Общество 
30.10.2015

«Под попой у коровы работаем в поте лица, а потом это молоко сдаем по 15 рублей!»

Фермеры потребовали от Марата Ахметова пресечь «ценовой сговор» переработчиков и построить в каждом районе по скотобойне

«Деньги!..» — такой исчерпывающий ответ дал накануне глава минсельхоза РТ Марат Ахметов, отвечая на вопрос о главной проблеме сельского хозяйства в Татарстане. Встречаясь с сельскими производителями в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», министр анонсировал сокращение бюджетной поддержки села с 10 до 6,5 млрд. рублей, призвал мелких производителей объединяться в кооперативы и пообещал помочь с зерносушилками.

На встречу с министром сельского хозяйства РТ собралось большое количество фермеров и сельхозпроизводителей
На встречу с министром сельского хозяйства РТ собралось большое количество фермеров и сельхозпроизводителей

«ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПРЕВЫШАЕТ НАШУ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПОДДЕРЖКИ»

— Так, господа, у нас 1 час 45 минут на разговор, так что ровно в 12:00 мы все встаем и покидаем помещение, — обратился бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов к бизнесменам, собравшимся на очередную встречу в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» накануне.

— Еще не успели начать, а ты уже всех выгоняешь, — смягчил эффект фразы его гость Марат Ахметов.

На встречу с министром сельского хозяйства РТ в отеле «Рамада» собралось большое количество фермеров и сельхозпроизводителей. И это было заметно: если обычно на таких встречах приглашенные одеты с иголочки, то тут собрались работяги от сохи — на ком-то был старый потрепанный временем пиджак, на ком-то — поношенный свитер. Словом, атмосфера была демократичной.

По словам Нагуманова, за две недели пришло 50 вопросов, 3 из которых удалось решить на уровне министерства еще до встречи. Перед началом диалога журналисты «оккупировали» Ахметова с вопросами, какой поддержки сельскому хозяйству ожидать от государства в следующем году. И выяснилось, что расходы татарстанского бюджета в этой отрасли могут сократиться на 3,5 миллиарда. «Бюджет — это понятие гибкое. Он может меняться в сторону увеличения в случае поступления дополнительных доходов и уменьшаться, если вдруг чрезвычайная ситуация. Но пока на следующий год базовая сумма остается в рамках 6,5 миллиардов рублей. А в этом году расходы с учетом социальных программ уже составили 10 миллиардов».

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», какая планируется поддержка из федерального бюджета, Марат Готович рассказал, что на село для всей страны Москва выделит такую же сумму, как и в этом году — примерно 237 млрд. рублей. Татарстан будет защищать свой лимит не ниже уровня 2015 года — 11 миллиардов. Однако мелким фермерам, по всей видимости, из этих денег мало что достанется. «9 миллиардов из этой сумы — это субсидирование процентов по кредитам, которыми больше пользовались наши стратегические инвесторы», — отметил чиновник.

Отвечая на вопрос, какая главная проблема стоит перед его ведомством, Ахметов выпалил, не задумываясь ни секунды: «Деньги... Получается так, что деловая активность нашего сельского населения, фермеров, предпринимателей превышает нашу возможность их поддержки. Это главная проблема. Конечно, у каждого свой интерес. Но ищем совместные пути решения».

ОТ ДЛИННЫХ РУКАВОВ ДО РЫБАЛКИ

Вопросы посыпались как из рога изобилия. Многим хотелось получить государственную поддержку на ту или иную деятельность. Один попросил восстановить зерносушилку, и оказалось, что эта проблема касается около 200 хозяйств по всему Татарстану. На решение вопроса в республиканском бюджете на следующий год выделили 100 млн. рублей, и, по словам Ахметова, на одно хозяйство придется не менее 3 млн. рублей субсидий.

Следующим блоком были небольшие фермерские хозяйства, которые жаловались, что им приходится по 100 - 200 км преодолевать, чтобы воспользоваться убойным цехом, которого в их районах нет. А это и время, и деньги. Ахметов заявил, что в течение 2016 года надо решить эту проблему — в каждом районе РТ будет по скотобойне.

Овощеводы благодарили министра за поддержку с закупками их продукции, но при нынешних ценах на картофель многие задумались, а стоит ли вообще его выращивать. Ахметов ответил, что сумма, выделяемая на эту программу, останется в следующем году той же, однако пока перед фермерами у министерства есть задолженность в 17 млн. рублей. «Думаю, в конце ноября начнется выплата этих долгов», — предположил министр.

Были, конечно, и весьма экзотические предложения. Представитель компании, занимающейся полимерной упаковкой, вышла с инициативой: «Многие южные регионы хранят зерно в огромных рукавах прямо на полях. Длина рукава составляет 70 - 150 метров, зерно не гниет, хранится до весны. Мы готовы поставить линию по производству рукавов, но в таком случае для хозяйств нужно специальное оборудование, чтобы «запаковывать» зерно». Вопрос заключался в том, можно ли получить господдержку?

«Министерство такие закупки не делает, — заметил Ахметов. — Но практика такого хранения зерна в республике есть. В позапрошлом году мы начали выращивать кукурузное зерно, и есть практика закладки такой «колбасы». Насколько удачный этот опыт хранения зерна прямо на поле — не знаю, насколько это вписывается в реалии нашей жизни, нашего региона. Если предприятия захотят приобрести это оборудование, мы готовы субсидировать на 40 процентов его стоимость».

Еще одно необычное предложение пришло от предпринимателя из Балтасей Айдара Хазиева. Он занимается тем, что осушает болота, и собирается на этих местах создавать пруды и разводить рыбу. И его очень интересовало, нет ли у минсельхоза каких-то программ для поддержки.

«Насколько я знаю, в России приняли программу по развитию рыболовства до 2020 года, сумма ее — под миллиард. На 2016 год 22 миллиона рублей будет выделено из местного бюджета, 70 — из федерального», — заявил Ахметов и предложил всем предпринимателям создавать бизнес-план и участвовать в конкурсе на получение части этих денег. Для этого даже будет организована встреча на площадке министерства со всеми заинтересованными фермерами, чтобы разъяснить, какие у них есть возможности для получения субсидий.

«У МЕНЯ ОТ ЭТОГО МОЛОКА СОВСЕМ НАСТРОЕНИЕ ИСПОРТИЛОСЬ»

На встрече обсуждались и более насущные проблемы. Валерий из Дрожжановского района, владелец семейной фермы, пожаловался на неравномерные цены по закупке молока. У него 30 голов коров, все исправно дают молоко, стадо расширяется, а закупочная цена составляет 16 рублей. «Мы рассчитали наши расходы и пришли к выводу, что для покрытия себестоимости оно должно стоить не менее 20 рублей», — говорит Валерий. Та же проблема и у Рустема Валеева из Сарманово, который утверждает, что перерабатывающие предприятия покупают у крупных фермеров молоко дороже, чем у мелких. Находящийся в зале представитель УК «Просто молоко» подтвердил такую тенденцию, отметив, что с крупными поставщиками работать просто-напросто гораздо выгоднее.

«А какая вам разница, если частник сам привозит вам молоко, вы же не несете никаких затрат?» — раздраженно поинтересовался министр.

«Мы детально рассмотрим этот вопрос с поставщиками», — ушел от спора представитель компании.

Ахметов же миролюбиво предложил фермерам объединиться в кооперативы и вскладчину продавать свой продукт, чтобы влиться в большую реку молока. Это позволит решить проблему с перерабатывающими предприятиями.

«Не надо никаких кооперативов, — вдруг резко заявил фермер из Елабужского района. — У нас немного заводов, они все в ценовом сговоре. Хотелось, чтобы министерство планку держало в ценовой политике. Есть крупные хозяйства, у которых молоко на 3 - 4 рубля дороже принимается. А мы мелкие. Я, извиняюсь, под попой у коровы работаю в поте лица, а потом это молоко сдаю по 15 рублей. У меня совсем от этого молока настроение упало. Мне проще засеять всю свою территорию зерновыми, а потом отдыхать полгода!»

«Проблема ясна. Я представляю, насколько она непроста для фермера. Жизнь точно не праздник, — занялся психотерапией Ахметов. — Конкуренты в молочной переработке действительно могут сговариваться. Но от молока республика уходить не может. Мы субъект №1 в этом направлении. Мы 1 миллион 770 тысяч тонн молока производим. Это образ жизни Татарстана. Нам выгодно регулировать отношение поставщиков молока и переработчиков. Еще бы лучше было, если бы закон такой появился федеральный. Разговоры велись, но потом все заглохло. С хлебом такая же проблема. Как только он дорожает, все стрелки переводят на зерно, и нам его приходится регулировать. Хотя его в стоимости хлеба — 15 процентов...»

Позже, комментируя ситуацию журналистам, Ахметов пояснил: «Самые высокие закупочные цены были в 2013 году. Тогда все были довольны. В прошлом году нам не удавалось поднять цены, хотя за счет инфляции стоимость материальных затрат выросла. В этом году на 63 копейки цены закупочные выше прошлогодних показателей. Конечно, в республике, которая вложила более 63 миллиардов рублей в развитие молочного животноводства, с учетом инвестиционных затрат закупочная цена должна быть не ниже 23 рублей. Сегодня у нас без НДС 19 рублей 70 копеек (видимо, как раз для крупных производителейприм. ред.). К концу года поднимется до 22 рублей. И это та планка, которая позволит закрыть инвестиционные затраты. Конечно, у тех хозяйств, которые минимальными затратами развиваются, без привлечения кредитов, может быть, за счет внутренних организационных ресурсов, прибыль немного есть. А у инвесторов, которые вкладывали в крупные типовые комплексы с доильными залами, там 22 рубля только обеспечат безубыточность».

«ЕСЛИ НЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ С ФЕРМЕРОВ, ЗНАЧИТ, ИХ ПРИДЕТСЯ БРАТЬ С КОГО-ТО ДРУГОГО»

Со стороны ассоциации фермеров к частникам поступило предложение участвовать в сезонных ярмарках, где литр молока стоит 28 рублей. Была идея торговать деревенским молоком с бочек, но для того, чтобы фермеры могли возить его в Казань, нужно все с местным исполкомом согласовать. И вопрос о создании безвозмездных торговых площадок для фермеров также буксует.

«Можно было бы и в районных центрах торговать, все равно не у каждого корова в доме есть», — раздался выкрик из зала.

Камияр Байтимиров: «В любом случае, все эти вопросы оказались на столе у Марата Ахметова, и ему проще донести их до своих коллег-чиновников»
Камияр Байтимиров: «В любом случае все эти вопросы оказались на столе у Марата Ахметова и ему проще донести их до своих коллег-чиновников»

«Есть полное понимание того, что такие торговые точки должны работать ежедневно, — вмешался в разговор Нагуманов. — Президентом РТ Рустамом Миннихановым дано поручение в целом рассмотреть создание подобных точек социальной и мобильной торговли в Набережных Челнах и Казани. В ближайшее время совет по предпринимательству, который мы сейчас создаем, эту тему возьмет в разработку. Это напрямую касается фермеров. Но все-таки нам нужен единый оператор, так как эту площадку нужно содержать, контролировать. И если не брать деньги с фермеров, значит, за это придется брать их с кого-нибудь другого. Возможно, что какую-то плату за содержание инфраструктуры и санитарное обслуживание придется платить самим поставщикам».

Как и было обещано, встреча завершилась ровно в 12 часов. Впечатление на сельхозпроизводителей она произвела двоякое. С одной стороны, диалог вроде бы состоялся, с другой — многие проблемы так и остались на прежнем месте. Председатель ассоциации фермеров Татарстана Камияр Байтимиров в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что это нормально. «Многие вопросы одним днем не решаются. Тем более, как вы слышали, некоторые требуют изменения законодательства на федеральном уровне. В любом случае все эти вопросы оказались на столе у Марата Ахметова и ему проще донести их до своих коллег-чиновников, начиная от глав районов, заканчивая президентом РТ. Так что эффект появится, я в этом уверен».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.10.2015 08:49

    Пустой разговор, всё равно отдадут деньги "кому надо"

  • Анонимно
    30.10.2015 08:51

    На $30 млрд, что сша анонсировали "на внедрение демократии в РФ" много людей можно купить...

    • Анонимно
      30.10.2015 09:11

      Они не только нам вредят. В сев корее от американцев вообще житья нет. Белорусы тоже очень страдают от иностранных врагов. Мы должны поддержать руководство в борьбе с иностранными "партнерами".

  • Анонимно
    30.10.2015 09:05

    Конечно деньги! Хоть у Скрыника спросите, она подтвердит. А второй головняк - погода: то солнце, то дождь, то день, то ночь.

  • Анонимно
    30.10.2015 09:07

    Фиксия. Сборище чиновников (в зале зам. министра, Зиганшин -агролизинг, Байтимиров) разбавленное послушными фермерами.

  • Анонимно
    30.10.2015 09:08

    Интересно, кого бы винили во всех неудачах, если бы не было США? Ирек.

  • Анонимно
    30.10.2015 09:19

    Вангард назначил Сердюкова индустриальным директором Ростеха.

  • Колхозник
    30.10.2015 09:25

    Встреча опять проходила в стиле "дай!". Как в старые добрые времена: барин придет, барин рассудит. Вообще у нас всегда принято спрашивать у "барина" всего. Так власть выстроена и население к этому привыкло уже подсознательно. Фермеры должны понимать, что, региональный министр решает мало. И если все время каждый будет спрашивать за себя, то все останется на своем месте, также как это было всегда и также как случилось в день встречи. Примечательно, что даже сами фермеры поняли, что вопросы в общем не решились. Нужно объединяться в большое сильное организованное фермерское сообщество, но этого не будет очень долго, т.к. нет такой привычки просто. Более того, фермеры, это люди которые как раз выделились в единоличники, как ушли из общины, они плохо чувствуют себя в общине, они "хотят работать на себя". И каждый по привычке просит для себя. Нет никакой объединяющей силы. Правильно сказал Нагуманов, даже по обслуживанию и организации торговых точек, которые им очень нужны, но со стороны самих фермеров никакой инициативы нет, поэтому никто не шевелится, и этих точек до сих пор нет. Хотя и мэр и президент одобрили идею.

    • Анонимно
      30.10.2015 09:52

      Вот поэтому - это не фермеры. Фермер, это предельно технологический уровень организации. Это безработные с натуральным хозяйством, как в средневековье. Бедный и бесправный. И такая же средневековая дикость и отсталость.Собственно, тут так как во все времена - порочный, замкнутый круг: сначала бесправность порождает бедность, потом бедность отрубает желание быть в праве.

      • Анонимно
        30.10.2015 12:39

        Глупец!А сам бежижь за натуралом в деревню!Чтож тебе промоткорм не нравиться,А?)

    • Анонимно
      30.10.2015 10:08

      Если не можешь прекратить пьянку, надо ее возглавить. Минсельхоз не может и не хочет регулировать фермеров, поэтому позвлаи Байтемирова, который ничем никому не помогает. Зато может сказать, что ассоциация фермеров у нас есть. А там кроме поборов ничего предложить не могут.Rome

    • Анонимно
      30.10.2015 12:36

      интересно,а сколько тебе платит минсельхоз за пропаганду его понятий,В РУБЛЯХ ПО КУРСУ ПОЖ-ТА!

  • Анонимно
    30.10.2015 09:30

    Ни одного конкретного ответа! Сплошная психотерапия! Умеет МГ говорить!

  • Анонимно
    30.10.2015 09:43

    Пересортица какая-то. Какие же это фермеры? Фермер не попрошайка, его лозунг не "Дай!", а как у Диогена Синопского: " Не мешай!". Всё, что не так - это не фермер, это самозанятое население, сиречь - сельская безработица, на подножном корме.

  • Анонимно
    30.10.2015 10:05

    ой Марат Готович, колхозлар бетте бит!

  • Анонимно
    30.10.2015 10:07

    У меня тоже вопрос есть к господиту Ахметову. Фактически УК "Просто молоко" принадлежит государству, и позиционируется как республиканский переработчик. Учитывая, что долги закрывают через Татагролизинг и ГУП РАЦИН.То есть, если Республика хочет помочь своим жителям, то через этого государственного переработчика, она может покупать молоко у фермеров дороже. И никакие законы здесь не будут нужны. Пусть прибыль будет меньше у компании, но при этом будет очевидная помощь сельским жителям. В данном случае население не понимает, куда уходит прибыль полученная УК "Просто молоко".Rome

    • Анонимно
      30.10.2015 11:28

      А есть там прибыль то? Просто молоко и Елабуга и Зеленый дол работают на оборудовании 20-25 летней давности, в цехах постройки времен советского союза. У них молоковозы 1985 года выпуска. НЕВОЗМОЖНО при всем желании снизить себестоимость продукции, когда нет возможности использовать конкурентную современную упаковку, нет возможности ввести программы энергоэффективности (оборудование старое - постоянные ремонты, цеха просторные, их нужно топить и освещать, а конкуренты тем временем очень компактно производят). В итоге себестоимость высокая, и конкурентных преимуществ мало. Да их нет по сути. А Министерство Сельского хозяйства и ПРОДОВОЛЬСТВИЯ т.е. "переработки" проблемами села обеспокоено, но проблемами переработки совсем не обеспокоено. И лозунги ПОДНИМИТЕ ЦЕНЫ это игра в собственные ворота потому как переработка цены поднимет, а сама на те же суммы обеднеет. Кто выйграет ? НИКТО. И там и тут нужно работать. И производителям помогать доить коров и переработке помогать выходить на федеральный уровень. А то мы молока 5 тысяч тонн в день надаиваем (1,770 млн тонн делим на 365 дней), а продукция наша за пределами Татарстана совсем не представлена. Кстати молочка - тот ассортимент, где основная добавленная стоимость могла бы обеспечить приток денег в республику через республиканский экспорт, является товаром ПЕРВОЙ необходимости, то есть говорить о том, что она не будет востребована нельзя. Значит это БЫСТРЫЙ возврат инвестиций да еще и с прибылью. В комплексе нужно думать и глобально!

      • Анонимно
        30.10.2015 13:25

        У тебя всё НЕРЖАВЕЙКА!!,ВСЁ..--молокопровод,сепаратор,насос,маслобойка и всё др. оборудование..--ВЕЧНАЯ ВЕЩЬ!Или тебя достает аммиак,наличествующий в постояне на ферме и разрушающий конструкцию здания??Кому нужна твоя упаковка,А?---ЕЁ НЕ КТО НЕ ЕСТ!---полный маразм из 90-х..--ОЧНИСЬ!Кому ты решил экспортировать????,--ТЕБЯ ХОХЛЫ С БЕЛОРУСАМИ ДЕМПИНГУЮТ с твоими даже закупочными 15 рублями!!!НУ ВОТ ЗА ЧЕМ ТАКИХ ВЫ ДЕРЖИТЕ МИНСЕЛЬХОЗ?Скотник.

      • Анонимно
        30.10.2015 16:52

        "Челны-хлеб" поставляет в Набережные Челны молочку из Удмуртии под маркой "Село зеленое". Прекрасное качество и цены недорогие. Покупаем и потребляем с удовольствием!

  • Анонимно
    30.10.2015 10:22

    Марат Готович очень честный министр,который сказал что денег для фермеров нет и не будет никакой помощи!

    • Анонимно
      30.10.2015 10:37

      Да, да, да. Но при этом забыл добавить, куда он их дел.

      • Анонимно
        30.10.2015 11:51

        ошибка большая ошибка оставлять еще на один срок после того что он сделал с колхозами

        • Анонимно
          30.10.2015 12:43

          колхозы-это изначальная ошибка!А про то,что говоришь-ТОЧНО!

  • Анонимно
    30.10.2015 10:28

    Пан Алекс ! Кооперативы, о которых говорит министр, это не колхозы.

  • Анонимно
    30.10.2015 10:30

    Чем интересно занимается председатель ассоциации фермеров К.Байтемиров? В аренду сдает непонятно как доставшуюся коммерческую недвижимость в Казани? Есть какие то результаты его ассоциации?

  • Анонимно
    30.10.2015 10:31

    То что колхозы умерли виноват товарищ Шаймиев. Он колхозов тогда не поддержал выделенные Москвой деньги до колхозов не дошли. Вот и результат.

  • Анонимно
    30.10.2015 10:34

    Одни и те же люди в минсельхозе сидят - сколько уже лет? Где результат? По большому счету построили себе офис за 3 млд и прибрали к рукам вамин, переведя просто молоко в частные руки. Как мне кажется нужно говорить о не только неэффективной работе, а о развале и растрате. Ждут пока ск россии придет с проверкой?

  • Анонимно
    30.10.2015 10:37

    Что бы стать фермером у тебя должен быть стартовый капитал,знания и очень крепкое здоровье.Иначе там делать ничего.

  • Анонимно
    30.10.2015 10:39

    Все рушат и рушат с/х , не могут разрушить! Но задачу выполнили: дали выпустить пар, накормили лапшой.

    • Колхозник
      30.10.2015 10:49

      От Ахметова зависит не так много, как ни странно для фермеров. Но отдувается он. На его месте должен быть Байтимеров,и решать проблемы фермеров должен он, как объединяющая сила. А Байтимеров тоже в ряду просящих. Нездоровая эта ситуация.

    • Анонимно
      30.10.2015 11:33

      С/х давно около пропасти стоит.В апастовском районе недавно золотой колос похоронили.А сейчас кажется другого похоронить собираются. Так как за 10 месяцев 2015 взяли кредитов на сумму 1 миллиард 70 миллионов.А ведь есть районы которые не копейки взяли.Если хотите проверить эту информацию.Зайдите в сайт минсеьхоза рт.Смотрите оперативную информацию.

      • Анонимно
        30.10.2015 13:22

        Думаете,зря пускают под откос мешающих под ногами женщин?В Апастово бахвалы что хотят,то нарисуют!

  • Анонимно
    30.10.2015 10:51

    Но эти люди убили Татпотребсоюз со всеми РайПО и колхозы а они все еще у власти.

  • Анонимно
    30.10.2015 10:52

    Такое сложилось впечатление,что Нагуманов пришёл не проблемы фермеров решать,а со стальным голосом за регламентом следить,и с мыслью скорей бы закончить всё это,нервно поглядывает на часы...

  • Анонимно
    30.10.2015 11:43

    Странно, что основным вопросом является сумма выделяемых государством средств. Сельхоз бизнес это тоже бизнес, наряду с любыми другими. И обкладывать налогами все остальные бизнесы, чтобы раздать сельхозу неправильно. Миссия государства должна быть другой, оно должно устанавливать правила игры, не давать скупщикам устанавливать монопольные цены, оказывать методологическую помощь, возможно формировать госзаказ на объем и цену закупки с/х продукции. А фермер сам должен решать, стоит ему производить молоко, которое у него по 15 рублей купят, или самому из него сыр производить, или вместо коров бычков выращивать, которых рестораны на стейки задорого купят. Все по законам рынка!

  • Анонимно
    30.10.2015 11:46

    Фермеры покупающие молоко по 15 руб. литр, должны объединится и выкупить контрольный пакет акции Вамина( долги) или самим создать кооперативы по переработке молока продать( по 45 руб. 1 литр), и прибыль разделить. И не спросить у Министра Ахметова ничего и самим командовать молочной промышленностью. Предлагал во время приватизации начальникам, чтобы акции переработки продать или передать производителям сельхоз продукции. Но чиновники не послушали и теперь никогда не будет порядка.

  • Анонимно
    30.10.2015 12:29

    попа коровы это мягко сказано....

  • Анонимно
    30.10.2015 13:12

    Есть простые проблемы,которые НЕ ВИДИТ НАШ МИНСЕЛЬХОЗ!Например:хочу купить я камаз зерна,а взвесить его не могу..,потому что весы из бывшего колхоза СТОЯТ ТЕПЕРЬ НА ПРИЁМЕ МЕТАЛЛОЛОМА У ЧЕРМЕТЧИКОВ ТЕПЕРЬ в 50 км!Переработка зерна(обмол на фураж, купажирование И ОБОГАЩЕНИЕ другими культурами--горохом,овсом,мелом,солью)тоже отсутствует!То,что предлагают---ТУФТА ИЗ БУМАГИ,мУчки и ОТРУБЕЙ,сдобренных незнай чем,под брендом незнай кого!САМОЕ ГЛАВНОЕ В РЕСПУБЛИКЕ НЕТ КВАДРАТНЫХ ТЮКОВАЛОК!!!Рулоны дерьма,гниющего в агролигархах говорят о том,что ЕГО НЕВОЗМОЖНО КОМПАКТОВАТЬ,КОМПЛЕКТОВАТЬ И ДОСТУПНО УПОТРЕБЛЯТЬ!К чему стремились-то???,чтобы деревенщина не украл чтоли???-ТАК САМИ ВЕЗУТ ТЕПЕРЬ!!!Можно продолжать ещё..)))Скотник.

  • Анонимно
    30.10.2015 13:23

    Уважаемый министр. Хватит сушить зерно предназначенное для кормления скота и создавать сушилки в каждом хозяйстве. Когда происходит налив зерна у нас засуха, а когда уборка дожди начинаются. Поэтому, щуплое зерно остаётся на поле за импортными комбайнами (и нашими акросами тоже))).Учитывая количество молочного скота в Татарстане (по отчету МСХ и П) около 210 тыс коров,даже из расчёта 4-5 кг зерна потребность в зерне на год только на коров 400 тыс тонн. И это зерно лучше плющить и выкармливать вот это будет та ресурсосберегающая технология о котором все мечтают.Есть заводы по производству сельхоз машин например Куземьетевский, производству полиэтилена, и химические где можно было бы производить консерванты. И татагролизинг мог бы стать инициатором производства техники и оборудования для данной технологии, но они больше заняты распилом. А для Тагирзянова это вообще глухой лес.

    • Анонимно
      30.10.2015 13:44

      Ну да,ну да...(Сплющеное зерно нарушая свою оболочку ПОРТИТЬСЯ ЗА МЕСЯЦ!Думаю разговор продолжать не стоит)Скотник.

      • Анонимно
        30.10.2015 19:41

        Думаю что стоит. Открой глаза выйди в свет. Хватит кормить цветочным кормом)))Скотник есть скотник...

        • Анонимно
          30.10.2015 20:39

          лучший консервант -это сухое зерно и хранилище!А цветочный корм-это идеал для жвачных)скотник.

          • Анонимно
            31.10.2015 15:33

            Сухое зерно это только скотникам хорошо, на самогон можно меняться с местными жителями.

            • Анонимно
              31.10.2015 16:16

              так чего хочешь-то?--ОЧЕРЕДНУЮ ЛАФУ ОТ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВА НАРОДУ?,когда тебя уже наизнанку все вывернули?---ДУРАКОВ НЕТ!А про обмен:это только в условиях ТВОЕГО АГРОЛИГАРХАТА МОЖНО ТАК РУЛИТЬ,И ТО ИЗБРАННЫМ!Попробуй у меня стащить--мало не покажется!скотник.

  • Анонимно
    30.10.2015 14:19

    Был фермером в Альметьевском районе и что я заработал Землю отняли под качалки,предпринимательством заниматься на личном подворье запретили,а в развитии отказали.30 19 15 г.

  • raf
    30.10.2015 14:44

    Когда проводили раскулачивание в 30 -ые годы,прошлого века,возникает вопрос.Правильно делали?Да,правильно.И это повторится,ещё раз.Только "зачистку"надо проводить тщательно.Потомков раскулаченных,нельзя оставлять.До седьмого колена.

    • Анонимно
      30.10.2015 19:48

      По твоему крестьянин должен спину за зря гнуть,а ты попивая пивко ещё и последнее у него хочешь забрать на халяву,свою попу СССР-кую не поднимая?Если так ,как ты болтаешь,то тебя первым надо раскулачивать-давай свою хату с машиной подгоняй,да жену свою не забудь в КОЛХОЗНЫЙ ОБЩАК ПОДОГНАТЬ!!!Или думаешь городских кулачить не будут?!)Скотник.

    • Азат Д
      31.10.2015 10:30

      Сами то чем занимаетесь, какую пользу обществу приносите?Вы типичный коммунистический горлопан -хорошо что ваше время ушло и надеюсь в ближайшем будущем не вернётся - который считает что за его брехню, ему должны люди в благодарность материальные ценности приносить - рабочие и крестьяне. А кто не согласен в стойло, а буйных в расход.

  • Анонимно
    30.10.2015 16:20

    АХМЕТОВ УЖЕ ДАВНО ПЕРЕСТАЛ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!У МЕНЯ ВОПРОС ПОЧЕМУ ГУП"РАЦИН"СИДИТ В ЗДАНИИ МИНСЕЛЬХОЗА?И ПОЧЕМУ ВСЕ СУБСИДИИ ИДУТ ЧЕРЕЗ РАЦИН!ДЕНЬГИ В КООПЕРАТИВЫ С БЮДЖЕТА ПРИХОДЯТ НО ТЫ ДОЛЖЕН СРАЗУ ДАТЬ ВСТРЕЧНОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ В БАНК И ЭТИ ДЕНЬГИ СРАЗУ ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ В РАЦИН.А ПОТОМ ЧЕРЕЗ РАЦИН ВЫДЕЛЯЮТ УДОБРЕНИЯ КОТОРЫЕ ГОРАЗДО ДОРОЖЕ ЗАВОДСКИХ ЦЕН!ВСЕМ ЖЕ ПОНЯТНО ЧТО ЕСТЬ КООРУПЦИООННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ!

  • Анонимно
    30.10.2015 16:34

    САМАЯ ЦИВИЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА БЫЛА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОПЕРАТИВАХ!ОСНОВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД!ВОЗЬМЕМ ТЕЖЕ КОЛХОЗЫ ЧТО ОНИ ИМЕЛИ?СВОЮ ЗАПРАВКУ,СВОЮ ВЕСОВУЮ,СВОЮ СТОЛОВУЮ,ПИЛОРАМУ,СВОЙ ТОКАРНЫЙ ЦЕХ,СВОЮ КУЗНЮ, СВОЕ ЗЕРНОТОКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО,СВОЮ МЕЛЬНИЦУ,СВОЮ ПЕКАРНЮ,СВОЮ КОНЮШНЮ СВОИ ПАСЕКИ ИМЕЛИ МНОГИЕ ХОЗЯЙСТВА!ЗАЧЕМ ЭТО НАДО БЫЛО КОНЧАТЬ!У НАС В ХОЗЯЙСТВЕ ВСЕ ЭТО СОХРАНИЛОСЬ ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТАЕТ УЖЕ 35 ЛЕТ!а в соседних деревнях стоят только голые каркасы ферм и виновных нет!

    • Анонимно
      30.10.2015 20:16

      В том -то и дело,пока твой пред жив...,а потом по рукам пойдет---В ЭТОМ И ЕСТЬ БЕДА КОЛХОЗОВ!Не забывай историю становления колхозов---НА ЧЬИХ КОСТЯХ ОНИ ПОДНЯЛИСЬ,У КОГО ЗАБРАЛИ+насильное вступление в него!Оттого и с деревень все перелезли в города,ЧТОБ В КОЛХОЗЕ НЕ ПАХАТЬ,НЕ ТАК ЛИ?))скотник.

  • Анонимно
    30.10.2015 16:40

    ВСЕ ПРАВИЛЬНО!ВСЕ ДУМАЮТ ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ГУП РАЦИН!ФИРМА ПОСРЕДНИК МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ И КОЛХОЗАМИ.

  • Анонимно
    30.10.2015 16:51

    все уже устали от дежурных слов министра"нерадивый руководитель""не умеете работать""солома это не корм""НЕ В КОНЯ КОРМ"!2010 ГОД ПОКАЗАЛ СОЛОМА ЕЩЕ КАКОЙ КОРМ!ПРОСТО МИНИСТР ШАРАХАЕТСЯ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ ПОЭТОМУ ДОПУСКАЕТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕКОСЫ!А САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СХОДИТ С РУК! ЗА СВОИ СЛОВА НЕ ОТВЕЧАЕТ!АХМЕТОВ,ЗИЯТДИНОВ-ТАТПЛОДОВОЩ,ЗАЛАКОВ-ТАТМЕЛИОРАЦИЯ ВСЕМ ЖЕ ПОНЯТНО ДАВНО ЭТИХ ЛЮДЕЙ ПОРА ОТПРАВИТЬ НА ПЕНСИЮ!ВСЕ ОНИ ПРИСПОСОБИЛИСЬ К БЮДЖЕТНЫМ ДЕНЬГАМ!

    • Анонимно
      30.10.2015 20:08

      Согласен!Солома пшеничная:в 1 кг сод. около 5 мдж энергии,около 50 гр. протеина,15 гр. жира и т.д...А сено,имея примерно туже энергию,имеет чуть больше протеина,И ТО ОН ОСЫПАЕТСЯ В ВИДЕ ЛИСТВЫ,И ДО РТА КОРОВЫ ДОХОДИТ В ИТОГЕ ТА ЖЕ СОЛОМА))А при правильной(!) подготовке солома может вполне себе тянуть самостоятельным кормом.Для типичной простой коровы из простамола САМЫЙ РАЗ,один хрен фуража они не видят,да и молоко вонючим силосом отдавать не будет!!!))скотник.

    • Анонимно
      31.10.2015 17:19

      Правильно, но не приспособились они, а присосались к бюджетным деньгам.

  • Анонимно
    30.10.2015 16:55

    сколько весной было разговоров о субсидиях на молоко!сколько документов собирали!сколько защищались!а в итоге ничего нет только слова и вы хотите чтобы вам верили господин ахметов!мы руководители хозяйств когда то вам сильно верили, а сейчас не одному вашему слову не верим.

  • Анонимно
    30.10.2015 17:01

    вспоминаю слова министра в 2002 году поверхностная обработка земли энергосберегающие технологии все поля бурьяном заросли!СЕЙЧАС ТО ОН ОБ ЭТОМ МОЛЧИТ!сейчас он говорит без вспашки урожая не будет.и это правильно так и есть!а сколько руководителей его слова приняли за чистую монету!

    • Анонимно
      30.10.2015 19:49

      Мингазов на вертолёте летал. Разгонял трактора с плугом.

      • Анонимно
        31.10.2015 16:56

        На вертолете летал и поэтому банкротом стал. Вы когда ни будь, где-нибудь в нашей или другой стране видели, что работник села летал на вертолете?

    • Анонимно
      31.10.2015 00:44

      Плуг переворачивая пласт земли закапывает органические остатки, он разрушает структуру почвы, кроме того, создает плужную подошву. В результате почва лишается мульчирующего слоя из органических остатков и полезных бактерий в поверхностном слое, после обильных дождей затвердевает и потом трескается, повреждаются корни растений, через которые проникает инфекция. При поверхностной обработке почвы органические остатки на поверхности почвы создают защиту от испарения влаги, а полезные бактерии защищают от грибных инфекций. Важно, чтобы при поверхностной обработке был грамотный севооборот, больше органических остатков оставалось на поверхности.

      • Анонимно
        31.10.2015 11:35

        в продолжение . Если нет грамотного севооборота, то от поверхностной обработки может быть один вред. Нужно чтобы культуры в севообороте выполняли функцию плуга. В начале при внедрении поверхностных обработок роль гербицидов повышается. А при отвальной

  • Анонимно
    30.10.2015 17:06

    сейчас осенью с хозяйств требуют дефектовочные ведомости в минсельхоз!зачем?для чего?все равно же не чем не могут помочь!зачем людям головы морочить создавать лишнюю бумажную волокиту?не понимаю?

  • Анонимно
    30.10.2015 17:14

    я думаю главная ошибка государства это земельные паи!нужно было их раздать, но не надо было разрешать продавать!у нас в тукаевском районе все олигархи скупили паи за безценок,потом вывели из сельхоз назначения постановлением кабинета министров, а сейчас по 10 соток продают!10соток=от 650000рублей!

  • Анонимно
    30.10.2015 17:27

    марат готович хватит сказки рассказывать.вы просто очередной раз туманите людей.мы хозяйства на грани,кое как концы с концами сводим!все ваши обещания пустые слова.вам давно не до нас.а на пресс конференции там мало людей которые знают проблемы изнутри!помните в 2000 году Минтимир Шарипович раздал всем колхозам 1000шт гусеничных тракторов ДТ-75 ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЭТОТ ТРАКТОР У НАС ДО СИХ ПОР В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ!больше такой поддержки мы не видели!

  • Анонимно
    30.10.2015 18:38

    Да действительно где руководитель бессменный там коллективы сохранились.Я думаю если у вас руководитель проработал 35 лет то он имеет один дом одну машину больше он не присвоит!А там где за 35 лет проработало 35 руководителей ответ простой!Минус 35 домов и минус 35 машин,потому что каждый руководитель впервую очередь не забывает о своем кармане!Не один колхоз не выдержит такой нагрузки!А вашему руководителю только уважение!

  • Анонимно
    30.10.2015 18:48

    я не понимаю по каким критериям назначают чиновников.например бывший министр сельского хозяйства россии федоров по первому образованию выучился на гинеколога!ЭТО НАВЕРНО ЧТО БЫ СМОТРЕТЬ В ГЛУБЬ ПРОБЛЕМЫ!больше ничего в голову не приходит.

  • Анонимно
    30.10.2015 18:51

    лукашенко молодец бывший председатель колхоза еще умудряется страной управлять и не плохо получается там в белоруссии все колхозы сохранились.молодец не слов.

  • Анонимно
    30.10.2015 19:50

    Уважаемые фермеры! Большое вам спасибо за ваш тяжелый, но очень благородный труд. Спасибо за то, что кормите нас, городских бездельников. Рахмат бик зур. Извините, если вас обидели какие нибудь комменты, чиновники или кто еще. Желаем вам здоровья, успехов в вашем нелегком труде!!!

  • Анонимно
    30.10.2015 19:55

    Ахметов рулит! Вот посмотрите, если придет новый министр, сразу поймете, что этот был вашей светлой полосой!!!

  • Анонимно
    30.10.2015 20:11

    как бы не хвалился министр Ахметов что Татарстан на первом месте по РФ по производству молока. Но придет новый министр как бы на чистую воду не вывел. Главы в районах меняются и этот район скатывается на конец республиканской сводки по молоку из-за реальных цифр...

  • Анонимно
    30.10.2015 20:18

    А на счет Байтимирова скажу: то что он тоже делит бюджетный пирог под названием СУБСИДИЯ. Если смотреть Постановление КМ РТ за 2015 год номер 120 то увидишь для фермеров РТ через ассоциацию фермеров выделено 50миллионов рублей бюджетных денег. Вопрос Ахметову: кому из фермеров дошли эти деньги?...

    • Анонимно
      30.10.2015 22:02

      БАЙТЕМИРОВ тот еще демагог . 10 лет разговоров ,,не о чем" дают возможность ощутить ,,вкус бюджетного пирога " . Ассоциация - где больше половины - ,,мертвые члены" вступившие в нее под определенные фин. программы и давно забывшие сельское хозяйство и саму ассоциацию. Но есть какой никакой председатель , члены , статистика . Вот они современные ,,МЕРТВЫЕ ДУШИ " !

  • Анонимно
    30.10.2015 21:30

    мой ответ сиразину такой.фермер никогда не накормит страну и не надо нести ахинею!от теорий мы и так устали.по словам видно же что полемику ведет человек который не понимает абсолютно ничего.приводит какие то аналогии с другими странами!он даже не знает что у нас даже климат другой,а то что МИНТИМИР ШАРИПОВИЧ сделал для с/х даже те же трактора в 2000 году это факт!а министр ахметов на сегодняшний день действительно перезрел в своем кресле!если бы завтра были дебаты и было бы все по честному я наверно смог бы его в угол загнать с трех вопросов потому что он заблудился в своих же словах!есть такой же политик улюкаев который еще быстрей меняет свое мнение наверно они нужнее?

    • Анонимно
      31.10.2015 12:53

      Ахинею несешь ты!Скажи-ка умник кто кормил россию и твоих предков на протяжении веков.. и до 17 года,уж не колхозы ли,уж не шаймиев ли?!!)скотник.

      • Анонимно
        31.10.2015 15:11

        Может тогда и крепостное право вспомним...Есть понятие рационализм... Татарстан-зона рискованного земледелия... и ясно, что нет смысла здесь пытаться выращивать мандарины или разводить оленей... Есть оптимальные виды сельхоздеятельности для каждой территории и формы организации производства... Но пример Вамина подсказывает, что на каком-то этапе у человека пропадает чувство реальности... Вряд ли в здравом уме человек может повесить на себя миллиардное поручительство... Значит риски не просчитывались или небожителям на них наплевать... Вот и основной вывод... Если человеку с таким жизненным опытом наплевать на результаты своего труда, что говорить об остальных... Каждый на своем месте думает как кого-нибудь кинуть... Кто попроще-соседа... кто пошустрее- несколько банков... Пока не изменится отношение к результату своего и чужого труда... будем есть "пальму"... Всем успехов...

        • Анонимно
          4.11.2015 16:54

          зря ты так сказал!Забыл про паспорта,когда их дали на селе?-вот и не суйся)скотник.

  • Анонимно
    30.10.2015 21:48

    У нас в тукаевском районе начальник сельхозуправления Сабитов Хайдар Габду лорвич сказал всем руководителям надо уборку завершить к 30 августу хотя весь август шли дожди. ну кому это надо?зачем все это?сами говорят приписок не надо!пришлось уборку завершить 30 августа.кого мы обманываем?наверное только себя!

  • Анонимно
    30.10.2015 23:20

    Уважаемый Сиразин хотелось бы сказать пару слов в защиту коллективизации. Это просто рациональноые мысли мыслящего человека. Вот многие ругают что Сталин создавал колхозы силой. Но вы учитываете???? что один человек с сохой пусть даже и с лошадью, не сможет вспахать поле, которое сможет вспахать трактор. При том что в те времена трактор был запредельной техникой недоступной ни одному крестьянину. Их только что за золото не покупали. Это конечно жестко было но если бы вы были на его месте разве не так поступали бы. Обьединение в колхозы и оснащение их техникой и общим управлением на то время было прорывом против сохи и лошади. Конечно сейчас это неприемлимо ввиду развития тех же технологий, но нужно историю разбирать адекватно.

    • Анонимно
      31.10.2015 00:59

      Во время коллективизации самое плохое - убили само понятие хозяина на земле. Колхоз-коллективная собственность на бумаге и коллективная безответственность на практике.Трактора можно было через МТС предоставлять в пользование крестьянам. Куча разных органичных способов организовать все так, чтобы была польза обоюдная. 10 млн трудолюбивых крестьян были изгнаны из домов и практически уничтожены вместе с детьми. А колхозы себя в результате не оправдали.

    • Анонимно
      31.10.2015 13:12

      Трактор тогда НЕ ОКУПАЛ СЕБЯ!А запчасти в те времена?..--лежал он мертвым грузом)А куда ты дел бы столько мужиков,В РАЗ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ СРЕДСТВ из-за твоего трактора???Давай тогда объединимся со всем миром В ОБЩИЙ КОЛХОЗ!ТЫ ГОТОВ ПРОДАТЬ СВОЮ СВОБОДУ и республику ВО "БЛАГО" СТАЛИНСКОЙ МЫСЛИ?)скотник

      • Анонимно
        31.10.2015 15:23

        ".--лежал он мертвым грузом)"Да ты фантаст.

        • Анонимно
          31.10.2015 16:19

          лежит у меня до сих пор это чугунное колесо,с разбитыми шлицами,которое тебе НИ КОГДА НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ ДАЖЕ ПОТРОГАТЬ!скотник.

      • Анонимно
        31.10.2015 16:09

        ГОТОВ ПРОДАТЬ СВОЮ СВОБОДУ Да, продать то чего нет, это мошенничество.

        • Анонимно
          31.10.2015 16:45

          повнятней свою мысль пож-та,не прикрепленную к обще-ГОРОДСКОЙ и народной фразеологии...скотник.

  • Анонимно
    31.10.2015 07:55

    Надеюсь, что министр говорил про потребительские кооперативы.

  • Анонимно
    31.10.2015 15:25

    "Давай тогда объединимся со всем миром"Всем миром объединиться могу, но с тобой - нет.

  • Анонимно
    1.11.2015 04:35

    Сколько комментарий ! Не спорте для с/х не чего не будет,и не светится- это все болтовня. Если чиновники на уровне, работу начинали бы разбираться с ВАМИНа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль