Общество 
21.11.2015

Минтимер Шаймиев: «А это же связано с татарами. Какой покой может быть!»

Госсоветник РТ прокомментировал публикации «БИЗНЕС Online» о логотипе КФУ и изучении генофонда татар

211-я годовщина создания Казанского федерального университета праздновалась вчера в Казани. Днем на торжественном заседании ученого совета ректор вуза обозначил приоритетные отрасли развития и сообщил о желании создать на базе КФУ ресурсного центра всемирного культурного наследия. А новоиспеченный почетный доктор вуза Минтимер Шаймиев прочел публичную лекцию, где высказал мнение о заслугах университета и социально-экономическом положении в республике.

В пятницу днем в КФУ состоялось торжественное заседание ученого совета университета, приуроченное к 211-летней годовщине его основания

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ КФУ

Множество VIP'ов собралось в пятницу днем в Казанском федеральном университете, здесь же были преподаватели и журналисты — все пришли на торжественное заседание ученого совета университета, приуроченное к 211-летней годовщине его основания. Если в прошлом году юбилейное празднование прошло на «Татнефть Арене», то в этом году, по словам ректора Ильшата Гафурова, было решено не отступать от традиций. Он перечислил выпускников вуза, присутствовавших в зале: руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, прокурор РТ Илдус Нафиков, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, заместитель председателя Госсовета РТ Татьяна Ларионова, глава ТРК «Новый век» Ильшат Аминов, пребывавший, как обычно, в хорошем настроении, и др. В президиуме сидели госсоветник РТ Минтимер Шаймиев и министр образования РТ Энгель Фаттахов.

Торжественное заседание было длительным, но выступлений было немного. О состоянии дел университета и будущих планах коротко отчитался ректор. По его словам, на пятничном утреннем заседании ученого совета были определены четыре приоритета для вуза: биомедицина, фармацевтика, инфокоммуникационные и космические технологии. Выбор приоритетов исходил из востребованности со стороны власти, бизнеса и мирового академического сообщества.

«На карте мира есть несколько регионов, где происходит постоянное взаимодействие народов и культур. На территории России таким регионом является Поволжье и Татарстан. Именно здесь многовековое взаимодействие этносов и культур определило влияние на становление и развитие российской государственности. Комплексные исследования истории Поволжья имеют большую значимость, — сказал в своей речи Гафуров. — С 2010 года благодаря работе фонда «Возрождение», органов госвласти, Казанского университета, общественных организаций, СМИ Татарстана и России в целом достигнуто значительное продвижение в реализации госполитики в сфере истории культурного наследия».

Торжественное заседание было длительным, но выступлений было немного

В своем выступлении ректор КФУ сделал серьезное предложение. Он сообщил о необходимости актуализации и изучения традиций, продвижении идей ЮНЕСКО и создании в России специализированных научно-технических центров мирового уровня. «Серьезным шагом в этом направлении, на наш взгляд, могла бы стать организация на базе университета ресурсного центра всемирного культурного наследия для решения актуальных задач в сфере изучения и сохранения культурного наследия, — объявил Гафуров. — Главная цель создания ресурсного центра — объединение образовательных, научных и методических ресурсов, введение их в образовательную среду, обеспечение научных, образовательных, государственных и корпоративных структур республиканского, федерального уровня. Создание центра предполагает также тесную интеграцию научно-образовательных структур Татарстана, осуществляющих деятельность в сфере изучения и сохранения культурного наследия с крупными госорганизациями России».

По словам ректора, основным направлением работы центра могут стать два крупных исследовательских проекта. Первый — Поволжский депозитарий массовых музейных археологических фондов, который станет уникальной возможностью для развития в Казани археологической науки. «Он позволит не только увеличить площади для хранения ценнейших раритетов, но также возможности для их реставрации и изучения, — уточнил Гафуров. — Второй проект называется «Волжский Помпей», и его осуществление на Нижней Волге близ Астрахани позволит комплексно подойти к изучению тысячелетней российской государственности. Создание центра откроет новые возможности для работы как в республике, так и за ее пределами».

За заслуги перед университетом, в частности, за поддержку университета Минтимеру Шаймиеву присвоили звание почетного доктора КФУ

РЕЧЬ НОВОГО ДОКТОРА

В завершение речи Гафуров объявил, что еще в апреле этого года научный совет университета принял решение за заслуги перед университетом, в частности, за поддержку университета присвоить звание почетного доктора КФУ Шаймиеву. После вручения всех необходимых атрибутов госсоветнику ректор вуза рассказал всем присутствующим вкратце биографию нового доктора. «Шаймиев — один из самых достойнейших людей. Единственная ошибка — что это не произошло раньше, — с сожалением отметил Гафуров. — Огромная заслуга Шаймиева в коллаборации академического сообщества. Отмечу, что в лице фонда «Возрождение» мы еще и получаем постоянного заказчика».

Завершив исполнение дифирамбов в честь нового доктора, Гафуров предложил госсоветнику прочитать публичную лекцию. Шаймиев согласился, хотя и признался, что волнуется. «Наград было много, но чтобы в таком научном кругу, от имени исторического, Казанского университета, от вашего имени, по вашему решению... Это на самом деле почетно. Возможно, я и не достоин этого. Зур рэхмэт сезгэ, — произнес он и рассказал историю из детства — о выборе профессии и обучении в сельскохозяйственном институте. — Я рад, что так сложилась жизнь, но если бы я стал студентом КФУ, тоже бы не подвел».

«Задача у вас непростая, — сказал госсоветник, говоря о работе университета в общенаучном пространстве. — Сейчас, конечно, никому не позавидуешь, но от того, как будет трудиться новое поколение молодых ученых, это вселяет надежду и уверенность. Сейчас знаем, какие сложные времена по прикладной, фундаментальной науке. Чтобы нас знали, надо всегда подавать сигнал и доступными, и недоступными средствами. По сути дела, мы являемся первопроходцами. Мы должны обогатить историю института. Давайте рассмотрим, например, направление развития органической химии. Я посещал лабораторию Бутлерова. Это же ценности! Или физико-математическое направление. Наша встреча проходит в столетие теории Эйнштейна. Не могу не сказать по астрономии. На днях со ссылкой на британский журнал прочитал статью, что наши астрофизики обнаружили самую прожорливую черную дыру. Это наша история, хоть я и не знаю, что дальше даст черная дыра...» Гендиректор ТНВ Аминов, сидящий в первом ряду, прошептал на это «Новую вселенную» и покивал сам себе.

По словам Шаймиева, заслуги университета огромны. «Я посмотрел материалы по перспективе развития университета. Хочется узнать, чем вы живете, какие у вас устремления, на что нацелены. Вы поставили цель к 2020 году войти в Топ-10 мировых университетов в ряде областей по миру. То, что вы ставите такие цели, не может не понравиться. На первое место вы поставили биомедицину и фармацевтику. Сам факт, что вы серьезно занялись медициной, важен, — оценил первый президент РТ. — Надо идти, ввязываться. Надо действовать. И действовать агрессивно».

«ДО ЭТОГО СОВА ПОЧЕМУ-ТО НЕ ПРОПАГАНДИРОВАЛАСЬ»

В ходе выступления Шаймиев прокомментировал несколько резонансных тем, которые нашли свое отражение и на страницах «БИЗНЕС Online». Так, госсоветник рассказал, что на днях ознакомился с новым символом — логотипом — Казанского университета. Напомним, это Зилант, наша газета писала подробно об утверждении логотипа. «Я ознакомился на днях с новым символом. Скажу искренне, мне этот символ понравился. Я знаю, что старым символом была сова, но до утверждения нового логотипа почему-то сова не пропагандировалась, — сказал он. — Почему мне понравился новый логотип? Зилант со свечой, а знание — это свет». Спикер похвалил университет за открытость, отметил, что Казань становится все более известной в мире благодаря проводимым событиям, а университет и так известен с давних времен. «Когда Казань и университет выходят новым, единым символом, это дает большие плюсы, — считает Шаймиев. — В наше время информационная проблема символов и брендов, сами понимаете, над этим надо трудиться и это еще подать».

Кроме того, госсоветник прокомментировал статью «БИЗНЕС Online» о поиске в Казани «кода татар». Мы сообщали читателям, что в КФУ стартовало масштабное исследование, которое на основе анализа 3 тыс. проб ДНК позволит дать точный ответ на вопрос, откуда взялись современные татары, и что исследование национального генома ценой в миллионы долларов поддержал сам Шаймиев. «В печати недавно дискутировали про изучение генофонда татар. Мол, это Шаймиев дал команду. Я давно не даю команды. А вместо того, чтобы радоваться, они дискутируют, — поразмышлял спикер и рассказал подробнее об исследованиях. — Это давно еще начатые исследования. В других странах тоже занимаются генофондом, но здесь этот вопрос политизируют. Мы же не изменимся от того, что изучим генофонд. Была, например, дискуссия о крылатом барсе (имеется в виду республиканский скандал с установкой статуи Хранительницыприм. ред.). Так вы знаете, чем она закончилась? Те, кто был против установки статуи, в конце концов, обсуждали уже то, что у нее не такие, как надо, крылья и перья. Вы представляете?! Вот к чему может привести дискуссия. Я даже порадовался, что обсуждают уже даже крылья».

По словам Шаймиева, если другие народы изучают генофонд, особой реакции нет. «А это же связано с татарами. Какой покой может быть! — полушутя сказал он. — Но это не предмет для критики. Это огромный труд, когда ректор добивается привлечения финансирования. Пусть занимаются этим». И, завершая монолог о генофонде, вспомнил остров Сардиния в Италии. Как сообщил первый президент РТ, у всех жителей Сардинии высокий холестерин от рождения. «У нас говорят, что ты умрешь, если у тебя высокий холестерин, а они там долго живут. К примеру это говорю. Значит, генофонд этого народа играет роль — живут они и процветают. Это я к чему говорю? Надо смотреть глубже, — посоветовал Шаймиев. — Мы должны знать, что процесс познания бесконечен, а мы включились в эти процессы. Остановиться — не уважать себя, и не надо ничего политизировать. Итальянцев начнешь кормить лекарством от холестерина — они ходить перестанут, я уверен! Потому что это такой генофонд. Кто хочет, можете проверить».

УВЕРЕННЫЙ БЮДЖЕТ-2016

Не смог госсоветник республики не прокомментировать и, как он сам сказал, социально-экономическое развитие Татарстана. «Обстановку простой не назовешь... Но дух терять нельзя. Мы проходили разные годы. Проходили годы, когда в середине 90-х стоимость барреля нефти была от 9 до 12 долларов, — сказал он и вспомнил прошлое. — Как-то встал вопрос... У нас из 25 тысяч работающих в республике скважин 5,5 тысяч были нерентабельны, и мы думали что делать. Тогда у нефтяников работали 77 тысяч человек, и мы пришли к выводу, что если остановим их, люди, которые получают высокую зарплату, сильно пострадают. И мы сказали: пусть будут нерентабельными. Но если они потеряют работу, цена вопроса будет еще выше. Как это решение оправдало себя! Это же социальный вопрос. Почему мы мягко прошли вхождение в перестроечные годы?..»

Среди VIP'ов, собравшихся в зале, преобладали выпускники вуза

По словам госоветника, этот год мы проходим нормально, а следующий — «видно будет». «В среду приняли бюджет с небольшим дефицитом — всего 7 миллиардов при 160 миллиардах Татарстана. Все социальные программы по году у нас выполняются. И, думаю, приняли вполне уверенный бюджет на следующий год. Думаю, все должно пройти гладко, без большого урона», — считает Шаймиев.

Завершая речь, госсоветник упомянул, конечно, и свою любимую работу — возрождение и восстановление исторических памятников в республике. Он еще раз напомнил, что заняться Болгаром и Свияжском всегда было его мечтой. «Один вывод у меня: я очень уважаю настоящих ученых, особенно в последние пять-шесть лет, когда плотно соприкасался с ними во время работ по возрождению объектов», — сказал он. Шаймиев напомнил, что сейчас ведется работа по включению в список всемирного наследия ЮНЕСКО Свияжска — вслед за Казанским кремлем и Болгаром. «Сложные процессы идут по Свияжску. В целом он не может быть представлен, но мы работаем. Идет очень тщательная работа. Там будет центр изучения археологии дерева. Надеюсь, в ближайшие годы откроем его», — завершил речь новостью новый почетный профессор КФУ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2015 12:15

    Почему доктор, а не академик??

    • Анонимно
      21.11.2015 12:49

      Потому что университет не академия, наверно.

      • Анонимно
        21.11.2015 19:48

        С вашего кфу бывшие стали нашими нынешними. Научное сообщество "благодаря" проводимым событиям с каждой минутой теряет надежду на развитие фундаментальной науки.

    • Анонимно
      21.11.2015 19:27

      Салахов присвоит бабаю академика.

    • Анонимно
      23.11.2015 00:40

      Молодец Бабай! От академии и академиков не принял звание.

  • Анонимно
    21.11.2015 12:17

    надеюсь все эти исследования оплатят сыновья Шаймиева?

    • Анонимно
      21.11.2015 14:12

      нет, конечно же. Оплатим мы с вами: финансирование из бюджета, т.е. из наших налогов

      • Анонимно
        21.11.2015 16:42

        Неплохое хобби за госсчет- и главное совсем недешевое

      • Анонимно
        21.11.2015 21:58

        Молодец Бабай-караван идёт.Вот человеку сколько лет,а он мыслит и поступает своими действиями как самый эффективный менеджер.Молодец Бабай,нам бы ещё пару таких людей и все было бы о"кей.

        • Анонимно
          23.11.2015 00:33

          Аспиранты Академии наук в массе своей менее способны к науке, ибо набираются не по научным способностям. Слабый уровень подготовки и как следствие слабые диссертации. Имитация образования, должности по знакомству...

          • Анонимно
            6.10.2016 10:23

            аспиранты к 80 годам тоже станут докторами, нельзя же сильно забегать Бабая..

      • Анонимно
        22.11.2015 23:43

        Такие гос.структуры как академия наук -"черная дыра" в бюджете республики.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:16

      Счас! Оплатят.

  • Анонимно
    21.11.2015 12:48

    Что касается генома татар, среди татар,я думаю, редко кто сомневается полезности его определения.Главное, чтобы результаты были достоверны, честно опубликованы и доступны интересующимся.А что касается нового направления биомедицины и фармацевтики, этих направлений даже в СССР не было.Чтобы успешные менеджеры-экономисты могли понимать о чес речь, т.е. технологическую сложность, можно сравнивать полетом на Марс. Только полет в этом случае в обратном направлении, в микромир, на уровне биомолекул.Новая Россия не то чтобы создала новые технологии, рухнули старые.Если в военной отрасли показывают новые виды оружия, это все старые, советские достижения.Там, в СССР, в обычной жизни конкуренции не было, но при разработке вооружений ее устраивали.Потом выбирали, ту или иную версию.Не принятый вариант шел в стол. Вот теперь его вытаскивают оттуда.В Татарстане, в КГУ развивались чисто фундаментальные исследования, по глубине и значимости они достойные.Завойскому именно по этой причине не досталась премия.Нобель дается за исследования, технологии, которые можно коммерционализировать.Для того чтобы научная мысль полетела, нужна свобода.В первую очередь. Во вторую, сегодня не достаточно только полета,нужна научная база, уже созданная на этой свободе.

  • Анонимно
    21.11.2015 12:53

    Это не ваше заслуга ! Не надо хвалиться ! Это заслуга СССР ! Это однозначна ! А сейчас что творится одному Богу известно ! Да уважаемый , Гос советник - ваша мечта сбылось ! А вы уважаемый думали когда нибудь сбылось ли мечта других выпускников , которые закончили отлично ! Нет ! Ваших наших , свои не дали - сбывать мечту ! На это кто виноваты ? Это лет 30 продолжается ! Неужели это чиновники думает - народ слепой ! Все же на виду ! Хвалите - нет , у народа свое мнение ! Видно все на сквозь !

  • Анонимно
    21.11.2015 12:59

    удручающее зрелище, в зале люди, способствовавшие развалу великой страны и причастные к потере статуса университета с мировым именем,которым мы гордились, почему нет других именитых гостей

    • Анонимно
      21.11.2015 13:47

      очень хорошо что это недаразуменее развалилось, по другому и быть не могло

      • Анонимно
        21.11.2015 14:00

        Вам видать тоже кусочек от советского наследия в актив перешел

        • Анонимно
          21.11.2015 15:02

          в вашей голове же по другому не бывает да?

          • Анонимно
            21.11.2015 18:02

            Правда как всегда глазки щиплет.

            • Анонимно
              21.11.2015 18:56

              как там в выдуманном мирке поживается? когда ждать прихода III СССРима?

              • Анонимно
                21.11.2015 21:09

                Нужно мыслить глобально, а не примитивно. Боюсь на моих лекциях вы ничего не поймете. Да и ее ваш это уровень, успокойтесь

    • Анонимно
      21.11.2015 17:15

      Университет превратился в болото, потеряв свое значение. И не без помощи как раз присутствующих VIP персон!

      • Анонимно
        22.11.2015 17:05

        По счастью Ваше отдельно взятое мнение не совпадает с мнением рейтинговых агентств в мире и стране.
        КФУ по динамике продвижения своих позиций лидирует , и это с учетом того что обьем финансирования несравнимо меньше , чем у столичными вузами намного ниже...

      • Анонимно
        23.11.2015 03:10

        Из этого болота к нам перешли некоторые персоны, теперь и у нас болото.

  • Анонимно
    21.11.2015 13:04

    Одним доктором в Татарстане убыло (Абубакиров), другим доктором прибыло (Шаймиев). Природа Татарстана не терпит пустоты, однако!

    • Анонимно
      21.11.2015 21:34

      Не люблю Шаймиева, но истина дороже. У него хватило ума не писать никаких диссертаций

  • Анонимно
    21.11.2015 13:05

    Уважаемый Минтимер Шарипович! Мы рады ,что ваш вклад в развитие образование и науки оценен должным образом,надеемся и,что в будущем также будут оценены ваши труды. Ваш мировой авторитет способствует развитию всей РТ на международном уровне. Пусть вам поможет Бог во всем! Желаем успехов и здоровья. Жители Татарстана.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:15

      Житель,идите дорогу к колодцу почистите от снега да хворосту натаскайте.

      • Анонимно
        21.11.2015 15:06

        это жители других регионов, более высокодуховных и менее аульноэтнократических, хворост пусть таскают. пусть их греет мысль о том что "хохлам" газ отключат

  • kontent
    21.11.2015 13:10

    генерал свадебный

  • Анонимно
    21.11.2015 13:14

    Достоин лидер татарского народа Шаймиев! Однозначно достоин! Поздравления! Ура товарищи!!!!!!!

    • Анонимно
      21.11.2015 13:50

      В точку! Именно что татарского народа, а не многонационального народа проживающего на территории татарстана

      • Булгарин
        21.11.2015 14:10

        Почему же, именно татар? Он все сделал за счет татар, чтобы был мир и согласие в республике. Уступил все что мог Москве. Радуйтесь. Все деньги теперь в Москве. Третье место после ЯНАО и ХМАО занимает среди субъектов РФ по количеству донорской помощи Москве, а замах был на самостоятельность, хотя бы экономическую.

        • Анонимно
          21.11.2015 15:51

          Напомните пожалуйста, что он сделал для татар? Для сыновей сделал, это я знаю..

          • Булгарин
            21.11.2015 16:33

            Я то как раз и написал тому, кто пишет, что он татарам все сделал в ущерб многонациональному народу республики, о том. что все что он делал он отдавал Москве в ущерб самим татарам, потому и получал преференции для себя.

            • Анонимно
              21.11.2015 17:36

              А не татарам ущерб трижды боком вышел.

            • Анонимно
              21.11.2015 18:04

              Вроде разумный человек, а смысл поста так и не поняли. Более доступно не пропускают

          • Анонимно
            22.11.2015 22:53

            И особенно для внучки Камили

        • Анонимно
          21.11.2015 18:48

          Скорее всего смысл в том, что он на этом сделал себе политическую карьеру, а сам, пока ему верили татары, озолотился

  • Анонимно
    21.11.2015 13:17

    Унышлар гомер юлларга,Бэхетле булыгыз Минтимер Шарип улы!

    • Анонимно
      21.11.2015 13:33

      Сейчас многие сельчане будут обращаться:- Уважаемый Доктор Бабай!

      • Анонимно
        23.11.2015 11:53

        Особенно бабушки пойдут к "доктору " со своими болезнями

  • Анонимно
    21.11.2015 13:21

    Как непоследовательно материал изложен, четыре приоритета у вуза, но затем говорится о ресурсном центре, который в эти четыре никак не вписывается...

    • Анонимно
      21.11.2015 16:03

      Ну это наверное ректор непоследовательный а не материал

  • Анонимно
    21.11.2015 13:30

    Респект Бабаю!

  • Анонимно
    21.11.2015 13:36

    Все же Бабай молодец, человеку скоро 80, а он еще вполне здраво рассуждает. Ну нету привычки у наших госдеятелей без бумажки выступать в университетах, но это их беда, а не вина. Жаль что к пониманию роли науки в обществе и государстве они приходят слишком поздно. Не ошибается тот кто ничего не делает, а у Бабая думаю заслуг все же больше чем ошибок. Во всяком случае за Казань, Болгары, Свияжск и статус федерального университета ему можно поставить зачет. Причем денег у него было наверно меньше чем у нынешних властей, а строили метро, Рубин побеждал Барселону, убрали деревянные туалеты из центра города.

  • Анонимно
    21.11.2015 13:38

    Похоже заигрались ура товарищи!!!

  • Анонимно
    21.11.2015 13:52

    Кфу, вроде как федеральный, а не региональный, а тем более не татарский

  • Анонимно
    21.11.2015 13:52

    А как мальчик с лентой скакал перед шаймиевым,смотреть смешно,одно лезаблюдство.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:22

      Ага! Верно подмечено.

    • Анонимно
      21.11.2015 15:27

      а может это уважение к человеку которому уже 8 десяток

      • Анонимно
        21.11.2015 15:43

        А может быть это такая корпоративная культура и отсутствие собственного достоинства?? Не так ли?

      • Анонимно
        21.11.2015 18:07

        Странное выражение уважения однако

      • Анонимно
        21.11.2015 18:32

        Когда человека уважают перед ним на поло согнутых не скачат с судорожными руками,а более умно показывают свое уважение,а так на все это смотреть противно.Идолопоклоничество.

        • Анонимно
          21.11.2015 20:58

          Тут даже сложно выделить за что идолопоклонство, за гафурова или салахова, за кфу или академию.

  • Анонимно
    21.11.2015 13:54

    Событие весьма примечательное и почетный доктор достойный. Хотя его имя значит намного больше званий.Хочу напомнить, что отмечая 100 летие теории Эйнштейна не забудем, что кафедру теоретической физики КФУ основал его учений выдающийся физик Мирон Матиссон рекомендованный в СССР самим мэтром.В музее университета видел материалы о нем.И вообще музей КФУ, как и его бессменный директор С.В.Писарева явления уникальные. Не согласен с комментом, что в зале сидели люди причастные к развалу СССР. Если говорить о М.Ш.Шаймиеве то именно он вывел республику из кризиса 90 -х годов и подобрал достойного преемника.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:26

      Карина?Привет дедушке.

    • Анонимно
      21.11.2015 18:10

      Напомнить вам предвыборную речь путина перед выборами 12 года, где он прямо бабая и тулеева называет сепарами? Если бы не путин, возможно многих их нас перемолола гражданская война.

  • Анонимно
    21.11.2015 13:55

    Люди прекрасно понимают, кто же такой на самом деле бабай, просто пока не прошла его эпоха говорить открыто об этом не разрешают.Говорит хорошо, но посмотрите что в активах у его семьи и все встанет на свои места

    • Анонимно
      21.11.2015 16:52

      Ну почему не разрешают? На каждый роток не накинешь платок. Есть ученые, которые дают совершенно объективную оценку. В 2005 году вышла книга политолога Мидхата Фарукшина «Лицо и маска: заметки о политическом лидерстве в Татарстане». Этот основательный фундаментальный труд, написанный академическим языком. К сожалению, книга, изданная в Новосибирске, автоматически после издания превратилась в библиографическую редкость. Весь тираж книги (1000 экз.) был выкуплен угодливыми чиновниками и уничтожен. Этой книги не найти ни в Национальной библиотеке Татарстана, ни в Научной библиотеке Казанского университета, где работает ее автор. Те несколько авторских экземпляров, которые были у профессора Фарукшина, тот подарил, как это полагается в научной среде, своим коллегам. Поговаривают, что и второе издание книги, выпущенной опять же за пределами Татарстана, было выкуплено угодливыми чиновниками и пущено под нож. Может стоит Мидхату Хабибовичу выпустить свою книгу третьим, четвертым, …, двадцатым тиражом, чтобы ее также покупали сразу оптом: как никак это выгодно и автору, и издателю. Сейчас книгу можно прочитать только в Интернете. Это одна из очень серьезных и научных работ о правлении Минтимера Шаймиева со всем прилагаемым при издании таких академических книг научно-справочным аппаратом (источники и литература).

  • Анонимно
    21.11.2015 14:01

    а дайте уже ему (Шаймиеву) все звания какие возможно, может тогда уже успокоится? надоел уже

    • Анонимно
      21.11.2015 14:23

      Генераллы-прихваттер(лар) всея нефтянка и дорога.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:25

      Еще не время - ещн недостроен симулякр Булгар ( видать много бабла отвалили, чтоб под эгиду Юннско внести), и еще недоразвалена аутентичность Свияжска.

    • Азат Д
      22.11.2015 23:10

      И олимпийскую медаль.

  • Анонимно
    21.11.2015 14:01

    Одно слово " семья" (мафия)

  • Анонимно
    21.11.2015 14:10

    Не надо словоблудием заниматься!Причем здесь мафия? Фильмов насмотрелись что-ли???? Шаймиев Минтимер Шарипович наш руководитель Татарстана,также в котором живут другие нации в спокойствии,в мире и согласии. Предлагаю его кандидатуру выдвинуть на лауреата Нобелевской премии.

    • Анонимно
      21.11.2015 15:28

      Это КВН? Или смехопанорама?

    • Анонимно
      21.11.2015 16:13

      "Предлагаю его кандидатуру выдвинуть на лауреата Нобелевской премии." Без культа жить не можем.Предлагаю всем задуматься:почему,отчего и откуда он? И кто им пользуется, далеко не от случая к случаю.

    • Анонимно
      21.11.2015 16:16

      Зачем ему Нобель, он уже забрал всю химическую промышленность к себе, остался только пороховой завод (вот для Нобеля , что надо), но он относится собственности РФ, не дадут.

    • Анонимно
      21.11.2015 18:12

      Вам ваша лесть застилает разум

    • Анонимно
      21.11.2015 20:39

      А я думал у нас другой руководитель Татарстана, чего то я не догоняю.

  • Анонимно
    21.11.2015 14:17

    Как хочется некоторым шестеркам из Москвы разодрать нашу республику,посмотрите в соседнюю республику и все станет ясно,сравнение что было лет 7-10,продукты,коммунальные услуги,товары и т.д. доступные,а сейчас безработица,цены на все заоблачные. Примеров много,возьмите столицу Москву,только приближенные жируют. Так,что не надо здесь сопли распускать,типа активы Бабая все и т.д. Не дадим смуту сеять на нашей родной земле! Да здравствует наша земля Татарстан! Да здравствует Бабай!

    • Анонимно
      21.11.2015 14:44

      это вы какую республику имеете в виду? если башкирскую афтономную, то там всё намного лучше чем у нас! пачему патамушто "князей" меньше!

      • Анонимно
        21.11.2015 15:28

        то то в Казань переезжает от бизнесмена до аспиранта.

        • Анонимно
          21.11.2015 16:14

          Не смешите. Все в Москву уезжают и ещё дальше

          • Анонимно
            21.11.2015 16:29

            такая вот кривая недофедерация, это в Америке, штабквартира Майкрософт находится в 50-ти тысячном городке. у нас все финансы стекаются в Москву, Питеру еще перепадает. и это не самое плохое, самое плохое то, что большинство народонаселения это устраивает, лишь бы Россиюшка не развалилась. она же в отличии от других федераций, от одного чиха готова распасться

      • Анонимно
        21.11.2015 17:17

        в канве вашей дискуссии очень симптоматично - только что "Ак Барс" В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ проиграл "Салавату Юлаеву".... -и этим ВСЁ сказано!

        • Анонимно
          21.11.2015 18:36

          А "Нью-Йорк рейнджерс" проиграл "Монреаль канадиенс", и что?

    • Анонимно
      21.11.2015 15:33

      К сожалению, далеко Не всё НАША родная земля. В пригороде все раскуплено (кем?), в районах в собственности глав, а в городе принадлежит зав.исполкому. Работы мало, платят плохо,особенно "приближенческие" структуры ждут что бы кинуть.
      Придется мигрировать за работой в другие регионы (на Екат поглядываю).

    • Анонимно
      22.11.2015 22:08

      Вы похоже с его руки кормитесь!!!В Москве цены не намного выше Казанских, зарплата и пенсия в разы выше!!!

  • Анонимно
    21.11.2015 14:19

    это про гафурова

  • Анонимно
    21.11.2015 14:19

    Как долго семья сможет удерживать активы, пора бы нынешней власти брать в свои руки эти активы. В кризис боливар двоих не вынесет. А ресурсы нужны.

    • Анонимно
      21.11.2015 14:59

      А что вы понимаете под активами? Ну предположим отберут ТАИФ у нынешних хозяев, как это сделали с Башнефтью, тогда по вашей версии в Татарстане потекут молочные реки вдоль кисельных берегов? Весь вопрос куда уходит прибыль от активов, вкладывается ли она в Татарстане или копится в швейцарских банках и офшорах. Тут мне кажется хрен (Татарстана) редьки (Москва) не слаще.

      • Анонимно
        21.11.2015 15:38

        Просто "хрен" пришел в негодность - кадровая политика обрасла плесенью. Итог- не смогут свое отстоять и республике не дадут. Так и возьмут всё москвичи и китайцы. Вамин - яркий пример бездарного управления. В общем Профукали весь суверенитет. Форы больше не будет.

      • Анонимно
        21.11.2015 18:15

        По нашей версии станет хоть на чуточку справедливей, если активы вернутся республике

      • Анонимно
        21.11.2015 20:32

        14.59 Если отберут ТАИФ будет справедливо, даже если хрен редьки не слаще. Пусть лучше как в Башкирии.

        • Анонимно
          21.11.2015 23:23

          Что за бред, почему будет лучше, если ТАИФ отберут? Татары не башкиры, ничего с этим у Москвы не получится, потому и не суются в республику.

  • Анонимно
    21.11.2015 14:20

    Не только лидер татарского народа,думаю всей России,многие относятся к нему с уважением чем другим нашим правителям.

  • Анонимно
    21.11.2015 14:36

    "«В среду приняли бюджет с небольшим дефицитом — всего 7 миллиардов при 160 миллиардах Татарстана. "А куда остальных 153млрд.?

    • Булгарин
      21.11.2015 14:55

      Надо спрашивать правильно. Откуда остальные 153 млрд. рублей. А это то, что остается после того как еще 170 млрд. рублей забирают в центр.

      • Анонимно
        21.11.2015 15:38

        если б они 170 (около половины) забирали было бы нормально, там сильно больше

      • Анонимно
        21.11.2015 15:40

        Как-то проводились исследования районов: при разной датированности разных районов результат развития был примерно одинаковый - на уровне чуть выше нуля.

    • Анонимно
      21.11.2015 16:13

      Это 7 млрд. руб относится г. Казани, а 160 к РТ.

  • Анонимно
    21.11.2015 15:17

    Хорошо,что есть у Татарстана такой Человек,как наш Минтимер Шаймиев! В наше злое и несправедливое время очень нужны рассудительные, авторитетные и умные люди. Бабай один из таких. И звание почетного доктора КФУ заслужил своей жизнью и делами.Долгих лет жизни и здоровья уважаемый Аксакал!

  • Анонимно
    21.11.2015 15:34

    Все регионы в частности активы федералы подмяли под свой карман,осталось грошь. Сейчас проблем наделали в Москве,пусть у себя наведут порядок ,а у нас слава Богу лучше чем в других регионах. Сказки не рассказывайте,что в Башкирии,в Удмуртии,в Мордовии и др.регионах все хорошо,там у некотрых есть нечего,на грани нищеты.

    • Анонимно
      21.11.2015 16:09

      Кто считал, где и сколько нищих ( 20 млн.чел по России пишут в СМИ)в разрезе Республик ? У нас не меньше я считаю, чем в соседних республиках.

      • Анонимно
        21.11.2015 18:17

        У нас жили за счет кредитов, а теперь пришло время отдавать долги. Наши же думали, что долги спишут, ан нет

  • Анонимно
    21.11.2015 15:35

    Все это напоминает времена дорого Леонида Ильича( все медали мне на грудь), бурные, продолжительные аплодисменты, ура товарищи, ура!!!

    • Анонимно
      21.11.2015 15:47

      Мы опять вернулись в это болото, но уже без мощной промышленности, образования, науки, культуры и геополитической позиции. Капитализм с феодальным лицом - уровень африканских республик.

      • Анонимно
        21.11.2015 16:37

        мощная промышленность возможна при мощных промышленниках

    • Анонимно
      21.11.2015 21:03

      Уважаемые академики в первом ряду кричали "ура"Брежневу и писали доносы на коллег,а теперь любому "ура" и лишь бы пригласили на банкет.

  • Анонимно
    21.11.2015 16:08

    Новый символ на его Хранительницу похож. Вот и понравился!

  • Анонимно
    21.11.2015 16:51

    \\«Шаймиев — один из самых достойнейших людей. Единственная ошибка — что это не произошло раньше, — с сожалением отметил Гафуров. — Огромная заслуга Шаймиева в коллаборации академического сообщества. Отмечу, что в лице фонда «Возрождение» мы еще и получаем постоянного заказчика»\\ - О какой коллаборации идет речь, "академического сообщества" с реальными пацанами что ли? Касаемо постоянного заказчика в лице фонда "Возрождение", одно можно сказать: "Рука руку моет". Вот так осваиваются благотворительные деньги, предназначенные для объектов исторического наследия.\\Это на самом деле почетно. Возможно, я и не достоин этого. Зур рэхмэт сезгэ\\ - Нет, нет, в гафуровском заведении Вы всего достойны!\\Чтобы нас знали, надо всегда подавать сигнал и доступными, и недоступными средствами\\ - Пока сигналы подаются только доступными для пацанов средствами (пиар, "ребрендинг", демагогия), к сожалению, настоящая наука и научные достижения остаются в числе недоступных средств для нынешнего КФУ.\\Вы поставили цель к 2020 году войти в Топ-10 мировых университетов в ряде областей по миру\\ - Что-то опять в Париж захотелось. - А вы там уже были? - Нет. Но вчера тоже очень хотелось.

    • Анонимно
      21.11.2015 19:02

      \\В наше время информационная проблема символов и брендов, сами понимаете, над этим надо трудиться и это еще подать\\ - Ну да, сегодня это главное, а наукой и образованием, пусть, заграничные лохи занимаются.\\В печати недавно дискутировали про изучение генофонда татар. Мол, это Шаймиев дал команду. Я давно не даю команды. А вместо того, чтобы радоваться, они дискутируют\\ - Вот ликвидировали татарский факультет КГУ и, получается, татарский язык, его лингвистику, историю татарского народа не надо изучать в комплексе, как свод знаний по татароведению (татарике). А бесполезным гафуровским хотелкам, типа "изучение генофонда татар" сразу дают зеленый свет с огромным финансированием. А ведь татфак был детищем суверенитета Республики Татарстан в 1990 году, он реально служил современному образованию татарского народа и развитию его гуманитарной науки. Вот так легко предаются прежние идеалы.

  • Анонимно
    21.11.2015 16:55

    Остап Бендер продавал такой шаблон для речей, эссе, лекций и прочего. Ниче не понял какой то центр на каких то ресурсах, чего то сохраняет в каких то условиях. Статистику бы сюда, кого сохранили и сколько, поконкретней бы.

  • Анонимно
    21.11.2015 17:47

    Какая промышленность? Вы о чем?делегация то в одну страну то в другую летают,толку? Ну скажите что изменилось ? только эти делегации тратят напрасно наши казенные деньги. Единственный кто достоин это Бабай,он молодец! Сейчас таких патриотов нет! Руки прочь от Бабая!

  • Анонимно
    21.11.2015 20:33

    Я за то.чтобы академиком Шаймиева наградили.Достоин наш Бабай этого. Татарин из Б.Атни.

  • Анонимно
    21.11.2015 21:24

    Сейчас уже все доктора и академики. Но впереди всех депутат госдумы. Он уже в писатели рвется.

  • Анонимно
    21.11.2015 22:45

    Да, очередная цветистая обертка. Это новый стиль КФУ во главе с Гафуровым. Все те же лица, все те же слова, а реальной содержательной работы нет. Судьба университета печальна. Очень сомневаюсь в его перспективах. Умных людей там почти не осталось... Интересно, а у Гафурова есть научные работы? Сколько ни ищу, не могу найти. Он, кажется, академик. Но даже если труды есть, мирового ли они уровня? Он ведь призывает сотрудников КФУ к созданию мирового уровня работ. А сам-то что представляет из себя? Горько все это обсуждать. Слет начальников ГУЛАГа.

  • Анонимно
    21.11.2015 22:50

    Так держать УВАЖАЕМЫЙ МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ! Мы рады за Вас! Только Вперед!

  • Анонимно
    21.11.2015 23:33

    Путин снял? Глупости все это, ПанАлекс вы удивляете если вы не в курсе и ни в теме,зачем обманывать?! Дело было в другом,тем более все вопросы по РТ и по РФ он решает без проблем не сомневайтесь. Впрям насмешили)))

    • Анонимно
      22.11.2015 09:24

      вы уже все забыли. тогда нескольким главам регионов было предложено добровольно снять с себя полномочия иначе бы их заставили это сделать. а попросили не за красивые глазки, а за те деяния, которые происходили за кулисами.

  • Анонимно
    22.11.2015 00:35

    Эпоха без булдырабыз кончилась, пришла эпоха без бергэ...ничего нового, все тоже самое почти, только вывеска другая маленько

  • Анонимно
    22.11.2015 13:42

    Эпоха Без Булдырабыз началось в 2010 и еще будет долго продолж.,Девиз "Без Бергэ "тоже самое,так что не переживайте ничего почти не поменялось.

  • Анонимно
    22.11.2015 17:12

    МШШ Человек с большой буквы!!! Уважаю!! Он сделал многое для Республики и продолжает делать!! А кто то всю жизнь болтает и обсуждает, как многие тут...

  • Анонимно
    22.11.2015 18:06

    Логотип бабаю понравился. Кто бы сомневался. Нет у нас своего Салтыкова-Щедрина, который бы описал историю нашего города. Пока местные випы не станут легко узнаваемыми в литературных персонажах, над которыми будет смеяться весь мир, они будут продолжать смеяться над всем миром.

  • Анонимно
    22.11.2015 18:43

    Согласен Бабай в России номер 1,многое сделал для народа с этим многие согласятся. Притыкать детьми и еще кем-то это не красиво,кто так говорит у самих не удивлюсь их дети не ангелы. Смотреть надо прежде всего на себя. Да может окружение Бабая не идеальное,но сам Бабай личность и это надо признать. Ну нет таких политиков сегодня в России,ну нет.

    • Анонимно
      22.11.2015 21:17

      Согласно вашему счету номер 1, у России свой счет, у каждого свой счет. А то что дети не ангелы, это точно и у простого люда и у вип персон.

    • Анонимно
      23.11.2015 08:36

      историю завладения активами республики его семьей (в широком понимании) не напишите?

  • Анонимно
    22.11.2015 22:35

    Два вопроса - будет ли теперь бабай членом ученого совета и почему не показали (кроме первого ряда) кто там был? Интересно посмотреть на эти лица.

  • Анонимно
    22.11.2015 23:03

    Предлагаю Гафурову присоединить к университету Чистопольский и Лаишевские сельхозтехникумы.

  • Анонимно
    22.11.2015 23:12

    Но туда же надо включить и уфимских татар, а их 2 миллиона, челябинских, свердловских, оренбургских, самарских, горьковских, московских, пермских, ульяновских, тюменских, сибирских, астраханских, польско-литовских, и главное крымских (а их только в Турции не менее 5 млн), буджакских и прочих татар. Без этого картина будет неполной.

  • Анонимно
    23.11.2015 07:55

    С уважением отношусь к Шаймиеву. Но первое, что пришло на ум, когда увидела фото - Леонид Ильич Брежнев в старости.

  • Анонимно
    23.11.2015 09:33

    Если бы фонд"Возрождение" начал публиковать отчеты о своих тратах-тогда бы это был бы действительно народный фонд.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:15

    Особенно понравилось "Я давно не даю команды. А вместо того, чтобы радоваться, они дискутируют". "Они" - это видимо граждане, которые посмели свое мнение выразить. А сам как Брежнев уже. Собрал "социальную группу «представители власти» и еще раз перед ними выступил, какой правильной дорогой идут. Без вашего одобрения скорее всего и логотип-то новый не утвердили.

  • Анонимно
    23.11.2015 12:32

    Мэр Челнов выпускник Ленинградского лесотехнического института, инженер-механик. А диплом КГУ, наверное второй, это как диплом доктора наук того депутата Госдумы.

  • Анонимно
    23.11.2015 15:09

    Задача высшей школы-двигать науку вперед! Занимаются ерундой!"Комедь ломают"! А Бабай должен понимать,что таким образом его ,скорее,подставляют!Как в песенке:"Я так люблю блестящее на лацкане носить..."

  • Анонимно
    24.11.2015 13:12

    Помню, как в 2010-ом сын-студент сказал, что профком у всех со стипендии снял по 30 р на Свияжск. Никакого голосования - хочешь-не хочешь - не было. Овчинников как-то писал о том, что так поступили по всей республике и почти со всеми организациями и учреждениями. А официально это объявлялось как единый радостный порыв населения поддержать бабая. А вот сколько он взял со счетов своих близких на это же благое дело - не сообщалось.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль