IT 
20.11.2015

Талия Минуллина получит «домашний сайт» АИРа на 11 языках

За 10,7 млн. рублей портал «сваяет» давний друг Николая Никифорова, которому прочили место его заместителя в Москве

В декабре глава АИР РТ Талия Минуллина собирается презентовать свое интернет-представительство. Портал аж на 11 (!) языках, включая корейский, китайский и арабский, создаст компания Тимура Якубова, которая ранее приложила руку к единой системе межведомственного документооборота Татарстана, а также правительства Москвы, Приморского края и Республики Тува. «БИЗНЕC Online» изучил подробности закупки.

Талия Минуллина уже в декабре собирается презентовать новый инвестиционный портал республики
Талия Минуллина уже в декабре собирается презентовать новый инвестиционный портал республики

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ПОЛУЧИТ ПРАВО КОРРЕКТИРОВАТЬ ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Подведены итоги редукциона (аукциона на понижение ценыприм. авт.) за право создания нового инвестиционного портала РТ. Он станет также «домашним» сайтом для агентства инвестиционного развития РТ (АИР), возглавляемого Талией Минуллиной, и будет доступен на 11 (!) языках. Основным адресом в интернете нового инвестпортала должен стать http://invest.tatarstan.ru/. Помимо этого, портал должен быть доступен по следующим адресам: http://invest.tatar.ru, http//investintatarstan.com и http://investintatarstan.tatar.

Если верить материалам закупки, инвестиционный портал РТ должен быть изготовлен в короткий срок — не позднее 18 декабря 2015 года. По крайней мере, такой срок оказания услуг указан в проекте договора, который заказчик — ГУП «Центр информационных технологий РТ» — намерен заключить с победителем редукциона. Пройти он должен был завтра. Свои услуги предложили две компании — и обе заявки содержат одинаковую цену в 10 млн. 667 тыс. рублей с мелочью. Это ООО «ИСУ» и ООО «УИП». Конкурсная комиссия отринула потуги первого на выполнение заказа, не допустив эту заявку к конкурсу.

Так что редукцион накануне признан несостоявшимся, а контракт будет заключен с единственным победителем — это ООО «УИП». В эту стоимость входит не только «оказание услуг по развитию государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан». В заказ включены также ряд других технических задач по совершенствованию существующего официального портала правительства РТ (http://tatarstan.ru/).

МИНУЛЛИНОЙ ПОМОЖЕТ ДРУГ И ПАРТНЕР НИКИФОРОВА

Судя по данным системы «Контр-Фокус», ООО «УИП» занимается «разработкой программного обеспечения и консультированием в этой области». Чистая прибыль в прошлом году составила 22,2 млн. рублей. Судя по выигранным гостендерам, минсвязи РТ недавно приобрело у компании программное обеспечение на 846 тыс. рублей, а месяцем ранее — на 383 тыс. рублей. Фирма также оказывает услуги по обслуживанию программного обеспечения интерактивных терминалов «Инфомат» и системы электронной очереди. Среди выигранных госзаказов также развитие и сопровождение геоинформационной системы «Экологическая карта Республики Татарстан». Заказчиком выступает минэкологии РТ. А в 2013 году ООО «УИП» выполняло работы по внедрению системы координации экстренных оперативных служб в рамках проведения Универсиады.

Всего фирма получила за время работы 32 госконтракта на общую сумму в 173 млн. рублей. Возглавляет компанию Тимур Якубов, который также является учредителем ООО «Казанский портал» (один из популярных в свое время интернет-ресурсов Казани, во времена оные в котором начинал трудиться будущий глава минсвязи РФ Николай Никифоров), ООО «ГЛОНАСС +112» (занимается «реализацией программного комплекса, «предназначенного для координации действий служб экстренного реагирования при ДТП или чрезвычайных ситуациях на территории Республики Татарстан») и ООО «Системы документооборота». Это наиболее известная из компаний Якубова. Ее продукт — СЭД «Практика» — лежит в основе единой системы межведомственного документооборота Татарстана, а также внедряется в правительстве Москвы, Приморском крае и Республике Тува.

Издание CNews называет Якубова давним другом Николая Никифорова, с которым они вместе работали программистами в НИИ
Издание CNews называет Якубова давним другом Николая Никифорова, с которым они вместе работали программистами в НИИ (фото: itpark-kazan.ru)

Издание CNews называет Якубова давним другом Никифорова. Они вместе работали программистами в НИИ математики и механики им. Чеботарева при Казанском государственном университете. В июле 2012 года многие федеральные СМИ писали, что Якубов претендует на пост заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ. Его кандидатура якобы была внесена на согласование в правительство наряду с двумя другими: директором 4G-оператора Yota Денисом Свердловым и президентом платежной системы A3 Алексеем Волиным. Но, как известно, предпочтение тогда отдали Волину, опытному политменеджеру российского масштаба. Однако, как видим, это не очень огорчило Якубова, бизнес-успехам которого могут позавидовать чиновники любого ранга.

СЧИТАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ ПОВЕДЕНИЕ...

Но вернемся к сути заказа. Главной задачей ООО «УИП», судя по всему, станет именно создание продвинутого инвестиционного портала РТ. Шутка ли — портал должен быть доступен не только на традиционных уже русском, татарском и английском языках. Содержимое сайта должно быть переведено также на немецкий, французский, испанский, турецкий, арабский, китайский, японский и корейский языки!

Ответственным за смысловую «начинку» сайта назначено собственно АИР РТ. Отдельно указывается, что «портал должен обладать удобным и интуитивно понятным интерфейсом для получения сведений об инвестиционном, ресурсном и демографическом потенциале Республики Татарстан». Кроме обычной навигации по разделам меню портал должен обладать сквозной навигацией, позволяющей просмотреть все разделы сайта прямой прокруткой главной страницы, говорится в документации. «Портал должен обладать системой администрирования, позволяющей оперативно и своевременно актуализировать информацию об инвестиционном, ресурсном и демографическом потенциале Республики Татарстан», — также говорится в техзадании к редукциону.

Содержимое портала будет представлено на 11 языках, чтобы быть доступным как можно большему числу потенциальных инвесторов
Содержимое портала будет представлено на 11 языках, чтобы быть доступным как можно большему числу потенциальных инвесторов

Тщательно будет отслеживаться эффективность созданного сайта. Для этого на сайте должен быть подключен сервис веб-аналитики «Яндекс.Метрика». Причем не просто со счетчиком посетителей — сервис должен уметь также отслеживать конкретные действия посетителей сайта и анализировать их поведение.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — В ДЕКАБРЕ

Говоря о структуре портала, можно заключить, что она вполне традиционна. На главной странице расположится информация о Республике Татарстан и ее основных социальных и экономических показателях, в том числе будут данные о привлеченных в экономику РТ иностранных инвестициях. Появится и приветственное слово президента Татарстана Рустама Минниханова с информацией из первых уст о поддержке инвесторов со стороны правительства РТ. Здесь же можно будет скачать стратегию развития республики-2030.

В разделе «Истории успеха» появятся конкретные примеры успешного развития инвестпроектов в РТ таких компаний, как Ford, «Белая дача», «Кастамону» и «Роквул», с подробным описанием. Можно предположить, что в дальнейшем список этих проектов будет пополняться. В разделе «Бизнес-гид» будет представлена информация об условиях инвестирования в РТ. А для удобства воплощения бизнес-идей в жизнь будет создана иллюстрированная пошаговая инструкция по подготовке и реализации проекта при участии АИР РТ, а также «Путеводитель инвестора Республики Татарстан». Само собой, будут на сайте и контактные данные АИРа, а также новостная лента.

На главной странице портала появится приветственное слово президента Татарстана с информацией «из первых уст» о поддержке инвесторов со стороны правительства РТ
На главной странице портала появится приветственное слово президента Татарстана с информацией из первых уст о поддержке инвесторов со стороны правительства РТ

Учитывая внушительный объем работы, можно предположить, что определенная работа по созданию портала уже ведется. Однако по указанным выше адресам сайт на момент написания статьи не был доступен. В том числе невозможно зайти и на существовавший ранее сайт АИРа, размещавшийся по адресу http://invest.tatar.ru/. Так что на данный момент АИР РТ обладает более чем скромным информационным ресурсом на базе портала правительства РТ (http://tida.tatarstan.ru/) с весьма ограниченным функционалом.

Завсектором работы со СМИ Искандер Ахмедов подтвердил «БИЗНЕС Online», что в декабре планируется торжественная презентация нового инвестпортала. Однако от подробных комментариев руководство АИР РТ пока решило воздержаться.

«У НАС ЖЕ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА — КАЖДЫЙ САМ НАЗНАЧАЕТ ЦЕНУ!»

Ответить на вопросы о том, каким функционалом должен обладать будущий инвестпортал, будет ли он способствовать привлечению в РТ инвестиций и возможно ли изготовить такой сайт всего за месяц, «БИЗНЕС Online» попросил экспертов из сферы развития предпринимательства, а также рекламного бизнеса.

Юлия Кузнецова, директор digital agency Soda, сообщила, что на сайте такого плана, на ее взгляд, должна быть в полном объеме раскрыта деятельность АИРа, достижения и заслуги Республики Татарстан, контакты ответственных лиц и перспективы развития. «Сайт будет являться отражением успеха Республики Татарстан, который, в свою очередь, будет одним из инструментов для привлечения новых инвестиций», — считает Кузнецова. Стоимость работ, как она считает, «вполне адекватна требованиям к разработке», поскольку предстоит проделать большой объем работы как для создания самого сайта, так и для его постоянной поддержки. А вот срок в один месяц действительно показался рекламщице крайне сжатым: «Срок в один месяц, который выделяется на разработку, вероятно, чем-то обусловлен, но потребуется круглосуточная работа большого количества специалистов, для того что бы за месяц закончить работу».

В заказ включен также ряд технических задач по совершенствованию существующего официального портала правительства РТ
В заказ включен также ряд технических задач по совершенствованию существующего официального портала правительства РТ

У директора рекламного агентства «Пи Арт» Павла Савицкого «БИЗНЕС Online» поинтересовался, может ли сайт сам по себе способствовать притоку инвестиций в РТ. «Вы имеете в виду, возможна ли такая ситуация, когда крупный инвестор в поисках региона для инвестирования сидит перед компьютером и перебирает сайты разных регионов? И вот, наконец, он останавливается в своем выборе на сайте Республики Татарстан. Уж очень сайт хорош! Да, такое возможно», — сообщил Савицкий в несколько саркастической манере. Что касается стоимости работ, то, по его мнению, «стоимость работ по созданию масштабного портала может достигать 1 миллиона рублей». В особо «трудных случаях» — от 2 до 10 млн. рублей.

«Не могу судить о правомерности цены, мне неизвестно, как составлялась смета в данном конкретном случае. Вероятно, сумма в 10 миллионов рублей включает большую статью «прочих расходов». У нас же рыночная экономика — каждый производитель сайтов работает по-своему и сам назначает цену. Все по-честному!» — считает Савицкий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2015 08:17

    Вопрос в содержании не только сайта, но и работы этого АИРа. Вообще-то можно было бы для экономии объединить все экономические структуры в одну (Минэко, Минпромторг, АИР), а АИР сделать отделом (ну или департаментом) объединенного министерства.

    • Анонимно
      20.11.2015 10:58

      иногда укрупнение не есть хорошо

    • Анонимно
      20.11.2015 11:01

      это портал не АИР, а портал ВСЕЙ республики. инвестиционный

      • Анонимно
        20.11.2015 17:22

        а смысл? Вы знаете об инвестиционном портале Калифорнии? не в сайте дело, а в инфраструктуре региона. В России самое глупое это вкладывать в РТ. Тут все поделено и куча коршунов.

        • Анонимно
          20.11.2015 19:08

          в каждой стране культура своя инвестиционная, так что...

    • Анонимно
      20.11.2015 11:26

      девушка конечно активная, но сразу видно что рядом мужской бюрократической руки не хватает, как то она урывками действует

      • Анонимно
        20.11.2015 12:19

        а может в АИре так и надо! это же госорган, но призванный быть креативным

  • Анонимно
    20.11.2015 08:21

    Нельзя ли эти деньги направить на лечение больных детей?

    • Анонимно
      20.11.2015 09:00

      Привлечение иностранных инвестиций очень важно для республики. Это дополнительные производства, рабочие места, поступления налогов в бюджет и, соответственно, оттуда распределение в том числе и на здравоохранение. И это долгосрочные проекты, на много лет. А многим ли детям можно помочь одномоментно за эти деньги? Так рассуждают те, кто очень плохо разбирается в экономике. Это мысль на обывательском уровне, обычно на такие комментарии отвечают так - отдайте 60% зарплаты на лечение больных детей. Почему не хотите? Как правило, ответить на это нечего, или начинаются жалкие потуги в духе "эти деньги я заработал, а они из бюджета берут" ну и т.д.

      • Анонимно
        20.11.2015 10:32

        Так рассуждают те, кто сидит на распределении бюджетных денег. Какие инновации, какие рабочие места, вы о чем? все стройки встали, в стране кризис, а вам лишь бы попилить. Ай-ти парк есть - чем он занимается? сколько денег туда залили? назовите инновации которые там сделали? Например Автодория?- людей которых это создали обманули и выкинули на улицу, а идею забрали и она сейчас приносит деньги в частный карман...не более того. Что то не похоже что у нас вообще кто-то разбирается в экономике...

        • Анонимно
          20.11.2015 10:59

          вопрос к АИР это в чем-то и вопрос ко всей госмашине

        • Анонимно
          20.11.2015 11:47

          я не бюджетник, я работаю в коммерческой организации. если вас кто-то обманул - это реалии рынка, инвестпроекты тут не при чем. мы говорим о политике инвестирования в целом, а не о частных случаях мошенничества, которые встречаются в любых сферах. стройки не встали. заводы в татарстане работают и новые запускают в алабуге. и это именно благодаря активной инвестиционной политике республики. и не путайте инвестиции и инновации.

      • Анонимно
        20.11.2015 11:21

        инвестиций сегодня - куча рабочих мест и новых дорог завтра. но до того нужно много проводить переговоров, убеждать партнеров, в том числе по всему миру. таковы реалии инвестпроцесса

      • Анонимно
        20.11.2015 15:43

        А расскажите-ка, если не будет здорового населения, кто будет работать на ваших инвест проектах? Это во-первых. А во-вторых, мы налоги платим за здравоохранение, которого в принципе, нет. Так то!

        • Анонимно
          21.11.2015 13:08

          надо речь вести о комплексном развитии, составная часть часть развитие экономики, социальной сфер и так далее. баланс развития и стабильности

    • Анонимно
      20.11.2015 09:09

      а давайте все деньги пустим туда куда вы хотите?на 10 млн - сколько можно вылечить детей 2-3??а сколько может инвестиций принести грамотный портал аир? не задумывались?может лучше попросить ввп убавить зарплаты у его дружков? один сечин получает в месяц 1,5 больше чем сайт инвестиционнго портала целой республики?

      • Анонимно
        20.11.2015 09:26

        "Грамотный портал АИР" можно сделать и за 1 млн.рублей. Легко! Вопрос в том, что не считают чиновники бюджетные деньги, тратят без попытки экономии. Постановку вон разыграли с участием ИСУ и УИП в тендере. Все прекрасно знают что эти компании совместно работают много лет по госсистемам Татарстана.

        • Анонимно
          20.11.2015 09:40

          Да, конечно, конкретно вы и сможете сделать:в интеренете же куча шаблонов, а на 11 языков может и гугл переводчик перевести

        • Анонимно
          20.11.2015 11:55

          10 млн. адекватная цена, если портал действительно будет соответствовать заявленному. Плюс там еще несколько позиций в эту же сумму входит. 15 млн. канделаки за разноцветные пятнышки в виде бренда москвы - вот это бред. сколько отдали за красного монгола, интересно? А для хорошего портала на 11 языках это нормально.

          • Анонимно
            20.11.2015 20:31

            Так и выйдет. Заказчик - правительство. Как минимум нужно будет 3 раза переделывать. С такими заказчиками работа без технического задания и вообще чего-либо. Каждый чих нужно сначала реализовать, согласовать, а ещё потом переделать по желанию последней инстанции. С такими заказчиками уже давно профессионалы не связываются, потому как денег кажется много, а на деле еле перекрывает ФОТ.

  • Анонимно
    20.11.2015 08:45

    Нет нельзя, а как дети чиновников тогда черную икру будут кушать?

  • Брюзга
    20.11.2015 08:57

    Я буду очень ждать появления этого сайта))) очень интересно что можно сделать за эти деньги)) А то что он переведен на 11 языков ничего не значит, что там будет по функционалу вот главный вопрос, за такие деньги должна быть возможность получить грант он-лайн без посещения ведомства и это как минимум. А по факту все ресурсы в РТ просто УБОГИЕ посмотрите хоть на ресурс Электронного сообщества Республики Татарстан tattis.ru. Сайты должны быть информативные для посетителя хотя бы как гос. услуги, что бы посетитель интуитивно смог понять где что находится!!!

    • Анонимно
      20.11.2015 11:46

      ссылка на гугл транслейт в углу появится.почему не канделакин апостол делает сайт?!

  • Анонимно
    20.11.2015 09:01

    Судя по тому что написано в тендере, инвест портал это всего лишь малая часть общей работы.

    • Анонимно
      20.11.2015 11:00

      там вроде речь идет о комплексном развитии всего ГИС Официальный Татарстан

  • Анонимно
    20.11.2015 09:24

    А кто сказал, что портаил АИР грамотный?

    • Анонимно
      20.11.2015 09:42

      в том то и дело, что никто не говорил. это называется услышал звон и не знаешь где он.грамотным он станет когда реализуется это проект. или не станет. только тогда надо делать выовды

    • Анонимно
      20.11.2015 11:11

      радует, что татарский язык будет

      • Анонимно
        20.11.2015 15:08

        и какой инвестор станет читать портал на татарском?

        • Анонимно
          20.11.2015 22:49

          Если напишут слова на татарском языке,но латинскими буквами,доступно будет всем татарам мира.Mожно пользоваться книгой Шариф Камала"Maturtuganda"Tatgosizdat KASAN 1937.Прекрасное руководство по татарскому языку.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:43

    Да, уж! Умеют у нас конкурсы проводить!!! Правильно не свои же деньги, зачем их считать?!

  • Анонимно
    20.11.2015 09:47

    Пусть лучше сайт сделают, чем очередной порш каен купят. Есть противоречие в работе этой структуры: по сути они предлагают иностранному бизнесу работать в рт, предлагая совместные проекты. Но это должны делать так же бизнесмены, а не чиновники. АИР должен работать как коммерческая структура, с бизнес планом, планированием деятельности исходя из стратегии, и самое главное в целях извлечения прибыли. А пока складывается ощущение в распиле бюджетных денег, когда расходы из бюджета, а доходы узкому кругу лиц.

    • Анонимно
      20.11.2015 11:21

      такие варианты есть в регионах, интересно

    • Анонимно
      20.11.2015 11:51

      Полностью поддерживаю, коллега. Так же функионирует и Инвестиционно-венчурный Фонд, Кстати, рядом в одном здании находятся. А Айнур Тауфикович- руководитель фонда,и государственный работник, так же являются совладельцем конторы с оборотом 72 млн руб. Такое совпадение, однако :) Вот коллеги, не поленитесь, зайдите в Спарк-Интерфакс или Контур-фокус, там все черным по белому написано. Таким организациям как АИР и ИВФ РТ деньги дают из казны (из карманов налогоплательщиков), а идут эти деньги (прямо и косвенно) в руки руководителей этих организаций и подчиненных (нужно же, как то активами управлять, поэтому и раздают активы) а затем эти активы крайне бездарно управляются (за всем же не поспеть, когда их так много поспевать сложно, да и потом, управленцы выбираются не по принципу эффективности, а по принципу лояльности). В итоге бюджет пилится, актив "под защитой", эффективности ноль, ну или 0.1%, но при этом прибыли для одного руководителя вполне хватает, а эффективность самого предприятия-дело десятое. За счет, этого, коллеги, наши инестиции и не работают, как бы мы не старались.

      • Анонимно
        20.11.2015 17:29

        Тоже полностью поддерживаю. Они выделяют деньги своим. Если всех этих бездельников реструктурировать и создать аналоги DARPA, где есть четкие показатели эффективности, тогда ни миннулины, ни якубовы, ни тауфиковичи больше не смогут обогащаться за счет денег налогоплательщиков. Их просто уволят за низкую производительность и балабольство

      • Анонимно
        21.11.2015 00:58

        То же самое в оэз алабуга!

        • Анонимно
          21.11.2015 15:33

          Нет, не тоже самое. Инвестиции - это деньги, которые заставляют работать экономику. Просто, так получилось, что в Татарстане в плане привлечения инвестиций работают как профессионалы, так и откровенные бездари и аферисты. Как и в любой отрасли: есть хорошие врачи, учителя, полицейские, а есть не очень и они то и портят общую картину.

  • Анонимно
    20.11.2015 10:17

    За созданием такого сайта стоит еще работа по его обслуживанию. В тз к тендеру расписаны подробности. У нас принято недооценивать такую работу, вот, на выходе и получаются проекты, которые глючат, ломаются, или "едут" в разных мониторах. Вспомните сайт универсиады во время универсиады. 10млн. по факту работы на 1 год., т.к. включено обслуживание сайта. т.е. около 800 000 руб. в мес., при этом предполагается, что сайт должно обслуживать 40 чел., плюс нужно добавить расходы на офис, содержание серверов. В итоге, не такие уж большие деньги. Но мало создать и поддерживать такой сайт, нужно четко ставить цель на его окупаемость.

    • Анонимно
      20.11.2015 10:42

      Не смешите: какие 40 человек. 2-3 человека достаточно: плюс несколько переводчики. 11 языков - это вообще глупость, на английском и китайском было бы достаточно кроме русского. Не сомневаюсь: что Якубов Тимур просто развел девушку и ее команду. Казанец

      • Анонимно
        20.11.2015 11:01

        только на татарском можно )

      • Анонимно
        20.11.2015 11:52

        2-3 человека для работы крупного портала? Вот он весь непрофессионализм здесь и вылезает. А зачем на операции 4-5 человек нужно? И одного достаточно, который скальпелем режет и шьет...

        • Анонимно
          20.11.2015 12:57

          позиции назовите для 40 человек? чем будет заниматься каждый?
          за вас попробую.
          Позиции которые необходимы для обслуживания такого портала.
          Фронд энд программист, который будет заниматься версткой, пользовательскими скриптами и всем тем что видит конечный юзер. Бэк энд программист занимающийся обслуживанием всей внутренней части сайта. По сути эти две позиции не нужны для обслуживания такого портала, но пусть будут.
          Два дизайнера, которые будут рисовать новые менюшки и прочее.
          Один системный администратор обслуживающий сервер. Здесь вообще можно на аутсорсинг отдать на аутсорс, тому где будут сервера стоять, но ладно.
          Один копирайтер.
          Один штатный переводчик.
          Один тимлидер руководящий этим всем.
          Остальные языки на фриланс отдаются за копейки.
          Это я взял все по максимуму. Здесь сотрудники будут балду пенять, а не работать т.к. обслуживать тут нечего, по ладно. Вот только никаких 40 нет. Вообще всю работу может сделать команда из 5 человек максимум если по уму все делать.
          И да, сама разработка не стоит 11 миллионов. Она не стоит даже 5. Такие вещи делаются на готовых cms, даже если на фреймворках cmf делать, все равно не стоит этих денег. Я с командой и за 3 бы сделал, да так, что ещё бы потом полгода в Азии с этих денег с ними дауншифтил.

  • Анонимно
    20.11.2015 10:27

    "Привлечение иностранных инвестиций очень важно для республики. Это дополнительные производства, рабочие места, поступления налогов в бюджет..."А Н.Челнах новый завод турков стал конкурентом КБК и поглощает лесные ресурсы республики (ну очень скромные) с большой скоростью (ну очень большой). А наши пилорамщики сидят без сырья.Необходимо рационально использовать имеющиеся производства. Главное налаживать сбыт.

  • Анонимно
    20.11.2015 10:39

    В современном информационном обществе крайне важно использовать инструменты глобальной сети ИНТЕРНЕТ. Ведущие инвестиционные аналитики и брокеры, как правило, внимательно мониторят такие ресурсы.

  • Анонимно
    20.11.2015 10:48

    Миннулина как Фишман: только шум.

    • Анонимно
      20.11.2015 11:25

      Нет. на нее расходы в разы больше

    • Анонимно
      20.11.2015 11:39

      Перестаньте писать заведомую ложь. У Талии как раз все понятно - измеримые результаты - инвестиции, новые рабочие места. Достаточно в короткие сроки неплохие и серьезные конкретные подвижки.

    • Анонимно
      20.11.2015 14:11

      а Балтусова?

  • Анонимно
    20.11.2015 11:21

    За 16 лет с 2000 года создана экономика "Своих" Свои занимают начальственные посты и устраивают конкурсы на гарантированные (и сверхдоходные) госзаказы Свои выигрывают эти конкурсы Свои создают "малые бизнесы" и выигрывают гранты Свои развивают сельское хозяйство на субсидии государства Продолжать?

  • Анонимно
    20.11.2015 11:24

    вы уж не трогайте Талию, у нее папа же огого кто.

    • Анонимно
      20.11.2015 21:04

      и кто? она сама тоже ничего. да, не из простых, но одна из самых талантливых из "золотой" молодежи как минимум

    • Анонимно
      21.11.2015 13:11

      в таких условиях нужен такой человек как раз - энергичный, мыслящий, умеющий общаться. инвесторы это любят

  • Анонимно
    20.11.2015 11:29

    зачем такое количество языков? заказчик не знает, что весь бизнес говорит на английском? А если не говорит - то это внутренний бизнес, который не ищет зарубежных контактов. Вы когда тряпку себе из иностранного онлайн магазина купить хотите что поиск на русском пишите?

    • Анонимно
      20.11.2015 12:02

      бизнес-круги Китая почти не используют инглиш, каки некоторые другие страны

  • Анонимно
    20.11.2015 12:03

    АИР это ведь госструктура? Было бы интересно посмотреть весь расклад по экономике сего предприятия.

    • Анонимно
      20.11.2015 22:09

      мне интересно посмотреть не только на АИР, но и на других, любопытный )

  • ДД
    20.11.2015 13:40

    Транскрипция фамилии Миннуллиной на китайский странная - "ми-ну-эр-ли-на".

    • Анонимно
      20.11.2015 13:56

      такого быть не может, потому что буквы Р нет в китайском )

      • ДД
        20.11.2015 14:37

        Какую сенсацию вы мне сообщили! Вот ведь как удивительно - иероглифы я читать могу, а про букву "р" ничего не знаю. Почитайте, пожалуйста, хотя бы Википедию перед тем, как умничать.

  • Анонимно
    20.11.2015 13:41

    Складывается впечатление, что все усилия направляются не на собственный народ, а на какие то непонятные цели. Все просто: сделайте удобной жизнь горожан, покажите личный пример чести и добропорядочности. А что сейчас: колоссальное расслоение дохода бедных богатых, рост налогов и штрафов. Когда же это закончится?

  • Анонимно
    20.11.2015 13:57

    Экономика очень простая - расходы, расходы и ещё раз расходы:на зарплаты раздутого штата, премии, загран.командировки, автопарк с водителями, содержание особняков в центре города, прожорливую оргтехнику с расходниками, канцтовары, бесконечные бессмысленные семинары и совещания, представительские расходы, рекламную продукцию и так далее.И это при существующем огромном министерстве экономики, всевозможных фондах, агентств и комитетов, при действующих технопарках, науко-химградах, иннополисах, айтипарках, дирекциях экономических зон, торгово-промышленных палатах, деловыми "опорами" всех видов бизнеса, бизнес-обмундесменах и прочих придумок со всеми своими подразделениями в городах и районах республики, плюс всевозможные торговые представительства за рубежами вплоть до Кубы со всеми своими штатами и расходами. Полный комплект, короче говоря, поддерживателей бизнеса. Кому полегчало от этого - прокомментируйте. Неисчислимые дублирующие друг друга надзорно-контрольные органы при этом никуда не делись и тоже всячески "участвуют" в жизни предпринимателей.Результат - экономика падает, качество услуг и товаров низкое, бюджет тощий, люди злые.

  • Анонимно
    20.11.2015 14:54

    Вообще 90 процентов новостей касающихся деятельности госорганов нужно заменить только на те, которые непосредственно затрагивают жизнь граждан, например, таких чтоб баба Маня, Зухра апа реально ощущали снижение квартплаты хотя бы на 10 рублей, цены хлеба и молока копеек на 50, увеличение пенсии рублей на 300, а предприниматели - конкретную заботу, что нибудь обратное инициативам "Платон" для грузовиков. Вот такая деятельность конкретна, ощутима и заслуживает места в главных новостях!Новости про инициативы потратить наши общественные деньги непонятно куда от лица Фишман, Миннулиной - представляющих госструктуры вызывают только раздражение граждан.

    • Анонимно
      20.11.2015 21:06

      никто не отрицает общие проблемы, но надо иногда не только социально ориентированный бюджет принимать, но и развитие обеспечивать. это нужно для будущего

      • Анонимно
        20.11.2015 22:58

        Нужно принимать, как можно скорее - меры по борьбе с голодом малоимущих, их уже больше половины населения, и делать это немедленно. О каком развитии будущего речь? Людей сегодня спасать надо, откройте глаза, посмотрите дальше своего кабинета и отчётов с липовой статистикой, пообщайтесь с людьми за пределами своих "элитных" котеджей. Больше половины населения экономят на еде, какой сайт за 11 миллионов?Уже почти опустились до богатых алмазами африканских стран, где "удачливые" разъезжают на золотых бронированных автомашинах, а население вымирает от голода.

  • Анонимно
    20.11.2015 17:21

    АИР только и делает, что тратит деньги, да инвесторов обманывает. Вспоминать все их "инвест-проекты" не будем.Личный пример - сталкивался с АИР. Во-первых все работники татарской национальности и родственники. Во-вторых ощущение, что нечем заняться. Потому что на простой запрос ответил один, передал другому, и так была цепочка из разных людей была в количестве 5(!) человек, пока не дошел запрос до спец-ов. Не буду раскрывать подробности, но просил инвестиции в 387 тыс.р. Под разными предлогами отказали и в 14 году заработали сумму на два порядка больше. Вот тебе и инвестиции. Они на сайт свой тратят больше, чем эффекта от них. Уважаемая Т.Миннулина и иже с ними, хватит рассматривать работу как трамплин или место для удовлетворение личных амбиций. Вы на РТ и РФ работаете или себя показать миру? Вы еще приложение выпустите и видеоролики за 100млн рублей. Вам можно даже без сайта сидеть, главное инвестируйте в эффективные внутренние проекты. А то так прибыльные проекты и будут валить подальше от РТ.

    • Анонимно
      20.11.2015 19:06

      ну не знаю даже, работал с разными министерствами, АИР среди них один из самых нормалльных оказался. в целом

  • Анонимно
    20.11.2015 21:45

    Предыдущий инвест портал РТ сделали за 450 тыс. руб.
    При первоначальной смете в 1 млн. руб.
    Был жесткий торг между татарстанской айтигосконторой (может даже и компания Якупова, уже не помню) и инициатором предложения - калужской Орби системс.
    В итоге победили "варяги" )
    На сайте размещалось тогда более 300 проектов с подробным описанием на русском и английском языках.
    Продвижения не было - главный косяк.
    Но в то время о SEO продвижении никто и не задумывался.
    Техподдержка была - по просьбе правили все без оплат больше года.
    Потом на ресурс забили - никто не хотел вешать на себя это "ярмо".

    Что касается текущего проекта - 10 млн. оправдано только при условии четкой сметы на продвижение.
    Например, только Директ в буржинтернете по 10-20$ за клик.
    Но продвижением чувствуется и не пахнет, судя по тому какой бред написали в тз про Метрику (на то она и метрика, что позволяет мониторить показатели и посетителей)
    Но! Яндекс российский поисковик. И метрика от него все не посчитает. Нужна Аналитика от Гугла. А про нее, даже в тз ни слова не написали.
    Хотя это все стандартные системы мониторинга сайта, которые стоят у любого небольшого интернет-магазинчика.
    Серьезные ресурсы требуют более широких инструментов анализа и поведения пользователей. А об это ни слова. Значит и делать никто не собирается.
    Печально...

    Совет заказчику, даже если исполнитель навязан, драть его нужно 3 шкуры за такие деньжищи.

    • Анонимно
      20.11.2015 22:39

      продвижение будет же

    • Анонимно
      21.11.2015 15:56

      Сразу видно комментарий человека не компетентного. 1- Я уверен они бы с удовольствием использовали гуугл аналитику в том числе если бы им дали такую возможность. Скорее всего политический момент. 2- О продвижение вы просто бред какой то написали.Продвижение и создание это две абсолютно разные работы. И разные бюджеты. 3- И опять же почитайте внимательно, 10 миллионов это не портал!!! это общий тендер. Я думаю портал максимум 25% если не криворуки делать будут.

      • Анонимно
        22.11.2015 14:26

        О компетентности не Вам уж рассуждать.1. То что Вы прокомментировали это лепет ребенка, который даже в глаза не видел ни Метрику с Директом, ни Аналитику с Адвордсом.Ознакомьтесь на досуге: http://liraltd.com/nastroyka-analitiki-pod-kontekstnuyu-reklamuТолько боюсь Вам многое будет похоже на язык инопланетян (учитывая уровень Ваших суждений).Ну уж, чтобы Вы не сомневались в моих компетенциях скажу, что на моем сайте много из того, что указано по ссылке не работает. Но Метрика, Директ, Адвордс, Аналитика работают и настроены полностью самостоятельно. И положительный результат продаж есть.А если Адвордс политический момент, зачем делать сайт на разных языках? Да еще и в Интернете (который не мы придумали). Ведь его (О ужас!) могут открыть на компьютере с Виндовс где нибудь в Америке...Я догадываюсь, почему не включили аналитику в ТЗ: некомпетентность составителей ТЗ или не хотят заморачиваться..2. Рассуждают о том, что продвижение и создание это разные работы, только дилетанты. Задайте себе простой вопрос: Зачем создавать сайт если его не продвигать?А если нужно продвигать, наверное, нужно при создании затачивать его на продвижение? Ведь так?Или мы сайт только для галочки делаем?3. Тендер не смотрел (ссылки нет, а искать на жутко неудобных госсервисах) нет желания. 25% - это 2,5 млн. рублей. А за 1-1,5 млн. можно сделать крутой УДОБНЫЙ сайт в серьезных конторах у которых серьезные Портофолио. Естественно это без продвижения, но с заточкой под него.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:46

    Все инвестиции в Татарстан - строительство грязных производств...

    • Анонимно
      20.11.2015 22:57

      не все. есть прямые инвестиции, есть прямые, есть непрямые, есть чистые :)

  • Анонимно
    22.11.2015 01:56

    АИРу бесплатный, но очень ценный совет:если хочешь пиарится не только в кругу близких чиновников, надо публиковать в сми аналитические материалы с расчётами, которые могут положительно ощутить на себе - хотя бы на рубль простые граждане, от многомиллионной деятельности, за общественный счёт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль