Исторический центр Казани 
13.10.2015

«Loft-квартал» на заводе Петцольда: чем кончится клинч Айрата Хайруллина с минкультом РТ?

Как защитники старины дают «Эдельвейсу» удобный повод не «зарывать» 1,5 млрд. рублей в проект с окупаемостью 25 лет

Три года не может стартовать процесс реставрации комплекса пивоваренного завода Петцольда в Старо-Татарской слободе. Братья Хайруллины, взявшиеся за гуж по настоянию руководства республики, и минкульт РТ кивают друг на друга, а памятник разрушается на глазах. Между тем Рустам Минниханов требовал ускорить процесс еще год назад. Сегодня стороны, по нашим сведениям, должны сесть за стол переговоров, а «БИЗНЕС Online» предлагает читателям самим оценить не публиковавшиеся прежде спорные эскизы.

Здания комплекса завода Петцольда разрушаются на глазах, пока инвесторы и минкульт РТ выдвигают друг другу претензии
Здания комплекса завода Петцольда разрушаются на глазах, пока инвесторы и минкульт РТ выдвигают друг другу претензии

«СПОРЫ КОНЧАТСЯ ТЕМ, ЧТО ЭТО БУДЕТ КОЛХОЗ И СВАЛКА»

Меж двух огней оказались здания комплекса пивоваренного завода Петцольда в Казани. С одной стороны — инвестор в лице ЗАО «Эдельвейс Групп» братьев Хайруллиных, с другой — министерство культуры Татарстана. Обе стороны выдвигают друг другу претензии, которые в итоге приводят к тому, что восстановительные работы не могут начаться.

Здания комплекса пивоваренного завода Петцольда считаются образцом промышленной архитектуры конца ХΙX — начала ХХ века. С тех пор здание несколько раз меняло назначение. С середины XX века концерн «Красный Восток» производил на нем соки и воды, затем здание пустовало. Последняя реконструкция комплекса проведена в 1975 году.

Соглашение о реставрации комплекса зданий ЗАО «Эдельвейс Групп» подписало с исполкомом Казани в мае 2012 года. Этому предшествовала целая история: в конце 2011 года президент РТ Рустам Минниханов во время своих знаменитых прогулок по историческому центру заморозил целый ряд строек. В их число попал и ЖК на улице Муштари стоимостью порядка 700 млн. рублей, который строила подконтрольная братьям Хайруллиным компания «ЭнергоИнвестКапитал». Требованию «срезать» проекту два этажа они не подчинились и вступили в самую настоящую судебную войну с регулирующими органами, в какой-то момент добившись этим даже иска от исполкома Казани о полном сносе объекта как самовольной постройки.

В конце 2011 года президент РТ заморозил рад строек в центре, в их число попал и ЖК на ул. Муштари, который строила подконтрольная братьям Хайруллиным компания
В конце 2011 года президент РТ заморозил ряд строек в центре, в их число попал и элитный дом на улице Муштари, который строила подконтрольная братьям Хайруллиным компания

Однако через несколько месяцев между властями и Хайруллиными был достигнут компромисс, благодаря которому в июне 2012 года они получили все необходимые разрешения. По стечению обстоятельств произошло это на следующий месяц после того, как «Эдельвейс» обязался восстановить завод Петцольда. К слову, элитный дом на Муштари построен, трехкомнатную квартиру на вторичном рынке можно купить за 12 млн. рублей, то есть по 96 тыс. рублей за квадратный метр.

Что касается завода Петцольда, то он с самого начала застопорился. Лишь в январе 2014 года на деловом понедельнике в мэрии Казани было объявлено, что инвестор, наконец, пришел к соглашению с минкультом, проект реставрации дорабатывается с учетом замечаний. Был назван и срок его завершения — конец 2015 года.

После того, как «Эдельвейс» обязался восстановить завод Петцольда, Хайруллины получили все необходимые разрешения от городских властей на достройку своего жилого комплекса в центре
После того как «Эдельвейс» обязался восстановить завод Петцольда, Хайруллины получили все необходимые разрешения от городских властей на достройку своего жилого комплекса в центре

«Айрат Назипович Хайруллин делом доказывал состоятельность всей своей команды, но здесь они затянули, — мягко пожурил бизнесмена мэр Казани Ильсур Метшин. — Есть вопросы и к согласующим органам, но тем не менее мы надеемся, что лето 2014 года станет серьезным этапом по возрождению».

В апреле 2014 года компания-инвестор впервые подробно рассказала о планах разместить на отреставрированных площадях и территории новой застройки пивной ресторан, арт-кафе для молодежи, отель на 60 - 70 мест, а также жилые здания. Тогда на традиционной прогулке по историческому центру Минниханов одобрительно прокомментировал представленный архитектором Виталием Логиновым проект (проектировщик — ЗАО «Казанский Гипронииавиапром»), тем не менее в довольно жестком тоне потребовал ускорить работу. «Пока инвестор что-то хочет делать, ваши споры кончатся тем, что это будет колхоз и свалка», — заявил тогда глава республики. Вслед за этим Минниханов дал поручение минкульту и мэрии согласовать этажность жилого комплекса, который планируется построить в едином комплексе с памятником старины.

Полтора года назад Рустам Минниханов одобрил презентованный ему архитектором Виталием Логиновым и братьями Хайруллиными проект, но в довольно жестком тоне потребовал ускорить работу
Полтора года назад Рустам Минниханов одобрил презентованный ему архитектором Виталием Логиновым и братьями Хайруллиными проект, но в довольно жестком тоне потребовал ускорить работу

На следующий день Метшин на деловом понедельнике поручил оформить разрешение на реставрацию пивоваренного завода Петцольда не позже конца июня.

Однако, несмотря на всю эту тяжелую артиллерию, воз и ныне там — согласованного минкультом проекта нет, работы не начаты.

«ПОЛТОРА ГОДА НАПРЯЖЕННОЙ РАБОТЫ УШЛИ НАСМАРКУ»

В «Эдельвейс Групп» газете «БИЗНЕС Online» рассказали подробности спорного проекта, назвав его главным принципом «насыщение исторического типа застройки современными функциями». Он получил название «Loft-квартал «Красный Восток» (общая площадь — около 50 тыс. кв. метров). Конференц-зал, арт-галерею, ресторан, развлекательный центр, а также офисы и loft-апартаменты планируется разместить в исторической части комплекса. А в новой части будет жилье, офисные помещения, торговля, общественное питание, а также, возможно, гостиница, рассказал гендиректор ОАО «Гипермаркет Кольцо» Ильяс Ганиев (курирует в компании работы на объекте).

Ильяс Ганиев объяснил, почему реконструкция зданий завода обойдется в разы дороже нового строительства и посетовал на отсутствие каких-либо льгот для инвесторов
Ильяс Ганиев объяснил, почему реконструкция зданий завода обойдется в разы дороже нового строительства, и посетовал на отсутствие каких-либо льгот для инвесторов

«Известно, что восстановление и приспособление памятника обходятся в разы дороже, чем новое строительство, а в нашем случае под гражданские требования надо приспособить еще и памятник промышленного строительства. Большая глубина зданий, маленькие окна, небольшая или, наоборот, неоправданно большая высота некоторых помещений, рассчитанных под «закрытую» технологию производства пива, огромные подвалы для хранения льда с озера Кабан существенно ограничивают функционально дальнейшее использование», — объясняет сложность задачи Ганиев.

Он пеняет на отсутствие каких-либо льгот для инвесторов: в получении техусловий на подсоединение к коммунальным сетям города никакие «поблажки» для памятников не предусмотрены. Аналогичная ситуация с платежами в бюджет: затраты на реконструкцию станут налогооблагаемой базой, что делает реставрацию еще менее выгодной, чем новое строительство.

Окончательная сумма инвестиций, как говорится в ответе «Эдельвейса» на запрос «БИЗНЕС Online», не определена, но, по расчетам 2014 года, ориентировочная стоимость всего проекта — свыше 1,5 млрд. рублей. При этом даже при таких докризисных ценах срок окупаемости компания оценивает в 25 лет.

Воз и ныне там — согласованного минкультом проекта нет, работы не начаты
Воз и ныне там — согласованного минкультом проекта нет, работы не начаты

Тем не менее в том, что проект так и не стартовал, инвестор винит исключительно нерасторопность чиновников. «8 мая 2014 года президент Татарстана поручил министерству культуры РТ внести изменения в границы памятника. Почти год мы не могли получить постановление об изменении границ, поэтому не могли приступить к разработке проекта приспособления объекта культурного наследия для современного использования, — рассказывают в «Эдельвейс Групп». — После разработки проект приспособления был направлен в министерство культуры, и он до сих пор не согласован. И это несмотря на то, что проект выполнялся в соответствии с замечаниями и рекомендациями министерства. Получается, что полтора года напряженной работы ушли насмарку».

В компании всячески дают понять, что добрая воля с их стороны проявлена: «На свой страх и риск мы разработали проектную документацию по первым трем зданиям из 14 и вновь направили в Госэкспертизу на рассмотрение, — упоминается в комментарии. — Надеемся, что в ближайшее время все разногласия будут преодолены и мы сможем приступить к реставрации объекта культурного наследия, который будет выполнять функцию одной из важнейших туристических точек нашего города, а также современного выставочного, офисного, торгово-развлекательного комплекса в исторической среде города».

В «Эдельвейсе» признают, что состояние зданий-памятников неудовлетворительное: есть корпуса аварийные, большинство близки к саморазрушению
В «Эдельвейсе» признают, что состояние зданий-памятников неудовлетворительное: есть корпуса аварийные, большинство близко к саморазрушению

В «Эдельвейсе» признают, что состояние зданий-памятников неудовлетворительное: есть корпуса аварийные, большинство близко к саморазрушению. «Разработанные проектировщиками мероприятия по аварийно-спасательным работам были направлены на согласование в министерство культуры и после продолжительного рассмотрения были отклонены. Поэтому гарантировать сохранность памятника мы не можем», — подводится резюме в ответе.

«ОДНАКО СОБСТВЕННИК ХОЧЕТ ЗАНЯТЬСЯ НОВЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ»

У минкульта РТ своя правда. «Все документы, которые представлены инвестором для реставрации объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс пивоваренного завода Петцольда», были рассмотрены, часть документации была согласована, по некоторым вопросам есть замечания, которые инвестор до сих пор не устранил», — говорится в ответе пресс-службы министерства.

Что касается неотложных противоаварийных работ, проект которых, по данным «Эдельвейса», отклонен, то здесь у министерства сведения противоположные: «Инвестором не начаты работы по выведению объекта из острого аварийного состояния по неизвестным нам причинам. Никаких препятствий для того, чтобы начать укрепление памятника, нет».

Олеся Балтусова практически прямым текстом заявила, что камнем преткновения стало желание братьев Хайруллиных не столько восстанавливать памятники, сколько строить новые здания
Олеся Балтусова практически прямым текстом заявила, что камнем преткновения стало желание братьев Хайруллиных не столько восстанавливать памятники, сколько строить новые здания

Помощник президента РТ Олеся Балтусова, комментируя ситуацию «БИЗНЕС Online», практически прямым текстом заявила, что камнем преткновения стало желание братьев Хайруллиных не столько восстанавливать памятники, сколько строить новые здания. «Надо быть честными, во-первых. Комплекс зданий пивзавода нуждался в обыкновенной реставрации, однако это не устраивало собственника из-за недостаточного количества квадратных метров. Исходя из пожеланий заказчика, проектанты осложнили работы на комплексе активным включением нового строительства на территории памятника, — объяснила она. — Не один раз научно-методический совет в минкульте республики рассматривал проект реконструкции памятника и застройку его территории и давал свои возражения. Однако замечания учтены не были. Собственник и автор проекта нового строительства продолжают настаивать на сильнейшем воздействии на памятник новой архитектурой».

В «Эдельвейс групп» рассказали подробности спорного проекта, назвав его главным принципом «насыщение исторического типа застройки современными функциями»
В «Эдельвейс Групп» рассказали подробности спорного проекта, назвав главным его принципом «насыщение исторического типа застройки современными функциями» (Чтобы загрузить полностью, нажмите)

По словам помощника президента, исторические корпуса завода вместе с тем в очень тяжелом состоянии. «Никто не мешает проведению противоаварийных работ на памятнике, однако собственник хочет в первую очередь заняться новым строительством, а уже потом спасать то, что осталось, — говорит она. — Госорган не может взять на себя ответственность за последствия такого нарушения. Кроме того, новое строительство в центре должно быть рассмотрено на градсовете при главном архитекторе и далее на межведомственной рабочей группе при мэре Казани. После этого проект будет рассматриваться на комиссии президентом Татарстана. Но даже на градсовет проект представлен не был».

По данным «БИЗНЕС Online», сегодня участников спора соберут за одним столом, чтобы прийти к общему знаменателю. Удастся ли избежать превращения памятника в «колхоз и свалку», покажет время.

Чтобы загрузить полностью, нажмите

СТАРО-ТАТАРСКАЯ СЛОБОДА НУЖДАЕТСЯ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ЦЕНТРА

Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Ренат Мухитов — завкафедрой реставрации и реконструкции архитектурного наследия КГАСУ:

— Территория в рамках развития Старо-Татарской слободы, конечно, нуждается в формировании нового крупного — социокультурного, развлекательного — центра. Тут многие интересы сопряжены, поэтому, наверное, все это возможно. А степень сложности работ на объекте зависит от наличия доступности финансовой стороны.

Чтобы загрузить полностью, нажмите

Андрей Питулов — основатель лофта «Фабрика Алафузова»:

— Формат зданий «лофт» становится все более популярным. Мы провели в этом году ряд мероприятий на Фабрике Алафузова, и я был удивлен, как реагируют казанцы — полный восторг. Не знаю, как все будет происходить в комплексе зданий Петцольда, потому что там гораздо больше площадь, в лофтах, подобных территориях очень важны дух, жизнь, которая запускается. Это один из самых сложных моментов. Условиями для популярности такого формата является также то, что надо дать возможность развиваться креативным сообществам. Для этого надо дать им форму — минимальная арендная ставка, вовлечение в общий процесс реставрации, организации внутренних пространств. Важен также подбор будущих арендаторов, жителей — они формируют наполнение пространства. Словом, все зависит от вовлеченности собственников и истинного намерения сделать то, что они заявляют. Очень многие сегодня просто спекулируют этой темой — «а мы сделаем типа креативного кластера», а на самом деле реализуют просто свои коммерческие планы, прикрываясь красивыми и модными словами.

Что касается конкуренции, чему быть, того не миновать. Завод Петцольда никто бы и не дал разрушить, а раз его нельзя сломать, значит, надо каким-то образом ревитализировать. Думаю, у собственников завода Петцольда проблем еще больше, чем у нас, начиная от проектирования, согласования фасадов и заканчивая получением необходимых документов. У них, конечно, больше возможностей и денег, но бюрократизм у нас сложно сломать.

1.jpg
Чтобы загрузить полностью, нажмите
10-12.jpg
Чтобы загрузить полностью, нажмите
2.jpg
Чтобы загрузить полностью, нажмите
14.jpg
Чтобы загрузить полностью, нажмите

Кто должен пойти на уступки в споре вокруг реставрации завода Петцольда? (13.10.15-14.10.15)
13%Минкульт РТ – лучше инвестор сделает хоть что-то, чем памятник окончательно развалится
18%Сначала государство должно сделать инвестиции в памятники выгодными, потом требовать
24%Между выгодой и сохранением истории нужно найти компромисс с обеих сторон
45%«Эдельвейс» – за все, что заработано им в центре, один проект можно сделать убыточным
Ваш голос учтен
Предприятия: ТК "Эдельвейс"
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.10.2015 08:06

    Что им жалко денег пусть 50% оплатить бюджет зато запретить Хайруллиным разрушить здания. Он свой дома там построил и ему уже ничего не надо от властей. Сначало было сделать так чтобы Хайруллигы ремонтировали все заводы патом только дать разрешение на стройтельства дома. Эти буржуям местным все мало.

  • Анонимно
    13.10.2015 08:26

    они полказани получили в подарок, из этих помещений тоже наверно в 90х все выжали, ну а теперь им не жалко этот СЛУЧАЙНО сохранившийся уголок старой Казани, а вот денег жалкоОни тихо дождутся, когда это рухнет или сгорит и построят новодел подешевлену а молодежный лофт немолодой архитектор, создавший облицованный кафелем дом на Муштари, организовать не сможет. Будет очередной эдельвейс под названием лофт Кстати по дому на Муштари - ну лучше бы сделали под старину как у Аттики или наоборот в противоречие месту как Таиф полностью стекло. А так в историческом центре на фоне все же сохранившихся старинных зданий обычная (и по планировкам тоже) советская многоподъездная девятиэтажка. А стены в кафеле внутри и снаружи - как такое пришло в голову? Может сначала предполагалась мозаика?

    • Анонимно
      13.10.2015 10:32

      Этот "кафель" называется глазурированная клинкерная фасадная плитка, и весь остальной фасад выполнен из керамической немецкой плиты завода "agrob buchtal", у меня знакомые ее поставляли, ценник не слабый!

      • Анонимно
        13.10.2015 12:19

        вам самому это нравится?

      • Анонимно
        13.10.2015 20:06

        Эта замковая клинкерная плитка только со стороны улицы Муштари, а со двора дешевый керамогранит на видимом крепеже нарезали в размер, этот дом долго строили и соотв кроили на материалах.

  • Анонимно
    13.10.2015 08:39

    нужно отдать татспиртпрому, для нового завода.

  • Анонимно
    13.10.2015 08:42

    Пусть тогда уж все 100 процентов государство оплатит и не скидывает на бизнесменов. Если объект не принесет прибыли и не окупится, ни один нормальный бизнесмен в него не вложится. Пока есть желание у Хайруллиных строить, надо идти навстречу. Сегодня строительные компании банкротятся один за другим. А объекты муниципального значения без вливаний из казны вообще утопия.

  • Анонимно
    13.10.2015 08:49

    Логинов нарисовал Г... Красному Востоку нужно найти нормальных архитекторов и сделать правильный проект. Я не считаю, что нужно запрещать новоделы рядом с памятниками, но все должно быть спроектировано профессионалами, с мировым опытом. Тогда и вопросов ни у кого не будет и проект будет успешным. Шевельнулись бы и заказали победителям конкурса по Кабану свой комплекс. Кстати, по функциям тоже много вопросов. Гостиница не будет доходной, я бы смотрел офисы и жилье. Часть жилья можно было сделать с отделкой и сдавать в аренду (как апартаменты), по примеру Сибирских номеров. Вопрос только с Нэфисом - запах есть или нет. По функциям стандартный ход - исследование рынка и привлечение профессионалов (консультантов).

    • Анонимно
      13.10.2015 10:35

      Логинов очень хороший практик, а все эти конкурсы выигрывают студенты, вообще без опыта, только красивые картинки умеют рисовать!

      • Анонимно
        13.10.2015 11:11

        Тогда давайте поблагодарим практика за шедевры, которые он насогласовывал, когда был главным архитектором. Какая у него практика? Посмотрите портфолио людей, которые выиграли конкурс по Кабану... Так реализованных объектов пруд пруди и это архитектура мирового уровня, а не колхоз, как в Казани в 90-е. Спасибо Логинову!Ни один из наших "метров архитектуры" уже давно не участвует ни в одном конкурсе, они не за творчество и признание, там один мотиватор - деньги. А такой подход для Архитектора - это путь в никуда. Нужно всю жизнь учиться, чтобы каждый раз доказывать свой уровень, даже когда с тобой студенты соревнуются.

        • Анонимно
          13.10.2015 11:33

          а я о чем!!! участвуют студенты или спецы из за границы, но за очень большие БЮДЖЕТНЫЕ! деньги.

    • Анонимно
      14.10.2015 16:50

      А что это за сомнамбулические человечки на проекте везде пляшут печально?

  • Анонимно
    13.10.2015 08:57

    выставить им счет за приведение памятника в ненадлежащее состояние, а сам памятник продать с обременением (условия реставрации и использования) на торгах Но думаю - слабо

    • Анонимно
      13.10.2015 10:04

      А вы попробуйте. Кто купит-то? Мало того, что реставрация - процесс не дешевый, да ещё будет его обременение на дальнейшие направления использования.

  • Анонимно
    13.10.2015 08:59

    нельзя рассматривать вопрос однобоко! Это в принципе общая проблема в отсутствии желания у Министерства культуры работать. Как и с чем к ним не обратись, всегда отказ а потом долгие переговоры и доводы после чего только начинается плодотворная работа. Надо заняться для начала обучением специалистов Министерства.

  • Анонимно
    13.10.2015 08:59

    Просто хайруллины не дали денег Персовой и не в её кампании заказали проект вот и весь расклад. И теперь псевдозащитники старины типа Балтусовой ( знаток без соответствующего образования даже)строят козни, вместо того чтобы помочь тем кто вкладывает свои деньги в реконструкцию... Чиновников не победить!

    • Анонимно
      13.10.2015 09:27

      Аноним за 8.59ч., прошу привести хоть один факт получения Персовой денег за проекты. Какие козни Балтусова строит, и не дает братьям-мажорам заработать?

    • Анонимно
      13.10.2015 13:19

      Пожалуй, коротко и ясно.

  • Анонимно
    13.10.2015 09:24

    Удащливые схемы уже не работают?

  • Анонимно
    13.10.2015 09:36

    Логинов ерунду спроектировал! В Европе никто так не делает, историческое здание полностью реставрируют по архивным чертежам, а новое здание проектируют современной архитектурой. Что бы сразу было видно где историческое здание, а где новое! А у нас все снесут, а на этом месте строятся отвратительного качества новодел под историзм!!! Посмотрите на работы Нормана Фостера и вам сразу будет все понятно!!!

  • Анонимно
    13.10.2015 09:38

    По моему самым правильным решением должно быть изъятие земли если она не осваивается согласно назначению и это должно касаться не только данного участка!

  • Тагир
    13.10.2015 09:43

    Да в том районе пахнет нэфисом периодически. Там недвижимость я бы не брал

    • Тагир
      13.10.2015 14:17

      Хотя не. По цене до 80-100 за метр готовой черновой взял бы. Еще бы убрали дорогу от лофтов до набережной линии, было бы совсем замечательно. Новое или ревитализированное - мне без разницы. Вон у Павелецкой лофт с нуля построенный - очень даже.Лофтов у нас городе нет, хоть этот бы быстрей построили. Тот же Алафузовский уже много лет обещают, до сих пор, кроме тусовок, ничего не продвинулось - ни планировок, ни четких сроков. Я понимаю, что там для души делается, но без определнностей не хочется связываться. Когда доделают я уже вырасту из романтического возраста, буду хотеть подальше от города жить. Нужен сейчас, а не через нцать лет.

    • Анонимно
      13.10.2015 15:53

      Давно уже не пахнет. Устаревшая информация у вас.Живу тут 13 лет. Застал и времена пахучие тоже.

  • Анонимно
    13.10.2015 10:16

    Наконец то стал реально виден государственный подход к решению подобных проблем.А хайрулины если не тянут,то пусть уходят и дадут другим инвестировать в старину. Можно господина Семина привлечь к этому, он любит старину и не откажется.

  • Анонимно
    13.10.2015 10:18

    Сегодня Персовой вообще никто не может управлять. Она игнорирует и указания президента республики и ей наплевать на мнение мэра города. Пока этот человек занимает место в минкульте ничего хорошего с сохранением памятников в Казани не будет.

    • Анонимно
      13.10.2015 22:03

      Персова единственный человек в минкульте, которой понимает специфику реставрации и современных тенденций в архитектуре! А те кто пишет, что она тормозит процессы, просто делают совковые проекты!

  • Анонимно
    13.10.2015 10:19

    У нас все любят быть щедрыми за чужой счет!

  • Анонимно
    13.10.2015 10:26

    Если бы наш Минкульт не саботировал свою работу, то уверен что объект давно был бы достроен и стал бы украшением набережной города.

    • Анонимно
      13.10.2015 11:23

      Минкульт нормально работает. У них профессия такая, памятники защищать. Но на компромисы они готовы, но все действия нужно согласовать, доказать, убедить... Согласен, что палку перегибают, тк если не выбрать экономически обоснованную концепцию присобления, то объект не будет "жить", в него не будут ходить люди, тогда он обречен. А, например, для офисов существуют современные требования, инженерка, организация пространства и тд. Задача архитектора воплотить замысел (который экономически обоснован) в шедевр, который только повысит ценность здания. В Казани именно с этим проблема: нет правильного замысла, нет правильных архитекторов (они есть, но их мало, их мало кто знает).

  • Анонимно
    13.10.2015 10:45

    О каких удащливых схемах вы говорите?Сперва Хайруллина уговорили вложить 1,5 миллиарда рублей в проект не имеющий экономической целесообразности, потом начали ставить препоны, саботируя и затягивая выдачу заключений.

    • Анонимно
      13.10.2015 11:17

      Никто его не уговаривал. Для власти важно памятник сохранить, Хайруллин сам захотел строить 50 тыс.кв.м. Но здесь другой подход должен быть - качество, но количество! Без парковок ни жилье, ни офисы нафиг не кому не нужны.

      • Анонимно
        9.11.2015 13:09

        власти важно?? вы серьезно??? где лавки сенного базара??? стоит обычный офисный центр на его месте..бти в нем сидит...

  • Анонимно
    13.10.2015 10:53

    Уж не потому ли Персова мешает Хайруллину, что очень хочет, что бы он плюнул на все? А может она и сама не знает того что хочет. Скорее всего второе.

  • Анонимно
    13.10.2015 10:55

    Необходимо стимулировать налоговыми льготами инвесторов, взявшихся за строительство такого инженерно-технически сложного объекта. Пока бюрократия не победила нас всех!!!!

  • Анонимно
    13.10.2015 10:57

    Можно поподробнее про бесплатные полКазани в подарок Хайруллину.А если не имеете на то подтверждений, то ненаговаривайте!

    • Анонимно
      13.10.2015 23:03

      Магазины райпищеторгов отданные под магазины Эдельвейс например. Казанский пивзавод. Просто на вскидочку.

  • Анонимно
    13.10.2015 10:59

    Лех Валенса 30 лет назад сказал: "Зачем искать правду? Правда как задница, у каждого своя. Ищите компромиссы. Тогда и дело делается".

  • Анонимно
    13.10.2015 11:14

    Восстановление памятников архитектуры дело неблагодарное. Без разрешения минкульта даже дунуть на здание нельзя.  Пока наш  Минкульт разродится и в бумажках своих разберется, все само собой сгниет и рухнет. 

  • Анонимно
    13.10.2015 11:15

    Красный Восток просто не хочет деньги закапывать в этот объект, отсюда и подходы к работе. Просто ищут причины не работать, это факт.Проект Логинова - фигня. Привет из 90-х. Для такого объекта нужен архитектор, который не только картинку нарисует, но еще сможет собрать команду из урбанистов, реставраторов, конструкторов и консультантов. Тогда это будет успешный проект, который будет котироваться.

    • Анонимно
      13.10.2015 22:08

      Абсолютно согласен! Наши казанские титаны архитектуры уже давно в прошлом веке и не дают проходу молодым и союз архитекторов развалили!

  • Анонимно
    13.10.2015 11:30

    сейчас минкульт вынуждает заказчика восстановить здания , которые восстановлению практически не подлежат. по той части проекта, которую эдельвейс сдал на экспертизу, специалисты в шоке! насколько затратно и экономически не обоснованно планируется провести укрепление. надо оставить красивые фасады, а остальное снести и заново воссоздать! это и то будет намного дешевле.

  • Анонимно
    13.10.2015 11:57

    Я работал в этом здании 13 лет назад. В старое здание еще тогда было страшно спускаться, там пролеты изношены еще с прошлого века. Снаружи этого не увидишь. Удивительно, что еще кто-то пытается его восстановить. Я бы лучше заново построил.

  • Анонимно
    13.10.2015 12:00

    В то время как инвесторы приходят и хотят построить что-то на собственные деньги, люди которые сидят в своих кабинетах и думают, что им должно упасть все с неба, элементарно мешают. Очень обидно что у нас так все сложено. Ведь никому дела не было до этого места, но когда решили что пора отреставрировать, так как пора восстановить Старую Казань, сразу же набежали иждивенцы. Люди готовы инвестировать в родной город не смотря на то, что проект окупится только при их детях и внуках. Зачем Министерство культуры палки в колеса вставляют! Дом на муштари построили и продавали квартиры по ценам намного ниже чем у соседних новостроек, дом красивый и современный. И тут людям все не нравится! Почему же Министерство само не строит ничего??? У меня есть знакомый который работал с Министерством, так вот абсолютно в каждом проекте, не смотря на его культурную и историческую значимость, его ставили перед фактом того, что ты делаешь, зарабатываешь и обязательно делишься, и ко всему выше перечисленному все работы проходят через нас, так как должно все выглядеть как будто проект реализовали мы ( Министерство ). Судя по всему в этом случае с ними не поделились, и теперь пошли обиды, подстрекательства.

  • Анонимно
    13.10.2015 12:18

    Я работал в министерстве культуры 5 лет! Поверьте там на инвесторов смотрят как собаки на колбасу. Сразу же активизируются если видят что проект им "выгоден" . Не помню, чтоб когда либо что то делали без собственных бенефитов. Такая у них профессия - культурная!

  • Анонимно
    13.10.2015 12:18

    "Можно поподробнее про бесплатные полКазани в подарок Хайруллину.А если не имеете на то подтверждений, то ненаговаривайте!"ответ: за сколько был продан-куплен завод Красный восток?- земля под ТЦ Кольцо и гостиницу?- ГУМ - вот этот старый завод в Старотатарской слободе?- Площадка под Шаляпин палас?продолжать?если вы знаете, что все это люди получили на конкурентной основе по рыночной цене - пишите и я признаю, что была не права

  • Анонимно
    13.10.2015 12:21

    Не понаслышке знакома с реставрацией исторических зданий….. В данной ситуации налицо пробуксовки со стороны Минкульта. Это настолько громоздкая и бюрократическая структура, что большинство инвесторов просто напросто не берутся за это дело! Видели бы вы какие кипы нерассмотренных бумаг лежат у них на столе! Одним словом, бардак!

  • Анонимно
    13.10.2015 12:33

    Реставрация памятников в первую очередь в интересах Минкульта,так что логичнее создать выгодные для инвесторов условия.

  • Анонимно
    13.10.2015 12:47

    Просто обидно, что сначала люди насобирали лакомые кусочки казанской земли, потом они хорошо на этих кусочках заработали, а теперь у них проблемка - центр города, историческая застройка, состояние очень плохое (больше 100 лет сначала сов власть использовала и ничего не вкладывала, потом новые собственники выжали из старых стен все, что могли и хотели) И тут бах!Приехали. не дают сносить и строить новодел, а это действительно дало бы еще очень большие новые доходы - хорошее место - можно много чего построить и сдать/продать!Если собственники знали еще лет 5 назад, что подует новый ветер, то они сами бы по кирпичику этот заводишько разнесли.Если уж по справедливости - да, они должны вложиться, т к именно они получили это имущество и получили на нем доходы и дальше хотят получать.Вот только жить в этом районе города рядом с Нефисом - это странно по меньшей мере. Ну, не все богатые имеют голову на плечах. Покупатели найдутся, вид из окон на кабан очень красивый и место тихое

  • Анонимно
    13.10.2015 13:10

    Если восстанавливать разрушенное невозможно, тогда снесите, и постройте точно такой же завод! Неужели нет чертежей старого завода? Почему Минкульт не работает совсем?

  • Анонимно
    13.10.2015 13:39

    Минкульт в лице Персовой в деле реставрации зданий и есть злейший противник всего прогрессивного, видимо сейчас у неё совесть проснулась когда она занимая ответственный пост в охране памятников вместе с руководителем свея уничтожили улицу бутлерова Некрасова .... Исторические объекты заканчиваются вот и усилился аппетит у чиновницы от культуры...

  • Анонимно
    13.10.2015 13:50

    Какие то Эдельвейсы куплены с аукциона, какие то построены с нуля, а какие то куплены у предыдущих собственников. Бесплатно никто и ничего не дал.

  • Анонимно
    13.10.2015 13:55

    Ага, кусочки насобирали как грибы!
    Как можно жить с такими мыслями разрушая мозг себе и другим?

  • Анонимно
    13.10.2015 13:56

    Вот отреставрирует Хайруллин этот объект и начнёт платить налог на имущество по новым тарифам в 10 – 15 раз больше, чем сегодня платит. Может чиновники должны понимать, что одна причин затягивания реставраций тоже в этом кроется? Почему министр культуры не лоббирует льготы для тех кто вкладывает свои деньги в облик нашей столицы?

  • Анонимно
    13.10.2015 15:47

    Может кто-нить помнит жилой дом (сталинка), где теперь ТК Кольцо кто расселял? Государство? Владельцы ТК Кольцо? А там еще один дом был большой и красивый, для нас вполне еще в хорошем состоянии - там вроде как потребкооперация располагалась. Их как компенсировали?Нет, я понимаю, может это все у государства купили и не просто купили, а за настоящую рыночную цену. Может сами расселили всех, кто там жил и работал, за свой счет перенесли линию троллейбуса. Может быть. Напишите цифры, если кто в курсе

  • Анонимно
    13.10.2015 16:37

    Никто там уже давно не жил , а улица Питербургская стала пешеходной, не ходят по ней троллейбусы.

    • Анонимно
      13.10.2015 18:57

      Вот зачем вы людей в заблуждение вводите? А? На месте ТК Кольцо были трущобы со стороны гостиницы Татарстан, а со стороны Финансового - жилой дом сталинка и жильцы его никуда не собирались переезжать с кольца. А на нынешний ГУМ смотрела еще одна сталинка - только не жилая, а офисы потребкооперации. Все это снесли. Вот я и спрашиваю сносили и дали новые квартиры (вроде на Салимжанова) за чей счет? За наш?

      • Анонимно
        13.10.2015 20:06

        Вообщето на месте где стоял дом, сейчас пустое место - парковка. Несколько лет назад БО уже писал что город от продажи небольшого пакета акций (около 20%) Кольца получил на аукционе 550 млн. А здание Татпоребсоюза Хайруллины ещё в 2004 году заплатили 100 млн. Вряд ли кто то ещё был таким щедрым в те времена.

        • Анонимно
          13.10.2015 21:15

          Все так. Только вместо сталинки сейчас дорога проходит. К 1000 летию перекрёсток улиц Бутлерова и Пушкина сместили. Прошло то всего 10 лет а уже даже кто там жил не помнят как изгиб улиц меняли.

        • Анонимно
          13.10.2015 21:16

          Не преувеличивайте щедрость Хайруллина

  • Анонимно
    13.10.2015 21:02

    Выходит что земля под Кольцом обошлась в 650 миллионов рублей!
    Кто то обещал извиниться если окажется не прав, заявив "что полгорода отдали за дарма."
    Ну вот и ждем извинений!

  • Анонимно
    13.10.2015 21:20

    Уточняю: вкладом города была земля. Этот вклад составлял 16% уставника.

  • Анонимно
    13.10.2015 21:21

    Щедрость Хайруллина известна, а ваша видимо лишь за чужой счет?

    • Анонимно
      13.10.2015 21:33

      Он не только Татпотребсоюз обезглавил,но и к Дому Художника руку приложил.

      • Анонимно
        14.10.2015 13:07

        Кстати, именно Хайруллины его и спасли. Своими деньгами они спасли его от банкротства. Сделали это тихо, не афишируя. Вопрос в том, что управлять этим Домом Художников власти поставили прохиндея, который довел его до банкротства и решил продать москвичам под торговый центр.Если не знаете деталей, то лучше помолчите.Как всегда у добра и правителей очень короткая память.

  • Анонимно
    13.10.2015 21:26

    Еще одно уточнение: реконструкция старых зданий и строительство нового никак обязательствами не связаны. На месте Хайруллина любой бы сперва построил новый жилой дом, продал его за дорого, заработал бы прибыль, а на часть прибыли восстановил бы может быть старые дома. То, что он так не делает говорит о многом.

    • Анонимно
      13.10.2015 21:36

      Ключевое слово "восстановил бы может быть".

    • Анонимно
      13.10.2015 22:16

      "То, что он так не делает говорит о многом."Это говорит о чем угодно,но отнюдь не о щедрости!

  • Анонимно
    13.10.2015 21:36

    С середины XX века )) с 1950 года ?!

  • Анонимно
    13.10.2015 21:39

    Просто Минкульт и Олеся ждут вознаграждения... Если дальше будут тянуть , то памятник истории разрушится и тогда точно нужно будет новое строительство делать.
    Одумайтесь \"культурные\" люди .. В этом споре можно и нужно найти компромисс.

  • Анонимно
    13.10.2015 21:45

    Тут кто то вспоминал про "Шаляпин отель", тоже кстати объект Хайруллиных, очень показательный пример восстановления памятника в кратчайшие сроки- всего за 17 месяцев !!! Кто был тогда в минкульте?! То то и оно...

    • Анонимно
      13.10.2015 22:12

      И что вы считаете это удачный пример реставрации? Исторической правды там мало и вид на церковь закрыли!

      • Анонимно
        14.10.2015 13:05

        да вы что?! Шаляпин отель - ПАМЯТНИК архитектуры! одно из самых красивейших зданий города! его надо было снести что ли?!

  • Анонимно
    13.10.2015 21:51

    Где вы видели Татаотребсоюз без головы?Очень хорошо они живут- в 2003 году за 100 миллионов с радостью продали, сегодня это больше 300 миллионов рублей за 4-х этажное здание с деревянными перекрытиями, а сколько раз их обернули за 12 лет?

  • Анонимно
    13.10.2015 22:06

    Похоже у Айрата Назиповича притупилось чувство патриотизма и это понятно,все больше времени проводит в столице,а бизнес здесь.Вот у Семина тоже так же.

  • Анонимно
    13.10.2015 22:06

    Почему бы не изъять памятник у нерадивого собственника и не передать его Семину?! Он сначала реставрирует памятники, а уж потом новым строительством занимается

  • Анонимно
    13.10.2015 22:45

    Вы мне ответили на вопрос кто заплатил за снос 2х домов на Кольце?Или вы считаете, что земля в центре и переселение людей из двух домов компенсируется 650 млн?Ладно, рассмотрим вашу цифру в 650 млн ТК Кольцо это 46,8 тыс кв м (wikipedia) в 5 этажей или 9,36 тыс кв м по земле . Цифры, вы понимаете, условные - парковка перед комплексом, на которой они собираются строить новую часть ТК сюда не вошла. Итак 650 млн делим на 9,36 тыс кв м получаем 69 тыс руб за кв м в центре столицы Татарстана.Это правда не даром? А если разделим на все 46,8 тыс кв м? Знаете сколько получается? 13 889 руб за 1 кв м площади в центре. Это не даром? Это дорого? А еще город вложил живыми деньгами 50 млн? или врут писаки?А окупаемость знаете какая? Пусть они половину сдают (23 тысячи кв м) да всего по 500 руб (на самом деле ТЦ сдают значительно дороже) это означает окупаемость земли меньше, чем за 5 лет

    • Анонимно
      14.10.2015 12:42

      Что за глупый расчёт? Согласно кадастру под Кольцом 7100 метров. Вот и делите 20 млн долларов на 7100 метров. Получается примерно 3000 долларов за 1 метр.Не можете считать, успокойтесь. Никто никогда в центре Хайруллину просто так не дал бы.

      • Анонимно
        14.10.2015 13:09

        а где сегодня земля в Казани стоит 1000$ за м2? и еще не скоро это будет!

      • Анонимно
        14.10.2015 19:34

        3000 долларов это и есть 69-90 тыс за метр в зависимости от курсаа на самом деле в 5 раз меньше, т к это не поле в "один этаж", а пятиэтажкано главное - вы уходите от обсуждения кто должен поддерживать в хорошем состоянии доставшийся ему памятник архитектуры?суть-то была в этом - справедливо или не справедливо. когда одним - доходы, а другим (городу, населению города) - расходыМожно вообще договориться пусть мол они пользуются, а мы за счет города отреставрируем им их же собственностьЯ думаю, что именно об этом и тянется трехлетний спор

  • Анонимно
    14.10.2015 08:24

    Балтусова, Фишман, Персова, Заббирова, Прокофьева это интересный и креативный коллектив , но его много и очень сложно для строительного комплекса Казани. Плюс бюрократизм в законе госуправления создает трудности в деятельности МСБ, не ожидал что и олигархам непросто.

  • Анонимно
    14.10.2015 09:52

    Ваши данные ни по площади ни по расчетам не верны.Земля под Кольцом обошлась в 17 миллионов $!!! И это в 2003 году.За такие деньги ни тогда ни сегодня, никогда и никто не покупал такой участок в Казани. И даже в Москве нет таких цен, и тем более не было в 2003 году.Это сегодня, когда проект состоялся можно рассуждать: а почему он, а не я., а тогда в далеком 2003 году никто за подобный проект браться готов не был.Тогда все лишь отговаривали, потому что вы даже понятия не имеете о том, какие там сложные грунты и во что обошлась подземная часть.Так что было бы честно вам извиниться насчет бесплатного...

  • Анонимно
    14.10.2015 10:21

    Пардон!Не 17, а 19,6 миллионов $ обошлась земля под Кольцом.

  • Анонимно
    14.10.2015 19:25

    ТЦ Кольцо, ГУМ, ТЦ «Эдельвейс» КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ПЛОЩАДИ, МЛН РУБ. реальное время аналитика 7962 вот как-то так, защитнички

  • Анонимно
    14.10.2015 19:26

    на первом месте по кадастровой оценке только гигантская Мега

  • Анонимно
    14.10.2015 19:28

    и ещену никак не могу найти в интернете за сколько была куплена эта площадка в центре и сколько было участников торгова по поводу грунтов - кого-то тянули силой там строиться? желающих на центр всегда много

  • Анонимно
    15.10.2015 20:44

    Надоела бабская охрана памятников! Мужика нормального поставить возглавить надо- явно не действующего министра

  • Анонимно
    22.10.2015 22:27

    мечеть сделайте, вид подходящий.и грехи свои замолите и никто "возникать" не будет, кары испугаются)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль