Маркетинг, СМИ и реклама 
20.11.2015

Наталия Фишман научит казанцев малую родину любить

Помощник президента запускает «Рух» — городское медиа для креативного класса

Как стало известно «БИЗНЕС Online», до конца года в Казани запустят новое интернет-издание — над ним уже несколько месяцев корпят экс-главред «Куража» и часть журналистов закрывшегося «Карла Фукса». СМИ, курируемое Наталией Фишман, будет «рассказывать о том, кто живет в Татарстане и как вернуть в Татарстан тех, кто уехал». Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что ролевая модель проекта — это московский The Village и что подобное медиа останется на плаву только в случае бюджетной поддержки.

Наталия Фишман до конца года планирует запустить городское интернет-издание для креативного класса
Наталия Фишман до конца года планирует запустить в Казани городское интернет-издание для креативного класса

СМИ ПРО ТО, ГДЕ СЪЕСТЬ ФЕРМЕРСКИЕ СЭНДВИЧИ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», до конца года в Казани планируется запуск нового СМИ — городского интернет-издания для креативного класса. Инициатор проекта — помощник президента РТ Наталия Фишман. На должность главного редактора она пригласила Юлию Туранову — экс-главреда глянцевого журнала «Кураж» (покинула издание этим летом), а над контентом трудятся в том числе журналисты ушедшего в небытие журнала «Карл Фукс» и привлеченные авторы. Название проекта — «Рух» — в переводе с татарского языка означает «дух», «настроение». Слово, кстати, распространено в разных языках. На украинском и белорусском «рух» означает «общественное движение». Так что в наше неспокойное время проект Фишман может вызвать самые разные, в том числе политические, ассоциации, но создателей журнала это, видимо, не пугает.

Слухи о проекте на медиарынке Казани циркулировали давно, едва ли не с начала лета, но до поры до времени никак не комментировались Фишман, вообще соблюдался своего рода режим секретности. О своих медийных планах сама Фишман впервые публично объявила в конце сентября в интервью журналу «Афиша»: «Мы сейчас делаем новое городское медиа. Оно будет не только про Казань, но и в целом про города, жизнь в республике». Кстати, интересно выглядел приезд в Казань на прошлой неделе экс-главреда «Афиши» Юрия Сапрыкина, приглашенного Фишман, чтобы прочитать в центре современной культуры «Смена» лекцию. Как сообщила в своем Instagram Туранова, на протяжении трех дней (по некоторым данным, с утра до ночи) Сапрыкин «тренировал» команду нового издания. Судя по всему, создатель проекта и нанятые менеджеры вышли на финишную прямую, поэтому и стали допускать дозированные информационные вбросы.

Экс-главред «Афиши» Юрий Сапрыкин, приглашенный Фишман, три дня «тренировал» команду нового издания
Экс-главред «Афиши» Юрий Сапрыкин (в центре), приглашенный Фишман, три дня «тренировал» команду нового издания

Кстати, сами Фишман и Туранова запуск медиапроекта официально все же не комментируют, сохраняя интригу и называя вопросы об источнике финансирования и учредителях преждевременными. Однако проект уже вышел на такой уровень, что «БИЗНЕС Online» не составило труда выяснить из близких к нему источников подробности концепции нового издания.

Во-первых, с высокой вероятностью можно говорить о том, что «Рух» будет подпитываться бюджетными (или околобюджетными) средствами (как вариант — деньгами госкомпаний), что изначально делает его высокорисковым и лишенным того, что креативный класс в той же Москве так ценит в прессе, — независмости от власти. Во-вторых, он не будет касаться сложных тем вроде политики или экономики. «Это будет медиа про городскую жизнь, не только в Казани, — рассказал один из источников. — Журнал о людях и городах Татарстана: места, люди, процессы, мнения, вещи, занятия — все, чем живет горожанин и что способно сделать его жизнь в городе лучше, комфортнее и интереснее. От изменений в городской среде, фестивалей еды и кино до пятерки лучших мест, где можно съесть фермерские сэндвичи». Команда нового медиа видит глобальную миссию в том, чтобы «рассказать о том, кто живет в Татарстане, и вернуть в Татарстан тех, кто уехал, привлечь в республику талантливых и инициативных людей, чтобы определить будущее региона». Словом, по формальным признакам задумано интернет-издание для креативного класса в региональном разрезе, это аналог московского The Village.

В качестве примера для концепции нового медиа был взят воронежский онлайн-журнал Downtown.ru
В качестве примера для концепции нового медиа был взят воронежский онлайн-журнал Downtown.ru

По информации «БИЗНЕС Online», концепция «Руха» «срисована» с воронежского онлайн-журнала Downtown.ru — то же агентство, что разработало сайт для воронежцев, сотрудничает и с Фишман по вопросу нового казанского СМИ. Как указано на сайте, Downtown.ru — это проект, формирующий имидж Воронежа в глазах его жителей и гостей города. В издании публикуются статьи, например, о том, где в городе вкусно готовят ягненка, отчеты из Instagram по городским событиям, ответы на вопросы горожан, to-do-листы, городские новости и т. п. К консультациям по «Руху» активно привлекается главный редактор Downtown Алексей Болох. Недавно он приезжал в Казань. Рассказать о подробностях и условиях сотрудничества с Фишман он отказался.

Юлия Туранова (слева) и Фишман, судя по фотографиям в соцсетях, местом размещения редакции выбрали резиденцию «Штаб»
Туранова (слева) и Фишман, судя по фотографиям в соцсетях, местом размещения редакции выбрали резиденцию «Штаб»

КОГО ЗАМЕНИТ «РУХ»

На последнем фото, выложенном в Instagram Турановой, которая теперь появляется в медиаполе исключительного как «главный редактор интернет-издания», можно увидеть, похоже, всех сотрудников проекта. «Дорогая редакция», — подписала она фото, на котором за столом сидят 9 человек (впрочем, на проект работают и авторы-фрилансеры, которые ни разу не светились на общих фотографиях). По информации наших источников, заработная плата одного только главного редактора — 150 тыс. рублей в месяц. Судя по фотографиям в соцсетях, местом размещения редакция выбрала резиденцию «Штаб» на улице Татарстан. Его формальный создатель — Ярослав Муравьев, известный как владелец сайта KazanFirst.ru, директор фонда поддержки молодежных инициатив «Фактор будущего» и других проектов, получающих гранты от правительства РТ. Однако ни для кого не секрет, что «Штаб» — это структура, также созданная фактически на госденьги, для того чтобы иметь площадку для работы с молодежью, особенно с той ее частью, которая тяготеет к креативной индустрии и с так называемыми хипстерами.

Отметим, что «Рух» — не первая попытка создать городское СМИ с упором на молодежь либо на модную тусовку и ее окружение. Так, выходила печатная газета «Я etc.» (впрочем, рассчитанная больше на студенческую аудиторию). Самым ярким был проект InKazan, созданный в 2009 году владельцами казанского рекламного агентства «Оригами» и рассказывающий о жизни города через фото. Весной этого года стало известно, что работа редакции свернута до минимума (в сентябре на сайте InKazan было опубликовано два материала, а в октябре — один). Причиной этого редактор Антон Глухов называет общую экономическую ситуацию в стране, снижение рекламных доходов и отсутствие перспектив в ближайшем будущем.

Попытка создать городское СМИ с упором на молодежь — не первая в Казани. Самым ярким был проект InKazan
Попытка создать городское СМИ с упором на молодежь — не первая в Казани. Самым ярким был проект InKazan

Самой скандальной попыткой был, пожалуй, выпуск журнала для хипстеров «Карл Фукс» (под командованием Артема Тюрина, паралельно отвечающего за главный идеологический журнал республиканской элиты — «Татарстан»). Бюджет РТ пару лет назад выделил на это 9 млн. рублей, которые были израсходованы за полгода... Интересно, что «Карл Фукс» пришел на смену легендарной в свое время газете холдинга «Татмедиа» — «Молодежь Татарстана», просуществовавшей 95 лет. Ее прекратили издавать 1 января 2014 года. Давно созревавшее решение топ-менеджмент ОАО «Татмедиа» объяснил отсутствием у издания внятной концепции и перспектив.

Отметим, что в целом финансовый поток, который в Татарстане ежегодно переваривают госСМИ, сопоставим с бюджетом, например, Нижнекамска — третьего по величине города республики (1,3 млрд. на 2013 год). Для иллюстрации: в 2013-м Татарстан направил по статье «Информирование о деятельности органов государственной власти» около 1 млрд. рублей. Еще по 1,1 млрд. рублей запланировано потратить в 2014 - 2016 годах. Справедливости ради заметим, что примерно половина из этих сумм (ежегодно — порядка полумиллиарда) уходит на содержание национального телеканала «ТНВ», который контролируется ТАИФом. Однако, видимо, ответственные за пропаганду и идеологию товарищи из местного Кремля остро ощущают ограниченность модели и степень влияния на умы традиционных подконтрольных СМИ, поэтому так упорно поддерживают одну за другой попытки создать некий новый — альтернативный татмедиавским — продукт с мыслью: а вдруг в этот раз получится?..

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ ГАЗЕТЫ

В России сегодня не так много известных на всю страну городских нишевых СМИ, которые работают на специфическую, так называемую модную, в том числе молодежную, аудиторию. Одно из них — московское городское интернет-издание The Village — «гид по новому городу, в котором хочется жить, который хочется менять к лучшему». У него есть и филиал в Северной столице — «The Village Петербург».

Все другие СМИ — региональной популярности. Например, питерская интернет-газета о городе «Бумага» (существует с 2012 года) — «локальная интернет-газета, поднимает темы, которые малоинтересны крупным городским СМИ, и находит героев, которые меняют город к лучшему». У издания сильный уклон в проблемы образования и студенчества. По данным The Village, составившего рейтинг городских СМИ в регионах, «Бумага» зарабатывает на медийной рекламе, спецпроектах с местным бизнесом, а также на смежных услугах вроде организации мероприятий, SMM и копирайта, выступая как рекламное агентство.

Уже упомянутый воронежский проект Downtown был создан по идее одного из основателей интерактивного агентства «Мануфактура» (агентство работает с большими федеральными заказами, имея клиентов вроде Red Keds или Digital October) и запущен в 2012 году. «Мы не поднимали имидж города, мы его создавали, — цитирует The Village сооснователя и идеолога проекта Дмитрия Провоторова. — Потому что сначала было сложно найти тех, кто бы понял, что нам нужно: все привыкли к классическим местным СМИ. Нашей же главной задачей было удержать таланты в городе, не дать им уехать. Для этого мы и работали, создавая некий отдельный мир, в который постепенно проникал весь город». Проект существует за счет рекламы и частных инвестиций. В его развитие инвестирует агентство «Мануфактура».

В России не так много городских нишевых СМИ, известных на всю страну. Одно из них — московское городское интернет-издание The Village
В России не так много городских нишевых СМИ, известных на всю страну. Одно из них — московское городское интернет-издание The Village

Городская интернет-газета The Province была запущена в Иркутске в 2013 году. Неясно, выходит ли она сегодня, поскольку последние материалы датированы летом этого года. «Мы хотим показать читателю, что лучшее начинается с него самого, что интересен человек в городской среде и именно он влияет на то, что будет происходить с Иркутском дальше», — говорила идеолог и руководитель проекта Юля Яковлева.

Есть городской проект и в Екатеринбурге — созданный в 2012 году It’s My City, однако именуется он не газетой, а «блогом о событиях, местах, людях и явлениях в Екатеринбурге», а создан был в 2012 году. Журналист популярной интернет-газеты Znak.com Дмитрий Колезев и директор агентства коммуникаций Red Pepper Данил Голованов решили сделать газету о жизни города, которую было бы интересно читать самим. По словам редактора проекта Светланы Щавелевой, было решено не касаться вопросов «большой политики».

Свой интернет-журнал есть в Стерлитамаке — Chё был запущен в 2011 году. На сайте указано, что это «информационный, развлекательный, обозревательный, душещипательный, пикантный, располагающий, искренний и достоверный интернет-журнал о последних, предпоследних и даже далеко ушедших в историю событиях, фактах, о людях, красивых и не очень, смелых и трусливых, скромных и ярких, перекати-поле и домоседах».

Свои городские газеты и журналы есть также во Владивостоке (интернет-журнал «Владивосток-3000»), Новосибирске (интернет-издание о политической, экономической и социальной, бытовой жизни «Сиб.фм»), Самаре («Большая Деревня»), Барнауле («Барнаул.фм») и т. д.

«Карл Фукс» так же имел свою интернет-версию
«Карл Фукс» имел и свою интернет-версию

«У БЮДЖЕТНЫХ ИЗДАНИЙ ВСЕГДА НА ОДНУ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ МЕНЬШЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам прокомментировать запуск нового СМИ в Казани, оценить примерные инвестиции и концепцию.

Геннадий Наумов — издатель газеты «Аргументы недели» в Татарстане:

— Существует две точки зрения. С одной стороны, говорят, что не было бы кока-колы, если бы не было пепси-колы. То есть за счет конкуренции у двух компаний идет взаимная раскрутка. А что касается Казани, здесь вспоминается попытка создать телекомпанию «Вариант» (в пику популярному «Эфиру»). Казалось бы, инициатор создания все знал, но дело провалилось. Это все я говорю к тому, что в городе в ключевых стартах может быть только один достойный игрок, мои выводы подтверждает существование того же «БИЗНЕС Online», который занимает сегодня все информационное пространство (если говорить о деловой элите и среднем классе и если не брать, например, ТV, где тотально доминирует «Эфир»). Кто бы ни брался (пусть даже новое издание рассчитано на молодежь), у второго игрока перспектив, мне кажется, почти никаких. Я сам делал попытку и убедился в этом на своем опыте — запустил газету Daily, но, поняв, что перспектив нет, продал ее. Если исходить из этого, то сделать хоть первый сайт, хоть тысяча первый можно, конечно... Для серьезного игрока я не вижу сегодня никакого пространства и перспектив в пределах одного города, рынок уже перенасыщен десятками медиа.

Кстати говоря, для молодежи у нас уже есть одно сравнительно новое интернет-СМИ, но накачка его идет через соцсети. И финасируется оно, если не ошибаюсь, примерно по той же схеме, что и новое СМИ госпожи Фишман. Кроме того, если рассматривать бизнес-модель, в чем состоит ошибка таких идей под молодежь? Дело в том, что онлайн-активисты еще не состоялись как покупатели. А раз они не покупатели, соответственно, рекламодателю этот ресурс неинтересен и окупаться не будет. Но если кто-то хочет потратить деньги на очередную игрушку — флаг ему в руки.

Сегодня в медиаотрасли такое состояние, когда сыграть может только какой-то оригинальный концепт. Это может быть соединение деловой журналистики с приемами так называемой таблоидной журналистики. То есть сегодня продаются в первую очередь эмоции. Все телеканалы забиты шоу. Вы писали о ресурсе AdMe — они тоже работают, продают на эмоциях и не скрывают этого. Но это другой формат, а вот привнести эмоции в деловую журналистику — это круто.

Александра Ганская — бывший главный редактор портала InKazan:

— Кроме InKazan, насколько я помню, пару лет или около того существовал проект Loom, ребята из «Культурничаем» делают нечто подобное. Были и другие попытки, может, не такие яркие. Тема городского СМИ хороша и наверняка найдет своего читателя. Я только не совсем поняла: это проект, который будет поддерживаться бюджетом или должен обеспечивать себя деньгами сам? В первом случае медиа о том, где купить пять лучших фермерских бургеров, безусловно, долго будет на плаву. Во втором — опыт многих СМИ показывает, что производители бургеров не всегда торопятся себя рекламировать... У СМИ, поддерживаемых из бюджета, тоже не все так просто. Можно вспомнить судьбу легендарной в свое время газеты «Молодежь Татарстана», просуществовавшей 95 лет.

По поводу рекламодателей: формат уже не новый, тут все понятно. Как обычно, все будет складываться из двух составляющих — хорошего контента и хорошей работы отдела продаж. 50 на 50. Но, повторюсь, у бюджетных изданий всегда на одну головную боль меньше.

У СМИ, поддерживаемых из бюджета, тоже не все так просто. Можно вспомнить судьбу легендарной в свое время газеты «Молодежь Татарстана», просуществовавшей 95 лет
У СМИ, поддерживаемых из бюджета, тоже не все так просто. Можно вспомнить судьбу легендарной в свое время газеты «Молодежь Татарстана», просуществовавшей 95 лет

Розалия Каневская — основатель и главный редактор интернет-журнала Mediabitch.ru:

— Формат электронной газеты о городе сейчас набирает все большие обороты именно в регионах. The Village — своего рода ролевая модель для таких газет. Они даже пару раз делали подборки городских газет в регионах. Для Москвы это уже формат немного избитый, к тому же еще и дорогой — в Москве дорого содержать редакцию и непременно нужно искать модели монетизации. В регионах же городские газеты часто запускаются местными энтузиастами чуть ли не на общественных началах, так что вопрос об инвестициях часто даже не стоит: ребята сами верстают сайт, пишут статьи и продвигают их в соцсетях, а работают из кафе, то есть нет и расходов на аренду офиса.

Формат городской интернет-газеты сейчас более чем востребован в регионах по нескольким причинам. Во-первых, аудитория таких газет, как правило, не читает классических региональных СМИ, то есть они экономически активны, но практически недосягаемы для рекламодателей. Это молодые люди, им нужен оригинальный, независимый и неангажированный подход к информации. Они хотят любить свой город, им нравится читать о таких же креативных ребятах, какими они сами себя считают. В таких СМИ рассказывают про новые кафе, классные мероприятия для молодежи, хипстер-бизнесы, а это все очень привлекательно. Во-вторых, такие СМИ, как я уже говорила, создают рынок рекламы молодежных продуктов. У бизнеса, ориентированного на городскую молодежь, сейчас два выхода — либо продвигаться самостоятельно в социальных сетях, либо покупать рекламу в популярных пабликах, например в соцсети «ВКонтакте». Тут появляется еще один инструмент для рекламы на платежеспособную и экономически активную аудиторию 18 - 35 лет. Традиционные печатные СМИ в каком-то смысле себя изжили — за каждое упоминание компании они хотят взять денег, даже в ущерб интересу самой информации и собственным рейтингам. С одной стороны, печатные СМИ можно понять — производство качественных газет и журналов стоит очень дорого, поэтому они очень сильно нуждаются в рекламных и бюджетных деньгах, а это не может не сказываться на их «интересности» для аудитории и объективности. Но молодые люди, взращенные на пабликах, такого подхода не понимают. Им нужны свежая информация и незамутненный взгляд на город, в котором они живут. Им нужны свои легенды и свои места, а об этом всем и могут писать городские интернет-газеты, не зависящие ни от кого и ни от чего.

Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват»:

— Мы плотно занимаемся медиабаингом, и, безусловно, заметно распределение бюджетов в онлайн, в digital. Вопрос в том, какие инструменты используются. Допустим, много контекстной рекламы по ключевым запросам. Медийной рекламы тоже много, но выйти на первые строчки достаточно непросто и небыстро. Новый ресурс в интернете интересен рекламодателям даже просто потому, что он новый. Но я в таких случаях предлагаю посмотреть, подождать, когда издание выйдет на первые строчки поиска. Я, кстати говоря, на 100 процентов посоветую для размещения «БИЗНЕС Online», а какие-то другие интернет-СМИ — буду думать, смотреть, у меня будут сомнения. Если новое издание себя зарекомендует, выйдет на первые строчки, будет интересно целевой аудитории, конечно, можно подтянуть и рекламодателей.

Всегда стоит вопрос, куда и как дать информацию, чтобы ее узнало как можно большее количество пользователей. Сейчас в основном бизнес нацелен на взрослую целевую аудиторию. Второй вопрос: насколько реклама будет интересна самой аудитории, потому что она, как правило, не читает, сидит в соцсетях. Важен контент.

Юрий Алаев — советник при ректорате КФУ, экс-редактор газеты «Время и деньги»:

— Для молодежной аудитории частных изданий в Татарстане нет. Все зависит от того, как создатели построят этот ресурс. Может быть, он окажется чрезвычайно интересным. Пока нельзя предсказать, будет ли успешным издание, потому что есть огромное количество факторов: финансирование, распоряжение финансами. Ведь можно просто накидать денег в топку и ничего не делать, а при умелом и талантливом руководстве с минимумом ресурсов можно выпускать приличное издание.

Как вы относитесь к созданию нового медиа для креативного класса Казани и в целом для РТ? (20.11.15-21.11.15)
12%С любопытством, так как конкуренция всегда хороша
17%Приветствую, при условии, что оно делается на частные деньги
3%С опаской: хипстеры – народ опасный
56%Если опять тратят бюджетные деньги, то негативно
12%Мне это неинтересно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (253) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Алексей К.
    20.11.2015 08:05

    ...а нельзя то же самое, но БЕЗ Фишман? ???Или пора помогать самарскому проекту вернуть на малую родину уроженцев Самары? ???

    • Анонимно
      20.11.2015 08:17

      Да ладно Вам. Пусть будет. Активная девушка, пусть занимается. Только КПД от этого будет НУЛЬ. Все это прекрасно понимают.

      • Алексей К.
        20.11.2015 08:37

        Не имеет права ПРИШЛЫЙ человек учить любить МАЛУЮ РОДИНУ. Вернулась бы Наталия Львовна из Москвы в Самару и замутила бы проект, по возвращению самарцев в родной город- ни у кого вопросов не было бы...

        • NIYAZ
          20.11.2015 09:49

          зато у нас есть велодорожки, которые "еще больше стали радовать горожан" с приходом снегопадов.так и "радуемся" проектам удащливых.

        • Анонимно
          20.11.2015 11:30

          тут вся власть городская состоит из приезжих из всяких районов, это вас не смущает? или это только москвы с самарой касается, а всякие нижнекамски и мамадыши - ок?

          • Алексей К.
            20.11.2015 12:40

            Смущает... Если 25-летняя юная особа из районов Татарстана попадет не просто в Казань, а в помощники президента, это для неё верх карьеры, дальше замуж и растить детей. Н.Л.Фишман к своему 25-летию успела развалить библиотеки города Москвы и прочую "мелочевку", работая в команде руководителя Департамента культуры Москвы. И вот вопрос, работа в Казани- это, для её карьеры, понижение, или даже ССЫЛКА? ???

      • Random
        20.11.2015 08:57

        если КПД будет нуль, тогда может пендаля дать? А то деньги на нее тратить?

        • Анонимно
          20.11.2015 10:18

          Фишман, конечно надо бы упереться в работу по городскому внутриквартальному пространству. Делов там непочатый край, и везде для движения там нужны постоянные "Ноги". Создать План работы по городским районам и вперёд. Например, сейчас дошло до ТСЖ и управляющих компаний, для того что бы предотвратить заезды транспорта на газоны около домов - ставить обрезки труб на бордюры. Вот конкретная работа- отработать нормальные, недорогие и сипатичные проекты ограждения-небольших заборчиков из металла. Отдельно - для дворовых пространств, отдельно для квартальных, отдельно для парковых зон.

          • Анонимно
            20.11.2015 10:35

            Отличное предложение! Но НИКТО этим заниматься не хочет, потому что это неблагодарное и очень тяжелое дело!

            • Анонимно
              20.11.2015 17:53

              полностью согласен, у чиновников нет интереса в плодотворной постоянной работе над проблемами, им нужна вспышка, у них карьера на первом месте

          • Random
            20.11.2015 11:24

            Это не даст ей нужного эффекта "Вау", поэтому, не привлекательно!

            • Анонимно
              20.11.2015 14:46

              Да, возможно, она готовит для себя "запасной аэродром" в сфере медиа, если придется уйти из команды президента РТ.

        • Анонимно
          20.11.2015 19:34

          Карл Фукс загнулся, придет время оптимизировать расходы - загнется и "Рух". На самоокупаемость такие издания вывести сложно.К тому же, как бы грустно это не звучало, дорогие бумажные журналы про городскую жизнь в наше время мало кому нужны, людям хватает контента из соц-сетей и интернет-сервисов. Ну а тратить бюджетные деньги на то, чтобы прокормить 3,5 малолетних выпускников журфака (чтобы они писали про очередное веганское кафе, вместо того, чтобы работать там официантом) - ну, это благородно конечно, но глупо.

        • Анонимно
          21.11.2015 09:00

          а он будет НУЛЬ, и вообще считаю что наш президент и наше общество в таких помощниках не нуждается,освоить сумму поможет администрация любого городка и будет благодарна. Вообще что за должность ей придумали???

      • Анонимно
        21.11.2015 17:29

        Отдача от "трудов" панкующей Кавалерист-девицы для нас, тут я согласен с Вами полностью, будет равна абсолютному нулю, но для нее ЕЕ кпд, измеряется рублем и баксом, и тут нам всем стоит поучится у нее тому, как надо строить парки и скверные скверы, на наши деньги и деньги инвесторов-горемык. Лучше никак, чем кормить других спецов, когда своим кушать нечего.

    • Анонимно
      20.11.2015 11:16

      Значит нельзя, если до нее никто не занимался. Все горазды только критиковать.По воду и без повода. Оторвите попы от мониторов и сделайте что-то сами. Фишман делает-молодец.RUS

      • Анонимно
        20.11.2015 11:55

        Что она делает? Осваивает госбюджеты? Очень креативно. У нас полно в сети достойных ресурсов и интернет-изданий, вдохновляйся - не хочу

      • Анонимно
        20.11.2015 12:12

        постоянно кто-то пытается обвинить читателей БО в "ничегонеделании". многие пашут с утра до ночи, многие предлагают и воплощают в жизнь (!) уникальные проекты, приносящие доход (!) нашему государству. при этом указанные мной "многие" делают это за весьма скромную зарплату, а не за очередные лямы из нашего общего бюджета.IL

        • Анонимно
          20.11.2015 12:27

          а с чего вы взяли что бюджет наш? он ихинUY

          • Анонимно
            20.11.2015 14:52

            Если бюджет ихний, значит, они и будут "танцевать" девушку. А, вообще, подозреваю, что проект предназначен, чтобы отвлекать местную молодежь от политики. Начальство чует, грядут новые смутные времена.

    • Согласитесь, что "кудряшка Сью")) всё-таки взбудоражила нашу размеренную жизнь.Ну, не нашлось у нас в РТ своих "заводных", так пусть варяги будут.Алга, Наташа, алга !Взболтай тут у нас всё хорошенько !))

      • Анонимно
        20.11.2015 15:41

        Фишман - матурка, йоклаганны уята ул, алга Наташа, татар телен ойрэн, якларбыз

      • Анонимно
        20.11.2015 17:10

        Ага, еще бы вы её не хвалили) команда дана хвалить, значит алга

    • Анонимно
      20.11.2015 14:10

      Нельзя!Банки, медиопространство, культуру, правительство итд должен контролировать "избранный" народ.Местным аборигенам такое доверить нельзя.Вот в России с 2000 года Все министры культуры - представители некоренного народа составляющего менее 1% населения и ниче. Если народ терпила - то терпи.

    • Анонимно
      20.11.2015 15:49

      Без Фишман нельзя, Фишман булмаганда барысы йоклап яталар, кемдер уятырга тиеш.

  • Анонимно
    20.11.2015 08:20

    Фишман там, Фишман тут.....скоро ни одного места в Казани не останется, где-бы не маячила она сама, или ее тень....

    • Анонимно
      20.11.2015 08:41

      Вот действительно, подташнивает от этой мадам. Постоянно на слуху, а выхлоп в виде реальных дел ноль!

    • Анонимно
      20.11.2015 15:41

      Фишман разбудила болото

      • Анонимно
        21.11.2015 17:16

        И то верно! Для этого не и взяли. Потомучто пора болото превращать в Лес!

  • Анонимно
    20.11.2015 08:20

    Пару десятков миллионов спишут , а некоторым казанцам ужу и есть нечего , зато все креативно ...

    • Анонимно
      23.11.2015 00:17

      Кому нечего есть - пусть идут работать. Вакансий в Казани много, всем лень работать.

  • Анонимно
    20.11.2015 08:20

    За что же вы так не любите уехавших, если хотите вернуть их обратно?

  • Анонимно
    20.11.2015 08:22

    Перспектив у проекта не вижу, в Казани нет достаточной аудитории для хипстерского СМИ. Прогнозирую, что издание просуществует год или чуть больше.

    • Анонимно
      20.11.2015 08:31

      Да перспектива это не главное! Главное-это движуха! Шум, пиар, акции и тд, и тп...Денежки освоить, и сдуться по-тихому, другой мега проект анонсировав взамен....Денег ведь в бюджете немеряно.... а красиво развешивать лапшу по ушам нужных людей эта мадам умеет, судя-по всему..

    • Анонимно
      20.11.2015 08:43

      Как раз этого времени хватит чтобы освоить бюджет

    • Анонимно
      20.11.2015 11:21

      а сколько бюджетных денег при этом съедят? Без подпитки даже столько не продержатся.

  • Анонимно
    20.11.2015 08:23

    Да,сейчас это самое главное для экономики...найден выход из кризиса...

  • Анонимно
    20.11.2015 08:23

    Как-то эксперты от турбизнеса говорили, что проблема Казани в несоответствии заявленного фактическому. Этим изданием хотят это несоответствие усилить?

    • Какие золотые слова)) а можно ссылку на инфо?

      • Анонимно
        20.11.2015 09:44

        вот например http://www.business-gazeta.ru/article/29028/ посмотрите

        • Анонимно
          20.11.2015 16:34

          Вы бы еще года эдак от 2000-ного пример привели. Уже даже с приводимого Вами 2010го очень много сделано. Как минимум Универсиада и ЧМ дали огромный толчок развитию и города в целом, и тур.индустрии в частности.

          • Анонимно
            20.11.2015 17:29

            Ощенна много "сделано" на уменьшении сечения труб ливневой канализации под дорогами универсиадской аффилированной стройки.

            • Анонимно
              23.11.2015 11:26

              Мы никогда не узнаем, где и сколько было "сделано" власть имущими. Но Вы не можете отрицать появление новых дорог, развязок, спортивных объектов.

  • Анонимно
    20.11.2015 08:29

    А почему названием выбрано наименование украинской националистической партии "РУХ"?

    • Анонимно
      20.11.2015 08:43

      Рух (тат.) - дух

    • Анонимно
      20.11.2015 08:46

      красному хохлу на красном коне боевой дух (по-тат. рух) нужен

    • Анонимно
      20.11.2015 08:57

      читайте правильно название! на кириллице это ПУКС!

      • Анонимно
        20.11.2015 09:41

        ПУКС (путь к социализму) выращивал Гладышев в известном произведении Войновича. Сверху этой культуры росли помидоры, снизу- картофель...

      • Анонимно
        20.11.2015 09:41

        ПутьКСоциализму

      • Анонимно
        20.11.2015 14:58

        На латинской графике татарского языка будет Ruhx.

        • Анонимно
          20.11.2015 15:55

          На латинской татарской графике будет Rux , там x x, h h неизменно оставлено:Rux, hawa, xaq, ho"cu"m, ruxani

          • Анонимно
            20.11.2015 22:23

            Я знаю это, но есть вариант письменности на латинице, предусматривающий лексикографические удобства для пользователей татарского языка. Так в татарском языке есть две схожие по звучанию фонемы: первая произносится с придыханием [h] и на письме обозначается через букву h; вторая фонема [x] произносится так же, как аналогичный русский звук, обозначаемый кириллической буквой х. Но в латинском графике буквы h & x стоят в разных концах алфавита. Но для удобства пользователей в словарях татарского языка можно группировать слова на букву h и букву x в одном месте, а не бегать из одного конца словаря в другой. Для этого для звука [h] так и использовать графему h, а звук [x] обозначать сочетанием букв hx. Тогда слово hэйкэл (памятник) на латинице будет писаться h?yk?l, а слово хан будет выглядеть, как hxan. Есть еще одна пара близких звуков татарского языка, обычный [к] и гортанный [къ], которые на латинской графике обозначаются, далеко отстоящими, буквами алфавита: k & q. Тогда слово келэм (ковёр) на латинице будет kёl?m, слово кармак (крючок) нужно будет писать kqarmakq. При таком подходе слова на схожие парные звуки можно группировать в одном месте словаря.

    • Анонимно
      20.11.2015 09:13

      Верно, у многих слово "РУХ" ассоциируется с укронационализмом

      • Анонимно
        20.11.2015 15:51

        мало ли что за Днепром, РУХ - татарское слово Дух, мы не на Украине живем, у нас татарский и русский государственные языки.

    • Анонимно
      20.11.2015 15:47

      Вот из-за таких вопросов и надо учить в школе татарский язык, чтоб было понятно как с татарского переводится рух, рухани, ансат и т д.

  • Анонимно
    20.11.2015 08:30

    норм. лучше так, чем никак. Фиш молодец. движуха и не колхоз. Наталья, успехов!

  • Анонимно
    20.11.2015 08:34

    Не занимайте бюджет Республики такой ерундой!

  • Анонимно
    20.11.2015 08:34

    Может Фишман памятник поставить, музей сделать?

  • Анонимно
    20.11.2015 08:34

    Как я понял, такое издание, уже существует в Казани, это каталог "Семья" . выпускаемый Кировским медиахолдингом .

  • Анонимно
    20.11.2015 08:36

    Интересно а что заявлено. В Казани разве есть исторические места?

  • Анонимно
    20.11.2015 08:40

    Никто из моих уехавших знакомых точно не вернется, какой журнал не издавай. Большинство из них в нашу "третью столицу" из Москвы, Питера, Самары и Нижнего даже приезжать не хотят. Ну что Казань может предложить уехавшим из неё в мегаполисы людям?

    • Анонимно
      20.11.2015 09:20

      Москва ,Питер - понятно. Нижний - еще куда не шло, но Самара - мегаполис? Колхоз покруче нашего. А Фишман - пустышка. Много шума, а толку чуть.

    • Анонимно
      20.11.2015 11:21

      Самара и Нижний Новгород мегаполисы-что за бред.После какого стакана это пришло вам в голову.Жители этих городов белой и чёрной завидуют Казани.Комментатор явно не казанский.

      • Анонимно
        20.11.2015 12:21

        Нижний, Самара, Казань - обычные города-миллионники. По сравнению с Самарой и Нижним, у нас дороги получше.Вот в Е-бурге. по ощущениям денег побольше крутится, чем у нас и Нижнего с Самарой.

        • Анонимно
          20.11.2015 16:13

          Казань круче Нижних и Самары, только с Питером сравнить можно, а Москва большой колхоз, застроенный коробками в советское время, пример - Новый Арбат.

      • Вероятно "завидовали" деньгам, которые тоннами закачивались в Казань с 2005г. Но "выхлоп" что-то не радует, ресурсы позволяли сделать многократно больше.Теперь кризис явит, кто что реально делал. Читали в детстве сказку "Новый наряд короля" Г.Х. Андерсен ?

        • Анонимно
          20.11.2015 15:39

          \\Вероятно "завидовали" деньгам, которые тоннами закачивались в Казань с 2005г\\ - Все равно это мизер, по сравнению с деньгами, достающимися москвичам и питерцам.

          • Анонимно
            20.11.2015 17:36

            И что? Теперь нам на это завидовать?
            Надо эффективно равивать то, что имеем, а не стоять с протянутой рукой перед федерального уровня"Старших". В Москве и Питере хоть квалифицированные кадры считают, у нас же наплодили родственные паразитические цепочки, а результата работы - ноль. Показуха пустая. Вот завтра Москва денег не даст - посмотрим как население запоет о качестве и количестве сделанного за десятилетие.

            • Анонимно
              20.11.2015 22:32

              Но это у нас ежегодно забирают 789 млрд рублей, для того, чтобы Москва и Питер шиковали. Если на каждого казанца в бюджете города предусмотрены ежегодные расходы в 15 рублей, а на москвича - 1500 рублей, то о чем речь? Тут ваши "Надо эффективно развивать то, что имеем, а не стоять с протянутой рукой" выглядят чистой демагогией.

      • Анонимно
        20.11.2015 12:50

        По мне так следующее: Люди уезжают в поисках лучшей жизни, если он нашел хорошее место в другом городе, то он маловероятно приедет. Обратно приедят те, кто потерял работу впоследствии, после ухудшения условий жизни. Может, чтобы понять, хорошо ли в Казани живется, как и в Татарстане, лучше поднять всю миграционную статистику за последние 20 лет. Вот там и видно будет, хорошо ли живется у нас, и много ли народу уезжает в другие города и куда уезжают, в Москву и в Питер или в третьи города.

      • Анонимно
        20.11.2015 14:03

        За постсоветское время население Самары уменьшилось на 150 тыс., население Нижнего на 200 тыс. человек. Население Казани наоборот выросло на 200 тыс. человек. Как говорится комментарии излишни.

        • За счет присоединения пригородов. Комментарии излишни.

          • Анонимно
            20.11.2015 15:21

            Тогда еще цифры. Население Самарской и Нижегородской области уменьшилось за постсоветское на 350 и 400 тыс. соответственно. Население Татарстана увеличилось за это период на 300 тыс. человек. Здесь уже вариант с присоединением пригородов не прокатит)..

            • Анонимно
              20.11.2015 17:27

              Не верю я нашим статистам из РТ. Эти могут что угодно нарисовать за пирожок.

              • Анонимно
                20.11.2015 18:36

                а вы что не верите, что в РТ средняя зарплата 35 тысяч? ну вы батенька даёте!

                • Анонимно
                  20.11.2015 22:35

                  Статистика в Татарстане ведется федеральными ведомствами, у нас нет причин не доверять им.

        • Анонимно
          20.11.2015 15:04

          Татары всегда будут стремиться в Казань, это наша первая столица!

  • Анонимно
    20.11.2015 08:42

    Я не понимаю, вот Балтусова - советник президента по вопросам сохранения исторических архитектурных памятников. Вот она ими и занимается, молодец. А где парки и скверы, и где интернет-СМИ? Зачем Фишман в эту область идти, когда много не доделано в основном направлении? Или это на зимний период только, пока в парках снег лежит? :) В общем, непонятно это, но одно ясно - школа Канделаки по вытаскиванию денег из инвесторов на ненужные проекты пройдена на отлично. Кстати, а почему Собаку.ру не упомянули? Вполне молодежный хипстерский интернет-проект.

    • Random
      20.11.2015 09:01

      Зима пришла, не сезон у Фишман!Хотят сделать новый ProKazan.ru, а закончится перепечаткой новостей из новостей майл.ру, когда бюджет закончится (аналогично Карлу Фуксу 9 млн. за 6 месяцев).Фиш, незачет, это уже бОян!

    • Анонимно
      20.11.2015 09:08

      Это все таки бумажный журнал в первую очередь

    • Анонимно
      20.11.2015 09:16

      Ресурс Проказан - не в лучшем выражении, но тоже присутствует, со ссылками на ресурс Семья. Много изданий, а тут еще одно.

    • Анонимно
      20.11.2015 09:23

      какая школа? что ,на скверы Фишман деньги выбивала? Производственникам сказали "надо", они и взяли под козырек

    • Анонимно
      20.11.2015 10:13

      Про школу 1000%. Шерше ля фам!!!

    • Анонимно
      20.11.2015 10:41

      Зима - активный парковый период.В качестве примера: http://www.the-village.ru/village/city/public-space/119608-plany-na-zimu-parkiИнфа трехлетней давности, кстати

    • Анонимно
      20.11.2015 12:01

      на 8-42 "вытаскивание денег" у Канделаки происходит не только у инвесторов, по моему, больше из бюджета. Да и здесь будет то же самое.

    • Анонимно
      20.11.2015 12:02

      По вытягиванию денег не из инвесторов, а из БЮДЖЕТА!!!

    • Анонимно
      20.11.2015 22:42

      Список сохраненных Балтусовой памятников в студию!

  • Знаю несколько товарищей переехавших в Казань из Москвы. Причинами являются семья и экология городской среды (неугробленная пока еще), близость к рекреационным ресурсам. Кроме этого одним из основных направлений развития здесь - создание квалифицированных рабочих мест. Проще говоря, интересная работа за интересные деньги.Далее - культура городской среды.

    • Анонимно
      20.11.2015 15:07

      Есть еще национальный фактор, татары со всех регионов тянутся в Казань.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:03

    идея утопична. нет в Казани такой аудитории, а если и была - давно вся разбежалась или не централизована в определенные группы. кстати, сам переехал из Казани в Москву недавно. здесь хипстеры все-таки совсем другого уровня - платежеспособней и широких взглядов.

    • Анонимно
      20.11.2015 23:42

      В Москве за год было несколько выбросов сероводорода и стирола.Газ, который является очень токсичным и опасным для здоровья. А запах на всю Москву!!! Дышите глубже.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:08

    Креативный класс - это кто ???Хотб нескольких представителей назовите !

    • Анонимно
      20.11.2015 09:29

      хипстеры - это не креативный класс, как они себя называют, а класс потребляющий. взгляните на айфоны в их руках - это устройство для потребления контента, а не для его создания.

      • Анонимно
        23.11.2015 00:16

        Причем тут хипстеры? Дизайнеры, музыканты, программисты и т.д. - это всё тоже креативный класс. Они создают контент, они его поглощают.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:08

    Фишман - это, конечно, нонсенс в татарстанской политике. Имея мощнейшие университеты, крупные рекламно-креативные рынки, признанных дизайнеров и журналистов, Власть откопала 22-летнюю девочку, сделала из нее медиаперсону и регионального политика, и бросила на проекты, реализуемые с помощью адмресурса президента и на деньги крупных местных компаний. Как говорилось в классике, рыжему делают биографию..)

    • Анонимно
      20.11.2015 12:11

      Ваши бы слова да кому-нибудь толковому в уши. Золотые!Но, как говорится, "нет пророка в своем отечестве". ((

      • Анонимно
        20.11.2015 15:09

        Наверняка, есть тайны "мадридского двора", связанные с мамзель Фишман, про которые никто и никогда не узнает.

        • ЧеКа
          20.11.2015 15:29

          Можно конечно и "Мадрид" привлечь, но мне представляется все проще. В плане парков и скверов Москва ушла вперед Казани и чтоб не терять время Минниханов пригласил Фишман которая в теме. И считаю правильно сделал.

          • Анонимно
            20.11.2015 22:40

            Да, но тут уже парки и скверы отошли вбок, мамзель взялась за медиа. Такому широкому профилю девушки явно кто-то из сильных мира сего содействует. Знаю, полно не менее талантливых юношей и девушек, но их карьеры куда более скромные.

  • Брюзга
    20.11.2015 09:08

    Хоть лично мне Фишман не очень и нравится но есть ее заслуга в облагораживании скверов и парков, но это действительно не ее вопрос, почему не отдали Мише Зотову такую прерогативу как раз его задача и туристов и своих привлекать обратно. Хотя Казань и так является местом куда и так едут жить и работать даже без приглашения))

  • Анонимно
    20.11.2015 09:10

    Син Кайсы яктан кызым ну тощно ни из Татарстана Гиблый проект. Че тоже денюжку захотела , манканны податри

  • Анонимно
    20.11.2015 09:11

    Граждане, Фишман или не Фишман, вопрос второй. Самый главный - найдет ли издание читателя. Насколько я понял, оно будет для хипстеров и им сочувствующих. Так вот напомню, хипстеры - это люди, которые пытались подражать западному образу жизни путем потребления импорта и противопоставляя себя остальным ватным обитателям нашей страны. Карго культ своего рода. Но ситуация после Крыма резко изменилась. Хипстеры - это те люди , которые пострадали от этих событий больше всего, так как в их бюджете импортные товары составляли большую часть, и обесценение рубля относительно доллара в 2 раза сделало невозможным их потребление импорта и дальше. Так вот , к чему я. Хипстеры будут мутировать в обычных людей , это произойдет очень быстро (можно сделать это быстро и сознательно, накатив 2 стакана путинки у телевизора). Издание не найдет своего читателя, сейчас не 2012 год. Карл Фукс был хорош для своего времени, но время хипстеров в нашей стране прошло.

    • Алексей К.
      20.11.2015 09:25

      Вот как раз есть разница, Фишман или не Фишман. Что для человека главное, пиар и непонятно куда ушедшие миллионы- или благополучие и исполнение желаний родного города и его обитателей. Надеятесь, что по весне Фишман продолжит заниматься парками,которые брошены недоделанными? Так ей уже это неинтересно...

    • Анонимно
      20.11.2015 15:12

      Не знаю уж, хипстер ли я, или нет, но импортных товаров дома накопилось на два поколения вперед.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:14

    не слишком радостные результаты голосования

  • Анонимно
    20.11.2015 09:32

    Тут фундамент это деньги и распил. А нужен фундамент из энтузиастов которые строят свой проект за свой счет.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:36

    Хорошо, что Ганскую туда не позвали... А то была бы такая же история как с Инказан и журналом авиакомпании Татарстан...

  • Анонимно
    20.11.2015 09:38

    В чем не откажешь "богоизбранным", так в умении пускать пыль в глаза и делать деньги из воздуха.

    • Анонимно
      20.11.2015 15:16

      Говорят, для Татарстана готовят проект "Новая Хазария". Так что, готовьтесь...

      • Анонимно
        20.11.2015 16:04

        Хазария полностью вошла в состав Золотой Орды и растворилась в ней, а Золотая Орда это ТАТАРЫ

        • Анонимно
          20.11.2015 22:45

          Хазария была? Была! Теперь готовят проект "Новая Хазария" с соответствующим наполнением. Причем тут Золотая Орда? Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве - дядька.

          • Анонимно
            20.11.2015 23:29

            не забывайте, что хазары - ТЮРКСКИЙ народ, именно тюркский и последняя столица Хазарии город Итиль на Волге, все нижневолжские хазары стали татарами Золотой Орды впоследствие, юго-западные хазары - казаки донские и запорожские, принявшие иудейство хазары - евреи-ашкенази и караимы.

            • Анонимно
              21.11.2015 00:29

              И что? Тут тоже будет тюркский народ, только править будут иудеи, как в Хазарии когда-то.

  • Анонимно
    20.11.2015 09:49

    согласен шуму на 100 дел на 0!

  • Анонимно
    20.11.2015 09:53

    госпожа не в тренде. сейчас актуально как грамотно свалить из этой страны и без потерь вывести активы

    • Тагир
      20.11.2015 15:20

      Сарказм, но да. Хипстеры не привязаны к дому, они предпочитают аирбнб, съемное жилье и путешествовать. Поэтому локальное хипстерское сми не попадает в интересы этой аудитории.

  • Анонимно
    20.11.2015 10:00

    Фишман, с парками сперва разберись! Ни на полпальца еще ничего не сделала!

  • Анонимно
    20.11.2015 10:00

    Это которая в день траура отмечала Хеллоуин?

  • Анонимно
    20.11.2015 10:06

    "вернуть тех кто уехал"так написали,будто они уехали из -за того ,что им сходить некуда и посмотреть не на что.....Фишман...нашли кого поддерживать

  • Анонимно
    20.11.2015 10:07

    А зачем возвращать уехавших? Даже золотая молодёжь пачками валит из Казани, и куралесят там на бабки родителей которые разграбили Татарстан, ко всему ещё на Татарском предложения составить не могут. А Фишман молодец, ещё одну квартиру купит около черного озера купит, после этого \"мега\" уникального проекта)

  • Анонимно
    20.11.2015 10:13

    Как же пустомеля Фишман надоела. Реальных дел - нуль, а только пиар, "движуха", пускание пыли в глаза. Очередное прожектерство.

  • Ребята. Ну что вы к Наталье с постоянными напдками. Ну уедет она с осадком в сердце о нас, дальше что, кому легче будет? Повезло человеку в жизни, что оказалась вострбованной. Зачем же злопыхать по этому повду. Вот для меня лично даже чиновник человек, когда не ворует и не кому несокращает жизненногопространства, то бишь житьдругим не мешает. Удачи тебе дочка. Не слушай никого. Молодец.

    • Анонимно
      20.11.2015 10:26

      А есть ли такой чиновник в Татарстане ?

    • Алексей К.
      20.11.2015 10:33

      Выдоит Наташа корову под названием "Бюджет Татарстана" и уедет, здесь её ничего не держит. Думаете, не ворует? Правильно, Помощник Президента не может воровать ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ *подмигивающий смайлик*

    • Анонимно
      20.11.2015 10:44

      Шуму много, а реальных дел - полпроцента. Работает мало. Вот тебе и ответ. Съезди в Москву, посмотри какие там парки.

    • Анонимно
      20.11.2015 10:46

      Единственно разумный комментарий. Ну что прицепились Фишман? Человек хочет сделать что хорошее, что-то получается, что-то нет. Она еще молода все у нее получится. Главное есть желание работать. Критиковать все могут. Вы сами попробуйте. Это не все так легко дается. А мне нравиться напор Фишман, удачи ей.

      • Random
        20.11.2015 11:40

        Кроме напора, должны бы присутствовать еще много черт, такие как ум, рассудительность (слушать других, а не только себя), экспертность в конце концов! А ничего этого, я не вижу... Нарисовали велосипеды на асфальте (типа дорожка), закатали скверики в брусчатку и сделали плешь у Ак-Барса (он же тоже в "тренде"), убрав фонтан и спилив деревья "больные"! чуть не забыл, на Черном озере сарайчики огородили, да и Иву в праке Урицкого спилили. Вот весь ПиАр! Концептуально сделано много ошибок!Парк - то место, где можно отдохнуть от городской суеты, так как Человеку нужно иногда уединятся и побыть одному на открытом воздухе в пределах города, а у нас сделали все на оборот, точка сбора толпы со всеми вытекающими (музыка, еда, мусор)...

    • Анонимно
      21.11.2015 00:40

      Вы хоть разобрались сами-то, на какие цели потребуется бюджетная подпитка? При такой армии чиновников скверами некому заниматься!Смешно!

  • Анонимно
    20.11.2015 10:24

    Рух - многозначный термин. В арабском языке два слова при транскрипции на кириллицу пишутся одинаково: дух, душа, привидение. Кто профинансирует "приведение"?

  • Анонимно
    20.11.2015 10:31

    ну да, конечно у нас дыра в бюджете в 5 с лишним млрд, конечно же надо открыть журнал, который закроется через год, после того как наиграются

  • Анонимно
    20.11.2015 10:46

    Уверен вот у Фишман все получится, знаю команду проекта, все очень умные толковые и со вкусом. Очень жду нашу Рухнама @azamataka

    • Анонимно
      20.11.2015 15:18

      Она что, тоже из бухарских?

    • Анонимно
      21.11.2015 14:41

      на 10-46 Хорошо, если получится, только пусть делают без"подпитки" из бюджета. Скорее всего, тогда быстро наиграются.

  • Анонимно
    20.11.2015 10:52

    Ну, конечно, хипстеры без бюджетной поддержки никак не могут, как и сама Фишман...

  • Анонимно
    20.11.2015 10:58

    Рух - наводящяя ужас на путешественников огромная белая птица из арабского средневекового фольклора, способная переносить в своих когтях слона... Посмотрим, оправдает ли столь громкое название новое сми )

  • Анонимно
    20.11.2015 11:01

    Полностью соглашусь с Геннадием Наумовым. "Рынок перенасыщен десятками медиа"...

  • Анонимно
    20.11.2015 11:01

    Хватит пилить бюджет!Может Фишман стоит заняться скотоводством, животноводством, сельским хозяйством? Т.е РЕАЛЬНОЙ экономикой? Слабо? (Уверен, что слабо)Надоели эти креаклы, креативвщики, виртуальные ребята одним словом. С виртуальными прожэктами и виртуальными задачами, с не менее виртуальными результатами. НО, черт возьми, с РЕАЛЬНЫМИ деньгами.Я против. Спасибо за внимание.

  • Анонимно
    20.11.2015 11:03

    Татарским баш-нащальникам навязали молодую смотрящую московские ребе. Что с ней делать никто не знает, а девочка делает деньги

  • Анонимно
    20.11.2015 11:16

    При чём тут Фишман? Судя по приведённой в статье информации, проект придумал Ярослав. Проекты на госбюджеты и гранты это его тема

  • Анонимно
    20.11.2015 11:23

    Посмотрел новость - до рвотного рефлекса.. Анонсировали новый журнал для креативного класса.. Бред.. Бред, да еще и как-будто 90-ми повеяло... Разве это сейчас стране нашей надо? Креаклы, креативщики, гомики, толерантность... Война того -гляди начнется (хотя уже и так началась), а у нас даже какой-то класс креативных придумывают.. Я бы предпочел видеть креативные идеи в создании гипероружия, лазеров, технологий разного уровня, а не кривлятых отпрысков вороватых родителей, рвущихся показывать свое богатство, нажитое "непосильным" трудом и рвущихся показывать разную дрянь, выдавая это за креативное творчество... А Фишман на то и Фишман, чтобы ничего не делая создавать вокруг звенящий фон..

    • Анонимно
      20.11.2015 15:22

      А зачем это "гипероружие", чтобы "кривлятых отпрысков вороватых родителей, рвущихся показывать свое богатство, нажитое "непосильным" трудом" защищать? Пусть будет, что будет...

      • Анонимно
        20.11.2015 16:30

        А больше оно "гипероружие" никого не защищает? Что в точку???? Это технологии, это развитие страны.. А если вам все по-барабану и в любом хорошем, что в стране происходит вы видите только плохое, только развращение власти.. зачем вообще живете здесь? Хотя вам и нигде хорошо не будет..

        • Анонимно
          20.11.2015 22:51

          Кому здесь и что грозит, чтобы "гипероружием" от возможных "супостатов" защищаться? Разъясните, пожалуйста, поподробнее. Живу здесь потому, что люблю Татарстан и татарский народ.

          • Анонимно
            21.11.2015 13:32

            Не в курсе от кого защищаться?? А как тогда Вам это объяснить.. Вот тут Папа Римский даже объявил, что третья мировая уже началась.. А Вы, читайте "Кураж" и прочий гламур.. Мысли освобождаются... Что именно поподробнее? Доклад для Вас подготовить? Так Вам неинтересно это.. Как, собственно, видимо ничего, что происходит вне рамок комфорта

            • Анонимно
              21.11.2015 17:43

              Если есть, что сказать содержательно о каком-либо предмете или явлении, то это можно изложить буквально в двух-трех предложениях. Когда нет предмета и явления, начинается демагогия о докладах и трактатах, необходимых для изложения. Нет никакой реальной внешней угрозы для России, если таковая возникнет, существующего ядерного оружия вполне достаточно для сдерживания потенциального противника. Страна по уровню жизни находится в конце шестого десятка стран мира, а некоторые патриоты мечтают о "гипероружии", на разработку которого потребуются триллионы рублей. Печальный урок СССР, который загнулся на гонке вооружений, ничему не учит иных "стратегов".

    • Анонимно
      20.11.2015 15:44

      В точку

  • Анонимно
    20.11.2015 11:25

    Канделаки, Минуллина, Фишман. Это бре(н)д

  • Анонимно
    20.11.2015 11:32

    У нас не когда для народа нечего не делали! Тупо набивание карманов с бюджета делая показуху!

  • kontent
    20.11.2015 11:51

    заведомо пролетное дело. если только наворованные деньги кто то вбросит которых не жалко .

  • Анонимно
    20.11.2015 11:53

    Лучше позвать в РТ Ксению Собчак. Да, это стоит дороже. Но и выхлоп может получиться поболее чем от некоторых.

  • Анонимно
    20.11.2015 12:14

    Название можно с РУХ поменять на МАЙДАН. Тоже татарское слово.

  • mls
    20.11.2015 12:26

    Руах на древне-арамейском,это аналогия Святого Духа,в сущности Великая Мать,Матерь Мира.В христианстве,женщина исключена из Троицы,изначально же это Отец,Руах Мать,и Сын))Не совсем понятно,что татары имеют против молодой и успешной еврейки?Евреи всегда несут цельную культурную составляющую,музыка,архитектура и т.д.,да тоже благоустройство,мы татары..для этого не рождены,надо это признать и дать спокойно работать человеку.Не будьте узколобыми)))

    • Анонимно
      20.11.2015 12:50

      Вот давайте без этого суеверия и язычества! Если смотреть на предмет дискуссии через призму иудаизма (кои являются потомками арамеев), то только сквозь аксиому монотеизма (творец един). А ваш опус-интерпретация "отец, мать, сын" не имеет ничего общего с христианством. Учите историю, прочтите Новый Завет!

      • mls
        20.11.2015 13:40

        А давайте,вы не будете столь наивны?))Не от большого ума,люди спорят о религиях,и утверждая прописные истины советуют изучать историю и заветы.Начните с себя,вот вам завет)))

  • Анонимно
    20.11.2015 12:32

    Опять журнал. Нет что бы создать народную сеть ресторанов и магазинов для народа \" торговую марку\" вот куда лучше уж деньги вкладывать

  • Анонимно
    20.11.2015 12:53

    Читатели обсуждающие здесь - это и есть представители креативного класса, и они тоже не понимают зачем эта дама занимается никому не нужными проектами со своей государственной должностью.

  • Анонимно
    20.11.2015 12:56

    РУХ (русс.) это суматоха, волнение, тревога или "разрушение".Есть националистические издания с этим названием в Украине. Ну почему не татары учат нас как переводится это слово - не все так однозначно с этим духом - богословы вам объяснят к какому духу или душе это относится.

    • Анонимно
      20.11.2015 18:40

      РУХ в татарском ДУХ, Рухани - священник , причем любой священнослужитель как мусульманский, так и христианский: маселман рухание, православ руханиТак что дух как раз в самом высоком смысле, РУХИ - духовный, РУХИ адабият - духовная литератураИ мне все равно, что там за рух на Украине, но в татарском РУХ очень благозвучное, возвышенное слово.

      • Анонимно
        20.11.2015 22:55

        В татарском языке "рухани" вовсе не священник, а духовный деятель. Разница здесь большая, ибо в Исламе нет священников и священнослужителей, так же, как нет храмов и богослужения.

  • Анонимно
    20.11.2015 13:00

    Как же надоели эти бездельники. Никто работать не хочет. Все хотят со стаканом кофе и айфоном в руках вешать лапшу на уши, что заняты чем-то полезным, попутно забирая деньги из бюджета.

    • Анонимно
      23.11.2015 16:16

      А разве когда-нибудь "фишманы" реально работали, создавали ВВП, поднимали промышленность. Нет они там где ничего делать не надо: заниматься словоблудием и прочим "творчеством".

  • Анонимно
    20.11.2015 13:30

    Живу в Азино, недалеко от того места, где вместо несостоявшейся заправки сделали пруд под руководством госпожи Фишман. Сразу вспоминается покойный Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось как всегда" Вместо пруда получилось стоячее болото. Весна и лето 2016 подарят жителям окрестных домов полчища комаров. Представляю как будет злорадствовать хозяин несостоявшейся заправки

  • Анонимно
    20.11.2015 13:32

    а чего вы все ополчились на нее? пусть делает, что хочет! денег, правда, жалко, но мы все равно бы не увидели их. А так, хоть знать будем - вот в этот журнальчик вложено много-много мильенов) хоть какой-то отчет перед населением по расходу бюджета)

  • Анонимно
    20.11.2015 13:34

    Время все и всех расставит по своим местам. Или рассадит.

  • Анонимно
    20.11.2015 13:39

    Кто кого научит любить?

  • Анонимно
    20.11.2015 13:45

    С парками и скверами не завершила ничего, а уже берется за новое дело.

    • Анонимно
      20.11.2015 14:35

      Фишман из того поколения, которое доделывать ничего не любит, а любит скакать по верхам и собирать сливки... Это поколение не умеет сосредотачиваться на каком-то деле. Им нужно все и сразу, а за спасибо и (или) за маленькую зарплату они работать не будут... Вот так попорхает она бабочкой по Татарстану, соберет урожай из бабок и отправится дальше по России стричь бабло, оставив за собой неоконченные дела, которые будут завершать за нее другие...

      • Анонимно
        20.11.2015 15:59

        нормальные парки строятся: Крылья Советов, Тинчурина, Лядской, просто еще доделать надо

        • Анонимно
          21.11.2015 01:42

          Просто обещать меньше надо и пиариться пореже - тогда и за результат краснеть не придётся. А то все это профанацией пахнет, марафетом. Лишь половину парков довели до чего-то, что зачастую тоже половина работ.

        • Анонимно
          21.11.2015 04:02

          Так не доделает же...

  • Анонимно
    20.11.2015 14:23

    вариант на татарском языке будет? Или снова нарушат закон о языках? И пожалуйста не перевод, а полноценный вариант!

  • Анонимно
    20.11.2015 14:31

    Казань сейчас выглядит лучше Нижнего Новгорода и Самары, но это просто из-за того, что сюда было вложено больше денег. Но потенциал у этих городов больше, если их еще к Чемпионату мира по футболу материально поддержат. И потом у них там особенная гордость чувствуется, много песен этим городам посвящено, чего не скажешь о Казани. Словом, Казани надо не сбавлять темп и много-много работать, чтобы оправдать название Третьей столицы.

  • Анонимно
    20.11.2015 14:48

    Слово " Рух " фигурировало при развале СССР.Подозрительно.

    • Анонимно
      20.11.2015 15:42

      Рух - Дух татарча, Рухи - духовный, Рухани - священник.

      • Анонимно
        20.11.2015 22:59

        "Рухани" - не священник, а духовный деятель. Нет у мусульман священников!

  • Анонимно
    20.11.2015 14:55

    Наташа УМНИЦА!!!

    • Анонимно
      20.11.2015 15:16

      Хороша Наташа, но не наша!

      • Анонимно
        20.11.2015 15:43

        наша инде, татар кызына охшаган инде, тиздэн татар егетенэ кияугэ чыгачак, вабще татар кызы булыр)

        • Анонимно
          20.11.2015 16:22

          нет не будет она "татар кызы", а вот дети будут галахическими евреями, господин манкурт

        • Анонимно
          20.11.2015 16:37

          Хэзер, булыр сина, татар егетенен яхудкэ эверелю ихтималы зурырак хэзерге заманда.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:01

    Это фишмания, которая охватывает город.

  • Тагир
    20.11.2015 15:32

    Как у нас все таки приезжих не любят. Вот никто и не едет в казань, коль мы такие гостепреимные. Фишман талантливее среднестатистического россиянина, именно такие приезжие как раз казани и нужны.

    А для сми аудитории нет, это да. Если нужна пропаганда отдельное сми делать не имеет смысла, лучше снимать ролики, писать тексты и публиковать в уже раскрученных сми, пабликах, блогах.

    А так считаю ниша фоторепортажей (rip inkazan) и видео свободна, но не факт, что окупаема.

    • Анонимно
      20.11.2015 16:25

      Приводите аргументы талантливости.. У нас (да и не только у нас - везде) не любят когда девочка в 18 лет становится руководителем банка, (это не о Фишман), когда мальчик в двадцать с небольшим решает заняться бизнесом "и у него получилось", когда девушка в двадцать лет становится директором крупного центра (это о Фишман) и советником президента (она не снизу, с улицы как таже Олеся Балтусова которую позвали на такую должность за активную гражданскую позицию, сама она никуда наверх не собиралась) Это не имеет отношение к таланту, но Вы правы - это вне среднестатистического россиянина.. Любить только ЭТО не заставляйте.. Да, говорить и преподносить себя это важная черта (это без шуток и ерничества) это действительно важно и как видим - помогает..

  • Анонимно
    20.11.2015 15:47

    В Нэфис на РR зам не нужен случайно?

  • Анонимно
    20.11.2015 16:02

    Ну вот пусть попробуют вернуть главного редактора "Карла Фукса", который собственно и возраждают, но на менее качественном уровне, а я посмотрю и посмеюсь.А Штаб и вовсе роддом для мертворождения проектов

  • Анонимно
    20.11.2015 16:23

    Идея и команда отличная. Но если это проект финансируется бюджетом республики, то он должен быть на двух государственных языках, т.е. должен быть и татароязычный контент. Тем более для его названия используется татарское слово "рух".

  • Анонимно
    20.11.2015 17:18

    Нет, нужно, чтобы "Рух" был полностью татароязычный. Вы девушку заказывали, вы и читайте

  • Анонимно
    20.11.2015 17:22

    Название ладно татарское, а само издание будет издаваться на двух гос. языках думаю?

  • Анонимно
    20.11.2015 17:25

    у нас начальники с ума сошли...девочку играющую БИГАБОССа принимают за СВЕТОЧЬ ЗАРЫ.... ау Ильсур Раисович весь "телекитай" смеется)))"Учи нас Наташа родину любить!"

  • Анонимно
    20.11.2015 17:47

    Может её саму на \"малую Родину\"?

  • Анонимно
    20.11.2015 17:49

    Слово Фишман очень надоело, более того, оно сопряжено с негативом в Казани! Название у проекта хуже не придумаешь! Присутствие в нем Фишман его и погубит.

    • Анонимно
      20.11.2015 18:08

      Слово Фишман надоело, но девушка умная, что-бы не говорили..и красивая.. Красота надоесть не может

      • Анонимно
        20.11.2015 18:53

        красивая, однакохотя о вкусах и не спорят

        • Анонимно
          20.11.2015 19:14

          таких вагонами в районах! никто их из Дрожжаного либо Пестрецов в помощники президента не приглашает! и умные есть, и креативные...

          • Анонимно
            21.11.2015 13:36

            а фамилия тоже на правильный слог заканчивается? Нет? Так куда вы со своими умными и креативными лезете?))

  • Анонимно
    20.11.2015 17:53

    Поддерживаю автора, который за татароязычную версию издания. Кто заказывал девочку тот пусть и читает))) Браво!!!

  • Анонимно
    20.11.2015 20:25

    Рух только на татарском. Круто. Фишман алга. А она татарский выучила?

  • Анонимно
    20.11.2015 20:32

    Почему горкинский лес от Нуриева не защищает Фишман? За это ей спасибо скажут казанцы

  • Анонимно
    20.11.2015 20:58

    Рух в сельских районах хорошо пойдет, админ.ресурсы подключить и 100000 тираж обеспечен.

  • Сюжет для Уильяма Шекспира,О том, как приручался барс.Сарказм и брань и едкая сатира,Накал страстей, трагедия и фарс.Весь мир – театр, люди в нём актёры,Наталья Фишман – медиа - звезда.Пока довольны ею режиссёры,Любую роль получит без труда.Она умна, умеренно-болтлива,С копною вьющихся волос.Чтоб в парках было всё красивоНе зря такую выбрал босс. Теперь появится в Казани,Гайд-парк и свой Булонский лес,Бродить где будут горожане С журналом «Рух» наперевес.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:44

    Вот про Ометьевский лес не получится отмолчатся. Или мнения активных, занимающихся спортом, физкультурой, и людей которым не все равна экология города не важны для госпожи Фишман? Ваше мнение очень хотелось бы узнать.

    • Анонимно
      21.11.2015 21:50

      Балтусова промолчала когда начали строить Барселону и ничего. .. живет и работает дальше. Также и Фишман про лес в котором построят роддом а потом и много чего, тоже промолчит

  • Анонимно
    20.11.2015 21:48

    Далеко пойдём..... Очень нужное дело делает

  • Анонимно
    20.11.2015 22:21

    С таким умном лицом ещё сидит, на бюджетные деньги все легко сделать.

  • Анонимно
    20.11.2015 23:30

    а может ПУХ. Много песен уже есть, да и образ хорош... интернациональный

  • Анонимно
    21.11.2015 06:53

    Если честно, что то пугает название \"Рух\". Ассоциации - не ассоциации, но это реальное название ультра радикального националистического движения Украины в 90х.

  • Анонимно
    21.11.2015 07:01

    У Наталии Фишман и так зарплата 600 000 в месяц, пусть сама и спонсирует свой pr-проект

  • Анонимно
    21.11.2015 07:21

    Название меня оскорбило. Статью даже читать не стал. Я в пятом поколение Казанец и меня не надо учить любить мой родной город. Тем более пришлым чужакам.

  • Анонимно
    21.11.2015 07:44

    Незнаю что у неё получится,но я как человек которому интересно что происходит на его исторической родине не проживающий в России, из всех интернет изданий предпочитаю БО,а из развлекательных и познавательных adme.ru раньше до Универсиады ещё был проект inkazan сейчас видно что он загнулся и не развивается.Мне кажется что лучше чем ныне здравствующие интернет проекты о которых я упомянул выше, проект Фишман ruh.ru не станет.

  • Анонимно
    21.11.2015 08:15

    Первое фото очень символично. Мне стало больно за мой родной город, как будто она стала сиротой в руках тех, которые режут по живому. У города есть своя душа, свой колорит. Этим людям она непонятна. Корни города рубят безжалостно , ауру растворяют. Она превратилась в станок для добычи денег и распила.

    • Анонимно
      23.11.2015 16:59

      Не надо придумывать. За последние года для города было сделано очень многое, его словно возродили

  • Анонимно
    21.11.2015 09:34

    Любой пришедший в наш город извне для чего-то пришел, так и с Наташей Фишман. Зачем нужно новое издание, а не проще поддержать уже существующие, тем более планируется бюджетное вливание денег. Нас похоже казанцев совсем за дураков держат, а эта девочка занимается освоением бюджетов. Красиво говорит, уверенно отвечает, идет напролом. А где она была, когда проходили публичные слушания по Горкинскому лесу? Ей там не интересно, либо поставлена задача игнорировать распил леса, так как у города другой интерес на эту территорию. Она же должна быть в первых рядах защитников существующей инфраструктурной территории лесопарка. Это новое издание "РУХ" - пир во время чумы.

  • Анонимно
    21.11.2015 15:10

    А у нас в Казани пироги с глазами. Их едят, а они глядят.

  • Азат Д
    21.11.2015 15:49

    " экс-главред «Куража» и часть журналистов закрывшегося «Карла Фукса»" - Короче, неудачников собрала. Думает будет успех? Или имитация работы, для освоения средств.

  • Анонимно
    21.11.2015 17:49

    Буквально выпросила у рнм деньги на этот проект. Что это такое,чиновники? Не успеют что полезного сделать, уже сми им подавай. Заметьте чинуши помоложе иванов талия итд очень пиарятся сильно. Они кстати всерьез сситают что пр их деятельномть а не решение госзадач

  • Анонимно
    21.11.2015 21:29

    Без свободы вся эта уличная еда в журнале- тот же Япокупаю. к ней.пл хорошему впридачу Аккупай Абай прилагается

  • Анонимно
    21.11.2015 22:14

    Мисс Некомпетентность снова всех обула своим национальным обаянием. Казань всё вытерпит, и не таких видала. Но вот казанцы отвернутся от власти ещё сильнее...
    Это значит, чиновники, кто работает с проблемами территоий профессионально, по кадастрам и планам, по зонированию, по инженерии, коммуникациям, и пр. останутся со своими проблемами одни. Мисс некомпетентность порулит на тему и потусит красиво. А скромные труженики комитета благоустройства и горзеленхоза, а роектировщики и подрядчики не дождутся благодарности.
    Обратите внимание, мисс Некомпетентность уже поссорилась со всеми городскими сообществами. Никто с ней дела иметь не желает.
    Муниципальные верхние чиновники поют ей хвалебные оды, потому что им выгодно её использовать - им тоже перепадает на пиар кажущейся заботы о городе. Десятки миллионов на пиар! Так могут только в Казани.
    Руководитель республики должен увидеть, что "король-то голый". Или он слеп?..

    • Анонимно
      22.11.2015 09:50

      Не проверю, что в Казани перевелись специалисты, знающие как и что делать , чтобы сделать наш город красивым. Молодые, креативные, патриоты, не варяги, которые думают, что нас провинциалов можно кормить этой буффонадой и мы "скушаем". Все на поверхности, все слишком очевидно. Жаль!!!!

  • Анонимно
    22.11.2015 10:17

    Любить свою Родину, малую Родину святая обязанность каждого человека независимо от его взглядов. Давайте начнём с самого малого, хотя бы будем знать её, даже просто элементарные вопросы. Я работаю в такси и у каждого своего пассажира спрашиваю почему или в честь кого названа улица на которой они живут. Люди годами, десятилетиями живут и не знают в честь кого названа их родная улица! А вы говорите любовь к родине... Я про свою улицу знаю! А вы? Вот вам первый урок по любви к малой Родине- узнать про название вашей улицы и доложить мне, когда сядете в такси, а я вам расскажу про свою.

    • Алексей К.
      22.11.2015 14:15

      Не может горожанин знать, в честь кого названа улица, если сама комиссия по топонимике точно не знает! Хорошо жить на улице Пушкина и хвастать знанием того, кто это и что это. Вы попробуйте родиться на улице Жданова и объяснить, почему она так сейчас называется! Не получается? ???

      • Анонимно
        22.11.2015 18:56

        Я вот тоже не понимаю, почему две крупнейшие улицы Казани названы именами Зорге и Фучика. Какое отношение они имели к Татарстану и Казани?

  • Анонимно
    22.11.2015 18:09

    Усе на мой взгляд логично.Рух это название на мой взгляд не просто так придумано а на перспективу.Настают новые времена в мире.Так называемая элита эти веяния чует очень хорошо.

  • Анонимно
    23.11.2015 16:08

    Найдется ли хоть один человек в миллионном городе, которому очень не хватало для жизни этого псевдоэлитарного издания??? КОМУ ОНО НУЖНО? И какими выдющимися заслугами надо обладать, чтобы получать зарплату за такую ересь в 150 000 руб? Чем, стесняюсь спросить, мадемуазель Туранова лучше доктора, учителя да и любого другого человека? Позор властям за такой бездарный проект!!!

    • Анонимно
      30.11.2015 16:00

      а чего делает учитель? Может быть, учит? Сейчас учат репетиторы, а учителя сидят и надувают щеки за зарплату. Так что хватит им и того, что есть. А тетенька Фишман пусть пополучает свои 150 тысяч, вам жалко, что ли?

  • Анонимно
    23.11.2015 16:59

    Приехала девушка в чужой монастырь, и давай учить монахов... монастырь свой любить! Слов нет...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль