Общество 
10.10.2015

«Если «Ревизорро» появится на пороге нашего заведения, то мы побежим в зоомагазин»

Для чего существуют кулинарные шоу на TV?

Телеканал «Пятница» снимал недавно в Казани одно из своих кулинарных шоу. Вот только ведущая «Битвы ресторанов» Ксения Собчак в столицу Татарстана не приехала, о чем сожалеет соучредитель сети Wok&Go Марат Багаутдинов. В своей статье для «БИЗНЕС Online» он рассказывает о том, почему на день пришлось закрывать заведение для посетителей, почему Лена Летучая в белоснежных перчатках в служебном туалете — это перебор, а также объясняет, что антиреклама хороша даже для ресторанного бизнеса.

Айдар Гатин (в центре) идеально вписался в роль «спокойного эксперта а-ля Градский», других персонажей взяли по критериям «импульсивный менеджер а-ля Пелагея» и «мачо а-ля Дима Билан»
Все участники топили друг друга очень профессионально и указывали на огрехи производственного процесса или уровня сервиса вполне заслуженно

«СПОКОЙНЫЙ ЭКСПЕРТ А-ЛЯ ГРАДСКИЙ»

Мы с Wok&Go как-то неожиданно в середине сентября попали на федеральный телеканал «Пятница», приняв участие в съемках «Битвы ресторанов» с ведущей Ксенией Собчак. Не сказать, чтобы кто-то из нас много слышал про этот канал или про шоу, признаться, гораздо больше мы все слышали про Собчак. Мне даже довелось с ней вместе поучиться в одно время, но на разных факультетах в одном институте. Правда, Ксения слишком редко ходила в институт, чтобы с ней познакомиться там, поэтому на съемки возлагались большие надежды, дабы восполнить этот пробел. Однако расстройство нас ждало уже на старте — оказалось, что светская львица не принимает участия в съемках напрямую, она просто комментирует уже отснятый материал в Москве перед финальным выпуском программы.

Знакомство со съемочной группой началось с банального письма на почтовый ящик компании (совет — читайте свой ящик info@... регулярно). Честно, понятия не имею, как такие шоу набирают себе участников, как они анализируют местный рынок, есть ли у них какой-нибудь таргет-лист. Одно могу сказать, что это точно не конкурс самых дорогих, самых раскрученных или самых именитых ресторанов. Это прежде всего телевизионное шоу со всеми своими законами, направленными на привлечение телезрителя к голубому экрану. Помимо нас на съемки пригласили еще два ресторана — рест-бар «Да Винчи» и «Кружева». При знакомстве начал вырисовываться режиссерский замысел в том, чтобы пригласить управляющих ресторанов с разными типажами — наш Айдар Гатин идеально вписался в роль «спокойного эксперта а-ля Градский», других персонажей, мне кажется, взяли по критериям «импульсивный менеджер а-ля Пелагея» и «мачо а-ля Дима Билан». Шоу есть шоу, и главная цель — это увеличить аудиторию.

ВЕТОШЬ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ САНПРОПИТКОЙ

Сам же конкурс объективно больше для телезрителей, и понятно, что устраивать соревнование среди трех заведений вообще лишено смысла, ибо все и так в любом случае призеры. Это, конечно, не отменяет того факта, что все участники топили друг друга очень профессионально и указывали на огрехи производственного процесса или уровня сервиса вполне заслуженно. Оценивалась вкусовая составляющая блюд, подача, уровень сервиса, правильность технологии на кухне, хранение продуктов и прочие моменты, не уверен, что все из них и телезрителям-то совсем понятны. Казалось бы, в чем такая большая надобность держать на пороге в производственную часть ветошь со специальной санпропиткой, когда весь персонал и так вроде во второй обуви и все постоянно моется вокруг? Однако придирчивые рестораторы топили друг друга весело и задорно. Детали смотрите после выхода программы.

Съемки длились 3 полных дня в 3 заведениях-участниках шоу с раннего утра и до полуночи

Мы изначально хотели, чтобы съемки проходили без остановки работы заведения, но в итоге выяснилось, что для съемочного процесса нужен особый свет и надо задрапировать все наши панорамные окна. Потом съемочная бригада — это все-таки без малого почти 15 человек, километры проводов, софиты, камеры, а мы не такое большое заведение. В общем, чтобы не создавать неудобств прежде всего своим гостям, мы тихо решили заведение закрыть на один день. Сами съемки же длились 3 полных дня в 3 заведениях-участниках шоу с раннего утра и до полуночи. И все это ради 20-минутного шоу... Рассказывать детали самого конкурса не имеет особого смысла, поскольку его можно будет посмотреть уже 17 октября.

МЫ — ЗА АНТИРЕКЛАМУ!

Гастрономия и ресторанный бизнес во всем мире издавна находятся под прицелом телекамер. Примером тому являются сотни шоу по всему миру. Сериалы и программы с Джейми Оливером (Jamie Oliver) и Гордоном Рамзи (Gordon Ramsay) собирают многомиллионные аудитории по всей планете. Еда в частности и кулинария в целом — великая человеческая страсть, которую широко эксплуатируют телевизионщики. В России давно делаются попытки оседлать эту тему, и примеров тому множество — начиная от «Смака» еще с Макаревичем и заканчивая свежим сериалом «Кухня» на СТС.

Отдельно, пожалуй, стоит сказать о шоу «Ревизорро» от того же телеканала «Пятница», которое добровольно берет на себя «тяжелый крест» по контролю за ресторанами и гостиницами. Совсем недавно ведущая телепрограммы Лена Летучая совершила налет на ряд казанских ресторанов, чем вызвала бурю восторга в соцсетях — досталось даже «Старому амбару». Понятно, что публике такая публичная порка только нравится, сами рестораторы, еще более очевидно, в один голос будут против таких добровольных помощников Роспотребнадзора. А некоторые даже не гнушаются вступать в массовые драки со съемочной группой, как это было в Салехарде.

Совсем недавно ведущая телепрограммы «Ревизорро» Лена Летучая совершила налет на ряд казанских ресторанов, чем вызвала бурю восторга в соцсетях

И дело тут не в том, что наши рестораторы панически боятся того, что их проверят. Они и так годами живут под лупой проверяющих органов, и у большинства из них на кухне все в норме, не в кристально чистом состоянии, как того требует Лена Летучая, проводя белоснежной перчаткой по полу в служебном туалете (сделайте так у себя дома), но в состоянии, пригодном для безопасного производства готовых блюд для гостей. Мне кажется, рестораторов смущает больше именно шоу-составляющая этого продукта, когда из твоего заведения кто-то пытается просто сделать вкусный сюжет, чтобы поднять количество просмотров или увеличить аудиторию.

Мы в Wok&Go спокойно относимся к таким программам, и если «Ревизорро» вдруг появится на пороге любого из наших заведений, то первое, что мы сделаем, так это побежим в ближайший зоомагазин и купим пару лабораторных белых мышей. Потом незаметно выпустим грызунов на пол в кухне и потребуем, чтобы Лена Летучая сняла их на все свои камеры и разнесла нас в пух и прах на всю страну. Ведь антиреклама работает лучше, чем реклама.

Марат Багаутдинов

Справка

Марат Дамирович Багаутдинов — соучредитель сети Wok&Go.

Дата и место рождения — 11 февраля 1983 года, Набережные Челны, Татарстан.

Образование — МГИМО(У) МИД России, бакалавриат факультета международных отношений, Bodo Graduate School of Business (Норвегия), магистратура по направлению International Business.

Семейное положение — женат, двое детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.10.2015 09:17

    Вспомнили тоже,это передачу снимали давным давно!
    Очень стыдно за Казань,люди вели себя как дикари.
    Такое было, только когда она была у нас и в Башкирии,настоящее бычье,что женщины что мужики..
    Казалось бы,ну запусти ты их и пусть ковыряются,так ведь нет,в драку лезут,быкуют,а главное-программу то все равно сняли,а люди опозорились..
    Деревня...

  • Анонимно
    10.10.2015 09:37

    Молодец! Здраво рассуждает.как там было в 90-е: "Евросеть цены просто ....ть!" ))

  • Анонимно
    10.10.2015 09:44

    Врубил КВНщика:В ресторанах Салехарда подают рагу из кинооператора "Ревизорро" )))

  • Анонимно
    10.10.2015 10:05

    Наши заведения постоянно надо проверять по поводу чистоты в туалетах. Это самое слабое российское место. Нигде в мире нет таких страшных, порой, туалетов. До сих пор наши " чистюли" встают ногами на унитаз и оставляют после себе " яркие следы".

  • Анонимно
    10.10.2015 10:14

    Дело не в \"перчатках по полу туалета\", а когда масло во фритюре грязнее, чем моторное. И грязь в вытяжках которая прямо падает в посуду на плитах.

    • Анонимно
      10.10.2015 11:01

      Если в каждой передаче гоаорить про масло и вытяжку то будет однообразно. Нужны скандалы с криками и визгом летучей.

    • Анонимно
      10.10.2015 15:32

      Вы еще про тараканов забыли.

  • Анонимно
    10.10.2015 11:39

    "Ведь антиреклама — работает лучше, чем реклама." - не согласен. Я после просмотра передачи, Старый амбар стороной обхожу и никогда туда больше не пойду.

    • Анонимно
      10.10.2015 19:14

      +1 Я вообще теперь никуда не хожу

      • Marat Bagautdinov
        11.11.2015 12:24

        Однако Амбар развивается и у него почти всегда полная посадка. Я искренне рад за коллег. Тем более это наш локальный бренд родом из Нижнекамска.

  • Анонимно
    10.10.2015 11:43

    шоу для тех, у которого дома на кухне грязней чем в туалете любого кафе

  • Анонимно
    10.10.2015 13:15

    Летучая супер! носит одежду Vassa, очень круто

  • Анонимно
    10.10.2015 14:30

    А что, там разве не куплено все? Одни и те же ошибки ресторатов по разному трактуются ведущей

  • Анонимно
    10.10.2015 14:52

    Снова эта "ненавязчивая" реклама вок&го по поводу и без.

  • Анонимно
    11.10.2015 02:57

    в Казани нет нормальных ресторанов?это битва забегаловок тогдаеще бы в татмак приехали

  • Анонимно
    11.10.2015 12:45

    Это очень интересно написана статья. Неужели это правда сам ресторатор написал ? Молодец

  • Анонимно
    12.10.2015 09:53

    Какие-то глупости про лабораторных крыс повествует автор. Подобные программы полезны и помогают потребителям задуматься о качестве предоставляемых услуг.К сожалению, сегодня не каждый ресторан, что называет себя рестораном

    • Анонимно
      12.10.2015 10:18

      Мы не ресторан и даже не претендуем. Мы кафе в классификации Роспотребнадзора и Минпромторга.

  • Анонимно
    12.10.2015 14:13

    Вы очень интересно раздали критерии представителям участников "Битвы ресторанов" , Вам тоже подойдет критерий "учредитель а-ля Незнайка" , т.к. Вы не смогли даже правильно назвать рестораны , которые участвовали вместе с Вами в "Битве". Или Вы это специально так назвали ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль