Общество 
28.10.2015

Наиль Магдеев: «Как можно уйти от монозависимости? КАМАЗ же не закроешь!»

Мэр автограда позовет на антикризисные мозговые штурмы Петрушина, Алтынбаева, Халикова и Шайхразиева

Совет старейшин, куда войдут все экс-мэры автограда и бывшие руководители крупных предприятий, в ближайшее время будет создан в Челнах как новый совещательный орган. Об этом сообщил накануне мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Он также рассказал, какие перспективы несет в себе создание ТОР, озвучил свежие итоги социально-экономического развития автограда и прокомментировал последние кадровые перестановки в исполкоме.

Наиль Магдеев: «А то скажете: «Загибает Магдеев». Лучше уж сказать меньше, а доказать больше»
Наиль Магдеев: «А то скажете: «Загибает Магдеев». Лучше уж сказать меньше, а доказать больше»

«СИТУАЦИЯ НЕ ПРОСТАЯ, НО И НЕ БЕЗВЫХОДНАЯ»

Два с половиной часа отвечал на вопросы делового сообщества гость редакции «БИЗНЕС Online» — мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Интернет-конференция с читателями нашего издания вчера стала для него своеобразным подведением итогов годовой деятельности на посту руководителя автограда. Напомним, что в октябре 2014 года Магдеев был назначен руководителем исполкома, а месяц назад его кандидатуру на пост мэра одобрил горсовет.

Вспоминая о своем назначении, рулевой автограда признал, что в город пришел в непростое для него время. «Но решения президента не обсуждаются, они исполняются. Если ты человек команды, ты должен идти туда, куда тебя направили. Если ты пришел на эту работу, должен служить тому делу, на которое ты подписался 30 лет тому назад. Государственная служба — это как в армии», — рассказал Магдеев.

Оценив текущую кризисную ситуацию, глава Челнов заметил, что она не простая, но и не безвыходная. «Такие ситуации я проходил в жизни. Это было в 1996 году, когда я пришел в Бугульму. Тогда по пять месяцев не выплачивалась зарплата бюджетникам, четыре месяца не выплачивалась пенсия. Ситуация была кратно хуже. Тогда нам тоже предрекали крах. То же самое было в 1998 году. Так что мы пуганые и нас уже ничем не испугаешь. Но экономика Татарстана выдержала все удары», — с оптимизмом заметил Магдеев.

Челны, по словам мэра, это 10% валового территориального продукта республики по итогам 2014 года. Причем, несмотря на статус моногорода, автоград остается донором — при собственной казне в сумме почти 8 млрд. рублей, порядка 16 млрд. рублей город перечесляет в вышестоящие бюджеты. При этом около 6 млрд. рублей в этом году республиканской казной было возвращено за счет реализации программ по капремонту жилого фонда, дорог и прочих. По прогнозам экономистов исполкома, ожидается, что объем ВТП за 2015 год составит 167,5 млрд. рублей — 95,2% от показателя 2014 года (в РТ — 99,7%, в РФ — 96,7%).

«КОНЕЧНО, ДЫХАНИЕ КРИЗИСА ОЩУЩАЕТСЯ»

Правда, оптимизм Магдеева не выглядит оправданным, если посмотреть показатели экономического развития автограда за 9 месяцев этого года. Индекс промышленного производства снизился до 73%, с начала года наблюдается снижение в стройиндустрии (83,5%), в производстве готовых металлоизделий и металлургии (91,8%), транспортных средств и оборудования (66%). Доля города в ВРП также снизилась до уровня 9,4%. Среди городов и районов Татарстана Челны по ожидаемому объему ВРП занимают третью позицию после Казани и Альметьевска. А вот в рейтинге социально-экономического развития Татарстана за 8 месяцев этого года автоград занимает 14-е место, в то время как год назад стоял на 7-й позиции.

«Конечно, дыхание кризиса ощущается: средний чек упал, реальные денежные доходы снизились, это чувствуется по торговым центрам, ресторанам, точкам общественного питания, — вынужден признать Магдеев. — Но резкого обвала нет, видимо, держатся предприятия». Стабильный рост показывают пищевые производства (104,5%) и целлюлозно-бумажная промышленность (112,9%).

Чтобы достойно отвечать на удары кризисного времени, по словам Магдеева, в городе создадут своеобразный мозговой центр — совет старейшин, куда пригласят всех прежних мэров автограда: члена правления ТПП Юрия Петрушина, председателя наблюдательного совета КБ «Камский Горизонт» Рафгата Алтынбаева, премьер-министра РТ Ильдара Халикова и его заместителя Василя Шайхразиева. «Сейчас мы готовим соответствующий документ. До конца года он будет принят. Мы с бывшими мэрами часто встречаемся, общаемся. Кроме того, думаю, в совет войдут и руководители крупных предприятий, которые ушли на заслуженный отдых. Есть же неформальные лидеры, которых признают даже после их ухода на пенсию. В общем, всего максимум, я думаю, будет человек 10 - 15. Будем собираться по мере необходимости. Чтобы люди с опытом руководства городом могли провести мозговой штурм», — рассказал Магдеев.

111.jpg
В Челнах создадут совет старейшин, куда пригласят всех прежних мэров автограда: Юрия Петрушина, Рафгата Алтынбаева, Ильдара Халикова и Василя Шайхразиева

СОКРАЩЕНИЯ НА КАМАЗЕ ВОЗМОЖНЫ, НО ЭТО БУДЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Коснувшись камазовской тематики, Магдеев дал понять, что смело смотрит в будущее автогиганта. Он считает, что есть все предпосылки для оживления внутреннего рынка, спроса на автомобили «КАМАЗ» в ноябре и декабре. По его словам, «появился новый продукт, который стал востребованным в сегодняшних экономических условиях». Имеется в виду магистральный тягач «КАМАЗ-5490», который по качеству не сильно уступает иностранным аналогам, но в связи с подорожанием доллара стал значительно дешевле иномарок. Как сообщала пресс-служба челнинского автогиганта, если в августе было отгружено 130 автомобилей «КАМАЗ-5490», то в сентябре эта цифра увеличилась почти в два раза — удалось реализовать 246 единиц. Примечательно, что после появления новой модели на отечественном авторынке доля компании в сегменте магистральных тягачей постепенно увеличивается и к концу года, ориентировочно, составит 14% (вместо прошлогодних 4%). Что касается стратегического развития, то, как известно, КАМАЗ сделал ставку на роботизированный автомобиль. Перспектива его широкого внедрения просматривается уже в недалеком будущем — по словам мэра автограда, «где-то за 2020 годом».

Магдеев считает, что есть все предпосылки для оживления внутреннего рынка, спроса на автомобили «КАМАЗ» в ноябре и декабре

«Когда кто-то говорит, что надо уходить от монозависимости — как можно уйти от родного папы и мамы? Челны по сути своей являются городом-заводом. КАМАЗ же не закроешь?! Да, можно вырастить другие предприятия, но все равно доминировать будет КАМАЗ. Кто-то говорит, что это определенные риски, но слово «кризис» можно и по-другому перевести — это не только риски, но и возможности. Таких компетенций, научного потенциала, научно-исследовательского центра, которые есть в городе Набережные Челны, ни в одном городе России нет. Это подтверждают специалисты в области автомобилестроения и многие руководители автозаводов страны», — убежденно заявил мэр.

Причем не исключил Магдеев и тот факт, что определенные сокращения на КАМАЗе будут. Но это будет естественный процесс, которому поспособствуют техническая модернизация предприятия и внедрение роботизированных линий. В подтверждение своих слов рулевой автограда заметил, что 10 лет назад на КАМАЗе работали 70 тыс. человек, хотя выпускали такое же количество автомобилей. А сегодня — чуть больше 30 тыс. (вместе с дочерними предприятиями — 36 тыс. человек).

В числе приоритетных проектов предприятие по глубокой переработке мяса и производству колбасных изделий АПК «Камский», сумма инвестиций которого составляет порядка 6-7 млрд. рублей
В числе приоритетных проектов предприятие по глубокой переработке мяса АПК «Камский», сумма инвестиций которого составляет порядка 6 - 7 млрд. рублей

«ЕСЛИ ПЕРЕСЧИТАТЬ, ТО ДАЖЕ БОЛЬШЕ 10 МИЛЛИАРДОВ БУДЕТ»

Тем не менее доля КАМАЗа в валовом территориальном продукте города составляет половину, сообщил градоначальник, а если учесть сопутствующий бизнес, то ВТП составит 60 - 65%. Поэтому, несмотря на свою убежденность в отношении судьбоносной роли КАМАЗа для Челнов, Магдеев согласился, что яйца нельзя класть в одну корзину. Поэтому в городе в рамках диверсификации экономики параллельно занимаются развитием и других инвестпроектов. За последний год бизнес вложил в развитие города как минимум 10 млрд. рублей. В числе приоритетных проектов — предприятие по глубокой переработке мяса и производству колбасных изделий АПК «Камский», где сумма инвестиций составляет порядка 6 - 7 млрд. рублей, строительство металлургического завода «ТЭМПО» с суммой вложений более 6 млрд., а также завод по выпуску холодильников китайской компании «Хайер», который в апреле начнет выпускать первую продукцию. Дает свои плоды расширение промплощадок. В КИП «Мастер» дополнительно ввели в строй 127 тыс. кв. м, планируется увеличение площадей парка до 1 млн. кв. метров. В промпарке «Развитие» начали стройку 4 резидента из 20. Магдеев выразил надежду, что к началу следующего года там появится реальное мебельное производство и ряд других. «Так что если пересчитать, то даже больше 10 миллиардов будет. Это я поскромничал, а то скажете: «Загибает Магдеев». Лучше уж сказать меньше, а доказать больше», — пошутил мэр.

Отвечая на вопрос по созданию в Челнах территории опережающего развития (ТОР), Магдеев сообщил, что уже определено более 40 проектов, которые помогут создать в городе порядка 10 тыс. рабочих мест. «Мы где-то на 12 процентов можем уйти от монозависимости. Появятся дополнительные рабочие места, объем промпроизводства вырастет. Пока говорить об обороте трудно, должны появиться реальные инвесторы и четкий документ от правительства РФ», — сказал градоначальник.

Прокомментировал мэр и последние кадровые рокировки в городе. В частности, многих удивило назначение на небезопасную должность начальника управления земельных отношений молодого Эльдара Тимергалиева, сделавшего карьеру в строительной организации, подконтрольной СИНХу. Поэтому вопрос о том, кто пролоббировал эту персону на столь серьезный пост, был вполне закономерным. «Я кадры сам определяю. Тем более в таких щепетильных вопросах, как порядок земельных и имущественных отношений. Я посоветовался сам с собой и решил. Так что ни с какой группой влияния он не связан, никому ничем не обязан. Это подготовленный для решения подобных вопросов специалист, работал в серьезной компании. Молодым везде у нас дорога», — пояснил свой кадровый выбор Магдеев.

Всего от читателей к мэру автограда поступило более 60 вопросов. Все подробности интернет-конференции с главой Челнов читайте в стенограмме, которую «БИЗНЕС Online» опубликует позже. В частности, Магдеев ответил, будут ли допускать журналистов на заседания постоянных комиссий горсовета, какие выводы он для себя сделал после проверки работников исполкома командой Томаша Навратила. Градоначальник признался, что вполне мог стать мэром Челнов намного раньше, еще 16 лет назад, назвал годовой бюджет футбольного клуба «КАМАЗ» и попутно объяснил, почему до сих пор не открыт стадион в парке «Гренада».

Справка

Магдеев Наиль Гамбарович родился 12 октября 1959 года в Бугульме, ТАССР. Окончил Ленинградскую лесотехническую академию им. Кирова по специальности «инженер-механик» (1982). Кандидат политических наук.

1982 — инженер-механик ПО «Сергинолес», Тюменская область.
1982 - 1984 — инженер геофизической ремонтно-комплектовочной конторы треста «Татнефтегеофизика», Бугульма.
1984 - 1986 — секретарь комитета ВЛКСМ треста «Татнефтегеофизика», Бугульма.
01.1986 - 07.1986 — начальник механо-энергетического отдела треста «Татнефтегеофизика», Бугульма.
1986 - 1990 — заведующий идеологическим отделом горкома КПСС, Бугульма.
1990 - 1992 — первый заместитель председателя исполкома горсовета, Бугульма.
1992 - 1995 — заместитель главы администрации Бугульминского района и города Бугульмы по вопросам коммунального хозяйства.
1995 - 1996 — депутат Госсовета РТ, заместитель председателя комиссии по вопросам государственного строительства местного самоуправления и внешних связей.
1996 - 2005 — председатель Бугульминского объединенного совета народных депутатов, глава администрации Бугульминского района и города Бугульмы.
2005 - 2010 — глава Бугульминского муниципального района РТ, мэр города Бугульмы.
2010 - 2014 — министр лесного хозяйства РТ.
Октябрь 2014 года - сентябрь 2015 года — руководитель исполкома Набережных Челнов.
С сентября 2015 года — мэр Набережных Челнов.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.10.2015 12:09

    Это не монозависимость, а моноблагословение. если бы не было Камаза, где бы народ работал сейчас? В торговых центрах продавали бы и в салонах красоты обслуживали? Поддерживать Камаз нужно в любом случае, а не упираться рогом, сопротивляясь автогиганту. Ощущение, что мэр обижен на Камаз, ему что завод должен что-то?

    • Анонимно
      28.10.2015 12:31

      Это называется: Рубить сук на котором сидишь! Или он не собирается сидеть на нем долго?

      • Анонимно
        28.10.2015 18:39

        Значит, если на этом суке сидит не свой человек - его и валить будем? нет камазовские молодые борзые, в депутаты рвущие и себе загребущие (учитель может не плохой), вы будете город кормить и содержать. И перед народом ответ держать, как депутаты. А пока видим, что вы даже в своих коллективах справится не можете.

    • Анонимно
      28.10.2015 13:12

      вы интервью-то читали? С чего вы взяли, что кто-то "сопротивляется автогиганту"? Близко же ничего похожего нет в статье! Чего вы там фантазируете?

    • Анонимно
      28.10.2015 14:34

      сколько раз мы слышали уже подобные ответы....

    • Анонимно
      28.10.2015 19:10

      Если большая часть населения работает на КАМАЗе, зависит от КАМАЗа, что это Когогин за свой народ то не беспокоится? Он первый должен собрать совет ( не важно какой) и наметить пути выхода из создавшейся ситуации. Это его рабочие живут от зарплаты до зарплаты, это его рабочие в центре занятости, это его рабочие ...продолжить или как?

  • Анонимно
    28.10.2015 12:39

    Камаз не надо закрывать. Надо еще найти инвесторов и построить завод. Вот и уйдешь от слова моно.

    • Анонимно
      28.10.2015 13:14

      Коснувшись камазовской тематики, Магдеев дал понять, что смело смотрит в будущее автогиганта.Видео хотя бы посмотрите, если читать лень ))

      • Анонимно
        28.10.2015 15:52

        Одобряем решение Магдеева. Всегда на русской земле - будь то татарин, русский, алтаец прислушивались к тем, кто "прошел огонь, воду и медные трубы". За советом шли к отцу, родственникам, тем кто "жизнь прожил". Давно надо прижать камазовских генералов, жируют, на самолетах мотаются по свету. Одна только молодая "поросль - родственники" что имеет - Трестман - Ремдизель, Шафикова - Когогин - все оборонные заказы.

  • Анонимно
    28.10.2015 12:52

    Со времен альынбаева, магдеев очень хорошо работает.. Человек слова и дела. За год сделал большой объем работы, который предыдущие не сделали и за 5 лет.

    • Анонимно
      28.10.2015 13:51

      денег-то республика дала

      • Анонимно
        28.10.2015 15:08

        Своим денег дают, другим отказывают. Челнам только лучше от этого.

    • Анонимно
      28.10.2015 22:41

      Магдеев молодец! Мудрое решение! Одна голова- хорошо, а 5 лучше! Самый большой опыт у Алтынбаева. Его до сих пор народ добрым словом вспоминает. При нем был порядок. Стиль управления Магдеева очень похож. За год получить уважение среди Челнинцев- дорогого стоит!

  • Анонимно
    28.10.2015 12:58

    Можно еще поднять из могилы мэра Заинска, павшего на поле брани

  • Анонимно
    28.10.2015 13:04

    Наиль Гамбарович. Вы читаете себя и тех кого приглашаете в этот совет самыми умными? Значит люди у которых нет рычагов влияния и они не занимают посты мозгов для идей нет? Так ничего не изменится. Конечно по дворам ходить и красоваться перед людьми, или расходовать выделенные сверху деньги (может даже несправедливо выделенные городу, вместо того чтобы дать более нуждающимся регионам)могли бы многие достойные люди города. Но идей то у Вас у самих нет, раз совет хотите организовать. Значит обратиться надо к людям в городе, знающим город изнутри, и возможно знающим как решить проблему города. А так Вы ведь общаетесь всегда с одними и тем же окружением, которые пока что ничего толкового предложить не могут.Может Вам надо сменить команду прежде всего, которая только и делает что с открытом ртом слушает Вас да каблуками щелкает.

    • Анонимно
      28.10.2015 13:25

      Извините, а у вас есть опыт управления городом, тем более моногородом? можете поделиться? у себя на кухне каждый стратег!...а нащёт команды - да! поменять кое кого не помешало бы, хотя начало уже положено, что радует ))

      • Robert
        28.10.2015 16:10

        я например не считаю Н.Челны моногородом. Это удобно чиновникам чтобы положение города так обозначить, чтобы облегчить себе жизнь. Скулить, без конца скулить, чтобы деньги сыпались, чтобы оправдывать свое неумение управлять или развивать город, отсутствие собственных идей, никчемность окружения руководства города. А там глядишь и пенсия, или заберут в Казань на более престижную должность, там где денежный дождь под защитой Президента. Там могут появится уже варианты.КамАЗ - это уникальное предприятие. Практически город в городе. В молодости я его проходил вдоль и поперек. Родители комплекса заводов так его сгенерировали, что гигант в состоянии преоброжаться и преобразовываться приспосабливаясь к любым изменениям, и расти дальше. Такой город как Н.Челны может именно благодаря наличию его цвести и развиваться. Нужно наконец Президенту России власть применить и очистить КамАЗ от мусора, и вернуть его в лоно государства(как вариант. Но РОСТЕХ это тоже не вариант)! Это будет в разы эффективнее чем кормить кучу никчемных дармоедов, которые кроме беспилотных автомобилей (оно нам надо?), что ничего городу не даст, не смогли через годы предложить.

  • Анонимно
    28.10.2015 13:10

    Пока будут госзаказы, пока у руля Когогин - Камаз обречен на смерть.

    • Анонимно
      28.10.2015 13:27

      Сколько работаю на КАМАЗ - слышу песни о скорой его кончине. Кто помрет раньше - я и или эти певцы

      • Анонимно
        28.10.2015 17:45

        завод

      • Анонимно
        28.10.2015 21:33

        завод двадцатилетней давности уже помер. заводы они помирают долго, а иногда и неоднократно.

        • Анонимно
          29.10.2015 08:00

          Двадцать лет назад я на КАМАЗе получал зарплату с задержкой в 8 месяцев. Вы о смерти этого завода плачетесь?

    • Анонимно
      28.10.2015 20:04

      А ты можешь назвать процент госзаказа в общем портфеле заказов? Болтать все мастера, пошел бы продал сотню другую машин и выплатил коллективу зарплату!

    • Анонимно
      28.10.2015 20:28

      Из общей суммы 7 млрд. доходов бюджета города, больше половины налоговые доходы. Основная доля в налоговых доходов, тоже больше половины это налог с доходов физических лиц. Процентов 70-80 от этой суммы это поступления с КАМАЗа. Вторая половина бюджета - межбюджетные трансферы. Это то, что КАМАЗ отчисляет в бюджеты РФ и РТ. Не говоря уж о предприятиях поставляющих комплектующие, сырье и услуги на КАМАЗ. Поэтому нужно быть неграмотным или не в теме, чтобы говорить, что город сможет прожить без КАМАЗа

  • Анонимно
    28.10.2015 13:26

    Совет старейшин - идея неплохая, все бывшие мэры - не дураки и при делах, не только советы дадут, но и приложат руку к их осуществлению, этот "мэрский кулак" еще наделает делов) удивит всех)

  • Анонимно
    28.10.2015 13:37

    Продолжаются прыжки на грабли советской эпохиЗачем при нашем маленьком количестве народонаселения так распыляться по площади?Зачем вкладываться в старые моногорода с их не безопасной для людей экологией? Раз уж там есть остатки старых пром предприятий или новые начинания , как в зоне Алабуга, так пусть туда люди ездят работать вахтовым методом, а живут в КазаниЭтот массовый переезд в столицу даст огромный эффект для развития и Казани, и самих людейПри наших доходах, при наших маленьких городах (сколько в Казани численность жителей? 2 млн?3 млн? нет же -город остается маленьким) лучше концентрироваться в одном городе, чем строить стадионы, больницы, учебные заведения, и даже жилье в 10 маленьких. Зачем, например, строить несколько онкоцентров в республике вместо того, чтобы дофинансировать казанский (республиканский)? Понимаю, что из-за плохой экологии вне Казани очень много больных. Но если сделать современный онкоцентр в Казани да еще при условии двух медуниверситетов это будет лучше для больных, чем размазывать небольшие деньги по нескольким городам. Да и с врачами обеспеченность лучше в Казани.Можно продумать как помочь людям переехать в Казань, как им компенсировать их жилье, чтобы они могли купить новое уже в Казани без разорения. Последнее выгоднее, чем латать старое в этих городах и поселках. Такое укрупнение не выгодно только начальникам чиновников. Но и их можно пристроить начальниками в новых районах выросшей Казани.Я вообще заметила, что идет распыление средств и не только по городам, но даже по поселкам Татарстана. Где-то крупную школу с бассейном поселку дарят, где-то стадион. А молодежь что делает? Правильно - уезжает в Казань работать и учиться.Это напоминает как в советские времена в каждом поселке строили дома быта и дома культуры, а потом они ветшали, т к этим людей не удержишь, когда рядом есть город с его возможностямиОбсудим?

    • Анонимно
      28.10.2015 14:00

      Вы сторонник абсолютно ошибочного подходакоторый воплощается в жизнь сегодня. Выделяются огромные деньги Казани и при этом другие города не получают финансирование в достаточном объеме.Особенно обделен финансами Челны.Татарстандолжен развиваться равномерно,а не толькоКазань.

    • Анонимно
      28.10.2015 20:56

      Вы везли когда нибудь больного человека в другой город? Или Вы считаете, что всех больных и их родственников необходимо перевезти на постоянное место жительства в Казань? Предлагаю эксперимент, когда у Вас заболит голова или зуб, сядьте в междугородный автобус, покатайтесь денёчек,почувствуйте разницу.

      • Анонимно
        28.10.2015 21:32

        жаль, что вы ничего не понялиЯ считаю, что надо не распылять население и экономику по просторам страны при такой малочисленности этого населения, а концентрировать в крупных городах. Да, а сейчас больным приходится ехать за квалифицированной помощью в КазаньПопробуйте перечитать мой текст (про рациональность концентрации жителей в крупных городах), если не поймете, ну и ладно тогда

    • Анонимно
      28.10.2015 21:40

      мнение допустимое, но преждевременное

  • Анонимно
    28.10.2015 13:48

    Это хорошо, что Магдеев человек Минниханова. Вот Алтынбаев не был человеком Бабая и это было плохо для челнинцев

  • Анонимно
    28.10.2015 13:50

    совет старейшен -это пиар,если хочешь время впустую тратить

  • Анонимно
    28.10.2015 14:22

    кто должен развиваться равномерно?почему равномерно?это из серии каждой сестре по серьгам?давайте еще проще спрошуУ вас семья 4 человека и 1млн руб денег Надо купить авто и не одно, а всем. Дочки 18 и 19 лет учатся и жена на мало оплачиваемой работе Скажите, что рациональнее - равномерно (как вам нравится) разделить эти деньги на 4х и каждому купить старые битые авто по 250 тыс каждое или купить себе и жене достаточно приличные машины, а девочек по мере возможности и необходимости подвозить и забирать?Надо говорить, что в первом случае вы будете тратить деньги и нервы на постоянный ремонт и простой и не столько ездить сколько стоять в ремонте (про опасность для жизни даже напоминать не буду)???

    • Анонимно
      28.10.2015 14:31

      Я так понимаю, дочек будут подвозить за 150 км в Елабугу. Это как в сатирическом монологе советских времен - решили верблюдов поселить в Сибири и возить им из пустыни саксаул, потому что возить верблюдов в пустыню экономически невыгодно

      • Анонимно
        28.10.2015 14:59

        Дебилизм, не может вся республика переселится в Казань, а кто нефть качать будет, кто машины делать, кто хлеб сеять? Казань - город чинуш и перекупщиков, политбездельников - первая загнется от того, что ее никто не кормит)Она сейчас сыта и располнела как клуша, а не будь трудяг, проживающих в Челнах, Нижнекамске и т. д. - усохнет и сдохнет.

    • Анонимно
      28.10.2015 14:36

      если девочки совершеннолетние, то распределить по 250 тыс. будет справедливо

  • Анонимно
    28.10.2015 15:06

    КамАЗ уже и не так много значит для города. В городе достаточно много предприятий которые сообща уже конкурируют с Камазом. Соллерс, КБК, Татэлектромаш, Домкор, Эссен, Бройлер, Бекон, ТТС имеют от 7 до 30 млрд продукции в год. В сумме раза два больше чем КамАЗ производят. В городе огромная масса малого бизнеса независимого от Камаза. Так что КамАЗ это конечно хорошо, но без него город не умрет. А люди и специалисты пополнят бизнес города. Без работы останутся лишь аналитики Морозова и стратеги Соловьева, да еще с десяток никому не нужных департаментов Гумерова. В этот кризис город даже не чихнул. Только КамАЗ ходил в соплях. 30 тысяч людей всего осталось на Камазе, не удивительно. Двигатели покупаем, коробку покупаем, гидроусилитель покупаем, приборную панель покупаем, мосты покупаем, кабину начали покупать, сцепдение покупаем. Сами только раму делаем и собираем кое как. Для этого достаточно 15 тысяч. А то только у Морозова больше 20 аналитиков ерундой маются. В цене поккпного агрегата заложена уже заложена прибыль поставщика. Поэтому эти деньги Камазу не достанутся. НТЦ и компетенции становятся все слабее. Если основные агрегаты покупные, то и необходимости их разрабатывать нет. Так уж, компонуем в 3д с пацанами конструкторами за 25 тыс. в месяц. Скомпоновать грузовик из готовых компонент достаточно группы из 5-6 человек. Конструкторской школы как не было, так и нет. Пока Камаз не станет частным будем скукоживаться дальше. Грустно.

    • Анонимно
      28.10.2015 16:26

      Ключевое слово - сообща. Они все месте даже по сумме отчислений в бюджеты до КАМАЗа не дотягивают.

      • Анонимно
        28.10.2015 16:42

        А чем плохо слово "сообща"? Молодцы, избавили город от "Камазовского" проклятия! Их же не вся страна строила, это все частники. А платят они больше в бюджет и из бюджета на зарплату денег по миллиарду не требуют. Налог на прибыль Камаз не платит, налог на землю и имущество - по чисто символической льготной ставке. НДФЛ - как и все, но зарплату сокращает и людей тоже. Эти налоги все идут в местный бюджет. Доля Камаза в городском валовом продуете некорректна: многие крупные компании из-за дурной налоговой перерегистрировались в другие районы, и еще огромная масса теневого бизнеса. Поэтому если Камаз развалится, город даже не чихнет. Умер же Камгэсэнергострой и ничего.

        • Анонимно
          28.10.2015 20:56

          Это что за продукцию такую производит ТТС

        • Анонимно
          28.10.2015 23:49

          Необходимо вернуть регистрацию местных предприятий по фактическому адресу.

          • Анонимно
            29.10.2015 01:25

            С налоговой надо разобраться. Гатина, как мафия, бессмертна. Уже 4 го мэра меняет.

    • Анонимно
      28.10.2015 16:29

      да частный он давно уже, успокойся, Морозовоненавистник)

  • Анонимно
    28.10.2015 16:04

    Этот автогигант уже не имеет ни какой своей социалки, вся его задача - платить зарплату мизерную своим рабочим.

    • Анонимно
      28.10.2015 16:25

      Это предприятие, нацеленное на получение прибыли, а не богадельня

    • Анонимно
      28.10.2015 16:26

      Это предприятие, нацеленное на получение прибыли, а не богадельня

      • Анонимно
        28.10.2015 16:36

        Вот видим слова истинно камазовского пиарщика. На получение прибыли. А прибыль кому идет? Если рабочий на Мерседесе в Германии зависит от того как работает, то на КАМАЗе ...нет

    • Анонимно
      28.10.2015 16:33

      Это что за общий лепет? Кому конкретно платят мизер? Вам? Кем работаете? Что делаете? Читаете БО в рабочее время?

      • Анонимно
        28.10.2015 18:30

        Мне за то что читаю БО в рабочее время платят 14 т, а вам как вижу 120 т. за то что делаю и я. Не так?

  • Анонимно
    28.10.2015 16:25

    На КАМАЗе в 2008 году работало 45 т человек, продавали 25 т автомобилей. Сейчас 30 тыс работают продают 25 т автомобилей. Через 2-3 года будут работать 15 т человек и будут продавать 23-25 т автомобилей. А город будет жить! Что то камазовские, молодые борзые, возобнили себя пупами Земли, вас в интернате воспитовали? машинки, котеджики заимели и пальцы веером? Это так ведут себя "кто из грязи в князи".

  • Анонимно
    28.10.2015 16:27

    На КАМАЗе в 2008 году работало 45 т человек, продавали 25 т автомобилей. Сейчас 30 тыс работают продают 25 т автомобилей. Через 2-3 года будут работать 15 т человек и будут продавать 23-25 т автомобилей. А город будет жить! Что то камазовские, молодые борзые, возобнили себя пупами Земли, вас в интернате воспитовали? машинки, котеджики заимели и пальцы веером? Это так ведут себя "кто из грязи в князи".

    • Robert
      28.10.2015 17:09

      А может руководство камаза специально пытается привести его к банкротству в конце концов, и выкупить его вместе с даймлером? Может уже счета для этого открыты?

  • Анонимно
    28.10.2015 16:32

    торгаши на рынках только и ждут, когда камаз получит аванс или зарплату. в остальные дни продажи стоят, бизнес загибается. таксисты на луну воют, если спад на камазе. и еще масса примеров. а вы говорите, камаз для города мало что значит... без камаза львиная доля бизнеса города рискует загнуться. так не плевали бы в колодец, из которого пьете.

    • Анонимно
      28.10.2015 18:46

      Что имеет это торгаш на рынке, который ждет когда рабочий(!!!!!) заметьте рабочий, получит зарплату? 10-12-тыс. А львиная доля бизнеса уже давно на КАМАЗ не ориентируется, почитайте статистику.

  • Анонимно
    28.10.2015 18:56

    Если он не понимает как, то что он делает на должности?

  • Анонимно
    28.10.2015 19:22

    Первый кто должен был собрать это совет, это Когогин, ведь камазовцы говорят, что город зависит от КАМАЗа. А ему похоже глубоко начих...ь как будут его рабочие жить. А это собирается сделать Магдеев. Респект и уважение ему. Кто против, чтобы город жил, развивался, и не превратился в Детройт. Камазовские руководители среднего звена, которых в депутаты избрали?

    • Анонимно
      28.10.2015 19:54

      Да этих Камазовцев настойчиво протолкнули чтобы не дай бог город не лишил их налоговых льгот. Магдеев еще поймет какую свинью ему подложили, еще нахлебается с этим горсоветом. Ни одно его решение по налоговой базе не пройдет.

      • Анонимно
        28.10.2015 20:31

        А налоговые льготы принимаются на уровне республики и количества депутатов - камазовцев не достаточно, чтобы "протолкнуть" решение по льготам. Это было бы странным если бы градообразующее предприятие не было представлено в городском совете. Это напротив говорит о том, что КАМАЗу не безразлична судьба города

        • Анонимно
          28.10.2015 21:10

          Налогами в местный бюджет занимается местная власть. Республика тут не при чем. В прошлый созыв у Шайхразиева не получилось, Камазовцы не пропустили

        • Анонимно
          28.10.2015 21:24

          Что может решить в градообразующем предприятии депутат Аминов? Развалил дилерскую сеть КАМАЗа, в службе каждый второй увольняется через 3 месяца, все делается наоборот "профессионалы и с опытом - нам не по пути, а молодые - я вас не слышу...".

        • Анонимно
          28.10.2015 21:39

          Градообразующее.. Рассмешил.

  • Анонимно
    28.10.2015 19:39

    Камаз давно пора похоронить якорь это как нефть.После пожара все рванули из города и везли сюда деньги алтынбая батыр не попасть было.Уберите пжс ставленников отсюда и будет ласвегас в пустыне.

  • Анонимно
    28.10.2015 19:56

    Представляю совет "мудрецов".И на долго это?Что то темнит мэр.

  • Анонимно
    28.10.2015 19:56

    ...комсомолец, коммунист,.....

    • Анонимно
      28.10.2015 21:08

      хотел сказать МОЛОДЕЦ!

      • Анонимно
        29.10.2015 16:48

        где ГЛАДКИЙ поворот и дорога от уфы,до МЕРИИ,А?---СДЕЛАЛИ ЧТОЛЬ?А чё трепещешь тогда,А???)

  • Анонимно
    28.10.2015 23:10

    много правильных мыслей ! тяжело было много раз ! но проблема одна - построили город на каме - который производит а о людях забыли !!! городу нужна культура и зрелише ! если по простому - цирк театр и конечно же фк камаз в премьер лиге !!! здесь без вариантов - иначе молодежь и дальше будет уезжать из города .......... надеемся что нас услышат !

    • Анонимно
      29.10.2015 09:18

      А еще аквапарк и дороги с разметками ,иосвободить проезжую часть от стоящих автомашин.

  • Анонимно
    28.10.2015 23:57

    да мы тоже за то что бы в городе была футбольная команда уровня премьер лиги

  • Анонимно
    29.10.2015 01:43

    как попали в городской совет те люди которые ни разу не были замечены в партийных мероприятиях???? И что там делает "просто преподаватель" который больше похож на алкаша!!!

  • Анонимно
    29.10.2015 10:20

    наиль гамбарович ! молодежь челнов надеется и верит что вы сможите поднять фк "камаз " до уровня преьер лиги !

  • Анонимно
    30.10.2015 04:33

    Я верю Магдееву, идея тоже правильная!

  • Анонимно
    30.10.2015 10:27

    Продолжения интервью не будет?

  • Анонимно
    31.10.2015 08:09

    КАМЗА - работает для своих чиновников !!! Правильно говорит МЭР - Автогиганта ! Год 3 уже не работает ! Надо что- то придумать ! Всех высших чиновников - Поменять !!! Не понятна на какую страну работает КАМАЗ !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль