Строительство и недвижимость 
10.11.2015

«У Казани очень большой потенциал стать столицей дизайна если не мира, то России»

Главный художник Казани займется возрождением «архитектурного Оскара», палитрой улиц, а также дизайном вывесок, киосков и скамеек в парках

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Казани после паузы в 10 лет вновь появился главный художник. Им стала Жанна Белицкая, до этого возглавлявшая отдел рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства. Теперь ее сфера — согласование вывесок, цветовые решения улиц, малые архитектурные формы, благоустройство, а также облик некапитальных объектов — павильонов и киосков. Эксперты «БИЗНЕС Online» дают советы «госпоже оформителю».

Жанна Белицкая на посту главного художника города будет иметь обширный круг полномочий
Жанна Белицкая на посту главного художника города будет иметь обширный круг полномочий

«СРЕДА ГОРОДА ДОЛЖНА НАСЫЩАТЬСЯ»

Название новой должности Жанны Белицкой сразу и не выговоришь: «заместитель начальника управления — начальник отдела городского дизайна (главный художник Казани)». Впрочем, длина названия отражает обширный круг полномочий. В ведение главного художника переданы вопросы рекламы и информации (согласование вывесок), цветовые решения улиц, вопросы благоустройства, а также курирование некапитальных объектов — павильонов и киосков. Ранее эти темы рассматривала главный архитектор города Татьяна Прокофьева, но теперь полномочия разделены. Сама Прокофьева рассказала «БИЗНЕС Online», что разделение полномочий произошло для повышения эффективности управления, т. к. для одного «подконтрольное хозяйство» слишком большое.

Белицкая, в свою очередь, сообщила газете «БИЗНЕС Online», что теперь город будет усиленно развивать порученные ей направления — оформление фасадов домов, установку уличной мебели, малые архитектурные формы и пр. Всему этому главный художник обещает придать второе дыхание. «Среда города должна насыщаться, город должен быть уютным, — уверена Белицкая. — А предметная среда — она и бросается в глаза, и создает узнаваемость не только города, но и объекта, например, это установка многофункциональной уличной мебели, малых архитектурных форм, оформление фасадов, озеленение приобъектных территорий, благоустройство пешеходных территорий, особенно в современной части города. Сегодня этого городу, на мой взгляд, не хватает. Утратили свою функцию тротуары в современной части города. У нас были другие первоочередные задачи, этому направлению не уделялось должного внимания, но теперь его надо развивать, а с выделением в более узкий сегмент задачи определены более четко».

Основной фронт работ главного художника — согласование вывесок
Основной фронт работ главного художника — согласование вывесок

Впрочем, до тротуаров руки пока не дошли. Основной фронт работ главного художника — согласование вывесок. Несмотря на то что порядок в данном направлении наведен, Белицкая обещает сделать все возможное, чтобы упростить процедуру, сократить сроки рассмотрения. Другое направление деятельности — цветовое оформление улиц и площадей. Последняя масштабная работа была проведена до Универсиады, когда было выделено 118 улиц, по каждой из которых подготавливалась отдельная концепция, предусматривающая комплекс мероприятий по улучшению внешнего облика улицы, подбирались цвета для выкраски фасадов, происходили замена мощения, подбор светильников. В чем-то были допущены ошибки, но в целом такой подход себя оправдал — город к студенческим Играм преобразился, вспоминает Белицкая. Теперь переоформить улицы планируется к другому событию мирового уровня — чемпионату миру по футболу 2018 года, конечно, с учетом набитых ранее шишек.

Главный художник обещает сотрудничать с креативными горожанами или приезжими специалистами. Например, открытый конкурс на проект благоустройства набережной озер Кабан подарил несколько идей, которые было бы неплохо реализовать отдельно от набережной. Тем более что сами конкурсанты выразили в этом заинтересованность, отмечая, что в Казани можно реализовать не один проект по насыщению городской среды из тех, что уже воплощены в европейских городах.

«Не только вывеска является узнаваемостью объекта, но, например, и ухоженность территории, нестандартность оформления объекта, лаконично вписанного в действительность, наличие различных архитектурных форм. Если раньше было достаточно повесить крупный баннер и тем самым привлечь к себе внимание посетителей, то сейчас это не в тренде. Пришло понимание, что оформление пространства должно быть достаточно лаконичным, появляются другие средства самовыражения. И мы хотим это популяризировать», — рассказала Белицкая.

Татьяна Прокофьева рассказала, что разделение полномочий произошло для повышения эффективности управления — для одного «подконтрольное хозяйство» слишком большое.
Татьяна Прокофьева рассказала, что разделение полномочий произошло для повышения эффективности управления, т. к. для одного «подконтрольное хозяйство» слишком большое

В качестве одной из идей планируется вернуться к проведению конкурса на лучший объект Казани, своего рода «архитектурный городской Оскар». Впервые городской конкурс был проведен в 2008 году, затем в 2010-м и 2012-м годах. Построенные за последние три года объекты и попадут «под прицел» жюри. Причем если раньше эксперты оценивали объекты, заявленные самими конкурсантами, то теперь планируется «выбирать из построенного» — для большей объективности. Конкурс планируется провести весной следующего года. Номинации не будут ограничиваться только зданиями, но также оценят благоустройство (причем как дворов, так и общественных мест), интерьер помещения и пр., отдельно оцениваться будут объекты, построенные как малым бизнесом, так и крупным. Все-таки возможности у них разные.

Отметим важную деталь. Главный художник, судя по подконтрольным сферам, будет тесно работать с бизнесом: вывески, благоустройство, оформление целых улиц. Это сферы, где если и не крутятся миллиарды, то миллионы — стабильно. Хотя, например, в Москве на такие проекты, как реализация общегородской концепции покраски фасадов домов на основных магистралях или декоративные клумбы, развешанные на фонарных столбах, ушли в свое время как раз миллиарды. С поправкой на масштабы и в Казани такие «вкусные» с точки зрения финансовых потоков сферы регулирования, безусловно, добавляют главному художнику города аппаратного веса.

«СИСТЕМНЫЙ, КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Отметим, что Белицкая приходится дочерью известному в Казани архитектору Владимиру Белицкому, который сам долгое время проработал в администрации города. По его проектам в Казани были построены корпус управления почтовых перевозок и корпус пассажирского сервиса на Привокзальной площади, здание железнодорожной больницы на улице Ершова, административное здание санатория «Ливадия», мечеть на улице Фучика и многие другие объекты, под его руководством создавались вольеры в Казанском зоопарке и проходила реконструкция парка им. Горького в 1970-х годах. Словом, можно говорить о некоторой преемственности.

Жанна Белицкая в исполкоме города работала под руководством Розалии Нургалеевой, которая ныне возглавляет Государственный музей изобразительных искусств РТ, а раньше сама была главным художников Казани
Белицкая в исполкоме города работала под руководством Розалии Нургалеевой, которая 15 лет сама была главным художником Казани, а сейчас возглавляет музей изобразительных искусств РТ

Белицкая в исполкоме города работала под руководством Розалии Нургалеевой, которая ныне возглавляет Государственный музей изобразительных искусств РТ, а раньше сама была главным художником Казани (с 1990 по 1999 год ее должность так и называлась, а с 2000 по 2005 год она была трансформирована в «начальник управления городского дизайна городской администрации»). В 2005 году должность было решено упразднить. «Тогда была смена руководства в мэрии и были передвижки. Хочу сказать, что Ильсур Метшин не предполагал, что я уйду из управления архитектуры, мне предлагалось остаться. Это было не так, что меня упразднили, — подчеркивает в разговоре с «БИЗНЕС Online» сама Нургалеева. — Я очень рада, что мои ученики сегодня востребованы. Жанна Белицкая будет превосходным руководителем. Это очень системный, креативный человек».

«ДИЗАЙН ДОЛЖЕН ОХВАТИТЬ ВЕСЬ ГОРОД»

Эксперты по предложению «БИЗНЕС Online» оценили задачи для главного художника Казани.

Александр Дембич
Александр Дембич

Александр Дембич — заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ:

— Как главному художнику Казани Жанне Белицкой я бы посоветовал первым делом отредактировать соответствующие правоустанавливающие документы по художественной деятельности на территории Казани. У нас, конечно, есть документы — о благоустройстве городской территории и другие, но все они разрозненны, между собой не связаны и довольно плохо составлены. Для того чтобы целенаправленно и системно свою деятельность проводить, первым делом надо заняться документами, привести их через сессию Казгордумы. У нас идет все в ручном управлении и бессистемно. Отсюда и многие ошибки. Жанну Белицкую я помню студенткой, она училась у меня. Девушка очень толковая, системная, все это может делать.

Николай Васильев — советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ:

— Когда я работал в управлении архитектуры города Казани в 1980-е годы, там тоже была учреждена должность главного художника, ее прекрасно исполнял в свое время Равиль Айдаров. Достаточно значительные успехи были проделаны именно с точки зрения комплексной организации художественной среды. Для города иметь подразделение, которое специализируется на этом вопросе, конечно, полезно.

Николай Васильев
Николай Васильев

Стоит ли вводить должность другим городам? Так ведь результат того, что появляется такая должность, — это как раз анализ опыта регулирования процессов по примеру Москвы, Санкт-Петербурга, где есть довольно положительный результат. Там не только выделен человек с особым статусом — там целые подразделения. Недостаточно иметь одного маэстро, это же система управления. Жанна Владимировна не будет брать кисть и начинать предлагать свои решения. Это политика управления. А вот как она будет взаимодействовать с другими подразделениями, с бизнесом — это уже вопрос организации процесса.

Задача подразделения — повысить культуру регулирования процессов в этом направлении. Я думаю, что у Казани сегодня достаточно высокий статус и высокие требования, чтобы уделять этому более серьезное внимание. Конечно, такая работа велась и ранее, но раз повышаются требования, то системе управления надо ответить на это соответствующими изменениями.

Розалия Нургалеева — директор Государственного музея изобразительных искусств РТ:

— У меня была прекрасная команда, сейчас многие из нее занимают хорошие позиции. Кого-то забрали в «Татинвестгражданпроект», а Жанна Белицкая осталась в отделе городского дизайна.

Работа была очень насыщенной. Ребят я брала после института, в управление городского дизайна молодежь стремилась. Владимир Кудряшов (ныне замминистра строительстваприм. авт.) у нас вообще делал диплом.

Нами была проведена огромная работа — конечно, благодаря тому, что там работала молодежь, но еще и потому, что было огромное внимание со стороны мэра города. Реконструкция улицы Баумана, начиная от брусчатки и фонтанов, реконструкция фасадов, колористика. У аптеки Бренинга мы хотели поставить ему памятник. Был проект памятника фонарщику, первому банкиру. Казанский сирота — дивный был проект, который сыграл бы свою культурную, туристическую роль. Скульптор запечатлел мальчика, реального, который гулял тогда по Баумана. Были сделаны концепции развития улиц Петербургской и Московской.

Очень интересный проект по возвращению исторических названий мостов через Булак, потому что там не только малые формы с указателями, но и была проведена очень большая исследовательская работа. Мы этим и отличалась — группа постоянно занималась исследованием, на базе исторических данных мы создавали интересные проекты. С нуля начинали парк Победы. Большая работа проводилась по станциям метро.

Тогда еще никто и не помышлял о передаче кукольного театра епархии. У нас было предложение воссоздать суконную мануфактуру именно в историческом варианте, внутри сделать стеклянное сооружение как некий образовательный центр, но церковь — храм «Всех скорбящих Радость» — передать епархии.

Уже тогда мы начинали работу по паркам и скверам — у нас была серия предложений по их реконструкции. Например, была модель фонтана из Лядского сада в масштабе 1:5, но не в таком виде, в каком он стоит сейчас, а в историческом. Мы нашли старые фотографии, и скульпторы для нас сделали реконструкции. Это была великолепная скульптура — женская голова, осеняющая голову младенцев, которые символизировали времена года: у одного — корзинка с плодами, у другого — с елкой. Очень интересная композиция.

Сквер Карла Фукса был восстановлен в кратчайшие сроки. Была огромная работа по воссозданию памятников, помимо Карла Фукса провели конкурс на лучший памятник Шаляпину.

К сожалению, не все удается реализовать. Из 100 процентов, думаю, реализовать удалось процентов 60.

Эрик Терегулов
Эрик Терегулов

Эрик Терегулов — архитектор:

— В городе очень много художественных и архитектурных школ, есть профессиональные училища, профильные кафедры и факультеты в университетах. В Казани много профессиональных и действительно крутых художественных и дизайнерских коллективов. И это направление нужно развивать на высоком международном уровне (но без потери региональной и местной самобытности), чтобы город стал привлекательным для жизни и бизнеса, развивался в условиях меняющегося мира, постиндустриальной, креативной и глобальной экономики.

В связи с этим, считаю, миссия главного художника Казани и его команды — сделать все, чтобы дизайн из учебных классов, студий дизайнеров и кабинетов чиновников вышел на улицы, внутрь зданий, в умы людей. И далеко не только в виде грамотной и стильной наружной рекламы, цветового оформления улиц, формального благоустройства и других объектов, подлежащих официальному согласованию.

Например, это могут быть программы по формированию городского и праздничного дизайнерского кода — декоративного освещения экстерьеров улиц, интерьеров общественных пространств (в частности, поликлиник, библиотек, детских садов и школ), дизайна городских крыш, фирменного стиля городских и локальных мероприятий, вплоть до дизайна спецтехники и спецодежды муниципальных сервисных служб.

Дизайн должен охватить весь город, все аспекты деятельности, стать частью мышления горожан. Чтобы ни одна занавеска в квартире не вешалась бы без идеи искренней поддержки дизайн-кода экстерьера своего дома. Чтобы у каждой улицы, площади, городского «места», административного района появилась бы своя уникальная идентичность, формирующая локальный патриотизм и дух места. Это подтолкнет всех горожан и гостей стать лучше, чем мы есть, заставит остаться молодежь, притянет в наш город новых людей, ценных для развития города и новой экономики.

«Миссия главного художника Казани и его команды — сделать все, чтобы дизайн из учебных классов, студий дизайнеров и кабинетов чиновников вышел на улицы, в умы людей»
«Миссия главного художника Казани и его команды — сделать все, чтобы дизайн из учебных классов, студий дизайнеров и кабинетов чиновников вышел на улицы, в умы людей»

Чтобы запустить эти механизмы (столицей дизайна Казань станет не за один год), команде главного художника предстоит свернуть горы: консолидировать профессиональное сообщество, повысить качество услуг и статус профессии дизайнера и художника, осуществить массу организаторской работы, привлечь инвесторов и, главное в наших условиях, убеждать лиц, принимающих решения, в административной и финансовой поддержке не очевидных для индустриальной экономики действий.

Уверен, Жанна Владимировна с этим справится и именно как главный художник, совершивший качественный поворот в развитии городской среды, войдет в историю города. Она потомственный архитектор, опытный специалист, функционер со стажем, у Белицкой обширные связи в профессиональной среде, авторитет и управленческий опыт. Ее отец Владимир Евгеньевич — великолепный рисовальщик, заслуженный архитектор ТАССР, также занимал руководящие посты в структуре городской администрации. Я сам вместе со своими соратниками готов оказать Жанне Владимировне посильную поддержку в этом нелегком деле (например, если окажусь полезным, как участник творческих советов и оргкомитетов пилотных мероприятий).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.11.2015 08:24

    красивая женщина)

  • Анонимно
    10.11.2015 08:27

    Зарплату нам достойную,дороги во дворах и кланы долой-и хоть стооицей Мира делайте,а пока для простых людей только бла-бла.

    • Анонимно
      10.11.2015 13:28

      Для достойной зарплаты нужно нормально работать. А вы, видимо, хотите чтоб всё было сделано по щучьему велению, да еще и самому быть у руля... или лежать на диване и ничего не делать.

      • Анонимно
        10.11.2015 17:17

        Зарплаты всегда хочется побольше, но для этого надо действительно хорошо работать и повышать свою квалификацию. Как не крути.

      • Анонимно
        11.11.2015 08:12

        Эти песни мы уже давно слыхали. не впечатляет. Работают все примерно одинаково. В некоторых областях можно говорить о низкой производительности. А для достойной зарплаты нужны нормальные профсоюзы, которые не боятся требовать, а не просить.

  • Анонимно
    10.11.2015 08:40

    Наконец то все вывески в Казани будут на 2-х РАВНОПРАВНЫХ государственных языках.Вперёд Жанна.УСПЕХОВ.УРА!

    • Анонимно
      10.11.2015 09:13

      нашел проблему) тут по тротуарам не пройти - узкие и ямы. но ему важнее другое м- будет спотыкаться идти, но зато хлеб по татарски прочитает

      • Анонимно
        10.11.2015 11:36

        Остановится, прочитает на русском и татарском и останется цел!Спасибо двум государственным языкам за сохранение здоровья!

        • Анонимно
          11.11.2015 08:27

          Не факт. Пока стоит и читает, а сосулька сверху оп в башню.

      • Анонимно
        10.11.2015 17:32

        Зачем вы смешивается абсолютно разные сферы развития города? Делают дороги, если бы почаще смотрели под ноги. Улицу А.Кутуя сделали, заметили хоть или опять все плохо? Дороги делают каждый год, ноне одними дорогами живет город.

    • Анонимно
      10.11.2015 11:38

      ВСЕ ВЫВЕСКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КАК НА РУССКОМ ТАК И НА ТАТАРСКОМ!

      • Анонимно
        10.11.2015 12:07

        Отбросив все национальные и государственные камни, ответьте на вопрос - ЗАЧЕМ?

        • Анонимно
          10.11.2015 21:07

          Что бы меньше было камней,по дороге в светлое будущее.

        • Анонимно
          10.11.2015 22:23

          Да понятно, что незачем, глупость свою показывают только)) мне друге интересно - они же итак на двух, а временами и на трех языках. Чего хотят-то? Покрупнее, что ли шрифт?)))

  • Анонимно
    10.11.2015 08:41

    Правильное назначение!

    • Анонимно
      11.11.2015 17:51

      Время покажет, правильные или не очень. Но думаю, что смогут справится.Все таки опыт есть.

  • Анонимно
    10.11.2015 08:46

    Начальник по некапитальным объектам есть, а вот самих некапитальных объектов нет, не осталось, спс тов мэру. Или главхуд доберется-таки до спальных районов? Даешь новый дизайн "десятки"!

    • Анонимно
      10.11.2015 11:27

      Пока на десятку (ул Б.Фучика) сам Президент не заедет - ничего там не изменится. Городским властям не до этого САМОГО ОЖИВЛЕННОГО спального района Казани, в котором ежедневно бурлит гигантский поток людей с самого десятого микрорайона, Изумрудного города, Салмачей и т.п. А инфраструктуры для этих людей нет! Там элементарные тротуары в кошмарном состоянии, люди ходят по колено в грязи. Никак не могут власти победить и стихийный рынок, решить проблему с мусором (все лето контейнеры стоят переполненные с ужасным запахом на всю округу). Сколько обращений по этому поводу в Народном контроле, а в ответ одни отписки. Ильсур Раисович, приезжайте на 10-ку со своей командой, пройдитесь пешком от остановки 10-ый микрорайон до Изумрудного города и прочувствуйте как живут обычные казанцы.

  • Анонимно
    10.11.2015 08:50

    Одна из тех немногих профессий, работа которых воочию создает праздник души. Или наоборот. Пожелание как горожанина: вовлекайте как можно больше неоперившихся выпускников - вчерашних студентов, это важно для всех, т.к. смена на пустом месте не вырастает, её готовить надо. Создать можно если не всё, то многое, а вот поддержать и сохранить - это уже им достанется

    • Согласен. В России основная проблема - "сохранить". Во имя новой конъюнктуры стирается история, архитектура, культурные коды, добрые традиции, социальные связи. Какой нафиг туризм, какая великая история нации?

    • Анонимно
      10.11.2015 11:48

      Молодежь и видеть хочется, новые веяния, только чтобы не резкий андеграунд.

      • Анонимно
        10.11.2015 20:28

        Молодежь...все таки у многих испорченный вкус, современный. Но надеемся, что найдут и грамотных профессионалов,хоть и молодых)

    • Анонимно
      10.11.2015 17:44

      Хороший курс взят у нашего города. Но для этого потребуется много времени, чтобы изменить облик города. Удачи всей команде!

      • Анонимно
        10.11.2015 23:01

        В следующем году должны сделать что то новое для города.

  • Анонимно
    10.11.2015 08:58

    Нужная работа. Может заборы начнут убирать

    • Анонимно
      10.11.2015 09:27

      это вряд ли. их только еще больше станет.

      • Анонимно
        10.11.2015 17:45

        Начнут убирать, так как заборы никак не вписываются в будущий образ города! А вам лишь гадость написать!

        • Анонимно
          11.11.2015 10:26

          ну давайте посмотрим, как быстро исчезнут все заборы вокруг спортивных центров.

    • Анонимно
      10.11.2015 09:55

      конечно начнут- чтобы новые поставить))))

  • Анонимно
    10.11.2015 09:24

    Удачи и пусть наш город станет самым красивым!!!

    • Анонимно
      10.11.2015 09:57

      станет на бумаге- однозначно

      • Анонимно
        10.11.2015 12:06

        А потом и на деле. Сначала надо решить всё на бумаге, это и эскизы, и планы работ, и т.д. Предстоит много работы.

  • Анонимно
    10.11.2015 09:38

    Сделайте столицей по благополучию жителей.

    • Анонимно
      10.11.2015 13:12

      По доходам? Тогда вам в Москву. Только учтите, что там и расходы пропорциональны. Казань пусть и не самый успешный город, но уж точно в тройке лидеров России.

  • Анонимно
    10.11.2015 09:45

    Жанна Владимировна ОЧЕНЬ адекватна, всегда посоветует как лучше согласовать тот или иной элемент благоустройства. Удачи Вам Жанна Владимировна!

  • Анонимно
    10.11.2015 09:56

    В Казани нет школы дизайна! Есть школа архитектуры, а школы дизайне нет и никогда не было. Все, кто стоящий даже при СССР учились в Москве и Ленинграде. Если вы школой дизайна называете кафедры при КФУ и даже при КГАСУ, вы ошибаетесь сильно... Чтобы была школа, нужны преподаватели, а их по пальцам пересчитать в городе и они зарабатывают деньги, а не учат. Даже КГАСУ выпускает полуфабрикаты, которые даже рисовать не умеют.

    • Анонимно
      10.11.2015 10:31

      Архитектурный дизайн - это не художник-оформитель!

    • Анонимно
      10.11.2015 11:45

      за всех выпускников КГАСУ говорить не стоит. Встречаются среди них очень даже дельные товарищи.

      • Анонимно
        10.11.2015 14:23

        Это талантливые дети, а не прошедшие школу.Вы переходите на личности, а я говорю о ситуации.

  • Анонимно
    10.11.2015 10:07

    Жанна Владимировна, вы прекрасны!

  • Анонимно
    10.11.2015 10:09

    Ну если дальше будут строить такое как клевер house в центре, то точно не будем

  • Анонимно
    10.11.2015 10:32

    Поздравляем!!!

  • Анонимно
    10.11.2015 10:33

    К сожалению системность и креатив вещи разные, в одном человеке не уживаются, это не реально. Хотя Жанна Б. приятная во всех смыслах женщина, но больше она системна, иногда нужно выходить за рамки нормативных документов, чтобы фасады и вывески смотрелись гармонично, а не куцо.Что за норма не более сколько-то трети фриза когда вывеска, размещенная по всем правилам, уродует здание и лучше бы она была большой и видной или ее вовсе не размещали. А так, желаем удачи, хочется жить в красивых условиях.

  • Анонимно
    10.11.2015 11:14

    опять все расходы на предпринимателей повесят, тем более в кризис

    • Анонимно
      10.11.2015 11:46

      в кризис расходы на рекламу уменьшаются и без того. горожанам плюс - меньше рекламы, приятней по городу ходить.

      • Анонимно
        10.11.2015 14:24

        Ходить по велодорожкам зимой! ))) Кризис! ))

        • Анонимно
          10.11.2015 16:33

          за зиму все дорожки сдерут шипами ...весной есть для художников работа на 10 млн. рублей покрасить концептульнные линии

        • Анонимно
          10.11.2015 23:04

          А причем тут кризис и велодорожки ? На велодорожки большие затраты не нужны, просто провести краской полосы.

      • Анонимно
        10.11.2015 17:21

        На фасадах зданий нет рекламы, это информация, для того чтобы потребитель/покупатель знал, что в этом здании находится интересующая его организация. Информация размещаемая для удобства горожан. А реклама - это щиты, афишные тумбы, видеоэкраны и пр.

    • Анонимно
      10.11.2015 12:04

      Не все, а только те, что касаются непосредственно их. Например, вывески, реклама и прочее. Если её и размещать, она должна быть красивой.

  • Анонимно
    10.11.2015 11:58

    Жанна,ты молодец и достойна быть в этой должности!!! Успехов, неиссякаемой энергии, позитивного взгляда на все тебя окружающее! Твоя подруга и коллега...

    • Анонимно
      10.11.2015 20:31

      время покажет сможет ли справиться Жанна с такой работой, но успеха желаем в любом случае.

  • Анонимно
    10.11.2015 12:02

    Амбициозная женщина, разбирается в своём деле. Удачи ей. Ну и работы ей предстоит сделать...

  • Анонимно
    10.11.2015 12:18

    Поддерживаю автора по поводу отвратительного состояния тротуаров и внутриквартальных проездов в 10-11 микрорайонах (Фучика дома 99 и 101). Также писали и в народный контроль, и на сайт мэрии Казани. Отписки и игнор - вот результат на сегодняшний день. Все мы платим налоги и вправе рассчитывать жить в приемлемых условиях, чтобы уважать и себя, и руководство города. Иначе будет просто смешно - разработка дизайнерских решений на фоне ям на асфальте (а по правде асфальта уже нет). А к властям города будем обращаться и дальше, изучаем результат...

  • Анонимно
    10.11.2015 12:34

    Что изменилось? Белицкая и раньше занималась тем же самым много лет. Должность переименовали, а наполнение осталось прежним. Город опять продолжит "поддерживать" бизнес: будут навязываться дорогостоящие фасадные решения, с целью улучшить облик Казани, а то что предпринимателю нужно не только вложиться в бизнес, но и получить хоть какую-нибудь прибыль городским властям "фиолетово". Управление архитектуры это структура существующая сама для себя, структура которая по сути должна обслуживать интересы граждан и организаций, существующая, кстати, на их налоги, вставляет палки в колеса. Все происходит медленно и неповоротливо, сайт управления кладезь бесполезной и неактуальной информации, сотрудники не владеют информацией в объеме который подразумевает их должность.

  • Анонимно
    10.11.2015 12:38

    Причем назначение главного художника и состояние тротуаров в 10-м микрорайоне? Главное теперь будут опять новые требования по оформлению вывесок магазинов... Бременем ляжет на предприимчивых людей. А системный подход Розалии Нургалеевой заключался в золотых буквах на темном зеленом фоне везде на вывесках банков, учреждений, магазинов - чисто наш самобытный, чисто дизайн. И другое в принципе не могло быть согласовано.

  • Анонимно
    10.11.2015 15:29

    Опять душат бизнес. Предприниматель сам должен решать, какую рекламу он вешает на своем здании и как его оформляет, что строит на своем участке. А не согласовывать это с толпой бездельников.

    • Анонимно
      10.11.2015 17:47

      Нет, дорогуша. Ничего сам предприниматель не должен решать. Зачастую у вас нет не вкуса и ничего.Будете вешать ужасные рекламные вывески. Это должны решать знающие люди.

      • Анонимно
        10.11.2015 18:07

        Пусть купит себе здание и решает сколько хочет. Хватит к бизнесу лезть.

        • Анонимно
          10.11.2015 20:29

          бизнес и город это симбиоз, не может каждый бизнесмен творить что он хочет с обликом города.

  • Анонимно
    10.11.2015 15:49

    чтоб выдать на гора...мировые стандарты..дизайнер должен быть раскованным,сведущим без комплексов человеком...попробовавшем многое на себе.

  • Анонимно
    10.11.2015 15:52

    слово ХУДОЖНИК предполагает создание ... а у нас согласование... вывесок ха-ха-ха

    • Анонимно
      10.11.2015 20:30

      Без этого тоже нельзя. Дай волю и будут вешать мракобесие по всему городу.

  • Анонимно
    10.11.2015 16:03

    ну наконец то вот и свершилось ура товарищи! ура ! есть единое окон -вот оно -в окно!

  • Анонимно
    10.11.2015 17:16

    Главное не стать столицей деревень. Это я о подборе руководителей в Казани.

  • Тагир
    10.11.2015 17:24

    Эээ. В городе много талантливых художников, говорите? Ну может 1-2 на весь город.Попробуйте сделать хотя бы минутный ролик качества dreamworks-pixar, вы поймете, что в артовой части наш город один из самых отсталых.Да хотя бы просто нарисовать колоду карт, как в heartstone. Уверяю, не удержитесь и будете нанимать людей из других городов.

  • Анонимно
    10.11.2015 17:51

    Может быть теперь мы сможем оформить колористическое решение фасада и таки получить паспорт на нормальную вывеску.аА то уже 2 года бьемся в глухую стену. @azamataka

  • Анонимно
    10.11.2015 17:52

    Петербургская и Московская, где там концепция?? вы о чем)

  • Анонимно
    10.11.2015 17:55

    Судя по объектам Белицкого отца, со вкусом там не очень.

  • Анонимно
    10.11.2015 20:25

    Если собрать хорошую команду, то все получится. Приведут город в единый архитектурный порядок.

  • Анонимно
    10.11.2015 20:33

    Али.

    Великолепный человек и профессионал.
    Удачи.

  • Анонимно
    10.11.2015 21:13

    а новые лица не прошли конкурс?

  • Анонимно
    11.11.2015 00:24

    В Суконной слободе церковь Сошествия святого Духа, а не Всех скорбящих Радость - это к оговорке Розалии Нургалеевой!

  • Анонимно
    11.11.2015 00:55

    Отдел Белицкой давно уже один из главных тормозов развития бизнеса! Мало того, что разработаны и утверждены абсолютно тупые концепции вывесок, особенно в центре, так еще помимо соблюдения этих концепций при согласовании паспортов вывесок присутствует момент "нравится-не нравится " сотрудникам отдела. В итоге невыразительные вывески, долгое согласование паспортов и полное разочарование от навязывания бездарных дизайнерских решений! Рекламные фирмы массово закрываются, либо уходят из региона. И все недоумевают, для чего это делается? Или вправду бизнес в городе не нужен? Достали!!!!!!!

    • Анонимно
      11.11.2015 13:46

      Не пойму зачем тогда в городе целое управление рекламы с Дябилкиной, раз все решает Жанна

  • Анонимно
    11.11.2015 08:52

    Успехов и продвижения в Ваших начинаниях Жанна Владимировна! Все помнят каким ужасным придатком было согласование Дизайн-проектов в Управлении рекламы. С Вами можно спорить и если рекламщик прав, то Вы соглашаетесь, либо даете конструктивные замечания. Дерзайте, Казань действительно сейчас развивается и мы с ней! Ваши КАЗАНЦЫ.

  • Анонимно
    11.11.2015 12:41

    А есть ли специальное художественное образование у главного художника?

    • Анонимно
      12.11.2015 16:06

      Если человек главный художник, то он умеет свое дело делать. Образование это уже пятое-десятое

  • Анонимно
    11.11.2015 13:47

    Она как вахтер. нравится пропускает, не нравится не пропускает

  • Анонимно
    11.11.2015 17:50

    Наш город может стать одним из лучших после Питера и Мск. Так что только вперед, с новыми силами.

  • Анонимно
    11.11.2015 23:49

    То спорта столица, то дизайна престол.Почему не научная столица, финансовая, экономическая, культурная?Пусть столицей тех, кто любит мяч пинать, будет Москва, дизайна- Питер.

    • Анонимно
      12.11.2015 15:53

      Так продвигайте науку, будет вам и научная столица. От людей которые готовы работать над чем-то это зависит, а не от того, кто что-то в правительстве скажет. А уж про культурную столицу я промолчу...

  • Анонимно
    8.06.2016 17:18

    хотелось бы посетить персональную выставку главного художника Казани...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль