Общество 
31.10.2015

Трагедия над Синаем: сгоревший двигатель или тень «малайзийского «Боинга»?

Российский самолет обрушился над горячей точкой Египта, находящейся под влиянием ИГИЛ, которое уже объявило, что это его рук дело

Сегодня на севере Египта потерпел крушение российский самолет, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Египта. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе 17 детей. Пока идет разбор обломков, но вероятность, что кто-то уцелел, крайне мала. Между тем самолеты авиакомпании «Когалымавия», которая судилась с КМПО и возила туристов в Египет из Казани, уже не раз попадали в ЧП. Завтра в стране объявлен траур.

Сегодня в центральной части Синайского полуострова Египта потерпел крушение лайнер Airbus-321 «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург

КАТАСТРОФА НА СЕВЕРЕ СИНАЯ

Сегодня в 10:00 по московскому времени все мировые новостные агентства сообщили о том, что в центральной части Синайского полуострова Египта потерпел крушение гражданский самолет, ведутся поиски места падения (для этого по тревоге была поднята египетская военная авиация). Вскоре выяснилось, что исчезнувший с радаров лайнер Airbus-321 принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа» и выполнял рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Он вылетел из Египта в 6:21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты (заставляет задуматься то, что информация о крушении была обнародована только спустя три часа). Буквально в 7:14 мск — менее чем через полчаса после взлета — экипаж воздушного судна должен был выйти на связь с диспетчерскими службами Ларнаки (Республика Кипр). Однако этого не произошло.

На борту находились 217 пассажиров (среди них 17 детей) и 7 членов экипажа. Борт должен был приземлиться в Северной столице в 12:10. По данным посольства РФ в Египте, большинство пассажиров были жителями Карелии (позже представители египетских властей сообщили, что на борту также находились трое граждан Украины и один гражданин Беларуси).

Это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Египта (предыдущая авиакатастрофа произошла в 2004 году — в Красное море близ побережья Шарм-эль-Шейха упал авиалайнер, следовавший в Париж, все 148 человек на борту погибли). Узнав о случившемся, премьер-министр Египта Шериф Исмаил срочно прервал свою рабочую поездку в Исмаилию. Правительство Египта провело экстренное совещание, на котором сформировало специальную комиссию. Уже известно, что в момент пропажи с экранов радара самолет находился приблизительно в 60 км от города Нахль, расположенного на территории Северного Синая, который является наиболее горячей точкой на карте страны. Агентство ТАСС сообщает, что вооруженные силы Египта совместно с МВД уже около двух лет проводят там антитеррористические операции. На севере полуострова действует режим ЧП и комендантский час. Лайнер исчез с радаров примерно в 50 км от Израиля и 120 км от территории Сектора Газа.

На территории Синайского полуострова действует группировка «Вилайят Синай», которая присягнула на верность запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в 2014 году. Но представители службы безопасности Египта заявляют: никаких признаков того, что российский самолет был сбит, нет.

«ПЕРЕД МОИМИ ГЛАЗАМИ СЕЙЧАС ТРАГИЧЕСКАЯ СЦЕНА — МНОГИЕ ПОГИБЛИ В КРЕСЛАХ, ПРИСТЕГНУТЫМИ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ...»

Между тем до 11 часов так и не было ясно — разбился лайнер или попросту исчез с радаров из-за технической неисправности. Поэтому мировые СМИ заявляли об «исчезновении с радаров», а не о крушении. Так дипломатично ситуацию прокомментировала и официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она сообщила на своей странице Facebook, что сотрудники посольства России в Египте «ведут работу для выяснения ситуации о пропаже с экранов радаров российского самолета».

А ближе к 12:00 по московскому времени информагентства говорили о случившемся уже с конкретикой, ссылаясь на сообщение египетского правительства: «Российский самолет разбился на севере Синайского полуострова, ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности». По предварительным данным, хвостовая часть лайнера загорелась, а носовая врезалась в скалу. На место крушения было отправлено 45 машин скорой помощи для эвакуации раненых и погибших. Спасатели сообщили, что из-под обломков разбившегося российского самолета были слышны голоса. Агентство Rauters сообщило: «Там могут быть выжившие». К слову, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибли 118 934 человека. Мировой опыт авиакатастроф огромный, но при этом 157 человек остались живы, даже упав с высоты в 10 километров. Существуют даже рекомендации, что нужно делать, чтобы увеличить шанс на выживание, если вы падаете с высоты без парашюта.

Позже стало известно, что спасатели нашли тела более 100 пассажиров (среди них пять детей), а самолет развалился на две части. Ближе к 14:00 по московскому времени были найдены черные ящики. Через час египетские власти сообщили, что в результате крушения никто не выжил. «Перед моими глазами сейчас трагическая сцена. Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности», — приводит слова представителя службы безопасности Египта, сообщившего печальную новость, агентство Reuters.

С каждой минутой выяснялись все новые детали трагедии. Так, местные информагентства сообщили, что российский самолет успел покинуть египетское воздушное пространство и пропал с экранов радаров в районе кипрской Ларнаки. Незадолго до исчезновения с радаров российский самолет запрашивал посадку в ближайшем аэропорту. Как сообщили источники в каирском международном аэропорту, лайнер находился на высоте более 9 тыс. м, когда командир корабля связался с диспетчерами и запросил посадку в связи с поломкой радиостанции. После этого связь пропала.

Глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб заявил, что перед вылетом из Шарм-эль-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были.

«Был произведен технической осмотр самолета, подтверждена его летная годность», — подчеркнул он. По словам Махгуба, в Шарм-эль-Шейх была направлена группа технических специалистов, которые должны собрать всю информацию о лайнере во время его стоянки в аэропорту, в том числе записи с камер видеонаблюдения по его подготовке к вылету, заправке топливом и так далее.

Очевидцы падения российского лайнера в горах рассказывают, что двигатель самолета горел перед тем, как он упал. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на новостной портал «Аль-Масри аль-Яум». «Видели горящий лайнер, предположительно, горел двигатель», — говорят местные жители. По их словам, территория, на которой оказались разбросаны обломки самолета и тела погибших, «занимает большое пространство в горной местности».

СМИ также пишут, что экипаж разбившегося лайнера несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем. Этот борт до трагедии несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом при запуске двигателя.

«ПАССАЖИРЫ РЕАЛЬНО МОЛИЛИСЬ И КРИЧАЛИ — ВЕРОЯТНО, УПАЛ ИМЕННО ТОТ САМОЛЕТ, НА КОТОРОМ МЫ ЛЕТЕЛИ...»

Авиакомпания «Когалымавиа», в которой после авиакатастрофы будет проведена внеплановая проверка, была основана 17 мая 1993 года. Было выбрано несколько областей развития: чартерные и регулярные авиаперевозки, вертолетные работы, необходимые для нефтегазовой отрасли. Первые полеты авиакомпания осуществляла из Когалыма и Сургута в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Минеральные Воды и Краснодар. 1 мая 2012 года компания Kolavia произвела ребрендинг и получила новое название — Metrojet.

После изменений авиаперевозчик Metrojet стал выполнять рейсы по новым направлениям в популярные среди российских туристов страны: Египет, Турцию, Испанию, появился рейс в Баку. Самолеты компании летают в самые известные курортные города мира: Шарм-эль-Шейх, Барселону, Анталию, Ибицу, Бодрум, Хургаду, Даламан, Пальма де Майорку, Родос, Тревизо, Тиват, Варну, Ираклион, Бургас. «Когалымавиа» выполняла полеты в Шарм-эль-Шейх в том числе из международного аэропорта «Казань».

Потерпевший катастрофу самолет А320 совершил свой первый полет 18,5 лет назад. Об этом свидетельствуют данные интернет-портала Airfleets.net.

По данным портала, первый полет лайнера датирован 9 мая 1997 года. До «Когалымавиа» борт с серийным номером 663 принадлежал ливанской авиакомпании MEA, турецкой Onur Air и саудовской Saudi Arabian Airlines. Самолет вошел в парк «Когалымавиа» в апреле 2012 года с регистрационным кодом EI-ETJ.

Командир разбившегося лайнера Валерий Немов имел большой опыт полетов (он налетал более 12 тыс. часов, из них более 3 тыс. часов — на аналогичном разбившемуся типе воздушного судна), равно как и второй пилот. Весь экипаж судна был профессионально подготовлен. Об этом в эфире телеканала LifeNews сообщил представитель компании «Когалымавиа».

«Хороший у него опыт, давно летает, опытный командир. Сергей Трухачев — тоже опытный второй пилот, мы его рассматривали как кандидата на командира корабля. Могу сказать, что экипаж и бригада бортпроводников была полностью профессиональная и подготовленная», — сообщил представитель авиаперевозчика.

Тем временем в соцсетях активно обсуждают авиакомпанию «Когалымавиа» и техническое состояние самолетов, которые перевозят российских туристов в Египет. На форуме авиакомпании пишут: «Пересмотрела взгляды на жизнь. Мы зимой летали Metrojet («Когалымавиа»прим. ред.) в Египет. И туда и обратно были очень тяжелые взлеты и посадки, на взлете один раз раздался очень громкий треск (вместе с запахом гари), который продолжался весь полет, стюарды-мальчики не показывали волнения, но сидели необычно напряженно и молча. При посадке и туда и обратно самолеты непривычно трясло, пассажиры реально молились и кричали. Вероятно, упал именно тот самолет, которым мы летели. Это ужасно! Да, и в одном из самолетов Metrojet один из иллюминаторов был заклеен скотчем».

Перед тем как самолет перестал передавать данные о параметрах полета, скорость лайнера резко упала с 748 км/ч до 172 км/ч. Об этом свидетельствую данные интернет-портала Flightradar24.com, с помощью которого можно в режиме реального времени следить за передвижением воздушных судов. По данным интернет-сервиса, самолет, следовавший рейсом 7K 9268 из аэропорта Шарм-эль-Шейха в аэропорт Пулково, взлетел в 03:51 по всемирному координированному времени UTC (6:51 мск). К 04:11 UTC (7:11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 метров) и скорость 404 узла (748 км/час). В 04:13 UTC (7:13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем до 93 узлов (172 км/час), а высота — до 28 тыс. 375 футов (8 649 метров). На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер перестал передавать данные о параметрах полета.

На графике показана скорость движения самолета с момента взлета из аэропорта Шарм-эш-Шейха. Фиолетовая кривая указывает, как лайнер начинает стремительно терять высоту и скорость
На графике показана скорость движения самолета с момента взлета из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Фиолетовая кривая указывает, как лайнер начинает стремительно терять высоту и скорость

Это не первое ЧП с суднами «Когалымавиа». 24 января 2010 года в аэропорту Мешхед была произведена грубая посадка Ту-154М с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения без человеческих жертв. Посадка производилась при погоде ниже минимума, первоначально борт планировал уйти на запасной аэродром Исфахан из-за погоды, но в связи с сильным недомоганием одного из пассажиров было принято решение о посадке. Около 40 человек тогда получили ранения. А 1 января 2011 года самолет Ту-154, выполняя рейс Сургут — Москва, сгорел в аэропорту Сургута. В процессе руления на взлетно-посадочной полосе в хвосте самолета произошло возгорание, что привело к возгоранию всего фюзеляжа и взрыву одного из топливных баков. Несмотря на своевременно проведенную эвакуацию, три человека погибли, около 40 получили травмы различной степени тяжести. Самолет сгорел в течение 10 минут.

Любопытно, что в 2010 году казанский завод КМПО вынужден был дойти до суда, чтобы вернуть деньги за аренду двигателей, которые использовала авиакомпания. Речь шла об аренде трех двигателей марки НK-8-2У, два из которых были произведены компанией ООО «РусАвиаКом», а один — КМПО. Двигатели этой марки используются в самолетах Ту-154. Авиакомпания «Когалымавиа» арендовала двигатели, принадлежащие КМПО, в течение года. Однако деньги по договору аренды выплатила далеко не все, причем частично — уже после подачи в суд искового заявления. Изначально долг авиакомпании перед КМПО оценивался в 3 млн. рублей, а после частичной выплаты уменьшился до 2 млн. рублей. Изучив материалы дела, судья полностью удовлетворил исковые требования КМПО.

Заказчиком сегодняшнего трагического рейса являлся российский туроператор «Бриско». Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «Заказчиком туристических рейсов «Когалымавиа» является туроператор «Бриско», и он обеспечивает основную загрузку этих рейсов. Мы уже выяснили, что на этом рейсе не было других туроператоров, во всяком случае, крупных, которые предлагают Египет. Значит, это в основном туристы «Бриско», — сообщила Тюрина.

Президент России объявил 1 ноября днем траура по погибшим в авиакатастрофе в Синае
Президент России объявил 1 ноября днем траура по погибшим в авиакатастрофе в Синае

ДЕНЬ ТРАУРА И ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ПОСУДИН» СТАРШЕ 15 ЛЕТ

Завтрашний день, 1 ноября, в России объявлен днем траура. Президент уже выразил «самые глубокие соболезнования родственникам погибших». Владимир Путин поручил главе правительства Дмитрию Медведеву сформировать госкомиссию в связи с катастрофой в Египте. Министру транспорта Максиму Соколову Медведев, в свою очередь, поручил немедленно вылететь в Каир (кстати, по словам Соколова, лайнер имел все разрешения и сертификацию на полет), а руководителю МЧС Владимиру Пучкову — направить в Египет по согласованию с египетской стороной воздушные суда министерства для работы на месте катастрофы. Вслед за реакцией Путина следственный комитет России возбудил уголовное дело о «нарушении правил безопасности полетов». Сегодня российские следователи вылетают в Египет для участия в расследовании авиакатастрофы. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Генпрокуратура России также организовала проверку в связи с крушением самолета.

Вскоре последовала и первая реакция законодателей. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет. «Соответствующий проект закона уже давно разработан, и после окончательных консультаций я готов внести его на рассмотрение палаты», — заявил он.

По словам депутата, «актуальность запрета на использование в России самолетов старше 15 лет снова возросла». «Сегодня средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских лайнеров составляет 21 год. На внутренних авиалиниях США, например, аналогичный показатель — 13 лет», — сказал Гутенев, отметив, что Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. «Одна из причин — это то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании закупают или берут в лизинг авиалайнеры со значительными сроками эксплуатации», — добавил политик.

А лидер КПРФ Геннадий Зюганов не исключил возможности проведения парламентского расследования причин крушения лайнера. «С одной стороны, надо обязательно провести парламентское расследование. С другой стороны, надо принимать меры более широкого характера», — сказал он.

Государственный секретарь США Джон Керри выразил соболезнования России, находясь в Бишкеке. «Сегодня мы узнали о гибели российского самолета, который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, — сказал он. — Детали авиакатастрофы пока неизвестны, но первоначальная информация говорит о том, что это большая трагедия для всех». Соболезнования также выразили президент Франции Франсуа Олланд, президенты Болгарии, Латвии и Азербайджана. А президент Беларуси Александр Лукашенко выразил соболезнования лично, позвонив Путину.

14B192E8-074A-4C08-AF51-D5A.jpg
Джон Керри: «Детали авиакатастрофы пока неизвестны, но первоначальная информация говорит о том, что это большая трагедия для всех»

Соболезнования семьям погибших также выразили футбольные клубы «Рубин», «ЦСКА» и «Локомотив». «Соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Египте. Большое горе», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном аккаунте «Рубина» в Twitter. А игроки футбольного клуба «Зенит» в связи с крушением авиалайнера в Египте решили сегодня выйти на матч 14-го тура премьер-лиги в траурных повязках. «Сегодняшний матч на «Петровском» команда проведет в траурных повязках. Встреча начнется с минуты молчания», — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте клуба.

В обед также стало известно, что заместитель главы Пскова Александр Копылов и его супруга (она работала начальником отдела кадров в псковской гордуме) находились на борту разбившегося самолета. Об этом сообщил глава города Иван Цецерский.

«ВЕРСИЮ ТЕРАКТА Я БЫ ПОСТАВИЛ НА ПЕРВОЕ МЕСТО...»

Магомед Закаржаев — советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Техническая служба аэропорта в данном случае работает по запросу экипажа, то есть оказывает помощь. А насколько я слышал, техническое обслуживание этого самолета осуществлялось техслужбой самой авиакомпании. То есть аэропорт только помогает, предоставляя какую-то технику, не более того.

Ну кто сейчас может сказать, что это были за проблемы и насколько они серьезны? Бывает масса причин, когда двигатель отказывает. И это может произойти от простейших причин, скажем, отошел/оторвался провод, заканчивая серьезными причинами, связанными с топливной аппаратурой или неполадками с компьютером, который руководит двигателем. Тут можно только гадать на кофейной гуще.

Окончательно решение о вылете всегда принимает командир экипажа. Он может отказаться от вылета, но для этого у него должны быть веские основания. Что касается неисправности, на каждом борту есть так называемый MEL (Minimum Equipment Listприм.ред.) — это перечень неисправностей, при которых разрешается осуществлять полет до базы либо до очередной формы. И перечень этих неисправностей расписан до мелочей, причем даже в сочетании. То есть когда у самолета несколько неисправностей. Так что командир руководствуется MEL при наличии каких-то неисправностей. Если нет в списке разрешенных для полета неисправностей, то они не имеют права вылетать.

Пора бы уже понять, что такого понятия, как старый самолет, нет. Пора уже забыть понятие «старый» и «новый». Судьба агрегатов меняются в течение эксплуатации самого самолета, в том числе и двигатели. Много расходных материалов, агрегатов, у которых ресурс меньше, чем ресурс самолета. То есть при налете определенных часов они проходят капремонт, замену и так далее.

К сожалению, я мало что знаю об авиакомпании «Когалымавиа». Знаю, что она есть, где она базировалась. Знаю, что это региональная авиакомпания, как авиакомпания «Татарстан» когда-то. И показатели у нее были примерно как показатели у «Татарстана» в лучшие годы.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Насколько я понял по появившейся информации, речь шла не об этом самолете и не об этом двигателе, а в целом, что у этой авиакомпании была такая проблема. Здесь ничего удивительного нет, и даже если так, если у этого самолета была какая-то проблема с двигателем и даже если представить, что он отказал в воздухе, не должно было быть катастрофы, это не катастрофическая ситуация. Это инцидент, и у других компаний такое бывало, и, как правило, все долетают без особых проблем или садятся в ближайшем аэропорту. Отказ одновременно двух двигателей — такое бывает крайне редко, и, скорее всего, это исключено.

Конечно, окончательное решение о вылете принимает всегда командир экипажа. На основе анализа ситуации метеорологической, технического состояния самолета и так далее. Решение за командиром. И, я думаю, если бы уровень безопасности был не надлежащим, он бы не стал принимать решение о вылете.

Airbus-321 — надежный, хороший самолет, довольно хороший в коммерческом отношении, так как у него оптимальная вместимость, особенно для частных рейсов. А что касается «старого» самолета, такого понятия в авиации не существует. Есть исправный или неисправный, то есть он технически пригодный. А какого он года выпуска, абсолютно не имеет никакого значения. Самолеты, как правило, обслуживаются в технических центрах, которые просчитывают сертификацию у производителя и у контролирующих авиационных служб той страны, в которой они проходят обслуживание.

Что касается версии падения, то понятно, что первой кажется техническое состояние самолета. Версия, что его сбили зениткой, маловероятна, хотя ничего исключать нельзя. Но учитывая нашу операцию в Сирии, вполне возможно, что это теракт, который связан с ИГИЛ. Я эту версию не исключаю, более того я больше склоняюсь именно к ней. Тем более организовать, соорудить взрывчатый механизм в багажном отделении с помощью грузчиков, работающих в египетских аэропортах, не так сложно. Поэтому я бы поставил эту версию на первое место.

P.S. Пока материал готовился к публикации, мировые информационные агентства передали, что ответственность за крушение Airbus-321 взяла на себя группа, связанная с запрещенной в России террористической организацией ИГИЛ. Официальные органы пока никак не прокомментировали это заявление.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.10.2015 18:17

    «На таких низких скоростях, как летел A321, самолеты не летают в принципе.За 23 минуты после взлета экипаж набрал уже практически крейсерский эшелон.Здесь такая скорость быть не может, скорость должна была быть минимум 450-600. В данном случае это может произойти только в том случае, если было какое-то влияние извне», - рассказал Романов в эфире радио «Вести ФМ».По его словам, «версия, что в этом районе работают террористы «Исламского государства» и это влияние какой-то ПЗРК, должна быть, потому что самолёт не может потерять так резко скорость, это теоретически невозможно». Также Романов отметил, что самолет даже при отказе всех двигателей может долго планировать и теоретически мог долететь до аэропорта, «но не мог ни в коем случае так упасть».

    • Анонимно
      1.11.2015 00:01

      Ребят,сейчас как раз время написать-комментарии неуместны.Любые предположения и точки зрения ПОКА не имеют места быть.

    • Анонимно
      1.11.2015 08:57

      практический потолок любого пзрк не превышает 5000м. если самолет уже был в эшелоне, то из пзрк его сбить не возможно, т.к. это как минимум в два раза выше, чем могут работать пзрк

  • Анонимно
    31.10.2015 18:18

    Завалить именно русский гражданский борт-это нужна целая спецоперация, которую могут превести только высококвалифицированные спецы,плюс современнейшие средства ПВО,включая радары и прочее оборудование.Тем более,на такой высоте.Так что заявления ИГИЛ-это "понты для приезжих"Попытка пропиариться,запугать ВКС России и заставить отказаться от воздушных бомбардировок.За все время даже ни одного военного вертолета не сбили,а тут такое...

    • Булгарин
      31.10.2015 18:58

      А кто сказал, что они могут только сбивать из ПЗРК или других средств ПВО. Там в египте, наверняка. после всех этих гражданских столкновений и прихода военных опять к власти много недовольных и властями и той же Россией, которая встала на сторону Сиси. Разве нельзя допустить, что и в аэропорту есть те, кто мог чего-то сделать с самолетом перед вылетом? Такие самолеты вряд ли охраняют как президентский.

    • Анонимно
      31.10.2015 20:11

      Между прочим, факты говорят о том, что самолет развалился в воздухе - тела разбросаны по площади. Вот тебе и неисправность двигателя!

    • Анонимно
      1.11.2015 17:08

      Глупость пишете. Это же бывшие офицеры иракской армии Саддама Хуссейна, я имею в виду Wilayat Sinai. Эти ребята еще в 1984 году на своей шкуре от иранцев испытали, что такое БПЛА+РПГ. Теперь они активно осваивают и современные технологии.Опубликованный в июле отчет военного эксперта IHS Джейнс о действиях группировки, филиала ИГ на полустрове Синай содержит пропагандистские видео, в котором боевики используют переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК ИГЛА SA-18 ), который может достигать высоты около 10000 футов. Иранский Mohajer-1 + БПЛА и потолок 33000 футов достижим. Погуглите и поймете.

  • Анонимно
    31.10.2015 18:20

    Теракт явная провокация и направлен на изменение линии поведения вооруженных сил РФ на более агрессивную,что бы можно было открыто обвинять в убийствах мирного населения,ведь до сих пор никаких доказательств этому нет

  • Анонимно
    31.10.2015 18:36

    Премьер-министр Египта прервал свои дела... А какие дела прервал российский премьер?

    • Анонимно
      31.10.2015 18:52

      Повысил пенсионный возрасть

    • Анонимно
      31.10.2015 20:07

      наш сегодня подписал указ о повышении тарифов на жкх

    • Анонимно
      31.10.2015 22:01

      Путин срочно выехал в Петербург и дал поручение премьеру об участии в поисковой операции и расследовании, объявил траур, МЧС провело телеконференцию, направляет спасателей с техникой, Следком начал расследование, премьер все это координирует. Или надо было вам лично о чем-то доложить?

  • Булгарин
    31.10.2015 18:50

    Очень удобно будет списать на технические неисправности. Это позволит еще одну авиационную компанию прикрыть. Но тут есть несколько нестыковок. Во-первых, жалоба на то, что были какие-то неполадки с двигателем и экипаж сообщал об этом, просто не лезут ни в какие ворота. Это ведь не машина, которая может остановиться на обочине, если двигатель заглохнет. Даже у автобусов проверяют состояние двигателя и не должны выпускать в рейс. А тут авиаперевозка двухсот с лишним людей, должны были сразу же поставить судно на прикол. Хотя что только у нас не бывает, но этот случай маловероятен. Все же и летчики не самоубийцы. Но двигатель могли намеренно вывести из строя, не знаю технических деталей, но ведь можно чего-то чуть-чуть отвинтить, чтобы в полете утечка того же топлива вызвала пожар в двигателе. Тогда уже самолету не справиться с ситуацией, как если бы только произошел отказ одного двигателя. Ведь как утверждают специалисты, такой самолет может и на одном двигателе вполне нормально долететь до ближайшего аэропорта. Значит двигатель не заглох и его не отключили, а он начал гореть и разрушился. А вот что стало причиной? Вполне возможно и терракт. Второй вариант. Произошло разгерметизация салона самолета. Да так, что на сразу же и сам экипаж вырубился полностью. Тогда все управление самолета останавливается и он может завалиться в штопор. Но пишут, что он разделился на две большие части. Одна часть горела, а другая ударилась об скалу в горах. И этот вариант может быть связан с террактом. Следует проявлять огромную осторожность, когда сегодня кто-то планирует поездки в теплые страны. Там уже не так все просто. Мы влезли в сирийскую бойню по уши и надо в этом отдавать отчет. Считаю безрассудством, когда собираются на отдых в Египет или в Турцию. Ведь там идут войны. Они не столь заметны, но каждый россиянин может стать объектом атаки. А уж целый самолет, наверняка, лакомый объект для террористов. Может властям пора как-то озаботиться и предупреждать своих граждан о таких опасностях, а не только бренчать, что есть там какая-то запрещенная в России организация.

    • Анонимно
      31.10.2015 19:07

      Вы для чего пишите так длинно? Что-то себе уже придумали - удобно ложащееся на ваше мировоззрение и пытаетесь пропихнуть это мнение за какую то мудрость и предсказание здесь.. Вам уже сказали: пилот связывался с диспетчерами.. Это не наши придумали, просто еще не успели бы, физически..

    • Анонимно
      1.11.2015 09:02

      какие горы? видео посмотрите

  • Анонимно
    31.10.2015 18:50

    Вообще то прошла уже информация, что командир экипажа связывался с диспетчерской и говорил о технических неполадках... Не надо раньше времени выдумывать что-то другое

  • Анонимно
    31.10.2015 19:07

    "К сожалению, в Россию идет всякий хлам, который непонятно где эксплуатировался. Самолеты попадают через третьи и четвертые руки. Как их обслуживали, как за ними следили — никто не знает".

  • Анонимно
    31.10.2015 20:06

    скорбим

  • Анонимно
    31.10.2015 20:30

    Господи! Опять, 25!Чтобы не говорили эксперты о состоянии самолетов, типа не бывает старых, а есть только исправные или не исправные, НО:сколько можно летать на бэушном, заграничном старье???!!!После арабов и африканцев!Мало нам было Боинга, разбившегося в Казанском аэропорту? Сделали выводы?Вместо того чтобы строить свои самолеты, те же ТУшки, мы экономим на жизнях своих граждан, своих детей!Тьфу, тошно!!!

    • Булгарин
      31.10.2015 20:55

      О каких самолетах ведете речь? Ведь самолеты падают из-за людей, а не из-за того, что они Боинги. Может над этим задумаетесь и сделаете выводы?!

      • Анонимно
        31.10.2015 21:12

        Я говорю о том заграничном хламе, который покупают наши авиакомпании. После африканцев, арабов и всяких южноамериканцев! Битые и восстановленные после аварий и происшествий! Которым уже по 20 лет! Которые рассыпаются в воздухе! И не надо всех собак вешать на летчиков! Их квалификации было достаточно! Мы угробили свою авиапромышленность, а теперь гробим свой народ и своих детей!Надо строить свои самолеты!

        • Булгарин
          31.10.2015 21:46

          А вы знаете как их строить? Эти самые самолеты. Когда начинают говорить, что угробили свою авиапромышленность, то стоит подумать, в чем причины. И опять все упирается в людей. Они покупают хлам, как вы тут пишите, они ее эксплуатируют, на нем делают деньги. Так почему не делают деньги на том, чтобы построить свои самолеты и их эксплуатировать? В чем причины то?

          • Анонимно
            1.11.2015 09:00

            Вот в Кремле решили,что Сердюков знает как строить самолёты,а что?мебельным магазином "порулил",армией покомандовал,под следствием побывал,вот вам и ценнейший кадр нарисовался для авиационной промышленности.Ну а если туда и Женьку Васильеву "воткнут",то держись Боинг и Эйрбас,за пояс заткнут буржуев.

          • Анонимно
            1.11.2015 09:08

            причины в том, что вы пытаетесь поженить госполитику (авиастроение) с обычной коммерческой организацией (авиакомпанией)

            • Булгарин
              1.11.2015 10:53

              Нет, я просто спрашиваю как вы хотите строить современные гражданские самолеты? Ведь это не зависит от того, кто там во главе какого-то авиационного завода или даже министерства. Это зависит от общего состояния или технологического уровня на которой находиться страна. Для того, чтобы строить современные самолеты нужно быть среди развитых стран и в области электроники, и в области материаловедения, и в области производства химической продукции, и в области IT-технологий, да просто иметь хорошо подготовленных инженеров и техников, способных работать на современных станках и оборудовании. Да и к тому же неплохо уметь самим такое оборудование производить. Так что от ваших хотелок никакого толку. Правда, мы можем производить военную технику. Но тут есть одна особенность. Мы их можем производить без оглядки на интеллектуальные права, перетащив оборудование, слизав какие хочешь узлы, да и сами чертежи можем скопировать целиком. Мы можем через подставных лиц закупать какие-то узлы, которые сами не можем изготовить. Все это возможно для боевой техники. Китайцы так и делают, даже копии наших самолетов военных выставляют на продажу третьим странам. Но вот не слышал. что они преуспели также в строительстве своих Аэробусов. Так что-то по мелочи выпускают, для внутренних авиалиний.

    • Анонимно
      31.10.2015 22:20

      А еще задумайтесь какие деньги сейчас вкладывает ОАО Татнефть на развитие авиакомпании ЮВТ АЭРО. 450 млн на старые самолеты CRJ-200. У них фин директор (узбек) получает 250 тыс рублей в месяц (ФАКТ) ЗА ЧТО? Студент КФЭИ по сравнению с ним просто стратег. В общем в авиакомпании 400 штатных единиц.На крыле всего 3 самолета. Экономику думаю можно на пальцах посчитать. Не время сейчас развивать свою татарстанскую авиакомпанию, больше аэропорт заработает на обслуживании иных.Давайте вкладываться лучше в вертолетный завод. У этой авиакомпании нет будущего. Зря тратим время и деньги. Соболезную всем родным и друзьям погибших. Аминь.

      • Анонимно
        1.11.2015 11:12

        А у нас в гражданской авиации очень много начальников "с югов" . Посмотрите кто командует в Казани. Кто командовал авиакомпанией Татарстан - тоже джигит оттуда. Они друг друга поддерживают и толкают вверх, до самих пассажиров это дело десятое. Стратегическая ошибка, что у наших авиакомпаний кадры возглавляют оттуда.

    • Анонимно
      2.11.2015 10:46

      Тьфу, тошно! Вы ездите на новом ВАЗе или старой иномарке? Рассуждения дилетанта!

  • Анонимно
    31.10.2015 20:40

    Интересно двигатель на этом самолете стоял не отремонтированный КМПО?

    • Анонимно
      31.10.2015 21:15

      Чушь не говорите!Читайте внимательно, речь идет о ТУ 154.На Айрбасах никогда не было российских моторов!

  • VESTA
    31.10.2015 21:14

    очень печальные вести. про запрет на использование "бывалых" самолетов -наверное, это разумно? лучше поздно, чем никогда... крепких нервов всем командирующимся.

  • Анонимно
    31.10.2015 21:23

    Ну кто сейчас может сказать, что это были за проблемы и насколько они серьезны? Бывает масса причин, когда двигатель отказывает. И это может произойти от простейших причин, скажем, отошел/оторвался провод, заканчивая серьезными причинами, связанными с топливной аппаратурой или неполадками с компьютером, который руководит двигателем. Тут можно только гадать на кофейной гуще...Вопрос к Закаржаеву,что значит отошел провод???А как же ТО и перед полетом ???? Закаржаев сам возглавлял авиакомпанию и так спокойно комментирует...ужас...

  • Анонимно
    31.10.2015 21:53

    Соболезнования родным и близким. Я женщина, я плачу. Вопрос к тем, кто "правит миром"(возомнили из себя Богов)- вы и дальше будете убивать людей?

  • Анонимно
    31.10.2015 21:54

    Порядок можно навести только гос. монополией на пассажирские авиаперевозки. Пора кончать с диким капитализмом в воздухе.

    • Анонимно
      31.10.2015 22:23

      Полюбуйтесь, какой порядок обеспечивал в воздухе развитой социализмhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофы_в_СССР

  • Анонимно
    31.10.2015 22:11

    Господи... читаю списки погибших.... целые семьи... пусть земля будет пухом...

  • Анонимно
    31.10.2015 22:25

    Боль и скорбь

  • Анонимно
    31.10.2015 22:27

    Самолеты и вертолеты падают и без зенитных ударов, вспомните как погибли генералы Лебедь, Трошев....

  • Анонимно
    31.10.2015 22:30

    Убивает одно название - министерство гражданской авиации Египта. Ну да, это у них страна большая, а у нас за день объехать на телеше можно. Такую отрасль загубили!

    • Анонимно
      31.10.2015 22:52

      Инженеров загубили - нищенской зарплатой, ощущением ненужности - а все остальное - следствие...

  • Анонимно
    31.10.2015 22:54

    Наивные люди считающие что наши самолёты будут лучше, страны давно практически ничего уже не может производить конкурентоспособного! Основные аварий по причине людей и ничего не меняется, как учатся ради диплома заплатив деньги в ВУЗах, так и работают недоучки. Нет качественного образования- нет квалифицированных специалистов, желание хорошо работать не заставляет отсутствие безработицы. В любом месте отсутствие конкуренции ни к чему конкурентоспособного не приводит.

    • Анонимно
      1.11.2015 01:47

      Вот говорил - говорил человек, вроде дельные вещи, а вырулил опять либерал со своей конкуренцией.. Так хорошо, вроде летали в СССР и без всякой конкуренции.. Остыньте уже со своей конкуренцией - достали.. Порядка до сих пор, основанного на страхе в стране нет, а не конкуренции. Все что можно было поломать - поломали конкуренты-реформаторы в либеральные 90-е.. До сих пор страна не восстановилась.. Все порушили под лозунгами свободы рынка и рынок с конкуренцией все сами упорядочат.. Последствия разрушенного либералами превышают разрушения в великой отечественной войне..

    • Анонимно
      1.11.2015 06:15

      я тоже думаю что 18 летний боинг или аэрбас лучше, чем новый самолёт из России

    • Анонимно
      1.11.2015 08:42

      мы не наивные люди, мы верим, что именно так будет: БУДУТ У НАС СВОИ САМОЛЕТЫ, НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРАНЫ, и естественно тогда найдутся деньги, ресурсы и все остальное!!!...одну Васильеву, если как следует потрясти и забрать у нее 16 млрд. украденных бюджетных денег, каждого губернатора потрясти, забрать даже по одной ручке у них, а регионов у нас в России уже дай боже больше 89...:-)...и наскребем на РОССИЙСКУЮ АВИАЦИЮ!!!

  • Анонимно
    31.10.2015 23:23

    Все нормально. все, как и должно быть. Зато 90%

  • Анонимно
    1.11.2015 00:07

    Интересно кого оставят виновным - министерство транспорта которое все это видит и знает иди непосредственно директора владельца воздушного судна???

  • starr
    1.11.2015 00:10

    Я понимаю, что у пилотов не бывает старых самолетов, а есть годные и не годные. Но мне кажется, что это излишне оптимистичный взгляд на такой сложный механизм, как самолет.Ведь на старом автомобиле перестают в итоге ездить когда-то. И хоть у него все агрегаты рабочие, а некоторые даже новые. Но он всё равно ездит не так, как если бы абсолютно все детали были новые. Возрастает частота мелких поломок, с которыми вроде можно ездить, но которые провоцируют затем более серьезные поломки и так далее.Я однажды читал статистику аварий самолетов Боинг. Как пример - не выпустилась полностью стойка шасси. Пришлось садится с надломом стойки. А из-за чего? Оказывается, над стойкой шасси расположена раковина туалета, от которой идет трубка. Так вот эту трубку никогда не меняют - типа, она самолет переживет, да и не такая она важная. Но один раз трубка треснула, и вода из трубки залила стойку шасси и замерзла...Так что - нельзя проверить абсолютно все детали самолета перед вылетом. А какой-нибудь отслоившийся кусок уплотнителя окна, по закону подлости, обязательно попадет в важное отверстие, которое нельзя затыкать, и так далее. Так что, самолет должен иметь временную границу применимости, после которой надлежит полностью заменить абсолютно все детали - то есть купить новый самолет. Эта граница, как показывает статистика, лежит в районе 15-20 лет. Дальше только в утилизацию. Это и авиапарку обновление, и мусорщики при деле, и переплавщики, и авиазаводы востребованы, и экономика развивается.

  • Анонимно
    1.11.2015 00:18

    Очень жаль детей. Пусть упокоятся их души с миром.

  • Анонимно
    1.11.2015 06:18

    ради интереса позвоните на капо или кмпо и скажите, что вы инженер- конструктур с 20 летним стажем. Спросите сколько они готовы вам платить? 15-25 тысяч. Вот что они предложат.
    забудьте про самолёты из России

  • Анонимно
    1.11.2015 07:46

    Летел вчера рейсом ЮВТ Сочи-Казань. На 5-м и 8-м ряду потекла вода с потолка. Вызвав бортпроводника течь устранили салфетками, затолкав их во все возможные щели, меняя их каждые 2-3 минуты. Бедная бортпроводница, одна на весь рейс (экономия со стороны авиакомпании) руки трясутся, народ нервничает, а куда смотрит руководство и собственники авиакомпании? Страшно летать, очень страшно.

    • Анонимно
      1.11.2015 12:20

      "... а куда смотрит руководство и собственники авиакомпании? " - как обычно, в свой кошелек!

  • Анонимно
    1.11.2015 08:20

    Давайте почтить память погибших ,и вспомнит самолет который упал в Казани ,ведь наша республика во всем ,, передовая,, .хозяева этого самолета холдинг -этот никакой ответственность не нес,руководители и владельцы холдинга на своих частных самолетах улетают по знаменитым курортам ,ведь люди,, уважаемые,, а по крушение бунтари посадили кого попало но не истинных владельцев ,так и по адмиралу ,семин будет кайовать ,так что тут есть хорошая ,черная логика ,кто богат ,успешен,при власти то все дозволено.

  • Анонимно
    1.11.2015 08:22

    Конечно узнав об этом в первую очередь чувство скорби и соболезнования семьям.Но к сожалению с тех пор как человек начал использовать транспортом такие техногенные потери неизбежны, начиная с падения с лошади и кончая автомобильными в которых гибнут в разы больше чем в авиационных.Что касается авиационных, то вспомним казанскую или пермскую.Тут никаких стингеров не нужно было, отказ техники или превословутый "человеческий фактор".Конечно приятно, что среди комментунов БО есть немало высококвалифицированных авиа специалистов вроде обязательной парочки пана и адвоката да и других.Но предпочитаю дождаться результатов расследования еще более квалифицированными специалистами чем блогеры. Позволю и себе высказать мнение: все таки это отказ техники , а не ошибка пилота.Что поделаешь техника сложна и порой непредсказуема - несколько дней тому назад в штатах сгорел Боинг у которого загорелся двигатель на взлетной полосе.А там за техников вроде бы присмотр лучше чем у нам, по крайней мере они так считают. Пассажиры, хотя и с ожогами спаслись через надувные трапы, машина сгорела дотла.А ведь это могло произойти через 23 минуты после взлета как в нашем случае.Что касается игилок, то они себе сейчас припишут себе любое чп с российским транспортом, хотя их участие маловероятно.Но осторожная "меркельганза" приказала своим пилотам, на всякий случай, облетать Синай.Думаю, что и нам сегодня надо меньше думать о развлечениях,в том числе и в интете, государственный траур, в данном случае, это траур каждого из нас.

  • Анонимно
    1.11.2015 09:21

    Соболезнования родным и близким погибших.Изучая доступную информацию пришёл к выводу, что создан механизм "Глобального Воздушного Титаника", когда переполненные самолёты падают в нужное время в нужном месте, нанося непоправимые имиджевые потери сопернику.В эту схему сами того не замечая вовлечены огромное количество людей.

  • Анонимно
    1.11.2015 09:43

    Как обычно после любой катастрофы вылезают наружу падальщики - всёпропальщики. Получают удовольствие

  • Анонимно
    1.11.2015 10:08

    Чудовищная авария, столько детей погибли! Скорбим...

  • Анонимно
    1.11.2015 10:47

    Уважаемые! Все это хорошо, что пять бортов направили в Египет, компенсации! Но! надо решить в принципе эти вопросы в стране. Во первых поторопились с капитализмом. Самолеты, поезда, и др. важные структуры, в т.ч нефть, газ, водка- должны быть у государства а не у частника. А капитализму отдать попроще.Иначе ничего не получится. Эти капиталисты будут сидеть на плечах государства. Говорят самолет имел сертификат летной годности, но ведь самолет - старушка!!! Надо прекратить пустые "умные" слова про самолеты, будем смотреть в корень, в принципе при таком подходе при наличии и новых самолетов будет происходить такое. Авиация и др. должны быть у государства!!!

    • Анонимно
      1.11.2015 11:10

      Еще раз для непонятливых. Почитайте хотя бы этот перечень, а то до сих пор думаете, что в СССР кроме пленумов политбюро ничего не происходило https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофы_в_СССР

      • Анонимно
        2.11.2015 10:44

        Ну и ..?Тогда уж читаем и "Авиакатастрофы в России с 1991 года" и сравниваем процентное соотношение?

  • Анонимно
    1.11.2015 11:00

    В багаж подложили то ли бомбу то ли возгарающееся устройство. В аэропорту те же исламисты работают, а подкупить уж вообще труда не составит. Неконтролируемый пожар еа борту, самый проверенный способ наверное.

  • Анонимно
    1.11.2015 12:27

    Как правило с иронией отношусь к панским конспирологическим и прочим изыскам.Но тут тоже задумался.Причина - малайзийский Боинг пропавший в океане.Если бы пилот по примеру немецкого коллеги решил покончить самоубийством, прихватив экипаж и пассажиров, то ему не нужно было бы лететь несколько часов отвернув от курса и рухнуть в океан по израсходованию топлива.Может тоже отказали рули управления и выключилась радиосвязь и он ничего не мог поделать? Особенно настораживает, что в нем летели китайцы с очень важными технологическими документами. Догадываюсь даже кому была выгодна эта катастрофа.Вполне допускаю, что теперь возможен воздушный терроризма без стингеров, буков или взрывчатки на борту, с помощью электронного воздействия извне.

  • Анонимно
    1.11.2015 13:34

    Просто если это теракт - то это будет опять "выстрел в Сараево". Оставлять такое без ответа нельзя, наши по-любому ответят. Ответят конечно мощно и эффективно, только это будет 3-я мировая... Потому как понятно, потенциально, кто исполнители, и кто заказчики... Но очень не похоже это все на теракт... Если это теракт, то исполнителю надо спрятаться в кусты и не отсвечивать, потому как рядом Сирия с нашей группировкой ВКС - ответ будет молниеносным... С другой стороны - если это теракт - то какой тогда смысл прятаться, ведь надо же заявить о себе. Все эти заявления которые посыпались к вечеру - не то, обычно реальный исполнитель заявляет о себе еще до того момента, как обломки на землю упадут... К тому же теракт должен вызывать страх, он должен быть "у всех на виду", чтобы было "эффективно" и страшно...А тут - сплошные непонятки, особенно в первые часы - то ли упал, то ли еще летит, то вышел на связь, то не вышел... Слишком много нелогичностей...Пока что, по тем сведениям, что доступны можно лишь судить о технической неисправности. Судя по тому, что была потеряна связь и перестал давать сигналы транспордер, а также по тому, как резко самолет сбросил скорость и начал падать - на борту отключилась вся электрика с электроникой, и не было никакой возможности управлять самолетом, т.к. отказали все гидравлические механизмы управления рулями и элеронами. Остается выяснить - по какой причине произошел этот отказ. Точно не взрыв снаружи - тогда либо просто пострадал бы только двигатель, но было бы цело управление, либо если мощный взрыв - самолет развалился бы еще в воздухе...

  • Анонимно
    1.11.2015 13:39

    с полными баками и горящим двигателем !и без взрыва и сгорания?они что без топлива летели?или на воде?

  • Анонимно
    1.11.2015 13:41

    Покупается хлам после индий, гондурасов и еще лет 15 ть на извозе. Свою авиацию еще горбатоелькиным загнобили

  • Анонимно
    1.11.2015 13:49

    Некоторые итоги написанного:1. России нужна государственная авиакомпания и государственная гарантия нашей воздушной безопасности.2. России необходимо возрождать не просто гражданский флот, какой был в СССР, а возрождать его по образцу и подобию, возрождать систему подготовки кадров, систему подготовки и обслуживания самолетов.3. России нужен парк новых отечественных самолетов. Кормиться за счет обновления авиапарка должны самолетостроители России, а не чиновники, занимающиеся контрактами на поставку авиахлама от "щедрот" Запада.Но на это нужна жесткая политическая воля руководства России.Казак Поволжья

  • Анонимно
    1.11.2015 13:53

    Христенко одним росчерком пера приговорил несколько заводов, строящих самолеты. А заодно и какое-то количество жителей России, которые будут разбиваться в древних самолетах.Результат: Воронежский (ВАСО), где производились "Илы", стоит. Зарплату получают американские рабочие в Детройте, а я, как потенциальный клиент авиакомпании, вынужден рисковать своей жизнью в "Боинге" или "Аэробусе" двадцатилетнего возраста, с заваренным после аварии хвостом и прочими прелестями. Президент очень много говорил об импортозамещении. Как о нужной детали развития страны в условиях кризиса. Не пора ли всерьез задуматься об импортозамещении бывших в употреблении зарубежных самолетов на отечественные? На ВАСО, как это ни парадоксально, для серийного выпуска "Ил-96-300" есть все. И станки, и оснастка, и, что самое главное, люди. Не разбежались пока, хотя многих звали и в Самару, и в Ульяновск. Получают сущие гроши, но никуда не разбегаются, потому, что кроме как собирать самолеты их больше ничему не научили. Кроме того, за всю историю использования "Ил-96" было зарегистрировано всего одно ЧП, когда сгорел самолет "Аэрофлота". По неизвестной причине, на стоянке. Без жертв. Да, было выпущено всего 28 самолетов, но это все равно показатель. Кубинцы, кстати, эксплуатируют "Ил-96" и не плачут. И Путин, кстати, тоже.Да и история использования предшественника, "Ил-86", которого было сделано больше сотни, тоже примечательна. За 21 год эксплуатации всего 4 ЧП. В которых погибло 22 (двадцать два) человека. В трех, причем, виной были грубые ошибки экипажа, в четвертом случае на "Ила" упал "Боинг". То есть, за 21 год ни одной аварии по техническим причинам.И сравните с данными по "Боингам" и "Аэробусам"!!

  • Анонимно
    1.11.2015 15:48

    Кто знает, есть место в Казани, куда цветы можно принести? Может на Петербургскую?

    • Анонимно
      1.11.2015 16:24

      может к мемориалу в аэропорту, в знак соболезнования трагедии в Казани, не знаю даже

  • Анонимно
    1.11.2015 16:35

    Адептам отечественного авиапрома стоит просто почитать статистику проишествий в советское время.По Илам конечно все хорошо, но их (бортов) было мало. В отличие от Ту (разных модификаций), которые падали очень даже часто.Тот же ил-96 сейчас не выдерживает конкуренции по экономике. Аэрофлот что смог - то продал кубинцам, остальное утилизировал.

  • Анонимно
    1.11.2015 20:40

    Правильно герой Абдулова сказал "страна непуганых идиотов", отдыхать в горячих точках опасно для жизни, хочешь там отдохнуть-будь готов умереть

    • Анонимно
      1.11.2015 21:40

      Согласен! "ведь в Египте сервис,не то что в Раше" и пофиг что там стреляют..

  • Анонимно
    1.11.2015 20:45

    Эта летающая калоша раз 12 переходила то к ОАЭ,то к Турции,то к Сирии.Удивляет утвеждения экспертов от авиации,что это" НОРМАЛЬНО,самолеты должны летать".Вас бы посадить на такую "иномарку"

  • Анонимно
    1.11.2015 20:55

    Читаю и удивляюсь той хрени, что несут "псевдо патриоты". Нет у нас уже лет как 30 конкурентной авиапромышленности, даже когда еще что-то производили. Мы уже тогда по конструкторской (хотел написать мысли) технологии разработок, технологии производства отстали на десятилетия. У нас до последнего (Ту-334 был первым) все чертежи были в "аналоге", а за рубежом давно в "цифре". Понимающий поймет о чем я. Технология сборки у нас процентов минимум на 50% отстает по производительности от иностранной (блочной). Собираемые на КАПО самолеты для Мин обороны, МЧС, администрации Президента дороже иностранных аналогов, так еще и в цене в процессе сборки (с нарушениями графика) дорожают. А сейчас просто нет у нас специалистов. И упомянутый выше инженер с 20-25 летним стажем не обладает современными знаниями и компетенциями. Для простого понимания сравните наш автопром (до прихода иностранцев), когда на ЗМА кувалдой в 2003 году проем для лобового стекла ровняли и иностранный. И даже сейчас - небо и земля.

  • Анонимно
    1.11.2015 21:45

    Зачем летать на самолётах от которых отказалась Африка и Азия?Надо делать свои, тем более на самолётах Ту всё многократно дублировано, в т.ч. ручное управление и управлять отечественным самолётом, при переходе на ручное управление, извне невозможно.

  • Random
    2.11.2015 11:35

    После недавней поездки в отпуск в Египет (Шарм), я зарекся летать нашими чартерными компаниями!!!В Египет тем более!

  • Анонимно
    2.11.2015 20:01

    /Стратегическая ошибка, что у наших авиакомпаний кадры возглавляют оттуда./Пристрастное словоблудие.

  • Анонимно
    5.11.2015 09:20

    Злодеи!!!!!ВВП! Почему нет грабительских таможенных пошлин на самолёты старше 7 лет!!???Или МЕРСЕДЕСЫ хуже делают?! если на нём з/части менять все, вовремя, у него нет срока давности!Авиакомпании подконтрольны? бизнес и власть?а простые граждане- по ту сторону баррикады!!!???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль