Общество 
12.11.2015

Скандал в КНИТУ: прокуратура не будет проводить «работу над ошибками» по делу Абдуллина

Допрос заведующего кафедрой физики заставил понервничать проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина и его адвокатов. Часть 19-я

Юридическая «битва» по делу проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина продолжилась накануне в Московском райсуде Казани. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем очередного поединка между адвокатами подсудимого и бывшим прокурором Казани, а ныне проректором вуза по режиму Рафкатом Уразбаевым. Кроме того, в процессе допроса одного из свидетелей снова всплыли те самые 34 млн. — именно столько, по версии следствия, на самом деле стоило оборудование, за которое вуз заплатил вдвое больше.

В Московском райсуде Казани продолжается дело проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина

«ИДЕТ ЗАТЯГИВАНИЕ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА»

Заседание началось с вопроса потерпевшей стороне: возвращать ли дело на дополнительное расследование прокурору? Напомним, на предыдущем заседании с таким ходатайством выступили адвокаты Ильдара Абдуллина, ведь в бухгалтерском балансе вуза ущерб не зафиксирован, а раз нет ущерба — нет и преступления, настаивала защита.

— Считаю, ходатайство подлежит отклонению: вначале необходимо исследовать все доказательства, — по-прокурорски лаконично заметил проректор вуза по режиму Рафкат Уразбаев. — Сейчас просто идет затягивание судебного процесса.

— Позвольте задать вопросы представителю потерпевшей стороны! — встрепенулся один из адвокатов Абдуллина Равиль Туктаров. — Рафкат Шавкатович, на предыдущем допросе вы заявили, что сумма ущерба складывается из суммы 40,9, 16,1 и 3,2 миллиона рублей и составляет около 60 миллионов рублей. Поясните, к каким эпизодам, вменяемым Абдуллину, эта сумма относится. В частности, 40,9 миллиона рублей?

— Я уже отвечал на этот вопрос.

— Согласно вашему ответу, сумма ущерба составляет 136,8 миллиона, — заметил адвокат.

— Я такого никогда не говорил, — ответил Уразбаев.

Рафкат Уразбаев
Рафкат Уразбаев: «Сейчас просто идет затягивание судебного процесса»

Защитники поинтересовались, может ли экс-прокурор представить какие-либо документы, подтверждающие сумму ущерба. Мол, свидетель Валерий Аляев (проректор по экономике и инновациям КНИТУ-КХТИ) утверждает, что сумму в 60 млн. Уразбаев взял с потолка. Экс-прокурор в очередной раз указал на то, что все документы находятся в материалах уголовного дела.

— Я искренне уважаю мнение Аляева, — добавил проректор по режиму. — Он как свидетель вправе оценивать мои слова так или иначе — это его позиция. Как представитель КНИТУ я представляю интересы университета.

— Так, хорошо, — не унимался адвокат. — Скажите, пожалуйста, как представитель КНИТУ, есть ли у вас документ, подписанный ректором, о размере ущерба?

— Документа, подписанного ректором, нет, — признался Уразбаев.

Адвокат приготовился было атаковать допрашиваемого следующим вопросом, но судья объявил, что удаляется в совещательную комнату «для решения вопроса о возвращении уголовного дела прокурору». Спустя 10 минут суд объявил, что отказывает в удовлетворении ходатайства, так как считает это преждевременным. В зал суда пригласили свидетеля Луизу Назмиеву — начальника отдела госзаказа КНИТУ-КХТИ.

Луиза Назмиева
Луиза Назмиева вспомнила о закупке на 75 млн. рублей

«ПОДПИСЬ, ПОХОЖАЯ НА МОЮ»

Свидетельница рассказала, что размещала на сайте госзакупок документы конкурентных процедур. Был ли тендер на 40 млн. рублей, она ответить не смогла, зато вспомнила о закупке на 75 млн. рублей. Как и положено по закону, участники конкурса были обезличены, кто стал победителем, Назмиева не знала до последнего.

— Могла ли бухгалтерия КНИТУ оплатить договор без опубликования? — поинтересовался адвокат.

— Теоретически да.

— То есть как? — опешил адвокат.

— Есть специальная статья в законе — там порядка 33 пунктов исключений, которые не надо размещать на сайте, — уточнила Назмиева.

Допрос заведующего кафедрой физики Евгения Нефедьева не на шутку встревожил и самого подсудимого, и его защитников. Преподаватель начал с рассказа о том, что оборудование было доставлено в мартовские праздники 2013 года, подробно описал упаковку и размер приборов («Даже дверной проем пришлось разбирать»), а затем ошарашил участников процесса оценкой стоимости оборудования — 34 млн. согласно загадочному «внутреннему» документу, подписанному Нефедьевым.

— Хотя по документам у нас 47 миллионов выходит, — добавил он, — потому что закуплена была приставка микроскопа.

— То есть приставка была впоследствии закуплена, уже на другие денежные средства? — уточнил гособвинитель.

— Очевидно, — не очень уверенно ответил Нефедьев.

— А когда в институте проводилась проверка по этому контракту, вы не задавались вопросом, почему контракт был исполнен на сумму 75 миллионов рублей? — продолжил допрос представитель прокуратуры.

— Конечно, это для меня было удивительно.

Туктаров предложил преподавателю ознакомиться с актом приема-передачи оборудования на 75 млн. рублей.

— В графе «Принял» чья подпись? — допытывался защитник Абдуллина.

— Подпись, похожая на мою, — после долгих раздумий ответил свидетель.

В этот момент заговорил проректор Абдуллин.

— Евгений Сергеевич, когда вы называли сумму в 47 миллионов рублей, вы имели в виду стоимость только микроскопа? — вскочил со стула проректор. Заметное движение произошло и в стане адвокатов.

— Нет, с приставкой.

— А кроме приставки там еще были другие приборы — лейка и так далее, они же стоят отдельно? Посмотрите еще раз накладную, — попросил Абдуллин.

— По накладной я вижу, там больше, — подтвердил Нефедьев.

Судья предложил свидетелю предоставить на следующее заседание документ, подтверждающий стоимость оборудования в 34 млн. рублей. Очередное заседание с допросом свидетелей потерпевшей стороны по делу начнется сегодня в 10 утра.

ПО ВЕРСИИ СЛЕДСТВИЯ

Напомним, общая сумма ущерба по делу составляет свыше 60 млн. рублей. Всего Абдуллину вменяются 7 преступных эпизодов. Он обвиняется в мошенничестве, превышении должностных полномочий, злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба организации своими действиями. Два эпизода в уголовном деле связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполняло ООО «Экофарм». По версии следствия, после выполнения двух контрактов в 2012-м и 2013 годах на 75 млн. и 40 млн. рублей проректор потребовал откаты в размере соответственно 20 и 8 млн. рублей.

Еще один эпизод дела связан с арендой зданий для КНИТУ-КХТИ. Вкратце суть его такова: Абдуллин, по версии следствия, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40. В результате этих действий ущерб составил более 3 млн. рублей.

До сих пор в суде не выступил бывший подозреваемый, а ныне основной свидетель по делу — директор ООО «Экофарм» Игорь Кушниковский, который, как ожидается, сможет подробно рассказать суду, что произошло с деньгами, которые превышали стоимость поставленного его фирмой оборудования. Допрос Кушниковского ожидается в скором времени. Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за рассмотрением уголовного дела.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2015 09:05

    интересно Уразбаев где работает в КНИТУ или в прокуратуре?

    • Анонимно
      12.11.2015 11:26

      Ну вот разбирательство по КХТИ подходит к концу, пора и за гильмутдинова из КАИ браться! Уверен, там есть чем заняться прокуратуре!

  • Анонимно
    12.11.2015 09:51

    В КНИТУ у него подработка к пенсии, а присягал он прокуратуре.

  • Анонимно
    12.11.2015 09:52

    Нефедьев как был порядочным человеком, так им и остался.

  • Анонимно
    12.11.2015 09:53

    В итоге ущерб напишет зав. кафедрой физики Нефедьев, подпишет Аляев и Уразбаев. Суду этого будет достаточно.

    • Анонимно
      12.11.2015 10:08

      а зачем тогда нефедев подписал накладные

      • Анонимно
        12.11.2015 10:22

        Это вопрос задайте Дьяконову и Абдуллину. вдвоем должны сидеть.

      • Анонимно
        12.11.2015 14:21

        Вот сколько раз предупреждали: внимательно читайте, прежде чем что-то подписать.

        • Анонимно
          12.11.2015 20:29

          Это точно - надо смотреть.На днях спросили хочу ли остаться "другом компании".Сказал "да".Карточку переоформили и оказалось, что за мое "хотение" остаться другом сняли 35 рублей - т.е. не долили литр бензина...Вот они друзья...Друзья только за деньги.Деньги кончаться - ни один "друг" литр бензина бесплатно не нальет...

  • Анонимно
    12.11.2015 10:33

    Нефедьев подпишет и скажет все, что прикажет Аляев

  • Анонимно
    12.11.2015 10:42

    Ректор уедет в командировку, Аляев останется за него и подпишет Уразбаеву любой ущерб.

  • Анонимно
    12.11.2015 10:52

    Аляева в РЕКТОРЫ!!! Наконец-то он положит конец коррупции, казнокрадству и мздоимству.

    • Анонимно
      12.11.2015 11:19

      Да он такой же как и все там в команде. Наверняка, получал денежки в конвертиках. Разогнать там всю верхушку, а всех заведующих кафедр по новой прогнать через конкурс с участием других претендентов, а число кафедр сократить раза в два, а может и в три, убрав всякие кафедры инноваций, правоведения и т.д. Можно в конце концов приглашать на такие лекции и сторонних людей, например, с КФУ по договоренности. Пусть они читают лекции, чего держать целую кафедру в КХТИ. Да и вообще было бы лучше все эти КХТИ, КАИ, КЭИ объединить в один вуз и готовить качественных специалистов по техническим специальностям, а не дизайнеров ландшафта или стилистов одежды. Леонард

      • Анонимно
        12.11.2015 11:46

        Объединить? Да что Вы чушь несете? Каждый из этих вузов работаю в своих направлениях и готовят специалистов по разным профилям.

        • Анонимно
          12.11.2015 12:26

          Да что вы говорите? По-моему КФУ тоже готовит специалистов разных профилей, физиков, химиков, биологов, геологов и т.д. И ничего, так везде готовят. Чем особо должен отличаться специалисты КАИ и например КХТИ. Взял навскидку самый профильный для КАИ Институт авиации, наземного транспорта и энергетики (АНТЭ). И что вижу. Две кафедры строго по профилю. Самолетостроение и вертолетостроение. А остальные. Кафедра теплотехники и энергетического машиностроения, готовят теплотехника спортивных сооружений и энергетика теплотехнологий. Так такая же специализацию можно найти с некоторым отклонением и в КХТИ. Кафедра материаловедения, сварки и производственной безопасности готовит специалистов по оборудованию и технологии сварочного производства. И что, это направление не задействовано в КХТИ? Да тоже самое, с некоторыми очень уж незначиетльными отклонениями. И т.д. А уж про то, что и в КАИ и в КХТИ, ад в КЭИ есть такие институты как Институт экономики, управления и социальных технологий и говорить не о чем. Покопайтесь для интереса, какие учебные подразделения есть в КАИ, которые бы не были в КХТи. Опять вот перечень. Институт автоматики и электронного приборостроенияИнститут компьютерных технологий и защиты информацииФизико-математический факультетИ еще куча подразделений, там просто идет повтор всех подразделений КХТИ. Уверен, что все то же самое и в КЭИ. Так всего-то две кафедры из всего профильного института в КАИ могут по своей подготовке не совпадать с КХТИ. Так и в новом институте можно комбинировать, создаватьновые, но изрядно сократив и управленческий аппарат, и лишние подразделения. Они же просто съедают огромные ресурсы, которые можно было бы направить на реальную подготовку кадров. Да и управляемость вузов повысилась бы, их прозрачность. Сложно было бы создать болото из такой смеси. А сейчас там же в КХТИ болото. И ничего там не измениться, даже, если посадят половину проректоров во главе с ректором. Там система. Леонард

          • Анонимно
            12.11.2015 13:07

            Надо объединить КАИ и КХТИ. Интересно кто станет ректором? НАм ой взгляд надо упразднить эту должность и отдать все полномочия ученому совету, все решать коллегиально.

            • Анонимно
              12.11.2015 18:27

              Как это?Что за бред? Любой "коллегиальный" орган глупее самого глупого его члена.Это азы управления.

          • Анонимно
            12.11.2015 17:22

            Леонард, если не секрет какое у вас образование? Какой вуз вы закончили? ;-)

      • Анонимно
        12.11.2015 12:46

        В конвертик эти суммы вряд ли уместятся.

        • Анонимно
          12.11.2015 15:43

          Аляев мужик с размахом. Он вагонами, вагонами.Всяким ректорам и другим проректорам до него далеко.

      • Анонимно
        12.11.2015 22:58

        Полностью согласен, всех завкафедрами надо обязательно прогнать через реальный конкурс, с участием нескольких претендентов. Пока этого не сделать, к лучшему ничего не изменится. А то многие заведующие (даже достигнув пенсионного возраста) ведут себя как царьки, собрав окружение из прикормленных подхалимов. И такие люди влияют на кадровую политику вуза ?!

    • Анонимно
      12.11.2015 19:44

      у вашего Аляева есть любимая фирма которая всегда выигрывает все конкурсы связанные с ремонтом

  • Анонимно
    12.11.2015 10:54

    Т.е с начало Уразбаев отклонил ходатайство защиты о возвращении дела прокурору, как преждевременное, а после него уже это сделал судья. А где обвинение в это время было?

    • Анонимно
      12.11.2015 11:18

      Если не отражено в статье, это не означает, что обвинения там не было.

      • Анонимно
        12.11.2015 11:35

        Обвинение отгул взяло))))

      • Анонимно
        12.11.2015 12:59

        Складывается ощущение, что обвинение не очень хорошо разбирается в экономике и бухгалтерском учете. Ну правильно, дело то расследовал следователь, а обвинение поддерживает прокуратура. Было ли у них время сесть и прочитать все тома дела, вникнуть в них. Господа, юристы, скажите а можно в суд вызвать следователя, он то уж точно должен знать из чего сложилась сумма и размер ущерба?

        • Анонимно
          12.11.2015 15:42

          Да не. Они брали ущерб с потолка. Чтобы побольше. Нет ни единого документа в деле, кроме показаний свидетеля.Который вначале говорил одно, теперь - диаметрально противоположное, и поэтому отказался от детектора лжи.

        • Анонимно
          12.11.2015 18:59

          Они вообще эту кухню не знают и нет желания знать,легче прижать человека,чтобы он оклеветал того кого просят.

  • Анонимно
    12.11.2015 11:16

    Когда прекратится весь этот балаган, какая то при тянутая за уши история. Все расплывчато никакой конкретики, странные показания свидетелей, оставьте уже Абдуллина в покое!!!!!!!

    • Анонимно
      12.11.2015 12:36

      Посадите его наконец, пусть посидит в тишине.

      • Анонимно
        12.11.2015 18:57

        Тюрем не хватит если всех сажать кто занимается закупками. Разница приобретаемого товара и реализуемого всегда была, а за что тогда работать? Как бухгалтер с большим стажем скажу экспертиза ничего не даст.здесь просто моржа была большая.

    • Анонимно
      12.11.2015 12:37

      да пора человеку на покой лет на 10 с конфискацией было бы самое точто бы другим не повадно было

      • Анонимно
        12.11.2015 20:53

        От сумы и тюрьмы не зарекайся.И никогда не спрашивай по кому звонит колокол - он звонит по всем, в том числе и по тебе...Народные мудрости разных народов.

        • Анонимно
          12.11.2015 21:46

          Народная мудростьТы не воруй и тебя не посадят

          • Анонимно
            12.11.2015 22:11

            Извините, но Вы врете.Нет такой народной мудрости.Народ не дурак.Он прекрасно знает, что Вы наврали с этой "пословицей".Дайте ссылку, если я не прав.Извинюсь и покаюсь зразу же после ссылки.Но уверен, что ссылки на эту придурковатую "пословицу" - "Ты не воруй и тебя не посадят" у Вас не будет.

            • Анонимно
              12.11.2015 23:30

              Правда глаза колет? А ты думал сосать из КХТИ всю оставшуюся жизнь?

  • Анонимно
    12.11.2015 11:38

    воистину балаган. Москва зарапортовралась

  • Анонимно
    12.11.2015 12:49

    За что КХТИ? - Разве в других вузах коррупция меньше?

    • Анонимно
      12.11.2015 18:46

      В местной академии наук по уши. То, что стоит через дорогу в магазине 5 рублей, то в академии купят через торги по 20рублей.

      • Анонимно
        12.11.2015 19:01

        Зачем академии наук церковные свечи? Освещать дорогу непризнанным гениям в красовках?

        • Анонимно
          12.11.2015 19:49

          Действительно - "через дорогу" от академии наук мужской монастырь...Но правда и то, что первые западноевропейские университеты "вышли" из монастырей.Мужских, естественно...А современные университеты уже давно женские. т.е. большинство преподавателей и студентов женщины и девушки...Тьфу!Совсем Вы запутали со своими "свечами"...Но по "5 рублей"...

        • Анонимно
          12.11.2015 21:28

          Они в кроссовках,но на лэнд крузере.

          • Анонимно
            12.11.2015 21:48

            Не понял.Вы завидуете кроссовкам или лэнд крузерам?

          • Анонимно
            12.11.2015 21:50

            А что?Удобно в кроссовках управлять лэнд крузером.На "шпильках" могут только дамы.

  • Анонимно
    12.11.2015 13:07

    аляев посадит всех. ...

  • Анонимно
    12.11.2015 14:36

    Защита уводит судебный процесс в сторону ущерба... Но основное передача денежных средств от продавца покупателю... Дело следствия и суда вытянуть из профессора пособников-адресатов получения основной доли отката... А ущерб это просто... Например... Вся сумма уплачена с нарушением законных процедур, значит вся сумма ущерб... Далее... Сумма уплачена законно, но оборудование не используется, не подключено, не смонтировано и т.д. и вообще устарело... Ну и как я понял деньги уплачены в декабре, а поставка в марте следующего года, значит предоплата 100%, хотя для бюджета ограничение 30%... Профессор, сдайте подельников, верните свою долю и на свободу... Не позорьтесь...

    • Анонимно
      12.11.2015 15:50

      Поддерживаю!!!! 100000.

      • Анонимно
        12.11.2015 21:11

        Какой торгаш не захочет впарить свой товар по дороже.

    • Анонимно
      12.11.2015 18:09

      Все что могло следствие уже сделало. Ну почему не назначили бухгалтерскую экспертизу. Ведь наличие ущерба для организации устанавливается как раз в ходе производства этой экспертизы.

  • Анонимно
    12.11.2015 15:12

    Этот цирк когда нибудь закончится? Или как с Васильевой ждут амнистии очередной?

    • Анонимно
      12.11.2015 16:11

      пять лет почти ждать

    • Анонимно
      12.11.2015 18:50

      Не за что наказывать это все сочинения, если так умело определили разницу закупаемого оборудования, то разве это не бизнес найти дешевле привезти и продать по дороже. А то, что якобы абдуллин взял на лапу 10%от заказа это ведь норма. Похоже просто заказ на абдуллина.

      • Анонимно
        12.11.2015 19:16

        Вот тоже никак не пойму. Бизнес есть бизнес. Один что-то купил и продал другому, а третий выступил там то ли консультантом, то ли посредником, но не официально. Тот кто купил и продал свой навар решил поделить с третьим. Таковы были условия сделки. Ведь сделки можно заключать и устно. Ударили по рукам. Провели дело, получили навар, начали расплачиваться. Тот, кто купил перечислил деньги, получил товар. Другой отдал товар и получил деньги, часть их пошла на оплату купленного товара, а часть ушла третьему за его услуги. Чего тут криминального?. То что третий работал у второго, ну и что. У нас многие работают на государство, а и в частных конторах тоже подрабатывают, сидя в Совете директоров, получают там вознаграждение. Так и тут тоже третий получил свое вознаграждение. Не с того конца следователи копали. Надо было обвинить только в том, что третий на заплатил налоги со своего дохода. А второй возможно часть прибыли увел из под налога. А все остальное темное дело. Так и выясниться, что никакого ущерба нет, да как он может быть у первого. Он ведь товар получил, денежки перевел по договору. Вы же купив товар у продавца, не побежите в полицию обвинять продавца в том, что оказывается в другом городе такой же товара стоит дешевле, а он продал вам дорого. Лео

        • Анонимно
          12.11.2015 19:49

          Быть наивным не преступление... Если бы профессор покупал на свою зарплату, то флаг ему в руки... А здесь не в полицию побежал, а у продавца разницу изъял, да еще при свидетелях-подельниках...

          • Анонимно
            12.11.2015 20:25

            Значит честный продавец.Отдал ведь на благо науки и образования, как он сам сказал.Или что?Не отдавал?Тогда "ложные показания"?

          • Анонимно
            12.11.2015 20:27

            Это вы так трактуете. И как он мог у продавца что-то изъять, он что же еще и грабежом занимался на досуге, будучи профессором. В том то и дело, что изъять он ничего не мог. Все было по договоренности, т.е. была сделка. Частное лицо Абдуллин помогал в бизнесе фирме в поиске покупателя. Нашел в лице своего родного университета, за услуги получил какую-то сумму. Вопрос о сумме вознаграждении остается открытым. по нему он должен заплатить налоги. Лео

            • Анонимно
              12.11.2015 21:08

              Что же...Может быть это и выход, позволяющий сохранить хоть какое-то лицо - и физическим лицам, и науке, и образованию.Казанским химикам надо скинуться и помочь попавшему в беду коллеге.Кто возьмется за сбор средств?Хотя лет 5 назад, когда продавали исторический дом академика А.М.Бутлерова, никто из химиков его не выкупил...

              • Анонимно
                12.11.2015 21:27

                Здесь все понимают, лишь главный свидетель принёс откат и сообщил об этом (не сообщил бы,если бы с ним вежливо не поговорили), а более нет никаких возможностей засадить. Судья судье рознь,как дальше все по вернётся.

                • Анонимно
                  12.11.2015 21:56

                  Ну это как сказать.Кто все понимает, а кто и ничего не понимает.Да и "мотивация", как поговаривают педагоги, непонятна и неопределенна, как об этом писал Паули с Гейзенбергом.И профессорский суд Императорского Казанского университета с судьей профессором часто задумывались.

              • Анонимно
                12.11.2015 22:00

                На сухари г-ну Абдуллину скинемся.

        • Анонимно
          12.11.2015 20:00

          Извините дилетанта за вопрос.А разве нет никакого закона о максимальном увеличении процента цены при перепродажи?Например 10 или 15 % ?Помнится у классического Остапа Бендера товар лежал на складе, а его приходилось многократно перепродавать, чтобы получить 300 % прибыли.Могу ли я купив картошку по 10 рублей сразу продавать ее по 50?Или должен создать 20 "фирм" и "перепродать" им последовательно мою картошку каждый раз с "прибылью" в 15 % ?Начинающий бизнесмен.

          • Анонимно
            12.11.2015 20:21

            Можете, хоть за миллион. Только тот кто продал за миллион должен будет заплатить налог с такой прибыли, НДС и т.д. И все. Ну возможно возникнут вопросы у наркополицейских, может вместо картошки что-то еще продали. Вот с этим и связано, что бесполезно такие ограничения устанавливать, что можно десять раз из кармана в карман переложить и все будет в норме. Лео

            • Анонимно
              12.11.2015 20:51

              Ну успокоили...Неуплата налогов ничуть не лучше в плане "мести" государства, чем торговля наркотиками.И это правильно...

        • Анонимно
          12.11.2015 21:23

          Если по ФЗ 44 купишь товар по многократно завышенной цене товар, то это не нарушение, а если не своевременная регистрация документа, любого, то это уже штраф. В течение года после опубликования этого закона о закупках ещё были приняты сотни поправок.

        • Анонимно
          12.11.2015 21:25

          Ну это и есть коррупция. Не может должностное лицо оказывать "консультационные услуги", которые заведомо будут оплачены из прибыли по сделке в рамках контракта на поставку товара. Тем более между учреждением где он официально работает и коммерческой организацией, да еще и финансирование при этом не из своей прибыли, а федеральное. Поэтому Абдуллин в отказ и идет. Мол, не получал ничего. Они могли конечно теоретически заключить официально договор на оказание каких-нибудь услуг несвязанных с контрактом. Но это же, что там нужно было бы прописывать на 20 + 8 млн.? Этот договор был бы явным приглашением для органов проверить всех и вся! они же не дурачки так делать!

          • Анонимно
            12.11.2015 22:01

            Так вот, подписав еще один договор, как вы тут определили 20+8 но не связанный конкретно с этой сделкой вполне можно было бы и уйти от вопросов. Но тогда нужно было бы и налоги платить, но не захотели официально, захотели по черному. Вот и вся разница. А так, кто запрещает частной фирме платить кому-то за консультационные услуги 28 млн. рублей. Кстати, за тот же бренд про Татарстан. Вот и сочинили бы что-то похожее, что-то более правдоподобное. Фирма все списала бы в расход, а профессор заплатил бы свой НДФЛ и все. 13% от суммы. Конечно много, но все же. Так вот жадность фраера сгубила в этом случае. Так и надо бы сторонам этой линии придерживаться, но директор фирмы, видимо, завяз еще в чем-то. Лео

            • Анонимно
              12.11.2015 22:08

              И как в продолжение темы. Думаю, тут они просто лоханулись. А так вполне возможно многие другие сделки так и проводили. И не только с Абдуллиным. И не только с этой фирмой. Леонард.

              • Анонимно
                12.11.2015 23:10

                О чём Вы? Проректор КНИИТУ окажет услуги за бренд и т.п. фирме, которая параллельно имеет миллионные контракты с этим же ВУЗом? - это же "самоубийство"! причем и того и другого! Это на раз-два всё переворачивается. И у суда "дорожная карта" на руках! Должностное лицо получило деньги от Поставщика - и не важно, что они написали бумажку о добровольной передаче денег за даже реально оказанные услуги! на лицо конфликт интересов - это самое безобидное. Прочитал один чувак лекции в Сколково по фамилии Пономорёв, и корочка депутата ГДРФ не помогла.

                • Анонимно
                  12.11.2015 23:17

                  Вы не совсем вникли в то, что я написал. Кто говорит, надо составить договор за бренд, это был только пример, когда суммы исчисляемые в таком же порядке платили за бренд, который никому не нужен. Это ли увод денег. Итут тоже можно придумать много каких работ для профессора, не для проректора. Он ведь еще и профессор, заведующий кафедрой, еще у него есть бизнес на стороне. Тут такой простор пристроить эти миллионы. Люди большие суммы пристраивают. Тут просто они поторопились, поспешили, засуетились. Да и можно оформить такие договора еще через кого-то, например, через родственника. И все шито крыто. Мало ли способов. Всех тут не перечислить. Лео.

                  • Анонимно
                    12.11.2015 23:42

                    профессор КХТИ, тогда за услуги надо переводить в КХТИ, тогда налоги другие, максимум 50% на зарплаты вытащили бы - и было бы как в показаниях "на нужды Вуза" - криво, но не так сильно криминально, но повод был бы и причем тут уж ректорат по полной бы мог впираться, но без посадок, могло бы и вообще пронести, согласен. на физлицо-родственника седьмаводанакиселе, можно но 20млн. заметно. Фирме же надо эти 20 изымать из чистой прибыли. её не бывает такой чистой, а если создавать, то еще + 10 надо показывать к этим 20 и отдавать эти 10 на налоги,можно теоретически, но практически стремно.

        • Анонимно
          12.11.2015 21:31

          Лео не стать тебе бизнесменом. Бывает и третий и пятый от.д. посредник и все платят налоги и фирмы под проекты и гранты открывают от.д.

          • Анонимно
            12.11.2015 21:52

            А кто писал, что не бывает. Конечно, бывает,причем сплошь и рядом. Многие так бизнесом и занимаются, перепродавая одну и ту же вещь через несколько десяток посредников. Цена поднимается, но там сговор по всей цепочке. Но мы то не о том. Надо бы вам в тему влезть, а потом про бизнес. Кстати, у нас многие в последнее время в бизнсе пролетели, потому как оказались не в теме. Лео.

        • Анонимно
          12.11.2015 21:36

          К тому же оплатить все налоги при морже от сделки 75 минус 34 (или 47), да еще при необходимости отдать 20 налом - это смех! это нереально! получается комерс в минусах будет по уши! Вот и получается одного уволят за превышение, другого налоговая взгреет с спецотделом и всё. И все будут работать дальше. Эксперимент над обществом а-ля "слабоват на взятку окажется региональный чиновник или честным будет как суперчеловек без слабостей" продолжится. Слабости у человека, кстати появляются не сразу и могут быть вызваны внешними обстоятельствами. Никто в Москве не думает об этом.

  • Анонимно
    12.11.2015 19:35

    данное дело расследовалось больше года и следствие не потерпевшего и ущерба не установила. возникает вопрос куда смотрел прокурор который подписывал обвинительное заключение

    • Анонимно
      12.11.2015 20:30

      Так он же как и следователь не специалист в финансах

      • Анонимно
        12.11.2015 21:14

        Почему за шариковую ручку, которая стоит в оптовом магазине 5рублей, по гос.закупкам приобретается за 25 рублей это ведь тоже ущерб государству почему такие приобретения не рассматриваются?

      • Анонимно
        12.11.2015 21:16

        Попросили бы Абдуллина культурно уйти зачем дело заводить, сам Закон 44 предусматривает такие нарушения.

        • Анонимно
          12.11.2015 22:18

          Вот! Сам закон допускает! Элементарные товары закупаются в тридорога! Что это за закон о госзакупках? Позорище, а не закон.

      • Анонимно
        12.11.2015 21:30

        Тогда извините меня, нахрена он нужен???

        • Анонимно
          12.11.2015 21:57

          Те,кто занимается торгами уже изучили подводные камни. Но думаю не надолго, когда нужно будет новое шоу, займутся.

  • Анонимно
    12.11.2015 21:23

    Ну все, я окончательно запутался. Так все таки что имело место быть: ущерб КХТИ , или хищение госсобственности , или все же неуплата налога на полученный доход? Если последнее, то какова сумма дохода?

    • Анонимно
      12.11.2015 21:54

      Фирма выиграла торги,сотрудник этой фирмы поехал купил оборудование, вёл переговоры,купил это работа плю сюда расходы этой фирмы, а также как выше момент это налоги если через расчётный счёт этой фирмы такие деньги прошли. А не так как 1 классе было 74-34=47. Надо учитывать затраты фирмы, как-то не клеится это дело.

      • Анонимно
        12.11.2015 23:28

        допустим купили за 34 ну плюс расходы там сказочные, ну + еще 16. итого 50. 75-50=25 - первый класс. 25 делим на 1,18 - НДС. остается 21 примерно. минус налог на прибыль 20%. остается 17. - второй класс. дальше варианты... -9%-дивидендский тогда был, ну или даже без него, всё равно 20 налом не получается! так как он тогда отдавал? вопросы: 1. отдавал ли вообще? 2. если отдавал, платил ли налоги?

    • Анонимно
      12.11.2015 22:06

      "Таки имело место быть" социальная несправедливость.Какая может определить лишь смотрящий свыше за данной территорией.В данном случае Закон может быть лишь Высший, а не уголовный.Народ ропщет и жаждет справедливости.Можно ли получить гос.грант или гос.заказ без "отката"?Вот в чем вопрос.И справедливо ли это?

  • Анонимно
    12.11.2015 21:52

    Следсвие, суд, прокуратура молодцы. То о чем громкко перешептывались в курилках КХТИ стало очевидным и доказанным фактом. Если следствие копнет еще, накопают на сумму не 60, а 200-350 миллионов. Так что сторонники Абдуллина и Дьяконовоа приостынте, а то и по Вашу душу придут. Будите как Абдуллин в суде выкручиватся. Только Герман уже не сможет Вам финансовю поддержку обеспечить.

    • Анонимно
      12.11.2015 22:22

      Да что же это такое?Опять угрозы...Почему в науке и образовании основным "аргументом" в последнее время стали угрозы и шантаж...Не судите, да не судимы будете.У кого нет греха - пусть первый кинет камень...Не уж-то все безгрешны?...Или опять мания величия?...

      • Анонимно
        12.11.2015 23:29

        Что стало немного страшно за себя любимого? про бедняжку Абдулина забылось както.

      • Анонимно
        12.11.2015 23:35

        60 лямов вешают на Абдуллина а остальное на некоторых сотрудников КХТИ. теперь будете ночами ждать когда к вам придут с нормальной проверкой. а потом с ордером, а потом с приговором.

      • Анонимно
        12.11.2015 23:49

        не боитесь быть заваленными камнями? как в Иране, а?)

  • Анонимно
    12.11.2015 22:27

    Пора. Взяться за Емекеева из АГНИ. Вот уж кто молоток!! До власти далеко, есть где разгуляться!

  • Анонимно
    12.11.2015 23:42

    За 19 лет работы в химико-технологическом НИИ в советское время от слесаря-ремонтника до главного бухгалтера не вижу невозможного в разнице между 75 и 34, но что должен доказать Экофарм... Доставку от производителя до заказчика, обеспечение сохранности (охрана), монтаж, пуско-наладку, сервис в течение гарантийного срока, расходные материалы по условиям контракта, при необходимости обучение персонала заказчика приемам безопасной эксплуатации оборудования... Кушниковский, ваш выход...

    • Анонимно
      13.11.2015 00:05

      а на кой чёрт это доказывать? не на эту тему следствие с судом-то!

  • Анонимно
    13.11.2015 08:15

    Ждем допроса геры, сначала как свидетеля, потом как обвиняемого.

    • Анонимно
      13.11.2015 08:46

      Видимо это будет на десерт.

      • Анонимно
        14.11.2015 09:16

        Логикой этого дела будет судебные дела в отношении не только Абдуллина , но и таких одиозных сотрудников КХТИ как Дяьконов, Абдуллин Ильнур, Башкирцева Наталья, Абуталипова, Кочнев.Только справедливое и беспистрасное правосудие может изменить ситуацию в КХТИ и стать примером для остальных.

        • Анонимно
          14.11.2015 10:57

          Многие этого ждут!

        • Анонимно
          15.11.2015 13:56

          Достал уже с Н.Башкирцевой.....Безответная любовь?Н.Башкирцева всего лишь декан, который назначает стипендию и мат. помощь. Других денег у декана нет.

          • Анонимно
            15.11.2015 15:47

            Н. Башкирцева правая рука Абдуллина. Руководитель ПНР через который эта сладкая парочка прокачала сотни миллионов рублей. При первой же беспистрастной проверке Башкирцева пойдет в суд за Абдуллиным, или будет вынуждена расказыватььб следствию и суду как мошейнические схемы использовались при освоении этих денег.В общем или она свидетелдь, и Абдуллину вменяют еще несколько десятков миллионов ущерба, или она подсудимый и подельник.

          • Анонимно
            15.11.2015 17:27

            Башкирцева только за деканат отвечает...... Ну насмешили.....Такая мягкая и пушистая....

            • Анонимно
              15.11.2015 19:08

              Отвечает за деканат, за кафедру, за выполнение показателей ПНР3 ....Где деньги Зин?

              • Анонимно
                16.11.2015 07:32

                А ещё она ближайший помощник Геры и Абдуллина...... И доверенное лицо.... вот.

                • Анонимно
                  16.11.2015 08:49

                  Вам надо подписываться, иначе народ подумает, что это разные люди пишут.

            • Анонимно
              15.11.2015 19:21

              Рядом с Абдуллиным должна сидеть его правая рука во всех его грязных махинациях - Башкирцева Н.Ю. Она весь нефтяной факультет подмяла под себя, все деньги перетянула на свою кафедру, а другие волочат жалкое существование. Разместила в лабораториях кафедры коммерческие ООО, которые не оплачивают расходы на содержание лабораторий. Посадила начальником отдела кадров свою сноху, диктуют кадровую политику в вузе. Катает весь деканат по загранкомандировкам, уж какие научные задачи решают, только можно догадываться. И кто ее назначил директором института нефти, химии и нанотехнологии? Я не помню, чтобы голосовали за нее.

            • Анонимно
              15.11.2015 19:52

              Не слишком ли много должностей взвалили на одну слабую здоровьем женщину? Заведующая кафедрой химической технологии переработки нефти и газа (хотя эту кафедру не оканчивала), декан факультета нефти и нефтехимии, директор института нефти, химии и нанотехнологий, (да еще и свекровь начальника управления организационно-кадрового обеспечения КНИТУ-КХТИ) - неужели в КХТИ нет достойных профессоров, которые помогли бы разделить нагрузку? Женщин надо беречь!

              • Анонимно
                15.11.2015 22:48

                Про сына забыли то же пристроен в КХТИ. Как говорится полный комплект. Основная масса преподавателей отрицательно относится к Башкирцевой, так как мнение других ее вообще не интересует.

                • Анонимно
                  16.11.2015 09:19

                  Видимо очень талантливая семья, зародится новая научная династия в КХТИ. Только дети почему-то не пошли в нефтяники, все больше гуманитарии. Видимо слабо!

              • Анонимно
                16.11.2015 07:31

                Всё правильно..... Надо её освободить и разобраться..... А то больной, слабой здоровьем женщине явно перебор.....

                • Анонимно
                  16.11.2015 08:24

                  Не будьте так наивны, будь у Вас хоть семь пядей во лбу - никому Вы не нужны, никто Вас к кормушке не подпустит, предпочтут лучше надорваться. Должности - это деньги, и никто с Вами делиться не намерен.

  • Анонимно
    13.11.2015 14:44

    Как в фильме Иван Васильевич меняет профессию" Воруют все!"...

  • Анонимно
    15.11.2015 18:20

    Когда следующее заседание?

  • Анонимно
    15.11.2015 22:48

    Все правильно Башкирцева прошла школу Абдуллина И.Ш.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль