Общество 
20.11.2015

«Можете поздравлять, мы лишили Абубакирова степени!»

Парламентарий от Татарстана и экс-глава Альметьевского района стал первым депутатом Госдумы, чью диссертацию признали плагиатом. Тень позора легла и на КГТУ им. Туполева...

Сегодня в Москве президиум ВАК вынес беспрецедентное решение о лишении степени доктора экономических наук депутата Госдумы от Татарстана Ришата Абубакирова. Основатель движения «Диссернет» Андрей Заякин выявил почти 100-процентный плагиат в научном труде парламентария, который тот защитил еще в 2009 году. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, как и почему Заякин начал бороться с псевдодиссертациями народных избранников, а также на личном опыте убедилась в закрытости ВАК.


Ришат Абубакиров
Депутат Госдумы и экс-глава Альметьевского района Ришат Абубакиров лишен докторской степени (фото: http://sntat.ru/)

«ВЕСЬ ПРОЕКТ НАЧАЛСЯ С НЕГО»

Сегодня депутат Госдумы от Татарстана Ришат Абубакиров стал первым парламентарием подобного уровня, лишенным научной степени. Такое решение было принято президиумом ВАК (высшая аттестационная комиссияприм. ред.). «Можете поздравлять, мы лишили Абубакирова степени! Единогласное решение президиума ВАК было объявлено, — заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» основатель «Диссернета», сообщества, выявляющего лжеученых, Андрей Заякин. — Абубакиров нам особенно важен, так как весь проект начался с него. Это как первая вещь в ломбарде, первый камень в основании дома. Мы сможем теперь депутата Госдумы обоснованно, законно называть лгуном и плагиатором».

Ришат Фазлутдинович успешно защитил свою диссертацию на тему «Институциональная среда социальной сферы современной экономики» в сентябре 2009 года на кафедре экономической теории КГТУ им. Туполева. В свою очередь, Заякин занялся проверкой научного труда депутата в январе 2013 года. Однако сделал он это не из-за того, что экс-глава Альметьевского района ему или кому-то еще перешел дорогу, а лишь по той причине, что решил проверять диссертации всех депутатов. Причиной внезапного устремления Заякина стало решение Госдумы ответить на «акт Магнитского» — запретить усыновление российских детей в США. «Я размышлял о депутатах, полагая их явными людоедами, на которых негде ставить клейма. Но как ученый я понимал, что это интуитивное ощущение и оно должно быть обосновано, как учит нас Мартин Хайдеггер: «Нет ничего без основания». Я думал, как бы можно было доказать низкие моральные качества наших депутатов? И тут мой взгляд упал на колонны Ленинской библиотеки...Нужно проверять их диссертации», — заявил он некогда в интервью Znak.com. Абубакирову повезло в этом отношении меньше всего — он в начале списка.

В итоге Заякин все в том же январе 2013 года направил в ВАК и минобразования заявление, в котором утверждал, что работа депутата «содержит в себе более 100 страниц» из диссертации Станислава Сироты «Общественный сектор в трансформационной экономике и его государственное регулирование», которую тот защитил в Казанском государственном университете (теперь КФУ) еще в 2005 году. В ВАК явно не спешили с рассмотрением обращения активиста «Диссернета» — прошло почти три года. Сам же Заякин времени не терял и в октябре 2015-го направил в ведомства дополнительное письмо, где указал, что в диссертации Абубакирова есть некорректные заимствования еще из четырех источников, которые были защищены в период с 2004 по 2007 годы в Казани, Санкт-Петербурге, Тамбове и Орле. Также активист заметил, что ни с кем из авторов у Абубакирова не было совместных работ, тем более в списке литературы эти источники вовсе не значатся.

Более 800 ученых, недовольных реформой РАН, за которую проголосовала Госдума, требовали руководство страны лишить ученых степеней 25 депутатов, среди которых фигурировал и Абубакиров (фото: http://www.dumrf.ru/)

АВТОМАТЧИКИ И ВАК

Наконец, в начале этой недели стало известно, что президиум ВАК все-таки рассмотрит заявление «Диссернета». «Приходите обязательно. Там будет точно интересно», — приглашал Заякин корреспондента «БИЗНЕС Online», но просил самостоятельно добывать аккредитацию. Любопытно, что в пресс-службе минобрнауки заявили, что о таком событии ничего не знают, и посоветовали обращаться напрямую в ВАК. В ВАК же, в свою очередь, никто не брал трубку в течение трех дней. Наконец, накануне уже разозлившийся начальник отдела ученых степеней ВАК Дмитрий Бондаренко заявил, что в их компетенцию не входит аккредитация и без ведома минобразования они вообще не в праве разглашать какую-либо информацию. В свою очередь, в ведомстве Дмитрия Ливанова заявили нашему корреспонденту, что они к ВАК отношения не имеют, это отдельная организация и вообще грядущее мероприятие может быть «для ограниченного круга лиц». Как попасть в круг этих лиц, ни в ВАК, ни в министерстве сказать не могли, переводя стрелки друг на друга. Репортаж с заседания был под угрозой.

Сегодняшний день и вовсе начался с криминала. Еще утром полицейские не пустили Заякина на заседание. «Меня вывели автоматчики из здания ВАК. Я явился на заседание по лишению степени вашего Абубакирова, получил пропуск, прошел к залу коллегии. Вдруг ко мне подходит какой-то таинственный человек в черном пиджаке, сказал, что он имеет отношение к службе безопасности, сказал, что мой пропуск фальшивый, и забрал его, то есть украл. После этого он вызвал каких-то неизвестных людей, они стали меня теснить, угрожать, применять физическую силу и выдворять из здания. Я, естественно, посопротивлялся, поскольку я не подчиняюсь людям без опознавательных знаков и документов. Они стали меня выдворять», — поделился историей с нашим корреспондентом активист «Диссернета». По словам Заякина, он уже написал заявление в полицию о том, что «неизвестные лица, возможно, сотрудники ВАК, фальсифицировали пропуск и отказались выдавать действительный пропуск, либо специально поручили неуполномоченному лицу выписать пропуск». Активист уверен, что это было сделано специально, чтобы не допустить его к участию в заседании ВАК.

Тем не менее по своим каналам ему удалось получить от ВАК новый пропуск. «Но странный человек в черном пиджаке и синей рубашке, который устроил всю эту провокацию, продолжал ходить по коридорам ВАК, — заметил Заякин. — Я не знаю, кто это. С этим надо разбираться, мы опубликуем его фотографию. Мне хочется, чтобы он никуда не мог войти не оплеванным, потому что человек нагло врал, утверждая, что у меня фальсифицированный пропуск». Основатель «Диссернета» предполагает, что этот мужчина может быть как-то связан с председателем Сунженского районного суда Ингушетии Алисханом Ужаховым, в диссертации которого Заякин также нашел плагиат. По информации «Диссернета», президиум ВАК должна была также сегодня решить вопрос о законности научной работы судьи. «Ужахова от меня прячут. Мне не прислали приглашение», — негодовал Заякин.

«МНЕ ВАК ДАЛА БУМАГУ, ЧТО МОЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЗАКОННАЯ»

Но вернемся к Абубакирову. Он, конечно, не первый человек, кто лишился ученой степени стараниями «Диссернета», а 33-й, зато в историю войдет как первый депутат Госдумы, кого настигла такая участь. Сегодня на звонки корреспондента «БИЗНЕС Online» депутат не ответил. Зато еще пару дней назад он заявил нашему корреспонденту, что ему ничего о грядущем заседании ВАК не известно, тем более на него он не собирается. «Я на работе, милая», — прокомментировал он сложившуюся ситуацию. По поводу претензий «Диссернета» депутат вспомнил историю 2013 года и ответил: «Ко мне уже обращались по этому поводу. Мне ВАК дала бумагу, что моя диссертация законная. Так что кто бы что ни писал, у меня соответствующие бумаги есть».

История в 2013 году, о которой упоминал депутат, состояла в том, что более 800 ученых, недовольных реформой РАН, за которую проголосовала Госдума, требовали от руководства страны лишить ученых степеней 25 депутатов, среди которых фигурировал и Абубакиров. Ученые обвиняли парламентариев в «серьезных нарушениях академической этики при написании своих диссертационных работ». Никакой реакции на это тогда не последовало.

Зато сегодня решение президиума ВАК, можно сказать, войдет в историю. Конечно, министр образования Дмитрий Ливанов должен его еще утвердить. Но, как утверждает Заякин, он, как правило, никогда не отменяет решение президиума ВАК. К тому же и сам Абубакиров в этом вопросе бессилен. «Это обжалованию не подлежит», — заключил Заякин.

«СЧИТАЮ РЕШЕНИЕ ВАК АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫМ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить последствия такого решения ВАК.

Наиль Валеев — депутат Госсовета РТ, экс-министр образования и науки РТ:

— Я как-то не отслеживал такие проблемы, не вникал в них. Хотя диссертации сейчас, конечно, разные. Но ВАК уже реорганизовывалась многократно. Поэтому уже жестко поджали дисциплину при защите диссертаций. И до защиты нужно большие процедуры пройти, сейчас это затруднительно. Был какой-то этап, когда эти диссертации покупали кучами, а теперь ВАК как-то нормализовала ситуацию. Реально ли чиновнику при ежедневной работе написать настоящую докторскую диссертацию? Я лично думаю, что это невозможно. Но как-то, видимо, совмещают...

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ от КПРФ:

— Я об этой новости узнал только от вас. Конечно, у нас в определенный период времени сложилась такая традиция, что любой высокопоставленный чиновник обязательно должен иметь ученую степень. И эта традиция, наверное, не совсем правильная. Если ВАК приняла такое решение по поводу диссертации Ришата Абубакирова, то основания серьезные. Тогда возникает вопрос к диссертационному совету вуза, где происходила защита. Как это происходило, каким образом?

Реально ли чиновнику написать докторскую диссертацию? В принципе, думаю, это возможно. Но это, во-первых, требует чрезвычайных усилий, и, во-вторых, тема должна быть близкой к сфере деятельности, в которой работает этот чиновник. Если это связано с его деятельностью, с вопросами, которыми он занимается, то теоретически, при значительных усилиях, это возможно. Теперь возникает вопрос: какое решение примет ВАК по диссертациям Владимира Бурматова и Павла Астахова, которые вместе с диссертацией Абубакирова были проверены Российской государственной библиотекой.

Искандер Ясавеев — доктор социологических наук, старший научный сотрудник центра молодежных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург):

— На мой взгляд, совмещение управленческой работы и научной — это в принципе чрезвычайно трудное, если не сказать почти неосуществимое, занятие. Кандидатская, а тем более докторская диссертация требуют нескольких лет напряженной работы: изучения литературы, погружения в предмет, поиска исследовательской проблемы, проведения авторских исследований, обработки и интерпретации данных, написания и совершенствования текста. Кроме того, необходимо представить результаты научному сообществу в виде ряда статей в ведущих научных журналах. Именно поэтому, когда встречаешься с фактами наличия ученых степеней у мэров, глав администраций, руководителей законодательных собраний, президентов и так далее, это вызывает серьезные вопросы.

Сообщество «Диссернет» проводит очень важную и качественную работу по выявлению мошенников среди докторов и кандидатов наук. При этом «Диссернет» следует принятому в науке правилу ответственных суждений. Заявления о лишении ученых степеней, которые это сообщество подает, опираются на строгий научный анализ текстов диссертаций. Именно поэтому можно быть уверенным, что большинство случаев получения ученых степеней обманным путем — заказа своих работы кому-либо или заимствования текста — рано или поздно будут раскрыты. Я бы посоветовал нечестным владельцам докторских и кандидатских степеней, будь то мэры, ректоры, депутаты, спикеры, сенаторы, губернаторы, министры и прочие, не дожидаться экспертизы «Диссернета», заявить о несамостоятельности своей работы и добровольно отказаться от степени. Этот шаг гарантирует сохранение уважения и репутации.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева:

— Считаю решение ВАК абсолютно правильным. Но, с другой стороны, Абубакирова в любом случае должны были вызывать в комиссию и проверять работу. Задают, как правило, такие вопросы, которых бывает достаточно, чтобы посадить в лужу человека, если он действительно не писал диссертацию. Получается, сами проморгали. Теперь его лишат ученой степени, и я думаю, нужно его лишить и депутатской должности. Потому что депутатами не могут быть те, кто подделывает документы. А диссертация — это серьезный документ. Для чего чиновникам и депутатам нужна ученая степень? Это, скорее, вопрос престижа. У человека есть власть, деньги, будет еще и такое образование. Чтобы не было, как в «Мещанине во дворянстве». Совмещать научную и депутатскую деятельность сложно, но можно. Я сам знаю нескольких человек, которые давно занимались какой-либо темой, написали много статей, затем обобщили материал, свои практические исследования и написали диссертацию. Но таких людей очень мало.

Рафаэль Хакимов — вице-президент Академии наук, депутат Госсовета РТ:

— Для Абубакирова лишение его докторской степени никаких последствий иметь не будет, на депутатскую неприкосновенность это никак не влияет. А в ВАК давно уже этим занимались. Выискивали специально, вычищали, теперь добрались и до депутатов. Среди нашей элиты немало защитило липовые диссертации. Сейчас ведь позакрывали некоторые ученые советы, которые конвейерно занимались штамповкой липовых диссертаций, особенно в педагогических и экономических науках. Это было вполне доступно, например, кандидатские работы защищались как докторские. Одно время в интернете и сумма была выставлена, заплатил, пришел на защиту — и все. Но в последнее время этот процесс ужесточили. Есть специальные программы, «Антиплагиат». Идут проверки, параллельно осуществляется съемка, что именно этот человек защищает работу. При этом вполне возможно написать нормальную докторскую диссертацию, параллельно занимаясь чиновной работой. Все зависит от человека и от его должности. Депутатская работа – курорт и полная безответственность. Они ничего не решают, просто голосуют, как им скажут. В Госдуме вообще могут на работу не ходить. ВАК приняла абсолютно правильное решение, девальвация науки, ученых степеней дошла до безобразия. И в нашем ученом мире то, что ты кандидат или доктор, еще ни о чем не говорит. Ты еще должен доказывать, что чего-то достоин. Во всем мире человека называют доктором на всю жизнь, у нас же это звание — ничто.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (249) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2015 15:26

    отличная новость! Значит, не всё безнадёжно в державе нашей!

    • Анонимно
      20.11.2015 16:30

      Нормальный он мужик, в Татнефти сколько проработал, Альметьевск под его руководством расцветать начал. Только зачем ему понадобились эти понты колхозные, диссертация, звания и прочая лабуда, кому сейчас это интересно? Сейчас намного важнее, где ты живешь и на чем ездишь, чем никому не нужная "научная работа".... Пусть топ менеджмент Татнефти проверят, у нас тут половина профессоров и кандидатов наук по русски два слова связать не могут... за них все преподаватели и инженера пишут. На болтик лишнюю резьбу добавят вот тебе и "ноу хау", патент и почет!))))

      • Анонимно
        20.11.2015 17:54

        как правило если работал в татнефти и ушел значит не чист, из татнефти просто так не уходят

      • Анонимно
        20.11.2015 22:08

        месяц назад слив информации в вечерке про Абубакирова по результатам проверки антикоррупционного управления президента его работы в Альметьевске http://www.evening-kazan.ru/articles/v-kazanskom-kremle-znayut-vsyo-o-svyazyah-almetevskogo-nachalstva-ili-pochyom-rodnaya-zemlya.htmlТеперь факт подделки документы докторской диссертации. Неспроста все это.

      • Анонимно
        20.11.2015 23:26

        Жалко абубакирова. так старался. а его эти его подчиненные с этой диссертацией подставили. куда он пойдет сейчас? так старался . все для людей.

      • Анонимно
        21.11.2015 00:45

        Это не только в татнефти, действительно колхозная традиция иметь степень! Если занимаешься бизнесом, если удащливый - не лезь в науку, от тебя там только вред, тем более если не сам пишешь! Нужно каждо чиновника и топ-менеджера проверить, чтобы скрывали факт получения липы.

      • Анонимно
        21.11.2015 08:24

        Кто Абубакиров нормальный мужик? Это может по Вашим понятиям, зайдите на сайт Коррупция Альметьевск и прочтите отчет антикоррупционной группы при Президенте РТ и увидите сколько бизнеса подмяли под себя Абубакиров и Хафизов, и все это с использованием служебного положения. Мне лично стыдно, что такой депутат сидит в гос.думе. Проверьте еще подчиненных Абубакирова при руководстве Альметьевским районом и все они с научными степенями - Самойлов В.С. и т.д.

      • Анонимно
        23.11.2015 11:11

        Да и академики среди них есть...

    • Анонимно
      20.11.2015 16:37

      ма-а-аленькую косточку бросили, вот и радость!

    • Анонимно
      20.11.2015 16:45

      Извините, но Ваша радость будет покоится на "костях российской науки и образования.Вместо реформ опять революция...У депутата были научные консультанты - их тоже надо лишить докторских степеней и научных званий профессоров.Оппонентов тоже...Написавших положительные отзывы тоже...Членов диссертационного совета тоже всего лишить...Ректора...ВАК, который допустил существование такого диссертационного совета распустить...Не говорю уж о журналах, в которых были опубликованы статьи, ставшие основой докторской диссертации...Рецензентов и главного редактора...Журналы закрыть...Всех докторов экономических наук, которые не дали отрицательный отзыв на откровенное воровство...Кстати, откуда воровали на воровство проверили...Эти молодчики из "диссернета" похожи на большевиков - разрушить "до основания"...Главная причина плагиата большевистский ленинско-сталинский ВАК, который был создан для борьбы с буржуазными учеными и для создания института "красных профессоров".ВАК существует только в РФ.Больше ничего подобного нигде нет.Каждый университет присваивает ученые степени сам, единолично и никто его не может "поправит".В этом и есть основа академической свободы.Существование ВАКа в РФ свидетельствует о недоверии власти к университетам и их диссертационным советам.А "недобросовестные" университеты и советы прикрываются ВАКом, если хотят "провести нужного человека".В науке существует только персональная ответственность - коллективной нет...

      • Анонимно
        20.11.2015 18:38

        Вот именно! Пусть пока персонально и отвечают! А уж потом составят статистику ученых советов и прочих рецензентов, кто рекомендовал и давал им эти степени.

      • Анонимно
        20.11.2015 20:43

        ВАК и на Украине есть и в Белоруссии. И много где еще

        • Анонимно
          20.11.2015 21:30

          Да, есть ВАК на Украине и в Белоруссии и еще в некоторых странах Африки, которые "ориентировались" на СССР.Нет ВАКа в Германии, США, Франции, Японии "и много где еще" нет...

      • Анонимно
        23.11.2015 08:10

        А если это способ, придуманный чиновниками, для поддержки отечественной науки и отечественных ученых, которые могут не одну диссертацию написать, защитить и провести через совет и ВАК?

    • Анонимно
      20.11.2015 17:54

      Вот моя фамилия тоже на А начинается, тоже порой страдаю из-за этого)

    • Марат Ш
      20.11.2015 21:41

      Но депутатом-то остался? Неприкосновенность и все такое... Завтра придет на "работу" и все другие "остепененные" депутаты с ним будут здороваться за руку, сочувствовать? Или оно уже давно не ходит на эти заседания? Вот просто в процентном отношении если взять, то получается из 450 человек уже с десяток в бегах (болеют, лечатся за бугром а то и разыскиваются Интерполом) . А это, между прочим, четыре с половиной процента! Если спроецировать эту пропорцию на всю Россию, то получится, что из 140 миллионов 6 с половиной миллионов преступников. А если брать 86 губеров и количество дел против них - то картина еще более удручающая. Вывод: процент преступников во власти - гораздо выше, чем в целом по стране.

      • Анонимно
        20.11.2015 21:48

        Ещё и надбавку к зарплате получал за учёную степень, будучи главой Альметьевского района.Срам, отозвался бы из депутатов.Честь и достоинство - не про таких.

        • Пpохожий
          23.11.2015 12:03

          вот..а тут уже интересно..теоретически теперь эти деньги можно взыскать...как неправильно выплаченные?

      • Анонимно
        21.11.2015 03:53

        Вот откуда такие рассуждения-то берутся? Про «с десяток из 450»:1) Кто этот «десяток»? Сколько их? Назовите поимённо!2) Предположим, что «с десяток» — это 10. 10/450 = 2,22%, а не 4,5%Дальше и вовсе бред — «спроецируем на всю Россию». Если как-то приходите к выводу, что «процент преступников во власти — гораздо выше, чем в целом по стране», то зачем на страну нужно было проецировать эти непонятные 4,5% (или 2,2%, без разницы, все равно с потолка цифра).

        • Марат Ш
          21.11.2015 12:25

          С десяток это ещё мало. На самом деле гораздо больше. Только с ворованными диссертациями Абубакиров, Жириновский, Лебедев, Бурматов, Мизулина, Астахов, Васильев, Гаттаров, Хайруллин... Дальше продолжить? На выходе 25. Абубакиров это пока ещё только первая ласточка.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:27

    Поздравляем!

  • Анонимно
    20.11.2015 15:30

    А ты не воруй!

  • Regnum
    20.11.2015 15:30

    Наконец-то. Теперь товарища и из депутатов надо бы того. Обманывать ведь нехорошо. Интересно, как комиссия по этике отреагирует.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:30

    по идее сам должен досрочно сложить полномочия депутата!знакум

  • Filosof
    20.11.2015 15:32

    Неожиданно. Удивило. Прецедент хороший по моему мнению.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:33

    стыдно

    • Анонимно
      20.11.2015 21:53

      Вы явно не доктор физико-математических наук, который любит поучать своих учеников - "Стыд не дым, глаза не выест".

  • ЧеКа
    20.11.2015 15:34

    Абубакирову не повезло что первая буква в фамилии А, а вторая Б. Когда пошла такая "пьянка" ему бы сменить А на Я - Ябубакиров и глядишь докторской степени лишился, но уже без такой славы "первопроходца")..

  • Анонимно
    20.11.2015 15:35

    А кандидатскую оставили?

  • Random
    20.11.2015 15:39

    теперь нужно лишить его депутатского статуса и под суд за подлог!Всем остальным "докторам наук" рекомендуем срочно отказываться от докторских в добровольном порядке! СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ, ГОСПОДА, СТЫДНО!Ради какого-то "статуса", который важен только ученому, заниматься фигней. У нас любой наЩальник, должен быть "доктором наук"! Им хочется казаться, что они умнее всех что-ли, если он "Доктор"?"Иш, ученый, оставил мне тут, калач копченый" (Наша Раша)...

    • Анонимно
      20.11.2015 16:59

      КАк сказал Папондопуло в известном фильме "Свадьба в Малиновке": "бери-бери я себе еще нарисую"

    • Анонимно
      20.11.2015 17:01

      как говорят твтвры:"кеше куян куа дип, син дэ куян ...."

    • Анонимно
      20.11.2015 19:43

      Там, кажется, срок давности есть. Защиты ранее 2005 года не будут пересматриваться.

    • Азат Д
      21.11.2015 16:41

      Да , образование не признак ума. Тупые с корочками добытыми разными путями, этого не понимают.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:40

    И чего тут срочного? Пол республики надо лишить...

    • Анонимно
      20.11.2015 16:00

      Вот и деньги, сэкономленные на выплату докторам каких-либо наук, появятся.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:40

    Надо у всех руководителей проверить диссертации и половину лишить докторских званий.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:41

    Какие, говорил, там, у него документу оправдательные есть?)))

  • Анонимно
    20.11.2015 15:44

    Туда ему и дорога, единороссы все такие.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:45

    А ему начихать на это лишение, у него справка есть. Пусть вернет все что получил благодаря сворованной степени.

    • Анонимно
      20.11.2015 22:03

      Наверняка на какой нибудь кафедре ассистентом или доцентом по совместительству состоит или состоял! Не мешало бы пошуршать компетентным органам в том же КАИ или его филиалах в альметьевске.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:47

    Мда.... Забавно получается. Проверять региональных депутатов, которые и так являются пенсионерами особой смелости не требуется. Пусть они проверят других высокопоставленных московских чиновников.

    • Анонимно
      20.11.2015 16:13

      У председателя Московской городской думы Платонова в свое время обнаружили фальшивый дисер. Он лишился и поста и степени.

      • Анонимно
        20.11.2015 16:57

        а Германии министр образования подала в отставку пару лет назад

        • Анонимно
          21.11.2015 01:36

          Это был министр обороны ФРГ Карл-Теодор Мария Николаус Иоганн Якоб Филипп Франц Йозеф Сильвестр, барон фон унд цу Гуттенберг."1 марта 2011 года Карл-Теодор цу Гуттенберг официально объявил о своей отставке с поста министра обороны.[17][18]Гуттенберг аргументировал своё решение тем, что интенсивные обсуждения его честности и доверия к нему, идущие последние дни в средствах массовой информации в связи с его диссертацией, наносят ущерб его работе и отвлекают внимание и силы от фундаментальной реформы бундесвера, которая им начата. Он также отметил, что в последние недели внимание общественности было приковано к его персоне, в то время как гибель солдат в Афганистане ушла на второй план. Гуттенберг поблагодарил канцлера Ангелу Меркель за её доверие, поддержку и понимание. Он высказал также благодарность за поддержку множеству избирателей, членам партии ХДС, председателю партии ХСС и особенно военнослужащим. Гуттенберг заявил: «Я был всегда готов к борьбе, но я достиг границы моих сил».https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуттенберг,_Карл-Теодор_цу

          • Анонимно
            21.11.2015 13:06

            Одной из самых ярых критиков цу Гутенберга за допущенный плагиат являлась госпожа Аннете Шаван, министр образования Германии. А через 2 года она сама была вынуждена уйти в отставку, так как выяснилось, что и ее диссертация - плагиат. Такая вот ирония судьбы...

          • Анонимно
            21.11.2015 23:15

            Так он же голубых кровей, у него честь и достоинство на первом месте, поэтому и сам ушел. А у наших депутатов из глухих аулов ни образования, ни чести, не достоинства: плюй в глаза, божь роса. Позорище!!!

  • Анонимно
    20.11.2015 15:48

    Бог есть

    • Анонимно
      20.11.2015 20:21

      "Бог есть" Кстати к религиозным "деятелям" эти "артифакты" тоже имели отношение.Им тоже обманывать паству аллах велел? Ну да ладно! За давностью аллах простит.Помолимся по случаю.А стыд в карман не положишь.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:49

    рад такой новости

  • Анонимно
    20.11.2015 15:50

    А какой учёный совет ему присвоил звание? А кто был руководителем и рецензентом?

    • Анонимно
      20.11.2015 16:29

      Защищался в КАИ, ведущая организация - КГУ. Опозорил лучшие вузы Казани.

      • Анонимно
        20.11.2015 16:49

        PR вузов так и создается.

      • Анонимно
        20.11.2015 17:02

        это не Абубакиров опозорил, а Багаутдинова опозорила КАИ в свое время торгуя диссертациями. И теперь она один из руководителей КФУ, вот где многоголовая гидра сидит!

        • Анонимно
          20.11.2015 20:29

          А начинала с поборов со студентов-заочников. Тогда дело впервые было поставлено на поток.

        • Азат Д
          21.11.2015 16:53

          "Знание языков английский (читает и переводит со словарем)"http://kpfu.ru/Nailya.Bagautdinovaа уж, не велико достижение лучше бы вообще не писали.Видать больше нечего.Я вот, могу сказать что со словарём и кратким переводчиком большинство языков мира знаю, на которые есть словари.

        • Анонимно
          21.11.2015 20:44

          Гафуров уже пару намёков сделал Багаутдиновой, что лавочку надо в порядок привести. Но госпожа, похоже, очень комфортно себя чувствует.

      • Анонимно
        20.11.2015 17:04

        Купленный продукт оказался контрафактом. Как теперь ему деньги будут возвращать? Роспотребнадзор должен помочь. Все ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ, господа присяжные заседатели....

      • Анонимно
        20.11.2015 17:05

        Про ведущие ВУЗы промолчу. А советы в КГУ советую прошерстить компетентным органам. Особенно экономику и юристов.

        • Анонимно
          20.11.2015 20:02

          "Про ведущие ВУЗы промолчу. А советы в КГУ советую прошерстить компетентным органам. Особенно экономику и юристов." Вот откуда у нас экономика-то хромает.Надо проверить министерства экономики и финансов.Может и там лжеученые окопались?

          • Анонимно
            21.11.2015 00:24

            Советы надо про шерстить не только в КГУ, но и в КХТИ.

          • Анонимно
            21.11.2015 01:41

            Экономисты бывают двух типов: те, которые знают, что ничего не знают и те, которые даже этого не знают.

  • Анонимно
    20.11.2015 15:54

    Лед тронулся

    • Анонимно
      22.11.2015 08:18

      - Тронулся? Ты совсем дурак или только учишься? Диссертация Путина - это сплошной плагиат!!

  • Анонимно
    20.11.2015 15:54

    В списках Диссернета еще немало заметных выходцев из Татарстана. Как с ними ситуация?

  • Анонимно
    20.11.2015 15:57

    Аз воздам вам по делам вашим -инш Алла!!!Во истинно хорошая новость в пятницу!!!

  • Анонимно
    20.11.2015 15:59

    Грустно всё это. Грустно не от того, что Абубакиров наверняка не единственный, кого лишат докторской степени. А от того, что вот таких выбираем и что таких выдвигают...

    • Анонимно
      20.11.2015 16:23

      Да никто их не выбирает, они сами себе 146% пишут, а проверить нет возможности. Вы действительно верите в результаты выборов?

  • Анонимно
    20.11.2015 16:00

    Я не знаком с данным господином и судить его по данному факту не могу. Но и радости не испытываю. Ведь это верхушка нашей системы высшего образования. Это приговор существующей системе, а другой нет. Значит учить наших детей кроме нас самих некому. Но я не могу дать ребенку даже полноценное среднее образование.

  • Анонимно
    20.11.2015 16:01

    Было бы за рубежом- подал бы в отставку. А у нас будут держать до последнего.

  • Анонимно
    20.11.2015 16:04

    А мне его жалко, главой он был хорошимда и болен серьезно человек.

    • Анонимно
      20.11.2015 18:44

      Тем более- в отставку! Чего ж сидеть и думскую зарплату получать?

    • Марат Ш
      20.11.2015 21:26

      Ему. как имеющему ученую степень, вероятно какие-то деньги ежемесячно к з/п добавляли?...так раз "степень" липовая, то и денежки он зря получал, обманным, так сказать путем, ....да он просто мошенник, выходит?

  • Анонимно
    20.11.2015 16:04

    Это решение - признание факта воровства со стороны Абубакирова. Разве пойманный вор может быть депутатом? Если у него есть честь, должен сложить с себя полномочия.

    • Анонимно
      20.11.2015 16:24

      Слово честь уже давно растоптано вертикалью власти в России.

  • Анонимно
    20.11.2015 16:05

    Если совесть есть у него, сам должен сложить полномочия депутата. Позорно

    • Анонимно
      20.11.2015 16:26

      Он скажет сейчас что это не относится к депутатской деятельности.Интересно, а есть процедура отзыва депутатов жителями республики? Или сейчас у нас прав совсем никаких не осталось? Может через петицию можно? Тысяч 100 интересно наберем за увольнение Абубакирова?

      • Анонимно
        20.11.2015 21:35

        Так в депутаты его выбирали с учётом в том числе и степени доктора наук! Это же обман избирателей!

        • Анонимно
          21.11.2015 02:52

          Это все понятно кто он такой. Вопрос - как его теперь из депутатов вытурить, сам он ведь не уйдет, а товарищи по партии не попросят.У людей механизма видимо нет...

      • Анонимно
        23.11.2015 13:21

        Раньше висели лозунги "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи!". Вот и думается, член партии, замеченным в таком неблаговидном деле, партию-то свою скомпрометировал. Членства его лишат или как?

    • Анонимно
      20.11.2015 16:30

      он так то на следующий год на выборы в госдуму опять собрался

  • Анонимно
    20.11.2015 16:06

    А сколько еще будет таких! Неужели взялись за липовых ученых.

    • Анонимно
      20.11.2015 16:25

      Такие доктора экономики-поэтому и экономика такая!знакум

      • Анонимно
        20.11.2015 18:48

        Вот кто у нас из чиновников доктора именно экономических наук? Самая коррупционная сфера!

  • Анонимно
    20.11.2015 16:06

    Мне так стыдно, но я очень рад этой новости. Аж настроение поднялось. А то братья наши старшие совсем стыд потеряли. Оказалось, и на них есть управа. Плагиат - это воровство. Значит он вор. А вор что? Вор должен сидеть... на другой должности. )) А не руководить районом.

  • Анонимно
    20.11.2015 16:14

    интересно знать статистику: сколько в России после перестройки появилось кандидатов наук, и сравнить цифру с данными советских времен. Только ленивый не обзавелся этой степенью. Наука умерла, а кандидатов наук - пруд пруди!

  • Анонимно
    20.11.2015 16:14

    А продолжение будет?У нас тут еще целая колода "духтыров иканамищеских наук".

  • Анонимно
    20.11.2015 16:18

    А следующий на букву Б будет... Подсказать? Или сам догадаешься?

    • Анонимно
      20.11.2015 17:15

      на С

    • Анонимно
      20.11.2015 17:37

      Да там на А ещё год разбирать надо! Это ж по всей России пошёл процесс и пока, похоже с Госдумы!

    • Анонимно
      20.11.2015 18:31

      Надо ещё на Г проверить, товарища Гафурова. Целый доктор и великий реформатор.
      Это, возможно, и было предметом его научного исследования - как превратить образовательное учреждение в бизнес-инкубатор, выпускающий кандидатов и докторов, аки бойлеров, со скоростью выпуска своих чад каким-нибудь районным СПТУ.

  • Анонимно
    20.11.2015 16:21

    вон таких ученых из Думы!!

    • Анонимно
      20.11.2015 16:35

      Посмотрим реакцию Думы и Татарстанского отделения ЕР!знакум

  • Анонимно
    20.11.2015 16:27

    кто возьмется за липовых писателей дисеров для чиновников? Не понимаю, чему так радуется масса - у остальных-то чиновников с выполненными по их заказу работами все в порядке. Разве только Яркаева. Этот вид услуг всегда был на рынке. Любой из вас может стать ученым. За заказ.

    • Анонимно
      21.11.2015 18:30

      А что, Яркаеву до сих пор доктарской степени не лишили? Все родственником прикрывается?

  • Анонимно
    20.11.2015 16:27

    По версии Диссернета директор Института управления, экономики и финансов КФУ Багаутдинова Наиля Гумеровна являлась руководителем или консультантом 13 липовых диссертаций. Поэтому всё ещё только начинается!

    • Анонимно
      20.11.2015 17:12

      Ну началось...

    • Анонимно
      20.11.2015 18:54

      Скоро и на букву Б ВАК пройдётся! Если она у них на заметке, то надеюсь ВАК и ей оценку даст. Но думаю, что сейчас Диссернет начнут "закрывать".

      • Анонимно
        21.11.2015 10:44

        Даже в советские времена один прекрасный член-кор. АН СССР говорил - " Я думал ВАК, а оказалось ВАКум"

  • Анонимно
    20.11.2015 16:36

    А кто это вообще?

  • Анонимно
    20.11.2015 16:39

    Да ему до этого диссера три раза начхать. По слухам, рак у него.

  • Анонимно
    20.11.2015 17:03

    Ничего страшного, за хорошие деньги,заработанные в Думе, новую настоящую докторскую диссертацию купит.

    • Анонимно
      20.11.2015 20:11

      А в автобиографии напишет ли, что в такие то годы был доктором наук, временно.

  • Анонимно
    20.11.2015 17:17

    А как же уголовное дело по ст. Мошенничемство?! А У Нас же избирательная правосудие!

    • Анонимно
      20.11.2015 20:10

      Кто ему написал по заказу, вот тот мошенник настоящий. И деньги отобрал и диссертацию сунул липовую. Посмотрим будут ли судить, писателей лже - докторов наук.

      • Анонимно
        20.11.2015 23:53

        Необходимо проверять, аттестовать, сертифицировать фирмы по изготовлению контента от курсовых до докторских

  • Анонимно
    20.11.2015 18:49

    Скоро Ришат Абый,скоро...

  • Анонимно
    20.11.2015 19:24

    Конечно нужно радоваться,если у тебя честный диплом.Кто не знает, это преимущество при конкурсах и при приеме на работу,доплата за научную степень,а итог-большой дом,джип, решение народных проблем-депутатом или руководителем предприятия ,достойная пенсия,работа + пенсия.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:08

      совсем не так. за доктора наук доплата 7 000 руб. И никто(если ты не родственник) во власть тебя не пустит

  • Анонимно
    20.11.2015 19:28

    Видимо, нанял не тех ученых, и они его подвели. Деньги взяли...

  • Анонимно
    20.11.2015 19:32

    Вот он хваленный ВУЗ КАИ. Надо срочно закрыть совет , где защищался этот администратор. И таких у нас в Татарстане еще полно.

    • Анонимно
      20.11.2015 21:05

      Да уж в КАИ однозначно надо закрывать! Пусть в МАИ защищаются!

      • Анонимно
        21.11.2015 14:09

        какие в ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗе советы по экономике/социологии/педагогике? пусть в профильных вузах только оставят соответствующие советы

  • Анонимно
    20.11.2015 19:34

    На кафедре экономической теории и права КГТУ им. Туполева не только депутикам лепили диссертации.

  • Анонимно
    20.11.2015 19:38

    "Конечно, у нас в определенный период времени сложилась такая традиция, что любой высокопоставленный чиновник обязательно должен иметь ученую степень. И эта традиция, наверное, не совсем правильная. ",- говорит Прокофьев. ну почему же неправильная? вполне нормальная традиция, направленная на гарант умственных способностей чиновников. только жульничать не надо. не способен защититься- нечего лезть в чиновники, иди коровам хвосты крути. к сожалению, судя по положению дел в стране, слабоумных во власти слишком много...

    • Анонимно
      20.11.2015 20:15

      Ошибаетесь, на руководящим посту ни одну только тему знать надо, а много тем и это не говорит , если человек не защитился, что он не умный. На практике ученые не могут нормальные темы понять и сделать и внедрить, а не ученые , а практики с удовольствием сделают все и как следует.

      • Анонимно
        20.11.2015 22:22

        чувствуется, вы руководитель?) вот поэтому у нас в стране такой бардак. мало мальски соображающий человек прекрасно увидит тысячи стратегических и тактических ошибок, которые допускают чиновники ежедневно.

  • Анонимно
    20.11.2015 19:50

    И эти люди учат нас жить честно и государство не обманывать. И дом его смотрите какой построил

  • Анонимно
    20.11.2015 19:55

    А кто там в КАИ был председателем диссертационного совета в это время ? И сколько всего липовых диссертаций через этот совет прошло ?

    • Анонимно
      20.11.2015 21:49

      Контролировать нужно все советы.

      • Анонимно
        21.11.2015 00:33

        Все советы во всех вузах, особенно по экономике, педагогике, проще говоря, гуманитарные направления. Это огромное поле для плагиата и купленных диссертаций. " Технарям" посложнее будет.

    • Анонимно
      23.11.2015 11:02

      Хасанова. Она и сейчас там.

  • Анонимно
    20.11.2015 19:59

    Тезис (вернее тезисы):"Это было вполне доступно, например, кандидатские работы защищались как докторские. Одно время в интернете и сумма была выставлена, заплатил, пришел на защиту, и все. Но в последнее время этот процесс ужесточили. Есть специальные программы, «Антиплагиат». Идут проверки, параллельно осуществляется съемка, что именно этот человек защищает работу. При этом вполне возможно написать нормальную докторскую диссертацию, параллельно занимаясь чиновной работой". Программа "Антиплагиат" проверяет лишь последовательность "буковок" и "циферок", а защитить от воровства мысли, идей, конечно же, не может.Все три закона И.Ньютона можно так "оформить", что никакой "Антиплагиат" ничего не заметит...Видеосъемка вообще не доказательство научных достоинств работы.А уж тезис о том, что добросовестный чиновник, отдающий себя работе на благо народа, может защитить "нормальную докторскую диссертацию" вообще не выдерживает никакой критики.Может быть и есть гении среди чиновников - физические и психологические.Допускаю.Но основная масса чиновников обычные люди - 8 часов на работе, час туда, час обратно, пообщаться с женой и детьми 2 часа (15 минут на жену, 1 час 45 минут на детей), покупки еды, гигиена, приборка еще 2 часа, посмотреть международные и российские новости еще 1 час.Итого - 15 часов.7 часов сна.Всего - 22 часа.Остается на науку 2 часа.Естественные науки отпадают сразу.Неестественные науки остаются в чисто гипотетическом, теоретическом плане.Вывод - абсолютное большинство диссертаций чиновников липовые.Или написаны другими, или украдены...Буду очень рад, если приведете примеры обратного...Ученая степень, ученое звание в нынешние времена скорее "черная метка", чем достоинство.К сожалению...

    • Анонимно
      21.11.2015 20:20

      Счастливый Вы человек-чиновником никогда не работали,особенно высшего звена-смело считайте 13-14 часов на работе!

  • Анонимно
    20.11.2015 19:59

    Это Диссернет за госчиновников взялся. А ведь это во всех областях науки (или псевдонаука), в том числе и в медицине. Начните там тоже, ну хотя бы с буквы А.?

    • Анонимно
      21.11.2015 08:33

      А в сельском хозяйстве и ветеринарии тоже много переписчиков.

  • Анонимно
    20.11.2015 20:02

    Всех лишить! Всех посадить! Всех раскулачить! Мне, сидя на диване или в офисном кресле, и не предпринимая никаких усилий к улучшению своей жизни, будет очень радостно.

    • Анонимно
      20.11.2015 20:11

      Вот и это ворье получая ворованные ученые степени и звания так же как и Вы думали, что "улучшают" свою жизнь.А на самом деле разрушали науку и образование.

    • Анонимно
      20.11.2015 21:10

      Сиди и дальше на диване

  • Анонимно
    20.11.2015 20:06

    Странные дела творятся в нашем королевстве. Из этого такой ажиотаж раздули, будто бы заговор раскрыли в стенах Госдумы. Ну подсуетелся человек в свое время, все у нас степенями докторскими по экономике награждены. И что? Он ведь экономические теории, учения не создает, да их и все остальные академики по экономике этим не озадачены в России. Студентов не учит, в диссертационных советах не сидит, новые диссертации не штампует. Ну сидит мужик в думе. так и так одни спортсмены и артисты, у был там еще один со степенью доктора по экономике. и что? Может прошлись бы не по алфавиту, а с самой Академии, потом прошлись бы по вузам, где доктора сидят, по НИИ. И то польза была бы. Да и все эти докторские степени всего лишь очередной рудимент старой системы науки. Пора все закрыть, потому как люди не наукой занимаются, что там делают, а пишут диссертации. Вот отсюда и общий результат в науке.Открытия делают там, а у нас диссертации, которые потом сами не знают куда пристроить. Хватило бы человеку и кандидатской, там ведь и эту степень за докторскую считают, а у нас еще и кандидаты, только неизвестно во что. Татарин

    • Анонимно
      20.11.2015 20:25

      А вот это правда.Страшная правда..."...люди не наукой занимаются,... а пишут диссертации".Наука и написание и защита диссертации имеют очень мало общего.Более того, видел неоднократно, как талантливый ученый в процессе написания и защиты диссертации превращался в чиновника-догматика.Но что делать?Где выход?

      • Анонимно
        20.11.2015 20:34

        Выход очень простой. Отменить степени кандидат и доктор, только одна степень. Должности по конкурсу без определения имеет ли претендент докторскую или кандидатскую степень, убрать разницу в надбавках за разные степени. Татарин

        • Анонимно
          21.11.2015 14:25

          и платить доцента 18 тыр. как сейчас..но при этом требовать от них высокого уровня научных исследований с получением прибыли от 1 млн. с носа в год для ректората, высокого уровня преподавания и моря отчетов..ну да. через 15 лет обратно тогда на дерево переедем

        • Анонимно
          22.11.2015 10:24

          Вообще убрать надбавки или сделать их смехотворно маленькими. Тогда "пойдут в науку" действительно умные и честные. Может, хоть наука двинется вперёд.

    • Анонимно
      20.11.2015 20:27

      Сколько дармоедов в контрольных,государственных органах образования сидят,и заметьте в штате,на хорошие деньги,а лжедокторами наук борются общественники.И реально!Даже автоматчиков не боятся.И с коррупцией то же самое!Сколько органов,комиссий созданы.И сколько денег на них тратятся-а результат?Что же творится у нас?Где ж офицеры честь имеющие?знакум

    • Анонимно
      21.11.2015 03:01

      Вы говорите И ЧТО? ДА ТО, что этот человек пытается принимать законы для нас. Суть в том, что он должен за мошенничество в тюрьме сидеть, а он законы принимает. А Вы говорите ну и что?И это не единичный случай - они все там такие, а нам пытаются сказать, что других, лучше нету. Какие они депутаты? Они по своей сути обычные парт. совки, не способные к развитию себя и своей страны. Хотя, судя по недвижимости депутатов, не совсем понятно - где их страна, которая.

  • Анонимно
    20.11.2015 20:20

    А меня не меньше поражает, что очень много отзывов, поддерживающих тех, кто использует чужое.Значит, считают нормой, что кто-то берет чужое? Грустно!

    • Анонимно
      20.11.2015 20:34

      Брать чужое?Вот на операции лжедоктор не дай бог вырвет по ошибке ...чужое сердце!Вон уже и самолет взорвали (по версии зам.рук.управления АП РФ) в следствии коррупции!Впору объявлять ОПЕРАЦИЮ ЧИСТЫЕ РУКИ!!!знакум

  • Анонимно
    20.11.2015 20:37

    Ученым можешь ты не быть, но кандидатом (доктором) быть обязан!

  • Анонимно
    20.11.2015 20:42

    Такими темпами мы без удащливые и депутатов останемся) вперёд, я за!

  • Анонимно
    20.11.2015 20:57

    Воистину лаконично и точно обозначил академик Хакимов: в России звание доктора наук - ничто

    • Анонимно
      20.11.2015 22:31

      Вы, возможно, будете удивлены, но в России уже минимум лет 15 и звание академика - ничто. И научная молодежь, и кандидаты наук это прекрасно видят. -D.Sc.

    • Анонимно
      21.11.2015 00:24

      если "в России звание доктора наук -ничто", что же многие чиновники высокого ранга, ученые степени получили, от нечего делать?

    • Анонимно
      21.11.2015 10:42

      Какая наука - такие и доктора наук.

    • Анонимно
      21.11.2015 11:56

      А как их диссертационный совет интересно поживает?

  • Анонимно
    20.11.2015 20:59

    Поздравляю!Но скоко таких еще с разными научными званиями ходють.Зная понемногу разных чиновников всегда удивлялся в их способности что то из научного защитить.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:15

    Ну чего все взбудоражились? как будто бы только узнали, что в последние 15-20 лет все было поставлено на поток. Это было модно))) А этому мужику немного не повезло - первым под руку влез. Сейчас наводят порядок , как и в других областях нашей жизни. Так что все норм!

    • Анонимно
      21.11.2015 01:50

      Когда это было, чтобы в России навели порядок. Как был бардак в стране, так он и останется на веки вечные.

    • Анонимно
      22.11.2015 10:16

      Нечего было за модой гнаться!

  • Анонимно
    20.11.2015 21:15

    У нас что ни начальник, то доктор наук. Люди знают, кто кому писал труды. А этому достался некачественный продукт, купил неудачно.

    • Анонимно
      20.11.2015 21:35

      Тот, кто пишет за других (за деньги или еще как) - еще больший разрушитель науки и образования, чем то, кто покупает.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:21

    Позорище то какое депутат вор мозгов.

  • Азат Д
    20.11.2015 21:21

    А ведь за него голосовал народ, читая в агит материалах о нем информацию, в там числе что он доктор наук, там в Госдуме поможет экономику страны поднимать, но диплом оказался "липовый". А как депутат , он теперь настоящий? Чем он там занимался?Позорище, вот кто Татарстан в центре нашей страны, в федеральной власти представляет. А ещё по сторонам пальцем тыкают, типа Татарстан обижают.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:30

    Вместо того, чтобы учить студентов свои отечественные самолеты, корабли,автомобили и вертолеты хорошо строить в КАИ зачем то псевдоэкономизмом на государственные деньги целая орава лжеученых занимается и еще липовые диссертации за большие деньги за два месяца лепят

    • Анонимно
      21.11.2015 03:09

      Почему-то никто не верит, что нашу науку специально развалили...

  • Марат Ш
    20.11.2015 21:36

    Почему бы диссернету не проверить некоего всем известного акадЭмика?

  • Анонимно
    20.11.2015 21:36

    Воруют многие, попадаются отдельные. Точно также и здесь. Покупают диссертации многие, а попался он. Это все относится к основной массе чиновников и руководства. Жить честно не принято у многих.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:45

    Зачем к бедному депутату прицепились - нормальный мужик, все правильно делал, ему сказали стать доктором - он и стал. Лучше попросить его от имени тех, кто еще реально немного может наукой заниматься, чтобы его коллеги по ГД помогли отечественной науке, особенно технической. А всяких экономистов, которых расплодились тучи, от кормушек отодвинули и переучили на что-нибудь общественно полезное...

    • Анонимно
      22.11.2015 10:07

      Прям как в песне - когда страна прикажет быть учёным, у нас учёным становится любой!

  • Анонимно
    20.11.2015 21:55

    В национальном ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ техническом университете больше всех процветает ЭУиСТ (Институт экономики, управления и социальных технологий).Из его недр и выходят липовые и никому не нужные диссертации. Получается, что кому то нужно, чтобы вместо самолетов бумажки перекладывали с одного стола на другой.

  • Анонимно
    20.11.2015 21:55

    Всех лже докторов и кандидатов на стройки народного хозяйства на рабочие должности...

  • Марат Ш
    20.11.2015 21:56

    Сколько ещё таких "депутатов-учёных", занимающихся законотворчеством или правоприменительной деятельностью по всей России, игнорируют законодательство страны?Почему СМИ ограничиваются только сообщениями о тех фактических жуликах чужих мыслей, суждений, исследований и выводов, но ничего не сообщают о тех, кто был научным руководителем таких ворованных "диссертаций"? Почему не наказывают тех, увешанных званиями и наградами, рецензентов, что писали хвалебные рецензии на ворованные труды? Обходят стороной и тот факт, что обладатель учёной степени или звания, получает ещё и доплату к тем доходам, что ему назначили по должности. За годы набегают немалые суммы. Разве это не хищение? Но где посадки за такие деяния?Такая безнаказанность не может не накапливать в обществе неуважения к избранным во власть. Именно такими "чиновниками-учёными" и умаляется достоинство любой власти.

  • Анонимно
    20.11.2015 22:13

    "Среди нашей элиты немало защитило липовые диссертации"Ну да, по себе знает.

  • Анонимно
    20.11.2015 22:19

    "При этом вполне возможно написать нормальную докторскую диссертацию, параллельно занимаясь чиновной работой".Я заслуженный деятель науки, лауреат Государственной премии, доктор наук Советского Союза, чиновник от науки, со всей ответственностью заявляю, что это невозможно в принципе, априори.

  • Азат Д
    20.11.2015 22:25

    Теперь он "кухарка", управляющий страной.

  • Анонимно
    20.11.2015 22:31

    Залили ядом экран БО. Я защищался сам, работая во властной структуре и писал диссер по профилю своей деятельности. ВАК вызывал в Мск, пытали, как это можно защититься работая? Надбавка в этом месяце составила 1300 рублей, при переходе из должности в должность она ни на что не влияла. Плагиатора не оправдываю, но и преувеличений не люблю

    • Анонимно
      20.11.2015 22:39

      "Я защищался сам, работая во властной структуре и писал диссер по профилю своей деятельности".Я бы хотел посмотреть на Вас. Чего стоит один "диссер". Ученый так не напишет.

      • Анонимно
        21.11.2015 03:16

        Да какой он ученый, он даже не понимает сути цели кандидатской работы. Что это научный труд в первую очередь, открытие для отрасли как минимум. Что чиновник и диссертация это понятия несовместимые должны быть. Для нынешней молодежи это всего лишь галочка в резюме и приколюшка на визитке.

      • Анонимно
        21.11.2015 07:41

        Я на Вас смотреть не хочу. В своей теме разбираюсь от и до, имею 2 акта научного внедрения и по моим методичкам работают люди по всей России, они прикладные. Такие как Вы - "ученые", заставляли переписывать диссер трижды, высушивая текст до нечитаемого. Но даже на предзащите, защите и в ВАК признали, что лучше практика на тему исследования еще никто не писал. Многие из "ученых" - это люди, не сумевшие себя реализовать на практике и от отчаяния ушедшие в заповедный мир снов (теорию). Вы бы их видели на многочисленных обсуждениях с себе подобными. Это вагон высокомерия, эмоциональная холодность маньяков и отсутствие человеческих качеств - просто человеко-тома. Поэтому Вам не понять таких, как я. Хотя нас много и жизнь вперед двигаем мы, а не грантоежки. Один вопрос лично к Вам: сделали какое-то открытие или все чужие мысли обобщаете?

        • Анонимно
          21.11.2015 13:14

          +100500. И еще, диванным экспертам пристало бы знать, что кандидатская диссертация является, в первую очередь, квалификационной работой, научные открытия - это в докторских (должны быть).

          • Анонимно
            21.11.2015 17:00

            Я тоже имею ученую степень. Когда работала над диссертацией, бывало, спала, по 3-4 часа. Но тот, кто это прошел - поднялся на уровень выше, только тот поймет, какое это удовольствие от осознания того, что это сделал ты сам. Не все меряется материальными благами. Умному человеку обязательно надо себя реализовывать и приносить пользу обществу. И такие люди есть, надо просто им не мешать. Тому, кому много дано- и спрос будет такой же.

        • Анонимно
          21.11.2015 19:34

          "...сделали какое-то открытие или все чужие мысли обобщаете?"Милый мой друг! Вы потрудитесь хотя бы в интернете выяснить, что такое открытие и с чем его едят. Потом задавайте свои вопросы, которые показываю, кто Вы.

  • Анонимно
    20.11.2015 22:33

    У нас один чиновник, главный по выборам, тоже защитил докторскую в виде научного доклада.

  • Марат Ш
    20.11.2015 22:37

    Чиновники в России настолько уверовали в свою безнаказанность, что даже не понимают того, почему народ возмущается их кражей, неправомерным получением ученого звания или степени. Они не понимают, что действуя публично, призывая к законопослушанию, не могут не порождать в обществе протестные явления, если при этом сами игнорируют все требования законов, становясь во всём вороватыми. Люди не находя защиты от чиновного произвола, идут в революционеры. История России 1905-17 г. прямо доказывает, что причиной противодействия властям, стало не только самодержавие, но лживость и вороватость пришедших во власть чиновников. Когда историю игнорируют, она обязательно наказывает. Это доказали и события, связанные с лживостью и самовластием чиновников от КПСС.Такую власть отказались защищать даже те, кого эта власть десятилетиями прикармливала, высокими зарплатами, званиями, премиями и льготами.

    • Азат Д
      20.11.2015 22:57

      "История России 1905-17 г. прямо доказывает, что причиной противодействия властям, стало не только самодержавие, но лживость и вороватость пришедших во власть чиновников." - и бизнесменов от религии, обслуживающие власть, загоняющие народ в стойло, подавляя народ к свободной мысли, не позволяя отклонятся народу от догмы, что власть дана от бога - против власти тот против бога, антихрист.

    • Азат Д
      21.11.2015 08:29

      "История России 1905-17 г. прямо доказывает, что причиной противодействия властям, стало не только самодержавие, но лживость и вороватость пришедших во власть чиновников." - и бизнесменов от религии, обслуживающие власть, загоняющие народ в стойло, подавляя народ к свободной мысли, не позволяя отклонятся народу от догмы, что власть дана от бога - кто против власти тот против бога, антихрист.

  • Анонимно
    20.11.2015 22:41

    Надо посмотреть доктор каких наук и где защищался Р.Муратов. Человек два предложения сам написать не может.Но может озарение какое то случилось?

  • Анонимно
    20.11.2015 22:45

    ВАК выдал ученую степень. Теперь отменяет. А зачем выдавал? Значит нужно всех членов ВАК выгнать.

    • Анонимно
      21.11.2015 08:48

      Сталинский ВАК распустит.Ученые степени пусть присуждают, как во всем цивилизованном мире, университеты.Конкретные люди присудившие (или не присудившие) ученую степень должны нести персональную ответственность.В первую очередь морально-нравственную.Отвечать за свои действия авторитетом - общечеловеческим и научным.

  • Анонимно
    20.11.2015 23:32

    ЭТО ЖЕ какое ПОЗОРИЩЕ на весь без булдырабызский Татарстан!

  • Анонимно
    21.11.2015 00:04

    По статье УК за подделку документов привлечь нужно,чтоб другие знали,это не шутка-за это и библиотекарем стать можно!!!

    • Анонимно
      21.11.2015 03:19

      А что вы имеете против библиотекарей?Вполне себе благородная профессия. А если вы про одного не особо уважаемого бывшего чиновника, то его временно повысили до библиотекаря. Сейчас он опять ничто.

  • Анонимно
    21.11.2015 00:13

    Его уже Всевышний покарал неизлечимой болезнью, отстаньте от человека. А насчет "украл" не совсем верное утверждение, скорее недобросовестный приобретатель, даже на скупщика краденого не смахивает, т.к. Наверняка не знал о качестве сделанной для него научной работы

  • Анонимно
    21.11.2015 00:30

    Да сейчас куда не плюнь типа ученные. Все это превело к дегродации науки и то что теперь ктн росийский все равно что студент западного вуза если не хуже. Если ты ученый работай в вузе а не в госдуме штаны протерай. Еей богу допросятся бунта.

    • Анонимно
      21.11.2015 12:03

      Бунт уже у вас в мозгах, не умеете ни правильно писать, ни внятно формулировать

  • Анонимно
    21.11.2015 00:41

    Без булдырдык!

  • Анонимно
    21.11.2015 01:38

    И Макарову И.В., профессоршу с НЧИ КФУ туда же " забрала работу брата" и защитила в КСИ г.Казань. Лишить этого звания доктора тех. наук или " отходных наук" следом полетят те люди которых она будучи " лже доктором" защитила написав им работы, проверьте её статьи ровно половина по отходам????

  • Анонимно
    21.11.2015 06:24

    В принципе, всё правильно. В высшем образовании тоже надо навести порядок. Большинство студентов свои экзамены покупают.

  • Анонимно
    21.11.2015 06:42

    В нашей стране такое понятие как экономических наук нужно вообще отменить,здесь экономика без всяких научных объяснений а по чиновничьим понятиям

  • Анонимно
    21.11.2015 07:03

    Не всё так безнадежно в нашем обществе, если создан такой прецедент. Совмещение научной деятельности с работой в государственных органах, впрочем как и во всех сферах управленческой деятельности практически невозможно. Если ты на работе не бездельничаешь, то вероятность написания научного труда нулевая. Когда писать, если ты с 8.00 до 20.00 на работе, в субботу, а порой и в воскресенье работаешь. Когда писать-то... Поэтому у нас так и наука просела. Высшее образование уже с начала 90-Х год скатилось на уровень техникума. Конечно среди выпускников ВУЗов есть толковые парни и девушки, но их очень мало.

  • Анонимно
    21.11.2015 07:07

    Может таких ученых и много, но попался Абубакиров и слава богу! Этот Вор и негодяй весь Татарстан опозорил, сейчас будет цепляться за власть, а надо его с позором выгнать из Госдумы и дело на него возбудить и осудить

    • Анонимно
      21.11.2015 11:43

      Кто это сделает? Товарищи по партии только поддержат его и выпишут материальную помощь за понесенные моральные страдания.А у народа нет механизма отзыва депутата. Или есть? Кто знает? Может петицию написать? Кому? Мухаметшину, видимо, как руководителю ЕдРа в РТ... Типа просим отозвать депутата такого-то, потому что не оправдал доверие граждан.

  • Анонимно
    21.11.2015 07:45

    Воровство уже давно стало нормой. Никому даже в голову не приходит что это плохо. Диссертация, бюджетные деньги, пенсионный фонд... Это в норме

  • Анонимно
    21.11.2015 07:57

    Дорого диссертации нынче?

  • Анонимно
    21.11.2015 08:02

    А вы почему его- так обсуждаете ! Свои же работает ! Не лучше его наверно ! Человек без поддержки работал , работал - сейчас свои появились , место освобождай ! И докторскую быстро сняли ! А где остальные свои ? Вы на это верите ? Не на что верю чиновникам !!!

  • Анонимно
    21.11.2015 08:04

    Или много знает , бояться ! Вся причина ! Без капчыкта ятмый !

  • Анонимно
    21.11.2015 08:24

    Пожалуйста , проверьте кандидатскую Емельянова Генадия Егоровича. Сомневаюсь в достоверности научного труда.

  • Анонимно
    21.11.2015 08:35

    Не зря царя убрали. Молодец Ленин. Цари жировали народ с голода и с нищеты умирали. Сейчас то же самое.

  • Азат Д
    21.11.2015 08:42

    А на его лицо посмотришь, вылитый профессор. Вот как наши чинуши научились мимикрировать.

  • Анонимно
    21.11.2015 09:48

    Вы в твиттере представили эту публикацию вопросом "Кому еще бояться "Диссернета"?". На самом деле надо бояться воровать, а не тех кто твое воровство разоблачит.

  • Анонимно
    21.11.2015 10:17

    Надо у спокоится всем, у человека этого рак и сколько еще ему осталось один Аллах ведает. Каждому свое!!! Эксперты ... ?

    • Анонимно
      21.11.2015 10:43

      Разглашать врачебную тайну кто вам позволил? На жалость давите?

    • Анонимно
      21.11.2015 11:46

      Мы в дела духовные не вмешиваемся, а обсуждаем обычное мирское законодательство РФ. Мошенник должен быть наказан вне зависимости от духовного состояния. Пусть покается и уйдет в монастырь, делов-то.

  • Анонимно
    21.11.2015 11:18

    Вот работа экономического диссовета в КФУ точно заслуживает внимания. Даже, написав работу самостоятельно и будучи аспирантом, не защитишься, не оплатив входной билет за защиту Багаутдиновой!!! Все ведь об этом знают! Стыдно

  • Анонимно
    21.11.2015 12:09

    Хотелось бы вступиться за Абубакирова. Конечно, сама ситуация очень неприятная, и я ни в коем случае не оправдываю экс-главу Альметьевска. Но! Друзья, а знаете ли вы, что с самого верха чиновникам такого уровня настоятельно рекомендуется изыскивать возможности для получения степени. Увы, это так. Вот каждый и старается в меру своих возможностей это сделать. А ведь все прекрасно понимают, что главе района, тем более, такого сложного, как Альметьевский, просто физически не хватит времени заниматься исследованиями. Что касается самого Абубакирова, я, зная его лично, даже не сомневаюсь, что если бы у него была возможность чисто физическая, он бы с блеском написал сам и защитили диссертацию. Опыт у него колоссальный, и знание вопроса блестящее. Абубакиров умница и редкой харизмы человек. Когда он ушел (увы, по болезни), многие в городе восприняли этот факт как личную трагедию, а уже после того, как пришел в власти Салихов, тут уж вообще беда настала. Так что не судите, да не судимы будете.

    • Анонимно
      21.11.2015 12:49

      А мне кажется, что чем громче прогремит скандал с Абубакировым, тем больше пользы будет для самих чиновников: мода на чиновничьи ученые степени пройдет, "самый верх" перестанет настоятельно рекомендовать, а чиновники облегченно вздохнут и смогут спокойно сосредоточиться на своей основной работе. Так что спасибо нужно сказать Абубакирову: благодаря ему порядка в нашей стране станет больше.

    • Марат Ш
      21.11.2015 13:00

      Это репутационная катастрофа. Потому что диссертации, конечно, сами по себе не имели бы никакого значения, никто не ждет никаких научных открытий от людей, которые никогда в жизни никакой наукой не занимались. Никто и не горюет по поводу того, что никаких этих открытий нет в природе. Но это часть репутации, и это та часть репутации, которую просто исследовать, и которая позволяет делать неопровержимые выводы относительно того, чего этот человек стоит на самом деле.

    • Анонимно
      21.11.2015 23:04

      сейчас заплачу....многие в городе восприняли как трагедию...ага, конечно.......кто эти люди? я скажу, кто: Те, кто был приближен к нему, ближний круг, и никто больше.Вот они и восприняли, как трагедию, может быть, т.к.у следующего свои особо приближенные были.. А простому Альметьевсцу как-то параллельно....и не надо тут ему "памятники ставить" прижизненные и в святые зачислять...хапал , как мог, чем мог, и до сих пор, просто на другом уровне, и потерял в какой-то мере чувство страха, ошибся чуток, вот и попалился....В итоге легким испугом отделается, если вообще заметит....Все нормально у его семейки... дочки у него непосильным трудом на хлеб без масла пашут помощниками депутата (его самого), следовательно все на мази....не переживайте за него...)))

    • Анонимно
      22.11.2015 12:45

      ВАК лишила степени доктора экономических наук Абубакирова не потому, что он косо посмотрел на неё, а потому что было обнаружено, что он диссертации этой не писал, и что этот диплом был ему вручен незаконно, и что он не имел права все эти годы – а он много лет доктор экономических наук, числится доктором экономических наук. ОН НЕ ИМЕЛ ПРАВА ТАК НАЗЫВАТЬСЯ!!!

  • Анонимно
    21.11.2015 12:09

    Не люблю анонимно высказываться. Потому пишу что зовут меня Алексей Кругов. А тема диссертации важнейшая тема в экономике. Важнейшая !!!Я сам пока не читал диссертацию но подозреваю заказ из Вашингтонского "обкома". Там не любят когда кто-либо начинает догадываться о том что происходит и о том кто такой ВАК и министр образования. Именно об этом и тематика.

    • Анонимно
      21.11.2015 12:53

      Чувствуется, что телевизор негативно влияет на сознание...

  • Анонимно
    21.11.2015 12:15

    А что же он халтурщиков таких для диссертации нанял ? Не потрудились даже чужие мысли перефразировать ? Пусть деньги ему вернут, бедолаге и компенсацию заплатят за моральный ущерб !" Армянское радио спрашивают - кто изобрел электробритву? Армянское радио отвечает - ее изобрел советский инженер Иванов, нашедший ее в помойке за американским посольством" Вот вся наша наука .....

    • Анонимно
      22.11.2015 20:17

      Извините, но Вы вводите народ в заблуждение.То был не инженер Иванов, а инженер Абрамович-Ландау.

  • Марат Ш
    21.11.2015 12:30

    "около восьмидесяти депутатов Госдумы имеют признаки плагиата." - А все остальные - признаки шизофрении.

  • Анонимно
    21.11.2015 13:34

    "Странные дела творятся в нашем королевстве. Из этого такой ажиотаж раздули, будто бы заговор раскрыли в стенах Госдумы. Ну подсуетился человек в свое время, все у нас степенями докторскими по экономике награждены. И что?" Вот так у нас умеют умело "замыливать" любые проблемы,не только во власти,но и во мнениях простых людей.Традиционную позицию превращать в нечто противоположное.Совесть в размытое понятие,а отсутствие совести в достоинство..

  • Анонимно
    21.11.2015 20:08

    Если в обществе возникает вопрос, зачем вообще нужна наука и не дармоеды ли ученые, это общество явно не в порядке

    • Анонимно
      22.11.2015 10:01

      Общество не в порядке от того, что много лжеученых развелось.

    • Азат Д
      22.11.2015 10:32

      Тень на плетень не наводите. Не ставьте в один ряд науку и таких "учёных". Общество не глупо, как вы считаете. Если вы считаете что подобные "ученые" и те кто принимали его в свой круг развивают науку а не кормятся с неё, то возникает вопрос, не из тех ли вы будете или вопрос в вашей адекватности.

  • Анонимно
    21.11.2015 21:02

    Быстро его от следствия в Госдуму выбрали-спрятали под депутатской неприкосровенностью Наворотили они с Хафизовым делов в Альметьевске Все это очень похоже на тревожный звоночек.Тем более депутатство заканчивается Очень треожный такой сигнальчик для многих в Татарий Тем более с марта 2009года материал антикорупционной комиссий при Госдуме РОССИЙ у Путина лежит А что Олимпиады соревнования прошли пора порядок наводить Неприкосновенных нет всему свое время

  • Анонимно
    21.11.2015 22:22

    Вообще надо ликвидировать всякие там кандидатские и докторские по экономике, педагогике и социологии, профанация все это!

    • Анонимно
      22.11.2015 20:15

      Сильное заявление...Может быть тогда "ликвидируем и всякие там" должности и звания "министр", "президент", "королева" и т.д.?

  • Анонимно
    22.11.2015 23:01

    Можно порадоваться, что начало этой теме наконец то положено, но примеры последних лет говорят о том что "рыба по крупнее" в сети ЛЕВОсудия не попадет(((.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:37

    Рафаэль Хакимов: "Среди нашей элиты немало защитило липовые диссертации." Кто вам сказал - что вы элита? Сами себя так называете! Элита! Позорище, а не элита!

  • Анонимно
    23.11.2015 11:58

    Лед тронулся, господа присяжные и заседатели!"Диссернету"-СЛАВА!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль