Скандал в КНИТУ-КХТИ 
14.10.2015

«От Абдуллина была просьба: «Надо поставить оборудование, и нужно немного денег для вуза»

Главный свидетель обвинения по делу проректора КНИТУ-КХТИ рассказал «БИЗНЕС Online», почему дал против него показания и считает себя обманутым. ЧАСТЬ 13-я

Сегодня Московский районный суд, как ожидается, приступит к допросу свидетелей по скандальному делу о «распилах» при закупке научного оборудования в КНИТУ-КХТИ. В преддверии процесса гендиректор компании «Экофарм» Игорь Кушниковский дал «БИЗНЕС Online» эксклюзивное интервью, в котором подробно рассказал, как согласился на невыгодный контракт, почему передавал Ильдару Абдуллину деньги в ресторане и как все это связано с недюжинным влиянием проректора в минпромторге РФ.

Ключевой свидетель обвинения — гендиректор ООО «Экофарм» Игорь Кушниковский, который в рамках суда пока не допрошен
Ключевой свидетель обвинения — гендиректор ООО «Экофарм» Игорь Кушниковский, который в рамках суда пока не допрошен

СКАНДАЛ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС КНИТУ-КХТИ

9 июня 2014 года 60-летнего проректора по научной работе Ильдара Абдуллина вывели из здания КНИТУ-КХТИ в наручниках. Уголовное дело потрясло весь вуз: респектабельный и трудолюбивый руководитель подозревается в создании мошеннической схемы систематического хищения бюджетных средств, которые выделялись на развитие вуза и научные разработки. По версии следствия, доказанный ущерб от действий проректора составляет порядка 60 млн. рублей.

Всего Абдуллину вменяются 7 преступных эпизодов — он обвиняется в мошенничестве, превышении должностных полномочий, злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба организации своими действиями. Два эпизода в уголовном деле связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполняло ООО «Экофарм». По версии следствия, после выполнения двух контрактов в 2012 и 2013 годах на 75 и 40 млн. рублей соответственно проректор потребовал откаты в размере 20 и 8 млн. рублей.

Еще один эпизод дела связан с арендой зданий для КНИТУ-КХТИ. Вкратце суть его такова: Абдуллин, по версии следствия, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40. В результате этих действий ущерб составил более 3 млн. рублей.

Ключевой свидетель обвинения — гендиректор ООО «Экофарм» Игорь Кушниковский, который в рамках суда пока не допрошен. Однако в обвинительном заключении подробно рассказывается, как он обсуждал с проректором предстоящие тендеры в стенах вуза и как после заключения контракта передавал ему наличные в мексиканском ресторане «Лакантина» в Москве.

Защита Абдуллина придерживается иного мнения. Проректор отрицает все обвинения, зато в краже бюджетных денег обвиняет Кушниковского. По словам адвоката Абдуллина Владимира Гусева, Кушниковский изначально проходил по делу подозреваемым, но производство в отношении него было прекращено. Гусев полагает, что это произошло потому, что он дал «изобличающие показания» против проректора. «Все обвинение — это фактически мнение Кушниковского по обстоятельствам дела, — говорит Гусев. — Никто без Кушниковского, которому эти деньги были перечислены по контракту, похитить их просто не мог».

В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» Кушниковский, владелец бизнеса почти с 20-летней историей и 270 сотрудниками, раскрыл свою версию событий.

Ильдар Абдуллин на судебном процессе
Ильдар Абдуллин на судебном процессе

«Я НЕ ЗАДАВАЛ ВОПРОСОВ, БЫЛО ДОСТАТОЧНО УСЛЫШАТЬ «ЭТО ДЛЯ НУЖД ВУЗА»

— Игорь Александрович, как вы познакомились с проректором КНИТУ-КХТИ Ильдаром Абдуллиным?

— Я работал с КНИТУ-КХТИ чуть ли не со дня основания нашего предприятия — с 1996 года. Мы специализируемся на лабораторном и научном оборудовании, а КНИТУ-КХТИ является исследовательским вузом, да и мне это очень близко. С Ильдаром Шаукатовичем я познакомился 6 - 7 лет назад. Тогда мы поставили очень хорошее оборудование для университета. После этого на нас стали обращать внимание, консультироваться. В основном ко мне и моим специалистам обращались представители профессорского состава КНИТУ-КХТИ.

После знакомства с Абдуллиным у меня сложилось впечатление, что он тоже человек науки, порядочный и честный человек и ему можно доверять. Несколько лет назад у меня и моих партнеров родилось предложение к вузу по совместным научным разработкам и выпуску инновационной продукции и оборудования на базе ОАО «Казанский завод «Медтехника». Когда я три года назад пришел туда генеральным, у меня была задача поднять завод. Мы подготовили ряд проектов, на одной из встреч с Абдуллиным я предложил посмотреть завод. Он согласился и приехал. В итоге мы договорились о реализации некоторых из моих проектов. С того времени отношения стали более доверительными. У меня же было много проектов, которые я мог предложить вузу.

Как-то Ильдар Шаукатович сказал мне, что, поскольку он является председателем конкурсной комиссии КНИТУ-КХТИ, он может свободно реализовать ряд моих проектов. Я, конечно, представлял себе только научно-технические цели, в том числе на благо вуза. Но однажды от него прозвучала просьба: «Надо поставить оборудование, и нужно немного денег для нужд вуза».

— Когда прозвучала эта просьба?

— В 2012 году, до объявления конкурса на поставку лаборатории просвечивающей электронной микроскопии. Речь была о том, что для вуза нужна определенная сумма. Поскольку я считал Ильдара Шаукатовича глубоко порядочным человеком, я совершенно не интересовался, куда и зачем, потому что он за время общения со мной никоим образом не давал поводов для недоверия. Его слова я воспринял без сомнений. Я занимаюсь бизнесом, и ко мне поступают различные просьбы касаемо предмета поставок, условий и нюансов оказания услуг, а также просьбы о спонсорстве, которые положительно сказываются на имидже моей организации. От этого зависит успешность моего бизнеса.

— То есть вас не смутила сущность и сумма просьбы, поступившей от Ильдара Абдуллина?

— Нет, конечно, с такими ситуациями я не сталкивался, может, если бы и приходилось ранее, то, конечно, задумался бы.

Поймите, при исполнении заказов особенно на сложное научное оборудование голова бывает полностью забита множеством нюансов и особенностей. Это очень специфичный товар, не каждый поставщик может сразу найти нужную комплектацию и функционал, и, как правило, сроки бывают сжатые. Нужно не только поставить, но и провести пусконаладку, обучение, тестирование установленных систем, проверить работоспособность оборудования после перевозки, обеспечить гарантией. Отдельная история с обслуживанием, поставкой и заменой комплектующих, для чего необходимо привлекать специалистов соответствующего уровня. Это совершенно отличается от поставок, скажем, запасных частей для автомашин или однородного товара, согласитесь. Поэтому я попросту не вникал в эту просьбу, да и, повторюсь, считал Абдуллина глубоко порядочным человеком. Я не задавал лишних вопросов. От него мне было достаточно услышать «это для нужд вуза».

«УДАЛОСЬ НАЙТИ НУЖНЫЙ ПРИБОР В АНГЛИИ СО СКИДКОЙ В 35 ПРОЦЕНТОВ ДЛЯ МОЕЙ ФИРМЫ»

Что было после того как вам объявили о необходимости «вернуть сумму на благо вуза»?

— Был объявлен конкурс на поставку оборудования ценой в 75 миллионов рублей. Моя фирма подала заявку и его выиграла, поставила оборудование, запустила его в кратчайшие сроки. Для любого поставщика это оказалось бы непросто.

Предметом заказа был электронный микроскоп, стоимость такого начинается с 1 миллиона евро, в зависимости от комплектации. Для другого исполнителя цена бы составила 55 - 65 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. Но поскольку мы являемся достаточно известными поставщиками по России, удалось найти нужный прибор в Англии со скидкой в 35 процентов для моей фирмы. Естественно, такая скидка дается далеко не всем. В конечном итоге для нашей фирмы стоимость оборудования составила 34 миллиона рублей. Скидку эту мы получили благодаря репутации надежного партнера, и мы стараемся своих поставщиков не подводить. Эта скидка, по сути, является чистым доходом предприятия.

— Она и фигурирует в материалах следствия?

— Да, но в эту сумму не вошла стоимость командировок, монтаж и установка оборудования, дополнительные «хотелки» КНИТУ-КХТИ по комплектации — до сих пор на складе лежит допоборудование на несколько сот тысяч рублей. Кроме того, мне пришлось за свой счет нанимать спецтранспорт для перевозки оборудования в зимнее время из аэропорта Шереметьево до Казани, спецкран для разгрузки, а также за свой счет сносить и потом восстанавливать часть стены и дверных проемов для установки оборудования уже в помещении КНИТУ-КХТИ.

С учетом всех дополнительных трат конечная сумма закупки и поставки для моей компании превысила 50 миллионов рублей. Контракт проведен в соответствии с действующим законодательством, никаких нарушений при его проведении с нашей стороны не выявлено. Цену контракта не я устанавливал, наша фирма только выполнила условия контракта и поставила требуемое оборудование. Разница между себестоимостью контракта и его ценой — доход предприятия.

«ПОСЛЕ ТОГО КАК Я ДАЛ ПОКАЗАНИЯ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ, ВАЖНЕЙШИЙ МОЙ ПРОЕКТ ОТКЛОНИЛИ»

— Вы прибор поставили, смонтировали, деньги вам на счет поступили. Пришло время вспомнить о договоренностях?

— От Абдуллина опять прозвучала просьба вернуть 20 миллионов «на нужды вуза». В первый раз эта просьба была озвучена заранее, но я никаких гарантий не давал, поскольку не знал, какая будет реальная стоимость прибора. После поставки прибора просьба повторилась в более настойчивом формате. Я, конечно, не смог отказать.

— Что мешало сказать нет?

— Незадолго до моего участия в конкурсе Абдуллин предложил мне совместно развивать мой проект по изготовлению медицинских стентов. Стенты — это специально изготовленные в форме цилиндрического каркаса упругие металлические или пластиковые конструкции, которые помещаются в просвет полых органов в первую очередь эндоскопическим путем и обеспечивают расширение участка, суженного патологическим процессом. Раньше такие патологические факты удалялись хирургическим путем, а с помощью стентов можно намного сократить хирургическое вмешательство в организм. Это современная и передовая технология, и я вместе со своими партнерами готов производить стенты в промышленных масштабах.

К тому моменту, когда Абдуллин предложил мне участие в конкурсе и «оказать услугу вузу», как раз шла защита этого инвестиционного проекта в Москве в министерстве промышленности и торговли РФ. А Ильдар Шаукатович — член экспертного совета, очень важная фигура, он участвовал в принятии решения по моему проекту. Для меня это также было стимулом выполнить просьбу Абдуллина, хотя финансово мне было невыгодно. Но проект был гораздо важнее.

— Ваш проект после выполнения контракта приняли?

— После выполнения контракта все шло по плану, но после того как я дал показания по уголовному делу против Абдуллина, естественно, его отклонили.

— Насколько вам важен был этот проект и какова цена вопроса?

— Это одно из важнейших направлений в моей работе за последние годы. Стоимость разработки проекта составляет примерно 260 миллионов рублей. Из них 130 миллионов я готов был изыскать за счет собственных средств и средств партнеров, остальное на условиях софинансирования предоставлял минпромторг. Последующий выход продукции предполагал выпуск товара примерно на 400 - 500 миллионов рублей ежегодно. Эти планы я строил 2012 - 2013 годах, а в 2014 году начался процесс импортозамещения в области медицины, в который мой проект отлично вписывается.

— Что с ним сейчас происходит?

— Я вынужден был его приостановить из-за недостаточности собственного финансирования. Но в 2016 году он продолжится.

— Как вы передали деньги Абдуллину?

— По его просьбе — наличными в Москве. Фактическим же поводом для этой встречи была возможность обсудить с ним и другие мои разработки.

«Мне антипиар и обвинения в «откатах» абсолютно не нужны, мои партнеры в Европе и в России очень ревностно относятся к любым таким обвинениям, поэтому я и вынужден защищать свое имя»
«Мне антипиар и обвинения в «откатах» абсолютно не нужны, мои партнеры в Европе и в России очень ревностно относятся к любым таким обвинениям, поэтому я и вынужден защищать свое имя»

«АБДУЛЛИН ЗАВЕРИЛ, ЧТО Я ОТДАМ 6 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ И ВСЕ МОИ ПРОБЛЕМЫ БУДУТ РЕШЕНЫ»

— Как вы получили второй контракт?

— В начале декабря 2013 года мне позвонил один из подчиненных Абдуллина и срочно попросил приехать на кафедру Ильдара Шаукатовича. В КНИТУ-КХТИ Абдуллин мне рассказал, что в вуз поступили из Москвы деньги на развитие науки и их нужно освоить до конца года, или они их потеряют. Поэтому я снова должен выручить.

Разговор быстро перешел к делу: было необходимо поставить научное оборудование на 40 миллионов рублей. В списке оборудования для поставки была разрывная машина, которая позволяет производить изучение материалов на сжатие, на разрыв, на скручивание, два микроскопа, оптический и обратного отражения и прочее. Задача была поставить все до конца 2013 года.

После этого опять прозвучало «помочь вузу из этих денег». Вот здесь я уже задумался, для меня это было уже сложнее. К тому же мы на нескольких контрактах по другим регионам попали на штрафные санкции из-за того, что не успели в срок, а по этой закупке сроки тоже были очень сжатые. В этот день я взял паузу на сутки, чтобы подумать, выполнять или нет эту поставку. Сутки не спал в раздумье, подводить не хотелось, но и рисковать было опасно.

Однако со стороны КНИТУ-КХТИ очень просили, говорили, что очень надо, и аргументация была такая: «или ты, или никто».

— Конкретно Абдуллин «очень попросил»?

— Да, он и просил.

— Это было сказано наедине?

— Да. Он убеждал, что заказ я получу без конкурса.

— На какую сумму от 40 миллионов в этот раз нужно было «помочь вузу»?

— На 8 миллионов рублей.

— Сколько составили ваши затраты?

— Чистая стоимость оборудования опять же со скидками составила около 17 миллионов рублей. С учетом расходов на командировки моих сотрудников по подбору оборудования, транспортировку, установку, пусконаладку и оплату услуг специалистов, а также допоставку комплектующих конечная стоимость составила порядка 30 миллионов рублей. Но мне опять удалось получить дополнительную скидку на оборудование в 5 миллионов рублей, я не слезал с телефона, давил на совесть. Не говоря о том, сколько мои сотрудники ездили по зарубежным выставкам и семинарам, выискивая подходящих поставщиков.

— Кто присутствовал при передаче 8 миллионов Абдуллину?

— Только подчиненный Абдуллина. Он по делу проходит свидетелем.

— В итоге, что вы выиграли от данной поставки?

— Если не проиграл....

— Объясните.

— Когда поставка была завершена и подписаны все акты выполненных работ, через несколько недель, если не дней, ко мне с проверкой пришла полиция. Естественно, я узнал причину, которой оказались две мои вышеуказанные поставки КНИТУ-КХТИ. Я обратился к Абдуллину за разъяснениями. Он ответил, что проверяют именно мои поставки, но по последней идет нехорошая разница в 6 миллионов рублей, и ее срочно нужно устранить. Он попросил меня дать ему эти деньги, чтобы вложить их в вуз и устранить проблему. Абдуллин заверил меня, что после этого мои проблемы будут решены.

Мне не нужны были неприятности, и я отдал ему деньги в КНИТУ-КХТИ. Он также просил меня сделать фиктивные документы на якобы техническое обслуживание поставленного мною оборудования на сумму 5 миллионов рублей. От этого я отказался.

— К чему это привело?

— Проблем это не решило, но предъявлять передачу денег Абдуллину я не стал, так как, естественно, он никаких расписок мне не писал.

«Абдуллин меня подставил. Оказалось, что разницу в закупочной цене и цене поставки в КНИТУ он свалил на меня»
«Абдуллин меня подставил. Оказалось, что разницу в закупочной цене и цене поставки в КНИТУ-КХТИ он свалил на меня»

«КОГДА АБДУЛЛИН СВАЛИЛ ВСЕ НА МЕНЯ, Я ДАЛ ПОКАЗАНИЯ»

— Почему вы вообще дали против него показания?

— Я понял, что Абдуллин меня подставил. Оказалось, что разницу в закупочной цене и цене поставки в КНИТУ-КХТИ он свалил на меня, потребовав, чтобы в отношении меня и возбуждали дело по мошенничеству. Вот тогда я и дал у следователя показания, как было на самом деле. Тот факт, что полицейские вникли во всю сложность ситуации, очень меня радует — я благодарен следствию, что оно разобралось!

— Вам известны другие компании, которые участвовали в поставках в КНИТУ-КХТИ по тому же сценарию?

— Мне об этом ничего не известно, но они названы в ваших предыдущих статьях и в комментариях к ним.

— На вас в процессе следствия были попытки оказать давление со стороны Абдуллина?

— Да, но я не хочу об этом говорить.

— Вы готовы давать показания в суде?

— Да, конечно.

«ПРОТИВ МЕНЯ ОБЪЯВЛЕНА ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА»

— Насколько эти и другие контракты с КНИТУ-КХТИ были важны для вашего бизнеса?

— У меня достаточно заказов как в рамках государственных контрактов, так и для коммерческих организаций. У нас достаточно большой спектр услуг, организация конкурентоспособна на соответствующем рынке. За время работы мы удостоились множества признаний и благодарностей от заказчиков. Кроме того, по многим видам оборудования «Экофарм» имеет эксклюзивное дилерство по Приволжскому федеральному округу и России в целом.

Я не горел желанием обсуждать эту тему. Но очень неприятно было видеть в ваших статьях обвинения в мой адрес в «откатах». Именно поэтому я решил ответить на ваши неоднократные предложения прокомментировать предыдущие статьи. Кроме организаций ООО «Экофарм», ОАО «Казанский завод «Медтехника» и ряда других, где я явлюсь директором и учредителем, я для дальнейшей диверсификации бизнеса создаю совместное производство с зарубежными партнерами. Мне антипиар и обвинения в «откатах» абсолютно не нужны, мои партнеры в Европе и в России очень ревностно относятся к любым таким обвинениям, поэтому я и вынужден защищать свое имя. Это нужно понимать.

— Многие читатели недоумевали, почему по делу вы проходите как свидетель, а не как обвиняемый. Что вы можете им ответить?

— Я своей роли в качестве обвиняемого по этому делу никогда не видел, ведь я никого не обманул и ничего не украл. Я ничего не скрывал и говорил следствию все, как было на самом деле, потому что я ничего предосудительного не совершал. Я поставил хорошее оборудование, выполнил все требования. Цель деятельности моих предприятий — получение прибыли. Коммерческая деятельность — сложный процесс. Иногда мы получаем отличную прибыль, по некоторым сделкам мы не только не получаем никакой прибыли, но и остаемся в убытке, но выполняем свои обязательства перед нашими партнерами. Я ничего от этих контрактов не приобрел и особо не выиграл, в том числе в финансовом смысле. Насколько, мне объяснили юристы, у меня должен быть корыстный мотив, и я должен обмануть или злоупотребить доверием. Я, совсем наоборот, чувствую себя обманутым. Именно моим доверием злоупотребили.

А в статье на вашем сайте есть, мягко говоря, неточности. Там сказано так: «Допрос свидетеля, директора «Экофарма», который, по версии следствия, носил взятки в ресторан». Так о каких взятках идет речь? Если бы это были взятки, это была бы совершенно другая статья. В суде расследуется дело о «мошенничестве в особо крупном размере» и «превышении должностных полномочий». С моей стороны это было выполнение просьбы Ильдара Шаукатовича, а почему именно в ресторане, спросите у него. Наверное, по смыслу даже мне понятно, что если бы это были деньги за участие и победу в конкурсе, тогда вы правы, а так Абдуллин, напротив, попросил меня участвовать в их конкурсе.

Кроме этого, у меня возникает чувство, что против меня объявлена информационная война. Заказные троли под вашими статьями требуют «Кушниковского к ответу», он оклеветал и прочее. Я лишь защищаю свою деловую репутацию и говорю как есть, как было на самом деле.

«ЗА ПОЛГОДА МЫ НА 25 ПРОЦЕНТОВ СОКРАТИЛИ ДОЛЮ ГОСКОНТРАКТОВ»

— Какой вывод вы для себя сделали из всей этой истории?

— Для меня это послужило хорошим уроком. Вывод можно сделать только один: с бюджетными деньгами нужно быть очень аккуратным как заказчикам, так и поставщикам.

После событий 2014 года я значительно сократил количество участия своих компаний в госконтрактах. Я стараюсь увеличивать реализацию своих продуктов через интернет-магазин с заранее объявленными ценами. За полгода мы примерно на 25 процентов сократили долю госконтрактов.

— Что для вас самое важное сейчас?

— Чтобы у меня осталась возможность спокойно работать, выполнять свои обязанности перед клиентами, сотрудниками, перед партнерами за рубежом и реализовывать свои инвестиционные проекты.

P.S. Газета «БИЗНЕС Online» по-прежнему готова предоставить слово всем участникам процесса и в первую очередь самому обвиняемому — проректору КНИТУ-КХТИ Ильдару Абдуллину, к которому наше издание не раз обращалось с предложением дать интервью.

Справка

Кушниковский Игорь Александрович родился 28 ноября 1962 года в Зеленодольске.

В 1985 году окончил химический факультет КГУ, в 1990 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1988 году стал лауреатом республиканской премии им. Джалиля.

Бизнесом занялся в 1992 году в качестве соучредителя компании, которая занималась производством ветеринарных препаратов и субстанций для фармацевтической промышленности. В 1998 году ушел из института и открыл ООО «Экофарм», которое занимается производством и реализацией химических реактивов, лабораторных приборов и оборудования. Сейчас у фирмы 8 филиалов, один из них находится в Москве.

Является учредителем и генеральным директором ряда компаний: ООО «Управляющая компания материалы для строительства» (оптовая торговля строительными материалами), ООО «Лактон» (розничная торговля фармацевтическими товарами), ООО «МРТ-Диагностика» (деятельность в области здравоохранения) и ряда других предприятий, которые занимаются производством лабораторной и медицинской мебели, строительных материалов, дорожных знаков.

В конце 2012 года прибрел контрольный пакет ОАО «Казанский завод Медтехника». Предприятие занимается изготовлением, сервисом и ремонтом медицинского оборудования.

Всего у компаний, которые принадлежат Кушниковскому, на территории России более 8 тыс. клиентов. Общее количество сотрудников — более 270 человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.10.2015 08:12

    Это что за чудо прибор за 17 миллионов да еще с 35% скидкой?

  • Анонимно
    14.10.2015 08:32

    Статья за дачу взятки же существует?

    • Анонимно
      14.10.2015 18:35

      Да тут достаточно, чтоб налоговая вцепилась и вытрясла вас для пополнения бюджета и на образование в том числе.

  • Анонимно
    14.10.2015 08:34

    Интервью, как признание вины! Из слов самого Кушниковского складывается ощущение его причастности к хищениям. Неудачная попытка оправдаться. Судить вместе с Абдуллиным.

    • Анонимно
      14.10.2015 09:02

      Вы думаете, в таком бизнесе можно по другому ? Задумайтесь, это же очень удобно для повышения управляемости - разрешать руководителям по-тихоньку воровать из бюджета и накапливать на них компромат.

  • Анонимно
    14.10.2015 08:39

    Заложил друга, как только жареным запахло. Все он понимал, надо все его госконтракты проверять.

    • Анонимно
      14.10.2015 09:03

      здесь нет друзей, оставьте ваши советы для своих друзей

  • Анонимно
    14.10.2015 08:46

    Агнец божий))) У него попросили, а он и не понял. Совсем уж за дураков держит

    • Анонимно
      14.10.2015 09:29

      За дураков держит всех и вся Дьяконовы-Абжулины-Башкирцевы. И делают это искренне и за большую зарплату.

  • Анонимно
    14.10.2015 08:49

    Приборы такие есть.Это вовсе не фантазия,потому как курс евро и доллара их определяет.Алексей Лучников вы к сожалению не знаете очень многого по делу.Там такой сюжет разворачивается,что даже становится страшно ...

  • Анонимно
    14.10.2015 08:49

    Выражаю сочувствие Игорю Александровичу! Доброе имя и хорошая репутация зарабатываются в течение долгого времени, а потерять все можно в одно мгновение. Такие сотрудники как Абдуллин И.Ш. пытаются развратить всех, кто вынужден с ним работать. Если бы Кушниковский И.А. был бы свидетелем хамского обращения Абдуллина с сотрудниками КНИТУ-КХТИ, то вряд ли бы стал ему доверять. Терпения и выдержки Вам, Игорь Александрович, справедливость восторжествует (очень хочется в это верить).

    • Анонимно
      14.10.2015 09:24

      Полностью поддерживаю.

    • Random
      14.10.2015 10:12

      Не надо из него делать жертву! Он больше 20 лет и отлично знает откатную систему! 20 лямов обналичить, это Вам не в магазин сходить, а серьезная сделка и % по обналичке. Так что, ему можно еще отмывание средств припаять! Кроме того, он явно скромничает: "Чистая стоимость оборудования опять же со скидками составила около 17 миллионов рублей. С учетом расходов на командировки моих сотрудников по подбору оборудования, транспортировку, установку, пусконаладку и оплату услуг специалистов, а также допоставку комплектующих конечная стоимость составила порядка 30 миллионов рублей. " АГА 13 ЛЯМОВ НА КОММАНДИРОВКИ И СЕМИНАРЫ, ВЫСТАВКИ... ВОТ ЛАПШУ ВЕШАЕТ!

      • Анонимно
        14.10.2015 16:35

        Да он жертва! Его Абдуллин и Дьяконов хотели сделать обвиняемым...

      • Анонимно
        26.08.2016 13:13

        Вот когда свой бизнес откроете, тогда и скажете собственное мнение. Годика три поработайте серьёзно (производство, ремонт, доработка или строительство если разума на иное не хватит). Вот тогда и расскажите, по чём "фунт лиха". Все равняетесь на себя, а что вы в своей жизни сделали полезного для общества? Построили и запустили завод? Сделали открытие в науке? Разработали свод законов и правил от которых всем стало лучше и легче жить? А рассказывать у кого в чужом огороде не прибрано, когда в своём шаром покати или горы мусора - каждый "недалёкий" готов и делает это с наслаждением.

  • Анонимно
    14.10.2015 09:05

    Наивный, 20 лет занимается бизнесом и впервые столкнулся с такой ситуацией!))) Детский лепет)

    • Анонимно
      14.10.2015 09:17

      Подарки к новому году одно, а требование отката в 20 млн - совсем другое.

  • Анонимно
    14.10.2015 09:14

    Те, кто в теме, знают, что: "Чистосердечное признание облегчает работу следователя и удлиняет срок". Плохо учились, руководители вузов. Теория игр рассмотрела дилемму заключённого ещё в 1950 году и дала хорошее решение стратегии и тактики для понимающих и вникающих.

  • Анонимно
    14.10.2015 09:15

    "и немного денег для нужд вуза", ну раз для вуза, ладно. Ой ржака немогу.

    • Анонимно
      14.10.2015 09:36

      " и немного денег для нужд вуза"... Ой, не смешите мои тапочки! Денежки нужны и для подарков любимым женщинам: хочешь загранкомандировки за счет вуза - пожалуйста; хочешь докторскую диссертацию - другого задвинем, а тебе - пожалуйста; хочешь заведовать кафедрой - другого снимем, а тебе - пожалуйста; хочешь медицинский центр - пожалуйста. Ничего не жалко, госбюджет все осилит!

  • Анонимно
    14.10.2015 09:16

    Минпромторге? Что это? Чем занимается? Выстраиванием таких именно связей? Позорники

  • Анонимно
    14.10.2015 09:26

    На самом деле нашим органам больше нравится судить людей известных, PR прокуратуры и суда, типа мы при всех прочих не боимся известных людей, не принципиально виноваты они или нет...

    • Анонимно
      14.10.2015 09:41

      Не надо с больной головы валить на здоровую. Дьяконов возомнил что кроуче ректора КХТИ только БОГ. И решил сделать глоток из бюджетного потока

  • Анонимно
    14.10.2015 09:43

    интересно, деньги для вуза - это кому? одному абдуллину думаю слишком жирно. "а" корпус вообще обнаглел

    • Анонимно
      14.10.2015 10:01

      Кому-кому???? Абдулину, Дьяконову и дяде в Москве. Хотя на счет дяди в Москве не уверен.

  • Анонимно
    14.10.2015 10:01

    А когда обналичивал деньги думал наверное что по закону поступает?

  • Анонимно
    14.10.2015 10:10

    Если бы из ВУЗов нельзя было доить бюджет, то и туда бы не шли большие администраторы и чиновники в руководство для распила. Для честной работы с бюджетоми и ученых хватило бы.

  • Анонимно
    14.10.2015 10:23

    Кем работаешь? Фермером. А кого разводишь? Как кого? Лохов развожу.

  • Анонимно
    14.10.2015 10:23

    Один Кушниковский что ли...... Там таких фирм много.... Надо ещё посмотреть кто учредители этих фирм. Пора следствию Гере задавать неудобные вопросы. Пора....

    • Анонимно
      14.10.2015 10:49

      Всё правильно а можно ещё и Башкирцевой....Она тоже много знает и к тому же слабое звено.....

  • raf
    14.10.2015 10:27

    Кремлёвцы и москвабадцы,то бишь либералы,вначале нулевых сами наварились на ГКО,взятках,позднее чухнулисль в нижестоящих структурах,но изменили Правила воровства,теперь это коррупция.

    • Анонимно
      14.10.2015 10:42

      Ваше предложение....???? Если в ВУЗе коррупция, тогда пора наказывать..... Надоело уже....

  • Анонимно
    14.10.2015 10:44

    Вот и печалька в том, что воруют очень многие таким образом. Но попадаются те, кто неверно выбрал себе напарника в сделку. И отсюда печальный вывод: те, кто воруют, будут просто делать все аккуратнее и с более надежными людьми. Печально....

  • Анонимно
    14.10.2015 10:45

    Сложно ему не поверить. Схема встреч, форма предложений, процесс обоюдовыгодного сотрудничества банально просты. Закон-форма может включить защиту мундира(т.е. системы). Закон-содержание должен показать пагубность и фальшивость сегодняшнего бытия чиновников-казнокрадов. Здесь не юристы-адвокаты нужны для выруливания ситуации, а профессионалы-психологи для того, чтобы показать как преподаватели вуза, претендующего на оплот интеллигентности, культуры и морали, опускаются до дна, из которого нельзя их подпускать к молодому поколению, где процесс воспитания примером, личная авторитетность являются не последним критерием.

  • Анонимно
    14.10.2015 10:52

    Интересно, а Дъяконову перепадало на "нужды ВУЗА"..?

    • Анонимно
      14.10.2015 10:56

      как пить дать

    • Анонимно
      14.10.2015 10:57

      Конечно перепадало Дьяконову..... Он же сказал, что Абдуллин член его команды.Должно быть хорошо попадало.

    • Анонимно
      14.10.2015 16:17

      А на какие шиши тогда Герочка квартиры элитные покупал????

  • Анонимно
    14.10.2015 10:55

    Простенький распил бюджета, прибыль пополам делилась. Подозреваю, что осужден будет только Абдуллин. У предпринимателя все бумагами прикрыто будет.

  • Анонимно
    14.10.2015 10:57

    Интересен будет итого этого дела. Из него мы увидим состояние борьбы с коррупцией. Хотя, думается, что все будет достаточно гуманно. Это не Китай, не Сингапур. Жесткая позиция будет, но гораздо позднее... А пока продолжаем \"пилить\"

  • Анонимно
    14.10.2015 11:03

    Как они такие деньги из бизнеса выводили для помощи вузу через подставные фирмы или через зарплаты.

  • Анонимно
    14.10.2015 11:03

    Какие стенты?! Государством уже определён поставщик(производитель) по данной теме в рамках импортозамещения.

  • Анонимно
    14.10.2015 11:09

    А может быть пора вводить китайское законодательство для корупционеров.... Воздух чище будет.

  • Анонимно
    14.10.2015 11:09

    Суровая российская действительность.А все от того, что сидящие на бюджете, борзеют выше всякой меры.А коммерсам деваться некуда, не будешь выписывать бонусы - не будешь работать.

  • Анонимно
    14.10.2015 11:18

    Смешно все это читать , статья отпад , спасибо БО давно так не смеялся !

    • Анонимно
      14.10.2015 11:33

      Это не смешно..... Это печально.... До какой степени всё прогнило.....А государство должно защищаться от хапуг и воров.

      • Анонимно
        14.10.2015 12:36

        От себя не "защитишься".Нынешнее государство плоть от плоти - машина по перекачиванию бабла из общего в частное.

  • Анонимно
    14.10.2015 11:38

    и все-таки до сих пор непонятно почему не цепляют КАИ. Там же по НИУ программе, незнаю как сейчас, но в 2009-2012 годы было тоже самое, даже знаю кто проректором тогда был по этому направлению. отмазался аккуратно и ушел. а суммы то не меньше проходили и один участник по торгам был и цены завышены.Начальница по торгам тоже ушла аккуратно, приобретя кучу недвижимости. Люди все знали и видели. КОПАЙТЕ ОРГАНЫ!!!

  • Анонимно
    14.10.2015 11:39

    Убытки у него по сделке, ха-ха, сейчас то наверное начались расходы непредвиденные кой-какие. Скидка у него 35%, выбил он скидку 5 лямов у кого-то, давя на совесть. Ищет он приборы мечась по всему земному шару, как невиданных зверей прям каких-то. Сотрудников он командирует на поиск разрывной машины, пары микроскопов и прочего ширпотреба. 13 млн на командировки! на золотой карете что-ли ездили? Абдуллин его проект задушил, и подставил видите-ли, прям злой демон какой-то.

  • Анонимно
    14.10.2015 11:51

    Для начала нужно довести до конца хотя бы одно дело...... И начать очищаться от грязи в которой плавают Гера и компания....

  • Булгарин
    14.10.2015 12:53

    Ну, не верю ни одному слову. Все знали и совместно распиливали бюджет. Да и с чего ему заниматься поставками научного оборудования и не знать, как деньги делают в этой сфере. Ведь, во-первых, в основном весь его бизнес завязан на госучреждениях. Наукой то сам бизнес мало занимается и ему не нужно заказывать научное оборудование. А поставки в госучреждения напрямую связаны с откатами тем, кто ему помогает с заказами. А иначе такой бизнес не сделаешь. Купить за рубежом оборудование пара пустяков, были бы деньги. Везде есть каталоги, есть возможность очень быстро получить всю информацию. Они сами приедут и установят свое оборудование. Во-вторых, какие веские основания нужны, чтобы отдавать откаты. Суммы то немалые, значит там есть еще посредники, которые водят таких бизнесменов и гарантируют сделки. Два человека никак не могут втихую делить миллионы долларов. И в третьих. не верю, что начали дележ с этого дела. Так не бывает, чтобы на первом деле, когда делил более 30 миллионов отката и спалились. Значит, были и более ранние эпизоды, да и не только с КХТИ. Ну, с чего это вдруг решили начать сначала с 25 миллионов наличных денег, а потом еще 6 миллионов? Значит, были и более ранние откаты, может на меньшие суммы. Да и не только с Абдуллиным. И в четвертых. Надо еще посмотреть реально, а нужно ли было это оборудование и зачем. Может по случаю впихнули, провернули таким образом дельце. Ведь есть устаревшие образцы у фирм, которые он готовы отдать почти за бесплатно. А тут такой случай надо провести деньги через такую покупку. Вот и скидки, о которых тут уже рассказали. В-пятых, дело то конечно резонансное, но думаю, не единичное. И такая фирма как раз очень удобная ширма для таких дел. Может еще есть сделки по поставкам, но они пока лежат без движения. И в шестых. Сам принцип финансирования научных разработок так поставлен, что существует большой соблазн для таких дел. С одной стороны нищие ученые, которые не могут купить даже элементарные приборы и материалы для своих исследований. И чиновники от науки, распоряжающиеся большими деньгами. Если действовать обычным способом, то, заказывая те или иные материалы, реактивы, оборудование, будешь годами ждать и ничего не сделаешь. Есть система грантов, но она опять-таки сделана под чиновника. Он в основном распоряжается деньгами. И даже будучи ученым, он волей неволей начинает заниматься денежными вопросами, которые и приводят к тому, что начинаются откаты, договоренности, кидальные варианты. А это уже другая стихия, которая живет по своим законам, когда один может и сдать другого, кинуть его. Нужно полностью поменять систему финансирования науки, чтобы в дальнейшем не возникали такие случаи.

    • Анонимно
      14.10.2015 19:35

      С Вами согласен, в академии наук кандидат разработал слаженную систему распила.

  • Анонимно
    14.10.2015 14:15

    А кто ему мешал сказать что он готов передать спонсорскую помощь вузу официально? А так получается человек уже 20 лет в посредническом бизнесе и ресторанная передача денег его не насторожила.

    • Анонимно
      14.10.2015 15:23

      Ну у него же это впервые )))

    • Анонимно
      14.10.2015 16:29

      зайдите на КВЗ, на КАПО и т.д.сколько там всего интересного.причем на КВЗ даже служба безопасности себе кусочек пирога не забывает щипать.А про руководство я молчу.Достаточно посмотреть какие фамилии на основных должностях сидят. и посмотреть кто кому и кем приходится не очень сложно...

  • Анонимно
    14.10.2015 15:07

    в КНИТУ КХТИ самые ужасные общежития для студентов в Казани. И дело не в студентах, а в собственниках. Было бы стратегически верным вложится и привести второй дом студента в порядок. Хотя бы вывести клопов, блох, тараканов. Очень жаль, что руководство в этом не заинтересовано. Хотя, говорят, что общаги тоже в собственности представителей руководства. Это можно проверить?

  • Анонимно
    14.10.2015 15:08

    Если у человека, как он говорит, на сотни миллионов проекты, то рисковать так попусту он не будет. Сложно сказать кто прав, пусть следствие разбирается

  • Анонимно
    14.10.2015 15:53

    слава богу прокуратура определила пострадавших. очень хорошо. ждем что будет говорить герман или его сообщник. рука руку моет?

  • Анонимно
    14.10.2015 16:20

    Коррупция с передачей ректорского кресла по наследству, породила уголовную коррупцию и разложение КХТИ.

    • Анонимно
      14.10.2015 17:44

      В КХТИ вообще очень сильна семейственность. Все очень хорошо пристраивают детей, снох и зятьев. И все очень талантливы , аж некоторые с тремя должностями "справляются", а, главное, денежки гребут

      • Анонимно
        14.10.2015 18:40

        Так Гера, когда выбирали ректора заявил, что он из семьи потомственных ректоров и потому имеет большее право занять это кресло. Он более готов к этому. А уж про Башкирцеву говорить нечего. Все родственники пристроены.

        • Анонимно
          15.10.2015 11:40

          Дьяконов старший породил целую сеть семейственности, разложил ВУЗ изнутри. Сделал все чтобы передать ректорское кресло по наследству.К сожалению этот вопиющий факт законодательно не наказуем.Но Бог нашел за что и как наказать Дьяконовых.

  • Анонимно
    14.10.2015 17:22

    Это как в том старом анекдоте.... Спросили у внука полковника...... Кем станешь...... Конечно полковником..... А почему не генералом..... А у генерала есть свой внук.... Вот наш КХТИ и стал большим анекдотом....

  • Анонимно
    14.10.2015 18:04

    -Не виноватая Я, он сам пришел... (R)

  • Анонимно
    14.10.2015 19:11

    Вот вот давайне должность ректора назовём Царь, император.... А их детей назовём наследными принцами.... Папа уходит и становится сынок, а какой учёный это не важно.......

  • kontent
    14.10.2015 19:23

    Откаты и взятки - бич современных корпоративных продаж

  • Анонимно
    14.10.2015 19:31

    если минобр и кхти не пиизнают себя пострадавшей стороной в суде. тогда ждите. прийдут к вам

  • Анонимно
    14.10.2015 20:42

    Я человек со стороны, но за событиями, происходящими в КНИТУ-КХТИ слежу с интересом. Меня волнует то, что сегодня, когда Россия на весь мир пытается доказать право на самостоятельсть во внешней политике, когда наша армия ведет успешную военную операцию по борьбе с терроризмом в Сирии, когда наши летчики и моряки показывают высокую подготовку и современное оружие, эти ребята рискуют своими жизнями за Родину! А в тылу - процветание воровства и коррупции, набивание карманов, как здесь пишут одаривание подхалимов и любовниц и проч. Неужели у наших ребят за спиной нет достойного щита? Становится страшно....

    • Анонимно
      14.10.2015 21:31

      Полностью согласен.....

    • Анонимно
      15.10.2015 08:32

      А в тылу скорее всего скажут :я тебя туда не посылал ...

    • Анонимно
      15.10.2015 08:32

      А в тылу скорее всего скажут :я тебя туда не посылал ...

    • Анонимно
      15.10.2015 10:52

      Да не надо глупости тут писать. В Сирию многие "добровольцы" собрались деньги делать и получит ветерана боевых действий, ну уж точно не по убеждениям. Да и нет там Родины, а есть иностранное государство, где воюют одни фанатики с другими.

      • Анонимно
        15.10.2015 13:17

        Ну этот комент точно Абдуллин писал

        • Анонимно
          15.10.2015 14:08

          Все точно также как во время Великой Отечественной. Одни воюют и гибнут, другие в тылу умудряются нахапать.

          • Анонимно
            15.10.2015 15:14

            Голову уж так задурили, что войну в Сирии за Великую Отечественную воспринимают. Ну народ! Голова не очень крепка у многих. Сквознячки там гуляют.

            • Анонимно
              15.10.2015 16:05

              Идет война, гибнут люди. Ситуация очень напряженная. И тут это ворье, ОПГ в ВУЗе. Позор.

              • Анонимно
                15.10.2015 16:58

                Какая война? Окстись! Это вы придумываете все эти войны. Чума на ваши дома!

                • Анонимно
                  16.10.2015 07:51

                  Да идет война, коррупционеры типа Дьяконовых-Абдуллиных- Башкирцевых объявили тайную войну своей Родине, разваливают ее изнури.

      • Анонимно
        15.10.2015 20:32

        Это вам не надо глупости писать, простого "добровольца" с улицы не посадят за штурвал современного самолета или военного корабля, для этого, как минимум нужно закончить летное или военно-морское училище. Это офицеры, присягавшие на верность Родине, и в Сирии они воюют для защиты интересов России. И не вам их судить, сидя дома на диване. А эти фанатики завтра могут ворваться и в ваш дом.

      • Анонимно
        15.10.2015 22:25

        Это ты говоришь про героев, чтобы свою нежную, душонку успокоить. Можешь не волноваться таких как ты кровь, слезы и любовь в том числе и к Родине не касается. Это другой мир. Он не лучше и не хуже твоего. Просто без мира героев твой мир загнивает и начинает смердеть, что приводит к гангрене общества.

        • Анонимно
          16.10.2015 07:56

          Вы правы. Абдулинско - Дьяконовскую банду волнуют только деньги и низменные удовольствия. Типичные братки, только со степенями.

  • Анонимно
    14.10.2015 21:13

    Хороший свидетель - разваливает версию следствия о хищении 40 млн рублей. Говорит, что реально на 75-миллионном госконтракте наварил всего 20 млн. Их отдал.

  • Анонимно
    15.10.2015 09:31

    Да чтобы Дьяконов признал КХТИ пострадавшей стороной!!!! Да ни за что!! Гера сделает все возможное чтобы уголовное дело развалить. Защищая Абдуллина от тюремного срока Дьяконов защищает себя от уголовного преследования.

  • Анонимно
    15.10.2015 09:40

    А что про Кочнева?

    • Анонимно
      15.10.2015 09:48

      При чем тут Кочнев? Не его судят. И не его пытается спасти Дьяконов, не признавая КХТИ потерпевшей стороной.

      • Анонимно
        15.10.2015 11:42

        Абжулин и Гера пытаются выкрутится из последних сил. Обливают всех и вся грязью. Особенно стараются в комментариях их пресс служба и рядовые участники этой банды.

  • Анонимно
    15.10.2015 09:46

    А что Ильнура Абдуллина ?

  • Анонимно
    15.10.2015 11:37

    Прогноз: На ближайшей неделе узнаем от Дьяконова что КХТИ не пострадало и не является потерпевшей стороной. Адвокаты дружно запоют песню про несправедливо обиженного Абдуллина.ОПГ в КХТИ борется как может за свою шкуру, за возможность "продолжать банкет" за счет разорения КХТИ.

  • Анонимно
    15.10.2015 14:01

    нести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954) следующие изменения:1) дополнить статьей 285.4 следующего содержания:«Статья 285.4. Хищение бюджетных средств1. Хищение бюджетных средств в крупном размереhttp://ldpr.ru/power/Bills/criminal_code_of_the_russian_federation_regarding_strengthening_of_responsibility_for_embezzlement_of_budget_funds_and_means_of_the_state_offbudget_funds/Для Абдуллина и Геры готовят.

    • Анонимно
      15.10.2015 14:22

      "Целый ряд громких коррупционных скандалов наглядно показал пробелы в законодательстве и отсутствие соразмерного наказания за хищение бюджетных средств в особо крупных размерах. Преступники, цинично похитив у государства сотни миллионов и миллиарды рублей, нанимают самых дорогих адвокатов и PR-агенства, с целью создания образа "жертвы режима" и ухода от уголовной ответственности, снимают клипы, нанимают известных блогеров и подкупают журналистов, представляя обвинение как "заказное" уголовное дело, при этом используя пробелы в законодательстве, остаются на свободе и оказывают давление на следствие, судей, свидетелей и потерпевших."Вступил! Пора уже пора!

  • Анонимно
    15.10.2015 17:25

    скорее всего следующее дело будет связи Ильнура Абдуллина и фирмы "химмед - Поволжье"

  • Анонимно
    15.10.2015 20:15

    Коллеги... интересно много таких фирм в институте которые осваивают бюджетные деньги и кто в них учредители....

  • Анонимно
    15.10.2015 21:09

    очень много

  • Анонимно
    15.10.2015 21:28

    Интересно кто станет следующим ректором и с какими полномочиями?????? Очень интересно.....

    • Анонимно
      16.10.2015 07:55

      Гера доведет КХТИ до состояния воинской части потерявшей знамя. Из за таких как Дьяконовы и их окружение КХТИ расформируют.

    • Анонимно
      16.10.2015 11:04

      наследник престола - ****** германович дьяконов. семейный ректорский подряд

      • Анонимно
        19.10.2015 09:11

        КХТИ не выдержит еще одного Дьяконова с их генетической прерасположенностью к развалу всего к чему прикоснутся их руки.

  • Анонимно
    15.10.2015 22:08

    в воспитательных целях надо в "а" корпусе надо повесить доску " почета". во главе с главным спецом по моделированию и в окружении 12 суперэффективных менеджеров по распилу госбюджета

  • Анонимно
    16.10.2015 09:44

    Ждем признания КХТИ потерпевшей стороной. С каким лицом Дьяконов это сделает? Или пойдет ва банк, и будет разваливать уголовное дело до конца.

  • Анонимно
    16.10.2015 09:51

    А для Кушниковского только все начинается ...

    • Анонимно
      16.10.2015 12:29

      Мужик молодец..не побоялся проявить гражданское мужество, или уже и выхода небыло, Абдуллин и Дьяконов решили его крайним сделать?

      • Анонимно
        16.10.2015 19:10

        Полностью согласен. Кушниковский И.А. - мужик молодец, не пошел на поводу Абдуллину, доброе имя надо защищать.

        • Анонимно
          16.10.2015 20:17

          солидарна

          • Анонимно
            18.10.2015 18:34

            Ну ну , вы сами то в это верите ! До произошедшего они чуть ли не целовались при встрече , а сейчас что ? Каждый сам за себя !

            • Анонимно
              19.10.2015 08:28

              Не надо было Абдуллину пытаться сделать из партнера "козла отпущения" и уголовника. Получил в ответ уголовное преследование.

  • Анонимно
    17.10.2015 09:32

    Пошумели и забыли...... Абдуллин не при чём.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль