Общество 
23.11.2015

Равиль Зарипов: «Я сказал руководству: надо молодых ребят продвигать, готов учить»

Один из отцов «Алабуги» ушел ставить на крыло ТУ-160, а во главе минпромторга РТ встал потенциальный лоббист малотоннажной химии

Сегодня стало известно о том, что Равиля Зарипова на посту вице-премьера и главы минпромторга РТ сменит председатель совета директоров «Химграда» Альберт Каримов. Источники «БИЗНЕС Online» отмечают, что Зарипов давно просил об отставке — устал. Тем не менее его новую должность трудно назвать почетной пенсией: он будет курировать от Татарстана сверхсложный проект по перезапуску производства Ту-160. Сам отставник рассказал, что при выборе преемника несколько кандидатур было отвергнуто.

Равиль Зарипов (слева) ушел с поста главы минпромторга, его должность пока с приставкой «и. о.» занял Альберт Каримов (справа)

«ВЫ ПОСМОТРИТЕ: ОНИ ЖЕ ИЗ САМОЛЕТА НЕ ВЫЛЕЗАЮТ!»

Сегодня стало известно о том, что 22 ноября президент РТ Рустам Минниханов подписал указ о назначении исполняющим обязанности заместителя премьер-министра РТ — министра промышленности и торговли 39-летнего Альберта Каримова. Равиль Зарипов, возглавлявший минпромторг РТ с марта 2009 года, назначен новым помощником президента РТ — по авиакомплексу. Представляя коллективу минпромторга нового руководителя, премьер-министр РТ Ильдар Халиков дал понять, что приставка «и. о.» у должности Каримова «продержится» недолго — до согласования кандидатуры Госсоветом РТ.

По данным источника «БИЗНЕС Online», в министерстве о грядущем переходе Зарипова на менее суетную должность говорили давно: «Было известно, что Равиль Хамматович достаточно давно обратился к Рустаму Нургалиевичу с просьбой об отставке. Мотивировка — устал. Говорили, что на будущий год он пойдет в Госдуму, но, как видим, теперь у него новая должность».

«Эта отставка была запланирована, — заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» и председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев. — Зарипов уже давно собирался принять такое решение. Так что здесь ничего неожиданного нет». «Решение об отставке Равиля Хамматовича, насколько я знаю, было принято еще летом, — рассказал «БИЗНЕС Online» президент регионального объединения работодателей «Ассоциация предприятий и предпринимателей РТ» Александр Лаврентьев. — А почему это именно сейчас произошло, не могу сказать. По-видимому, он просто устал. Вы посмотрите, как они работают — они же из самолета не вылезают!»

Тем не менее возникает вопрос: если отставка планировалась давно, почему ее не осуществили в самый удобный для этого момент — после выборов? На него «БИЗНЕС Online» ответил сам Зарипов: «Когда формировали правительство, вопрос о новом министре поднимали, но понадобилось время, чтобы кандидатуру подобрать — чтобы человек имел хороший опыт работы в промышленности, — сказал экс-министр. — Разные варианты были, разные точки зрения. Я сказал руководству: надо молодых ребят продвигать, готов учить. Но кто-то был сам не готов, кого-то президент не согласовал. В итоге президент одобрил кандидатуру Альберта Каримова. Рустам Нургалиевич считает, что он наиболее подготовленный. Думаю, парень будет хорошо работать, помогать будем».

«ЧЕЛОВЕК РОССИЙСКОГО МАСШТАБА»

Что касается назначения Каримова, то, по словам источника, его кандидатура — сюрприз от президента. В министерстве опасаются, что по сравнению с Зариповым, успешным лоббистом, вхожим в высокие московские кабинеты, у нового главы минпромторга пока «вес мал». «Мы оцениваем людей по их опыту, — словно заочно возразил на это мнение Халиков, вручая Каримову министерский портфель. — Вытащить такой проект, как «Химград», было очень непросто. Там переплелось все: и промышленность, и организационные вопросы, и контакты с Москвой — все то, что необходимо для министра промышленности».

Каримов (выпускник КГФЭИ, кандидат экономических наук) входил в команду первого вице-премьера РТ Равиля Муратова, который при Минтимере Шаймиеве патронировал проекты, связанные с созданием технопарков. В 2001 - 2004 годах Альберт Анварович — помощник первого заместителя премьер-министра РТ. В его активе — работа в агентстве по развитию предпринимательства РТ (2002 - 2004), а с 2004 года трудовая деятельность Каримова была связана с технопарками. В 2004 - 2006 годах он занимал пост директора по экономике и финансам ОАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея», с 2008-го — председатель совета директоров ОАО «Холдинговая компания «Тасма», с 2009-го — член совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг». С 2010 года и до нынешнего дня Каримов возглавлял совет директоров ОАО «Химград». А ранее он руководил ОАО «УК «Идея Капитал» (управляющая компания технопарка «Идея» и технополиса «Химград» — гордости республиканских властей), то есть, по сути, создал его.

Генеральный директор «Идеи» Сергей Юшко находит назначение вполне логичным: «Альберт Каримов создал такой комплексный проект, как технополис «Химград», и проявил себя там опытным специалистом и менеджером, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — «Химград» невозможно было сделать, опираясь на какой-то отдельный ресурс, на какие-то местечковые компетенции. Это на самом деле серьезный человек, российского масштаба. Если вы помните, проект начинался с парка высоких технологий, которые мы вместе делали. Он провел там реконструкцию, пригласил резидентов, презентовал бизнес-процессы. Это серьезный федеральный и республиканский проект, значимый для России. Он сумел воплотить его в жизнь, поэтому я считаю справедливым то, что выбор пал на него».

За выбором президента можно усмотреть и еще одно соображение: если Зарипов в силу биографии тяготел к машиностроению, то в лице Каримова понимающего лоббиста приобретает малотоннажная химия, которая в последнее время оказалась несколько в загоне. В целом же назначение укладывается в курс Минниханова на омоложение правительства, немало примеров чего можно наблюдать последние годы.

КОРЕННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННИК И УСПЕШНЫЙ ЛОББИСТ

«После такого руководителя, как Равиль Хамматович, сложно будет работать», — предупредил Каримова Халиков и поблагодарил теперь уже экс-министра за большую достойную работу.

Напомним, Зарипов возглавил минпромторг РТ в марте 2009 года, то есть еще в президентство Шаймиева. За его плечами — огромный опыт промышленника. По окончании КАИ он работал инженером-технологом альметьевского «Радиоприбора», затем почти 10 лет, с 1980 по 1989-й, — на КАМАЗе, где прошел путь от начальника участка до начальника станкостроительного корпуса станкостроительного завода. В 1992 году Зарипов был назначен генеральным директором ЕлАЗа и возглавлял его до назначения министром. За это время он стал известен как опытный лоббист, один из инициаторов создания ОЭЗ «Алабуга». ЕлАЗ имел довольно устойчивое положение до кризиса 2008 года — на нем размещались выгодные заказы на производство оборудования для нефтедобывающих компаний, причем не только татарстанских, но и иностранных. Видимо, энергичность и опыт Зарипова сыграли ключевую роль при решении в пользу его кандидатуры. На посту министра Зарипов сменил Александра Когогина, который проработал в министерстве менее двух лет. Кстати, одним из претендентов на пост министра в политических кругах называли... Каримова, тогда — руководителя «Идеи Капитал». Как видим, спустя 6 лет он все-таки получил заветный портфель.

Зарипов известен как человек осторожный, умеющий держаться на плаву в трудные времена. В 2011 году он вошел в рейтинг «Индустриальная элита России — 100 лучших производственных менеджеров». Особенность рейтинга в том, что он составляется самими топ-менеджерами. Весной 2012 года Зарипов был назначен заместителем премьер-министра РТ. Отметим, что помощник президента РТ по авиакомплексу по итогам 2014 года оказался еще и одним из самых номинально богатых чиновников среди членов правительства РТ. Так, в 2014-м он заработал в 3 раза больше, чем годом ранее, — 33,3 млн. рублей.

«Зарипов — один из самых эффективных министров в этой отрасли, — говорит Агеев. — Потому что он прошел путь от мастера до генерального директора. Ни один из предыдущих министров такой богатой биографии не имел. Из самых больших его достижений я бы назвал то, что он очень плотно занимался кластерами. Особая экономическая зона «Алабуга» — фактически его идея. Он очень серьезно занимался кластерным подходом по автокомпонентам. В этом отношении он производство знает просто блестяще». «Зарипов — производственник, — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин. — У него богатая школа производственной работы. Я к чиновникам отношусь так: если он работал на производстве, значит, с ним можно разговаривать».

«В отличие от своих предшественников Равиль Хамматович многое смог сделать, — рассказал Лаврентьев. — Он напрямую выходил на федеральные министерство промышленности, министерство обороны. Человек везде проявил себя только с положительной стороны. Он работал почти со всеми госкорпорациями, что выступали у нас в качестве заказчиков. Он везде был вхож, нигде ему не было никаких преград. И он тащил за собой туда все предприятия Татарстана. В этом плане ему нужно отдать должное. На своем месте был человек. А провалы... Они у всех есть, я о них говорить не буду, а в целом только положительно оцениваю его работу. Если у него что-то не получилось, то только из желания как можно больше сделать, как можно больше объять».

«Зарипов приложил очень большие усилия к реализации проекта «Алабуга», — говорит Юшко. — Создание и расцвет этой зоны пришлись как раз на то время, когда он был министром промышленности и торговли. Знаю, что большой кусок выставочной деятельности был закреплен за его министерством. Презентационные вещи, связанные с налаживанием связей с различными странами мира, тоже он делал. И, конечно же, комплекс, связанный с оборонными предприятиями, курировал именно он. По крайней мере, я видел его на всех этих совещаниях не только как участника, но и как ключевую фигуру».

Зарипову предстоит «объять» ни много ни мало, а целый куст авиастроительных предприятий

ЗАДАЧА — СНЯТЬ ЧАСТЬ ГОЛОВНОЙ БОЛИ АВИАПРОМА

Теперь Зарипову, насколько можно понять, предстоит «объять» ни много ни мало, а целый куст авиастроительных предприятий.

Что конкретно предстоит ему делать? Как сообщил «Татар-информ», создание новой должности в аппарате президента связано со значимостью реализации целого ряда проектов в авиаотрасли. Некоторое уточнение о будущей работе Зарипова сделал Халиков: «Это большой этап жизни, яркий, интересный — руководить одним из важнейших стратегических проектов страны — подготовкой к производству самолетов Ту-160. Это непростая задача».

Акцент на Ту-160 сделал в своем комментарии «БИЗНЕС Online» и сам Зарипов: «Появление новой должности связано с задачей, поставленной правительством России и главнокомандующим, о восстановлении производства Ту-160. Ведь ответственность лежит и на регионе, где расположено производство. Что ж, Татарстан всегда брал на себя сложные задачи. Словом, будет региональная поддержка этого проекта. Это и подготовка специалистов, и координация работы с другими регионами — поставщиками комплектующих».

О важности координации между большим количеством участников проекта говорит и Лаврентьев: «В Казань уже приезжал заместитель министра обороны Юрий Борисов. Поставлена задача реанимировать проект Ту-160. Могу предположить, что появление новой должности в аппарате президента связано именно с этим. Машина сложнейшая, если завод ее будет делать по-серьезному, то все возобновлять надо будет почти заново. Нужно заново создавать кооперацию. В Советском Союзе кооперация была при жесткой централизации, где ЦК КПСС, совмин, минобороны жестко контролировали каждое действие. Мало того что контролировали, они еще и помогали, решали вопросы. Много было вещей, которые делали другие заводы авиационной промышленности. А сегодня многие вещи утеряны... Когда начинался проект Ту-160, сюда приезжали министр авиационной промышленности, главком ВВС. В совещаниях неизменно участвовал первый секретарь обкома Гумер Усманов: он был нужен, потому что строительный комплекс был местным, нужно было его все время подталкивать. И все равно все шло очень тяжело... Сегодня мы участвовали в нескольких совещаниях, которые проводились на авиазаводе с участием Борисова, заместителем министров промышленности России... Но, смотрите, когда нет централизации в стране, получается, что каждый сам по себе, «что хочу, то и ворочу». Совещания оставляли удручающие впечатления. Одни говорят: «Это я не хочу делать». Другое предприятие тоже отказывается, допустим, стабилизатор поставлять, изготавливать крыло или еще что-нибудь... Сегодня эту машину надо начинать почти с нуля, один директор завода там ничего не сделает — нужна команда. Поэтому, может быть, президент принял очень рациональное решение — один завод сегодня эту махину не поднимет».

С мнением Лаврентьева солидарен главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Понятно, что по казанскому авиазаводу очень серьезный будет вопрос по стратегической авиации: и по модернизации Ту-160, и по ремонту Ту-22М3, и по производству перспективного авиационного комплекса дальней авиации — все это задачи, которые потребуют очень серьезной концентрации усилий и ресурсов. Концентрации на всех уровнях. Без радикальной модернизации решить задачу освоения выпуска нового поколения стратегического самолета невозможно. Это не просто создание новых цехов, это решение таких серьезных задач, как строительство жилья, новых энергетических объектов и так далее. Все это требует очень серьезной коммуникации на уровне регионального правительства... Может быть, не столь громкие, но значимые задачи стоят перед КВЗ, которому в ближайшее время надо будет выводить на серийное производство Ми-38, а в случае, если будет поставлена задача, выпускать амфибию Ми-14... В этих условиях упрощение коммуникации с местным правительством по вопросам земли, транспорта, кадров, «социалки» снимет часть головной боли с разработчиков и производителей... Да, это означает, что у помощника президента должны быть серьезные полномочия. Главное, чтобы должность не рассматривалась как нечто среднее между свадебным генералом и специально придуманным для хорошего человека местом».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.11.2015 09:15

    Перестановки в понедельник с утра ?. Назрели перемены.

    • Анонимно
      23.11.2015 09:25

      получается это знак, что фонд Баширова, главная сегодня статься на БО, будет создан, там ведь в данафлека Каримов тоже участвует??

    • Анонимно
      23.11.2015 09:48

      Видно сильно провинился

    • Анонимно
      23.11.2015 10:12

      Скоро у РНМ помощников будет больше чем министров.

      • Анонимно
        23.11.2015 11:17

        и мне так показалось) по авиаотрасли))

      • Анонимно
        23.11.2015 11:45

        Министров надо сократить, оставить одних помощников.

        • Анонимно
          23.11.2015 22:10

          всех советников вывести за штат, пусть научат наше население жить в условиях кризиса без министерского оклада. МЭР заявил что ДНО прошли кварталом раньше ВПЕРЕД вернее высь господа. Развитие Нашей Промышленности не знает границ,впереди планеты всей.Даже германцы от зависти побледнели. Чисто интересуюсь наша промышленность когда сможет пройти порог самоокупаемости????

    • Анонимно
      23.11.2015 10:32

      Президент Татарстана знает, что делать, ведь самое главное, чтобы его команда работала эффективно. Я думаю, что Равиль Зарипов достойная кандидатура, и он справится с возложенными на него задачами.

      • Анонимно
        23.11.2015 12:02

        с возложенными на него задачами пенсионера? конечно справится!

    • Анонимно
      24.11.2015 12:47

      Без слез на нового министра - манагера не взглянешь.Полная профанация кадровой работы правительства.

  • Анонимно
    23.11.2015 09:17

    Красиво! Достойно!

    • Анонимно
      23.11.2015 09:39

      все тут жаловались что технопарк Идея не работает, а один из его руководителей министром промышленности!!! становится..

  • Анонимно
    23.11.2015 09:18

    Почему не Руслан Кабиров? Он же 1ый зам.

    • Анонимно
      23.11.2015 09:31

      Он к промышленности никакого отношения не имеет.

    • Анонимно
      23.11.2015 10:30

      Кабиров отвечает за внешку, должность первого зама ему по "наследству" перешла от Игоря Носова. Кабиров никогда по факту не играл первых ролей в министерстве

  • Анонимно
    23.11.2015 09:22

    Все больше и больше щиновников....

  • Анонимно
    23.11.2015 09:23

    Коррупция?

  • Анонимно
    23.11.2015 09:25

    Само министерство никому не нужно. Не говоря о министре.

    • Анонимно
      23.11.2015 09:39

      полностью согласен. а может на самом деле министерство начинают ликвидировать с министра???

  • Анонимно
    23.11.2015 09:25

    Какой еще помощник по авиакомплексу? Нет такой должности, а если и создали, то работы там на 1 час в день. На пенсию похоже отправился.

  • Анонимно
    23.11.2015 09:25

    Я думал поставят Гиниятуллина,Шпета, Шакирова, Трубаева, Каюмова, ну или на крайний случай Князева или Миронова - это известные авиаторы Казани, которых знают по всей России, некоторых даже в Узбекистане, и в пределах Оральского моря.

  • Анонимно
    23.11.2015 09:26

    Покидают свои посты Елабужские. с начала Ханифов, сейчас Зарипов. Уважаемый Р.Н. не мучайте их, переведите в районы, пусть поднимают отсталые.

  • Анонимно
    23.11.2015 09:32

    Ну теперь уж наши самолеты залетают всем врагам назло! Столько руководителей, хоть бы одну Тушку запустили в произвоздство!

  • Анонимно
    23.11.2015 09:42

    Старую гвардию на пенсию

  • Анонимно
    23.11.2015 09:42

    Меня тоже УШЛИ с ОАО\ТАТМЕДИА\-меня тоже возьмите к себе ПОМОЩНИКОМ......

  • Анонимно
    23.11.2015 09:55

    сельское хозяйство тоже хочет перемен))))

  • Анонимно
    23.11.2015 09:56

    сельхоз тоже в пенсию

  • Анонимно
    23.11.2015 09:59

    Когда у нас прекратят пристраивать своих?А все боремся за звание самой демократичной республики, понимаешь ли!

    • Анонимно
      23.11.2015 10:17

      Не переживайте скоро все кончится для удащливых! Уже сейчас мы наблюдаем агонию власти.Думаю 2-3 года и удащливые побегут,сейчас они пытаются своровать последнее.Народ начинает осознавать ,что его обманывали очень долго

    • Анонимно
      24.11.2015 13:09

      Отрицательная селекция кадров долгой быть не может, согласен.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:01

    Что я вам писал про Зарипова в октябре?. Никто мне не поверил.Попкорн приготовили?.Продолжение будет еще то.Татарин.

    • Анонимно
      23.11.2015 10:44

      Давай продолжение, чего тянуть...

    • Анонимно
      23.11.2015 10:52

      Про Зарипова было известно уже некоторое время. Если хотите удивить, давайте что-нибудь более жареное. Мы тутошние любим это дело.

    • Анонимно
      23.11.2015 11:22

      попкорн вредная пища....

  • Анонимно
    23.11.2015 10:02

    Может, в министерстве хоть какие-то новые идеи появятся по реальной поддержке и развитию промышленности.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:09

    Нужно поставить первого зама Кабирова Р.Х. этот пускай покажет себя в Химграде сначало.

    • Анонимно
      23.11.2015 10:39

      Вы либо папа Кабирова либо просто не разбираетесь ни в работе Минпрома, ни в людях)

      • Анонимно
        23.11.2015 10:56

        Либо сам Руслан Кабиров))))

      • Анонимно
        23.11.2015 11:15

        всегда первый зам остается ИО. а тут взяли выпускника эконома и министром. нелогично.

        • Анонимно
          23.11.2015 14:39

          Да вы что на Руслана Харисовича взъелись? Там есть другой маменькин сыночек, который в замах ходит!!!

  • Анонимно
    23.11.2015 10:16

    Зарипов, один из немногих реально работающих министров был. Без шума и гама и лишнего пиара - просто работал.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:20

    Пошло-поехало.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:22

    Чтобы не получить мат, надо жертвовать фигуры.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:29

    Ждите Хазиева Р.М.

  • Анонимно
    23.11.2015 10:42

    На таких нужно уголовные дела заводить, а не ставить советниками да помощниками!

  • Анонимно
    23.11.2015 10:46

    Зарипов Р. Х.был самым сильным среди министров Татарстана. Действительно знал промышленность, понимал директоров ибо сам долгое время работал в этой шкуре. Думаю, что решение не самое дальновидное.

    • Анонимно
      23.11.2015 23:53

      Зарипов был самым большим тормозом в промышленности ! Рад что он ушел !

  • Анонимно
    23.11.2015 10:46

    Низкий вам поклон Равиль Хамматович! Нам производственникам очень приятно было с Вами работать. Вы знали наши проблемы и всегда помогали. Спасибо. Думаю со мной многие согласятся...

    • Анонимно
      23.11.2015 10:56

      Полностью присоединяюсь к комментарию и еще раз хочу сказать большое спасибо Равилю Хамматовичу за понимание нас промышленников и дельные предложения по улучшению работы предприятий. А это новость нас просто ошарашила.

      • Анонимно
        23.11.2015 12:12

        а чего это промышленники делают в разгар рабочего дня в интернете?

    • Анонимно
      23.11.2015 10:57

      Да когда уже поймут, что не производственник, а менеджер нужен во главе министерства!!!!

      • Анонимно
        23.11.2015 11:25

        офис-менеджер нужен!!!!

      • Анонимно
        23.11.2015 11:28

        Ох уж эти менеджеры нам как надоели. Только промышленник в этом министерстве и нужен.

    • Анонимно
      23.11.2015 11:03

      Какая прелесть!!!

  • Анонимно
    23.11.2015 10:52

    Вы от ЕлАЗа, да он всегда лоббировал интересы елаза, у него там 100%

    • Анонимно
      23.11.2015 11:24

      кто будет лоббировать его интересы в Елабуге, там же все в собственности у него!

  • Анонимно
    23.11.2015 10:55

    Неужели Имамову место освобождают???????!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    23.11.2015 10:58

    Улгэн сыер сотле булган диляр. Есть такая поговорка у татарского народа.

  • Анонимно
    23.11.2015 11:00

    Альберт Каримов - это не помошник Равиля Муратова бывший???

  • Анонимно
    23.11.2015 11:04

    Сафиуллин Д.Х. - самый адекватный из всех замов. Его нужно ставить.

    • Анонимно
      23.11.2015 11:18

      эффективный менеджер и управленец

    • Анонимно
      23.11.2015 12:58

      Полностью поддерживаю!
      Сафиуллин ДХ - человек не масштаба зама, недальновидно для Республики держать его в этом качестве..

    • Random
      23.11.2015 13:05

      Да о чем Вы говорите! Он адекватный, но этого мало!

  • Анонимно
    23.11.2015 11:11

    Ведь Киреев Н. Т. выполнял многое из этой должности. Зачем переместили Равиля Хамматовича? Производственники сожалеют об этом.

    • Анонимно
      23.11.2015 11:50

      Кирееву вроде лет 75 было и возглавлял он предприятие по созданию самолета ТУ 334 (если не ошибаюсь), которое самолет так и не создало. Да и авиация Татарстанская давно в нокауте, так что ничего он не выполнял. Другое дело, что и Зарипов этого не сделает, незачем! С собственной авиакомпанией уже наигрались, плохо все кончилось. КАПО федералам принадлежит, Зарипова туда поруководить не пустят. А аэропорт нормально и без него работает, пусть не мешает.

  • Анонимно
    23.11.2015 11:31

    Зарипов толковый он, аж до Пакистана добрался бизнес налаживать Татарстанский.

    • Анонимно
      23.11.2015 11:42

      Равиль Хамматович! Спасибо Вам за все, что вы успели сделать в министерстве! Очень сожалеем, что с Вами больше не придется работать.

  • Анонимно
    23.11.2015 12:12

    Зачем столько помощников президенту . Тогда зачем министры. Сократит надо а они раздувает штат чиновников. Сами говорят деннг нет кризис терпите.

  • Анонимно
    23.11.2015 12:21

    Равилю Зарипову-респект! Человечный и умный руководитель был..Могли бы и до 70-ти лет оставить,моложавый,без единой сединки на голове и бороде парень был.Жаль,что " ушли " его (((

  • Анонимно
    23.11.2015 12:28

    Каримов Анвар Закиевич - генеральный директор Департамента промышленности Госкомимущества Республики Татарстан

    • Анонимно
      23.11.2015 13:04

      Прекрасный был человек и руководитель Анвар Закиевич. Только его уже более 15 лет нет. А сын его-очень грамотный, эрудированный управленец и очень интеллигентный человек. И помогали ему не папины заслуги, а скорее папино воспитание. Назначение А.А.Каримова-очень правильное решение!

  • Анонимно
    23.11.2015 13:07

    Еще только обед-а уже двоих попросили на выход.Что будет к вечеру...

  • Regnum
    23.11.2015 14:36

    Как это прекрасно, когда под тебя должность создают.

  • Анонимно
    23.11.2015 17:09

    Правильное решение! Дорогу молодым и грамотным руководителям! Поздравляем Каримова АА, желаем успеха на новой работе. ООО Технохимпром.Химград.

  • Анонимно
    23.11.2015 17:20

    Все равно непонятно чем будет заниматься Зарипов. Все перечисленные вопросы (координация, поставка комплектующих...) - это компетенция собственника КАПО, то есть РФ. А у Татарстана доли нет, поэтому порулить этим проектом Зарипову не дадут, если конечно не переманят в штат КАПО. А курирование и поддержка со стороны правительства РТ и так должны осуществляться уже существующими госорганами.

    • Анонимно
      24.11.2015 07:55

      Понятно чем он будет заниматься. Будет трудиться курируя Камгэс на реконструкции КАПО.

  • Анонимно
    23.11.2015 17:22

    Поздравляем Альберта Анваровича с назначением! Прекрасная кандидатура, отлично образованный, подготовленный, полный сил и энергии человек, проявивший себя как хороший управленец. Техноград - хороший пример работы эффективной команды. Надеемся, сможет вдохнуть новую жизнь в работу важного Министерства в условиях кризиса. Желаем успехов!

  • Анонимно
    23.11.2015 17:23

    Успехов Вам, уважаемый Равиль Хамматович!!!

  • Анонимно
    23.11.2015 17:24

    Каримова, похоже, будут готовить в Президенты Татарстана.

  • Анонимно
    23.11.2015 17:33

    Во главе Капо надо ставить энергичного местного директора такого как Лигай, Мистахов и тд, и только тогда вместе с Зариповым и республикой смогут поднять отрасль. Варяги не заинтересованы!

  • Анонимно
    23.11.2015 17:35

    Шайхразиева нужно было ставить. Он бы поднял производству и развил торговлю.

  • Анонимно
    23.11.2015 18:32

    Ха-ха, действительно, посмотрел сейчас на сайте. Вот уж удащливый так удащливый.

    • Анонимно
      24.11.2015 01:53

      Шайхразиев такой же спец как его двоюродный брат Ф.И.Ш.

  • Азат Д
    23.11.2015 18:40

    Сколько у него помощников, включая Фишман с Балтусовой? Какой то прям недееспособный без посторонней помощи.

  • Анонимно
    23.11.2015 19:21

    Да просто некоторых девать некуда! Не выгонишь же огурцы разводить. Вот и помощником называют. А девчонки - реально помогают. И Фишман и Балтусова.

  • Анонимно
    23.11.2015 19:23

    У Путина, вспомните, бывшего министра сельского хозяйства тоже помощником назвали. Вот какой от него толк? Так уж, бродит неприкаянный.

    • Анонимно
      23.11.2015 19:37

      Лучше Равиля Хамматовича министров сейчас нет и раньше не было!

  • Анонимно
    23.11.2015 19:45

    Очередной экономист....

    • Анонимно
      23.11.2015 19:54

      Как Равиль Хамматовича заинтересовал адронный коллайдер в Дубне! Ему все было интересно, что делала наша промышленность.

  • Анонимно
    23.11.2015 20:21

    http://youtu.be/ON6PaaUJkHw

  • Анонимно
    23.11.2015 21:00

    Каримов Альберт - отличный выбор!Хорошее образование, профессионал-Производственник и очень хороший человек. Воспитанный и интеллигентный. Комплексный подход ко всему за что берётся. Это называется грамотной кадровой политикой.Это при том, что Зарипов тоже очень грамотный. В биологии это называется ароморфоз - прогрессивное изменение, приводящее к общему повышению уровня.Поздравляю всех нас. Двигаемся вперёд.

  • Анонимно
    23.11.2015 21:21

    Он зять Муратова!

    • Анонимно
      24.11.2015 09:23

      Это бред, какой зять Муратова? Жена Каримова Альберта - из простой семьи. Сказки людям не рассказывайте! Он был помощником Муратова!

  • Анонимно
    23.11.2015 22:27

    Что Зарипов сделал для республики конкретно, в отличии от предшественников- ничего!!!

  • Анонимно
    23.11.2015 22:48

    Зарипов работал не на пиар, реально для пользы дела. А всем нужен, похоже, феЙерверк. Пыль в глаза пускать не умеет он. Спасибо.

  • Анонимно
    23.11.2015 23:05

    Жаль что может закончится эра регулярных конференций по "бережливому производству". Каждые два месяца мы получали все новые и новые сведения о том как его строить, в какой последовательности, как считать эффект от мероприятий, как отчитываться. Были подготовлены хорошие постоянные ораторы от КМПО, КАМАЗа, которые постоянно делились своим богатым опытом, не только с нами, предприятиями в республике, но и москвичами, которые радовались за нас, что у нас есть такой министр, знающий все о "бережливом производстве". Поэтому нечего здесь некоторым ерничать и задавть глупый вопрос: а что конкретного сделано при прежнем министре? "Бережливое производство" это то, что никто в России больше не имеет! В его копилку можно отнести еще и успехи судостроительного зеленодольского завода, который воспрял благодаря только огромному личному вкладу этого министра. Недаром он на всех торжественных фотографиях этого завода. Успехи КАМАЗА - это тоже личный успех руководителя министерства. Особая зона в Елабуге - тоже его детище. Шутка ли более тридцати резидентов, каждого из которых надо было привести, а ведь все они иностранные бизнесмены! И с ними нужно уметь работать, и он умел это делать на отлично!

    • Анонимно
      23.11.2015 23:55

      Ну вы рассмешили! Судостроительный завод процветает благодаря Министерству обороны, как и вертолетный завод. Камаз держится тоже благодаря господдержке, в том числе и Министерства обороны. Ну а насчет ОЭЗ так иностранцам со всей инфраструктурой и без налогов лучше и не придумать. Только вот отдача от ОЭЗ для Республики какая, кроме занятости населения?

      • Random
        24.11.2015 10:48

        Ты простой как 3 копейки! Министерству обороны (Сердюкову в тот период) было уж точно не до судостроительного завода где-то в Зеленодольске!С предприятиями с Равилем Хамматовичем, реально работали в Центре, благодаря ему и РНМ! На всех презентациях РТ и РФ за рубежом, всегда были КВЗ, Зеленодольский завод (А-145), КАМАЗ, химики!Вы, на самом деле, не представляете какие нужны усилия, что бы получить поддержку предприятиям на федеральном уровне! Даже именитым. Проект ТУ -334 (отличная машина) был закрыт только "благодаря" Суперджету (на 80% импортному), который протолкнули именно лоббисты... так, для сведения...

    • Анонимно
      24.11.2015 09:02

      Все-таки вершиной личного вклада министра можно назвать Танеко и вообще всего нижнекамского нефтехимического комплекса и города Нижнекамска. Ведь именно в годы его руководства республиканской промышленностью Нижнекамск получил необычайное развитие.

      • Random
        24.11.2015 13:30

        Там "трудился" Багманов, который чуть не ушатал ТАНЕКО, накрыл все графики проекта? Пока РНМ лично не взял под свой контроль?Лучше не упоминайте данный проект!

  • Анонимно
    23.11.2015 23:49

    Добавьте к этому его плодотворную работу в советах директоров многих предприятий, каждое из которых получало при нем очень значительный рывок - КМПО, вуртолетный, КАПО - только эти три предприятия достаточно упомянуть, чтобы понять масштаб достигнутого и сделанного им. Все это ему удавалось сделать благодаря личной дружбе с Рогозиным, Погосяном, Мантуровым, Борисовым, Чемезовым, Алешиным.

    • Анонимно
      24.11.2015 06:24

      Зарипов Равиль Хамматович был неоднократно председателем совета директоров на Казанькомпрессормаше и проводил там плодотворную работу, за что ему заводчане благодарны.

    • Анонимно
      24.11.2015 07:47

      каким образом республиканский минпромторг влияет на успешное функционирование предприятий промышленности, находящихся в федеральной собственности? заказами обеспечивает, льготные кредиты помогает получать???? НИЧЕГО!!!! только запросы рассылает и бесконечные совещания проводит

      • Анонимно
        24.11.2015 08:37

        Личная дружба министра с Погосяном позволила нашему заводу (КАПО) высоко подняться в технологиях, построить новые производства, освоить новые виды авиационной продукции, увеличить объемы и выручку. Завод стало не узнать - он получил второе дыхание.

        • Анонимно
          24.11.2015 10:22

          Справедливее сказать - личная дружба с Погосяном и КАЮМОВЫМ привела завод к той вершине, которую он занимает сегодня в стране и в мире. Самый лучший министр в истории республики и самый лучший кризисный менеджер привели завод к такому прекрасному состоянию.

  • Анонимно
    24.11.2015 06:08

    Равилю Зарипову надо встретится в первую очередь с аксакалами разработчиков ТУ-160, в первую очередь с завкафедрой КАИ по ракетным двигателям Мингазовым Билялом, им уже по 70 лет , и только они знают как сохранить и развить отрасль, как поднять и привлечь молодых специалистов в отрасль. Создать с ними рабочую группу, набрать молодых переспективных ребят и обязательно всем им назначить зарплату не менее 100000 руб, чтобы они ни о чем не думали.

  • Анонимно
    24.11.2015 10:58

    Внес он вклад немалый, не надо умалять. Хороший министр был, с человеческим лицом. Успехов на новом поприще!

  • Анонимно
    24.11.2015 12:23

    Безусловно все успехи республики в добыче и перерабоке полезных ископаемых, во всех обрабатывающих отраслях - авиационной, судостроительной, приборостроительной, автомобилестроении, производстве холодильной техники, медицинском оборудовании, машиностроении, легкой, пищевой и т.д. отраслях, а также торговле, сфере услуг, торговле, достигнуты только благодаря лучшему за все годы существования отраслей министру! Зачем же надо было менять это положение? Одна надежда - он передаст свой опыт всем, всем и тогда, может быть, мы сохраним высочайший уровень, достигнутый им с таким трудом.

    • Анонимно
      26.11.2015 17:38

      КАПО, благодаря министру, его связям с Погосяном стало лучшим предприятием во всей стране. Хорошо бы организовать школу под руководством министра (пусть бывшего), где бы он смог передать богатый опыт создания и освоения новой техники на авиагиганте, внедрения новых супер-прогрессивных технологий, организации бережливого производства на этом предприятии, с тем чтобы не пропало все то наработанное им богатство. Слушателям будет интересен этот опыт и, может быть, они смогут что-то сделать и на других преприятиях, применить его у себя. Жалко будет, если такое богатство пропадет бесследно.

  • Анонимно
    24.11.2015 13:12

    только хорошее... и успехов в дальнейшем.

  • Анонимно
    24.11.2015 15:13

    каримов никогда не нравился - еще одного мальчика в директора потянули

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль