Общество 
19.11.2015

«Это уникальный проект для российской транспортной действительности»

Стоимость рецепта от пробок для Казани колеблется от 176 до 249 млрд. рублей по расценкам 2014 года

Накануне в Казанской ратуше была презентована комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) с перспективой до 2030 года — первая в России, разработанная с учетом снижения выбросов парниковых газов. Наряду со строительством новых дорог и развязок, развитием метро, скоростного трамвая, веломаршрутов и снижением вредных выбросов на 30% схема предусматривает непопулярные меры в виде расширения зоны платных парковок и «черепашьих» ограничений скорости в центре города.

Фото: metshin.ru
Ильсур Метшин: «Совершенствованием улично-дорожной сети Казани мы должны заниматься системно»

«НУЖНЫ ДЕНЬГИ, МЫ ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ НА ПОМОЩЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ И ПРЕЗИДЕНТА РУСТАМА МИННИХАНОВА»

В зале под самым куполом Казанской ратуши собралась представительная компания, в которой помимо руководителей городских и республиканских структур были посланцы программы развития ООН (ПРООН) и Санкт-Петербургского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры во главе с его гендиректором Валерием Мячиным.

Совещание начал Ильсур Метшин, напомнив о большом шаге, сделанном в период подготовки к Универсиаде, в результате которого, согласно данным системы «Яндекс.Пробки», в Казани сейчас одна из самых благоприятных в стране дорожных ситуаций.

— Но это не дает нам права и возможности почивать на лаврах. Сегодня мы заслушаем документ, который ни в коем случае не будет лежать на полках и пылиться, — пообещал градоначальник. — Это для нас видение того, как мы будем развиваться в дальнейшем. Понятно, на все нужны деньги, которых не хватает, мы очень надеемся на помощь правительства нашей республики и президента республики Рустама Минниханова, который уделяет этому большое внимание.

Денег и правда, как выяснилось, требуется немало, но на кону увеличение средней скорости транспортного потока на 8 км/ч, снижение на 9 минут среднего времени поездки и уменьшение на 53% числа заторовых участков.

Интересно, что, как позднее заявил менеджер ПРООН Николай Харитошкин, это первая в России схема дорожного движения, разработанная с учетом снижения выбросов парниковых газов — в случае ее реализации в полном виде этот показатель в Казани уменьшится на 30%. А ведь именно автомобили, а не заводы, как известно, сегодня главный «загрязнитель» городской атмосферы. По словам представителя ООН, Казань является в настоящий момент пионером в этом направлении. Более того, ПРООН планирует будущим летом провести в Казани совместно с администрацией города летнюю школу, посвященную транспортному планированию в городе.

58133.jpg
Денег потребуется немало, но на кону увеличение средней скорости транспортного потока на 8 км/ч, снижение на 9 минут среднего времени поездки и уменьшение на 53% числа заторовых участков

«ЗАПАРКОВАТЬ 30 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ — ЗАДАЧА ПРАКТИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНАЯ!»

Детально проект КСОДД, разработанный питерским проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры, презентовал начальник отдела транспортного моделирования интеллектуальных транспортных систем Станислав Володченко. К числу основных проблем города он отнес недостаточную обеспеченность города автомагистралями, невысокую связность дорожной сети, несоответствие схемы организации движения и режимов светофорного регулирования реальной интенсивности трафика, а также проблемы с организацией пешеходного движения в центральной части города.

— Анализ улично-дорожной сети (УДС) показал, что свыше 30 процентов сети в пиковые моменты перегружено, основная нагрузка создается трудовыми корреспонденциями, — пояснил Володченко. — Основное число рабочих мест находится в центральной части города, порядка 40 процентов дорожного трафика въезжает в Казань из агломераций, которые продолжают активно развиваться.

Корень проблемы, по словам проектировщика, в том, что в центре Казани число проживающих людей и число рабочих мест не сбалансировано. По данным Володченко, сегодня на 10 жителей центра приходится 8 рабочих мест.

— Это источник тяготения людей, а значит и машин со стороны агломерации в центр города, — указал докладчик. — Существующая транспортная система не вынесет такой нагрузки. Сейчас утром в центр города выезжают порядка 30 тысяч автомобилей. Но вопрос даже не в том, как им добраться из агломерации в центр. Запарковать их — задача практически нереальная! Даже с учетом того что будут построены внеуличные паркинги, емкость которых порядка 8 тысяч мест, основные 24 - 22 тысячи автомобилей парковать будет просто негде.

Кстати, на совещании впервые прозвучало, что введение платных муниципальных парковок за полгода улучшило дорожную ситуацию в центре на 15%.

Тем не менее прогнозы Санкт-Петербургского института территориального развития для Казани выглядят неутешительно. Если ничего не предпринимать, через 5 лет средняя загрузка на улично-дорожную сеть возрастет до 70%, что породит систематические заторы. К 2030 году с учетом роста автомобилизации этот показатель вырастет до 75%, что грозит системными заторами и значительным снижением средней скорости движения.

ТРИ ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ СЦЕНАРИЯ

Ранее разработчики КСОДД уже озвучивали три базовых сценария развития улично-дорожной сети. Однако в представленной накануне презентации величина затрат на преобразование УДС существенно выросла. На удорожание повлияло включение в схему предложений экспертов, прежде всего такого гуру урбанистики, как Михаил Блинкин. Возглавляемый им НИИ транспорта и дорожного хозяйства Высшей школы экономики по поручению исполкома выполнил дополнительную экспертизу проекта КСОДД Казани, а также тестирование транспортной модели, созданной НИПИ ТРТИ на основе программных комплексов транспортного планирования и моделирования PTV VISSIM VISUM. В итоговом проекте были учтены все замечания, а самого Блинкина очень ждали на вчерашнем мероприятии.

Минимальный вариант (оценивающийся уже не в 80, как ранее планировалось, а в 176,4 млрд. рублей) предполагает оптимизацию светофорного регулирования на 11 участках, реконструкцию 28 перекрестков, предложение по устройству 2 транспортных развязок, а также организацию приоритета общественного транспорта и формирование парковочного пространства.

Средний и максимальный варианты включают в себя «все положения минимального варианта плюс развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры, а также усовершенствование системы движения грузового транспорта». Разница в объемах преобразований и затрат. На реализацию максимального комплекса мероприятий требуется 249,7 млрд. рублей (ранее называлась цифра в 195 миллиардов).

Горькую пилюлю резкого удорожания затрат на транспортную сеть питерцы завернули в сладкую облатку: прогнозируемый убыток от нереализации проектов НИПИ ТРТИ оценивает в 51,4 млрд. рублей, а эффект от любого сценария вдвое покрывает затраты.

Уже после презентации Володченко признался журналистам, что проект просчитан в ценах 2014 года. Соответственно, с учетом курса валют возможно его удорожание на 15 - 30%.

До 2020 года любой из трех вариантов реализации схемы предполагает минимальные конструктивные изменения в УДС, такие как оптимизация режима светофорного регулирования или локальное расширение дороги на перекрестке с организацией выделенной полосы под правый поворот, требующие вполне реальных инвестиций. Но в целом в проекте заложено увеличение протяженности магистралей на 119,5 км, ремонт 31,4 км дорог, снижение на 40 единиц количества барьерных узлов — мест постоянных заторов.

Юрий Трофименко
Юрий Трофименко: «Мы должны добиться мультимодальной мобильности, когда уже неважно, на чем человек добирается из пункта А в пункт Б — на велосипеде, машине или пешком, он должен добраться туда комфортно и безопасно»

АВТОМОБИЛИСТОВ ПРИЗВАЛИ К ОСМЫСЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

— Сколько бы ни вкладывалось средств, какие бы большие ни были задачи по строительству и развитию УДС, темпы роста автомобилей всегда опережают строительство дорог и развязок. Это не может быть волшебной таблеткой, которая решит проблему, — заметил Володченко. — Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на изменение структуры поездок, на изменение спроса на поездки и на оптимизацию транспортного поведения участников дорожного движения. Хочется призвать автомобилистов к осмыслению своего транспортного поведения.

Докладчик добавил, что «карательные» меры следует внедрять параллельно с развитием сети общественного транспорта. В этом залог выполнения еще одной задачи КСОДД: к 2020 году планируется добиться снижения выбросов в атмосферу парниковых газов на 25%, а к 2030 — на 30%.

— Сейчас уже действует кольцевая трамвайная линия, обеспечивающая связь многих районов города, — напомнил Володченко. — Мы предлагаем обратить внимание на усиление развития скоростного трамвая и на развитие линии метрополитена, что позволит снизить нагрузку на УДС.

Еще одно нововведение от разработчиков КСОДД — внедрение зон «спокойного движения» по опыту мировой практики. Сначала в центральной части города, а затем и до границ Малого казанского кольца предлагается ограничить среднюю скорость движения до 30 км/ч, а приоритет отдать пешеходам, что не только увеличит безопасность, но и станет сдерживающим фактором для транзитного проезда через центр города.

Александр Дембич
Александр Дембич: «Я бы продолжил долгосрочное соглашение с разработчиком, чтобы он через какое-то время возвращался к актуализации схемы»

PRO ET KONTRA

— Насколько вам удалось погрузиться в тему, насколько глубоко проработан документ, что-то нам нужно еще исследовать дополнительно? — поинтересовался у докладчика Метшин и сразу задал второй вопрос. — Сколько городов России имеют КСОДД?

— С будущего года будет принят закон, в соответствии с которым все города России с населением свыше 10 тысяч человек должны иметь свою схему организации дорожного движения. В данный момент она есть во всех городах-миллионниках. Но последняя КСОДД, которую я видел, была датирована 2007 годом, — намекнул Володченко на «возраст» и «актуальность» документов.

В том же Санкт-Петербурге, по его словам, КСОДД была разработана еще в 2003 и на сегодняшний день устарела. И дополнительно отметил, что транспортную модель надо постоянно актуализировать, а разработанная схема — это инструмент, который позволит городу в дальнейшем самостоятельно принимать решения по локальным изменениям транспортной ситуации.

Оппонент докладчика — завкафедры техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Трофименко — отметив, что «проект является уникальным для нашей российской транспортной действительности», уточнил, что приказ минтранса от 17 марта текущего года предписывает муниципалитетам выстраивать КСОДД в четко регламентируемом порядке.

— В соответствии с требованиями приказа у меня есть ряд принципиальных замечаний, которые не были учтены в работе, — начал Трофименко.

В числе возражений оппонент назвал отсутствие мероприятий по обеспечению передвижения инвалидов, то, что разработчики схемы не учли при ее создании объекты дорожного сервиса, а также отсутствие предложений по размещению спецстоянок для задержанных транспортных средств. «Для Москвы это было определенной проблемой», — предупредил Трофименко. Справедливости ради напомним, что разработка КСОДД началась задолго до приказа минтранса, а доступность среды детально прописывают в проектах планировки.

— Судя по зарубежному опыту, мы отстаем. В странах Европы главный критерий при разработке КСОДД — качество жизни людей, комфортность общественного пространства. Мы должны добиться мультимодальной мобильности, когда уже неважно, на чем человек добирается из пункта А в пункт Б — на велосипеде, машине или пешком, он должен добраться туда комфортно и безопасно, — акцентировал Трофименко.

В свою очередь, завкафедры КГАСУ Александр Дембич отметил, что некоторые позиции схемы придется серьезно актуализировать в связи с разработкой генерального плана города.

— Я бы продолжил долгосрочное соглашение с разработчиком, чтобы он через какое-то время возвращался к актуализации схемы, — посоветовал он городским властям.

— Этот документ — фундамент, на базе которого могут быть разработаны перспективные программы развития транспортного комплекса, в том числе по активизации маршрутной сети, перехватывающих парковок, пешеходного движения, — еще раз напомнил председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков.

Айдар Абдулхаков
Айдар Абдулхаков: «Сегодня ни копейки средств в бюджете не запланировано на реализацию КСОДД. Будем выходить с предложениями»

ДУБЛЕР ГОРЬКОВСКОГО ШОССЕ И 25 ВЕЛОМАРШРУТОВ

Далее Володченко ответил на вопросы присутствующих. В частности, главу администрации Кировского и Московского районов Дамира Фаттахова интересовал вопрос: предусмотрена ли в плане развязка на кольце Горьковского шоссе или на въезде на улицу Восстания.

— Мы делали моделирование этого пересечения и пришли к выводу, что в ближайшие два-четыре года, чтобы развязать ту ситуацию, можно устроить там светофорный пост. Однако следует понимать, что мы уменьшим число конфликтных точек, но оттащим проблемы на периферию. В будущем предусмотрен дублер Горьковского шоссе и хордовая магистраль вдоль северного обхода железной дороги, которая частично обходит это направление. Про развязку в ближайшие 5 - 6 лет мы не готовы говорить, это зависит от мощности бюджета, — ответил Володченко.

А ответственный за внешнее благоустройство в городе Игорь Куляжев спросил, как именно планируется обустроить велосипедные маршруты.

— Станислав у нас фанат велосипедного движения, боюсь, что ответ на вопрос будет длинным, — перехватил инициативу у отвечающего модератор совещания первый вице-мэр Рустам Нигматуллин.

Заулыбавшийся Володченко ответил кратко, что для безопасности велосипедную сеть протяженностью в 119 км рекомендуется строить в виде отделенных от дорог полос шириной 1,5 метра. В схеме предусмотрено порядка 25 веломаршрутов с разным функциональным назначением. Помимо «магистральных» маршрутов для «двухколесников» предусмотрены рекреационные и прогулочные варианты.

В заключение Нигматуллин еще раз уточнил, что разработанная схема может быть использована в качестве программных мер по развитию улично-дорожной и транспортной сети. «Предлагается комитету по транспорту утвердить постановление исполкома по комплексной схеме реализации дорожного движения Казани и рекомендовать структурным подразделениям исполкома руководствоваться данным документом, при формировании бюджета предусматривать средства под мероприятия схемы по результатам поступивших заявок», — резюмировал чиновник.

4Wb5tdhIlQ0.jpg
Сейчас уже действует кольцевая трамвайная линия, обеспечивающая связь многих районов Казани

«НА РЕАЛИЗАЦИЮ КСОДД В БЮДЖЕТЕ НЕ ЗАПЛАНИРОВАНО НИ КОПЕЙКИ»

После совещания журналисты обратились к Абдулхакову с главным вопросом: когда?

— С завтрашнего дня будем готовить обращение в бюджет (Казани прим. ред.) и в бюджет республики для реализации схемы, — пообещал журналистам Абдулхаков. — Я уже подчеркивал, что, несмотря на кажущуюся большую сумму затрат, большой объем мероприятий по тому или иному сценарию уже проходит в городе, надо только расставить приоритеты. Сегодня ни копейки средств в бюджете не запланировано на реализацию КСОДД. Будем выходить с предложениями.

В виде примера уже реализуемых мероприятий председатель транспортного комитета назвал дополнительную установку дорожных знаков и барьеров ограждения безопасности.

Постановление исполкома о принятии КСОДД к исполнению уже на следующей неделе будет направлено на подпись Метшину.

Володченко, в свою очередь, рассказал журналистам о предложениях в части первоочередных мероприятий по организации одностороннего движения в центральной части города, «где Булак и Пушкина», по реконструкции площади Тукая, а также по увеличению количества полос движения на улице Достоевского за счет большого тротуара.

— Общегородского эффекта эти изменения не несут, но локальных успехов добиться помогут, — сказал он.

После 2020 года, по мнению Володченко, системных изменений можно добиться благодаря строительству дублера Горьковского шоссе и реконструкции улично-дорожной сети в прибрежной части Волги.

— Но следует ориентироваться на бюджет, — напомнил проектировщик.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (298) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.11.2015 11:26

    Казань на последнем месте по количеству пробок в рф. Деньги опять попилить хотите?

    • Анонимно
      19.11.2015 12:05

      Если пытаться сравнивать с Москвой, то у нас пока очень даже терпимо. И не так ужасно, как было пару лет назад. Факт. Но проблемы будут, машин только больше становится.

      • Анонимно
        19.11.2015 14:17

        Конечно, попилить, в стране кризис, а они фантазируют здесь на миллиарды!

        • Анонимно
          19.11.2015 14:54

          Этот проект уже давно начали реализовывать. А кризис каждый год.

          • Анонимно
            19.11.2015 23:15

            Кризис не сильно задел Татарстан, что уж говорить о столице - Казани. Ничего, справятся.

            • Анонимно
              20.11.2015 08:26

              а Президент говорит по-другому: задел и 2016 будет трудным.

              • Анонимно
                23.11.2015 00:22

                Так задел не сильно, 2016-ый будет не сложнее этого года, точно вам говорю.

        • Анонимно
          20.11.2015 14:59

          кризис в стране и что теперь делать? Сесть, лапки сложить и больше ничего не делать вообще?

    • Анонимно
      19.11.2015 12:30

      так может это и правильно что наперёд думают!по крайней мере на 5-15 лет тут озвучено...

      • Анонимно
        19.11.2015 13:03

        уже через 5 лет ситуация может снова ухудшиться. Есть ведь статистика, сколько в год новых автомобилистов появляется в городе.

      • Анонимно
        19.11.2015 22:37

        Правильно все делают. Сейчас уже есть проблемные участки движения по городу, а спустя годы тем более. Надо наперед думать.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:47

      Прежняя программа была рассчитана с учётом построечного метро в азино и поэтому не работает, вот решили новую создать)

      • Анонимно
        19.11.2015 18:17

        Лишь бы она работала. Город растёт быстро, надо подстраивать планы под современные реалии.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:47

      Пробок значительно меньше, да, но вы разве не замечаете что автомобилей все больше и больше в городе с каждым годом. Даже в этот кризисный год все равно увеличилось число авто. Так что меры нужно принимать уже сейчас, иначе потом будет слишком поздно. Все правильно делают.

      • Анонимно
        19.11.2015 14:26

        Дело не в автомобилях. Дело в том что с разрешения чиновников исполкома в центе города да и в других районах происходит точечная застройка многоэтажек. Вот например сейчас около ИКЕИ строится комплекс "Победа", раньше там никто не жил и трафик был одним, изменится ли он после ввода комплекса в эксплуатацию? Конечно,теперь туда помимо посетителей "Меги" будут ездить жильцы комплекса. Сейчас Казаньцентрстрой по ул. 2-я юго-западная строит 24 этажку в которой 253 квартиры. Рядом ни одной стоянки нет. Если даже в каждой квартире будет по 1 а/м где они их будут оставлять? Изменит ли постройка 253 квартирного дома трафик по этой улице - конечно, и не в лучшую сторону. Так что количество а/м тут не причем. Застраивать город надо грамотно.

    • Анонимно
      19.11.2015 14:32

      Как говрится, дайте нам 500 млрд и мы сделаем из города конфетку. А если начнём работать головой, а не жо..., то хватит и 1 млрд. Держи карман шире, мистер 15%.

    • Анонимно
      20.11.2015 12:02

      Казань показушный город,крайне неудобный для жизни. Сначала власть получала и получает откаты за предоставление земли под точечную застройку в отсуствие какого -либо плана, теперь - за видимость решения проблем. А ларчик просто открывается: соотношение застройки и магистралей.

    • Анонимно
      20.11.2015 18:11

      Мэрия делает хорошие дела и многого достигла. Но иногда она любит пиар, проводит для этого даже встречи с Блинкиными, которые, если говорить о теме статьи, провалили транспортную проблему в Москве. Сейчас от их услуг в Москве отказались и делают то, что нужно для жизни. Предложенный Блинкиным вариант решения транспортной проблемы АБСОЛЮТНО ничего не даст. Выспренный, наукообразный доклад всего лишь служит прикрытию никчемных предложений. Ими в Казани ничего лучшего получить будет нельзя, потому что все в основном остается как есть. А ведь БО уже предлагала свой вариант кардинального решения транспортной проблемы за счет организации и строительства в городе скоростных транспортных хайвеев, лишенных перекрестков и светофоров. БО были предложены визуальные клипы прохождения хайвеев, которые можно и сегодня посмотреть. Они позволяют, не заезжая в на существующие улицы городских районов, попадать из одного района города в другой за 15-18 минут. Скоростные продолжения городских хайвеев позволяли выехать из Казани в любом направлении за 20 минут. Они прокложены параллельно существующим и "забитым" сегодня транспортом выездам из города.Все эти предложения можно посмотреть в БО ( http://www.business-gazeta.ru/article/114472/ ). Только предложенный БО вариант способен вывести Казань в число самых лучших городов мира по организации транспортного сообщения. Откладывание его реализации повысит стоимость решения проблемы в будущем на пару порядков, ибо тогда придется строить хайвеи, проложенные над городом, как это вынуждены были сделать в Токио.

      • Анонимно
        21.11.2015 09:40

        кстати, странно, что на этот проект нет отзывов профессиональных и нет обсуждения - даже не упомянут в семинаре Генплана, и в описанном совещании мерии - это наверно зависть приближенных... негоже замалчивать такие решения: или отклонить обоснованно ( с аргументами) или принять ( поэтапно, в разумных пределах), но так просто "положить под сукно" - чисто российская манера, - это произвол ответственных архитектурных лиц.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:27

    Чиновники должны показать пример разгрузки центра города от пробок. С утра на работу - на автобусе или метро. Прием населения - только в районных администрациях. Закрытые парковки около гос учреждений - сделать открытыми для туристов и всех желающих.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:18

      Ну чиновников не так уж много, чтобы они создавали пробки. Да и мне все равно на чем они передвигаются. Я машиной пользоваться не перестану. Глупость написали)

      • Анонимно
        19.11.2015 14:05

        И.Р.?

      • Анонимно
        19.11.2015 14:20

        Вопрос не в количестве чиновников, а в примере, кот.они должны показать другим, вот где надо пиариться, И.Р.!)))

        • Анонимно
          19.11.2015 23:17

          Некоторые чиновники просто хорошо делают свою работу. Упомянутый вами И.Р. лично проверяет и метро, и автобусы. Еще и на велосипеде катается.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:28

    Обманутые дольщики города в этом нисколько не сомневаются, Ильсур Раисович!

    • Анонимно
      19.11.2015 14:07

      Куда не зайдешь, везде обманутые дольщики. В любой теме и во всех соцсетях, скоро уже наверное из утюгов полезут. Вы не боитесь примелькаться так, что на вас уже внимания никто обращать не будет?

  • Анонимно
    19.11.2015 11:31

    Дублер Горьковского шоссе по идее не новость, пока не совсем ясно, будет ли. Если да, то когда. Светофорное регулирование там недостаточно, все понимают. Вообще пока одна из первоочередных задач во всей этой системе КСОД

    • Анонимно
      19.11.2015 12:31

      вырубать леса что ли для этого дублера??их и так мало-пусть аракчинское шоссе улучшат.

      • Анонимно
        19.11.2015 12:46

        Зиганшин намоет. Прямо посередине Волги.

      • Анонимно
        19.11.2015 13:05

        Тогда улучшат за счет чего>? За счет берега, жилых домов? В этом году дорогу в Аракчино привели в порядок, отлично, но она все равно узкая. Весь Залесный, Салават Купере пустим через Аракчино? Сами то поедете?

        • Анонимно
          19.11.2015 16:29

          всегда и везде сносили дома. так раньше было и так будет.

      • Анонимно
        19.11.2015 14:44

        Выселить все офисы из центра! И все. Миллиарды сэкономите. Или попилить надо?

        • Анонимно
          19.11.2015 15:14

          а что останется в центре? если одни музеи да парочка жилых домов - вот тогда центр точно вымрет. в тот же ресторан вы в центр не поедете, если есть где поближе в спальнике

  • Анонимно
    19.11.2015 11:32

    Нужно построить 15-20 развязок, цена вопроса 10 млрд руб. Откуда такие цифры??? В конце концов надо на общественный суд выносить такие дорогие решения. Можно сайт создать с общественным голосованием

    • Анонимно
      19.11.2015 12:07

      А толку? Голоса и накрутить можно смело.

      • Анонимно
        19.11.2015 12:24

        Есть понятие как уникальный пользователь, по номеру телефона например. Я думаю что большинство бы учавствовало в голосовании.

        • Анонимно
          19.11.2015 13:52

          Тех же уникальных пользователей можно добровольно принудить голосовать как угодно

          • Анонимно
            19.11.2015 23:24

            Никак человека не принудишь, каждый будет голосовать так, как сочтёт нужным.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:16

      чтоб кухарки голосовали и решали жизнь города?спасибо, пробовали ужедома пусть у себя решают

      • RomanStr11
        19.11.2015 12:56

        А почему Вы против того, чтобы, как Вы выражаетесь, кухарки, принимали участие в обсуждении этого вопроса? Разве эти люди не передвигаются по улицам Казани и не имеют своего мнения на данный счет? Как показывает практика, люди, высокомерно указывающие другим, что и где им решать, сами толковых идей озвучивают очень нечасто.

      • RomanStr11
        19.11.2015 13:21

        А почему Вы против того, чтобы, как Вы выражаетесь, кухарки, принимали участие в обсуждении этого вопроса? Разве эти люди не передвигаются по улицам Казани и не имеют своего мнения на данный счет?Как показывает практика, люди, которые высокомерно указывают другим, что и где им решать, сами толковых идей имеют крайне нечасто...

        • Анонимно
          19.11.2015 23:29

          Как они могут сделать осмысленный выбор, если не разбираются в деле? Давайте тогда гражданам других стран выбирать власть у нас - они вряд ли разбираются, зато выбор сделать могут, может погостят у нас еще.

          • Анонимно
            20.11.2015 08:29

            из миллиона найдутся понимающие, и не одна сотня.

          • Анонимно
            20.11.2015 08:46

            А как вы оценили, что все кухарки и что они не понимают в вопросе? Какая методика анализа?Болтать не мешки ворочать. Не нужно нашей нации навешивать ярлык, что все дураки, только царь-батюшка может решить наши проблемы. В этой рабской чуши мы уже сидим больше 10 веков. Успокойтесь уже.

    • Развязками вопрос не решить - масса трафика загрузит эти развязки, или следующие за ними перекрестки, постоянно требуя новых и новых развязок. Нужно обеспечить равномерную загрузку внутри районных дорог для фильтрации трафика, иначе придется строить и строить ( для кого-то весьма выгодный процесс). Судя по опыту НИИ Генплана Москвы (опыт без сомнения огромный), за этим процессом не угнаться - надо создавать условия (не запретительные), чтоб людям было удобнее передвигаться на ОТ транспорте, пешком или на велосипеде (без фанатизма). А если говорить о КСОДД, то его "велосипедная часть" несколько слабовата для реализации и будет малоэффективна.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:31

      в городе примерно 300 тысяч компьютеров, из них 1% надо загрузить для просчета ( студентов и преподавателей) - получится 3000 вариантов, картина станет точнее. Ставьте задачи - будет ответ.. и не дорого, это сообщество киберов посчитает и окупаемость вариантов.

      • Анонимно
        19.11.2015 12:38

        если получится 3000 вариантов, то картина НЕ станет точнее

        • Анонимно
          19.11.2015 13:03

          неверно - Вы получите 3000 реальных отзывов, а не четыре с трибуны.

        • Анонимно
          19.11.2015 13:33

          есть такая наука статистика, на 90% данные будут верны

    • Анонимно
      19.11.2015 12:38

      схему строительства дорог и развязок на общественное голосование!!жжете товарищь!!Каждую кухарку на управление АЭС!!!Пора выбирать комиссаров и парторгов без них дело не идет!!

      • Анонимно
        19.11.2015 13:08

        выбрали же ... навсегда теперь!

      • Анонимно
        19.11.2015 13:41

        кроме кухарок есть еще и автолюбители, можно создать механизм взаимодействия с ними. Выделите 10 млн руб хотя бы из 200 млрд, и мы получим программу, сайт и автолюбителей привлечем, создадим портал и привяжем к госуслугам. Думать надо как оптимизировать наши же бюджетные деньги, а не давать их бездарно разбазаривать чиновникам

  • Анонимно
    19.11.2015 11:32

    Начнут с расширения зоны платной парковки...а может и ограничатся этим. Кризис же

    • Анонимно
      19.11.2015 12:32

      тоже выход.

    • Анонимно
      19.11.2015 15:40

      не думаю, что это уменьшит поток машин на дороге, лучше развязки строить.

      • Анонимно
        19.11.2015 22:53

        конечно, нужно строить и дороги, и развязки. Город растет, жителей все больше, машин тоже!

        • Анонимно
          20.11.2015 08:30

          сначала надо спланировать, потом финансировать и только потом...

    • Анонимно
      20.11.2015 18:28

      Как нужно мэрии не любить горожан, если для того, чтобы загрузить платные парковки она запрещает стоянки на 16 (ШЕСТНАДЦАТИ) улицах города.Можно подумать, что люди приезжающие на работу и вынужденные оставлять рядом с работой автомобили на улицах, - это какие-то враги. Зачем было запрещать на ул. Б.Красная стоянки, если на ней одностороннее движение и остается возможность СВОБОДНО ехать в ДВА РЯДА в остающемся по середине пространстве? Такой запрет - это неуважение к людям! Это все равно что считать их быдлом....

  • kontent
    19.11.2015 11:32

    вот я вчарась поехал первый раз за 20 лет на трамвае и через пять минут вдруг бац! и все.. обрыв проводов. все на выход.. пришлось пол часа автобус ждать.. а вы говорите пересаживайтесь на общественный транспорт.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:32

    Про метро только вчера писали мнение экспертов, что для нашего города слишком затратно и не выгодно, хотя все, кто метро ползуются , в один голос утверждают, что это один из самых удобных и быстрых видов транспорта на сегодня. Если развивать метро новыми ветками в спальные районы, то его популярность повысится в разы. Радует, что от строительства метро все-таки не отказываются.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:33

      метро надо строить. обязательно!

      • Анонимно
        19.11.2015 13:29

        Даешь метро на ул. Фрунзе?!

        • Анонимно
          19.11.2015 15:41

          Метро до Юдино, через Салават Купере. Или расширить Кировскую дамбу по обе стороны и дорогу вдоль Волги до Юдино(Юдино-Аракчино-Кировская дамба(намыть)-Меховщиков-Магистральная-район аэропорта, то есть будет южная объездная дорога, а не через весь город идет автопоток, если не предусмотрено строительство моста южнее через Волгу.

        • Анонимно
          19.11.2015 16:30

          будет и там. логическое продолжение 2 линии как раз в район Фрунзе.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:30

      Метро удобный транспорт, никто не спорит. Но пока не рентабельный. А за бесплатно никто строить и работать не будет.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:34

    Скорость в 20 км - и вправду черепашья. То есть 40 км в час максимум? По идее реально. Сам только на безпешеходных дорогах без зебр могу разонгаться до 60. В основном так и есть 40-50 км. в час.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:36

    Цитата "по яндекс.пробки в казани с движением все благополучно" - уже года три перестал ориентироваться на приложения Яндекса. Показывает пробку на Горьковском когда ее там не, летом утром она уже от Нарата видна а по Яндексу только в районе бывшего КПМ желтоватое движение а остальное зелено, Миллениум перед хоккеем якобы летает, хотя пользователи уже устали писать комменты "яндекс врет тут жуткая пробка".Получается исполком верует в измеритель благополучия который не дает правдивой информации?!

  • Анонимно
    19.11.2015 11:44

    гаишников на каждый сложный участок поставить дешевле будет на порядок)). на самом деле гаишники нужны только с 7 до 9 утра и после 17,00 до 19,00 разруливать пробки. Разработать пульты к светофорам и дать им в руки .. все пробки исчезнут . а еще создать группу быстрого реагирования на случай где образуется пробка.что бы через 5 минут прибывали.. совет даю бесплатно. Патриот

  • Анонимно
    19.11.2015 11:46

    Предлагаю эти деньги раздать народу, люди перестанут ездить на работу, пробки пропадут)

    • Анонимно
      19.11.2015 12:08

      Никто ничего не будет производить, даже хлеба в магазинах не останется. Никто ж не будет работать. Вы этого хотите?)

    • Анонимно
      19.11.2015 12:41

      Я правильно понимаю, что это от 150 до 200 т.р. на каждого жителя Казани?Вам не кажется это сверх дорого.Легче сделать удобный транспорт, построить ещё метро, очертить зону по Казани, где ездить можно только на общественном транспорте, если твоя работа не связана с передвижением на автомобиле и заставить всех пользоваться общественным транспортом.Если будет удобный и быстрый общественный транспорт, то им будут пользоваться. Под быстрым я понимаю транспорт не который мчится превышая скорость, а который вполне быстро подходит к остановке и не стоит немыслимо долго на остановке. Вспомните, как во время Универсиады, хорошо ходили автобусы. Я из центра Казани до Кварталов добирался за полчаса. Это сравнимо с передвижением на автомобиле, не намного дольше.Только это нужно сделать не на время проведения Универсиады, а взять за правило, таким образом организованное движение.Я помню времена, когда учился ещё в школе, я на троллейбусе мог доехать из Кировского района (1 мая) до центра Казани за 20 минут сейчас попробуйте.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:47

    Я просто поражаюсь иногда!!! В 100 метрах возле Исполнительного комитета под Кремлем на ул.Батурина каждый день пробка в сторону ИК из за неправильной разметки!!! ПОМЕНЯЙТЕ РАЗМЕТКУ И ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ НА ЭТОМ УЧАСТКЕ УЛУЧШИТСЯ!!!! ЗАЧЕМ В СТОРОНУ РАЗВЯЗКИ ДВЕ ПОЛОСЫ КОГДА ТАМ И В ЧАСЫ ПИК МАШИНЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЕЗДЯТ!!! ЗАКОЛЕБАЛИ!!!

    • Анонимно
      19.11.2015 12:02

      Пробка из-за того, что идет сужение дороги с двух полос в одну и сразу "зебра" с активным движением пешеходов.

      • Анонимно
        19.11.2015 13:07

        срезать надо газон на одну полосу - 3.5 метра - и все дела - и срочно!

        • Анонимно
          19.11.2015 13:38

          с какой стороны срезать то? с Кремля? Это вряд ли.

          • Анонимно
            19.11.2015 18:30

            там до стены еще метров 50 - именно от Кремля и резать 4 метра с подпорной стенкой - не война же, а ПРОБКА СТАБИЛЬНАЯ!

  • Анонимно
    19.11.2015 11:48

    В БЮДЖЕТЕ НЕТ ЛИШНИХ ДЕНЕГ! Какие еще 170-250 млрд рублей, на эти деньги 2 линии метро можно построить, а тут 1 станцию ввести не могут.

    • Анонимно
      20.11.2015 17:52

      Эти деньги ещё не выделили. Если все таки выделят, то на метро немалая сумма упадет.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:49

    стройте мегапарковку по Жуковского в овраге у НКЦ - там тысяч 15 машин поместится в девять этажей - вот вам и емкость центра, и сад Фукса станет площадью в 25 тысяч метров.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:48

      и сколько там будет стоить час парковкии кто согласиться оттуда потом идти пешком до баумана?

      • Анонимно
        19.11.2015 14:08

        был такой "плоский проект"- оригинально увеличивалась площадь НКЦ и Фукса - раз в пять, а под ней парковка многоэтажная. Оттуда до Баумана - тысяча метров, пешком - 10 минут

        • Анонимно
          19.11.2015 14:42

          Это Вам просто по карте Казань кажется плоской, а по методичке ее жители - стайерами.

        • Анонимно
          19.11.2015 14:54

          От парковки на Пл.Свободы до налоговой на Тельмана 1 минута. Парковка -свободна,у налоговой-паркуются на голове друг друга.А Вы про 10 минут грезите.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:54

      Правильно полностью вас поддерживаю!!!

    • Анонимно
      19.11.2015 14:48

      По КАКИМ дорогам собираетесь заезжать и выезжать с этой мегапарковки? По Жуковского?

      • Анонимно
        19.11.2015 18:16

        А Малая Красная, А Гоголя, а Пушкина - там пять выездов только по верху. И по низу еще три. Парковка в восемь ярусов и на каждом более тысячи машин - а оплата и не нужна - муниципальная же, но здоровая получится в этом овраге на Жуковского. А крыша -плоская, новая площадь. До Кремля пешком - 10 минут - полезно! Так что объем есть, надо думать... Там перепад высот 30 метров.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:49

    В Казани нет пробок. Очередной распил намечается. Лучше метро стройте.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:04

      В 90 их тоже не было, а потом раз так и в 2000 появились. Правильно делают. Нужно вести проактивную работу. А то в основном борятся с последствиями.RUS

    • Анонимно
      19.11.2015 12:09

      Метро нужно обязательно. Расширить все въезды в городо тоже не помешает.

      • Анонимно
        19.11.2015 15:34

        нужны новые развязки, при таком большом росте автомобилей в городе

    • Анонимно
      19.11.2015 12:47

      метро не надо - дорогоскоростной подземный трамвай дешевле на порядок

      • Анонимно
        19.11.2015 14:11

        воздушный трамвай - еще дешевле - ни норы, ни путей - все на опорах, как в Берлине, Лондоне и Барселоне

        • Анонимно
          19.11.2015 16:33

          И это усложняет движение на поверхности, у него тоже есть свои подводные камни. Пусть строят метро, оно тоже есть во всём мире, в том числе и в упомянутом вами Лондоне, Берлине.

          • Анонимно
            19.11.2015 18:17

            второй ярус упрощает дело - нет пробок совсем, гарантия полная и всегда свободные вагоны.

          • Анонимно
            19.11.2015 18:29

            а зачем по поверхности, если вагоны летят над землей на высоте 30-40 метров - в Анкаре аж 18 километров в прошлом году запустили - это же и есть "хордовые перевозки". В Тбилиси - загрузка 100% - не хватает! Казань - не Тбилиси, у Казани совсем другой народ чем в Анкаре, Анкара все же столица!

  • Анонимно
    19.11.2015 11:50

    Вы фоновские дома достройте, приземлитесь наконец то.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:17

      кто вы? у фона покупали - у него и спрашивайте

    • Анонимно
      19.11.2015 13:28

      мне вот нет дела до ваших домов, я хочу новые развязки в городе.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:51

    Планируется строительство дороги от Родины к Проспекту, которая разрежет Ометьевско-Горкинский лесопарк!Это варварский и нелогичный вариант дороги! Поворачивая на Проспект, автомобилист попадает на одностороннюю дорогу.

    • Согласен, живу рядом, каждый день наблюдаю трафик - это явная ошибка. Зачем из одного крупнейшего парка со спортивной инфраструктурой делать две заброшенные территории? Кто анализировал логистику и трафик машин на районе?- Твердая Двойка!!Здесь приведен (https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z7FyI574r7kY.k-3rescBVI8E&usp=sharing) чёткий анализ того, что нет смысла прокладывать еще одну дорогу на однонаправленный участок Проспекта Победы, если есть еще 3 параллельные дороги на тот же однонаправленный участок.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:52

    Зачем метро? Поезда метро возят воздух. Даже в часы пик. Дороги нужны, развязки и наземный транспорт, а не эти подземные норы! Да, удобно, несколько десятков тысяч человек рады. А остальные?

    • Анонимно
      19.11.2015 12:35

      неее...чем лучше и больше дорог -тем больше машин.только МЕТРО!

      • Анонимно
        19.11.2015 15:32

        Метро даже не окупается, о чем вы пишите. Дороги нужны даже при наличие развитого метро.

        • Анонимно
          19.11.2015 16:32

          Сначала Метро надо строить.Город должен быть для его жителей.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:12

      НИКАКИХ РАЗВЯЗОК И ДОРОГИ СТРОИТЬ НЕ НАДО! ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗВЯЗОК ТЕМ БОЛЬШЕ МАШИН!ТОЛЬКО МЕТРО СТРОИТЬ!Центр сделать полностью пешеходным!

  • Анонимно
    19.11.2015 11:53

    Линия трамвая пока не кольцевая, кольцо до сих пор не сомкнули, есть 5 и 3 разные трамваи.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:08

      Но зато в центре трамвай можно смело убрать. От речпорта до ЖД вокзала. По 1-2 человека водит постоянно, зато грохота. Он нам нужен тут?

  • Анонимно
    19.11.2015 11:53

    Грандиозная пилорама, мировой масштаб. Стоимость еще одного Танэко.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:00

      пилы еще надо заточить, а масштаб действительно великолепный!

  • mls
    19.11.2015 11:56

    Есть одно маленькое противоречие,у города нет того объёма инвестиционной привлекательности,под который могут дать эти средства.Если только развивать туризм,это кластер в Услонском направлении,там ещё 200-300 млрд. надо,тематические парки,речные курорты,высочайший уровень сервиса,полная монетизация дорог,рек,берегов,у нас просто мозгов и опыта не хватит такое организовать,да и украдут половину.В городе ливневки нет,дольщиков пару тысяч семей провисают,какие там ксоды,штрафы с потолка,зарплаты 20-25..для кого дороги мосты развязки?Для китайцев?

    • Анонимно
      19.11.2015 12:22

      А власть давно себя отделила от проблем населения.Подменила понятия и теперь повышение уровня жизни не входит в их обязанности.Все, что они делают - это собирают деньги в бюджет и тратят их по своему усмотрению.

    • - Вопрос об эффективности работы Мэрии на протяжении десятка лет.

      • Анонимно
        19.11.2015 23:28

        Она, к счастью, работала эффективно. Казань вывели из списка безликих провинциальных городков на уровень одной из столиц России.

    • Анонимно
      19.11.2015 14:28

      канатную дорогу в следущем году запустит Кадыров - экологии плюс.

      • Анонимно
        19.11.2015 15:30

        С экологией тоже что то нужно делать. Такое количество машин в городе портит воздух. Канатка хороший вариант.

  • Анонимно
    19.11.2015 11:57

    Как задолбали уже власти пиариться и заниматься самолюбованием со словами "уникальный","единственный в России","пилотный проект" и прочие.Реальными деламии,проблемами страны и Населения надо заниматься,а не пиаром и самолюбованием.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:43

      население надо понимать у нас по подземным туннелям ползает а не по дорогам ездиткак же трудно жить людям не умеющим читать

    • Анонимно
      19.11.2015 13:27

      Дороги всегда были проблемой номер один в стране. Так что нужно это решать сейчас, а не терять время. Иначе через пару лет будут проблемы, пробки бесконечные.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:01

    Бюджет города около колеблется от 17 до 21 млрд. рублей в год. Каким образом будут покрываться затраты по данной программе?Почему не предложить инвесторам построить платную дорогу - альтернативу Горьковскому шоссе. Был же такой проект. Он не потребует ни копейки бюджетных денег, но даст отдачу в огромных объемах.Rome

    • Анонимно
      19.11.2015 13:15

      Салават купере хотите по платной дороге пустить? Непопулярная мера, все равно все полезут на бесплатку.

      • Анонимно
        19.11.2015 23:25

        Там надо сделать бесплатную дорогу и дублёр, желательно тоже бесплатным. Должно выйти удобно.

    • Анонимно
      19.11.2015 15:17

      Никто не будет платной пользоваться. Парковки платные же мало кого устраивают, та же история будет с дорогой. Но построить необходимо, иначе потом движение окончательно встанет.

    • Пpохожий
      19.11.2015 17:11

      не захотят стоять в пробке-поедут и по платной.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:03

    Борьба с автомобилистами в центре со временем приведёт к тому же, к чему привела аналогичная борьба в американских городах - обезлюдивание и деградация центра города. Если в центре не будет парковок оттуда будут уходить бизнесы - кафе, офисы и т.д., так как клиенты не поедут туда, где негде припарковаться. Бизнес и люди будут переезжать на окраины города и в пригороды, где много места и для парковок, для жилья и офисных центров.Это собственно происходит и сейчас, ведь кто сейчас ездит в ЦУМ в центре, или в магазины на Баумана (которые были популярны в советские времена)? Большинство людей предпочитает ехать туда куда можно легко подъехать и где есть большие парковки - Мега, Южный, Тандем, Парк-хаус и т.д.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:15

      Вообще-то в американских городах, наоборот, автомобилизация центров привела к их вымиранию, а возвращение города людям сейчас даёт огромный эффект.

      • Анонимно
        20.11.2015 12:39

        Там еще с 60-х годов платные парковки вдоль дороги, и с бизнесом там все в порядке.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:19

      То-то в Кольце в выходные не протолкнуться. Сейчас просто формат торговли поменялся, в Сиянии на Баумана не устроишь Ашан, а в кинотеатре Татарстан нет 8 залов.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:37

      Совершенно верно..

    • Анонимно
      19.11.2015 12:43

      верное замечание. не весь мировой опыт хотят учитывать наши чиновники.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:12

      Они просто больше, выбор приличней и по составу, и по количеству. Этим тоже многое объясняется.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:03

    Интересно, сколько заплатили за это исследование?

  • Анонимно
    19.11.2015 12:04

    знаете нс хрущев на съезде строителей коммунизма когда принимали 3 план кпсс апроксимировал тот рост экогномики который был до этого за счет восстановления народного хозяйства после войны и привлечение жителей села в город и американский рост в америке тогда был кризис и у него получилось что к 1984г мы обгоним сша по уровню производительности труда в 4 раза сша и весь мир начнет строить коммунизм ну что из этого вышло все знают так и с этими планами автомобилизации населения роста числа автомобилей выйдет то же самое кризис начался доходы людей падают а вы все мечтаете что будут увеличиваться покупки машин как пел высоцкий где денюжки зин накрылась премия в квартал

    • Анонимно
      19.11.2015 12:21

      Богатые как покупали, так и покупают, там продажи только растут. Для себя же и мутят проект.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:08

    нужно права выдавать не с 18 лет, а с 21 или 23 лет...с 18 выдавать только если в армии прошел подготовку (то есть в 19). тогда количество авто сильно уменьшится без ЕДИНОЙ копейки вложений

    • Анонимно
      19.11.2015 12:29

      И кол-во аварий

    • Анонимно
      19.11.2015 12:52

      С 23 лет? Серьезно? У самого видимо машины нет. В других странах и с 16 лет выдают права. На количество аварий это никак не повлияет, даже если права получит в 23 года, опыта вождения то нет, как и в 18 лет. И машин не уменьшится тоже.

      • Анонимно
        19.11.2015 23:26

        Значит, надо опыт вождения сначала увеличивать, где-то давать учиться дополнительно. Безопасность привыше всего.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:11

      Ничего не решит это. Лихачу на порше сколько лет было в момент аварии? Если мозгов нет, то от возраста это не зависит. В 21-25 - самое оголтелое время для молодых. Не тут проблема. Кто-то и в 18 с мозгами дружит.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:40

      Нужно ужесточать законы, те же штрафы одним в копеечку влетают, а для кого то это копейки буквально. пьяный за рулем - лишить прав надолго, не условно, а натурально, без откупа и прочего. все последние громкие аварии с кучей штрафов у виновников. не должно такого допускаться.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:48

      Женщинам в 30 лет :)

      • Анонимно
        19.11.2015 15:17

        Некоторые женщины получше некоторых мужчин за рулем то будут. Куда аккуратнее.До ее 30 лет сам детей по кружкам и школам будешь возить?

    • Анонимно
      19.11.2015 15:20

      Права нужно выдавать вместе с аттестатом средней школы, и обучение вводить в программу с первого класса. Повыситься грамотность ВСЕХ, без исключения, участников движения и исчезнет апломб малолетних чайников, купивших права. Сейчас же не гордятся умением читать, как сто лет назад, или наличием компьютера, как 30 лет назад.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:09

    если статистику передать в Казанский университет и просчитать модели там - что получится?

  • Анонимно
    19.11.2015 12:10

    "сегодня на 10 жителей центра приходится 8 рабочих мест.",а нельзя вынести рабочие места из центра. Например Министерство злравоохранения РТ со всеми структурами управления в район РКБ или инфекционной больницы, Министерствво образования РТ со всеми органами управления в район Парка победы и Министерство строительства и архетиктуры в" ж.к Светлая Долина"т.д. тем самым разгрузим центральную часть города.Все равно не можем перейти на электронный документооборот, сколько мытарей каждый день в центе города, работяги все по окраинам.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:23

      Согласен со всеми утверждениями.

    • Анонимно
      19.11.2015 18:34

      Минстроительства в район Салават Купере или в Юдинский район, когда будет.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:10

    Не знают как бы навариться !

    • Анонимно
      19.11.2015 16:34

      Не судите остальных по себе. Эти люди стараются на благо города. А что сделали вы?!

  • Анонимно
    19.11.2015 12:12

    Опять 2 - 3 человека решают как потратить общественные деньги татарстанцев, на никому не нужный проект, ценой в один годовой бюджет.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:20

      Так везде и происходит, такие дела решаются не толпой. Проект нужный, иначе через пару лет в Казани невозможно будет передвигаться на машине.

      • Анонимно
        19.11.2015 18:35

        а как такие дела решает мер Лондона? Запрашивает Палату Лордов?

        • Анонимно
          19.11.2015 23:14

          Не сравнивайте. Лондон решает так же, как и Москва. Просто берёт и делает - у них денег предостаточно.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:13

    А У КАЗАНИ НИГДЕ НИЧТО НЕ ТРЕСНЕТ?У Республики больше других городов нет???А может и другим городам нужно ХОТЬ ЧУТОЧКУ ВНИМАНИЯ УДЕЛИТЬ, А?Например, Нижнекамску, жители которого страдают от зловонных очистных, на перенос/реконструкцию которых В БЮДЖЕТЕ НЕТ ДЕНЕГ?Нижнекамску, жители которого порой ПО ЧАСУ ДОБИРАЮТСЯ ДО РАБОТЫ НА ПРОМЗОНЕ (цена вопроса - реконструкция участка дороги (НЕ РАЗВЯЗКА, НЕТ!) протяженностью 4 км!А???

    • Анонимно
      19.11.2015 13:18

      Это не у Казани, а у чинуш, которые мечтают попилить 250 млрд рублей. Да за такие деньги 2 линию метро в Казани можно сделать и еще в Челнах метро построить.

      • Анонимно
        19.11.2015 18:39

        километр до Дубравной стоит 10 миллиардов, на 250 можно закопать 25 километров, не считая инфляцию... у кого лопата большая?

    • Анонимно
      19.11.2015 13:24

      Не треснет не переживайте)

    • Анонимно
      19.11.2015 16:34

      час до работы в Казани это НОРМА.в чём пафос?

      • Анонимно
        20.11.2015 08:21

        Пафос? Где вы пафос разглядели, любезный? Это не пафос, это- негодование.В казань за полтора десятка лет вбухали столько - что остальной Республике и не снилось. И ваши НОРМЫ - нам не указ. И когда у Респблики, которая забирает почти все, что Нижнекамск заработал нет денег на элементарную рекоснтрукцию очистных, из-за чего Нижнекамцы задыхаются, нет денег на расширение 4 км. абсолютно ровной загородной трассы (не бог весь какие деньги), И СТРОЯТСЯ НОВЫЕ ПРОЖЕКТЫ ПО КАЗАНИ......НЕГОДОВАНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА!

  • Анонимно
    19.11.2015 12:14

    За эти деньги можно построить 5 линий метро и снять проблему на века, а не 70% на 5 лет.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:50

      Откуда такие данные у кухонного эксперта? Метро еще должно окупаться. А с нашим населением города это пока не светит. А машин все больше и больше, на метро весь город не пересядет.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:07

      Финансирования сейчас нет ни на этот проект, ни, по большому счету, на метро. Пока только в теории все.

      • Анонимно
        19.11.2015 15:20

        Думаю, что президент сможет выделить деньги. Подождем.

        • Анонимно
          19.11.2015 22:33

          хорошо бы было вложиться в метро

          • Анонимно
            19.11.2015 23:13

            И в метро, и в прочих транспорт. Дороги тоже должны получать развитие, в том числе и желанные многими развязки, дублирующие дороги.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:18

    а вообще хорошо было бы признать свои ошибки тем, кто разрешал строительство торговых центров и больших жилых комплексов в центре города. Ведь из-за них формруется основная часть пробок. Был бы центр полностью отдан под турзим и рестораны - не было бы пробок.Rome

    • Анонимно
      19.11.2015 13:08

      В центре 3 ТЦ - Сувар (больше офисный), Кольцо, да Корстон. Сильно не повлияли ни на что. ЖК - другой вопрос.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:20

    А ливневки-то когда сделаете?Или тратить деньги на то, что и так должно было быть сделано по сданным проектам счетная палата не разрешит?Эффективность вы свою уже показали, она стремится к нулю, так что доверия нет к тем, кто хочет 250 ярдов закопать. Опять же делают это для кучки людей, от силы 30 тыс. народу, поэтому лучше бы эти деньги направили бы на развитие и поддержку секторов реальных, которые кормили бы население этой территории с более, чем миллионом человек, а не очередное удобство делали бы для богатых.

    • Анонимно
      19.11.2015 12:48

      Ливневки в этом году начали делать. В следующем продолжат. И да, чтобы делать ливневую канализацию все дороги надо разламать и перекрыть пол города. Очень вам этого хочется? Новые развязки необходимы, иначе через годик, два у нас будут пробки как в Москве.

      • Анонимно
        20.11.2015 08:50

        Ливневки должны были быть уже сделаны по проектам имеющимся. Вместо этого они просто ничего не копали при строительстве дорог, а на месте решетки вырыли ямки 3 см глубиной и лежат они себе там, в ямочке, ливневки наши.А теперь "герои" типа вас пытаются нам лапшу на уши вешать, что это сложно. Да, это сложно, но деньги-то на ливневки уже были выделены, где они?

    • Анонимно
      19.11.2015 13:07

      хотите сказать, что в Казани 30 тыс. автомобилистов? На 10 то смело можно умножить.С математикой тут и дружить особо не надо, чтобы понимать.

  • Robert
    19.11.2015 12:20

    с дорогами в казане терпимо однозначно. Во всех городах мира, в т.ч. крупнейших европейских в часы пик пробки!!!!! Глупость чиновников не знает границ. Или г-н Метшин кует деньги в Казане? Или у него рост бизнеса измеряется двузначными цифрами?Всего что нужно сделать в имеющейся дорожной инфраструктуре города, это работу светофоров отрегулировать. Как в Европе!!!!!! Едешь спокойно со скоростью 50км/час - все время в зеленой зоне. А кто гонит - тот все время стоит! Больше ничего не надо

    • Анонимно
      19.11.2015 13:03

      в Альметьевске давно так, лет пятнадцать.

    • Анонимно
      19.11.2015 13:04

      Позиция автомобилиста. Взять хотя бы центр города. Не реально всегда на зеленый светехать. пешеходам тоже как-то переходить надо.

  • Анонимно
    19.11.2015 12:23

    С фоном сначала решите, или масштаб не тот?

  • Анонимно
    19.11.2015 12:32

    Куда дели троллейбус № 4-№ 10? Преспокойно ездили на нем мамаши с коляской до детской поликлиники, дачники с тележкой и просто пожилые долюди. Теперь, например, для того, чтобы утром доехать от Тасмы до метро нужно впихиваться в автобус - тесно, опасно, коляски, тележки - все вперемежку. Кто додумался - автора, пожалуйста?

  • Анонимно
    19.11.2015 13:00

    Вот где собака порылась:«НУЖНЫ ДЕНЬГИ, МЫ ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ НА ПОМОЩЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ И ПРЕЗИДЕНТА РУСТАМА МИННИХАНОВА».

    • Анонимно
      19.11.2015 13:57

      И что только чиновник не придумает ради распила денег?

      • Анонимно
        19.11.2015 18:11

        Приведите пример распила денег. Чиновники многое делают для города. Можете возразить, но за последние года было действительно очень много сделано. После Универсиады город преобразился. Спасибо им за это.

    • Анонимно
      19.11.2015 14:24

      а город может и сам заработает такие деньги? МИллион же жителей у мера. В Филадельфии мер сам бюджет собирает, у Обамы не просит.

  • Анонимно
    19.11.2015 13:04

    а с чего вы решили,что количество машин будет увеличиваться?народ массово отказывается от личного транспорта по причине финансового личного краха.или берутся в расчет такие слуги народные,как господин колесов с семейством,у которого в подземном гараже городской квартиры отстаивается(!!)двенадцать мерседесов последнего поколения..???очередной популистский пшик нашей мэриипотом,кто будет строить дороги и развязки?те же фирмы однодневки,которые сливаются по окончании отмывочного процесса..АГ

    • Анонимно
      19.11.2015 13:36

      мало кто отказывается от авто. могут не каждый день выезжать. в наше время авто при наличии ребенка с кружками - больше необходимость. самому пришлось жене купить, так как бесконечные пешие прогулки, поездки на ОТ, пересадки, особенно зимой - машина оказалась весьма кстати. а по сути , посмотрите сколько машин в кредит. не думаю, что ситуация сильно изменится.

    • Анонимно
      19.11.2015 15:15

      Даже в этом году в городе увеличилось кол-во машин. Так что глупости пишите. Новые дороги нужны в городе, это итак ясно.

      • Анонимно
        19.11.2015 15:33

        Именно шулай. Сам в этом году купил еще одну машину. Необходимость для семьи.

  • Анонимно
    19.11.2015 13:07

    Я раза 3-4 в день переезжаю Ямашева по Бондаренко, при этом трамвайные рельсы так выступают, что приходится практически останавливаться. Отсюда затор на Бондаренко с утра и по вечерам. Сложно сделать переезд так как положено? Кто то должен нести ответственность за ненадлежащее состояние этого перекрестка?

    • Анонимно
      19.11.2015 16:38

      там нет такого трафика да и куда спешить-транспорт по ямашева идет.

      • Анонимно
        19.11.2015 16:58

        Вопрос в том, почему образуются пробки - в данном случае из за ненадлежащего состояния дорог

        • Анонимно
          19.11.2015 22:56

          поэтому нужно привести их в порядок, заняться строительством новых. Считаю, что эта мера необходима для города, откладывать на след.года нельзя.

  • Анонимно
    19.11.2015 13:09

    Предлагаю обязать министра транспорта пользоваться общественным транспортом, а не служебным авто. Это однозначно улучшит его понимание как работает общественный транспорт.

    • Анонимно
      19.11.2015 14:17

      а министр и не заказывал в Питере столько денег на развязки - это же исполком заказал.

  • Анонимно
    19.11.2015 13:21

    Салмачи с утра вот где настоящие пробки! 40 мин. выезжаем до ул. Габишева. Весь город зеленый на яндекс пробках, а у нас красный каждое утро. Единственный выезд уже не справляется с потоком машин расширяющихся Салмачей и Куюков, а еще планируют многоэтажки строить.

    • Анонимно
      19.11.2015 16:39

      самооблагайтесь и расширяйте выезд или стройте дублёр.

  • Анонимно
    19.11.2015 13:36

    Дайте мне мою долю и я свалю из этой страны

    • Анонимно
      19.11.2015 18:10

      Типичное западное мышление - дайте мне что-то из общего и я свалю, потрачу на себя, а вы разбирайтесь как хотите. Тут еще моим детям жить, так что пусть всё делают.

  • Анонимно
    19.11.2015 13:47

    "бизнес онлайн "давал информацию о быстром передвижении из одного района в другой по дорогам на высоте . Напомните когда ?

    • Анонимно
      19.11.2015 14:16

      воздушный трамвай - без рельс и путевого хозяйства и без перекрестков - в мире полно примеров... в Альпах - более 30 тысяч дорог, в Сочи -50 в Казани(БО писал) будут две: Корстон - квартала, вокзал - правый берег Волги - парковки не в центре, а на правых берегах ( перехватывающие называются, емкость парковок громадная - хоть весь берег)

      • Анонимно
        19.11.2015 16:06

        По мощности канатка это даже не воздушная маршрутка, не надо путать развлечения и серьёзный транспорт.

        • Анонимно
          19.11.2015 16:39

          В НиНо вполне себе транспорт.

        • Анонимно
          19.11.2015 18:21

          канатка это серьезно - более 10 самолетов в час, если посчитать, - полностью автоматизированная система и безопасная и комфортная - смотрите Нью-Йорк и Лондон.

        • Анонимно
          19.11.2015 18:38

          что такое "воздушная маршрутка"? Новый сказочный аргумент против? Или Новосибирский проект?

  • Анонимно
    19.11.2015 14:05

    После всего этого ждите повышения налога

    • Анонимно
      19.11.2015 16:32

      Дорожный налог и так неплохо бы поднять. В данном случае это будет излишним, деньги можно будет взять из фед.бюджета к очередным соревнованиям и прочим мировым мероприятиям.

  • Анонимно
    19.11.2015 14:09

    Дорогой Ильсур Раисович! Дороги это хорошо, но ведь есть еще проблемы в городе дольщики Фона. Обидно за Казань в Челнах у дольщиков Фона есть заступник Магдеев, а мы в Казани как сироты наш Метшин порхает по верхам проблемы дольщиков не господское это дело. Вот такой у нас мэр.

  • Анонимно
    19.11.2015 14:18

    А в чем проблема пробок? Общественный транспорт ходит по выделенным полосам. Постоял в пробке пару раз - следующий раз не поедет. В городе других проблем нет?

    • Анонимно
      19.11.2015 14:56

      Тем не менее все продолжают ездить. Если сейчас не заниматься этой проблемой, то через пару лет вообще невозможно будет передвигаться по городу. Это же очевидно.

      • Анонимно
        19.11.2015 17:04

        Будет невозможно ездить - не будут ездить. Щиновники чистят дороги что бы в госсовет побыстрому доехать - так это их проблема. Я житель Казани, мешаю этим деятелям. Только я пользы от них не вижу. Вообще нужны те, кто придумывает эти ограничения и штрафы?

  • Анонимно
    19.11.2015 14:27

    что бы уменьшит количество машин в городе необходимо все министерства и ведомоства вывести за город. Ведь 300 машин на 1000 жителей не создают пробки. Поток увеличивается за счет иногородних...

    • Анонимно
      19.11.2015 15:54

      Есть правильное зерно в Вашем предложении. Весь вопрос куда?

      • Анонимно
        19.11.2015 18:38

        В Иннополис или Сити? лучше в Рыбную Слободу или в Верхний Услон, оттуда всё виднее. Власти нужна высота и обзорность.

  • Анонимно
    19.11.2015 14:28

    в Казани реализуется проект адаптивной системы управления дорожным движением. Светофоры переводятся на автоматическое управление в зависимости от трафика. Лучше это направление развивайте

  • Анонимно
    19.11.2015 15:21

    Нужно строить развязки, дороги, город должен быть удобен для транспорта.

  • Анонимно
    19.11.2015 15:22

    Салмачи стоят каждое утро, если ничего не делать город тоже встанет.
    Я за! Надеюсь, наш Президент поддержит эту работу.

    • Анонимно
      19.11.2015 16:01

      Он уже поддержал перегородившее дорогу строительство высоток на выезде из Салмачей.

  • Анонимно
    19.11.2015 15:36

    Реальный результат этого института - нерентабельная и нежизнеспособная схема маршрутов ОТ в Челнах. Транспортный коллапс, оплаченный горожанами.

    • Анонимно
      19.11.2015 16:30

      Не сравнивайте, там всё иначе. И выполнено плохо. Казань не будет повторять их ошибок.

      • Анонимно
        19.11.2015 17:34

        Если "простую" работу при наличии широких проспектов и улиц не смогли сделать, где гарантия, что для Казани сделают лучше? У нас огромных финансовых вложений не потребовалось, и по времени результат сразу виден. Сплошная профанация. Пилите, Шура, пилите.

  • Анонимно
    19.11.2015 15:52

    Как быстро меняется время! Лет 10 назад дома, сады, коттеджи за Волгой, в Верхнеуслонском районе и в Высокой Горе, а также в Салмачах были сверхпопулярны! А теперь плачут горькими слезами жители этих районов - часами не могут выбраться до большого шоссе, выехать в город! Летом - невозможно выехать_въехать через волжский мост на ту сторону! А то ли еще будет через год-два! А работа-то все равно в городе, не вся жизнь - на даче и в коттедже! В больницу надо ехать старику, студенту - в вуз, ребенку - в престижную школу в центре Казани. Короче, за всё в этой жизни надо ПЛАТИТЬ!

    • Анонимно
      19.11.2015 18:19

      скоро канатная дорога заработает - гарантия проезда на правый берег.

  • Анонимно
    19.11.2015 16:28

    нужен удобный общественный транспорт, а автомобили продавать по талонам, один на семью

    • Анонимно
      19.11.2015 18:35

      И квартиры по талонам.

      • Анонимно
        19.11.2015 22:58

        И супругов по талонам, чего уж мелочиться... Нет ничего плохого в машинах, если водители дружат с головой. Чем больше машин, тем сложнее ездить, это понятно. Рано или поздно всё придёт к тому, что некоторые из них пересядут на общественный транспорт. Поэтому-то его и надо продолжать развивать.

  • Анонимно
    19.11.2015 16:29

    Методы отнюдь непопулярные, но, к сожалению, необходимые. Если уже сейчас не начнут улучшать ситуацию на дороге - потом может быть поздно.

    • Анонимно
      19.11.2015 17:06

      Вот и пересаживайтесь от общественный транспорт! А я лучше в пробке постою.

      • Пpохожий
        19.11.2015 17:38

        постойте))главное чтоб автобус спокойно проехал мимо вас по своей полосе.а вы постойте.

        • Анонимно
          19.11.2015 17:58

          Хорошо что общественный транспорт в пробках редко стоит. На нём можно быстро добраться куда надо, иной раз даже удобней личного транспорта, проблем с парковкой нет.

          • Анонимно
            20.11.2015 12:40

            Но наш народ трудно переучить. На машине даже за хлебом ездят. Но ОТ удобнее, особенно метро!

      • Анонимно
        19.11.2015 23:00

        если наладят работу общ.транспорта на нем будет удобно и быстро добраться на работу.

      • Анонимно
        20.11.2015 12:37

        Когда изменят работ ОТ, то с удовольствием буду им пользоваться, а не тратить время в пробки.

      • Анонимно
        20.11.2015 15:06

        скоро встанет вся казань. В 7 утра выехали и встали до 7 вечера

  • Анонимно
    19.11.2015 17:21

    Много феерических проектов. Много и сладко пели о парковках. Паркоматы не работают. Конечно можно оплатить иными способами. НО! На приобретение и установку паркоматов потратили деньги. Кто отчитается за сладкое бездумие???

    • Анонимно
      19.11.2015 18:01

      Паркоматы работают, за всё время ни разу не встречал не работающего. Езжу относительно мало, в основном с сестрой, у неё тоже никогда жалоб не было. Еще она предпочитала оплачивать через телефон, удобней так.

      • Анонимно
        19.11.2015 18:44

        Работали пока не похолодало. Проверить просто. На звонок о том, что паркомат не работает отвечают- "перезагрузка". Паркуюсь, в основном, когда приезжаю в БКЗ и театр. Из 4-х последних посещений, 3 раза металась в поисках работающего паркомата, 2 раза оплатила на Театральной и 1 раз пришлось искать место на Б. Красной. Машины были припаркованы на 2 квартала. А на парковке стояли 6 машин.

  • Анонимно
    19.11.2015 18:13

    Автомобилистов пересадить на автобусы и метро! Вот где скрытый резерв! Миллиарды пустить на создание новых предприятий!

    • Анонимно
      19.11.2015 22:23

      Нельзя заставлять людей отказываться от авто, но нужно создать хорошие условия для ОТ. Тогда чаще будут выбирать ОТ, а на машинах ездить по выходным. На работе машина все равно весь день стоит.

    • Анонимно
      19.11.2015 23:01

      Это нарушение прав)Не надо никого насильно пересаживать. Но я часто езжу на работу на метро, без пробок и нервов.

  • Анонимно
    19.11.2015 19:01

    не пойму - эти велодорожки двухстороннего движения? Говорят, говорят, говорят... в обе стороны можно ехать или в одну? Если туда-сюда - какая ширина у велодорожки? И как защищены от машин? Никак? Тогда это как тротуар вровень дороге... И не знаю - какая предельна скорость на велодорожке - 40 или 50 км в час? Электровелосипеды - это велосипеды или нет? Китайцы и европейцы наверно зря их применяют? Тогда что же это за "пилотный проект"?

    • Анонимно
      19.11.2015 22:39

      В интернете достаточно информации по этой теме, не ленитесь. Электровлосипеды тоже считаются, там же все тоже самое, только педали крутить не надо. Хотя с ними осторожнее надо быть, у них скорость невелика.

      • Анонимно
        21.11.2015 09:33

        так скорость на велодорожке не ограничена - тогда это убийство или утопия.

  • Анонимно
    19.11.2015 19:09

    Это как надо не дружить с головой, чтобы предлагать такие дорогостоящие проекты! Неужели Президент поддержит? Точно для распила приготовили. Если подумать, можно придумать оптимальные решения. Оставить центр горожанам, все министерства переместить. Туда не только сотрудники, но еще больше посетителей приезжают и создают перегруженность дорог. Бросьте, замашки дурацкие!

    • Анонимно
      19.11.2015 19:28

      резонно - а Вы были в зале, когда огласили приговор бюджету?

    • Анонимно
      19.11.2015 22:22

      по твоему так легко перенести министерства?Это вам не компьютерная игра, где в один клик можно дом перенести.

      • Анонимно
        20.11.2015 08:35

        Назарбаев "кликнул" - растет Астана.

        • Анонимно
          20.11.2015 12:35

          Так а ты в курсе сколько на это денег было потрачено? Нет. Так что не сравнивай.

          • Анонимно
            20.11.2015 16:01

            а ты слышал что такое Смарт Сити и Иннополис? То то! И быстрее, и дешевле! Это не транспортная схема - в 10 раз дешевле!

  • Анонимно
    19.11.2015 22:08

    Уникальность в стоимости. Не более того.

    • Анонимно
      19.11.2015 22:36

      Посмотрим на эффективность если деньги выделят. Не пустыми словами они разбрасываются же.

  • Анонимно
    19.11.2015 23:43

    Надо строить дорогу вдоль Волги. На Горьковском шоссе нужна развязка.

    • Анонимно
      20.11.2015 08:34

      а можно дороги вывести и на кольцевую, по ТЭЦевской например... и еще есть

  • Анонимно
    20.11.2015 10:18

    Когда уже с булаком мозги иметь закончите? Одна полоса - весь город с моста стоит и никого нет.....

    • Анонимно
      20.11.2015 16:54

      Так предложите проект который весь город устроит. Только критиковать и умеете, а предложить нечего.

      • Анонимно
        21.11.2015 09:32

        "проект весь город устроит" - какой существует механизм обсуждения для жителей всего города? Его нет, кроме нелегитимной информационной площадки БО.

  • Анонимно
    20.11.2015 12:40

    Нужно реализовать этот проект. Хотя бы частями. Нам нужные новые дороги, развязки. Город растет, машин больше, население тоже увеличивается. же сейчас нужно браться за это, а не откладывать.

  • Анонимно
    20.11.2015 13:44

    Я помню эти слова... "Нужно сделать передвижение на частном транспорте не удобным, чтобы горожане передвигались на общественном транспорте!" Примерно так.Не идиотизм ли?

    • Анонимно
      20.11.2015 16:06

      а чьи эти сакральные слова? Сказано уверенно - для всех!

    • Анонимно
      21.11.2015 14:51

      Бред, такого не было. Люди сами осложняют жизнь личному транспорту. Чем его больше, тем сложнее передвигаться. С каждой новой машиной нагрузка выше. От этого страдают все, в том числе и общественный транспорт. Ну, в ближайшие года ситуация на дорогах будет улучшаться. Благо, власти делают всё для этого.

  • Анонимно
    20.11.2015 18:38

    http://www.business-gazeta.ru/article/114472/

  • Анонимно
    20.11.2015 22:27

    Проект замечательный, но будет рентабельным только для города с населением не менее ПЯТИ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК.Можно подумать, что в России земли не хватает, всего 16 миллионов квадратных километров. Что мешает построить второй мост через Волгу в Боровом Матюшино и реально развивать мегаполис, а не тесниться на плохих грунтах низкого левого берега? Все равно к этому все придет, а все университеты к Иннополису переедут.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:43

      Рентабельность только дело времени. С годами всё окупится, от населения зависит только скорость окупаемости.

  • Анонимно
    21.11.2015 19:11

    не понимаю смысл введения "спокойных зон" с ограничением скорости 30 км/ч.Зачем вкладывать 300 млрд, в результате чего ограничить скорость в центре до 30 км/ч, если можно ничего не предпринимать, сэкономить 300 миллиардов, и средняя скорость с учетом пробок будет те же самые 30 километров в час!

    • Анонимно
      23.11.2015 00:23

      Не понимаете, с учетом пробок средняя скорость может приблизиться к 10 км в час, если не меньше - пешком будет проще добраться. Всё правильно делают.

      • Анонимно
        24.11.2015 16:53

        это Вы не понимаете - за прогулку пешком каждому жителю можно сейчас выдать по 300 тысяч рублей ( в счет 300 млрд.) и Казань - самый обеспеченный город: 300 млрд. делим на 1 миллион жителей - каждому 300 тысяч сразу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen