Общество 
17.11.2015

Как Ильшат Гафуров променял сову на Зиланта на щите КФУ

Загадочный новый логотип вуза создал дизайнер, разработавший фирменный стиль для «Просто молоко» и «Татэнерго»

Казанский федеральный университет утвердил новый логотип вуза — синего Зиланта с факелом на щите. Новый символ уже вызвал массу противоречивых комментариев, но в КФУ говорят — важно, как ассоциируют университет не наши граждане, а мировое научно-образовательное сообщество. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что дизайн нового логотипа — попытка европеизации университетского символа, и напоминают, что у вуза был свой символ, о котором мало кто знает, — сова.

На заседании ученого совета в КФУ утвердили новый логотип вуза
На заседании ученого совета в КФУ утвердили новый логотип вуза

ЗИЛАНТ ИЛИ КРЫЛАТЫЙ ВЕНЕЦИАНСКИЙ ЛЕВ?

В Казанском федеральном университете на прошлой неделе на заседании ученого совета был утвержден новый логотип вуза. Его презентовал проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин. «Мы включились в программу повышения конкурентоспособности, и одна из рекомендаций министерства образования и науки России, международного научного совета — обновление бренда КФУ», — цитирует проректора департамент пресс-службы и информации университета. Кроме того, по словам Сафиуллина, логотип необходимо изменить и для дальнейшего продвижения вуза на международной арене. «Рекомендации по использованию утвержденного на ученом совете логотипа будут представлены позднее», — сообщил он.

Логотип представляет из себя заключенного в круг из слов «Казанский федеральный университет» Зиланта с факелом (причем морда крылатого змея смахивает на львиную, создавая аллюзию с гербом Венеции). Там же, внутри, дата основания университета — 1804 год. Логотип выполнен в синей цветовой гамме, что соответствует либерально-европейской стилистике. Напомним, Зилант (если, конечно, это он) в татарских легендах и сказках — мифологическое существо, имеющее облик дракона или змеи.

Логотип представляет из себя заключенного в круг из слов «Казанский федеральный университет» Зиланта с факелом
Логотип представляет из себя заключенного в круг из слов «Казанский федеральный университет» Зиланта с факелом

На следующий день после утверждения на официальном сайте университета было размещено интервью с председателем татарстанского регионального отделения союза геральдистов России Григорием Бушканцевым. В беседе он говорит, что логотип, под которым КГУ праздновал свое 200-летие, подчеркивает прежде всего давнюю историю университета, а новый — в большей степени делает акцент на его размещение в Казани.

«Я вообще сторонник лаконичных эмблем (и гербов в частности). Считаю, что необходимо стремиться к тому, чтобы найти какой-то один образ, который стал бы изобразительным именем человека, территории, предприятия. В нашем случае — университета. Думаю, что Зилант, несущий факел, вполне удовлетворяет этому критерию, — рассказывает Бушканцев. — Подытоживая, скажу, что сегодняшняя эмблема КФУ-2015 легко читаема. Зилант, определяющий место возникновения и сегодняшнего расположения университета, несущий факел знаний. Все ясно, кратко и понятно». На вопрос журналиста газеты «Казанский университет» о том, Зилант ли вообще изображен на логотипе, геральдист отвечает, что это, безусловно, Зилант, хотя и несколько стилизованный, но в пределах разумного.

Марат Сафиуллин (справа): «Очень важно, с чем и как нас ассоциируют»
Марат Сафиуллин (справа): «Очень важно, с чем и как нас ассоциируют»

«ВАЖНО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ВОССТАНОВИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ»

В КФУ газете «БИЗНЕС Online» рассказали, что над логотипом работали три года. «Это не какой-то внезапный или внеплановый процесс, этим занимались достаточно давно несколько коллективов внутри университета. Причем, когда мы вступали в «Проект 5-100» — программу повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров — в 2013 году, одним из условий было правильное рыночное репозиционирование, то есть фактически ребрендинг, — рассказал нам Сафиуллин, который отвечает за стратегию и продвижение в этой программе вуза. — Действительно, очень важно, с чем и как нас ассоциируют. И это первый раз, когда после серии исследований, опросов и многочисленных консультаций мы вынесли на обсуждение и концептуально определили, что могло бы стать основой для нашего фирменного стиля и бренда».

Собеседник газеты обозначил четыре причины смены логотипа. В первую очередь, как уже было отмечено, продвижение университета в мировом научном и образовательном пространстве по рекомендации минобрнауки России, международного научного совета. «Мы нашу «дорожную карту», все наши инициативы защищаем перед советом, после чего получаем советы, рекомендации и принимается решение о финансировании наших проектов. С самого начала, когда мы презентовали наш университет, одним из ключевых замечаний было то, что у нас очень неассоциативный в части международного продвижения бренд, его очень трудно привязать ко всему тому, что связано с богатой историей вуза и теми проектами, которые мы планируем предложить мировому сообществу и развивать в перспективе, — говорит Сафиуллин. — Следующий важный момент — с 2010 года вуз претерпел серьезные изменения, в том числе количественные и качественные: число студентов, преподавателей увеличилось в 2 - 2,5 раза, произошла значительная модернизация направлений подготовки и научных исследований, появились принципиально новые структуры и приоритеты. В-третьих, экономические причины, чтобы динамично продвигаться в плане узнаваемости и академической репутации, мы сейчас должны серьезно вкладываться в университетский имидж и бренд. Мы балансировали — как найти такой подход, который бы подпадал под инициативы нашей республики, нашей столицы, органично его дополнял и развивал в части университетских традиций, чтобы сэкономить и не отвлекать столь дефицитные ресурсы из научного и образовательного процесса».

Смены логотипа требовало продвижение университета в мировом научном и образовательном пространстве
Ребрендинга требовало продвижение университета в мировом научном и образовательном пространстве


По словам Сафиуллина, КФУ — один из последних в этом процессе, конкуренты из «5-100» внесли существенные корректировки с начала действия программы в 2013 году в свои бренды.

«Важно отметить, что программа международной конкурентоспособности нацелена не на то, как ассоциируют или хотели бы ассоциировать внутри города или республики наши граждане университет, а с точки зрения того, что хочет и как должно видеть и узнавать нас мировое научно-образовательное сообщество, — отметил собеседник «БИЗНЕС Online» (очевидно, имея в виду комментарии интернет-пользователей) и объяснил, из чего же сложился логотип. — Самое ключевое в том, что касается университета, — это то, что он казанский. Мы решили, что именно Зилант — это главный ассоциативный элемент. Очень важно, что получилось восстановить и исторические традиции. На знаках отличия преподавателей, сотрудников и студентов Императорского университета, а также на ключевых орнаментах — на щите на груди двуглавого орла — изначально был изображен именно казанский символ — Зилант. Следующий момент, который посчитали важным отметить, — особый статус Императорского, государственного, а теперь федерального вуза. И был подобран ряд символов, которые устойчиво связаны с этим понятием».

Прежний логотип казанского университета
Прежний логотип Казанского университета, на смену которому пришел Зилант

Что касается слова «университет», по словам Сафиуллина, специально форма щита была выбрана в форме буквы U — начальной буквы от слова университет на латыни. «Агрегируя все эти моменты, у нас и получился логотип. В него входят Казань, Зилант. Корона символизирует особый статус. Кстати, была дискуссия, что корона не совсем правильная, но если апеллировать к музею истории университета, то мы выбрали максимально близкий вариант. Особо выделили год, чтобы подчеркнуть богатую историю и мощные академические традиции. Факел означает свет, просвещение, именно это хотели особо выделить в университетской символике», — перечислил он элементы логотипа.

Что касается дальнейших рекомендаций по использованию утвержденного логотипа, работа ведется и будет завершена в течение двух-трех месяцев. «У нас 22 основных структурных подразделения, и каждое наше подразделение, например Институт фундаментальной медицины и биологии или юрфак, определят свои цвета, варианты использования изображений. Никакой спешки нет», — говорит Сафиуллин.

На вопрос о том, в какую сумму обошлось создание логотипа, он не назвал конкретную цифру. «Совсем немного. Это было сделано внутренними усилиями и ресурсами университета. Специального конкурса поэтому и не проводилось», — уточнил Сафиуллин.

Создатель логотипа - председатель татарстанского отделения Союза дизайнеров России Дмитрий Кошкин
Создатель логотипа — председатель татарстанского отделения союза дизайнеров России Дмитрий Кошкин

«НЕ БЫВАЕТ БЕЗБОЛЕЗНЕННЫХ РЕБРЕНДИНГОВ»

Создатель логотипа — член союза дизайнеров России, председатель татарстанского отделения союза дизайнеров России, руководитель секции графического дизайна РТ, кандидат наук, доцент кафедры дизайна КГАСУ, член попечительского совета Высшей школы искусств КФУ Дмитрий Кошкин. Консультации велись и с геральдистами, и со студентами, и с преподавателями. Как объяснил собеседник газеты, Кошкин помогал оформить идеи, собираемые со всего университета, и в итоге помог нарисовать логотип. Интересно, что Кошкин на рынке известен как арт-директор ООО «Дизайн-центр А1» (сейчас он работает самостоятельно), которое входит в бизнес-группу «МИД», созданную в свое время Иреком Миннахметовым (ныне — генедиректор «Татспиртпрома»). Последняя громкая работа Кошкина — это фирменный стиль компании «Просто молоко». Он также автор бренда «Татэнерго», структур «Транснефти» и т. д.

img035.jpg
Создание самого логотипа заняло почти полтора года

Сам Кошкин рассказал газете «БИЗНЕС Online», что идей по логотипу было очень много, в итоге получился тот, который и был утвержден. «Зилант устроил очень многих, в первую очередь по практическим, стратегическим соображениям университета, — говорит Дмитрий. — Предыдущий логотип с изображением здания был совершенно неотличим от логотипов других университетов. В процессе работы я нашел в документах около пяти вариантов, идентичных предыдущему логотипу университета, причем три были в России и два — за границей. А мне хотелось создать более яркий, запоминающийся логотип».

Собеседник газеты отметил, что его Зилант отличается от изображенного на гербе Казани. По его словам, на гербе столицы республики — василиск, и это принципиальный вопрос. «Если на городском гербе Зилант имеет «петушиные корни», это птица, то на университетском логотипе это змей, мифологический дракон. Я хотел сделать образ сильного, могучего, уверенного в себе символа, соответствующего образу университета. Хотелось, чтобы студенты могли гордиться им», — отмечает Кошкин. Он уверен — логотип будет актуален и через 100 лет.

Автор логотипа рассказал, что активную роль в создании нового образа сыграл Сафиуллин. «Его доводы меня убедили. Вначале я планировал сделать еще более лаконичный логотип, хотя он и сейчас-то лаконичный. Важно было сделать не только запоминаемый логотип, но и достичь одного из принципов успешного логотипа — чтобы его можно было без потерь описать по телефону, — отмечает Кошкин. — Например, сложно представить описание логотипа со зданием университета — «это здание с таким-то количеством колонн, которые расположены так-то и так-то симметрично входу». И другое дело, когда я говорю, что логотип — это дракон, Зилант. Я не отрицаю, что может пройти какое-то время и произойдет графический ребрендинг, но образ, думаю, сохранится».

В беседе с газетой Кошкин уточнил, что создание самого логотипа заняло почти полтора года, а до этого шла обстоятельная работа пресс-службы, специальных подразделений университета. Что касается отзывов в интернете о новом логотипе, автор уверен, что время расставит все по местам. «Я вижу много комментариев неспециалистов в интернете, которые не особо представляют историю как символа, так и самого университета, — говорит он. — Не бывает безболезненных ребрендингов».

В соцсетях и на сайтах СМИ татарстанцы по-разному отреагировали на новый логотип

«ГАФУРОВ, НАВЕРНОЕ, САМ НАРИСОВАЛ»

Отметим, что в интернете — в соцсетях и на сайтах СМИ — татарстанцы по-разному отреагировали на новый логотип. На самом сайте КФУ под информацией об утверждении пользователи написали в комментариях о том, что новый логотип должен был рано или поздно появиться, что это большой шаг для КФУ и что логотип и фирменный стиль новые и свежие. Однако немало и комментариев с критикой. Кто-то сравнивает логотип с Зилантом со спортивными логотипами: «Сходство с гербом Казани и «Рубина» скорее плюс для нас. Казань будут узнавать во всем мире не только благодаря спорту, но и благодаря университету», «Новый лого больше похож на лого спортивной команды. Как-то непохоже на нечто про образование... Очень резкие черты у Зиланта, агрессивные и неприятные. Шрифт тоже не сигнализирует о чем-то культурном и связанным с традициями», «Уж больно похож на логотип футбольного или хоккейного клуба». Кто-то попытался дать профессиональную оценку: «Новый логотип совершенно не сочетает в себе принципы простоты и узнаваемости, текст надо было не по кругу написать, или сбоку, или снизу».

Читатели «БИЗНЕС Online» в комментариях под новостью сравнили логотип с логотипом английской премьер-лиги. «Очень слабое решение. На специалиста денег пожалел, Гафуров, наверное, сам нарисовал...» — предположил кто-то из читателей. «Интересно, а зачем тогда на сайте КФУ опрос проводили с представлением трех логотипов, раз сами взяли и выбрали тот логотип, который набрал меньше всего процентов от опроса. Сейчас у многих при виде этого логотипа ассоциации возникнут, что КФУ — это фарм-клуб «Рубина» по футболу», — интересуется один из комментаторов. Есть и положительные отзывы — читатели пишут, что логотип им нравится. «Менять логотип нужно было. Невозможно, делая все по-старому, ожидать нового результата. Так движение видно и перспективы хорошие», — считает один из них.

В соцсетях также развернулась жаркая дискуссия.

111
Нажмите, чтобы увеличить

«ДРАКОН В ХРИСТИАНСТВЕ — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЗЛА И КОВАРСТВА»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», разделились во мнении: одни назвали новый логотип вуза слабым и не передающим традиции, другие заявили, что это попытка европеизации университетского символа.

Сергей Насекин — дизайнер:

sova.jpg
Логотип Сергея Насекина

— Нашему университету больше 200 лет, это один из старейших вузов России. С соответствующими традициями и прочим. В 90-е годы я сам делал логотип для КГУ. Здесь, в этом логотипе, я не вижу никаких традиций. При чем здесь Зилант? У Казанского университета был свой символ — мало кто это знает, но то, что о нем мало кто знает, не значит, что им надо пренебрегать. Была сова, которая находилась над входом в главное здание университета с колоннами. Там эта сова до сих пор находится над дверью. Это древний — начала XIX века — символ Казанского университета. Потом, в советское время, он немножко подзабылся, а затем появился новый символ — со зданием университета. Но даже символ с этим зданием как-то отражает историю университета. На новом же логотипе упоминание о традициях просто отсутствует. Зилант — символ города Казани, а не университета, это совершенно разные вещи. Само графическое решение меня тоже не устраивает. Оно и традициями не пропитано, но и модерновым бы я его не назвал. Совершенно убого сделанный щит, совершенно здесь не нужный... Плохо! Двойка!

Либо нужно было вернуться к истокам, к той сове, о которой я уже говорил, либо оставить на изображении здание университета. Вариант со зданием был не самым плохим. Может быть, он был чуть-чуть тяжеловесным, его не совсем удобно наносить на футболки, но в том, что я сейчас вижу, нет ни новизны, ни какого-то устремления в будущее. Он какой-то старперский, немодный. Я бы понял, если бы они сделали совершенно новый логотип, показали бы его устремленность в будущее, оставив все традиции за бортом. Но он даже и не такой! Уберите с логотипа слова «Казанский федеральный университет» — и никто в жизни не догадается, о чем идет речь!

Тимур Мухаметзянов — графический дизайнер:

— Дизайн нового логотипа КФУ — это попытка европеизации университетского символа. Очевидная апелляция к средневековой геральдике, нашедшая свое воплощение в форме так называемого испанского щита. В этой эмблеме прослеживается стремление обозначить сопричастность Казанского университета классической университетской традиции, европейской академической культуре, указать на почтенный возраст учебного центра.

В то же время здесь нет строгого следования геральдическому канону. Дракон, коим, вне всякого сомнения, является змей Зилант, по всем признакам является геральдическим двулапым драконом о двух крыльях. Однако манера его начертания далека от традиционной. Здесь имеют место намеренное упрощение, построение блоками, использование силуэта без детализации, в этом изображении есть то, что художники обозначают как графичность.

В манере рисунка при желании можно обнаружить и отсылки к монументальному искусству середины XX века. Щит, факел, дракон — подобную эмблему легко представить как на фасаде солидного европейского университета, так и на бортовой броне тяжелого танка.

Айгуль Мирзаянова — PR-директор NEFIS GROUP:

— Новый логотип КФУ на меня произвел хорошее впечатление. Лаконичное, даже сдержанное сочетание цветов, «простой» шрифт, лаконично вписанная символика... Однако все это не только не скрывает, а, наоборот, подчеркивает очень сильный и по-хорошему агрессивный посыл, который был заключен в логотипе дизайнерами и заказчиками. Неслучайно драконы часто используются в брендировании для властных и военных структур. Это очень мощный знак, в данном случае он и изображен не аляповатым лубочным «петушком», а сильным, но сдержанным. Это такая сила, которая присутствует, но сама не нападает, знак, полный самодостаточности. Мне понравилось именно это дизайнерское решение, потому что по большому счету его изготовители шли по острию ножа: дракон в христианстве, западной мифологии является олицетворением зла и коварства. У нас он почитаем — и казанский хан использовал этот символ, и Иван Грозный перенес его на печать, когда завоевал Казань.

В Китае так вообще его почитают как олицетворение силы, величия, мудрости. Это символ процветания и непрекращающегося успеха. На мой взгляд, важно, какой ты вкладываешь смысл в символику, что это означает для тебя лично. Я, например, люблю число 13 и красный цвет, который обладает для меня большой жизненной энергией. У кого-то другие знаки. В данном случае дракон хорошо вписывается в историю города, как и сам университет. Дракон является хранителем сокровищницы знаний, и, если он будет совпадать с личностью человека, возглавляющего КФУ, все будет складываться для этого учреждения хорошо.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (181) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.11.2015 08:09

    Вот он новый герб Рубина! перекрасить в красный цвет и все)

    • Анонимно
      17.11.2015 09:01

      Согласен!Для спортивного клуба герб просто великолепен!Именно красный цвет все и меняет и расставляет точки над "и".Расшифровка герба понятна всякому фанату:"Мы сильны, как дьяволы (красный дракон это сатана). Мы разорвем Вас в клочья своими страшными когтями. Мы попляшем на Ваших похоронах (погребальный факел в лапах сатаны).БОЙТЕСЬ НАС!!!".Прекрасный герб для спортивного клуба.Но при чем здесь Казанский университет?

      • Анонимно
        17.11.2015 16:59

        Как вам такая эмблема для Рубина?http://content-21.foto.my.mail.ru/mail/maxshishikin/8/s-18.jpgРазницу почувствовали?

    • Анонимно
      17.11.2015 10:49

      БО предлагаю устроить голосование за то, чтобы этот герб стал рубиновским))

  • Анонимно
    17.11.2015 08:18

    Да," Просто молоко" -это вверх дизайнерской мысли....Колхозом прет из всех щелей....

  • " .. важно, как ассоциируют университет не наши граждане, а мировое научно-образовательное сообщество" - с учётом факта лавинной "липовой цитируемости" статей (в погоне за рейтингами) мировое сообщество будет в последнюю очередь смотреть на герб. Однако мое лично мнение - вековые традиции и преемственность КГУ надо стараться сохранять.

    • Анонимно
      17.11.2015 09:06

      Согласен с Вами - традиции и преемственность ИКУ-КГУ надо постараться сохранить.Но как?Н.И.Лобачевского, А.М.Бутлерова, А.И. Бодуэна-де-Куртенэ, Е.К.Завойского и других ученых и педагогов с мировым именем из КФУ выгнали бы через год.Как не эффективных.Впрочем, их выгнали бы и из других современных университетов - американских, японских и прочих сингапурских.Другие времена, другие "правила игры", другие "ученые"...

      • Анонимно
        17.11.2015 09:13

        С чего бы это? Из "других" американских, японских? Там всё нормально. Там нужна наука - а не образованщина, а-ля колхоз "Червоно дышло", куда повернул, туда и вышло.

        • Анонимно
          17.11.2015 09:37

          У Вас есть примеры успешной университетской науки?Или вера большинства выпускников университетов США в астрологию, магию и свою избранность и есть "норма"?

          • Анонимно
            17.11.2015 10:27

            У меня?))) У меня - нет, а вот у мирового опыта - есть:http://www.excellencemapping.net/#/view/measure/top10/calculation/a_ohne_kovariable/field/materials-science/significant/false/org/password: excellence

            • Анонимно
              17.11.2015 18:53

              Там, где Вы указали, только самореклама университетов и никаких научных достижений.Образование, университеты - это бизнес, крупный бизнес, очень крупный бизнес...Но никакой науки в университетах нет.Вся наука в научных центрах крупных корпораций и в военных НИИ.В университетах лишь гранты и отчеты по ним...

              • Анонимно
                18.11.2015 00:39

                Очень крупный бизнес это и есть большая наука. В той области где я работаю, например, рулит Хитачи металз:https://www.researchgate.net/profile/Yoshihito_Yoshizawa

              • Анонимно
                18.11.2015 01:39

                Всё что не так - это не наука. Всё что не так - распил бабла. Всё что не так - это деградация и мракобесие.

  • Анонимно
    17.11.2015 08:19

    У меня один вопрос: сколько под новый бренд было распилено бюджетных денег?

    • Анонимно
      17.11.2015 08:37

      Лучше пусть казанскому дизайнеру заплатят, чем в свое время кучу денег отвалили итальянской компании за "петуха" рубинового и канделаки за степняка на коне. А герб реально хорош для "Рубина"! Но вот не читается здесь, что это вуз, нет привязки к образованию. Хоть бы Зилант книгу в лапе держал, что ли =)

      • Анонимно
        17.11.2015 08:46

        Ога, и очки одел. И мантию. Кто-нибудь из присутствующих видел щиновников, от образования, с книжкой в руках? Если что они и читают, то если свои сберкнижки Сбербанка))

      • Анонимно
        17.11.2015 10:59

        Лучше диплом...

    • Анонимно
      17.11.2015 18:55

      Да пусть "пилят", но сделали бы качественно, профессионально, а тут безграмотность полная или провокация...Если провокация, то тогда все понятно и сделано профессионально...

  • Анонимно
    17.11.2015 08:26

    Такой логотип уместно иметь норвежскому или датскому университету. Боже, какая каша у нас в голове: имперский Зилант на гербе, имени Ульянова-Ленина и коммунистическими орденами на фасаде...

    • Анонимно
      17.11.2015 08:32

      Это всё часть нашей истории - и император, и коммунизм, и вот теперь федерация.

      • Анонимно
        17.11.2015 08:47

        Ваша история? Откуда она ваша? Вы в ней что-нибудь решаете?

        • Анонимно
          18.11.2015 00:42

          Он к ней принадлежит и из неё вышел, поэтому это его история.

    • Анонимно
      17.11.2015 08:39

      Пелевин рыдает в жилетку Кафки, от завести)))

  • starr
    17.11.2015 08:33

    Господи, какой отстойный новый логотип :( Ужас просто. У Рубина из Зиланта сделали петуха, а здесь, наоборот, ни к селу, ни к городу влепили этого змия. Сова хотя бы мудрость и знания олицетворяла. А это просто очередной петух...

  • Анонимно
    17.11.2015 08:35

    бред, неужели в КФУ руководству больше делать нечего)

    • Анонимно
      17.11.2015 08:52

      А мне кажется, комментаторам делать нечего, кроме как герб КФУ обсуждать. Мне действительно интересно, хотя бы один из возмущающихся в соцсетях (кроме студентов и сотрудников КФУ, конечно) имел представление о том, какой предыдущий был логотип, что он означал? Что было до него? Никто ведь не знает. Мало у кого есть представление о законах дизайна, мало у кого есть соответствующее образование, хотя бы художественное. Но вот сидят и обсуждают на уровне "нравится - не нравится".

      • Анонимно
        17.11.2015 08:58

        Ещё как. Обсуждали и будем обсуждать. Квалификацию стоматолога кто должен осуждать - тот кто учился на акушера или тот кому зуб выдернули?

      • Анонимно
        17.11.2015 08:59

        Нет у них никакого представления. Точнее представление есть - одинаковая реакция на все внешние раздражения. Сетевые хейтеры - примитивные одноклеточные существа

      • Анонимно
        17.11.2015 09:10

        Уважаемый Специалист по гербам и дизайну.Вы делаете логотип-герб для большинства народа.Вы хотите , чтобы логотип был узнаваем и понимаем.Поэтому Вы и должны учитывать "понимание" народа.Иначе грош Вам цена на рынке дизайна.

      • Анонимно
        17.11.2015 10:22

        У вас я чувствую все есть и образование и представление о законах дизайна. Слабо дать мнение по гербу и флагу Сабов, например?

        • Анонимно
          17.11.2015 18:57

          Причем здесь Сабы?Не подменяйте тему.Речь идет о логотипе 2-го в России университета, в котором были сделаны открытия мирового масштаба.

          • Анонимно
            19.11.2015 08:03

            И что, какое к этим открытиям имеет пошлая вкусовщина г-на Гафурова?

  • Анонимно
    17.11.2015 08:45

    Крючки вместо лап, это конечно "сильно"Намёк экспериментаторам, что у них "руки-крюки".Это стратегическое направление универа: изжить эксперементаторов?:)

  • Анонимно
    17.11.2015 08:46

    СЫЕР могезенэ нэрсэ элсэндэ сыер булып кала инде!!!!! Надо СОДЕРЖАНИЕ улучшать. Когда хотя БЫ ОДИН профессор появится уровня ЛОБАЧЕВСКОГО или ну хоть Завойского в этом гпту, достойный НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ, тогда не надо будет тратиться на бумагомарание. Кембридж или Оксфорд уже являются брендом и их знают по НАЗВАНИЮ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА!!!!

    • Анонимно
      17.11.2015 09:25

      Раньше до середины - 1990-х гг. - Нобелевские премии давали за открытия в науке и технике.Ныне Нобелевские премии дают за Вранье (именно с большой буквы).Нобелевские премии за графен и бозон Хигса наиболее яркие примеры.Для вранья тоже нужен талант.Нынешние университеты всех талантливых людей отторгают - в том числе и "фантазеров"...

      • Анонимно
        17.11.2015 09:58

        То, что бозон Хиггса - чушь собачья, это я с Вами согласен. А насчёт шарлатанства с графеном где можно почитать, ссылочку не подскажете?

        • Анонимно
          17.11.2015 19:02

          А разве Вы сами не можете понять, что графен это сплошное мошенничество и прикрытие многотриллионных субсидий на нанонауку и нанотехнологию.Эти два бытовых пьяницы просто остолбенели, когда им сказали, что они Нобелевские лауреата.Посмотрите на их пьяные интервью, если Вы не физик и не химик.Никто никогда не напишет в официальной прессе, что Нобелевские премии дают против завещания Альфреда Нобеля.

  • Анонимно
    17.11.2015 08:46

    Давайте теперь слово "Приволжский" уберём, революция же, чего мелочиться! А может делом заняться им вместо очередного распила, а то получается как сказал поэт "И вечный бой! Покой нам только снится"?С.П.

    • Анонимно
      17.11.2015 09:14

      Имелось в виду уберём слово "Приволжский" с фасада.С.П.

    • Анонимно
      17.11.2015 09:28

      Надо идти дальше.В Ярославле был Демидовский лицей, названный по имени главного мецената, жертвующего на высшее образование деньги.Надо и К(П)ФУ "персонофицировать".Кто платит деньги - тот и девушку "танцует".

  • Анонимно
    17.11.2015 08:47

    "Казань будут узнавать во всем мире не только благодаря спорту, но и благодаря университету»" - сам себя не похвалишь, ходишь как ....

  • Анонимно
    17.11.2015 08:48

    Загадка: Кто это такой синенький с высунутым языком, факелом в лапе и короной на голове?

  • Анонимно
    17.11.2015 08:49

    Позорный логотип, как связан университет и зилант? Отмыли деньги

  • Анонимно
    17.11.2015 08:50

    Мрак.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:01

    Неспроста Дракон в короне на гербе КФУ. Этот лидер татарстанской оргпреступности когда-то учился на юрфаке КГУ, но был отчислен. Через много лет Дракон подмял под себя наш город, да что город - всю республику. По старой традиции казанских пацанов он поместил свой символ на завоеванный объект. Помните, как в 80-х, на каждом доме рисунки типа "Дракон - короли", вот откуда эта корона. Теперь он гуляет во время отсидки с певцом Лепсом и метит свою территорию. Прочитайте главу "Убить Дракона" в книге "Бандитская Казань-2", многое станет понятно

  • Анонимно
    17.11.2015 09:09

    Геральдика должна нести смысл, ладно со спортом понятно там змий или змей типо агресия рывок и прочее, но с учебным то заведением что какой намек типо факела что ли свет знаниям и прочее бред походу...... Все же сова с академ шапкой и кипой книг более институский герб чем змий ))

  • Анонимно
    17.11.2015 09:12

    А мне нравится. Такой серьёзный дракон-мудрец получился. Прежний лого с синим зданием-"расческой" как раз был старперским. Сова Насекина лет 50 уже как устоявшийся символ милицейской охраны. Зонтичные бренды - это синергия, это хорошо. КФУ-Казань-"Рубин" будут запоминать, либо "Рубин"-Казань-КФУ - это не важно. Главное - будут запоминать.

    • - "Главное - будут запоминать." Неважно что, но важно - громко. С такой глубокомысленной парадигмой необходимо закончить еще пять курсов средней общеобразовательной школы.

      • Анонимно
        18.11.2015 10:02

        В "средней образовательной" классы, а не курсы. Думаю, я пообразованней Вас. И уж точно - воспитаннее.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:12

    Картинок в рыцарских романах пересмотрели :-).
    Безвкусие полнейшее.
    Все на Европу ориентируются. Смешно.
    Как говорят, если боги хотят кого наказать, они лишают его разума...

  • Анонимно
    17.11.2015 09:37

    Грустно как то! Люди которые должны быть умнее остальных, по факту выглядят глупцами.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:38

    Сова как раз и есть древний символ мудрости и познания. А этот колхозный ящер больше подойдет провинциальному ПТУ

    • Анонимно
      17.11.2015 11:46

      А КФУ так и будет скоро - казанский ПТУ.

    • Анонимно
      17.11.2015 17:29

      Молодец Кошкин,создал замечательный герб.Сколько сразу пещерных комментаторов выявилось.Значит все правильно сделано.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:48

    нет слов, больше заняться не чем что ль?

  • Анонимно
    17.11.2015 09:49

    Вот красавы университетские конкретные пацаны, такой типа ништяковский значок забодяжили

  • Анонимно
    17.11.2015 10:01

    В современных условиях нужно концентрировать и фокусировать столь дефицитные ресурсы. Объединяя федеральные, республиканские и муниципальные под единым видением можно достичь много больше чем тремя разрозненными брендами и стратегиями.Поэтому нашего Зиланта полностью поддерживаю.

  • Анонимно
    17.11.2015 10:13

    Идея может быть и хороша, но нарисовано отвратно. Пропорции не соблюдены, нет гармонии и композиции.Но зато соответствует новому названию университета-ФУ!

  • Анонимно
    17.11.2015 10:17

    Председатель союза дизайнеров - не значит самый лучший дизайнер! :)

  • Анонимно
    17.11.2015 10:19

    "рекомендаций министерства образования и науки России, международного научного совета" в студию пожалуйста.

  • Анонимно
    17.11.2015 10:32

    Как бы как в том мультфильме - вместо "победа" получилась "беда"

  • Анонимно
    17.11.2015 10:47

    Бред полный!! Сделайте журналистский запрос сколько это стоило КФУ и все будет понятно!!!!

    • Анонимно
      17.11.2015 17:18

      Зачем считаете в чужом кармане чужие деньги.

      • Анонимно
        17.11.2015 20:41

        Бюджетные деньги не могут быть чужими, у нас же бюджет консолидирован и каждый гражданин спонсирует эту глупость из своего кармана

  • Анонимно
    17.11.2015 11:01

    Я правильно понял, если герб Москвы это Георгий подебоносец поражающий копьем змея-дракона, то у нас герб это именно тот самый змей?

  • Анонимно
    17.11.2015 11:14

    Это смесь спортивной эмблемы и знака РосИнкаса ( посмотрите на борта инкассаторских машин).

    • Анонимно
      17.11.2015 19:05

      Действительно очень похоже на эмблему инкассации.А может в этом и есть главный скрытый смысл логотипа КФУ?КФУ как инкассация собирает деньги с абитуриентов, студентов и преподавателей?Тогда эмблема гениальна - главная цель университета зарабатывать деньги!

      • Анонимно
        19.11.2015 08:10

        Гафуров уже пятый год грозится зарабатывать деньги, но пока успешно сосет бюджет.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:25

    Послушайте женщину, умную и достойную. Айгуль Мирзаянова все точно и лаконично сказала.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:27

    Нормально. Мне нравится.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:41

    Окончил КГУ, всегда безмерно гордился своей alma mater, а сейчас КФУ всё больше отдаляется от традиций. Отказываясь от хорошего, не предлагает достойной замены. Логотип тому хороший пример.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:43

    А по-моему, в гербе есть сила и характер. Прежний совенок был слабоватым, а здание с колоннами в принципе не будет узнаваемым - сколько таких зданий в мире?

    • Анонимно
      17.11.2015 12:45

      А действительно сколько? Если много - приведите ссылки. Достаточно много ездил по миру, видел разные университеты, но другого такого не встречал.

    • Анонимно
      17.11.2015 12:57

      Есть и сила и характер, только Казанского университета нет. Без текста и не разберешься. И по вашей логике МГУ и Российская академия наук - отстой. Зданий как у МГУ в одной Москве кажется семь штук, а ничего живут и не заморачиваются сменой логотипа. Для Казани Зилант это мифическое существо, а здание с колоннами сегодняшний символ Казани. Но видимо нам нужны мифы, а не реальность.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:46

    Молодец, Кошкин!!! Поздравляю!!! Отличный логотип получился! Зилант - символ мудрости, знаний! Он символ КАЗАНИ, так пусть же и будет символом университета! Всё взаимосвязано! Всё гениальное просто! А сколько негатива исходит от комментаторов!...

  • Анонимно
    17.11.2015 11:49

    Крутой герб! Мощный такой) Толстовки круто будут смотреться))

  • Анонимно
    17.11.2015 12:36

    Герб Берлина, а Насекин видимо не вхож в систему)

  • Анонимно
    17.11.2015 12:56

    Старый лучше.... Этот спортивный. Какой то, не академический....

  • Анонимно
    17.11.2015 13:01

    Если это "европеизация"через символ в Европу.Там много чего есть.Париж только начало.Если у шайтана вторая голова не выросла,будет ждать,что оно смертно.Ректора приходят и уходят,Университет будет жить.

    • Анонимно
      19.11.2015 08:20

      Ректорами Казанского университета были великие Карл Фукс и Николай Лобачевский. А теперь вот Гафуров к ним примкнул...

  • Анонимно
    17.11.2015 13:07

    Хороший герб! Но эти кириллические каракули никому в мире не понятны. Надеюсь, есть дубликат на английском?

  • Анонимно
    17.11.2015 13:20

    Существенный момент,куда делось "Приволжский"?

  • Анонимно
    17.11.2015 13:20

    ИНДЮШКА

  • Анонимно
    17.11.2015 13:37

    :) вот это лажа, старый герб был куда более симпатичнее и очень узнаваем

    • Анонимно
      17.11.2015 15:43

      полностью согласна, и зачем этого зиланта всюду запихивать.

      • Анонимно
        17.11.2015 17:22

        Зилант символ принадлежности к месту пребывания университета.

  • Анонимно
    17.11.2015 13:38

    надо было ломоносова нарисовать

  • Анонимно
    17.11.2015 14:34

    Случае бы Ленина на сковородке. Тогда бы приехало много китайцев на учебу

  • Анонимно
    17.11.2015 14:40

    Очередная цветистая обертка в КФУ вместо реальной содержательной работы. - Куда картину вешать? - А вот справа. - Нет, коллега, надо слева. - Зачем? Лучше справа, так точно увидят. - Почему? Ведь свет - с левой стороны, поэтому слева. - Нет, нет, нужно справа, говорю так, потому что знаю, я в таких вещах не ошибаюсь, поверьте. Тут входит повар и говорит: - Господа, обед подан.- Спасибо, Вася. Пойдемте, коллега. Ах, как славно мы поработали сегодня! Потомки будут помнить нас вечно.

  • Анонимно
    17.11.2015 14:48

    Нужно было сделать конкурс. Пропиариться в хорошем смысле. Сделать событие. Гордиться, что своими силами и дешево не стоит.
    Р.К.

  • Анонимно
    17.11.2015 15:20

    ///В Китае так вообще его почитают как олицетворение силы, величия, мудрости. Это символ процветания и непрекращающегося успеха/// Мы не в Китае живем. У нас всегда была Сова символом мудрости и знаний

  • Анонимно
    17.11.2015 17:15

    Ужасный логотип. Реально похож на логотип Рубина. Как ассоциируется с Университетом вообще не понятно. Руки и голоу оторвать дизайнерам и выдавальщикам тех задания.оставить старый логотип. Он лучше.

  • noname
    17.11.2015 17:31

    Просто не пригодился Рубина, подошёл университету)))Рамка вокруг змия как бы намекает.

  • Анонимно
    17.11.2015 17:35

    Просто университету нечем занять больше, находят себе развлечения, а что студенты ИУЭиФ (бывший КГФЭИ) учатся в холодных и пыльных аудиториях с параллельно проходящим капитальным ремонтом никому не интересно.

  • Анонимно
    17.11.2015 17:36

    Просто университету нечем занять больше, находят себе развлечения, а что студенты ИУЭиФ (бывший КГФЭИ) учатся в холодных и пыльных аудиториях с параллельно проходящим капитальным ремонтом никому не интересно.

  • Анонимно
    17.11.2015 18:04

    Ужас. Рептилоиды. Образ зла. Георгия Победоносца на них.

  • Анонимно
    17.11.2015 19:00

    Ну что сказать, браво, логотип свежий и в тоже время легендарный

  • Анонимно
    17.11.2015 19:04

    новый герб четко соответвует новому уровню университета...кишлак нашпигованный шальными деньгами

  • Анонимно
    17.11.2015 19:07

    Герб образовательного учереждения ? На картинке университетов с мировым именем есть хоть книжка у нашего только факел Старый разрушим до основания и спалим так что ли?

  • Анонимно
    17.11.2015 19:09

    Даааа...Сильный логотип.Голубой сатана с погребальным факелом на похоронах Императорского Казанского университета.

  • Анонимно
    17.11.2015 19:14

    Ни у кого случайно не вызывает этот герб такие ассоциации, как "змеиное царство", "драконовские законы"?

    • Анонимно
      17.11.2015 19:46

      Можно вспомнить и слова из оперы:Сатана там правит бал,Люди гибнут за металл...

  • Анонимно
    17.11.2015 20:40

    Дмитрий Фридович, это несомненная творческая удача всех кто обсуждал и кто решил что так будет! Поздравляем!

  • Анонимно
    17.11.2015 22:16

    Университетская геральдика - это достаточно продвинутая и актуальная часть геральдического искусства. Хотим мы этого или не хотим, университетский герб - это жанр, созданный прежде всего европейцами. И мы можем при создании своего герба следовать строгим универсальным законам этого жанра. Новый герб КФУ в целом соответствует ему.Почему Зилант? Ответ очевиден.Это то, что символизирует Казань и казанское. Почему не сова? Потому что это универсальный символ мудрости. Здесь он был бы банален, если даже учитывать замечание Насекина. Ведь не станешь разъяснять, что это сова два века висит над парадной дверью главного корпуса. Почему не силуэт главного здания КФУ? Авторы уже достаточно четко ответили на этот вопрос в тексте.Я нейтральный человек. Не из Казани, даже не из Татарстана. Считаю новый герб одной из удач обновляющегося и ищущего свое новое место в мире КФУ.

    • Анонимно
      18.11.2015 00:53

      Аргументация очень слабая.По сути заключается в одном предложении:"Почему Зилант? Ответ очевиден.Это то, что символизирует Казань и казанское". Все остальное "вода", набор ничего не значащих слов - как у студента на экзамене, не знающего конкретный ответ и пытающегося "заболтать" преподавателя.Да, Зилант "символизирует Казань и казанское".Все "казанское".Такой логотип может быть гербом казанских электросетей (факел явно свидетельствует об этом), и мясокомбината (добавим корову в лапу вместо факела) или молокозавода (пририсуем вымя).А нам нужен логотип-герб УНИВЕРСИТЕТА, а не байкеров, проституток или торгового центра.Автор предложенного герба в мелких деталях тонко "зашифровал" для "непосвященных" довольно много скрытой информации (сознательно или не сознательно - это не важно).Утвердившие герб заметили только "корону" Зиланта, стилизованную под букву "шин", "ша" (всем молчать), и заменили ее на набор геометрических фигур, что еще больше "обезличило" Зиланта.Логотип крайне неудачен для "обновляющегося и ищущего свое новое место в мире КФУ".В КФУ есть целый "философский" институт.Пора "подключать" философов.

    • Анонимно
      18.11.2015 06:45

      Тогда, возможно, надо было сделать две версии герба: многоцветный торжественный церемониальный герб для вышивки, лепнины, важных писем и документов и т.д., и двуцветный для ежедневного использования

  • Анонимно
    18.11.2015 08:58

    Работа в "Зиланте" важный этап в карьере Гафурова

  • Анонимно
    18.11.2015 09:38

    А что, в ИУЭФ вообще не надо делать ремонт? Деньги есть в бюджете, вот и затеяли. Сами знаете, что в наших краях на следующий год надеяться бесполезно, пока карман полон, надо использовать.

    • Анонимно
      18.11.2015 11:07

      Сходите в ИУЭиФ и посмотрите как там учиться студенты, весь институт полон людей не понятной национальности, которые во время пар включают свои трали-вали и ржут около аудиторий, штукатурку отбивают во время пар, пыль стоит такая что не видно что происходил через 10 метров. В конце концов платя более 100 тысяч рублей за \"образование\" можно и приличней все организовать, летом в институте была тишь и гладь, а как сентябрь стукнул так сразу же начли ремонт

  • Анонимно
    18.11.2015 09:52

    фигня какая-то новый логотип, лучше сова, чем змеелев

  • Анонимно
    18.11.2015 09:53

    а из рта у зиланта-льва что? пламя? он им факел поджигает или это вообще язык?

  • Анонимно
    18.11.2015 09:54

    лапы-крюки на серп похожи в новом логотипе, молота не хватает

  • Анонимно
    18.11.2015 10:02

    а крылья видимо вообще на что-то другое похожи...

  • Анонимно
    18.11.2015 10:08

    а крылья на фаллос похожи, надо было вниз пришпандорить, перепутали чуток

  • Анонимно
    18.11.2015 10:12

    Хорошо, что есть БО. На сайте КФУ цензура-неугодные комментарии не размещаются. Почему в КФУ отсутствует внутренний пиар? Никто не занимается орг. культурой!

  • Анонимно
    18.11.2015 10:18

    Советовался со студентами это как? Соц.опрос, фокус-группа, анкетирование? И потом причем здесь студенты? И проблема узнаваемости не в логотипе. Местечковое дилетанство.

    • Анонимно
      18.11.2015 10:56

      Студенты наверное им и делали. У нас же любят халяву, вот и результат.

  • Анонимно
    18.11.2015 10:29

    Чувствуется веяние нового времени!! Честь и хвала Гафурову!!!

  • Анонимно
    18.11.2015 10:32

    Чувствуется веяние нового времени!!! Честь и хвала Гафурову!!!

  • Анонимно
    18.11.2015 10:45

    Сегодняшний универ-супер! Новая жизнь, новые здания, лаборатории, ГЕРБ! Все благодаря новому ректору!!! Ильшат Рафкатович, так держать!

    • Анонимно
      19.11.2015 08:29

      Новые здания и лаборатории-то есть, только новых достижений никаких нет при Гафурове, вот в чем беда.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:32

    Зилант представляет республику. Наш вуз Приволжкий федеральный, а символика не отражает данный статус. Славу Казанскому университету создали выпускники императорского и государственного университета. Подождем, когда КПФУковцы скажут свое слово в истории вуза.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:44

    Университет сейчас - это не прежний КГУ, из которого я не просто ушла, а убежала: тина, болото, бесперспективность для молодых ученых. Было это в 2005 году. Сейчас университет другой,динамичный, яркий,он включает в себя другие вузы, новые направления, новые возможности. Поэтому старый логотип однозначно не про КФУ. Факел – символ «света познания», который даёт университет, а Зилант – уже узнаваемая в мире эмблема Казани, становящейся крупным научно-образовательным центром.

    • Анонимно
      19.11.2015 08:31

      Назовите хоть одно научное достижение при Гафурове, пожалуйста!

  • Анонимно
    18.11.2015 11:49

    Уважаемые читатели и коллеги! Посмотрите на новое начертание логотипа с точки зрения практичности. Старый логотип всем нам близок, привычен, ассоциируется с многими годами учебы и работы в университете, но при его использовании, к примеру, на тех же стендах вуза, представленных на выставках, издалека он абсолютно не читается. Особенно, если изображен не крупно. В этом случае при взгляде издалека он смотрится просто как синий овал. Теперь же эта проблема будет решена, крупные элементы нового логотипа помогут в этом.

    • Анонимно
      18.11.2015 12:57

      Что обозначает рамка вокруг змия, напоминающая очертания строго логотипа Рубина?

  • Анонимно
    18.11.2015 11:52

    Читаю комментарии и удивляюсь: что же вы так свое место работы-учебы не любите? Я в таких случаях всегда говорю: не нравится? - попробуй изменить! И если не ситуацию, то хоть место работы. Нельзя ходить на работу и ненавидеть ее. Уходите! Бросайте! Но не нойте и не жалуйтесь исподтишка!!

    • Анонимно
      18.11.2015 12:06

      Извините, но большинство комментаторов как раз и делают то, что Вы предлагаете - пытаются изменить неудачный логотип.Заменить погребальные факелы на факелы просвещения, фаллосы на крылья и т.д. и т.п.Значит еще верят в возможность влиять на действительность.Это хорошо.Вот когда полностью разуверятся тогда и писать перестанут.Да и читать тоже...

  • Анонимно
    18.11.2015 12:02

    Все не так:1. дизайнер не из Казани - распил бабла, варягов пригласили.2. дизайнер из Казани - нет, и это не подходит.3. Университет Казанский, но зиланта нельзя!4. Университет когда - то императорский, но корону нельзя.5. Сова -символ мудрости, надо ее.6. Факел - символ света, знаний, не, неправильно.И так далее...

  • Анонимно
    18.11.2015 13:05

    Отличный логотип! Зато сколько споров вызвал... Молодец Кошкин!

  • Анонимно
    18.11.2015 14:56

    Какое у нас население - во всем разбираются, в гербах, в логотипах, в образовательной политике, особенно ившина, чья мама вхожа в администрацию кфу. Сказала бы в лицо маме, что герб - лажа, чем в соцсетях кфу троллить

  • noname
    18.11.2015 15:14

    1. НЕЙТРАЛЬНОЕ. Если выйти из контекста "атаки или защиты" логотипа как такового, разумно вывести, что жизнь и рынок сами покажут, что к чему. особенно, западные и восточные, на которые КФУ стремится. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ. Когда мы хотим оказать влияние на другого субъекта (человека, организацию или страну), мы должны понять, как он/она мыслит. тут пригодятся символы, которые другой/ая понимает без перевода. например, дракон. а далее - перевести другого субъекта с его мировоззрения на наше.3.КОММЕРЧЕСКОЕ. первый вывод: целевая аудитория ребрендинга КФУ - западная и восточная аудитории, конкретные потребители. которые в перспективе понесут КФУ деньги. к ним и надо прислушиваться. 4. ЛИРИЧЕСКОЕ. Здесь надо воздать должное и поблагодарить казанцев и выпускников КФУ, что они помнят альма-матер и переживают за нее. правда, спасибо, дуслар. с одним добавлением: мир изменился, КФУ впервые заявляет о международных амбициях, поэтому внутреннего взгляда на КФУ мало.5. СРАВНИТЕЛЬНО С ПРЕЖНИМ. убирая эмоции, посмотрите на прежнее лого КФУ. с точки зрения типографии, знак мелкий и неяркий. поэтому новый, при всем возможных несовершенствах, на голову выше. да, голову дракона. 6. ПРО КАЗАНЬ. вы говорите, что дракон казанский? а КФУ так и звучит - КАЗАНСКИЙ федеральный университет. Быть частью КФУ - быть Казанцем. так что, уважаемые выпускники, хватит хаять, лучше поддержите родной вуз. и родной город, который от КФУ неотделим. 7. ЛОГОТИПАМ, КАК И ЛЮДЯМ, НУЖНО ВРЕМЯ. это правда, что логотип менялся около двух лет. долго. всю эту кашу мнений уже расхлебывали внутри университета два года. Идеальных решений нет. Есть решения, на которые нужно посмотреть спустя время. P.S. А Кошкину респект, он гораздо глубже и шире разработанных им логотипов (погуглите, кому надо) и сказал он абмолютно по делу: «Я вижу много комментариев неспециалистов в интернете, которые не особо представляют историю как символа, так и самого университета, — говорит он. — Не бывает безболезненных ребрендингов».

  • noname
    18.11.2015 15:18

    1. НЕЙТРАЛЬНОЕ. Если выйти из контекста "атаки или защиты" логотипа как такового, разумно вывести, что жизнь и рынок сами покажут, что к чему. особенно, западные и восточные, на которые КФУ стремится. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ. Когда мы хотим оказать влияние на другого субъекта (человека, организацию или страну), мы должны понять, как он/она мыслит. тут пригодятся символы, которые другой/ая понимает без перевода. например, дракон. а далее - перевести другого субъекта с его мировоззрения на наше.3.КОММЕРЧЕСКОЕ. первый вывод: целевая аудитория ребрендинга КФУ - западная и восточная аудитории, конкретные потребители. которые в перспективе понесут КФУ деньги. к ним и надо прислушиваться. 4. ЛИРИЧЕСКОЕ. Здесь надо воздать должное и поблагодарить казанцев и выпускников КФУ, что они помнят альма-матер и переживают за нее. правда, спасибо, дуслар. с одним добавлением: мир изменился, КФУ впервые заявляет о международных амбициях, поэтому внутреннего взгляда на КФУ мало.5. СРАВНИТЕЛЬНО С ПРЕЖНИМ. убирая эмоции, посмотрите на прежнее лого КФУ. с точки зрения типографии, знак мелкий и неяркий. поэтому новый, при всем возможных несовершенствах, на голову выше. да, голову дракона. 6. ПРО КАЗАНЬ. вы говорите, что дракон казанский? а КФУ так и звучит - КАЗАНСКИЙ федеральный университет. Быть частью КФУ - быть Казанцем. так что, уважаемые выпускники, хватит хаять, лучше поддержите родной вуз. и родной город, который от КФУ неотделим. 7. ЛОГОТИПАМ, КАК И ЛЮДЯМ, НУЖНО ВРЕМЯ. это правда, что логотип менялся около двух лет. долго. всю эту кашу мнений уже расхлебывали внутри университета два года. Идеальных решений нет. Есть решения, на которые нужно посмотреть спустя время. P.S. А Кошкину респект, он гораздо глубже и шире разработанных им логотипов (погуглите, кому надо) и сказал он абмолютно по делу: «Я вижу много комментариев неспециалистов в интернете, которые не особо представляют историю как символа, так и самого университета, — говорит он. — Не бывает безболезненных ребрендингов».

  • Анонимно
    18.11.2015 15:49

    Так он что угодно променяет. Такая жизнь нынче, если духовные ценности не променяешь, то тебя поменяют

  • Анонимно
    18.11.2015 16:04

    Новый герб однозначно лучше, чем старый. Более молодежный и более практичный с точки зрения пиара.

  • Анонимно
    18.11.2015 16:05

    Не понимаю, что агрессивного некоторые комментаторы видят в этом Зиланте!?

  • Анонимно
    18.11.2015 16:19

    Думаю, нет смысла искать тайный смысл в фигуре Заланта. Это мифическое существо, уникальное в своем роде и привязное к Казани. Не вижу ничего плохого в том, что КФУ будет ассоциироваться с Казанью. Думаете, в мире все знают наш футбольный клуб? А Казань знают и университет знают. Сова, кстати, в отличии от Зиланта никогда официально не присутствовала в символике университета. В сове и здании нет ничего уникально. А Зилант – вон сколько внимания привлек, уже достижение

  • Анонимно
    18.11.2015 16:30

    В 90-ЫЕ ГОДЫ В ЕЛАБУГЕ БЫЛА СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "ЗИЛАНТ", КОТОРЫМ ВЛАДЕЛ И.Р.ГАФУРОВ...МОЖЕТ С ЭТИМ СВЯЗАНО?...

  • Анонимно
    18.11.2015 16:32

    Логотип не мог понравиться всем, это факт. Использовать здание как символ университета уже не получилось бы, ну не только главное здание у КФУ есть, и не оно главный предмет для гордости. Другой вопрос - кто? Зилант - дракон, символ мудрости, почему бы ему не стать символом университета? Тем более, что Зилант использовался в символике университета и раньше. А вопрос его представления – оставим его профессионалам. Логотип неплох, ИМХО.

  • Анонимно
    18.11.2015 17:02

    По сравнению с логотипами известных Университетов наш- (как бы помягче сказать)Наверное- дешевка.Солидности никакой. Университет-то Федеральный, а не местный, поэтому не загоняйте его в Казанские рамки.

  • Анонимно
    18.11.2015 19:09

    Я не думаю что Зилант удачный герб.

  • Анонимно
    18.11.2015 19:39

    Лично мне новый логотип нравится больше. Он не перенасыщен деталями и больше соответствуют современным тенденциям. Как понимаю, большинство комментаторов здесь придерживаются консервативной точки зрения. Товарищи, времена меняются - сегодня, чтобы быть в тренде и не отставать от европейско-американских научно-образовательных центров, нужно уделять внимание и маркетингу, и пиару. А в новом логотипе с этой точки зрения все сделано правильно, он более интересен, запоминаем. Особо ярым комментаторам - занавеса нет, опомнитесь, пришло время глобализации.

    • Анонимно
      18.11.2015 20:59

      Извините, девушка, но мы здесь не о любви дискутируем на шоу "Давай поженимся" - "нравится, не нравится", а о будущем Казанского университета, образования и науки.

      • Анонимно
        18.11.2015 21:36

        Что-то не к месту вы приплели эту передачку. Если говорить о будущем и настоящем нашего любимого университета.. Во-первых, поражаюсь авторам комментариев, которые описывают какой-то мифический упадок научно-образовательной деятельности КФУ. Для сотрудника КФУ читать это, как минимум, смешно. Лично присутствовала на открытии нового лабораторного корпуса Химического института КФУ. Это действительно грандиозное событие, судя по тем исследованиям, которые там ведутся и планируют вести. О медицинском направлении, думаю, смысла говорить нет. Если вы читаете федеральные и республиканские сми, сами знаете, какой невероятный толчок к развитию дал проект 5-100 нашей медицине. Инфраструктура КФУ стала значительно лучше, я хожу на работу и мне приятно от того, что я вижу вокруг. Зарубежные коллеги признают, приезжая к нам, что вуз совершил невероятный рывок, благодаря обновлению лабораторной базы. Еще много предстоит сделать, но для этого каждый должен внести свою лепту - и сотрудники, и жители города, республики своей поддержкой и советами, а не голой бесполезной критикой. Если вам есть что сказать, то желательно использовать сильную аргументацию совместно с предложениями, здесь я этого не вижу.

        • Анонимно
          19.11.2015 06:48

          Извините, но Вы подменяете тему дискуссии.Речь шла о достоинствах и недостатках нового логотипа-герба.Достижения КФУ в области оснащения новых лабораторий новым оборудованием никто не подвергал сомнению.Противники нового логотипа-герба высказали свои аргументы "против", привели конкретные примеры.Сторонники на них не ответили.Например, крылья в виде фаллоса.Что это простая ошибка?Или целенаправленный ход - например, привлечь в КФУ еще больше девиц, коих и так уже 80 %?И т.д.Объясните, пожалуйста.

        • Анонимно
          19.11.2015 08:36

          Да, из Гафурова получился бы неплохой проректор по АХЧ и строительству.

  • Анонимно
    18.11.2015 22:12

    Да, в гербе нет фундаментального девиза на латыни, не просматривается европейской культурной традиции, эстетика произведения критикуема, в факеле видна банальность, а змей (дракон) подчеркивает для одних местечковость, а для других и вовсе является чуждым символом. Однако, противникам герба хочу сказать: а может быть «форма должна соответствовать содержанию»? Нужно ли академические идеалы навязывать действительности? Может быть университет сегодня именно такой?А что, если, подобно Веласкесу в картине с инфантом Фелипе, Кошкин видит и предвидит что-то лучше современников? Раз гербы меняются (это вам не Англия!), может быть и этот не последний? Начальники любят "движуху". А узнаваемость вуза определяется все же репутацией, а не символом.

    • Анонимно
      19.11.2015 06:58

      Пожалуй Вы правы.Новые времена - новые песни.Да и ученый совет КФУ (больше 100 человек) не может ошибаться.Вчера иду мимо киоска "Роспечать" несколько школьниц (класс 8-9) спрашивают журнал "Сваха".Именно они будущее КФУ и для них новый логотип-герб.Все правильно Вы пишите.Слишком мы, комментаторы, увлеклись своими пристрастиями, а о молодежи забыли...

      • Анонимно
        19.11.2015 13:59

        Насчёт Учёного Совета - это верно! Там собраны люди, которые, в принципе, боятся сказать что-либо, не нравящееся Гафурову! Найдите хоть один критический материал на сайте КФУ - всё там благостно, как в СССР при Брежневе...

        • Анонимно
          19.11.2015 15:35

          Может потому, что это одна команда, которая делает общее дело? Ну, или тогда трусы, которые не могут высказать собственное мнение, либо найти "достойное их персон" место работы.

  • Анонимно
    19.11.2015 01:33

    Отличный логотип. Он удобен для использования в полиграфии. Запоминается. Профессионально выполнен. Больше от него ничего и не нужно!

  • Сеня
    19.11.2015 08:37

    Чего вы критикуете Зиланта на логотипе КФУ? Университет сейчас активно приглашает иностранцев к нам, представители КФУ посещают различные выставки. И везде люди будут видеть Зиланта, интересоваться Казанью. Это же будущие туристы! А туризм это и гостиницы, и рестораны, и музеи. Хватит уже на нефть рассчитывать, экономику надо строить.

  • Анонимно
    19.11.2015 09:09

    Оказывается у нас народ разбирается не только в футболе и политике, но еще и в дизайне, который между прочим всегда субъективен. ИМХО логотип достойный (хоть и не без недостатков). Уж точно в разы лучше прежнего.

  • Анонимно
    19.11.2015 22:11

    Работа - ой работа ! Нашли ведь ! Только переименовать знает - больше работ нет !

  • Анонимно
    22.11.2015 00:35

    КФУ утвердил новый логотип, и правильно сделал!

  • Анонимно
    23.11.2015 14:04

    «Я вижу много комментариев неспециалистов в интернете, которые не особо представляют историю как символа, так и самого университета, — говорит он. — Не бывает безболезненных ребрендингов».Ну да, логотип же не для студентов, преподавателей, людей делался, а только для мирового сообщества. Наверное, именно поэтому мнение обычных людей неважно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль