Общество 
22.10.2015

Артем Здунов: «Лизинг-грант» – это не просто раздача государственных денег»

Министр экономики РТ о письме Минниханова Путину по поводу новой программы, которую уже окрестили «малой индустриализацией» страны

«Вот сейчас государство обязывает госкорпорации закупать не менее 18 процентов своих потребностей по поставкам у МСБ. А что закупать-то?» — рассуждал сегодня в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» министр экономики РТ Артем Здунов. Сразу после интервью он улетел в Москву на переговоры об участии Татарстана в качестве пилотного региона в новой масштабной программе перевооружения предприятий МСБ, которая может принести бизнесу республики 5 млрд. рублей в год.

Артем Здунов
Артем Здунов: «Мы задумались над тем, чтобы создать более масштабную федеральную программу. Это наша инициатива»

«ЛИЗИНГ-ГРАНТ» СДУЛСЯ НА 210 МЛН. РУБЛЕЙ ИЗ-ЗА СЕКВЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Старт второго этапа конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства РТ для участия в программе «Лизинг-грант» объявило сегодня министерство экономики РТ. Об этом событии в числе прочего шла речь в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», в которой принял участие глава ведомства Артем Здунов.

Прием заявок продлится с 26 октября по 16 ноября. Далее в течении 10 дней их ждет проверка — и прошедшие сито формального отбора будут допущены на рассмотрение конкурсной комиссии. Напомним, что суть этой флагманской для Татарстана программы — предоставление предпринимателям госсубсидий на оплату первого взноса и процентной ставки по лизинговым схемам приобретения оборудования. В этом году общий бюджет программы составил 350 млн. рублей (из них 240 млн. рулей — федеральные средства). Программа серьезно съежилась: год назад было 560 млн. рублей (из них 420 млн. рублей — федеральные средства). Впрочем, республика, что называется, «взяла свое» по другим программам.

«В 2015 году федеральная программа сократилась с 22 до 18 миллиардов рублей», — пояснил Здунов, назвав эти суммы «смешными» для масштабов страны. Но зато в этом году почти в два раза увеличена сумма по программе 50/50, существенно выросла программа микрофинансирования, которая также позволяет закупать оборудование. Причем, как подчеркнул министр, Татарстану за счет эффективного использования средств постоянно удается получить больше из общей суммы, чем многим другим регионам. Так, в этом году республика из федерального бюджета получила около 1 млрд. рублей на все программы поддержки МСБ — к этому республика добавила еще 511 млн. рублей.

Вернувшись к «Лизинг-гранту», Здунов заметил, что победителями первого, весеннего этапа конкурсного отбора стали 132 предпринимателя (25 начинающих и 107 уже действующих), среди которых было распределено 192,8 млн. рублей. На втором этапе среди победителей распределят оставшиеся 157,2 миллиона.

Сегодня объявлено о старте второго этапа конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства РТ для участия в программе «Лизинг-грант»
Сегодня объявлено о старте второго этапа конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства РТ для участия в программе «Лизинг-грант» (фото: mert.tatarstan.ru)

«ОТКУДА СКАНДАЛЫ? КОГДА КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА СОСТАВЛЯЕТ ОДИН К ТРЕМ, ТО ДВОЕ УЙДУТ С ПОНИКШЕЙ ГОЛОВОЙ»

Много вопросов читателей «БИЗНЕС Online» к министру касалось эффективности бесплатной раздачи средств предпринимателям.«Можно ли назвать честной конкуренцией, когда один предприниматель получает бесплатную помощь, а другой нет?» — с изрядной долей горечи интересуются они.

«А когда предприниматель выигрывает конкурс на поставку своей продукции по госзакупкам и таким образом получает конкурентное преимущество перед менее удачливыми коллегами — это честная конкуренция или нет? — парировал вопросом на вопрос министр. — Мы гранты тоже по конкурсу распределяем и при этом выставляем победителям определенные условия по созданию новых рабочих мест, по закупке оборудования, по инвестициям. Это на самом деле инструмент управления, это не просто раздача государственных средств», — объяснил Здунов.

Комментируя многочисленные скандалы, которые из года в год сопровождают конкурсы, он отметил, что в этом нет ничего удивительного. «Когда конкурс на получение гранта составляет один к трем, то двое уйдут с поникшей головой. А кто-то еще будет громко возмущаться, что он лучше всех, почему ему денег не дали», — считает он. Чтобы снивелировать вал возмущений, он напомнил: гранты распределяет общественная комиссия, состоящая из уважаемых представителей бизнес-сообщества Татарстана. При этом он настоятельно посоветовал будущим претендентам максимально серьезно отнестись к подготовке краткой презентации своего проекта.

«Мы постоянно говорим: лучше, чтобы на защиту приходил сам директор компании и человек, который хорошо в этом разбирается. Не надо относиться к этому формально. Это конкурс, это состязательность. Все, кто выходит на комиссию, у них все в порядке с документами, нет формальных признаков, по которым можно отклонить проект. Но кто-то убедительно презентует свой проект, кто-то менее убедительно», — сказал Здунов.

Рустам Минниханов обращался к Владимиру Путину о том, что нужна программа перевооружения МСБ
Рустам Минниханов обращался к Владимиру Путину с просьбой о том, что нужна программа перевооружения МСБ (фото: kremlin.ru)

ТАТАРСТАН ПРЕТЕНДУЕТ НА 5 МЛРД. РУБЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕОСНАЩЕНИЯ МАЛЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Разумеется, министр экономики РТ не преминул посетовать на ограниченность ресурсов, которые могут покрыть все потребности предпринимателей. И тут Татарстан выступил с новой идеей на федеральном уровне.

«Мы задумались над тем, чтобы создать более масштабную федеральную программу. Это наша инициатива, — подчеркнул Здунов. — Рустам Нургалиевич обращался с письмом к Владимиру Путину о том, что нужна программа перевооружения МСБ (эксперты уже окрестили ее «малой индустриализацей»прим. ред.). Вот сейчас государство обязывает госкорпорации закупать не менее 18 процентов своих потребностей по поставкам у МСБ. А что закупать-то? Ведь речь идет если не о высокотехнологичной, то хотя бы о технологичной продукции. Для ее создания нужно соответствующее оборудование, а у МСБ его нет».

Он рассказал, на каком этапе идет работа по новой федеральной программе, и выразил надежду, что уже в следующем году Татарстан станет пилотным регионом по ее реализации. Правда, в новой программе речь уже идет не о грантах, а о финансировании предприятий на возвратной основе. Главная задача — обеспечить невысокую стоимость заемных средств по лизинговым операциям. Министр вновь обрушился с критикой на повышенный аппетит лизинговых компаний, которые берут за свои услуги такие проценты, что даже непонятно, кто больше выигрывает от реализации «Лизинг-гранта». Поэтому, по словам Здунова, нельзя отдавать на откуп лизинговым компаниям реализацию и новой федеральной программы, нужно создать уполномоченного оператора, который бы имел возможность оформлять лизинг оборудования под 7 - 9% годовых. Именно столько, как показал проведенный минэкономикой РТ анализ, должны стоить заемные средства, чтобы предприниматель смог окупить оборудование в разумные сроки и обеспечить расширенное воспроизводство.

Источником финансирования новой программы может стать недавно созданная федеральная корпорация развития, бюджет которой составляет около 50 млрд. рублей. «Вопрос в том, сможем ли мы освоить эти средства, будет ли у нас столько потребностей?» — пояснил суть идущей в высоких московских кабинетах полемики. Сейчас называется цифра 5 млрд. рублей в год для пилотного региона. «Мы опираемся на статистику количества сделок с лизинговыми компаниями и количество заявок по «Лизинг-гранту». Я считаю, что те заявки на участие в «Лизинг-гранте», которые прошли формальный отбор и которые проверены по службе безопасности, должны гарантировано получить финансирование. То есть более 1,5 миллиардов рублей мы с ходу можем освоить», — рассказал Здунов.

Появление новой масштабной федеральной программы не означает, что республика намерена сворачивать программу «Лизинг-грант». «Зачем отказываться от источника финансирования? Мы будем бороться за любую копейку, потому что она кому-то поможет у нас в Татарстане», — обозначил свою принципиальную позицию Здунов. Правда, по его мнению, с появлением федеральной льготной программы перевооружения МСБ акцент «Лизинг-гранта» должен быть смещен в сторону поддержки начинающих предпринимателей. Действующие же бизнесы вполне могут получать поддержку на возвратной основе.

Полная стенограмма интервью будет позже опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.10.2015 16:13

    Согласен: нужно наращивать поддержку МСБ, особенно с учетом замораживания банками кредитов

    • Анонимно
      22.10.2015 20:15

      Все при Здунове сократилось:((( даже никому не нужный лизинг грант

      • Анонимно
        22.10.2015 20:36

        Согласен! В этом году даде в 10 не вошли по поддержке мсб. С назначением одна говорильня

        • Анонимно
          22.10.2015 20:58

          В десятку по итогам ПРОШЛЫХ, между прочим, годов, по итогам работы ПРЕДЫДУЩЕГО и ПРЕДЫДУЩИХ министров

          • Анонимно
            23.10.2015 08:02

            А что в прошлых годах эти люди не работали. Напомним Здунов был первым замом, между прочим или между делом за инновации и отвечал

            • Анонимно
              23.10.2015 08:24

              Здунов не был первым замом, не нужно говорить того, чего не знаете.

            • Анонимно
              23.10.2015 22:21

              Просто принцип работы такой кричать и валить все на других

              • Анонимно
                23.10.2015 22:57

                Все правильно. Это правило валить на старых начальников

        • Анонимно
          22.10.2015 21:01

          можно подумать, раньше бы попали, рейтинга не было - не было проблем и "обвиняемых"

        • Анонимно
          22.10.2015 21:25

          Работать первым лицом. Это тебе не прятаться постояно за спину министра. Молодец, ушел в ЦБ

      • Анонимно
        22.10.2015 20:57

        То, что лизинг-грант сократился не значит, что бюджет по поддержке МСБ сократился. Написано же, "отыгрались на други проектах" - читайте то, что комментируете

        • Анонимно
          22.10.2015 21:37

          На развитие супер пупер инжиниринговых центров тоже 0 получили. Чтотеще провалили?

          • Анонимно
            23.10.2015 15:31

            в игрушки они играют, тут отыгрались, там отыгрались. И когда им работать?

          • Анонимно
            23.10.2015 15:53

            Ничего не провалили, все работает

            • Анонимно
              23.10.2015 19:04

              цифры? где цифры? Налоги НДС и прибыль сколько уплачено?

  • Анонимно
    22.10.2015 16:18

    Лизинг - гранд, на мой скромный взгляд, существует как алиби для властей - мол, поддерживаем бизнес. Не гнобим, даем копеечку. Конечно, нужный более масштабные серьезные проекты.

    • Анонимно
      22.10.2015 18:19

      Прежде чем критиковать, научитесь хоть правильно писать. А о том, что надо развивать другие меры поддержки бизнеса и смещаться от лизинг гранта - - кормушки лизинговых компаний- министр говорил с самого начала

      • Анонимно
        22.10.2015 20:16

        Пцита говорун отличается умом и сообразительностью от других...

        • Анонимно
          22.10.2015 21:51

          Сказав 100 раз сахар, а во рту слаще не становится. Где результаты?

  • Анонимно
    22.10.2015 16:47

    Оо, а товарищ Здунов в курсе как лихо корпораты обходят обязательство по МСБ (ну там про эти 18 процентов). Даже если у МСБ производит этот продукт. Дело поставлено на поток.

  • Анонимно
    22.10.2015 17:35

    Верим в нашего Министра!Нужно по одерживать малый бизнес.

    • Анонимно
      22.10.2015 18:22

      Да, особенно начинающих

    • Анонимно
      22.10.2015 20:18

      Почему нет оборудования для мсб? Столько купили для инжиниринговых центров... куда дели????

      • Анонимно
        22.10.2015 20:46

        Это прошедший этап. Забыто. Нужно новое бабло. Новые программы.

        • Анонимно
          22.10.2015 21:23

          Жалко! Здунов столько денег в пустоту зарыл

          • Анонимно
            23.10.2015 18:26

            инжиниринговые центры начали создавать при предыдущем министре.

      • Анонимно
        22.10.2015 20:58

        речь идет об индустриализации малых предприятий, инжиниринговые центры - другое

        • Анонимно
          22.10.2015 21:44

          Что значит другое? Столько было обещаний Президенту РТ и предпринимателям: заводы строились, акции транснациональным холдингам продавались, экономический рост сотни процентов, а по факту даже оборудование, если это можно так называть, не запустили.

  • Анонимно
    22.10.2015 17:36

    На мой не скромный взгляд, наверное вернее будет лизинг-грант

  • Анонимно
    22.10.2015 17:43

    1-е года(2009,2010год) программа лизинг-грант реализовалась через ООО "ЛКМБ-РТ", думаю и в след. году оператором надо сделать 1-у конкретную компанию,с минимальным удорожанием по лизингу.

    • Анонимно
      22.10.2015 18:20

      Не думаю. Лучше фиксировать размер "вознаграждения" лизинговых компаний. Не стоит выделять одного кого-то

    • Анонимно
      23.10.2015 14:40

      Привожу конкретный пример из своей личной практики. Получил в 2011 году оборудование по ЛИЗИНГ-ГРАНТУ в очень серьезной татарстанской лизинговой компании. Не буду называть по понятным причинам. Дают удорожание 52 % за 5 лет. Формально все в рамках. Условия были 9-12 % годовых. Ровно через год, то есть в 2012 году обращаюсь с заявлением о досрочном погашении. В договоре прописана такая возможность, ни каких дополнительных условий в виде штрафов нет. Выставляют к оплате сумму остатка с учетом процентов, которая при перерасчете составила 28 % годовых (и это в 2012 году!!!). Начинаем разбираться. Железный аргумент компании - расчеты являются коммерческой тайной и вообще, кто вы такой и что от нас хотите? Обращаюсь во все государственные республиканские органы, которые по своему функционалу обязаны помочь начинающему предпринимателю. А именно: в вышестоящую организацию лизинговой компании, которая является государственным учреждением; учреждение которое непосредственно связанное с поддержкой предпринимательства; учреждение, созданное для защиты прав предпринимателей. Все свелось ответы свелись к тому, что это спор двух хозяйствующих субъектов и идите вы... в суд. Правды ради надо сказать, что только администрация района за меня билась и помогли найти некоторые ошибки в расчетах(в той части, которую компания рассекретила), связанных с налогом на имущество и страховками, и часть долга скосить. Я человек не конфликтный, мне нужно делом заниматься, а не по судам ходить. Пока ходил три месяца, искал правды, за это время мне еще насчитали проценты. Пришлось закрыть глаза и оплатить столько, сколько насчитали. Переплата за пятнадцать месяцев составила 30%. Хотя это для меня это большие деньги. Впредь зарекся в азартные игры с государством не играть.

      • Анонимно
        23.10.2015 15:28

        вот правда о работе минэкономики:(((

      • Анонимно
        23.10.2015 18:28

        обратились бы вы лучше в минэк и обьяснили ситуацию, сюда писать толку нет. Вам бы помогли.А по поводу процентов, министр так и говорит, что надо аппетиты лизинговых компаний поумерить

        • Анонимно
          23.10.2015 20:56

          А думаете не обращались. Сходи ради интереса в минэк

  • Анонимно
    22.10.2015 17:55

    Малому бизнесу оборудование в аренду на конкурсной основе. На мой взгляд начинающему предпринимателю если он начинает свое дело, защитил свой бизнес проект перед конкурсной комиссией, необходимо предоставить оборудование в аренду на льготных условиях на небольшой срок (3-4 года).Опыт сдачи в аренду есть в других регионах, причем очень успешный. Есть примеры поставки произведенной продукции на экспорт. От этого будет больше толку, чем от лизинг гранта. Когда почти весь грант " съедает" лизинговая компания.

    • Анонимно
      23.10.2015 01:39

      Это в каких регионах например ?

      • Анонимно
        23.10.2015 08:39

        Калуга, Новосибирск и другие смотрите рейтинги АСИ. На сегодняшний день это наименее коррумпированные отчеты и мы не в десятке...

  • Анонимно
    22.10.2015 18:18

    Правильно говорит Артем Здунов! Поддерживаем, самое главное выделение федеральных средств и республиканских, чтобы их могли освоить субъекты МСБ.

    • Анонимно
      22.10.2015 20:35

      В Мин.Экономики РТ научились хорошо делать 2-а дела: 1) пилить гранд. 2) Писать коменты в защиту своего министра и ведомства. Остальное даже на тройку с минусом не тянет. От предыдущего ведомства - АИР пользы для МиСБ было несколько больше. Там хоть предпринимателей раз в месяц в разных районах РТ собирали для обмена опытом и анализа собственных возможностей.

      • Анонимно
        22.10.2015 20:40

        Не в бровь, а в глаз

      • Анонимно
        22.10.2015 21:02

        Польза от АИР?! Господи, не смешите мои подковы

      • Анонимно
        22.10.2015 21:03

        интересно, озвучьте пожалуйста, пользу от АИР. Я предприниматель и что-то ее не почувствовал, а вот лизинг грант - не идеальная форма, конечно, но реальная поддержка

        • Анонимно
          22.10.2015 22:13

          АИР круче работает факт. А то что сотрудники министерства позволяют себе в коментах грязью поливать другие структуры республики и не важно АИР, омбудсмен и т.д. говорит о многом и в целом о состоянии самого министерства

          • Анонимно
            23.10.2015 14:39

            и как вы только всех различаете))) я вот вижу только тимуровцев

            • Анонимно
              23.10.2015 15:30

              Мы живем и работаем в Татарстане. И со всеми неоднократно общались и обращались в эти органы. в минэкономике ничего нельзя решить и это факт.

    • Анонимно
      22.10.2015 20:39

      Вернее написать удащливые. А мсб работал и работает без поддержки. ПОЗОР

      • Анонимно
        22.10.2015 20:59

        зато некие омбудсмены любят перед публикой хорохорится, мол что-то новое могут предложить по поддержке МСБ. На деле, работу ведет только МЭРТ

        • Анонимно
          22.10.2015 22:31

          Остальные гос.органы достали по сигаретке и закурили с облегчением. Есть локомотив!

          • Анонимно
            22.10.2015 22:38

            И Президент может отдохнуть и в целом наступила благодать

        • Анонимно
          23.10.2015 08:43

          У кого бабло, тот его и раздает. При чем тут омбудсмен? У него нет финансов, они у Здунова...

          • Анонимно
            23.10.2015 09:03

            Если бы предприниматели смогли выбирать, то с явным отрывом победил бы Нагуманов.

            • Анонимно
              23.10.2015 18:46

              я бы сказал, что со стопроцентным отрывом, т.к. сотрудники минэка не могли бы голосовать:)))

      • Анонимно
        22.10.2015 21:05

        Кто вам мешает стать удащливым?! Вы сами

  • Анонимно
    22.10.2015 18:21

    В конкурсах всегда уж так, один доволен, остальные нервно курят в сторонке

  • Анонимно
    22.10.2015 18:24

    " Малая индустриализация " весьма многообещающий проект. Не приходится сомневаться в его успехе

    • Анонимно
      22.10.2015 21:55

      Раньше Здунов так про инжиниринговые центры говорил. ПЕЧАЛЬКА

  • Анонимно
    22.10.2015 18:26

    не могу понять, как происходит защита проекта? посоветуйте я начинающий! тоже хочу защитить и получить. куда обратиться?

    • Анонимно
      22.10.2015 18:39

      В Минэкономики

      • Анонимно
        23.10.2015 08:04

        Надо найти карманную фирму и официально заказать у них подготовку документов. Гарантий тоже никаких, но сначала платите мало, в случае выигрыша доплачиваете

    • Анонимно
      22.10.2015 18:50

      Был опыт подобной работы, могу проконсультировать

    • Анонимно
      22.10.2015 19:18

      Есть видео защит проекта: http://tatgrant.ru/video/

  • Анонимно
    22.10.2015 18:26

    В конкурсах большая часть участников недовольна и ругает организаторов, в любых. Ничего удивительного

  • Анонимно
    22.10.2015 18:33

    Мы брали трактор за 11 месяцев, ЛКМБ РТ сьела 500000р процентами

  • Анонимно
    22.10.2015 18:51

    Что мешает давать беспроцентные кредиты? Не надо никаких лизинг грантов. Да и коррупция не страшна будет, ведь деньги придётся отдать.. а при таком же ежегодном выделении средств и возвратом предыдущих через 3 года и конкурсов никаких не надо будет. Средств для кредитования хватит на всех.Денис...

    • Анонимно
      22.10.2015 21:01

      Тк то существует микрофинансирование бизнеса на льготных условиях

      • Анонимно
        23.10.2015 08:28

        Все существует у нашего миниэка, но почему ничего не работает и простым предпринимателям ничего не получить????

        • Анонимно
          23.10.2015 11:58

          А вы обращались? Или от дивана отойти не можете? У нас по электронке все документы приняли, оригиналы привезли на подписание микрозайма. сработали за 5 дней

          • Анонимно
            23.10.2015 20:59

            А кто или откуда звонили перед этим? Лично не подашь, а тут по электронке

  • Анонимно
    22.10.2015 18:58

    Надо расширять инструменту поддержки, не только производство поддерживать, но и другие сектора. Допустим, не услуги, но хотя бы торговлю. Например, в сельской местности огромная проблема - работает магазин, управляют им члены одной семьи, все их знают в селе. А потом открывается Пятёрочка какая-нибудь и все - конец магазину, люди теряют средства к существованию! Они просто не могут конкурировать с Пятерочкой и Машнитом по цене, вообще никак и никогда. Хотя они отвечают перед односельчанами за качество товара... Уважаемый министр, обратите на это внимание!

    • Анонимно
      22.10.2015 22:21

      Торговцы и без поддержки нормально развиваются.

    • Анонимно
      23.10.2015 08:51

      Изучайте закон. Торговлю поддерживать запрещено на федеральном уровне.Да и как МинЭк должен бороться с Птерочкой и Магнитом? На что денег сельчанину дать, чтобы он с ними конкурировал???

  • Анонимно
    22.10.2015 20:15

    Удачи Вам и терпения Артём Алексеевич!

    • Анонимно
      22.10.2015 20:43

      Артем, начинай работать! Год уже, а толку нет. Еще сейчас сотрудники в комментариях великомучеником сделают

    • Анонимно
      22.10.2015 21:02

      Тоже желаю удачи, и не читать комментарии неудачников, кторые ничего в жизни не достигли и ищут виноватых

  • Анонимно
    22.10.2015 21:49

    Читал интерьвью Пелевина про бюджет .2016, надо правильно называть министр отрицательного экономического роста

  • Анонимно
    22.10.2015 22:01

    1млн мало,если сравнивать даже с авто чиновников.Галям

    • Анонимно
      22.10.2015 22:19

      Галям, с тебя хватит, кто у нас в минэке бизнесом занимался? Правильный ответ: никто, поэтому результат и плачевный всех программ. Нет успешных

      • Анонимно
        22.10.2015 22:36

        а кто для Вас успешный? Абрамович!

        • Анонимно
          23.10.2015 08:00

          Анализируйте опыт других регионов, дутые открытия и месяц работы больше никого не впечатляют, так научились делать все, но все научились реально запускать и делать рабочую инфраструктуру поддержки мсб, а мы нет...

      • Анонимно
        23.10.2015 15:57

        Вы уважаемый, как себе представляете, чтобы бизнес пошел в чиновники? И наоборот? Это, конечно бывает, но успешность результата от этого е хваисит. Это вообще глупости. каждый занимается своим делом, у каждого свои задачи, которые они выполняют. Каждому свое место

    • Анонимно
      23.10.2015 12:01

      так внесите изменения в закон 151-фз "о микрофинансовой деятельности" и будет вам счастье

  • Анонимно
    22.10.2015 22:03

    А можно подробнее, что это за проект, какое оборудование и каким предпринимателям будет даваться

    • Анонимно
      22.10.2015 22:35

      Сказано Вам не дадут, проект пока в секрете, скандальные публикации прессы впереди, а сейчас Вам скажешь начнете со своими идеями бегать, путаться под ногами

  • Анонимно
    22.10.2015 22:04

    Да у нас производственников то раз два и все, одни торгаши. Правильное дело мутите, может с господдержкой и производств больше станет, тем более что начинающим планируется помогать

    • Анонимно
      23.10.2015 08:12

      Надо не мутить, а честно работать

    • Анонимно
      23.10.2015 13:27

      Торгаши важное звено в системе, т.к. именно они продают основную часть произведенной продукции, доставляют ее до потребителя, иначе система плохо работает. Поэтому есть дистребьютеры, дилеры и т.п.

  • Анонимно
    22.10.2015 22:05

    То, что республика взяла своё по другим программам-замечательно. Смысла втапливаться в один проект и складывать все яйца в одну корзину нет

    • Анонимно
      22.10.2015 22:33

      Можно подробнее, что взяла, кому дала, результат: налоги, рабочие места?

      • Анонимно
        23.10.2015 15:53

        читайте текст или ждите стенограмму, думаю там будут подробности

        • Анонимно
          23.10.2015 19:46

          скорее дождаться скандальных публикаций в СМИ, чем объективную информацию от минэка получить

  • Анонимно
    22.10.2015 22:06

    У кризисных условиях и такой объём лизинг гранта считаю вполне приличным

    • Анонимно
      22.10.2015 22:26

      А что на него можно сделать? Его экономика нулевая. Пыль в глаза

    • Анонимно
      23.10.2015 08:35

      Оборудование и сырье выросло в цене в 2-3 раза, а грант в 1 млн. руб. построит несырьевую экономику. Бредим?

  • Анонимно
    22.10.2015 22:35

    Все равно дают только своим ......

  • Анонимно
    22.10.2015 23:00

    Вот читаю комменты, то ли народ у нас злой и завистников много, то ли просто народ тролить сюда заходит. Нормальные здравые вещи в статье, мне понравилось. Если так все будет развиваться - кому плохо? Чего вы хотите троли ненасытные?
    Дайте поработать человеку нормально, начинания то хорошие! Из за таких как вы экономика страны и стоит. Вам бы только критиковать, займитесь делом, на личном примере докажите личную эффективность!!!

    • Анонимно
      23.10.2015 07:57

      Артем займись делом, а мы посмотрим. А так хороший комментарий. Ждем доказательств эффективной работы министерства. Публикуйте ежемесячно оборотку созданных центров!

      • Анонимно
        23.10.2015 08:24

        Действительно, если минэк будет ежемесячно отчитываться о результатах, то болтать будет некогда, а экономика начнет развиваться

    • Анонимно
      23.10.2015 08:19

      Экономика стоит из-за неумелого управления минэкономики, 100 процентного провала всех программ развития. Классно придумано: мы делаем как ходим и что хотим, а Вы все развивайте и доказывайте личную эффективность...

      • Анонимно
        23.10.2015 16:01

        Так то во всей стране кризис, не только в РТ. И с чего вы взяли что минэкономики стоит?! Вы рассуждаете как школьник, ей богу. К тому же Минниханов так просто на самотек минэкономику не пустит, если ею занимает Здунов, значит президент это одобряет

        • Анонимно
          23.10.2015 19:41

          все до первого скандала. И совсем недавно ему замечание при всех сделал. Понятно, что сразу не снимают, год не прошел...

      • Анонимно
        23.10.2015 22:07

        Если минэк так начнет работать, а так придется именно работать, а не мух считать

    • Анонимно
      23.10.2015 16:02

      Надеюсь министр эту чушь в комментариях не читаете. А если читает - мое пожелание, не обращайте внимания, недовольные системуой будут всегда, а то что она пользу приносит - это мы убедились сами

      • Анонимно
        23.10.2015 22:09

        Читает-читает, иначе провалов таких не было

        • Анонимно
          23.10.2015 22:19

          На работу бы все время уходило. БО интересно читать ищ комментариев много узнаешь

  • Анонимно
    23.10.2015 10:59

    Занимаюсь предпринимательством с 90-х, прошел уже огонь и медные трубы, и только последние 3 году на себе ощущаю реальную поддержку для моего производства. С помощью программы РЦИ по техперевооружению выявил слабые места в моем производстве. При поддержке Министерства экономики РТ получил субсидию на новое оборудование, которое на 30% снизило себестоимость продукции. Программа расписана по годам, поэтому на след. год планирую также обновить оборудование для выхода на новые мощности. Огромное спасибо нашему правительству, которые оказывают реальную помощь для нас.

    • Анонимно
      23.10.2015 13:28

      Название предприятия? Все СМИ просто так пишут и город гудит про провал инжиниринговых центров?

      • Анонимно
        23.10.2015 14:00

        дыма без огня не бывает:))) СМИ тем более просто так писать не будут, по судам затаскают, только проверенная информация, только факты

      • Анонимно
        23.10.2015 14:52

        Профиль предприятия "производство медицинских изделий". Скорее всего проблема в том, что всего в республике действует 4 отраслевых РЦИ и некоторые отрасли остаются без внимания.

        • Анонимно
          23.10.2015 15:38

          по мед.изделиям есть вроде РЦИ Медтехника, но судя по статьям в СМИ купили не понятных тренажеров, а не производственное оборудование для поддержки МСБ. и не работает

      • Анонимно
        23.10.2015 15:58

        интересно, что это за "все сми"?))) нигде такого не читал, или БО - это "все" СМИ теперь?

        • Анонимно
          23.10.2015 18:53

          татар-информ читай, там тоже много о злодеяниях на ниве поддержки мсб пишут

    • Анонимно
      23.10.2015 13:34

      Ой сомневаюсь, занимаемся металообработкой, а в Минэке заставили пройти оценку непонятного индекса технической готовности у РЦИ по биотехнологиям. Биотехнологии не выявили, но мы сразу говорили об этом. В итоге до сих пор не понимаем зачем

      • Анонимно
        23.10.2015 14:54

        А почему в отраслевой не обратились? Биотехнологии и металлообработка??? Где взаимосвязь?

        • Анонимно
          23.10.2015 15:35

          Нам эти "услуги" нафиг не нужны... приезжает лысовватый парень лет тридцати и при нас заполняет форму и сканирует документы, если чего нет все равно плюс ставит

          • Анонимно
            23.10.2015 22:11

            Мы тоже не обращались, нам навязали в минэке, много обещали, но в результате никакой модернизации и поддержки нового производства, сами все делаем....

    • Анонимно
      23.10.2015 13:58

      Недавно БО только писал про КАИ-Лазер, даже директора не могут найти все отказываются и ничего не запущено со всеми цифрами, а цифры впечатляют. Такое впечатление, что то можно проверить в РТ не делалось, а только закупалось оборудование....

      • Анонимно
        23.10.2015 14:59

        Недавно отдали заказ в КАИ-лазер на раскрой металла, все сделали, очень довольны, оборудование реально впечатляет - все роботозировано! Малому бизнесу не по карману приобрести такие машины. Практическая помощь бизнеса, если честно.

        • Анонимно
          23.10.2015 18:51

          Раскрой металла в Казани делает 10-20 фирм,пытались обратиться в КАи-Лазер ничего не получилось говорят, что сломано и звоните в Москву

        • Анонимно
          23.10.2015 19:01

          надо понимать, что роботитизировать оборудование для выполнения мелких партий заказов не выгодно экономически, т.к. это сильно завышает стоимость услуги и увеличивает в разы время выполнения заказов. а тем более портальный резак, т.к. очень долго загружать один лист в паллету. В условиях госзакупок это имеет смысл, когда необходимо увеличить стоимость контракта по закупке оборудования

      • Анонимно
        23.10.2015 15:40

        СМИ не врут, зашел на сайт http://kai-laser.ru/, судя по информации последний раз предприятие работало в конце 2014 года!

        • Анонимно
          23.10.2015 15:58

          потому что это оборужование вообще отдали камазу, забыли?!

          • Анонимно
            23.10.2015 18:57

            Не пойму, то работает, то КАМАЗу отдали, то сотрудники минэка выполнили заказ по раскрою металла на почему-то робототизированном станке, хотя судя по фоткам на сайте обыкновенный станок у каждого даже заурядного предприятия такой есть, а иногда и не один.

            • Анонимно
              23.10.2015 19:08

              боятся и путаются в показаниях:(((

            • Анонимно
              23.10.2015 19:11

              По КАИ-Лазеру Камаз уже дал заключение, что не пригодно к работе, что нам тут пытаются доказать? Сами обращались, отфутболили нас....

              • Анонимно
                23.10.2015 22:43

                Пытаются на Камазе спрятать, он большой концов не найдешь

      • Анонимно
        23.10.2015 15:59

        закупка оборудования - тоже хорошо, наступит и его час. Не в карман же они себе все положили, а оборудование закупили

        • Анонимно
          23.10.2015 19:16

          Час его прошел. Считайте сами: Амортизация того оборудования в среднем 5-7 лет, срок полезного использования 3-4 года - это когда оборудование новое, не ломается и без значительных вложений в обслуживание и ремонт используется. за три года не смогли запустить, судя по информации БО инфрастуктуру к запуску не подготовили и следовательно при всех этих условиях неквалифицированной пуско-наладке + работа неквалифицированных студентов, позволяет сделать вывод, что поезд ушел

          • Анонимно
            23.10.2015 19:47

            этого в минэке не знают, т.к. производством никто не занимался. жесть

            • Анонимно
              23.10.2015 22:16

              Согласен, если купить оборудование и просто его даже в коробках поставить оно придет в негодность, так как в любом случае часть резиновых деталей придет в негодность, платы окислятся и т.д

    • Анонимно
      23.10.2015 16:03

      Я вас поздравляю! Рад за вас

  • Анонимно
    23.10.2015 14:42

    по поводу минэкономики не знаю, но вот у нагуманова точно армия пиарщиков, которая работает весьма агрессивно, включая комментарии

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль