Общество 
3.11.2015

Крушение над Синаем: «Когалымавиа» настаивает на «внешнем воздействии»

На фоне слухов об атаке на российский авиалайнер туррынок оказался полностью парализован, но казанские турагентства настроены оптимистически

«КОГАЛЫМАВИА» НАСТАИВАЕТ НА «ВНЕШНЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ»

Накануне стали известны первые результаты расшифровки черных ящиков российского самолета А321, разбившегося 31 октября в Египте. Согласно им экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийной посадки. Хотя ранее египетские СМИ сообщали, что перед крушением пилот сообщил о технических неполадках и просил разрешения на экстренную посадку. Источник в египетской следственной группе также сообщил, что расшифровка самописцев показала — никакого внешнего воздействия на самолет оказано не было. Также ряд изданий сообщил о том, что на тех частях лайнера, которые уже успели изучить следователи, следов взрывчатых веществ не обнаружено. При этом их источники добавляли, что изучение обломков только началось.

А вот представители «Когалымавиа», которой принадлежал разбившийся авиалайнер, уверены — на их борт было оказано внешнее воздействие. В этом они вчера пытались убедить журналистов на экстренно созванной пресс-конференции. Встретиться со СМИ решили гендиректор авиакомпании Александр Снаговский, замгендиректора по организации летной работы Александр Смирнов и замгендиректора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов.

«Мы исключаем техническую неисправность судна и непрофессинализм пилотов», — цитирует Смирнова «Комсомольская правда». По его словам, во время полета произошла «взрывная разгерметизация». Из-за колоссальной перегрузки люди, находившиеся на борту, могли погибнуть еще до того, как самолет упал на землю. Именно поэтому пилоты не сообщили об аварии, уверены в «Когалымавиа».

— Как вы прокомментируете сообщение, что самолет развалился в воздухе? — настойчиво спрашивали представителей авиакомпании журналисты.

— Это говорит о том, что, скорее всего, на борт было оказано внешнее воздействие, — заявил Смирнов.

— Теракт?

— Давайте не будем гадать, а дождемся результатов расследования...

Вечером мировые информагентства распространили сообщение американской разведки. Директор национальной разведки США Джеймс Клэппер заявил, что власти США не располагают подтверждениями версии о теракте, который мог стать причиной крушения российского самолета А321. По его словам, в США не видят «прямых свидетельств» этого. Согласно мнению Клэппера, «маловероятно», что террористы из «Исламского государства» (террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в Россииприм. ред.) могли осуществить подобную атаку. При этом он отметил, что «не стал бы исключать» эту версию.

А газета The Daily Mail сообщила, что выложенный членами запрещенного в России ИГИЛ в интернете видеоролик, на котором якобы запечатлено крушение А321, не имеет отношения к российскому лайнеру. В издании отметили, что на видео очень низкого качества невозможно точно идентифицировать летящий объект, за которым тянется шлейф дыма.

С неожиданным заявлением вчера ближе к вечеру в Twitter выступил председатель комитета Госудумы по международным делам Алексей Пушков, который в последнее время стал своеобразной «говорящей головой» народных избранников. Он написал: «В «Когалымавиа» настаивают на версии внешнего воздействия на самолет, в Египте ее напрочь отвергают. Но просто так аэробусы с неба не падают».

«СЛИВ ДОКУМЕНТОВ»: ЛАЙНЕР БЫЛ ИСПРАВЕН

После пресс-конференции, наделавшей много шума, авиакомпания «Когалымавиа» опубликовала на своем сайте часть документов, переданных в следственный комитет РФ в рамках расследования авиакатастрофы. «По многочисленным просьбам журналистов и специалистов отрасли мы размещаем техническую документацию и документацию о проверках рейса 7К-9268. Данная официальная документация, говорящая о технической исправности борта, также была передана по запросу в следственный комитет», — говорится на сайте перевозчика.

В частности, речь идет о сертификате европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Бумага была выдана компании 20 октября сроком до 17 ноября 2017 года. В настоящее время правила по организации техобслуживания Part-145 разработаны EASA и являются основным исполнительным документом в сфере техобслуживания воздушных судов. Правила определяют квалификационные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим техобслуживание самолетов и их комплектующих.

Также компания опубликовала сертификат летной годности самого самолета (EL-ETJ А321-231, серийный номер 663), выданный ирландскими авиавластями 31 марта 2015 года. Срок годности документа — до 30 марта 2016 года. В перечне документов также есть информация о прохождении самолетом и его силовыми установками плановых ежедневных, еженедельных и тяжелых форм обслуживания.

Последнее ежедневное обслуживание самолет проходил 30 октября, следующее должно было пройти 1 ноября, еженедельное обслуживание самолет проходил 26 октября и должен был без данной формы летать до 3 ноября. Тяжелую форму обслуживания C-Check самолет проходил 18 марта 2014 года на базе сервисного центра Turkish Airlines.

ДИСКУССИИ О «ВНЕШНЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ» В БЛОГОСФЕРЕ

Тем временем в сети продолжают обсуждать самые разные версии развития событий в небе над Синаем. Большую популярность в ЖЖ набрал анализ крушения от пользователя под ником kramaha1.

«Первые результаты работы экспертов на месте крушения российского лайнера над севером Синайского полуострова в Египте привели к тому, что египетские власти и Центр управления диспетчерами Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) приняли решение запретить полеты гражданской авиации над Северным Синаем, — пишет он (орфография и пунктуация автора сохранены). — Как указывается в официальном заявлении, рейсы, ранее пролетавшие над севером Синайского полуострова в сторону Кипра, должны будут изменить свои маршруты, поскольку система обработки первичного полетного плана Евроконтроля (IFPS) не будет принимать такие планы полетов. Авиакомпаниям предлагается облетать север полуострова с запада — ближе к Каиру либо к Порт-Саиду».

По мнению блогера, все это говорит о том, что версия о теракте, которая еще вчера египетской стороной исключалась, сегодня стала как минимум рабочей. Он приводит пять вариантов «внешних злоумышленных воздействий на самолет», которые способны привести к его крушению.

«Первая версия — взрыв внутри самолета. То есть на самолет или в багажном отделении, или в салоне было пронесено взрывное устройство, и во время полета оно было приведено в действие. Вполне реальная версия. Я бы даже сказал самая реальная, если бы не одно но. При взрыве на борту нужно закрывать не небо над северным Синаем, а аэропорт, который допустил пронос на борт взрывного устройства. А закрывают небо».

Вторая версия, по мнению блогера, напрашивается сама собой — самолет был сбит с земли переносным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК). Но даже самое современное ПЗРК «Верба» имеет высоту действия до 4,5 тыс. м, а самолет в момент потери с ним связи летел на высоте 9 тыс. метров. То есть с ПЗРК самолет сбить не могли. Еще одну возможную причину — сухопутные зенитно-ракетные комплексы, способные сбивать самолеты с высоты 9 тыс. метров, — автор также отвергает. Так как для использования этой техники «требуется слаженная работа высококвалифицированной команды, а также различных дополнительных радиолокационных приспособлений, представить, что у террористов в Синае все это окажется, крайне сложно».

К версии о том, что аэробус был сбит истребителем или другим военным самолетом, а также к версии о том, что произошел перехват управления, блогер относится скептически. «Считаю, что если причиной катастрофы было внешнее воздействие, то это взрыв внутри самолета, — резюмирует автор. — А закрытие неба над севером Синайского полуострова вызвано неконтролируемым расползанием среди террористов средств поражения воздушных целей, пусть сперва и низколетящих. Если это так, то спокойным себя чувствовать на Ближнем Востоке не может уже никто»

В своем блоге мыслями о возможных причинах крушения, опираясь на пресс-конференцию «Когалымавиа», делится и журналист Ирек Муртазин: «Идет следствие, выводы делать рано, но можно предположить, например, взрыв в багажном отсеке. Пронести взрывное устройство в салон все-таки сложно. А вот багаж проверяется не так тщательно. Если допустить вероятность этой версии причины катастрофы Airbus 321, все встает на свои места. Взрыв, мгновенная разгерметизация и гибель пассажиров и экипажа, который даже не успел подать сигнала бедствия. И это не «внешнее воздействие».

Блогосфера также обратила внимание, что крушение совпало с долгожданной презентацией первого китайского гражданского самолета. Утром 2 ноября на предприятии китайского авиастроительного объединения Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в Пудун в Шанхае состоялась торжественная церемония выкатки первого опытного летного образца самолета С919. Это событие является важной вехой в развитии китайской авиационной промышленности, ведь воздушное судно может стать достойным конкурентом в классе пассажировместимости 158 - 190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320). К настоящему времени заявляется о наличии 517 заказов на С919, из которых 487 — от китайских компаний (в том числе 290 — от лизинговых компаний, учрежденных различными китайскими банками), 20 — от известной американской лизинговой компании GECAS, 10 — от небольшой таиландской авиакомпании City Airways.

«ТУРРЫНОК ВСТАЛ ПРАКТИЧЕСКИ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ! ЭТО ШОКОВАЯ РЕАКЦИЯ...»

Вчера президент России Владимир Путин вновь выразил соболезнования родным и близким тех, кто погиб в авиакатастрофе в Египте в субботу.

«Хочу еще раз выразить соболезнования близким, родным погибших», — сказал он сегодня на встрече с министром транспорта Максимом Соколовым, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы. «Это огромная трагедия, — сказал Путин. — Мы и сердцем, и душой вместе с вами. В такие трагедии, в такие часы, безусловно, очень важно чувствовать плечо близких людей, сопереживание всей страны по поводу этой ужасной катастрофы».

Президент отдельно поблагодарил жителей Петербурга, где проживала большая часть жертв катастрофы, за соболезнование и сопереживание их семьям.

Тем временем продажи турпутевок за рубеж после катастрофы по всем направлениям практически остановились. Об этом вчера сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

«В агентских сетях нам сообщают, что в субботу падение продаж составило 30 - 50 процентов по сравнению с обычными показателями. В понедельник продажи встали практически по всем направлениям. Буквально тишина. Это шоковая реакция: на фоне поиска версий трагедии и активного обсуждения темы «внешнего воздействия» туристы не готовы бронировать туры с перелетом в каком-либо направлении», — цитирует «Интерфакс» Тюрину.

Она добавила, что некоторые туры аннулируются, причем туры не только компании Brisco, чьи клиенты разбились в Египте, но и других туроператоров.

«Число аннуляций пока невелико, но в агентствах ожидают, что их будет гораздо больше. Судя по разговорам менеджеров по продажам с клиентами, люди реально боятся сейчас куда-то лететь», — сказала пресс-секретарь РСТ. Она добавила, что туристы, которые сейчас отдыхают в Египте, боятся возвращаться домой.

Тем не менее участники туристического рынка Татарстана говорят, что отказов от поездок в Египет они не получали. Так, директор «Компаньон СП» Сергей Пасечник сообщил, что отказываются от поездок в Египет 5 - 10% туристов. По его мнению, эта общероссийская тенденция сохранится примерно две недели, а потом спрос восстановится. При этом «Компаньон СП» не специализируется на турах в Египет, продает продукты «люкс», и поэтому на компании авиакатастрофа никак не отразилась.

Камиль Тарзиманов, директор «Салават тур», считает, что прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы. «Сегодня первый рабочий день, пока отказов от путевок нет», — сказал он.

Директор компании «Персона Грата» Рамиль Мифтахов также не наблюдает отказа от путевок. «У нас отказов нет. Есть единичные случаи запросов, какой будет штраф в случае отказа от поездки», — сообщил Мифтахов. А в рамках закона о туризме в случае отказа от тура туроператор возвращает средства за вычетом фактически понесенных затрат. «Не могу сказать, что заказы остановились. Сегодня у нас брали путевки во Вьетнам, Турцию... Ближайшие вылеты состоятся по расписанию. Мне кажется, отказаться от полета могли люди, которые летают регулярными рейсами. Например, вместо того, чтобы добираться до Москвы самолетом, решили поехать поездом».

31 октября 2015 года лайнер Airbus А321, который принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа» и выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, исчез с радаров. Он вылетел из Египта в 6:21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Борт должен был приземлиться в Северной столице в 12:10.

В 12:00 по московскому времени информагентства, ссылаясь на сообщение египетского правительства, сообщили, что российский самолет разбился на севере Синайского полуострова. ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности. Крушение российского лайнера стало самой крупной авиационной катастрофой в истории Египта, а также крупнейшей катастрофой в истории российской и советской авиации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.11.2015 08:20

    и радуются представители туриндустри татарстанской, что не остановились продажи. чему радуетесь то? давно пора границу на замок и запретить вылеты в иностранные государства, как в советском союзе. это первоочередная задача. дай Бог, чтобы Президент Путин это сделал.

    • Анонимно
      3.11.2015 08:28

      нескромный вопрос - а для чего ?

    • Анонимно
      3.11.2015 08:47

      А почему Вы решили, что если закроют границы, как в Советском Союзе, будет лучше?! Каждый сам решает, где ему отдыхать. А погибнуть можно и у себя во дворе... Да и самолеты не каждый день падают. Будьте здоровы!

    • Анонимно
      3.11.2015 09:15

      Закрыть границы? А зачем? Чтобы запретить людям нормально путешествовать и узнавать как хорошо люди живут там, за границей?

      • Анонимно
        3.11.2015 10:39

        Ну, да, что бы мы думали, там гейропа выродилась, а мы процветаем и счастливы....

  • Анонимно
    3.11.2015 08:35

    идёт война и границы должны быть под замком

  • Анонимно
    3.11.2015 09:21

    Давно пора восстановить отечественный авиапром, но способны на это капиталисты в принципе?Сабантуи и чемпионаты проводятся на пять, пора заняться и реальными делами.

  • Анонимно
    3.11.2015 09:22

    Авиакомпании выгодно внешнее воздействие, если не так, то её ждет учесть авиакомпании "Татарстан"!

    • Анонимно
      3.11.2015 09:30

      Однако причина авиакатастрофы Боинга в Казани не обнародована, посмотрим, что будет в случае с Когалымавиа.

      • Анонимно
        3.11.2015 16:55

        особенно доставляют фото самописца A321 ИЗ КОТОРОГО ,как нам тут лапшу вешали про казанскую трагедию, вылетел речевой самописец и пропал 8))

  • Анонимно
    3.11.2015 09:26

    Я так понял с уаххабизмом и исламским фундаментализмом не уозможно бороться,они могут настигнуть уезде,даже у Египте.

  • Анонимно
    3.11.2015 09:30

    Любому здравомыслящему человеку понятно что самолет упал в результате внешнего воздействия.

    • Кота
      3.11.2015 09:54

      На первый взгляд, это самая реалистичная версия. Вот только говорить о том, что произошел теракт всё же преждевременно, ведь расследование было только начато, даже "чёрный ящик" ещё не расшифрован.

    • Анонимно
      3.11.2015 12:55

      Ага, а может на самолёте экономили, в том числе на обслуживании? А владельцы щас кричат, что внешнее воздействие?

  • Анонимно
    3.11.2015 09:48

    Соболезнования всем семьям. Ужасная трагедия.

  • Анонимно
    3.11.2015 09:53

    Я не понимаю одного. Почему в западных странах, Европе при различных инцидентах все правительство подает в отставку. А в России сидят и продолжают работать. Как не стыдно. Руководителям Минтранса и Россавиации надо подать в отставку. Ничего за столько лет не решило ни одно ведомство.

    • Анонимно
      3.11.2015 10:19

      Последний по времени пример можно? Ну например после падения А320 в Альпах кто-то ушел в отставку?

  • Анонимно
    3.11.2015 09:54

    Уважаемые чиновники министерств и ведомств отвечающих за авиацию подайте в отставку

  • Анонимно
    3.11.2015 09:56

    Из-за Погосяна у нас остановилась авиация. Ту-214, Ту-204, ближнемагистральный Ту-334, дальнемагистральный ИЛ-96 это наши самолеты. Вот что надо поднимать

  • Анонимно
    3.11.2015 10:03

    Интересно у нас чиновники приросли к своим местам.Их клещами оттуда не вытащишь. Булгария, Боинг, система 112, не рабочая система скорой помощи, заключенные МВД все на своих местах или поднялись выше по карьерной лестнице.

    • Анонимно
      3.11.2015 10:29

      Вы и виноваты что избрали их и верили им,еще и возмущаетесь.Посмотрите внимательно кто сидит во власти,вчерашние троечники.

      • Анонимно
        3.11.2015 10:53

        А вы сами как будто не знаете как проходят выборы в РФ

      • Анонимно
        3.11.2015 11:02

        как будто вы не знаете как выборы проходят

      • Анонимно
        3.11.2015 11:03

        Они сами себя избирают уже давно. Избиратель более не часть избирательного процесса. Волеизъявление и результаты выборов идут разными курсами.

      • Анонимно
        3.11.2015 12:55

        А при чем здесь выборная власть? Что вы все на нее киваете, обвиняя во всех грехах.Кто виноват в аварии Булгарии? Выборная власть или простой сотрудник Речрегистра который подписал это судно или владелец компании в чьей собственности была Булгария?

        • Анонимно
          3.11.2015 14:19

          Государство и виновато. Вы хоть знаете сколько они зарплату получают. Только не надо говорить, не хотите не работайте. Работяги в госструктурах всегда мизер получали в отличие от руководства.

          • Анонимно
            3.11.2015 16:17

            Маленькая ЗП не причина делать свою работу некачественно и власти здесь совершенно не причем.

        • Анонимно
          3.11.2015 14:21

          Потому что власть довела людей до того ,что они начинают брать взятки. Выйдите на улицу сходите к площади свободы посмотрите какие машины стоят. А ведь они должны жизнь нам улучшать, а сейчас наоборот.

          • Анонимно
            3.11.2015 16:12

            Что значит довела!!! Кто заставляет человека брать взятку в результате которой может погибнуть целая куча людей??? Вы в своей жажде обвинить во всем власть вообще понимаете, что пишите?

            • Анонимно
              3.11.2015 22:35

              Я понимаю что пишу. И многие поймут. Когда у подчиненного зарплата в 9 тысяч а в соседнем кабинете у начпльника 60тысяч

            • Анонимно
              3.11.2015 22:36

              Власть до нищеты народ довела. Вы к народу спуститесь ближе. Как люди живут. А я думаю вы часом не из власти будете?

  • Анонимно
    3.11.2015 12:12

    А почему молчит Сердюков, назначенный 29 октября на должность главы авиапрома в "Ростехнологиях" ?

    • Анонимно
      3.11.2015 12:35

      пщимуптамушта он работает всего несколько дней,и только что приступил к достаточно сложной работе.

  • Анонимно
    3.11.2015 12:22

    Нет никакого смысла делать предположения о причинах катастрофы до окончания расследования. Это все равно, что на кофейной гуще гадать. Понятно, что авиакомпания пытается свести все к теракту, верить ей нельзя, потому что это заинтересованная сторона. Специалисты во всем разберутся.

  • Анонимно
    3.11.2015 12:33

    Там идет война, ИГИЛ, террористы,бомбежка ИГ и т.д и т.п..... Кое-кому надо было подумать и обезопасить полностью авиарейсы от "внешнего" и "внутреннего" воздействи с самого начала и до конца полетов или вообще не летать.

  • Анонимно
    3.11.2015 12:43

    Скажут ошибка в пилотировании - как всегда уж.......покойтесь с миром - вы в рай попали по-любому !

  • raf
    3.11.2015 12:56

    ""Инфракрасный спутник США обнаружил тепловую вспышку над Синаем в момент падения российского самолета. Данные еще анализируются в целях определения, что именно вызвало вспышку. Одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки", — сообщает телеканал со ссылкой на специального корреспондента по безопасности Дэвида Мартина.(http://ria.ru/world/20151103/1312786704.html)

  • Анонимно
    3.11.2015 14:23

    Только в нашей стране все крупные чиновники ходят с охраной. Потому что бояться, страшно. А в европе можно на улице спокойно встретить министра гуляющего по улице или покупающего товар в магазине.

    • Анонимно
      3.11.2015 16:19

      Какое это имеет отношение к причинам авиакатастрофы?

      • Анонимно
        3.11.2015 22:41

        Самое что ни на есть прямое. Правительство и бизнесмены развалили авиацию. Не уж то это я на заводе отказался от своего родного российского самолета.

      • Анонимно
        3.11.2015 22:43

        Мы всем прощаем кредиты. Всем странам третьего мира, как будто у нас нет людей живущих в тяжелых условиях. Зато мчс каждый год от наводнения людей спасает, а заранее решить проблемы мы не можем

    • Анонимно
      3.11.2015 16:22

      Более того, министры на велосипедах на работу ездят и с ними можно поздороваться.

  • Анонимно
    3.11.2015 16:22

    Судя по имеющимся данным строить какую-то стройную версию пока рано. Впрочем, как и отметать любые предположения. Компетентное расследование только началось и далеко до завершения. С другой стороны, взрыв в багажном отсеке по-прежнему представляется наиболее вероятной причиной крушения. В этом случае нельзя исключать участия террористов ИГИЛ, которые уже взяли на себя ответственность за катастрофу.

  • Анонимно
    3.11.2015 16:41

    Ну как самолёт мог взорваться из-за неполадок, если перед полётом его хорошенько проверили. Судя по всему, это мог быть теракт, потому что пролетал он, как раз, через зону военных действий. Впрочем, расследование даст окончательный ответ.

  • Анонимно
    3.11.2015 16:49

    Спец.программа, которая после взлета включает реверс. Таким образом убрали 5 лет назад А 340 из Рио в Париж. Политика. Или точнее- привет Путину. Спец.вирус сидит и ждет определенный самолет в порту и запускается дистанционно, когда подключают систему проверки FMS- cистема управления полетом. Поэтому и стал пилот жаловаться на двигатели.

  • Анонимно
    3.11.2015 21:52

    Причина очевидна - усталостное разрушение по заклепочному шву. Предпосылки для этого опубликованы - было воздействие на хвостовую часть фюзеляжа у предыдущего эксплуатанта. После этого усталостная трещина медленно росла, должного контроля этого процесса не было. Хвост отвалился и это произошло для находящихся на борту взрывообразно. Без хвоста самолет начал резко вращаться и падать. Виноваты те, кто взял в лизинг самолет с дефектной историей и не контролировал зону опасного сечения в хвостовой части. Гражданин.

  • Анонимно
    5.11.2015 03:53

    единственное логичное обьяснение причин катастрофы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль