Общество 
7.11.2015

Откровения МАК: кто врал о катастрофе Boeing-737 в Казани?

Росавиация два года молчала о том, что причиной трагедии в ноябре 2013 года считает конструктивный дефект американского самолета

Заявление МАК о приостановке в России действия сертификатов самолетов Boeing-737 наделало накануне переполох в отрасли. Но еще сенсационнее причина: оказывается, Росавиация сначала подписала отчет о расследовании причин авиакатастрофы в Казани, а затем вдруг отозвала подпись, настаивая на версии о неисправности руля высоты. При этом такой же дефект могут иметь и другие Boeing-737. Эксперты «БИЗНЕС Online» видят за обнародованием этих фактов месть за «Трансаэро», но сути вопроса это не меняет.

4 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил на своем сайте, что приостанавливает действие сертификатов всех самолетов семейства Boieng 737 в РФ
4 ноября межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил на своем сайте, что приостанавливает действие сертификатов всех самолетов семейства Boeing-737 в РФ

КАК МАК СХЛЕСТНУЛСЯ С РОСАВИАЦИЕЙ

Федеральный скандал начался после того, как 4 ноября межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил на своем сайте, что приостанавливает действие сертификатов всех самолетов семейства Boeing-737 в РФ, о чем направлены письма сразу в два адреса — Росавиации и федеральной авиационной администрации США. Делается это до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что данные воздушные суда находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Официальное письмо МАК, подписанное председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, произвело сенсационный эффект. Шутка ли, согласно официальной статистике, всего российские авиакомпании задействуют около 300 Boeing, из них почти 200 — семейства 737 (для сравнения: только 100 самолетов Ту и 21 Ил). При этом Boeing-737 входит в авиапарки таких компаний, как UTair (50 экземпляров), Orenair (16 экземпляров), S7 («Глобус», 13 экземпляров) и «Аэрофлот» (12 экземпляров). До последнего времени крупнейшим экспуатантом данной модели считалась компания «Трансаэро», но она, как известно, обанкротилась. Что ждет остальные компании после введения официального запрета на Boeing-737, нетрудно себе представить. В одночасье небо над Россией может опустеть, а гражданские авиаперевозки — сократиться практически наполовину.

Нажмите, чтобы загрузить полностью
Нажмите, чтобы загрузить полностью

Реакция Росавиации была мгновенной. Пресс-служба ведомства распространила заявление, из которого следовало, что МАК своим решением об отзыве сертификата на Boeing-737 не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал. Накануне должно было пройти совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, руководства МАК и Росавиации.

Кремль, в чью сторону невольно обратились взоры всех отечественных авиаперевозчиков, также поспешил прокомментировать ситуацию устами президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова. «Безусловно, потребуется весьма оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации, — высказался Песков. — И в данном случае наверняка профильное ведомство — министерство транспорта, правительство — необходимый анализ сделает, здесь никаких сомнений быть не может». Пресс-секретарь Владимира Путина заверил, что в Кремле внимательно наблюдают за ходом событий по сообщениям СМИ, но пока не вмешиваются.

Вчера вечером Росавиация сообщила о совещании с участием представителей минтранса РФ, Ространснадзора, а также самой компании Boeing и руководителей авиакомпаний, эксплуатирующих ее самолеты. Особо отмечается, что руководство МАК приглашение на совещание проигнорировало. В итоге собравшиеся пришли к единодушному выводу, что оснований останавливать эксплуатацию Boeing-737 нет.

После поднявшейся шумихи, МАК опубликовал второе заявление, которое прямо увязывает решение об отзыве сертификатов Boeing 737 с авиакатастрофой 2013 года в Казани
После поднявшейся шумихи МАК опубликовал второе заявление, которое прямо увязывает решение об отзыве сертификатов Boeing-737 с авиакатастрофой 2013 года в Казани

«ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ» В КАЗАНСКОМ АЭРОПОРТУ

Однако не менее скандальным, чем решение МАК, была его официальная причина: необходимость срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing-737. Накануне, уже после поднявшейся шумихи, МАК опубликовал второе заявление, которое прямо увязывает решение об отзыве сертификатов Boeing-737 с авиакатастрофой 2013 года в Казани.

Напомним, пассажирский Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года, совершая обычный рейс из Москвы в столицу РТ. На борту самолета было 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди них — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ РТ Александр Антонов, а также жена и дочь известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

Уже через два дня МАК сообщал предварительные выводы, основанные на расшифровке черных ящиков. Нештатная ситуация, судя по сообщениям экипажа, возникла при заходе на посадку. Командир Рустем Салихов передал об этом на землю и решил идти на второй круг, отключив при этом автопилот. Экипаж даже убрал шасси, что свидетельствовало о том, что он не собирался резко снижаться. Но дальше произошло необъяснимое: после того как лайнер перешел в набор высоты с большим углом атаки, самолет на высоте 700 м вдруг перешел почти в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в землю. О чем при этом говорили между собой пилоты, неизвестно: записи речевых самописцев МАК засекретил.

Заклинивший хвостовой руль высоты с первых дней называли в качестве основной версии причин трагедии многие авиаэксперты. Как сообщал «Коммерсантъ», в 90-х годах в США с участием Boeing-737 уже было несколько похожих катастроф. Причина долго оставалась неизвестной, однако потом выяснилось, что, когда на охлажденную в полете рулевую систему попадала горячая гидравлическая жидкость, сервоклапан, контролирующий руль, заедал. В конце 90-х этот недостаток на большинстве самолетов устранили. Однако вопрос, было ли это сделано на разбившемся в Казани самолете 1990 года выпуска, так и остался покрыт мраком.

Многие обратили внимание, что в декабре 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время телеинтервью заявил, что авиакатастрофа в Казани — «случай очень странный», и потребовал, чтобы результаты расследования «были предъявлены».

Уже через два дня МАК сообщал предварительные выводы, основанные на расшифровке черных ящиков. Нештатная ситуация, судя по сообщениям экипажа, возникла при заходе на посадку
Уже через два дня МАК сообщал предварительные выводы, основанные на расшифровке черных ящиков. Нештатная ситуация, судя по сообщениям экипажа, возникла при заходе на посадку

МАК, однако, с первых дней все предположения о неисправностях решительно отметал: уже 22 ноября 2013 года вышло заявление, что, «по данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано».

В конце августа 2014 года к выяснению причин аварии подключились разработчики — специалисты американской корпорации Boeing, а также эксперты из Франции, где были произведены двигатели борта. В сентябре 2014 года инженерно-техническая комиссия опубликовала краткие выводы, которые практически целиком были посвящены проблеме руля высоты. Сообщалось, что изучены вся история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Boeing-737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.

При этом в сообщении перечислялось многообразие исследований, с помощью которых эксперты пришли к таким выводам: тут и трехмерная томография, и полная разборка гидроприводов, и препарирование ряда их элементов, и математическое моделирование работы системы, и инженерный анализ всех возможных вариантов заклинивания. В итоге комиссия сделала однозначный вывод: признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.

«ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОГУ, ЧТО БОЛЕЕ 20 МИЛЛИОНОВ ПАССАЖИРОВ ПОДВЕРГАЛИСЬ СУЩЕСТВЕННЫМ РИСКАМ»

Однако вчерашнее заявление МАК переворачивает всю картину с ног на голову. Ведомство официально заявило, что фактически с первого дня работы комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в Казани сами представители Росавиации постоянно настаивали на версии о том, что причина происшествия — именно отказ системы управления рулем высоты.

В связи с этим и были проведены описанные выше исследования, которые якобы не подтвердили версию о неисправностях. После этого, в апреле 2015 года, был подготовлен проект окончательного отчета по результатам расследования, который был подписан всеми членами комиссии без замечаний. В том числе представителями Росавиации. Отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция), подчеркивает МАК. Хотя доклад так и не был опубликован (что сделало расследование практически беспрецедентным по длительности), вывод напрашивался однозначный: раз самолет был в полном порядке, значит, во всем виноват неопытный экипаж.

Руководство Росавиации вернулось к прежней позиции: причиной происшествия стал «отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737»
Руководство Росавиации вернулось к прежней позиции: причиной происшествия стал «отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing-737»

Однако из вчерашнего заявления МАК вдруг выяснилось, что история на этом не заканчивается: оказывается, в июне 2015 года представитель Росавиации неожиданно отозвал свою подпись под документом! Причины неизвестны — то ли появились новые обстоятельства, то ли совесть замучала... Так или иначе, руководство Росавиации вернулось к прежней позиции: причиной происшествия стал «отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing-737».

В связи с этим МАК отправил запрос в федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing-737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако, говорится в сообщении МАК, «в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию». Это и послужило поводом отозвать сертификат.

Теперь МАК прямо обвиняет Росавиацию в непоследовательности и нерешительности: «Длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing-737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing-737 длительное время подвергались существенным рискам», — говорится в заявлении комитета.

Татьяна Адонина
Татьяна Анодина

АНОДИНА И ПЛЕШАКОВ ОТОМСТИЛИ ЗА «ТРАНСАЭРО»?

Спрашивается: почему же молчали два года? Почему переписка на эту тему неспешно велась между заинтересованными ведомствами, не выходя на поверхность? Почему так настаивали на вине экипажа, избегая говорить о «конструктивных недостатках»? Или только катастрофа лайнера Airbus A321, случившаяся 31 октября в Синайской пустыне и уже названная крупнейшей в истории отечественной авиации, заставила многих задуматься о безопасности пассажирских авиаперевозок?

Впрочем, в ответ на решение МАК об отзыве сертификатов у самолетов Boeing-737 была сразу же вброшена версия о том, что это месть со стороны акционеров обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро». Об этом, в частности, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на свои источники. Дело в том, что председателем МАК является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing-737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами», — приводит газета мнение своего источника в федеральных структурах.

Александр Плешаков
Александр Плешаков

Такой же версии придерживается и издание «Коммерсант», отмечающее, что решение МАК было неожиданным для участников рынка и для профильных чиновников и спровоцировало «большой переполох в отрасли». Тревогу по поводу заявления МАК выразили и за рубежом. Американская корпорация Boeing выразила намерение «встретиться с российскими официальными лицами, чтобы понять, чем они обеспокоены». В российском представительстве корпорации («Боинг Россия СНГ») уже прокомментировали, что информация об отзыве сертификатов на полеты самолетов Boeing-737 «звучит абсурдно».

Сам МАК настаивает на своей объективности и удивляется тем СМИ, которые видят в его заявлении некую «месть за «Трансаэро». Впрочем, даже если предположить, что некие корыстные мотивы двигали чиновниками ведомства, это не отменяет вышеописанных фактов. Просто некрасивая история с «Трансаэро» могла помочь им выйти наружу...

ТОЛЬКО 6 BOEING-737 ОБЛАДАЮТ «РОССИЙСКОЙ ПРОПИСКОЙ»

На фоне скандала и переполоха, вызванного письмом МАК, распространилась еще одна важная новость — о возможном запрете российским авиаперевозчикам регистрировать самолеты за границей. Ожидается, что этот вопрос, также напрямую связанный с безопасностью авиаперевозок, будет решен в Госдуме РФ до 2016 года. Авторами инициативы являются думские депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова. В настоящее время, как говорится в пояснительной записке, в России эксплуатируется 1 337 воздушных судов. Из них 837 единиц — иностранного производства (578 единиц зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 142 единицы — в реестре РФ, 116 единиц — в реестре Ирландии, 1 единица — в реестре Швейцарии); также 500 единиц — отечественного производства (из них 499 единиц зарегистрированы в реестре РФ, 1 единица — в реестре Беларуси). Дмитриева и Грачев, в свою очередь, предлагают обязать авиакомпании регистрировать самолеты в госреестре гражданских воздушных судов РФ.

«Неделю назад был отозван сертификат „Трансаэро“ — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами»
«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing-737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами»

Кстати, именно отсутствие российской прописки у большинства воздушных судов Boeing-737 делает их неуязвимыми для МАК. Как заявил глава ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, приостановка сертификатов затронет только шесть самолетов двух российских авиакомпаний: «дочки» «Аэрофлота» под названием «Аврора» и компании «Газпромавиа».

«Порядка 200 самолетов Boeing-737 находятся в иностранных реестрах, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет, — объяснил Тасун. — Но есть еще шесть воздушных судов этого типа, которые находятся в российском реестре. Речь идет о четырех самолетах дальневосточной авиакомпании «Аврора» и двух самолетах авиакомпании «Газпромавиа». Именно по этим самолетам будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАК и Boeing. И тут уже трудно сказать, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности», — заключил глава АЭВТ.

«ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЕ РАСПРИ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДВУХ ВЕДОМСТВ»

О том, можно ли считать заявление МАК запоздалой реакцией на казанскую авиакатастрофу 2013 года и способна ли Россия импортозаместить Boeing-737, «БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов.

Валерий Постников — исполнительный директор общества независимых расследователей авиационных происшествий:

— Конечно, это скандал! Противостояние двух ведомств — Росавиации и МАК. Вы что можете предложить вместо 195 бортов Boeing-737? Любому здравомыслящему человеку кажется, что альтернативы другой пока нет. Тысячи бортов этой модификации летают по всему миру. И только сейчас «запоздалая реакция»? Неправда. Это обыкновенные распри, чтобы разобраться, кто есть кто.

Boeing-737 занимают значительную долю в российском авиапарке. У нас некоторые авиакомпании полностью на этих бортах летают. Даже недавно организованные. Возьмите ту же «Победу», 9 бортов. Сам недавно летел из Тюмени — замечательные машины.

Алексей Синицкий главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»:

— В начале года в России эксплуатировалось около 190 Boeing-737, сейчас — на уровне 150. В общественном сознании перепутали два вопроса — сертификат и эксплуатация. Решение МАК никак не влияет на эксплуатацию самолета, оно должно приниматься Росавиацией. Вот и все. А поскольку у большинства самолетов бермудская или ирландская регистрация, то с точки зрения авиационных регистров этих стран никаких претензий к данным самолетам нет. Эти страны никаких сертификатов не отзывают. Поэтому самолеты, имеющие бермудскую или нидерладскую регистрацию, могут летать нормально. Это дискуссия о подковерных играх, только и всего. Не надо паниковать. Они так же будут эксплуатироваться.

Пока никак мы не можем заниматься импортозамещением в авиационной отрасли. Остается ждать появления самолета МС-21, он находится примерно в этой рыночной нише. Но нужно время для эксплуатационных испытаний, развертывания производства, поэтому это дело не ближайших нескольких лет. Года через три должно появиться производство данного самолета, естественно, поначалу мощности будут небольшими, десятки самолетов в год, а нужны сотни, это обсуждать даже нет смысла.

По поводу «запоздалой реакции» МАК на казанскую трагедию давайте я неофициально скажу. По результатам МАК — там никакого технического фактора нет. Но в Росавиации есть особое мнение, которое заключается в том, что технический фактор есть для «классики», и они считают, что с этим вопросом надо разбираться. В этом должен участвовать и производитель. Но при этом они не ставят вопросов о приостановке всего типа.

Петр Трубаев генеральный директор АО «ЮВТ Аэро»:

— Нашу компанию решение МАК не коснулось, поскольку мы эксплуатируем другие самолеты. Я не считаю, что это запоздалая реакция МАК на казанскую трагедию, хотя вопрос, конечно, интересный... Потенциал у Российской Федерации по поводу строительства гражданского флота есть, но нужно время, чтобы это произошло. И это будет не очень быстро. По первым ощущениям, от пяти и больше лет.

Владимир Гайнутдинов заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов, доктор технических наук, профессор КНИТУ-КАИ:

— Техника и человеческое управление могут иногда конфликтовать друг с другом. А конфликтуют они тогда, когда персонал не подготовлен. В трагедии в Казани это и произошло. За штурвалом оказались два человека, не готовые к неординарной ситуации. Ее даже критической назвать нельзя. Вы посмотрите по статистике, сколько летает Boeing-737! Были у них проблемы с управлением — они их решили. Мы же на данный момент не знаем всех подробностей, что сейчас происходит.

По большому счету российский парк самолетов состоит из импортных судов. Чем его замещать? Superjet, что ли? Их выпустили 100 единиц, из них летают около 50, два потерпели катастрофу, но там причина трагедий — человеческий фактор. Вы не задумывались, почему из 100 только 50 в эксплуатации находятся?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.11.2015 16:49

То, что переговоры мог вести человек, не являющийся членом экипажа данного самолёта. Находящийся в кабине пилотов, а возможно и за штурвалом в нарушение всех инструкций и нормативно-правовых актов в области гражданской авиации и безопасности полётов.

  • Анонимно
    7.11.2015 09:15

    Вот и верь выводам комиссий теперь. Скажут сверху придумать известную причину, на это комиссия просто найдет объяснение.

  • Анонимно
    7.11.2015 09:26

    По Адониной не всё так просто. Жена генерала Плешакова, бывшего министра радиопромышленности СССР. И создатель в начале 90-х авиаимперии "Трансаэро". Её должность в МАКе практически вечная-что бы убрать её, нужно решение всех глав стран, входящих в СНГ.С учётом того, что сейчас известно о развале СССР, они были в числе тех немногих, кто эту информацию имел при себе эксклюзивно.

  • Анонимно
    7.11.2015 09:31

    Вопрос по трагедии....остался для многих открытым ??
    В Татарстане его довно закрыли !!

    • Анонимно
      8.11.2015 00:38

      причина всем известна. Причина для обывателей - виноват Боинг.

  • Анонимно
    7.11.2015 09:32

    Наверно о "мести" больно круто сказано, и это вряд ли является основной причиной конфликта между МАК и Росавиацией. Надо в первую очередь учитывать безопасность пассажиров, и если возникают сомнения по поводу качества воздушного судна, все остальное не имеет значения.

  • Анонимно
    7.11.2015 09:49

    почему-то у коррумпированных чиновников лица одинаковые.Адонина присосалась к отрасли когда было выгодно, так пусть сейчас за Трансаэро и расплачивается с пассажирами насосаным за десятилетия.

  • Анонимно
    7.11.2015 09:54

    А это поэтому теперь рейсы из москвы на посадку через лаишево заходят? Чтобы прямо на полосу зайти? Лишние 15 минут летают кругами...

    • Анонимно
      7.11.2015 10:43

      Через Куюки заходят по глиссаде. А через Лаишево - когда на второй круг уходят.

      • Анонимно
        7.11.2015 15:22

        Вы полную чушь пишите. Заход курсом 112 с Волги, и заход с Меши курсом 292. И курсоглиссадная система стоит обоими курсами по приводам. Курс меняется в зависимости от направления ветра и не только.

  • Анонимно
    7.11.2015 10:16

    Пока власти скрывают причины трагедии в Казани, народная версия является самой правдоподобной.

    • Анонимно
      7.11.2015 14:10

      эта внешняя сила секретная!!! написано ведь,неужели непонятно...

  • Анонимно
    7.11.2015 10:18

    "когда на охлажденную в полете рулевую систему попадала горячая гидравлическая жидкость, серво-клапан, контролирующий руль, заедал"- он не заедал, его клинило. И насколько мне известно, данный дефект был на старых типах 737, на семействах 737-NG он был исправный.

  • Анонимно
    7.11.2015 10:50

    "Уже через два дня МАК сообщал предварительные выводы, основанные на расшифровке черных ящиков. Нештатная ситуация, судя по сообщениям экипажа, возникла при заходе на посадку. Командир Рустем Салихов передал об этом на землю и решил идти на второй круг, отключив при этом автопилот. Экипаж даже убрал шасси, что свидетельствовало о том, что он не собирался резко снижаться. Но дальше произошло необъяснимое: после того, как лайнер перешёл в набор высоты с большим углом атаки, самолёт на высоте 700 метров вдруг перешёл почти в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в землю. О чем при этом говорили между собой пилоты, неизвестно: записи речевых самописцев МАК засекретил." Засекретили - значит здесь ответ на вопрос о причине трагедии. В связи с этим невольно вспоминается авиакатастрофа под Смоленском. У польской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы 10 апреля 2010 года в Смоленске был несколько иной взгляд на произошедшее. Официальные результаты своей работы польская комиссия огласила в июле 2011 года. В своём отчёте поляки указали, что основная причина катастрофы это действия экипажа и оказываемое на него присутствовавшими в кабине пилотов должностными лицами психологическое давление.

  • Анонимно
    7.11.2015 10:56

    Летаем на американском металлоломе с конструктивными дефектами рулей высоты, а свое авипроизводство загубили...Лучше бы Ту 334 производили, чем на на американском хламе летать.

  • Анонимно
    7.11.2015 12:14

    При чем тут дефект боинг, если уже понятно что это был теракт

  • Анонимно
    7.11.2015 12:42

    Получается если бы не банкротство Трансаэро, то этот дефект не озвучили бы публично. Но даже при наличии заклинивания хвостового руля высоты, ни кто не будет снимать с неба 190штук 737-ых. "Потеря индивида, ничто по сравнению с сохранением вида", т.е. потеря 200-300 пассажиров не сравнимо с коллпасом в авиаперевозках и потерях людей вложившив в эти 190 боингов.

    • Анонимно
      7.11.2015 13:08

      Самолеты не снимают, а заменяют необходимый элемент. Сам заедающий механизм размером с кисть руки. По НатГео очень подробно рассказывали про авиакатастрофы Боингов - 737 с заклинившим рулем высоты.

  • Азат Д
    7.11.2015 12:48

    Вот сколько трещали «эксперты», что полученная трещина при посадке 15 лет назад самолётом может привести к его разрушению в воздухе? Хотя странно, за этих экспертов, основные нагрузки самолёт испытывает при взлёте.А теперь вопрос. Сколько подобных самолётов летает по России и что с ними будут делать?Уверен, эти эксперты уши прижмут или будут говорить что их не правильно поняли. Они отработали свой номер, как оказалось в холостую, перед неоспоримыми фактами, которые не признавать не возможно. И всё, дальше будет продолжатся так же?

  • Анонимно
    7.11.2015 12:55

    А что же тогда не остановил полеты мак

  • Анонимно
    7.11.2015 14:15

    Переговоры засекретили не случайно! В них ключ к трагедии!

  • Анонимно
    7.11.2015 16:52

    Сколько сплетен было вокруг казанской трагедии.А ларчик просто открывается, действительно с рулем высоты у Боинга есть проблемы.Это и в автопроме бывает, когда производитель отзывает десятки тысяч машин, с мировыми брендами, у которых в процессе эксплуатации выявлены дефекты. Боинг фирма более чем солидная и дефекты будут устранены.

    • Анонимно
      8.11.2015 14:51

      99,9% самолетов этой компании летают по всему миру и только страна имеющая 0,01 авиапарка модели БОИНГ разобралась и конечно без помощи Татарстана не обошлось.

  • Анонимно
    7.11.2015 19:07

    просто у них до сих пор, не было внятного объяснения катастрофы в Казани и вот теперь наконец то, удалось под шумок притянуть за уши "настоящую причину".А записи то почему тогда не обнародовали?

  • Анонимно
    7.11.2015 22:12

    Летайте самолётами Аэрофлота! А какими же ещё? Выбора-то нет. Вот отчего в аэропортах, провожая, все целуются и плачут.

    Альтов Семён Теодорович

  • VESTA
    7.11.2015 22:22

    одно ясно -дело темное и истину мы уже никогда не узнаем

  • Анонимно
    7.11.2015 22:26

    Не понимаю. В июне 2015 года представитель Росавиации неожиданно отозвал свою подпись под отчетом о том, что все благополучно. Из-за это весь шум?

  • Анонимно
    8.11.2015 00:35

    два года молчали про "пропавший" голсовой ящик.. и теперь привязали этот "дефект" к катастрофе в Казани. Дескать из-за этого. Причину реальную все знают, но говорить об этом нельзя, не так ли?

  • Анонимно
    8.11.2015 04:54

    Вот только не нужно цепляться за новые версии и пытаться объяснить причину катастрофы в Казани. Совершенно разные вещи. Причину выяснили и засекретили, наверное, потому что народ, включая всех близких погибших, не достоин знать. Не их умов дела. Народная версия верна и в этом нет никаких сомнений. Противно только, что ответственные лица (лицо) не смогли набраться мужества сообщить от этом.

    • Анонимно
      8.11.2015 13:16

      что секретного то может быть в переговорах? Одни непонятки

      • Анонимно
        9.11.2015 16:49

        То, что переговоры мог вести человек, не являющийся членом экипажа данного самолёта. Находящийся в кабине пилотов, а возможно и за штурвалом в нарушение всех инструкций и нормативно-правовых актов в области гражданской авиации и безопасности полётов.

  • Анонимно
    8.11.2015 13:46

    "Вопреки всем трагедиям Россия обречена быть авиационной державой"(http://www.pravda.ru/video/society/18044.html)

  • Анонимно
    8.11.2015 13:49

    Кто соглашается,что"Противостояние двух ведомств — Росавиации и МАК.",будете падать,вспомните,что МАК не относится к РФ.Это надгосудаственный орган.

    • Анонимно
      8.11.2015 14:57

      В эту чушь о независимости организаций РФ от руководства силовиков и номенклатуры еще кто-то верит?. У судейского корпуса спросите вместе посмеемся.

  • Анонимно
    8.11.2015 14:16

    «Самолет был уничтожен в результате спецоперации спецслужб Великобритании и США. О целях и мотивах в последующих пунктах. Сам способ уничтожения. Мощная станция РЭБ, предположительно с территории Иордании, должна была только оборвать любую связь и и заглушить принятие сигналов Глонасс и GPS. Отсюда молчание пилотов. На территории Иордании по некоторым данным имеется крупная база АНБ, которая работает в том числе по Сирии. Управление осуществлялось через БАГ, электронный модуль, тем или иным образом (например при ремонте) вставленный в систему управления самолетом и, возможно, двигателями. Две предыдущие катастрофы Аэробусов в Испании (отказ 4 (!) двигателей из-за системной ошибки) и Франции («сумасшедший» пилот) косвенно подтверждают такую возможность. Само управление осуществлялось с базы британских ВМС на Кипре. Самолет был введен в критические режимы (штопор, «сухой лист» и т.п.) и развалился при возникших перегрузках».Подробности: http://regnum.ru/news/polit/2006890.html

  • Анонимно
    8.11.2015 15:48

    В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Боинг 737 не отзывались. Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Боинг 737. Заместитель Председателя МАК огласил заявление МАК с Решением Авиарегистра на совещании в Росавиации 6 ноября с.г. в присутствии руководителей российских авиакомпаний. Решение по эксплуатации самолетов типа Боинг 737 на данном совещании Росавиация принимала в закрытом режиме без участия представителя МАК. Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации. Полагаем, что Росавиация и FAA США незамедлительно сообщат свое совместное решение о дальнейшей безопасной эксплуатации в России самолетов Боинг 737. МАК считает, что реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации. Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь Решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров.(http://www.mak.ru/)

  • Анонимно
    8.11.2015 20:44

    30 лет боинг 737 летал и вдург русские увидели недостатки. Это должны быть весомые русские докозательства потому что все страны мира цивилизованные на них летают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль