Общество 
13.11.2015

«Прекратить авиасообщение с Тунисом и Турцией – это хорошее предложение»

В Госдуме и Совфеде есть желающие «прикрыть» одни из последних направлений массового зарубежного туризма

Широкий общественный резонанс получила инициатива депутатов-коммунистов Рашкина и Обухова, обратившихся к президенту РФ с просьбой временно прекратить полеты из России не только в Египет, но и в Турцию и Тунис, где усилилась террористическая активность. Новые проявления заботы о безопасности соотечественников получили поддержку у отдельных членов российского парламента, хотя перспективы их реализации, которые бы означали фактический крах отечественного туристического бизнеса, пока туманны.

РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ ВМЕСТО ТУРЦИИ ПРОПИШУТ КРЫМ И КАВКАЗ

Накануне с новой силой разгорелись страсти вокруг безопасности российских туристов за границей. Вслед за запретом полетов в Египет необходимо приостановить авиасообщение с Турцией и Тунисом, считают коммунисты. Два депутата Госдумы от КПРФ обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой временно запретить полеты россиян в эти страны. Авторами обращения стали Валерий Рашкин и Сергей Обухов. «Просим вас рассмотреть вопрос о включении в перечень территорий, на которые Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2015 №553 российским авиакомпаниям временно запрещено осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации, Турецкой и Тунисской республик», — цитирует обращение к Путину газета «Известия». По мнению народных избранников, полеты в Турцию и Тунис могут быть опасны из-за присутствия в этих странах террористической группировки «Исламское государство», деятельность которой запрещена на территории России. Они также напомнили, что за последнее время в Турции произошло 7 терактов, а в Тунисе в июне в городе Сус было совершено нападение на два прибрежных отеля.

Удивительно, но идею коммунистов оперативно поддержали в Совете Федерации. Сенаторы считают, что турпоток можно переориентировать на отечественные курорты. «Турция и Тунис остаются одними из немногих направлений массового туризма, но на сегодняшний день безопасность в этих странах оставляет, мягко говоря, желать лучшего», — заявил РИА «Новости» член комитета Совфеда по международным делам Игорь Морозов. По его словам, в этих странах участились случаи крупных терактов, пострадавшими в которых оказываются в основном туристы из Европы. Морозов отметил, что сейчас в странах этого региона вопросами обеспечения безопасности «мало кто занимается». «Главная задача российского правительства, отменив полеты в Турцию и Тунис, рекомендуя не летать туда россиянам, — заставить правительства этих стран всерьез заняться безопасностью местного туристического кластера: аэропортов, отелей, основных достопримечательностей, — убежден сенатор. — Мы уже убедились в ужасном состоянии безопасности в египетских аэропортах: в Каире, Александрии, Шарм-эль-Шейхе. Для России главная задача — это обеспечение безопасности собственных граждан, а не наполнение бюджета этих стран».

Морозов подчеркнул, что одновременно с запретом полетов российских туристов в Турцию и Тунис российское правительство должно подумать вместе с туроператорами о замене этих направлений. «Необходимо в условиях кризиса воспользоваться текущим моментом и начать развивать туристическую инфраструктуру в Крыму и на Кавказе. Кроме того, правительство должно начать реально дотировать полеты внутри страны с тем, чтобы жителям Сибири и Дальнего Востока поездки на отечественные черноморские курорты не обходились дороже, чем в Китай, Японию и США», — отметил он, добавив, что у правительства появился «реальный шанс в этой ситуации сделать востребованными отечественные курорты, и оно просто не имеет права им не воспользоваться». Совфед как палата регионов может поднять эту тему на одном из своих ближайших заседаний.

Вместе с тем, идея запрета полетов в Турцию и Тунис не будет поддержана властями, заявил РБК первый зампред фракции эсеров в Госдуме, первый зампред комитета по экономической политике Михаил Емельянов. Путь тотального запрета неверен, если пойти по нему, скоро россияне смогут летать лишь в Китай, США и еще несколько стран — государств, которые в полной мере обеспечивают свою безопасность, не так много, пояснил депутат.

В ТУРЦИИ И ЕГИПТЕ ОТДЫХАЛИ 6 МЛН. РОССИЯН

Как в случае запрета полетов в Турцию и Тунис будет распределен турпоток из России, предположить пока сложно. Все это происходит на фоне общего снижения туристической активности — по данным Ростуризма выездной турпоток составил в прошлом году 17,6 млн. человек — это на 4% меньше, чем в 2013 году. Причем, по данным погранслужбы ФСБ, общее количество выехавших за рубеж (не только с целью туризма) сократилось сильнее — на 15% до 45,8 млн. человек. Тройка наиболее популярных туристических направлений до настоящего времени была традиционной, но в Грецию в прошлом отправилось на 14% меньше россиян, чем годом ранее (1 млн. человек в 2014 г.), а Турции и Египту, наоборот, удалось привлечь больше российских туристов (3,27 млн. и 2,56 млн. соответственно; рост на 6,5% и 34%). А вот Тунис в прошлом и в этом году популярностью у россиян не пользовался. Ранее он входил в пятерку самых популярных стран, но за последние два года турпоток сюда упал на 50 - 70 %. В итоге страну посетило по итогам года 200 тысяч россиян. Для сравнения — к концу 2014 года количество отдохнувших в Крыму составило 4 млн. туристов. В прошлом году количество россиян, отдохнувших на полуострове, выросло более чем в три раза.

Справедливости ради надо отметить, что террористы в последнее время действительно активизировались в Турции (в Тунисе они и до этого напоминали о себе). У всех в памяти еще свежа серия из двух взрывов, прогремевших в Анкаре 10 октября. По предварительным данным, бомбы привели в действие террористы-смертники, в результате чего, по официальным данным, погибли 102 человека, ранены 246 человек. Взрывы прогремели с интервалом в несколько секунд около центрального железнодорожного вокзала, где с утра собирались участники согласованного с властями профсоюзного антивоенного митинга в поддержку прекращения турецко-курдского конфликта. Пока это самый крупный по количеству жертв теракт в истории Турции.

В ЕГИПТЕ ОСТАЛОСЬ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ТАТАРСТАНЦЕВ

Тем временем накануне более 240 чемоданов и сумок туристов из Татарстана, отдыхавших в Египте, были доставлены в международный аэропорт «Казань». Из аэропортов Татарстана ранее выполнялось порядка десяти рейсов в неделю в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. На момент приостановки авиасообщения с Египтом в стране находились порядка 3,8 тысячи туристов, вылетевших на отдых из Татарстана. «По состоянию на 10.00 по московскому времени 12 ноября в аэропорт Казани прибыл багаж граждан, вернувшихся из Египта, в количестве 241 единицы, из которых владельцам на сегодняшний день выданы 42 единицы багажа, 199 единиц остаются в камерах хранения аэропорта», — говорится в сообщении МЧС РФ по РТ. Министерство напоминает, что с 7 по 11 ноября в аэропорты Татарстана («Казань» и «Бегишево») прибыли 11 рейсов (десять из них — в Казань, один — в Набережные Челны), которыми доставили 2,46 тысячи пассажиров, в том числе 572 ребенка. Еще два рейса из Египта в Татарстан прибыли минувшей ночью в аэропорт «Казань». Это два самолета из Хургады. А двумя часами ранее в аэропорт Бегишево прибыл самолет из Шарм-эль-Шейха. По данным госкомитета по туризму Татарстана, на территории Египта остаются 1,31 тысячи жителей республики.

Накануне очередной транспортный самолет доставил из Египта более 78 тонн багажа российских туристов. Прибывший багаж разгружается и сортируется наземными службами аэропорта и остается на хранении в специально отведенных местах до последующей выдачи или транспортировки в регионы. В блогосфере популярен репортаж пользователя aquatek_filips, который посмотрел, как сортируют багаж россиян. «Чтобы было понятно, что Египет представляет для множества наших граждан, достаточно увидеть объем багажа, который в эти дни вывозится бортами МЧС, минобороны и компании «Волга-Днепр» с египетских курортов», — пишет блогер, выкладывая забитую до отказа багажную ленту в аэропорту. На фото содержимое всего одного самолета АН-124 «Руслан», доставившего более 5 тыс. чемоданов из Хургады в аэропорт Домодедово. И таких самолетов прибыло уже более десяти. За последние дни из Шарм-эль-Шейха и Хургады вывезено более 300 т багажа пассажиров более, чем 140 (!) рейсов.

Как известно, туристов с египетских курортов вывозят специальными рейсами и только с ручной кладью, весь багаж отправляя отдельно. На сегодняшний день из 80 тысяч российских туристов в Россию вывезены уже почти 50 тысяч. «Вообще, весь багаж из Египта доставляется во Внуково, откуда дальше отправляется регулярными рейсами до аэропортов назначения. Но вчера по метеоусловиям Внуково не смог принять АН-124, и тот совершил посадку в Домодедово как в запасном аэропорту, где и был выгружен весь багаж. Багаж временно пришлось разместить в зоне выдачи, выделив все возможное свободное место так, чтобы он не мешал прибывающим регуляркой пассажирам. Отрадно, что багаж не свален в горы, а аккуратно расставлен, промаркирован, огорожен и его охраняют. Не успел я сделать несколько кадров айфоном, как подошел охранник и попросил отойти от ограждения и не снимать», — пишет автор.

Напомним, доставка багажа отдельно от пассажиров осуществляется в целях безопасности после подозрений о теракте на борту самолета «Когалымавиа». Багаж каждого рейса загружается последовательно в воздушное судно таким образом, чтобы багаж конкретного рейса был полностью укомплектован и загружен. Весь багаж туристов проходит в аэропортах Египта усиленный контроль с использованием специальной аппаратуры и кинологов, после чего перемещается в так называемую «стерильную» зону. Не допускается «разбивка» багажа одного рейса на части для перевозки различными воздушными судами. По прибытии все вещи регистрируются наземными службами аэропорта и хранятся в специально отведенных местах для последующей транспортировки.

«НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ» — ЭТО ВЕДЬ ЗНАМЕНИТАЯ ФОРМУЛА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА»

Депутаты Федерального парламента, опрошенные «БИЗНЕС Online», собираются всерьез рассматривать предложенную инициативу, а представители турбизнеса и общественности предлагают рассмотреть возможные негативные последствия ее принятия.

Николай Рыжков — член Совета Федерации, экс-премьер-министр СССР:

— Я думаю, есть очень серьезные причины для того, чтобы выдвинуть такую инициативу. Впрочем, одного того, что в Египте погибли 224 наших соотечественника, достаточно, чтобы Россия действовала решительно и жестко. Этого нельзя простить. Если сохраняется опасность других терактов — значит, это решение правильное. Я не думаю, что Совет Федерации действовал бы, исходя из соображений, взятых с потолка. Сенаторы владеют ситуацией в России и в мире и действуют, исходя из своего знания обстановки.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», председатель ассоциации туристических агентств РТ:

— Я считаю подобное возможное решение чисто популистским, его не поддерживаю и думаю, что оно все-таки невозможно. Такой шаг — это удар не только по туристической отрасли, это удар и по доверию к стране. Ну что теперь, люди будут летать через третьи страны? И если наши службы сомневаются в безопасности аэропортов этих стран и считают, что эти направления менее защищены, пусть создают совместную межведомственную комиссию, съездят в эти аэропорты и проверят их на предмет безопасности. Мы тоже за то, чтобы люди отдыхали на наших курортах, но у них должна быть альтернатива и свободный выбор.

Сергей Жигарев — депутат Госдумы от ЛДПР:

— Инициатива запретить полеты в Турцию и Тунис выглядит не очень хорошо, но по-человечески оно понятно. С одной стороны — да, люди планировали свои отпуска, рассчитывали отдохнуть именно в этих странах. Но, с другой стороны, мы уже убедились на примере Египта, как выстроена система безопасности в аэропортах на зарубежных курортах. Правомерно говорить о полном ее отсутствии. В настоящее время мы не знаем доподлинно, был ли причиной катастрофы аэробуса А321 теракт или нет. Но версия теракта выглядит очень правдоподобной. И дальнейшие теракты в отношении российских граждан также не исключены. Поэтому предложение прекратить авиасообщение не только с Египтом, но также с Тунисом и Турцией — это хорошее предложение. Еще не знаю, поддержит ли его фракция ЛДПР в Госдуме (это зависит от Владимира Вольфовича), но лично от себя, чисто по-человечески я его поддерживаю.

Рустам Ибрагимбеков — писатель, общественный деятель, кинодраматург:

— Я считаю эту инициативу абсурдной. Вместо того, чтобы усиливать контроль и безопасность при авиаперелетах, мы рвем отношения со странами, с которыми нас связывают давние дружеские и культурные связи. Это нелепо. Но в России, я думаю, уже привыкли к странным инициативам, исходящим от Госдумы, и даже к тому, что самые нелепые из них иногда находят поддержку у руководства страны. Но надеюсь, что это предложение поддержано не будет. Ведь оно действительно звучит довольно угрожающе и выглядит, как явный поворот в сторону ограничения контактов с миром.

«Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна» — это ведь знаменитая формула железного занавеса. К сожалению, следование этой формуле в Госдуме уже никого не удивляет. В свое время Дума приняла нелепое, с моей точки зрения, решение не отдавать больных детей на усыновление американцам. Тем самым поступили жесточайшим образом с нашими детьми. До этого было разрешено отдавать только больных детей, и американцы были согласны на это. Сотни и сотни детей благодаря этому оказывались в тепле и уюте. Но по каким-то соображениям эту практику отменили. И сейчас я внутренне готов к тому, что нелепое предложение о Турции и Тунисе будет поддержано, но все-таки не теряю надежды.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.11.2015 08:48

    я езжу в Турцию и хочу туда ездить... в этом году посетили курорт краснодарского края... лучше в Турцию..

    • Анонимно
      13.11.2015 23:00

      Нашим ,,кивалам" пр привычке проще запретить , не пущать , а не создавать условия для народа, повышать безопасность , благосостояние .... Еще раз убеждаюсь насколько явно ,депутаты становятся далеки от народа получив мандат . Чьи заказы выполняем избранники ?!

  • Анонимно
    13.11.2015 09:06

    Это всё явно политические уловки! Пиарили Крым всё лето, да Краснодарский край, но они не тянут на уровень той же Турции. А теперь подвернулась хорошая возможность прикрыть главного конкурента.

  • Анонимно
    13.11.2015 09:11

    Лучше живым из Крыма, чем из Турции в гробу!

    • Анонимно
      13.11.2015 12:23

      Гораздо опаснее нынче в Московском метро чем в небе над Синаем.

  • Анонимно
    13.11.2015 09:13

    Турция почти как часть России. Все говорят на русском, принимают даже рубли к оплате. Сервис приличный даже в 3.А в Сочи и в Крыму что? Сервис отвратительный, хотя цены задирают как в Швейцарии, везде грязь. Как сказал Аксенов - гадюшник

    • Анонимно
      13.11.2015 10:17

      В Турции на рынке вообще все мои братья.

    • Танюшка
      13.11.2015 18:05

      Была в Турции два раза. Делать нечего. В этом году в г.Сочи. В г. Сочи лучше. Немного отстает сервис. Нет поющего фонтана. Был единственный в России.Было интересно.

      • Анонимно
        14.11.2015 08:34

        Это что за отель вы купили , что можете сравнить Турцию и Сочи ?! Сервис , чистота, комфорт побережья (и цены) в Сочи не просто ,,отстает,,- его там просто нет в сравнении с Турцией.

    • Танюшка
      13.11.2015 18:08

      Американцы бизнесмены. Это у них с рождения. И за усыновленных детей у них скидки большие по налогам. (Это где-то писали). Такие хорошие- берут больных детей. Не верю.

  • Анонимно
    13.11.2015 09:14

    достоли уже коммуняки со своими дубовыми идеями...скоро пешком будем ходить..
    наивно думать ...что внутренний рейс проверяется на высоком уровне.

    • Анонимно
      13.11.2015 10:24

      Вот есть нормальное решение проблемы, только у Рашкина с Обуховым на такое предложение интеллекта не хватает http://www.kommersant.ru/doc/2852240?73847

  • Анонимно
    13.11.2015 09:18

    Раз выводят туристов из региона, значит хотят что то там наворотить.

    • Анонимно
      13.11.2015 09:35

      просто хотят чтобы все ездили в крым и сочи.Дешевле и лучше все таки в турции как ни крути.

      • Анонимно
        13.11.2015 09:57

        Больше голова ни в какую сторону не думает? Вы серьезно, что государство, принимая сейчас решения о запрете полетов, озабочено коммерческими перспективами отечественных курортов? Может вообще все для этого подстроили? По вашей логике? Бред несете товарищи

        • Анонимно
          13.11.2015 11:50

          Ну подстроить не подстроили,а "под шумок" возможно..

          • Анонимно
            13.11.2015 12:55

            на самом деле тут как всегда сочетание факторов:1) в турции действительно идет война2) значительное ухудшение отношений с Эрдоганом3) Крым требует существенных финансовых вливаний, а бюджет пуст, поэтому неплохо было бы поддержать Крым за счет других источников.+ ещё какие-то я наверняка не учел

            • Анонимно
              13.11.2015 13:47

              в турции действительно идет война------------------что за война?

        • RubinAkbars
          13.11.2015 16:53

          Серый волк тебе товарищ. С бодуна что-ли? Кто и когда в нашей Родине думал о народе? Хватит ересь нести.

          • Анонимно
            13.11.2015 18:12

            Иак езжай туда где, думаешь, что думают о народе.. Чем меньше здесь таких как ты (не с бодуна) тем воздух чище

    • Анонимно
      13.11.2015 09:37

      "Раз выводят туристов из региона, значит хотят что то там наворотить." А МОЖЕТ не нести чушь? И попробовать подумать о том, что государство просто заботится о безопасности своих граждан? А здесь комментарии о том, что в Турции лучше чем в Краснодарском крае, чем в Крыму, чем..."и я туда поеду"... Вы в своем уме - о чем вы говорите

      • Анонимно
        13.11.2015 10:45

        А вы в своём уме?!!! Когда это наше современное государство заботились о своих гражданах? Приведите пример, пожалуйста. Медицина, образование и т.д. В бюджете огромная дыра, резервы на следующий год закончатся...

        • Анонимно
          13.11.2015 12:55

          в точку

        • Анонимно
          13.11.2015 13:50

          Еще осталось добавить вечное: -"Шеф,все пропало..."Вы товарищ слишком возбуждены. Вам надо успокоится. Вы писали про медицину и образование. У нас в стране можно получить бесплатное образование и медицину?Можно.Качество бесплатного образования и медицины зависит от государства?Частично, конечно зависит. Но знаете, когда меня плохо лечат у меня претензии не к государству, а к конкретному врачу, который халатно относится к своим обязанностям и не делает, то что должен делать.Поэтому прежде чем обвинять государство, а его есть в чем обвинить, надо понимать, что одни граждане нашей страны работающие в сфере услуг, медицине,образовании и т.д. хреново относятся к выполнению своих обязанностей на работе. И в первую очередь надо спросить с них!!!!, а не сваливать все проблемы на государство, благо понятие это растяжимое и конкретно никому не предъявишь.

          • Анонимно
            13.11.2015 14:15

            Я то, как раз, спокоен. А почему они относятся "хреново" к своей работе?? Да потому что государство относится к ним также. Я думаю, что качество указанных услуг напрямую зависит от внутренней политики государства.
            Да и про какое бесплатное образование или медицину может идти речь. Это только в Конституции все прекрасно. А на самом деле уже ничего бесплатного не осталось.

            • Анонимно
              13.11.2015 14:34

              Качество указанных услуг напрямую зависит от тех людей которые их оказывают.Не мешает государство качественно выполнять свою работу врачу или учителю. Тут либо ты ее выполняешь качественно либо нет и не надо ни на кого сваливать.Если не устраивают условия работы или зарплаты, то уходи. Никто не заставляет мучиться. Открывай частные школы, клиники, репетиторствуй.

              • Анонимно
                13.11.2015 15:03

                Да, не мешает. Но и не стимулирует. Это все ерунда. Пусть все уволяться откроют частные школы/клиники. И жизнь прекрасна. Отличное предложение.

          • Анонимно
            13.11.2015 15:49

            Виноваты врачи и учителя, потому что не хотят работать бесплатно и разбежались по частным конторам. Я за КПРФ голосовал, чтобы они медициной и т.д., а они как всегда болтовнёй занимаются!

          • RubinAkbars
            13.11.2015 16:55

            А ты кто, государство? Так рьяно защищаешься, иди лучше отоспись.

      • Анонимно
        13.11.2015 12:38

        Государство заботится? Трижды ХА. Оно нас за людей никогда не считало, а тут засуетились.

        • Анонимно
          13.11.2015 13:37

          -Ну что, господа-депутаты, пора бы и о людях подумать.-Да, душ по двести нам бы не помешало.

  • Анонимно
    13.11.2015 09:45

    Как всегда у наших политиков - два шага вперед и один шаг назад. сначала "давайте всё запретим", а потом когда оставят под запретом Египет - все дружно выдыхают, ура мол. Еще и как вброс - проверяют реакцию населения

  • Анонимно
    13.11.2015 09:47

    Занавес! Цирк уехал.

  • Анонимно
    13.11.2015 09:52

    Ревизионисты не занимаются, так и норовят сорвать Первомайскую маевку в Средиземном море., Придётся уйти в глубокое подполье и достать дедовский самооонный аппарат, если конечно внуки не сдали в цветмет.

  • Катюха
    13.11.2015 10:08

    Дело ведь не в том, чтобы прервать авиасообщение с Турцией и Тунисом, и заставить россиян отдыхать в России, а в том, чтобы обеспечить безопасность этих перелётов. Понятно, что наших безбашенных сограждан, надеющихся на "авось", какие-то там угрозы не остановят, вот и приходится государству ограничивать авиасообщение.

    • Анонимно
      13.11.2015 10:22

      Для того , чтобы обеспечить безопасность перелетов, надо , чтобы эти перелеты были.Как Вы будете что-то обеспечивать на пустом месте?

    • Анонимно
      13.11.2015 10:25

      Ну продолжайте ездить в свою Турцию и Тунисс, если вам ваша жизнь не дорога. А я никогда туда даже в спокойное время не поеду. Лучше в Европу, например в Карловые Вары или в Марьианские Лазни, но не в дыру Турцию.

      • Анонимно
        13.11.2015 10:47

        Тоже запретят, пол предлогом, что геи со своими ценностями приставать начнут.

      • Анонимно
        13.11.2015 11:29

        А что делать в Карловых Варах молодым и здоровым?

        • Анонимно
          13.11.2015 13:43

          В Карловых Варах лучший отдых в Мире, недаром там немцы постоянно отдыхают.. Но молодым туда ехать естественно дорого и денег у них не хватает.

          • Анонимно
            13.11.2015 14:46

            Лучший отдых для тех, кто ложится спать в 8 ч. вечера.

          • Анонимно
            13.11.2015 15:23

            дело не в дороговизне - многие молодые могут себе позволить любой отдых. Просто в Турции весело и хорошая погода, а если еще хорошая пятерка в Белеке - вообще нормально. А в Варах чем себя занять? Водичку пить и книги читать? Опять же - если Ибица - это Шенген, а с ним сейчас гемор. Ну да ладно, найдем, где оттянуться, но в Крым - ни ногой)))

          • Анонимно
            14.11.2015 08:20

            Так немцев и в Египте, и в Турции очень много отдыхает.
            Да и не Вам решать кому где отдыхать. К сожалению, в Сочи солнце зимой не так ярко светит, как в Египте, да и коралловые рифы в Черном море я что -то не разглядела, сколько бы не всматривалась.

    • Анонимно
      13.11.2015 10:37

      А зачем депутатам Турция? у них есть Швейцария,Австрия, ведомственные санатории на берегах всяческих морей, озер и рек... Выход один - закрыть Турцию,опасно для недепутатов!

    • Анонимно
      13.11.2015 14:53

      Ну конечно, проще запретить, "не пущать". Чего "париться" то? Народ стерпит, кто ж его, народ это, спрашивать будет? Так ведь, Катюха?

  • Анонимно
    13.11.2015 10:17

    А как же бизнес???? У нас в Особой экономической зоне Алабуга три или четыре турецких завода!!! А сколько турков бизнесменов живет и работает в Татарстане???!!! А как Карадениз будет ездить к себе домой после матчей? :)

    • Анонимно
      13.11.2015 10:42

      А на черта нам турецкие заводы в России? Зачем их строили?

    • Анонимно
      13.11.2015 12:01

      на 10-17 за Турков не беспокойтесь, у них своя авиакомпания летает к нам.

    • Анонимно
      13.11.2015 23:13

      Карадениз уже свою семью в Казань перевез. За него не беспокойтесь. Умный мэн.

  • Анонимно
    13.11.2015 10:20

    Правильно. Нечего наших дурочек развращать.

  • Анонимно
    13.11.2015 10:24

    А может быть дело в том, что не нужно нашему государству бомбить кого не поподя? Тогда и авиасообщение прерывать не надо будеть?

  • Анонимно
    13.11.2015 10:26

    Как теперь будут бедные турки , египтяне без женщин? Вы о них подумали?

    • Анонимно
      13.11.2015 11:49

      и наши женщины не плохо отрывались,вдали от своих мужчин,действительно караул.

  • Анонимно
    13.11.2015 10:28

    Как говорится,в России дураков на 100 лет вперёд припасено.

  • Анонимно
    13.11.2015 10:31

    Операция Египтаизбавления в общ политике импортазамещения прошла успешно. Кремль победил забугорья продукты, теперь курорты Египта.. Не исключено повторение А321 с турками, тунисом, таиландом ещё где?Преданное, терпильное стадо должно сидеть дома, далеко не рыпаться от хозяина, босса, вершителя судеб.. Максимум куда можно в крым, сочи.. Закаляться осенью, зимой возле не жаркого моря в валенках, плавках, ушанках это да же полезно для здоровья. Малышева обьъяснит на 1ом кАНАЛЕ.И баблосики, закаляющихся не малые в бюджет, то ж немаловажно..

    • Анонимно
      13.11.2015 11:52

      Сам к такому же выводу прихожу.

    • Анонимно
      13.11.2015 14:25

      Не будьте терпильным стадом-выделяйтесь. Например, можно ухать отсюда и жить припеваюче в Беларуссии.

  • Анонимно
    13.11.2015 10:34

    Похоже возвращаемся в 70-годы, когда поездка в Болгарию была редкостью и великим счастьем, а теперь и туда не поедешь - Европа, санкции.

  • Анонимно
    13.11.2015 10:42

    Надо запретить Рашкина и Обухова.

  • Анонимно
    13.11.2015 11:12

    решение абсурдно, нарушение конституции РФ

  • Анонимно
    13.11.2015 11:13

    А что ожидать, если до сих пор в Совете федерации сидит бывший экс-премьер-министр развалившегося Союза. Тот что был там ни рыба, ни мясо. Но вот мнение свое высказывает и скорее совпадающее с мнением остальных членов Совета федерации тоже из того сорта, да и в Госдуме их полно. Хотя там одни артисты или спортсменами заполнили, а во главе неизменные Зюганов с Жириновским. Хотя, я за. Будет интересно, когда на следующее лето поехать и в отпуск будет некуда простым гражданам. Будут брать как в Союзе, что дают. А будут давать Крым и Сочи. Только вот насчет безопасности все еще сомневаюсь, а вдруг не терракт, а просто самолет развалился в воздухе. Сомнения подкрепляются и тем, что по последним сообщениям, совещание у Путина в Сочи недавно сорвалось из-за того, что самолет с членами правительства из ангара делами Президента так и не смог долететь до Сочи. Были вынуждены сесть в минводах и ждать пока за ними прилетит другой самолет. Это с членами правительства. А так, кто знает. Леонард

  • Анонимно
    13.11.2015 11:13

    И что там хорошего в Турции? Тухлая еда, грязное море. Единственно женщин можно понять, куча самцов вокруг, внимание обращают на все что движется..

    • Анонимно
      13.11.2015 11:25

      ого как, приехал недавно из Мармариса, великолепно кормили и море чистейшее, до 2х метров дно видать, дальше не заплывал =)

    • Анонимно
      13.11.2015 11:25

      А на вас не обращают? Обидно?

    • Анонимно
      13.11.2015 11:42

      а что в Крыму? Крым это Челны с морем

    • Анонимно
      13.11.2015 11:54

      Да, еда в Турции плохая, многие травЯтся

      • Анонимно
        13.11.2015 13:21

        Нормальная в Турции еда. Надо просто есть, а не жрать, и не толкаться в очереди за куском мяса на жаре.

        • Анонимно
          13.11.2015 13:53

          А какие там сочные дыни в начале июля, я этими дынями всю поездку оправдал.

    • Анонимно
      13.11.2015 13:52

      У нас в Алании море на 5 метров прозрачно. Сейчас 24гр. еще купаемся.

    • Анонимно
      13.11.2015 15:33

      вы в каком отеле "отдыхали", уважаемый? Пощепетильнее в выбором места - и будет вам счастье. Мы с семьей ежегодно летом ездим в Турцию, зимой - Индия, Куба, Доминикана, или Мальдивы. Но если говорить именно о пляжном отдыхе - в Турции не хуже. Ну, может, нет такого изобилия морепродуктов , море и песок другого цвета.

  • Анонимно
    13.11.2015 11:40

    Данная инициатива депутатов продиктована на самом деле не заботами о безопасности граждан, а политическими соображениями.А переориентация граждан на внутренний туризм такими способами вообще смахивает на откровенное ограничение свободы перемещения.Хотя депутатов понять можно. Им же нужно что-то предлагать, от Жириновского мы еще не то слышали.

  • Анонимно
    13.11.2015 11:41

    Это (возможное) решение может быть силовым, политическим, в целях безопасности, даже экономическим, НО абсолютно точно - НЕ ПОПУЛИСТСКИМ ! Полностью поддерживаю отказ от полетов в эти страны. Кому очень надо, пусть добирается на перекладных и мишенью для возможных терактов станет он , а не страна, не самолет с российскими гражданами !!! Я турист с опытом поездок в более, чем 35 стран.

  • Анонимно
    13.11.2015 11:51

    За "чаевые" в египетских проходят пассажиры и без очереди и без досмотра !!!

  • Анонимно
    13.11.2015 12:06

    Следом предложат запретить ввоз импортной бытовой техники и одежды, а также обмен валюты...

  • Анонимно
    13.11.2015 12:26

    Очередной бред. Единственная цель - поддержка Сочи и Крыма. А там сервис совдеповский, а цены московские... Про море вообще молчу. Противно все это.

    • Анонимно
      13.11.2015 12:42

      Нечего в Дырявой Турции делать. Жратва вся протухшая, после чего живот болит, кругом грязь. Пусть только девки туда ездят, если в России им мужиков не хватает. Но это уже наши отбросы, на которых нормальные русские мужики не клюют,

      • Анонимно
        13.11.2015 15:27

        В армянских отелях все возможно, вообще качество еды в Турции качественнее.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:29

    Конечно нелепо, сами отдыхают в европе со своей зарплатой и взятками, на турцию и египет плевали, а в крым так вообще, кто из них полетит??? У всех виллы заграницей. Одни билеты в Крым стоят дороже чем отдых все включено в египте и турции, а там продукты питания жилье, и вообще отношение к туристам. Делают вид что работают.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:36

    Что за шум? Отдыхайте где хотите. Никто вам не запрещает! Отменили только чартерные рейсы. Летайте другими рейсами и отдыхайте как и прежде, где хотите и как хотите!

  • Анонимно
    13.11.2015 12:42

    Только мне одному ситуация напоминает осень 2000-го года и девятиэтажки в Москве и Волгодонске?

  • Анонимно
    13.11.2015 12:52

    Что тут панику сеять?!! Несколько "одаренных" государственных деятелей, что там высказали. Не в первой кстати. Нормально все будет, кто хочет Турцию, кто в Тунис и т.д. В скором времени и с Египтом нормально все будет. Лишь бы финансы позволяли. А у большинства населения их нет. Им вообще не до этого. А у кого есть, могут в другие жаркие страны летать пока.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:55

    Я сейчас в Египте. Про чаевые в египетских аэропортах за "без досмотра" - чистое вранье. Простите, но тут, особенно на территории хороших отелей, спокойней чем в российских домах с газовыми калонками и общественном транспорте России. А про запрет авиасообщения с Турцией... Нет слов! Если российский народ это проглотит - не за горами изъятие загранпаспортов :) нелепо... Но я уже и это допускаю.

  • Анонимно
    13.11.2015 13:06

    Женщин не переделаешь, их природа такими сделала, давно надо было запретить Турции, Египты, позорище.

    • Анонимно
      13.11.2015 17:57

      Видать вы Альфа самец. Но скорее всего только в интернете!!!

  • Анонимно
    13.11.2015 13:09

    Рашкин рашку опять как Обуховым по голове)

  • Анонимно
    13.11.2015 13:24

    Чего вы панику наводите? К весне доллар поднимется до 100-120 рублей вот и все вопросы с отдыхом за границей у большинства отпадет. Будут на своих авто до Черного моря добираться, спать в палатках, готовить пищу на кострах. Романтика. Да еще стоять в очереди на переправу в Крым. Ну а у кого денег и на авто не хватит, все же и бензин раза в два подорожает, то вон в лес по грибы и ягоды, или санаторий Крутушка есть с Ливадья. Хотя и там нужны денежки, раньше то профсоюз помогал. Так что не возбуждайтесь, правильно товарищи депутаты решают. Они далеко видят. Да и туроператоры к весне большинство из них грохнется. Они тоже об этом знают. Так что заботу о населении проявляют, но каждый раз это население такую заботу почему-то не воспринимает, а жаль. Лео.

    • Анонимно
      13.11.2015 13:40

      Если доллар будет стоить 100-120, Турция вообще останется единственной реально досягаемой заграницей

  • инженер
    13.11.2015 14:02

    Приостановили вылеты в Египет также Англия и ряд других стран, наши руководители хотят ещё приостановить вылеты в Турцию, скорей всего правы те комментаторы,которые пророчат глобальный передел на Ближнем Востоке, и лучше было бы , чтобы меньше людей видело, какими способами это будет произведено, чтобы все верили в официальные СМИ.

  • Анонимно
    13.11.2015 17:39

    Да нормально в турции хорошая кухня достойное питание в их гостиницах, чистое средиземное море в кемере по крайней мере

  • Анонимно
    13.11.2015 21:26

    Импортозамещение мозгов?

  • Анонимно
    13.11.2015 22:52

    Если кому Турция не нравиться-это его личное дело.НЕ нравиться не летай.Что касается моей семьи, то в Анталии не только дети и внуки отдыхают,но и мужа от онкологии вылечили.

  • Анонимно
    14.11.2015 12:56

    История с хамством турецкой компании Turkish Airlines ничему не учит любителей Турции и египтов? Наплевать Туркам на ваши жизни сто раз, вспомните еще про родное государство...

  • Анонимно
    14.11.2015 12:58

    Если Вам нравится так Турция - может переедете туда насовсем? Чего здесь то мучиться? Здесь вон даже Ваших родных вылечить не могут, а великая турецкая медицина - может.. Так нытье это надоело, про то как у нас плохо и как зарубежом хорошо... Прото достали

  • Анонимно
    15.11.2015 20:05

    А это совок в мозгах. Заграничное значит хорошее, так и осталось

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль