• $75.860.41
  • 90.460.43
  • 48.18-0.43
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 16 в закладки

    «Что странно, хорошее российское кино уходит за рубеж и там попадает в прокат»

    Казанские кинотеатры готовы отдавать отечественным фильмам и больше 20% экранного времени, только будет ли народ ходить на это?

    В октябре кинотеатральные сети России заключили соглашение с минкультом РФ, по условиям которого доля отечественных фильмов в прокате достигнет 20%. А что думает о российском кино и его отношениях со зрителем директор кинотеатра «Мир» Александр Ишимов? Специально для «БИЗНЕС Online» руководитель мекки артхаусного кино Казани написал статью, где рассказал, почему в «Мире» не показывали «50 оттенков серого», как обстоят дела в нашей киноиндустрии и чем чреваты бесплатные кинопоказы.

    «Мир» остался в Казани единственным кинотеатром, расположенным не в торговом центре
    «Мир» остался в Казани единственным кинотеатром, расположенным не в торговом центре

    «БОГАТЫРЬ» ВМЕСТО «МСТИТЕЛЕЙ»

    Не знаю, как обстоят дела во всем мире, но по Казани видно, что кризис ударил по кинотеатрам — было затяжное пике: спад по посещаемости, сильно упавшие валовые сборы. В сентябре вроде бы все выровнялось. Посмотрим, что будет дальше. В киноиндустрии сейчас идет кризис. Кинотеатры будут дальше переходить в ту или иную деятельность. У каждого кинотеатра есть свой зритель, но он сейчас перестал идти на все подряд и тратит деньги на билет вдумчиво, хотя цены на билеты в кино сильно не повысились. Все понимают, что если повышать цены, то зрителя вообще не будет.

    Все ждут фильмы. Если в месяц стоит один хороший, то уже слава богу. А если нет сильных проектов, есть черные лошадки. Это те фильмы, относительно которых сложно делать прогнозы. Например, фильм «Стажер» с Робертом Де Ниро. Никто не знал, пойдет на него зритель или нет. Российский кинорынок вообще очень своеобразный. Есть фильмы, которые в Штатах собирают кассу, а у нас проваливаются, и наоборот. Например, «Джон Картер» во всем мире провалился, а в России собрал 33% от общей суммы.

    Я верю в наше российское кино, но вот фильм «Воин», который сейчас идет, не выстрелил так же, как «Легенда №17». Дай бог, чтобы у Петра Буслова с «Родиной» получилось все так же, как с «Бумером». У нас есть комедии хорошие, у нас есть драмы хорошие. Ужастики только начали снимать, начали снимать фантастику. В работе находится проект а-ля «Мстители», только он будет называться «Богатырь». То, что уже готово и что показали на кинорынке, было весьма любопытно. Я читал, что главного богатыря играть будет человек из ВДВ. Это не столько актер, сколько обладатель выдающихся физических данных. Под 2 метра ростом. Если правильно подать готовый продукт, то народ пойдет.

    НАШ ЗРИТЕЛЬ ЗНАЕТ, НА ЧТО ИДЕТ

    Снимают в России много, но многое не выходит в широкий прокат. Например, режиссер Арсений Гончуков рассказывал, что снял фильм за два с лишним миллиона, но ему не хватило миллиона, чтобы найти прокатную организацию и вложиться в прокат. С его фильмом «Сын» получилось, потому что были призы, фильм заметили, пошумели, прокатывать было легче. Вообще, российское кино смогло бы набрать и больше 20% экранного времени, за что ратует минкульт РФ, только будет ли народ ходить на это? Качественное кино у нас есть, но со зрителем нужно работать. Тот же «Левиафан» — это чистокровный проект для фестивальных показов. Его рискнули показать в широком прокате. Зритель свой был. Не в таком большом объеме, но был.

    Карен Шахназаров тоже побывал в стенах «Мира»
    Карен Шахназаров тоже побывал в стенах «Мира»

    Фильмы Ивана Вырыпаева смотрят стабильно. С его картиной «Спасение» была отдельная история, когда мы попросили устроить в рамках фестиваля мусульманского кино предпремьерный показ и звали самого Вырыпаева. Создатели картины заинтересовались и даже хотели участвовать в конкурсе. Но из-за того, что дедлайн фестиваля уже прошел, мы смогли предложить только участие вне конкурса. Они согласились. И Вырыпаев не приехал только потому, что у него и у всей группы, работавшей над фильмом, через день должна была состояться премьера спектакля. Надеемся, что следующий проект он уже представит сам. Зал был полный, никто не вышел. В конце сеанса зритель встал и аплодировал. Никто не вышел, пока титры не закончились. Потом очень долго обсуждали сам фильм внутри зала. Публика была подготовленная. Но в кинотеатр «Мир» на такие вещи неподготовленная публика не ходит, к счастью. Если зритель платит деньги, он знает, на что он идет и что он хочет увидеть.

    В другом кинозале фильмы Алексея Германа смотреть не будут вообще. Хотя принципиальной позиции «этот фильм никогда мы показывать не будем» у нас нет, но, например, «50 оттенков серого» мы не показывали, просто увидев его. А вот громкое и спорное кино «Племя» мы показали. Фильм очень жесткий, очень конкретный. Мы участвовали в программе «Доступная среда», и большинство зрителей были именно слабослышащие или не слышащие совсем. Когда они посмотрели этот фильм, то выражали благодарность, хотя по России многие возмущались, что такие фильмы вообще не нужно демонстрировать на большом экране. Что странно, хорошее российское кино уходит за рубеж и там попадает в прокат.

    «Очень приятно слышать от режиссеров положительные отзывы о зрителе, который приходит в наш кинотеатр. Кончаловский здесь был, Сокуров [на фото] был...»
    «Очень приятно слышать от режиссеров положительные отзывы о зрителе, который приходит в наш кинотеатр. Андрей Кончаловский здесь был, Александр Сокуров [на фото] был...»

    «К НАМ ПРИХОДЯТ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ, А НЕ ЕСТЬ»

    Очень приятно слышать от режиссеров положительные отзывы о зрителе, который приходит в наш кинотеатр. Андрей Кончаловский здесь был, Александр Сокуров был... и все такие приятные дядьки! И со зрителем они общаются. И хочется, чтобы зритель наш и дальше был такой же добрый и теплый.

    Когда актер Кирилл Плетнев у нас показывал свой фильм «Настя», он обратился к малочисленному зрителю с тем посылом, что они, скорее всего, не знают, на что пришли, а люди начали возражать, стали задавать вопросы, касающиеся его театральной деятельности. А когда после просмотра фильма одна неподготовленная девочка, которая пришла случайно, задала не самый глубокомысленный вопрос по поводу картины, ей стал объяснять не Кирилл, а люди из зала, потому что ответ был очевидным.

    «Когда актер Кирилл Плетнев обратился к малочисленному зрителю с тем посылом, что они скорее всего не знают, на что пришли, люди начали возражать, стали задавать вопросы»
    «Когда актер Кирилл Плетнев обратился к малочисленному зрителю с тем посылом, что они, скорее всего, не знают, на что пришли, люди начали возражать, стали задавать вопросы»

    Если бы мы были не отдельно стоящим кинотеатром, а, как и все остальные, располагались в торговом комплексе, я думаю, мы бы потерялись, потерялась бы душа кинотеатра. Да, у нас есть свои проблемы: здесь нет бара, нет столовой, нет попкорна. Но те зрители, которые приходят с попкорном, иногда слышат от рядом сидящего укор и просьбу перестать жевать. Люди приходят к нам смотреть фильм, а не есть. Такие замечания я сам лично слышал несколько раз, приходя на сеансы. И с каждым разом все больше зрителей к нам приходят не на фильм, а на имя режиссера. Работа со зрителем очень помогает в этом. Каждый зритель знает, на что идет. Даже если вход свободный. Но все же мы стараемся отказываться от свободного входа, потому что многие, приходя на фильмы, которые демонстрируются бесплатно, часто уходят во время показа, демонстративно говорят: «Господи Боже, на что мы пришли». И им неважно, что в зале сидит режиссер. Или начинают в зале с телефонами сидеть. Культура гораздо ниже. На платных показах такого нет. Последний случай — показ «Режиссера мозга», половина зала ушла. Вход был свободным.

    Кшиштоф Занусси общается со зрителями в кинотеатре «Мир»
    Кшиштоф Занусси общается со зрителями в кинотеатре «Мир»

    Если говорить о российском кино, слышали ли вы что-нибудь о фильме «Единичка»? Это военно-патриотический фильм, снятый в лучших традициях жанра. Всем, кто его смотрел, понравилось. Продюсер фильма — независимая компания, снявшая его на собственные деньги. И в конечном итоге оказалось, что очень сложно продвинуть фильм внутри сети. У нас есть крупные сети — это «Киномакс», «Каро», «Формула Кино» и так далее. И очень мало кинотеатров, которые вне сети. В Казани это «Мир», «Магия кино», «Родина» и «Корстон». Расписание сетевых кинотеатров составляют в Москве, повлиять на репертуар в Казани уже никак нельзя. Это делается для уменьшения расходов. Иногда кинопрокатчики говорят, что если мы отказываемся от определенной картины, то нам не дадут другой фильм, интересующий нас. В этом плане мы практически всех победили, кроме одной кинопрокатной организации, которая в декабре выпустит большой проект, не буду рекламировать его. Им пока отказывать нельзя ни в коем случае, потому что тогда мы окажемся в проигрыше. В декабре вообще очень сложная ситуация с репертуаром, и, чтобы не было дисбаланса, нужно сейчас соглашаться на все. Вот такие шахматные партии.

    Александр Ишимов

    Справка

    255.jpg

    Александр Александрович Ишимов

    Дата рождения: 21.03.1987.
    Семейное положение: женат, имеет сына

    Образование: Казанский государственный технологический университет им. Кирова. Механический факультет.
    Специальность: «машины и аппараты химических производств».
    Квалификация: «инженер».

    Должность: заместитель директора государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татаркино», руководитель кинотеатра «Мир».

    255.jpg

    Фото из официальной группы кинотеатра «Мир» в соцсети «ВКонтакте»
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 16

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Российское кино лично для умерло в начале девяностых. Смотреть весь этот современный треш, себя не уважать.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Вы неправы. По телеканалу Россия показывают простые фильмы про жизнь. Правда поздно показывают. Как достали эти фантастические боевики там нет реалии это стало неинтересно. Детям голову забивать голливудской ерундой. Скрывать не буду , сам хожу смотреть на голливудскую фантастику, но для того чтобы посмотреть ихнюю компьютерную графику или как там называется, смысла в этих фильмах нет.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Нам Горько понравилось, как ни странно ) а вообще - Мир молодцы! Надо поддерживать их. Стоянок нет, метро нет, навряд ли выберемся, а хотелось бы
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      "Мир" держится за счет энтузиастов, любчщих кинематограф. Это единственный кинотеатр в городе, в котором его работники думают, составляя программу.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Спасибо за публикацию! Таким образом Мир обретет дополнительных посетителей. До прочтения этой публикации посещение кинотеатра я воспринимал только как развлечение для просмотра легкого кино. С этой позиции Мир кажется достаточно отсталым кинотеатром. Публикация заставила взглянуть на Мир по другому!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        &quot;&quot;&quot;Публикация заставила взглянуть на Мир по другому!&quot;&quot;&quot;<br /><br />-Верно! Верно!! Глянули на Мир по другому. Постояли. Покурили. Плюнули. И пошли все шагом дружно - Голливуд смотреть.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Появилась надежда, что молодой руководитель сумеет сохранить кинотеатр на плаву. Хорошее российское кино действительно не доходит до зрителя, поэтому создается впечатление, что за 20 лет снят с десяток фильмов. Зритель у &quot;Мира&quot; есть, и если по-умному разрабатывать программу и маркетинг может получиться очень круто. Мне очень странно, что до сих пор все это еле теплилось. Интеллектуальных зрителей в Казани достаточно, спрос есть. Главное не вариться в собственном соку и сетовать на тяжелые времена, а думать-думать-думать, а потом вступать в переговоры с разными киношными институциями. Выход обязательно найдется.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мне нравится к-р \"мир\".какой-то свой-уютный и репертуар у них,своеобразный конечно,но интересный.должен же быть хоть один кинотеатр с фестивальным/арт-хаусным/не массовым кино.но туалет ужасен,сделайте что-нибудь!стыдоба же,если дверь открывается,то все тянет в зал
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мир - замечательный кинотеатр. И ему прощаешь многое - запах из туалета, не самый удобный зал. Приятно, что где-то в городе можно пойти и посмотреть вот такое, нестандартное кино. Но непонятно, зачем иногда в репертуаре много фильмов типа 007 и т.д. Ничего против Бонда не имею, но мне кажется, собирают от такого проката мало - зритель скорее пойдет в зал более удобный по расположению и комфортный для посетителя.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.