Общество 
22.10.2015

«Для руководителя исполкома иметь особое мнение вредно и даже опасно!»

Наиль Магдеев и его правая рука Ринат Абдуллин битый час отвечали на вопросы депутатов о болевых точках автограда

В неожиданный отчет о работе тандема Наиль Магдеев — Ринат Абдуллин превратилась сегодня сессия горсовета Челнов, на которой, как никто и не сомневался, последний был единодушно избран сити-менеджером. Тем не менее депутаты долго не отпускали его с трибуны, с азартом пытая по поводу «транспортной революции», точечной застройки и прочего. О том, какой отнюдь не технический кандидат составил конкуренцию Абдуллину и какое место в горсовете определили Ильшату Фардиеву, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

ПРИОРИТЕТЫ: КАПРЕМОНТ, ПАРКОВКИ, ДОРОГИ, ДРАМТЕАТРЫ

Непривычно долго — более двух часов — шла сегодня вторая сессия челнинского горсовета нового созыва. И хотя на повестке дня стояли 17 вопросов, важнейшим из них стал первый пункт — назначение руководителя исполкома, конкурс на должность которого объявили месяц назад.

Председатель конкурсной комиссии, депутат Госсовета РТ Светлана Захарова сообщила, что по итогам проведенного конкурса принято решение вынести на рассмотрение депутатов две кандидатуры. Первый претендент был ожидаем — им стал и. о. руководителя исполкома автограда Ринат Абдуллин. Сюрприза не случилось — эта кандидатура и была утверждена депутатами единогласно. Впрочем, это было очевидно как божий день еще почти год назад, когда Абдуллин выиграл конкурс на замещение должности первого зама сити-менеджера.

Что касается второй персоны, то здесь, пожалуй, и произошла главная неожиданность. На пост сити-менеджера претендовал на сей раз не технический кандидат, а уже год рвущийся во власть по собственному желанию директор строительной компании ООО «Мастер Дом» Марат Махмутов.

Львиную долю времени в процессе выбора между двумя кандидатами ожидаемо заняла кандидатура Абдуллина. Взяв слово, он напомнил, что работает в Набережных Челнах уже почти год. За это время, по его словам, в ходе многочисленных встреч с населением и трудовыми коллективами вчерашнему варягу удалось детально ознакомиться со всеми актуальными проблемами автограда. Он отметил, что кризис негативно отразился на экономике, но ее «темпы развития сегодня показывают умеренную динамику». Так дипломатично Абдуллин завуалировал почти 30-процентное падение объема промышленной продукции в автограде. По данным, опубликованным на официальном сайте мэрии, этот показатель по итогам 8 месяцев (более свежих данных нет) составляет 104,5 млрд. рублей, или 70,5% к уровню прошлого года. Абдуллин также напомнил, что президент Татарстана поставил задачу довести долю малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте Челнов до 50%. И с этой целью город работает над созданием территории опережающего развития и над реализацией инвестпроектов в рамках программы моногородов. Видимо, этот пассаж призван вселить дух надежды на фоне ямы, куда покатилась экономика автограда...

Ринат Абдуллин
Ринат Абдуллин

Затем Абдуллин обратился к проблеме, терзающей простого челнинца, — к сфере ЖКХ. «В течение года мне пришлось активно заниматься вопросами в сфере ЖКХ. На сегодня в автограде работает 21 управляющая компания, 8 ТСЖ, многие из которых являются одними из лучших в республике. Но качество обслуживания вызывает нарекания со стороны жителей», — отметил Абдуллин, переходя к отчету о проделанной работе и приоритетах на ближайшие 5 лет. В актив исполкому он записал создание муниципальных УК для большей конкуренции на рынке, а также перевод под крыло муниципалитета трамвайного предприятия «Электротранспорт» с передачей ему 190 бюджетных автобусов большой вместимости и разработкой новой сети маршрутов, обновление трамвайного парка. Еще одной заслугой стало воссоздание градостроительного совета ради наведения порядка в застройке.

Абдуллин напомнил, что практически одномоментно построенный жилой фонд износился, и для поддержания его в нормативном состоянии необходимо много внимания уделять программе капремонта — на эти цели республика ежегодно выделяет 1 млрд. рублей. Также особого внимания, по мнению Абдуллина, требуют парковки и дорожная сеть, включая пешеходные дороги. «Для решения этого вопроса в городе в этом году было построено около 15 километров тротуаров. Обеспеченность составляет всего 70 процентов от общей потребности. Необходимо построить еще более 50 километров тротуаров».

Также докладчик констатировал потребность в срочном ремонте остальных дорог — еще двух проспектов, дорог частного сектора и производственных площадок. Чтобы уложиться с ремонтом в 5-летний срок, город должен ежегодно вкладывать по 1,5 млрд. рублей.

Кандидат от мэра удостоился такого количества вопросов, на которое президиум явно не рассчитывал
Кандидат от мэра удостоился такого количества вопросов, на которое президиум явно не рассчитывал

Отдельная тема — жилье. По данным спикера, в улучшении жилищных условий нуждаются как минимум 12 тыс. семей, на учете по соципотеке сейчас стоит 4,3 тыс. семей. В черте города жилищный вопрос администрация планирует решать за счет развития поселков ГЭС, Сидоровка, Орловка, 63, 19 и 16 комплексов Нового города.

Образованию и культуре спикер посвятил финальную часть своего выступления. В Челнах на данный момент работает 75 школ, 118 детсадов, 15 учреждений допобразования, 23 вуза и ссуза. В очереди на место в детсад остаются еще более 6 тыс. детей. По словам Абдуллина, нужно построить еще 18 детсадов и 7 школ. Почти все соцобъекты нуждаются в капремонте. «Набережным Челнам крайне необходим современный онкологический центр, государственные татарский и русский драмтеатры, большая картинная галерея, стационарный цирк». В продолжение программы парков и скверов в Челнах должна быть также обновлена площадь Азатлык, доведен до ума парк «Гренада» и реконструирован парк в Старом городе.

КАКОЙ ОТДЫХ ВО ДВОРАХ, ЕСЛИ ДАЖЕ ДЛЯ МАШИН МЕСТА НЕТ?

Кандидат от мэра — Абдуллина, напомним, Магдеев привез в город с собой — удостоился такого количества вопросов, на которое президиум явно не рассчитывал. Видимо, памятуя о первой сессии созыва, отработанной чисто технически, администрация решила добавить живинки в заседание. Сначала прошла серия очевидно согласованных вопросов, к ответам на которые кандидат был готов, а затем депутаты и сами разогрелись. В итоге общение спикера с горсоветом затянулось почти на час.

В продолжение темы земли для многодетных семей депутат Ляля Камалетдинова попросила озвучить планы по созданию инфраструктуры в первом поселке многодетных Подсолнухи, к чему Абдуллин добавил и новости по дальнейшему расселению очередников в Тукаевском районе. В общей сложности в Челнах с начала работы программы зафиксировано 4,4 тыс. заявлений, из которых 2,3 тыс. уже удовлетворены. Абдуллин похвастался, что к Подсолнухам уже подведены электросети, отсыпано 1,4 км дороги для дальнейшего строительства, на будущий год будет подведено водоснабжение и в дальних планах стоит газификация поселка. Между тем удаленность от города новых участков для многодетных растет в арифметической прогрессии. 30 га выделено в районе села Калмаш — это около 14 км от края обжитой части города, и еще 35 га в поселке Семекеево — это уже более 30 км от Челнов. Эти участки обеспечат, по словам Абдуллина около 500 семей из 2 тыс. нуждающихся. Поэтому поиски продолжаются.

«Сегодня мы проводим переговоры с собственниками земель. Это 47 гектаров у села Калмы, 12,6 гектара у села Нижний Суык-Су, 64 гектара около Ильбухтино и участки у деревни Яна-Буляк и деревни Салих-Тукай. С собственниками пока идут переговоры об условиях передачи земель, но этого все равно недостаточно, мы сможем обеспечить только около половины заявившихся семей. Будем дальше искать в Тукаевском районе», — добавил Абдуллин. Отметим, что какие-то из перечисленных точек расположены подальше, какие-то поближе, но все равно в радиусе 10 - 15 км от города.

5628a5e115890.jpg
Олег Афанасьев

На развитие дворовых пространств, а не только рекреационных зон, обратил внимание депутат от КАМАЗа Олег Афанасьев, отметив при этом, что челнинцы фактически вынуждены отдыхать в торговых центрах, а не на свежем воздухе в контакте с природой. Абдуллин ответил, что есть места, которые необходимо обустроить. Но в основном дворы слишком тесные, в них нет места «даже для стоянок автомобилей». Здесь на выручку Абдуллину поспешил Магдеев. Мэр мгновенно вошел во вкус и взял на себя едва ли не половину адресованных кандидату вопросов. «Это домашнее задание градостроительному совету, архитектурному сообществу, — перевел стрелки градоначальник. — Это в рамках тех задач, которые были поставлены президентом. Сегодня парки и скверы на слуху, статистика показывает, что люди после обустройства активно ими пользуются. Пространств по полгектара, по гектару еще достаточно много. Архитектор здесь присутствует, и градостроительный совет наряду с крупными проектами должен их отрабатывать».

«НИКТО ОТ ТАКОЙ КОРМУШКИ ДОБРОВОЛЬНО УХОДИТЬ НЕ ХОЧЕТ»

Депутат Валентин Тарасов напомнил о скандале с недавно устроенными на челнинских проспектах «лежачими полицейскими» — слишком высокими для бережного отношения к автомобилям. Тарасов заявил, что ставить их надо там, где они нужны. Абдуллин признал, что история затянулась, но все делается в соответствии с ГОСТами, решениями судебных органов, прокуратуры и ГИБДД. В этом году было обустроено 77 пешеходных переходов, и на очереди еще 30 судебных решений об установке искусственных дорожных неровностей. «Все делается по правилам, согласно федеральному закону... Тут, наверное, у населения есть вопросы к качеству обслуживания. Особенно первый снег показал, какие происходят моменты, но это вопросы к ПАДу по своевременной очистке пешеходных переходов».

Благодаря вопросу Валентины Ахметзяновой, которая оказалась недовольна тем фактом, что на дорогах остались частные пассажирские микроавтобусы, Магдееву и Абдуллину представилась удобная возможность подать следующий после реформы автобусной сетки сигнал перевозчикам. «Я регулярно сталкиваюсь с городским транспортом, — неожиданную формулировку Ахметзянова обосновала тем, что она педагог. — Ученики часто говорят, что «Газели» порой даже не останавливаются при виде ребенка или лихачат». Отметим, что из-за разницы в скорости движения большие автобусы пока не снискали особой популярности у населения и курсируют почти пустые, что, надо полагать, сказывается на рентабельности муниципального предприятия. Абдуллин напомнил, что перевозчики работают по результатам конкурса, а «нелегалов» отлавливают. Идет становление муниципального предприятия, кадров пока не хватает — из 400 водителей трудоустроено 130, но до Нового года большая часть закупленных автобусов должна встать на дороги.

Абдулхак Батюшов
Абдулхак Батюшов

Магдеев подхватил: «Вопрос не одного дня. Закрыть ПАТП было легко, а создать пассажирское предприятие для полумиллионного города не просто». Мэр поблагодарил КАМАЗ за производственную базу для автобусов и подчеркнул, что, создав новое предприятие, город эксплуатирует и новую технику, которую еще надо освоить.

«Безобразия пока происходят на пассажирских перевозках. Я имею в виду незаконных перевозчиков. Аналогичная картина была в Казани 10 лет назад, поэтому нам надо это пережить. Частных перевозчиков мы оставили, но в условиях муниципального и частного партнерства у нас из 19 маршрутов 6 обслуживается МУПом и 13 — частниками. Мы поддерживаем малый бизнес, но считаем, что на основных магистралях уважающие себя люди должны передвигаться на современных автобусах, экологичных, экономичных, в хороших условиях. Может ли человек на коляске зайти в Ford? Как он должен из поселка Сидоровка добираться в Новый город? Кто-нибудь из частных перевозчиков сможет это дело изобразить? Я не на теории говорю, у меня у самого отец 11 лет в инвалидной коляске был, я знаю. Кто-нибудь о людях подумал? Мы реформу не ради реформы делаем. Мы взялись за это дело, и нам никто автобусы не подарил, мы за них будем рассчитываться по лизингу. Понятно, что никто от такой кормушки, как пассажирские перевозки, добровольно уходить не хочет. Мы это дело доведем до логического завершения, и в этом никаких сомнений быть не должно».

Застарелый вопрос об окончании строительства соборной мечети «Джамиг» — главной в автограде, землю для которой непосредственно около мэрии выделили еще в 1993 году, а строить начали в 2009-м — поднял депутат Рузиль Мингалимов. Абдуллин заверил, что проект мечети лежит у него на столе. Сити-менеджер сообщил, что он разговаривал насчет мечети и с муфтием РТ и с местными хазратами, которых Абдуллин пытается убедить отказаться от планов строительства небольших мечетей, перенаправляя все средства на фундамент «Джамиг». Конкретных подвижек по вопросу пока нет.

«НА СТАРОСТИ ЛЕТ — СЕРАЯ СТЕНА! ПОЛУЧИТЕ, РАСПИШИТЕСЬ...»

Следующий вопрос задал депутат Олег Николаев, гендиректор ООО «ВолгаПромГаз» (кстати, единственный самовыдвиженец в новом составе горсовета). Вернее, он попросил Абдуллина высказать свою позицию по больной для Челнов теме — точечной застройке.

«Любая точечная застройка в городе должна обсуждаться с жителями близлежащих домов, а также должна быть рассмотрена в градостроительном совете, — заметил Абдуллин в ответ. — К слову, на последнем заседании из 8 проектов 7 было отклонено по одной причине — это точечная застройка. Или новое здание закрывает окна соседних объектов, или подходит близко к жилым домам. Если нет согласия населения, надо договариваться с предпринимателями. Мы с каждым встречаемся, пытаемся найти общий язык, предлагаем более интересные для них земельные участки. Или производим обмен, а с кем не удается договориться, приходится вести судебные тяжбы. Вопрос есть, он непростой, не все сразу можно решить. Я думаю, мы этот процесс упорядочим, он уже сейчас идет к затуханию...»

Магдеев добавил к этому ответу, что хотел бы пригласить коллег-депутатов активно участвовать в заседаниях градостроительного совета. «Они открыты, проходят публично с участием всех заинтересованных лиц. Не будьте, пожалуйста, равнодушными. В первую очередь интересы людей, не в последнюю очередь — интересы бизнеса. Сегодня сказать, что у нас большой дефицит в жилых микрорайонах торговых площадей, я думаю, это от лукавого. Город достаточно плотно насыщен предприятиями торговли и общественного питания. С одной стороны, говорят, что не дают строиться, с другой — люди, которым не нравится, что 15 - 20 лет они жили в своем доме, из окон 1 или 2 этажа была видна улица или сквер. И вот тебе на — получите, распишитесь! Появляется стена, как будто бы очень нужного торгового комплекса. Ну разве это справедливо? Люди здесь строили город, вложили сюда душу, сердце, здоровье, и вот на старости лет появляется серая стена. Как бы вы поступили? И исполнительный комитет, и мэр города, мы всегда будем на стороне жильцов, в этом ни у кого никаких сомнений быть не должно».

Депутат Виталий Агапов, руководитель театра песни «Монлы Чаллы», задал вопрос о капремонте учреждений культуры, спорта, здравоохранения, которые, как он выразился, «не приносят доход, но сохраняют людской ресурс» и поэтому не должны финансироваться «по остаточному принципу».

«Повторюсь, все социальные объекты на сегодня находятся в критическом состоянии, — вздохнул Абдуллин. — Мы работаем, вот Наиль Гамбарович и вчера вел переговоры с министром культуры о ремонте ДК «Энергетик», сметная стоимость которого составляет 220 миллионов рублей. Планируем строить многофункциональные центры — такие же, что появился в Прибрежном — и в Сидоровке и в поселке Сувар. На реконструкции находится горбольница №2. Требуют ремонта и инфекционная больница, и роддом, и ряд поликлиник. Объектов много, в том числе и спортивных. Как вы знаете, стадион «Строитель» закрыт. За него планируем взяться после ввода стадиона «КАМАЗ». Также требуют ремонта спорткомплексы «Витязь», «Олимпийский». По мере изыскания средств мы все будем ремонтировать».

Магдеев напомнил, что Челны были построены за очень короткий промежуток времени и сейчас, спустя 40 лет, когда-то новенькие социально-культурные объекты превратились в старые. «С прошлого года закрыт стадион «Строитель». Кто в этом виноват? Время виновато, — философски заметил Магдеев. — Любую больницу возьмите, она требует капремонта. Одномоментно все в порядок привести мы не можем. Есть республиканская программа, есть полное понимание со стороны президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова, что у нас ситуация отличается от других городов. Там постепенно строились объекты и постепенно они их ремонтируют из года в год. А Челны строились стремительно, и, естественно, мы долго ждать не можем капремонта. Мы видим внимание руководства республики с учетом особенности Челнов. За последний год серьезные финансовые ресурсы были выделены президентом РТ на приведение дорог в нормативное состояние, на строительство ряда новых объектов и капремонт существующих. Эта работа будет продолжена».

Альтернативный кандидат на должность сити-менеджера Марат Махмутов
Альтернативный кандидат на должность сити-менеджера Марат Махмутов

ВТОРАЯ ПОПЫТКА МАХМУТОВА

Тут мэр автограда, заметив, что Абдуллин стоит на трибуне уже около часа, намекнул, что, может быть, стоит приберечь некоторые вопросы, мол, он еще пять лет будет работать. Но депутат Владимир Васев, избранный по списку КПРФ, все же попросил слова. Получив микрофон, он высказал мнение, что за прошедший год сделано действительно немало, но «все это за счет республиканского финансирования». На его взгляд, в 2016 году такого большого объема средств из бюджета Татарстана ждать не приходится и городу нужен, по сути, антикризисный управляющий.

А затем Васев заметил, что недавно замруководителя исполкома по строительству Денис Щерба оказался в центре внимания СМИ. Якобы он не выдал разрешение на строительство и некий зарубежный инвестор на портале предпринимателей автограда не преминул об этом пожаловаться. Магдеев в ответ посоветовал дождаться итогов начавшейся служебной проверки. Об этом «БИЗНЕС Online» готовит отдельный материал.

А пока Абдуллина, умаявшегося, надо полагать, после часового стояния за трибуной, сменил конкурент в битве за кресло сити-менеджера. Им стал Марат Махмутов, некогда руководивший исполкомом Елабужского района. Следует отметить, что это уже второе «покушение» Махмутова на кресло в исполкоме. Год назад кадровый офицер запаса с 13-летним стажем муниципальной службы уже пытался пробиться на должность первого зама руководителя исполкома автограда, но тщетно — как известно, им тогда стал Абдуллин.

Махмутов озвучил депутатам основные вехи своей биографии и затем признал, что Абдуллин по сравнению с ним обладает неоспоримым конкурентным преимуществом — доверием мэра. Однако отсутствие этого весьма важного компонента его не смутило. Свои преимущества кандидат видел в том, что обладает большими знаниями, полученными как в военном учебном заведении (он окончил военно-медицинский факультет Куйбышевского мединститута), так и на курсах бизнес-администрирования при КГФЭИ.

«Это современный аналог высшей партийно-хозяйственной школы, без окончания которой раньше не назначали на высшие руководящие посты. Во-вторых, я имею опыт работы руководителем исполкома Елабужского района. А как говорят в народе, за одного битого двух небитых дают. Мне не потребуется много времени, чтобы войти в курс дел и приносить реальную пользу. В-третьих, я системный управленец», — отчеканил Махмутов.

Программа не вызвала широкого отклика у депутатского корпуса. Видимо, в работе исполкома новый созыв горсовета все устраивает. Депутаты, для которых назначение Абдуллина было делом очевидным, решили, похоже, просто вызвать Махмутова на очередное идеалистическое откровение. Председатель ТПП Челнов и Закамья Иван Шигин поинтересовался тем, как кандидат на пост сити-менеджера видит развитие малого и среднего бизнеса в Челнах. Прежде чем ответить на вопрос, Махмутов четко обозначил свою позицию — ответственность руководитель исполкома должен делить поровну с горсоветом.

«Ведь исполком потому и называется исполнительным, потому что от того, какие вы примете решения, зависит то, как мы их будем претворять в жизнь. Другое дело, что я предлагаю более эффективную систему. А то, что вы спрашиваете, имею ли я какое-то особое мнение в вопросах развития города... Для руководителя исполкома иметь особое мнение вредно и даже опасно. Я буду полностью поддерживать те решения, которые вы будете принимать, чтобы эффективно и качественно их претворить в жизнь. Я сам являлся руководителем малого предприятия, все это проходил и знаю. И помогать можно только тем, кто старается получить эту помощь», — почти словами Молчалина из «Горе от ума» заключил Махмутов.

8.jpg

После единогласного голосования за кандидатуру Абдуллина и вручения цветов Махмутов прокомментировал свое поражение корреспонденту «БИЗНЕС Online». «Я, естественно, хотел получить эту должность, но я ведь и в своем докладе говорил, что между мэром и руководителем исполкома должно быть доверие. Ринату Азгаровичу в этом плане в жизни больше повезло, чем мне. Надеюсь, Наиль Гамбарович еще узнает меня и когда-нибудь пригласит к себе в команду», — выразил надежду Махмутов.

Далее сессия продолжилась по накатанной. Депутаты быстро утвердили председателя Контрольно-счетной палаты — ею вновь стала Татьяна Шливе, руководящая палатой с 2009 года, а также назначили председателей постоянных комиссий горсовета и состав президиума. К слову, в президиум помимо Магдеева, замглавы муниципального образования Флеры Андреевой и председателей пяти постоянных комиссий по предложению мэра избрали Альберта Петрова и Ильшата Фардиева. По поводу этих кандидатур у депутатов также не возникло возражений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.10.2015 17:19

    дорога от уфы к мерии в каком состоянии?---после интенсивной бомбёжки-ПОЗОР!!!И её ремонт ждём уже с вашего назначения---т.е.ГОД В БО!

    • Анонимно
      22.10.2015 23:00

      А вы давно там ездили? Если да то советую проехать по ней еще раз, там идет капитальный ремонт по программе Моногород, благодаря проекту промпарка "Развитие"! Успехов!

      • Анонимно
        23.10.2015 00:40

        Точно! Дороги в Челнах приводят в порядок! Такого объема дорожных работ, как в этом году никогда не было. Молодцы! Успехов Н.Магдееву и Р.Абдуллину!

  • Анонимно
    22.10.2015 17:23

    Успехов в работе в процветании Наб. Челнов, терпения и удач! О.А.Г.

  • Анонимно
    22.10.2015 17:44

    Не приятный человек, работал с ним

  • Анонимно
    22.10.2015 17:46

    Поздравляю Рината Азгаровича! Успешной и удачной работы на благо челнинцев! С уважением, Казань

  • Анонимно
    22.10.2015 17:52

    Разрешите спросить, а собственное мнение можно им иметь, хотя и не особое. Н.Наиль

  • Анонимно
    22.10.2015 18:20

    Наиль серьезный, мудрый политик - стратег. Ринат Асгарович - исполнитель.

  • Анонимно
    22.10.2015 18:35

    Зная Махмудова,скажу-не по Сеньке шапка!А своего мнения у него никогда не было.

  • Анонимно
    22.10.2015 19:11

    Кормушки разгромили ? За полгода работы мера зеркальную дорогу требуете , почему с бывшего не требовали ? Мы народ с ними ! Бог дал нам его , здоровье ему . Если не очистить , вам мешать будут ! Не одного не оставьте ! Пусть все руководители из Бугульмы - народ согласен ! С этими магазинами испортили город ! Разгромить их надо бульдозером !!! В каждом доме магазины , не понятный бизнес - проверять ! И Разгромить !

  • Анонимно
    22.10.2015 19:17

    Этот тандем хорошо работал в Бугульме.У дуэта все должно получиться.Казак Поволжья

    • Анонимно
      22.10.2015 20:21

      Очень много сделали для бугульмы. Минниханов кадрами не разбрасывается.

  • Анонимно
    22.10.2015 20:57

    В актив исполкому он записал создание муниципальных УК для большей конкуренции на рынке, а также перевод под крыло муниципалитета трамвайного предприятия «Электротранспорт» с передачей ему 190 бюджетных автобусов большой вместимости и разработкой новой сети маршрутов, обновление трамвайного парка. Еще одной заслугой стало воссоздание градостроительного совета ради наведения порядка в застройке. - Ещё бы, с таким - то активом сделанного да не голосовать за него? Везёт же челнинцам, в отличие от нас, бедолаг альметьевцев

  • Анонимно
    22.10.2015 21:02

    Понравилось, как Абдуллин в докладе просто говорил - " в Челнах", прям, как старожил. Приезжие чаще всего стараются город называть полным именем.

  • Маарр
    22.10.2015 23:17

    Читаешь такие комментарии и сразу видно что желание потрафить власти просто зашкаливает. Почему никто не задал вопрос об окупаемости больших автобусов, ведь при прежнем мэре этот эксперимент провалился. И зачем нашему городу нужен так наз. МЭР ? Это что идолопоклонство Западу ? Был бы Магдеев рук.исполкома и чтобы изменилось ? Как минимум, денег бы сэкономили на аппарате ..

    • Анонимно
      23.10.2015 07:09

      Транспорт -хаотично работает, МУКИ не имеют ни базы материальной, ни ресурсов людских. Все - пиар и никакой продуманной логической цепи в управлении не прослеживается. Документы лежат месяцами. Сплошное торможение предпринимателей причем целенаправленное. Это на деле! А на словах - даааа! Поддержка, помощь, забота

  • Анонимно
    22.10.2015 23:31

    успехов Ринату Абдуллину! процветания городу!

  • Анонимно
    23.10.2015 07:44

    Ни одного существенного комментария, выходит неинтересно никому, Флера Андреева засидела бы должностях надо освобождать место молодым.

  • Анонимно
    24.10.2015 09:12

    какай такой вопрос поднял Миргалимов Рузиль как вы вообще попал в депутатское кресло???? Зачем в городе он нужен!!! Вы знаете историю с этим типом:1. этот товарищ "обозревше" вел себя на площадках в 39к-с во время выборной кампании в челнах, знаю от первоисточников с мэрии что жители этого комплекса пожаловались на этого человека в аппарат президента. 2. от людей которые его окружают в НЧИ КФУ (социально-гуманитарное отделение) пояснили руководящие должности, что он в политике полный "ноль" как и в науке посмотрите персональную страницу в http://kpfu.ru/ruzil.mingalimov там пусто!!!! к тому же есть официальное подтверждение его пьяных разборок в КФУ с его участием рассказал рук. СГО КФУ.даже не удостоился кандидатскую защитить!!!! Вопрос??? Что он может сделать для мечети когда только очень хорошо в рупор кричать и постоянно ныть на своей работе! с ув. Асхат

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль