Общество 
9.10.2015

Автобусные гонки по встречке: «Полтакси замято, много крови»

Резонансное видео аварии на улице Закиева вновь заставляет задуматься о пересмотре способа оплаты труда водителей общественного транспорта

Сегодня в сети появилось видео ДТП, которое накануне произошло на улице Закиева, где столкнулись автобус «МАЗ» и автомобиль такси. Шокируют обстоятельства аварии: многотонная махина снесла легковушку, обгоняя на большой скорости другой автобус по встречной полосе. Как стало известно «БИЗНЕС Online», 8 жизнями пассажиров в гонке за выручкой рисковал 53-летний Мидхат Хасанов, за плечами которого больше 30 лет водительского стажа... Таксист с переломанными ребрами жив.

«ПОЛТАКСИ БЫЛО ЗАМЯТО, БЫЛО МНОГО КРОВИ»

Резонансная авария произошла накануне на улице Закиева. По данным пресс-службы казанской Госавтоинспекции, в 15:38 53-летний водитель автобуса «МАЗ», следуя по улице Закиева со стороны проспекта Победы, напротив дома №17 выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с автомобилем KIA Rio. Как стало известно «БИЗНЕС Online», за рулем такси находился 48-летний Игорь Хохлов, который в результате ДТП остался жив, получив ушибленные рваные раны обоих коленных суставов, закрытый перелом трех ребер слева и одного ребра справа. После аварии иномарку отбросило на припаркованный неподалеку Suzuki SX4...

Это происшествие, вероятнее всего, оказалось бы мало кем замеченным, но в сеть утекло шокирующее видео, на котором четко просматривается следующее: автобус не просто выехал на встречку, водитель многотонной махины решил обогнать своего коллегу — точно такой же красный «МАЗ», который двигался по крайней левой полосе попутного направления. То есть два пассажирских автобуса не смогли уместиться на двухполосной дороге...

Судя по видео, ничего не подозревающий водитель KIA Rio, который, как выяснилось, работает таксистом, не успел ничего предпринять. Выезжая со двора, он не мог заметить несущийся на всех парах автобус, так как обзор ему преграждала припаркованная в правом ряду «Газель». Да и не должен был ожидать! Обычно аварии с автомобилями, выезжающими с прилегающей территории, происходят по несколько иной причине — виновники таких ДТП не смотрят влево, откуда может ехать целый поток других участников дорожного движения.

Как бы то ни было, удар получился мощным. Даже по видео понятно, что легковушка теперь вряд ли подлежит восстановлению — от удара машину отбросило далеко за рамки, охватываемые объективом уличной камеры. Эту версию корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил и заместитель командира полка ДПС по Казани Михаил Савин. «Полтакси было замято, было много крови, — говорит представитель ГИБДД. — Врачи боялись перевозить пострадавшего в больницу, так как сломанные ребра могли повредить легкие и другие органы».

По словам Савина, данного видео при составлении материалов инспекторами ДПС, а также по прибытию следователя из ГСУ МВД по РТ предоставлено не было. «Сегодня возбуждено дело об административном расследовании. Видеозапись, думаю, будет признана доказательством по данному делу. С учетом обстоятельств этого ДТП в действиях водителя усматриваются явные признаки игнорирования элементарных требований безопасности при перевозке пассажиров и правил дорожного движения. Предполагаю, что с учетом полученных водителем KIA Rio травм дело о наказании водителя автобуса будет рассматриваться в суде, в том числе и о лишении права управления транспортными средствами», — рассказал Савин.

После аварии автобус был помещен на штрафстоянку. Отметим, что сам водитель, по данным ГИБДД, в объяснении написал, что двигался со скоростью 50 километров в час, что, судя по видео, далеко от действительности. Какое наказание теперь грозит 53-летнему водителю автобуса? Здесь следует объяснить, что сначала по факту ДТП возбуждается административное расследование, после чего назначаются всяческие экспертизы: была ли у водителя возможность остановиться или нет, медицинские экспертизы. Следующий важный этап — выводы судмедэкспертизы и — особенно — вывод следственного эксперта о причинении вреда здоровью. Если вред здоровью будет признан тяжким (сомнений в этом практически не остается), районный суд возбудит уголовное дело по 1 части 264 статьи УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Эта статья в виде наказания предусматривает лишение свободы до 2 лет и запрет на работу в определенной должности до 3 лет. Скорее всего, водитель лишится прав на 1,5 - 2 года либо будет оштрафован на 10 - 15 тыс. — это уже будет зависеть от решения мирового суда.


«ВИНОВАТ, ГОВОРИТ, И ВСЕ...»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», водителя автобуса зовут Мидхат Хасанов. Прежде чем прийти на работу в ПАТП-2, он два года работал на другом предприятии — рулил автобусами на маршрутах №28 и 35. До того как пересесть за баранку пассажирского автобуса, Хасанов работал водителем грузовых автомобилей. Общий стаж работы составляет более 30 лет.

«Что сказать? Нет слов! Стопроцентно его [водителя] вина. Решил обогнать автобус, который ехал перед ним, нарушил все пункты, произошло столкновение», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» ДТП директор ПАТП-2 Альберт Мухаметшин. По его словам, Хасанов работает на предприятии только второй месяц. «Только-только начал работать, с таким стажем... — вздыхает Мухаметшин. — Думали, что не подведет, а видите, что натворил».

Впрочем, увольнять водителя предприятие с ходу не собирается — по крайней мере пока такого решения нет. По словам директора ПАТП-2, сейчас будет вестись следствие, потом дело будет передано в суд. На основании решения суда предприятие проведет административно-техническую комиссию, после чего будет приниматься решение по водителю. Но и допускать водителя к работе никто не намерен. «С таким грубым нарушением мы его не допустим к дальнейшей работе», — заверил Мухаметшин.

О причинах своего поступка Хасанов, по словам своего шефа, молчит: «Он просто молчит — и все. Виноват, говорит, и все...»

«ГОРОД ДОЛЖЕН ПЕРЕЙТИ НА БРУТТО-КОНТРАКТ»

«Видео ДТП с автобусом видел, и это, конечно, кошмар, — отреагировал на звонок «БИЗНЕС Online» председатель татарстанского отделения федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. — На мой взгляд, основная причина такого поведения — непрофессионализм водителей. Автопредприятиям следовало бы тщательнее отбирать кадры, обращая внимание на опыт работы прежде всего на больших автобусах. Ведь далеко не всегда права категории D гарантируют не просто наличие общего стажа, а именно опыт работы на автобусе».

«Гонки автобусов» в условиях Казани — это вообще вещь непонятная, добавляет Хайруллин. Мало где созданы такие условия для дорожного движения, как в столице Татарстана, учитывая наличие круглосуточно выделенных автобусных полос. «Но водители автобусов прямо-таки ненавидят свою полосу! — отмечает он. — Очень часто выезжают, даже если нет в этом никакой необходимости». По его мнению, необходимо более тщательно подходить и к инструктажу водителей, и к их подготовке на самих предприятиях.

Источник в транспортной отрасли, пожелавший остаться анонимным, говорит о том, что в водительских «гонках» виноваты и экономические факторы: пассажиропоток с каждым годом падает, а план по сбору у водителей не снижается. Вот они и охотятся таким образом за пассажирами. В европейских странах водители автобусов получают оплату не за перевезенного пассажира, а за рейсы, пройденные по расписанию. Об этом же говорил в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

«Город должен перейти на брутто-контракт. Этот термин в Казани хорошо известен. Брутто-контракт отличается от нетто-контракта, к которому мы привыкли. Нетто-контракт — это контракт пассажира с перевозчиком: я билет покупаю, деньги ему плачу. Брутто-контракт — это когда между пассажиром и любым перевозчиком — частным или муниципальным — существует посредник, который называется городским организатором перевозок. Этот посредник собирает пассажирские деньги, а в идеале получает и какую-то субсидию из городского бюджета. Дальше он покупает у перевозчика рейсы. Сколько там пассажиров — это дело организатора, а не перевозчика. Он задал расписание: вот на этом маршруте утром твои автобусы большой вместимости должны работать с интервалом четыре минуты. И электроника это отслеживает. Ты выполнил там 28 рейсов, я тебе плачу 28 монет ровно по той ставке, которую запросил», — говорил эксперт. Нынешний же способ организации перевозки, которая используется в России, эксперты, по его словам, именуют «африканским».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.10.2015 15:53

    Можно читать сразу только последний абзац

    • Анонимно
      9.10.2015 17:10

      самое печальное что ЭТО было понятно еще во времена ПАЗиков и ГАЗелейа воз и ныне там

      • Анонимно
        9.10.2015 19:50

        Устраивают гонки или наоборот плетутся собирая побольше людей на остановках. Кольцо пора переименовывать в вокзал, столько автобусов там торчат собирая пассажиров.

        • Анонимно
          9.10.2015 20:45

          Это точно, проехать не возможно автобусов больше чем пассажиров.

    • Анонимно
      9.10.2015 18:09

      Европейский город (по мнению чинушей) с африканскими пассажирскими перевозками..

      • NIYAZ
        10.10.2015 00:52

        Стыдно за менеджмент , А еще чиновники пытаются загнать нас в общественный транспорт...

    • Анонимно
      9.10.2015 19:03

      +100, вообще метко про африканский способ отметили, пора похоже реформировать все это дело.

    • Анонимно
      9.10.2015 20:17

      Да но по Брутто город работать не захочет. Иначе в этой аварии виновт был бы город в лице например Абдулхакова. А так провели конкурс на маршрут (взяли или не взяли свои 10%-тов это тема отдельной статьи), объявили победителя и ответственность с себя сняли. Стою например на остановке КАИ 40 минут, жду 28 маршрут. Т.к. остальные маршруты по несколько раз уже ушли, а часть людей стоит на остановке, спрашиваю "Вы не 28-ой ждете?" "Да уже более часа". Звоню на горячую линию, спрашиваю "ходит" ли 28-ой. "Да". "Но мы более часа стоим его нет". "По нашим данным "ходит", мы на них влияния не имеем, можете оставить свой отзыв,фамилию,телефон и если торопитесь, то лучше езжайте с пересадками". Ну вобщем НЕТТО.

  • Анонимно
    9.10.2015 15:53

    Хм. В челнах, за скрытие с места ДТП просто арестовывают на сутки.Да,да.Сутки ареста. И все. Никакого лишения прав. Вот так!

    • Анонимно
      9.10.2015 16:42

      Логики 0, не думали над тем, что лучше сутки ареста, чем лишение на полгода.

  • Анонимно
    9.10.2015 15:53

    Дурачок

  • Анонимно
    9.10.2015 15:56

    Ну вот и наш водитель, местный со стажем. А если бы на его месте был выходец из средней Азии, народ сейчас вопил бы очень сильно.

    • Анонимно
      9.10.2015 16:17

      Хазанов узбекская фамилия.

      • Анонимно
        9.10.2015 17:50

        Для тех кто вопит нет особой разницы между татарами и узбеками, для них как бы это сказать по мягче - чужие.

      • Анонимно
        12.10.2015 13:45

        Вот и я думал - есть в Геннадии нашем Хазанове что-то этакое, из Средней Азии ;)

    • Анонимно
      9.10.2015 16:55

      Правильно бы вопил. Свои такие есть, зачем чужих экспортировать.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:06

    Недоработка в организации перевозок. Действительно, если водитель пытается перевезти больше пассажиров в единицу времени, то это "африка". Водитель должен следовать адекватному расписанию и соблюдать правила дорожного движения!

  • Анонимно
    9.10.2015 16:07

    Суд должен заставить руководителя АТП выплатить сумму на лечение и морального вреда пострадавшему водителю. И эта сумма не должна быть равна 15 тыс руб и 150 тыс рубля, 15 миллионов за полученную инвалидность и невозможность работать. Вот тогда руководители ограничат скорость этих красных автобусов и наймут адекватных водителей.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:09

    Надо запретить людям из средней азии садиться за руль автобусов!!!!

    • Анонимно
      9.10.2015 16:31

      Мидхат Хасанов уроженец Чистопольского района

    • Анонимно
      9.10.2015 20:57

      Интересно, а кто будет работать водителем? Наши ведь все хотят ходить в белых рубашках и работать только начальниками. У всех высшие образования, не понятные институты, но идти работать простым никто не хочет . Продавцы сейчас менеджеры, уборщики - операторы чего - то там. А наши или пьют , или просто такая работа их не устраивает

  • Анонимно
    9.10.2015 16:11

    А на фото автобус стоит так, как будто по своей полосе ехал. Если бы не видео ...

    • Анонимно
      12.10.2015 07:53

      Видимо водитель автобуса хотел еще и таксиста подставить.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:14

    И зачем (см видео) второй автобус по левой полосе ехал, Что бы не пропустить коллегу?

    • Анонимно
      9.10.2015 19:58

      Иногда на остановках он стоят так, чтобы блокировать коллег, чтобы те выехать не смогли

  • Анонимно
    9.10.2015 16:17

    что вообще делают автобусы вне автобусной полосы. Обгонял по встречке другой автобус, который ехал по левой полосе. Что это норма? ГИБДД рейды надо проводить, а не штрафовать только водителей авто, которые едут по автобусной полосе. Эти автобусники совсем страх потеряли рискуя жизнями пассажиров и это в столице нашей республики.

    • Анонимно
      9.10.2015 20:44

      Что характерно, вчера только показывали сюжет о завершении рейда гибдд по проверке общественного транспорта, как кого-то за трещину на лобовом стекле с маршрута сняли и т.п. Эффективность рейдов видна невооруженным глазом.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:19

    Я могу несколько фото скинуть где автобусы друг с другом дурачатся.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:20

    Города оцениваются не по чемпионатам и универсиадам, а по общественному транспорту, поликлиникам, ВУЗам, чистым и отремонтированным подъездам домов. Мы должны очень много работать.

    • Анонимно
      9.10.2015 16:38

      мы должны очень много работать - это кто? Щиновники? Простые люди, вы, я?

      • Анонимно
        9.10.2015 21:01

        Все мы.. Подъезды, мусор на улице, хамство на дорогах - согласен это дело самих горожан. То бишь над собой работать. Но организация пассажирских перевозок, их безопасность - это, извините, дело властей. Если городские не справляются пусть им республиканские помогут в конце концов...

  • Анонимно
    9.10.2015 16:22

    А мне не нравится когда автобусы по-долгу стоят на остановках и ждут пассажиров, особенно раздражает в утренние часы, когда опаздываешь на работу

    • Анонимно
      9.10.2015 16:42

      Согласен, они же и создают эти пробки на остановках. Но дело не в этом, а в том, что остановка нужна что бы запустить и выпустить народ. А скорость и стиль движения должны быть адекватными. Сначала стоят, народ собирают по полчаса, а потом превышают скорость и обгоняют друг друга.По поводу остановок предлагаю ограничиться максимум 1-ой минутой, если превышение не продиктовано большим потоком людей на выход и на вход. А дальше пусть едут. А подъезжать к остановке они должны за уже стоящий автобус, а не вторым рядом. Если передний автобус стоит без входа и выхода пассажиров, то водители сами должны жаловаться друг на друга. А если автобус подъезжает не сзади, а сбоку стоящего автобуса, либо становиться впереди стоящего, то штрафовать.А то сделали из остановок непонятно что, они больше находятся на остановках, чем в пути.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:23

    УМОЛЯЮ: отмените, пожалуйста, этот ужаснейший процесс обилечивания! Это же ужасно! Ну 21 век же на дворе!

    • Анонимно
      9.10.2015 16:42

      Работа с кондуктором пока оптимальный вариант для нашего города. На сознательность надеяться не приходится, а московский опыт с турникетом в салоне не применим т.к. посадка осуществляется очень медленно.

      • Анонимно
        9.10.2015 17:15

        Не согласен, автобусы и так по полчаса стоят на остановках, поэтому турникеты вполне применимы Первое время можно посадить человека, что бы тот смотрел все-ли оплачивают.А в отношении сознательности: а что кондуктор и водитель более сознательны, продавая левые билеты и подсчитывая выручку вечером и деля навар? Поэтому плата за проезд и повышается, поскольку часть выручки оседает в кармане водителя и кондуктора.А когда кондуктор пытается пробить вашу безлимитную карточку на два устройства вы не встречали? Это план они делают на 2 автобуса, который не вышел либо обмениваются аппаратами между двумя автобусами, что бы увеличить выполнение плана безналом, что бы часть налички с билетов забрать.Другого варианта, как сделать полностью безналичным проезд просто нет. У основной массы - это проблем не вызовет. А если приехал в Казань на 1 день, то водитель будет продавать карты на 1-3 поездки. Не налом брать за билет, а продавать карту.

        • Анонимно
          9.10.2015 23:05

          По несколько минут на НЕКОТОРЫХ остановках. А так будут стоять намного больше на всех. Поэтому никаких турникетов нафиг не нужно, ездить на автобусе станет невозможно из-за скорости. Потом, приводя в пример Москву, вы не учитываете, какую роль выполняет наземный общественный транспорт там и у нас. Там - в основном подвоз к метро (несколько остановок), у нас - основной вид транспорта, ехать через весь город и на каждой остановке терять время - недопустимо.

        • Анонимно
          10.10.2015 08:44

          из всех остановок по моему маршруту мы долго стоим на одной. а будем - на всех. не нужны турникеты. вы хотите очередь из тормозящих пенсионеров? я - нет

  • Анонимно
    9.10.2015 16:24

    Там частенько неадекваты встречаются - обгоняют друг друга, перекрывая две полосы при выезде с остановки и соревнуются в скорости.К примеру, вчера наблюдал, как автобус не давал мне вылезти с автобусной полосы полосы, обгоняя меня слева, за 100м до остановки. При том, что другой автобус там уже стоял. В итоге эти двое закрыли бы мне ход, а корпус моего авто заблокировал бы выход для пассажиров.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:25

    50 Km/h ехал 8) не знал про видео , когда обьяснение писал. Как такого человеком назвать?

  • Анонимно
    9.10.2015 16:29

    На второй фотографии - прекрасно видна двойная сплошная, которая этого бравого перца не оснавила от обгона на скорости "50 км\час".

  • Анонимно
    9.10.2015 16:31

    администрация полностью виновата...вешают план на водителя,а надо платить за часы и пробег...,а за план пускай экономист отдувается.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:33

    Брутто-нетто не спасет, водители и кондукторы имеют так называемую чумару от левых билетов. Единственный вариант поставить ограничитель скорости на двигателе автобуса, чтобы он больше 60 не разгонялся

  • Анонимно
    9.10.2015 16:39

    Давно пора переходить на оплату по рейсам! Это же кошмар, что сейчас творится. Наши чиновники же все бывали в Лондоне, возьмите их опыт за пример. оплата картами по предоплатной системе (проездные на неделю, месяц, квартал), выход через передние двери, у выхода стоит терминал, куда прикладываешь карту, если наличкой водителю, то в 2-3 раза дороже, кондукторы не нужны, вместо них проверяющие (штраф за бизбилетный проезд - 1000-5000 руб), автобусы ходят четко по расписанию круглосуточно.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:43

    На дорогах Казани очень опасно. Всем следует соблюдать предельную осторожность.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:53

    А почему глава транспорта Казани Абдулхаков интервью не дает где он. Метшин почему молчить. Гибдд по автобусам не работает . Почему водителей автобусов не штрафует когда он выезжает со своей полосы. Гибдд Татарстана работает только на штрафы у них тоже план по штрафам.

  • Анонимно
    9.10.2015 16:59

    вообще то виноват водитель киа, он не убедился в безопасности маневра выезжая с прилегающей территории. а водятел автобуса просто лишится прав за выезд на встречку

    • Анонимно
      9.10.2015 17:16

      припаркованная газель обзор полностью закрывала, а слева все чисто было

      • М.К.
        9.10.2015 22:14

        Припаркованная газель!Вот это и называется - не убедился.Я сам водитель и никогда так не выскочил бы.Это при том, что у меня машина японская, обзор направо при выезде направо затруднен.А у этого машина европейская, сидит слева, т.е. то, что справа хорошо видно.И ведь дело не в правилах даже. Ну это же очевидно - выезжаешь с боковой (тем более из двора) посмотри направо/налево, прежде чем выскакивать.Приаркованая газель, скажт же!Эдак и автобусник не виноват - ему же припаркованная газель закрывала таксиста.

    • Анонимно
      9.10.2015 17:19

      двойная вина действительно.

    • Анонимно
      9.10.2015 17:24

      срочно сдайте права обратно

    • Анонимно
      9.10.2015 17:35

      тут можно по разному трактовать. по идее он уже двигался прямо, но ваш вариант тоже возможен.полнейший бред будет если его действительно сделают виновником. без тачки, с переломами, возможно инвалид, да и вина на нем.

    • Анонимно
      9.10.2015 21:07

      Ну Вы даете.. Он не виноват конечно. Выезжая с прилегающей территории он должен был смотреть налево (пропустить тех, кто едет в попутном направлении), а не предполагать что кто-то пересечет сплошную и полетит по встречной полосе.

      • Анонимно
        9.10.2015 23:02

        Однозначно обоюдная вина. Один через сплошную, другой со второстепенной не убедился - не имеет никакого значения, что там сплошная!!!! А если снегом занесена и ее не видно. И вообще в данной ситуации не его (таксиста) дело есть там двойная или нет. Его интереса два - с какой на какую дорогу выезжает (второстепенная - главная) и не одностороннее ли движение на выезжаемую дорогу.

  • Анонимно
    9.10.2015 17:03

    Раньше в подобных случаях писали - надо лишить перевозчика права на деятельность (под предлогом безопастной перевозки пассажиров сколько предпринемателей хлеба лишилось, в НЧ сейчас похожая ситуация), сейчас - надо пересмотреть систему оплты. Как все таки переворачивают.

    • Анонимно
      9.10.2015 21:09

      Считаю, что разумнее бороться с причиной, а не с последствиями. Можно сколько угодно увольнять и штрафовать, но если действительно система настроена таким образом, что водители "охотятся" за пассажирами, то так и будет дальше продолжаться.

  • Анонимно
    9.10.2015 17:04

    Дикое ДТП в условиях города. Налицо и промахи ПАТП, которые должны постоянно вдалбливать своим водителям, когда надо правильно ездить. И косяк ГИБДД, которые тоже не контролируют водителей автобусов

  • Анонимно
    9.10.2015 17:09

    Кia Rio прошел хороший краш-тест.Безопасность на высоком уровне.

    • Анонимно
      10.10.2015 01:01

      Любая современная иномарка выдержит такое ДТП. Водителя Kia спас евро-бампер автобуса (расположен низко). Если бы вместо этого автобуса был автобус или грузовик с "высоким" бампером, то никакой легковой автомобиль не спасёт водителя. Он просто заедет под него. И всё.

  • Анонимно
    9.10.2015 17:15

    Из водителей автобусов сделали таксистов. Мало кто знает что недобор плана они пополняют из зарплаты, а автобусы благодаря гениальному расписанию ходят табунами, практически дублируя маршруты. Вот поэтому и гонки. Не должен водитель автобуса отвечать за количество перевезенных пассажиров, он должен только соблюдать график.

  • Анонимно
    9.10.2015 17:50

    Брутто-контракт или нетто - работать хорошо они всё равно не будут. не смогут!!!!!!!!!всегда будут гнать. нарушать правила. постоянно разговаривают за рулём по мобильному телефону, к примеру. разве можно одновременно и за дорогой следить, за светофорами и болтать???

  • Анонимно
    9.10.2015 17:55

    Чтобы избежать подобных ситуаций нужно полностью изме

  • Анонимно
    9.10.2015 18:02

    Брутто-контракт - правильное решение.Водитель должен получать зарплату и премию за четкое движение по расписанию. Для этого у нас все есть - и выделенная полоса, и прибор для отслеживания местоположения машины.В других вариантах водители начинают гоняться, отстаиваться, пропускать круги, поджидать конкурента, чтобы "подбрить", отключать датчик своего местоположения и т.д.Система должна поощрять честность и добросовестность, а не обман и нарушение правил.

    • Анонимно
      9.10.2015 23:27

      Полностью согласна! Онлайн слежение и штрафы за нарушение расписания и порядка остановки у посадочных павильонов.

  • Анонимно
    9.10.2015 18:03

    новую машину теперь атпшники должны + моральный вред + потеря заработка+ лечение....автобусы с допасагой, так что в суд!!! а руководителя атп (чей он там сынок или племянник) и водятла на улицу!!!!

  • Анонимно
    9.10.2015 18:05

    Абдулхакова в отставку. За столько лет не смог общественный транспорт в нормальное состояние привести. Позор же

  • Анонимно
    9.10.2015 18:14

    Наверное нужно начинать с отмены поборов чиновниками с фактических владельцев транспортных предприятий, которые в свою очередь вынуждены гнаться за планом, чтобы хоть как-то оправдать свои затраты. Если будет хорошая фиксированная зарплата водителю и соцакет, а не как сегодня на ложку риса, то и публика будет там совсем другая, не джамшуты и равшаны. Не маловажно отменить количественный показатель пассажиров, сделать определенное количество рейсов как в Европе и будет все ок., хотя нашим чиновникам это наверное не нужно, они же не ездят в автобусах

    • Анонимно
      9.10.2015 22:34

      Вот равшаны как раз то и побаиваются наших татарстанских лихачей.Присмотритесь, как едет 45 маршрут ( там наша местная элита за рулем ) и 34 обязательно уступит ему.

    • Анонимно
      12.10.2015 11:25

      Пока в этой стране чиновники будут на безопасном от народа расстоянии, ничего не изменится для этого народа ни в сфере перевозок, ни в сфере ЖКХ, ни в любой другой

  • Анонимно
    9.10.2015 18:24

    Ограничьте им скорость настройками через CAN шину 70 км/ч и все делов то...

  • Анонимно
    9.10.2015 18:30

    На Губкина автобусы 10-го маршрута регулярно гонят вниз по встречке. Сегодня чуть ДТП не произошло с автобусом г/н 147.

    • Анонимно
      10.10.2015 04:07

      Как на губкина можно по встречке ехать, там разделительная полоса?

  • Анонимно
    9.10.2015 18:34

    Не сравнивайте Африку и Европу , если наши чиновники постоянно ездят в Лондон и Париж это не значит что мы живем в Европе ! Мы живем в диком городе похоже на город в ЦАР.

    • Анонимно
      9.10.2015 21:16

      А Вы были в ЦАР?) Тоже уже в крайность не впадайте, эффект от этого обратный. Когда-то в Лондоне стоял страшный бесконечный смог, а во Франции погибало около 50 тыс. человек в год (что в сравнении с ее населением - просто ужасная цифра). Но они решали свои проблемы. И нам нужно, а не отмахиваться - "да ничего не изменится!"

  • Анонимно
    9.10.2015 19:10

    По данному эпизоду можно сказать,что вина водителя на процентов 50.Остальная вина на организаторах перевозок,на тех кто меньше 15 метров от перекрестка припарковался,вина и водителя такси тоже есть от невнимательности.

    • Анонимно
      9.10.2015 19:28

      ПДД созданы, чтобы однозначно трактовать виновность или не виновность водителя. А вы в своих %, забыли упомянуть жен и любовниц участников происшествия, так можно до маразма дойти. Поэтому в происшествии всегда должен быть один виновник, хотя это не справедливо наверное, но самое лучшее для однозначности трактовки дорожных правил, особенно в нашей стране.

    • Анонимно
      10.10.2015 11:19

      ПДД созданы, чтобы однозначно трактовать виновность или не виновность водителя. А вы в своих %, забыли упомянуть жен и любовниц участников происшествия, так можно до маразма дойти. Поэтому в происшествии всегда должен быть один виновник, хотя это не справедливо наверное, но самое лучшее для однозначности трактовки дорожных правил, особенно в нашей стране.

  • Анонимно
    9.10.2015 20:06

    Водитель раньше работал на 28 маршруте.. Этим все сказано. У них кровная вендетта между 28, 89, и 22 маршрутами. Один раз попал в ДТП на 28 маршруте, по вине водителя. Написал в интернет-приемную мэра. Пришла отписка, мол водителю указано, а в основном прекрасная маркиза все хорошо. Имени водителя не помню, не удивлюсь если это тот же самый..

  • Анонимно
    9.10.2015 20:27

    Повод для совершенствования системы автотранспортных предприятий. Эксплуататорские условия труда, погоня за прибылью, недостаточное гуманистическое мышление рождают подобные причинно-следственные связи.

  • Анонимно
    9.10.2015 21:11

    ГИБДД может займется уже этими автобусами!!!Пусть откроют горячую линию, чтобы пассажиры звонили прямо из автобуса с предоставлением свидетельства-видео с мобильного/показания других пассажиров. Обгоняют друг друга, носятся со страшной скоростью, с ребенком страшно ездить.

  • Анонимно
    9.10.2015 22:28

    Давайте еще вспомним, как они водят. Разговаривают по телефону, резко трогаются, разгоняются, резко тормозят. А держаться в красных автобусах часто не за что, поручней мало, и вот ты болтаешься по салону, рискуя переломать ноги. Вы же людей возите, а не дрова!
    Вот в этот чудо-транспорт нам предлагают пересаживаться с личных авто?

  • Анонимно
    9.10.2015 23:15

    У этих водил сговор какой-то: едут по свободной автобусной полосе, но обязательно свой левый борт на вторую полосу выводят. Узколобые

  • Анонимно
    9.10.2015 23:22

    Пока Метшин сам не начнет ездить на работу на красном автобусе каждый день, НИ - ЧЕ-ГО не изменится.

  • Анонимно
    10.10.2015 00:12

    В теории и на практике можно воплотить все пожелания граждан.Однако всё упирается в цену вопроса, т.е. стоимость проезда.

  • Анонимно
    10.10.2015 01:17

    Правильно, у них з/п около 40 000 руб. конечно они за такие деньги гоняются. У нас пока чей-то родственник высокопоставленного чиновника или он сам не пострадает ничего делать не будут. Максимум пошумят в СМИ пару недель и на этом успокоятся. Переведите водителей на оклад за пройденные рейсы по маршруту, а не за полученную выручку кондуктором/водителем, тогда быть, может и гонять перестанут. А на счёт того, что у водителя стаж много-много лет, так это пусть он сейчас экзамен в ГИБДД сдаст и подтвердит своё право на вождение транспортного средства. Аварии случаются тогда, когда водитель начинает считать что он "умеет водить" теряя при этом чувство опасности.

  • Анонимно
    10.10.2015 06:43

    Категорически запретить всем водителям автобусов езду на любой другой полосе кроме автобусной, устала уже уворачиваться от возникающих перед моей машиной красных автобусов, ввести штраф также как нам за автобусную

  • Анонимно
    10.10.2015 07:15

    Срочно должна быть введена солидарная ответственность по вертикали руководства автопарка, как в МВД, МО, начиная с бригадира и кончая замом по эксплуатации.

  • Анонимно
    10.10.2015 08:27

    Такие гонки происходят каждый день нужно как то решать этот вопрос с собственником ПАТП2

  • Анонимно
    10.10.2015 08:41

    плата 2 без контрольное атп кабины водителей в тонировках тряпках .не смотря на два дня проверки гаи так и не ободрали тонировки.Вот вам и вывод

  • Анонимно
    10.10.2015 10:19

    ...ага, водители автобусов зачастую ведут себя на дороге, как юнцы-пубертационные...гоняют, обгоняют, подрезают друг-друга... Существует, между ними, какая-то, непонятная, вражда-конкуренция... Озлобленные, но при этом трусливые и постоянно на ком-то срываются...Что стоит за этим?.. Почему так?... НО! При этом, хочу отметить, что уже почти год, как езжу на работу на общественном транспорте (в семье два автомобиля, один стоит уже год под окнами, а на втором жена ездит на работу, ребенка в садик возит и т.д., и т.п.), и в целом мне нравится! Удобно, без толкотни, быстро...Транспортную карту себе приобрел...Улучшать надо...Прорабатывать-дорабатывать...Эх, не хочу скатываться с критики до критиканства- Улучшения есть, Ильсур Раисович....м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    10.10.2015 11:37

    Он осознанно выехал на встречку понимая свою безнаказанность. Может стоит оснастить автобусы маячками чтобы фиксировать любой резкий маневр и ускорение и отмечать это на видеорегистраторе.

  • Анонимно
    10.10.2015 13:06

    К сожалению, эти водители пересели на большие автобусы с микроавтобусов, а гоняют также как на микроавтобусах, обгоняют друг друга, подрезают, часто выезжая на встречную полосу. От этого страдают все остальные участники движения. Я неоднократно наблюдал, как огромный автобус трогается с остановки, пытаясь обогнать впереди стоящий такой же автобус, несмотря на четыре полосы, все перекрывает, выезжая нагло, не успеешь затормозить - снесет.

  • Анонимно
    10.10.2015 17:21

    В укор ПАТП - занимайтесь влажной уборкой салонов ваших автобусов - все поручни черные от грязи и соответственно руки от ваших поручней.

  • Анонимно
    10.10.2015 17:30

    на этой неделе ехали на 89 маршруте от площади Свободы до тандема с таким ветерком, больше не надо никакого экстрима. от батурина до ленинской дамбы вылетали с сидушек на развороте, по ленинской дамбе лихо обогнали троллейбус и до светофора мчались на перегонки с другим красным авто , в итоге ничья, до остановки доегали вместе ! вопрос , а где камеры на этом участке ?

    • Анонимно
      10.10.2015 20:59

      А сделать замечание водителю не пробовали? Снять на телефон его гонку не пробовали? Или коллективный акт с подписями всех пассажиров составить не пробовали? Потом этот акт, как официальный документ направить в АТП и копию в ГИБДД... Нет, сидели и наблюдали. И, наверное, делали ставки и рожи корчили пассажирам из соседнего автобуса при очередном обгоне?!

      • Анонимно
        10.10.2015 21:47

        Или коллективный акт с подписями всех пассажиров составить не пробовали? - лол.

      • Азат Д
        11.10.2015 11:19

        У нас государство есть вообще? Которое устанавливает и контролирует законы? А то в последнее время, особенно на уровне города Казани, похоже, что государство отдельно, люди отдельно, люди платят налоги содержа государство, государство их осваивает, а как что, решайте вопрос сами между собой.И не анархия и не поймёшь что.

  • Анонимно
    10.10.2015 20:43

    Обычному автомобилисту за езду на автомобиле по специально выделенной для движения общественного транспорта полосе светит штраф. Соответственно, должно быть аналогичное наказание для водителей общественного транспорта - штраф за выезд со своей полосы. А вообще-то эти автобусники обнаглели донельзя! Да еще всяких гастарбайтеров из среднеазиатских республик за рулем полно, у которых своеобразное понятие правил движения.

  • Анонимно
    11.10.2015 08:38

    Вина водителя 100%ная. Двойная сплошная и все тут!!! Не надо начальниками автопарка засорять комментами. Сел за руль автобуса: ты за ЛЮДЕЙ отвечаешь! А этот псевдопрофессионал с 30-летним стажем только позорит водительское братство , и оправданий о том, что план выполнял быть не должно. Его надо на несколько лет лишить права вождения. Это хорошо, что все живы остались! В любой профессии все начинается с исполнителя, с нас с вами, вот об этом и надо думать. А верхи наши, так называемые слуги народа, никогда о нас не думали. У них цели другие...

  • Анонимно
    12.10.2015 09:25

    сегодня, автобус 47-го маршрута,два красных светофора проехал, около цирка...это писец какой то....

  • Анонимно
    12.10.2015 09:28

    Водители 35, 77, 10, 30 очень любят погонять по улицам. Вечерами несутся, как сумасшедшие, проезжают остановки, не останавливаются... На замечания хамят и ругаются матом, готовы выйти в салон и избить. Был один в 35-он бил кулаком в заднюю стену и грозился убить, а кондуктор улыбалась и пожимала плечами. В салонах грязь, холод, окна немытые, по радио на весь салон орет "цвета баклажан", кондуктор выводит из себя, когда пролезает между пассажирами, толкает их, не знает остановок... Мучение одно наши автобусы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль