Общество 
27.10.2015

Перелом в деле Абдуллина: Герман Дьяконов «сдал» своего проректора?

КНИТУ-КХТИ признал себя потерпевшим — представлять его будет Рафкат Уразбаев, экс-прокурор Казани, а теперь проректор по безопасности. ЧАСТЬ 16-я

Сокрушительный удар нанесло обвинение по позициям защиты проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина, обвиняемого в хищениях. Вуз, ранее в упор не замечавший ущерба от деятельности руководителя своей аукционной комиссии, признал себя потерпевшим и теперь будет заодно с обвинением. По данным источников «БИЗНЕС Online», уговаривать ректора вуза Германа Дьяконова изменить позицию пришлось чуть ли не одному из помощников министра образования РФ Дмитрия Ливанова.


Ход конем сделало обвинение в процессе по делу проректора КХТИ Ильдара Абдуллина

ГОСОБВИНЕНИЕ ПРОБИЛО ЗАЩИТУ АДВОКАТОВ

Ход конем сделало обвинение в процессе по делу проректора КХТИ Ильдара Абдуллина. Напомним, неделю назад судья под нажимом защиты поставил перед прокуратурой ультиматум: или находите потерпевшую от действий обвиняемого сторону, или дело вернется на дополнительное расследование. И вот гособвинение с этой задачей справилось.

Это стало ясно на судебном заседании еще накануне, когда в зале появился новый представитель вуза — проректор Рафкат Уразбаев. Экс-прокурор Казани пришел на смену начальнику юридического центра сопровождения научных разработок и обслуживания интеллектуальной собственности вуза Булату Султанову, неизменно заявлявшему, что вуз себя потерпевшей стороной не признает. Судя по реакции адвокатов, его эффектное появление было неожиданностью для защиты.

— Уразбаев Рафкат Шафкатович, — представился по просьбе суда новый участник заседания. — Я проректор по режиму.

Он показал суду доверенность, подписанную рукой ректора Германа Дьяконова.

Рафкат Уразбаев: «Ущерб вузу причинен, и не только материальный. Причинен вред и в виде деловой репутации, имя вуза «полощут» во всех СМИ!»

— То есть вы просите признать институт КНИТУ потерпевшим по данному уголовному делу?.. — спросил у Уразбаева судья.

— Ваша честь, я извиняюсь! Есть замечание по порядку ведения судебного заседания... — опомнился один из адвокатов Абдуллина, не давая Уразбаеву открыть рта.

— Давайте сначала... — попробовал судья гнуть свою линию.

Но адвокат в желании получить передышку между судебными заседаниями не собирался отступать.

— Нет! Дело в том, что или суд вызывает [потерпевшего], или ходатайствуют стороны судопроизводства, — настойчиво продолжил защитник Абдуллина. — В данном случае Уразбаева никто не приглашал. Если это чья-то инициатива, то инициатор должен встать и заявить ходатайство, которое мы должны обсудить.

— Уразбаев сказал, что его сюда направил ректор вуза, — указал на доверенность судья.

— А кто входил в отношения с ректором? Суд делал запрос? — не отставал адвокат.

— Гособвинитель вправе предоставлять дополнительные доказательства, представлять свидетелей, потерпевших. На прошлое заседание являлся товарищ Султанов, который является по делу свидетелем и отведен от участия, и вопросов не было, кто пришел в суд, — охладил пыл защитников Абдуллина старший помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин. — На это судебное заседание пришел иной представитель, который не допрашивался в суде в качестве свидетеля. Поэтому нарушений здесь нет.

151027-Судебное-заседание-по-делу-Абдуллина---002.jpg
Защита проректора заявила о нарушении порядка ведения процесса и просит внести это в протокол судебного заседания

— Защита заявляет о нарушении порядка ведения процесса и просит внести это в протокол судебного заседания, — встала другой адвокат — Нина Ожигихина.

— Ваша честь! В таком случае мы ходатайствуем о привлечении в качестве потерпевшего Узарбаева на судебное заседание, — обратился к судье Нуруллин.

В итоге заседание все же было свернуто: судья дал проректору по режиму несколько часов ознакомиться с материалами дела. Сегодня суд продолжился: адвокатская группа, оправившись от вчерашнего потрясения, попыталась оспорить доверенность Уразбаева и ходатайствовала о его отводе. Прокуратура доводы опровергла, и суд, сделав перерыв, принял решение продолжить процесс.

Сторона защиты после перерыва вновь пошла в контратаку: по мнению адвокатов, гособвинение действует ... заодно с Уразбаевым. Прокурорское прошлое новоиспеченного проректора по безопасности дало им повод сделать такой ход — один из адвокатов заявил, что в момент расследования уголовного дела прокурор Нуруллин находился в подчинении прокурора Уразбаева. Но суд отказал в отводе гособвинения. Отказал суд и в возвращении дела обратно в прокуратуру, после чего начался допрос самого Уразбаева.

Сторона прокуратуры перечислила суммы ущерба, и Уразбаев заявил, что «у меня нет оснований сомневаться в причиненном ущербе». На вопрос защиты о преступлениях, которые Абдуллин совершил в отношении КНИТУ, Уразбаев заявил, что согласен с обвинением и доводами следствия. «Ущерб вузу причинен, и не только материальный, — заявил Уразбаев. — Причинен вред и в виде деловой репутации, имя вуза «полощут» во всех СМИ!

КНИТУ-КХТИ: ПЕРЕХОД ОТ ЗАЩИТЫ К ОБВИНЕНИЮ?

Таким образом, с разницей всего в несколько дней в суде присутствовали два разных представителя вуза с доверенностью, подписанной рукой ректора КНИТУ-КХТИ. И доказывали при этом диаметрально противоположные позиции!

Сам Дьяконов ранее также категорично защищал своего подчиненного. «Основной поставщик внебюджетных денег в вузе — научные исследования. Абдуллин — проректор по научной работе, поэтому, естественно, он имеет большой вес. Он великий труженик, у него огромное количество публикаций. На работу обычно приходил полседьмого утра каждый день, включая субботу. И командировок у него было очень много», — отзывался о проректоре Дьяконов летом 2014 года в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», подробно расписывая аргументы в пользу невиновности своего соратника. Что же заставило Дьяконова обнаружить так долго отрицаемый им ущерб вузу от действий Абдуллина? Источники «БИЗНЕС Online» говорят о том, что ректор якобы имел по этому поводу весьма неприятный разговор с помощником министра образования РФ Дмитрия Ливанова, который протранслировал Дьяконову позицию руководства.

151027-Судебное-заседание-по-делу-Абдуллина---001.jpg
Старший помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин (в центре): «Ходатайствуем о привлечении в качестве потерпевшего Уразбаева на судебное заседание»

Что касается появления в зале суда Уразбаева в гражданском костюме, то здесь есть одновременно и логика, и ирония судьбы. Напомним, что назначение Уразбаева на должность проректора по режиму КНИТУ состоялось в мае 2015 года. 10 апреля прокурор Казани покинул свой пост. Увольнение произошло по собственному желанию — в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, сообщила пресс-служба прокуратуры РТ. Однако незадолго до этого прокурор РТ Илдус Нафиков вынес ему предупреждение о неполном служебном соответствии в связи с пожаром в ТЦ «Адмирал». КНИТУ-КХТИ, где Уразбаев работал и до этого, казалось, станет для него тихой гаванью. Но не тут-то было.

В сферу ответственности Уразбаева в вузе помимо защиты информации и государственной тайны входит оперативное руководство деятельностью по противодействию коррупции в вузе. Так что представлять интересы КНИТУ в коррупционном деле — его прямая должностная обязанность.

«Я ВАМ ДАЛ КОММЕНТАРИИ, А ВЫ ИХ ИЗВРАТИЛИ»

Напомним, скандал в КНИТУ-КХТИ разгорелся после того, как 9 июня 2014 года 60-летнего проректора по научной работе Абдуллина вывели из здания вуза в наручниках. Уголовное дело потрясло весь вуз: респектабельный и трудолюбивый руководитель подозревается в создании мошеннической схемы систематического хищения бюджетных средств, которые выделялись на развитие вуза и научные разработки. По версии следствия, доказанный ущерб от действий проректора составляет порядка 60 млн. рублей.

Всего Абдуллину вменяются 7 преступных эпизодов. Он обвиняется в мошенничестве, превышении должностных полномочий, злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба организации своими действиями. Два эпизода в уголовном деле связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполняло ООО «Экофарм». По версии следствия, после выполнения двух контрактов в 2012 и 2013 годах на 75 и 40 млн. рублей соответственно проректор потребовал откаты в размере 20 и 8 млн. рублей.

По версии следствия, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40
Абдуллин, по версии следствия, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40

Еще один эпизод дела связан с арендой зданий для КНИТУ-КХТИ. Вкратце суть его такова: Абдуллин, по версии следствия, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40. В результате этих действий ущерб составил более 3 млн. рублей.

В преддверии судебного заседания корреспондент «БИЗНЕС Online» в очередной раз предложил Абдуллину дать интервью изданию с изложением своей позиции. Вместо ответа проректор с отсутствующим лицом отвернулся. «Я уже дал вам комментарии, а вы их извратили», — проговорил он после повторного предложения. Адвокат не дал продолжить разговор. «Вы понимаете, перед заседанием нужен определенный настрой», — недвусмысленно заметил он, дав понять, что не стоит больше беспокоить его клиента.

Вместе с тем «БИЗНЕС Online» по-прежнему готов предоставить Абдуллину возможность рассказать свою версию происходящего, согласовав текст интервью перед публикацией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.10.2015 13:09

    Теперь его ничто не сдерживает. Все его "деяния" не могли осуществляться без ведома и прямых указаний ректора. Как говорят, запасаемся попкорном.

  • NIYAZ
    27.10.2015 13:26

    Уразбаев то сам еле отделался после коррупционного скандала вокруг адмирала.

  • Анонимно
    27.10.2015 13:44

    какие адвокаты дорогие у проректора

  • Анонимно
    27.10.2015 14:00

    Нет он не будет топить, ему легче не будет уже.Но и зачтется....

  • Анонимно
    27.10.2015 14:07

    Ура. Теперь любой директор ООО, который выиграл торги, исполнил работы или поставки, получил за это деньги по контракту с гос. организациями, может писать заявление в прокуратуру на руководителя, что его эта гос. организация обокрала. Сумма ущерба естественно 50% от контракта.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:08

    Да,бывший прокурор сложная фигура,появившаяся в этой партии!Только вот пешка и король попадут в одну коробку после игры.

    • Анонимно
      28.10.2015 14:01

      Прокуроров бывших не бывает. Слышали его речь-это же готовое обвинительное заключение. Вот кому надо было поручить дело расследовать, опыта у него точно больше чем у сидящих в зале прокуроров, глядишь в деле меньше ляпов бы было.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:08

    Своя шкура дороже. Ректор знал все, я думаю.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:25

    Сливай их по полной

  • Анонимно
    27.10.2015 14:27

    Вчера пришел Султанов - ущерба нет. Потом пришел Уразбаев - ущерб есть. Завтра придет еще кто-то с доверенностью от Дьяконова и скажет ущерба опять нет. ЭТО же ЦИРК, а не суд

  • kontent
    27.10.2015 14:33

    все банально просто.. воруют все кто имеет доступ к бюджету. 99.9% а один процент которые уже в статусе! и надергали в лихие девяностые.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:35

    таким образом Уразбаев хочет исправится за Адмирал ?

  • Анонимно
    27.10.2015 14:41

    Материальный ущерб - это цифра. Нельзя сказать есть ущерб или нет. Надо показать цифру, которую получили в результате проведения независимой экспертизы. А цифра может быть разной - 10 тыс. рублей или 10 млн рублей, тогда и ответственность разная.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:53

    самое интересное то, что как следствие и Уразбаев оценили ущерб ?

  • Анонимно
    27.10.2015 15:10

    абдуллин вроде бы умный, а верил и доверял кому - герману. так глупо.

    • Булгарин
      27.10.2015 15:26

      А куда ему было деваться? Да и тут не просто. Пришел помощник от Ливанова и все ректору объяснил. Вот придет помощник от Минпрома и тоже может все объяснить. Ждем новых объяснений.

    • Анонимно
      27.10.2015 15:49

      Умные люди давно уже говорили Ильдару, Дьяконовы тебя предадут, после того как сделаешь черную работу- тебя выкинут как использованный предмет гигиены.

  • Анонимно
    27.10.2015 15:14

    Ну ждем когда он начнет подельников сдавать ...

    • Анонимно
      27.10.2015 15:20

      правильно сделает, а что брать все на себя, когда тебя уже кинули

    • Анонимно
      27.10.2015 15:22

      вряд ли начнет. Дьяконов бы так подставляться не стал, значит есть и договоренность с подсудимым-будешь молчать-получишь конфетку в виде условного срока.

      • Анонимно
        27.10.2015 15:46

        Условного не будет.

      • Анонимно
        27.10.2015 15:50

        О кем сейчас может договорится Дьяконов? И кто с ним бужет разговаривать.

        • Анонимно
          27.10.2015 15:59

          Да больше шума из ничего. Давно пора разобраться и дело закрыть. Герман никогда к себе в карман такие деньги не потащит.

          • Анонимно
            27.10.2015 16:29

            Жанна, то что твой муж домой деньги не пртносит, не значит что он не в доле.

          • Анонимно
            27.10.2015 17:08

            Герман потащит большие деньги. Верно сказали.О его честности знают все.

  • Анонимно
    27.10.2015 15:33

    Он не дурак о подельниках говорить. Тогда будет организованная группа,а это хуже.

  • Анонимно
    27.10.2015 16:05

    Абдуллину теперь абдуливать будет сложно. А у Гера как в шахматах -ВИЛКА!

  • Анонимно
    27.10.2015 16:09

    Адвокаты за один стол не умещаются.

    • Анонимно
      27.10.2015 18:15

      Абдуллина эти адвокаты здорово \"пощипали\". А самое главное толку то особо не будет - будет срок

    • Анонимно
      27.10.2015 21:31

      А прокуроры за два не умещаются. Но кто считает?

  • Анонимно
    27.10.2015 16:10

    От того, что у тебя один адвокат или 4, закон не меняется.

  • Анонимно
    27.10.2015 16:13

    Вилка для Геры!!!

  • Анонимно
    27.10.2015 16:16

    КАК-ТО ВСЕ НЕПРИЯТНО ЧИТАТЬ О РОДНОМ АЛЬМАМАТЕР.

    • Анонимно
      27.10.2015 20:21

      Очень неприятно...Просто не верится, что все обвинения могут быть правдой...

  • Анонимно
    27.10.2015 16:18

    В КХТИ остались честные профи, кому по профилю можно заказать исследования, анализы, изыскания, с последующим внедрением в производство? Не праздный интерес, если кто в теме, озвучьте фамилию. А то сомнения уже гложут, лезть ли туда вообще. Хотя казалось бы наш, родной ВУЗ.

  • Анонимно
    27.10.2015 16:23

    Если его посадят что будет с его кафедрой?

  • Анонимно
    27.10.2015 16:26

    Минобр "кинет" Дьяконова.

    • Анонимно
      27.10.2015 17:53

      Что думает Кафиль Фахразиевич?

      • Анонимно
        28.10.2015 19:03

        Так все думают. Не первый раз. Минобр КФУ тоже кинул, когда Гафурова назначили.

        • Анонимно
          29.10.2015 09:01

          Когда Гильмутдинова назначил вообще плюнул в КНИТУ КАИ

  • Анонимно
    27.10.2015 16:33

    надо этот сброд из нечистоплотной правоохранительной системы переучивать в рабочие профессии,а не пускать разлагать светские организации и предприятия.

  • Анонимно
    27.10.2015 16:43

    Мы, сотрудники КНИТУ-КХТИ, ждем развязки этого скандала. Уразбаев прав, что имя КХТИ полощут в СМИ, репутация КХТИ незавидная, стыдно за родной ВУЗ. Мы честно работали, обучали студентов, вели научные разработки, публиковались в научных журналах - делали все, чтобы быть достойными статуса национального исследовательского университета, чтобы наши выпускники были востребованными. Абдуллин И.Ш. - человек со стороны, чуждый к истории и традициям КХТИ, не уважающий ни сам ВУЗ, ни сотрудников этого ВУЗа. Для него КХТИ - это доступ к бюджетным деньгам, к легкому обогащению, а испорченная репутация КХТИ, необорудованные учебные лаборатории - это дело второе, не столь важное.

    • Булгарин
      27.10.2015 17:22

      Какая репутация? Вам бы с вашим ректором разобраться, да и со многими проректорами и деканами. Там такая клоака, ни приведи господи. Да и завкафедрами под стать им. Чего уж там сделал Абдуллин? Там все это цветет пышным цветом. Попался один, вот на нем и отыгрываются. Да уж все это длиться какой год? За это время весь ректорат вместе с ректором отправить в отставку и проделать такую жесткую ревизию на предмет целесообразности расходовании средств, на предмет подготовки специалистов, с настоящими экзаменами тех, кого там готовят. Провести качество публикаций в научных журналах, хотя бы на предмет плагиата. А то тут возникает ощущение, что только на Абдуллине все замыкается. Там столько таких Абудуллиных, но они умело все заметают. Потому и нужна комплексная проверка всего вуза, с отстранением всего ректората от кормушки.

      • Анонимно
        27.10.2015 18:23

        Булгарин, и всё же, не пойти ли Вам в депутаты? Кроете всех и вся без аргументов и доказательств, или всё же они у Вас есть? Представьте, суду это будет интересно

        • Булгарин
          27.10.2015 19:38

          По моему суд над Абдуллиным, а там уже есть все доказательства. Зачем для этого дела собирать новые? А аргументы таковы. Здесь уж очень много писали на эту тему. Да и тот бюджет университета, который исчисляется миллиардами рублей ну не тянет на то, чтобы все они уходили на его развитие. Да и оклады преподавателей там на уровне уборщиц в небольших банках. Вот бы и поинтересовались куда ушли деньги. Предложение то простое. Привести независимую комиссию, устранить на время работы ректорат, назначив временно управляющего университетом и проверить все расходы на предмет целесообразности затрат. Увидим, что много денег ушло на ремонт кабинетов, на покупку ненужного оборудования, на премии и поездки за бугор одних и тех же приближенных лиц причем в те места, которые вовсе было посещать необязательно, деньги ушли на покупку оборудования, которое используется совсем не для нужд университета, а для получения прибыли тоже особо приближенных лиц, нашли бы много интересного и в расходах по содержанию кафедр, которые вовсе непрофильные для университета, но нужны тоже особо приближенным лицам. Это так навскидку, просто из того, что тут прочитал.

          • Анонимно
            27.10.2015 20:01

            нет, всё должно быть по конкретным фактам, у вас же предположение, и пока бездоказательное. Не надо обижать коллектив общими фразами. А за проверки тоже платить надо.

            • Булгарин
              27.10.2015 20:46

              Проще заплатить полмиллиона, чтобы прикрыть утечек на сотни миллионов. Да и организации у нас для этого сидящих на бюджете навалом. Для этого их и создавали. Но это проверка правильности расходования финансов, а нужно еще и проверка по закупке оборудования. Для чего оно было закуплено, кто закупал, через какую организацию, правильность цены закупки и как оно сегодня используется. Думаю, что много там и сторонних предприятий под видом инновационных, использующих и помещения и оборудование, ничего за это не платя. Вот когда все это устранят, тогда и стоит думать об обновлении, тогда будут думать о том, чтобы дать качественное образование, а не заработать на студентах деньги. Тогда это будет университет, а не предприятие по зарабатыванию денег ограниченного круга лиц близких к ректору.

          • Анонимно
            27.10.2015 20:02

            Откуда Бурбаки-Булгарин все знает?Такое ощущение, что он из руководства КНИТУ, как минимум зав.кафедрой?

            • Анонимно
              27.10.2015 21:21

              вот и я о том же. Но свидетельствовать не хочет. Но советы дает. Кто и когда его обидел, работать мешал? Или проверки делать не давал? Но работать и проверки устраивать это разные компетенции

    • Анонимно
      27.10.2015 18:31

      какие вы сотрудники кхти, обиженные ? вы свои диссертации пишете десятками лет. ..

  • Анонимно
    27.10.2015 16:58

    Как поступают с банками, которые понесли репутационные потери? Очень просто. Или прокупают, т.е. поглащают более порядочные и мощные банки или меняют к чертям всю команду и название - ребрендинг. Тоже самое надо делать с КХТИ. Мое мнение: надо отдать КХТИ под руководство химфака КГУ.

    • Анонимно
      27.10.2015 17:09

      Почему химфака? Не физфака? Не мехмата?

      • Анонимно
        27.10.2015 17:52

        Согласен. Еще лучше поделить все факультеты КХТИ по факультета КГУ. И обязательно проложить между КГУ и зданиями КХТИ метро и скоростной трамвай! Казань есть такая какая есть благодаря студентам! Повзрослевшие дядьки не должны забывать об этом, помнить надо корни свои)

        • Анонимно
          27.10.2015 23:16

          Кстати, идея не так плоха. Тем более, что многие сотрудники КХТИ закончили КГУ. Можно вообще оставить только их. Думаю, от этого студенты только выиграют.И только людей, с таким образованием оставить на руководящих постах.

          • Анонимно
            28.10.2015 23:36

            Бедолаг необходимо трудоустраивать в родном вузе, а то идут гадить в КХТИ...

    • Анонимно
      27.10.2015 18:27

      Так давно уже хотели КХТИ "перевезти" в другое место, а центр под застройку отдать. В КФУ наверняка не меньше воруют, не будьте наивными.

      • Анонимно
        27.10.2015 18:55

        Где тогда дела?

        • Анонимно
          28.10.2015 01:14

          Вы как чукотский юноша. Заказа потому что нет.

          • Анонимно
            28.10.2015 16:14

            Заказ всегда есть. Химках всегда держали в нищете по сравнению с КХТИ. Тянули КХТИ, баловали руководство, лелеяли. Выпускники 70-х, 80-х, 90-х подкармливали кафедры, будучи уже в руководстве крупных предприятий - что наверное неплохо. Снижали конкурентноспособность тем самым. Потом пошло платное образование... и люди испорченные стали воспринимать работу как бизнес. Вот вам результат.

            • Анонимно
              28.10.2015 19:06

              Кто подкармливал? Если КХТИ больше на регион ориентирован на бизнес, то оно понятно почему. Кто на прибыль работает, того и кормят. А кто занимается удовлетворением собственного любопытства, ну извините, на это федералы есть.

              • Анонимно
                28.10.2015 19:38

                Подкармливали, значит давали, ну например, ОХТ. На и всё. Ну понятно, что работу выполняла кафедра. Но ни КГУ, ни ИОФХ, ни даже ХТПНГ никто в этот момент не спрашивал: чем они могут быть полезными. Это не плохо, но это не лучшее для конкурентноспособности, моё мнение. Хотя были времена, что можно сказать ладно хоть так поддерживали. А "Федералы" просто забивали на РТ по понятным на то время причинам. А свое республиканское руководство любило только юрфак и эконом. Ну может геофак чуток. А остальные факультеты КГУ как вы думаете? Кормились у Сороса! Это даже больше не к КХТИ вопрос, а к руководству РТ, не эффективно расставляли приоритеты. Но что удивительно химфак при этом блистал, сидя в откровенном забытье и нищете.

    • Анонимно
      27.10.2015 20:04

      КФУ уже сам давно филиал елабужского педа.

  • Анонимно
    27.10.2015 18:20

    Не только дело Абдуллина но и другие вроде Акулова, Курманова,ректора ветакадемии, пенсионного фонда, как бы не ёрничали отдельные комментуны, показало, что неприкасаемых стало меньше.Власть всерьез взялась за коррупцию. Думаю,что и Дьяконов потеряет свою должность, хотя под суд конечно не попадет. Что касается "письма коллектива" КХТИ где Абдуллина называют чуждым славным и непорочным традициям вуза,то оно явно "продиктовано" или инспирировано командой ректора.Конечно Абдуллин получит реальный срок, хотя и небольшой.Особо хочу отметить роль БО в журналистских расследованиях многих коррупционных дел. Вполне можно ожидать выпадов или интриг против газеты.Но как говорили в старину : "Бог поможет - свинья не съест".Будем надеяться на это.

    • Анонимно
      27.10.2015 18:42

      то что под германом зашаталось креслице-факт очевидный.Пошла вторая стадия клоачной истории-утопление друг друга.Ректорат давно превратился в бизнес сообщество и об этом говорилосьеще при так называемых конкурсных выборах ректора. Сейчас из проруби начнут выплывать закопанные ранее "финансовые мины",увы но они будут вонять и вовлекать в свою сферу все новые круги аффилированных лиц.Один Абдуллин никак не мог работать в одиночку. И опять перед прокуратурой возникает дилемма закидывать удочку дальше клюнет более крупная рыба, отпустить рыбку на волю-уж больно много капусты нарубила в своей речке-нужны посадки... Но мы ведь сегодня боремся с коррупцией-не так ли?. С другой стороны если с ней не бороться,ректоры начнут видеокамеры устанавливать не только у себя в коттедже но и в туалете на даче..мало ли кто мочить туда придет.. Как сказал в интервью наш один чиновник если не штрафовать будут нарушать-менталитет у народа уж такой...И ведь в чем то он прав..

  • Анонимно
    27.10.2015 18:24

    минобраз безобраз. адвокаты и прокуроры алга!

  • Анонимно
    27.10.2015 19:17

    Прав Уразбаев - КНИТУ нанесен огромный моральный ущерб. Предлагаю в качестве эксперимента организовать на кафедрах и в ВУЗЕ парткомы, для контроля за деятельностью зав. кафедрами и ректора. В составе парткомов представители Единой России, коммунисты и др. Этот опыт неплохо зарекомендовал себя в СССР, успешно применяется в Китае и там не воруют. Если в КНИТУ это оправдается, то Татарстан опять станет лидером. Честно говоря достало, пора что то кардинально менять.

    • Анонимно
      27.10.2015 19:34

      давайте начнем с ткм. завкафедрой там не застанете. приходит только после 17 часов. ждем

  • Анонимно
    27.10.2015 19:33

    Прокуратуре пора идти в КАИ. Вот где для неё непаханное поле

    • Анонимно
      29.10.2015 09:07

      Интересно Янбаевы такие же показания будут давать?

      • Анонимно
        29.10.2015 09:26

        Пока Гильмутдинов "Обещает" или обманывает Президента, обещая построить завод по производству лазеров его трогать не будут, Хотя информации явно больше, чем в КХТИ... Купили хлам, купили в двух экземплярах, только бизнес-план 1,5 ляма, ничего не запустили. И КАИ-Лазер согласно официальным данным на сайте последний раз работал в 2014 году. http://kai-laser.ru/

  • Анонимно
    27.10.2015 20:24

    Многим завкафедрами КХТИ никакие перемены вообще не нужны. Они давно приросли к своим креслам, всю жизнь "избираясь" на безальтернативной основе. Они слишком любят деньги и всякие кормушки. За них готовы пол-кафедры раскурочить под разные сомнительные отделы и лаборатории. Поэтому перемен к лучшему особо ждать не стоит.

  • Анонимно
    27.10.2015 20:47

    Немного арифметики: сейчас адвокат средней руки для участия в уголовном процессе по тяжким стоит (рыночно, не официально) около 60 тыс. в месяц. Абдуллинские явно не менее ста-ста пятидесяти. Ну пусть сто. Их четверо, итого - 400 в месяц на адвокатов только. Плюс одна иногородняя, а это самолет, туда-сюда, проживание... Короче, 500тыс. в месяц Абдуллин тратит на адвокатов только (минимум). Два месяца, и уже миллион. А вам слабо?

    • Анонимно
      27.10.2015 20:56

      Раздели 60 млн. на 1 млн. и успокойся, завистник.Если зависть затмевает разум скажу ответ - 5 лет.

      • Анонимно
        27.10.2015 22:08

        Ах, какой высокий стиль! Алена, 60 на 1 это 60 и есть. 1 млн хватает на 2 месяца. То есть получается 120 месяцев. А это не 5, а 10 лет. Что совпадает с санкцией по ст.159, ч.4. Так что, опять неточность. Бессильная злоба, вероятно, "затмила разум".

    • Анонимно
      27.10.2015 21:55

      ты считаешь только то что доказали ) а сколько не вошло в тома дела )) там припрятано лет на 20 отсидки)

    • Анонимно
      27.10.2015 22:32

      Прочитал коммент и глаза открылись... В том, что преступность не изжита виноваты не преступники, а адвокаты... Юрфаки закрыть...

  • Анонимно
    27.10.2015 22:52

    Не понял про аренду... На Меховщиков собственность ВУЗа или Абдуллина?...

  • Анонимно
    27.10.2015 22:59

    Когда следующее заседание?

  • Анонимно
    27.10.2015 23:01

    Асколько фактически получает в качестве проректора Гера и Абдуллин?

  • Анонимно
    27.10.2015 23:23

    Обалдеть!!!! Из за Абдуллина договорились до раздела вуза!!!! Вы чего? Как ведете себя? Это все навсего Абдуллин. Он уйдет, а вуз, наш любимый вуз останется. Вспомните ветеринарку. Там коллектив порядочнее оказался. Как же так, а...

    • Анонимно
      27.10.2015 23:40

      Я так понимаю сами вы окончили КХТИ и в КГУ просто не выдержите конкуренции.

      • Анонимно
        27.10.2015 23:50

        Конкуренции?! Служить бы рад, прислуживаться тошно!

        • Анонимно
          28.10.2015 00:01

          То есть по вашей логике работать в КХТИ - служит, а в КГУ - прислуживаться?В то время как этот ВУЗ старше и сильнее в плане теоретической базы? Скажите лучше, что вы можете преподавать для среднего студента КХТИ, чей уровень знаний основных дисциплин ниже плинтуса. И не можете преподавать для студентов, которые приходят в КГУ из физико-математических школ, колледжей и лицеев.Вот это да, буде правдой.

          • Анонимно
            28.10.2015 00:23

            Открою Вам правду.КФУ на 2ом месте по количеству платных студентов(рейтинг ВШУ), место, чтобы там учиться покупается, а ученики физ-мат школ в большинстве уезжают в московские и питерские вузы, к сожалению, но это так! и дети, которые не хватали звезд с неба в школе, учатся гораздо лучше.

            • Анонимно
              28.10.2015 12:02

              Количество платных студентов говорит не о покупаемости мест, а о том, что Вуз популярен. И это не удивительно.И мне ничего открывать не надо. Я окончил КФУ шесть лет назад, окончив физ-мат лицей с двумя четверками и половину нашей группы составляли такие же студенты. Поэтому я-то пишу о том, что знаю.И жалко выглядят преподаватели, которые не в состоянии держать марку при таких студентах. Это я тоже видел.

              • Анонимно
                28.10.2015 12:44

                Нет, это попытка набить карманы, вводя направления, по которым в том же КФУ нет и не было ни школ, ни специалистов. А Вы же пытаетесь оскорбить всех, кто работает и всех студентов, которые учатся, выставляя какие-то свои невнятные заслуги, можно и MIT закончить и ничего в итоге. КФУ ничем, кроме пиара, не лучше КХТИ. А лучше спросите студентов, знают ли они как профессоров Абдуллина, Дьяконова или Гафурова - ответ предсказуем, а кто за них нагрузку тащит, Вы думаете они в восторге?! А вот Садовничий, к которому тоже много вопросов, хотя бы занятия свои ведет.

                • Анонимно
                  28.10.2015 16:42

                  А причем тут вообще Абдуллин, Дьяконов?Мы, кажется, говорили о теоретической школе.Знаете, я помню как студент КХТИ не мог посчитать (7-6)/2.Так что тут не нужно никого оскорблять.А заслуг никаких я не выставлял. Я сказал о том, что видел. Видеть и наблюдать ситуацию - не заслуга, а элементарная внимательность.

                  • Анонимно
                    28.10.2015 17:03

                    Сходите на юрфак КГУ и найдете там не одного и не двух таких студентов. Вообще, у вас какой-то глупый спор. Непонятно что вы хотите доказать? То что фундаментальная база по математике и физике в КХТИ слабее это и так понятно и объяснимо. Просто КХТИ это технологический вуз, а не классический университет, как КФУ. Сравнивать здесь просто не корректно. И преподаватели общих дисциплин в КХТИ, которые как правило, являются выпускниками вашего же КФУ читают свой курс ровно в том объеме, который необходим выпускникам технологического вуза. Что касается технологических специальностей, то здесь КХТИ еще держит марку. Многие технологические кафедры вуза являются лучшими в стране.

                    • Анонимно
                      28.10.2015 17:25

                      Не вижу тогда почему эти Вузы не могут объединиться и усилить друг друга. Чем это оскорбляет КХТИ мне неясно.

                      • Анонимно
                        28.10.2015 19:02

                        не понимаете, тогда не говорите глупостей

                        • Анонимно
                          30.10.2015 01:00

                          О как по-научному. Объяснить не можете, главное оружие - плевок в лицо соперника. Если вы этому учите в КХТИ, вас и впрямь нельзя объединять с КГУ. Хороший Вуз, жалко.

                • Анонимно
                  28.10.2015 16:48

                  Безумно жаль, что вузы превратились в коммерческие предприятия, утратив свое главное предназначение. Поменялись приоритеты. Главное, любыми средствами получить заветные вливания из бюджета. Надо стать "Исследовательским" (а на кону огромные деньги) - придумали ПНР,ввели возрастные цензы рейтинги, эффективные договора. Все профукали на загранкомандировки,свозили всех, кого можно и нельзя, а результат? Что теперь с этим статусом "Исследовательского" делать?Больше,увы, "Золотой дождь" не прольется.Может тогда вспомнят про студентов и преподавателей.

                  • Анонимно
                    28.10.2015 17:27

                    По-моему вы неверно расставляете акценты.Безумно жаль, что преподавателей и Вузы держат в настолько черном теле, что они вынуждены так подрабатывать.Если бы бюджет был нормальным, то преподаватели жили бы как за рубежом.

                    • Анонимно
                      28.10.2015 20:14

                      Бюджет-то нормальный, только пилят не нормально, а как надо тем, кто над преподавателями. И у пирога сплошь "свои".

                      • Анонимно
                        28.10.2015 21:36

                        Ну да, ну да. Теперь понятно - к чему все эти дела. Вместо повышения преподавателям зарплат типа судят тех, кто украли бюджет.Зачем повышать зарплаты, если можно сажать регулярно проректоров и тыкать пальцем - вооот, это они, они вас обокрали.Был бы бюджет нормальный, и Минобр назначил нормальную минимальную зарплату -40 тысяч рублей, все было бы ОК.А так все это чепуха.

  • Анонимно
    27.10.2015 23:26

    У каждого вуза три предназначения - обучение, наука и администрирование. Увы, большинство ресурсов, как обычно, у слуг. То есть у администрации. Как объяснить им, что без студентов и преподавателей они никто. Что преподаватели несут доброе вечное. И возможность заработать тоже.

    • Анонимно
      28.10.2015 00:19

      Так они и зарабатывают!!! На плечах рядовых преподавателей,которых уже давно превратили в быдляк. О главной задаче вуза забыто напрочь - дать качественное образование,профессиональную подготовку. Да уже делать это будет скоро некому. Замкнутый круг.Старое поколение безжалостно истребляют, ссылаясь на созданные узким кругом вредителей , по- другому не скажешь, критерии (всякие разные, включая возраст), чтобы получить статус "Исследовательского", а,значит, соответствующее финансирование. Учить становится некому. А некоторые из этих "недоученных"остаются в вузе,пишут слабенькие диссертации, и учат следующее поколение студентов. Нет преемственности,до она и мешает, т.к.ломается уществующая схема критериев. Молодым преподавателям учиться не у кого.Да и не больно хотелось. Главное встроиться в существующие рамки рейтинга и продержаться до следующих конкурсных выборов, если позволит заведующий(щая). На кафедрах коллектив - ничто, руководство кафедрой все. А эти судьи кто? Посмотрите кто рулит на кафедрах и в деканатах, кто вершит наши судьбы?

    • Анонимно
      28.10.2015 06:51

      будьте в администрации и вам воздастся должное...но самое трудное как оказалось -это остановиться в своих притязаниях...Уж и мультики на эту тему делали-помните кажется серебряное копытце называлось, когда бай заставлял оленя щелкать копытом и в конце концов утонул в горах золота...Однако вид этого металла не многие выдерживают и хотят больше, еще больше... Но были к счастью и меценаты, которые строили на свои средства больницы школы,это действительно гордость нации, но увы, гораздо больше тех, кто забивает свою мошну дензнаками так туго, что и не видит внизу никого - ни нищего ни сирого...в этом суть главного лозунга -обогащайся пока есть возможность, а после нас хоть потоп. И не важно сколько ты уже крадешь -40 миллионов,140 миллионов, миллиард..этого все равно будет мало... Ау -где там наши психологи?пояснили бы сей феномен честному люду у кого зарплаты не дотягивают и до 15 тыщ, или это те люди, которых сверхуспешные называют неудачниками...

    • Анонимно
      28.10.2015 07:31

      Вот именно. Поэтому в любом ВУЗе должно быть только три проректора - по учебной работе, по науке и по административной работе. А сколько их сейчас в КХТИ - 10, 11 или больше? На кой их столько, а?

  • Анонимно
    28.10.2015 09:52

    Причем проректор по административной работе это завхоз. Ему и место там. А у нас этот проректор самый важный и подозреваю, самый дорогой. По 10 проректоров связано думаю с тем, что номенклатуру девать некуда.

  • Анонимно
    28.10.2015 11:01

    все эти гранты "УМНИК" и "СТАРТ", финансовые средства на научные разработки так и "распиливаются" - на аренду, на реактивы, на лабораторное оборудование, причем, все эти ООО, через которые проходят платежи, так или иначе "в доле"

  • Анонимно
    28.10.2015 15:08

    Надо объединить КХТИ и КАИ в один ВУЗ, а ректором поставить Гильмутдинова А.Х.

    • Анонимно
      28.10.2015 17:19

      Согласен, пожизненно, с правом наследования должности ректора!

    • Анонимно
      28.10.2015 17:21

      Ректором поставить только Дьяконова. Он хоть ученый, а Гильмутдинов чиновник.

      • Анонимно
        28.10.2015 17:43

        Гильмутдинов и как ученый по более будет

        • Анонимно
          28.10.2015 18:17

          Чиновники учеными не бывают. Кишка тонка. Тогда ректором надо ставить Гортышева Ю. ф.

          • Анонимно
            28.10.2015 18:30

            Да пройтись по районам Татарстана. Наверняка есть достойный кандидат из глав или председателей колхозов на ректора объединенного ВУЗа. Товарищи ученые! Не сумневайтесь, милые: Они мигом к вам заявятся с лопатами и с вилами, Денечек покумекают - и выправят дефект!

            • Анонимно
              29.10.2015 09:18

              Михайлова надо назначать, он всю работу в КАИ тянет, АХГ баласт

      • Анонимно
        28.10.2015 18:02

        значит будет плавный развал не только книту но и каи

        • Анонимно
          29.10.2015 08:22

          Дадим Гере порулить объединенным ВУЗом КХТИ-КАИ.В КХТИ у него ничего так себе получилось.

      • Анонимно
        28.10.2015 22:36

        Ученый ? В какой области ? Статфизики жидкостей ? Посмотрите Scopus - до защиты докторской диссертации у него практически не было публикаций. Члены тогдашнего диссовета при КХТИ рассказывают, что его отец (в то время ректор) лично звонил каждому из них, чтобы обеспечить нужный результат тайного голосования.

  • Анонимно
    28.10.2015 15:51

    Какие сегодня новости?

  • Анонимно
    28.10.2015 18:20

    Хватит трепать кхти! Хватит! Прекрасный вуз со своими традициями. Как могут отдельные лица, очень хочется сказать морды, извините, решать, что будет с вузом многолетней историей.

    • Анонимно
      28.10.2015 18:44

      Никто тут ничего не решает. Если у вас есть своя позиция - высказывайте! Защищайте честь вуза. Но имдживые потери на лицо (или морду, если угодно). И эти потери начались уже давно и это факт. С оскорблениями всего коллектива КХТИ, я лично, тоже не согласен. Но приказывать людям заткнутся под грузом блестящей истории КХТИ 70-80-х - это не в традициях свободомыслящих людей. Которые есть и в КХТИ, я уверен.

    • Анонимно
      28.10.2015 22:30

      ВУЗ прекрасный, никто не спорит, но ректор и проректорр достойны одной камеры.Такие как они довели КХТИ до позороного состояния.

  • Анонимно
    28.10.2015 18:36

    Похоже не зря приезжал Ливанов! Что то назревает!

  • Анонимно
    28.10.2015 19:24

    А вот я думаю что прокуратуре после КХТИ можно поинтересоваться работой ректора АГНИ

    • Анонимно
      28.10.2015 19:40

      Его Татнефть должна на место ставить. Если зарвется. )

  • Анонимно
    29.10.2015 14:02

    Отдали на растерзание.На других лицензия не была получена...

  • Анонимно
    29.10.2015 14:05

    Вопрос Прокуратуре.Чем это дело отличается от того, что проделывал банкир Мударис Идрисов, сдавая самому себе помещения в аренду...

  • kontent
    29.10.2015 16:20

    сбитый летчик. ничего личного.. это бизнес!

  • Анонимно
    31.10.2015 10:59

    Проректор Уразбаев спас "лицо" КНИТУ.Показал, что в университете работают не мальчики, а государственные мужи.В отличие от большинства участвующих в процессе, его речь отличается логикой, ясностью мысли и четкостью позиции.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль