Общество 
11.11.2015

Почему в автограде часть маршруток подалась в «партизаны»

Транспортники набережных Челнов признали, что среди водителей автобусов есть «бандиты», которые даже правил не знают

Облавы на маршрутах «перевозчиков-нелегалов» анонсировал накануне исполком Набережных Челнов, который в деле наведения автотранспортного порядка уповает на новый федеральный закон. Опрошенные же «БИЗНЕС Online» перевозчики опасаются, что ФЗ попросту развяжет чиновникам руки и они начнут уже на законных основаниях «творить что хотят». Тем временем МУП «Электротранспорт», консолидировавшее оборот в 400 млн. рублей на рынке ценой в 1,8 млрд., жалуется на простой почти половины из 136 «НЕФАЗов».

Динар Назипов (в центре) и Рашид Шамсутдинов
Начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома автограда Динар Назипов (в центре) и гендиректор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов (справа)

«СЕЙЧАС ВЕДЬ КАК? ЕСТЬ ЛИЦЕНЗИЯ — СЕЛ И ПОЕХАЛ!»

Исполком Набережных Челнов фактически объявил войну перевозчикам, которых считает нелегальными. По городу начинает работу специальная межведомственная группа по отлову маршруток, принадлежащих предпринимателям, проигравшим тендер, — ее сотрудники будут составлять на них административные протоколы и передавать дальше по инстанциям. Об этом вчера на пресс-конференции заявил начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома автограда Динар Назипов.

Он напомнил журналистам, что в городе разработана и утверждена новая маршрутная сеть. На право осуществления перевозок 25 августа был проведен тендер. По его итогам право перевозить пассажиров в Челнах осталось лишь у двух предприятий: муниципального «Электротранспорта» и частного ООО «Пассажирские перевозки». МУПу достались маршруты под номерами 2, 3, 26, 10, 11, 21, на обслуживание которых в итоге должны вывести 136 «НЕФАЗов». А еще два лота с 13 маршрутами приняло на обслуживание ООО «Пассажирские перевозки». «Есть несогласные с решением тендера, которые не желают уходить с маршрутов, — признал Назипов. — Но мы по ним работаем. Проводим рейды, составляем протоколы, затем протоколы передаются в соответствующие инстанции, вплоть до судебных». Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», транспортник заметил, что есть и судебные тяжбы с перевозчиками, которых исполком считает нелегальными. В данный момент дело рассматривается в Арбитражном суде РТ.

Хоть Назипов и не назвал конкретно, о каких несогласных идет речь, известно, что в тендере проиграло ООО «Челныавтотранс+», в которое перед конкурсом объединились ИП Гарина, ИП Щелоков и ИП Хамзина. Они и подали иск в арбитраж. Суд в итоге принял решение заморозить действие договоров на перевозки между исполкомом и победителями тендера. Исполком, однако, с этим не согласился и ввязался в судебную тяжбу. Здесь уверены в своей правоте. Но все же в решительное наступление планируют перейти в январе, когда вступит в силу федеральный закон №220 «О пассажирских перевозках». По словам гендиректора МУП «Электротранспорт» Рашида Шамсутдинова, с этого дня все нелегальные перевозчики будут вынуждены уйти.

«Ныне действующий закон несколько либерален, — комментирует Шамсутдинов. — Новый гораздо жестче. Сейчас так: если у тебя есть лицензия на перевозку пассажиров, ты сел и поехал. Это я, конечно, утрирую, на самом деле есть и другие требования, но все же... С 11 января все будет гораздо сложнее. У тебя должны быть в наличии все без исключения документы, разрешающие работу. Причем конкретно здесь, на этом маршруте».

В Набережных Челнах начинается кампания по отлову маршруток, принадлежащих предпринимателям, проигравшим тендер

«ЕСЛИ В ИСПОЛКОМЕ СИДЯТ КРОХОБОРЫ, КОТОРЫЕ ПРОДАЮТ МАРШРУТЫ, ТО У НИХ ВСЕГДА БУДЕТ СВОЯ ПРАВДА»

А тем временем перевозчики, которые проиграли тендер, продолжают работать на своих маршрутах, так как нелегалами себя не считают. А вот от 220-го закона ничего хорошего для себя предприниматели не ждут. «Считаю ли я себя нелегальным перевозчиком? А что такое нелегальный перевозчик? — задается риторическим вопросом Виктор Судников. — Правда у всех одна, правила для всех должны быть одинаковые. А если в исполкоме сидят крохоборы, которые продают маршруты, то у них всегда будет своя правда». Еще до проведения тендера Судников подал жалобу в УФАС. Антимонопольный орган жалобу удовлетворил и уже отменил протокол конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам №7, 8, 13, 22, 27, 35 и 43, а также потребовал внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс в соответствии с требованиями закона. Но решение УФАС по РТ исполком Челнов обжаловал в Арбитражном суде, где потребовал признать незаконными выводы антимонопольщиков, — дело пока находится в стадии рассмотрения. Что касается закона №220, то он будет действовать только с 11 января 2016 года, — добавил Судников. — По моему мнению, он развязывает руки исполкому, после чего они будут творить что хотят. Что до этого творили, только незаконно, будут делать это же, опираясь на закон. Они всех ненужных им перевозчиков просто выживут с помощью этого закона».

 Виктор Судников
Виктор Судников: «Что до этого творили, только незаконно, будут делать это же, опираясь на закон. Всех ненужных перевозчиков просто выживут»

Сейчас, по мнению председателя некоммерческого партнерства камских перевозчиков Николая Тятюшкина, к «нелегалам» можно отнести вообще всех. «Те договоры, которые были с нами заключены исполкомом до проведения тендера, утратили свою силу, так как был проведен новый тендер, — пояснил Тятюшкин «БИЗНЕС Online». — А действия вновь заключенных договоров приостановлены решением Арбитражного суда РТ. Кроме того, есть утвержденная муниципалитетом схема маршрутов. И она отменяет некоторые маршруты, существовавшие ранее. Тем не менее и по ним пытаются ездить, что тоже автоматически переводит перевозчика в нелегалы».

Николай Тятюшкин
Николай Тятюшкин: «Нужен законодательный акт, который определяет правила работы на рынке. Сейчас же такого нет: есть лицензия — якобы можно работать»

Что до «отлова», анонсированного властями автограда, то тут перевозчик разводит руками: вероятно, это все-таки относится к компетенции исполкома. В конце концов, там знают, кто прошел конкурс, а кто не прошел. Но его бизнесу «нелегалы» не мешают — проигравшая тендер компания в основном дублирует муниципальные маршруты. «У меня таких маршрутов нет, так что мы не соприкасаемся с теми, кого в исполкоме считают нелегалами», — отметил он. Эффект 220-го закона, по мнению Тятюшкина, пока оценивать невозможно — должно пройти время. «Но в любом случае нужен законодательный акт, который определяет правила работы на этом рынке, — считает он. — Сейчас же такого нет: есть лицензия — якобы можно работать».

«ДАЖЕ ПРАВИЛ НЕ ЗНАЮТ!..»

Следует напомнить, что нынешний этап борьбы с нелегальными, по мнению муниципалитета, перевозчиками затеялся в угоду появления в городе крупногабаритных автобусов на газомоторном топливе. Идея создания транспортного МУПа с таким парком принадлежит мэру Челнов Наилю Магдееву. В итоге в лизинг были приобретены 136 «НЕФАЗов». Правда, пока на городских маршрутах работает только 76 из них. Главная причина — нехватка водителей. По признанию Шамсутдинова, сейчас их нанято 168 человек, а надо хотя бы 300. Большая часть водителей перешли с признанного банкротом ПАКа, кого-то в МУП «Электротранспорт» сами обучили, есть люди, пришедшие через центр занятости. А примерно 25% водительского штата пришли в новый МУП от частных перевозчиков. И это, говорит Шамсутдинов, проблемный контингент.

0c42360aa5a9dfa6511abd2adca022f6-(1).jpg
Идея создания транспортного МУПа с автобусами на газомоторном топливе принадлежит мэру Челнов Наилю Магдееву

«Есть проблемы финансовой недисциплинированности водителей, — признает гендиректор «Электротранспорта». — К сожалению, пассажиры этому способствуют: проезд оплачивают, а билет не берут. Да, у нас начали работать кондукторы в автобусах, но это же наш ресурс. А мы бы хотели, чтобы и общественный ресурс был использован». Выход, по мнению Шамсутдинова, в активном штрафовании пассажиров — об этом у МУПа есть договоренности с административно-технической инспекцией города. «Мы договорили с административно-технической инспекцией, чтобы они проверяли пассажиров и при отсутствии билета — заплатил, не заплатил — штрафовали», — пояснил он. Транспортник также признал, что среди водителей фиксируются и такие нарушения, как отклонение от маршрута, превышение скорости, отставание от графика. «Часть водителей мы уже уволили, — сообщил Шамсутдинов, — потому что есть просто бандиты, которые даже правил не знают». Удивительно, но решить проблему с водительским составом «Электротранспорту» не удается, несмотря на очень привлекательные условия. Ставка для этих сотрудников составляет 25 тыс. рублей. В реальности же, сообщил гендиректор МУПа, получается гораздо больше. Существуют надбавки за переработку, ночная, за классность и так далее.

Еще одна проблема «Электротранспорта» — слабая популярность больших автобусов среди челнинцев. Соответственно, это направление работы МУПа пока остается убыточным: «Часто спрашивают, стали ли автобусы конкурентами трамваям? Нет, не стали. Наоборот, у нас пассажиропоток растет. Было снижение летом, потому что дачный сезон и КАМАЗ не работал. Сейчас от месяца к месяцу есть рост. По автобусам у нас пока убытки. Хотя и там пассажиропоток растет. В сентябре по отношению к августу вырос на 8 - 10 процентов. Но заполняемость автобусов по пятибалльной шкале на единицу! А порог безубыточности — 3,5 - 4. Это когда все сидячие места заняты и в проходах люди свободно стоят».

Еще одна проблема — слабая популярность больших автобусов среди челнинцев

Весь рынок пассажирских перевозок в Челнах Шамсутдинов оценивает в сумму 1,5 - 1,8 млрд. рублей. «Электротранспорт» сейчас забирает себе порядка 400 миллионов. А чтобы предприятие, учитывая и автобусную составляющую, вывести в плюс, надо «захватить» 600 млн. рублей или больше. Шамсутдинов надеется, что на этот уровень удастся выйти уже в следующем году. Если, оговаривается он, 220-й закон позволит уйти от нелегалов.

Одним из способов улучшения финансового состояния МУПа Шамсутдинов видит рост тарифа на перевозки. Пока только по трамваям. «Электротранспорт» уже направил в Госкомитет РТ по тарифам обращение увеличить стоимость проезда до 20 рублей. «Речь идет о разовых билетах, — поясняет транспортник и добавляет. — По «электронному кошельку» поездка будет обходиться в 18 рублей, по проездному на 50 и более поездок — 15 рублей». Шамсутдинов также напомнил, что последний раз проезд в трамвае дорожал 7 лет назад, когда его с 12 рублей подняли до 15. Что касается автобусов, то, по словам Назипова, обращение в Госкомитет РТ по тарифам пока еще только формируется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.11.2015 08:36

    Расчет по электронному кошельку нужно сделать 15 рублей, а по разовым билетам с оплатой за наличку 25 рублей. Тогда пассажиры будут в массовом порядке переходить на электронные кошельки и кондуктора не будут нужны.

    • Анонимно
      11.11.2015 10:56

      Продать всем проездные абонементы можно теперь то можно гарантировать что по ним как и по социальным картам транспорт возить будут не то что с частником.

  • Анонимно
    11.11.2015 08:53

    больше подробностей пишут. все больше интереснее становиться. но на радужные ожидания шансов становиться все меньше. в славные 90-е приходилось долго ждать автобусов (больших) пешком приходилось добираться до цели, особенно вечером. неужели окунусь в молодость особенно с середины января 16г., и все за жалких 20 рублей. И в связи с этим, что существует мнение, что уже 7 лет не поднимали цену на билет в отдельных видах транспорта. а как зарплату, на сколько процентов нам простым жителям за это время подняли? пропорции соблюдали? мы ведь можем и пешком пройтись. а на работу вахта возит.

    • Анонимно
      11.11.2015 10:17

      Чего спорить - большие автобусы это:1. Просторно2. Красиво3. Надежно4. Безопасно5. Удобно6. Социально7. Для всех!!!

  • Анонимно
    11.11.2015 09:31

    Уже много раз ездил на больших автобусах, а билет водитель дал только раз, при этом был настойчив, видимо, не хотел неприятностей - я удивился. Пишите в салоне плакатными буквами - про то, что водители билеты должны давать, раз для вас это важно.

    • Анонимно
      11.11.2015 10:28

      Уважаемые Челнинцы - давайте будем помогать нам самим жить лучше - это же мы сами делаем свою жизнь дороже если для нас необходимо содержать Кондукторов и контролеров - раньше в Челнах стояли железные ящики с крутилкой бросаешь монетку и берешь билетик - и это было очень просто и наша совесть экономила нам деньги давайте вернем хорошие времена когда на не нужно было платить за недоверие к самим себе тут же и технологии нам в помошь электронный проездной абонимент хоть на количество поездок хоть на год

    • Анонимно
      11.11.2015 10:38

      Просто порядок такой - надо и нам жителям к этим правилам привыкнуть и детей приучать

    • Анонимно
      11.11.2015 22:53

      вообще-то там билет надо самому рвать из рулона

  • Анонимно
    11.11.2015 09:41

    Мне они нравятся. Нужно больше больших автобусов! Пусть закупят еще, а затем пустят по 109 маршруту, а то на работу тяжело доехать!! Бардак!а все недовольные пусть пешком ходят. мамочкам с колясками тоже нравятся низкопольные.

  • Анонимно
    11.11.2015 10:25

    Ой, а как приятно в пустом автобусе ездить, когда не дышат на тебя перегаром и не давят ноги)Если одновременно подъезжают большой и маленький, то непременно сажусь в большой) Даже если немного и дольше, зато едешь как белый человек, а не как овца, загнанная в скотобойню. А про чиновников вы ошибаетесь - они в автобусах не ездят. Можно даже тестирование провести - внезапно спросить, что-нибудь про то, как прикладывать электронную карту или т.д. Фиг ответят)

  • Анонимно
    11.11.2015 10:50

    Нефаз- это наши автобусы. Заводчанам работа ,а нам безопасный транспорт. Спасибо Наиль Гамбарович

  • Анонимно
    11.11.2015 10:51

    Там целая транспортная мафия сидела... набрали газелек и закон не признавали ездили как хотели, где хотели правильно ,что мэр порядок навел. Хорошо ,что с новым мэром от республики такую помощь получаем

  • Анонимно
    11.11.2015 11:26

    Проблема есть, но она и при нынешнем законодательстве решалась. ФАС к сожалению, в силу своей некомпетентности в вопросах транспорта, часто принимает решения под давлением предпринимателей, и эти решения противоречат здравому смыслу. Поэтому все суды в этой области и проигрывают. ФАС забывает что существует куча других законов. Проведение тендера это и есть обеспечение конкуренции, при этом именно город отвечает за безопасность, доступность, обеспечение социальных гарантий. Ну а то, что получил лицензию и могу кататься где хочу,возить кого хочу, это больное воображение. Объясняю проще: хочу сделать у себя дома ремонт, исходя из этой логики все отделочники города должны прийти ко мне и делать ремонт, а я не могу никого из них выбрать потому что государство разрешило им заниматься этим видом деятельности. Ну и повторюсь, до тех пор пока будут оставаться на основных маршрутах автобусы малой вместительности бардак останется.

    • Анонимно
      11.11.2015 11:39

      Не останутся люди сами выберут на чем им ездить а выбирают большие безопасные автобусы

      • Анонимно
        11.11.2015 14:39

        Да, выберут..... Выбрали уже!!! А если эти ваши большие безопасные автобусы не ездят по моему маршрутуи (109), какой у меня выбор? Безальтернативный - микроавтобусы. А так-то да, новые автобусы мне тоже очень нравятся, а толку-то....

  • Анонимно
    11.11.2015 11:27

    Тоже за большие автобусы. Удобнее намного.

  • Анонимно
    11.11.2015 12:46

    конечно большие автобусы гораздо лучше во всех смыслах. хоть чувствуешь себя человеком, а не скотиной в загоне. не дыхнуть, не разогнуться в этих газелях и пр.

  • Анонимно
    11.11.2015 15:21

    большие автобусы лучше, это же очевидно. Ещё бы ходили почаще по Сююмбике, вообще бы хорошо было.

  • Анонимно
    11.11.2015 18:10

    Эх главного многие не ухватили!Вот цитата:"Но заполняемость автобусов по пятибалльной шкале на единицу! А порог безубыточности — 3,5-4. Это когда все сидячие места заняты и в проходах люди свободно стоят»." Теперь доходит к чему будут стремится? Ну так если НЕТ, то когда минут 30-40 стоячком в автобусе проедите тогда и поймёте.

  • Анонимно
    11.11.2015 18:47

    а никто не задумывался по поводу того, что пробки от больших автобусов именно в челнах увеличиваются? а это реальность. эти неповоротливые ящики на колесах тупо в разворотах зависают на 5-7 минут!!!! и летают по третьей полосе вместо первой.

  • Анонимно
    11.11.2015 21:09

    Большие автобусы должны ходит.Но организаторы конечно абсолютно не умеют работать, если так пойдет, и до банкротство недалеко.

  • Анонимно
    11.11.2015 22:51

    Нашему Меру города - Не дают покоя остатки капитализма ! Все еще работают на них ! Оставьте город , хватит вам ! Народ с ним ! Здоровье Магдиева - желаем !!! Эти газели все ушедших чиновников !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль