Обманутые дольщики 
18.11.2015

План Ливады: где взять 9,5 млрд. рублей на достройку домов «Фона»?

Владелец компании через «БИЗНЕС Online» призвал дольщиков воздержаться от новых акций протеста

Владелец фирмы «Фон» Анатолий Ливада прервал обет молчания в СМИ. В преддверии очередной встречи с дольщиками он рассказал «БИЗНЕС Online» о том, где ищет 1 млрд. оборотных средств, как привлекает подрядчиков в обмен на землю и активы, каким образом компании помогают советами выходцы из «Альфы» и почему Талгат Абдуллин отнюдь не «завязывает ему шнурки». Главная же новость — дольщиков Челнов планируется переселить в дома, сдача которых намечена на 2015 - 2016 годы.

Анатолий Ливада согласился изложить свое видение будущего компании «ФОН», лишь когда в вопросе забрезжила хотя бы относительная ясность
Анатолий Ливада согласился изложить свое видение будущего компании «Фон», лишь когда в вопросе забрезжила относительная ясность (фото: chelny-biz.ru)

«ЭТО УЖЕ БЫЛА КАТАСТРОФА»

С момента появления первых признаков проблем у компании «Фон» БИЗНЕС Online настойчиво предлагал высказаться ее основателю и владельцу Анатолию Ливаде. В голосовании на тему, даст ли он интервью нашему изданию, приняли участие 1,3 тыс. человек, 70% из которых посчитали, что такое выступление назрело. Однако изложить свое видение будущего компании Ливада согласился лишь сейчас, когда в этом вопросе забрезжила хотя бы относительная ясность.

В начале разговора мы попросили его оценить нынешнее положение компании и причины, по которым она оказалась в затруднительной ситуации. Главным спусковым крючком Ливада считает, разумеется, кризис и резкое сокращение спроса на квартиры. Он с ностальгией вспоминает 2012 год, который стал для «Фона» рекордным по продажам. При этом около 70% клиентов покупали квартиры, не прибегая к кредитам. После 2013 года начался резкий рост сделок с участием ипотеки, доля которых в итоге дошла до 60%, что Ливада расценивает как симптом снижения платежеспособности покупателей. После повышения ставки ЦБ стоимость ипотечных кредитов резко выросла, машина встала. «В конце 2014 года мы получали информацию, что в банках пошла задержка по ипотечным кредитам — до 40 процентов. Это уже была катастрофа. Сейчас, наверное, этот показатель уже 60 - 65 процентов. Экономика нездорова», — говорит Ливада.

Падение рынка застало «Фон» в самый неудачный момент. Свободные средства компании были заморожены в целом ряде проектов комплексной застройки с длинным инвестиционным циклом. Так, только в челнинский микрорайон «Яшьлек» пришлось «закопать» 670 млн. рублей — столько составили затраты на сети, обеспечение которыми доведено до 95%. В казанском ЖК МЧС этот показатель равен 85%, «Симфонии» — 40%, «Солнечном городе» — 100%. На все это ушло порядка 2 млрд. рублей, окупить которые можно только продав квартиры и завершив проекты.

Ливада: «В результате негативных явлений, связанных с выходом дольщиков (на митинги — прим. авт.), продажа квартир приостановилась»
Ливада: «В результате негативных явлений, связанных с выходом дольщиков (на митинги — прим. авт.), продажа квартир приостановилась»

Возникает вопрос: не слишком ли широко шагал «Фон» с учетом того, что подушка безопасности и так похудела в кризис 2008 года? Ливада отвечает, что, во-первых, больших вложений в новые проекты не было с 2013 года. «Последняя большая площадка — это старый ипподром (ЖК «Симфония»прим. авт.)», — отмечает он.

Во-вторых, первоначально ЖК планировалось строить в разное время: график был рассчитан так, чтобы ежегодно вводить по 80 тыс. кв. м жилья, обеспечивая необходимый приток ликвидности от продажи квартир. «Но в результате согласований и ужесточения нормативов строительства по пожарной безопасности и прочему у нас произошли сдвижки по оформлению окончательной документации — где-то на землю, где-то разрешение на строительство. Все сошлось на 2015 год — теперь у нас идет несколько проектов параллельно, хотя они шли друг за другом», — говорит Ливада. Сказались, по его словам, и пертурбации в руководстве МЧС России, из-за которых были нарушены первоначальные договоренности по ЖК МЧС — на пересогласование ушло 15 - 16 месяцев. В Набережных Челнах задержка была связана с многократно описанной историей проблемного канализационного коллектора.

Сегодня общая площадь недостроенного жилья у «ФОНа» — грандиозные 650 тыс. кв. метров, примерно треть от годового плана по вводу жилья в Татарстане (на фото ЖК «Молодежный», Казань)
Сегодня общая площадь недостроенного жилья у «Фона» — грандиозные 650 тыс. кв. м, примерно треть от годового плана по вводу жилья в Татарстане (на фото ЖК «Молодежный», Казань)

«Все сроки были сдвинуты не от того, что мы не хотели строить или тогда денег не было, а из-за того, что мы не могли дальше строить, так как надо было выстраивать проектную и разрешительную документацию на ведение строительства», — отмечает Ливада.

Так и получилось, что сегодня общая площадь недостроенного жилья у «Фона» — грандиозные 650 тыс. кв. м, примерно треть от годового плана по вводу жилья в Татарстане. Сдаются они небыстро. В октябре было введено в эксплуатацию два жилых дома и одна блок-секция. Это дом на 231 квартиру в ЖК «Молодежный» (Ноксинский спуск), дом 65/04 в «Яшьлек» и там же — второй блок 65/10. В ближайшее время Ливада обещает завершить еще пять домов (три — в Казани, два — в Челнах). После этого останется достроить еще 19.

КОМАНДА «АЛЬФЫ» СПЕШИТ НА ВЫЗОВ

В разговоре с «БИЗНЕС Online» Ливада впервые раскрыл сумму, которая необходима для завершения всех строек, — ни много ни мало 9,5 млрд. рублей. При этом владелец компании отнюдь не считает ситуацию безнадежной. «Все вопросы, связанные с банкротством, я как директор считаю преждевременными», — подчеркивает Ливада.

Баланс компании, по его мнению, положительный. Общий объем инвестиций в начатые проекты составляет 12 млрд. рублей, из которых средства дольщиков (4,7 тыс. человек) — более 9 млрд. рублей. При этом нераспроданных квартир и парковок в 24 домах — на 12 млрд. рублей. «У нас есть сети на 2 миллиарда рублей. Есть площадки, куда вложено до 9 миллиардов рублей. Есть резервы — 12 миллиардов рублей, — подводит черту Ливада. — Все есть. Нет оборотных средств, они вымылись, и нет прихода, нет продажи квартир».

Для решения проблемы отсутствия оборотных средств Ливада привлек московскую компанию Proxima Capital Group. Главой совета директоров Proxima является Владимир Татарчук
Для решения проблемы отсутствия оборотных средств Ливада привлек московскую компанию Proxima Capital Group. Главой совета директоров Proxima является Владимир Татарчук

Источников оборотных средств два — продажи квартир и кредиты банков. Но с банками, признает Ливада, тяжело разговаривать, с ними взаимоотношения прекратились. Плохо и с реализацией: «В результате негативных явлений, связанных с выходом дольщиков (на митингиприм. авт.), продажа квартир приостановилась». Для того чтобы расшить долги и заново запустить бизнес, Ливаде, по его оценке, достаточно набрать в оборотные средства 1 млрд. рублей. Вопрос: где их взять?

Интересно, что для решения нетривиальной задачи Ливада привлек именитых консультантов — московскую компанию Proxima Capital Group. Она была создана в 2013 году выходцами из «Альфа-Групп», которые, как говорится на сайте компании, имеют богатый опыт «урегулирования вопросов, связанных с проблемной задолженностью, и привлечения финансирования». Главой совета директоров Proxima является, в частности, Владимир Татарчук, который проработал в Альфа-банке 17 лет.

ПРОДАЖА АКТИВОВ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ, НО СУММА МЕНЬШЕ

Каков же нынешний антикризисный план и как он реализуется? Первый возможный источник поступления средств — продажа активов компании. О данных намерениях ранее рассказывал «БИЗНЕС Online». Речь идет о кирпичном заводе «Ключищинская керамика» (в ранее опубликованном плане он оценивался в 1,9 млрд. рублей), заводе ЖБИ (400 млн. рублей), ресторане «Парус» (250 млн. рублей), офисном центре (150 млн. рублей) и земельных участках.

В счет покупки «Бриз» обязуется провести работы в ЖК МЧС и ЖК «Симфония» (на фото)
В счет покупки у Ливады ЖБИ на ул. Липатова компания «Бриз» обязуется провести работы в ЖК МЧС и ЖК «Симфония» (на фото)

По всем объектам, как утверждает Ливада, идут переговоры с потенциальными покупателями. Так, сегодня может быть продан ресторан «Парус», который приносит в качестве арендных платежей около 4 млн. рублей в месяц. В качестве одного из возможных покупателей источники «БИЗНЕС Online» называют ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, у которого уже есть несколько ресторанов на Кремлевской набережной.

Идут переговоры с одной из казанских компаний по приобретению завода ЖБИ на улице Липатова — покупателя Ливада не раскрывает. Однако «БИЗНЕС Online» выяснил, что речь идет о компании «Бриз». Эту информацию нам подтвердил и ее генеральный директор Андрей Беляков. Интересно, что планируемая сделка будет отчасти бартерной: в счет покупки «Бриз» обязуется провести работы в ЖК МЧС и «Симфонии». «В счет завода ЖБИ компания, которая выкупает, сегодня-завтра выходит на МЧС, на другие площадки, где нам надо асфальтировать, и начинает работу на свои средства», — говорит Ливада. Сделка осложняется тем, что завод, по данным Росреестра, в залоге у ФК «Открытие», так что часть средств уйдет на покрытие долга. Сумму и объемы предстоящих работ Беляков называть не стал, ответив: «На достигнутом не останавливаемся, вопрос в стадии переговоров». Можно предположить, что речь идет о передаче «Бризу» по той же схеме земельных участков.

Что касается офиса, то в случае его продажи — а желающие, по словам Ливады, тоже есть — «Фон» планирует остаться в нем на условиях аренды.

ОСТАЛОСЬ УГОВОРИТЬ ГЕРМАНА ГРЕФА

Еще один канал поступления средств — непосредственно банки. Они, по мнению Ливады, должны сегодня найти желание у себя продолжать кредитовать нас: «У банков в залогах есть квартиры. Чтобы эти квартиры им также реализовать, надо дофинансировать дома. Другого пути не будет».

Кредитный портфель «Фона» в основном сформирован из обязательств перед ООО «СБК Стекло» (структура Сбербанка), ФК «Открытие», АКБ «Банк Город» (у последнего накануне отозвана лицензия).

С СКБ «Стекло» после серии судов заключено 7 мировых соглашений на 1,3 млрд. рублей. Подписанный план предусматривает 8-летний график погашения задолженности и высвобождение из залога земельных участков под строительство ЖК «Симфония». В залоге у структуры Сбербанка остается имущественный комплекс кирпичного завода «Ключищинская керамика», переговоры о продаже которого пока продолжаются.

Ведутся переговоры о том, чтобы Сбербанк возобновил кредитование «ФОНа». Президент банка Герман Греф в курсе ситуации и высказал ряд уловий
Ведутся переговоры о том, чтобы Сбербанк возобновил кредитование «Фона». Президент банка Герман Греф в курсе ситуации и высказал ряд условий

Одновременно с этим, как сообщили источники «БИЗНЕС Online», на уровне руководства республики ведутся переговоры о том, чтобы Сбербанк возобновил кредитование «Фона». Президент банка Герман Греф в курсе ситуации и даже высказал ряд условий. Их содержание неизвестно, однако по крайней мере одно из них республику не устраивает. Впрочем, надежда на возобновление сотрудничества остается.

Еще один пункт антикризисного плана — снижение для «Фона» обременений по социальной инфраструктуре. Компания предлагает властям разбить ввод каждого дома на этапы. Сначала сдать сам дом, подключив его ко всем коммуникациям и заселив жильцов. Потом, уже после сдачи дома, достроить паркинги, подземные парковки. И уже на третьем этапе — выполнять другие обязательства, такие как строительство детских садов, школ и пр. Такая поэтапная работа позволит сконцентрировать средства на решении главной задачи — обеспечении дольщиков жильем.

СТРОЙКА В ОБМЕН НА ЗЕМЛЮ

Если схема достройки проблемных домов в Казани еще в разработке, то по Челнам относительная ясность появилась. По словам Ливады, недавно «Фон» согласовал совместный план действий с ГК «Профит» и АКБ «Спурт». Данный банк — второй по величине партнер «Фона», долг перед ним составляет 426 млн. рублей.

План прост и похож на договоренности с «Бризом» — «Фон» передает «Профиту» права на незастроенные земельные участки под строительство жилых домов, а «Профит» в обмен достраивает уже начатые дома.

Стоимость, по которой «Профит» приобретет землю, сейчас обсуждается. «Цена от 5 до 7 тысяч рублей за квадратный метр будущего жилья. Мы сложили все затраты, связанные с сетями, разделили на общую площадь застройки и вывели стоимость квадратного метра квартиры. Они нам должны были внести от 6 до 7 миллионов рублей за квадратный метр того дома, который будет строиться на этой земле, но для смягчения отношений мы им отдали это на строймонтаж. Они в счет данной суммы выполняют строительство дома 65/05. Мы определили стоимость незавершенного строительства, они поставили людей и начинают там строить», — говорит Ливада. Таким образом, работы на доме 65/05 уже начаты, сейчас стороны подсчитывают затраты, необходимые для завершения первой очереди 65/03 и 65/10.

Радостная новость для дольщиков Челнов — тем из них, кто «прописан» в домах, которые будут сдаваться еще не скоро, предложат переселиться в дома со сроком ввода в 2015-2016 годах
Радостная новость для дольщиков Челнов — тем из них, кто прописан в домах, которые будут сдаваться еще не скоро, предложат переселиться в дома со сроком ввода в 2015 - 2016 годах

При этом радостная новость для дольщиков — тем из них, кто прописан в домах, которые будут сдаваться еще не скоро, предложат переселиться в дома со сроком ввода в 2015 - 2016 годах. «В принципе, этим мероприятием в Челнах снимется волна недовольных дольщиков», — замечает Ливада. Стоимость квартир, по его словам, при совпадении метража меняться не будет. В случае если дольщики предпочтут выбрать жилье побольше, надо будет доплатить, и, наоборот, если площадь меньше — разницу вернут. Переселять дольщиков будет не сама компания — в «Фоне» предполагают, что этим займется сформированная комиссия при администрации города. Нераспроданных квартир в сдаваемых домах, по словам Ливады, порядка 30%, их должно хватить на всех.

Часть квартир находятся в залоге у «Спурта». В банке «БИЗНЕС Online» подтвердили, что рассматривают их «как реальный источник возврата заемных средств». Продав квартиры в достроенных домах, банк на следующем этапе готов посодействовать завершению строительства дома 65-10 (блоки 3-4). Что касается дольщиков домов 65-03 (вторая очередь) и 65-06, то вопрос обмена их квартир на площади в достраиваемых домах пока «в стадии разработки», отмечают в банке.

Если в Набережных Челнах данный способ сработает, то такая же формула будет применена и в Казани. На сегодня, по словам Ливады, уже две фирмы изъявили желание зайти на ЖК МЧС в обмен на землю для достройки жилых домов. «Если раньше ГК «Фон» могла сама все выполнить, сегодня к нам в поддержку направляются фирмы, берущие на себя обязательства завершить строительство домов, которые мы начали строить с сохранением всех дольщиков, купивших квартиры».

Две фирмы изъявили желание зайти на ЖК МЧС в обмен на землю для достройки жилых домов
Две фирмы изъявили желание зайти на ЖК МЧС в обмен на землю для достройки жилых домов

«ТАЛГАТ МИДХАТОВИЧ —ШИКАРНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НО ШНУРКИ ОН НИ ЗА КЕМ НЕ ЗАВЯЗЫВАЕТ»

Прояснил Ливада и ситуацию со злополучным коллектором в автограде. Его длина — 2,5 км, общая мощность — 1586 куб. м/час. «Фон» полностью профинансировал строительство, однако на сегодня коллектор введен в эксплуатацию лишь наполовину — официально принята лишь первая часть, изготовленная из бетона. Вторая половина коллектора — из полиэтиленовых труб — считается принятой временно.

По словам Ливады, «Фон» перешел на полиэтилен после того, как проектировщики и «Водоканал» заверили, что этот материал долговечнее бетона, который через 50 лет под воздействием сливов бытовой химии из квартир и образования кислотно-щелочных паров начинает крошиться. Но при корректировке проекта не было учтено, что в Челнах на территории микрорайона на отметке 9 м идут пласты, которые из-за подтопления Камы заполнены водой, грунты двигаются и воздействуют на трубу — то двигают ее, то сжимают. Словом, есть опасения, что коллектор не выдержит. Отметим, что подобный прецедент уже был.

Временно принять коллектор и ввести несколько домов в микрорайоне позволили проведенные испытания — сброс в течение часа нормативного количества воды. С помощью пожарных машин, которые разом начали спускать воду в коллектор, выяснилось, что ненормативных параметров труба после восстановления продавленных участков не показывает. Одновременно на глубине 4 м в сухих грунтах строится дубль-коллектор, сдать который планируется в марте следующего года.

ГЖФ купил квартиры у
ГЖФ купил квартиры у «Фона», и эти деньги были направлены на покупку всего, что связано с коллектором, утверждает Ливада

Ранее сообщалось, что дубль-коллектор фактически строится за счет ГЖФ. Исполнительный директор фонда Талгат Абдуллин комментировал это так: «Я не хотел бы каждый раз завязывать или развязывать шнурки у тех, кто из-за них спотыкается и доставляет неприятности окружающим».

Сам Ливада отвечает: «Талгат Мидхатович (Абдуллинприм. ред.) — шикарный человек, но шнурки он ни за кем не завязывает. Он просто купил у нас квартиры, а эти деньги под контролем правительства и ГЖФ мы направили именно на покупку всего, что связано с коллектором». От приобретения квартир было получено 32 млн. рублей, которых хватило на приобретение трубы, насосной станции и на работы, связанные с ее монтажом. В остальном с подрядными организациями рассчитываются квартирами и деньгами.

«ПРАВИТЕЛЬСТВО У НАС ПОЛОЖИТЕЛЬНО И ГУМАННО»

Прокомментировал кратко Ливада и взаимоотношения с правительством РТ и правоохранительными органами. Напомним, в конце сентября следственный комитет распространил пресс-релиз о возбуждении в отношении него уголовного дела по подозрению в неуплате НДФЛ на 3 млн. рублей. Сумма мизерная (в «Фоне» газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что в тот же день долг был погашен), однако это было воспринято как «черная метка» в адрес Ливады: не достроишь дома — посадим.

«Мы проходим все прокурорские проверки, вывод за границу денег у нас отсутствует. Да мы сами просим (проверитьприм. авт.), показываем документы. Налоговая была, проверяла. Налоги надо платить, это неизбежность. Правда, есть договоренность по заводам по энергетике, мы будем просить у газовиков, энергетиков давать некоторые отсрочки, особенно в зимний период, чтобы дали щадящие платежи», — рассказал Ливада.

В правительстве Татарстана дольщиков и проблемы «ФОНа», по словам Ливады, курирует первый вице-премьер Алексей Песошин (справа)
В правительстве Татарстана дольщиков и проблемы «Фона», по словам Ливады, курирует первый вице-премьер Алексей Песошин (справа)

В правительстве Татарстана дольщиков и проблемы «Фона», по словам Ливады, курирует первый вице-премьер Алексей Песошин. «Хотя правительство у нас положительно и гуманно, оно может применять более жесткие меры, но, понимая, что за группой компании «Фон» стоит большое количество дольщиков, они идут навстречу, не нарушая законы, стараются вывести эту ситуацию в нормальное русло», — говорит владелец «Фона».

Ливада признает, что компания подвела дольщиков и негатив вокруг нее еще больше сократил продажи. Но для того, чтобы достроить дома, необходимо возобновить продажи. «Мое предложение ко всем дольщикам — если есть возможность и терпение, не пытаться через выходы на улицы требовать от правительства того, что мы сами обязаны сделать. Выходы на митинги еще более усугубляют отношение и к компании, и ко мне лично, и к нашим стройкам».

Предварительная антикризисная программа по всем объектам «Фона» будет сформирована к концу ноября, заверяет Ливада, окончательная же картина, «как эту ситуацию выпрямить», появится в феврале-марте. Сегодня днем эта тема будет обсуждаться на очередной встрече с дольщиками, которая пройдет в минстрое РТ.

Удастся ли Анатолию Ливаде реализовать свой антикризисный план? (18.11.15-19.11.15)
30%Проблему решат власти, но для этого напрягут всех и вся
7%Не понимаю, зачем правительство впрягается – дольщики знали, на что идут
26%Все эти нереальные планы рисуются, чтобы усыпить бдительность дольщиков
15%Да, для этого все есть, нужна только политическая воля
22%Вряд ли – набирающий силу кризис помешает
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2015 08:15

    своевременно выступил. Не хочет судьбу Аитова повторить

    • Анонимно
      18.11.2015 08:34

      А придется

    • Анонимно
      18.11.2015 09:03

      Солнечный город когда достроишь? 9 лет ждем!!!!

    • Анонимно
      18.11.2015 11:39

      Передел собственности не просто очевиден, он даже не скрывается! У кого покровители у власти, тот и рулит строительством

  • Анонимно
    18.11.2015 08:29

    9,5 млрд. руб. нужно взять у самого ливады. Активы фирмы добровольно-принудительно продать. Но кроме этого у него должны быть ниличные, либо активы оформленные на родственников. Ведь квартиры продавались тысячами, а на месте некоторых домов даже фундамента нет. Т.е. деньги однозначно куда-то вывадились!

  • Анонимно
    18.11.2015 08:32

    Молодец хоть так. Не свалил на лечение по классической схеме.

    • Анонимно
      18.11.2015 22:04

      Все впереди. Сейчас с Аитовым закончат, и поедет Ливада на лечение, причем не в Москву.

  • Анонимно
    18.11.2015 08:32

    Солнечный город когда достроиш? с 2006 года ждем, 9 лет!!!

  • Анонимно
    18.11.2015 08:37

    Пусть свои загран счета вскрывают там лежат денюжки которые они утащили из Татарстана

  • Анонимно
    18.11.2015 08:39

    Не хочет митингов. Конечно, ведь если дело так дальше пойдет - он слеудующий после Аитова.

  • Анонимно
    18.11.2015 08:40

    ЖК МЧС когда сдашь? Я из-за тебя квартиру снимаю. Каждый месяц плачу. Кто вернет мне эти деньги?

  • Анонимно
    18.11.2015 08:44

    Просто надо сажать их и отнимать все что есть. Показательно надо сажать!

    • Анонимно
      19.11.2015 09:33

      а дальше?отняли и посадиличисто как при советахможет просто необходимо решать проблемы?

  • Анонимно
    18.11.2015 08:46

    Человек сказал все честно, как есть.

  • Анонимно
    18.11.2015 08:46

    У Аитова нет таких вопросов с банками и готовность домов выше всего 4 дома

  • Анонимно
    18.11.2015 08:48

    Правильная бизнес стратегия - нахапать земель сколько дают, начать везде строительство, пока не отняли, быстро возвести пару этажей, чтобы видели потенциальные покупатели,что фирма серьёзная, продать 30% квартир и затухнуть до того момента пока дольщики на митинг выходить не начнут , а за это время жить на проценты и жаловаться, что остальные то квартиры не продаются!!! На что дальше строить ?! Дайте денег, а !? А не проще не начинать строек заведомо зная, что достраивать их не по на что, а кинуть все силы на недострои высокой степени готовности, допродать в них квартиры и строить следующий дом. Зачем все эти метания и видимости производимых работ ? Ну и да, канешно, сетовать на кризис. Посадить Вас на одну скамеечку с Аитовым и жалуйтесь друг другу на кризис.

    • Regnum
      18.11.2015 09:44

      Вот прям в точку. Куда делись деньги, заработанные в "рекордные по продажам" годы, и почему нельзя было ими подпитать оборотку, не понятно. Но самый финиш в интервью - это то, что в плохих продажах виноваты митинги дольщиков (sic!). О том, что привело к этим митингам, и кто в этом виноват, г-н Ливада скромно молчит.Хорошо бы еще про "левые" схемы продажи квартир поговорить. Вексельные, например. Наверное, тоже дольщики виноваты, покупают ведь.

      • Анонимно
        18.11.2015 17:47

        что проще? нанять внешних, независимых аудиторов и проверить работу фирмы за последние 9 лет. всё проверить: сколько брали, сколько продавали, на что тратили... если ворюга - ввести внешнее управление, арестовать счета, посадить адекватных управленцев, самого - за решётку. если действительно стал жертвой обстоятельств - пусть дальше крутится и выполняет свои обещания, при этом посадить с ним рядом грамотного кризис-менеджера. чувство, что это просто никому, кроме несчастных дольщиков не нужно. но ведь были у Фона и отлично реализованные проекты, с отличным качеством сданного жилья!

  • Анонимно
    18.11.2015 08:49

    Да долгов у Левады много а должников всегда берегут

  • Анонимно
    18.11.2015 08:51

    9 лет слушаю планы ливады, одно и тоже. Был правда один план интересный у него, крановщица из декрета выйдет и возобновим стройку. 5 лет прошло, не крановщицы, ни стройки

    • Анонимно
      18.11.2015 08:56

      а Бриз оплатил деньги за завод, или это фикция? а где деньги за Парус, за кирпичн.завод?

      • Анонимно
        18.11.2015 18:35

        Сделка с Бризом не так уж и хороша для ФОНа. Фон нанимает его как подрядчика, что бы он строил за свои деньги, а в замен Бриз получает завод. Вот только деньги с достраиваемого объекта ФОН получит только после того, как квартиры продаст. А сейчас он их не продаст. Продать он их сможет только после того как дом сдадут, дуроков нет покупать в текущей ситуации.Вот если бы он продал как недострой и продал бы завод, вот тогда бы он деньги и получил бы на достройку своих объектов. А так опять будет ждать когда квартиры начнут продаваться.Стороннему инвестору нужно продавать все объекты, заводы, рестораны и прочую недвижимость и получать деньги на достройку оставшихся объектов. А так это не денежные отношения, которые приводят к тому, что у ФОНа опять нет денег.

  • Анонимно
    18.11.2015 08:54

    Болтает последние пять лет одна вода. Ничего конкретного . Есть дома надо их строить. Деньги у него есть но все в кубышке. Дольщикам совет -выходите ещё больше и поднимайте шум . Вот аитова прижали стройки свея работают день и ночь. !!!!!

  • Анонимно
    18.11.2015 08:58

    Ну не наглецы ли?;)

  • Анонимно
    18.11.2015 09:01

    просто на днях был создан прецедент по компенсации за просрочку по ст.23.1 ЗПП, где суд начислил за 4 года просрочки на сумму 2,3 миллиона пени размером в 27 миллонов. просто боиться, если все пойдут в суд, то взыщут с него в 10 кратном размере

    • Анонимно
      18.11.2015 09:36

      хороший ход! просто мало кто на это идет.

      • Анонимно
        18.11.2015 10:38

        правовой нигилизм тому виной, ведь после подписания допников о переносе сроков этим правом уже не воспользуешься. а дольщиков тупо ввели в заблуждение

      • Азат Д
        18.11.2015 18:39

        Мы ходили, в Кировский районный суд, где судья Гильфанов отказал в выплате компенсации за просрочку сдачи квартиры "Фоном". При том что мы выплатили всю сумму сразу при подписании договора и никаких доп. соглашений о переносе сроков сдачи не подписывали. Квартиру "Фон" сдал только через два года после окончания сроков по договору.Вот такая у нас судебная система в правовом демократическом государстве Татарстан. Куда гарант Конституции смотрит?

  • Анонимно
    18.11.2015 09:05

    Вот до чего доводит жадность человеческая. Все мало. Не можешь достроить уже начатое, зачем браться за новое строительство? У него еще 10 лет назад проблемы были со сроками сдачи и погашением кредитов.

  • Анонимно
    18.11.2015 09:06

    У ливады уже свое кладбище самоубийц. Тысячи неродившихся детей на его совести. Тысячи разрушенных семей. И опять языком болтает.

  • Анонимно
    18.11.2015 09:33

    собрал денег, настроил для себя котеджей, прикупил машин, все нормально!!!! эффективный менеджер-это же так у нас в стране называется!!! кому надо тоже что нить построил, так что эффект на лицо! а сейчас как в сказке, " старуха у разбитого корыта, где же денег то взять?!"

  • Анонимно
    18.11.2015 09:35

    Ок Ливада, хороший план. Согласен на него. Согласен подождать. В твоей квартире. А ты в моей , в недостроенном Солнечном городе. Пойдет тебе такой план? Может шевелится начнешь а не только планы рисовать.

    • Анонимно
      18.11.2015 09:43

      И семью мою собери. Жена мечтала третьего родить в Солнечном городе. Сейчас ей уже 43. 9 лет ждала. По ночам плакала. Думаешь тебе все это сойдет?

  • Анонимно
    18.11.2015 09:57

    Какие три дома в Казани планруется сдать в ближайщие время, кто подскажет?

  • Анонимно
    18.11.2015 10:01

    Сравнили долг Аитова и Ливады,тут печь о миллиардах идёт,кого уж надо было брать так этого его !

  • Анонимно
    18.11.2015 10:11

    Дал интервью потому что пример Аитова перед глазами,только у левады дольщиков в разы больше.Не дошло бы до самосуда...

    • Анонимно
      18.11.2015 10:28

      надо отдать на растерзание дольщикам не только его но и его родственников на кого активы выводил.... народ с него все взыщет... лижбы государство не мешало

  • Анонимно
    18.11.2015 10:14

    закрывать также как Аитова, другого варианта он не поймёт. дольщики все выходите на митинги, этот паразит (извините другого слова нет)не поймёт. сейчас он притёрся к Песошину и думает что также будет свободно и безнаказанно себя чувствовать. и всё своим чередом достроится и сдасться. хотел ведь 3 года назад купить в ЖК Молодёжный квартиру. а этот дом до сих пор не достроился. уже другие давно с нуля начали, построили и сдали. значит этот типок не хочет строить и сдвать. арест только арест и к другу Аитову. 2 сапога - будет пара.

  • Анонимно
    18.11.2015 10:23

    Никакие митинги не будут препятствовать продажам если стройка будет активно вестись!!! Дольщики сами будут рекламировать эти дома если начнется стройка!!! ЗАВЕРШИ МЧС ЛИВАДА!!! ДАЙ ПОЖИТЬ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!!!

  • Анонимно
    18.11.2015 10:26

    ПОчему эта статья сегодня вышла? Почему нам ФОН всегда врал? Репутация у ФОНа испорчена, чтобы продавать квартиры, их надо построить,иначе не купят. Строить не на что: подождите еще пол года, мы подумаем. Потом еще пол года и начнем строить. Перестанем воровать. Так получается? НЕ ВЕРЮ.

    • Анонимно
      18.11.2015 10:41

      потому что был созданн судебный претедент, по которому суд обзявал выплатить за просрочку в 4 года от суммы 2,3 миллиона, по ст.23.1 ЗПП 27 миллонов

  • Анонимно
    18.11.2015 10:26

    Молодец Ливада, деньги у людей насобирал,создал финансовую пирамиду, теперь еще хочет, чтобы народ потерпел и никуда не обращался. Тысячи дольщиков, умножьте на 2,3,4 (членов семьи) живут не так как планировали и еще должны потерпеть. По Симфонии,1-2 дом в этом году несколько раз сроки переносили и в результате перенесли на середину следующего года. Хотя когда покупали в конце 13 года дом почти возведен был. Не надо всех инвесторами считать, многие ждут-не дождутся завершения завершения строительства, при этом снимая жилье. Может, когда все в суд пойдут за компенсацией, Ливаде тоже придется на съемную переехать, хорошо бы.

    • Анонимно
      18.11.2015 10:44

      пока вы соберетесь, он будет гол как сокол, а компенсацию полат только те, кто первым за ней обратился

    • Анонимно
      18.11.2015 11:52

      от того, что он переедет в съемную квартиру Вам быстрее дом не построят. Если даже все его личные накопления пустить на строительство, ничего это не решит. Человек не сбежал, а работает и это уже хорошо. Если власти помогут, то можно надеяться, что достроят. Вот у нас застройщик был в конце 90-х гарант континенталь сервис, схлопнулся очень быстро, ни денег ни квартир. А властям было глубоко наплевать на все это...

      • Анонимно
        18.11.2015 15:25

        Ого. Кто-то их помнит. Знал я их владельца. Уже тогда он жил весь на нервах - от срыва до срыва. В течение многих лет ещё жил в хрущёвке. Потом вроде выиграл какие-то суды на 40 квартир. В итоге радовался, что вроде должны ему достаться 250 тыс.$. Начало нулевых это было.

  • Анонимно
    18.11.2015 10:38

    Пусть у себя займет!

  • Анонимно
    18.11.2015 10:39

    Что-то про его жену все молчат, а финансами она рулила. А он ширма.

  • Анонимно
    18.11.2015 10:41

    Толя по чём хоромы в Нижнем Услоне продаёшь?

  • Анонимно
    18.11.2015 10:53

    Кто из высоких чиновников его покрывает? Десять лет всех кидает и живет себе спокойно.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:04

    Хоромы в Н.Услоне следует снести вместе с причалом и громадной высоты забором каменным-мешают соседям(их проклятия настигли Толю и жадную жену его!) вид на реку,построены в нарушение ряда статей Водного Кодекса РФ ..

  • Анонимно
    18.11.2015 11:07

    Помню мантры чинуш про отсутствие проблемных дольщиков в Татарстане. Как они с деланным ужасом тыкали пальцем то в Московскую область, то ещё куда, вон-де какой ужас там творится. Приехали теперь, как только нефтяной ручей пересох. Стена гнилая, ткни - и развалится.

    • Анонимно
      18.11.2015 11:49

      Кто то покрывает все его беззакония, он же и исключал фон из числа проблемных все эти годы. И не просто так наверно.На что надеялись интересно? Что само собой все рассосется? Глупо же.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:07

    Дострой Солнечный Город

  • Анонимно
    18.11.2015 11:27

    Кто его покрывает в правительстве? БО напишите, вы же знаете.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:29

    "..не пытаться через выходы на улицы требовать от правительства того, что мы сами обязаны сделать.." Если бы Вы еще хотели это сделать, кто кроме правительства в состояние вас контролировать и мотивировать?

  • Анонимно
    18.11.2015 11:31

    МВД каким боком в Солнечном Городе? На договорах стоят печати МВД. Тоже участвуют в серых схемах? Колокольцев в курсе?

  • Анонимно
    18.11.2015 11:37

    «Все сроки были сдвинуты не от того, что мы не хотели строить или тогда денег не было, а из-за того, что мы не могли дальше строить, так как надо было выстраивать проектную и разрешительную документацию на ведение строительства», — отмечает Ливада.В Солнечном тебе что мешало???Опять обманывает, в сотый раз.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:38

    Все должны выйти победителями: дольщики, застройщик, власть

    • Анонимно
      18.11.2015 17:52

      Волк, капуста и коза. Трудно в одной лодке, раскачивают. Но виноваты волны.

  • Анонимно
    18.11.2015 11:44

    Анатолий Николаевич, бессмысленное деяние тянуть все в одиночку, повторяете ошибки Аитова.Объясню, вы сейчас с группы все продадите, пустите на стройку, потом из под себя все продадите, но на стройку нужно больше, а собственными силами и за эти деньги вы не достроите, у вас сейчас покупать квартиры никто не будет, лишь на каждом доме этажа по 2-3 поднимете, может чуть побольше. Вспомните сколько вы уже продали (XL, Савиново) и надолго ли хватило этих денег. Что дальше, продажи увеличатся? не увеличатся.Мое мнение, что нужно сделать, выбрать стройки с положительным балансом: вложения минус обязательства минус дольщики, и продавать объекты инвесторам, деньги пускать на те стройки, которые вы оставите за собой. Параллельно продавать имущество с группы компаний.Как выбрать стройки для продажи - так что бы с учетом продажи имущества ГК и продажи остальных строящихся домов, вам 1) хватало денег на достройку остальных, 2) сроки строительства по оставшимся в вашей собственности объектов были бы не более 2-3 лет. Время -это проценты и появление новых обязательств, которые зависят от времени, а не от того как вы быстро строите.И кстати, с продажей строек сторонним инвесторам:1) вы можете перебросить технику на другие стройки. Экономия денег, и снижение сроков.2) Продать не нужную технику тем же инвесторам. Получение денег.А ваш вариант таков:1) продать все с группы компаний - вложить в стройку, поднять на всех площадках этажа по 2-32) привлечь кредитов - обязательства больше, процентов больше. Ещё вопрос дадут ли в нужном объеме на все объекты.3) авось продажи увеличатся. Этот пункт вообще под вопросом. Но от этого зависит возможность отдать кредиты. Без этого пункта вы не снизите долговую нагрузку.Т.е. ваша стратегия в условиях ограниченности финансов. Взять деньги возводить все понемногу, либо по одному из объектов, при этом по остальным объектам будут расти расходы, зависящие от времени.Уважаю вас как строителя, живу в построенном вами доме, не дайте замарать свое имя как строителя, примите правильное решение. И тогда года за 2-3 построите, и сможете сказать, что пережили трудные времена и продолжать дальше строить и люди поверят в вас. В противном случае, строить будете лет 10 и всех завтраками кормить (что и происходило с Аитовым), да и потом погаситься до конца не сможете по обязательствам, долги в течение этого времени будут только расти.И делать, то что я предлагаю, нужно быстро, а не думать года 2, потом это будет бесполезно.

    • Анонимно
      18.11.2015 12:01

      Отдайте его нам, хоть моральное удовлетворение получим...

      • Анонимно
        18.11.2015 16:55

        Пирамиды "ЛЛЛ" и "ААА". Пусть до Нового года сдадут возможные дома, без права выезда или на браслетах. Или на люстрацию или на кастрацию?!)))

    • Анонимно
      18.11.2015 12:27

      Вот реальный план действий по сложившейся ситуации. Народ, дольщики берите готовый план и передайте Ливаде. Так и будет тянуть лямки, не будет решения никакого. елси ещё народ в суды начнёт подавать вобще будет караул и конец ФОНу. Надо создавать инициативную группу с привлечением дольщиков, представителей власти, представителей банков и кредиторов и так решать конкретно по каждому дому. Часть не проданных домов с каждого дома отдавать в банки за кредиты. То что он выступил с письмом это пыль в глаза. Ничего не поменяется если сами не сделаете. даже как вариант можно внешнее управление уже вводить! Время пришло!!!

    • Анонимно
      18.11.2015 17:49

      "Время - деньги" - это не про них. Одряхлели физически и морально. Могут, но не хотят, завязли в круговой поруке. Не уговаривайте, у них свой, особый путь, билеты куплены.

  • Анонимно
    18.11.2015 12:00

    Ну, дает! Опять "Дом по Фучика" потерял в обещаниях на закрытие долгов! Или Ливада считает,что никто не заметит "пропажи бойца"? Или Ливада уже в уме начал долги перед дольщиками закрывать? И помощи правительства не надо?

    • Анонимно
      18.11.2015 17:41

      Пусть правительство сначала соципотечникам поможет.

  • Анонимно
    18.11.2015 12:32

    Вот и начались в Татарстане отголоски кризиса. Кричим , что у нас все круто и олимпиады готовы принимать, а тысяча людей живут на съемных квартирах и платят за квартиру и за ипотеку. Где же было наше руководство мерии Казани? Только собой любовалось и получало награды. Где Метшин , пускай скажет народу как дальше жить. Почему дают разрешение , если не построили и не сдали дома? За то трубят о том что мы первые в России по строительству жилья. Кризис будет продолжаться и ком будет расти , а потом и жди социального взрыва.

    • Анонимно
      18.11.2015 14:59

      просто была строительная пирамида, которая в условиях кризиса (без подпитки новыми дольщиками) попросту рухнула.

    • Анонимно
      18.11.2015 17:32

      Есть ли или где найти страницу "Дольщики Татарстана" или "Дольщики Казани" или "Дольщики Челнов" или подобное? Или их надо создать?

  • Анонимно
    18.11.2015 12:32

    Молодец ливада нагрел дольщикоа как мог я например потеряла порядка 600 т.р. и сидите ждите еще. Что мешало раньше бить тревогу до иска сбербанка. Что он не знал что идет просрочка платежей по кредитам. А его обещаниями мы сыты по горло. Не одно обещание не выполнено. Пока не вселимся будем митинговать

  • Анонимно
    18.11.2015 13:07

    Магдееву спасибо, он сумел его за жабры взять. А Метшин молчит, как будто фон не из Казани и в Казани нет проблемных домов.

    • Анонимно
      18.11.2015 17:40

      У Горисполкома и ГЖФ Салават Купере и множество других государственных строек зависли, только "ФОН"а и "Свея" им не хватает, это частные фирмы. После банкротства могут выкупить при желании.

  • Анонимно
    18.11.2015 13:31

    Молодец ливада нагрел дольщикоа как мог я например потеряла порядка 600 т.р. и сидите ждите еще. Что мешало раньше бить тревогу до иска сбербанка. Что он не знал что идет просрочка платежей по кредитам. А его обещаниями мы сыты по горло. Не одно обещание не выполнено. Пока не вселимся будем митинговать

    • Анонимно
      18.11.2015 17:26

      Сначала наверно в интернете страницу(сайт) создать по дольщикам города. Антикризисную программу срочно создать, не ждать февраля-марта, включив туда представителей всех дольщиков. В суды подать сразу(всегда иски можно отозвать). Ход работ освещать(и видео) под контроль инициативной группы на страницах интернета. Или - банкротство и передадут(продадут) другим застройщикам, молодым и энергичным, эти "пирамиды" обленились и пенсионеры уже, их нужды народа не заботят, склероз рулит. Если не поймут, то в СК РФ.

  • Анонимно
    18.11.2015 16:34

    Да что вы твердите про то,что бы он на Аитова посмотрел,уж точно не с вашей подачи его забрали,думаете Че то во благо вам что ли делается,да до вас не т дела,просто видимо Ливада не мешает никому и заказа пока на него не было !

  • Анонимно
    18.11.2015 17:30

    Надоел этот говорун. Кардинально надо с ним решать.

  • Анонимно
    18.11.2015 17:38

    Это реальный вариант решения проблемы. В общем, Ливада, как я понял, Россию любит и никуда уезжать не собирается.

  • Анонимно
    18.11.2015 18:54

    Сегодня на собрании ничего нового не сказали 3 и 4 дом мчс похоже достраивать не будут.

  • Анонимно
    18.11.2015 19:14

    Конфисковать имущество владельцев компании и за счет этого достроить.

  • Анонимно
    18.11.2015 22:05

    Дойстрой дома! Рядовые граждане - дольщики столько горя испытали, сколько нерв и здоровья потратили в борьбе с Чашей конторой. Не стыда не совести!!! Тысячи людей Вас каждый день проклинает.

  • Анонимно
    18.11.2015 23:01

    Почему бы этим вопросом ГЖФ не заняться? Чем вкладывать деньги в непрофильные активы, лучше взяться за реальную социальную проблему связанную со строительством жилья проблемными застройщиками. Ведь есть финансовая возможность у республики решить конкретно этот вопрос. Надо только видимо захотеть кое-кому, а Президенту РТ не оправдывать его, а немного \"простимулировать\" как Аитова и Ливаду...

  • Анонимно
    18.11.2015 23:22

    Ливада, Дострой МЧС!!!!

  • Анонимно
    18.11.2015 23:33

    а власти чего дожидаются? массовых самоубийств??? люди в отчаянии. МЧС ждут уже 4-5 лет.

  • Анонимно
    18.11.2015 23:43

    когда достроят мчс на губкина1?сколько будет творится это беззаконие?долщик фона с 2011года

  • Анонимно
    19.11.2015 01:38

    Когда достроят жк на фучика? Сколько можно ждать??? В 2011 купили квартиру.

  • Анонимно
    30.11.2015 11:46

    Наш дом по Фучика работает как реклама готовность внешне 99 процентов. А в планах на достраивание его нет в списках даже в пяти первоочередников. Дальше очередб просто неизвестна.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль