Общество 
19.11.2015

Михаил Хазин: «Путин – витязь на распутье. Надо помочь ему сделать выбор»

На круглом столе «БИЗНЕС Online» предложили изменить экономическую модель развития России и обнулить «русский капитализм»

О потерях бизнеса в кризис говорили накануне на круглом столе в «БИЗНЕС Online» известные предприниматели и экономисты. Глава фонда экономических исследований Михаил Хазин призвал бизнесменов «покупать партии и депутатов», организовывать деловые клубы, чтобы спасти Путина от «работающего на Вашингтон» окружения. «Начинать надо с Казани», — предлагает Хазин. А другой экономист Рустам Курчаков считает, что Татарстану следует выступить с идеей федерализма.

Михаил Хазин (слева) предлагает российскому бизнесу, заинтересованному в своем развитии, помочь Путину сделать выбор
Михаил Хазин (слева) предлагает российскому бизнесу, заинтересованному в своем развитии, помочь Путину сделать выбор

«КОГДА ГОВОРЯТ ПУШКИ, ПЕРЕСТАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ»

«Экономика кончилась — война началась», — так сформулировал свое видение текущей ситуации на круглом столе в «БИЗНЕС Online» известный татарстанский экономист Рустам Курчаков. Мероприятие прошло накануне в редакции и носило название «Кризис и самочувствие бизнеса. Как повлиять на экономические решения властей». О своем самочувствии говорили предприниматели и экономисты сразу пяти городов: Москвы, Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска и Бугульмы. Но экономический срез получился еще более внушительным, нежели географический: за круглым столом встретились представители самых разных бизнесов — строительного, ресторанного, мебельного, транспортного и пр. Некоторые участники, такие как знаменитый столичный экономист, президент фонда экономических исследований Михаил Хазин, разговаривали с мерцающих мониторов посредством Skype. Однако нарисовать четкую картину кризиса (в цифрах, красках и настроениях) такая удаленность нисколько не помешала.

Начали с сухого языка цифр, который, впрочем, оказался очень выразительным и свидетельствовал только об одном: российский бизнес работает на пределе прочности. «Если говорить о нашей сети магазинов, то за последний год на 30 - 35 процентов сократились объемы продаж, — засвидетельствовал Фарид Сафин, гендиректор компании «Ваш быт» (занимается торговлей мебелью). — Обычно мебельщики ждут осени как времени подъема, но на этот раз его не произошло. Сентябрь и октябрь получились даже хуже, чем июль...» Совладелец Bulatov Group и ресторанного комплекса «Туган Авылым» Радик Абдрахманов (он также первый вице-президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ) рассказал, что падение по выручке в этом году — примерно 30%, а по прибыли — примерно вдвое. Удивительного в этом ничего нет: люди стали неохотнее расставаться с деньгами, а значит, средний чек упал. «Некоторые рестораны вообще работают в ноль, но ничего не закрылось, — сообщил Абдрахманов. — Происходит оптимизация бизнеса, ведутся переговоры с арендодателями о снижении арендных ставок».

За круглым столом встретились представители самых разных бизнесов
За круглым столом встретились представители самых разных бизнесов

Хорошо известный казанцам политик и бизнесмен Марсель Шамсутдинов, управляющий группы компаний «Райдэн», констатировал, что из его торгового центра примерно 20 - 25% арендаторов ушли еще минувшей зимой. При том, что в управлении Шамсутдинова находится один из самых дешевых офисных центров столицы РТ, где можно работать 24 часа в сутки, однако люди решили, что «содержать офисы не надо». Впрочем, как добавляет предприниматель, его команда в настоящее время нашла новых арендаторов на освободившиеся места... Директор и совладелец группы мебельных компаний «Синтекс» из Нижнекамска Максим Сперанский посетовал, что не способен расширяться, поскольку не может позволить себе недвижимость под 20 - 25% годовых банковского кредита. При этом для его бизнеса в России вообще не предусмотрено отечественного деревообрабатывающего оборудования. «А как мне модернизироваться? Раньше единица импортного оборудования стоила 11 - 12 миллионов рублей, сейчас стоит 30 миллионов», — говорит Сперанский. Гендиректор строительной компании «ПСБ-групп» из Бугульмы Шамиль Булушев рассказал, что в сфере торговли стройматериалами каждый год наблюдается снижение объемов примерно на 15 - 20%.

Единственным, кто сообщил о внятном росте, стал гендиректор «Тафлекса» Андрей Герасимов. Благодаря импортозамещающим продуктам спрос у него вырос на 25 - 30%. «К примеру, это касается пищевой бумаги, которая сейчас заменяет иностранную», — прокомментировал ситуацию Герасимов.

Но в целом бизнес одним из первых ощутил на себе последствия внешнеполитической конфронтации, в которую Россия оказалась втянута с начала прошлого года. «Когда говорят пушки, не только музы замолкают — перестают действовать и законы экономики», — резюмирует Курчаков.

«ЦЕНТРОБАНК ИЗ ШТАНОВ ВЫПРЫГИВАЕТ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ЭКОНОМИКУ США»

Суммируя трудности, которые принес с собой кризис, предприниматели выстроили проблемный ряд: рост цен, обесценивание рубля, снижение платежеспособности населения, отсутствие кредитов или их недоступность из-за высоких ставок, а также общее усиление нервозности на российском рынке.

На фоне того, что российские банки не предоставляют кредитов, еще более чудовищной выглядит закредитованность отечественного бизнеса от западных банков. По словам вице-президента АН РТ, доктора экономических наук Вадима Хоменко, на сегодня она составляет 20 - 30% от ВВП. «Суммарный объем этой задолженности перешагивает через 600 миллиардов долларов при наших золотовалютных резервах меньше чем 400 миллиардов», — говорит Хоменко.

«Нынешний кризис, в отличие от короткого кризиса 2008 - 2009 годов, будет длинным, — предрекает Хазин. — Главная его причина — нет инвестиционных ресурсов, чтобы поднимать экономику». Впрочем, отсутствуют не только ресурсы — на федеральном уровне нет и влиятельных структур, которые могли бы взять на себя переформатирование экономики. «Наш Центробанк из штанов выпрыгивает, чтобы не ограничивать перевод денег из рублей в доллары, — говорит Хазин. — Это способ поддержания экономики США, которая питается за счет оттока капиталов из развивающихся стран. Поэтому наивно рассчитывать, что это правительство и этот ЦБ будут нам помогать. Они помогают МВФ и американской экономике».

«Что же тогда теоретически можно сделать?» — спрашивает самого себя Хазин. И отвечает, адресуя свою мысль всем активным людям России: «Можно сменить модель».

«ЛИБЕРАЛЬНАЯ КОМАНДА, РАБОТАЮЩАЯ НА ВАШИНГТОН, СТАНОВИТСЯ ОБУЗОЙ»

Под сменой модели столичный экономист не подразумевает революционных преобразований. И все же изменения должны быть оперативными и основательными. О том, как это сделать, Хазин подробно рассказал предпринимателям.

Прежде всего российский бизнес должен научиться самостоятельно искать инвестиции. Поскольку в России сейчас нет долгосрочных дешевых кредитов, следует искать их не на Западе, умножая и без этого огромную закредитованность, а на Востоке. «Единственный источник здесь — это исламский банкинг», — уверен глава фонда экономических исследований.

Второе: нужно научиться влиять на то, что происходит на политическом «верху»: «Посмотрите на Владимира Путина: сейчас он — витязь на распутье. Еще недавно было ощущение, что у него есть единая команда с либеральными экономистами и некоей претензией на суверенитет. Путин хотел, чтобы Россия вошла в мировое сообщество, как Британия. Но не получилось. И теперь либеральная команда, работающая на Вашингтон, становится обузой». Хазин предлагает российскому бизнесу, заинтересованному в своем развитии, помочь Путину сделать выбор. «Вся прежняя система отраслевых объединений была аполитична, — сокрушается экономист. — Нужно создать такую систему, которая бы доводила мнение бизнес-сообщества до «царя».

Что может стать такой системой? Хазин считает, что предпринимателям следует покупать политические партии и депутатов, чтобы делать их своими рупорами: «Вот, скажем, есть партия «Гражданская платформа». Не исключаю и другие партии. Но необходимо, чтобы совместными усилиями мы создали ситуацию, при которой наш голос был бы слышен. И тогда президент мог бы сказать: «А вот есть мнение...»

Хазин выстраивает целую программу действий: в каждом регионе должен быть создан деловой политический клуб. «Начинать надо с Казани, потому что это политически продвинутый город, — рассуждает глава фонда экономических исследований. — Проводить мероприятия в Москве и других городах с участием людей, которые должны будут выводить нашу точку зрения на политический уровень. Если это сделать правильно, то к концу весны 2016 года это даст результат».

«ТАТАРСТАН МОГ БЫ ВЫСТУПИТЬ С ИНИЦИАТИВОЙ ФЕДЕРАЛИЗМА»

Другой интересный сценарий изменения модели сформулировал Курчаков.

«Предлагаю признать очевидным: у нас нет экономики как целого организма, — говорит он. — Вместо этого есть два организма: государство и большой бизнес (по сути, сиамские близнецы), а также региональные хозяйства, завязанные на определенную территорию». Последние и могут стать матрицей будущего.

Рустам Курчаков считает, что Татарстану следует выступить с идеей федерализма
Рустам Курчаков считает, что Татарстану следует выступить с идеей федерализма

Для этого, как считает Курчаков, следует перезапустить механизм, который запустили еще в начале 1990 годов. Предпринимательство стремительно теряет потенциал: если в эпоху ельцино-гайдаровских реформ стать бизнесменами мечтали 30% россиян, то сейчас — всего 2,5%. Скоро этот класс людей вообще может утратить свои позиции в обществе, опасается экономист. «Надо обнулить ситуацию, убрать на местах большинство отчисления в центр, который должен существовать прежде всего за счет сырьевой ренты и крупного бизнеса, — предлагает он. — И на региональном уровне заново выстроить экономику, самим решать, какие налоги взимать с того же МСБ. Татарстан мог бы выступить с этой инициативой». По мысли экономиста, республика могла бы стать пилотным полем для эксперимента по обкатке федерализма. Если бы получилось осуществить эту модель в РТ, нащупать ее, можно было бы распространить ее и на другие регионы.

Подробный отчет о круглом столе, посвященном экономическому кризису и самочувствию бизнеса, читайте в ближайшее время на страницах «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.11.2015 09:15

    Опять новая старая коррупционная система.Хватит плодить коррупционеров.

  • Анонимно
    19.11.2015 09:17

    Кому помочь? Помогите пенсионерам и инвалидам сначала.

  • Анонимно
    19.11.2015 09:44

    По словам Хазина, получается что Путин нас не слышит! Если идти дальше, то он и не видит, что творится в стране! И не понимает, что страну довело до "точки" его правительство! Вопрос: Почему руководители регионов не информируют "царя" о положении на местах? Что они рапортуют только о хорошем? Опять Потемкин и Екатерина!

    • Анонимно
      19.11.2015 10:49

      нет, предлагают очередное народное ополчение, которое будет оно по счету? правда к 4 ноябрю не успели, и не ясно кто будет мининым, а кто будет пожарским.

    • Анонимно
      20.11.2015 00:22

      А в регионах (читай княжествах) своя вертикаль власти, как исполнительной , так и законодательной (местная диктатура). Откуда такие выводы? А посмотрите сколько за последние 3 года губернаторов их замов арестовано, или сбежало за границу. Но нынешний Президент РФ не Иван Грозный. Тот не задумываясь отправлял строптивых князей на дыбу. Конечно, возврата к прошлому быть не должно, но и четкого механизма борьбы с коррупционерами у нас не построено. даже ст.20 (отмывание незаконных доходов) международной декларации по борьбе с коррупцией принимать отказываются. Пример Украины нас явно не прельщает. Но похоже катимся мы в ту-же сторону.

  • Анонимно
    19.11.2015 09:45

    У Хазина про доллар не спрашивали? Как он там,скоро ли обесценится?

  • Анонимно
    19.11.2015 09:49

    Вопрос к Хазину: а нельзя сделать так, чтобы голос гражданина страны был слышен без всяких прослоек? Например, разработать доступную систему отзыва депутатов, которые не доводят голоса своих избирателей до президента или расширить количество печатных изданий, телевизионных программ на которых можно услышать различные мнения.Покупка политической партии звучит по-бандитски.

    • Анонимно
      19.11.2015 10:33

      Слышал прибалты запускают или уже запустили русскоязычный телеканал.Вот только оттуда можно будет получить непредвзятые свободные новости.Здесь создай хоть 100шт как бы свободных каналов - ничего не выйдет, страх не даст вещать свободно.Пока только недобитые сайты в инете несколько штук остались (их пока не удалось дожать, или аудитория у них вместе взятых с население Челнов )Короче журналистам в будущем будет что отстраивать с нуля почти.Кстати, БО действительно передовое издание на этом печальном фоне. Одно из наиболее свободных и достойных. Считаю БО достоянием Республики. RG

      • Анонимно
        19.11.2015 11:04

        Вот он:http://rus.err.ee/l/foreign

      • Анонимно
        19.11.2015 11:10

        Другие страны[править | править вики-текст]Телеканал Ташкент, вещает на узбекском и русском языкахТелеканал Узбекистан (Два раза в сутки новости на русском языке)Телеканал Спорт (узбекский телеканал,выпуски новостей на русском языке)УзРепорт (вещает на узбекском и русском языках)KINOTEATR (узбекский телеканал,два раза в сутки показывает фильмы на русском языке)R1 - Первый русский телеканал из ГерманииEuronews-РоссияEurosportПервый канал Евразия (измененная версия Первого канала в Казахстане,вещает на казахском 60% и русском 40% языках)Хабар (телеканал вещает на казахском 70% и русском 30% языках)КТК (телеканал вещает на казахском 50% и русском 50% языках)Седьмой канал (телеканал вещает на казахском 80% и русском 20% языках)«Новое телевидение» (телеканал вещает на казахском 50% и русском 50% языках)24KZ (казахстанский новостной телеканал выпускающий часть программ на русском языке)31 канал (казахстанский телеканал вещающий в основном на русском языке)НТК (телеканал вещает на казахском и частично на русском языке)Еркир Медиа (армянский телеканал,выпускающий ряд программ на русском языке)InterAz (азербайджанский русскоязычный телеканал)СВС (азербайджанский телеканал вещающий на русском языке)ОТВ (азербайджанский телеканал,выпускающий новости на русском языке)Беларусь-24 (Международный белорусский телеканал, вещающий на русском языке, иногда на белорусском)ВТВ (Белорусский телеканал, вещающий частично на русском языке)Интер (телеканал вещает на украинском и русском языках)ТРК «Украина» (телеканал вещает на украинском и русском языках)НЛО TV (украинский развлекательный телеканал, вещающий на украинском и русском языках)1+1 (вещает на украинском и русском языках)ТЕТ (украинский телеканал, вещает на украинском и русском языках)Новый канал (украинский телеканал, вещает на украинском и русском языках)М1 (украинский музыкальный канал,вещающий на украинском и русском языках)24 (украинский новостной телеканал,вещает частично на русском языке)НТН (вещает на украинском и русском языках)К1 (вещает на русском и украинском языках)СТБ (вещает на русском и украинском языках)ICTV (вещает в основном на украинском языке, а также частично на русском)ТСВТуркменистан (телерадиокомпания) (телеканал вещает на 7 языках, в том числе и русском)Телевидение Сафина(таджикский телеканал,вещающий на таджикском и русском языках)ТВБ (вещает на таджикском и русском языках)Пятый Канал Киргизия (вещает на русском и киргизском языках)ОТРК (Киргизский телеканал, вещает на русском и киргизском языках)Первый Приднестровский телеканалБТВRTVi, международная сеть телеканалов: RTVIRTVI+ТелеклубНаше киноLTV7 (канал Латвийского телевидения, выпускающий часть программ на русском языке)Viasat TV5 (латвийский телеканал, вещающий полностью на русском языке)Viasat 3+ (эстонский русскоязычный канал)ETV2 (эстонский канал,выпускающий ежедневную новостную программу " Актуальная камера" и еще три еженедельные программы на русском языке)Continent Europe (телеканал для русскоязычных жителей Европы)Рен ТВ Baltic (Балтийская версия российского телеканала РЕН ТВ)Orsent TV (эстонский русскоязычный телеканал)TVN (русскоязычный эстонский телеканал)РТР-Планета Балтия (версия РТР-Планета для стран Балтии)НТВ Мир Baltic (версия НТВ-Мир для стран Балтии)СТС International БалтияПервый Балтийский Канал (балтийская версия Первого канала для стран Прибалтики. Вещает на русском языке в Эстонии,Латвии и Литве.)Литовское Телевидение( два раза в неделю передача "Русская улица" на русском языке)Прайм — телерадиокомпания Молдовы, ретранслирующая передачи российского Первого каналаPublika TV(молдавский телеканал,вещает на румынском и русском языках)TV7 (вещает на русском и молдавском языках)

  • Анонимно
    19.11.2015 09:52

    Пока не сломаем эту систему ничего хорошего не ждите,Мы за европейские ценности!

    • Анонимно
      19.11.2015 12:01

      Согласен,СИСТЕМУ НАДО МЕНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ,ибо она прогнила и разъедена коррупцией,воровством,клановостью и круговой порукой насквозь и не способна обеспечить Развитие Страны и Благополучие Народа.

      • Анонимно
        19.11.2015 13:23

        Что предлагаете взамен? Победившую демократию по примеру Украины? Боже, избавь! Жить, как в Германии? Так для этого нужно пару столетий на формирование гражданского общества, которое начинает улучшать жизнь с себя, со своего двора, с воспитания детей. Лозунги типа "За все хорошее, против всего плохого" не являются решением проблемы! Система плоха не потому что коварное правительство портит всем нам жизнь, а потому что на сегодня это пока единственный возможный консенсус между элитами и обществом. Общественный договор. Не бывает плохих элит у идеального народа, т.к. именно народ эти элиты и формирует. Одномоментный снос существующего порядка повлечет за собой перераспределение активов и властных полномочий со всеми вытекающими: стрельбой, разборками и прочим беззаконием. Можно сколько угодно верещать о том какая плохая власть и лично ВВП, но он на сегодня единственная компромиссная фигура.

        • Анонимно
          19.11.2015 14:49

          Мы предлагаем Русский Национал-Социализм с упором на Развитие и Укрепление Страны,Благополучие и Процветание Народа.

          • Анонимно
            19.11.2015 15:13

            национал-социализм - это нацизм, ты ничего не попутал?

            • Анонимно
              19.11.2015 15:57

              "нацизм" - это в Германии 30-ых годов."фашизм" - это в Италии того же периода.Русский Национал-Социализм - это зарождающаяся современная идеология,ставящая своей целью построение Социально ориентированного Государства и защиту Национальных интересов всех Народов,проживающих на его территории,а "Русский" потому,что подавляющее большинство населения нашей страны составляют Русские,более 80%,и,как правило,именно им,Русским,и предстоит достигать поставленных целей в союзе с представителями других,коренных малых народов страны.

              • Анонимно
                19.11.2015 16:56

                В Германии был национал-социализм.

                • Анонимно
                  19.11.2015 17:20

                  это одно и тоже

                  • Анонимно
                    19.11.2015 17:41

                    Мир не делится на "чёрное" и белое"в нём преобладают "полутона".

                  • Анонимно
                    19.11.2015 18:24

                    Национал-Социализм бывает разный:"левый",как в СССР,с упором на слово "Социализм"и "правый",как в Германии 30-ых годов,с упором на слово "Национал".

              • Анонимно
                19.11.2015 17:10

                не нужно мне ликбез проводить, я знаю что такое нацизм и фашизм, национал-социализм и нацизм одно и тоже, и от приставки русский он лучше не станет. за всю историю ничего приличного еще не построили. и не построите. вместо этого вы в свое очередное болото хотите затащить всех остальных. есть только один путь - который условно можно назвать западным, все остальные особые пути - прикрытие для разных авторитарных режимов

                • Анонимно
                  19.11.2015 17:48

                  В таком случае,не нужно ставить знак равенства между Современным Русским Национал-Социализмом и Нацистской Германией прошлого века - это не одно и тоже,хотя бы потому,что Народы и Менталитет разный:немцы всю свою историю всегда вели захватнические войны со своими соседями и всегда на всех нападали,в отличие от них,Славяне,Русские,в силу своего Добродушия и Миролюбия НИКОГДА не вели захватнических войн,а лишь защищали свои границы и земли от чужаков.

                  • Анонимно
                    19.11.2015 17:59

                    что ты за чушь написал? как Московия стала 1/6 частью суши? про добродушие и миролюбие - это что-то за гранью

                    • Анонимно
                      19.11.2015 18:13

                      А ни чо,шта многие Народы сами просились "под крыло" Московии,дабы не быть порабощёнными,поглощёнными и уничтоженными другими,не столь миролюбивыми и добродушными народами,как Русские,а?

                • Анонимно
                  19.11.2015 17:57

                  По поводу того,что "за всю историю ничего хорошего не построили",так вот,отвечаю:ПОСТРОИЛИ и название тому СССР - Величайшее,Самое Лучшее Государственное Образование за всю Историю Человечества,хотя,конечно же,были и там свои недочёты и недоработки,перегибы и излишества на местах,как говорится,НО,"первый блин всегда комом".СССР2.0 БУДЕТ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ,доработан с учётом прошлых и нынешних ошибок.

                  • Анонимно
                    19.11.2015 18:21

                    коммунистическая идеология подлежит запрещению. "недочеты" - это видимо миллионы уничтоженных, 10-ки миллионов прошедших через пытки и лагеря. это видимо изнасилованная страна. народы выгнанные из своих домов и со своих земель. даже боюсь представить что вы еще можете "доработать"

      • Анонимно
        19.11.2015 14:08

        "Пора менять всю систему" - сказал сантехник в обкоме партии, и тут же был арестован.

  • Анонимно
    19.11.2015 10:21

    Не Не слышит Путин.. Про ситуацию в экономике он знает.. На столе у него (на виртуальном столе, конечно) уже года два как лежат две модели экономические: мобилизационная, как ее позже сформулировал Глазьев и то, что продолжают пропихивать действующие либералы в Правительстве. Идет перетягивание каната, идет по-крупному, отголоски мы видим даже вот сейчас...Вспомните, несколько дней назад, Медведев на весь мир стал трещать про то, что у нас все стабилизировалось в экономике, кризис закончился и все теперь в порядке.. Это же напрямую Путину и американцам предназначалось.. Медведев выступал, в данном случае, как рупор того, что либеральный экономический блок нашего правительства действует по-прежнему и от принятого американского мирового порядка не отходит.. А чуть ранее, после доклада Глазьева, вспомните как стали его бичевать, линчевать, надсмехаться, поносить и тд. и тд. Президент, по-видимому, действительно на распутье.. Переход на мобилизационную модель крайне тяжел и ломает многие устои, может быть понимание этого и держит от поспешных решений... Но не ушло бы время совсем...

  • Анонимно
    19.11.2015 10:30

    В рамках ограничений, выставленных своим спонсором, Хазин уже не знает чего бы интересного ляпнуть и как бы не принизить солнцеликого. Он как умеренный клоун из фрик-тандема "Федоров-Хазин", у которых виноваты ВСЕ ... кроме великого Пу. Поэтому и выдает дурные перлы: призвал бизнесменов «покупать партии и депутатов». Последние, кто пытался это сделать, присели, либо по быстренькому отдали партии и отошли в сторонку. Ну про исламский банкинг ... no comments.

    • Анонимно
      19.11.2015 11:07

      Совершенно с Вами согласен!Вот такие ,как Хазин и Глазьев насоветовали ВВП куда вести экономику страны, в результате оказались на "самом дне экономического развития..."Кстати,эти слова самого ВВП.

      • Анонимно
        19.11.2015 13:01

        "!Вот такие ,как Хазин и Глазьев насоветовали ВВП " Это опять Вы со своими неадекватными комментариями? С какого бодуна? С какого бодуна Вы взяли, что то что сейчас в нашей экономике - это по совету Глазьева и Хазина? Даже как-то спорить на этот бред не хочется... Просто надо здоровье проверять чаще

        • Анонимно
          19.11.2015 18:27

          А что Вы не знаете,что у ВВП экономический блок возглавляет С. Глазьев!?А жаль...

    • Анонимно
      19.11.2015 11:16

      Противоречие между активной внешней политикой Путина к независимости от США и внутренней самоубийственной политикой Правительства Медведева вместе с ЦБ, все острее. Модель мобилизационной политики, экономических и финансовых реформ готова и разработана группой С.Глазьева. Она наиболее адекватно предлагает инструменты активизации экономического роста. Глазьев или Рогозин должны быть Премьером!! Как отправить в отставку псевдолибералов - группу Грефа, его бывшую секретаршу Набиуллину, Дворковича, Шувалова? Должна быть политическая воля ВВ на это, если же она так и не появится- неизбежен майдан ? Настоящие либералы на западе держат для себя учетную ставку процента ЦБ близкой нулю, ( в США 0,25% и Европе 0,5%) поэтому и уровень инфляции у них близок нулю. А наши псевдолибералы намеренно блокируют дешевые и длинные кредиты для реального сектора экономики и подхлестывают инфляцию. Это намеренное вредительство и саботаж. Сталина на них нет!Доктор

      • Не надо ставить телегу впереди лошади! Низкая инфляция не есть последствие низких ставок. Низкие ставки для того и держаться, чтобы разогнать инфляцию до целевой в долгосрочном периоде, 2%. В США годовая инфляция 0,2%, но инфляция без учета цен на продукты питания и энергоносители 1,9%. Поэтому ФРС в декабре поднимет ставочку, ИМХО.А Сталина и на Вас нет. Готовы хлебать баланду где-нибудь в Магадане?

        • Анонимно
          19.11.2015 12:53

          1. Не путайте монетарный тип инфляции на западе с инфляцией издержек в России. Они имеют разную природу. У нас рост постоянный рост тарифов в ЖКХ и других естественных монополий, ДТ и бензин и проч, являются драйверами инфляции + убойная политика ЦБ с 11% учетной ставки и 25% ставками коммерческих банков душат реальный сектор РФ.2. Если ФРС и повысит ставочку (что на вряд ли), то только на 0,5-), 0,75%. Выше 2% у них инфляция не поднимется.Финансовый сектор в РФ сегодня блокирует рост реального сектора, а западные инвест и коммерц банки - своих нет. Если Вы практикующий инвестор, то поговорите с директорами крупных и малых предприятий. Они Вам добавят пару ласковых.А Финансовым спекулянтам РФ из группы Грефа не мешало бы проветриться в Магадане на лесповале. Мой сын на рыбалку и охоту туда выезжает к своим бизнес партнерам. Красотища там, - Швейцария отдыхает!

          • А кто мешает остановить рост тарифов ЖКХ и монополий? Их тарифы устанавливаются властями. Кто мешает им развивать конкуренцию? И будет монетарная инфляция.А киркой махать это вам не рыбалка с охотой. Кто даст гарантию, объявись Коба, что Ваш сын туда не загремит? Готовы его на заклание отдать?

            • Анонимно
              19.11.2015 17:20

              В Госдуме сидят лоббисты крупных банков и нефтегазового сектора, вот поэтому имеем, что имеем. Сына на заклание никому не отдам. Смена элит произойдет рано или поздно. В России надо жить долго.
              Привет и мир Вашему дому, практикующий инвестор !

              Доктор

      • Анонимно
        19.11.2015 13:09

        Глазьев советник Путина по экономическим вопросам.

        • Анонимно
          19.11.2015 13:31

          У Путина 100 советников. По экономике он слушает к большому сожалению, не Глазьева, а Кудрина и Грефа. Кудрин - бухгалтер(по образованию), Греф - финансовый спекулянт. Они оба создали рукотворный кризис в стране - (сначала ввели свободный плавающий курс рубля), потом девальвация рубля 4 кв 14г, в 1 кв 15 обратный реверс курса рубля на 25%, потом подьем учетной ставки ЦБ до 17%, теперь 11%. ТАк и живем под вредительской политикой псевдолибералов. Единственный плюс- они наполняют рублевый госбюджет в полном обьеме как 13 и 14 г за счет экспорта ресурсов и конвертации валютных доходов в рубли

          • Анонимно
            19.11.2015 15:57

            Не так. Советников штук 8. Глазьев старший если не самый старший, вроде.И не Путин слушает или не слушает Глазьева, а Глазьев пишет (оформляет) то, что уже придумано и реализуется, его задача просто красивое оформление сбацать.Фантик вкусный, несмотря на содержание.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:03

    Я полностью разделяю мнение Р.Курчакова-необходимо развивать федерализм в полном обьеме.Кому же охота тянуть "налоговую лямку" за других?!Это же отбивает охоту тем регионам,которые сидят и ждут ,что федеральный центр им поможет,в беде мол,не бросят... Алим.

    • Анонимно
      19.11.2015 11:32

      я заи предлагаю с этим не мелочитьсяхочу довести федерализм до каждогомоя федерация с моей нефтяной вышкойи налоги кому сколько платить на территории моей вышки я буду САМ

  • Анонимно
    19.11.2015 11:16

    «Надо обнулить ситуацию, убрать на местах большинство отчисления в центр, который должен существовать прежде всего за счет сырьевой ренты и крупного бизнеса, — предлагает он. И как это предполагается сделать, что изменится в итоге, местные, если судить по транспортному налогу, по налогу на земле, у нас самые большие ставки в регионе, они на уровне Москвы, почему он решил, что станет по-другому, малый бизнес загибается и не только по причине большим сборов по налогам, просто доступ к кредитным ресурсам, административным в плане распределения гос.контрактов, решения вопросов по проверкам, он основан на коррупционной составляющей, а если она существует, перераспределение каких-то поступлений не поможет, по-моему, это очевидно. По-моему ответ очевиден, в репликах самих предпринимателей, участвующих в дебатах. У нас нет производства средств производства, экономику надо запускать здесь, а мы опять теряем это время. А для производства средств производства, должно работать государство, потому как только оно может осилить такие вливания, на такой длинный период времени. А у нас все пытаются жить либерализацией.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:08

      Но он же не говорит только про Татарстан Есть другой мощный регион с большим потенциалом, это - Сибирь. Это климатически трудный для выживания регион,в связи с этим в некоторой степени там моральные ценности сохраняются.Ведь почему так плохо - "кончилась экономика - началась война".Война (любая!) в развивающемся обществе лежит за моралью.Мы о праве, законах даже не говорим, законы у нас для народа-баранов.Развитие морали не могут контролировать экономисты. Экономисты, типа как Хазин, думают только о том, как в этих условиях отсутствия морали продлить жизнь себе и себе подобным.

      • Анонимно
        19.11.2015 15:58

        Не увидел в вашем примере, как это перераспределение, предлагаемое Хазиным, поможет экономики России на примере Сибири, Сибирь это, кстати, не один регион, вы о каком конкретно говорите? Забавно другое, что все главные вопросы в зале прозвучали, но на них никто не ответил и не ответит, потому как пока такие экономисты рулят, пишут диссертации ничего не пойде. Нужен сильный руководитель и хороший хозяйственник, а этого нет. Одни балаболы.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:13

    Хорошо помогаете же ! Он во первых - не тот президент - он сам решает все и правильно ! Но он не знает правду о регионах ! Ваш помощь России тем более Президенту не нужен ! Он великий политик ! Дай бог здоровье ему !

  • Robert
    19.11.2015 12:36

    основные российские менеджеры думают о своем кармане. Никакая модель при этой ситуации не сработает. Пока люди не научаться работать ради идеи - как пламенные революционеры - ничего в России не изменится. Чиновник сегодня пуп земли, какой бы закон не был принят. Все будет развиваться как это себе представляет конкретный чиновник на данном месте. Законы ему не указ, все знают что он найдет необходимые ему основания для защиты своего видения. Так что, чтобы изменить Россию - нужно поменять чиновников. Но перспектива не важная, т.к. кто идет в чиновники? да дети этих чиновников. Никакая модель хоть Глазьева, хоть пришельца с Марса, без коренной чистки российской касты чиновников не будет в отчизне Ломоносова работать!!!

  • Анонимно
    19.11.2015 13:36

    Юралз уже по 39,5 за баррель идёт, как-то не сбываются прогннозы патриотичных экономистов...Ах, да, сейчас "за взорванный самолёт" по Саудовской Аравии отбомбимся (политическая артподготовка от Лаврова, Думы и Путина уже идёт) и - заживём! Да, Михаил?Равиль

  • Анонимно
    19.11.2015 13:46

    ОТСТАВКА - ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

  • Путин В.В., ко всему уважению к нему, хочется отметить не жертва, а заложник ситуации, которую сам и создал. Об этом, кстати, он и сам мельком сказал, перед своей инаугурации (примерно), мол, для меня самая большая проблема- это я сам. И ещё говорил (примерно), мы вначале создаём из ничего ситуацию, а затем с большими трудностями преодолеваем её. Во-первых: сам любитель пожить на широкую ногу, а для этого необходимо огромное количество средств. Ведь никто же не подсчитывал, допустим, во сколько казне обходится наш Президент. Думается цифры с Президентом США там будут не сопоставимые. Во-вторых: отвратительно проводит кадровую политику среди чиновников, госслужащих, руководителей правоохранительных и правоприменительных структур. Некоторых не только нужно выгонять даже не за компетентность, а за факультативность своих службных обязанностей, но и просто сажать, потому как понятие законности и права граждан ими презираются. Путин этого не делает. Народ к нему апеллирует. А он на зло что ли людям, начинает этих людей поощрать,повышая им денежное содержание, которое итак ими не отрабатывалось и не зарабатывалось, возвеличивать, присуждая новые государственные должности и государственные награды. От этого отморозки становятся ещё более отмороженными. Да бог с ним, как говорится. Но ведь опять начинают расти материальные расходы. Вот это вообще парадокс, ничём необъясниемое поведение Главы государства, - людей надо наказывать за нерадивость, а он их наоборот поощряет. От этого падает доверие к нему не только внутри страны, но и за её пределами. Поэтому и бытует мнение о непредсказуемости Путина. А политики не любят непредсказуемости - это факт. В-третьих: да действительно банковский сектор у нас грабительский и отвратительный. Но вопрос даже наверное не в ЦБ, а в отраслевых, в том числе Сбербанке. Долг по кредитам у него например скопился порядка 2 трл. рублей. Но ведь не за счёт того, что баба Маня или дядя Ваня взяли в кредит холодильник и не возвращают денег, а за счёт того, что с процессом капитализации их активов, активно проводилась политика "откатов", сотрудника банков в котором были задействованы или непосредственно или апосредственно. Что Путин не знал, что у нас сложилась такая криминальная ситуация в банковском секторе? Знал конечно и прекрасно. Даже А. Макаревич в своё время ему написал в открытом письме, мол, Владимир Владимирович, делайте хоть что нибудь: был на Урале, "откаты" доходят до 95% от полученной суммы. Вот поэтому то у нас такие высокие ставки по кредитам. Банкам-то возвращать как-то надо безоснованно утраченное. Таким образом, это не Госдеп США окружает нашего Президента, а он сам многое напутал и во многом запутался. Прежде всего он должен преодолеть в себе кризис. А потому уже мы сможем говорить и о внутри российском и международном.Если говорить короче: не надо "повторять" Каллигулу и свою лошадь "возводить" в Сенат. История, как правила повторов не любит, да и не прощает.В- четвёртых. А к какой федерализации вы стремитесь? Она у нас просто замечательная. Абсолютна бесконтрольна из-за нечётких размытых границ понятий общегосударственных внутриполитических принципов. Когда местные князьки, во всех регионах России, из созидателей трансформированы в упырей. Это опять проблема Путина, как Высшего должностного лица и его Аппарата во главе с Ивановым. Государство то у нас президентское, а не президентско-парламентская и даже не парламентская. Значит им в соотвествие с этим политическим фактом нужно выстраивать общественно-политическую и общественно-социальную парадигму государства. Без всяких сюсюкания и люлюканий, конкретно и делово. Не вмешиваясь в дела регионов, но требовать, чтобы его Главы и руководители строго соблюдали сложившиеся "договорённости" между властью и обществом, без всяких люфтов.

    • Признаюсь, что при написании очень много грамматических ошибок. Просто на портале написанное перечитывать не совсем удобно. Да и мысли порой бегут быстрее стуков на клаве. Так что, прошу прощения.

  • Анонимно
    19.11.2015 15:56

    А Путин может уйти в отставку ?

  • Анонимно
    19.11.2015 16:13

    Дефляционные процессы в падающей экономике неизбежны, поэтому будут печатать триллионы, что уже и делают.Монетизацию экономики надо делать очень осторожно.

    • Анонимно
      19.11.2015 18:56

      Это к Минимумэкономразвития вопрос про дефляцию. (А мне дайте монетный станок, монеты сделаю очень осторожно и даже блестяще).))) А выбор один: по центру, шаг вправо или влево расценивать как нетрезвость. А для выбора пути и прокладки маршрута есть Совет Федерации, Госдума и советники.

  • Анонимно
    19.11.2015 20:19

    Что значит обнулить русский капитализм? Снова все отнять и поделить? Или отобрать у всех все бизнесы, собственность в пользу государства, как это было в совке? Пусть идут с такими идеями куда подальше! Тогда России точно будет очень туго, мягко говоря!

  • Анонимно
    19.11.2015 20:26

    Хазин - скрытый агент спецслужб. Что тут вообще обсуждать, он давно гнет линию Кремля, делая из себя независимого экономиста. И все его слова надо воспринимать через эту призму. Нет никакой веры Хазину, его соратнику Делягину, Федорову и т.п. Их цель - подвести общество к изменению Конституции и убрать все права граждан, ввести обязанности. Все под соусом "независимости от запада" и т.п. Потом не выезда не будет, ни собственности, ни бизнеса. Православный СССР сталинского разлива.

    • Анонимно
      19.11.2015 22:56

      Хорошо если Хазин - скрытый агент Кремля.. Меня это, например, радует... Огорчает, что большая часть наших либералов и весь либеральный экономический блок, производят впечатление Агентов Госдепа... Да и оболваненных либеральными средствами массовой пропаганды у нас хватает.. И именно так к ним и нужно относиться.. Через призму... Как к болезным

      • Анонимно
        20.11.2015 00:39

        А вы готовы всю свою собственность "обнулить"? Квартиры, землю, дом? Или бизнес, все отдать государству, как предлагает Хазин? Либерализм не имеет отношения к нынешней власти и правительству. Там либералов нет. Про агентов госдепа смешно читать. Либерализм в истинном значении ничего плохого не несет. Это уважение к человеку и закону. А то что Хазин представляет как либерализм ничего общего не имеет с реальностью, это специальная подмена значения для ограничения прав граждан России. Вселяя ненависть к ложному понятию либерализма они способствуют снижению неприяитя граждан к ограничению прав и свобод. Скоро вы сами рады будете, когда будут отнимать собственность (обнулять русский капитализм) и ограничивать в правах.

      • Анонимно
        20.11.2015 01:41

        А вы готовы всю свою собственность "обнулить"? Квартиры, землю, дом? Или бизнес, все отдать государству, как предлагает Хазин? Либерализм не имеет отношения к нынешней власти и правительству. Там либералов нет. Про агентов госдепа смешно читать. Либерализм в истинном значении ничего плохого не несет. Это уважение к человеку и закону. А то что Хазин представляет как либерализм ничего общего не имеет с реальностью, это специальная подмена значения для ограничения прав граждан России. Вселяя ненависть к ложному понятию либерализма они способствуют снижению неприяитя граждан к ограничению прав и свобод. Скоро вы сами рады будете, когда будут отнимать собственность (обнулять русский капитализм) и ограничивать в правах.

  • Анонимно
    19.11.2015 21:24

    Хорош, Путин без Вас разберется, нашлись тут специалисты.

  • Анонимно
    19.11.2015 21:57

    Почему некоторые словоблудие делают своей профессией и при этом совсем неплохо живут?

    • Анонимно
      19.11.2015 22:53

      "Почему некоторые делают словоблудие своей профессией и неплохо живут"... А ВЫ задайте этот вопрос на вашем любимом радио "эхемосквы".. Там мно-ого таких специалистов...

  • Анонимно
    20.11.2015 00:17

    Покупать партии,брать кредиты на Востоке,сменить модель.Давно не слышал от Хазина такой мути.Покупать партии могут только олигархи и силовики,кредиты на Востоке тоже легко не дадут.Сменить экономическую модель.Какая модель?У нас 25 лет одна и тажа модель.Это государственно-олигархический капитализм.Покупка партий это часть государственно-олигархического капитализма.И зачем их покупать?На мой взгляд почти все что можно купить оптом уже куплено.

  • Анонимно
    20.11.2015 00:22

    Путин все знает.Зачем ему что то доносить?То что надо он уже сказал.В частности что своих не сдаем.Правительство само по себе не работает и само по себе ничего не делает. Все что делает правительство согласуется с президентом.Разве не так?

  • Скажу, что при любой ситуации местные кадры (хоть политики, хоть уЩёные, хоть даже, как тут, экономисты) всегда всё сводят к обособлению Татарии от остальной России.В 1992 г. на референдуме 61% наших жителей, включая, очевидно и многих русских проголосовали ЗА государственный суверенитет РТ. Местные хитрецы забили народу в голову уверенность, что, дескать, будем тут деньги от нефти делить сами, мол, в Кувейте каждый ребёнок рождается миллионером, а мы чем хуже?Проголосовали.А кто сейчас нефть-то делит? В центр дань - отдали, а остальное - кучке баев и их потомков.Так что - не надо тут "ля-ля".Что же до бизнесменов, то очевидно им надо переходить от изготовления новой мебели к ремонту подержанной (на помойках столько пригодных вещей валяется - никогда такого не было) и от ресторанного к столовому делу, и т.п.А в США деньги не занимать - это давно ясно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль