Общество 
26.10.2015

«Следствие по Андрею Сивову велось как в отношении обычного человека...»

После публикации в «БИЗНЕС Online» МВД по РТ прервало обет молчания по поводу резонансного ДТП под Кремлем с участием выходца из ФСО

Обвинительное заключение по делу о смертельном ДТП в сердце Казани в дни водного мундиаля будет передано в прокуратуру РТ на этой неделе. Об этом «БИЗНЕС Online» заявила пресс-секретарь МВД по РТ Ирина Нижельская. Она рассказала, что обвиняемый полностью признал свою вину, сознавшись и в том, что был пьян, и объяснила, как так вышло, что ему дали совершить еще одну аварию с выездом на встречку.

«НЕ ВЫБРАЛ БЕЗОПАСНУЮ СКОРОСТЬ...»

Трагедия, об обстоятельствах которой «БИЗНЕС Online» рассказал накануне, произошла в самом центре Казани во время проведения чемпионата мира по водным видам спорта. Согласно официальной сводке ГИБДД, около часа ночи 43-летний водитель автомобиля Great Wall, находясь за рулем с признаками алкогольного опьянения, сбил двоих пешеходов. Он ехал по улице Батурина со стороны улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы. Напротив дома №1 по улице Федосеевской водитель «не выбрал безопасную скорость» и не справился с управлением. Машину выбросило на тротуар, где в тот момент находились 21-летние парень и девушка. Позже молодой человек скончался в больнице, а девушка от полученных травм впала в кому, но сумела выкарабкаться и сейчас выписана из больницы.

Потерпевшую сторону и читателей «БИЗНЕС Online» возмутило, почему человека, севшего за руль в пьяном состоянии и совершившего страшную трагедию, не только не арестовали, но и не задержали даже на 15 суток, почему обвиняемый и дальше имел право управлять транспортным средством, даже совершил еще одно ДТП и скрылся с места преступления. Кроме того, для родственников осталось непонятным, почему обвиняемый Андрей Сивов смог продать свой автомобиль в то время, когда на него было наложено обременение. Почему в материалы дела были включены показания не со всех камер видеонаблюдения? И главное, за что переживают родственники погибшего: неужели пьяный водитель, убивший по неосторожности молодого человека и покалечивший девушку, сможет избежать реального наказания и отделается условным сроком?

МВД решило разъяснить спорные аспекты этого резонансного дела. Начальник отдела информации и общественных связей МВД РТ Ирина Нижельская пообщалась с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и высказала соображения о ходе дела от имени ведомства.

4.jpg
Антон Ермолаев за месяц до гибели устроился в один из ресторанов на новой набережной Казанки (на фото с мамой)

«СЛЕДСТВИЕ СДЕЛАЛО ВСЕ, ЧТО ОТ НЕГО ЗАВИСЕЛО»

— Ирина Алексеевна, в числе обстоятельств, которые вызывают сомнения у потерпевших, стало наличие видеозаписей и отсутствие допроса всех свидетелей происшествия.

— В деле имеется видеозапись с качеством, которое удовлетворяет следствие, где все понятно. Показания свидетелей также есть: это и сотрудники ресторанного комплекса, и девушка, находившаяся в машине с обвиняемым. Они все допрошены, они все дают показания, показания исчерпывающие. То, что обвиняемый отказался от медицинского освидетельствования на месте ДТП, ничего не значит. Согласно материалам уголовного дела, обвиняемый «не избрал скорость, обеспечивающую безопасность движения, не справился с управлением, выехал на тротуар, совершил наезд на пешехода». Причем он признал свою вину полностью. В своих показаниях он признает, что, «управляя личным автомобилем, совершил наезд на пешеходов, находясь в состоянии алкогольного опьянения». К тому же есть показания еще одного свидетеля, который говорит, что они вместе употребляли алкоголь незадолго до происшествия. То есть у следствия нет сомнений в употреблении алкоголя обвиняемым.

— А как быть с теми самыми «корочками» военнослужащего, которыми, по словам свидетелей, «размахивал» Сивов на месте ДТП?

— На момент начала следствия он не был военнослужащим. Следствие в отношении Андрея Сивова велось как в отношении обычного гражданина, не обладающего какими бы то ни было специальными правами.

— Почему же Андрей Сивов не был арестован?

— 7 августа следствие выходило с ходатайством в Приволжский районный суд об изменения меры пресечения на содержание под стражей. Однако суд не удовлетворил ходатайство. Поэтому здесь, я полагаю, следствие сделало все, что от него зависело.

— Как вы поясните слова потерпевших о том, что виновник ДТП продал автомобиль?

— Машина, на которой было совершено это ДТП, находится под арестом, но она в разбитом состоянии. Вряд ли ее возможно продать, это скорее металлолом. Продан был другой автомобиль, принадлежавший супруге обвиняемого. Деньги были перечислены потерпевшим — по 150 тысяч рублей. Право каждого из них воспользоваться этими деньгами или не воспользоваться. Насколько мне известно, деньги на счете до востребования семьи погибшего так и лежат, а сторона девушки ими воспользовалась.

Автомобиль Great Wall под управлением Сивова, двигаясь по Батурина со стороны Большой Красной, вылетел на тротуар напротив дома №1 по Федосеевской и сбил двух человек
Сивов ехал по улице Батурина со стороны улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы. Напротив дома №1 по улице Федосеевской машину выбросило на тротуар

— Еще один момент — это лишение прав. После ДТП на Батурина Андрей Сивов в конце августа совершил еще одно.

— Прав человека лишает суд. В рамках уголовного расследования следователь может выделить эти материалы в отдельное административное производство, направить их в ГИБДД. Но это занимает больше времени. Обратите внимание, что статья 264, которая вменяется виновнику смертельной аварии, считается преступлением по неосторожности. Лишение прав является дополнительной мерой наказания. На данный момент Андрей Сивов прав лишен, но он действительно успел совершить еще одно ДТП с выездом на встречную полосу.

— На ваш взгляд, каким может быть наказание, возможно, исходя из опыта подобных дел...

— Если говорить о моем личном мнении, я, безусловно, понимаю чувства семьи, потерявшей близкого человека, это очень тяжело. Но меру наказания для виновника определяет суд, здесь главное — буква закона. Меру наказания запросит представитель обвинения — это прокуратура. Задача следствия — собрать доказательства, закрепить их, чтобы не было сомнений в том, что именно этот человек совершил преступление.

На следующей (интервью было дано в субботу, 24 октябряприм. ред.) неделе обвинительное заключение будет в прокуратуре. Прокуратура как орган, надзирающий за исполнением законности, изучит это заключение. И если прокуратура сочтет, что следственные действия выполнены в полном объеме, не нужны никакие дополнительные исследования, экспертизы, иные действия — дело будет в суде.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.10.2015 11:20

    Значит если человек пьяный за рулем совершает убийство, то это по неосторожности. Всяко бывает и ситуации разные бывают, но пьяный сел за руль будь готов отвечать по полной. Это отягощяющие обстоятельства

  • Анонимно
    26.10.2015 11:26

    Колонию поселение дадут на 2 года - это максимум. А с учетом его бывшей службы - может быть даже и условный срок...

    • Анонимно
      26.10.2015 13:34

      дадут 7 лет, но колонии поселения, где по 1/3 может быть удо, 2 года дают если б был трезвый

  • Анонимно
    26.10.2015 11:38

    1. На каком основании и кто из Приволжского суда не удовлетворил ходатайство следствия об изменении меры пресечения Сивову? Ответит ли этот человек за то, что подозреваемый совершил еще одно преступление из-за этого (ДТП) и причинил ущерб?2. Когда имеется факт "размахивания" корочкой, (какой именно может подтвердить инспектор ГИБДД), как получилось так, что он уже был уволен?

  • Анонимно
    26.10.2015 11:44

    Прочитал ответы на вопросы, подумал, адвокат ответит, оказалось - представитель следствия. Или такой подход един ко всем "обычным" потерпевшим с "необычными" виновниками?...

    • Анонимно
      26.10.2015 12:06

      А если бы наехал на трезвых пешеходов то что.... Что это меняет! Они были на тротуаре!

    • Анонимно
      26.10.2015 14:32

      согласен, больше на адвоката похожа. Рафик чистой воды неуиновник

  • Анонимно
    26.10.2015 11:45

    Могла-бы не утруждать себя пояснениями, всем и без них все понятно.

  • Анонимно
    26.10.2015 11:56

    парень сам себя наказал

  • Анонимно
    26.10.2015 12:05

    благодаря БО Сивов никому не нужен, стал "обычным человеком"Но вопрос судье почему у пьяного не отобрали права остался

  • Анонимно
    26.10.2015 12:11

    1. Авто в качестве вещественного доказательства совершенного преступления должны были забрать на охраняемую стоянку.2. По факту размахивания корочкой (предьявление подложных документов) должны были провести проверку и возбудить еще одно уголовное дело.3. Ворон ворону глаз не выклюнет...

    • Анонимно
      27.10.2015 15:39

      Надо было сразу начинать с третьего пункта, тогда не было бы необходимости упоминать первые два!!!

  • Анонимно
    26.10.2015 12:11

    Лишенный прав сел за руль, то есть, не прочувствовал наказания, если получит условный срок, так же сядет пьяным и погубит еще чью нибудь жизнь и здоровье.И опять никто не ответит за то, что его вовремя не остановили.

  • Анонимно
    26.10.2015 12:41

    15 лет без права переписки

  • Анонимно
    26.10.2015 12:45

    На это все виновата власть ! Был бы на его место другой - давно посадили ! Беспорядок , терпение нет ! Работника ГИБДД - уволили ! Сколько страдания порядочный людям ! Куда смотрят Высшие чиновники РОССИИ ! Они все видят слышат - и молчать ! Почему эти законы , народу ! Когда он не существует в действительности

  • Анонимно
    26.10.2015 12:46

    Был бы он хотя бы - трезвый ! Тогда можно по другому обсуждать !

  • Анонимно
    26.10.2015 12:48

    пить нужно меньше.

  • Анонимно
    26.10.2015 12:49

    Хорошо, что МВД по РТ дало разъяснения. Плохо что поздно, но лучше поздно, чем никогда. Больше открытости!

    • Анонимно
      26.10.2015 13:51

      Это называется открытость?Нижельская сказалось то что ничего не сказала. Посмотрел бы на неё если б с её родственниками произошло такое. Не дай бог конечно никому такой трагедии

  • Анонимно
    26.10.2015 13:06

    Люди ну что вы пишете. У нас в стране такой порядок лишения прав. Сначала права направят в суд. Затем суд назначит заседание и рассмотрит дело. Потом решение суда можно обжаловать. То есть прав чувак лишается не автоматически. Это конечно не нормально.

    • Анонимно
      26.10.2015 20:28

      Ну почему не нормально? Нередки случаи злоупотребления сотрудниками гибдд, когда они оформляют отказ от освидетельствования при том что водитель трезв, вписывая своих знакомых понятыми в протокол. Тут как раз только через суд можно доказать подлог..

  • Анонимно
    26.10.2015 13:08

    Исчерпывающе разбиты домыслы комнатных судей пишущих и "знающих" все всегда. Никакого давления на следствие и освобождения от наказания. Особенно улыбают коменты про то что ДТП надо умышленным преступлением сделать и "умные" советы что и как суду нужно делать. Любой может оказаться в такой ситуации.

    • Анонимно
      26.10.2015 13:27

      Никогда не сажусь пьяным за руль, и знаю своих знакомых, которые не ездят под алкоголем, так что про любого не надо. Правильно было в одном комментарии - "Пить надо меньше", тем более за рулем.

    • Анонимно
      26.10.2015 13:29

      Любой не может оказаться в такой ситуации - если имеешь чувство ответственности за жизнь других участников дорожного движения за руль нетрезвым не сядешь и найдешь тысячу возможных способов добраться до места, не создавая угрозы жизни окружающим. Налицо - хамство и чувство полной безнаказанности.

      • Анонимно
        26.10.2015 14:16

        Согласен насчёт хамства и безнаказанности. И увольнения задним числом, а причины увольнения можно узнать этого Сивова?Как диванный коммент могу сказать любой может оказаться на месте парня (и погибнуть), а на месте пьяного водилы может быть не каждый, поэтому давайте не будем ля ля и опраыдывать преступника.

        • Анонимно
          26.10.2015 14:52

          На самом деле важно, по какой причине непосредственно до аварии он был уволен? Как там с документообороом, с регистрацией документов и их учетом?

  • Анонимно
    26.10.2015 13:45

    Каков был бы тон разговора, если бы сбили насмерть сотрудника силовых структур, а за рулём сидел простой смертный?

    • Анонимно
      26.10.2015 14:48

      А какой был бы тон если бы за рулём был бы подвыпивший пенсионер?

  • Анонимно
    26.10.2015 13:52

    А можно фамилию судьи? Народ должен знать своих героев.

  • Анонимно
    26.10.2015 14:01

    БО держите нас в курсе событий, если не вы дело заглохнет! И действительно Сивов из ИК родственник или это тайна?

  • Анонимно
    26.10.2015 14:08

    сказочники в мвд от работают , где не надо придумывают так что Андерсен позавидует , а где надо руками разводят типа сделали все что могли , увольнять надо раз бессильны всех из мвд гнать.

  • Анонимно
    26.10.2015 14:11

    В ГИБДД лишают прав ооочень избирательно , левых в тот же день своих после 3го залета

  • Анонимно
    26.10.2015 14:37

    Его уволили задним числом
    Потому и размахивал
    Если нет то это статья.

    • Анонимно
      26.10.2015 14:54

      Инспектор ГИБДД, кто к нему подходил точно знает, что это за корочка. Почему не спросят?

  • Анонимно
    26.10.2015 14:47

    Жужите как мухи, если считаете что кто-то виноват, кто-то не прав, выходите в одиночный пикет с плакатом, писать комментария все могут. Как же много развелось диванных юристов, правозащитников. P.s. считаю, что пьяный водитель это преступник и его нужно изолировать от общества на длительный срок.

    • Анонимно
      26.10.2015 15:12

      В когда писал P.S. ты сам чем занимался: также жужжал, как и все или вышел на одинокий пикет? Странный коммент.

      • Анонимно
        26.10.2015 15:26

        Этим я показал что я не на стороне Виновника ДТП

        • Анонимно
          26.10.2015 19:02

          Нет, этим ты присоединился к нам, подсаживайся -на диване всем места хватит)

  • Анонимно
    26.10.2015 15:13

    ЭТО ПРОСТО РОДСТВЕННИК ТОГО, ПРО КОГО НАПИСАНО ВО ВТОРОМ КОММЕНТАРИИ.КАК ОБЫЧНО....................

  • Анонимно
    26.10.2015 15:51

    Соболезнования родным и близким Антона .Мы живем в показушной стране где плохое скрывают где кризис не только в экономике а в коррумпированных чиновниках структурах гибдд и тд. Эти которые у власти современные Фараоны хотят прожить тысячи лет .Всевышний знает как поступить с грешниками . Всевышний все видит и слышит !

    • Анонимно
      26.10.2015 16:32

      Если бы Всевышний еще и что то делал, то цены бы не было за это. Трансляцию бы устроили что ли с того света. Глядишь и все поняли, что можно делать, а что нет. А так...

  • Анонимно
    26.10.2015 16:27

    Аминь!

  • Анонимно
    26.10.2015 16:38

    Диванные аналитики, вы поймите, что Сивова осудят, и мало не дадут точно. Согласен за управление в нетрезвом виде надо отвечать вдвойне, но народ поймите, это не Умышленное убийство, это ДТП, и многие из вас ездят за рулет каждый день, не дай Бог никому.

    • Анонимно
      26.10.2015 17:17

      Да а если водитель школьного автобуса сядет пьяным за руль, или крановщик будет управлять краном пьяным. Тогда что? Резонанс на самом деле имеет очень большое значение, лапшу вешать не надо, что это с каждым может случится. Себе вешайте.

  • Анонимно
    26.10.2015 17:17

    Чувство что все было бы ок, если бы он решил вопрос с родителями, но ему не удалось похоже и вот решили пойти по букве "З", потому и много вопросов и про корочку и про то что его отпустили и про то что еще одну аварию создал.Убил по сути 2 людей пьяным и его отпустили), меня бы силом наверняка с парой ударов в лоб прикладом погрузили. и до суда х.б. выпустили).красноречие Вас оборотни не прикроет!, Факт есть факт, он совершил, вы отпустили, он еще совершил.

  • Анонимно
    26.10.2015 17:19

    Если следствие велось как с обычным человеком значить и посадить должны как обычно у нас сажают простых смертных

  • Анонимно
    26.10.2015 18:07

    человек севший в машину в нетрезвом состоянии,автоматически можно судить за сознательное убийство человека,потомучто с утра до вечера по телевидению,в печати говорится об этом выпил не садись за руль,ведь в России есть статья в которой говорится НЕЗНАНИЯ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,а тут пьяный сел за руль и по газам,только умышленное убийство,знал и сел за руль пьяный.Вот тогда на дорогах что то изменится после15шки многие поумнеют.

    • Анонимно
      27.10.2015 12:02

      тогда уж судить за умышленное убийство человека превысившего скорость, выехавшего на встречку, непропустившего пешехода и допустившего ДТП с жертвами. Все же знают, что нарушать ПДД нельзя.

  • Анонимно
    26.10.2015 18:22

    Если не ошибаюсь, уже неоднократно ДТП в пьяном состоянии пытались перевести из преступлений "по неосторожности" в умышленные. Но каждый раз этот законопроект застревает где-то в недрах Госдумы. Вот о чем надо кричать и шуметь! А ещё о том, чтобы судьи, прокурорские и т.д. перестали быть "спецсубъектами", и отвечали за ДТП, как и все. Даешь поправки в УПК!

  • Анонимно
    26.10.2015 18:30

    Посмотрим силу города республиканцы своего отстояли,!!
    Или как обычно лапшу понаделают !

  • Анонимно
    26.10.2015 18:33

    Отчество в студию ! Или отчество тяжело даже БО найти?

  • Анонимно
    27.10.2015 10:47

    Фемида Татарстана настолько избирательна и настолько заангажирована, что о беспристрастности и речи быть не может.Вспомните выборы председателя Вахитовского суда Казани, где последнее слово сказал тогдашний президент Шаймиев.В какой стране президент региона назначает федерального судью...

  • Анонимно
    27.10.2015 11:27

    а чего фото погибшего напечатали, земля ему пухом, а фото убийцы чего не напечатали, пусть все увидели это рыло ублюдка.

  • Анонимно
    27.10.2015 12:17

    Спасибо за поддержку.я не отступлюсь!!!

  • Анонимно
    27.10.2015 12:38

    да здравствует наш суд самый гуманный в мире

  • Анонимно
    27.10.2015 13:26

    А как со следствием по факту гибели водителя автомобиля "Лада-211440" Антона Аксенова в результате ДТП совершенного 51-летней Фаизовой, которая за рулем автомобиля Porsche Cayenne, двигаясь по улице Набережной, проигнорировала требование знака "Уступите дорогу" и врезалась в автомобиль "Лада-211440". От удара "Ладу" отбросило на встречную полосу, где она столкнулась с грузовым автомобилем "КамАЗ".Видимо не без основания РОДСТВЕННИКИ ПОГИБШЕГО Антона Аксенова БОЯТСЯ, ЧТО БИЗНЕС-ЛЕДИ НА «ПОРШЕ-КАЙЕНЕ» УЙДЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:29

    Насчет корочки и увольнения задним числом - это факт. Знакомая работает в одной из силовых служб в отделе кадров, так ее могут посреди ночи вытащить на работу, чтобы уволить "залетчика" задним числом, а таких достаточно. Справедливости ради - после Дальнего со своими они особо не церемонятся, лишь бы тень на свои структуры не бросать, этот видимо с прихватом был, раз так далеко все зашло.

  • Анонимно
    27.10.2015 15:49

    Каждому Всевышний воздаст по делам его, и тому кто убивал и тому кто покрывал!!!

  • Анонимно
    28.10.2015 00:14

    Времянок" давно не дают. Задержать обязаны были! и сделать - легко! на "до утра", а по открытию суда- лишить прав, раз он "признался"!!! что был пьян!???Как завуалировано- "суд решил"- суд ВЕРШИЛ!!ОДИН ЧЕЛОВЕК!!!! Человек! У которого есть ФИО!!!!В студию! того, который оставил с правами- пьяного!!!! По этой статье- без вариантов- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лишение!А следствие, намеренно, просит, - под стражу! А о правах- ни слова! А судья потом "валит" на "пешку", кто всю "грязнуху" перемалывает, типа: мне что написали, я о том и решал! А вопрос о лишении прав, не поставили, а я сам тупой!???Судья, ИМЕЕТ ПРАВО, В РАМКАХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, НАЗНАЧИТЬ ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС!!! И СПРОСИТЬ ПОДДЕРКИ У ПРОКУРОРА!!! и вынести решение- сразу же!А если пьян и погиб человек- строго часть 4 от пяти лет. А тут еще и двое постадавших. Сядет. Жаль что, в "красную" только. Иначе, ответил бы по полной.

  • Анонимно
    28.10.2015 09:55

    """Задача следствия — собрать доказательства, закрепить их, чтобы не было сомнений в том, что именно этот человек совершил преступление.""" -- получается это не он совершил преступление??? Смешно!!!

  • Анонимно
    28.10.2015 17:15

    Времянок" давно не дают. Задержать обязаны были! и сделать - легко! на "до утра", а по открытию суда- лишить прав, раз он "признался"!!! что был пьян!???Как завуалировано- "суд решил"- суд ВЕРШИЛ!!ОДИН ЧЕЛОВЕК!!!! Человек! У которого есть ФИО!!!!В студию! того, который оставил с правами- пьяного!!!! По этой статье- без вариантов- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лишение!А следствие, намеренно, просит, - под стражу! А о правах- ни слова! А судья потом "валит" на "пешку", кто всю "грязнуху" перемалывает, типа: мне что написали, я о том и решал! А вопрос о лишении прав, не поставили, а я сам тупой!???Судья, ИМЕЕТ ПРАВО, В РАМКАХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, НАЗНАЧИТЬ ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС!!! И СПРОСИТЬ ПОДДЕРКИ У ПРОКУРОРА!!! и вынести решение- сразу же!А если пьян и погиб человек- строго часть 4 от пяти лет. А тут еще и двое постадавших. Сядет. Жаль что, в "красную" только. Иначе, ответил бы по полной.

  • Анонимно
    28.10.2015 20:15

    Лишь бы освещали СМИ.Тогда "земля под ногами" пятки будет жарить, тем, кто хочет покрывательство поощрять и продолжать бездействовать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль