Общество 
23.10.2015

Сеть дискаунтеров «Продслава»: как в кризис сэкономить на продуктах

Торговый дом «Челны-хлеб» запустил социальный проект

В Челнах и Заинске открылись три магазина сети дискаунтеров «Продслава», где цены на товары на 15 - 30% ниже рыночных. Руководство прогнозирует большой интерес потребителей в экономически нестабильное время к подобному формату магазинов, так как они призваны ослабить негативное влияние кризиса и помочь людям сэкономить семейный бюджет.

НАРОД ЕСТ ВСЕ МЕНЬШЕ. ПОД СОКРАЩЕНИЕ ПОПАЛИ МЯСО, СЫР, РЫБА И ФРУКТЫ

Экономический кризис серьезно изменил толщину кошельков у основной массы населения страны, что не лучшим образом отразилось на покупательской способности, согласно данным компании AEB (Association of European Businesses), наблюдается снижение покупательской активности в многих сегментах.

159.jpg

Кризис не обошел стороной и продуктовый рынок, рост цен на товары повседневного спроса заставляет покупателей сокращать свою продуктовую корзину. Как показывают исследования, проведенные в сентябре 2015 года всероссийским центром изучения общественного мнения, в период кризиса определенной части россиян пришлось существенно изменить свое потребительское поведение. На потребление более дешевых продуктов перешли 62% наших сограждан, в то время как в начале года таковых было 58%. Также заметно больше стало тех, кто говорит, что уже более 6 месяцев покупает реже или вовсе отказывает себе в тех или иных покупках: с 21% в январе до 37% в сентябре.

3.jpg

Ситуация по Татарстану не сильно отличается от общей по стране. За первое полугодие в республике продажи продуктов питания упали на 10,1%. Оборот розничной торговли в январе-июне 2015 года снизился на 14,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По продуктам питания спад в первом полугодии в республике составил 11,5%. Автоград на общем фоне выглядит еще менее оптимистично, так как оказался в списке моногородов, жителей которых больше всего затронул пресловутый кризис. В Набережных Челнах на 11,7% снизилась реальная заработная плата сотрудников городских предприятий, поэтому население вынуждено крайне экономно и рационально использовать свой бюджет.

ДОСТУПНАЯ ЦЕНА НЕ ЗНАЧИТ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО

В ответ на сложившуюся ситуацию по всей России активно открываются социальные магазины. Руководство ТД «Челны-хлеб» не осталось в стороне и также запустило антикризисный проект — сеть дискаунтеров «Продслава». Социальные магазины призваны ослабить негативное влияние кризиса и помочь людям сэкономить. Отличительной особенностью социального магазина «Продслава» является то, что здесь можно приобрести товары первой необходимости по ценам на 15%, а то и 30% ниже рыночных. При этом доступные цены никак не обусловливаются низким качеством, товар полностью сертифицирован.

DSCF8127.jpg

Первый заместитель генерального директора АО «Челны-Хлеб» Эдуард Юнусов отмечает: «Мы уменьшили затраты на открытие магазинов, в торговых залах и помещениях проведены минимальные строительные работы, закуплено только самое необходимое оборудование. И, возможно, в дискаунтерах «Продслава» не так уютно, как в других магазинах, это и не было нашей первостепенной задачей, наша главная цель — обеспечить население социальной корзиной по низким ценам. Разумеется, чтобы добиться этого, мы ведем планомерную работу, в том числе и с производителями товаров, и с поставщиками. Мы постоянно мониторим рынок как в качестве поиска поставщиков, так и для контроля цен у конкурентов. Если мы «выпадаем из рынка», то есть ищем поставщика продукции равной по качеству, но более низкой стоимости. Поработали и над ассортиментным рядом, сократив его и оставив в товарной матрице самые необходимые позиции. Кроме того, мы не ставили перед собой задачу закупать только самые востребованные бренды, так как не для кого не секрет, что в закупочных ценах на данные товары уже заложена доля затрат на маркетинг и продвижение. Поэтому в «Продславе» много товаров неизвестных торговых марок, но аналогичного качества.

Также мы добились снижения арендной платы, а это львиная доля затрат любого действующего магазина, оптимизировали персонал, отменили ретроплатежи. Последнее привело к тесному взаимодействию с малым бизнесом, так как упростились условия входа в торговую сеть. Все это в совокупности позволяет нам предлагать покупателю товары по доступным ценам», — объяснил Эдуард Юнусов.

DSCF8102.jpg

«НАША ЗАДАЧА — ОБЕСПЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНОЙ»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» директор сети дискаунтеров «Продслава» Андрей Семиров, открытие социальных магазинов подобного формата в кризис весьма востребовано. «Первый магазин сети «Продслава» в Челнах мы открыли 30 июля, два других — в августе. Причем один из них открыли в Заинске. Торговая площадь магазинов — 500 - 600 квадратных метров. На текущий момент наблюдаем стабильный прирост покупателей, увеличивается товарооборот, растет средний чек, что характеризует прямую заинтересованность жителей в данном формате. Поэтому наша первая задача — обеспечить продуктовой корзиной слои населения с низким доходом. Дискаунтеры ориентированы не на весь город в целом, а только на определенную нишу, то есть это магазины для пенсионеров и людей, кого больше всего затронул кризис, а в последнее время такая прослойка людей только увеличивается. Вторая задача — работать над ценником. Ведь как минимум половина наших покупателей в магазинах сети «Продслава» — люди пенсионного возраста», — пояснил руководитель сети.

В магазинах сети «Продслава» 80% продукции покупателям предлагают по сниженным ценам, в основном это регулярно потребляемые товары и товары первой необходимости, без которых невозможен нормальный полноценный рацион питания: чай, кофе, бакалея, консервы, молочная продукция, сыры, колбасные изделия, замороженная рыба, фрукты, овощи, а также бытовая химия и другие товары. Ассортимент насчитывает множество наименований ходовых товаров продовольственной и непродовольственной группы. При этом покупатель может сэкономить и на фасовке товаров. В магазинах «Продслава» крупу, например, можно купить и вразвес — покупатель может сам себе взвесить ровно столько, сколько ему необходимо.

СЕТЬ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ БУДЕТ РАСТИ

В дальнейших планах предусматривается расширение сети магазинов, предлагающих населению качественные продукты питания по низким ценам. Причем открывать их будут не только в Челнах, но и в других городах. Для удобства покупателей социальные магазины «Продслава» находятся в черте города: один в центре нового города, другой — в поселке ГЭС, где сконцентрирована наибольшая часть пожилого населения Челнов. Социальный магазин «Продслава» — цена наша, выгода Ваша!

Магазины «Продслава» расположены по адресам:

* Набережные Челны, рынок «Урожай», 17 комплекс, остановка «Театр кукол»;

* Набережные Челны, поселок ГЭС, 10/70, остановка «Центральная»;

* Заинск, ул. Казанская, 14.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.10.2015 10:39

    Очень раумно.Действуют, а не болтают.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:48

    Для людей с маленьким доходом, очень даже хорошее решение. Достойный проект.

  • Анонимно
    23.10.2015 11:13

    А в Казани?

  • Анонимно
    23.10.2015 11:16

    Хороший конкурент Ашану мог бы появиться в Казани

  • Анонимно
    23.10.2015 11:26

    В кризис дискаунтеровые магазины расцветают - проверено в Европе ( немцы запускают свои Лидл и Алди. Народ сначала вроде нос воротит - типа для бедных, но потом привыкают и охотно отовариваются. А немцы за счет масштаба и быстрой оборачиваемости хорошую цену на продукты ставят, особенно если большими пачками берешь)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль