Общество 
5.11.2015

«Было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой»

Жуткие откровения сотрудников «Когалымавиа» не поколебали веру многих стран в версию взрыва на борту А321

ЕГИПЕТСКИЕ ВЛАСТИ ОТРИЦАЮТ ТЕРАКТ, А БАСТРЫКИН НЕ СМОГ ПОПАСТЬ НА МЕСТО КРУШЕНИЯ

Последние сутки были богаты на новости об обстоятельствах катастрофы российского лайнера в Египте, произошедшей 31 октября. Комиссия по расследованию крушения пришла к выводу, что причиной трагедии стал взрыв в двигателе. Вчера об этом сообщило египетское издание Egypt Independent со ссылкой на источники в следствии. Как уточнил источник, следствие не видит признаков теракта, однако проводится проверка на наличие в обломках и останках погибших следов взрывчатых веществ. В случае если они найдены не будут, вероятнее всего, причиной крушения объявят техническую неисправность.

Информация о поисковой операции в зоне катастрофы приходит самая противоречивая. Египетское правительство, например, объявило, что операция завершена и теперь будут проводиться исследование найденных фрагментов авиалайнера (напомним, также были обнаружены фрагменты, «не относящиеся к конструкции самолета») и расшифровка черных ящиков.

Невольно складывается ощущение, что египетские власти хотят скорее покончить с этой историей. А вот глава следственного комитета России Александр Бастрыкин, который прибыл в Каир во вторник, 3 ноября, заявил, что дает своим подчиненным еще два дня на поиски. На этом фоне руководитель МЧС Владимир Пучков сообщил, что зона поисков расширена до 40 кв. километров. К сожалению, информации о каких-либо сенсационных находках не было — по крайней мере, публично об этом никто не заявлял.

Директор департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Александр Агафонов рассказал, что на месте крушения было найдено более 110 документов жертв авиакатастрофы. «Спасателям приходится работать в сложных условиях — это жара, перепады высот, огромная территория», — отметил он. В свою очередь, представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что расширение зоны поиска позволило найти предметы и материалы, имеющие значение для расследования уголовного дела.

Кстати, самого Бастрыкина не пустили к месту крушения. Как только вертолет египетских ВС с руководителем следственного комитета России в сопровождении следователей из Каира вылетел в сторону Синайского полуострова к месту авиакатастрофы, его развернули из-за погодных условий — надвигалась песчаная буря. Бастрыкину так и не удалось попасть к месту трагедии, поскольку доступ к зоне антитеррористической операции, где рухнул российский А321, осуществляется в особом порядке. Глава СКР уже покинул Египет и вернулся в Москву.

«НАС НЕ ЗАСТАВЯТ ОБЪЯСНИТЬ, КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ...»

Вчера аффилированные с ИГИЛ (террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в Россииприм. ред.) боевики террористической группировки «Вилайят Синай» («Провинция Синай») вновь заявили, что они причастны к падению российского лайнера. Об этом сообщила Русская служба Би-би-си со ссылкой на аудиообращение исламистов. В нем говорится, что экстремисты якобы осуществили теракт по случаю годовщины дня, в который они присягнули ИГИЛ. «Нас не заставят объяснить, как мы это сделали», — цитирует издание текст обращения.

Президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси, в свою очередь, комментируя ход расследования катастрофы, заявил, что версия о взрыве бомбы на борту лайнера является «необоснованной спекуляцией», и отметил, что дальнейшие комментарии по поводу происшествия будут «преждевременными и не основанными на каких-либо достоверных фактах». Ранее египетский лидер назвал пропагандой заявления ИГИЛ о причастности к гибели пассажирского самолета. «Сообщение ИГ о причастности к катастрофе лайнера — это пропаганда, направленная на то, чтобы подорвать стабильность, безопасность и имидж Египта. Ситуация на Синае, в частности в районе падения самолета, находится под нашим полным контролем», — заявил аль-Сиси.

Но о том, что ситуация в Египте напряженная, говорит хотя бы то, что вчера недалеко от места крушения, в Северном Синае, прогремел взрыв, который унес жизни 6 полицейских. Заминированный автомобиль взорвался у полицейского участка в городе Эль-Ариш. Ответственность за теракт взяла на себя все та же группировка под названием «Провинция Синай», присягнувшая на верность ИГИЛ. Террористы заявили, что это была атака смертника. «Провинция Синай» действует в этом регионе с 2013 года, на ее счету сотни убитых египетских солдат и полицейских.

«К КРУШЕНИЮ ВПОЛНЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО»

Попытки руководства Египта с порога отметать версию теракта не находят понимания ни у авиакомпаний, ни у правительств ряда стран. Немало авиаперевозчиков, включая саму «Когалымавиа», приняли решение облетать стороной Северный Синай. И вот теперь, как сообщает Русская служба Би-би-си, правительство Великобритании вообще запретило своим авиаперевозчикам летать из аэропорта Шарм-эль-Шейха.

«Пока идет расследование, мы не можем однозначно сказать, почему упал российский самолет. Но с поступлением новой информации у нас появилась озабоченность в связи с версией о том, что к крушению вполне могло привести взрывное устройство на его борту», — говорится в официальном заявлении офиса премьер-министра Соединенного Королевства. Примечательно, что решение британских властей последовало после телефонных переговоров между премьером Дэвидом Кэмероном и президентом Египта. Стороны обсуждали проблемы с обеспечением безопасности в аэропорту курортного Шарм-эль-Шейха.

Судя по отзывам очевидцев, эти проблемы носят вопиющий характер. В аэропорту по сути отсутствует современная система предотвращения терактов. Британцев, как и россиян, это должно волновать в первую очередь, поскольку именно граждане наших двух стран в основном и отдыхают на юге Синайского полуострова. Кстати, представители всех европейских государств предпочитают другие курорты Красного моря. И прежде всего по соображениям безопасности.

«У ЛЕТЧИКОВ БЫЛО НЕГЛАСНОЕ УКАЗАНИЕ: ПРИ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ, ЕСЛИ КРЫЛЬЯ НЕ ОТВАЛЯТСЯ, ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ...»

На фоне непрекращающихся дискуссий о причинах крушения журналисты продолжают выяснять любопытные подробности работы авиакомпании MetroJet (юридическое название — ООО «Авиакомпания Когалымавиа»). Вчера, например, выяснилось, что бывший гендиректор компании Сергей Мордвинцев, покинувший пост 23 октября, возглавил международный аэропорт «Оренбург». Соответствующая информация появилась на сайте аэропорта. В разделе «Руководящий состав» Мордвинцев значится как гендиректор данного предприятия.

Мордвинцев ранее сообщал РИА «Новости» о том, что был директором «Когалымавиа» фактически до 2 октября, а до 23 октября он находился в отпуске с последующим увольнением по собственному желанию. Вместо него авиакомпанию, в соответствии с решением собрания акционеров, с 26 октября возглавил заместитель генерального директора по качеству Александр Снаговский.

В волгоградском издании «СоцИнформБюро» вышел материал, который пользуется популярностью в блогосфере. Его заголовок говорит сам за себя: «Источник в «Metrojet»: «...у летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой».

Корреспондентам «СоцИнформБюро» на условиях анонимности удалось побеседовать с одним из сотрудников авиакомпании, который подтвердил существующие в авиационном сообществе догадки: финансовая ситуация на момент катастрофы в компании была критическая — людям по несколько месяцев не выплачивали зарплату, соответственно, говорить о качественном обслуживании авиапарка и пассажиров не приходилось вовсе. Возникает вполне резонный вопрос: почему же сотрудники не увольнялись? Оказывается, в Metrojet существовала система контрактов, согласно которой при увольнении сотрудники должны были выплачивать компании крупные суммы денег.

«Если кто-то намеревался уволиться, не отработав хотя бы года, то стюардессы должны были выплатить от 150 до 300 тысяч, а пилоты — до миллиона, такие деньги якобы владельцы компании тратили на переобучение своих сотрудников на новый тип самолета, — рассказал «СоцИнформБюро» сотрудник авиакомпании. — Что касается разбившегося самолета, то практически все сотрудники авиакомпании убеждены, что в полете произошла так называемая «взрывная разгерметизация» — это когда самолет изнутри разрывает резко возросшим повышенным давлением. Все в компании знают, что именно этот борт страдал от проблемы избыточного давления. Есть специальная система, которая накачивает воздух в салон, — продолжает источник, — при накачивании кабинная высота давления не должна превышать 1,5 тысячи метров по нормативу, а на погибшем лайнере оно иногда подскакивало до четырех (!) единиц».

По словам источника, это стало следствием аварии 2001 года, когда лайнер при посадке задел хвостом за взлетно-посадочную полосу. После ремонта двери на задней кухне в положение «ARMED-DISARMED» переводились только с четвертого-пятого раза и, даже когда закрывались, не обеспечивали герметичность на высоте. Особенно это ощущали стюардессы, которые жаловались на постоянные головные боли, сонливость и другие очевидные признаки кислородного голодания.

«Кружилась голова, сзади поспать на кухне не получалось, кислорода не хватало», — так охарактеризовала ситуацию одна из стюардесс. Кстати, именно в хвосте и находится гермошпангоут, разрушение которого и могло спровоцировать отрыв хвоста лайнера...

Пилоты проблем с нехваткой кислорода не испытывали — у них предусмотрена своя климатическая система, изолированная от салона, что позволяет в случае разгерметизации продолжать управление воздушным судном. Самолет гоняли в Ирландию на ремонт, откуда лайнер вернули, словно старую «шестерку», — подкрашенный и с поменянной обшивкой салона. Климатическая система не чинилась, также мимо рук мастеров прошли подогреватели и бойлеры для воды...

«Это был самый убитый самолет, — говорит сотрудник компании. — Только один раз на его место взяли новый, но решили, что невыгодно, и вернули лизингодателю».

Вспоминают сотрудники авиакомпании и такой случай: «Однажды кончился лимон, стюардессы дозаказали три фрукта не в Домодедово. Получилось на два доллара, которые... вычли из зарплаты, чтоб неповадно было».

Особенно возмутила сотрудников компании пресс-конференция, на которой руководители Metrojet в один голос утверждали, что самолет находился в исправном техническом состоянии.

«У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой и ни в коем случае не сообщать о неисправности в аэропортах, кроме Домодедово, особенно за границей. Дело в том, что, по правилам ИКАО, в случае обнаружения неисправности лайнер необходимо начать ремонтировать прямо по месту обнаружения неполадок, а денег на это у авиакомпании не было. Пилоты и экипаж должны по прибытии пожаловаться на все неисправности, вплоть до неработающих кресел, и исправить это перед следующим вылетом. Но, по словам источника, это было устно запрещено. Отсюда и озвученные на пресс-конференции данные: у ИКАО замечаний нет...

«Экономили на всем, — продолжает собеседник. — Например, вместо пяти печек для разогрева пищи пассажиров работало всего три, включали их с грубейшим нарушением всех инструкций — во время взлета, чтобы успеть накормить всех пассажиров. Кроме того, время на наземное обслуживание в чужих аэропортах сократили до 40 минут вместо обычных 2 - 3 часов. Иногда по причине неоплаты самолетам авиакомпании отказывали даже в клининге, и стюардессам приходилось убираться самим подручными средствами. Часто по причинам неоплаты на борт вообще не подавалось питание...»

31 октября лайнер Airbus А321, который принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа» и выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, исчез с радаров. Он вылетел из Египта в 6:21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Борт должен был приземлиться в Северной столице в 12:10.

В 12:00 по московскому времени информагентства, ссылаясь на сообщение египетского правительства, сообщили, что российский самолет разбился на севере Синайского полуострова. ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности. Крушение российского лайнера стало самой крупной авиационной катастрофой в истории Египта, а также крупнейшей катастрофой в истории российской и советской авиации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.11.2015 08:15

    Неужели этого очередного "железного" аргумента против использования старых, убитых самолётов недостаточно для возрождения отечественного авиапрома, например Казанского авиационного предприятия им. Горбунова?

    • Анонимно
      5.11.2015 08:21

      Неужели опять не понятно, что проблема не в железе, а в головах! При чем тут самолет то? Или вы думаете, что отечественный самолет будут обслуживать лучше? Да ни фига! Будет только хуже еще, у него запас прочности меньше, даже, подозреваю, у нового.

      • Анонимно
        5.11.2015 08:53

        Неужели не ясно что если не развивать своё самолетостроение летать будем на западном старье - просто так получится по финансовым раскладкам.

        • Анонимно
          5.11.2015 09:38

          Ну развивается же. Sukhoi Superjet 100 произведено 100 штук. 2 потерпело катастрофу. 45 эксплуатируется тремя авиакомпаниями.Остальные 53 неизвестно где. Пожалуйста приобретайте, летайте. 45% произведенных в эксплуатации. 2% авиакатастрофы.

          • Анонимно
            5.11.2015 09:53

            "Ну развивается же. Sukhoi Superjet 100 произведено 100 штук" - не надо ёрничать. "Развивать производство" - это не 100 штук произвести. Окупаться экономически могут только крупные проекты. И качество обеспечивается при крупном дорогом проекте. Под большое производство и ВУЗы нужны будут профильные. И школы инженерные. И смежники, поставщики.

            • Анонимно
              5.11.2015 12:13

              В россияне практически не летают на самолетах. Зачем нам их производство? Или вы думаете, что на отечественных самолетах летать будет дешевле? Ну будет дешевле на "две копейки", но летать из-за этого больше не станут.

              • Анонимно
                5.11.2015 13:16

                Вот именно.Поднимать надо всю экономику. Тогда будет кому летать. Ну и зарубежные рынки. Когда чиновные толерастические либерасты сворачивали здесь производство сивилизованыймир рукоплескал и "радовался наконец наступившей демократии" в ЭТОЙ стране. Теперь чтобы забрать часть рынка можно только кому то наступив на горло и наблюдая как тебе хотят что то откусить.Ну и конечно - надо сначала дать политическую оценку "гражданам мира" и прочим "богоизбранным". Как предки периодически её давали (нового не надо выдумывать).

              • Азат Д
                5.11.2015 17:24

                Это от нищеты жителей, в державе - мировом лидере . Страна то большая.

            • Азат Д
              5.11.2015 17:40

              ""Развивать производство" - это не 100 штук произвести" Вы мыслите совковыми методами. Произвести можно и больше, 200штук, только кто их купит? Чем привлечь покупателя?

          • Анонимно
            5.11.2015 11:06

            у супер джета 90 % комплектующих иностранного производства. Там даже генерального конструктора нет

        • Анонимно
          6.11.2015 21:02

          Неужели не ясно, что нужно и отечественное самолетостроение возрождать, и "головы лечить" новоявленных коммерсантов от авиации, а лучше не подпускать таких к управлению авиацией... Рыба гниет с головы! Состояние дел в гражданской авиации России аховое - авария за аварией (и мелкие инциденты и вот такие крупные катастрофы). И возраст самолета здесь ни причем, разве что денег на подержанные самолеты нужно больше расходовать для поддержания их исправности. Но на этом вот у нас предпочитают экономить. Лучше на зарплату руководству "отстегнуть" по больше, да на сомнительные проекты денежку выделить, с которых еще и откат получишь... Вот это авиабизнес по-русски!

      • Анонимно
        5.11.2015 09:50

        А вы специалист в области надежности технических систем,чтобы судить о надежности? Проблема в отсутствии отечественного парка судов. У наших самолетов надежность на порядок лучше.

        • Анонимно
          5.11.2015 10:16

          Почему то ничего отечественного не надёжно,(калина,камаз),а самолёт вдруг надёжным стал?

          • Анонимно
            5.11.2015 10:58

            Ту-214 и Ту-204 одни из надежных машин. Вы у летчиков спросите.

            • Анонимно
              5.11.2015 11:39

              Самый надежный самолет в мире Боинг 737. Чисто статистически.

              • Анонимно
                5.11.2015 12:24

                Надежный это когда свой. Когда можно спросить у реальных людей за причины и последствия выхода из строя агрегата на самолете. Сейчас введут санкции на самолеты, все наши Боинги и Аэрбасы встанут в аэропортах. И будет летать наши родные Ту-154

              • Анонимно
                5.11.2015 13:08

                Самый надежный это ИЛ. Это вам на будущее

                • Анонимно
                  5.11.2015 13:28

                  согласен полностью..но его тоже не производят, как и другие российские самолеты

                • Анонимно
                  5.11.2015 14:57

                  тоже про это читал-ил-86,96

                • Анонимно
                  5.11.2015 16:31

                  Это точно. Плюс ко всему был ещё этот аэробус очень просторный, комфортный. Летали мы всегда на нем из Норильска в Москву. Одни воспоминания остались...

    • Анонимно
      5.11.2015 08:58

      для этого нужны кадры! А кадры у нас приходя на завод получают оклад 15 тысяч! и вы хотите за 15 тысяч месяц самолет?? скажите спасибо что люди вообще на работу ходят .Как только на КАПО,КМПО появляются талантливые молодые ребят их забирает Боинг или Эйрбас.Ребята манит высокий стандарт жизни,заработная плата и оснащение которое им предоставляют западные компании.Давайте создадим такие условия жизни для молодых инженеров,рабочих что бы они с утра до ночи думали как переплюнуть западные технологии.Отберем лучших из лучших ,и дадим такую зарплату ,что бы он и на мерседесе ездил и домик прикупил в элитном поселке ,но и спросим с него 3 шкуры!никто за советскую власть работать не будет.

      • Анонимно
        5.11.2015 09:27

        Полностью согласен! Что в самолетостроении, что в строительстве зарплаты в Татарстане очень низкие, поэтому приходится уезжать и зарабатывать в соседних регионах и тратить деньги там, а в родном Татарстане скоро квалифицированных кадров не останется, уедут в соседние регионы или зарубежье! Привет щиновникам!

      • Анонимно
        5.11.2015 09:36

        Что вы.. что вы.. На эти теплые места сразу полезут мажоры с правильными фамилиями и все это запахнет не новыми технологиями, а канализационными стоками, имитацией и распилом.

      • Анонимно
        5.11.2015 09:42

        Азат ДХотите чтоб на наших самолётах летали, а сами на Мерседесе мечтаете ездить.

        • Анонимно
          5.11.2015 10:15

          Мерседес это фигурально! Инженер должен иметь такой доход, чтобы он мог купить себе такой авто какой захочет.Да и что плохого в мерседесе если это эталон??Что американские инженеры Боинга не ездят на мерседесах?Или инженеры Эйрбаса ездят только на Рено или Ситроенах?

          • Азат Д
            5.11.2015 17:49

            Вот вы не хотите на «Весте» ездить, из-за конструктива и качества, а производя такой же самолёт, как я понимаю вы предлагаете не рыночные(не конкурентные) методы продвижение своего самолёта, напирая на патриотизм и административный ресурс , так сами знаете что он хуже качеством . А сами хотите Мерседес, патриотизмом вас «Весту» не заставить купить.

            • Анонимно
              6.11.2015 21:18

              А я вот думаю Весту прикупить... По-моему неплохая машинка получилась. Но, заметьте, под руководством нанятого за бугром менеджера. Так может и в других отраслях пойти таким же путем - нанять толковых топ-менеджеров?!

      • Анонимно
        5.11.2015 09:49

        это не за советскую власть. а за хапуг, которые нынче у власти. При советской власти такого бардака в стране, как сейчас не было.

      • Анонимно
        5.11.2015 09:53

        К сожалению это будет сделать очень и очень сложно, т.к. на мой взгляд мы упустили свое время.Что бы платить такому сотруднику хорошую ЗП нужно что бы конечная продукция хорошо продавалась. А куда мы будем продавать свои самолеты? Внутреннего рынка будет явно мало. Все остальные рынки уже поделили Боинг и Айрбас. И даже Китай на на днях презентовал свой самолет. Скажем "спасибо" Горбачевской и Ельцинским командам разрушившим нашу авиапромышленность.

        • Анонимно
          5.11.2015 10:18

          Сколько Ельцин правил и сколько не Ельцин?
          При Ельцине откат 2% считался нормой, сейчас 30

          • Анонимно
            5.11.2015 11:53

            Ельцин, при всей к нему критике, НЕ ПРАВИЛ. Он руководил. Не всегда хорошо, но это другая история.

          • Анонимно
            5.11.2015 12:51

            А срок не важен. Важна глубина изменений в отрасли. Как правило разрушать получается быстрее чем заново строить.Что бы потерять рынки нужно всего лишь пара лет-не больше. А вот обратно вернуться зачастую просто невозможно.

        • Анонимно
          5.11.2015 15:30

          Авиационная отрасль была вне рынка и никогда не могла конкурировать с боингом, который выпускал по 30 самолетов в месяц. Горбачев и Ельцин при всем желании не могли бы поставить наш гражданский авиапром на конкурентные рельсы. У нас даже автопром загнулся, а не то что гораздо более затратная авиация.

          • Анонимно
            5.11.2015 16:59

            Так и не надо конкурировать с Боингом. У нас были свои рынки сбыта которые мы потом потеряли:Республики СССР,весь соц.лагерь, страны Африки и т.д. Будь желание и квалификация, у команды Горбачева и Ельцина, мы эти рынки сохранили бы.

            • Азат Д
              5.11.2015 17:15

              Ага, поставляли им, а потом миллионные и миллиардные долги списывали.

              • Анонимно
                5.11.2015 17:28

                Это уже другой вопрос. Насколько знаю, списывали странам Африки, про остальных спорный вопрос.Но тем не менее КБ работали, рабочие на заводах работали,смежники работали,самолеты были. Сейчас этого нет.

                • Азат Д
                  5.11.2015 18:06

                  В том то и дело, что работали ради работы. Только для чего? Чтобы за фактически бесплатно "друзьям" отдать? У нас и ботинки шили и одежду, которую не то что за границей, сами не хотели покупать. А так да, работали, сырье перерабатывали, чтоб чем то заняться и в нищете жили.

                  • Анонимно
                    5.11.2015 20:06

                    Зато сейчас бесплатно "друзьям" ,как вы пишите, не отдаем. При этом ни технологий, ни производства, ни перспектив.

        • Анонимно
          5.11.2015 22:58

          Что бы платить хорошую зарплату нужно что бы руководство предприятий себе зарплату устанавливали в 5 раз больше, чем у лучших специалистом, а не в 500 раз. Тогда специалистам будет из каких средств платить хорошие зарплаты.

    • Анонимно
      5.11.2015 09:16

      Старые убитые самолеты приносят хорошее бабло удащливым предпринимателям (не всех же допускают до торговли черным золотом)Вот если бы принцип неотвратимости наказания у нас действовал, а то скоро стрелочники кончатся!

      • Анонимно
        6.11.2015 09:01

        Да у нас и компенсация за погибшего в 100-200 раз меньше, чем на западе. Люди ничего не стоят, - гробь-нехочу!

  • Анонимно
    5.11.2015 08:15

    Обычный русский бардак. Он повсюду, мы его даже не замечаем. Но в данном случае судя по всему это не причина трагедии.

    • Анонимно
      5.11.2015 09:06

      Этот бардак потому что никто ни за что не отвечает, не верхи не низы, полное безразличие в стране и коррупция.

      • Анонимно
        5.11.2015 09:37

        Когда всем друг на друга наплевать, приходят хаос, нищета и войны.

        • Анонимно
          5.11.2015 11:49

          Бардак должен быть экономически не выгоден, тогда он исчезает сам собой. Наша повальная коррупция только провоцирует бардак.А плевать друг на друга или не плевать, это вообще дело десятое, к эксплуатации самолетов отношения не имеющее.

  • Анонимно
    5.11.2015 08:27

    Это не бардак - это умышленное преступление. И за это надо отвечать не только руководству компании, но и ее владельцам и правительству россии.

  • Анонимно
    5.11.2015 08:43

    ПОДНИМАТЬ СВОЙ АВИАПРОМ КОНЕЧНО НЕОБХОДИМО, ПРАВДА С НЫНЕШНИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВРЯД ЛИ ВОЗМОЖНО---"А кто это у нас работает на "Боинг" и "Эрбас" против российского самолетостроения?Христенко Виктор Борисович — российский государственный деятель, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук, профессор.Вот уникальный по надежности российский самолет ИЛ-96-300, он многократно резервирован. Отказ любой его системы не приводит к катастрофической ситуации.Это Генрих Новожилов - выдающийся советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премииОтрывок из его интервью "ОБЛОМАННЫЕ КРЫЛЬЯ РОДИНЫ", в котором Генрих Васильевич раскрывает истинные проблемы российского самолетостроения:Корреспондент:- Ил-96-300 не заказывают. Покупают «Боинги», «Эрбасы», хотя валютные выплаты по их лизингу теперь неподъемны — авиакомпании на них разоряются. Почему это происходит? Как вообще случилось, что Россия, привыкшая считать себя крупной авиационной державой, отдала нишу дальнемагистральных самолетов западным компаниям без боя?Новожилов:— Спросите об этом у товарища Христенко. Это он заявил, что широкофюзеляжные самолеты мы делать не будем. А ведь Ил-96 на тот момент был уже в серийном производстве. Ил-96Т без особых проблем, лишь сделав интерьер, можно было превратить в пассажирский на 380–400 мест. По размерам он такой же, как «Боинг-777». На Ил-96 можно было бы поставить два встроенных трапа, как на Ил-86, чтобы он летал и садился в любых аэропортах.Корреспондент:— Так почему теперь не делаете, когда все кричат об импортозамещении?Новожилов:— Не ко мне вопрос.Корреспондент:— Ну хорошо, когда Христенко ставил крест на наших дальнемагистральных самолетах, он ведь это как-то обосновывал?Новожилов:— Тут недавно читаю в прессе: мы будем строить с китайцами широкофюзеляжный самолет. Меня, понятно, удивило, что в России кто-то замахнулся на такой проект, а кто — я даже не знаю. Вроде такие самолеты у нас всегда делались в ОКБ «Ильюшина» под руководством Новожилова. А теперь?Начинаю выяснять в ОАК. Мне говорят: да, решили с Китаем делать самолет на 300 мест. Спрашиваю: какое крыло? Отвечают: черное, из композитных материалов. Интересуюсь: какой год выпуска? Оказывается, 2025-й. Теоретически мне к тому времени может стукнуть 100 лет.При этом я знаю, что китайцы хотели делать Ил-96Т в пассажирском варианте, но, похоже, передумали, так как фирма «Боинг» в ближайшее время им построит свой завод.Нечисто что-то в Датском королевстве..http://olom1980.livejournal.com/47528.html

    • Анонимно
      5.11.2015 09:07

      Да ребята полный бардак! Верю Новожилову он классный спец! А кто такой Христенко В.Б. это муж Голиковой Т. Председателя Счетной Палаты. Неужели она своему мужу звание доктора экономических наук и должность профессора не нарисует?

  • Анонимно
    5.11.2015 08:45

    Несколько лет назад милиция расскрыла преступную группу которая поставляла в оборонный завод б\у детали и узлы для производства и кап ремонта летаюших машин. В связке были не далекие люди от руководства завода.Был для них зеленый цвет.Э то говорит о многом.Сегодня у многих впереди деньги и гл на авось.Потом мы все удивляемся.Как говориться пока петух не клюнет ......

  • Анонимно
    5.11.2015 08:50

    Все должны нести ответственность. И руководство авиокомпании и проверяющие органы. Иначе так и будет продолжаться.

  • Анонимно
    5.11.2015 08:51

    В мире обсуждают совсем другие версии "На борту российского аэробуса в Египте, скорее всего, взорвалась бомба. Об этом сообщила телекомпания CCN, ссылаясь на источники в американской разведке".

    • Regnum
      5.11.2015 09:12

      Предлагается включить головной мозг. А мозг нам скажет, что цель любого терроризма - запугивание максимального количества людей. Именно поэтому террористы стараются как можно быстрее и громче заявить о своей причастности к теракту. В данном случае у нас имеются только клоуны из ИГИЛ, которые сначала сказали, что сбили самолет в воздухе, а потом - что взорвали, но как, не знают. То есть, не скажут. Ну да, там же квантовые технологии использовались, и эксперты спецслужб России и Египта, если им не сказать, ни в жисть не догадаются, как отважные игиловцы бомбанули самолет. Очевидно, что бравые воины Аллаха очень хотят примазаться, но выходит это у них нелепо и смешно. Значит, мы имеем теракт без террористов, а такого не бывает. Похоже, банальная поломка, которая и привела к взрыву. Не существует методов контроля, которые позволяют выявить все потенциальные неполадки. Такое случается.

      • Анонимно
        5.11.2015 09:39

        Опять мы умнее всех! а ну что же ты будешь делать! Опять наша версия противоречит версии остального мира. И опять наша самая верная .Как так получилось ,что мы такие умные а весь остальной мир тупые::???

        • Regnum
          5.11.2015 14:24

          Куда-то мой комментарий пропал...А почему версия CNN и Лондона является версией "всего остального мира"? Патамушта весь мир находится в пределах англо-саксонской тусы? Патамушта только эльфы всегда говорят правду?Весь остальной мир говорит про взрыв на борту. Ви таки будете смеяться, но возможен взрыв без бомбы. Это даже википедия знает. Например, от перепада давления ввиду хрупкости материала. Или воспламенения топлива.Скажите, зачем подкладывать бомбу на борт, а потом об этом скромно молчать?

      • Анонимно
        5.11.2015 11:46

        Приведите пример подобного взрыва на борту современного лайнера. Я честно искал, не нашел.

        • Regnum
          5.11.2015 14:30

          Не могу я примера привести, не изучал я эту тему. Я вообще не спец, а обыватель. Вполне вероятно, что мои рассуждения с т.з. спеца - бред. Но у меня есть вопрос, ответа на который версия с терактом не дает. И я знаю, что люди склонны демонизировать и персонифицировать угрозу, это их успокаивает. ИГИЛ взорвала самолет - и сразу понятно, куда бежать и чего бояться. Появляется определенность и облегчение. Да еще и некоторое удовлетворение, что люди погибли не просто так, а стали жертвами злодеев. А вот если это банальная авария, то все выглядит куда более бессмысленно, беспощадно, страшно и мрачно.

      • Анонимно
        6.11.2015 09:12

        Американские беспилотники-невидимки с 60-х годов прошлого века имеют потолок 24000м и дальность 3700км. С территории "изгаиля", - ещё легче.

        Скинул с такого БПЛА вакуумную бомбу на бедный 321-й, - и даже следов взрывчатого вещества не найдут, не то что инверсного следа. Что и наблюдается.

  • Анонимно
    5.11.2015 08:51

    Земля пухом пострадавшим.... Причину думаю реальную в итоге не услышим... Будет причина удобная всем сторонам трагедии... А по поводу Бардака согласен, но думаю он не только в России а теперь уже везде... Все мы бежим за денужкой не оглядываясь на принципы морали, человечности, честности и др.., это стало менталитетом не только России, а "человека" в целом

  • Анонимно
    5.11.2015 09:00

    Короче полный развал и разруха, позор.

  • Анонимно
    5.11.2015 09:04

    Если все так, как написано в статье, ответьте на один вопрос: даже если отвалился хвост самолета, что помешало пилотам послать сигнал бедствия за те несколько минут (не менее 4 минут, по разным источникам), пока он падал? У них же своя климатическая установка, а кнопка бедствия находится на штурвале. Что помешало мгновенно нажать кнопку, выполнить инструкцию? И откуда все эти противоречия - то борт вышел на связь, то не вышел? Так выходил он на связь или нет? Сообщал о проблемах или нет?

    • Анонимно
      5.11.2015 09:15

      Это называется \"кручу, верчу, тебя запутать хочу\". Все уже почти ясно.

  • Анонимно
    5.11.2015 09:12

    Фамилии владельцев говорят сами за себя.....таксуют как могут.

  • Анонимно
    5.11.2015 09:25

    Идет обычна борьба чтобы не платить компенсации! Если была бомба виноват Египет и ему платить пострадавшим, а для него это еще и потеря тысяч туристов.Если же виноват перевозчик, то он практически становится банкротом :его за груницей в аэропорт пускать не будут + ему платить пострадавшим на фоне падения выручки и росте выплат по лизингу в валюте.

    • Анонимно
      5.11.2015 10:48

      Согласен, Египту бомба в самолете крайне не выгодна, авиакомпании начнут нервничать, могут ограничить полеты и/или отказаться от аэродромного обслуживания, туристов тоже бомбы не привлекают.

  • Анонимно
    5.11.2015 09:34

    А это, ребята, капитализм. Основа всего-получение прибыли, пусть даже ценой сотен жизней, и так во всем.При СССР авиаперевозки осуществляли транспортную функцию, прибыль была не важна. Cейчас же главное-заработать максимум, поэтому с неба самолеты валятся, поэтому летаем на старье, экономим на ремонте, на зарплате, на обслуживании, на всем на чем можно и на чем нельзя. Здесь проблема системная, проблема в капитализме.

    • Анонимно
      5.11.2015 09:59

      Только вот в капиталистических странах,в которых настоящий капитализм самолеты летают больше и падают меньше!А в нашем капитализме и летают кое как и падают регулярно!

      • Анонимно
        5.11.2015 11:13

        Не надо путать западный капитализм,с нашим феодализмом.

      • Анонимно
        6.11.2015 09:22

        Скоро вместо ручной клади рюкзачок с парашютом будем с собой брать!

    • Анонимно
      5.11.2015 11:47

      Да да конечно. В СССР самолеты еще как падали, просто тут же это все засекречивалось. И зениткой случайно сбивали, и ошибок пилотов и отказов техники полно. Сейчас это все в открытом доступе. В СССР все секретно было...

  • Анонимно
    5.11.2015 09:50

    плохо, что он это втихую говорит. ворвался бы на пресс-конференцию и заявил бы об этом во всеуслышание в прямом эфире. ну или к малахову на передачу

  • Анонимно
    5.11.2015 09:54

    Если последний абзац статьи правда , то это ......

  • Анонимно
    5.11.2015 09:54

    Зато наше правительство РФ и РТ летают на частных самолетах и при этом на новых

  • Анонимно
    5.11.2015 10:15

    А зачем нам самолеты. Для руководства существует ГТК Россия или например Авиасервис

  • Анонимно
    5.11.2015 10:15

    Если самолет прошел техническое обслуживание, то какие претензии могут быть к перевозчику?! Все вопросы к проверяющим и к власти. После каждого падения российского самолета начинается громкая возня в государстве: поиск виновных, наказания, создание различных комиссий. В Румынии из-за пожара в клубе вынужден был уйти в отставку премьер! Если это бомба, а я в это верю, то вопрос к государству: Что вы делаете для того, чтобы это не повторилось? Только не надо отправлять меня в Крым. Летайте туда сами.

  • Анонимно
    5.11.2015 10:30

    теперь летаю только на нестарых самолетах до 15 лет и только крупные компании. таких доходяг как типа акбарс аэро или когалымавиа, которые экономят на всем, за борт.

  • Анонимно
    5.11.2015 10:45

    ЮВТ Аэро,закупайте самолеты на КАПО Горбунова. Ту-334 уж намного лучше используемых сейчас CRJ

  • Анонимно
    5.11.2015 11:06

    Нужно открыть телефон доверия для пилотов, стюардесс и обслуживающего персонала в Прокуратуре РФ. Может это поможет исключить нарушения в обеспечении безопасности перелетов.

    • Анонимно
      5.11.2015 11:46

      За последний период уровень коррупции в стране вырос в разы, от размара взятки до проникновения во все сферы нашей жизнедеятельности ..
      Так вот, 80% всей коррупционой гадины приходятся на суды, прокуратуру, МВД .
      Какой телефон доверия ? Доверия к кому?
      АГ

    • Анонимно
      5.11.2015 11:49

      Прокуратура зависит от Кремля. Им этого не надо. Поэтому то и нет профсоюзов у нас

    • Анонимно
      5.11.2015 11:51

      Смешной вы человек! А то проверяющие органы этого не знают. Все всё знают и без ваших анонимок. И чё? А ничё!

  • Анонимно
    5.11.2015 11:43

    Сейчас в эксплуатации 204/214 49шт. Два разбились. В то же время, вот прямо в эту минуту, в воздухе (в воздухе!) находится более 1200 шт 737-х и их модификаций.

  • Анонимно
    5.11.2015 11:44

    Явный вброс информации для электората. Люди включите мозг!

  • Анонимно
    5.11.2015 11:52

    Вот читаешь и думаешь: это и есть рынок, вожделенный нашими либералами. Получили? Конкуренция, извлечение прибыли.. Человека только там нет и не будет.. Поневоле вспомнишь времена одного единственного государственного аэрофлота.. Конкуренции не было, но система работала одна, проверки и все остальное - по единому регламенту..Конечно и тогда тоже всякое случалось, но такого дерьма быть просто не могло в принципе

  • Анонимно
    5.11.2015 11:54

    А если создать что то типа государственные авиалинии? Работать конечно будут поначалу в убыток но может потом выйдут в ноль и прибыль. Конечно падение в год один-два самолета это не дело...

  • Анонимно
    5.11.2015 11:56

    А если создать что то типа государственные авиалинии? Работать конечно будут поначалу в убыток но может потом выйдут в ноль и прибыль. Конечно падение в год один-два самолета это не дело...

    • Анонимно
      5.11.2015 12:20

      Государственное значит плохое, дорогое, не эффективное. Пример - РЖД. Средняя скорость грузового вагона - 9 км/ч, пассажирские перевозки дороги, электрички - всё, грузы возят фуры. Весь мир давно пришел к выводу, что бизнес лучше управляет. Просто когда бизнес решает вопросы не через эффективность, а через коррупцию, получается как у нас. Это же элементарно!

      • Анонимно
        5.11.2015 13:33

        Ну сколько можно транслировать либеральные бредни на тему того, что государственное значит неэффективное??? Нигде мир не пришел к тому, что бизнес лучше управляет. Вы это сами придумали.Ни один частный бизнес не сможет управлять железными дорогами в России. В Люксембурге сможет , а у нас нет. Ни один частный бизнес не сможет построить космодром или ГЭС и т.д. и эффективно ими управлять. Так , что оставьте ваши фантазии при себе.В любом деле, и в РЖД в частности, всегда, запомните, всегда главную роль играет руководитель и его команда. И не важно, государственная эта организация или частная.Вот это элементарно!

        • Анонимно
          5.11.2015 14:15

          ...ага, мы-не Азия, мы-не Европа, мы- половинки огромной Опы...Общение с БО сделает меня полупоэтом...У нас полуразум и полусознание, без ядра и оси...м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          5.11.2015 14:32

          возьмите колхозы советской эпохи как пример неэффективности.чисто по человечески же понятно что, в среднем, своим человек управлять будет лучше, а бизнес управляет своим. ну а государственное, значит ничье. тем более по кумовству. развалил одно, дали разваливать другое.И строит бизнес уже и гэс и космодромы, и ракеты запускает. а уж ж/д за рубежом многие как частные.

          • Анонимно
            5.11.2015 17:13

            Будьте любезны назвать страну где железная дорога принадлежит частному лицу, которая по протяженности и по часовым и климатическим поясам была бы схожа с российской?Назовите хотя бы один у нас частный космодром. Назовите у нас частную свежепостроенную ГЭС.Про колхозы. Это вы вообще загнули со своей либеральной теорией. Еще бы вспомнили "невидимую руку рынка". Много вы знаете "частников" которые в то время имели бы возможность приобрести средства труда, например трактор?А несколько тракторов?Именно колхозы могли их приобрести.Если бы у нас, как вы хотите, были частные железные дороги, то у нас до сих пор бы не было дорог во многие поселки и города страны, я уже не говорю про электричество и газ. Не будет частный бизнес вкладывать деньги в проекты с окупаемостью 20- 30 лет, а то и больше.

            • Анонимно
              5.11.2015 19:32

              Не государственная не обязательно означает чья то личная. Примеры: "Канадская тихоокеанская железная дорога" - публичная акционерная компания с чрезвычайно открытой финансовой отчетностью. «Юнион Пасифик» - американская компания, владеющая самой большой сетью железных дорог в США.«БНСФ Рэйлвей» - вторая по величине с США.ну и так далее. ГЭС, АЭС, заводы, фабрики и пароходы по всему миру принадлежать частным, публичным акционерным и т.д. компаниям. Поинтересуйтесь.

              • Анонимно
                5.11.2015 20:15

                Вы плохо читаете?Я спрашивал, что у нас крупного построил частный бизнес? Может сеть железных дорог, а может целый речной флот из новых кораблей? И не сравнивайте с другими странами-там совершенно другие условия и расстояния.Так ,что поинтересуйтесь много ли у нас частный бизнес построил крупных инфраструктурных проектов.

                • Анонимно
                  5.11.2015 22:06

                  Пожалуйста. Город Нефтеюганск в том виде, в котором он есть сейчас, построил Юкос. Условия и расстояние не причем. Дело в подходе. Почему выручка Apple больше доходов бюджета Российской федерации? Вдумайтесь, выручка частной компании выше, чем весь доход нашего бюджета! Та же РЖД, особенно грузовые перевозки, это самая жуткая жуть с которой я сталкивался. Это такой махровый совок, что дух захватывает!

                  • Анонимно
                    5.11.2015 23:40

                    А как возник ЮКОС?Создание «ЮКОСа» было предопределено Указом Президента РФ № 1403 от 17 ноября 1992 года, где «в целях повышения эффективности работы нефтяного комплекса Российской Федерации, обеспечения надёжного снабжения потребителей нефтью и нефтепродуктами» предусматривалось создание и акционирование нескольких нефтяных компаний («ЮКОС», «Лукойл», «Сургутнефтегаз») и были прописаны включаемые в них активы. Правительству России поручалось подготовить учредительные документы и назначить руководство для компании. Аббревиатура ЮКОС образована сокращением названий основных предприятий, первоначально вошедших в состав компании, — «Юганскнефтегаза» (Нефтеюганск — нефть — газ) и «Куйбышевнефтеоргсинтеза» (Куйбышев (сейчас Самара) — нефть — органический синтез).

          • Анонимно
            5.11.2015 19:46

            Неэффективные колхозы страну кормили дешево сердито и натурально. А сейчас? На фермеров правда надеетесь? Вот про Рамаевских уток интервью было, он так и сказал - после скачка доллара нет, не выросло для нас ничего, мы на отечественном, но да, цены мы подняли примерно на 25% - так ведь спрос увеличился!

            • Анонимно
              5.11.2015 22:09

              Ну вот еще один городской уникум - колхозы его кормили... Ага, щас! Талоны на продукты не приходилось получать в 80-е? Кормили его... Да закупали продукты за рубежом, вот и всё.

              • Анонимно
                5.11.2015 23:44

                Это вы у нас уникум. Ни один частник не в состоянии прокормить страну. Создаются для этого крупные агрохолдинги, в нашем случае это называлось колхозом.Вопрос остается в эффективном руководстве этим колхозом. Так что оставьте свои фантазии при себе если не в теме.

                • Азат Д
                  6.11.2015 10:13

                  Агрохолдинги частные. Сейчас продаём зерно за границу, а при государственных колхозах наоборот покупали.

                  • Анонимно
                    6.11.2015 12:03

                    А урожай хороший только от формы собственности?Или все таки дело в людях?

              • Анонимно
                6.11.2015 23:06

                Вы что такое написали? Кто и что закупал за рубежом? Сначала читаем статистику, потом сравниваем с либеральной ложью лже-демократов, потом начинаем понимать зачем с середины 80-х годах прошлого столетия начали планомерно уничтожать продукты и промтовары и почему получилась перестройка и приватизация. Не надо излагать чужие мысли, будьте добры сами провести анализ чтоб не писать всякую ахинею, тем более сейчас информацию в интернете валом. Ну и напоследок вам домашнее задание - сколько стоила нефть в 80-х годах, сколько занимала доля в валютной выручке СССР продажа нефти и почему амеры кричат что они уронив цены на нефть развалили СССР. Вы будете несколько удивлены результатами ваших поисков.

      • Анонимно
        5.11.2015 14:17

        ...ага, как хотите называйте, как хотите думайте, но у нас не за-то награждают и не за-то наказывают...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        5.11.2015 17:35

        Вы путаете понятия "бизнес" и "инфраструктура" ) Это разного уровня вещи. Пусть бизнес строит вагоны и паровозы, а вот управлять дорогами, тем более в такой стране, как Россия, должно государство. То же самое с самолётами. Пусть бизнес конструирует ИЛы, АНы, Ту и прочие ЯКи. Но система контроля за воздушным флотом должна быть государственная и единая, потому что это безопасность граждан.Вот почему то же существует государственный Ростехнадзор и частные опасные производственные объекты. И система работает.Я не против того, чтобы бизнес получал прибыль от инфраструктуры, хотя это лёгкие деньги ) Но тогда надо думать как всё это контролировать с целью развития, а не только получения прибыли.

        • Анонимно
          5.11.2015 19:34

          Система контроля и сейчас государственная. Государство выдает лицензии, следит за соблюдением технических регламентов и т.д. Организацией перевозок занимается бизнес. Аэропорты тоже бизнес.

  • Анонимно
    5.11.2015 12:53

    Как же любят журналисты все с ног на голову перевернуть ссылаясь на анонимные источники:1. В компании при увольнении удерживали денежные средства - да, удерживали, как и во всех авиакомпаниях, где с членами экипажей подписываются ученические договоры - согласно которым если сотрудник не отработал энный период, то с него удерживаются денежные средства, вложенные в обучение.Причем договоры подписывают сами сотрудники тоже, так что правила игры известны заранее.2. Из 5 печек работало 3. Если самолет летает, а печки это часто выходящие из строя агрегаты, то практически невозможно, особенно в высокий сезон, обеспечить их 100% наличие, так как требуется время на замену: ремонт или заказ и поставка новых.3. Время обслуживания самолета в аэропорту сокращали до 40 минут вместо положенных 2-3 часов - так это нормальная и эффективная практика, к которой стремятся все авиакомпании - снизить время простоя и соответственно издержек.4. Стюардессы сами купили фрукты - надо все согласовывать, так как дай волю экипажам закупать что-либо (поверьте летный состав - одна из самых жадных категорий работников на свете), убытков не оберешься, так как все будет покупаться втридорога и с безумным запасом. Поэтому вполне правильная реакция компании на компенсацию расходов из-за превышения полномочий (чтобы другим неповадно было).Вывод: понятно что грязью поливать легко, особенно с подачи анонимов, которые есть всегда в любой компании и которые готовы любой вопрос осветить якобы "правильно" и с эмоциями, ну а публика, которая по большей части к авиации отношения не имеет, - все это радостно кушает и обсуждает.

    • Regnum
      5.11.2015 15:48

      Мне вот тоже было бы любопытно сравнение с практикой других авиакомпаний. Сдается мне, что существенной разницы не будет. Все эти вопли и компанейщина всегда с душком.

  • Анонимно
    5.11.2015 14:03

    По непроверенным сведениям, исходящим от сотрудников авиакомпании "Interjet", ВО ВСЕМ ВИНОВАТА РУКА ГОСДЕПА!

  • Анонимно
    5.11.2015 14:03

    Объясните, кто знает, что такое кабинная высота давления и что означает "подскакивала до 4 единиц" ?

    • Анонимно
      5.11.2015 15:06

      Перевожу с журналистского на человеческий:В салоне самолета поддерживается давление, которое примерно соответствует атмосферному давлению на высоте 1,8-2,5 км над уровнем моря. Видимо 4 единицы это давление на высоте 4000 метров над морем.

      • Анонимно
        5.11.2015 15:23

        Тогда бы сказали падало, а не подскакивало до 4 единиц. На высоте 4 км. давление ниже, чем на высоте 1.5км. По физике вам неуд.

        • Анонимно
          5.11.2015 19:55

          Я понял как четырехкратное превышение давления на полутора тысячах, которое принято за единицу... Значит не работает датчик давления, который должен отключать компрессоры и при этом разрежение в хвосте... Либо датчики в зоне разрежения... Интересная версия...

  • Анонимно
    5.11.2015 14:11

    ...ага, все скулят и жалуются на тяжелые условия и неправильную организацию труда!!!..м-хм-м-м...Надо свои права отстаивать вначале, а не после, тем-более, что после пожара-сами знаете, что является "насосом"...Уверен, что причина катастроф-комплексная! Нас имеют-мы дубеем!!!...Нынче Сердюков-трендмейкер, и ему подобные...Народ-грызите глотки друг-другу, коллегам, соседям, и т.д, и т.п., т.к. до истинных своих душителей тебе не добраться, да и дела нет...Фу, глядеть тошнит...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    5.11.2015 14:42

    мы так живем и большинство населения не считает что это плохо. Только пятой колонне такая жисть не нравится Странно, правда?

  • Анонимно
    5.11.2015 15:37

    З/П по 50 млн руб надо платить конструкторам, а не Сечину и другим. Из под земли газ добыли и рады.

  • Анонимно
    5.11.2015 17:38

    Здесь еще другой важный момент.С объявлением официальной версии нужно тянуть, как только можно, чтобы люди поуспокоились и забыли. Но там тоже не менее умные и находчивые люди, думаю, напомнят...

  • Анонимно
    5.11.2015 19:30

    Вечная память невинно убиенным... Вся наша жизнь лотерея и риск погибнуть возрастает при смене повседневного жизненного ритма... Летал пассажиром в течение 50 лет, получилось только отечественными бортами, начиная от Ил 16 до Ил 96... Самый интенсивный период был с 1980 по 1990 годы, до 30 взлет-посадок в год... В основном Ташкент-Москва и обратно... Последние три-четыре года охладел к поездкам, а после катастрофы в Казани в самолет не сяду никогда... Особенно удручает качество обслуги пассажиров в аэропортах... Верните Аэрофлот...

  • Анонимно
    6.11.2015 13:42

    Нам нужны самолеты в основе расчитанные на 60 -70 пассажиров .А багаж отправлять отдельным рейсом без пассажиров -глупо ? но безопасно.т к в основном если это теракт то происходит в багажном отделении.

  • Анонимно
    6.11.2015 19:49

    За то Власть имущих радуются как наши самолеты и вертолеты нового поколения бомбят Игил .А пассажирские самолеты простыми смертными разваливаются .Сечины ,Сердиковщина , Васильева и вся банда коррупционеров богатеют придумывают законы под себя .

  • Анонимно
    6.11.2015 23:40

    Доброго времени суток всем.Мои искренние соболезнования родным и близким, коллегам. Не знаюкто писал статью и с чьх слов - но после слов о том что "кабинная высота давления не должна превышать 1,5 тысячи метров" читать не стал - бред собачий до 2 тыс метров автоматика отрабатывает минимальный перепад обеспечивая минимальный наддув в сущности для контроля герметичности т.е. до 2 тысяч перепад практически 0 потом плавно увеличивается, каковы значения перепадов от высоты на гражданских бортах не знаю но на военных самолетах перепад с 0 до значения 0,218-0,245 увеличивется до 7 тыс метров и далее сохраняется постоянным.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль