Банки 
15.10.2015

Роберт Мусин нашел у Мудариса Идрисова «фиктивный брак»

По версии его юристов, «рисовать» капитал «БТА-Казани» помогал олигарх из Заполярья, осужденный за мошенничество

Признать мнимым субординированный заем в 400 млн. рублей требует в арбитраже «Тимер Банк» (ранее «БТА-Казань). По версии истца, в 2012 году банк, чтобы создать видимость благополучия в глазах ЦБ, привлек эти деньги от структур мурманского бизнесмена Геннадия Шубина, тут же вернув их обратно через труднодоказуемую схему. Любопытно, что параллельно с судебным процессом у Татфондбанка — другого банка Роберта Мусина — разворачивается в чем-то схожий «роман» с Генерирующей компанией.

Команда нового собственника «БТА-Казань» Роберта Мусина срывает покров за покровом с деятельности предшественников
Команда нового собственника банка «БТА-Казань» Роберта Мусина срывает покров за покровом с деятельности предшественников

КАК ДЕНЬГИ СКАКАЛИ ПО КРУГУ

Все новые и все более экстравагантные открытия приносит процесс санации банка «БТА-Казань» (ныне «Тимер Банк»), в ходе которого команда нового собственника Роберта Мусина срывает покров за покровом с деятельности предшественников — команды Мудариса Идрисова. В ходе одного из процессов бывшего предправления, напомним, обвинили в том, что он арендовал здание головного офиса у самого себя, выкупив помещения на кредиты, полученные в самом же банке.

А вчера в Арбитражном суде РТ прошло заседание по рассмотрению другого, не менее любопытного иска «Тимер Банка», в рамках которого его юристы вскрывают методы, с помощью которых «рисуется» фиктивный капитал. Они требуют признать недействительным договор субординированного займа в 400 млн. рублей, который 26 июня 2012 года «БТА-Казань» привлек от ООО «Промэнергосервис» (Мурманск) сроком до июня 2018 года. Как пояснил представитель истца Дамир Низамов, подпитка подоспела очень вовремя: без этих денег уже к сентябрю 2012 года норматив достаточности капитала Н1 у банка опустился бы до 9,74%, то есть ниже минимально допустимых 10%. Нарушение обязательного норматива могло повлечь отзыв лицензии. «В банке это понимали и предприняли действия для того, чтобы улучшить показатель норматива. К сожалению, это было сделано фиктивно», — отметил юрист «Тимер Банка».

Низамов пояснил, что четверть из полученных 400 млн. — это деньги самого банка, которые буквально за день до сделки, 25 июня 2012 года, он выдал в виде кредита компании «С-Инвест». Через ряд операций они попали в «Промэнергосервис», который перечислил их банку.

Оставшиеся 300 млн. рублей, перечисленных «Промэнергосервисом», задержались в банке совсем недолго — уже вскоре они ушли компании «Орион Инжиниринг» через два кредитных договора — от 5 и 13 июля 2012 года. Поручителем по обоим кредитам выступил все тот же «Промэнергосервис». Затем, по информации Низамова, эти средства из «Орион Инжиниринга» были перечислены в Коммунальную сервисную компанию и «Экоцентр», а потом через цепочку сделок вернулись опять-таки в «Промэнергосервис». То есть, сделав круг, деньги вернулись в те же руки.

Мударис Идрисов, чтобы избежать отзыва у банка лицензии, фиктивно улучшил показатель норматива через труднодоказуемую схему
Мударис Идрисов вовремя провел рокировку в банке «БТА-Казань»

Рассказывая все это, Низамов демонстрировал судье довольно сложную схему из прямоугольников с названиями компаний и ведущими от них стрелочек, которая еле смогла разместиться на двух листах формата А4. То, что вся цепочка сделок охватывается единым умыслом, доказывается, во-первых, тем, что все прогоны произошли очень быстро, в считанные дни. Во-вторых, совпадают суммы. И третий аргумент — взаимосвязь компаний между собой. «Мы считаем, что у компаний «Промэнергосервис» и «Орион Инжиниринг» были общие экономические интересы хотя бы потому, что кому попало поручительство на 300 миллионов рублей не дают», — отметил представитель истца. Более того, по словам юриста, у него есть данные, свидетельствующие о том, что большинство участвующих в схеме компаний находилось под контролем известного мурманского предпринимателя Геннадия Шубина.

Примечательно также, что именно 25 июня 2012 года — как раз в тот день, когда была запущена оспариваемая сейчас схема, — в банке «БТА-Казань» завершился процесс передачи полномочий председателя правления банка. Вместо Идрисова, чей трудовой контракт закончился еще 28 апреля, в должность председателя правления официально вступил один из его замов — Руслан Алимов. А сам Идрисов переместился на пост председателя совета директоров. Рокировка, как видим, оказалась очень своевременной...

ЗАНАЧКА МУРМАНСКОГО ОЛИГАРХА

Появление фигуры Шубина в партнерах банка «БТА-Казань» придает делу особый колорит. Дело в том, что это очень известный персонаж в Заполярье. В середине 2000-х годов он аккумулировал в своих руках большую часть региональных энергоактивов и даже занимал пост советника губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко. Однако его империя стала рушиться после того, как 4 апреля 2012 года президент России Дмитрий Медведев досрочно прекратил полномочия Дмитриенко с формулировкой «по собственному желанию».

Как пишет местная пресса, сразу же против активов Шубина началась рейдерская атака, а в отношении его самого было возбуждено 6 уголовных дел, связанных с мошенничеством в ТЭК Мурманской области на сумму 1,5 млрд. рублей. Например, Сбербанк обвинил Шубина в хищении 414 млн. рублей кредитных средств (на что адвокаты ответчика отмечали, что в залоге у банка — особняк на Рублевке, чья стоимость как раз покрывает долг).

Любопытно, что одним из истцов в этом громком процессе выступало и татарстанское ОАО «Генерирующая компания», которое требовало взыскать с Шубина 57,6 млн. рублей в качестве недополученной оплаты за поставленную в Мурманскую область электроэнергию.

Предприниматель был взят под стражу в середине февраля 2013 года. Вместе с ним — и директор упомянутого выше «Орион Инжиниринг» Михаил Бородулин, которого обвинили в легализации средств, похищенных Шубиным. Однако, как сообщалось, перед арестом олигарх успел перевести часть активов на других лиц. Не исключено, что субординированный займ, предоставленный «БТА-Казани», тоже был одним из способов спрятать средства. А иначе как объяснить то, что в столь трудную минуту своей жизни он вдруг заинтересовался инвестициями в банковский бизнес далекой столицы Татарстана?

Процесс над олигархом длился все эти годы. В результате виртуозной работы его юристов два дела из шести были прекращены, а следователи, которые их вели, уволены. Тем не менее сколько веревочке ни виться, а конец будет — в августе 2015 года Шубина приговорили к 12 годам колонии общего режима.

«МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ЗАЕМ ВОЗВРАЩАТЬ НЕ НУЖНО»

Но вернемся к «Тимер Банку». Представители «Промэнергосервиса» и «Орион Инжиниринга» категорически не согласны признавать займ в 400 млн. рублей фиктивным.

Все доводы представителей банка адвокат ответчика Ольга Годинчук назвала «плодом воображения»: «Банк просто пытается воспользоваться сложной ситуацией займодателя и не возвращать ему деньги, — заявила она. — Нет никаких доказательств того, что деньги действительно вернулись «Промэнергосервису». Складывается ощущение, что все подстроено под заранее нарисованную схему».

И действительно — в ходе процесса Низамов был вынужден признать, что у «Тимер Банка» нет документов, подтверждающих многие «стрелочки» в представленной схеме, так как взаиморасчеты проводились между компаниями, а не с банком.

В результате «Тимер Банк» оказался в сложной ситуации. Субординированный заем в 400 млн. рублей надо отдавать, напомним, в июне 2018 года. Но взыскать эти суммы с заемщиков, у которых, по версии банка, они осели, крайне сложно. Кредит в 100 млн. рублей «С-Инвест» закрыт сомнительными векселями. А долг в 300 млн. рублей «Орион Инжиниринга» не обслуживается с осени 2013 года (то, что до этого платежи шли, сторона защиты приводит как аргумент против фиктивности кредита). Компания — в процедуре банкротства, «Тимер Банк» входит в список кредиторов, но удастся ли ему вытащить какие-либо деньги — большой вопрос.

«Тимер банк» оказался в сложной ситуации: заем в 400 млн. рублей надо отдавать, но взыскать эти суммы с заемщиков, у которых, по версии банка, они осели, крайне сложно
«Тимер Банк» оказался в сложной ситуации: заем в 400 млн. рублей надо отдавать, но взыскать эти суммы с заемщиков, у которых, по версии банка, они осели, крайне сложно

Обиднее всего для команды Мусина, надо полагать, то, что по займу регулярно приходится платить проценты из расчета 8% годовых — с начала действия договора выплачено уже 30 млн. рублей. Раньше эти траты, по всей видимости, покрывали платежи по кредиту «Орион Инжиниринга», но теперь их нет. Слабым утешением служит лишь то, что банк успел безакцептно списать суммы двух платежей со счета поручителя — «Промэнергосервиса».

«Почему бы вам не взыскать с «Промэнергосервиса» как поручителя по кредиту весь оставшийся долг «Орион Инжиниринга»? — спросила адвокат на суде. «Мы считаем, что все эти сделки ничтожны. Мы не будем предъявлять требования к поручителю, поскольку наша позиция заключается в том, что заем возвращать не нужно», — ответил Низамов.

ЗАЧЕМ НАЦБАНК РТ ХОЧЕТ НАЛОЖИТЬ НА СУД ГРИФ СЕКРЕТНОСТИ?

Если оспариваемая схема имела место, возникает вопрос: куда смотрел Нацбанк РТ, почему дал ввести себя в заблуждение? В эту больную точку бьет и сторона защиты. Ольга Годинчук обратила внимание суда, что в 2012 году регулятор дал на получение субординированного кредита свое добро.

В ответ представитель Нацбанка РТ на суде по фамилии Насыбуллин заявил, что в 2012 году была проведена лишь юридическая экспертиза проекта договора. «Анализ проводился на основании годового отчета «Промэнергосервиса», который был подтвержден аудиторами. Нас этот отчет удовлетворил, вопросов не возникло. Но глубокой проверки источников происхождения средств мы не проводили», — признал он.

Сейчас ЦБ РФ в лице Нацбанка РТ полностью поддерживает иск «Тимер Банка». Формирование собственных средств банка с использованием ненадлежащих активов, по словам представителя Нацбанка РТ, было выявлено в ходе внеплановой тематической проверки «БТА-Казани», проведенной межрегиональной инспекцией ЦБ РФ в июне 2014 года, то есть сразу после того, как агентство по страхованию вкладов взяло банк, не выполняющий обязательства, под свой контроль, отстранив предыдущее руководство.

Кстати, комментируя «БИЗНЕС Online» иск, председатель правления «Тимер Банка» Айрат Камалов отметил, что он действует в соответствии с позицией агентства по страхованию вкладов (АСВ) и ЦБ РФ по этим сделкам. «Адекватная оценка этих сделок была произведена регулятором еще в прошлом году. Сейчас мы претворяем в жизнь задачи, поставленные Центральным Банком России и нашим акционером», — подчеркнул он.

Впрочем, суду представитель Нацбанка передал лишь выписку из акта проверки. Предоставлять материалы в полном объеме он отказался, ссылаясь на то, что документ носит гриф «Для служебного пользования». Более того, он даже выступил с ходатайством вести слушания в закрытом режиме. К счастью, адвокат «Орион Инжиниринга» выступила категорически против, ссылаясь на то, что нет закона о служебной тайне, а значит, нет и законных оснований препятствовать работе прессы. Пока что судья решил отложить решение по этому ходатайству на следующее заседание, так что не исключено, что стараниями подчиненных Мидхата Шагиахметова процесс все-таки будет засекречен от общества.

Председатель правления «Тимер банка» Айрат Камалов отметил, что он действует в соответствии с позицией Агентства по страхованию вкладов и ЦБ РФ по этим сделкам
Председатель правления «Тимер Банка» Айрат Камалов отметил, что он действует в соответствии с позицией агентства по страхованию вкладов и ЦБ РФ по этим сделкам


ДЕЖАВЮ ОТ РОБЕРТА МУСИНА?

Самое интересное, что, в то время как юристы Мусина пылают праведным гневом в суде, рассказывая, как Идрисов «рисовал» капитал за счет фиктивных займов, с другим банком Роберта Ренатовича происходит нечто смутно похожее.

Как мы неоднократно писали, летом 2015 года на грани нарушения норматива Н1 оказался Татфондбанк. Из-за крупных убытков показатель достаточности капитала у него постепенно снижался с 11,5% до 10,5% всю первую половину года. Неожиданно ситуацию спас субординированный депозит на 2,4 млрд. рублей сроком на 10 лет, который в начале сентября ТФБ предоставило ОАО «Генерирующая компания» (принадлежит АО «Связьинвестнефтехим», единственным акционером которого является Республика Татарстанприм. ред.). Это позволило банку увеличить собственный капитал сразу более чем на 10%. А в конце сентября ТФБ разместил дополнительный выпуск акций на сумму 4 млрд. рублей, более половины которых оплатила все та же Генерирующая компания. Такая щедрость со стороны энергетиков, которые и сами нуждаются в инвестициях, вызвала легкое недоумение у наблюдателей, как, к слову, и допэмиссия «АК БАРС» Банка на 9,8 млрд. рублей, которую полностью выкупил ГЖФ.

Возможно, ключ к пониманию процесса дает то, что уже через неделю две считающиеся близкими к ТФБ структуры — ООО «Спартак-Финанс» (владеет 99,72% акций ОАО «Обувная фабрика «Спартак», которое, в свою очередь, владеет 4,896% уставного капитала ТФБ — прим. ред.) и ООО «Активные технологии» (100% принадлежит Линару Нугманову, одному из бенефициантов группы ТФБ — прим. ред.) — выкупили у той же Генерирующей компании 15,06% голосующих акций ОАО «Акибанк». Реальная стоимость сделки не разглашается, но даже по номиналу получается 480 млн. рублей. Что если это часть некоей серии операций? Впрочем, прямой связи между участниками сделок не прослеживается, доказать что-либо в таких случаях крайне сложно... История с банком «БТА-Казань» — яркий тому пример.

Пресс-службы ТФБ и Генерирующей компании не стали комментировать «БИЗНЕС Online» сделки.

Верите ли вы в надежность татарстанских банков? (15.10.15-16.10.15)
50%Нет, любой копни – внутри все разворовано
8%Верю, что государство в случае необходимости их поддержит
5%Наши банки как минимум покрепче многих федеральных будут
27%От острого кризиса или паники вкладчиков не застрахован никто
10%Если за столько лет ни один местный банк не рухнул, это о чем-то говорит
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2015 08:24

    У самого мусина схемы покруче. Большинство предприятий в такой же дыре как ДОМО, пусть за своих банкротства сам миллиарды долгов выплатит, а потом уже и сотни требует. Тоже мне человек года. Один тфб рисованный чего стоит .

  • Анонимно
    15.10.2015 08:43

    Мутные схемы, мутные пассажиры

  • Анонимно
    15.10.2015 08:46

    схемы...схемы...крутили и будут крутить. БТА, ТФБ, АББ, ИНтех - все одна шайка-лейка.

  • Анонимно
    15.10.2015 08:49

    Ааааааа! Все банки надо проверить на шубинские деньги!!! И Нацбанку вопрос задать....

  • Анонимно
    15.10.2015 08:50

    Практически любой банк копни - и найдутся рисованные проводки и похожие ситуации. БО очень верно провело параллель с ТФБ. Только вопрос - почему ТФБ можно, а другим нельзя? или вся фишка в том что "вор не тот кто украл, а тот кто попался"? И что Тимеру надо эти деньги возвращать, а очень не хочется. Двойные стандарты - вот как это называется...

  • Анонимно
    15.10.2015 08:51

    рекомендовал бы камалову носить более красные галстуки

  • Анонимно
    15.10.2015 09:02

    Фигуры меняются, а привычки и методы те же. И финал видимо тот же их ждет

  • Анонимно
    15.10.2015 09:03

    У Идрисова много серьёзных скелетов в шкафу. Мусин простотпокамне решается их вскрыть - страшно..

  • Анонимно
    15.10.2015 09:16

    Считаю было бы целесообразно нацбанкерам поадекватне смотреть источники докапитализации в виде субординированных займов - они же все дутые обычно. Сперва дают займ банку, а потом через некоторое время (чтоб не докопались) выдают кредит связанной компании, которая дальше передаёт деньги выдавшему займ.Всё просто и легко прослеживается - при Богачёве на всё это закрывали глаза. А сейчас похоже в ЦБ просто некомпетентных набрали.

    • Анонимно
      15.10.2015 09:39

      Ну не упрощайте, схемы может и есть, но цепочка может быть длинной и обложена грамотными документами. Так просто не вскроешь, а если и вскроешь, то не докажешь.Да и цели доказывать у ЦБ нет, главное поддерживать стабильность и не создавать паники, а то половину банков обрушить можно. Из двух зол выбирают меньшее.

      • Анонимно
        15.10.2015 12:26

        Надо профессионально работать - а не создавать видимость спокойствия. Так можно все банки под ноль разворовать, а они всё равно будут стабильно работать.

  • Анонимно
    15.10.2015 09:29

    Сколько тухлую рыбу не заворачивай, все равно вонять будет.

  • Анонимно
    15.10.2015 09:30

    так Нугманов бенефециант или бенефициар???

  • Анонимно
    15.10.2015 09:41

    Посмотрите состав акционеров бта на тот период.

  • Анонимно
    15.10.2015 09:44

    Таифондбанк и все "активы" Мусина уже давно являются мыльным пузырём

  • Анонимно
    15.10.2015 09:47

    Мусину надо гнать в шею рекламный отдел и из патрона москвича. Верните Эльмиру...

  • Анонимно
    15.10.2015 09:48

    Верните Эльмиру и такие бомбочки не будут внезапно взрываться. Хоть комментировать научатся в пресс- службе ТФБ ))

    • Анонимно
      15.10.2015 12:25

      А Эльмире это надо? :-) У нее сейчас отличное место, с адекватным руководством, в прибыльном банке. Зачем ей этот головняк с ТФБ???

  • Анонимно
    15.10.2015 10:19

    Верните Эльмиру и банк хотя бы научится комметировать: когда выходят такие статьи. РР: вы разве не видите что пресс-служба и москвич ее куратор вас подставляют,

    • Анонимно
      15.10.2015 13:55

      Не смешите народ, в прибыльно банке Элимира как воду в рот набрала. От Аверса ничего никогда не добьешься, те еще тихушники. Журналист

  • Анонимно
    15.10.2015 10:43

    Да, Мусин и Идрисов искрят давно. Теперь у одного аргументы против другого железные, вся кухня в руках оказалась :)

  • raf
    15.10.2015 11:14

    Работа Банков,всегда тесно переплетена с политикой.Малой, большой всегда с властными структурами.Потому есть Сюзерен,а остальные вассалы.Первый восседает не Казани точно.Давно задержали бы.А где?Татарская "стыдливость"препятствует указать.

  • Анонимно
    15.10.2015 12:01

    Али.

    О личностях.
    Знаком с обоими.
    Р. Р. Мусин , очень порядочный человек - начинал с ноля свой бизнес.

    М. Идрисов , с Арска по протекции 1-ого попал в банковскую сферу. Крайне амбициозен - заносчив.
    Личное.

    • Анонимно
      15.10.2015 12:29

      Оба под крышей первого были.

      • Анонимно
        15.10.2015 13:29

        Зачем уж так категорично \"под крышей\"? Была одна команда, сейчас другая команда. Молодых все больше и больше, тот же Никифоров
        Все течет, все меняется

    • Анонимно
      15.10.2015 12:40

      В точку.

    • Анонимно
      15.10.2015 13:21

      А Мусин - без протекции, да? Ха ха ха

      • Анонимно
        15.10.2015 13:33

        мусин точно без протекции- у него просто так совпало что супруга родственница бабая ;-)

    • Анонимно
      15.10.2015 13:26

      Али, а вы почитайте тот же БО - историю про Белый Ветер Цифровой... И поймете, какие люди в доле с Мусиным и с нуляли ли он начинал...

    • Анонимно
      15.10.2015 15:29

      Зачем врете про знакомство,если не знакомы?
      Слышал звон.. с чего вы взяли,что Идрисов с Арска?

    • Анонимно
      15.10.2015 17:36

      Идрисов никогда не работал в Арске, а работал в Высокогорском районе, до банка работал в СХТ по снабжению, а потом директором совхоза.

      • Анонимно
        16.10.2015 14:11

        Работал директором совхоза "Калининский" при главе района Минниханове. И как-то так совпало, что когда тот из глав сразу в министры финансов подался, а Идрисов из фермеров в зампредправления Акбарс банка. Поражаюсь талантам наших "удащливых"!!!

      • Анонимно
        16.10.2015 18:51

        В Арске вообще нет таких, как Идрисов М.Х.. Хотя один есть, его зовут В.В. Мингазов, бывший экс- гендиректор "Вамина". Однако он человек из другого "табака".

  • Анонимно
    15.10.2015 12:01

    неверю Муснинским рассказам.при Богачёве такого немогло быть.

  • Анонимно
    15.10.2015 12:16

    банки кровеносные сосуды экономики (банально)а сосуды забиты бляшками)

  • Анонимно
    15.10.2015 12:18

    Зачем так подробно расписывать схемы. Они есть у любой структуры, не только банка. Иначе как может бывший госслужащий попасть в форбс. Только при наличии схем. Нет такого примера, чтобы человек на зарплату купил, например акции и потом стал олигархом.

  • Анонимно
    15.10.2015 12:36

    Спасибо за информацию: мы и раньше знали, что банки мухлюют: но тут они сами свое белье полощут грязное. Уверен , что копни всю систему нашу финансовую и не такое обнаружится. Идрисов и Мусин в данном случае как однояйцевые близнецы. Представляю что будет через годик, другой когда начнут вытряхивать наследство мусинской командыКазанец

  • Анонимно
    15.10.2015 12:37

    Такие схемы увеличения капитала существует давно. Многие крупные банки использовали их. А Идрисов не банкир был, и случайно начал работать управляющим делами и зам. председателя Ак Барс Банка. Когда присвоил себе Волжско-Камский Банк тайно, его Совет директоров уволил. Поэтому он немного знал методы увеличения капитала, но до конца не усвоил, Руслан Рахимов был тогда в том же банке Ак Барс рядовым кредитным работником и тоже не совсем понял, видимо. Поэтому ошиблись при выборе организации Заполярья и Мусин который ас в этом вопросе их поймал. Нац. Банк РТ, видимо знал такие схемы, но создал видимость и закрывал глаза, вроде все так делают, т. к его руководитель тоже не был Банкиром, а Министром Бытового обслуживания, т. е хорошим хозяйственником. Как показывает опыт, сейчас так работать , как при КПСС, невозможно, экономика рыночная и нужны специалисты по конкретным направлениям. Сейчас тяп-ляп, из воздуха делать деньги не получается. Показуха не пройдет.

    • Анонимно
      15.10.2015 13:01

      При КПСС все было строже и такие номера близко не проходили.

      • Анонимно
        15.10.2015 17:33

        При КПСС вообще не было рыночных банков, а только государственные.

    • Анонимно
      15.10.2015 15:40

      Подумать только,сколько "знатоков" автобиографий, участников процесса!!
      Только вот хозяева вас почему то не предупредили,что все ваши сотрудники,новые методички,получили еще вчера вечером..
      Поэтому и несете бред.

  • Анонимно
    15.10.2015 12:40

    Нет, любой копни – внутри все разворовано 52 % [269] Глас народа таков, господа банкиры.Почему то думаю, и вы такого мнения.

  • Анонимно
    15.10.2015 13:14

    Добрый день. У меня одного возник вопрос - а кто такая Эльмира? )

  • Анонимно
    15.10.2015 13:26

    помню в СССР Мусин был пивником.разливал из ларька.

    • Анонимно
      15.10.2015 15:14

      Похоже, пиво из СССР на некоторых действует до сих пор. )

    • Анонимно
      15.10.2015 15:49

      Вот вас с этой версией мы как раз и ждали. Санитаров вызовите кто-нибудь!

  • Анонимно
    15.10.2015 13:31

    Интересно, а руководство ТФБ понимает, что со временем и их \"скелеты\" так же расчехлять начнут? Республика то спасет (не первый раз кстати), но посадки то для народа нужны! Страшно, наверное

    • Анонимно
      15.10.2015 14:18

      Конечно понимают. Поэтому Наиля красивым способом а"ля Надия Черкасова (банк "Траст" помните) ушла в сторону.

      • Анонимно
        15.10.2015 16:03

        А если скоро выйдет на работу, признаетесь в наличии бурной фантазии и длинного языка? ;-)

        • Анонимно
          15.10.2015 18:19

          Выйдет, конечно, кому они еще нужны, кроме наших "эффективных" местных олигархов....

  • Анонимно
    15.10.2015 13:47

    Воруйте сколько можете . Но ,там свете вас не пустят . Вы вечно будете стоят возле двери , встречая новеньких ! А мы будем в раю .

  • Анонимно
    15.10.2015 14:29

    Уверен, что будешь в раю?

  • Анонимно
    15.10.2015 14:38

    Мсб. Счет в татфондбанке. Закрывать?

    • Анонимно
      15.10.2015 15:02

      Это уж ваш риск... Вам и решать.

    • Анонимно
      15.10.2015 15:21

      Сами смотрите... Новости же читаете). Я думаю определённые выводы сделали.

      • Анонимно
        15.10.2015 15:57

        Я однажды уходил из Тфб из-за переезда моего офиса, далековато стало. Но в итоге все равно вернулся. Через интернет обслуживаюсь. Оперативно реагируют на любые вопросы. И тарифы не драконовские.

        • Анонимно
          15.10.2015 17:34

          Ну наконец! Долго просыпается нынче пресс служба ТФБ! )))

          • Анонимно
            16.10.2015 00:37

            Скажешь о ком-нибудь хорошее - внесут в пресс-службу. )

        • Анонимно
          15.10.2015 18:01

          Да, там люди хорошие работают, но только с финансами временами плохо становится. Из-за того , что реальные деньги маловата, а схем всяких достаточно.

  • Анонимно
    15.10.2015 15:17

    У меня и ооошный счет в татфонде, и вклады там. Один из немногих банков с нормальным отношением к клиентам.

    • Анонимно
      15.10.2015 17:29

      Вы идеалист )))

      • Анонимно
        15.10.2015 18:23

        Человек прав. С точки зрения скорости принятия решения крупняки очень тяжелые. А Татфонд хоть некрупный банк, человека одного ответственного можно найти. А в сравнении со Сбером ТФБ так вообще небеса обетованные. Вопрос тоько в том, что устойчивость банку это не гарантирует никоим образом.

  • Анонимно
    15.10.2015 16:33

    Верните Эльмиру, она - залог успеха и душа любого банка.

    • Анонимно
      15.10.2015 17:03

      В ТФБ из Аверса? Ей это зачем? За что вы ей такое желаете?)

  • Анонимно
    15.10.2015 16:53

    А куда смотрел все эти годы Нацбанк? ))) Баскетбол рулит!)))

  • Анонимно
    15.10.2015 17:30

    Прочитал все комментарии и текст. После всего что увидел вместо Мусина уволил бы всю пресс-слуужбу. В кризис тааа-кооо-е прочитать про сов

  • Анонимно
    15.10.2015 17:32

    Мусин кадровой политикой видимо не занимается - его топ-менеджеры занимаются чепухой, ни Тимер банк не могут спасти, ни судиться, даже с прессой нормальные отношения не умеют строить.

    • Анонимно
      15.10.2015 21:50

      По Тимер банку конечно да... Думаю Мусин там выводы уже сделал. Мы всего не знаем, может на следующем СД будет логичная смена топов Тимера

  • Анонимно
    15.10.2015 17:38

    ТФБ умудрился облигаций на 12 млрд разместить (http://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=4129995 )Покажите мне, пожалуйста, дурака, которых облиги у них купил! Или опять схематоз и каких-нибудь очередных энергетиков распотрошили? Люди копили, копили, а тут возьми и все отдай в долг на десять лет (((Кто знает, что будет с нами через 10 лет?

    • Анонимно
      15.10.2015 18:24

      Да схемы, нормальные банки и инвесткомпании друг про друга хорошо просчитывать умеют, кому ТФБ нужен...

  • Анонимно
    15.10.2015 19:31

    Нацбанк в лице Гильмутдиноаой пропускал такие схемы особенно близким банкам. В кризис все пузыри лопаются и все всплывает на поверхность. Что Мусин что Идрисов - одного поля и уровня мышления. Каждому по заслугам его воздается. Сермяжная правда жизни.

  • Анонимно
    16.10.2015 00:41

    Верните Эльмиру, увеличьте продажи.

    • Анонимно
      21.10.2015 15:06

      Эльмира, может хватит писать - "верните Эльмиру". Тебя не вернут)))

  • Анонимно
    16.10.2015 09:54

    Каждая эпоха когда то проходит. Это уже не "нулевые", Роберт Ренатович! Петля затягивается. Король умер, даздравствует король!

  • Анонимно
    5.11.2015 13:00

    по колхозному обваровывали,предколхоз поэтому наверно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль