — призналась коллега погибшего, доцент политических наук Гузель Мансурова. — Он был активным человеком, с четкой социальной позицией. Во времена комсомола начинал работать, если мне не изменяет память, вместе с Камилем Исхаковым, был отличным организатором. Никакими серьезными заболеваниями, насколько я знаю, не болел. Для нас самих в этой трагедии осталось больше вопросов, чем ответов».

Гиниятова похоронили в Арске, на его родине. Дул сильный пронизывающий ветер с мелким колючим снегом. Вся траурная процессия прошла довольно быстро. Уже уходя с кладбища, кто-то, видимо, один из родственников, поблагодарил всех за то, что пришли проводить в последний путь. «Пусть у вас в КФУ подобных случаев больше не будет», — пожелал он. Общаться с представителями СМИ мужчина наотрез отказался. Ранее сообщалось, что Гиниятов не был женат, о его смерти сообщили сестре по имени Фая, опознать которую на похоронах корреспонденту «БИЗНЕС Online», впрочем, тоже не удалось.

Так или иначе, ответ на главный вопрос, отчего человек с 32-летним преподавательским стажем без каких бы то ни было отклонений в поведении, уравновешенный, не злоупотребляющий алкоголем решил свести счеты с жизнью столь демонстративным образом, да еще накануне празднования Дня первокурсника, так и остался висеть в воздухе. Хотелось бы, чтобы правоохранители дали на него ответ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2015 19:38

    сетки противосуицидные надо на здание прикрепить.

  • Анонимно
    8.10.2015 19:44

    Внимания больше надо людям, а не сетки

  • Анонимно
    8.10.2015 20:20

    Человек идейный, ученый публично проститься с жизнью и уйти подобным образом не мог. Вы что можете предположить, что ему было на всех наплевать? На студентов, коллег или руководство ВУЗа? А оправдывающаяся позиция университета в лице руководителя пресс-службы? "Мы не виновата, это он сам". Фу

  • Анонимно
    8.10.2015 20:26

    Ключевая фраза:"о возможных конфликтах в вузе или недовольстве доцента происходящими изменениями в КФУ никто толком ничего сказать не может".

  • Анонимно
    8.10.2015 20:41

    Ему как и всем порядочным людям опостылело всеобщее вранье и воровство власть имущих!

  • Анонимно
    8.10.2015 20:43

    и в стране много чего происходит, с чем ученый не мог бы смириться

  • Анонимно
    8.10.2015 20:50

    сейчас в КФУ сокращения начались, именно сейчас сезон раздачи уведомлений (за 2 месяц до 2016-го). Возможно, человек получил такое "письмо счастья", а судя по всему, ничего кроме КФУ в жизни у него не было. Ну и шагнул в окно, в порыве...

  • Анонимно
    8.10.2015 21:22

    Все боятся!!! Сотрудник ясно по русский интервью дал . Вот он пусть отвечает за свои слова .Он сказал что коллеги говорили что он часто жалоб.на здоровья! В итоге он не был болен и на здоровье жалобы не был . Есть же видео интервью . Может и записки не был . Вот это кошмар.

    • Анонимно
      8.10.2015 21:39

      Не понял ничего! Ещё раз, пожалуйста, и по-русски. Или на татарском, хотя бы

    • Анонимно
      8.10.2015 21:45

      действительно, а была ли записка?

      • Анонимно
        8.10.2015 22:27

        Лично я уверен, что записка была, но с совершенно другим содержанием! Люди его болезнь не подтверждают, это похоже на официальную версию вуза. И то, что про наличие предсмертной записки с указанием проблем со здоровьем сообщило государственное сми говорит о многом..

  • Анонимно
    8.10.2015 21:28

    Может еще и из-за одиночества, ни жены, ни детей.

  • Анонимно
    8.10.2015 21:36

    Он не дворник реагировать на сокращение ! Ложь не говорите!Неужели ему руководство дал письмо об увольнения .их надо уволить ! Всех! Всю свою жизнь отдал . 33 года говорит легко . Но если его уволили-комбайнеров поставили наверно на его места!

  • Анонимно
    8.10.2015 21:43

    Очень странно...

  • Анонимно
    8.10.2015 21:43

    Что показало вскрытие?

  • Анонимно
    8.10.2015 21:49

    Все подозревают покойного в том, что он хотел какой-то публичности, показательности. Все наоборот: у него кроме университета и кафедры ничего не было и он хотел, чтобы похоронили, как положено.Жил он один и понимал, что не сразу его дома обнаружат и похоронят. А почему сделал - это надо у жены его бывшей спросить, почему ни она, ни дочь с внуком с ним не общались. Депрессия...

    • Анонимно
      9.10.2015 00:57

      Зачем выносить частную жизнь людей на всеобщее обозрение и обсуждение???!!!

      • Анонимно
        9.10.2015 17:47

        Это была трагедия и трагедия именно личной, частной жизни. Все бросились обсуждать Гафурова, университет, но это совершенно отдельная тема. У Фарита не было проблем в университете, он был замдекана, перед смертью - замдиректора института, недавно прошел по конкурсу на должность доцента. Поэтому странно читать комментарии не информированных людей. А боль душевная у него была и иногда прорывалась в самые тяжелые моменты. Очень он от этого страдал.

        • Анонимно
          10.10.2015 03:41

          Знаете, с этой трагедией частной жизни, как вы пишете, он столько прожил и дальше бы прожил. Боюсь, не в этом дело. Такого устойчивого и жизнерадостного человека довести до самоубийства надо очень сильно постараться.

          • Анонимно
            10.10.2015 11:36

            С возрастом, одиночество и отверженность - не лучшие попутчики для любого человека. Про жизнерадостного соглашусь, про устойчивость - сами все теперь знаете.

  • Анонимно
    8.10.2015 21:50

    Все бояться !!!!

  • Анонимно
    8.10.2015 21:55

    33 года работал ,сколько поколению знанию дал . И прощание должен был в университете! Это говорит о многом!

  • Анонимно
    8.10.2015 22:51

    А я помню его студентом. Молодым, красивым, увлеченным. Всегда аккуратен, подтянут, безукоризненно вежлив и обходителен. Про таких иногда говорят "правильный", в самом хорошем смысле слова. Страшно представить, как принимал он это тяжкое решение, и мы никогда уже не узнаем всю правду о его последних днях. Прощай, Фарит. Покойся с миром. Прости нас...

  • Анонимно
    8.10.2015 23:10

    На самом деде это только начало... Начало не только развала образования, начало больших проблем в стране, а если точнее - ухудшение.Кроме того - осень сезон депрессий негатива.КФУ,или как он там сейчас называется? ПФУ, тьфу или что там, разваливается, стуженты абсолютно не образованы. Ко мне приходила выпускниуа кафедры журналистики, трех слов связать не могла, приходила выпускница странной новой специальности, что то типа бизнес и информатика - нет слов. Какой бизнес, какая информатика? Ни того ни другого - гонятся за красивыми названиями, а образование в тартарары летит.

    • Анонимно
      9.10.2015 12:17

      А преподавателям некогда заниматься студентами, они пишут статьи, отчеты. Учебный процесс на последнем месте.

    • Анонимно
      10.10.2015 20:52

      Все уже понимают, что КФУ катится на дно, причем стремительно. Открывают новые факультеты не имея при этом ни преподавателей, ни программ лекций и практических занятий. Все наспех, тяп-ляп, лихорадочно затыкают дырки преподавателями других вузов. Необразованным студентам может быть это и надо, а мотивированные студенты вынуждены толпами ходить на доп. занятия в другие ВУЗы. Впрочем руководству до этого дела нет. Сплошные понты, приписки, в большинстве случаев фиктивные опен-лабы и освоение очередной порции бюджетных денег. Вот собственно все цели и задачи КФУ на ближайшее время.

      • Анонимно
        11.10.2015 23:05

        По поводу освоения бюджета полностью согласен. Ящики с оборудованием стоят нераспакованные по полгода или год, а потом, когда установят оборудование, оказывается, что на нем работать некому! Зачем тогда его покупали и причем по 2-3 единицы того же самого?! Чтобы хоть как-то отчитаться за "освоенные" миллиарды, а заодно подтянуть индексы Хирша и пр., придумали open-labs с приглашенными зарубежными учеными. Но в реальности отчитываются результатами, полученными этими учеными за рубежом. А купленное оборудование как стояло, так и стоит. Сплошные приписки и обманы. Позор, одним словом.

  • Анонимно
    8.10.2015 23:38

    В К(П)ФУ очень нездоровая атмосфера.С приходом Гафурова университет переживает черные времена: увольнение, запугивание, даже расписки о неразглашении, ответственность за разглашения размера зарплат у ректора и других хотели включить отдельным рунктом в трудовые договора сотрудников.Науки нет, а есть десятки. сотни отделов, как в елабужской администрации, где Гафуров был главой.Люди запуганы, молчат, отюда депрессия и как крайний выход - самоубийство. Это только начало...

    • Анонимно
      9.10.2015 07:46

      Сейчас почти везде нездоровая атмосфера, друзья все жалуются, людей ни во что не ставят, так и говорят " вы винтики", " вы никто", вас легко заменить, за вами очередь из 10 человек на улице. Людям чтобы быть конкурентными приходится перерабатывать, а вы говорите семья, дети, вот поэтому и разваливаются семьи,что практически не видят друг друга, работают за копейки на износ, когда уже нет сил даже поговорить с ребенком.. дикий капитализм..

      • Анонимно
        9.10.2015 10:25

        а где этого нет??? в каждое учреждение "10 человек в очереди..."

      • Анонимно
        9.10.2015 15:06

        А Вы правы. Хорошие руководители практически вымерли. В какую фирму не зайди - помойка. Стало модным выжимать из работников все соки, при этом ничего не давая взамен, считая, что работник обязан по гроб жизни за зарплату в 20-30тр. В выходные и праздники в обход ТК забесплатно работать - тоже норма. В советское время хоть какие то гарантии были: больничные, отпуска, путевки в санатории, профилактории, з/плата гарантированная.

  • Анонимно
    9.10.2015 00:01

    Правильно пишут журналисты БО, в мраморном зале второго корпуса КФУ устраивались панихиды. Я сама была на такой панихиде. Это было в июне 2009 года, тогда умер зам декана юридического факультета легендарный профессор Горбачев. Открывал панихиду его ученик и мэр Казани Ильсур Метшин.

    • Анонимно
      9.10.2015 07:16

      Панихиды всегда проводились в мраморном зале. Последняя, которая на моей памяти- Челышев с семьёй.

  • Анонимно
    9.10.2015 00:03

    Были панихиды в мраморном зале КФУ. Например, по профессору Данияру Хамитовичу Муштари

  • Анонимно
    9.10.2015 00:22

    33 года работать одном месте - заслуживает уважение !Ой как жалко ! Видно студенты очень любили .

  • Анонимно
    9.10.2015 00:37

    Может, просто не успевали организовать прощание в мраморном зале? Ведь по обычаю тело надо предавать земле быстро, а тут всякие протоколы осмотра, да судмедэкспертиза, да руку пришить, оторвавшуюся при падении,,,

  • Анонимно
    9.10.2015 07:08

    Посмотрите какой день он\выбирает\день рождения В Путина-и наверняка в записки и был протест всему чего сейчас не справедливого происходит-но у нас вить демократия проявляется только там когда ВЛАСТИ это очень нужно-а всем одно ВРАНЬЕ Каждый день приезжать в Альма-матер издалека из Арска и наверняка хлопотал и о квартире\черт попрал заслужил за более 30 годков служению любимому УНИВЕРСИТЕТУ\а мы знаем как их распределяют...и полностью согласен с автором О Платоновым-хотелось бы все же знать НАСТОЯЩЕЮ ПРАВДУ а не вранье повседневное от Властей

  • Анонимно
    9.10.2015 07:50

    Вечная память Фариту.До свидание казанская наука и образование.Надеюсь, что придут времена Императорского Казанского университета, когда наука и образование процветали - Лобачевский, Бутлеров, Лесгафт, Бодуэн де Куртенэ, Шершеневич, Догель, Зайцев, Ковалевский, Булич, Дубяго и многие многие другие выдающиеся ученые и преподаватели составляли гордость не только казанской и российской, но и мировой науки.

  • Анонимно
    9.10.2015 08:38

    Москва как одобряет таких кадров !

  • Анонимно
    9.10.2015 08:54

    А в 2012 году по директору Института языка Багаутдиновой

  • Анонимно
    9.10.2015 09:12

    Уже после вскрытия стало ясно были проблемы со здоровьем или нет. Просто не говорят.

  • Анонимно
    9.10.2015 11:06

    Москва любит Гафурова...если бы не Москва, его бы в Казани не было.Плохо,что образование разваливается. Студенты сейчас не те. Образование слабое.Соболезнования родным,близким.

  • Анонимно
    9.10.2015 14:09

    Тому человеку, из-за которого это произошло, теперь с этим жить.

  • Анонимно
    9.10.2015 14:15

    Из-за чего бы это ни случилось, но своих детей отдавать в казанские вузы не буду: в одном - уголовные дела на руководство, в другом - самоубийства преподавателей. Чему научат эти вузы, если в них нездоровая атмосфера?

  • Анонимно
    9.10.2015 15:40

    Из-за очередного "вас здесь (в КФУ, институте, кафедре) никто не держит". Причем "не держат" всех подряд и тех, кто пашет, и тех, кто "чаи гоняет" целый день.

    • Анонимно
      9.10.2015 22:53

      Это Вы точно подметили. Чуть что и "Вас здесь никто не держит"

      • Анонимно
        10.10.2015 13:42

        К сожалению. И "вас" с маленькой буквы у меня не случайно.

  • Анонимно
    9.10.2015 18:28

    Во главе вуза должен быть крупный ученый, который знает жизнь научную и педагогическую, а не менеджер, которому очень далека эта тема. Бизнесменам надо уходить в свою стихию- предпринимательство. Чужое место занимают.

  • Анонимно
    9.10.2015 22:52

    Разве Гафуров бизнесмен? Он чиновник!

  • Анонимно
    9.10.2015 23:02

    Пока руководству университета дан карт-бланш сверху, все так и будет. Удивительное королевство кривых зеркал. И главное такая уверенность в правильности своих действий...

  • Анонимно
    10.10.2015 13:43

    Произошла личная трагедия, возможно и серьезная болезнь о которой он не обязан докладывать какому то Фарукшину.Вспоминается записка великого литератора в смысле не надо сплетничать о моей смерти, покойный это не любил. Впечатление, что смерть Гиниятова используют в своих корыстных целях самые различные люди и версии выдвигаются фантастические, вплоть,до того, что это сделано в день рождения Путина.Конфликтов у него служебных не было и не надо сплетничать.Конечно в 59 лет одиночество, отсутствие семьи и близкого человека, на что наложилась депрессия связанная очевидно с серьезной болезнью, а не фарукшинской зубной болью, очевидно стали причиной трагедии.Знаком лично не был но мои друзья говорили, что был весьма грамотным, не болтливым и толератным человеком,фрондой не занимался и не жаловался как другие на власть или погоду.

    • Анонимно
      10.10.2015 20:00

      Скорее всего не допустили до очередного конкурса, не смотря но то, что до пенсии остался год. Это обычная практика.

      • Анонимно
        10.10.2015 20:19

        А кто принимает решение о допуске на конкурс, интересно? Это же должно идти автоматически.

        • Анонимно
          11.10.2015 19:33

          Тот "кому выгодно". А выше поддержат, или дадут совет как это сделать. Технология отработана и апробирована неоднократно во многих вузах. Так избавляются от неугодных, преподавателей пенсионного и даже предпенсионного возраста, или, если нужно провести своего человечка.Причину найдут,то -ли 0,1 статьи ВАК не хватает, то -ли Scopus маловат, да,просто пора Вам за ворота.

  • Анонимно
    11.10.2015 08:56

    Раз до сих пор не озвучили, что было в предсмертной записке, значит все таки не болезнь. Это для народа придумали, и одиночество ни при чем. Это вызов, разбираться должны правоохранительные органы.

  • Анонимно
    11.10.2015 10:39

    Тот самый случай,когда *Чужая душа- потёмки*//

  • Анонимно
    11.10.2015 15:27

    Знакомый, ныне покойный, всегда говорил, если кончает с собой зам по хозяйственной части или финансовой, надо копать глубже. Правда он всю жизнь проработал в ОБХСС.

  • Анонимно
    11.10.2015 17:05

    15.27 озвучил еще одну причину со ссылкой на покойного друга из ОБХСС. Это похоже на байку, что Суворов считал, что интенданта можно сажать или вешать без всякого разбирательства после года работы.Хочу разочаровать: Гиниатов не имел доступа к деньгам и материальным средствам, в КФУ все централизовано до предела.

  • Анонимно
    12.10.2015 10:35

    Журналисты! Перестаньте тревожить память нашего брата, Гиниятова Фарита Масхутовича. Мы переживаем по поводу невосполнимой утраты, а Вы постоянно находите неизвестные откуда взятые недостоверные факты. Вам главное сделать сенсацию. Не надо домысливать, додумывать, то чего вы не знаете. Убедительная просьба: не ковыряйтесь в наших кровоточащих ранах. Нам и без того очень больно. С надеждой на Ваше понимание: сестры, брат, племянники и другие близкие родственники Гиниятова Фарита Масхутовича.

  • Анонимно
    12.10.2015 10:40

    Выражаем искреннею благодарность администрации КФУ, коллегам, студентам, выпускникам, друзьям за Ваше участие в организации похорон Нашего любимого брата Гиниятова Фарита Масхутовича. Благодарим Всех Вас за моральную и материальную поддержку в тяжелое для нас время. С уважением, сестры, брат, племянники и близкие люди.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль