Общество 
28.10.2015

Анатолий Геллер: «Люди, высказывающие претензии, правы, мы могли бы работать лучше...»

Замминистра связи РТ разъяснил «БИЗНЕС Online», почему служба 112 не будет видеть на карте попавших в беду людей еще три года

Сегодня члены федерации рыболовов-любителей, участвовавшие в поисках своего зверски убитого товарища Сергея Елесина, встретятся с заместителем министра информатизации и связи РТ Анатолием Геллером, чтобы обсудить недостатки в работе службы 112. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как бюрократические проволочки и нежелание сотовых операторов идти на дополнительные расходы лишают экстренные службы необходимого как воздух инструмента.

Замминистра связи РТ Анатолий Геллер дал понять, что обещанной геолокации придется ждать минимум три года

ОБЕЩАНОЙ ГЕОЛОКАЦИИ ТРИ ГОДА ЖДАТЬ

Больше двух недель прошло с того дня, как в Лаишевском районе был зверски убит активист общества рыболовов Сергей Елесин. После стычки на дороге с двумя подвыпившими сельчанами рыбак был сильно избит, а спустя несколько часов один из подозреваемых вернулся и поджег автомобиль Елесина вместе с ним.

Борца с браконьерами искали десятки рыбаков-любителей и частный вертолет, но место трагедии показал предполагаемый убийца. Скрываясь от преследователей, Сергей неоднократно звонил в службу экстренной помощи по номеру 112, однако после подробного описания происходящего, включая примерное местоположение происшедшего, помощь вовремя не пришла. Друзья и близкие Елесина убеждены: если бы служба 112 была оснащена функцией определения местоположения абонента, Сергея можно было бы спасти.

Рыбаки уже призвали к ответу заместителя министра МЧС по РТ Олега Степущенко. Он заявлял, что единственная преграда для внедрения в работу службы 112 функции определения местоположения абонента — отсутствие некоего подзаконного акта от минсвязи РФ. В интервью «БИЗНЕС Online» заместитель министра информатизации и связи РТ Анатолий Геллер дал понять, что все намного хуже: обещанной геолокации придется ждать минимум три года.

Замминистра МЧС по РТ Олег Степущенко заявлял, что единственная преграда для внедрения в работу службы 112 функции определения местоположения абонента — отсутствие некоего подзаконного акта от минсвязи

«МЫ ТЕСТИРОВАЛИ — РАЗБРОС ДО 2 КИЛОМЕТРОВ»

− Анатолий Яковлевич, в истории с гибелью Сергея Елесина у общественности есть вопросы к МЧС по функционированию службы экстренной помощи в части определения местоположения абонента. В Московской области, судя по заявлениям губернатора, функция геолокации работает, причем сама служба отдана в управление не МЧС, а правительству области. А у нас, по словам замминистра МЧС Олега Степущенко, ей мешает работать отсутствие подзаконного акта. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров признал, что за правовые вопросы в работе системы отвечает его министерство. Так в чем проблема?

— Про Московскую область я, конечно, комментировать не могу, кроме того, что коллеги запустили [систему 112], по отзывам, очень неплохой аналог нашей системы, мы очень за них рады, тем более что нагрузка у них большая — больше, чем у нас. Коллеги у нас часто бывали, потому что именно в Татарстане создана одна из первых двух российских систем 112, и это уникальное в своем роде решение.

В ретроспективе вопрос геопозиционирования выглядит следующим образом: когда в Татарстане фактически стали принимать вызовы на номер 112, служба еще не была государственной, она еще не была принята ни в опытную, ни в промышленную эксплуатацию. Это был просто проект, инициированный правительством республики. Министерство связи РТ за подписью президента РТ обратилось в адрес правительства РФ с просьбой принять нормативный акт, разрешающий определение геопозиционирования абонента при звонке на номер 112. То есть еще в 2012 году Татарстан был инициатором принятия этого закона. Кроме Татарстана и Курской области на тот момент никто настолько глубоко не занимался этим.

— Вы согласны с тем, что это крайне важный элемент для работы экстренных служб?

— Да. Есть масса случаев, когда геопозиционирование необходимо как воздух. Например, пешеход находится в Зеленодольском районе, который граничит с другой республикой. Он двигается из Зеленодольска в сторону Волжска по дороге, его телефон еще вполне может общаться с вышкой РТ, а сам он уже находится на территории сопредельной республики. Следовательно, когда он звонит в 112, мы не сможем определить точно его местоположение, а сам абонент не знает, в Татарстане он или уже в соседней республике. Это очень важно, чтобы определить, кто оперативно должен отработать.

Так что Татарстан является инициатором [внедрения геопозиционирования при звонке на 112], мы активно сотрудничаем с госорганами РФ, мы настаиваем, что определение местонахождения звонящего на 112 — это важнейший фактор для работы экстренных служб.

В прошлом году был принят закон о позиционировании звонка при поступлении вызова на 112. Но на сегодняшний день пока нет подзаконного норматива, определяющего способы взаимодействия между операторами и технической службой по этому вопросу. Закон отвечает на вопрос «что сделать?», а подзаконный акт должен ответить на вопрос «как сделать?» Например: «Россия должна быть покрыта высокоскоростными автомобильными дорогами» — это закон. «Ширина полосы, освещение, покрытие» — это подзаконный акт, без него невозможно реализовать закон.

— Дело только в наличии документа? Нужен только росчерк пера — и все?

— Не только. В России порядка 12 основных операторов сотовой связи, и я не могу утверждать, что они все готовы к переходу на новую технологию. Из четырех присутствующих в Татарстане операторов только у двух есть подтвержденная техническая способность передавать [данные] в режиме онлайн, но с довольно высоким уровнем погрешности. Мы тестировали — разброс до 2 километров. Может быть, сейчас что-то и улучшилось, это зависит от количества вышек, их местонахождения − от очень многих факторов.

Мы проверяли в разных муниципалитетах, в разных условиях, в городской застройке, на автомобильной дороге. На дороге нам не так важна максимально точная локация, потому что если человек говорит, что находится на дороге, то в зоне поисков отрезок. А когда человек в лесу или в поле, то нам важен сектор, где его искать. Вы понимаете, это же гектары!

Еще два оператора заявили, что у них нет даже и такой технической возможности. Я не могу этого опровергнуть или подтвердить.

Таким образом, комментируя высказывания уважаемого коллеги Олега Александровича Степущенко, могу сказать: даже если бы подзаконный акт был принят 1 января 2015 года, лишь в течение 2 - 3 лет операторы смогли бы перейти на ту технологическую платформу, которая позволит полноценно передавать координаты. Это большая, сложная работа. Если у коллег в Московской области это получилось, то я очень рад за них и удивлен.

«ВОЗМОЖНО, ОПЕРАТОРЫ СЧИТАЮТ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ ИНВЕСТИЦИИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ»

− Неужели без принятия закона и подзаконного акта нельзя было обойтись? Например, на уровне договоренностей с операторами? Они же понимают, что речь идет о человеческих жизнях...

— Я не могу сказать, что этого нельзя. Мы обращались к тем двум сотовым операторам, с которыми взаимодействовали по этому вопросу, с предложением реализовать функцию передачи координат до вступления подзаконного акта. К сожалению, операторы ответили, что на сегодняшний день в плане развития у них это не предусмотрено, и они будут ждать, когда выйдет подзаконный акт, который определит технологию, и тогда будут инвестировать в технологическую платформу. Возможно, они считают неэффективными капиталовложения на данном этапе, так как после выхода норматива есть вероятность повторных затрат.

− Когда будет принят подзаконный акт и что он из себя представляет?

— По нашей информации, в ближайшее время. Месяц, квартал — я не могу за федеральные органы отвечать. Это приказ министерства связи РФ, документ, к которому прилагаются десятки, сотни страниц текста. Проект приказа находится на межведомственном согласовании в правительстве РФ. Дальнейшее даже от минкомсвязи не зависит: может, у министерства юстиции будут замечания, может, у минэкономразвития, может, у минфина — никто не знает.

− После принятия приказа каков будет алгоритм действий?

— Его надо будет довести до операторов связи. Они, руководствуясь своим положением, регламентом, уставом, доносят информацию до учредителей. Учредители утверждают план и решение о сроках реализации этого нормативного акта.

− Затраты ложатся на оператора?

— Да, в любом случае. Есть операторы, у которых с большой долей вероятности все готово, мы знаем, что они способны [внедрить геолокацию], если подзаконный акт не внесет новые требования технического характера. Мы технически готовы принять двух из четырех операторов.

− Как вы будете мотивировать еще двух операторов республики подвести свою техническую базу под соответствие законодательству?

— Будем находить способы воздействия на них в рамках правового поля.

— Что делать людям, тем же рыбакам, пока геопозиционирование не заработало?

— Сегодня есть приложение для смартфона, разработанное МЧС РФ, которое интегрировано в систему 112. Оно предназначено для коммуникаторов на Android и iOS. Мы тестировали взаимодействие приложения и нашей системы. Оно способно понять местонахождение смартфона и прислать координаты в виде СМС.

− Что было сделано для того, чтобы популяризировать это приложение?

— Насколько я знаю, сейчас в РФ активно занимаются его популяризацией. Это все-таки компетенция федеральных органов.

«МЫ НЕ ТАК СОВЕРШЕННЫ, КАК ИЗРАИЛЬ»

− Система геолокации в случае с Елесиным могла бы спасти ему жизнь?

— Пока идет следствие, я не могу ответить на данный вопрос. Дождемся официального отчета. Но в целом не всегда геопозиционирование само по себе может спасти человека. Когда-то может, когда-то нет.

У вас, как у замминистра, есть претензии к работе службы 112?

— Я не могу комментировать эту ситуацию, потому что я лицо заинтересованное. Но я уверен, система работает. Если у кого-то есть сомнения или предложения по ее развитию — это хорошо.

− Проще говоря, как чиновника, отвечающего за это направление со стороны минсвязи РТ, вас устраивает все?

— Как чиновника меня не устраивает, что мы не можем реализовать все наши начинания в запланированные сроки. Люди, которые высказывают претензии, правы, потому что мы могли бы работать лучше. Мы это знаем и стараемся.

− Чего все-таки удалось добиться с 2012 года?

— Сегодня мы можем заявить, что услугой 112 покрыта вся республика. Сейчас, по результатам испытаний, мы можем сказать, что абоненты всех сотовых операторов и даже телефоны без сим-карт могут дозвониться до центра обработки вызовов. Это на словах только кажется легким и обыденным. Тем не менее за счет организации приема вызова 112 в режиме одного окна уменьшается время реагирования. Информация о происшествии доводится одновременно до всех реагирующих служб. Это важно в тех случаях, когда нужны и полиция, и спасатели, и медики. Раньше это был обзвон по обычному телефону, что требовало более 10 минут. А по статистике, более 50 процентов звонков требует реагирования трех и более служб одновременно.

Кроме того, система 112 позволяет отсеять большое количество ложных звонков, которые ранее поступали на номера 01, 02, 03, 04, на номера ЕДДС муниципалитетов, тем самым перегружая экстренные службы. По статистике более половины всех звонков — ложные и справочные, не требующие реагирования экстренных служб. Сейчас поток ложных звонков отсеивается на уровне центра обработки звонков 112.

Технологически мы не так совершенны, как, к примеру, Израиль, где экстренные сообщения о теракте в течение 12 секунд доставляются на каждый мобильный телефон. Также мы понимаем, что, например, в США силами и средствами экстренных служб управляет муниципалитет, перед нами не ставятся такие задачи.

− Почему?

— Потому что федеральное законодательство говорит, что экстренные оперативные службы имеют федеральное или региональное подчинение. Изменится законодательство — будем исполнять.

— На сайте минкомсвязи в положении о 112 неотъемлемой частью системы является внедрение геолокации. То есть даже в пилотных для внедрения системы регионах геолокация должна была входить в «базовый пакет» установки.

— Наверное... К примеру, в Российской Федерации имеется Закон по запуску системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется оснастить весь российский транспорт. В случае непредвиденной ситуации прибор способен послать геолокацию, которая должна быть интегрирована, согласно концепции, с системой 112, и оператор системы 112 должен принять и обработать эту информацию. Это тоже входит в «базовый пакет», но по факту таких машин в России единицы.

— Мы с вами сейчас обсуждаем другой проект...

— В Республике Татарстан система 112 является частью платформы ГЛОНАСС+112, способной принимать и обрабатывать вызовы с навигационного оборудования, стоящего на пассажирском транспорте, особенно и именно со школьных автобусов и автобусов, перевозящих детей: ДЮШС, ДОУ. У нас 100 процентов детского транспорта оснащено приборами.

В тех случаях, когда автобусы с детьми попадают в ДТП с трагическими исходами, они едут на автобусах, не присоединенных к системе. Потому что автобус, присоединенный к системе, не может выехать без согласования ГАИ, маршрута, других бюрократических процедур, которые вынуждены люди обходить по тем или иным причинам. У нас, если водитель автобуса нажимает тревожную кнопку или попадает, не дай бог, в ДТП, то система 112 фиксирует это, оператором заводится карточка и выезжает экипаж ДПС, спецслужб. Среднее время реагирования с момента нажатия водителем тревожной кнопки и выезда машины ГИБДД составляет четыре минуты.

Персонально носимые устройства, телефоны — это другая немного тема. Это телефон, а там все-таки специальное навигационное оборудование. Другими словами, вы можете в машину поставить блок любой. Можете захотеть присоединиться к системе, и ваш автомобиль будет под надзором.

«ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ 112 СОСТАВИЛИ 40 РУБЛЕЙ НА ЖИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ»

− Какие средства были потрачены на внедрение системы 112?

— Тут нельзя выделить конкретные средства. В Татарстане развивается широкополосный доступ в интернет, то есть к каждой школе тянется волокно, к каждой больнице, к каждому муниципальному органу, за этот счет у нас все подразделения 01, 02, 03 подключены по устойчивой проводной связи к системе 112. Мы не можем сказать, что потратили эти деньги на создание инфраструктуры 112: мы строили республиканскую инфраструктуру, учитывая потребность в прокладке участков кабеля до экстренных оперативных служб.

− Кабель не единственная строка затрат?

— Кабель, компьютер, дата-центр, построенный в IT-парке, сервера которого используются для этого, программное обеспечение, телефония, обучение операторов и диспетчеров на местах. В общей сложности подключено и оснащено более 180 подразделений экстренных оперативных служб, в которых установлено более 400 автоматизированных рабочих мест.

— Вы сказали, что на организацию системы не потребовалось дополнительных средств...

— Они так или иначе включены в другие программы. Мы примерно вычислили: 40 рублей на жителя республики составили затраты на создание системы.

— С 2008 года?

— Да. Ежемесячно республика тратит примерно еще 1 рубль на каждого жителя, чтобы поддерживать эту систему.

— Другими словами, более 150 миллионов рублей на создание системы и ежемесячно 3,7 миллиона рублей на ее поддержку?

— Да.

— На что уходят эти деньги?

— На инфраструктуру. Это же компьютеры, их надо обслуживать, это оптика, каналы связи, серверы, оборудование в РУЭС, чисто «железо». Если говорить про штат, то в подведомственном учреждении министерства связи развитием и сопровождением системы «ГЛОНАСС+112» занимаются три человека.

В республике сейчас функционирует два центра обработки вызовов: в Челнах и в Казани. Если один центр откажет по любым, в том числе техногенным, причинам, второй подхватит. Кроме того, при необходимости мы можем оперативно развернуть еще один полноценный центр в любом районе Татарстана. Если сотовый телефон до вышки дозвонился, то звонок гарантированно попадает в центр обработки вызовов.

«ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСТИ ТОГО, КТО СОВЕРШИЛ ОШИБКУ»

— Что в системе 112 изменится к лучшему в течение полугода-года?

— Мы планируем провести интеграцию, очень активно работаем с системой e-call (европейский программно-аппаратный комплекс, подразумевающий автоматический вызов службы спасения, если произошло ДТП и в автомобиле сработали подушки безопасности. Комплекс передает диспетчеру не только координаты места аварии, но также время происшествия, марку машины, тип используемого им топлива и число находившихся в салоне людей). Мы планируем в феврале провести большие натурные испытания автомобилей, на которых установлен бортовой комплект. Кроме иномарок это будут автомобили, производимые в РФ.

Мы сейчас тестируем небольшого размера переносные устройства позиционирования, не буду называть производителя. Будет комплект для детей, чтобы ребенок мог иметь тревожную кнопку, которая будет привязана к системе и будет автоматически работать. К примеру, он пришел в школу, а родители получили СМС об этом.

— Не факт, что это будет выполнено, учитывая тот факт, что сроки реализации системы 112 уже сорваны и, в том числе, из-за этого гибнут люди.

— Мы все ограничены бюджетом.

— Сегодня рыбакам или грибникам как себя вести, пока не приняли постановление? Скачать приложение?

— Да. Второе: каждый сам за себя отвечает. В подобной ситуации задача государства в первую очередь спасти того, кто совершил ошибку.

Вопросы, связанные с профилактикой подобных случаев, не в нашей компетенции. Профилактикой у нас занимаются соответствующие органы, а мы делаем технологическую платформу. Соблюдайте правила безопасности, они выработаны и прописаны. Ни один прибор не способен спасти вашу жизнь, если вы не умеете им пользоваться. Идешь в лес, возьми навигатор или компас.

Берегите себя. Не попадайте в чрезвычайные ситуации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.10.2015 08:14

    А где мнение рыбаков?Бюджет пилится, а результат где?

  • - Где деньги, Зин?

  • Анонимно
    28.10.2015 08:31

    Новые технологии,интернет итп все это хорошо , но в многих деревнях сейчас даже свет после 22 час на столбах выключают(((( -без булдырабыз мы колхоз!!!

  • Анонимно
    28.10.2015 08:31

    Принять не то что какой то подзаконный акт, закон Республики Татарстан можно в течение 2-3х месяцев... Если кому-то это нужно даже быстрее...

    • Анонимно
      28.10.2015 08:58

      говорится про федеральный документ же

    • Анонимно
      28.10.2015 09:05

      Тут говорится про подзаконный акт РФ, а не РТ. Нечего даже сравнивать

  • Анонимно
    28.10.2015 08:36

    пробовал скачать это приложение, оно не на всех телефонах поддерживается. Сделайте доступным для всех телефонов!!!

  • Анонимно
    28.10.2015 08:36

    Это у Вас мантра про "пилится" что ли? Считаете что поэтому надо отдать рыбакам часть бюджета что ли?

  • Анонимно
    28.10.2015 08:39

    Мне жаль мои сорок рублей. Жаль, что они ушли не по назначению...

  • Анонимно
    28.10.2015 09:06

    Сами признаются,что могли работать лучше.Так освободите кресло,для тех кто может работать лучше,чем вы.

  • Анонимно
    28.10.2015 09:37

    Причина в том , что замминистры не имеют профильно технического образования и замы скачут из одного министерства в другое. Откуда тут взяться профессионализму. Филологи и Юристы не могут генерировать идеи в воплощать их в жизнь в области IT технических устойств!

    • Анонимно
      28.10.2015 09:49

      А там есть один зам с профильным образованием. Какие у него проекты? Ни одного не слышал

    • Анонимно
      28.10.2015 09:53

      А почему Багров, который отвечал за программу внедрения 112 в республике при трёх последних министрах не комментирует совместный с МЧС "проект - косяк"?

    • Анонимно
      28.10.2015 10:11

      Ну да? а как же - Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг? Или Вы о таких не слыхали?Вот уж кто не смог "генерировать идеи в воплощать их в жизнь в области IT технических устойств!"Блин!Изучайте матчасть, а потом уже бросайте ... на вентилятор((((

      • Анонимно
        28.10.2015 10:54

        Вы говорите про гениальных людей, которых единицы на миллионы и то в все в США. Как видим в замах в Минсвязи РТ, таких нет.

  • Анонимно
    28.10.2015 09:49

    Человек погиб не из-за компьютера или оператора МЧС. Человек погиб потому, что какие-то отморозки с катушек сорвавшись, СМОГЛИ его убить. Просто так. По пьяни. По дури. По своему разумению. Конечно, легко говорить, что виноват МЧС, Минсвязи и сотовый оператор. Давно ли кто - то знал, что есть геолокация, служба 112 и другие прибамбасы. Не нужно пытаться оправдать убийц. Не нужно искать версии при которых кто-то виноват кроме убийц. Очень жаль Сергея! Очень!Соболезнуем его семье и родным!!!Но, даже если бы он был обвешан датчиками с ног до головы, а МЧС отправил бы вертолет в точную точку, откуда был сигнал- эти изверги его бы все равно убили. Может еще и спасателей вместе с ним. Потому, что - убийцы.Еще раз - Сергея искренне жаль!Не должны люди жить в нашей стране и думать о спасении от убийц через службу 112.

    • Анонимно
      28.10.2015 10:32

      Если служба 112 не срособна заниматься спасением вместе с полицией как это в США 911 то нужно её разогнать, а людей и замминистров сократить чтоб не тратить бюджетные средства и не вводить граждан в заблуждение , что служба 112 это служба спасения жизни.

      • Анонимно
        28.10.2015 11:26

        Если 02 не смогла спасти рыбака, получив вовремя информацию о происшествии, давайте её разгоним к чертям собачим. Будем сами себя спасать

        • Анонимно
          28.10.2015 12:28

          Если бы Минсвязи РТ строил продуманно систему, а не пиарился перед Москвой то изучили бы зарубежный опыт коллег и возможно бы рыбака спасли. При звонке в службу 02 на трубке полицейские с опытом и могли бы посоветовать куда ехать, спасти человека, а посредническая служба 112 оказалась не компетентна. Деньги с бюджета ушли в песок.

  • Анонимно
    28.10.2015 09:52

    никакой конкретики со стороны Геллера одна пустая болтовня и переваливание всех проблем на Москву. Расписался в собственном бессилии и некомпетентности.

    • Анонимно
      28.10.2015 10:19

      "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".(Шота Руставелли).Читали?

    • Анонимно
      28.10.2015 10:35

      Представьте себя на его месте. Как, например, вы можете заставить федерального оператора МТС выполнять требования, которые не утверждены на федеральном уровне, а являются исключительно вашими хотелками?

      • Анонимно
        28.10.2015 10:51

        Если не можете заставить работать федерального оператора(МТС, БИЛАЙН и прочие) то нужно сидеть тихо и не отсвечивать, а еще лучше освободить свое кресло для тех, кто сможет это сделать. Что Никифоров в Москве не может пролоббировать какой -то подзаконный акт- простите не поверю. Когда ему надо то он шустрый

      • Анонимно
        28.10.2015 16:48

        есть такой термин, как социальная значимость,так что заставить проще простого, было бы желание

      • Анонимно
        28.10.2015 21:07

        Легко....просто заключить договора на представление услуг связи с другим оператором для государевой службы .... Очень быстро подскажут из столицы Шакирову, что надо быть с людьми гибче и прислушиваться к чаяниям местным внимательнее........не даром же в депутаты полез...

  • Анонимно
    28.10.2015 09:59

    После признания своей не компетентности замминистру Геллеру нужно самому освободить кресло написав заявление прямо перед журналистами и телекамерами.

  • Анонимно
    28.10.2015 10:14

    Толя отмазывает Колю и Рому. Не убедительно, правда.

  • Анонимно
    28.10.2015 10:16

    "Коллеги у нас часто бывали, потому что именно в Татарстане создана одна из первых двух российских систем «112», и это уникальное в своем роде решение."в чувашии 112 запустили еще при первом выделении средств, а в татарстане и при повторном сделать ничего не могут."Например, пешеход находится в Зеленодольском районе, который граничит с другой республикой. Он двигается из Зеленодольска в сторону Волжска по дороге, его телефон еще вполне может общаться с вышкой РТ, а сам он уже находится на территории сопредельной республики. Следовательно, когда он звонит в «112», мы не сможем определить точно его местоположение, а сам абонент не знает, в Татарстане он или уже в соседней республике. "при тестировании 112 в чувашии в первое время все звонки попадали в чебоксары, но уже через 2 месяца стали приниматься ближайшим оператором 112. в общем обычные оправдания.хотелось бы узнать у замминистра, почему система не была запущена еще в 2011году и куда исчезли средства?

    • Анонимно
      28.10.2015 11:33

      А можно поподробней про выделенные средства?

      • Анонимно
        28.10.2015 12:11

        в двух словах. деньги федбюджетом выделялись дважды. первый раз систему внедрили всего лишь в десятке регионов, в остальных же они просто исчезли, после разноса в правительстве, средства выделялись повторно - результат тоже на лицо. вся инфа есть на сайте правительства начиная с 2007 года

        • Анонимно
          28.10.2015 13:22

          А на что выделялись? Если начать разбираться, то на 112 ни копейки не ушло. Деньги пошли на стройку зданий МЧС

    • Вспомнилась веселая история как несколько лет назад два кайтера (см.Кайтинг) попали в буран на маршруте от Казани в Зеленодол по Волге. Потеряли ориентацию и не могли передвигаться. Определили свои координаты, передали МЧСникам из Зеленодола. Оказалось, что те не могут прийти им на помощь - у них нет устройств GPS. В это время я сидел в бане с друзьями и крутил в руках свой смартфон с жпс))Кайтеры потом выбрались сами.

      • Анонимно
        28.10.2015 12:23

        И какая помощь им требовалась? Координаты есть, карта есть, чего не хватало?

        • Вы погуляйте несколько километров в буран по глубокому снегу со снаряжением в условиях нулевой видимости. Суть не в этом..

          • Анонимно
            28.10.2015 17:40

            Мчсники должны были гулять по глубокому снегу со снаряжением в условиях нулевой видимости и координатами плюс-минус км?

            • Азат Д
              29.10.2015 07:29

              Нет, на снегоходах приехать, помочь и спасти.Кого только туда не принимают? У вас там хоть какие то дипломы спрашивают, тесты на сообразительность проводят, когда набирают?

              • Анонимно
                29.10.2015 09:38

                Азат, Вы - кайтер? Удивляюсь сообразительности либерастов - дипломы от авиастроения до юристов и программистов, грамотами заслуженного спасателя оклеивают туалеты, а зарплаты хватает только на капусту от голубцов. Ну еще мама-бабушка подкармливает.

  • Анонимно
    28.10.2015 10:20

    хотелось бы услышать комментарий по поводу этого:"27 декабря 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило проект Концепции создания системы обеспечения вызовов оперативных экстренных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.Преимущества системы «112» – это сокращение оперативности реагирования с 1 часа до 30 минут; звонок с любого телефона; единый номер на территории всей России для вызова экстренных служб; многоязычность; наличие психологической помощи. По единому номеру «112» можно будет круглосуточно и бесплатно вызвать милицию, пожарников, спасателей (МЧС), скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу и службу Антитеррор. Диспетчер примет звонок и передаст сообщение во все необходимые службы. Оставаясь с пострадавшим на связи столько, сколько необходимо, диспетчер будет координировать действия служб экстренной помощи и отслеживать конкретную ситуацию от начала и до её разрешения. Введение единого номера удобно, так как не нужно будет думать, куда звонить – нужно только запомнить три цифры: 1, 1 и 2. Это сбережет время, а значит, это сбережет самое главное – человеческие жизни. Система-112 – это не только телефон, так как помощь можно будет позвать СМС-кой, электронной почтой, даже в том случае, если закончились деньги на мобильном телефоне. Спутниковая система поможет определить, где находится пострадавший, и ему не понадобится тратить драгоценные секунды на объяснение. Позвонив по номеру «112», абонент может говорить на любом языке. Реализовать Систему в полном объеме на всей территории Российской Федерации предполагается до конца 2012 года."вроде как все, на что ссылаются местные чиновники и так прописано в законе еще в 2008 году

    • Анонимно
      28.10.2015 11:34

      Это концепция, которая вообще ни к чему не обязывает

      • Анонимно
        28.10.2015 12:25

        На создание службы спасения «112» Татарстану потребуется два годаАдрес статьи: www.business-gazeta.ru/article/4102/22.10.2008В конце августа правительство РФ утвердило концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", а также план реализации этого проекта. В Татарстане работы по созданию аналога служб спасения "911" в Америке и "112" в Европе начнутся в 2009 году. О том, как будет осуществляться реализация этого проекта в республике корреспонденту "Бизнес Онлайн" рассказал министр информатизации и связи РТ Фарит Фазылзянов. - Фарит Мансурович, на Ваш взгляд, можно ли создать в Татарстане единую службу "112" европейского уровня? - В Татарстане подготовительная работа по созданию службы "112" ведется с 2004 года. В частности, закончен ввод цифровых сетей связи. Еще перед тысячелетием Казани мы полностью перевели город на "цифру", а в этом году завершили цифровизацию всей республики. Причем охватили не только города, но и села. Это очень важно, поскольку цифровая связь - это первый этап подготовки к внедрению единой службы "112". Также во время перевода телефонов Казани на семизначную нумерацию был освобожден индекс "1", который присутствовал в начале номеров телефонов в ряде районов города. На сегодняшний день "единичка" свободна для номера 112. Поэтому можно сказать, что сегодня сети связи республики готовы для полномасштабного внедрения единого номера "112". Все, что нас сдерживает, – это начало работ на федеральном уровне и решение вопросов о финансировании. На данный момент необходима скорейшая разработка и апробация решений, развернутых в пилотных зонах на территории России. Это такие регионы, как Чувашия, Мордовия, Тверская и Челябинская области. Сейчас мы ждем результатов этого тестирования.

  • Булгарин
    28.10.2015 10:38

    Тут только недавно была опубликована статья Якова Геллера под названием «Друзья и родственники как главная беда России...». Неужели он имел в виду и Анатолия? Или все рассуждения касаются чужих родственников и друзей? Особенно в свете его базового образования филолога и вуза, который он окончил - Набережночелнинского пединститута. Ну а если беда, то чего не борется с такой бедой, начиная с себя?

    • Анонимно
      28.10.2015 11:21

      Анатолий - талантливый, энергичный и эффективный организатор!Это Вам любой скажт, кто с ним работает.С чего стали вешать всех собак на него за недостатки законодательства?Он - на своем месте. И делает то, что в его компетенции.А требовать нужно от тех, кто законы принимает, а не от тех, кто работает в условиях, в каких мы все живем.Правильно тут написали в коментах- убийц нужно осуждать, а не тех, кто системы делает.И от спида еще не научились лечить - значит ли это, что нужно материть замминистра здравоохранения Республики.И сборная России по футболу не чемпион мира-виноват ли замминистра спорта РТ?

      • Анонимно
        28.10.2015 11:52

        Спасибо, Анатолий! Открыли нам глаза)

      • Анонимно
        28.10.2015 12:01

        Все в одну кучу. От СПИДа не научились лечить, это верно, но деньги выделяются на профилактику и ранее обнаружение инфицированных, если это не работает, есть прямой вопрос к министерству, что они делают не так и что надо сделать, чтобы было так и система работала пока в таких условиях, они на то и министры, иначе зачем они нам нужны. Ведь деньги выделяемые на что-то это не эфемерные деньги, это вполне конкретные деньги, которые могут быть потрачены более эффективно. Можно спросить? он как замминстра связи какие подготовил предложения по работе данной службы "112" в области законодательства, каким числом они датированы, кому переданы на рассмотрение, кто их не исполнил или все же не было этих предложений и это пустые разговоры и переваливание ответственности с одного на другого человека. Понятно, что есть настоящие убийцы, но если отбросить сопли, то в обязанностях служб спасение есть главная функция предупреждение несчастных случаев и здесь был тот случай, когда можно было это предупредить, ну или быстрее все обнаружить. Может быть он и хороший специалист, никто этого не отрицает, просто подвергают просто сомнению, но в его оправдание можно сказать, что многие совершают ошибки, особенно те кто работают, просто надо найти виновных. разобраться в чем сбой и исправить их, принять упреждающие меры в будущем. Мне как простому обывателю это важно.

        • Анонимно
          28.10.2015 13:13

          а что следком говорит, чья вина? минсвязи?

          • Анонимно
            28.10.2015 23:20

            СК молчит, расследует

          • Азат Д
            29.10.2015 07:26

            Что 112 толком не работает? Я не следком, но скорей всего вина минсвязи, их руководителей.А что уже на это дело завели? Правильно, давно пора и другие прожекты проверить как работают, на что выделено немерянно бюджетных средств.

          • Анонимно
            29.10.2015 10:14

            А вы думаете следком будет там разбираться? это цепные собаки, которые работают по команде фас, а команды не было. Я не видел предложения по изменению законодательства, когда они были направлены, были ли вообще подготовлены, если их не было, то мне не надо дальше ничего говорить, пусть минсвязи обнародует это, кто не пустил этот закон. Но думаю все очень просто, минсвязи вопрос не проработал, деньги потратили на то, что в итоге не работает, дальше говорить бессмысленно.

      • Булгарин
        28.10.2015 12:30

        Так можно написать обо всех сыночках и дочках тех чиновников, которые пристроили своих чад на теплые места. Да все они талантливы и энергичные организаторы. Только вот дело то не идет, система то не работает как надо. И законы то принимают и их разрабатывают тоже чьи то сыночки и дочки. Ведь, когда пишешь статью с заголовком о том, что в бедах России виноваты друзья и родственники, что-то имелось в виду. Но только обычно забывает про своих друзей и родственников.

      • Анонимно
        28.10.2015 18:00

        Ну очень "талантливый" - по результатам ОЧЕВИДНО!

  • Анонимно
    28.10.2015 11:46

    Зная подрядчика по реализации проекта 112 в РТ, ждать положительного результата не стоит...

    • Анонимно
      28.10.2015 12:28

      во всех отчетах правительства РФ татарстан указан, как первый регион, внедривший службу 112 в россии в ноябре 2013 года. но почему то исчезли как минимум 4 региона, в которых 112 работает уже с 2011 года

      • Анонимно
        28.10.2015 13:27

        Работает - это включен автоответчик \"хотите скорой помощи - наберите 03\" или звонок просто падает в местную пожарную часть, где трубку дискового телефона берет пожарный и тут же выезжает вместе с командой, оставляя пустое помещение с уборщицей. Которая в случае звонка просто запишет его в журнал как есть.. Это Россия, детка

    • Анонимно
      28.10.2015 12:33

      Проблема системы 112 в регламенте взаимодействия служб между собой, а не в программном обеспечении, хотя к нему тоже есть нарекания.
      Если бы диспетчер 112 контролировал работу экстренных служб, их реакцию на проишествия и мог давать жизневажные советы заявителю, то было бы все по другому.
      Программный продукт лишь автоматизирует часть действий и он с этим справляется.

      Надо комплексно менять подход к реагированию и спасению, а не искать изъяны в программном обеспечении.

    • Анонимно
      28.10.2015 23:38

      кстати, а кто подрядчик? Чем он плох?

  • Анонимно
    28.10.2015 12:44

    Слова в никуда...

  • Анонимно
    28.10.2015 12:55

    тогда почему в других регионах нет этой проблемы?

    • Анонимно
      28.10.2015 13:38

      В других регионах нет 112. Точнее там либо автоответчик, либо трубку берут в местной пожарной части. Никакой автоматизации. Просто медная трубка

      • Анонимно
        28.10.2015 16:29

        попал в дтп в чувашии 4 года назад, набрал 112, через 10 минут принеслась пожарка и скорая, еще через 20 гибдд. так что надо говорить - "это татарстан, детка" , а не россия. и никто не говорил, что надо куда то перезванивать и оставить свои координаты

  • Анонимно
    28.10.2015 13:37

    Геолокация с использованием сети базовых станций сотовой связи имеет слишком большую погрешность, чтобы по определенному "местоположению" звонящего найти его. Не надо питать иллюзий на этот счет!

    • Анонимно
      28.10.2015 14:14

      Транигуляция по 3 вышкам сотовой связи с точностью в пару км.вполне достаточная точность для дороги и поля. АНБ и ФБР по такой технологии в городах точность до 100 метров.

      • Анонимно
        28.10.2015 18:00

        Трангуляцией еще 75 лет назад засекали скрытые передающие устройства с точностью до 100 метров.

    • Анонимно
      28.10.2015 14:37

      Полностью согласен. Для того чтобы уменьшить погрешность "местоположения абонента" надо увеличить кол-во базовых станций многократно, что возможно через десяток лет!!!

  • Анонимно
    28.10.2015 14:17

    Тут говорят о том что 112 должен контролировать работу экстренных служб , а по факту экстренные службы контролируют 112. Идея хорошая исполнение как всегда еще лет 5-10 до ума доводить. Но начинать то когда то нужна.

  • Анонимно
    28.10.2015 16:57

    Одно хвастовство кругом.Даже своего ребенка можно найти,где он находится в данную минуту,зарегистрировав телефон по функции -родительский контроль.А здесь человек взывает о помощи и найти не могут и ничем не могут помочь.

  • Анонимно
    28.10.2015 17:16

    сегодня на встрече Геллер на поставленные вопросы отвечал...как уж на сковородке...говорил,что денег нет,а тут в интервью совсем по другому...

  • Азат Д
    28.10.2015 18:37

    Похоже , что отец что сын бестолковые(это не оскорбление, чисто факт основанный на реальных результатах). Тот этис так и не запустил в общее пользование, за что то за другое подобное взялся, конкурсы проводит, как например ливнёвки на Булаке, которую фактически уже сделали. И у этого тоже, толком система не работает, и тоже что то там втирает. Думаю результат будет тот же.

    • Анонимно
      29.10.2015 10:26

      Вы птица не того полета. Голову поднять не можете, все крошки на полу разглядываете. А тем временем \"космические корабли бороздят просторы вселенной\"

      • Анонимно
        29.10.2015 11:48

        Азат ДВ том то и дело, что вы нос задрали, мало что из себя представляя по факту, летая в облаках- а реальность приземляет. Если вы всё что вы делаете, для отчёта вышестоящем начальству, который вас поставил на кормление, то да, я не понимаю и не в курсе условий, не того полёта, а если на результат, то вижу вашу никчёмность.

  • Анонимно
    28.10.2015 19:37

    Министр связи должен сделать кадровый вывод после этой статьи

  • Анонимно
    26.11.2015 10:30

    Ни одно из программных обеспечений, разработанных Барс Групп, выигравших тендеры на их изготовление, объявленных Минсвязью РТ, не работает в полном объеме.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen